Citroen ошибка p1612

Откуда появилась ошибка Citroen P1612, как удалить её? Определение причины ошибки.

Ошибка P1612 у автомобиля Citroen была обновлена 08:59. Определить ошибку в автомобиле Citroen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1612 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Citroen.

P1612

Нарушение либо отсутствие связи между блоком управления двигателем и управляющим модулем иммобилайзером

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1612 у автомобиля Citroen.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P1612 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Citroen Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1612 по автомобилю Citroen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Citroen

C4; C5; Jumper (Джампер); Grand Picasso (Гранд Пикассо); Berlingo (Берлинго); Xsara (Ксара).

Автомобильный сканер для Citroen

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P1612 и причины поломки. Дигностика любой модели Citroen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Ситроен С 3 1.4 i. АКПП ЭБУ S2PM-381 ошибка Р1612 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Ситроен С 3 1.4 i. АКПП ЭБУ S2PM-381 ошибка Р1612


Закрытая тема.
  1. Аватар для Марат64

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    26.09.2014
    Сообщений:
    106
    Адрес:
    Казань

    Всем привет! Первый раз сталкиваюсь с такой проблемой. Машина заводится ездит, температура 98, вентилятор включается, если не глушить всё нормально, стоит заглушить то Delphi 150 выдаёт ошибку Р 1612 — система иммобилайзера, неисправность. Стартёр крутит, но топливо не подаётся. Остывает до 20 -25 гр. и снова заводится, работает до прогрева и пока не остановишь. .
    Машина пришла на замену АКПП AL- 4, коробку поменяли, вышла ошибка клапана теплообменника — разомкнута цепь, причину устранили (перетёрся и сгнил провод от 12 пина ЭБУ в районе полки аккумулятора на развилке жгута АКПП) Сделал сброс адаптации АКПП. Думал Р 1612 способ ухода в защиту от перегрева коробки или двигателя. Антифриз в норме вентиляторы вращаются на всех скоростях. Многфункциональный блок ошибок не даёт, ключ опознан, ЭБУ разблокирован но запуска нет.
    ЭБУ двигателя холодный, немного греются верхние провода от BSM-B3 — блок предохранителей в моторном отсеке. Разобрал его, помыл растворителем, с двух дорожек сразу краска зелёная слетела, разъём PP2 GRIS. между 8 пин и предохранителем 10 правая фара ближнего света, и 16 пин этого же разъёма, идёт на боковую плату электроники нижний ряд 9-10 нога с лева. На самой плате ни каких видимых повреждений нет. Может у кого есть какие соображения, или опыт такой проблемы, распиновка BSM-B3?

    Вот, что пишут, люди си других форумов: Любопытно.А если вентилятор отработает и отключится,после этого если заглушить нормально заводится или то же ошибка по иммо?Какого года авто (рестайлинг или дорестайлинг).Логически думается возможна проблема с силовым питанием,ведь вентилятор мощный потребитель,возможна просадка в каких то цепях напряжения,а у Ситроенов иммо очень чувствителен к просадке напряжения.Посмотрите внимательно проводку от минусовой клеммы,она в месте раздваивания (кузов-КПП-клемма) иногда со временем происходят проблемы (вплоть до обрыва).Протянуть массовые наконечники на кузове (под ключ на 10) под блоком BSM,массу на КПП.

    И что, я ответил: Отвечаю. Ошибка повторялась, пока. Вы правы, проблема была в BSM-B3. Машина уехала! С начала 10- 15 раз заводили и глушили при работающем вентиляторе, с тостером и без. Но самое не приятное, что истинную причину установить не удалось. Что было сделано: BSM-B3 разобрали, плату помыли растворителем, без корпусов подключили к автомобилю, завели, писали на видео, и прозванивали каждый контакт с разъёмов, в ожидании, что наступит сбой, после очередного запуска. Но увы этого не случилось. Клиент, стоял над душой, пришлось отдать машину. А так, я бы её оставил ещё на пару дней. Моё заключение: в монтажном блоке было много мусора, мухи, комары, но плата была надёжно залита лаком, поджал контакты всех разъёмов, и предохранителей F — 1.2.3.4.8. 15. 17. 18. Ждал причину, но увы не вышло. Рецепт, помыл растворителем, меня не устраивает. Буду ждать. И Огромное спасибо за совет!

