Что означает on error resume next

I came to some VBScript examples, and I saw the statement On Error Resume Next basically at the beginning of the script. What does it do?

I came to some VBScript examples, and I saw the statement On Error Resume Next basically at the beginning of the script.

What does it do?

Helen's user avatar

Helen

81.1k14 gold badges228 silver badges287 bronze badges

asked Feb 4, 2010 at 20:18

Carlos Blanco's user avatar

Carlos BlancoCarlos Blanco

8,53216 gold badges71 silver badges100 bronze badges

3

It basically tells the program when you encounter an error just continue at the next line.

answered Feb 4, 2010 at 20:19

David's user avatar

It’s worth noting that even when On Error Resume Next is in effect, the Err object is still populated when an error occurs, so you can still do C-style error handling.

On Error Resume Next

DangerousOperationThatCouldCauseErrors

If Err Then
    WScript.StdErr.WriteLine "error " & Err.Number
    WScript.Quit 1
End If

On Error GoTo 0

answered Feb 5, 2010 at 15:49

Tmdean's user avatar

TmdeanTmdean

9,02843 silver badges51 bronze badges

When an error occurs, the execution will continue on the next line without interrupting the script.

answered Feb 4, 2010 at 20:19

Pierre-Alain Vigeant's user avatar

It means, when an error happens on the line, it is telling vbscript to continue execution without aborting the script. Sometimes, the On Error follows the Goto label to alter the flow of execution, something like this in a Sub code block, now you know why and how the usage of GOTO can result in spaghetti code:

Sub MySubRoutine()
   On Error Goto ErrorHandler

   REM VB code...

   REM More VB Code...

Exit_MySubRoutine:

   REM Disable the Error Handler!

   On Error Goto 0

   REM Leave....
   Exit Sub

ErrorHandler:

   REM Do something about the Error

   Goto Exit_MySubRoutine
End Sub

answered Feb 4, 2010 at 20:28

t0mm13b's user avatar

t0mm13bt0mm13b

33.9k8 gold badges78 silver badges109 bronze badges

1

It enables error handling. The following is partly from https://msdn.microsoft.com/en-us/library/5hsw66as.aspx

' Enable error handling. When a run-time error occurs, control goes to the statement 
' immediately following the statement where the error occurred, and execution
' continues from that point.
On Error Resume Next

SomeCodeHere

If Err.Number = 0 Then
    WScript.Echo "No Error in SomeCodeHere."
Else
  WScript.Echo "Error in SomeCodeHere: " & Err.Number & ", " & Err.Source & ", " & Err.Description
  ' Clear the error or you'll see it again when you test Err.Number
  Err.Clear
End If

SomeMoreCodeHere

If Err.Number <> 0 Then
  WScript.Echo "Error in SomeMoreCodeHere:" & Err.Number & ", " & Err.Source & ", " & Err.Description
  ' Clear the error or you'll see it again when you test Err.Number
  Err.Clear
End If

' Disables enabled error handler in the current procedure and resets it to Nothing.
On Error Goto 0

' There are also `On Error Goto -1`, which disables the enabled exception in the current 
' procedure and resets it to Nothing, and `On Error Goto line`, 
' which enables the error-handling routine that starts at the line specified in the 
' required line argument. The line argument is any line label or line number. If a run-time 
' error occurs, control branches to the specified line, making the error handler active. 
' The specified line must be in the same procedure as the On Error statement, 
' or a compile-time error will occur.

answered Apr 25, 2017 at 18:52

alfredo's user avatar

alfredoalfredo

8258 silver badges11 bronze badges

On Error Statement — Specifies that when a run-time error occurs, control goes to the statement immediately following the statement. How ever Err object got populated.(Err.Number, Err.Count etc)

answered Jun 29, 2015 at 18:19

Chandralal's user avatar

ChandralalChandralal

5592 gold badges11 silver badges26 bronze badges

0

On Error Resume Next means that On Error, It will resume to the next line to resume.

e.g. if you try the Try block, That will stop the script if a error occurred

answered Aug 16, 2016 at 20:10

LunarHunter's user avatar

LunarHunterLunarHunter

1051 gold badge1 silver badge7 bronze badges

1

Активизирует подпрограмму обработки ошибок и указывает положение подпрограммы в процедуре; используется также для отключения подпрограммы обработки ошибок.

  • On Error GoTo строка — Активизирует подпрограмму обработки ошибок, начало которой определяется обязательным аргументом строка, значением которого может быть любая метка строки или номер строки. Если возвращается ошибка выполнения, управление передается на указанную строку и запускается обработчик ошибок. Аргумент строка должен определять строку в той же процедуре, в которой находится инструкция On Error; в противном случае возникает ошибка компиляции.
  • On Error Resume Next — Указывает, что возникновение ошибки выполнения приводит к передаче управления на инструкцию, непосредственно следующую за инструкцией, при выполнении которой возникла ошибка. Рекомендуется при доступе к объектам использовать эту форму инструкции, а не On Error GoTo.
  • On Error GoTo 0 — Отключает любой активизированный обработчик ошибок в текущей процедуре.

Замечания

Если не выполнена инструкция On Error, то любая ошибка выполнения является фатальной; это означает, что выводится сообщение об ошибке и выполнение программы прекращается.

«Включенным» обработчиком ошибок называют подпрограмму, которая указана в инструкции On Error; «активным» обработчиком ошибок является включенный обработчик ошибок, который обрабатывает текущую ошибку. Если ошибка возникает в самом обработчике ошибок (в промежутке между возникновением ошибки и выполнением инструкции Resume, Exit Sub, Exit Function или Exit Property), то обработчик ошибок, определенный в текущей процедуре, не может обработать ошибку. Управление в этом случае возвращается в вызывающую процедуру; если в вызывающей процедуре включен обработчик ошибок, то обработка ошибки передается ему. Если этот обработчик ошибок является в данный момент активным, т.е. уже обрабатывает ошибку, то управление снова передается назад в вызывающую процедуру и т.д. до тех пор, пока не будет найден включенный, но не активный обработчик ошибок. Если включенный, но неактивный обработчик ошибок найден не будет, ошибка становится фатальной в том месте программы, в котором она впервые возникла. При каждой передаче управления обработчиком ошибок в вызывающую процедуру эта процедура становится текущей. После завершения обработки ошибки обработчиком в любой процедуре возобновляется выполнение текущей процедуры с той ее части, которая указана в инструкции Resume.

