Даже старые модели экскаваторов Komatsu имеют систему самодиагностики. Она срабатывает при появлении неполадок в работе узлов машины, оповещает оператора звуковым сигналом, выводит индикатор ошибки на экране и сохраняет его в журнал.
Расскажем подробнее про коды ошибок экскаватора Комацу на примере популярных в РФ моделей седьмого поколения: PC300-7, PC300LC-7, PC400-7 и PC400LC-7.
Коды ошибок электрооборудования экскаваторов Komatsu
Оповещения об ошибках из этой группы выводятся на экран во время появления неполадки. Коды неисправностей электрооборудования состоят из двух цифро-буквенных обозначений вида «E03 E203». Первое обозначение — код пользователя, второе — указатель конкретной ошибки или код обслуживания. В некоторых случаях первое обозначение (например, «E03») не отображается.
Ниже — все коды ошибок машин Komatsu, связанные с работой электрооборудования.
Код пользователя |
Код ошибки/код обслуживания |
Что означает |
Возможные неполадки в работе машины |
— |
E112 |
Короткое замыкание (КЗ) в цепи нормального вращения привода стеклоочистителя |
Не работает стеклоочиститель ветрового стекла. |
— |
E113 |
КЗ в цепи обратного вращения вращения привода стеклоочистителя |
|
— |
E114 |
КЗ в цепи привода стеклоомывателя |
Не работает стеклоомыватель |
— |
E115 |
Нарушено движение стеклоочистителя |
Не работает электромотор стеклоочистителя |
— |
E116 |
Неисправен механизма втягивания стеклоочистителя |
Стеклоочиститель не втягивается или не полностью втягивается |
— |
E117 |
Произошла ошибка канала связи S-Net с контроллером двигателя |
Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка гидротрансформатора |
— |
E118 |
Произошла ошибка канала связи S-Net с контроллером насоса |
|
E0E |
E128 |
Неисправен канал связи блока системы контроля |
|
— |
E201 |
КЗ в клапане блокировки передвижения |
Контуры левого и правого хода не получается отключить, машиной тяжело управлять |
E03 |
E203 |
КЗ в цепи тормозного клапана поворота платформы |
Платформа не поворачивается |
— |
E204 |
КЗ в цепи клапана делителя потока |
Рабочее оборудование и платформа перемещаются медленно |
— |
E205 |
КЗ в цепи разгрузочного клапана |
Не работает сенсорный включатель максимальной мощности |
— |
E206 |
КЗ в цепи клапана переключения скорости |
Не включается высокая скорость передвижения |
E03 |
E213 |
Обрыв в цепи тормозного клапана поворота платформы |
Поворотная платформа не поворачивается |
— |
E214 |
Обрыв в цепи клапана делителя потока |
Рабочее оборудование и платформа перемещаются слишком быстро |
— |
E215 |
Обрыв в цепи двухступенчатого разгрузочного клапана |
Не работает сенсорный включатель максимальной мощности |
— |
E216 |
Обрыв в цепи клапана переключения скорости |
Не включается высокая скорость передвижения |
— |
E217 |
Неисправность в схеме ввода модели |
Затрудненное управление экскаватором |
E0E |
E218 |
Обрыв в цепи блока S-Net |
Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка гидротрансформатора |
— |
E222 |
КЗ в цепи соленоида LS-EPC |
Рабочее оборудование и платформа перемещаются слишком быстро |
— |
E223 |
Обрыв в цепи соленоида LS-EPC |
|
— |
E224 |
Неисправен датчик давления переднего насоса |
Автопереключение скорости движения не работает |
— |
E225 |
Неисправен датчик давления заднего насоса |
|
— |
E226 |
Неисправна цепь источника питания датчика давления |
Нет |
— |
E227 |
Неисправен датчик частоты вращения двигателя |
Мощность машины падает, не отображаются обороты двигателя |
— |
E228 |
КЗ в цепи переключающего реле возврата дополнительного рабочего оборудования |
Переключающий клапан не переключается на контур гидробака |
E02 |
E232 |
КЗ в цепи соленоида PC-EPC |
Снижение частоты вращения или остановка двигателя |
E02 |
E233 |
Обрыв в цепи соленоида PC-EPC |
|
— |
E238 |
Обрыв в цепи переключающего реле возврата доп.оборудования |
Переключающий клапан не переключается на контур гидробака |
— |
E245, E246 |
КЗ в цепи соленоида EPC (отвечает за регулировку потока масла к доп.оборудованию) |
Дополнительное оборудование не перемещается |
— |
E225 |
Неисправен датчик давления PPC рукояти в режиме складывания |
Режим автоматического замедления не отключается в режиме складывания рукояти |
— |
E248 |
Неисправен датчик давления PPC ковша в режиме складывания |
Режим автоматического замедления не отключается в режиме складывания ковша |
E0E |
E257 |
Неисправен канал связи с насосом |
Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка двигателя |
— |
E315 |
КЗ в цепи реле аккумуляторной батареи |
Сбой записи данных в ПЗУ |
E11 |
E91B |
Неисправен датчик Ne |
Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности |
E11 |
E91C |
Неисправен датчик G |
|
E11 |
E920 |
Ошибка выбора типа двигателя |
|
E11 |
E921 |
Несовпадение типа двигателя |
|
E14 |
E931 |
Ошибка в цепи регулятора подачи топлива |
Не получается управлять частотой вращения двигателя |
E15 |
E934 |
Неполадки в цепи датчика высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя |
Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его |
E15 |
E936 |
Неполадки в цепи реле давления масла в двигателе |
|
E11 |
E93C |
Неполадки в цепи датчика давления наддува |
Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности |
E15 |
E93D |
Неполадки в цепи датчика температуры топлива двигателя |
Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает |
E0E |
E953 |
Неполадки в канале связи с двигателем |
Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности |
— |
E954 |
КЗ в цепи пускового включателя |
Нет |
E0E |
E955 |
Неисправен блок S-Net |
Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка гидротрансформатора |
E10 |
E956 |
Потеря мощности мотора |
Пробуксовка гидротрансформатора, двигатель не запускается |
E15 |
E957 |
Потеря мощности мотора |
Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает |
— |
E95A |
Ошибка в цепи регулятора количества впрыскиваемого топлива |
Невозможно отрегулировать количество впрыскиваемого топлива |
E15 |
E96A |
Ошибка в цепи датчика низкой температуры охлаждающей жидкости |
Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает |
E11 |
E970 |
Перегруз по току соленоида PCV1 |
Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности |
E11 |
E971 |
Перегруз по току соленоида PCV2 |
|
E11 |
E974 |
Обрыв в цепи соленоида PCV1 |
|
E11 |
E975 |
Обрыв в цепи соленоида PCV2 |
|
E11 |
E977 |
Неисправна цепь датчика давления нагнетательного топливного провода высокого давления |
|
E11 |
E979 |
Высокое давление нагнетательного топливного провода |
|
E11 |
E97A |
Отклонение давления в нагнетательном топливном проводе высокого давления от нормального |
|
E15 |
E97B |
Низкое давление в нагнетательном топливном проводе |
Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает |
E11 |
E97C |
Очень низкое давление в нагнетательном топливном проводе высокого давления |
Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности |
E11 |
E97D |
Давление в нагнетательном топливном проводе высокого давления не регулируется |
|
E980 |
Неисправен контроллер двигателя |
||
E11 |
E981, E982, E983, E984, E985, E986 |
Обрыв в цепи топливной форсунки с соответствующим номером (E981 — форсунки 1, E982 — форсунки 2 и т.д.) |
|
E11 |
E98A |
КЗ в цепях форсунок 1–3 |
|
E11 |
E98B |
КЗ в цепях форсунок 4–6 |
Ошибки механических систем экскаваторов Komatsu
Неполадки этой группы могут не отображаться на экране, но всегда фиксируются в сервисном меню. Понять, что возникла неисправность, можно по звуковому оповещению и индикации соответствующей лампы на контрольной панели.
Если какая-то из ламп горит, необходимо включить сервисный режим и зайти в журнал неисправностей. Там можно увидеть код ошибки, время ее первого появления и периодичность возникновения.
Чтобы зайти в журнал неисправностей:
-
Зажмите кнопку «вверх» (∆).
-
По очереди нажмите кнопки:
-
выбора рабочего режима;
-
настройки;
-
регулировки яркости дисплея.
-
В появившемся меню выберите раздел «02 Журнал неисправностей» (Abnormality Record).
Ниже приводим коды ошибок механических систем.
Код неисправности в сервисном меню |
Коды пользователя и ошибки (если отображаются) |
Что означает |
A000N1 |
E22 E922 |
Недопустимо высокая частота вращения двигателя |
A000N2 |
— |
Недопустимо низкая частота вращения двигателя |
AA10NX |
— |
Засорение воздухоочистителя |
AB00KE |
— |
Слишком низкое напряжение зарядки |
B@BAZG |
E11 E924 |
Слишком низкое давление масла в двигателе |
B@BAZK |
— |
Слишком низкий уровень масла в двигателе |
B@BCNS |
— |
Перегрев охлаждающей жидкости в двигателе |
B@BCZK |
— |
Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе |
B@HANS |
— |
Произошел перегрев масла гидросистемы |
Если наблюдается любая относящаяся к этой группе ошибка, экскаватор Komatsu нужно остановить и разобраться с проблемой. Продолжение работы может привести к поломке мотора.
Доверять ремонт японской техники лучше проверенным специалистам, а при устранении поломок и техобслуживании использовать оригинальные и качественные запчасти. Их можно приобрести в компании «Интертрактор». В наличии и под заказ — датчики, электрооборудование, фильтры, ремкомплекты и другие комплектующие для экскаваторов Komatsu всех поколений.
Большая часть деталей всегда в наличии, также поставляем запасные части для спецтехники на заказ.
Все машины Комацу рассчитаны на работу с заданными производителем параметрами давления в гидравлической системе и двигателе. Фильтры топливной и гидравлической систем в нормальном состоянии пропускают плюс-минус достаточный для исправной работы техники объем рабочей жидкости.
Уже на начальном этапе засорения фильтрующих элементов в гидравлики экскаватора снижается его мощность и производительность, вплоть до полной остановки. Чтобы отследить работоспособность узлов и систем и своевременно провести ТО машины, предусмотрена электронная система обнаружения и кодирования неисправностей. На примере экскаватора Komatsu PC 400 разберемся с кодированием ошибок при использовании техники Комацу, их значением и способам устранения.