    Последний раз редактировалось Sим; 18.06.2017 в 20:47.

  2. Аватар для Alex_osk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    07.05.2009
    Сообщений:
    384
    Адрес:
    Белгородская обл.

    Какого года машина? После 7 лет, особенно для бессвинцовых припоев, высока вероятность растрескивания паяных соединений. Пропадающая зависимая от температуры неисправность это подтверждает. Вы пошевелили вывод и восстановили контакт на какое-то время.

  3. Аватар для Марат64

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    26.09.2014
    Сообщений:
    106
    Адрес:
    Казань

    2004 г Отзвонились, машина опять встала. Сигнал с иммобилайзера наверняка по CAN шине идёт на ЭБУ S2PM-381 знать бы распиновку , легче искать было бы.

  4. Аватар для Марат64

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    26.09.2014
    Сообщений:
    106
    Адрес:
    Казань

    У этой машины в комплектации нет антисканирования. Схемы по S2PM-381 нашёл, пока перевожу на русский. Но там блок предохранителей в моторном отсеке по схеме BSF, а у меня BSM. Понял, что питание катушки зажигания, форсунок, дроссельной заслонки, бензонасоса идёт через BSF. Не смог поймать момент с глюком Р1612, и проверить цепи питания, три часа работала без сбоев. Разбираюсь пока.

  5. Аватар для Марат64

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    26.09.2014
    Сообщений:
    106
    Адрес:
    Казань

    Всем привет спасибо за поддержку! Вопрос решён. Проблема была в PSA S2PM-381 то бишь ЭБУ двигателя. Машина старая, отсутствовала крышка аккамуляторного отсека в котором установлен ЭБУ. Разобрал с грехом пополам корпус эбу, Винты торекс, выкручивались только с ударной отвёрткой герметик которым была залита плата ЭБУ имел воздушный пузырь со стороны пайки разъёма 1 или А по схеме. Что образовывало сбор влаги в этом месте, а сама плата лаком не покрыта, только герметик. Вообщем коррозия металла, одна из основных проблем, с чем приходится сталкиваться. А сама электроника оказалось довольно надёжная. Пропаял на плате пины всех разъёмов, усилил несколько дорожек, имевшие не хороший вид, залил всё лаком собрал. Проблема запуска на горячую исчезла. Но похоже, нарисовалась причина возникновения ошибки Р1612, при нагреве двигателя, до пайки. Если выключить зажигание , когда включается вторая скорость вентилятора охлаждения двигателя, то вентилятор не отключается где то 5 минут. Если дать машине поработать на холостых минуты 2-3 и дождаться когда включится 1 скорость охлаждения, то всё отключается сразу, как выключишь зажигание. Радиатор горячий 98- 100* С, машина не кипит, расширительный бачёк холодный относительно 37-39* С, уровень охлаждающей жидкости в норме. В параметрах: первая скорость включается при 96 * С, показывает 30% потребления, вторая скорость включается при 98* С, показывает 50% потребления. Вентилятором управляют клеммы ЭБУ: ВК4 1 скорость реле К 12 .1 +A/C и BJ4 2 скорость K 12. 2 +A/C,а если кондиционера нет BJ4 K12, Выходы реле вентилятора К 12 .2 и K 12 имеют параллельное соединение с BF2, соединение выхода реле К 12 .1 к этой же точке идёт через сопротивление
    Посоветовал промыть систему охлаждения, и поменять охлаждающую жидкость. Вентилятор конечно должен работать после выключения зажигания, пока все системы не отключатся, но чтобы 5-6 минут, не сталкивался.
    Я тут выложил немного инфы.

    Изображения:

    Вложения:

    • Тип файла: pdf

  6. Аватар для Alex_osk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    07.05.2009
    Сообщений:
    384
    Адрес:
    Белгородская обл.

    Сейчас ошибка проявляется? Такая работа вентилятора это скорее всего нормальное поведение.

