Что является технической ошибкой планирования своего времени тест

ВикиЧтение

ВикиЧтение

Тайм-менеджмент [Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью]
Моргенстерн Джулия

Первый уровень: технические ошибки

Первый уровень: технические ошибки

Ошибка № 1: Для выполнения задач не отводится конкретного времени и места в расписании

Одна из самых распространенных причин, по которой вы, возможно, никак не можете приступить к выполнению того, что является для вас важным, состоит в том, что вы не можете отвести или зарезервировать необходимый для этого промежуток времени. Слишком часто люди составляют перечень того, что они хотят сделать, не задавая себе при этом следующий важный вопрос: когда я собираюсь это сделать? До тех пор, пока у задачи “нет своего места”, то есть пока в вашем расписании или графике для нее не отведен определенный интервал времени, вы не сможете взяться за ее выполнение.

Если вы говорите себе, что возьметесь за это дело в “свободное время”, имейте в виду, что на самом деле того, что вы называете “свободным временем”, не существует! На самом деле у нас всегда оказывается намного больше дел и планов, чем времени, достаточного для их выполнения. Единственная возможность для нас выкроить свободную минуту появляется тогда, когда мы отказываемся от выполнения задуманного или бросаем запланированное дело. И тогда мы обычно не знаем, что делать с этим неожиданно освободившимся временем, потому что оно застает нас врасплох.

Поэтому, если что-то кажется вам действительно важным, отведите определенное время в вашем графике, чтобы это важное для вас дело могло свершиться. В главе 5 “Планирование времени” и в главе 9 “Выбор времени” вы подробнее прочитаете об этом и научитесь назначать и распределять время для выполнения задач.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Технические детали

Технические детали
Поскольку письмо должно быть отправлено сразу, как только произошло инициирующее событие, предлагаю организовать это с помощью CMS-магазина.Рассылочные сервисы обычно буксуют, когда речь заходит о моментальной отправке писем. К тому же в сообщении

Технические детали

Технические детали
Организовать отправку письма также удобно через CMS. Конечно, отправляем его только тем, кто не воспользовался бонусом за подписку. В задаче программисту указываем прежний набор данных: момент отправки письма, e-mail и имя отправителя, содержание письма

Технические детали

Технические детали
Если бонус и напоминание о нем удобно отправлять через CMS, то для welcome e-mail отлично подойдет рассылочный сервис.Почти все сервисы позволяют автоматизировать отправку писем с привязкой к моменту подписки. Никаких дополнительных данных

Технические детали

Технические детали
Запрашивать отзыв будем также через рассылочный сервис. Это наложит на письмо некоторые ограничения (нельзя сослаться на страницы конкретных товаров – потребуется дополнительная передача данных в сервис). Но зато упростит всю механику процесса.

Технические детали

Технические детали
Отправляем письмо через рассылочный сервис. Используем функционал автоответчиков – привязку момента отправки сообщения к произвольной дате. В качестве нее выбираем дату последнего заказа и устанавливаем временной интервал в N+1 день (например, 181?й

Технические детали

Технические детали
Конечно, отправить напоминание мы можем только тем, чей e-mail адрес нам известен. То есть либо зарегистрированным пользователям, либо пользователям, которые успели указать свои контакты в процессе заказа.Поскольку письмо может содержать много данных

Глава 2 Уровень первый: Реакция на обучение

Глава 2
Уровень первый: Реакция на обучение

Главный вопрос уровня: «Как сами участники оценивают тренинг»?
Перед нами первый уровень – и, в большинстве случаев, последний – по которому проводится измерение эффективности тренингов в российских компаниях. Это самый

Технические или логические ограничения

Технические или логические ограничения
Технические ограничения связаны с последовательностью, в которой должны выполняться операции проекта и показаны на рис. 3.1.А. Сеть проекта для каркаса дома должна отражать последовательность трех операций: заливка фундамента,

Технические риски

Технические риски
Технические риски проблематичны, часто они могут привести к закрытию проекта.Что будет, если система или процесс не будут давать результатов?Планы на случай непредвиденных обстоятельств или планы-дублеры составляются в тех случаях, когда есть

Технические риски

Технические риски
Технические риски проблематичны, часто они могут привести к закрытию проекта.Что будет, если система или процесс не будут давать результатов?Планы на случай непредвиденных обстоятельств или планы-дублеры составляются в тех случаях, когда есть

Первый уровень некомпетентности

Первый уровень некомпетентности
Одной из причин микроменджмента может быть то, что начальник оказался в области, которую плохо знает. Это вовсе не обязательно означает выполнение принципа Питера, гласящего, что в иерархической системе любой работник поднимается до

Технические данные

Технические данные
На эффективность транзитной рекламы во многом влияют такие технические данные, как формат, количество сторон, материал, наличие подсветки.ФорматРекламные конструкции транзитной рекламы могут быть как стандартными, так и нестандартными. Стандартные

Детализация и технические характеристики

Детализация и технические характеристики
Есть мнение, что технические характеристики продукта навевают скуку. У меня абсолютно противоположная точка зрения. Самый яркий пример – выбор автомобиля и внимательное изучение опций, входящих в ту или иную комплектацию

Каким бы разумными и прокаченными в планировании людьми мы бы себя ни считали, любой мозг попадает в ловушки — когнитивные искажения. Одно из таких вредоносных искажений — ошибка планирования.

Что такое ошибка планирования и как она работает

Вычислили и дали имя ей психологи-исследователи Канеман и Тверски еще в 1979 году. Суть ошибки планирования в том, что люди склонны преуменьшать количество времени, которое необходимо для решения задачи.

Неточный прогноз по срокам запускает механизм откладывания. Зачем делать неделями то, с чем можно справиться за два дня? Мозг экономит силы и расставляет приоритеты, занимая тебя в это время другими задачами, ведь до дедлайна еще так далеко, а делать там вроде всего ничего.

При этом прошлый опыт никак не помогает. Даже если месяц назад похожая задача отняла у тебя в три раза больше времени, теперь-то кажется, что всё будет по-другому.

Вспоминая то, как ты выполнял дела в прошлом, ты упускаешь из вида наиболее сложные участки этого пути, концентрируясь на итоге. К дедлайну ты все-таки успел, а значит, прошлый подход вполне себе работает. Тебе почему-то кажется, что в этот-то раз ты сделаешь все быстрее и никакие препятствия не помешают.

В итоге ошибка планирования приводит к просроченным дедлайнам и нехватке времени — приходится наспех заканчивать работу в последнюю ночь или несколько раз переносить сроки. Как видишь, не везде «позитивная» оценка себя оказывается полезной.

Человек думает, что с каждым законченным проектом приобретает какой-то опыт, который позволит ему действовать быстрее в следующий раз. Частично это действительно так, руку ты и правда набиваешь, но вот на скорости это сказывается не так драматично, как может показаться в воображении.

Хорошо это или плохо, но мы всегда оцениваем будущего себя чуть лучше, чем прошлого или настоящего. «Я из будущего» — это настоящий «сын маминой подруги», которому не нужны сроки с запасом и прочие подстраховки, ведь он щелкает задачи одной левой и не глядя.

Как бороться с ошибкой планирования

Реалистичная оценка скорости своей работы — настоящая супер-способность, которая доступна немногим. А вот в ловушку планирования попадают почти все. Может показаться, что это особенность только неорганизованных людей с «творческим беспорядком» в голове и жизни, но на деле ей подвержены даже очень ответственные специалисты.

Можно винить в этом прокрастинацию или собственную лень, а можно попробовать обойти ловушку планирования с помощью наших советов.

