Контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс
Вариант 1
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Находить общий язык. Б) С гулькин нос. В) Обвести вокруг пальца. Г) Пальчики оближешь. Д) Каши не сваришь. Е) Черепашьим шагом.
2. Укажите неверное утверждение: А)Крылатые выражения носят образный характер. Б) Крылатые выражения употребляются в прямом значении. В) Крылатые выражения имеют авторство. Г) Крылатые выражения были сказано конкретным человеком или взяты из конкретного источника
3. Выпишите только архаизмы: интернет, зреть, верста, дщерь, боярин, пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, горячая линия, компьютер, ланиты, сайт, вран.
4. Укажите внутренние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [ч’н]: конечно, прачечная, пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, конечный.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Наступил август месяц – пора собирать урожай. Б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что мы готовы сдать работы.
7. Задачи аннотации: …
8. Замените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление: бессонная ночь, подземный переход, плюшевый медвежонок, полковое знамя, лесной запах, учительский стол.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. Б) На катке всем было весело, но, покатавшись, болят ноги.
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Женщина сказала шофёру: «Вы хороший человек». Б) «Где находится улица Льва Толстого?»- спросили мы у прохожего.
Вариант 2
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Стоять горой. Б) С пятого на десятое. В) Мотать на ус. Г) Море по колено. Д) Метать петли. Е) В мгновение ока.
2. Крылатые выражения – это… А) Слова, недавно появившиеся в языке. Б) Слова, вышедшие из употребления. В) Меткие выражения, которые стали известны всем носителям языка. Г) Выражения с глубоким поэтическим смыслом, «окрыляющие», вдохновляющие поэтов.
3. Выпишите только историзмы: интернет, зреть, верста, дщерь, боярин, пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, ланиты, сайт, вран, огнь, админ, юзер, кольчуга.
4. Укажите внешние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [шн]: конечно, прачечная, пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, лавочник.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Опустив голову вниз, он увидел примятую траву. Б) О том, что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие.
7. Аннотация – это…
8. Замените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи согласование: каша из гречки, тропинка в гору, человек без совести, гостиница при вокзале, костюм в полоску, ком снега.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Подъезжая к лесу, выскочил заяц. Б) Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку.
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Лесничий сказал: «Перед охотой нужно хорошо отдохнуть». Б) Я спросила подругу: «Ты пойдёшь сегодня на дискотеку?»
ОТВЕТЫ:
Вариант 1
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Находить общий язык — добиваться полного взаимопонимания. Б) С гулькин нос — очень мало. В) Обвести вокруг пальца- ловко, хитро обмануть. Г) Пальчики оближешь — очень вкусный, аппетитный. Д) Каши не сваришь- не договоришься, дела не сделаешь. Е) Черепашьим шагом- очень медленно;
2. Укажите неверное утверждение: Б) Крылатые выражения употребляются в прямом значении.
3. Выпишите только архаизмы: зреть , дщерь , пиит, чело, ланиты, вран .
4. Укажите внутренние причины заимствований: В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [ч’н]: пшеничный, молочный, дачный, конечный.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Наступил август – пора собирать урожай. Б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что они готовы сдать работы.
7. Задачи аннотации: передать суть книги, заинтересовать и привлечь читателя.
8. Замените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление: ночь без сна, переход под землей, медвежонок из плюша, знамя полка, запах леса, стол учителя.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Чувствуется ширь, когда смотришь на Волгу. Б) На катке всем было весело, но после него болят ноги.
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А)Женщина сказала шофёру, что он хороший человек. Б) Мы спросили у прохожего, где находится улица Льва Толстого.
Вариант 2
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Стоять горой- отстаивать всеми силами. Б) С пятого на десятое- бессвязно, непоследовательно. В) Мотать на ус- хорошенько запоминать. Г) Море по колено- все нипочем, ничто не страшно. Д) Метать петли- обманывать, запутывать.. Е) В мгновение ока- очень быстро, вмиг.
2. Крылатые выражения – это… В) Меткие выражения, которые стали известны всем носителям языка.
3. Выпишите только историзмы: верста, боярин, забрало, редут, пищаль, кольчуга.
4. Укажите внешние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [шн]: конечно, прачечная, Кузьминична, девичник.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Опустив голову, он увидел примятую траву. Б) Что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие.
7. Аннотация – это краткая характеристика содержания книги.
