Код Р0102 заносится, если существуют следующие условия:
обороты двигателя выше 560 об/мин
расход воздуха ниже 2,5 кг/ч.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. Проверяется наличие напряжения питания и надёжность соединения с массой.
2. Определяется сопротивление между контактом 5 колодки жгута и массой, которое должно быть в пределах 4…6 кОм.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадёжным соединением датчика с массой, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.
Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:
Ненадёжное соединение контактов 7 и 12 колодки жгута системы впрыска и контроллера. Осмотрите колодку жгута и разъём контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие повреждённых контактов и качество соединения контактов с проводом.
Неправильная трасса жгута. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.
Повреждения жгута. Проверьте жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелите соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за диагностическим прибором.
Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости замените фильтрующий элемент.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
Запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки». Если код неисправности в данный момент неактивен, смотрите «Диагностическую информацию». Код Р0102 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов проанализируйте условия возникновения кода.
1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика.
Включить зажигание, двигатель не работает.
Мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:
между контактами «2» и «3» — более 10 В;
между контактами «3» и «4» — 5 В.
между контактом «3» и массой — 0 В.
При иных значениях напряжения устраните обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.
2. Выключите зажигание. Мультиметром измерьте сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой.
Если сопротивление в пределах 4.6 кОм, неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение.
Если сопротивление около 0 Ом — замыкание на массу провода 4 Ж, или неисправен контроллер.
Если сопротивление более 100 кОм — обрыв провода 4 Ж, или неисправен контроллер.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Ошибка P0102 — Датчик массового расхода воздуха – низкий уровень входного сигнала
Определение кода ошибки P0102
Ошибка P0102 указывает на низкий уровень входного сигнала датчика массового расхода воздуха.
- Вместе с ошибкой P0102 могут также появляться ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.
Что означает ошибка P0102
Ошибка P0102 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха.
Причины возникновения ошибки P0102
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
- Засорение воздушного фильтра, что приводит к ограничению потока воздуха от фильтра к датчику массового расхода воздуха
- Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
- Загрязнение или частичное засорение датчика массового расхода воздуха углеродом (данную проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя CRC 05110 масса воздушного потока датчик очиститель — 11 Wt Oz.)
- Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля
Каковы симптомы ошибки P0102?
- При появлении ошибки P0102 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Возможно падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
- Также возможно повреждение внутренних компонентов двигателя вследствие чрезмерного снижения расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P0102?
- Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0102 снова.
- Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и соединители.
- Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком низком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.
Частые ошибки при диагностировании кода P0102
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0102 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
- Также ошибкой является пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя, предназначенного для датчиков массового расхода воздуха.
- Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой воздушного фильтра на предмет засорения.
Насколько серьезной является ошибка P0102?
- При появлении ошибки P0102 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести как к увеличению, так и чрезмерному снижению расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
- Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может работать неустойчиво. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
- Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0102?
Для устранения ошибки P0102 может потребоваться:
- Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0102 снова
Если код ошибки появится снова:
- Повторное подключение, ремонт или замена электрического разъема датчика массового расхода воздуха
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
- Замена изношенных или поврежденных вакуумных шлангов, а также очистка или замена засоренного воздушного фильтра
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0102
Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.
Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0102?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Современные автомобили нашпигованы всевозможной электроникой. С одной стороны — это удобно, поскольку при помощи бортового компьютера можно определить большинство неисправностей, а с другой стороны — нередко выходят пугающие надписи с кодами неисправностей в работе двигателя. Ошибка Р0102 — нередкий виновник сбоев автомобилей семейства ВАЗ. Что означает этот код и как его устранить, мы расскажем в статье.
Что означает ошибка Р0102
Работа двигателя полностью подчинена командам, поступающим от ЭБУ автомобиля. Собирая информацию от разных датчиков, контроллер выбирает правильные режимы для всех систем машины. Код ошибки Р0102 говорит о том, что сигнал, поступающий от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), имеет низкое напряжение. Эту неисправность могут вызвать несколько причин:
- Излишне засоренный воздушный фильтр. Количества воздуха, поступающего в двигатель, недостаточно для корректной работы датчика — эта причина одна из самых распространенных.
- Близость высоковольтных проводов зажигания к ДМРВ. Высокое напряжение в рядом расположенных проводах может создавать в датчике токи самоиндукции и приводить к генерированию неверных сигналов.
- Загрязнение ДМРВ.
Для чего предназначен ДМРВ
Двигатель внутреннего сгорания работает на сочетании топлива с воздухом. Для эффективной работы требуется такая смесь, которая будет догорать в цилиндрах практически полностью, а для этого нужно подобрать правильное соотношение.
ДМРВ, а по другому его называют MAF-сенсор, передает показания компьютеру, который подбирает точную пропорцию воздуха и бензина, соответствующую определенным оборотам коленчатого вала.
Симптомы ошибки
Несомненно, с ошибкой Р0102 автомобиль и дальше может ездить, однако работа его двигателя будет неустойчивой.
Сначала на панели приборов загорается надпись Check Engine, сообщающая о неполадках. При этом автомобиль может плохо заводиться. Вместо устойчивых оборотов холодный двигатель будет работать с перебоями, придется подгазовывать, чтобы мотор не заглох.
Сигнал ошибки может пропадать на какое-то время, но позже ситуация только усугубляется: провалы могут возникать не только на холостом ходу, но и во время работы двигателя под нагрузкой. Например, во время обгона, когда нужно выжать максимальную мощность, машина может начать дергаться, не набирая скорости. Авто может заглохнуть на ходу, как только нога будет убрана с педали газа. Все это может привести к аварийной ситуации на дороге.