1. Делить проект на маленькие отрезки и оценивать именно их,
а не всю картину целиком. Разделив задачу на этапы, ты на самом деле понимаешь, что она не может уместиться в нереалистично короткий срок из-за своей многосоставности.

Набросаем в планировщике список задач, которые нужно закрыть автору, чтобы закончить эту статью:

При виде такого внушительного чек-листа пропадает желание думать, что получится сделать это все за день или последнюю ночь

2. Найти способ измерить результат.
После разбивки задачи на этапы все еще может быть искушение нереалистично оценить сроки на каждый этап. Например, представляя, что его можно уложить в час.

В таком случае попытайся измерить готовый результат и поделить его на то время которое ты прогнозируешь.

Если кажется, что статью можно написать за день, то оцени, сколько примерно страниц в ней должно быть, а потом прикинь, сколько ты способен выдать за час/сутки. Такой способ помогает вычислить неверные прогнозы на ранних стадиях.

3. Вести учет затрат времени.
Отличный способ трезво оценивать свою работоспособность в будущем — включать таймер во время выполнения текущих типичных задач. Узнай, сколько обычно отрезков времени по 20-30 минут уходит на черновик, на сбор информации, на вычитку.

Включай таймер прямо внутри планировщика, чтобы измерить задачу «в помидорах»

Измерив и записав результат несколько раз, ты в будущем уже будешь прикидывать эти цифры и без дополнительных замеров. Главное — не думать, что в этот раз каким-то магическим образом получится сделать все быстрее. Опирайся на прошлые данные и верь только цифрам, а не собственным ощущениям.

4. Добавлять искусственно по 20−30% времени к сроку.
Это может вызвать у тебя почти физическое сопротивление — «зачем мне увеличивать срок, если я точно уверен, что сделаю все именно за столько»?

Но с таким подходом проигравших нет: не уложишься в заранее спланированные рамки — получишь запас времени. А если уложишься — то приятно удивишь руководство или просто сможешь отдохнуть в оставшийся до дедлайна отрезок.

Пользоваться этим приемом стоит не только для самостоятельной оценки сроков, но и если у тебя уже есть четкий дедлайн и нужно распределить время, чтобы в него уложиться. Если кажется, что получится выполнить задачу за три дня, добавляй для страховки еще один день и начинай заранее.

5. Попросить других оценить задачу.
Если ты уже совсем не доверяешь себе и слишком много раз становился жертвой ошибки планирования, то пора просить об оценке коллег. Со стороны в данном случае действительно виднее. Только не проси об оценке руководителя — он явно захочет получить результат побыстрее :)

6. Посмотреть на задачу с трех позиций.
Оценить задачу объективнее поможет взгляд на нее со стороны реалиста, оптимиста и пессимиста.

  • Сначала используй позитивный подход (в нем обычно и кроется ошибка планирования): прикинь, сколько времени уйдет на задачу в лучшем случае. К примеру, позитивная персона подсказывает, что уйдет всего два дня.
  • Теперь обращаемся к пессимисту — сколько придется работать, если все пойдет не так и максимально затянется? Предположим, что 10 дней.
  • Дальше смотрим на все реалистично, с упором на данные и цифры. План — примерно 5 дней.

Сложи эти три показателя и возьми за основу среднее: если округлить, то получим 6 дней. С таким сроком уже можно работать.

7 главных ошибок тайм-менеджемнта

Управление временем – один из самых важных навыков в жизни современного человека. Именно поэтому сегодня можно найти огромное количество методик, которые ему обучают. Однако в процессе тайм-менеджмента люди совершают разные ошибки, не позволяющие получить от практики действительно хороший результат. Возможно, их совершаете и вы, и если вам удастся искоренить их, у вас появится больше времени для важных дел. Недостаток отдыха, мультизадачность, отсутствие системы приоритетов – все это характерно и для самых продуктивных людей. Но теперь вы узнаете, как исправить свои недочеты.

1

Вы прокрастинируете

Мы все подвержены прокрастинации. Согласитесь, это куда приятней – посмотреть еще одно чрезвычайно интересное и познавательное видео на YouTube, чем наконец-то сесть за работу над новым проектом. В результате вы теряете время и не получаете никакой существенной пользы.

С прокрастинацией сложно бороться, но способы есть. Просто пообещайте себе сделать только один маленький шаг. Например, открыть Google Docs, где вы работаете над статьями. Это ведь ни к чему вас не обязывает, не так ли? Но это незначительное действие позволяет оторваться от бесполезных занятий. В итоге вам уже гораздо проще сделать следующий шаг – продолжить работу над текстом.

2

У вас слишком мало перерывов и отдыха

Вы все-таки смогли преодолеть прокрастинацию и решили дать жару своей работе. Проходит час, другой, третий, но что-то идет не так. Вы все равно не успеваете сделать то, что запланировали. Что происходит?

Люди не могут работать постоянно. Отсутствие перерывов приводит к падению производительности и повышает уровень стресса. Многочисленными исследованиями доказано, что наш ум не может ясно мыслить дольше 90 минут. По истечению этого срока внимание рассеивается и вы просто не способны сфокусироваться на чем-то одном.

Для достижения наилучших результатов делайте перерыв на 15-20 минут на каждые 50-90 минут работы. При этом очень важно действительно оторваться от работы и переключиться на что-то совершенно другое. Если вы заняты сидячим умственным трудом, займитесь физической активностью, к примеру, сделайте зарядку или прогуляйтесь.

3

Вы работаете в режиме мультизадачности

Делать одновременно несколько задач – это кажется таким продуктивным! Но так только кажется. Наш мозг в принципе не способен концентрироваться на двух вещах сразу. Так что вы не делаете много дел сразу – вы просто очень быстро переключаетесь между ними. И если для каких-то несложных задач (вроде уборки квартиры и одновременного приготовления еды) это еще работает, то для сложной умственной работы такой подход уже не подходит.

Исследования показывают, что люди, которые практикуют многозадачность, с большей вероятностью отвлекаются и делают больше ошибок. Наш совет: работайте только над одной задачей в течение одного цикла (между двумя перерывами). Планируйте свой рабочий процесс таким образом, чтобы минимально переключаться между разнотипными задачами.

4

Вы не отслеживаете свое время

Как много драгоценных минут вы тратите на утренний душ, проверку электронной почты в течение дня или пустые поболтушки в соцсетях? А сколько времени вам нужно на совершение того или иного типа повседневной работы? Как часто вы ошибаетесь, планируя слишком мало времени на ту или иную задачу?

Если вы не можете уверенно ответить на эти вопросы, вы тоже подвержены этой ошибке тайм-менеджмента. В результате вы тратите слишком много времени на ненужные дела и чересчур мало на существенные. Отслеживайте свое время и анализируйте полученные результаты. Подумайте, на чем можно сэкономить, а на что нужно выделить больше времени.

5

Вы не умеете ставить приоритеты

Многие люди не осознают важности ранжирования при планировании своего дня. Существуют не только срочные дела или те, что могут подождать, но еще и важные и несущественные. Правильно расставляя приоритеты, вы будете уверены, что тратите время с пользой на то, что реально приближает вас к вашим целям.

Самым простым способом ранжирования дел является матрица Эйзенхауера. Разделите все дела по двум критериям: важности и срочности. После этого расчертите лист бумаги на 4 части и поместите каждую задачу в соответствующую ячейку:7 главных ошибок тайм-менеджментаПорядок выполнения дел будет следующим:

  1. Важные и срочные.
  2. Не важные и срочные.
  3. Важные и не срочные.
  4. Не важные и не срочные.

Действуя так, уже через несколько дней вы заметите, что стали больше успевать, а дела перестали накапливаться.

