Что является ошибкой при создании логотипа

В этой статье вы узнаете самые распрстраненные ошибки при создании логотипа. Полезное руководство как для дизайнеров так и для заказчиков.

Ошибки при создании логотипа. Руководство для заказчиков и дизайнеров

Большинство уже давно знает, что такое логотип и как важен для бренда, ведь это первый визуальный контакт с потребителем. В этой статье приведем примеры распространенных ошибок в логотипостроении, собранные за многолетний опыт работы в этой сфере. Эта информация будет полезна как начинающим дизайнерам, так и заказчикам, которые смогут направлять своих исполнителей в нужное русло и не допустят халтуры.

1. Создание логотипа. Начало

Распространенной ошибкой у дизайнеров является работа сразу в графической программе после общения с клиентом или получения предоплаты. Исполнители объясняют это тем, что внезапно осенило, посетила муза и накрыло вдохновение. И нельзя терять ни минуты, а приступать сразу к делу. Такое конечно бывает, но проблема в том, что пропущен этап подготовки, анализа компании и сбора данных о конкурентах, целевой аудитории и другие важные детали. Даже если это и было сделано, то первые “гениальные” идеи, которые приходят к разработчику на ум, окажутся самыми банальными.

Как создать логотип

По хорошему нужно идти по такому плану:

  • Обсуждение с заказчиком и изучение брифа
  • Анализ конкурентов, сферу деятельности клиента и пр.
  • Составление карты ассоциаций
  • Отсеивание банальных идей, иногда несколько дней, то, что казалось вчера гениальным, сегодня рискует оказаться банальным
  • Наброски на бумаге и преобразование идей в образы
  • Отбор вариантов, и только тогда отрисовка в графической программе. 
  • Далее идет работа со шрифтами цветами и пр.

2. Растровая и векторная графика

Эту ошибку включил в список больше для заказчиков. Некоторые думают, что найдя в интернете картинку смогут использовать в виде логотипа, да еще и распечатать где-нибудь. Или создать логотип в онлайн генераторе, скачать файлы в формате PNG или JPEG, а потом негодовать из-за того, что типографии разворачивают обратно за векторным форматом. Логотипы создаются в векторной графике, форматы CDR, Ai, SVG, EPS и PDF. Даже если не планируете ничего печатать, далеко не факт, что печать не пригодится через некоторое время, а логотип уже засветился перед массой клиентов. Запомните — вектор для печати, этот формат не содержит пикселей, легко масштабируется без потери качества. Растровая графика — это картинка с пикселями, большим весом и не предназначена для редактирования.

вектор растр

3. Выбор шрифта в логотипе

Это очень важный этап, который недооценен заказчиками и еще хуже, когда им пренебрегают дизайнеры. Необходимо, что бы шрифт был читабельным и передавал нужные ассоциации визуально. Это зависит от сферы деятельности компании, поставленной задачи или заложенной идеи в логотип. 

  • Не используем сложных и неразборчивых шрифтов, пусть даже красивых. Особенно когда нейминг компании длинный и состоит из нескольких слов.
  • Обращаем внимание на уместность и соседство шрифтов между собой. 
  • Строгий, толстый, визуально тяжелый шрифт вряд ли подойдет для салона красоты, если конечно идеей не заложено обратное.
  • Чаще прислушивайтесь к внутренним ощущениям, логотип призван вызывать правильные ассоциации и эмоции. Дизайнер должен видеть общую картину и продумывать как шрифты будут работать не только в логотипе, но и на других рекламных носителях. Шрифт в логотипе, заголовки, подзаголовки и основной текст.

Выбор шрифта в логотипе

4. Выбор и разработка знака

На самом деле, это сложная и длинная тема с кучей исключений и нюансов. Первое с чего хочется начать, должен ли логотип отражать вид деятельности компании. Как показывает практика, часто клиенты ожидают увидеть идею логотипа прямо в лоб. Недвижимость —  дом, парикмахерская — ножницы, автомойка — машина и т.д. И ладно если сфера одна, а если у компании их несколько и разные, то на какой сфере остановиться? Как вариант предлагайте клиенту собирательный образ, возможно абстрактный, который должен работать на подсознательном уровне. Так же давайте остановимся на очень важных технических моментах.

Идея в знаке

5. Избегайте ненужных эффектов

Множество теней, градиентов, 3D эффектов, иначе испортите даже самую простую форму. Без них логотип запомнится гораздо лучше, печатать и масштабировать будет проще.

Тень обоснована идеей, а не графическим эффектом, который засоряет визуальный образ логотипа.

тень в логотипе

Градиенты в логотипе должны быть уместны. В данном примере он обоснован формой.

градиенты в логотипе

Эффект свечения в логотипе. Так же обоснован идеей и применим только на темном фоне.

свечение в лого

Объем в логотипе обоснован идеей, а не просто желанием.

объем в логотипе

Важно помнить, все эффекты которые могут быть реализованы в реальной жизни: конструкции, вывески и пр. должны там и оставаться, не нужно переносить псевдо-эффекты на логотип, оставим это дело за материалами.

Логотип в использовании

6. Форма знака в логотипе

У многих логотипов прослеживается проблема несоответствия формы и сути. Там где ожидаешь увидеть что-то мягкое и приятное, взгляд упирается в острое и ровное. Что подсознательно отталкивает и сходу непонятно в чем проблема. Перед созданием логотипа необходимо изучить психологическое влияние на человека тех или иных фигур. Например строительству вряд-ли подойдут волнистые линии, для крепкой и стабильной компании так себе ассоциации.

7. Перегруженность в логотипе

Перегруз в шрифтах, цветах, в количестве элементов. Это не значит, что логотип должен быть простым в доску, даже сложный элемент реально сделать читаемым и понятным при беглом взгляде. И напротив, можно из примитивных фигур нагородить винегрет, что не лучшим образом отразится на запоминаемости.

перегруженность в логотипе

8. Композиция в логотипе

Это проблема касается всех графических элементов. Шрифты на разном уровне, размер знака и шрифта, общее количество элементов, свободное поле, отступы и пр.

Часто встречается несоответствие в фирменном стиле логотипа и фирменных элементов, паттерна и пр. Шрифт мягкий и скругленный, а знак острый и ровный. Знак массивный, а шрифт маленький или наоборот. 

композиция в логотипе

9. Цвет в логотипе

Сразу хочу посоветовать дизайнерам начинать работу в ЧБ. Так цвет не будет отвлекать от построения, ведь он имеет огромное влияние на восприятие. К частым ошибкам можно отнести количество цветов. Если много,есть риск разбить цельную форму, лучше максимум 2,3 цвета.Перепроверьте влияние цветов на человеческую психику, чтобы вызвать нужные ассоциации, а не кричащий фиолетовый, когда идет речь об ЭКО-продуктах. Используйте цвет для выделения объекта или слова, если этого требует задача. Или напротив, уравновешивайте композицию за счет цвета.

цвет в логотипе

10. Применение логотипа

Практически любой логотип должен отлично смотреться в черно-белом исполнении если планируется его печать в дальнейшем. Стоит учесть его размещение на разных носителях. Логотип в мониторе смотрится совсем по другому, чем на майке или ручке. В некоторых случаях требуется тиснение, вырезание или иные нестандартные методы нанесения на материалы. К примеру разработка сильно высокого логотипа может усложнить дальнейшее размещение на рекламной и деловой продукции с большим количеством текста по соседству.

Применение логотипа

11. Неверная приоритетность в логотипе

Часто дизайнеры по невнимательности или неопытности путают приоритеты или смысловую нагрузку. Выделяют цветом, массой, не то что необходимо по смыслу. Зритель должен считывать образ правильно и в нужном приоритете. Большие, яркие и контрастные формы бросаются в глаза, мелкие и пастельные — меньше. Должна быть точная иерархия между элементами, знаком и текстом.

Приоритетность

12. Презентация логотипа

Отсутствие презентации может похоронить качественный логотип. Это как показать пол работы. Красиво визуализируйте варианты логотипа на сопутствующей продукции, которая соответствует тематике бизнеса. Дайте полное описание и обоснование той или иной идеи. Это лучше раскроет замысел и обоснует почему так и не иначе. Заказчикам советуем напротив, обращать внимание на чистый логотип, многие дизайнеры предлагают халтуру обернутую в красивое оформление, а если отбросить окружение и посмотреть на белом фоне, то ничего особенного.

презентация

13. Количество вариантов

С вопроса о количестве вариантов начинается каждое обращение в студию. Стоит помнить, что это не важно от слова совсем. Можно решить задачу с первого варианта, так и не решить ее с 10-го, убив кучу времени и нервов. Что касается дизайнеров, как бы не хотелось показать много вариантов, этого делать не стоит — клиент запутается однозначно. Не нужно сваливать на него все наработки и мысли. Потрудитесь уже до конца, и проведите отбор перед отправкой презентации.

14. Плагиат

Заимствование чужих работ всегда было и будет. Гораздо меньше у студий, больше у начинающих и недобросовестных дизайнеров, когда репутации толком ещё нет. К тому же, новички грешат банальными идеями, что чревато повторами, даже неосознанными. Ничего страшного в этом нет, если заметите заранее. Для этого используйте поиск по картинке, во всех известных поисковиках, на первом этапе такой проверки будет достаточно.