Как проверить датчик
Прежде чем покупать новый MAF-сенсор, нужно полностью удостовериться, что старый неисправен. Для начала нужно очистить ДМРВ специальным спреем для датчиков. Затем посмотреть, в каком состоянии воздушный фильтр. Если необходимо, то заменить. Более чем в половине случаев неисправность будет устранена.
Для того чтобы продиагностировать причину возникновения ошибки Р0102, нужно проделать следующее:
- Стереть код ошибки из ЭБУ.
- Подключить к разъему OBD-II сканер или бортовой компьютер и сделать пробную поездку.
- Если ошибка загорелась вновь, то проверить всех потенциальных виновников ее возникновения: фильтр, разъем, жгут проводов.
Кроме того, нужно провести проверку электрической цепи при помощи мультитестера и замерить напряжение между контактами колодки.
При выключенном зажигании отсоединяется разъем от датчика. Затем включается зажигание и проверяется напряжение между контактами 2 — 3, 3 — масса, 3 — 4. Между контактами 2 и 3 вольтметр должен показать 10 вольт, между 3 и 4 — 5 вольт, а между 3 и массой напряжения быть не должно.
После проверки нужно установить сопротивление между контактом 5 и массой. В нормальном состоянии оно будет составлять 4 — 6 кОм. Если данные замера не соответствует номинальному значению, значит есть либо обрыв, либо замыкание проводки. Диагностика сопротивления выполняется при выключенном зажигании.
Только после предыдущей проверки можно сделать заключение о неисправности MAF сенсора.
Как произвести замену самостоятельно
Датчик расхода воздуха находится между воздушным фильтром и массивным воздушным патрубком, соединенным с впускным коллектором.
После того, как вы установили, что у ВАЗа ошибка Р0102 выскакивает из-за ДМРВ, можно смело идти в магазин за новой деталью. Стоит новый датчик более 3 000 рублей и продается в комплекте с патрубком, в который установлен.
Работа по замене происходит при выключенном зажигании. Для начала нужно отсоединить от датчика колодку с проводами. Для этого следует нажать внизу фишки на фиксаторе и аккуратно снять разъем. При этом нужно тянуть не за провода, а за колодку.
При помощи отвертки ослабляется хомут и снимается резиновый патрубок с датчика. После этого отворачиваются два болта М6 с двух сторон ДМРВ.
После извлечения детали необходимо посмотреть маркировку на корпусе, поскольку на одни и те же модели автопром устанавливает разные ЭБУ, и может получиться, что новый исправный датчик окажется несовместимым с контроллером, установленным на машине.
Устанавливается датчик в порядке, обратном снятию. Так устраняется ошибка Р0102 у «Калины», «Приоры», «Самары» — всех представителей семейства ВАЗ с аналогичными инжекторными двигателями.
Главная » Диагностика » Ошибка P0102 — датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Ошибка P0102 — датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
На чтение 4 мин Просмотров 22.1к. Опубликовано 28.02.2020
Обновлено 28.02.2020
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал ДМРВ для расчета количества впрыскиваемого топлива. Код P0102 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого.
Что означает Код P0102?
Этот диагностический код неисправности (DTC) — общий код трансмиссии, который означает, что он применяется к автомобилям с OBD-II, оснащенным датчиком массового расхода воздуха. Включая такие автомобили, как Toyota, Infiniti, Nissan, Jaguar, Audi, Mercedes, Dodge, Hyundai, Chevy, Ford и т. д. Общие этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Датчик массового расхода воздуха устанавливается в воздухозаборнике двигателя ниже по потоку от воздушного фильтра, и используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель.
Сам ДМРВ измеряет только часть поступающего воздуха, и это значение используется для расчета общего объема и плотности поступающего воздуха.
ЭБУ использует эти показания вместе с другими параметрами датчика, чтобы обеспечить правильную подачу топлива в любой момент времени для оптимальной мощности и эффективности использования топлива.
Диагностический код неисправности P0102 означает, что в датчике или цепи обнаружен низкий уровень входного сигнала. Блок управления видит, что фактический сигнал частоты ДМРВ не входит в пределы нормального ожидаемого диапазона рассчитанного значения и вызывает ошибку.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также содержат датчик температуры, который тоже используется ЭБУ для оптимальной работы двигателя.
Симптомы
Симптомами кода P0102 могут быть:
- Горит Check Engine.
- Неустойчивая работа двигателя.
- Плавающие обороты.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель глохнет.
- Двигатель плохо заводится или глохнет сразу после запуска.
- Возможны другие симптомы во время вождения или даже отсутствие симптомов.
Причины
- Неисправный или загрязненный ДМРВ.
- Мусор в датчике массового расхода воздуха.
- Подсос воздуха.
- Открытый корпус воздушного фильтра.
- Установлен неправильный воздушный фильтр.
- Утечки в системе PCV (система принудительной вентиляции картера).
- Узкий или пережатый впускной патрубок.
- Грязный воздушный фильтр.
- Закрытый воздушный экран перед фильтром.
- Установлены неоригинальные детали (например, холодный впуск, модифицированный воздушный фильтр).
- Установлен неправильный ДМРВ.
- Электрическая проблема с проводкой или разъёмом датчика.
- Неисправный ЭБУ (редко).
- Забит каталитический нейтрализатор или неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
Что нужно проверить
- Визуально осмотрите все провода и разъёмы ДМРВ. Проверьте, что они не повреждены, не изношены, не сломаны, не проложены слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле, двигателю и т. д.
- Визуально осмотрите на наличие любых явных утечек в системе забора воздуха.
- Тщательно проверьте измерительный элемент датчика. Нет ли на нём грязи, пыли, масла и т. д.