Два уровня ошибок: как в них разобраться
Для наглядности и удобства расшифровки кодов неисправностей обозначение ошибки состоит из двух частей, например: E15 CA559, где E15 – это пользовательский код. Он указывает на отказ системы управления двигателем (снижение выходной мощности для защиты мотора), а СА559 – это код, который конкретно указывает на то, что общее давление в коллекторе слишком низкое. Помимо буквенно-циферного отображения ошибки, на мониторе выводится и ее расшифровка на русском языке: низкое давление в общей рейке Common Rail. Это сделано для того, чтобы помочь оператору на месте разобраться с неисправностью и устранить поломку.
При появлении на мониторе ошибки, указывающей на низкое давление дизтоплива в общей рейке топливного насоса, поиск и устранение неисправности следует начать с проверки фильтров и топливной рампы Common Rail на отсутствие утечек ДТ (дизтоплива). Обычно после очистки или замены топливных фильтров проблема исчезает, если же нет, то необходимо провести диагностику основного топливного насоса.
С помощью семи сегментной контрольной панели экскаватора Komatsu PC 400 оператор может провести самодиагностику, например, гидравлической системы на соответствие рабочим параметрам, заданным производителем техники. Подняв стрелу экскаватора до конечного положения можно проверить давление, при котором сработает предохранительный клапан, и сравнить его с табличным значением. Также проверяется давление масла, развиваемое гидравликой привода ковша в режиме наполнения. Cкриншот: https://www.youtube.com/watch?v=nnv4Xuc1GWE
Для этого выбирается соответствующий код (010, 011, 012 и т.д.) и проводится проверка систем и узлов. По ее результатам проводится регулировка предохранительных клапанов, проверка/замена уплотнителей гидроцилиндров и другое ТО.
Деление ошибок на механические и электрические
Коды ошибок подразделяются на две группы, в зависимости от систем, в которых происходят сбои, а именно: механические или относящиеся к работе электрооборудования техники. В случае с диагностированием ошибки E15 CA559 она относится к механической системе экскаватора и устраняется путем обслуживания топливной системы. Эта неисправность обнаруживается на основе сигналов, получаемых от датчика давления топлива.
Например, ошибка E0E DAFRMC относится к электрооборудованию машины. Такой код появится на мониторе в случае, когда стартер крутит коленчатый вал мотора, но двигатель при этом не запускается. Ошибка указывает на нарушение соединения в электрической цепи, разъеме или замыкании на массу, из-за чего отсутствует связь монитора с промежуточными контроллерами.
Поскольку монитор служит как для отображения информации, так и управления контроллерами, то такая ошибка будет критической при пуске мотора. В основном, проблема решается после диагностики и устранения неисправностей в электрической цепи. Реже, проблема возникает из-за выхода из строя самого монитора в результате короткого замыкания проводки или попадания внутрь него жидкости.
В некоторых случаях появление ошибок, связанных с электрооборудованием может быть не связано с нарушением функциональных возможностей техники и их можно удалять через сервисное меню и продолжать работу. Такие ошибки всплывают в результате кратковременного нарушения соединения в разъемах, блоках с предохранителями, при случайном обрыве контакта или наезде на неровности дороги. Часто обнулением такой ошибки все и ограничивается.
Действия оператора при появлении ошибки
Не всегда увидев расшифровку ошибки, оператор способен разобраться, где находится необходимый датчик или узел, и что с ним дальше делать. Как правило, вместе с кодом ошибки высвечивается и номер телефона сервисной службы, по которому он может позвонить и сообщить о проблеме.
Скриншот: https://www.youtube.com/watch?v=nnv4Xuc1GWE
Бывает так, что оператор случайно нажал лишнюю кнопку или выполнил/не выполнил любое другое действие, которое привело к нарушению работы экскаватора. Для ее устранения нет необходимости специалистам сервисной службы выезжать за много километров до местонахождения машины и вопрос можно решить по телефону. Все ошибки дублируются в системе удаленного мониторинга Komtrax.
Дубляж ошибок в Komtrax
Если оператор долгое время управляет машиной и игнорирует появившуюся ошибку, то специалисты сервисной службы могут через систему Komtrax обнаружить такое несоответствие правилам эксплуатации и задать вопросы о причинах неправильного использования экскаватора. Оператор всегда должен реагировать на появление кода ошибки и разобраться, устранить причины поломки вместе со специалистами сервисной службы.
Особенно важно придерживаться этого правила собственнику машины в гарантийный период работы экскаватора. Допустим, высветился код низкого давления масла, после чего работа экскаватора продолжалась еще в течение нескольких часов, и двигатель вышел из строя. Поскольку все нарушения фиксируются в системе Komtrax, то на основании этих данных в гарантийном ремонте мотора будет отказано из-за нарушения правил эксплуатации.
Благодаря этой системе сервисная служба принимает меры по превентивному обслуживанию экскаватора, когда, предположим, машина уже отработала 500 часов, а масло в моторе не заменили. Специалист звонит собственнику и предлагает провести ТО для поддержания техники в работоспособном состоянии.
Вся информация о ТО, ошибках, заменах запчастей и ремонтах хранится в Komtrax и при перепродаже техники новый владелец может отследить, где машина работала, сколько часов наработки, что менялось. То есть новый собственник экскаватора получает машину со 100 % прозрачной историей и дальнейшей бесплатной фиксацией рабочих параметров в системе Komtrax (в течение 10 лет от ее общего срока эксплуатации).