проверка по картинкам

Выводы

  • Спрашивайте у дизайнера наработки, эскизы и прочее, если не было предоставлено аргументации тех или иных решений в презентации. 
  • Не используйте много шрифтов и цветов. Избегайте ненужных эффектов, таких как градиентов, объема и пр. Также следите за визуальной чистотой знака и логотипа, перегружать не стоит — отразится на запоминаемости и считывании идеи. 
  • Не упирайтесь в количество вариантов, не в количестве счастье, а в качестве и результате. 
  • Если в компании широкий спектр услуг, лучше обратить внимание на логотипы в виде абстракций, которые передают собирательный образ или намекают на вид деятельности. Так же не стоит отражать вид деятельности слишком очевидным. В такой же сфере эти идеи и образы уже давно использованы. 
  • Ну и проверить логотип доступными способами, дело 5 минут, а сохранит кучу нервов и средств.

15. Возражения

Многие возразят, что студия Лебедева делает, последнее время, совсем не так и наплевала на все ваши правила. Отчасти это правда, но и верным решением это назвать нельзя. Стоит понимать, что логотип должен решать определенные задачи и вызывать нужные эмоции, ассоциации.  А такого рода работы считаем неким экспериментом, прощупывание рынка и желание попасть в тренды. Безусловно такой стиль узнаваем, эта задача достигнута, но дальше эксперимента это не уйдет. Сложно представить, что такие лого будут повсеместно. Хаус нашему миру обеспечен 😉 Да и применять их в типографии очень сложно.

Джон федор

Вот отзыв заказчика на это творение: https://www.artlebedev.ru/johnfedor/feedback/

Один из самых доступных способов выделить свою компанию из массы прочих – это разработать для нее уникальный и запоминающийся логотип, однако создание уникального и запоминающегося лого – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Я хочу рассказать о 12 наиболее распространенных ошибках, жертвой которых могут пасть дизайнеры-любители. Итак, вот каковы они (порядок произволен):

Содержание

  • 1 Неупорядоченное шрифтовое оформление
  • 2 Неудачный выбор шрифта
  • 3 Слишком сложный, слишком абстрактный
  • 4 Расчет на спецэффекты или цвет
  • 5 Использование растровых изображений
  • 6 Использование монограммы
  • 7 Применение визуальных клише
  • 8 Копирование, плагиат, заимствование дизайна 
  • 9 Слишком много информации от клиента
  • 10 Слишком много концептов
  • 11 Ошибки в файлах с логотипом
  • 12 Отправка клиенту не тех файлов
  • 13 Заключительное слово
    • 13.1 Похожие уроки и статьи

Неупорядоченное шрифтовое оформление

bs-logo-300x237 12 недопустимых ошибок при разработке логотипа

Выбор подходящего шрифта решает судьбу дизайна логотипа, поэтому чрезвычайно важно хорошо владеть азами шрифтового оформления. Логотип должен быть максимально простым и при этом передавать определенный смысл. Чтобы достичь этого, дизайнер должен учесть все аспекты, связанные с оформлением логотипа шрифтами.

Не стоит использовать слишком много шрифтов или типов плотности (максимум два варианта). Не используйте стандартные, странные, слишком узкие шрифты. Отнеситесь с вниманием к межзнаковому интервалу, разрядке набора, размеру, а самое главное – выберите шрифт, подходящий именно для логотипа в конкретном проекте.

Неудачный выбор шрифта

the-8-worst-fonts-in-the-world-300x151 12 недопустимых ошибок при разработке логотипа

Как я писал в предыдущем пункте, выбор шрифта решает судьбу всего дизайна. На подбор шрифта порой может уходить времени не меньше, чем на создание самого изображения логотипа, и спешка здесь не оправдана.

Я предлагаю не торопясь рассмотреть все варианты шрифтов, которые можно было бы использовать в конкретном проекте, затем сузить их круг и проверить, насколько органично сочетается с изображением каждый из них. Пусть вас не останавливает необходимость купить нестандартный шрифт, изменить уже существующий или даже создать свой собственный. Также не забудьте, что шрифт логотипа должен вписываться в весь ряд айдентики бренда и сочетаться с другими шрифтами и рисунками.

Слишком сложный, слишком абстрактный

Abstract-logo-design-psd-300x138 12 недопустимых ошибок при разработке логотипа

Простые логотипы лучше запоминаются, ведь их легче узнать. Однако и хорошо запоминаются, и отличаются от других только те логотипы, которые обладают какими-то уникальными свойствами, но при этом не перегружены лишними деталями.

Благодаря простоте исполнения лого становится не только запоминающимся, но и многофункциональным, сохраняя все свои функции при использовании на разных информационных ресурсах, материалах и средствах. К примеру, логотип должен оставаться эффективным и на носителе размера почтовой марки, и на носителе размера рекламного стенда. Чрезмерно абстрактным логотип также делать не стоит.   

Расчет на спецэффекты или цвет

EDfest_Logo-COLOR-300x190 12 недопустимых ошибок при разработке логотипа

Если для эффективности логотипу необходим цвет или спецэффекты, то это не эффективный логотип. Чтобы избежать этой ловушки, вначале выполните логотип в черно-белом варианте и лишь затем добавьте эффекты или цвет. Это даст возможность сконцентрироваться на форме и смысле, а не на эффектах. Не стоит применять падающую тень, рельеф и другие стили слоя, чтобы «навести глянец» на логотип – хороший логотип будет обращать на себя внимание сам по себе. Можно также проработать разные варианты логотипа, чтобы удостовериться, что он выглядит одинаково эффективно как в цветовой, так и в нейтрально-серой шкале.

Использование растровых изображений

При создании логотипа следует пользоваться программами по работе с векторными изображениями, такими как Adobe Illustrator, чтобы далее при необходимости логотип можно было изменять в размере без потери качества и использовать на разных информационных ресурсах и материалах. Поскольку векторное изображение состоит из математических точек, оно остается точным и неизменным вне зависимости от того, где и в каком размере оно используется. Растровое изображение (состоящее из пикселей, как, например, изображения в программе Adobe Photoshop) не масштабируется, что означает, что его невозможно использовать для нанесения изображения большого размера. По этой причине для создания логотипов я рекомендую пользоваться программами по работе с векторными изображениями.

Использование монограммы

Еще одна часто встречающая ошибка дизайнеров-любителей – попытка создать монограмму из начальных букв названия компании (так, в лого фирмы Bob’s Hardware попытаются вписать B и H). Хотя такое решение и может показаться неплохим вариантом на первый взгляд, на деле оказывается, что не так-то просто выстроить доверительные отношения с аудиторией или передать нужный смысл через начальные буквы слов. Конечно, ничто не мешает вам попробовать и такой подход, но не останавливайтесь на нем, если только вам не удастся создать по-настоящему оригинальный, креативный и запоминающийся образ, отражающий миссию компании.

Не стоит также пытаться создать акроним, укоротив название компании; исключениями могут быть ситуации, когда такое сокращенное название уже используется некоторое время или если оно находится в соответствии с целями компании. Названия компаний HP, FedEx, IBM, GM изначально не были акронимами, они стали использоваться в сокращенном виде лишь после многих лет работы и завоевания устойчивой репутации.

Применение визуальных клише

Foodmobile-300x180 12 недопустимых ошибок при разработке логотипа

Изображение лампочки со значением «идея», выноски типа «облачко», ассоциирующейся с дискуссией, галочек-«свушей», чтобы подчеркнуть динамику, и подобные им – именно они первыми приходят на ум при мозговом штурме, но именно их и именно по этой причине надо отбрасывать в первую очередь. Как можно ожидать уникальность от вашего дизайна, если вокруг полно логотипов с подобными идеями. Держитесь подальше от таких клишированных изображений; придумывать надо нечто оригинальное.

Копирование, плагиат, заимствование дизайна 

Прискорбно, что мне приходится говорить о этом, но подобная практика получила широкое распространение: увидев хорошую идею в чужом логотипе, дизайнер его быстро отзеркалил, поменял цвета или слова и выдал за собственную разработку. Это не просто неэтично, противозаконно и безумно глупо, вы еще на этом рано или поздно попадетесь. Также не рекомендую использовать сток фото и клипарт, ведь вся суть логотипа в том, чтобы быть уникальным и оригинальным.

Слишком много информации от клиента

Клиент платит вам, профессиональному дизайнеру, чтобы вы разработали подходящий логотип, поэтому именно вы должны вести клиента к самому оптимальному решению. Лучше всего помогает добиться такой расстановки сил ваше предложение своей профессиональной компетенции, а не разрешение клиенту руководить процессом (полностью). Если заказчик просит внести изменение, имея неверную информацию или знания, объясните ему, почему это неподходящий вариант, и предложите альтернативу. Если это не поможет, отправьте ему свой вариант дизайна вместе с тем, который предложил он. Часто в такой ситуации клиент осознает, что его решение, пожалуй, действительно было не лучшим. Однако и вы, дизайнер, должны уметь признавать, что можете быть неправы, так почему бы не дать шанс предложению клиента – кто знает, что из этого может выйти?