8. Замените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи согласование: гречневая каша, горная тропинка, бессовестный человек, привокзальная гостиница, полосатый костюм, снежный ком.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Когда мы подъезжали к лесу, выскочил заяц. Б) Мы поймали белку, когда она прыгала с ветки на ветку
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Лесничий сказал, что перед охотой нужно хорошо отдохнуть. Б) Я спросила подругу, пойдёт ли она сегодня на дискотеку.
Задание. Найдите ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами, ошибки в выборе формы причастия и деепричастия и другие грамматические ошибки. Запишите исправленные варианты.
ВАРИАНТ 1
Предложения для редактирования
Исправленный вариант
1. Крымская война 1853–1856 гг., часто вспоминаемая, но вместе с тем мало знаемая
1. О Крымской войне 1853–1856 гг. часто вспоминают, но мало знают
2. Приятно знать, что, придя домой из школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем
2. Приятно знать, что, когда я приду из школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем
3. В Доме культуры откроется выставка, отобразящая становление города на Енисее, расскажущая о его старожилах
3. В Доме культуры откроется выставка, отображающая становление города на Енисее и рассказывающая о его старожилах
4. Расплачиваясь в кассе, у меня из рук выпал кошелек
4. Когда я расплачивался в кассе, у меня из рук выпал кошелек
5. На катке всегда весело скользишь по льду, но, накатавшись, болят ноги.
5. На катке всегда весело скользишь по льду, но, когда накатаешься (после катания), болят ноги
6. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу
6. Когда взглянешь на Волгу, чувствуешь ее ширь. Или: Взглянешь на Волгу – и поражаешься ее шири
7. Перейдя в 9-й класс, у нас появился новый предмет
7. Когда мы перешли в 9-й класс, у нас появился новый предмет
8. Лесную тишину временами нарушали сорвавшиеся с высоких сосен комья снега
8. Лесную тишину временами нарушали срывавшиеся (или: срывающиеся) с высоких сосен комья снега
9. Стоя у дверей в гостиную, ему был ясно слышен их разговор
9. Стоя у дверей в гостиную, он ясно слышал их разговор
10. Книга, читающаяся с увлечением, запоминается надолго
10. Книга, читаемая с увлечением, запоминается надолго
11. Определив эти величины и измеряя силу тяжести на различных широтах, мы определим по формуле и сжатие Земли
11. Определив эти величины и измерив силу тяжести на различных широтах, мы определим по формуле и сжатие Земли
ВАРИАНТ 2
Предложения для редактирования
Исправленный вариант
1. Читая поэму, чувствуется выразительность каждого слова
1. Читая поэму, чувствуешь выразительность каждого слова
2. Грязь на городские улицы несут трактора и грузовики, съезжающие на асфальт с проселочных дорог, и машины, остановившиеся на обочине
2. Грязь на городские улицы несут трактора и грузовики, съезжающие на асфальт с проселочных дорог, и машины, останавливающиеся на обочине
3. Пятиклассник быстро прочитал записанные задания на доске
3. Пятиклассник быстро прочитал записанные на доске задания
4. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью
4. Потеряв на войне мужа, она не захотела (не имела желания) заводить новую семью
5. Исторические предпосылки Крымской войны 1853–1856 гг. – противоречия между Россией и Турцией – так и остались не до конца прояснившимися (выясненными)
5. Исторические предпосылки Крымской войны 1853–1856 гг. – противоречия между Россией и Турцией – так до конца и не прояснились (остались непроясненными; не были выяснены)
6. Подумав с полчаса, мною уже был составлен план действия
6. Подумав с полчаса, я составил план действия
7. Приняв лекарство, больному стало лучше
7. Приняв лекарство, больной почувствовал себя лучше. Или: Когда больной принял лекарство, ему стало лучше
8. Для участников анкетирования, не захотевших бы в анкете писать свое имя, можно предложить шифры
8. Участникам анкетирования, не захотевшим в анкете писать свое имя, можно предложить шифры
9. В работе по воспитанию трудных подростков необходим поиск новых методов, приносивших бы положительные результаты
9. В работе по воспитанию трудных подростков необходим поиск новых методов, которые принесут положительные результаты
10. Присмотрясь внимательно, вы увидите белочку на сосне
10. Присмотревшись внимательно, вы увидите белочку на сосне
11. Он задумался, чеша затылок
11. Он задумался, почесывая затылок
12. Подъезжая к лесу, выскочил заяц
12. Когда мы подъезжали к лесу, выскочил заяц
Практическая работа по родному русскому языку 9 класс
Практическая работа предназначена для проверки умений и контроля знаний учащихся 8-го класса, обучающихся по учебнику О. М. Александрова и др.. Практическая работа включает 6 заданий по следующим темам: фразеологизмы, неологизмы, заимствованные слова, лексические нормы СРЯ.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по родному (русскому) языку для учащихся 8-х классов»
Проверочная работа
1. Составьте словосочетания, подбирая к существительным подходящие определения из слов-паронимов.
