Кто не совершает ошибок? В технике даже выдающихся спортсменов находятся недочёты, которые, впрочем, оказываются незначительными и не влияют на результаты. Если же вы – новичок в плавании, то ваши ошибки опытному тренеру или спортсмену заметны сразу же. Недостатки техники приводят к снижению скорости, лишнему напряжению, напрасной трате сил, проблемам с дыханием. Начинающего спортсмена может охватить паника, а желание тренироваться и совершенствовать технику – испариться надолго.
Аксессуары для плавания в бассейне
Одна из основных ошибок в плавании в бассейне у начинающих – борьба с водой. Пловец не расслабляется, наоборот, сильно напрягается, из-за этого подскакивает пульс и быстро устают мышцы.
Расслабьте тело, начните плавать в своё удовольствие. Намеренно замедляйтесь между гребками, дайте телу возможность скользить по воде столько, сколько оно сможет. Плавайте длинные дистанции на низком пульсе, пока не найдёте оптимальное положение в воде и не сможете ускориться, без ущерба для техники.
- Голова поднята высоко над водой и туловище прогибается.
Так случается, когда начинающий пловец боится опустить голову в воду. Неправильное положение тела затрудняет дыхание, вода может заполнить рот при вдохе. Скорость снизится и вам будет неудобно плыть, так как шея и плечи сильно напряжены.
Попробуйте плавать, работая только ногами, руки вытяните вперёд, а голову опустите. Смотрите вниз, а лучше назад – на ноги.
- Голова сильно опущена в воду.
Из-за этой ошибки в плавании кролем на груди затрудняется дыхание и высоко поднимается таз, энергии тратится много, а эффективность работы ногами очень небольшая.
Чтобы исправить недочёты в технике, плавайте с поднятой головой и смотрите вперёд.
- Во время гребка руки заходят за среднюю линию корпуса, а не параллельно ей.
Из-за этого спортсмен раскачивает тело из стороны в сторону, плывёт зигзагом, значит затрачивается больше сил и снижается скорость.
Думайте о том, что рука должна лечь чуть в сторону от центральной оси, при этом на практике при входе в воду руки лягут параллельно. Также отклоняйте кисть наружу и немного приподнимайте локоть, в этом положении руке будет неудобно проходить за центральную линию корпуса.
- Во время вдоха тонет рука, находящаяся впереди.
Спортсмен старается как будто опереться на неё, из-за этой ошибки темп прохождения дистанции снижается.
Тренируйтесь плавать, работая только ногами и одной рукой, вторую вытяните вперёд. А во время плавания кролем во время вдоха следите за положением руки, вспоминайте ощущения скольжения из тренировочного упражнения и старайтесь повторить его.
- Ноги работают не от бедра, а от колена.
Также некоторые пловцы сильно сгибают ноги в коленях, из-за этого конечности сильно высовываются из-под воды. Такие движения ломают технику плавания кролем и не помогают пловцу продвигаться вперёд.
Старайтесь работать прямыми ногами, мышцы включаются сначала на пояснице и ягодицах, затем по ноге до стопы. Она, кстати, должна быть вытянута. Лучше всего исправлять недочёты во время упражнения с доской. Также полезно плавание в ластах: вы почувствуете правильную амплитуду движений ног.
- Голова слишком высоко над поверхностью воды.
Как только голова оказывается слишком высоко, нижняя часть тела опускается глубже. Двигаться вперёд в таком положении трудно, а плечи становятся «деревянными».
Намеренно опускайте голову в воду и выдыхайте. Купите надёжные очки и шапочку, если боитесь, что вода попадет в глаза или на волосы.
- Слишком широкий гребок, который заканчивается около бёдер.
Так нарушая технику плавания брассом, спортсмен практически не продвигается вперёд и расходует слишком много сил.
Работайте руками до груди, а затем возвращайте их вперёд. Не разводите широко: руки должны находиться перед телом. Сомкните пальцы и загребайте воду всей поверхностью, а не ребром.
- Неправильная работа рук и ног.
Одна из частых ошибок новичков, из-за неё резко падает скорость либо движение вперёд прекращается вообще.
В технике плавания брассом руки и ноги работают скоординированно, по очереди. Не делайте гребок и толчок ногами одновременно, соблюдайте последовательность действий.
Пошагово техника выглядит так:
- Голова опускается вниз, руки вытянуты вперёд, носки стоп натянуты.
- Гребок руками.
- Руки соединились около груди и выполняется вдох.
- Голова снова опускается под воду, тело вытягивается в линию, руки впереди.
- Толчок ногами.