Слишком много концептов

В некотором роде этот пункт, представление клиенту слишком большого количества концептов, связан с предыдущим. Это означает, что клиент получит слишком большое право голоса по вопросам направления проекта. Если вы представите клиенту 10 концептов, то с наибольшей вероятностью он выберет тот, который вы сами считаете худшим вариантом дизайна. Опыт показывает, что оптимально отправить заказчику от одного до трех концептов, которые будут эффективны для его компании, по вашему личному мнению. Безусловно, количество представляемых концептов варьируется от проекта к проекту, но когда вы уверены в своей профессиональной компетенции, один из трех концептов всегда попадает в точку.

Ошибки в файлах с логотипом

Файлы с логотипом, которые вы отправляете клиенту, должны быть абсолютно свободны от каких-либо недочетов. Сведите к минимуму узловые точки, сделайте изгибы максимально плавными, без наложений. Формы должны сочетаться друг с другом; если логотип симметричен, то симметрия должна быть идеальной. Все в отправленном файле должно быть идеально и сведено к минимуму. Представьте, что клиенту понадобится увеличить логотип, чтобы поместить его на борт грузовика: если в лого есть какие-либо ошибки, в этом случае они станут очевидны. Сделайте все идеально.

Отправка клиенту не тех файлов

Если вы отправите клиенту нужные файлы, то скорее всего, он не обратится к вам повторно с просьбой что-то исправить или изменить. Это также означает, что логотип будет отлично смотреться при любых обстоятельствах, что должно найти поддержку в руководстве по стилю оформления.

По каждому варианту лого вы должны отправить клиенту 4 файла в высоком разрешении: файл с логотипом в стандартной простой цветовой палитре, файл с логотипом в комбинированных цветах модели CMYK (без стандартных цветов), файл с логотипом в черном цвете и файл с логотипом в белом цвете (выворотная печать). Файлы должны быть в форматах EPS, TIFF или JPEG. Ну, а при особенно добром расположении духа можете отправить и фавикон в виде бонуса.

Заключительное слово

Теоретически, эти рекомендации должны помочь вам как дизайнеру стать лучше в профессиональном плане, но важно уточнить, что, хотя такие списки служат хорошей отправной точкой, они не должны вас сдерживать. В конце концов, правила создаются, чтобы их нарушали, и нет правильных или неправильных способов создания логотипа. Делайте черновые наброски, экспериментируйте, творите! А потом повторите все это еще раз. И еще…


Также советую вам прочитать следующие статьи на тему «Дизайн логотипа»:

  • Как создать логотип
  • Дизайн логотипа — частые вопросы
  • 12 недопустимых ошибок при разработке логотипа
  • Почему профессиональный дизайн логотипа не может стоить 5$
  • Черты эффективного логотипа
  • Как выбрать дизайнера логотипа

correct_error 12 недопустимых ошибок при разработке логотипа

Оценка посетителей

[Всего: 13 Среднее: 3.2]

Ваш логотип ― это первое, на что смотрят люди. От него напрямую зависит, как люди запомнят вас и с чем будут ассоциировать ваш бренд. В данной статье мы разберем несколько самых распространенных ошибок, которые люди допускают при создании логотипа. Кстати, эти советы вы также можете использовать при создании своих креативов.

Подписывайся на наш Телеграм канал и узнавай все самое интересное первым!

К счастью, ошибки такого рода легко исправить, если вы знаете, в каком направлении нужно работать. Давайте начнем.

Цвет

Очень много ошибок, которые допускают дизайнеры при создании логотипа, связаны с плохим использованием цвета. Вот несколько наиболее распространенных, и то, как их можно избежать:

Ошибка №1: Использование цветов логотипа, которые не имеют отношения к вашему бренду

Цвета неразрывно связаны с нашими эмоциями. Думайте о цвете, как о части вашего бренда.

Ваш логотип должен отражать ваш бренд. Одна из самых критичных ошибок логотипа, которую вы можете совершить, ― это использовать цвета, которые нигде не присутствуют в вашем бренде. Именно этого следует избегать любой ценой.

Ошибка №2: Не сочетающиеся оттенки

Одна из наиболее распространенных причин, по которым цвета не работают вместе, заключается в том, что они имеют различную насыщенность и значения. Если вы не опытный дизайнер, сделать чистые красные тона с пастельно-голубым цветом сложно.

Если вы посмотрите на таблицу ниже, вы поймете, что мы имеем в виду:

Лучше выберите цвета логотипа с одинаковой насыщенностью:

Отличным примером является логотип Mastercard: обратите внимание, что оттенки каждого цвета одинаковы. Теперь представьте, если красный круг стал на 50% менее насыщенным. Будет ли пастельно-красный работать с яркими оттенками остальной части логотипа? Наверное, все-таки, нет.

Ошибка №3: Слишком много цветов

Фактически, использование слишком большого количества цветов сигнализирует о том, что вы не можете решить, с какой палитрой работать, что, в свою очередь, делает ваш креатив непонятным, и, следовательно, он с меньшей вероятностью хорошо сконвертит на вашей целевой аудитории.

Логотип Pepsi является отличным примером простой, но эффективной комбинации цветов. Обратите внимание, как Pepsi также использовала отрицательное белое пространство, чтобы разделить цвета и подчеркнуть их контраст.

В идеале, это помогает работать с двумя-тремя цветами, которые имеют четкое отношение друг к другу.

Ошибка №4: Использование градиентных логотипов без оценки их контекста

В нашем постоянно действующем цифровом мире градиентные логотипы становятся основным логотипом для многих предприятий.

Однако, эти логотипы имеют строгие правила дизайна, определяющие, где возникают градиенты и скорость перехода между цветами. Убедитесь, что вы соблюдаете правила градиента, используемые в вашем креативе или бренде.

Например, правила Mozilla в отношении логотипа и бренда являются отличным способом понять уровень детализации, который используется при использовании градиентов логотипа для более широкой идентичности бренда.

Формы и символы

За тонной вариантов логотипов скрывается нечувствительность к форме и символике. Поскольку оба эти элемента являются неотъемлемой частью того, как ваш логотип несет смысл, очень важно, чтобы вы знали, что делать, а что ― нет.

Ошибка №5: Неуместные креативы

Ваш логотип является символом, используемым рядом или отдельно от вашего логотипа. Знаки отличного креатива имеют простую, но эффективную связь с текстом крео, а также могут работать изолированно.

Плохие креативы борются за внимание, не имеют никакого смысла и ухудшают конверт. Убедитесь, что креатив, который вы используете, имеет отношение к тексту, даже если он очень прост.

Ошибка №6: Нет визуальной иерархии

Должны быть четкие отношения между выбранными шрифтами, которые следуют логической и интуитивной иерархии дизайна. Куда глаз хочет посмотреть в первую очередь? Какую информацию мы получаем и в каком порядке? Существует ли естественный поток между креативом, основным шрифтом и дополнительным?

Визуальная иерархия ― все о проектировании, чтобы соответствовать естественным привычкам глаза. Сначала мы видим большие вещи, высокий контраст и яркие цвета, затем маленькие вещи, низкий контраст и тусклые цвета.

Ошибка №7: Запутанная шкала

Масштаб может оказать огромное влияние на то, как мы обрабатываем изображение. Даже простые изменения в размерах элементов вашего креатива могут иметь большое значение.

Распространенная ошибка, которую делают люди ― это огромное лого с крошечной строчкой текста. Как мы уже говорили, визуальная иерархия ― это проектирование. Это означает создание гармонии между масштабами каждого элемента вашего логотипа.

Шрифты

Шрифты являются классическим примером старого изречения: «это не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите». Имея это в виду, выбор правильного шрифта является важной частью вашего крео. Одна из самых распространенных ошибок, связанных с креативом, заключается в плохом использовании шрифтов в той или иной форме.

Ошибка №8: Выбор неподходящего шрифта

Важно выбрать шрифт, который более менее соответствует вашему креативу/логотипу. Также убедитесь, что ваш шрифт достаточно контрастный, чтобы его было легко увидеть. Слишком малый вес или отсутствие различия между текстом и цветом фона затрудняют чтение вашего логотипа.

Вот небольшой пример того, как делать не нужно:

Ваш шрифт должен соответствовать характеру предлагаемого вами продукта или услуги. Современные шрифты Sans Serif ― отличный вариант для начала, потому что они гибки и хорошо видны. Исследуйте разные шрифты, пока не найдете тот, который будет идеально подходить и хорошо конвертить.

Ошибка №9: Небрежное выравнивание и кернинг

Если вы не используете графический логотип или нестандартный шрифт, обычно вы хотите, чтобы текст вашего логотипа располагался правильно.

Что касается кернинга (расстояние между буквами), распространенная ошибка, которую делают люди со шрифтами логотипа, заключается в применении равного расстояния в отличие от оптического. Вместо того, чтобы использовать ровно одинаковые пробелы между буквами, сосредоточьтесь на том, чтобы сделать ваш шрифт читабельным.

Ошибка №10: Плохие пары шрифтов

Второстепенные шрифты в вашем логотипе должны значимо поддерживать ваш основной шрифт. Распространенной ошибкой дизайна логотипа является плохое сочетание шрифтов.