- Если воздушный фильтр загрязнен, замените его новым оригинальным.
- Тщательно очистите ДМРВ с помощью специального очистителя.
- Если на системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она также чистая (в основном VW).
- Код P0102 может вызывать разгерметизация на датчике абсолютного давления.
- Низкий минимальный расход воздуха через датчик может привести к установке P0102 на холостом ходу или во время замедления. Проверьте наличие любых подсосов воздуха после ДМРВ.
- Используйте диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque для контроля в режиме реального времени данных от ДМРВ, датчиков кислорода и т. д. Сравните полученные измерения с эталонными данными или показаниями от заведомо исправного датчика.
- Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем на вашем автомобиле.
- Высокое сопротивление в цепи заземления ДАД может привести к установке этого кода неисправности.
Если вам необходимо заменить датчик массового расхода воздуха, мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти (OEM) от производителя. Неоригинальные детали могут быть дополнительной проблемой.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной P0102, если масла слишком много. Масло может попасть на чувствительный элемент внутри ДМРВ и загрязнить его. В таких ситуациях используйте специальный очиститель ДМРВ. Мы не рекомендуем использовать масляные воздушные фильтры.
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
Современные автомобили наполнены всевозможной электроникой. С одной стороны, это удобно, так как большинство неисправностей можно определить с помощью бортового компьютера, а с другой стороны часто выходят устрашающие надписи с кодами неисправностей в работе двигателя. Ошибка P0102 — частая виновница поломок автомобилей семейства ВАЗ. Что означает этот код и как его исправить, мы расскажем в статье.
Содержание
- 1 Что означает ошибка Р0102
- 2 Для чего предназначен ДМРВ
- 3 Симптомы ошибки
- 4 Как проверить датчик
- 5 Как произвести замену самостоятельно
Что означает ошибка Р0102
Работа двигателя полностью подчиняется командам, поступающим от ЭБУ автомобиля. Собирая информацию от нескольких датчиков, контроллер выбирает правильные режимы для всех систем машины. Код неисправности P0102 указывает на то, что сигнал от массового расходомера воздуха (MAF) имеет низкое напряжение. Эта неисправность может быть вызвана несколькими причинами:
- Сильно забит воздушный фильтр. Количество воздуха, поступающего в двигатель, недостаточно для правильной работы датчика: это одна из наиболее частых причин.
- Близость высоковольтных кабелей зажигания к ДМРВ. Высокое напряжение в соседних проводах может создать токи самоиндукции в датчике и привести к генерации неверных сигналов.
- Загрязнение DFID.
Для чего предназначен ДМРВ
В двигателе внутреннего сгорания используется комбинация топлива и воздуха. Для эффективной работы требуется смесь, которая почти полностью сгорит в цилиндрах и для этого необходимо правильно выбрать соотношение.
Датчик массового расхода воздуха, также известный как датчик массового расхода воздуха, передает показания в компьютер, который выбирает точное соотношение воздуха и бензина, соответствующее определенным оборотам коленчатого вала.
Симптомы ошибки
Несомненно, при ошибке P0102 автомобиль может продолжать движение, но работа его двигателя будет нестабильной.
Сначала на приборной панели загорается надпись Check Engine, указывающая на неисправность. В этом случае машина может плохо заводиться. Вместо постоянных оборотов холодный двигатель будет работать с перебоями, вам нужно будет добавить бензин в двигатель, чтобы он не заглох.
Сигнал об ошибке может на какое-то время пропасть, но после этого ситуация только усугубится: сбои могут происходить не только на холостом ходу, но и при работе двигателя под нагрузкой. Например, при обгоне, когда нужно выжать максимальную мощность, автомобиль может начать трястись, не набирая скорости. Автомобиль может заглохнуть, если снять ногу с педали акселератора. Все это может привести к аварии на дороге.
Как проверить датчик
Перед покупкой нового датчика массового расхода воздуха необходимо убедиться в неисправности старого. Для начала нужно очистить датчик массового расхода воздуха специальным спреем для датчиков. Затем посмотрите состояние воздушного фильтра. При необходимости замените. Более чем в половине случаев неисправность будет устранена.
Чтобы диагностировать причину появления ошибки P0102, нужно сделать следующее:
- Удалите код ошибки из ЭБУ.
- Подключите сканер или бортовой компьютер к разъему OBD-II и пройдите тест-драйв.
- Если ошибка загорится снова, проверьте всех потенциальных виновников: фильтр, разъем, проводку.
Кроме того, необходимо проверить электрическую схему с помощью мультитестера и измерить напряжение между контактами блока.
Зажигание выключено, разъем отсоединен от датчика. Затем включается зажигание и проверяется напряжение между контактами 2 — 3, 3 — масса, 3 — 4. Между контактами 2 и 3 вольтметр должен показывать 10 вольт, между 3 и 4 — 5 вольт, и должно быть нет напряжения между 3 и землей.
После проверки необходимо установить сопротивление между контактом 5 и массой. В нормальном состоянии это будет 4-6 кОм. Если данные измерения не соответствуют номинальным, в проводке есть обрыв или короткое замыкание. Диагностика сопротивления проводится при выключенном зажигании.
Только после предыдущей проверки можно сделать вывод о неисправности датчика массового расхода воздуха.
Как произвести замену самостоятельно
Датчик воздушного потока находится между воздушным фильтром и огромной воздушной трубкой, соединенной с впускным коллектором.
Установив, что ошибка ВАЗ Р0102 появляется из-за ДМРВ, можно смело отправляться в магазин за новой запчастью. Новый датчик стоит более 3000 рублей и продается в комплекте с патрубком, в котором он установлен.