Подпрограмма обработки ошибок не может быть процедурой Sub или Function. Эта подпрограмма должна быть частью программы, которая отмечается с помощью метки строки или номера строки.

Для определения причины ошибки в подпрограммах обработки ошибок используют значение свойства Number объекта Err. Необходимо обеспечить в подпрограммах обработки ошибок проверку или сохранение существенных значений свойств объекта Err перед тем, как может возникнуть новая ошибка или перед вызовом процедуры, в которой может возникнуть новая ошибка. Значения свойств объекта Err описывают последнюю ошибку. Текст сообщения об ошибке, соответствующего коду ошибки Err.Number содержится в свойстве Err.Description.

Конструкция On Error Resume Next задает продолжение выполнения с инструкции, непосредственно следующей за инструкцией, которая привела к ошибке выполнения, или с инструкции, непосредственно следующей за вызывающей инструкцией в процедуре, содержащей конструкцию On Error Resume Next. Это позволяет продолжить исполнение программы несмотря на ошибку выполнения. Это позволяет также встроить подпрограмму обработки ошибок в процедуру, а не передавать управление в другую часть процедуры. Конструкция On Error Resume Next становится неактивной при вызове новой процедуры, поэтому для внутренней обработки ошибок необходимо выполнять инструкцию On Error Resume Next в каждой вызываемой процедуре.

При обработке ошибок, возникающих при доступе к другим объектам, рекомендуется использовать конструкцию On Error Resume Next, а не конструкцию On Error GoTo. Проверка объекта Err после каждого взаимодействия с другим объектом позволяет устранить неопределенность в том, при доступе к какому объекту возникла ошибка. Это позволяет всегда точно знать, какой объект поместил значение кода ошибки в свойство Err.Number, а также в каком объекте возникла ошибка (эта информация содержится в свойстве Err.Source).

Конструкция On Error GoTo 0 отключает обработку ошибок в текущей процедуре. Эта конструкция не задает переход на строку 0 для обработки ошибок, даже если в процедуре имеется строка с номером 0. Если инструкция On Error GoTo 0 не выполнялась, то обработчик автоматически отключается при выходе из процедуры.

Для того, чтобы предотвратить выполнение программы обработки ошибок в тех случаях, когда ошибка не возникла, следует помещать соответствующую инструкцию Exit Sub, Exit Function или Exit Property сразу после подпрограммы обработки ошибки, как в следующем примере:

Sub InitializeMatrix(Var1, Var2, Var3, Var4)
	On Error GoTo ОбработкаОшибок
	. . .
	Exit Sub
ОбработкаОшибок:
	. . .
	Resume Next
End Sub

В этом примере программа обработки ошибок помещена между инструкциями Exit Sub и End Sub, что позволяет отделить ее от части программы, соответствующей нормальному выполнению процедуры. Программу обработки ошибок можно разместить в любом месте процедуры.

Ошибки, которые не были перехвачены, возвращаются в управляющее приложение, если объект был запущен как исполняемый файл. В среде разработчика такие ошибки возвращаются в управляющее приложение только при указании соответствующих параметров. За описанием необходимых значений этих параметров и способов их задания следует обращаться к документации главного приложения. Там же следует проверить, позволяет ли главное приложение создавать классы.

Err.Number = vbObjectError + 1052

Системные ошибки при вызовах библиотек динамической компоновки (DLL) не приводят к возникновению исключений и не перехватываются средствами Visual Basic. При вызове функций из библиотек DLL необходимо проверять, успешно ли возвращается каждое значение (согласно спецификациям API), и в случае неудачи проверять значение свойства LastDLLError объекта Err.

Пример

В начале этой программы инструкция On Error GoTo определяет положение подпрограммы обработки ошибок в процедуре. В данном примере попытка удалить открытый файл приводит к возникновению ошибки с кодом 55. Ошибка обрабатывается в подпрограмме, после чего управление возвращается инструкции, которая привела к возникновению ошибки. Инструкция On Error GoTo 0 отключает перехват ошибок. После этого инструкция On Error Resume Next задает отложенный перехват ошибок, что позволяет точно определить, в каком контексте возникла ошибка, генерируемая в следующей инструкции. Следует отметить, что после обработки ошибки вызывается метод Err.Clear для сброса значений свойств объекта Err.

Sub OnErrorStatementDemo()
	On Error GoTo ErrorHandler			' Включаем программу обработки 
						' ошибок.
	Open "TESTFILE" For Output As #1		' Открываем файл.
	Kill "TESTFILE"				' Попытка удалить открытый 
						' файл.
	On Error Goto 0				' Отключаем перехват ошибок.
	On Error Resume Next			' Откладываем перехват ошибок.
	ObjectRef = GetObject("MyWord.Basic")	' Запускаем несуществующий 
						' объект, а затем проверяем 
						' ошибку механизма управления 
						' программируемыми объектами.
	If Err.Number = 440 Or Err.Number = 432 Then
	' Выводим сообщение для пользователя и очищаем объект Err.
		Msg = "Ошибка при попытке открыть программируемый объект!"
		MsgBox Msg, , "Проверка отложенной ошибки"
		Err.Clear			' Очищаем поля объекта Err.
	End If	
Exit Sub					' Выходим из процедуры, чтобы
						' не попасть в обработчик.
ErrorHandler:					' Обработчик ошибок.
	Select Case Err.Number			' Определяем код ошибки.

Case 55						' "Ошибка "Файл уже открыт".
			Close #1		' Закрываем открытый файл.
		Case Else
	' Здесь размещаются инструкции для обработки других ошибок... 
	End Select
	Resume					' Возобновляем выполнение
						' со строки, вызвавшей ошибку.
End Sub

На чтение 7 мин Просмотров 347 Опубликовано 16.12.2014

В этой статье мы рассмотри обработку ошибок в языке VBScript, а именно объектErr, конструкцию On Error Resume Next и On Error Goto 0. Конструкция VBScript On Error Resume Next включает обработку ошибок, а On Error Goto 0 отменяет их обработку.