- Скольжение по воде.
- Неправильная работа ног и ошибки при толчке.
Например, спортсмен отталкивается недостаточно разведёнными ногами, неправильно держит стопу, либо ноги выполняют движения то ли для плавания брассом, то ли кролем.
Здесь поможет только практика. Для начала можно отработать движения на суше, затем практиковаться в воде, держась за бортик. Тренируйте разведение ног – примерно на 45 градусов относительно друг друга – и поворот ступней, они должны быть повёрнуты пятками друг к другу. Практикуйтесь сгибать ноги для толчка, задерживать их в этом положении на 10-15 секунд, затем резко распремлять. Следите, чтобы стопы сохраняли правильное положение всё время.
Пока вы учитесь правильно плавать в бассейне и не совсем уверены в своих силах, пользуйтесь вспомогательным инвентарём.
Колобашки и доски для плавания поддерживают ваше тело и помогают совершенствовать технику. Колобашка пригодится для тренировки движений рук и дыхания, о ногах можно не думать. Доска, наоборот, предназначена для совершенствования работы ног. Ещё хорошо иметь ласты для бассейна, они нужны для проработки техники плавания кролем: не дают делать чересчур резкие движения ногами.
Ошибки
Способы устранения
Высокое положение головы при выполнении упражнений на груди.
1.Прижать подбородок к груди.
2.Дать ребенку маленькую резиновую игрушку, чтобы он зажал ее подбородком и так выполнил задание.
Низкое положение таза при лежании на груди.
1.Выполнение упражнения совместно с взрослым, который помогает принять правильное положение.
2.Выполнение контрастного задания – лечь на воду прогнувшись, а затем слегка согнувшись в тазобедренном суставе.
При скольжении на груди тело переваливается на бок.
1.Для сохранения равновесия тела руки разводятся немного в стороны.
2.Выполнение подводящих упражнений на суше:
И.п. – о.с. 1-поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2-3-держать тело вытянутым и напряженным; 4-и.п.
И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1-приподнять руки и ноги (вытянуться как «стрела», голова между рук); 2-3-держать тело; 4-и.п.
При плавании на груди:
· ноги сильно сгибаются в коленных суставах;
1.Выполнение подводящих упражнений на суше: движения ногами как при плавании кролем на груди, лежа на животе, на скамейке (ноги выпрямлены в коленных суставах, носки оттянуты – выполнять движения ногами под команду).
2.Выполнение пассивных движений ногами вверх-вниз (с помощью взрослого) на суше, лежа на животе, так чтобы ноги не касались пола; на воде ребенок держится руками за поручень (держать ноги прямые как палки).
3.Выполнение движений ногами как при плавании кролем на груди в ластах.
4.Выполнение контрастных заданий – попеременные движения напряженными прямыми ногами и ногами, согнутыми в коленях.
· движения ногами выполняются с большим размахом;
1.Выполнение подводящих упражнений на суше: движение ногами как при плавании кролем на груди из различных исходных положений – педагог или партнер ограничивает амплитуду движений.
2.Выполнение движений ногами стилем кроль в частом темпе под команду.
3.Плавание в ластах.
· движения ногами выполняются с паузами;
1.Выполнение движений ногами вверх – вниз у поручня, с поддерживающимся средством (внимание на непрерывность работы ног).
2.При выполнении упражнения считать про себя 1,2,3,4,1,2,3,4 и т.д. и на каждый счет пытаться выполнять движения ногами вверх – вниз.
· при плавании кролем на груди без выноса рук ребенок «бьет» руками по воде.
1.И.п. – стоя в наклоне вперед, одна рука вытянута вперед, вторая около бедра, ладони обеих рук повернуты назад, кисть напряжена. Гребковые движения в воде стоя на месте и с продвижением.
2.Выполнение гребковых движений прямыми руками.
3.Во время скольжения выполнить гребок одной рукой – пауза, затем другой – пауза, ладони повернуты назад (надо как бы «захватить» воду и «оттолкнуться» от нее).
При движении руками «брасс», во время гребка ребенок «гладит» воду ладонями.
1.На суше имитация движений руками как при плавании способом брасс: лежа на животе; стоя в наклоне вперед.
2.Имитация движений рук брассом в воде: стоя на месте, с продвижением вперед; выполняя скольжение на груди (кисть напряжена, ребенок как бы «раздвигает» воду).
3.И.п. – о.с. Ребенок вытягивает руки вперед ладонями наружу, взрослый «зажимает» его кисть своими ладонями. Ребенок пытается развести руки в стороны, преодолевая сопротивление взрослого.