… молоко, … день, …назначение (целевой, цельный, целый); … завеса, … воздух, … цвет (дымный, дымовой, дымчатый); … привет, … улыбка, … работа (дружеский, дружный); … браслет, … бой, … дерево (гранатный, гранатовый); … принадлежности, … бумага, … работа (писчая, письменная); … собрание, … бои, … произведение (классовый, классический, классный); … гордость, … отношение (фамильный, фамильярный); … район, мальчонка (соседский, соседний); … вид, … метод (эффектный, эффективный).
Замени выделенные фразеологизмы одним словом.
Все бежали Как на пожар.
Туристы берегли спички Как зеницу ока.
Рыбы в нашем озере Пруд пруди.
Для моего друга починить велосипед — Раз плюнуть.
Из похода мы возвращались Черепашьим шагом.
Маслята попадались грибникам на Каждом шагу.
Для спасения урожая колхозники трудились Не покладая рук.
Бабушка встречала нас всегда с Распростертыми объятиями.
Пуговица на куртке держалась На честном слове.
3. Найдите избыточные словосочетания.
Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.
4. Укажите Неологизмы.
Рейтинг, сайт, целковый, агнец (ягненок), скейтборд, ведать (знать), пирсинг, внимать (слушать), спонсор, врата (ворота), плейер, дизайн, глас (голос), секьюрити, грясти (идти), длань (ладонь), ворота, днесь (сегодня).
5. Найди неологизмы. Распредели из в две группы: языковые и авторские.
1.Скорость марсохода невелика — за два года он может пройти лишь тысячу километров по поверхности планеты (Из газ.). 2. Отшельничаю, берложу, отлеживаюсь в березах, лужаечный, можжевельничий, отшельничаю. 3. . Опрозрачила ткань паутинная твой призывно откинутый стан (Л. Мей). 4. Армстронгит — новый материал, названный так в честь астронавта, первым вступившего на Луну (Из газ.). 5. В этом кипящем людовороте советской столицы такси нужны. 6. Провинция патриархальна: нет рокеров, металлистов, панков, хиппи. Только «фулиганы» (Из газ.).
Авторские неологизмы
Языковые неологизмы
6. Поработайте редактором. В газетной статье замените неологизмы синонимичными русскими словами.
1.В этот Уикенд в отеле с прекрасным Сервисом я занималась своим Хобби: поиском Сенсаций. 2.Из Прессы узнал, что найден инопланетный минерал с мизерным количеством биологической ткани. 3. Аргументы были убедительны и это заинтриговало меня. 4. И вот я Тет-а-тет разговариваю с участником Симпозиума, автором нашумевшего заявления.
Просмотр содержимого документа «Практическая работа по родному (русскому) языку для учащихся 8-х классов»
Рейтинг, сайт, целковый, агнец ягненок, скейтборд, ведать знать, пирсинг, внимать слушать, спонсор, врата ворота, плейер, дизайн, глас голос, секьюрити, грясти идти, длань ладонь, ворота, днесь сегодня.
Multiurok. ru
14.04.2019 10:06:26
2019-04-14 10:06:26
Источники:
Https://multiurok. ru/files/prakticheskaia-rabota-po-rodnomu-russkomu-iazyku-d. html
Контрольная работа по родному (русскому) языку для 9 класса | Методическая разработка (9 класс): | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Практическая работа по родному русскому языку 9 класс
Контрольная работа по родному (русскому) языку для 9 классаметодическая разработка (9 класс)
Контрольная работа по родному (русскому) языку для 9 класса
Методическая разработка (9 класс)
Контрольная работа для 9 классов по родному (русскому) языку включает в себя вопросы по изученным за полугодие темам.
Ответы приведены в конце.
Скачать:
ВложениеРазмер
Контрольная работа для 9 классов за полугодие по родному (русскому) языку | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Находить общий язык. Б) С гулькин нос. В) Обвести вокруг пальца. Г) Пальчики оближешь. Д) Каши не сваришь. Е) Черепашьим шагом.