Объект Err не нуждается в предварительном объявлении, и доступен всегда, давайте рассмотри его методы и свойства:

  • Description — данное свойство содержит описание ошибки.
  • Number — содержит целое число – номер ошибки. Если значение свойства Number ровно нулю – значит, ошибка отсутствует.
  • Source — свойство содержит название приложения, в котором возникла ошибка.

Методы

Clear – полная очистка информации об ошибке. Стоит обратить внимание, что информация об ошибке автоматически очищается при выполнении операторов On Error Resume Next, Exit Sub и Exit Function.

Raise(number, [source, description]) – данный метод позволяет генерировать собственную ошибку времени выполнения. Видим, что тут можно задать параметры, аналогичные по своей принадлежности свойствам самого объекта Err. Видим, что тут является обязательным только первый параметр.

Хорошо, теперь давайте рассмотри четыре примера на языке vbscript.

Пример 1

'------------------------------------------------------------------------------' vbscript on error resume next' произойдет вычисление только для первых 3 значений' on_error_1.vbs'------------------------------------------------------------------------------ OptionExplicit 'включаем обработку ошибокOnErrorResumeNext dim MyArr(8), icount, Result, msgErr, msg  ' заполняем массив MyArr(0) = 5 MyArr(1) = -3 MyArr(2) = 15 MyArr(3) = 0 MyArr(4) = 2 MyArr(5) = 6 MyArr(6) = 0 MyArr(7) = -1  icount=0msg=""msgErr = "Ошибка!!!" & vbCrLf 'циклично делим число 15 на каждый элемент массиваDo result=15/MyArr(icount) If Err.Number <> 0 ThenmsgErr=msgErr & "Код ошибки: " & Err.Number & vbCrLf &_ "Описание: " & Err.Description & vbCrLf &_ "Приложение: " & Err.Source & vbCrLf result = msgErr msgErr=""endif icount = icount+1 msg=msg & Result & vbCrLf & vbCrLfLoopWhile (icount <8) MsgBox msg

В данном примере мы создали массив из 8 элементов, каждый из которых является числом, два элемента – являются нулями. В цикле do…loop (работа данного цикла рассмотрена в статье Урок 7 по VBScript: Циклы do…loop и while…wend) идет деление числа 15 на каждый элемент массива (Урок 9 по VBScript: Массивы). Так как мы не включили в данном примере очистку информации об ошибке, то произойдёт деление только первых трёх значений, а всё остальное будет принято за ошибку.

Пример 2

'------------------------------------------------------------------------------' vbscript on error resume next' Вычисления не произойдут' on_error_2.vbs'------------------------------------------------------------------------------ OptionExplicit 'включаем обработку ошибокOnErrorResumeNext dim MyArr(8), icount, Result, msgErr, msg  ' заполняем массив MyArr(0) = 5 MyArr(1) = -3 MyArr(2) = 15 MyArr(3) = 0 MyArr(4) = 2 MyArr(5) = 6 MyArr(6) = 0 MyArr(7) = -1  icount=0msg=""msgErr = "Ошибка!!!" & vbCrLf 'циклично делим число 15 на каждый элемент массиваDo result=15/MyArr(icount) If Err.Number <> 0 ThenmsgErr=msgErr + "Код ошибки: " & Err.Number & vbCrLf &_ "Описание: " & Err.Description & vbCrLf &_ "Приложение: " & Err.Source & vbCrLf result = msgErr msgErr=""' Отменяем обработку ошибок!!!OnErrorGoto 0 endif icount = icount+1 msg=msg & result & vbCrLf & vbCrLfLoopWhile (icount <8) MsgBox msg

Тут мы дополнительно использовали конструкцию On Error Goto 0, которая отключает обработку ошибок. Это приведёт к тому, что никакие вычисления не будут произведены, и при запуске сценария автоматически произойдёт ошибка времени выполнения.

Скачать архив с примерами

Пример 3

'------------------------------------------------------------------------------' on error resume next vbscript' Правильный подход обработки ошибок' on_error_3.vbs'------------------------------------------------------------------------------ OptionExplicit 'включаем обработку ошибокOnErrorResumeNext dim MyArr(8), icount, Result, msgErr, msg  ' заполняем массив MyArr(0) = 5 MyArr(1) = -3 MyArr(2) = 15 MyArr(3) = 0 MyArr(4) = 2 MyArr(5) = 6 MyArr(6) = 0 MyArr(7) = -1  icount=0msg=""msgErr = "Ошибка!!!" & vbCrLf 'циклично делим число 15 на каждый элемент массиваDo'Очищаем информацию об ошибке Err.Clear  result=15/MyArr(icount) If Err.Number <> 0 ThenmsgErr=msgErr + "Код ошибки: " & Err.Number & vbCrLf &_ "Описание: " & Err.Description & vbCrLf &_ "Приложение: " & Err.Source & vbCrLf result = msgErr msgErr=""endif icount = icount+1 msg=msg & result & vbCrLf & vbCrLfLoopWhile (icount <8) MsgBox msg

В этом примере мы сделали все правильно, так как вначале цикла прописали Err.Clear, который очищает информацию о предыдущих ошибках.

Ну и наконец четвертый пример, тут мы генерируем собственное описание ошибки.

Пример 4

'------------------------------------------------------------------------------' on error resume next vbscript' генерация собственной ошибки' on_error_4.vbs'------------------------------------------------------------------------------ OptionExplicit 'включаем обработку ошибокOnErrorResumeNext dim MyArr(8), icount, Result, msgErr, msg  ' заполняем массив MyArr(0) = 5 MyArr(1) = -3 MyArr(2) = 15 MyArr(3) = 0 MyArr(4) = 2 MyArr(5) = 6 MyArr(6) = 0 MyArr(7) = -1  icount=0msg=""msgErr = "Ошибка!!!" & vbCrLf 'циклично делим число 15 на каждый элемент массиваDo'Очищаем информацию об ошибке Err.Clear result=15/MyArr(icount) If Err.Number <> 0 ThenErr.Raise 100, "текущий сценарий", "пробуем делить на ноль" msgErr=msgErr + "Код ошибки: " & Err.Number & vbCrLf &_ "Описание: " & Err.Description & vbCrLf &_ "Приложение: " & Err.Source & vbCrLf result = msgErr msgErr=""endif icount = icount+1 msg=msg & result & vbCrLf & vbCrLfLoopWhile (icount <8) MsgBox msg

Давайте подытожим сказанной в данной статье…. Должен сказать, что материал получился довольно сухим на предмет обзора, это и не удивительно — большую часть занимают примеры программного кода. В целом, мы рассмотрели внутренний объект Err, который содержит методы и свойства для обработки исключительных ситуаций в сценариях на языке VBSCRIPT.