При выполнении «звездочки» на спине ноги излишне сгибаются в тазобедренных суставах (ребенок не лежит на воде, а сидит).
1.Упражнение на задержку дыхания: набрать воздух, присесть, лечь на спину, развести прямые руки (ладонями вверх) и ноги в стороны, смотреть на потолок (стопы должны быть в воде).
2.Упражнение с помощью взрослого, который помогает принять правильное положение.
При скольжении и плавании на спине:
· таз и бедра слишком глубоко погружены в воду, голова приподнята над водой;
1.Скольжение с движениями ног как при плавании кролем на спине, плавательная доска за головой, приподнять таз к поверхности воды.
2.Скольжение в парах (партнер держит занимающегося за голову так, чтобы мочки ушей касались воды).
3.Лежание на спине около поручня (держась стопами за поручень, руки вдоль тела или за головой, принять правильное положение; затем оттолкнуться ногой от поручня, сохраняя правильное положение).
4.Скольжение на спине с работой ног кролем, руки вытянуты вверх.
· вода переливается через макушку и заливает лицо;
1.Упражнение с плавательной доской, прижатой к груди.
2.Плавание на спине с работой ног кролем. При выполнении упражнений подбородок прижат к груди.
· чрезмерное сгибание ног в коленных суставах.
1.На суше в положении сидя (на скамейке, полу), лежа на спине выполнять движения ногами кролем;
2.Плавание на спине при помощи движений ног, «плавательная» доска за голову;
3.Плвание на спине в ластах;
4.Скольжение на спине с работой ног кролем, с различным положением рук.
При выполнении упражнений ребенок следит за тем, чтобы на поверхности воды появлялись только носки ног, которые должны быть оттянуты.
47
Данное упражнение лучше выполнять на крайней дорожке, так как можно предложить студентам в положении лежа на боку увидеть ориентир – стенку бассейна.
Так же, можно предложить студентам выполнить поворот в другую сторону, с тем, чтобы определить в какую сторону выполнять вращение удобнее.
10. Выполнить поворот в целом (подплывание, вращение, толчок, скольжение, выход на поверхность воды, первые плавательные движения).
Простой открытый поворот при плавании кролем на спине.
Обучение повороту происходит по частям (фазам). Сначала на месте, затем с подхода к повороту и после этого с подплывания.
Разучить фазу касания.
1.В положении на спине коснуться стенки бассейна рукой на уровне противоположного плеча.
Разучить фазу вращения.
2.И.п. – на спине, коснуться стенки бассейна рукой на уровне противоположного плеча. Затем, согнуть ноги (сгруппироваться) и начать вращение в горизонтальной плоскости (голова находится над поверхностью воды, выполняется вдох, руки помогают вращению).
В конце вращения поставить ноги на стенку так, чтобы повернуться к ней лицом, другая рука вытянута назад-вверх.
Разучить фазу отталкивания.
3.И.п. – взяться прямой рукой за борт бассейна – сгруппироваться, поставить ноги на стенку, другая рука вытянута назад-вверх. Пронести руку над водой до соединения и оттолкнуться.
Разучить фазу скольжения
4.То же, но после отталкивания выполнить скольжение.
5.Выполнить поворот по частям: касание, группировка, вращение, постановка ног, скольжение.
7.ОШИБКИ В ТЕХНИКЕ ПЛАВАНИЯ, ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ИИСПРАВЛЕНИЕ
При начальном обучении технике неизбежно выполнение движений с отдельными недостатками. Раздельное изучение техники способа плавания помогает избежать обилия ошибок.
Ошибки, возникающие при обучении плаванию, разделяются на:
1)грубые, искажающие основную структуру движений;
2)незначительные, немного уменьшающие эффективность движений;
3)локальные, не отражающиеся на остальных деталях техники;
4)взаимосвязанные, вызывающие одна другую;
5)типичные ошибки, имеющие массовый характер при начальном обучении плаванию.
48
Ошибки следует исправлять быстро и тщательно, не допуская образования их автоматизации. Для предупреждения ошибок необходимо знать причины их возникновения.
Основными причинами, вызывающими появление ошибок, являются:
1)нарушение требований и принципов педагогического процесса, в частности принципов доступности и последовательности;
2)неправильное понимание занимающимися задачи упражнения и техники выполняемого движения;
3)неправильные исходные положения при выполнении упражнений;
4)недооценка психологической важности успеха при выполнении упражнения и завершения каждого урока серией хорошо освоенных упражнений, что дает занимающимся уверенность в успешности обучения.