Совет. При разработке логотипа придерживайтесь не более двух шрифтов, обычно одного более доминирующего и одного менее доминантного.

Основной шрифт должен описывать наиболее запоминающуюся единицу информации ― например, название бренда, который вы рекламируете.

И что бы вы ни делали, не используйте более одного сложного дизайна шрифта!

Задайте себе эти вопросы

В конечном счете, люди делают ошибки со своими логотипами, потому что они не следуют нескольким основным принципам. Чтобы избежать этого, полезно задать себе несколько вопросов о вашем логотипе с точки зрения вашей целевой аудитории:

• Вы четко видите логотип?
• Это выглядит хорошо?
• Имеет ли это смысл визуально?
• Гармонируют ли между собой цвета?
• Все ли друг другу соответствует?
• Кликнули бы вы по объявлению с таким крео или нет?

Дизайн ― это оправдание каждого выбора, который вы делаете концептуально. Хотя может быть заманчиво добавить к вашему логотипу десять форм, пятнадцать шрифтов и всю цветовую гамму, это не создаст у вашей ЦА впечатления, которое вы ожидаете получить.Изучение основ дизайна креатива позволяет эффективно нарушать правила там, где это необходимо. До тех пор избегайте ошибок при создании крео, сохраняя простоту.

Ну а если вы хотите 100% получить конвертящий креатив ― доверьте его специалистам. На эту тему мы уже писали статью. Советуем ознакомиться ?

А на этом пора заканчивать. Желаем высокого профита и хорошего конверта!

Логотип является, пожалуй, самым важным элементом любого успешного бренда. Он предназначен для того, чтобы продемонстрировать индивидуальность бренда и в одно мгновение описать то, чем занимается компания.

Логотипы никогда не должны быть трудными для понимания – тогда они становятся бессмысленными (только если ваша целевая аудитория не любит головоломки, а компания их производит).

Но даже тогда логотип должен передавать идею бренда доступно, без подсказок и моментально:

Печально известный редизайн 2010 года логотипа компании Gap получился настолько плохим, что был без церемоний послан в утиль в течение недели после запуска.

  • Ошибка №1: использование растровой графики, зависящей от разрешения
  • Ошибка №2: следование новинкам, трендам и увлечениям
  • Ошибка №3: неразумное использование шрифтов
  • Ошибка №4: подражание успешным брендам
  • Ошибка №5: излишние усложнения
  • Ошибка №6: слишком буквальное представление
    • Заголовок «Families»

Разработка логотипа – это сложное дело, и даже крупнейшие организации могут его провалить. В 2010 году редизайн логотипа фирмы Gap был отменен в течение недели, а недавно ребрендингу Yahoo! был также оказан холодный прием.

Это не точная наука, в этом вопросе нужен хороший уровень креативности.

Также разработка логотипа включает в себя знание того, как передать информацию с помощью цвета и образа, что подразумевает наличие определенных теоретических познаний.

Учитывая вышесказанное, давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые можно найти в дизайне логотипов, и выясним, почему они не работают.

Я начала именно с этого пункта, поскольку в настоящее время мы прочно обосновались в мобильном поколении, и сейчас важнее, чем когда-либо, гарантировать, что масштабирование логотипов на главном устройстве происходит корректно.

Изображения должны отображаться с неизменным качеством, без проблем с пикселизацией, так что растровая графика не является идеальной для этой цели.

Использование растровых изображений больше не является распространенной практикой, большинство дизайнеров благоразумно применяют векторную графику, которая хорошо масштабируется, так как в ней не используются пикселы, и соответственно, не происходит потери качества.

Кроме того, редактировать векторную графику намного легче, и зачастую проще работать с первоначальными эскизами:

Ошибка №1: использование растровой графики, зависящей от разрешения

Растровая (основанная на пикселях) графика против векторной.

Даже при работе с более традиционной печатной графикой, растровые изображения не всегда совершенны. Как правило, результат их масштабирования до больших форматов, таких как рекламные щиты и баннеры, выглядит размытым.

И хотя Photoshop достаточно умен в вопросе масштабирования пикселей, вектор все же делает жизнь легче.

Однако, имейте в виду, что из-за математического подхода, с помощью которого векторная графика обрабатывает данные, векторные изображения не подходят для детализированных цветов, и могут не поддерживать некоторые эффекты, такие как, например, падающие тени.

Для логотипов на сайтах можно использовать HTML5 вместе с SVG (масштабируемая векторная графика), чтобы вставить логотип непосредственно в код.

Это к тому же и очень легковесное решение, поэтому оно идеально подходит для отзывчивого дизайна веб-сайтов. Еще такие логотипы замечательно смотрятся на дисплеях Retina.

В дизайне, кажется, всегда есть какая-то новая тенденция, будь то веб-дизайн, графический дизайн или даже мода.
Возьмем, к примеру, нынешнюю тенденцию к плоскому и минималистичному дизайну.

И хотя есть несколько впечатляющих сайтов, использующих этот подход, вы должны спросить себя: «Как долго это будет в моде?»

Ошибка №2: следование новинкам, трендам и увлечениям

Логотип Skype кричит «Привет» из 2006 года!

Приобретение нового логотипа подобно покупке хорошего костюма. Эта должна быть инвестиция на несколько лет вперед – а не только на один сезон.

Skype разработал свой логотип в разгар моды на глянцевый пластик периода web 2.0. Будьте уверенны, такой логотип был на пике популярности в 2006 году, но с тех пор устарел, как наполовину надкушенное яблоко. Этот логотип навсегда привязан к тому периоду истории.

Другой отличный пример того, как пользователи могут негативно воспринять новый логотип, относится к случаю с Калифорнийским университетом.

Его новый минималистичный логотип вызвал протест 50 000 недовольных студентов и сторонников. Онлайн петиция (сейчас она закрыта) пыталась заставить администрацию университета прекратить использование «монограммы», несмотря на то, что логотип получил: «…похвалу от группы опытных экспертов в области дизайна, не связанных с университетом».

Ошибка №2: следование новинкам, трендам и увлечениям - 2

Новый логотип Калифорнийского университета.

Кажется, университет должен был больше заботиться о креативности в вопросе поиска финансирования, а не в разработке логотипов, говорится в письме, написанном Гавином Ньюсомом, заместителем губернатора, президенту университета:

Первоначальный логотип Калифорнийского университета.

Многие люди, связанные с университетом, считали, что новый логотип не говорит ничего о самом учреждении. Ньюсом отметил, что многие полагали, что этот логотип «…не чтит историю и престиж Калифорнийского университета».

С учетом вышесказанного, стоит точно узнать, как компания хочет представить бренд. Но еще важнее знать, чего хотят его пользователи и клиенты.

Не стоит чрезмерно увлекаться, работая со шрифтами. Плохое сочетание может выглядеть глупо, а выбор шрифта, не подходящего к имиджу бренда, может стать фатальным.

Например, дизайн логотипа для юриста с использованием шрифта Comic Sans (да, я знаю, все ненавидят его), кажущийся веселым и забавным, вряд ли понравится клиенту.

Набрасывая первоначальные идеи, тщательно подумайте о том, что должен выражать шрифт – не словами, а чувствами.

Так, вышеупомянутый юрист, предположительно, искал бы что-то, что передает чувство доверия и профессионализм. Производитель детской одежды, возможно, предпочел бы использовать что-то забавное, и в то же время – передать родителям информацию о качестве товара:

Ошибка №3: неразумное использование шрифтов

При выборе шрифта подумайте о:

  • компании, для которой вы разрабатываете логотип – чем она занимается, насколько формальны вы должны быть, и какова основная идея, которую вы хотите передать;
  • как шрифт впишется в общий дизайн;
  • как можно использовать отрицательное пространство для достижения великолепных результатов.

Отличным примером последнего является знаменитый логотип FedEx, в надписи которого используется отрицательное пространство для создания фигуры в виде стрелки, подсказывающей скорость и направление:

Ошибка №3: неразумное использование шрифтов - 2

В этом логотипе присутствует много шрифтов, но нужно отдать должное, ребята из Little Brother Brewery предоставляют очень тщательное и хорошо аргументированное обоснование своего решения.

Другой распространенной ошибкой при разработке логотипов является использование слишком большого количества шрифтов. Придерживайтесь одного или двух – иначе может получиться винегрет.

Творение Джулиан Хэнсон – это своего рода карта того, как использовать шрифты; это интересно и полезно в качестве общего руководства.

Ошибка №4: подражание успешным брендам

Хм…что-то это мне напоминает…

В то время как имитация вполне может быть самой искренней формой лести, подражание дизайну других брендов – это не круто.

Прежде всего, что это говорит о вас как о дизайнере?

Это говорит, что у вас недостаточно креативности, и предполагает наличие определенного количества лени.

Возможно, и есть соблазн воспользоваться цветами Google (которые, кстати, сочетаются очень хорошо – что редко происходит при использовании нескольких цветов). Но что это скажет о компании, для которой вы создаете логотип?

А скажет это то, что компания пытается выехать на успехе других. Не лучшее представление.

Это возвращает нас, в некоторой степени, к вопросу о трендах и преходящих увлечениях, так как пока тренд в моде, легко скопировать что-то, даже непреднамеренно, особенно учитывая нынешнее увлечение минимализмом.