  1. Operators
  2. Error Handling
  3. Catch

recover from an onError notification by continuing the sequence without error

Catch

The Catch operator intercepts an onError
notification from the source Observable and, instead of passing it through to any
observers, replaces it with some other item or sequence of items, potentially allowing
the resulting Observable to terminate normally or not to terminate at all.

There are several variants of the Catch operator, and a
variety of names used by different ReactiveX implementations to describe this operation,
as you can see in the sections below.

In some ReactiveX implementations, there is an operator called something like
“OnErrorResumeNext” that behaves like a Catch
variant: specifically reacting to an onError notification from the source
Observable. In others, there is an operator with that name that behaves more like a
Concat variant: performing the concatenation operation
regardless of whether the source Observable terminates normally or with an error. This is
unfortunate and confusing, but something we have to live with.

See Also

  • Concat
  • Retry
  • Introduction to Rx: Catch

Language-Specific Information:

RxClojure catch*

catch*

RxClojure implements this operator as catch*. This operator takes two arguments,
both of which are functions of your choosing that take the exception raised by
onError as their single parameters. The first function is a predicate. If it
returns false, catch* passes the onError notification
unchanged to its observers. If it returns true, however, catch*
swallows the error, calls the second function (which returns an Observable), and passes along
the emissions and notifications from this new Observable to its observers.

You may replace the first function parameter (the predicate that evaluates the exception)
with a class object representing a variety of exception. If you do this, catch*
will treat it as equivalent to predicate that performs an instance? check to see
if the exception from the onError notification is an instance of the class
object. In other words:

Sample Code

(->> my-observable
  (catch* IllegalArgumentException
          (fn [e] (rx/return 1)))
)

is equivalent to:

(->> my-observable
  (catch* (fn [e] (-> instance? IllegalArgumentException e))
          (fn [e] (rx/return 1)))
)

RxCpp

RxCpp does not implement the Catch operator.

RxGroovy onErrorResumeNext onErrorReturn onExceptionResumeNext

RxGroovy implements the Catch operator in the same way as
does RxJava. There are three distinct operators that provide this functionality:

onErrorReturn
instructs an Observable to emit a particular item when it encounters an error, and then terminate normally
onErrorResumeNext
instructs an Observable to begin emitting a second Observable sequence if it encounters an error
onExceptionResumeNext
instructs an Observable to continue emitting items after it encounters an exception (but not another variety of throwable)

onErrorReturn

onErrorReturn

The onErrorReturn method returns an Observable that mirrors the behavior of the
source Observable, unless that Observable invokes onError in which case, rather
than propagating that error to the observer, onErrorReturn will instead emit a
specified item and invoke the observer’s onCompleted method, as shown in
the following sample code:

Sample Code

def myObservable = Observable.create({ aSubscriber ->
  if(false == aSubscriber.isUnsubscribed()) aSubscriber.onNext('Four');
  if(false == aSubscriber.isUnsubscribed()) aSubscriber.onNext('Three');
  if(false == aSubscriber.isUnsubscribed()) aSubscriber.onNext('Two');
  if(false == aSubscriber.isUnsubscribed()) aSubscriber.onNext('One');
  if(false == aSubscriber.isUnsubscribed()) aSubscriber.onError();
});

myObservable.onErrorReturn({ return('Blastoff!'); }).subscribe(
  { println(it); },                          // onNext
  { println("Error: " + it.getMessage()); }, // onError
  { println("Sequence complete"); }          // onCompleted
);
Four
Three
Two
One
Blastoff!
Sequence complete
  • Javadoc: onErrorReturn(Func1)

onErrorResumeNext

onErrorResumeNext

The onErrorResumeNext method returns an Observable that mirrors the behavior of
the source Observable, unless that Observable invokes onError in which case,
rather than propagating that error to the observer, onErrorResumeNext will
instead begin mirroring a second, backup Observable, as shown in the following sample code:

Sample Code

def myObservable = Observable.create({ aSubscriber ->
  if(false == aSubscriber.isUnsubscribed()) aSubscriber.onNext('Three');
  if(false == aSubscriber.isUnsubscribed()) aSubscriber.onNext('Two');
  if(false == aSubscriber.isUnsubscribed()) aSubscriber.onNext('One');
  if(false == aSubscriber.isUnsubscribed()) aSubscriber.onError();
});
def myFallback = Observable.create({ aSubscriber ->
  if(false == aSubscriber.isUnsubscribed()) aSubscriber.onNext('0');
  if(false == aSubscriber.isUnsubscribed()) aSubscriber.onNext('1');
  if(false == aSubscriber.isUnsubscribed()) aSubscriber.onNext('2');
  if(false == aSubscriber.isUnsubscribed()) aSubscriber.onCompleted();
});

myObservable.onErrorResumeNext(myFallback).subscribe(
  { println(it); },                          // onNext
  { println("Error: " + it.getMessage()); }, // onError
  { println("Sequence complete"); }          // onCompleted
);
Three
Two
One
0
1
2
Sequence complete
  • Javadoc: onErrorResumeNext(Func1)
  • Javadoc: onErrorResumeNext(Observable)

onExceptionResumeNext

onExceptionResumeNext

Much like onErrorResumeNext method, this returns an Observable that mirrors the
behavior of the source Observable, unless that Observable invokes onError in
which case, if the Throwable passed to onError is an Exception, rather than
propagating that Exception to the observer, onExceptionResumeNext will instead
begin mirroring a second, backup Observable. If the Throwable is not an Exception, the
Observable returned by onExceptionResumeNext will propagate it to its
observer’s onError method and will not invoke its backup Observable.