2. Укажите неверное утверждение: А)Крылатые выражения носят образный характер. Б) Крылатые выражения употребляются в прямом значении. В) Крылатые выражения имеют авторство. Г) Крылатые выражения были сказано конкретным человеком или взяты из конкретного источника
3. Выпишите только архаизмы: интернет, зреть, верста, дщерь, боярин, пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, горячая линия, компьютер, ланиты, сайт, вран.
4. Укажите внутренние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [ч’н]: конечно, прачечная, пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, конечный.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Наступил август месяц – пора собирать урожай. Б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что мы готовы сдать работы.
7. Задачи аннотации: …
8. Замените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление: бессонная ночь, подземный переход, плюшевый медвежонок, полковое знамя, лесной запах, учительский стол.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. Б) На катке всем было весело, но, покатавшись, болят ноги.
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Женщина сказала шофёру: «Вы хороший человек». Б) «Где находится улица Льва Толстого?»- спросили мы у прохожего.
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Стоять горой. Б) С пятого на десятое. В) Мотать на ус. Г) Море по колено. Д) Метать петли. Е) В мгновение ока.
2. Крылатые выражения – это… А) Слова, недавно появившиеся в языке. Б) Слова, вышедшие из употребления. В) Меткие выражения, которые стали известны всем носителям языка. Г) Выражения с глубоким поэтическим смыслом, «окрыляющие», вдохновляющие поэтов.
3. Выпишите только историзмы: интернет, зреть, верста, дщерь, боярин, пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, ланиты, сайт, вран, огнь, админ, юзер, кольчуга.
4. Укажите внешние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [шн]: конечно, прачечная, пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, лавочник.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Опустив голову вниз, он увидел примятую траву. Б) О том, что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие.
7. Аннотация – это…
8. Замените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи согласование: каша из гречки, тропинка в гору, человек без совести, гостиница при вокзале, костюм в полоску, ком снега.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Подъезжая к лесу, выскочил заяц. Б) Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку.
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Лесничий сказал: «Перед охотой нужно хорошо отдохнуть». Б) Я спросила подругу: «Ты пойдёшь сегодня на дискотеку?»
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Находить общий язык — добиваться полного взаимопонимания. Б) С гулькин нос — очень мало. В) Обвести вокруг пальца — ловко, хитро обмануть. Г) Пальчики оближешь — очень вкусный, аппетитный. Д) Каши не сваришь — не договоришься, дела не сделаешь. Е) Черепашьим шагом — очень медленно;
2. Укажите неверное утверждение: Б) Крылатые выражения употребляются в прямом значении.
3. Выпишите только архаизмы: зреть, дщерь, пиит, чело, ланиты, вран.
4. Укажите внутренние причины заимствований: В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [ч’н]: пшеничный, молочный, дачный, конечный.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Наступил август – пора собирать урожай. Б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что они готовы сдать работы.
7. Задачи аннотации: передать суть книги, заинтересовать и привлечь читателя.
8. Замените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление: ночь без сна, переход под землей, медвежонок из плюша, знамя полка, запах леса, стол учителя.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Чувствуется ширь, когда смотришь на Волгу. Б) На катке всем было весело, но после него болят ноги.
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А)Женщина сказала шофёру, что он хороший человек. Б) Мы спросили у прохожего, где находится улица Льва Толстого.
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Стоять горой — отстаивать всеми силами. Б) С пятого на десятое — бессвязно, непоследовательно. В) Мотать на ус — хорошенько запоминать. Г) Море по колено — все нипочем, ничто не страшно. Д) Метать петли — обманывать, запутывать. . Е) В мгновение ока — очень быстро, вмиг.
2. Крылатые выражения – это… В) Меткие выражения, которые стали известны всем носителям языка.
3. Выпишите только историзмы: верста, боярин, забрало, редут, пищаль, кольчуга.
4. Укажите внешние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [шн]: конечно, прачечная, Кузьминична, девичник.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Опустив голову, он увидел примятую траву. Б) Что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие.
7. Аннотация – это краткая характеристика содержания книги.
8. Замените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи согласование: гречневая каша, горная тропинка, бессовестный человек, привокзальная гостиница, полосатый костюм, снежный ком.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Когда мы подъезжали к лесу, выскочил заяц. Б) Мы поймали белку, когда она прыгала с ветки на ветку
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Лесничий сказал, что перед охотой нужно хорошо отдохнуть. Б) Я спросила подругу, пойдёт ли она сегодня на дискотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по родному (русскому )языку, 7 класс
Контрольная работа предназначена для проведения текущего контроля по теме «Фоормы словесного выражения».