К основным условиям исправления ошибок относятся:
1)систематическое повторение учебного материала;
2)применение подводящих и подготовительных упражнений;
3)изменение исходных положений и условий для выполнения упраж-
нений;
4)понимание занимающимися причин своих ошибок;
5)последовательное исправление ошибок, сначала грубых, затем незначительных.
7.2. Критерии дифференцированной оценки техники спортивных способов плавания
Для определения уровня плавательной подготовленности студентов предлагается дифференцированная оценка техники 3-х спортивных способов плавания, на основе наиболее часто встречающихся ошибок, при выполнении двигательных действий в воде.
Оценка «5» выставляется за выполнение движений, соответствующих требованиям модельных характеристик.
Оценка «4» выставляется за незначительные ошибки (неточное выполнение отдельных деталей техники, ведущее к снижению эффективности движений в воде).
Оценка «3» выставляется при наличии значительных ошибок, влияющих на эффективность действий пловца в воде в конкретном способе плавания.
Оценка «2» выставляется за грубые ошибки, искажающие основу техники двигательного действия.
Оценка «1» выставляется, если спортсмен не может перемещаться в воде, используя движения, характерные для оцениваемого способа плавания.
В таблице 1 перечислены критерии, по которым преподаватель сможет оценить степень владения занимающимися студентами 3-х спортивных способов плавания.
49 |
||||||||||
Критерии дифференцированной оценки техники |
Таблица 1 |
|||||||||
спортивных способов плавания |
||||||||||
Кроль на груди |
||||||||||
«2» |
«3» |
«4» |
||||||||
— |
Отсутствие |
— Угол атаки не превышает 10о. |
— Отсутствие правильной |
|||||||
выдоха в воду. |
— Выполнение проноса прямой рукой у |
последовательности входа руки |
||||||||
— Отсутствие |
поверхности воды. |
в воду. |
||||||||
попеременной |
— Смещение таза в горизонтальной |
— |
Отсутствие расслабления при |
|||||||
работы рук. |
плоскости. |
проносе рук. |
||||||||
— Отсутствие |
— Чрезмерные повороты туловища во- |
— Раздельно-попеременное со- |
||||||||
попеременной |
круг продольной оси (крен). |
гласование работы рук (касание |
||||||||
работы рук в |
— Вход руки в воду рядом с головой |
рук впереди). |
||||||||
вертикальной |
(укороченное начало гребка). |
— Отсутствие фазы отталкива- |
||||||||
плоскости. |
— Вход руки в воду в сторону от линии |
ния при выполнении гребково- |
||||||||
— Угол атаки |
плеча. |
го движения руками (укорочен- |
||||||||
превышает 15о |
— Вход руки в воду напротив противо- |
ная фаза отталкивания). |
||||||||
положного плеча (перекла-дывание |
— Отсутствие выпрямления руки |
|||||||||
рук при входе в воду). |
в локтевом суставе во время |
|||||||||
— Низкая частота работы ног – стопы |
отталкивания. |
|||||||||
не вспенивают воду. |
— |
Преждевременный |
поворот |
|||||||
— Чрезмерное сгибание ног в коленных |
головы для вдоха (вдох на фазе |
|||||||||
суставах, приводящее к выходу 50% |
подтягивания). |
|||||||||
голени из воды. |
— Отсутствие ритмичности в ра- |
|||||||||
— В |
горизонтальной |
плоскости рас- |
боте ног. |
|||||||
стояние между стопами больше 50 см. |
— Неполное разгибание ног в |
|||||||||
— Попеременные движения выполня- |
коленных суставах. |
|||||||||
ются прямыми ногами. |
— |
Чрезмерно низкое положение |
||||||||
— Подъемголовывперед-вверхдлявдоха |
головы, «зарывание» |
|||||||||
Кроль на спине |
||||||||||
— |
Отсутствие |
— Высокое положение головы (уши – |
— |
Отсутствие движения плечом |
||||||
исходного |
по- |
над поверхностью воды). |
при вкладывании руки в воду |
|||||||
ложения (и.п.) |
— Чрезмерное вращение вокруг про- |
(«дальнее вкладывание»). |
||||||||
тела на спине. |
дольной оси (крены). |
— |
Отсутствие |
эффективных |
||||||
— |
Голова |
не |
— При работе ног колени выходят на |
гребковых движений |
руками |
|||||
касается |
по- |
поверхность воды. |
(гребок с опущенным локтем). |
|||||||