  • Javadoc: onExceptionResumeNext(Observable)

RxJava 1․x onErrorResumeNext onErrorReturn onExceptionResumeNext

RxJava implements the Catch operator with three distinct
operators:

onErrorReturn
instructs an Observable to emit a particular item when it encounters an error, and then terminate normally
onErrorResumeNext
instructs an Observable to begin emitting a second Observable sequence if it encounters an error
onExceptionResumeNext
instructs an Observable to continue emitting items after it encounters an exception (but not another variety of throwable)

onErrorReturn

onErrorReturn

The onErrorReturn method returns an Observable that mirrors the behavior of the
source Observable, unless that Observable invokes onError in which case, rather
than propagating that error to the observer, onErrorReturn will instead emit a
specified item and invoke the observer’s onCompleted method.

  • Javadoc: onErrorReturn(Func1)

onErrorResumeNext

onErrorResumeNext

The onErrorResumeNext method returns an Observable that mirrors the behavior of
the source Observable, unless that Observable invokes onError in which case,
rather than propagating that error to the observer, onErrorResumeNext will
instead begin mirroring a second, backup Observable.

  • Javadoc: onErrorResumeNext(Func1)
  • Javadoc: onErrorResumeNext(Observable)

onExceptionResumeNext

onExceptionResumeNext

Much like onErrorResumeNext method, this returns an Observable that mirrors the
behavior of the source Observable, unless that Observable invokes onError in
which case, if the Throwable passed to onError is an Exception, rather than
propagating that Exception to the observer, onExceptionResumeNext will instead
begin mirroring a second, backup Observable. If the Throwable is not an Exception, the
Observable returned by onExceptionResumeNext will propagate it to its
observer’s onError method and will not invoke its backup Observable.

  • Javadoc: onExceptionResumeNext(Observable)

RxJS catch onErrorResumeNext

RxJS implements the Catch operator with two distinct
operators:

catch
instructs an Observable to begin emitting a second Observable sequence if it encounters an error
onErrorResumeNext
instructs an Observable to begin emitting a second Observable sequence if it encounters an error or if the source Observable terminates normally

catch

catch

catch is found in the following distributions:

  • rx.js
  • rx.all.js
  • rx.all.compat.js
  • rx.compat.js
  • rx.lite.js
  • rx.lite.compat.js

onErrorResumeNext

onErrorResumeNext

This implementation borrows the confusing nomenclature from Rx.NET, in which
onErrorResumeNext switches to a back-up Observable both on an error and
on a normal, error-free termination of the source Observable.

onErrorResumeNext is found in the following distributions:

  • rx.js
  • rx.compat.js

RxKotlin onErrorResumeNext onErrorReturn onExceptionResumeNext

RxKotlin implements the Catch operator in the same way as
does RxJava. There are three distinct operators that provide this functionality:

onErrorReturn
instructs an Observable to emit a particular item when it encounters an error, and then terminate normally
onErrorResumeNext
instructs an Observable to begin emitting a second Observable sequence if it encounters an error
onExceptionResumeNext
instructs an Observable to continue emitting items after it encounters an exception (but not another variety of throwable)

onErrorReturn

onErrorReturn

The onErrorReturn method returns an Observable that mirrors the behavior of the
source Observable, unless that Observable invokes onError in which case, rather
than propagating that error to the observer, onErrorReturn will instead emit a
specified item and invoke the observer’s onCompleted method.

onErrorResumeNext

onErrorResumeNext

The onErrorResumeNext method returns an Observable that mirrors the behavior of
the source Observable, unless that Observable invokes onError in which case,
rather than propagating that error to the observer, onErrorResumeNext will
instead begin mirroring a second, backup Observable.

onExceptionResumeNext

onExceptionResumeNext

Much like onErrorResumeNext method, this returns an Observable that mirrors the
behavior of the source Observable, unless that Observable invokes onError in
which case, if the Throwable passed to onError is an Exception, rather than
propagating that Exception to the observer, onExceptionResumeNext will instead
begin mirroring a second, backup Observable. If the Throwable is not an Exception, the
Observable returned by onExceptionResumeNext will propagate it to its
observer’s onError method and will not invoke its backup Observable.

RxNET Catch OnErrorResumeNext

Rx.NET implements the Catch operator with two distinct
operators:

Catch
instructs an Observable to begin emitting a second Observable sequence if it encounters an error
OnErrorResumeNext
instructs an Observable to begin emitting a second Observable sequence if it encounters an error or if the source Observable terminates normally

Catch

Catch

The Catch operator has a variant that allows you to specify which sort of
Exception you want to catch. If you use that variant of the operator, any other Exceptions
will be passed through to the observer as if the Catch operator had not been
applied.

OnErrorResumeNext

OnErrorResumeNext

This implementation introduces a confusing nomenclature, in which in spite of its name
OnErrorResumeNext switches to a back-up Observable both on an error and
on a normal, error-free termination of the source Observable. It is therefore more like a
concatenation operator.

RxPHP catch

RxPHP implements this operator as catch.

Continues an observable sequence that is terminated by an exception with the next observable sequence.

Sample Code

//from https://github.com/ReactiveX/RxPHP/blob/master/demo/catch/catch.php

$obs2 = RxObservable::of(42);

$source = RxObservable::error(new Exception('Some error'))
    ->catch(function (Throwable $e, RxObservable $sourceObs) use ($obs2) {
        return $obs2;
    });

$subscription = $source->subscribe($stdoutObserver);
   
Next value: 42
Complete!
    

RxPY catch_exception on_error_resume_next

RxPY implements the Catch operator with two distinct
operators:

catch_exception
instructs an Observable, if it encounters an error, to begin emitting items from a set of other Observables, one Observable at a time, until one of those Observables terminates successfully
on_error_resume_next
instructs an Observable to concatenate items emitted by a set of other Observables, one Observable at a time, regardless of whether the source Observable or any subsequent Observable terminates with an error

catch_exception

catch_exception

You may pass catch_exception a set of back-up Observables either as individual
function parameters or as a single array of Observables. If it encounters an
onError notification from the source Observable, it will subscribe to and begin
mirroring the first of these back-up Observables. If this back-up Observable itself
issues an onError notification, catch_exception will swallow it
and switch over to the next back-up Observable. If any of these Observables issues an
onCompleted notification, catch_exception will pass this along
and will stop.

on_error_resume_next

on_error_resume_next

You may pass on_error_resume_next a set of back-up Observables either as
individual function parameters, as a single array of Observables, or as a factory function
that generates Observables. When the source Observable terminates, whether normally or with
an error, on_error_resume_next will subscribe to and begin mirroring the first
of these back-up Observables, and then will recursively continue this concatenation process
for each additional Observable until there are no more Observables to mirror, at which time
it will pass on the onError or onCompleted notification from the
last of these Observables.