  7. Аватар для Марат64

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    26.09.2014
    Сообщений:
    106
    Адрес:
    Казань

    Ошибок нет. Промыли систему охлаждения, поменяли антифриз. На первой скорости вентилятор отключается сразу, вторую не дождались, уехали.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 12:59. Часовой пояс GMT +4.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Первая поломка, если ее можно так назвать.
Поездив, припарковал машину. Стояла несколько дней, за ненадобностью… Собрался по делам после работы поездить. Заводить – стартер крутит, не схватывает. Лампочка иммобилайзера ведет себя как обычно (при выключенном зажигании мигает, при включенном гаснет). Так ничего и не поняв, потащил к электрику-диагносту. Компьютер показал 2 ошибки: P1610, Lock Mode, unregistered key used 5 times, BCM or ECM is malfunctioning и P1612, Chain of ECM-IMME, Comm impossible between ECM and BCM. В общем, пропала связь между компьютером и иммобилайзером. Ну и, т.к. компьютер не видел иммо, после 5 неудачных попыток запуска автомобиля, заблокировал. Постояв пару дней на СТО, завести удалось следующей процедурой: зажигание включить, 5 секунд ждать, выключить. И так 3 раза…
Но этой процедурой снимается ошибка P1610 — Lock Mode (режим блокировки). Причину пропадания связи в тот раз так и не выявили, но машина отлично ездила и заводилась неделю…
И вот опять… Ошибка та же — P1612 — нет связи между компьютером и иммобилайзером.
За эту неделю, хоть Трэил и заводился, перечитал кучу форумов, в т.ч. и зарубежных.
Грешил на проводку…
В общем ситуация. Автомобиль у работы, не заводится. Взял цешку, кусачки, отвертку… Снял кожух… Периодически пытался заводить по старой схеме (включил зажигание, выключил и т.д.). Как-то случайно решил попробовать завести таким образом: снял иммобилайзер, не отключая его от разъема, поднес к нему чип-ключ… В это время стал заводить болванкой… И чудо — завелась. На радостях поехал домой. На следующий заводить — опять ни в какую… Решил снова завести при снятом со штатного места иммо — завелась…

Ну и чтобы не писать все мои телодвижения, опытным путем было установлено, что если иммо стоит на штатном месте — не работает. Отклонение куда-либо — работает:))
Решение: Иммобилайзер крепится к замку зажигания 1 болтом через ушко. Надфилем удлинил отверстие крепления.

Запчасти на фото: CE0498, 1032209, 28590C9901. Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I

Тут видно ушко…

Таким образом иммобилайзер сдвинулся в сторону ключа примерно на 5-7мм. И все заработало…

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I

Теперь иммобилайзер чуть выступает над замком зажигания

Если завожу чип-ключом — заводится, если болванокй без чипа — горит индикатор иммо и машина не заводится, как и должно быть.
P.S. Я бы понял, если бы иммобилайзер, стоя на штатном месте, подавал сигнал о том, что не видит никакие ключи… Но почему тогда индикатор ничего не показывал (при включеном зажигании не горел)? А сдвинув на 5мм заработал… Контакты фишки все исправны, пропаял… Перекоса платы иммо, и как следствие какой то контакт отходит, быть не может… Шайтан какой-то…

P.P.S. В общем решил проблему. На 1 волоске держался провод (перебился за кожухом руля) с постоянным + на иммо. В сырую погоду видимо сопротивление было большое или хз, но + не подавался. Нашел случайно, стал дергать проводки, 1 свободно вытянулся из косички. Кинул постоянный плюс с магнитолы, езжу с тех пор без проблем. В чем нюанс был — в сухую погоду все отлично работало и прозвонка проводов ничего не давала. А по поводу написанного ранее — видимо при смещении иммо с его родного места в месте переломления провода появлялся хороший контакт. Так что как и думал первоначально — дело в проводке. Но диагностировать нужно только когда не заводится — иначе можно и не найти…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Citroen c4 ошибка p2074
  • Citroen c4 ошибка p0350
  • Citroen c4 p0341 ошибка
  • Citroen c4 esp ошибка
  • Citroen c4 abs ошибка