Проводите свое исследование и всегда будьте оригинальными, и тогда ваши клиенты будут вам благодарны за это, а вы не будете, в конечном итоге, защищаться в суде по делу об интеллектуальной собственности.

Иногда существует соблазн создать нечто, что по-настоящему раскроет ваши умения, но станет слишком сложным, и тогда ваш затейливый замысел может провалиться.

Начнем с того, что возможно, такой логотип нельзя будет использовать во всех случаях, таких как печать и веб, особенно когда при масштабировании теряются детали.

Простота играет ключевую роль по нескольким причинам, в том числе:

  • Мгновенное влияние: вы хотите, чтобы клиент и потребитель могли мгновенно уловить идею, которую выражает логотип;
  • Высокая запоминаемость: логотип, который можно сразу понять, людям легче запомнить;
  • Легкое воспроизведение: логотип должен обладать способностью воспроизведения в любом размере, на любом носителе, без потери своего воздействия.

Ошибка №5: излишние усложнения

Сравнение логотипов фестивалей вина и закусок: EPCOT против Newcastle.

Давайте взглянем на два сопоставимых логотипа фестивалей вина и закусок.

EPCOT передает свою идею с помощью:

  • 2-х очень разных шрифтов;
  • 10-ти цветов;
  • 1-го логотипа с макаронами и вилкой (тоже уродливыми);
  • 1-го логотипа в виде набора палочек и чашки (я так думаю);
  • 1-го логотипа с круассаном;
  • 1-го логотипа со сливой (наверное);
  • 1-го логотипа со штопором.

И я до сих пор считаю, что все это крайне трудно разобрать в виде букв.

Newcastle рассказывает свою историю с помощью 1-го шрифта, 2-х цветов и комбинирует два визуальных образа (вилку и бутылки) в одну простую форму.

Им не нужна была целая вилка – только существенные части, чтобы сделать ее «вилкоподобной». И мы все сразу узнаем что это.

Я думаю, что отличные логотипы – это то, что остается после того, как вы удалили все неважные элементы.

Простота не обязательно означает минимальность. Но в то же время, неплохо убедиться, что все компоненты хорошо смотрятся вместе, и нет конфликтов цвета и шрифта.

Ошибка №6: слишком буквальное представление

Логотип LSO символизирует дирижера с палочкой.

Касательно последнего пункта, следует помнить, что логотипы это не схемы или обучающие рисунки.

Отличные логотипы обычно намекают на тему, но нет необходимости иллюстрировать ее в точности.

Лондонскому симфоническому оркестру не нужно рисовать скрипки, виолончели или литавры. Его знаменитая надпись «LSO» передает эмоции и энергию, а также блестяще намекает на дирижера в азарте работы.

Также как и заголовок для журнала «Families» («Семьи») не нуждается в тщательной иллюстрации конкретных родителей и детей, или даже человеческих лиц и тел.

Наш мозг устроен так, чтобы мы обнаруживали человеческие фигуры в окружающем мире. Вот почему мы видим очертания лиц в облаках, на коре деревьев и тостах – и мы интуитивно распознаем папу, маму и ребенка в масштабированной надписи «iIi» как небольшую семью. Ловко!

Ошибка №6: слишком буквальное представление - 2

Попытайтесь попасть в сущность объекта или организации. Вы можете связать образ медведя только с лапой? Или даже всего с одним когтем?

Просто. Незабываемо. Креативно.

Это, конечно, лишь немногие из тех ошибок, которые могут возникнуть при разработке логотипов.

Важно быть творческим, но придерживаться лаконичности, разумно использовать цвета и шрифты и избегать стоковых изображений. Ведь их может заполучить каждый.

Шесть самых важных моментов, которые следует учитывать при разработке логотипа, по моему мнению, это:

  1. Узнать аудиторию;
  2. Познакомиться с имиджем бренда изнутри;
  3. Получить подтверждение первоначальных идей и не позволять клиенту диктовать слишком многое (помните, что дизайнер — вы);
  4. Придерживаться простоты;
  5. Обеспечить совместимость с разного рода носителями;
  6. Сделать логотип запоминающимся.

Дизайн, в определенной степени, субъективное дело. Но проведение собственного исследования и уверенное знание того, кого представляет ваш логотип, делает дизайн менее субъективным.

Если вы полностью осведомлены о том, чего хотят заказчики, даже если они сами не знают, чего хотят, тем больше шансов, что вы на правильном пути.

Что, естественно, делает клиента довольным, торговую марку – привлекательной для потребителей, а для вас, как дизайнера, формирует великолепное портфолио.

Все правила в графическом дизайне существуют для того чтобы их нарушать — это точно! Тут не важно согласны вы или нет — я тыщу раз так делал)

Конечно вся прелесть дизайна в том что слегка нарушив какие-то привычные рамки вы не улетите в бан потому-что в разумных пределах всё дозволено. Но для того чтобы полноценно оперировать всем спектром инструментов графического дизайна нужен не только опыт, но и знание теории.

К сожалению мне приходилось сталкиваться с людьми работающими в сфере дизайна не один год и при этом они показывали очень плохой дизайн.

Почему так бывает? Не все хотят вырасти в своей профессии. Кто-то  просто хочет «срубить бабла по быстрому». Кто-то оказался не на своём месте.

Бывает так что у человека есть тяга к музыке или преобладают организаторские способности, а он берётся за дизайн ну просто потому-что когда-то учился этому и хочет найти работу побыстрее.

Да. Такие дизайнеры всегда будут. Никуда от них не денешься, но не стоит на них ориентироваться. Нужно всегда ставить свою планку в дизайне как можно выше. Как говориться — быстрее! выше! стильнее!

Как обычно я пытаюсь всё рационализировать и структурировать. Постараюсь в этой статье классифицировать частые ошибки начинающих логомейкеров.

Возможно кто-то узнает себя. Вперёд!

Неправильная постановка рабочего процесса

Как только начинающий дизайнер научился работать в графическом пакете он как правило сразу начинает креативить в нём без предварительных набросков и мозгового штурма.

Как обычно думает начинающий дизайнер, взявшийся впервые за работу над логотипом:»сейчас я наконец сделаю эту совершенно новую геометрическую форму, которая существует лишь в пятом и седьмом измерении, но в нашем мире нигде до этого не была засвечена».

Новые геометрические формы не даются так просто и результат — ощущение что работа сделана «на коленке».

В лучшем случае дизайнер получит какой-то абстрактный узор, который одинаково подойдёт как под задачу заказчика так и для любого другого художественного задания на свободную тему.

Не стоит недооценивать качественный подход к разработке дизайна знака.

Начало работы это в первую очередь знакомство с брифом. Бриф как и техническое задание это набор простых вопросов на которые отвечает заказчик для того чтобы дать вам ориентир в разработке.

После знакомства с техзаданием идёт поиск идей, мозговой штурм и наброски на бумаге.

Все эти этапы позволяют собрать образ будущего бренда и если вы минуете их и сразу начинаете что-то креативить в иллюстраторе то «идёте в никуда».

Это то же самое что начать делать фундамент для дома заливая бетон произвольно в различных местах, удалённых друг от друга на различное расстояние.

Диссонанс знака

В большинстве случаев логотип состоит из двух частей — текстовая часть и графический элемент. Иногда может добавляться подстрочник, а иногда может отсутствовать графический элемент.

Если логотип состоит из 2-х и более элементов, то в этом случае обязательно, чтобы все составные части смотрелись в одном ключе. Они не должны повторять друг друга, но должны смотреться дружно.

Частые ошибки в построении логотипа это чрезмерно большой или маленький графический элемент. В первом случае он довлеет над написанием, а во втором теряется. Оба варианта неприемлемы.

У каждого элемента своя роль и не надо её приуменьшать или преувеличивать.

Другая проблема из того же разряда это резкое стилевое отличие знака от текстового блока. К примеру вы разработали красивый угловатый знак для IT компании, а для текстового блока выбрали пляшущий рукописный шрифт. Нонсенс — не правда ли?

«Форменное» безобразие

Поначалу хотел добавить этот подпункт в предыдущий раздел, но передумал. В этом пункте я хочу выделить слабую работу с геометрией.

О формах я уже писал ранее, здесь лишь хочу напомнить что каждая форма несёт в себе информацию, скрытый подтекст.

Как понять что вы взяли не ту форму для своего знака? К примеру у вас висит в разработке логотип для приюта домашних животных и вы взяли за основу колючую форму вместо мягких и плавных изгибов.

Это возможно не самый удачный пример, но смысл в том что резкие колючие формы символизируют опасность, а мягкие и плавные линии вызывают приятные ассоциации у наблюдателя.

Вам не обязательно каждый раз заглядывать в какую-то книгу чтобы понять что подразумевает та или иная форма, со временем вы будете правильно подбирать формы интуитивно.

Но для начала работы вам нужно знать что каждая форма что-то уже в несёт сама по себе.

Обилие деталей

Обилие деталей не всегда плохо и есть масса хороших примеров логотипов с большим количеством «микроэлементов». Но для того чтобы такая работа смотрелась хорошо нужно приложить усилия. Тут даже не количество деталей важно, а их порядок в расположении единство стиля.