6

Вы берете на себя слишком много работы

Тайм-менеджмент не означает работать много. Он означает работать, при этом чувствуя себя человеком, а не рабом на галере. К тому же перегруженность снижает производительность. Спешка и постоянный страх не успеть повышают активность симпато-адреналовой системы, которая мешает мыслить ясно и увеличивает уровень стресса.

Не берите на себя слишком много, а если берете, выделяйте для этого достаточно времени. Проанализируйте вашу предыдущую работу. Определите свой уровень комфортной загруженности и не заходите слишком далеко за его рамки. Это как спортивные тренировки: если вы начнете тренироваться день и ночь, то будете выглядеть как узник концлагеря, а не атлет.

7

Вы слишком много отвлекаетесь

Думаем, что не ошибемся, если скажем, что ошибка множества людей состоит в том, что они попросту отвлекаются от каких-то чрезвычайных дел. Хорошо, если эти отвлечения позволяют чему-то научиться, но зачастую мы просто теряем время: на звонки, сообщения, мемы и смешные видео и кучу других вещей. Это не только отбирает время, но еще и снижает продуктивность: мозг переходит в режим многозадачности и фокус внимания сбивается.

Сделайте недоступными отвлекающие факторы: выключите уведомления, отложите телефон в сторону. Если же вдруг обнаруживаете себя листающим ленту инстаграма или занимающимся чем-то другим не менее «полезным», постарайтесь вспомнить, каковы ваши истинные цели, и что нужно делать, чтобы достичь их.

Резюме

Чтобы тайм-менеджмент работал на вас и делал вашу жизнь лучше, возьмите на заметку все, о чем мы поговорили. Резюмировать сказанное можно так:

  • Начинайте с малого, чтобы победить прокрастинацию.
  • Делайте перерывы не реже чем каждые 50-90 минут.
  • Отслеживайте, на что вы тратите свое время, и ищите возможность его сэкономить.
  • Планируйте свое время так, чтобы вам не приходилось слишком быстро переключаться между разными задачами.
  • В первую очередь делайте самые важные и срочные дела.
  • Берите на себя столько работы, сколько вы действительно можете осилить.
  • Избавьтесь от всего, что вас отвлекает.

Эти нехитрые правила помогут вам в разы повысить свою продуктивность и перестать терять драгоценные минуты. Начните пользоваться ими сегодня, и уже завтра вы будете довольны собой. Желаем удачи!

Что такое ошибка планирования и как правильно оценивать сроки

Шесть действующих способов, которые применимы и на работе, и в обычной жизни.

Что такое ошибка планирования и как правильно оценивать сроки

Джессика Грин

Маркетолог, автор статей о бизнесе и маркетинге.

Что такое ошибка планирования

За последние три года я покрасила пять комнат у себя дома. Начала со спальни и планировала, что управлюсь с ней за неделю. Однако последний штрих сделала только через месяц.

Думаете, приступив ко второй комнате, я предусмотрела на её покраску месяц? А вот и нет. Я была уверена: раз уже набила руку, значит, точно закончу к выходным, максимум — к следующим. Но у меня снова ушёл месяц. Как и на каждую из всех остальных комнат. Кроме кухни — на неё понадобилось ещё больше времени.

Каждый раз, готовясь к покраске очередной комнаты, я ждала, что через неделю-две всё будет готово. Опыт говорил, что мне ни за что не управиться меньше, чем за месяц. Однако отказаться от уверенности в том, что уж в этот раз дело точно пойдёт быстрее, было сложно.

У этой излишней самонадеянности, из-за которой мы недооцениваем необходимое нам для решения задач время, есть название: ошибка планирования. Это понятие в конце 70-х годов ввели психологи Даниэл Канеман и Амос Тверски.

Учёные объяснили, что при планировании люди часто игнорируют свой прежний опыт. В моём случае это был тот факт, что на покраску комнаты мне каждый раз требовался целый месяц. Обычно мы фокусируемся только на предстоящей задаче: это помещение маленькое, значит, и красить его придётся недолго.

Даниэл Канеман подробно рассказывает об этом в книге «Думай медленно… Решай быстро». Он утверждает, что ошибки в планировании обычно связаны с двумя вещами:

  1. Мы не учитываем, сколько времени нам потребовалось для выполнения аналогичных задач в прошлом.
  2. Мы предполагаем, что не столкнёмся со сложностями, которые станут причиной задержек.

К чему приводит неверная оценка времени

Согласно данным Института управления проектами, всего чуть больше половины всех проектов завершаются в запланированные сроки.

Но одно дело — недооценить количество времени, которое нужно для покраски комнаты (это просто доставит вам немного неудобств). И совсем другое — совершать ту же ошибку в оценке рабочих задач и проектов. Здесь последствия могут быть гораздо более серьёзными.

В лучшем случае это приведёт к тому, что вам или вашей команде придётся работать сверхурочно. В худшем — к недостатку бюджета, маленькой прибыли, недовольству начальства и клиентов.

Как оценивать задачи правильно

Нужно перестать планировать, доверяя одной интуиции. Лучше использовать специальные техники.

1. Опирайтесь на предыдущий опыт

Психологи Канеман и Тверски рекомендуют: перед началом работы нужно не просто оценить, что предстоит сделать, а ещё и прикинуть, сколько обычно тратится времени на подобные задачи.

Например, вам нужно создать новую функцию для мобильного приложения — узнайте, сколько времени потратила ваша команда на аналогичную задачу. Хотите написать в блог пост длиной 4 000 слов — найдите данные о том, сколько часов или дней вам понадобилось в прошлый раз.

Если вы работаете в одиночку, самый простой способ собрать подобную информацию — использовать приложение для отслеживания времени. Применяйте его с разными типами задач, а позже используйте уже готовые отчёты.

Для деятельности в команде пригодится программное обеспечение для управления проектами. Большинство из них использует несколько способов сбора данных, например учёт фактического времени работы и построение диаграммы Гантта.

2. Попросите другого оценить вашу задачу

В 1994 году в журнале Американской психологической ассоциации «Личность и социальная психология» опубликовали результаты пяти исследований, проведённых Роджером Бюлером, Дейлом Гриффином и Майклом Россом.

Они подтвердили, что люди часто совершают ошибку планирования, описанную Канеманом и Тверски. Но обнаружилось ещё кое-что: мы часто неверно оцениваем затраты на собственные задачи, но при этом неплохо можем предсказать, сколько времени понадобится кому-то другому.

Учёные попросили участников исследования предположить, сколько времени потребуется на выполнение определённой задачи другому человеку. При ответе те гораздо чаще ссылались на имеющийся опыт. И даже когда его не было, их оценки были намного более рациональны, чем выводы тех, кто должен был выполнять задание.

Это происходит потому, что мы обычно с большим оптимизмом относимся к своим способностям. И гораздо более объективны, когда речь идёт о ком-то другом. Поэтому вместо того, чтобы пытаться оценивать задачи самостоятельно, попросите друга или коллегу сделать это за вас.

3. Составьте временной диапазон и учтите возможность задержек

Есть известные известные — вещи, о которых мы знаем, что знаем их. Есть также известные неизвестные — вещи, о которых мы знаем, что их не знаем. Но ещё есть неизвестные неизвестные — это вещи, о которых мы не знаем, что не знаем их.

Дональд Рамсфелд

американский политик

На эту цитату часто ссылаются в управлении проектами. Чтобы учесть неизвестные неизвестные, о которых говорит Рамсфелд, руководители используют так называемый конус неопределённости. Он предназначен для изображения диапазона времени, которого может потребовать задача.