верхности воды |
— «Педалирующая» работа ног (как при |
— |
Отсутствие |
опережающего |
||||||
(«сидячее» |
езде на велосипеде). |
движения кистью при гребковом |
||||||||
положение тела |
— Чрезмерно глубокая работа ног (от- |
движении руками («проваленная |
||||||||
в |
воде, |
угол |
сутствие вспенивания воды стопами). |
кисть», «глажение воды»). |
||||||
между телом и |
— Работа ног с отсутствием подошвенно- |
— Укороченный гребок (отсутствие |
||||||||
бедрами – 90о) |
госгибаниястопы(работа«сапогом»). |
акцентированногоотталкивания). |
||||||||
— Работа ног с чрезмерным расстояни- |
— Вход руки в воду не на линии |
|||||||||
ем |
между стопами |
превышающим |
плеча. |
|||||||
30 см (работа ног в стороны). |
— Отсутствие расслабления руки |
|||||||||
— Вход руки в воду в сторону от линии |
во время проноса рук. |
|||||||||
плеча (превышение 30 см). |
— Отсутствие сгибания руки в |
|||||||||
— «Перекладывание» рукпривходевводу |
лучезапястном суставе в начале |
|||||||||
— Пронос согнутой рукой. |
фазы захвата. |
|||||||||
— Вход руки в воду согнутой в локте- |
— При работе ног вспенивание |
|||||||||
вом суставе. |
воды сопровождается выходом |
|||||||||
— «Перекладывание» рук при проносе |
стопы из воды. |
|||||||||
— |
Отсутствие захлестывающего |
|||||||||
движения в работе ног |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Как рыба в воде: что нужно сделать, чтобы плыть долго и быстро?
18 сентября 2017, 16:30 МСК
Ошибки новичков на тренировке в бассейне. Советы от пятикратной IRONMAN.
Идеальный активный выходной для меня начался на тренировке в World Class Кунцево. Вместе с командой Iron Babes by World Class мы отрабатывали технику правильного плавания для подготовки к своему первому триатлон-старту. Тренировка по плаванию — один из важнейших этапов по подготовке к триатлон-гонке, а именно к той части, которая предполагает заплыв на открытой воде.
Фото: Полина Иноземцева, “Чемпионат”
В нашем материале мы собрали подборку советов от тренера World Class, пятикратной IRONMAN Виктории Шубиной, которые помогут вам начать плавать правильно уже сегодня.
Спокойствие, только спокойствие
Расслабьтесь в воде, так как при сильном напряжении вы сможете проплыть быстро, но точно недолго.
Фото: Полина Иноземцева, “Чемпионат”
Плавание и акваэробика: принципиальные отличия
Ваше тело должно лежать на поверхности воды, иначе это не скоростное/спортивное плавание. (О том, как достичь правильного положения тела в воде, читайте в нашем материале.) Аквааэробика, кстати говоря, очень полезна, но принципиально отличается по целям. В скоростном/спортивном плавании важно быстрее преодолеть дистанцию и потратить как можно меньше энергии, а в аквааэробике важно потратить как можно больше энергии, используя физические качества воды/её плотность.
Кому подойдёт плавание? Плавание поможет укрепить глубокие мышцы спины и пресса, что очень важно для лечения и профилактики «позвоночных недугов». Как только вы заходите в воду, сосуды в коже сужаются – это рефлекс. Но, как только вы вышли из бассейна, они сразу расширяются. Это очень полезно для организма. За счёт этого эффекта происходит не только тренировка сосудов (закаливание), но и снижается повышенное артериальное давление.
Что может уменьшить вашу плавучесть?
Далее необходимо работать над биомеханикой/технической составляющей: силой гребка и расслабленным быстрым проносом руки над водой, чтобы минимизировать уменьшение плавучести. Уменьшение плавучести может произойти из-за провалов противоположного плеча в воду, из-за этого увеличивается сила трения и снижается скорость.
Фото: Полина Иноземцева, “Чемпионат”
Ошибка новичка
Если вы не пловец высокой квалификации, который чувствует себя лучше в воде, чем на суше, а тот самый парень/девушка, который проснулся утром уже в достаточно взрослом возрасте и решил заняться триатлоном/плаванием… НЕ тяните высокий локоть при проносе руки над водой, это для вас неестественно.