Коды ошибок KOMATSU PC3008,KOMATSU PC300LC8,KOMATSU PC3508,KOMATSU PC350LC8 серийные номера 60001 и выше
Код дейс- твия при неисправ- ности | Код ошибки | Неисправность (с выводом индикации на экран) |
Управляющее устройство |
— | A000N1 | Высокая частота вращения двигателя выходит за пределы нормативного значения | КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ |
— | AA10NX | Засорение воздушного фильтра | КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ |
— | AB00KE | Низкое напряжение зарядки | КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ |
— | B@BAZG | Низкое давление масла в двигателе | КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ |
— | B@BAZK | Низкий уровень масла в двигателе | КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ |
— | B@BCNS | Перегрев охлаждающей жидкости двигателя | КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ |
— | B@BCZK | Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя | КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ |
— | B@HANS | Перегрев масла гидросистемы | НАСОС |
Е10 | CA111 | EMC (электромагнитная совместимость) — крити- ческий отказ по внутренней причине | ENG (двигатель) |
Е10 | CA115 | Ошибка датчиков Ne и Bkup частоты вращения двигателя | ENG (двигатель) |
E11 | CA122 | Ошибка высоких показаний датчика давления нагнетания воздуха | ENG (двигатель) |
E11 | CA123 | Ошибка низких показаний датчика давления нагнетания воздуха | ENG (двигатель) |
E14 | CA131 | Ошибка высоких показаний датчика подачи топлива | ENG (двигатель) |
E14 | CA132 | Ошибка низких показаний датчика подачи топлива | ENG (двигатель) |
E15 | CA144 | Ошибка высоких показаний датчика темпера- туры охлаждающей жидкости | ENG (двигатель) |
E15 | CA145 | Ошибка низких показаний датчика температуры охлаждающей жидкости | ENG (двигатель) |
E15 | CA153 | Ошибка высоких показаний датчика темпера- туры нагнетаемого воздуха | ENG (двигатель) |
E15 | CA154 | Ошибка низких показаний датчика температуры нагнетаемого воздуха | ENG (двигатель) |
E15 | CA187 | Ошибка низких показаний датчика напряжения источника питания 2 | ENG (двигатель) |
E11 | CA221 | Ошибка высоких показаний датчика давления окружающей среды | ENG (двигатель) |
E11 | CA222 | Ошибка низких показаний датчика давления окружающей среды | ENG (двигатель) |
E15 | CA227 | Ошибка высоких показаний датчика напряжения источника питания 2 | ENG (двигатель) |
— | CA234 | Заброс оборотов двигателя | ENG (двигатель) |
E15 | CA238 | Ошибка в цепи питания датчика Ne частоты вращения двигателя | ENG (двигатель) |
Е10 | CA271 | IMV/PCV1 неисправность в виде короткого замыкания | ENG (двигатель) |
Е10 | CA272 | IMV/PCV1 неисправность в виде обрыва | ENG (двигатель) |
E11 | CA322 | Inj #1 неисправность в виде обрыва/короткого замыкания | ENG (двигатель) |
E11 | CA323 | Inj #5 неисправность в виде обрыва/короткого замыкания | ENG (двигатель) |
E11 | CA324 | Inj #3 неисправность в виде обрыва/короткого замыкания | ENG (двигатель) |
E11 | CA325 | Inj #6 неисправность в виде обрыва/короткого замыкания | ENG (двигатель) |
E11 | CA331 | Inj #2 неисправность в виде обрыва/короткого замыкания | ENG (двигатель) |
E11 | CA332 | Inj #4 неисправность в виде обрыва/короткого замыкания | ENG (двигатель) |
Е10 | CA342 | Несоответствие кода настройки | ENG (двигатель) |
Е10 | CA351 | Ошибка цепи привода форсунки | ENG (двигатель) |
E15 | CA352 | Ошибка низких показаний датчика напряжения источника питания 1 | ENG (двигатель) |
E15 | CA386 | Ошибка высоких показаний датчика напряжения источника питания 1 | ENG (двигатель) |
E15 | CA428 | Ошибка: избыточный сигнал датчика наличия воды в топливе | ENG (двигатель) |
E15 | CA429 | Ошибка: недостаточный сигнал датчика наличия воды в топливе | ENG (двигатель) |
Е10 | CA441 | Ошибка: низкое напряжение аккумуляторной батареи | ENG (двигатель) |
Е10 | CA442 | Ошибка: высокое напряжение аккумуляторной батареи | ENG (двигатель) |
E11 | CA449 | Ошибка: очень высокое давление на рампе | ENG (двигатель) |
E11 | CA451 | Неисправность датчика стороны высокого давления на рампе | ENG (двигатель) |
E11 | CA452 | Неисправность датчика стороны низкого давления на рампе | ENG (двигатель) |
E15 | CA553 | Неисправность на стороне высокого давления рампы | ENG (двигатель) |
E15 | CA559 | Неисправность на стороне низкого давления рампы | ENG (двигатель) |
E15 | CA689 | Неисправность датчика скорости Ne | ENG (двигатель) |
E15 | CA731 | Рассогласование по фазе датчика скорости Bkup | ENG (двигатель) |
Е10 | CA757 | Неисправность: потеря всех постоянных данных | ENG (двигатель) |
E15 | CA778 | Неисправность датчика скорости Bkup | ENG (двигатель) |
E0E | CA1633 | Ошибка времени ожидания канала передачи данных KOMNET | ENG (двигатель) |
E14 | CA2185 | Ошибка высоких показаний датчика напряжения на дросселе | ENG (двигатель) |