Когда вы только начинаете работу над проектом, вы ещё мало о нём знаете. Поэтому фактическое время, необходимое для его завершения, может сильно разниться с прогнозом. Вы думаете, что работа займёт два дня, а реально может потребоваться восемь. Или всего несколько часов.

Но по ходу процесса этот диапазон сокращается. Однако точно сказать, сколько времени вам нужно, вы сможете только в конце — когда проект завершите.

И всё же конус неопределённости позволяет дать более точную оценку. Если вы мало знаете о предстоящем проекте, разделите предположительное время работы на четыре, чтобы найти нижний предел диапазона, и умножьте на столько же, чтобы определить верхний предел. В итоге получится, например, от 1 до 16 дней.

Если такой большой диапазон вам не подходит, используйте для учёта только верхний предел — тогда, предположительно, работа займёт 16 дней. Это не самое точное число, но, скорее всего, оно ближе к реальности, чем ваш первоначальный прогноз.

4. Оцените задачу по трём пунктам

Этот метод поможет быть объективнее. Для каждой задачи нужно дать оценку:

  • лучшего сценария;
  • худшего сценария;
  • наиболее вероятного сценария.

Первое число наверняка совпадёт с вашим первоначальным прогнозом. Оценка самого вероятного сценария может быть основана на опытных данных, которые у вас есть. А при оценке худшего нужно учитывать, сколько времени потребуется, если всё пойдёт не так.

Получив три числа, рассчитайте среднее значение. Например, если лучший сценарий развития событий — три дня, вероятный — пять дней, а худший — девять, просто сложите: 3 + 5 + 9 = 17. Затем разделите это число на три. Получается в среднем 5,67 дня — это и есть ваш прогноз необходимого времени.

5. Рассчитайте коэффициент погрешности

Стив Павлина, автор книги «Курс по личному развитию для умных людей», рекомендует посчитать коэффициент того, насколько вы ошибаетесь в планировании. В дальнейшем это число можно будет применять для всех ваших задач.

Дайте оценку времени для нескольких дел, которые вам необходимо выполнить в ближайшем будущем. Запишите ваши предположения. После окончания работы отметьте, сколько вы потратили в итоге.

Сложите всё запланированное время между собой. То же самое сделайте с фактическим. Теперь всё фактическое время разделите на первоначальную оценку — у вас получится нужное соотношение.

Например, вы подсчитали, что для выполнения нескольких задач потребуется 12 часов. А в итоге потратили 15. Коэффициент погрешности: 15/12 = 1,25. Это означает, что выполнение задач заняло у вас на 25% больше времени, чем вы планировали.

Теперь всегда умножайте свои первоначальные оценки на получившийся коэффициент погрешности — и они будут точнее.

6. Проводите оценку в самое непродуктивное время суток

Американский аналитик и автор деловой литературы Дэниел Пинк в своей книге «Таймхакинг. Как наука помогает нам делать всё вовремя» погрузился в исследования, касающиеся наших хронотипов — внутренних часов.

Он изучил, как они влияют на наше самочувствие в течение дня. И выяснил, что хронотипы не только контролируют нашу физическую и умственную активность, а ещё и определяют, в какое время суток мы наиболее креативны и когда склонны к позитивным и негативным мыслям.

Пинк ссылается на исследование Скотта Голдера и Майкла Мэйси, которые анализировали настроение людей по сообщениям в Twitter. Они обнаружили, что посты пользователей обычно малопозитивны именно в периоды спада продуктивности.

У большинства людей этот спад наступает в середине дня, сразу после обеда. По Голдеру и Мэйси маловероятно, что в это время у вас будет хорошее настроение. Именно это может помочь вам избежать излишней уверенности и оптимизма и в итоге — планировать эффективнее.

Таким образом, суть последнего метода — оценивать задачи, находясь на спаде продуктивности. Это примерно через шесть часов после пробуждения. Но можно и просто подождать, когда придёт чувство рассредоточенности и усталости.

По итогу работы проверьте, приблизились ли вы к реальности, планируя своё время этим способом.


Само понимание ошибки планирования поможет вам правильно оценивать задачи. Возможно, у вас не получится контролировать свою склонность завышать собственные способности. Но если осознаете, как влияет излишний оптимизм, и постараетесь это влияние снизить, то станете намного лучше управлять своим временем.

Лайфхакер может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикации.

Читайте также 🧐

  • Как организовать свой день: методики гениев продуктивности
  • Как не срывать планы и укладываться в сроки
  • Простая система планирования для тех, кому надоели тайм-менеджмент, цели и списки дел
  • Почему контроль времени не работает

Тест с ответами по теме «Принципы тайм-менеджмента в работе врача»

Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Принципы тайм-менеджмента в работе врача» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Принципы тайм-менеджмента в работе врача» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.

1. Все дела по эмоциональной окраске делятся на группы

1) отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные;
2) привлекательные, нейтральные, непривлекательные;+
3) радостные, печальные;
4) сверхважные, важные, неважные;
5) сверхсрочные, срочные, несрочные.

2. Дела, которые специалист выполняет независимо от обстоятельств, называются

1) «внеплановые»;
2) «главные»;
3) «культовые»;
4) «священные»;+
5) «сорные».

3. Индивидуальное задание сотруднику НЕ должно содержать

1) вклад в общее дело;
2) результат;
3) способ выполнения;+
4) срок исполнения;
5) форму отчета.

4. Качество мышления специалиста диагностируется

1) по ежемесячному доходу;
2) по качеству отношений;
3) по мимике;
4) по поступкам;
5) по содержанию речи.+

5. Качество работы специалиста зависит в первую очередь

1) от знаний;
2) от мотивации;
3) от навыков;
4) от опыта;
5) от психологического состояния.+

6. Личностный фактор, который побуждает лидера избыточно контролировать работу сотрудников

1) недоверие;
2) ответственность;
3) перфекционизм;
4) скука;
5) страхи.+

7. Минимальное количество привлекательных дел для снижения рабочего стресса

1) 1 раз в день;+
2) 1 раз в месяц;
3) 1 раз в неделю;
4) 3 раза в день;
5) 3 раза в неделю.

8. Минимальное количество шкал для описания аспектов жизни специалиста

1) 1;
2) 2;
3) 4;+
4) 8;
5) 9.

9. На конфликт мотиваций и высокую напряженность указывает дисбаланс в жизненных сферах

1) 0 баллов;
2) 1 балл;
3) 2 балла;
4) 3 и более баллов;+
5) 4 и более баллов.

10. Не фиксировать свое внимание на промахах и неудачах помогает следующий принцип управлении я временем

1) вести «журнал успеха»;+
2) вести записи;
3) записывать идеи;
4) помнить о приоритетах;
5) умение говорить «нет».

11. Ограничениями деятельности медицинского работника являются

1) возрастные особенности;
2) дефициты;+
3) профициты;
4) способности;
5) черты характера.

12. Отличительным признаком «своей» работы является

1) бросает вызов;+
2) за работу не платят;
3) использует навыки в полсилы;
4) оставляет в зоне комфорта;
5) работу может выполнить каждый.

13. Отличительным признаком «чужой» работы является

1) выводит из зоны комфорта;
2) двигает вперед специалиста и его карьеру;
3) за работу платят;
4) использует навыки полностью;
5) работу может выполнить каждый.+

14. Планирование задач по эмоциональной окраске предполагает составление сценария дел

1) на 3 дня;
2) на день;+
3) на квартал;
4) на месяц;
5) на неделю.