Контрольная работа по родному русскому языку в 6 классе (тестирование)
Конторольная работа (рубежная) в двух вариантах с ответами.
Контрольная работа по родному (русскому) языку
Контрольная работа по родному (русскому) языку.
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс.
Зачетная работа по родному русскому языку 9 класс
Зачетная работа по родному русскому языку для 9 класса конец курса.
Контрольная работа по родному (русскому) языку по теме «Язык и культура»
Проверочная работа по родному (русскому) языку (8 класс) по разделу «Язык и культура»
Проверочная работа по родному (русскому) языку в 8 классе по разделу «Язык и культура".
Скачать:
ВложениеРазмер
Контрольная работа для 9 классов за полугодие по родному (русскому) языку | 20 КБ |
Контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Находить общий язык. Б) С гулькин нос. В) Обвести вокруг пальца. Г) Пальчики оближешь. Д) Каши не сваришь. Е) Черепашьим шагом.
2. Укажите неверное утверждение: А)Крылатые выражения носят образный характер. Б) Крылатые выражения употребляются в прямом значении. В) Крылатые выражения имеют авторство. Г) Крылатые выражения были сказано конкретным человеком или взяты из конкретного источника
3. Выпишите только архаизмы: интернет, зреть, верста, дщерь, боярин, пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, горячая линия, компьютер, ланиты, сайт, вран.
4. Укажите внутренние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [ч’н]: конечно, прачечная, пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, конечный.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Наступил август месяц – пора собирать урожай. Б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что мы готовы сдать работы.
7. Задачи аннотации: …
8. Замените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление: бессонная ночь, подземный переход, плюшевый медвежонок, полковое знамя, лесной запах, учительский стол.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. Б) На катке всем было весело, но, покатавшись, болят ноги.
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Женщина сказала шофёру: «Вы хороший человек». Б) «Где находится улица Льва Толстого?»- спросили мы у прохожего.
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Стоять горой. Б) С пятого на десятое. В) Мотать на ус. Г) Море по колено. Д) Метать петли. Е) В мгновение ока.
2. Крылатые выражения – это… А) Слова, недавно появившиеся в языке. Б) Слова, вышедшие из употребления. В) Меткие выражения, которые стали известны всем носителям языка. Г) Выражения с глубоким поэтическим смыслом, «окрыляющие», вдохновляющие поэтов.
3. Выпишите только историзмы: интернет, зреть, верста, дщерь, боярин, пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, ланиты, сайт, вран, огнь, админ, юзер, кольчуга.
4. Укажите внешние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [шн]: конечно, прачечная, пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, лавочник.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Опустив голову вниз, он увидел примятую траву. Б) О том, что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие.
7. Аннотация – это…
8. Замените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи согласование: каша из гречки, тропинка в гору, человек без совести, гостиница при вокзале, костюм в полоску, ком снега.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Подъезжая к лесу, выскочил заяц. Б) Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку.
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Лесничий сказал: «Перед охотой нужно хорошо отдохнуть». Б) Я спросила подругу: «Ты пойдёшь сегодня на дискотеку?»
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Находить общий язык — добиваться полного взаимопонимания. Б) С гулькин нос — очень мало. В) Обвести вокруг пальца — ловко, хитро обмануть. Г) Пальчики оближешь — очень вкусный, аппетитный. Д) Каши не сваришь — не договоришься, дела не сделаешь. Е) Черепашьим шагом — очень медленно;
2. Укажите неверное утверждение: Б) Крылатые выражения употребляются в прямом значении.
3. Выпишите только архаизмы: зреть, дщерь, пиит, чело, ланиты, вран.
4. Укажите внутренние причины заимствований: В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [ч’н]: пшеничный, молочный, дачный, конечный.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Наступил август – пора собирать урожай. Б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что они готовы сдать работы.
7. Задачи аннотации: передать суть книги, заинтересовать и привлечь читателя.
8. Замените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление: ночь без сна, переход под землей, медвежонок из плюша, знамя полка, запах леса, стол учителя.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Чувствуется ширь, когда смотришь на Волгу. Б) На катке всем было весело, но после него болят ноги.