E14 | CA2186 | Ошибка низких показаний датчика напряжения на дросселе | ENG (двигатель) |
E11 | CA2249 | Ошибка: очень низкое давление на рампе | ENG (двигатель) |
E15 | CA2265 | Электрический топливоподкачивающий насос высокого давления имеет неисправность | ENG (двигатель) |
E15 | CA2266 | Электрический топливоподкачивающий насос низкого давления имеет неисправность | ENG (двигатель) |
E15 | CA2555 | Ошибка: реле низкого напряжения подогрева- теля впускного воздуха | ENG (двигатель) |
E15 | CA2556 | Ошибка: реле высокого напряжения подогрева- теля впускного воздуха | ENG (двигатель) |
— | D110KB | Короткое замыкание в цепи привода реле акку- муляторной батареи | НАСОС |
— | D196KA | Обрыв в цепи реле возврата в режим техобслу- живания | НАСОС |
— | D196KB | Короткое замыкание в реле возврата в режим техобслуживания | НАСОС |
See also: Komatsu Service Repair Manuals PDF
Komatsu WA500
Komatsu Fault Codes
E02 PC – EPC system;
E03, parking brake system;
E10, engine controller power failure, engine management system malfunction
E11, engine control failure (reduction of output power to protect the engine);
E14 – failure of the feedback system;
E15, engine sensor malfunction (temperature, fuel pressure, oil pressure);
EOE network failure.
989L00 Error code: engine controller lockout warning (mode 1).
989M00, motor controller for blocking the warning (mode 2).
989N00, motor controller for blocking the warning (mode 3).
AA10NX Clogged air filter.
AB00KE Charging voltage too low or missing.
B @ BAZG, low oil pressure.
B @ BAZK, the oil level is too low.
B @ BCNS, engine coolant overheating.
B @ BCZK coolant level too low.
B @ HANS, hydraulic oil from overheating.
CA111, internal engine controller malfunction.
CA115, engine crankshaft speed sensor and speed sensor malfunction.
CA122, the feedback voltage of the intake air pressure sensor is too high.
CA123, intake air pressure sensor feedback voltage is too low.
CA131, throttle sensor feedback sensor failure.
CA132, Throttle Sensor Feedback Pressure and Low Failure.
CA144, coolant temperature high temperature sensor feedback fault 145, coolant temperature sensor feedback voltage too low or short circuit;
CA153, intake air temperature sensor feedback voltage is too high;
CA154, intake air temperature sensor feedback voltage is too low;
CA155, intake air temperature too high (excess);
CA187, sensor supply voltage is too high;
CA221, the ambient pressure sensor feedback voltage is too high;
CA222, the ambient pressure sensor feedback voltage is too low;
CA227, sensor supply voltage is too high;
CA234, engine speeding;
CA238, supply voltage from speed sensor failure;
CA271, IMV / PCV1 short circuit;
CA272, IMV / PCV1;
CA322, injector open circuit, short circuit;
CA323, injector, open circuit, short circuit failure;
CA324, injector, open circuit, short circuit;
CA325, injector, open circuit, short circuit; CA435, engine oil pressure switch failure;
CA331, nozzle open circuit, short circuit fault;
CA332, injector, open circuit, short circuit fault;
CA342, correction code is incorrect;
CA351, drive circuit failure;
CA352, sensor supply voltage too low;
CA386, sensor supply voltage too high;
CA428, the feedback voltage of the fuel moisture sensor is too high;
CA429, the feedback voltage of the fuel moisture sensor is too low;
CA441, battery voltage too low;
CA442, battery voltage too high;
CA449, the total pressure in the reservoir is too high;
CA451, the common rail pressure sensor feedback value is too large;
CA452, Common Rail Pressure Sensor Feedback is too low;
CA488, intake air temperature too high (reduced torque);
CA553, the total pressure in the manifold is too high;
CA559, the total pressure in the manifold is too low;
CA689, engine crankshaft speed sensor malfunction;
CA731, engine speed sensor signal phase failure;
CA757, all data lost;
CA778, spare engine sensor failure;
CA633, data transfer to suspend failure;
CA2185, the power supply voltage of the throttle valve is too high;
CA2186, Throttle Power Voltage Too Low;
CA2249, the total manifold pressure is too low;
CA2311, IMV, solenoid failure;
CA2555, preheat suction too high voltage;
CA2556, pre-open the low voltage fault in the input;
D19JKZ Elimination of code personalization;
D862KA GPS Antenna Diagram;
DA22KK Pump solenoid supply voltage too low;
DA25KP sensor supply failure 5V;
DA29KQ, selection of abnormal mode;
DA2RMC, CAN open (display);
DGH2KB, hydraulic oil temperature sensor short circuit;
DHPAMA, before the pump pressure sensor is abnormal;
DHPBMA, after the pump pressure sensor is abnormal;
DHS3MA Stick to restore an abnormal pressure sensor PPC;
DHS4MA bucket used in an abnormal pressure sensor PPC;
The DHS8MA boom amplifies the abnormal pressure sensor PPC;
DHSAMA, turn right, the PPC pressure sensor is abnormal;
DHSBMA, abnormal left turn of the pressure sensor PPC;
DHSDMA for opening an abnormal pressure sensor PPC;