Rxrb on_error_resume_next rescue_error

Rx.rb implements the Catch operator with two distinct
operators:

rescue_error
instructs an Observable to begin emitting items from another Observable, or from an Observable returned from an action, if it encounters an error
on_error_resume_next
instructs an Observable to concatenate items emitted by another Observable to the sequence emitted by the source Observable, regardless of whether the source Observable terminates normally or with an error

rescue_error

rescue_error

You may pass rescue_error either an Observable or a factory action that
generates an Observable.

on_error_resume_next

on_error_resume_next

In Rx.rb, on_error_resume_next inherits the misleading nomenclature from Rx.NET
in that it concatenates the second Observable sequence to the source sequence whether that
source sequence terminates normally or with an error.

RxScala onErrorFlatMap onErrorResumeNext onErrorReturn onExceptionResumeNext

Rx.rb implements the Catch operator with four distinct
operators:

onErrorFlatMap
replaces all onError notifications from a misbehaving Observable into the emissions from a secondary Observable
onErrorResumeNext
instructs an Observable to begin emitting a second Observable sequence if it encounters an error
onErrorReturn
instructs an Observable to emit a particular item when it encounters an error, and then terminate normally
onExceptionResumeNext
instructs an Observable to continue emitting items after it encounters an exception (but not another variety of throwable)

onErrorFlatMap

onErrorFlatMap

onErrorFlatMap handles a special case: a source Observable that is noncompliant
with the Observable contract in such a way that it may interleave
onError notifications with its emissions without terminating. This operator allows you to
replace those onError notifications with the emissions of an Observable of your choosing
without unsubscribing from the source, so that any future items emitted from the source will
be passed along to observers as though the sequence had not been interrupted with an
onError notification.

Because onErrorFlatMap is designed to work with pathological source Observables
that do not terminate after issuing an error, it is mostly useful in debugging/testing
scenarios.

unintuitive onErrorFlatMap and Merge interaction

Note that you should apply onErrorFlatMap directly to the pathological source
Observable, and not to that Observable after it has been modified by additional operators,
as such operators may effectively renormalize the source Observable by unsubscribing from it
immediately after it issues an error. Above, for example, is an illustration showing how
onErrorFlatMap will respond to two error-generating Observables that have been
merged by the Merge operator:

Note that onErrorFlatMap will not react to both errors generated by both
Observables, but only to the single error passed along by merge.

onErrorResumeNext

onErrorResumeNext

The onErrorResumeNext method returns an Observable that mirrors the behavior of
the source Observable, unless that Observable invokes onError in which case,
rather than propagating that error to the observer, onErrorResumeNext will
instead begin mirroring a second, backup Observable.

onErrorReturn

onErrorReturn

The onErrorReturn method returns an Observable that mirrors the behavior of the
source Observable, unless that Observable invokes onError in which case, rather
than propagating that error to the observer, onErrorReturn will instead emit a
specified item and invoke the observer’s onCompleted method.

onExceptionResumeNext

onExceptionResumeNext

Much like onErrorResumeNext method, this returns an Observable that mirrors the
behavior of the source Observable, unless that Observable invokes onError in
which case, if the Throwable passed to onError is an Exception, rather than
propagating that Exception to the observer, onExceptionResumeNext will instead
begin mirroring a second, backup Observable. If the Throwable is not an Exception, the
Observable returned by onExceptionResumeNext will propagate it to its
observer’s onError method and will not invoke its backup Observable.

Обработка ошибок

Если вы когда-нибудь учились водить автомобиль, то наверняка вспомните, что при первой посадке на водительское сиденье все внимание было приковано к трем деталям: рулю, педалям и рычагу переключения передач. Происходящее вне автомобиля уходило на второй план, так как вначале нужно было стронуться с места. По мере практики навыки вождения улучшались и эти три детали постепенно уходили на задний план. Как ни странно, но руль и рычаг переключения передач всегда оказывались там, куда вы не смотря протягивали руки, а ноги сами находили педали. Теперь все внимание стало занимать происходящее на дороге. Иными словами, вы стали опытным водителем.

В программировании все абсолютно также. Начинающие программисты больше обращают внимание на первые попавшиеся на глаза операторы, функции и другие элементы языка, а сам алгоритм уходит на задний план. Если программа скомпилировалась без ошибок, то это уже большое счастье, хотя это еще не означает, что программа работает правильно. По мере практики мышление программиста меняется, он начинает обращать внимание на мелочи, на форматирование программы, использует более эффективные алгоритмы и в результате всего этого допускает меньше ошибок. Подводя итоги, можно сказать, что начинающий программист просто пишет программу, а опытный программист пытается найти оптимальный алгоритм и предусмотреть поведение программы в различных ситациях. Однако, от ошибок никто не застрахован, поэтому очень важно знать как быстро найти ошибку.

Типы ошибок

Существуют три типа ошибок в программе:

  • синтаксические — это ошибки в имени оператора или подпрограммы, отсутствие закрывающей или открывающей кавычек и т. д., то есть ошибки в синтаксисе языка. Как правило, компилятор предупредит о наличии ошибки, а программа не будет выполняться совсем;
  • логические — это ошибки в логике работы программы, которые можно выявить только по результатам работы программы. Как правило, компилятор не предупреждает о наличии ошибки, а программа будет выполняться, так как не содержит синтаксических ошибок. Такие ошибки достаточно трудно выявить;
  • ошибки времени выполнения — это ошибки, которые возникают во время работы программы. В одних случаях ошибки времени выполнения являются следствием логических ошибок, а в других случаях причиной являются внешние события, например, нехватка оперативной памяти, отсутствие прав для записи в файл и др.