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А)Женщина сказала шофёру, что он хороший человек. Б) Мы спросили у прохожего, где находится улица Льва Толстого.
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Стоять горой — отстаивать всеми силами. Б) С пятого на десятое — бессвязно, непоследовательно. В) Мотать на ус — хорошенько запоминать. Г) Море по колено — все нипочем, ничто не страшно. Д) Метать петли — обманывать, запутывать. . Е) В мгновение ока — очень быстро, вмиг.
2. Крылатые выражения – это… В) Меткие выражения, которые стали известны всем носителям языка.
3. Выпишите только историзмы: верста, боярин, забрало, редут, пищаль, кольчуга.
4. Укажите внешние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [шн]: конечно, прачечная, Кузьминична, девичник.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Опустив голову, он увидел примятую траву. Б) Что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие.
7. Аннотация – это краткая характеристика содержания книги.
8. Замените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи согласование: гречневая каша, горная тропинка, бессовестный человек, привокзальная гостиница, полосатый костюм, снежный ком.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Когда мы подъезжали к лесу, выскочил заяц. Б) Мы поймали белку, когда она прыгала с ветки на ветку
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Лесничий сказал, что перед охотой нужно хорошо отдохнуть. Б) Я спросила подругу, пойдёт ли она сегодня на дискотеку.
Зачетная работа по родному русскому языку 9 класс
Б На катке всем было весело, но после него болят ноги.
Nsportal. ru
17.09.2019 3:03:47
2019-09-17 03:03:47
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2020/12/27/kontrolnaya-rabota-po-rodnomu-russkomu-yazyku
Контрольная работа по родному (русскому языку) для 9 класса по разделу «Язык и культура» » /> » /> .keyword { color: red; } Практическая работа по родному русскому языку 9 класс
Контрольная работа по родному (русскому языку) для 9 класса по разделу «Язык и культура»
Контрольная работа по родному (русскому языку) для 9 класса по разделу «Язык и культура»
Б) метафора 2) На пушистых ветках снежною каймой распустились ветки белой бахромой.
В) олицетворение 3) В сто сорок солнц закат пылал!
Г) сравнение 4) Сбежались отовсюду облака…
Д) гипербола 5) Седой туман, грустно-сиротеющая земля
13. Укажите предложение с заимствованным словом:
А) Изредка порывы ветра приносили жёлтые листья и бросали их в пламя.
Б) Мой отец – рабочий высокой квалификации.
В) Свинцовое небо простиралось над головой.
Г) Человек счастлив, пока у него есть родина.
Д) На меня повеяло очарованием чего – то родного, очень знакомого.
14. Укажите ряд с новыми иноязычными словами:
А) блог, впечатление, калитка;
Б) Трудолюбие, презентация, флешмоб;
В) Оглавление, дайвинг, равнина;
Г) дедлайн, хакер, секьюрити, бренд
Д) Фабрика, клининг, биология
15. Укажите ряд, в котором все слова образованы суффиксальным способом.
Тин, имиджевый, турсайт
Постить, лайкать, гуглить
Твиттить, чатиться, запаролить
Сноубордистка, личка, админ
16. В каком ряду слов ударения падает на 2-й слог?
Свекла, торты, средства
Оптовый, банты, начать
Звонит, щавель, красивее
17. Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?
А) экзаменатор – человек, который принимает экзамен;
Б) демонстрировать – выйти на демонстрацию;
В) циничный – непристойный, бесстыдный.
18. Найдите слово, имеющее значение «связанный с оказанием материальной помощи нуждающимся»:
19. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Читая эту книгу (1) вместе с её героями входишь в ту область земли (2) где (3) по словам Грина (4) влажные цветы выглядят (5) как дети (6) насильно умытые холодной водой (7) где зелёный мир дышит бесчисленностью крошечных ртов (8) мешая проходить среди (9) ликующей тесноты.
20. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Время (1) проведённое в Крыму (2) представлялось ему непрерывным утром (3) когда воздух (4) отстоявшийся за ночь (5) как вода в гигантских водоёмах (6) горных долин (7) так чист (8) что издалека видна роса (9) стекающая с листьев (10) и за десятки миль белеет пена волн (11) идущих к каменистым берегам.
Сноубордистка, личка, админ.
Multiurok. ru
19.02.2020 20:01:07
2020-02-19 20:01:07
Источники:
Https://multiurok. ru/files/kontrolnaia-rabota-po-rodnomu-russkomu-iazyku-dlia. html