DHX1MA, abnormal load sensor;
DW43KA, running high-voltage circuit of the electromagnetic valve of the converter;
DW43KB, short and low solenoid solenoid valve short circuit;
DW45KA Rotation to maintain an open solenoid circuit;
DW45KB Turn to ensure a short circuit of the solenoid valve;
DW91KA, two overflow solenoid valve circuits;
DW91KB – convergence of the short circuit of the electromagnetic valve;
DWA2KA, spare solenoid valve circuit;
DWA2KB, short circuit of the spare solenoid valve;
DWK0KA, two overflow solenoid valve circuits;
DWK0KB, two short-circuit overflow solenoid valve;
DXA8KA former pump PC-EPC solenoid valve;
DXA8KB former pump PC-EPC short circuit of the solenoid valve;
DXA9KA, after the PC-EPC solenoid valve circuit;
DXA9KB, after a short circuit of the PC-EPC pump solenoid valve;
DXE0KA, LS-EPC solenoid valve circuit;
DXE0KB, LS-EPC solenoid valve short circuit;
DXE4KA, EPC safety switch;
DXE4KB EPC Fault Short;
DXE5KA Pump starts / shunts an open circuit of the main solenoid valve;
DXE5KB merging or disabling the main short circuit of the solenoid valve;
DXE6KA low voltage release / shunt of the LS solenoid valve;
DXE6KB fusion / shunting LS short circuit of the solenoid valve;
DY20KA is not working properly. , Exclusion of parking DY20MA;
DY2CKA Engine engine;
DY2CKB motor shorting washers.
Komatsu Error Codes Manual PDF free download
KOMATSU FAULT CODES LIST
Title | File Size | Download Links |
Error Codes for Komatsu Excavator / s PC400-7, 400LC-7 – Electrical Equipment [PDF] | 108.7kb | Download |
Komatsu PC400-7 Diagnostic Trouble Codes [PDF] | 67.4kb | Download |
Komatsu D65PX-15 Error Codes list [PDF] | 21kb | Download |
KOMATSU FAULT CODES LIST [PDF] | 94.4kb | Download |
Komatsu FB15-12 Forklifts Error Codes list [PDF] | 570.4kb | Download |
List of Fault Codes for Komatsu Forklifts FB15-12 [PDF] | 91.1kb | Download |
KOMATSU FB series Forklift Truck Fault Codes DTC list
ERR-3082 Malfunction of the communication channel between the controller (right) stroke and the controller (left) stroke.
ERR-3084 Malfunction of the communication channel between the controller (right) stroke and the controller loading and unloading operations.
ERR-3281 Malfunction of the communication channel between the controller (right) stroke and the controller (left) stroke.
ERR-3284 Malfunction of the communication channel between the controller loading? Unloading operations and the controller (left) stroke.
ERR-5081 Malfunction of the communication channel between the controller (right) stroke and the controller loading and unloading operations.
ERR-5082 Malfunction of the communication channel between the controller (left) stroke and the controller loading and unloading operations.
ERR-5085 Malfunction of the communication channel between the proportional solenoid valve controller and the loading / unloading controller.
ERR-5087 Malfunction of the communication channel between the power supply controller and the controller loading and unloading operations.
ERR-5088 Malfunction of the communication channel between the controller loading? Unloading operations and the controller of the power source.
ERR-5211 Wrong control lever signal.
ERR-5212 Incorrect tilt control signal.
ERR-5213 Wrong ATT1 work equipment control lever signal.
ERR-5214 Wrong ATT2 work lever control signal.
ERR-5215 Incorrect signal from the ATT3 work equipment control lever.
ERR-5216 Wrong pressure sensor signal.
ERR-5217 Incorrect tilt sensor signal.
ERR-5218 Incorrect operation of proportional lift solenoid valve.
ERR-5219 Incorrect proportional tilt solenoid valve.
ERR-5220 Incorrect operation of the proportional solenoid valve of the ATT1 work equipment.
ERR-5221 Incorrect operation of the proportional solenoid valve of the ATT2 work equipment.
ERR-5222 Incorrect operation of the proportional solenoid valve of the ATT3 work equipment.
ERR-5292 Malfunction of the power supply of the proportional solenoid valve controller.
ERR-5293 Incorrect operation of the proportional solenoid valve controller.
ERR-5294 Wrong signal of the working machine sensor.
ERR-5295 Incorrect operation of the proportional solenoid valve controller.
ERR-5296 Communication error of the proportional solenoid valve controller.
ERR1 4-8110 Error in the communication process of the (right) stroke controller.
ERR1 8-8110 Communication error of the (left) stroke controller communication process.
ERR3 0-8110 Error in the communication process of the controller loading? Unloading operations.
ERR3 4-8110 Error in the communication process of the controller loading? Unloading operations.
ERR4 0-8110 Instrument panel communication process error.
ERR1 4-8120 Error transmitting / receiving data on the CAN bus controller (right) stroke.
ERR1 8-8120 Error sending / receiving data on the CAN bus controller (left) stroke.