Фото: Полина Иноземцева, “Чемпионат”
В завершении помимо полезных советов, которые вы можете уже сегодня начать использовать на практике, хотелось бы рассказать о дополнительном снаряжении для эффективной тренировки по плаванию (многое из этого вы абсолютно бесплатно можете взять в бассейне):
— колобашка — удобный аксессуар для тренировки мышц верхней части тела и улучшения общей техники плавания. Используя её, спортсмен может «забыть» о ногах, и сконцентрироваться только на движениях рук и дыхании. Иногда в дополнение к колобашке ноги обвязывают резиновым кольцом, чтобы полностью исключить движения ног;
Следите за расписанием ближайших мастер-классов по плаванию на странице Виктории Шубиной в «Инстаграме». Мастер-класс под руководством тренера — отличный способ отработать технику и получить ряд наставлений от профессионала, который будет наблюдать за вами со стороны. Эти рекомендации могут стать основой для разработки вашей программы тренировок.
— доска — приспособление плоской прямоугольной формы из лёгкого плавучего материала, используемое для обучения плаванию, совершенствования техники плавания и тренировки пловцов;
— короткие ласты для бассейна — используются для отработки техники кроля, в частности ударов ногами, так как не позволяют совершать слишком резкие движения – основную ошибку пловцов.
Хочешь получать больше советов и лайфхаков для здорового образа жизни?
Подпишись на еженедельную рассылку Лайфстайла.
Электронная почта
История плавательного спорта насчитывает множество взлетов и падений. Это означает, что у вас есть возможность многому научиться у тех, кто уже прошел свой тернистый путь к звездам. Кто сказал, что нельзя учиться на чужом опыте?)
Будь-то учение тому, как справляться с неудачами, приходить в себя после неприятных ситуаций или ставить перед собой высшие спортивные цели — у звезд спорта накопилось множество советов для вас.
Продолжайте читать, чтобы получить эти советы прямо сейчас
Ниже вы найдете советы от известных пловцов (ч.1): некоторые из них уже завершили карьеру, а кто-то еще радует нас своими выступлениями. Уверены, каждый из вас обнаружит для себя в этих советах что-то новое и полезное. Желаем приятного чтения!
Совет №1: Помни, зачем ты это делаешь (Майкл Фелпс)
Каждое утро будильники на наших телефонах заставляют нас просыпаться — и мы медленно включаемся в режим будней. У всех нас, как и у обычных людей, есть желание остаться подольше в кровати, никуда не идти, воспользоваться еще не использованными оправданиями, чтобы поспать чуть дольше. (согласитесь, знакомое чувство). Что сделал с этим Майкл Фелпс? Он записал все свои цели на бумаге: чтобы, просыпаясь каждое утро и чувствуя мучительное желание вернуться в кровать, он вспоминал свое «зачем». То есть ради чего он это все делает.
«Мои цели записаны, и они всегда перед глазами. Поэтому, когда я встаю с постели, я знаю, что просыпаюсь, чтобы работать над тем, чего я пытаюсь достичь», — сказал Фелпс. Плавание и все, что входит в наш спорт — ранние утренние тренировки, сборы, встречи – это все нелегко. Очень нелегко. Что еще труднее, так это то, что у нас нет убедительной причины, почему мы каждый день проводим в воде».
Совет №2: Чтобы быть лучшим, тебе нужно идти на жертвы (Джанет Эванс)
Глядя на нас, многие, конечно, думают: они невероятно успешны. Но любой, даже самый небольшой успех в чем-то требует жертв. Вечеринки, на которых вас нет. Возможности, которые вы упускаете, — всё это упущено, но ради чего-то большего. Джанет Эванс пришлось пойти на жертвы, когда дело дошло до тренировок по плаванию. Она училась в Стенфорде (!), и на 4 курсе (1990-ые годы) столкнулась с ограничением по тренировкам до 20 часов в неделю. При том, что в воде она проводила 35 часов. Чтобы уделять больше времени тренировкам, ей пришлось покинуть стенфордскую команду по плаванию – степень бакалавра она получила только в 94 году, окончив Университет Южной Калифорнии.
Очень немногие из нас подойдут на такие жертвы. Чем готовы пожертвовать вы ради достижения успеха?
Совет №3: Оставь плавание в бассейне! (Адам Пити)
Про рекорды в брассе от Адама Пити, которые он устанавливает с 2015 года без остановки, можно сказать «щелкает, как орешки». И это заставляет думать, что сверхчеловек-Адам плавает круглосуточно. Но не тут-то было! Да, Пити тренируется много, но все же: когда он не в воде, или когда он дома, у него есть одно правило: никаких разговоров о плавании!. «Иногда я спускаюсь по лестнице, и вижу, как мама и папа смотрят соревнования с моим участием — я говорю им выключить это!», — признался Пити. «Если я это увижу, то потом не смогу перестать думать об этом всю ночь. Это значит, что я потеряю энергию там, где должен набрать ее».