Работы по замене производятся при выключенном зажигании. Для начала нужно отсоединить колодку с проводами от датчика. Для этого нужно прижать нижнюю часть микросхемы к защелке и аккуратно вынуть разъем. В этом случае тянуть нужно не за нитки, а за замок.
Отверткой ослабляют зажим и снимают резиновую трубку с датчика. Далее откручиваются два болта М6 с двух сторон ДМРВ.
После снятия детали нужно посмотреть маркировку на корпусе, так как автомобильная промышленность устанавливает несколько ЭБУ на одни и те же модели и может оказаться, что новый ремонтируемый датчик несовместим с контроллером, установленным на автомобиле.
Датчик устанавливается в порядке, обратном снятию. Этим устраняется ошибка Р0102 для Калины, Приоры, Самары — всех представителей семейства ВАЗ с аналогичными инжекторными двигателями.
Скопировал у www.drive2.ru/c/813156/ для своих нужд.
Ошибка 0102-низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
1. Расход воздуха ниже порога, зависящего от частоты вращения коленвала и степени открытия дроссельной заслонки
2. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
Если данная ошибка носит непостоянный характер то необходимо в первую очередь проверить чистоту воздушного фильтра, надежность соединения колодки проводки с ЭБУ, не подклинивает ли РХХ. Так же целесообразно проверить чистоту дроссельного патрубка.
Порядок проверки:
1. Подключить сканер, запустить двигатель, проверить присутствует ли ошибка.
2. Если ошибка не присутствует смотри выше, если ошибка присутствует — выключить зажигание, отстыковать колодку проводки от датчика, не запуская двигатель включить зажигание. Мультиметром замерить напряжения между клеммами колодки. Должны быть следующие показания: клеммы 2 и 3 – 10 В и более, клеммы 3 и 4 – 5 В, клемма 3 и масса – 0 В.
3. Если измеренные параметры не совпадают- устранить замыкания и обрывы в соответствующих цепях.
4. Если измеренные параметры совпадают – выключить зажигание, замерить сопротивление между клеммой 5 и массой. Оно должно быть в районе 4-6 КОм.
5. Если замеренное сопротивление находится в указанных пределах – неисправен ДМРВ.
6. Если сопротивление около 0 Ом – неисправен ЭБУ или цепь сигнала ДМРВ замкнута на массу.
7. Если сопротивление больше 100 КОм – неисправен ЭБУ или оборвана цепь сигнала ДМРВ (с)
Диагностика ДМРВ
Выключить зажигание, отсоединить колодку жгута от ДМРВ. Включить зажигание. Измерить мультиметром напряжение между контактами колодки жгута (рис. 5). Величины напряжений должны быть:
между контактами «2» и «3» – более 10 В;
между контактами «3» и «4» – 5 В;
между контактами «3» и массой – 0 В.
Если какое-либо из напряжений отличается от указанных значений – обрыв или замыкание на массу соответствующих цепей. Если напряжения в норме, то рекомендуются следующие действия.
При наличии кода ошибки P0102:
выключить зажигание. Измерить мультиметром сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой. Возможно следующее:
а) сопротивление более 100 кОм – обрыв провода 3Ж или неисправен контроллер;
б) сопротивление около 0 Ом – замыкание провода 3Ж на массу или неисправен контроллер;
в) сопротивление 4-6 кОм – ДМРВ неисправен.
Короче проблема у меня оказалась в не затянутом хомуте на воздуховоде, после ДМРВ. Пришлось чистить ДМРВ. Сейчас все нормализовалось и работает хорошо.
На чтение 6 мин Просмотров 8.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0102
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0102
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0102 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Low Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0102
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0102 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0102 означает, что в датчике «А» либо цепи массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) обнаружен низкий уровень сигнала. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.
Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:
- P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
- P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик.
- P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
- P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0102 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье / пропуски зажигания.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
- Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.
Причины возникновения ошибки
Код P0102 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
- Неисправный датчик массового расхода воздуха.
- Утечки всасываемого воздуха.
- Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
- Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
- Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
- Изношены вакуумные магистрали.
- Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).
Обратите внимание, вместе с ошибкой P0102 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.
Как устранить или сбросить код неисправности P0102
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0102:
- Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
- Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
- Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
- Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
- Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
- Поменять датчик массового расхода воздуха.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0102, проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.
Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.
Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.
Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.
Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.
Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0102, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0102 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW (БМВ Х5)
- Chevrolet
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Соната, Туксон, ix55)
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, MPV)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Корса)
- Peugeot
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Мастер, Трафик)
- Rover
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Импреза, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Аэрио, Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
- Volvo (Вольво s60)
- ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Газель Некст
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0102 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0113, P0157, P0171, P0174, P0183, P0194, P0300, P0303, P0316, P0351, P0352, P0353, P0354, P1476, P1730, P2106, P2195.
Видео
Ошибка Р0102: устраняем неисправность датчика расхода воздуха
Современные автомобили нашпигованы всевозможной электроникой. С одной стороны — это удобно, поскольку при помощи бортового компьютера можно определить большинство неисправностей, а с другой стороны — нередко выходят пугающие надписи с кодами неисправностей в работе двигателя. Ошибка Р0102 — нередкий виновник сбоев автомобилей семейства ВАЗ. Что означает этот код и как его устранить, мы расскажем в статье.
Что означает ошибка Р0102
Работа двигателя полностью подчинена командам, поступающим от ЭБУ автомобиля. Собирая информацию от разных датчиков, контроллер выбирает правильные режимы для всех систем машины. Код ошибки Р0102 говорит о том, что сигнал, поступающий от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), имеет низкое напряжение. Эту неисправность могут вызвать несколько причин:
- Излишне засоренный воздушный фильтр. Количества воздуха, поступающего в двигатель, недостаточно для корректной работы датчика — эта причина одна из самых распространенных.