ERR3 0-8120 Error of data transmission / reception via CAN bus controller loading and unloading operations.
ERR3 4-8120 Error of data transmission / reception on the CAN bus of the proportional solenoid valve controller.
ERR4 0-8120 Error transmitting / receiving data on the instrument panel CAN bus.
ERR1 4-8130 CAN communication channel malfunction between (right-hand) controller and instrument panel.
ERR1 8-8130 CAN communication link between the (left) controller and instrument panel is defective.
ERR3 0-8130 CAN communication link between the loading controller and the instrument panel.
ERR3 4-8130 CAN communication link between the proportional solenoid valve controller and the instrument panel.
ERR1 4-8140 Incorrect data transmission on the CAN bus of the (right) stroke controller.
ERR1 8-8140 Incorrect data transmission on the CAN bus controller (left) stroke.
ERR3 0-8140 Incorrect data transmission over the CAN bus controller loading and unloading operations.
ERR3 4-8140 Incorrect data transmission on the CAN bus of the proportional solenoid valve controller.
ERR4 0-8140 Incorrect data transmission over the instrument panel CAN bus.
ERR4 0-8314 CAN communication link between the (right) controller and instrument panel is defective.
ERR4 0-8318 CAN communication link between the (left) controller and instrument panel is defective.
ERR4 0-8330 CAN communication link between the loading controller and the instrument panel.
ERR4 0-8334 CAN communication channel malfunction between proportional solenoid controller.
Pan and dashboard.
ERR4 0-8510 Failure of the instrument panel CAN communication channel after the start switch is turned to the ON position
Фильтры топливной и гидравлической систем в нормальном состоянии пропускают плюс-минус достаточный для исправной работы техники объем рабочей жидкости.
Уже на начальном этапе засорения фильтрующих элементов в гидравлики экскаватора снижается его мощность и производительность, вплоть до полной остановки. Чтобы отследить работоспособность узлов и систем и своевременно провести ТО машины, предусмотрена электронная система обнаружения и кодирования неисправностей. На примере экскаватора Komatsu PC 400 разберемся с кодированием ошибок при использовании техники Комацу, их значением и способам устранения.
Два уровня ошибок: как в них разобраться
Для наглядности и удобства расшифровки кодов неисправностей обозначение ошибки состоит из двух частей, например: E15 CA559, где E15 – это пользовательский код. Он указывает на отказ системы управления двигателем (снижение выходной мощности для защиты мотора), а СА559 – это код, который конкретно указывает на то, что общее давление в коллекторе слишком низкое. Помимо буквенно-циферного отображения ошибки, на мониторе выводится и ее расшифровка на русском языке: низкое давление в общей рейке Common Rail. Это сделано для того, чтобы помочь оператору на месте разобраться с неисправностью и устранить поломку.
При появлении на мониторе ошибки, указывающей на низкое давление дизтоплива в общей рейке топливного насоса, поиск и устранение неисправности следует начать с проверки фильтров и топливной рампы Common Rail на отсутствие утечек ДТ (дизтоплива). Обычно после очистки или замены топливных фильтров проблема исчезает, если же нет, то необходимо провести диагностику основного топливного насоса.
С помощью семи сегментной контрольной панели экскаватора Komatsu PC 400 оператор может провести самодиагностику, например, гидравлической системы на соответствие рабочим параметрам, заданным производителем техники. Подняв стрелу экскаватора до конечного положения можно проверить давление, при котором сработает предохранительный клапан, и сравнить его с табличным значением. Также проверяется давление масла, развиваемое гидравликой привода ковша в режиме наполнения. Cкриншот:
Для этого выбирается соответствующий код (010, 011, 012 и т.д.) и проводится проверка систем и узлов. По ее результатам проводится регулировка предохранительных клапанов, проверка/замена уплотнителей гидроцилиндров и другое ТО.
Деление ошибок на механические и электрические
Коды ошибок подразделяются на две группы, в зависимости от систем, в которых происходят сбои, а именно: механические или относящиеся к работе электрооборудования техники. В случае с диагностированием ошибки E15 CA559 она относится к механической системе экскаватора и устраняется путем обслуживания топливной системы. Эта неисправность обнаруживается на основе сигналов, получаемых от датчика давления топлива.
Например, ошибка E0E DAFRMC относится к электрооборудованию машины. Такой код появится на мониторе в случае, когда стартер крутит коленчатый вал мотора, но двигатель при этом не запускается. Ошибка указывает на нарушение соединения в электрической цепи, разъеме или замыкании на массу, из-за чего отсутствует связь монитора с промежуточными контроллерами.
Поскольку монитор служит как для отображения информации, так и управления контроллерами, то такая ошибка будет критической при пуске мотора. В основном, проблема решается после диагностики и устранения неисправностей в электрической цепи. Реже, проблема возникает из-за выхода из строя самого монитора в результате короткого замыкания проводки или попадания внутрь него жидкости.
В некоторых случаях появление ошибок, связанных с электрооборудованием может быть не связано с нарушением функциональных возможностей техники и их можно удалять через сервисное меню и продолжать работу. Такие ошибки всплывают в результате кратковременного нарушения соединения в разъемах, блоках с предохранителями, при случайном обрыве контакта или наезде на неровности дороги. Часто обнулением такой ошибки все и ограничивается.