15. Поведение специалиста, которое противоречит принципам управления временем

1) вести записи;
2) записывать идеи;
3) планировать на неделю;
4) помнить о приоритетах;
5) стараться все успеть.+

16. Правило планирование задач по эмоциональной окраске определяет начало и завершение рабочего дня

1) неприятными делами;
2) неприятными или нейтральными делами;
3) приятными или нейтральными делами;+
4) только нейтральными делами;
5) только приятными делами.

17. Правило планирование задач по эмоциональной окраске рекомендует переходить с приятных на неприятные задания

1) быстро;
2) вечером;
3) после обеда;
4) постепенно;+
5) редко.

18. Правило планирование задач по эмоциональной окраске рекомендует после двух и более неприятных заданий переходить

1) к нейтральным заданиям;
2) к обеду;
3) к отдыху;
4) к приятным заданиям;+
5) к релаксации.

19. Правильная установка «Моя работа – делегировать и проверять» исключает у лидера следующее поведение

1) выдача задания сотрудникам;
2) выполнение подготовительной работы;+
3) знание сильных качеств сотрудников;
4) оценка дел по срочности и важности;
5) разделение задач на «личные» и «для подчиненных».

20. Правильная установка «Подчиненный обучен, чтобы работать самостоятельно» исключает у лидера следующее поведение

1) дает возможность выбирать способ достижения цели;
2) дает возможность действовать в рамках компетенций;
3) дает возможность самостоятельно мыслить;
4) ежедневно контролирует работу;+
5) требует отчета о работе на еженедельном совещании.

21. Правильная установка «Я внимательный к себе и к подчиненному» исключает у лидера следующее поведение

1) проявляет нетерпение при общении с сотрудником;+
2) разделяет задачи по привлекательности;
3) составляет сценарий дел на каждый день;
4) спокойно отвечает на вопросы;
5) удовлетворяет актуальные потребности.

22. Психологическим фактором жизненного успеха, по мнению Н.Д. Твороговой, является

1) инициатива;
2) мотивация;
3) самодостаточность;
4) самосовершенствование;
5) самоуправление.+

23. Риск профессионального выгорания ниже у специалиста, который

1) не сохраняет баланс личного и общественного;
2) ориентирован на других;
3) только ориентирован на себя;
4) только сохраняет баланс личного и общественного;
5) уделяет внимание себе или сохраняет баланс личного и общественного.+

24. Руководитель делегирует сотрудникам

1) задачи высокого риска;
2) мотивирование;
3) повседневную и подготовительную работу;+
4) постановку целей;
5) принятие решений.

25. Согласно принципам управления временем все планируемые дела необходимо

1) выполнять;
2) делегировать;
3) записывать;+
4) помнить;
5) согласовывать.

26. Согласно принципам управления временем индивидуальные дела необходимо планировать

1) на 3 дня;
2) на день;
3) на квартал;
4) на месяц;
5) на неделю.+

27. Сферы жизни, которые образуют взаимодополняемые пары

1) друзья-семья, финансы-здоровье;
2) работа-здоровье, хобби-семья;
3) работа-семья, финансы-здоровье;
4) работа-семья, хобби-здоровье;+
5) работа-хобби, семья-здоровье.

28. Сферы жизни, которые определяют ориентированность специалиста на других

1) работа-здоровье;
2) работа-семья;+
3) семья-здоровье;
4) финансы-здоровье;
5) хобби-здоровье.

29. Сферы жизни, которые определяют ориентированность специалиста на себя

1) работа-здоровье;
2) работа-семья;
3) семья-здоровье;
4) финансы-здоровье;
5) хобби-здоровье.+

30. Тайм-менеджмент – это управление

1) временем для личных дел;
2) временем для отдыха;
3) рабочим временем;
4) рабочим и личным временем;+
5) свободным временем.

31. Управление «потоком» дел необходимо для профилактики

1) кризисов;
2) несчастных случаев;
3) перенапряжения;+
4) расслабления;
5) творческого напряжения.

32. Управление «сорными» делами предполагает, что все незапланированные на день задачи формируют

1) буфер «сделать завтра»;+
2) буфер памяти;
3) корзину невыполненных поручений;
4) основание для отказа;
5) состояние стресса.

33. Успешному делегированию задач, прежде всего, помогают

1) жизненные ценности;
2) лидерские качества;
3) правильные установки;+
4) управленческие знания;
5) управленческие навыки.

34. Фраза М. Форстера «Список дел на сегодня – это закрытый список» означает, что запланированные на день дела

1) выполняются в первую очередь;+
2) касаются узкого круга специалистов;
3) не разглашаются;
4) переносятся на завтра только полным списком;
5) хранятся в закрытой папке или сейфе.

35. Фраза специалиста «Мне не хватает времени» указывает на отсутствие

1) времени;
2) знаний;
3) мотивации;+
4) поддержки;
5) умений.

36. Хороший организатор использует свободное рабочее время

1) для дополнительного контроля;
2) для командировок;
3) для отдыха;
4) для проведения совещаний;
5) для самообразования.+

37. Что НЕ относится к способам управления «потоком» исходящих дел

1) не брать чужих дел;+
2) отказаться от перфекционизма;
3) увеличить время работы;
4) увеличить производительность;
5) учитывать биоритмы.

38. Что относится к способам управления «потоком» входящих дел

1) договориться о сроках;+
2) отказаться от перфекционизма;
3) увеличить время работы;
4) увеличить производительность;
5) учитывать биоритмы.

39. Планирование задач по эмоциональной привлекательности предполагает составление сценария дел на

1) 3 дня;
2) день;+
3) квартал;
4) месяц;
5) неделю.

40. Психологическое основание для начала и завершения дня с привлекательных или нейтральных дел

1) «эффект ореола»;
2) «эффект края»;+
3) «эффект новизны»;
4) «эффект первичности»;
5) вау-эффект.

41. Согласно принципам управления временем, специалист выбирает время для решения задачи, исходя из

1) собственного видения ситуации;
2) производственной необходимости;
3) должностных обязанностей;
4) личных поручений от руководителя;
5) жизненных приоритетов.+

42. Правило планирование задач по эмоциональной окраске рекомендует переходить с привлекательных на непривлекательные задания

1) быстро;
2) вечером;
3) после обеда;
4) постепенно;+
5) редко.

43. Доделать отложенные дела, накопить физические и эмоциональные силы, обучиться полезно в состоянии

1) выгорания;
2) дистресса;
3) перенапряжения;
4) расслабления;+
5) творческого напряжения.

44. Фраза специалиста «Где мне найти время?» указывает на

1) критическое мышление;
2) стратегичесое мышление;
3) креативное мышление;
4) эффективное мышление;+
5) стериотипное мышление.

45. Специалист работает в состоянии «творческого напряжения», когда потоки входящих и исходящих дел

1) обоснованы;
2) контролируются руководителем;
3) делегированы коллегам;
4) сбалансированы;+
5) скомпенсированны.

46. Ранний хронотип, который пробуждаетя в 4-6 часов, встает самостоятельно и легко

1) «совы»;
2) «дрозды»;
3) «соловьи»;
4) «голуби»;
5) «жаворонки».+

47. Правило планирование задач по эмоциональной окраске определяет начало и завершение рабочего дня

1) непривлекательными делами;
2) непривлекательными или нейтральными делами;
3) привлекательными или нейтральными делами;+
4) только нейтральными делами;
5) только привлекательными делами.

48. Хронотип, который легко приспосабливается к ритмам общества

1) «совы»;+
2) «дрозды»;
3) «соловьи»;
4) «голуби»;
5) «жаворонки».