В большинстве случаев лучше стараться сделать знак «проще». Т.е. нужно чтобы он удовлетворял задачам поставленным для него без лишних деталей.

Если посмотреть на изменения в логотипе Старбакс, то мы увидим как он упрощался

Не нужно забывать что мы делаем дизайн, а не занимаемся художественным поиском себя. У дизайна всегда есть какая-то задача и нам нужно её решить.

Именно, решить задачу, а не выдумывать велосипед или усложнять жизнь себе и клиенту.

Как говорил знаменитый конструктор Михаил  Калашников:»Сделать сложно — легко, а сделать просто — сложно». Я не знаю насколько сложно изобрести автомат (Калашникову виднее, он занимался разработкой своего автомата несколько лет), но сделать простой и хороший логотип действительно сложно.

Неудачный пример стилизации спецтехники в логотипе.

В идеале, в процессе разработки знака все ненужные части логотипа должны отвалится и вуаляк — вот он наш торговый знак, без всякой лишней мишуры.

Отсутствие модульности

Даже в наше время есть дизайнеры которые не слышали о модульной сетке. Лично я считаю что не во всех случаях стоит использовать какую-то сетку, но модульность при построении знака нужно обязательно применять.

Что значит использовать модуль при построении логотипа? Это значит что вы выбрали величину одного из элементов как стандарт и далее величины остальных элементов будут соотносится с этой величиной.

Т.е. если вы взяли ширину, либо высоту буквы в логотипе за Х, то расстояние до графического элемента будет 0,5Х, а величина самого графического элемента 2Х.

Цифры 0,5 и 2 произвольны, здесь главное привязка к самому модулю Х. Ну и конечно желательно использовать целые числа при привязке к модулю.

Работа с цветом

Можно конечно просто всё залить одним цветом и отправить побыстрее уже…

Но если не торопится и делать всё более серьезно, то можно добиться хороших результатов.

Есть множество сервисов которые укажут вам довольно конкретные цветовые сочетания. Как правило человеческий глаз хочет равновесия.

Это значит что палитра должна подбираться таким образом чтобы все цвета гармонично существовали и дополняли друг друга.

Для подбора цвета есть цветовой круг, позволяющий выявлять гармоничные цветовые сочетания. Неправильный подбор цветов — это ошибка которая присутствует не только при разработке логотипов.

Плохая подача

Конечно плохая подача это ещё не ошибка, но если вы работаете на фрилансе, то это может стать решающим фактором. Почему?

Главная задача дизайнера это сделать красиво и если вы не можете посадить логотип в мокап или добавить глянец, то это обязательно скажется для вас не лучшим образом.

Благо что мокапов сейчас великое множество и использовать их не так уж сложно. Правда некоторые уже оскомину набили)

В большинстве случаев достаточно небольшой обработки перед отправкой файла чтобы показать как вы умеете не только делать красивые знаки, но и презентовать свои работы.

Бывает что вы тратите огромное количество времени для того чтобы придумать какой-то простой с виду значок или монограмму.

Когда вы отправляете заказчику этот знак на простом белом фоне то у него всё равно крутится мысль:»Тут и работы то никакой не видно. Чёрную закорючку на белом фоне набросал по-быстрому. Хорошо что я ему не полностью оплатил «.

Обидно конечно, но самое интересное что отчасти этот заказчик прав. Если вы ленитесь красиво презентовать свою работу, то вы всё равно лентяй)

Благо, не все клиенты настолько неразборчивы и некоторым действительно достаточно хорошего, лаконичного знака на белом фоне.

Но это как правило те люди у которых уже есть солидный опыт в дизайне и они хорошо знают что им нужно и способны оценить грамотно проделанную работу.

Конечно, хорошая подача не спасёт плохой знак.

Как избежать ошибок

Что делать чтобы избежать распространённых ошибок при разработке эмблем, торговых знаков, логотипов? Очевидно что на начальных этапах без ошибок всё-же не обойтись.

Но это вполне нормально. Не все заказчики профессиональные дизайнеры и некоторые ошибки могут пройти незамеченными. Конечно не стоит на это рассчитывать.

Напротив — желательно предъявлять к своим работам только самые жёсткие требования. Помните — высокие требования рождают профессионализм!

Необходимо постоянно повышать свой уровень читая соответствующую литературу и следить за трендами, обучаясь у других более опытных дизайнеров.

На начальных этапах очень поможет специалист с опытом, который направит в нужном направлении. Без должной обратной связи ваш рост может затянутся на долгие годы.

Где найти такого специалиста? Первый вариант это пойти на работу помощником в какую-нибудь мелкую студию или полиграфию, где с вам придётся работать в две смены за копеечную зарплату. Это хорошая школа которая в будущем обязательно окупится.

Второй вариант это пройти онлайн-обучение или найти коуча который возьмёт вас в помощники и будет попутно делиться опытом.

Ну и конечно практика! Больше делать логотипов, визиток, листовок, вывесок, баннеров и т.д. Наверняка первые заказы не будут стоить дорого, но при должном подходе вы сможете постоянно поднимать свой ценник.

Здесь справедливо утверждение:»сначала вы работаете на портфолио, а потом оно на вас».

Пишите в комментариях с какими вы сталкивались ошибками при создании лого и какую школу вам пришлось пройти. Возможно я что-то упустил.

Частые ошибки, которые допускают при разработке логотипов

Частые ошибки, которые допускают при разработке логотипов



Андрей Батурин,
01 июня, 2019

Андрей Батурин

Андрей Батурин

Логотип — это центральный элемент фирменного стиля компании, поэтому недооценивать его важность нельзя. Хороший лого способен создать компании нужный имидж в глазах аудитории, подчеркнуть ее особенности и задать нужное “настроение” всему образу. От логотипа во многом зависит, как компанию будут воспринимать новые клиенты, поэтому важно максимально ответственно отнестись к его разработке. В этой статье мы расскажем, почему логотип так важен, а также разберем типичные ошибки при его разработке.

Почему логотип важен

Важность этого элемента дизайна сложно переоценить. Это одновременно и лицо компании, которое отражает ее сферу деятельности, принципы, подходы и ключевые особенности. Это и полезный маркетинговый инструмент, который используется в рекламе и других мероприятиях по привлечению клиентов. Это и уникальный способ выделиться на фоне конкурентов, показать свою индивидуальность и неповторимость.

Задумайтесь, почему, например, среди практически одинаковых смартфонов с одинаковыми функциями и ценой одни покупатели выбирают один бренд, вторые — другой, а третьи — третий? Ответ прост: они выбирают понравившийся им образ, который сформирован во многом благодаря фирменному стилю и лого.

Поэтому к разработке логотипа компании следует подходить максимально серьезно и ответственно, так как от него зависит ваш имидж в глазах потенциальных клиентов.

Кстати, подробнее мы разбирали эту тему в статье “Логотип — важнейшая часть бренда”.

Почему логотип может получиться плохим

Однако не все понимают важность этого элемента, поэтому в мире существуют тысячи плохих лого, которые негативно влияют на продажи и имидж компаний.

Обычно такое происходит по нескольким причинам:

  • Заказчик во что бы то ни стало хочет сэкономить. Ради этого он не остановится ни перед чем и может даже нарисовать лого самостоятельно. В крайнем случае — заказать у родственника или знакомого, который когда-то в детстве ходил в художественную школу. В этом случае рассчитывать на достойный результат — бессмысленно.
  • Дизайнер не имеет опыта в создании лого. Да, возможно, он отлично рисует иллюстрации или создает крутой дизайн сайтов, но конкретно в этом деле у него нет опыта.
  • Разработку поручили дизайн-студии, которая не заботится о качестве своих работ и делает все по шаблону.

Чтобы избежать таких ситуаций, заказывайте разработку у опытных дизайнеров, у которых в портфолио не один десяток реализованных проектов.

А теперь перейдем к распространенным ошибкам, которые допускают при разработке логотипов.

Ошибки

Использование самых очевидных образов

Представьте: вам нужно придумать логотип для сети автосервисов. Какие у вас идеи? Наверняка первое, что придет в голову — это стилизованный образ автомобиля или какого-нибудь инструмента (гаечного ключа или шестеренки), на крайний случай — колеса. Кажется, что это отличная идея, но нет. Сразу отбрасывайте ее в сторону.

Очевидный образ

Такие идеи не уникальны и посредственны, поскольку сразу приходят в голову любому. Просто посмотрите вокруг и вы увидите десятки автосервисов, которые обыгрывают один и тот же образ.

Из этого же разряда — силуэт спортивной фигуры для лого спортзала, стилизованное изображение красивой прически для парикмахерской и т.д. Лучше подумать подольше и создать действительно неповторимый дизайн, чем довольствоваться первым пришедшим в голову образом.

Поручить разработку новичку или любителю

Если над задачей работает непрофессионал, ожидать хорошего результата бессмысленно. Но если в других сферах зачастую можно быстро исправить ситуацию — уволить продавца и нанять нового, быстро найти более опытного маркетолога и т.д. — то в случае ошибки в логотипе вы рискуете имиджем всей компании. Представьте: вы заказали лого у неопытного дизайнера, а он “вдохновился” какой-нибудь чужой работой. Вы уже разместили изображение на продукции, в рекламе, на сайте, и тут вам приходит иск о нарушении патентного права. Неприятная ситуация.