- Близость высоковольтных проводов зажигания к ДМРВ. Высокое напряжение в рядом расположенных проводах может создавать в датчике токи самоиндукции и приводить к генерированию неверных сигналов.
- Загрязнение ДМРВ.
Для чего предназначен ДМРВ
Двигатель внутреннего сгорания работает на сочетании топлива с воздухом. Для эффективной работы требуется такая смесь, которая будет догорать в цилиндрах практически полностью, а для этого нужно подобрать правильное соотношение.
ДМРВ, а по другому его называют MAF-сенсор, передает показания компьютеру, который подбирает точную пропорцию воздуха и бензина, соответствующую определенным оборотам коленчатого вала.
Симптомы ошибки
Несомненно, с ошибкой Р0102 автомобиль и дальше может ездить, однако работа его двигателя будет неустойчивой.
Сначала на панели приборов загорается надпись Check Engine, сообщающая о неполадках. При этом автомобиль может плохо заводиться. Вместо устойчивых оборотов холодный двигатель будет работать с перебоями, придется подгазовывать, чтобы мотор не заглох.
Сигнал ошибки может пропадать на какое-то время, но позже ситуация только усугубляется: провалы могут возникать не только на холостом ходу, но и во время работы двигателя под нагрузкой. Например, во время обгона, когда нужно выжать максимальную мощность, машина может начать дергаться, не набирая скорости. Авто может заглохнуть на ходу, как только нога будет убрана с педали газа. Все это может привести к аварийной ситуации на дороге.
Как проверить датчик
Прежде чем покупать новый MAF-сенсор, нужно полностью удостовериться, что старый неисправен. Для начала нужно очистить ДМРВ специальным спреем для датчиков. Затем посмотреть, в каком состоянии воздушный фильтр. Если необходимо, то заменить. Более чем в половине случаев неисправность будет устранена.
Для того чтобы продиагностировать причину возникновения ошибки Р0102, нужно проделать следующее:
- Стереть код ошибки из ЭБУ.
- Подключить к разъему OBD-II сканер или бортовой компьютер и сделать пробную поездку.
- Если ошибка загорелась вновь, то проверить всех потенциальных виновников ее возникновения: фильтр, разъем, жгут проводов.
Кроме того, нужно провести проверку электрической цепи при помощи мультитестера и замерить напряжение между контактами колодки.
При выключенном зажигании отсоединяется разъем от датчика. Затем включается зажигание и проверяется напряжение между контактами 2 — 3, 3 — масса, 3 — 4. Между контактами 2 и 3 вольтметр должен показать 10 вольт, между 3 и 4 — 5 вольт, а между 3 и массой напряжения быть не должно.
После проверки нужно установить сопротивление между контактом 5 и массой. В нормальном состоянии оно будет составлять 4 — 6 кОм. Если данные замера не соответствует номинальному значению, значит есть либо обрыв, либо замыкание проводки. Диагностика сопротивления выполняется при выключенном зажигании.
Только после предыдущей проверки можно сделать заключение о неисправности MAF сенсора.
Как произвести замену самостоятельно
Датчик расхода воздуха находится между воздушным фильтром и массивным воздушным патрубком, соединенным с впускным коллектором.
После того, как вы установили, что у ВАЗа ошибка Р0102 выскакивает из-за ДМРВ, можно смело идти в магазин за новой деталью. Стоит новый датчик более 3 000 рублей и продается в комплекте с патрубком, в который установлен.
Работа по замене происходит при выключенном зажигании. Для начала нужно отсоединить от датчика колодку с проводами. Для этого следует нажать внизу фишки на фиксаторе и аккуратно снять разъем. При этом нужно тянуть не за провода, а за колодку.
При помощи отвертки ослабляется хомут и снимается резиновый патрубок с датчика. После этого отворачиваются два болта М6 с двух сторон ДМРВ.
После извлечения детали необходимо посмотреть маркировку на корпусе, поскольку на одни и те же модели автопром устанавливает разные ЭБУ, и может получиться, что новый исправный датчик окажется несовместимым с контроллером, установленным на машине.
Устанавливается датчик в порядке, обратном снятию. Так устраняется ошибка Р0102 у «Калины», «Приоры», «Самары» — всех представителей семейства ВАЗ с аналогичными инжекторными двигателями.
Источник
Ошибка P0102 — датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал ДМРВ для расчета количества впрыскиваемого топлива. Код P0102 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого.
Что означает Код P0102?
Этот диагностический код неисправности (DTC) — общий код трансмиссии, который означает, что он применяется к автомобилям с OBD-II, оснащенным датчиком массового расхода воздуха. Включая такие автомобили, как Toyota, Infiniti, Nissan, Jaguar, Audi, Mercedes, Dodge, Hyundai, Chevy, Ford и т. д. Общие этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Датчик массового расхода воздуха устанавливается в воздухозаборнике двигателя ниже по потоку от воздушного фильтра, и используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель.
Сам ДМРВ измеряет только часть поступающего воздуха, и это значение используется для расчета общего объема и плотности поступающего воздуха.
ЭБУ использует эти показания вместе с другими параметрами датчика, чтобы обеспечить правильную подачу топлива в любой момент времени для оптимальной мощности и эффективности использования топлива.
Диагностический код неисправности P0102 означает, что в датчике или цепи обнаружен низкий уровень входного сигнала. Блок управления видит, что фактический сигнал частоты ДМРВ не входит в пределы нормального ожидаемого диапазона рассчитанного значения и вызывает ошибку.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также содержат датчик температуры, который тоже используется ЭБУ для оптимальной работы двигателя.