49. Согласно принципам управления временем, задачи, которые специалист решает, должны

1) выполняться осознано;
2) быть делегированы;
3) работать на цели медучреждения;
4) опираться на его опыт;
5) развивать, быть интересными и двигать к собственной цели.+

50. Поздний хронотип, который активен после 16:00 часов

1) «совы»;+
2) «дрозды»;
3) «соловьи»;
4) «голуби»;
5) «жаворонки».

51. Согласно принципам управления временем, все возникающие идеи необходимо

1) проверять на наличие ресурсов для их воплощения;
2) согласовывать с руководителем;
3) откладывать до подходящего момента;
4) запоминать;
5) записывать.+

52. Риск стресса и профессионального выгорания ниже у специалиста, который

1) ориентирован только на себя;
2) уделяет внимание себе или сохраняет баланс личного и общественного;+
3) не сохраняет баланс личного и общественного;
4) ориентирован на других;
5) только сохраняет баланс личного и общественного.

53. Способам управления «потоком» входящих дел

1) договориться о сроках;+
2) отказаться от перфекционизма;
3) увеличить время работы;
4) увеличить производительность;
5) учитывать биоритмы.

54. Минимальное количество шкал для описания аспектов жизни специалиста

1) 1 шкала;
2) 2 шкалы;
3) 4 шкалы;+
4) 8 шкал;
5) 9 шкал.

55. Умение специалиста, которое помогает ограничивать поток заданий и поручений

1) пойти на конфликт;
2) игнорировать;
3) использовать прямой взгляд;
4) сказать «нет»;+
5) «повесить обезьяну» на руководителя.

56. Все дела по эмоциональной окраске делятся на

1) отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные;
2) привлекательные, нейтральные, непривлекательные;+
3) радостные, печальные;
4) сверхважные, важные, неважные;
5) сверхсрочные, срочные, несрочные.

57. Хронотип, который не любит менять распорядок дня

1) «совы»;
2) «дрозды»;
3) «соловьи»;
4) «голуби»;
5) «жаворонки».+

58. При отсутствии психофизиологической готовности к решению задачи её полезно

1) отложить;+
2) делегировать;
3) выполнить в первую очередь;
4) прокрастинировать;
5) вытеснить из сознания.

Специальности для предварительного и итогового тестирования:

Авиационная и космическая медицина, Акушерство и гинекология, Аллергология и иммунология, Анестезиология-реаниматология, Бактериология, Вирусология, Водолазная медицина, Гастроэнтерология, Гематология, Генетика, Гериатрия, Гигиена детей и подростков, Гигиена питания, Гигиена труда, Гигиеническое воспитание, Дезинфектология, Дерматовенерология, Детская кардиология, Детская онкология, Детская урология-андрология, Детская хирургия, Детская эндокринология, Диетология, Инфекционные болезни, Кардиология, Клиническая лабораторная диагностика, Клиническая фармакология, Колопроктология, Коммунальная гигиена, Косметология, Лабораторная генетика, Лечебная физкультура и спортивная медицина, Лечебное дело, Мануальная терапия, Медико-профилактическое дело, Медико-социальная экспертиза, Медицинская биофизика, Медицинская биохимия, Медицинская кибернетика, Неврология, Нейрохирургия, Неонатология, Нефрология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Общая гигиена, Онкология, Организация здравоохранения и общественное здоровье, Ортодонтия, Остеопатия, Оториноларингология, Офтальмология, Паразитология, Патологическая анатомия, Педиатрия, Педиатрия (после специалитета), Пластическая хирургия, Профпатология, Психиатрия, Психиатрия-наркология, Психотерапия, Пульмонология, Радиационная гигиена, Радиология, Радиотерапия, Ревматология, Рентгенология, Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, Рефлексотерапия, Санитарно-гигиенические лабораторные исследования, Сексология, Сердечно-сосудистая хирургия, Сестринское дело, Скорая медицинская помощь, Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, Стоматология детская, Стоматология общей практики, Стоматология общей практики (после специалитета), Стоматология ортопедическая, Стоматология терапевтическая, Стоматология хирургическая, Судебно-медицинская экспертиза, Судебно-психиатрическая экспертиза, Сурдология-оториноларингология, Терапия, Токсикология, Торакальная хирургия, Травматология и ортопедия, Трансфузиология, Ультразвуковая диагностика, Управление и экономика фармации, Урология, Фармацевтическая технология, Фармацевтическая химия и фармакогнозия, Фармация, Физиотерапия, Фтизиатрия, Функциональная диагностика, Хирургия, Челюстно-лицевая хирургия, Эндокринология, Эндоскопия, Эпидемиология.


Уважаемые пользователи!

В это непростое время мы делаем все, чтобы сохранить ваше время. Если хотите сказать Спасибо, то можете просто отправить ДОНАТ.

Спасибо, что вы с нами!

Тайм-менеджмент. Тест с ответами

1. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является …
• релевантность

2. Все контексты можно разделить на …
• 4 условные группы

3. … – это технология, позволяющая использовать невосполнимое время жизни в соответствии со своими личными и бизнес-целями и ценностями
• Тайм-менеджмент

4. Одним из шагов техники контекстного планирования является …
• просмотр списка задач при приближении контекста

5. Показателем для хронометража может быть …
• любая цель

6. «…» – это крупные задачи, которые невозможно решить за один раз
• Слоны

7. Неверно, что … является правилом организации эффективного отдыха
• концентрация

8. Стратегия достижения SMART-цели (действие в задачной ситуации) называется …
• «воронкой шагов»

9. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является …
• измеримость

10. «…» – это мелкие задачи, на решение которых не требуется много сил и времени, но которые очень неприятны и их хочется отложить
• Лягушки

11. Техника хронометража помогает …
• выявить свои типовые поглотители времени

12. По матрице Эйзенхауэра важные, но несрочные задачи относятся к категории …
• B

13. Для создания эффективного обзора задач важен принцип …
• материализации

14. …– значит, принять решение, оценив по определенным критериям, какие из поставленных задач и дел имеют первостепенное значение, какие – второстепенное
• Расставить приоритеты

15. При использовании многокритериальной оценки каждый вариант оценивается …
• по всем критериям

16. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является привязка …
• ко времени

17. Неверно, что … является способом самонастройки на решение задач
• техника хронометража

18. Все поглотители времени по степени контролируемости можно условно разделить на …
• 3 группы

19. В истории развития отечественного тайм-менеджмента можно выделить …
• 3 этапа

20. Древние греки называли поглотители времени …
• хронофагами

21. Стратегия достижения надцели (действие в проблемной ситуации) называется …
• «веером возможностей»

22. …– это эффективный инструмент для планирования и контроля сложно структурированных задач с конкретными сроками
• Двухмерный график

23. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является …
• достижимость

24. Неверно, что … являются группой инструментов создания обзора
• хронокарты

25. Неверно, что … является одним из видов хронофагов
• зависание

26. Матрица Эйзенхауэра позволяет расставить приоритеты, оценив все задачи по двум критериям – …
• важность и срочность

27. … – это учет расходов личного времени путем простой письменной фиксации
• Хронометраж

28. … – это удачный момент для решения задачи, удачный шанс, нелинейное время.
• Кайрос

29. Подход, при котором человек действует вопреки внешним обстоятельствам, активно влияет на свою жизнь, называется…
• проактивным

30. Подход, при котором человек полностью зависит от внешних обстоятельств, не влияя активно на свою жизнь, называется…
• реактивным

31. Лишний шаг в алгоритме жестко-гибкого планирования: «…»
• провести хронометраж всех задач в плане

32. Неэффективно организованные процессы деятельности, ведущие к потерям времени, называются …
• поглотителями времени