Значит ли это, что приходя домой с тренировки вы можете есть все подряд? Или уехать с друзьями на ночь веселиться перед важной встречей или тренировкой? Конечно, нет. Даже когда вы не тренируетесь — вы по-прежнему остаетесь спортсменом. «Когда я тренируюсь, то это время я полностью посвящаю спорту, но как только я заканчиваю тренировку, я полностью выключаюсь из него», — добавляет Пити.
Наличие баланса в вашей жизни позволит вам перезагрузиться, когда вы вдали от бассейна, а это в свою очередь поможет вам тренироваться на более высоком уровне, когда вы вновь в него вернетесь. Так вы не будете психологически истощены в спорте.
Совет №4: Будь готов многократно терпеть неудачи (Кэти Ледэки)
Почти в каждом из нас живет идеалист, который думает, что все делает совешенно правильно. Что это означает? Что вы не готовы работать над ошибками – ведь находить свои слабые стороны не всегда приятно.
Кэти Ледеки делает иначе. Она каждый день ходит в бассейн как на работу и, по сути, ищет собственные недостатки. Она понимает, что каждая неудача приближает ее к успеху. Ее тренер Брюс Джеммелл отмечает, что у нее непреклонный аппетит на улучшение, которое включает в себя здоровую дозу неудач. «Бывают дни, когда она терпит катастрофические неудачи», — сказал Геммелл. Она сталкивается с неудачами на практике больше, чем кто-либо другой в ее тренировочной группе, потому что она начинает тренировки с того, что говорит себе: «Это темп, который мне нужен на соревнованиях, поэтому я должна достигнуть его на тренировках». И она сделает шесть повторов, и ее силы закончатся. Но, знаете, что? Она вернется на следующий день и попробует снова. И на третий день она сделает это. И она тренируется так с первого дня.
Совет №5: Не обращай внимание на тех, кто сомневается в тебе (Дара Торрес)
В 80-е годы общепринятая мудрость гласила: быть пловчихой в 15-лет означает достичь своего максимума. А быть пловцом в 28 лет — скорее всего ты уже «запасной игрок». Поспорим с этим? В 14 лет Дара Торрес установила свой первый мировой рекорд. В 17 лет она выиграла свою первую олимпийскую золотую медаль. После ухода из спорта она вернулась в плавание в возрасте 32 лет, чтобы выиграть еще пять медалей на играх в Сиднее в 2000 году. И она вернется снова, чтобы выиграть еще три серебряные медали в 41 год в Пекине! Она сделала это на глазах у всех бесконечно сомневающихся, которые говорили, что это – невозможно.
Люди всегда будут обсуждать только то, что возможно в спорте. То, что может сделать каждый пловец. Если есть такие вещи, которые никто не делал до тебя – значит, их сделать невозможно. Но нельзя же быть в этом уверенным на 100%. Как сказала Дара Торрес: «Вода не знает, сколько тебе лет».
Что знает вода? Твоя усилия. Твою сфокусированность. Тяжелый труд. Это вовсе не говорит о том, что ты должен ставить перед собой невыполнимые абсурдные цели. Это просто призыв быть более агрессивным и амбициозным в отношении того, что ты можешь. Ведь только так ты узнаешь пределы своих возможностей.
Совет №6: Визуализируй желаемый успех! (Меган Джендрик)
Трудно не назвать Пенни Хейнс (южноафриканская пловчиха) королевой 100-метровки брассом в 90-ых. В то время она держала пять из шести мировых рекордов в брассе на 25 и 50 метров. Хейнс была действующей олимпийской чемпионкой в брассе.
Однако, это не имело значения для дерзкой и уверенной в себе 16-летней Меган Джендрик. Молодая американка провела в плавании последние пару лет, визуализируя свои соревнования, прежде чем уснуть. Каждый раз она выигрывала золото. Ее фантазии включали в себя все детально: температуру воды, четкость ударов ногами, плитку на дне бассейна. Каждый поворот от стенки бассейна. И новый мировой рекорд. «Я каждую ночь визуализировала свой старт перед тем, как лечь спать», — сказала Джендрик в Индианаполисе в 2000 году. Я представляла все это с секундомером в руке, и каждую ночь моя цель была 1:05.49. А недавно я показала 1:05.47».
Визуализация в лучшем случае работает, когда вы используете ее не как одноразовый инструмент в экстренных случаях, и не как форму подготовки в последнюю минуту. Это должно происходить регулярно. Визуализация важна для регулярных тренировок так же, как важна растяжка перед заплывом.