Поэтому лучше обращайтесь к профессиональным дизайнерам с богатым опытом и ясным видением своей работы. Желательно перед этим ознакомьтесь с портфолио специалиста или студии, чтобы убедиться в их компетентности.

Использовать несколько шрифтов

Подробно тему шрифтов мы разбирали в большом материале “Как выбрать шрифты для сайта”. Здесь же напомним, что использовать в логотипе сразу несколько шрифтов — это большая ошибка. Максимально допустимый лимит — это два, и то, если вы уверены в навыках дизайнера и доверяете ему, потому что даже два шрифта совместить в столь небольшом элементе — задача не из простых.

А если шрифтов несколько, цельный образ рассыпается на глазах, лого превращается в нагромождение несочетающихся элементов, и на этом фоне теряется основная идея.

Разработка в растровой графике

Запомните: логотип должен быть в векторной графике. Никаких JPEG, GIF и прочих форматов, которые сжимают пиксели и по-разному отображаются в зависимости от носителя.

Почему это важно? Потому что векторная графика обеспечивает корректное отображений изображений на любом устройстве: хоть на мобильном телефоне, хоть на ultraHD-телевизоре с двухметровой диагональю. Без пикселей, без сжатий.

Также векторный формат упрощает редактирование исходников, так как с ним работать удобнее. Изображение в векторе можно легко напечатать на огромном билборде без потери в качестве. Единственное ограничение, которое есть у этого формата — невозможность использовать дополнительные эффекты: тени, размытия и т.п. Но сейчас многие и так обходятся без них.

Исходить из собственных предпочтений, а не из ожиданий клиента

Эту ошибку часто допускают дизайнеры, которые не учитывают в работе цели и задачи заказчика. Логотип должен служить конкретной цели, и не всегда для этой цели ему нужно быть сверхоригинальным, экстравагантным и выполненным по последней моде.

Если разбирать эту ошибку на примере, представьте: дизайнеру очень нравится минимализм, он считает такой стиль модным и современным и использует его в работе над самыми разными проектами. Но минимализм не универсален — да, он подойдет для сферы IT, для инновационных компаний, но, например, в логотипе пивоварни или птицефабрики он будет смотреться не к месту.

Однако здесь важно соблюдать баланс и, с другой стороны, не идти во всем на поводу у заказчика, потому что не всегда он бывает достаточно компетентен в дизайне и из-за этого может давать неверные советы. Чтобы избежать такого, дизайнер должен четко понимать цель логотипа, особенности деятельности компании и ее продукта, основные преимущества и примерный портрет целевой аудитории. Получив эти данные от заказчика, ему стоит положиться на собственный профессионализм и опыт. В случае, если заказчик хочет “по-другому”, грамотный дизайнер всегда сможет объяснить, почему правильно будет сделать именно так, а не иначе.

Ошибки со шрифтами

Ошибки со шрифтами

Если в логотипе присутствуют буквы или цифры, очень важно ответственно подойти к работе над шрифтами. Шрифт может сделать лого серьезным или, наоборот, веселым, придать ему консервативности или, наоборот, современности. От шрифта зависит многое, и при работе над ним могут допускать сразу несколько распространенных ошибок:

  • Ошибка 1 — использовать стандартные шрифты. Никогда так не делайте, даже если вам очень нравится Times New Roman или Calibri. Использовать готовые шрифты в первозданном виде, особенно, такие популярные, — это моветон. К тому же, стандартный шрифт не предназначен для начертания в логотипах — у него может быть неподходящая высота букв, не те пропорции и расстояния между буквами. Над всем этим нужно работать отдельно.
  • Ошибка 2 — делать слишком необычный шрифт. Здорово, что вы хотите выделиться, но в этом деле важно не переусердствовать. Каким бы красивым и оригинальным ни был шрифт, если он не вписывается в общий образ, значит, он плохой для этого случая.
  • Ошибка 3 — не учитывать разные форматы. Шрифт может отлично смотреться на экране компьютера, но в мобильной версии он может стать неразборчивым, а на визитке так и вовсе сливаться с фоном. Такое часто случается, когда в логотипе слишком тонкие линии — они отлично смотрятся на большом экране, но на маленьких экранах или на печатной продукции могут быть незаметны. Чтобы избежать этого, обязательно тестируйте шрифт на разных носителях и в разных размерах.

Потакание трендам

Ошибкой будет следовать сиюминутной моде в дизайне, потому что мода меняется, а логотип остается обычно как минимум на несколько лет, а то и дольше. Да, крупным брендам тоже периодически приходится делать редизайн, так как их логотипы устаревают, однако лучше делать такой дизайн, который будет актуален всегда — как у Coca Cola.

Ошибки в выборе цветовой гаммы

Цвет — еще один основообразующий элемент логотипа наравне со шрифтом. При выборе цвета обычно допускают следующие ошибки:

  • Ошибка 1 — слишком много цветов. Если ваш символ — не радуга, лучше ограничить количество цветов до двух-трех. К тому же, чем больше цветов, тем больше шанс, что они будут некорректно отображаться на разных носителях: на печатной продукции, на спецодежде, упаковках и т.д.
  • Ошибка 2 — цвета не соответствуют “настроению” компании. Каждый цвет имеет свои ассоциации — спокойствие, страсть, надежность, легкость, брутальность и т.д. Важно подбирать такие цвета, которые отражают принципы и особенности позиционирования компании.
  • Ошибка 3 — нет черно-белой версии. Если лого плохо смотрится в черно-белой версии, значит, он недоработан. Его не получится разместить на документах, а при ксерокопии он будет терять свои очертания.

Непонятно, что изображено

Далеко не все дизайнеры умеют работать с абстрактными образами, чтобы в них все-таки угадывался нужный смысл. Поэтому если вы не опытный профи, лучше избегайте непонятных фигур, так как аудитория может просто не понять, что вы имели в виду. Человек не должен ломать голову в попытках разгадать заложенный вами смысл, идея должна считываться сразу.

— Большинство ошибок в разработке логотипа компании связаны с неверно выбранными шрифтами и цветовой гаммой. Это два элемента, который задают всю концепцию. Другие распространенные ошибки связаны с излишней простотой или, наоборот, излишней сложностью образов. Чтобы избежать этого всего, советуем обращаться за разработкой логотипов к опытным дизайнерам.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

айдентика
логотипы

Понравилось

на эту тему

Пример HTML-страницы

Логотип — лицо компании. Ничего не зная об организации, клиент получает первое впечатление именно от логотипа. Очевидно, что подходить к вопросу создания лого необходимо основательно. Тем удивительнее, что эту аксиому часто игнорируют, как заказчики, так и дизайнеры. В этой статье мы рассмотрим 10 основных ошибок при создании логотипа.

1. «Мне племянник нарисовал» 

002.jpg

Все великие дизайнеры когда-то «не могли и двух линий нормально провести». У них не было заказов и опыта, а только стремление достичь успеха в своей области. Кто-то дал им шанс, второй и вот они уже гуру для сотен других. К сожалению, далеко не все начинающие дизайнеры — художники от бога. Единственный их плюс — это низкая стоимость работы. И здесь они встречаются с армией бизнесменов, которые считают, что внешний вид не важен, главное — товар. Они вкладывают огромные суммы в рекламу, выставки, даже в офисную мебель, но не хотят платить за качественный логотип. Они обращаются к «своему племяннику 8-класснику, который умеет в фотошоп» или компаниям, обещающим «креатив» за 10 долларов. В итоге мы имеет то огромное разнообразие ужасающих логотипов, что нас окружают. Вспомните, какие мысли вас посещали при взгляде на эти шедевры? Хотелось вам дальше обращаться за услугами к этой фирме?

2. Погоня за трендами

003.jpg

Мода присуща не только одежде. В дизайне каждый год намечаются свои тенденции. Вчера был в моде объем, сегодня — плоские иконки. Да, сегодня они смотря очень стильно и эффектно, но что будет через год? Делать логотип в тренде сегодняшнего дня — это все равно, что ставить дату срока годности на своей компании. Единственным советом дизайнерам и заказчикам может быть только не следовать за трендами, а работать в своем стиле. Если он совпадает с текущей модой, что ж — вы вытянули счастливый билет.

3. Растровые эффекты

004.jpg

Дизайнеры-полиграфисты знают это особенное чувство, когда «племянник» и п.1 присылает под видом логотипа какой-то gif или пережатый jpg и говорит, что другого у него нет.

Логотип может создаваться исключительно в векторных программах. При этом он не должен содержать никаких растровых эффектов, теней, свечений и прочих украшательств, которые не масштабируются. И цветовая схема должна быть, конечно же CMYK. В противном случае вместо логотипа вы получите квадратики и справедливый гнев заказчика.

4. Стоковые изображения

005.jpg

Стоковые изображения — чрезвычайно удобная вещь в дизайне, экономящая уйму времени. Но только не в вопросе логотипа. Покупая за 10 долларов иконку, которую уже купили 100 человек, вы говорите и себе и окружающим — я всего лишь один из бесконечного множества подобных. Лого должно быть уникальным.