Инструкция On Error

Ошибки времени выполнения можно перехватывать внутри подпрограммы. Для этого используется инструкция On Error, которая имеет три формата:

  • On Error GoTo <Метка> — при возникновении ошибки управление передается инструкции, помеченной меткой <Метка>. Метка должна быть допустимым идентификатором, к которому предъявляются такие же требования как и к переменным. Внутри подпрограммы метка указывается в самом начале помечаемой строки и после метки ставится двоеточие. В качестве примера создадим функцию для деления двух целых чисел. Внутри функции предусмотрим обработку ошибки деления на 0:
Function Деление(x As Integer, y As Integer) As Double
   On Error GoTo ПриОшибке
   Деление = x / y
   Exit Function
ПриОшибке:
   Деление = 0
End Function

Если при вызове функции во втором параметре передать значение 0, то управление будет передано в строку, помеченную с помощью метки ПриОшибке. Обратите внимание на то, что метка расположена после инструкции Exit Function. В этом случае код после инструкции Exit Function будет выполнен только в том случае, если возникнет ошибка;

  • On Error Resume Next — при возникновении ошибки управление передается следующей инструкции;
  • On Error GoTo 0 — отключает перехват ошибок.

Если внутри подпрограммы не предусмотрен перехват ошибки, то при возникновении ошибки работа программы прерывается и выводится стандартное окно с описанием и несколькими кнопками: Continue (продолжить), End (завершить выполнение программы), Debug (перейти в режим отладки) и Help (вывод справки).

Инструкция Resume

Инструкция Resume позволяет указать куда следует переходить после обработки ошибки. Инструкция имеет несколько форматов:

  • Resume [0] — управление передается инструкции, вызвавшей ошибку;
  • Resume Next — управление передается инструкции, следующей за инструкцией, вызвавшей ошибку;
  • Resume <Метка> — управление передается инструкции, помеченной меткой <Метка>.

Если инструкция Resume не указана, то выполняется только код внутри обработчика ошибки и производится выход из подпрограммы.

Получение информации об ошибке и генерация ошибки

Вся информация о последней ошибке доступна через объект Err. Объект содержит следующие свойства:

  • Number — код ошибки, например, код 11 для ошибки деления на 0. Если ошибки не произошло, то свойство содержит значение 0;
  • Description — описание ошибки, например, строка "Division by zero" для ошибки деления на 0. Пример вывода кода и описания ошибки:
Debug.Print Err.Number; Err.Description
  • Source — название текущего проекта;
  • HelpFile — путь к файлу справки;
  • HelpContext — идентификатор раздела в справочном файле;
  • LastDLLError — системный код ошибки при работе с DLL.

Объект Err содержит следующие методы:

  • Clear() — очищает всю информацию о последней ошибке. Этот метод следует вызвать после успешной обработки ошибки. Информация об ошибке автоматически очищается при выходе из подпрограммы и ряде других случаев;
  • Raise() — позволяет сгенерировать ошибку в программе. Формат метода:
Raise Number[, Source][, Description][, HelpFile][, HelpContext]

В параметре Number указывается код генерируемой ошибки (целое число от 0 до 65 535). Коды от 0 до 512 зарезервированы под системные ошибки, а остальные коды можно использовать под пользовательские ошибки. Чтобы сгенерировать ошибку с пользовательским кодом необходимо сложить код с константой vbObjectError. Остальные параметры являются необязательными и полностью аналогичны одноименным свойствам объекта Err. Пример генерации и обработки пользовательской ошибки:

Sub ГенерацияОшибки()
   On Error GoTo ПриОшибке
   Err.Raise vbObjectError + 513
   Exit Sub
ПриОшибке:
   Debug.Print Err.Number; Err.Description
   ' -2147220991 Automation error
End Sub

Способы поиска ошибок в программе

В предыдущих разделах мы научились обрабатывать ошибки времени выполнения. Однако, наибольшее количество времени программист затрачивает на другой тип ошибок — логические ошибки. В этом случае программа компилируется без ошибок, но результат выполнения программы не соответствует ожидаемому результату. Ситуация еще более осложняется, когда неверный результат проявляется лишь периодически, а не постоянно. Инсценировать такую же ситуацию, чтобы получить этот же неверный результат, бывает крайне сложно и занимает очень много времени. В этом разделе мы рассмотрим лишь «дедовские» (но по прежнему актуальные) способы поиска ошибок, а современные способы отладки приложений, доступные в VBA, изучим в следующем разделе.

Первое, на что следует обратить внимание, — на объявления переменных. Например, рассмотрим простой пример:

Как вы думаете, какое значение отобразится в окне Immediate после выполнения этого кода? Думаете, что число 10? Не факт! Вот тут-то и кроется проблема не видная на первый взгляд. В первой инструкции присваивается значение переменной x, имя которой набрано на английской раскладке клавиатуры, а вот во второй инструкции выводится значение переменной x, имя которой набрано на русской раскладке клавиатуры. В результате значение присваивается одной переменной, а выводится значение другой переменной. Такие ситуации очень часто встречаются в программах на языке VBA, так как объявлять переменную не обязательно. Чтобы избежать такой ситуации следует обязательно объявлять переменные явным образом. Контроль за соблюдением этого правила можно возложить на компилятор, добавив в начале модуля следующую инструкцию:

При наличии инструкции компилятор производит проверку объявления всех переменных. Если переменная не была объявлена явным образом, то компилятор выведет сообщение об ошибке и выполнение программы будет остановлено. Таким образом, код должен выглядеть следующим образом:

Option Explicit
...
Dim x As Integer
x = 10
Debug.Print x ' 10

Далее следует обратить внимание на форматирование кода. Начинающие программисты обычно не обращают на это никакого внимания, считая этот процесс лишним. А на самом деле зря! Компилятору абсолютно все равно, разместите вы все инструкции на одной строке или выполните форматирование кода. Однако, при поиске ошибок форматирование кода позволит найти ошибку гораздо быстрее.

Перед всеми инструкциями внутри блока должно быть расположено одинаковое количество пробелов. Обычно используют три или четыре пробела. От применения символов табуляции лучше отказаться. Если все же используете, то не следует в одном файле совмещать и пробелы и табуляцию. Для вложенных блоков количество пробелов умножают на уровень вложенности. Если для блока первого уровня вложенности использовалось три пробела, то для блока второго уровня вложенности должно использоваться шесть пробелов, для третьего уровня — девять пробелов и т. д. Пример форматирования вложенных блоков приведен в листинге 11.1.

Dim Массив As Variant, i As Integer, j As Integer
Массив = Array(Array(0, 1), Array(2, 3), Array(4, 5))
For i = 0 To 2
   For j = 0 To 1
      Debug.Print Массив(i)(j)
   Next
Next

Длина одной строки не должна содержать более 80 символов. Если количество символов больше, то следует выполнить переход на новую строку. При этом продолжение смещается относительно основной инструкции на величину отступа или выравнивается по какому-либо элементу. Иначе приходится пользоваться горизонтальной полосой прокрутки, а это очень неудобно при поиске ошибок.