Совет №7: Совершенство требует плавать против течения (Кирен Перкинс)
Кирен Перкинс был успешен на стайерских дистанциях в 1990-е годы. Как мы уже упомянули выше, успеха не бывает без преодоления сложностей. Часто мы испытываем давление со стороны окружающих нас людей – тех же пловцов-одногруппников, наших друзей в школе. Они высмеивают наши цели, говорят нам, что занятия плаванием не имеет большого значения, сбивают нас с пути, говоря «это всего лишь одна тренировка». Совет Кирена Перкинса: не позволяйте немотивированным людям сбить вас с толку. Занимайтесь своим делом. Вы можете и вы вправе делать то, что ваши сверстники не делают, и это — абсолютно нормально».
Итак, мы завершаем первую часть советов. Кажется, что мы их уже точно где-то слышали. Однако не забывайте, что советы работают только тогда, когда вы начинаете их действительно применять. Оставайтесь с нами, подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить вторую часть советов — от Александра Попова, Владимира Сальникова, Сары Сьострем, Калеба Дрессела и других.
Источник: www.proswim.ru
Копирование, распространение и перепечатка информации, доступной на нашем сайте, запрещено.
Игнорирование данного пункта является нарушением законодательства об авторском праве. При появлении наших
материалов на других сайтах мы будем вынуждены обратиться в суд. Авторские права защищены.
Сегодня мы поговорим про самый медленный стиль плавания — брасс. При этом именно этот стиль является наиболее распространенным, так как им плавают и профессионалы, и любители. А освоить брасс достаточно легко.
Итак, исправив 7 основных ошибок брасса, вы сможете улучшить свою технику.
Ошибка 1. Плавание с поднятой головой. Плавать с головой, которая все время поднята на поверхность воды, нельзя. Может показаться, что делать так, действительно, легко. Но важно понимать, что это вредно. Так как во время такого плавания мышцы спины и шеи всегда работают. Поэтому нужно опускать голову и расслаблять мышцы.
Обязательно опускайте голову под воду, выдыхайте и вытягивайте тело.
Ошибка 2. Не последовательная работа ног и рук. Чтобы плыть правильно, необходимо соблюдать определенный алгоритм действий: голова опускается под воду, затем выполняется гребок руками, когда руки соединяются, то мы поднимаем голову и делаем вдох. Затем голова снова опускается под воду, а тело вытягивается. И после этого выполняется круг и толчок ногами. Если коротко, то алгоритм получается такой: гребок-вдох-толчок ногами-пауза и пауза.
Важно! Если получится соблюдать правильную последовательность, то вы будете плыть долго, легко и правильно.
Ошибка 3. Руки и ноги работают одновременно. Бывает такое, что мы плывем, но не двигаемся. Причина может быть в том, что мы одновременно подтягиваем к себе и руки, и ноги.
Исправлять эту ошибку, как и в предыдущем случае, необходимо правильным алгоритмом движений в брассе.
Ошибка 4. Гребок до бедер. Полноценный гребок до бедер будет работать только в том случае, если мы делаем выход в начале, либо когда мы плаваем под водой. Тогда эта техника очень эффективна. Однако если мы плывем правильным спортивным брассом, то работать руками нужно до груди, а затем возвращать их вперед.
Ошибка 5. Неправильная работа ног. Некоторые плавают так: одна нога плывет брассом, другая — кролем и т.п. Это неверно, и данная ошибка тормозит плавание.
Как же плавать верно? Необходимо, чтобы ноги работали симметрично и зеркально. Алгоритм такой: ноги подтягиваются, затем выполняется захват, далее делается толчок. Его, кстати, важно выполнять через стороны.
Важно! Не забывайте в конце соединять ноги.
Ошибка 6. Отсутствие скольжения. Некоторые пловцы даже не знают про такое понятие. Поэтому напомним, что скольжение — перемещение тела по поверхности воды после выполнения цикла движений брассом. После толчка ногами наша задача поймать паузу и скольжение.
Ошибка 7. Глубокое опускание головы. Когда вы опускаете голову слишком глубоко, то над вами образуется слой воды, который мешает продвигаться вперед, а также становится помехой для того, чтобы сделать хороший вдох.
Как же правильно держать голову? Когда вы делаете гребок руками и опускаете голову под воду, то в этот момент ваши уши должны быть чуть ниже локтей.
Если исправить все перечисленные ошибки, то 25-метровый бассейн вы сможете проплывать за 5-7 гребков. Это хороший показатель для любителей.
Хотите научиться круто плавать? Подготовиться к заплыву на открытой воде или триатлону? Тренеры школы плавания SwimRocket научат вас отлично плавать!