Симптомы
Симптомами кода P0102 могут быть:
- Горит Check Engine.
- Неустойчивая работа двигателя.
- Плавающие обороты.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель глохнет.
- Двигатель плохо заводится или глохнет сразу после запуска.
- Возможны другие симптомы во время вождения или даже отсутствие симптомов.
Причины
- Неисправный или загрязненный ДМРВ.
- Мусор в датчике массового расхода воздуха.
- Подсос воздуха.
- Открытый корпус воздушного фильтра.
- Установлен неправильный воздушный фильтр.
- Утечки в системе PCV (система принудительной вентиляции картера).
- Узкий или пережатый впускной патрубок.
- Грязный воздушный фильтр.
- Закрытый воздушный экран перед фильтром.
- Установлены неоригинальные детали (например, холодный впуск, модифицированный воздушный фильтр).
- Установлен неправильный ДМРВ.
- Электрическая проблема с проводкой или разъёмом датчика.
- Неисправный ЭБУ (редко).
- Забит каталитический нейтрализатор или неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
Что нужно проверить
- Визуально осмотрите все провода и разъёмы ДМРВ. Проверьте, что они не повреждены, не изношены, не сломаны, не проложены слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле, двигателю и т. д.
- Визуально осмотрите на наличие любых явных утечек в системе забора воздуха.
- Тщательно проверьте измерительный элемент датчика. Нет ли на нём грязи, пыли, масла и т. д.
- Если воздушный фильтр загрязнен, замените его новым оригинальным.
- Тщательно очистите ДМРВ с помощью специального очистителя.
- Если на системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она также чистая (в основном VW).
- Код P0102 может вызывать разгерметизация на датчике абсолютного давления.
- Низкий минимальный расход воздуха через датчик может привести к установке P0102 на холостом ходу или во время замедления. Проверьте наличие любых подсосов воздуха после ДМРВ.
- Используйте диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque для контроля в режиме реального времени данных от ДМРВ, датчиков кислорода и т. д. Сравните полученные измерения с эталонными данными или показаниями от заведомо исправного датчика.
- Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем на вашем автомобиле.
- Высокое сопротивление в цепи заземления ДАД может привести к установке этого кода неисправности.
Если вам необходимо заменить датчик массового расхода воздуха, мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти (OEM) от производителя. Неоригинальные детали могут быть дополнительной проблемой.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной P0102, если масла слишком много. Масло может попасть на чувствительный элемент внутри ДМРВ и загрязнить его. В таких ситуациях используйте специальный очиститель ДМРВ. Мы не рекомендуем использовать масляные воздушные фильтры.
Источник
Дмрв низкое напряжение почему
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
параметры дмрв:
ацп — 1.09 В
Расход 13,5
еще колбасится движок на холодную, пока не прогреется.
-4 град, больших морозов пока не было.
Периодически выскакивала ошибка низкий уровень сигнала с дмрв.
Пробовал ставить подменный датчик, такой же результат — такие же параметры как указано выше.
Тогда решили сделать наоборот, поставили датчик на другую тачку, двенашку с таким же контроллером.
И на ней параметры датчика в норме. (тот что с 15-й сняли)
Напряжение 1.01 В
Масс.расход.воздуха. 9 .
В чем глюк? в проводке в жгутах, в контроллере, ?
поскольку ошибка то исчезает то появляется(p0102), так же и АЦП меняется, например в диапазоне
Ага и масса на движке, она там общая для 2х ил и3х датчиков (ДМРВ, ДПДЗ. ). В факе есть статья про массы
и далее
По той же теме:
Дополнение к статье от автора: Про массы. часть 2.
Материал на данную тему от Олега Браткова: Снова о массах.
а откуда такие замечательные техкарты ?
Хотел дать ссыль на чиптюнер, раздел документация — нету уже. В десяточном факе тоже нету.
Поищи файлики в пдф формате М1.5.4N и Январь5.1(2111 1.5л 8кл. Евро 2) 10,7 МБ Системы управления двигателем ВАЗ 2111
впрыск ваз 5.1_1.5.4 1,84 МБ Системы распределённого впрыска топлива автомобилей ВАЗ (1.5.4, VS, я5 итд итп).
не помню откуда качал, глянь тут .
Хотел дать ссыль на чиптюнер, раздел документация — нету уже.
согласно руководству тех.карты. — рисунок 2.
сделал замеры напряжений колодки дмрв.
контакт 2-3 — 11,6 В
контакт 3-4 — 5 В
контакт 3-масса* = 0 В
*- массу я так понял можно брать любую неокрашенную часть кузова ?
или масса есть также в одном из контактов колодки жгута дмрв. ? и нужно непременно использовать ее ?
кстати почему-то контакт 1 — разъема, вообще пустой — к нему не идет провод.
далее предстоит замер сопротивления — согласно тех.карте. вот только бы выяснить момент, откуда брать массу для замеров ??
кстати почему-то контакт 1 — разъема, вообще пустой — к нему не идет провод.
1- датчик температуры всасываемого воздуха. В твоем контроллере не используется (в моем то-же)
Я бы еще отключил контроллер и промерил бы 48 конт. (масса ДМРВ, ДПДЗ, + оплетка ДПКВ) на счет замыкания на массу (кузов). Изоляция экранированного провода к ДПКВ вполне может быть где-то протерта ее замыкание на кузов, двигатель и т.д. ни как не скажется ни на ДПДЗ ни на ДПКВ, а вот «сдвинуть» массовый потенциал для ДМРВ — очень может быть.
сори, но можно ли поподробней ?!
Я бы еще отключил контроллер и промерил бы 48 конт. (масса ДМРВ, ДПДЗ, + оплетка ДПКВ) на счет замыкания на массу (кузов).