Если программа слишком большая, то следует задуматься о разделении программы на отдельные подпрограммы или классы, которые выполняют логически законченные действия. Помните, что отлаживать отдельную подпрограмму гораздо легче, чем «спагетти»-код. Причем прежде чем вставить подпрограмму (или класс) в основную программу ее следует протестировать в отдельном проекте, передавая подпрограмме различные значения и проверяя результат ее выполнения.

Обратите внимание на то, что форматирование кода должно выполняться при написании кода, а не во время поиска ошибок. Этим вы сократите время поиска ошибки и скорее всего заметите ошибку еще на этапе написания. Если все же ошибка возникла, то вначале следует инсценировать ситуацию, при которой ошибка проявляется. После этого можно начать поиск ошибки.

Причиной периодических ошибок чаще всего являются внешние данные. Например, если числа получаются от пользователя, а затем производится деление чисел, то вполне возможна ситуация, при которой пользователь введет число 0. Деление на ноль приведет к ошибке. Следовательно, все данные, которые поступают от пользователей, должны проверяться на соответствие допустимым значениям. Если данные не соответствуют, то нужно вывести сообщение об ошибке, а затем повторно запросить новое число или прервать выполнение всей программы. Кроме того, нужно обработать возможность того, что пользователь может ввести вовсе не число, а строку.

Метод Print() объекта Debug удобно использовать для вывода промежуточных значений. В этом случае значения переменных вначале выводятся в самом начале программы и производится проверка соответствия значений. Если значения соответствуют, то инструкция с методом Print() перемещается на следующую строку программы и опять производится проверка и т. д. Если значения не совпали, то ошибка возникает в инструкции, расположенной перед инструкцией с методом Print(). Если это пользовательская подпрограмма, то проверку значений производят внутри подпрограммы, каждый раз перемещая инструкцию с выводом значений. На одном из этих многочисленных этапов ошибка обычно обнаруживается. В больших программах можно логически догадаться о примерном расположении инструкции с ошибкой и начать поиск ошибки оттуда, а не с самого начала программы.

Инструкции для вывода промежуточных значений можно расставить уже при написании программы, не дожидаясь возникновения ошибки. В этом случае в начале программы объявляется константа с помощью инструкции #Const, а внутри программы производится проверка значения константы:

Проверить значение константы позволяет следующая конструкция:

#If MY_DEBUG Then
   ' Здесь размещаем инструкции вывода значений
#End If

Таким образом, меняя значение константы MY_DEBUG с 1 на 0, можно отлючать вывод всех промежуточных значений.

Сделать поиск ошибок более эффективным позволяет отладчик, встроенный в редактор VBA. С его помощью можно выполнять программу по шагам, при этом контролируя значения переменных на каждом шагу. Отладчик позволяет также проверить, соответствует ли порядок выполнения инструкций разработанному ранее алгоритму.

Прежде чем начать отладку необходимо пометить строки внутри программы с помощью точек останова. Для добавления точки останова делаем строку активной, а затем из меню Debug выбираем пункт Toggle Breakpoint. Слева от строки появится кружок, обозначающий точку останова. Добавить точку останова можно еще быстрее. Для этого достаточно щелкнуть слева от строки левой кнопкой мыши. Повторный щелчок позволяет удалить точку останова. Кроме того, для добавления или удаления точки отстанова можно воспользоваться клавишей <F9>. Чтобы удалить все точки останова следует из меню View выбрать пункт Clear All Breakpoints.

Когда точки останова расставлены можно начать отладку. Для этого запускаем программу на выполнение обычным способом. При достижении точки останова выполнение программы прерывается и отладчик ожидает дальнейших действий программиста. Инструкция, которая будет выполняться на следующем шаге, помечается желтой стрелкой слева от строки.

В режиме прерывания можно посмотреть значения различных переменных в окне Locals. Если окно не отображается, то отобразить его можно выбрав в меню View пункт Locals Window. Посмотреть значение переменной можно также если навести указатель мыши на переменную. Значение переменной отобразится во всплывающей подсказке.

При отладке можно контролировать значения отдельных переменных, а не всех сразу. Для этого следует выделить название переменной и из меню Debug выбрать пункт Add Watch. Можно также выделить название переменной и из контектного меню выбрать пункт Add Watch. В открывшемся окне устанавливаем флажок Watch Expression и нажимаем кнопку OK. Значение переменной будет отображаться в окне Watches. Чтобы отобразить окно Watches из меню View выбираем пункт Watch Window. Чтобы отменить отслеживание нужно выделить строку в окне Watches и нажать клавишу <Delete>.

Для пошагового выполнения программы предназначены следующие пункты в меню Debug или соответствующие кнопки на панели инструментов Debug (View | Toolbars | Debug):

  • Step Into (клавиша <F8>) — выполняет переход к следующей инструкции;
  • Step Over — выполняет одну инструкцию. Если в этой инструкции производится вызов подпрограммы, то подпрограмма выполняется за один шаг и отладчик переходит в режим ожидания после выхода из подпрограммы;
  • Step Out — при заходе в подпрограмму этот пункт позволяет выполнить подпрограмму за один шаг и выйти из нее. Отладчик переходит в режим прерывания после выхода из подпрограммы;
  • Run To Cursor — выполняет переход к инструкции, в которой расположен курсор.

Если необходимо посмотреть последовательность вызова подпрограмм, то следует открыть окно Call Stack, выбрав в меню View пункт Call Stack.

Подача звукового сигнала

При возникновении ошибки или при неправильном вводе данных имеет смысл привлечь внимание пользователя звуковым сигналом. Сгенерировать звуковой сигнал позволяет инструкция Beep. Пример:

Dim Результат
Beep
Результат = InputBox("Необходимо ввести значение")

Visual Basic for Applications (VBA)
Статьи по Visual Basic for Applications (VBA)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что обозначает ошибка 1042 мтс
  • Что означает nsis error
  • Что означает no atomizer на аегисе как исправить
  • Что означает nfc read error try again
  • Что обозначает ошибка 1001