33. «Бифштексы», получаемые в результате «нарезки слона», бывают …
• реальными и иллюзорными

34. По матрице Эйзенхауэра неважные и несрочные задачи относятся к категории …
• D

35. В контекстном планировании задачи, для которых время исполнения известно заранее, называются …
• жесткими

36. … – это представление информации, которое позволяет увидеть всю совокупность и взаимосвязь элементов и дает возможность эффективно принимать решения
• Обзор задач

37. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является …
• конкретность формулировки

38. К гибким задачам относится задача «…»
• Разработать регламент обработки входящих заказов
• ?Представить информацию о росте производства самарского филиала на совете директоров
• Позвонить ключевому клиенту, договориться о встрече

39. … – это инструмент целеполагания, который помогает не потерять свои цели из виду и служит напоминанием о целях.
• Стратегическая картонка

40. Неверно, что … является шагом алгоритма жестко-гибкого планирования
• отслеживание изменения показателей с помощью графика
• выбор двух показателей для отслеживания
• выделение из списка выполненных задач

41. «Бифштексы», получаемые в результате «нарезки слона», должны соответствовать …
• SMART-критериям

42. При определении приоритетов с помощью матрицы Эйзенхауэра все задачи делятся на …
• 4 категории

Для эффективного выполнения задач необходимо определенное количество времени: скажем, на написание этого текста у редактора должно уйти около двух часов (включая выбор темы, поиск материала, споры с дизайнером и, собственно, написание и дальнейший выпуск). На деле же очень часто времени требуется намного больше, просто потому, что перед началом выполнения задания человек не способен точно предугадать и учесть все факторы, которые могут его задержать. Что такое «ошибка планирования» и почему мы выделяем на задачи меньше времени, чем необходимо, читайте в нашем новом блоге.

Бóльшая часть изученных когнитивных искажений относится к ошибкам человеческого мышления, влияющим на процесс принятия решений. Самыми главными исследователями таких искажений по праву считаются двое ученых: Даниел Канеман (Daniel Kahneman), получивший Премию по экономике памяти Альфреда Нобеля в 2002 году, и его коллега Амос Тверски (Amos Tversky). Они стоят отдельного упоминания еще и потому, что одними из первых начали менять экономическую науку, показывая в своих исследованиях (которые, к слову, больше относились к области когнитивной психологии), что модели рыночных отношений не могут быть формальными — просто потому, что формальные модели пренебрегают очень важным фактором — человеческим поведением.

Одним из когнитивных искажений, которое они впервые описали, считается «ошибка планирования» (planning fallacy) — излишний оптимизм, выражающийся в недооценке времени, необходимого для выполнения той или иной задачи. Впервые Канеман и Тверски ввели этот термин в своей работе 1979 года: они отметили, что ошибка планирования носит систематический характер и, что очень важно, не зависит от опыта — даже если в прошлом человек уже сталкивался с точно такими же задачами и потратил на них больше времени, чем предполагал вначале, он все равно склонен преуменьшать необходимый на их выполнение срок.

В дальнейшем описанная ими «ошибка планирования» неоднократно изучалась эмпирически — и в разных ситуациях.

Представим рядового студента университета. За время своего обучения он или она пишет не одну курсовую работу и, возможно, каждый раз делает это в спешке, дописывая текст ночами и, в большинстве случаев, предоставляя на проверку не самый качественный материал. Скорее всего, наш студент обещает себе, что в следующий раз подойдет к задаче более ответственно. Но на следующем курсе история повторяется — во многом из-за того, что время, на самом деле необходимое на выполнения задачи, оказывается недооцененным.

Разумеется, среди студентов найдутся и действительно ответственные и трудолюбивые люди, умеющие планировать, — они не переоценивают свои возможности и не недооценивают свое время. В 1994 году канадские ученые, опросив студентов старших курсов, показали, что таких меньшинство. Исследователи попросили добровольцев, работающих над дипломной работой, подсчитать, сколько примерно времени им понадобится на завершение проекта. Средняя оценка необходимого времени составила 33 дня, но на деле — более 50 дней. Из всех опрошенных студентов только 30 процентов написали работу в заранее намеченные сроки.

Конечно, недооценка времени, необходимого для выполнения задачи, — черта не только учащихся и других людей, занятых выполнением больших проектов, требующих сдачи в определенные сроки. Другие исследователи показывали, что «ошибке планирования» также подвержены люди, которые считают налоги, собирают пазлы или мебель.

В целом, у этого когнитивного искажения есть несколько объяснений. Имеющийся опыт, как отмечали Канеман и Тверски, часто не помогает объективно оценить необходимые для выполнения задачи ресурсы. Даже если человек несколько раз не справлялся с задачей за предполагаемое им время, ничто не мешает ему надеяться, что в этот раз у него все получится.

Так происходит из-за того, что человек часто реагирует на те проблемы, которые случались с ними в прошлом в похожей ситуации, оптимистично — например, считает, что в этот раз он сможет побороть прокрастинацию или что дополнительный опыт, полученный за это время, сыграет ему на руку. Другими словами, здесь может действовать «позитивное искажение» (зонтичный термин, под который также попадает «ошибка планирования»), или уверенность в том, что все будет намного лучше, чем диктуют обстоятельства.

С другой стороны, в основе этого искажения также может лежать простое желание сделать все лучше и быстрее, чтобы сэкономить имеющиеся ресурсы (это касается не только времени, но и умственных и — иногда — финансовых затрат): здесь может действовать так называемое «принятие желаемого за действительное» (wishful thinking).
Кроме того, на появление «ошибки планирования» влияют и внешние факторы: к примеру, ученые показали, что в том случае, если оценка необходимого времени не становится достоянием окружающих, люди меньше переоценивают свои силы (и недооценивают время).

«Ошибку планирования», разумеется, можно отнести к позитивным иллюзиям (точно так же, как, например, «иллюзия контроля», о которой мы уже писали), но не стоит считать ее показателем психического здоровья. Постоянная недооценка времени, необходимого для выполнения задач, может привести к дополнительному стрессу, возникающему, когда желаемое все-таки не соответствует действительному, и, как следствие, к различным психическим расстройствам.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

1. В истории развития отечественного тайм-менеджмента можно выделить:
а) 3 этапа +
б) 5 этапов
в) 6 этапов

2. В контекстном планировании задачи, для которых время исполнения известно заранее, называются :
а) бюджетируемыми
б) жесткими +
в) приоритетными

3. Все контексты можно разделить на:
а) 3 условные группы
б) 5 условных групп
в) 4 условные группы +

4. Все поглотители времени по степени контролируемости можно условно разделить на:
а) 3 группы +
б) 2 группы
в) 5 групп

5. Для создания эффективного обзора задач важен принцип:
а) иррационализма
б) дезинтеграции
в) материализации +

6. Как древние греки называли поглотители времени:
а) хронографами
б) хронофагами +
в) хронологиями

7. Что означает принять решение, оценив по определенным критериям, какие из поставленных задач и дел имеют первостепенное значение, какие – второстепенное:
а) расставить контексты в хронологическом порядке
б) распределить ресурсы
в) расставить приоритеты +

8. Лишний шаг в алгоритме жестко-гибкого планирования:
а) провести хронометраж всех задач в плане +
б) составить список гибких задач
в) составить список жестких задач

9. Матрица Эйзенхауэра позволяет расставить приоритеты, оценив все задачи по двум критериям:
а) срочность и регулярность
б) гибкость и жесткость
в) важность и срочность +

10. Неправильно, что … является одним из видов хронофагов :
а) прерывание
б) зависание +
в) отвлечение