а вот «сдвинуть» массовый потенциал для ДМРВ
добрался до контроллера, зачищены контакты в колодке,
после имеем.
ацп дмрв = 0,99 -1,01
на хх:
расход воздуха = 9,9 -10,5
цикл, р.в. = 99-100
Если машина прогрета (до 90 град.), то расход воздуха многоват, должно быть 8,5 при полностью выключенных электропотребителях.
Если про сигнал с датчика ДМРВ, то замерять его нужно на заглушенном двигателе при включенном зажигании прямо возле колодки контактов датчика ДМРВ (желательно проколоть провода иголками и прицепиться к ним тестером) контакт 5- сигнал, контакт 3- корпус. Напруга должна быть 0,996 В
о расход воздуха многоват, должно быть 8,5
это для какого двига и контроллера. ?!
для январь 5.1 (если верить что он аналог M1.5.4) то норма =
AIR 9,4 — 9,9 кг/час , http://chiptuner.ru/content/typical/
фактически имеем 9,9-10,5
Напруга должна быть 0,996 В
0,9(сколько-то после девятки) до 1,0. В
многоточие поскольку почему-то везде указывают разную верхнюю границу, то 1,016 то 1,035
узнать бы официальные параметры от завода.
по поводу указанного замера контакта 3 и 5,. если мы имеем 0,996 замерив мультиметром. (+- погрешность)
то подключившись к диагностической колодке, через программу, получается видим то, что замерил контроллер . т.е. если плохой контакт, напряжение должно быть меньшее, а оно наоборот больше становиться.
получается видим то, что замерил контроллер .
добрался до контроллера, зачищены контакты в колодке,
после имеем.
ацп дмрв = 0,99 -1,01
Круто! А контакы в колодке имеются ввиду колодке самого ЭБУ? Или чистились еще какие-то еще контакты? А то может у меня ДМРВ завышает тоже от хреновой массы.
т.е. если плохой контакт, напряжение должно быть меньшее, а оно наоборот больше становиться.
Контроллер ведь «смотрит» напряжение на входе и по нему делает вывод а расходе воздуха.
Т.е. машина не заведена, а напруга 1.025 вольта, но из-за дискретности ацп он увидит 1.015 вольта, что соответствует расходу воздуха 0.5 кг/час. Следующий шаг квантования — 1.035 вольта — 1 кг/ч. Некоторые мозги даже могут выкинуть неисправность ДПКВ в этот момент, т.к. воздух через датчик движется (хотя на самом деле нет), а коленвал не крутится.
1.035 вольта — если ЭБУ в покое видит 1 кгчас
и если запустить двиг(прогретый=90), и имеем 11 кгчас .. далее будет попытка ЭБУ приготовит смесь для 11 кгчас когда фактически проходит 10 ??
получается если например в ЭБУ забить номинальное напряжение
ДМРВ покоя, 1,07 например и он будет «думать» что расход воздуха ноль ??
А кто тебе сказал, что у тебя глюк в контакте, а не в самом датчике?
Круто! А контакы в колодке имеются ввиду колодке самого ЭБУ? Или чистились еще какие-то еще контакты? А то может у меня ДМРВ завышает тоже от хреновой массы.
Источник
7 983
Ошибка P0102 ВАЗ означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.
Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.
- напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для корректной работы ECU.
- наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
- Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
- MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
- Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.
Какие симптомы ошибки P0102 ВАЗ ?
При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.
Как диагностируется ошибка P0102 ВАЗ ?
Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:
- необходимо прочитать коды ошибок;
- необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
- провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
- если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
- Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.
Частые ошибки при диагностике кода P0102
Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.
Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.
Насколько серьезная эта ошибка?
Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля ВАЗ . Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.
Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.
Что нужно ремонтировать в этом случае?
- Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
- Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
- На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.
Дополнительные комментарии об ошибке P0102
Многие модели автомобилей ВАЗ, такие как «Калина», 2107, 2115, 2114, «Приора», 2110 с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Техническое описание
Низкий уровень сигнала в контуре массового или объемного расхода воздуха
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II, которые имеют датчик массового расхода воздуха. Бренды включают, но не ограничиваются ими, Toyota, Infiniti, Nissan, Jaguar, Audi, Mercedes, Dodge, Hyundai, Chevy, Ford и т. Д. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут различаться в зависимости от марки / модели.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) — это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства после воздушного фильтра, и используется для измерения объема и плотности воздуха, втягиваемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха, и это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует это показание вместе с другими параметрами датчика, чтобы обеспечить надлежащую подачу топлива в любой момент времени для оптимальной мощности и топливной эффективности.
Этот диагностический код неисправности (DTC) P0102 означает, что в датчике или цепи массового расхода воздуха (MAF) обнаружен низкий уровень сигнала. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового расхода воздуха не соответствует нормальному ожидаемому диапазону рассчитанного значения массового расхода воздуха.
Примечание. Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха, который является еще одним значением, используемым PCM для оптимальной работы двигателя.
Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF включают P0100, P0101, P0103 и P0104.
Фотография датчика массового расхода воздуха (массового расхода воздуха):
Какие возможные симптомы?
Симптомы кода P0102 могут включать:
- Загорание контрольной лампы неисправности (MIL) (также известной как контрольная лампа двигателя)
- Неровно работающий двигатель
- Черный дым из выхлопной трубы
- столлинг
- Жесткий запуск двигателя или глохнет после запуска
- Возможные другие симптомы управляемости или даже отсутствие симптомов
Каковы возможные причины?
Возможные причины этого кода неисправности могут включать:
- Грязный или загрязненный датчик массового расхода воздуха
- Неисправный датчик массового расхода воздуха
- Утечки всасываемого воздуха
- Жгут проводов датчика массового расхода воздуха или проблема с проводкой (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т. Д.)