5. Дизайн для себя, а не для клиента

006.jpg

«Я так вижу» — не громкое заявление, а жалкое оправдание некачественной работы перед заказчиком. Да, клиент может и не иметь художественного вкуса и не оценить полет фантазии. Но разве можно требовать от него хоть что-то, если логотип создан для услады собственных очей, а не для отображения реальных целей заказчика?

Логотип — это тот случай, когда за три палочки можно получить круглую сумму. Но получить её можно, только если четко следовать брифу клиента. Иначе это так и останется тремя палочками.

6. Слишком сложно

007.jpg

Одним нравятся минималистичные логотипы, другим — богатые деталями. Но что точно не нравится никому, так это, когда в маленьком масштабе логотип превращается просто в пятно. Если уж клиент хочет аналог логотипа Порше, то перед демонстрацией убедитесь, что он хорошо различим даже при сильном уменьшении.

7. Черно-белое пятно

008.jpg

Но и в минималистичном дизайне не стоит забывать про вариант печати в черно-белой гамме. Чудное цветовое решение при такой печати может превратиться в серое пятно. Чтобы этого не допустить, начинайте свой концепт именно ч/б варианта или скетча. Выбор цвета должен быть последним пунктом в работе.

8. Плохой шрифт

009.jpg

Прекрасно выполненный значок может быть просто уничтожен безобразно подобранным шрифтом. Причем, не достаточно просто избегать откровенно неудачных вариантов. Следует еще и найти баланс между текстом и символом. Иначе зритель не сможет сфокусироваться на чем то одном и глядя на логотип просто его «не увидит». У каждого шрифта есть свои особенности и воспринимается он по-своему. Так что не стоит просто брать какой-нибудь с засечками или без них. Пробуйте разные варианты, рассматривайте их с уменьшением и увеличением, после небольшого перерыва, на свежую голову.

9. Много шрифтов

010.jpg

Два — это не оценка за работу, а максимальное число шрифтов, которое вы можете использовать при создании логотипа. Не четыре и даже не три, а только два. Или один.

10. Копирование

011.jpg

Да, это очень креативно взять М от МакДональдса, перевернуть её и написать Шаурма. Если вам нравится этот уровень работы, что ж — ваше право. Хотите большего? Вырабатывайте собственный стиль, смотрите на вдохновляющие примеры, но рисуйте свое и тогда вы обязательно добьетесь успеха!

Ссылка на источник

Логотип — это графический знак, который должен привлекать внимание, вызывать ассоциации, сообщать ценности, с которыми хочет ассоциироваться бренд.

Он также является ключевым элементом визуальной идентификации. Трудно представить брендинг без графического знака, например, в отрыве от используемых в нём цветов или с использованием совершенно другого тона, чем тот, который определяется логотипом.

То, что может показаться минималистичным, простым знаком с красивыми буквами, часто является результатом многих часов исследований, первоначальных проектов и поиска выражения идей, с которыми хочет ассоциироваться бренд.

Трудно представить брендинг или визуальную идентификацию без логотипа. Его могут размещать на каждом продукте компании, он также будет виден на всех рекламных и промоматериалов, будет виден на сайте и в футере писем компании — и это лишь некоторые из мест и приложений.

Содержание

  1. Самые распространённые ошибки при создании логотипа
  2. Любительские разработки
  3. Следим за трендами
  4. Использование растровой графики
  5. Использование векторов и других материалов из бесплатных стоков
  6. Дизайн для себя, а не для клиента
  7. Сложный логотип
  8. Полагаемся только на один цвет
  9. Неправильные шрифты
  10. Слишком много шрифтов
  11. Копирование у других
  12. Резюме

Самые распространённые ошибки при создании логотипа

Тем не менее многие начинающие предприниматели, которые недооценивают важность и потенциал бренда, используют генераторы логотипов и часто без необходимых знаний.

Самые распространённые ошибки при создании логотипа

Любительские разработки

Это непростое дело. На каком-то этапе своего развития каждый графический дизайнер задаётся вопросом, достиг ли он уже профессионального уровня или многого ему ещё не хватает.

Дело не в том, что вам нужно достичь какого-либо уровня профессионализма, прежде чем разрабатывать свой первый логотип. Однако важно, как вы начнёте работу над проектом и какие решения вы выберете.

Новые владельцы бизнеса и новые предприниматели часто вкладывают средства в оборудование, необходимое им для ведения бизнеса, брендинг и визуальная идентичность попадают в список приоритетов.

Любительский логотип говорит о том, что вся компания такая — не очень профессиональная и не очень надёжная. И графический дизайнер, и его клиент должны помнить об этой взаимосвязи.

Следим за трендами

Или, по крайней мере, следуйте тенденциям. Хорошо знать их, как они меняются, но копирование их с большой точностью в каждом дизайне сделает логотип, который вы разрабатываете, похожим на дату производства.

Использование растровой графики

Графическим дизайнерам не нужно объяснять разницу между растром и вектором, однако использование первого иногда можно заметить в логотипе низкого качества. Напоминаем: растровая графика не масштабируется, при увеличении она показывает свои составные пиксели.

Конечно, в программах растровой графики Adobe Photoshop или Gimp вы создадите дизайн большого размера с высоким разрешением, но вы никогда не предскажете, где именно и в каком размере будет использован ваш проект.

В дизайне стоит стремиться к универсальности: помимо того, что логотип хорошо смотрится даже при смене трендов, он также должен хорошо смотреться в любом размере.

Использование векторов и других материалов из бесплатных стоков

Кто использует бесплатные векторы для разработки бренда коммерческой компании?

Безусловно, в эту группу входят как начинающие графические дизайнеры, которые не до конца осознают различия между типами лицензий, так и предприниматели, решившие в целях экономии разработать собственные творения.

векторная графика

Нет нужды объяснять, почему это решение не сработает. Использование бесплатных векторов под лицензией не является предосудительным.

Дизайн для себя, а не для клиента

Никто не сомневается в вашей харизматичной личности, оригинальном вкусе и характерной, неповторимой эстетике, которой вы придерживаетесь. Здорово, что вы нашли новый шрифт или влюбились в проект определённого типа. Очевидно, что вам не терпится их использовать.

Действительно ли это соответствует корпоративному имиджу вашего клиента и ценностям бренда?

При разработке бренда для компании помните, что он станет основой в визуальной идентификации. Сосредоточьтесь на потребностях клиента и придерживайтесь брифа, чтобы избежать одной из самых серьёзных ошибок графических дизайнеров.

Сложный логотип

Подумайте ещё раз. Если смотреть на него издалека или распечатать, он станет неразборчивым и потеряет свою основную роль: быть узнаваемым.

Полагаемся только на один цвет

Мы не отрицаем, что цвет важен и его произношение может передавать эмоции, ассоциации и ценности, с которыми хочет ассоциироваться бренд. Есть несколько приёмов подбора цветов для оформления фирменного стиля.

Однако, если вы полагаетесь только на один цвет в своём дизайне, например, для выделения частей, или вы надеетесь, что только этот цвет обеспечит узнаваемость бренда с небольшим характерным графическим элементом, вы сильно рискуете.

Неправильные шрифты

Частью логотипа компании является её название, и здесь большое значение имеет выбор шрифта. Хитрость заключается в том, чтобы выбрать правильный шрифт для стиля вашей компании.

Неправильные шрифты

Подумайте о своём выборе: шрифт, соответствующий характеру, дополнит сообщение, которое вы хотите передать с помощью логотипа.

Слишком много шрифтов

Звучит ограничительно? Используйте это как творческое ограничение; выбирайте шрифты, которые отличаются друг от друга, отличаются по характеру. Чем меньше шрифтов, тем лучше читабельность и выше узнаваемость бренда.

Копирование у других

Каждый дизайнер хотя бы раз сталкивался с этим: клиент присылает бриф с несколькими образцами разных брендов и просит «что-то в этом роде».

Логотип является символом и опознавательным знаком. Копирование других противоречит самой идее создания уникального отличительного знака.

Резюме

Каждому бренду нужна визуальная идентичность, и каждый графический дизайнер хочет создать эффективный брендинг. Ни одно из этих двух действий невозможно без логотипа компании.

Между тем создание хорошего логотипа требует времени, знаний и нескольких деталей, которые отличат профессиональную от любительской работы. Составляющие проекта также важны: векторы, используемая графика и сам формат изображения.

Не нужно никого убеждать в том, что популярные бесплатные векторы, узнаваемые каждым пользователем сети, или растровый, теряющий чёткость при увеличении, не годятся для компании.

На этом мы завершаем обзор, про ошибки при создании логотипа. Также вы можете прочитать статью на моём блоге о том, как сделать навигацию на сайте удобной для пользования?

Надеюсь вам понравилась статья, если да, то не забудьте поделиться с друзьями, нажав на кнопочки соцсетей!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Шакман х3000 ошибка spn 520264 fmi 11
  • Что является ошибкой при приседаниях со штангой
  • Шакман ошибка p0475
  • Что является ошибкой при ловле баскетбольного мяча ответ на тест
  • Шакман ошибка 324