11. Неправильно, что … является правилом организации эффективного отдыха:
а) концентрация +
б) максимальное переключение
в) смена контекста

12. Неправильно, что … является способом самонастройки на решение задач:
а) промежуточная радость
б) техника хронометража +
в) техника «якорения»

13. Неправильно, что … являются группой инструментов создания обзора:
а) хронокарты +
б) контрольные списки
в) двумерные графики

14. Как называются неэффективно организованные процессы деятельности, ведущие к потерям времени:
а) рубрикаторами потерь
б) расхитителями собственности
в) поглотителями времени +

15. Что является одним из шагов техники контекстного планирования:
а) просмотр списка задач при приближении контекста +
б) просмотр списка хронофагов при приближении контекста
в) просмотр своих ключевых областей

16. При использовании многокритериальной оценки каждый вариант оценивается:
а) по двум критериям, которым присвоен наибольший вес
б) по всем критериям +
в) по критерию, имеющему самый большой вес

17. Как называется подход, при котором человек действует вопреки внешним обстоятельствам, активно влияет на свою жизнь:
а) приоритезированным
б) мотивационным
в) проактивным +

18. Как называется подход, при котором человек полностью зависит от внешних обстоятельств, не влияя активно на свою жизнь:
а) аддитивным
б) реактивным +
в) хронометрированным

19. Показателем для хронометража может быть:
а) только одна цель стратегического уровня
б) главная цель жизни
в) любая цель +

20. По матрице Эйзенхауэра важные, но несрочные задачи относятся к категории:
а) D
б) B +
в) A

21. По матрице Эйзенхауэра неважные и несрочные задачи относятся к категории:
а) D +
б) В
в) A

22. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является:
а) контекстуальность
б) релевантность +
в) хронометрированность

23. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является:
а) делимость
б) определенность
в) измеримость +

24. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является:
а) реактивность
б) достижимость +
в) амбициозность

25. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является:
а) приоритизированность формулы
б) бюджетируемость исполнения
в) конкретность формулировки +

26. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является привязка:
а) к действию
б) ко времени +
в) к пространству

27. При определении приоритетов с помощью матрицы Эйзенхауэра все задачи делятся на:
а) 4 категории +
б) 3 категории
в) 2 категории

28. Как называется стратегия достижения SMART-цели (действие в задачной ситуации):
а) «пирогом времени»
б) «веером возможностей»
в) «воронкой шагов» +

29. Как называется стратегия достижения надцели (действие в проблемной ситуации):
а) «веером возможностей» +
б) «нарезкой слона»
в) «поеданием лягушки»

30. Техника хронометража помогает:
а) выявить свои типовые стратегические цели
б) выявить свои типовые поглотители времени +
в) определить критерии для формулирования цели

Вы всерьез занялись планированием времени, но его все равно не хватает на выполнение важных дел? Пришло время выявить ошибки тайм-менеджмента и заняться их исправлением. 

Основные ошибки управления временем и способы их устранения

01 (1).jpg

Основоположники тайм-менеджмента утверждают, что если вы умеете управлять своим временем, значит, вы можете управлять своей жизнью. Время как и пространство имеет границы. Приемы тайм-менеджмента помогают в отведенное время решить большее число задач.

Распределение времени должно опираться на ваши личные особенности и помогать в достижении целей. Если этого не происходит, налицо проблема использования времени. Ваша задача — проанализировать имеющий место неправильный подход к планированию, обнаружить свои ошибки и устранить их.

Ошибки в распределении времени делятся на три группы:

  • технические;
  • влияние внешних факторов;
  • психологические препятствия.

Технические ошибки в тайм-менеджменте — это проблема применяемых методов. Ее решение — заменить методы, которые у вас не работают.

Влияние внешних факторов — то, что расположено за пределами вашего контроля. Ваша задача — научиться сводить их к минимуму.

Психологические препятствия — ваши негативные убеждения, которые мешают добиваться своих целей и часто становятся причинами прокрастинации.

Основные ошибки тайм-менеджмента представлены в таблице:


Ошибки тайм-менеджмента


Как исправить

                                                                                               Технические ошибки

Отсутствие конкретного времени выполнения задач

Когда вы составляете список того, что нужно сделать, сразу отвечайте на вопрос: когда вы это сделаете? И записывайте время в ежедневник.

Неподходящее время для выполнения задачи

Учитывайте ваши особенности, ваши циклы продуктивности, активности и наполненности энергией. На пики продуктивности стоит запланировать важные и трудные задачи.

Ошибки в расчетах времени

Реалистично оценивайте проблемные ситуации и время, которое требуется для их разрешения. Сокращайте время на выполнение задач, которые не ведут к достижению ваших целей.

Ошибки в выборе задач

Если есть человек, способный решить задачу лучше и быстрее, делегируйте ему ваши полномочия.

Плохая организация рабочего пространства

Наведите порядок на рабочем месте, на рабочем столе компьютера, в ежедневник, в системе хранения информации и т.д.

                                                                                                            Внешние факторы

Огромный объем работы

Пересмотрите перечень работ, удалите ненужные в данный момент задачи, делегируйте все, что возможно, другим людям.

Проблемы со здоровьем

Проконсультируйтесь с врачом. Возможно, вам нужно отдохнуть, на некоторое время сменить ритм жизни. В случае болезни не стоит откладывать лечение.

Полоса перемен в жизни

Вам стоит пересмотреть цели, сроки достижения, учитывая происходящие изменения. Вносите коррективы до тех пор, пока ситуация не стабилизируется.

Обстановка с высоким уровнем помех

Вам необходимо предусмотреть резерв времени для того, чтобы успевать реагировать на непредвиденные обстоятельства.

Неорганизованные партнеры

Четко определите общие цели. Помогите партнеру разобраться в основах планирования времени. Постарайтесь найти компромисс.

                                                                                                    Психологические препятствия

Неумение правильно ставить цели 

Изучите техники постановки целей и научитесь применять их на практике.

Неправильная расстановка приоритетов

Заполняйте матрицу Эйзенхауэра. Это поможет сделать важное и не тратить время на то, что не нужно.

Страх вынужденного бездействия

Выявите свои внутренние проблемы и конфликты. Это о них вы не хотите думать, когда выдается свободное время. Решите проблемы — изменятся ваши цели и приоритеты.

Помощь другим в ущерб себе

Научитесь говорить «нет», а также позволяйте другим людям оказывать помощь вам.

Страх перед возможной неудачей

Сформируйте правильное отношение к неудачам. Ведь это в первую очередь опыт, которые поможет вам двигаться по пути к цели.

Боязнь успеха

Часто связана с теми изменениями, которые успех может принести в вашу жизнь. Разрешите себе быть успешным. Окружите себя успешными людьми, чтобы почувствовать вкус успеха.

Большинство проблем распределения времени связаны с ошибками сразу нескольких уровней. 

Грамотное управление временем — ценный навык топ-менеджера. Для организации успешной командной работы необходимо проанализировать причины потери времени руководителя, проранжировать по степени важности и заняться работой по устранению.

Бесплатный урок с практикующим коучем

Демо-уроки по программе «Коучинг»

Чтобы выявить, исправить и не повторять свои ошибки в планировании времени, необходимо еще раз повторить основные принципы эффективного тайм-менеджмента и наметить точки личностного роста. В этом вам помогут статьи в разделе «Коучинг».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Шарарам какая странная вывеска исправь ошибку найди все зеленые буквы шарарам
  • Что является причиной появления при загрузке сообщения error loading operating system
  • Шапка сползает на глаза ребенку как исправить
  • Что является ошибкой при формировании корпоративной культуры
  • Шапка лезет на глаза как исправить