Обратите внимание, что другие коды могут присутствовать, если у вас есть P0102. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O2, поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.
Что я могу сделать, чтобы диагностировать и исправить код двигателя P0102?
- Визуально осмотрите всю проводку и разъемы датчика массового расхода воздуха, чтобы убедиться, что они целы, не изношены, не сломаны, проложены слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле, двигателям и т. Д.
- Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха.
- Визуально * внимательно * осмотрите провода или пленку датчика массового расхода воздуха (массового расхода воздуха), чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т. Д.
- Если воздушный фильтр загрязнен, замените его новым оригинальным фильтром от дилера.
- Тщательно очистите MAF с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.
- Если в системе забора воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая (в основном VW).
- Потеря вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности.
- Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.
- Используйте диагностический прибор для отслеживания в реальном времени значений датчика массового расхода воздуха, датчиков O2 и т. Д.
- Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
- Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основывается на датчике MAP при включенной клавише.
- Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Если вам действительно нужно заменить датчик массового расхода воздуха, мы рекомендуем использовать оригинальный OEM-датчик от производителя, а не покупать запасные части.
Примечание: использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной этого кода, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку или пленку внутри датчика массового расхода воздуха и загрязнить его. В таких ситуациях используйте что-то вроде спрея для очистки MAF, чтобы очистить MAF. Мы не рекомендуем использовать масляные воздушные фильтры.
Связанные обсуждения DTC
- Chevy c1996 2500 p5.7 0102 годаПытаюсь помочь другу. Автомобиль едет хорошо, но после начала прогрева выкидывает obd p0102. Поменял датчик детонации двигателя и заменил ecm. Он скорректировал время и смог проехать пару миль до того, как загорелся индикатор проверки двигателя. Обычно это происходит сразу после…
- 2005 Lincoln Town Car Несколько кодов P0102 P0174 P0351 P0352 P0353 P0354 P2106 P2195 P0183 P0194Двигатель Lincoln Town Car 2005 л 4.6 года с зажиганием от катушки зажигания (COP) Я получаю коды пропусков зажигания на всем правом (пассажирском) берегу. Полный список кодов за вычетом дубликатов, ожидающих рассмотрения): —— Проблема PO102 в датчике или цепи массового расхода воздуха (MAF). Более техническое описание было бы таким, что…
- Четыре кода (P0102, P0113, P0303, P0316), с чего начать?Привет всем, вчера я отсканировал мустанг моей жены 2003 года и пройду 4 кода: P0102, P0113, P0303 и P0316. Когда начать? Я считаю, что исправление одного может в конечном итоге «исправить» и другое. Любая помощь приветствуется, ammtar…
- 2001 Chevy S10 код p0102У меня Chevy S2001 10 литра 4.3 года, он умер на мне, и не было давления топлива, поэтому я поменял топливный насос, но все еще давление топлива. Я проверяю коды и получаю код p0102, низкий уровень входного сигнала контура массового или объемного расхода воздуха. Не приведет ли этот код к тому, что он не запустится, и что я буду делать дальше?…
- 96 GMC Safari AWD, код P0102 — фургон не запускаетсяУ меня фургон GMC Safari AWD 1996 года выпуска с двигателем 4.3 л. Работал нормально, загорелась лампочка «Service Engine Soon», и двигатель заглох, как будто его выключили. У меня есть считыватель кодов, и единственный код, который я получил, был P0102 Низкий уровень расхода воздуха в контуре массового расхода воздуха. может ли MAS остановить его работу? или может быть…
- VW Cabrio 2001, 2000cc / P0102 и P1476 — ПОМОЩЬ!Привет, у меня есть кабриолет, которым я владел всю неделю! и он сломался! Загорелась оранжевая лампочка двигателя, диагностический центр получил эти коды — P0102 и P1476. Он стоял в гараже 2 дня, а теперь мне позвонили и сказали, что мне нужен новый датчик, который будет стоить мне 800 долларов !! …
- 97 Chevy C2500 коды P0102 / P0157 / P0171 / P0174Я езжу на Chevy C-1997 2500 года выпуска со стандартной кабиной 7.4 л. Готовясь к осмотру, около 3 месяцев назад заменил свечи зажигания, провода и трамблер. Прошел осмотр и работал нормально до внезапного развития этого набора симптомов: — очень грубый старт со случайными «помятостями» или близкими…
- 2003 Suzuki Aerio p0102 и p1730У меня есть suzuki Aerio 03, я заменил датчик массового расхода воздуха на датчик O2, но теперь он все еще кодирует p0102 и p1730, и я не знаю, что делать, потому что он говорит, что он все еще имеет какое-то отношение к MAF, корпус дроссельной заслонки может мне помочь, пожалуйста Я сломал им парня из DYS …
- Код трекера 2003 P0102GM: Tracker 2003, датчик массового расхода воздуха 2.5 V6 не работает, и из выхлопной трубы выходит черный дым, мы уже установили новый датчик и попробовали другой ECM, и ничего не изменилось, то, что я замечаю, это жгут проводов соленоида продувки, когда я запускаю двигатель оба провода имеют «+» ток, и я проверял схемы проводов…
- 1998 VW Cabrio код p0102Знание того, что это за код, поможет… .. Во всяком случае, вот ситуация. Я почистил датчик, купил новый массовый расход воздуха, проверил шланги, отсоединил все, кроме массового расхода воздуха на впускном шланге, проверил провода, проверил напряжение, проверил сопротивление, запустил без воздушного фильтра, и все равно после каждого тэ…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0102?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0102, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.