Действия оператора при появлении ошибки
Не всегда увидев расшифровку ошибки, оператор способен разобраться, где находится необходимый датчик или узел, и что с ним дальше делать. Как правило, вместе с кодом ошибки высвечивается и номер телефона сервисной службы, по которому он может позвонить и сообщить о проблеме.
Скриншот:
Бывает так, что оператор случайно нажал лишнюю кнопку или выполнил/не выполнил любое другое действие, которое привело к нарушению работы экскаватора. Для ее устранения нет необходимости специалистам сервисной службы выезжать за много километров до местонахождения машины и вопрос можно решить по телефону. Все ошибки дублируются в системе удаленного мониторинга Komtrax.
Дубляж ошибок в Komtrax
Если оператор долгое время управляет машиной и игнорирует появившуюся ошибку, то специалисты сервисной службы могут через систему Komtrax обнаружить такое несоответствие правилам эксплуатации и задать вопросы о причинах неправильного использования экскаватора. Оператор всегда должен реагировать на появление кода ошибки и разобраться, устранить причины поломки вместе со специалистами сервисной службы.
Особенно важно придерживаться этого правила собственнику машины в гарантийный период работы экскаватора. Допустим, высветился код низкого давления масла, после чего работа экскаватора продолжалась еще в течение нескольких часов, и двигатель вышел из строя. Поскольку все нарушения фиксируются в системе Komtrax, то на основании этих данных в гарантийном ремонте мотора будет отказано из-за нарушения правил эксплуатации.
Благодаря этой системе сервисная служба принимает меры по превентивному обслуживанию экскаватора, когда, предположим, машина уже отработала 500 часов, а масло в моторе не заменили. Специалист звонит собственнику и предлагает провести ТО для поддержания техники в работоспособном состоянии.
Вся информация о ТО, ошибках, заменах запчастей и ремонтах хранится в Komtrax и при перепродаже техники новый владелец может отследить, где машина работала, сколько часов наработки, что менялось. То есть новый собственник экскаватора получает машину со 100 % прозрачной историей и дальнейшей бесплатной фиксацией рабочих параметров в системе Komtrax (в течение 10 лет от ее общего срока эксплуатации).
ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. Код неисправности (ALA)
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Код
Пусковой включатель переведен в положение ON, в
ALA-5206 < 70 – 24 >
ALA-5207 < 70 – 24 >
ALA-5208 < 70 – 25 >
ALA-5209 < 70 – 25 >
ALA-5210 < 70 – 26 >
ALA-5229* < 70 – 26 >
ALA-5255* < 70 – 27 >
то время как рычаг управления подъемом установлен
в положение, отличное от нейтрального.
Пусковой включатель переведен в положение ON, в
то время как рычаг управления наклоном установлен
в положение, отличное от нейтрального.
Пусковой включатель переведен в положение ON в то вре
мя как рычаг ATT 1 управления рабочим оборудованием 1
установлен в положение, отличное от нейтрального.
Пусковой включатель переведен в положение ON, в то вре
мя как рычаг ATT 2 управления рабочим оборудованием 2
установлен в положение, отличное от нейтрального.
Пусковой включатель переведен в положение ON, в то вре
мя как рычаг ATT 3 управления рабочим оборудованием 3
установлен в положение, отличное от нейтрального.
Автоматическая функция регулировки угла горизон
тального наклона отключается перед или после по
ложения останова.
Неправильное управление автоматической функци
ей регулировки угла горизонтального наклона.
1. Перемещение рычага управления наклоном в об
2. Включение кнопки горизонтального наклона, в то
3. Включение автоматической функции горизон
Описание неисправности
ратном направлении.
время как рычаг управления наклоном находит
ся в горизонтальном положении.
тального наклона, в то время как на машину уста
новлен груз.
Верните рычаг управления подъемом в нейт
ральное положение, поверните пусковой
включатель в положение OFF, а затем снова
поверните его в положение ON.
Верните рычаг управления наклоном в нейт
ральное положение, поверните пусковой
включатель в положение OFF, а затем снова
поверните его в положение ON.
Верните рычаг ATT 1 управления рабочим обо
рудованием 1 в нейтральное положение, повер
ните пусковой включатель в положение OFF, а
затем снова поверните его в положение ON.
Верните рычаг ATT 2 управления рабочим обо
рудованием 2 в нейтральное положение, повер
ните пусковой включатель в положение OFF, а
затем снова поверните его в положение ON.
Верните рычаг ATT 3 управления рабочим обо
рудованием 3 в нейтральное положение, повер
ните пусковой включатель в положение OFF, а
затем снова поверните его в положение ON.
Верните рычаг управления наклоном в
нейтральное положение и отожмите
кнопку горизонтального наклона.
1. Переместите рычаг управления накло
2. Установите рычаг управления накло
3. Выполните разгрузку и задействуйте
Способ устранения
ном в горизонтальном направлении.
ном в положение, отличное от горизон
тального, и включите автоматическую
функцию горизонтального наклона.
автоматическую функцию горизон
тального наклона без груза.
Если состояние
сохраняется
* Машина оснащена автоматической функцией регулировки угла горизонтального наклона.
2. Код ошибки (ERR)
Код
ERR-3082
ERR-3084 < 70 – 29 >
ERR-3281
ERR-3284 < 70 – 31 >
ERR-5081 < 70 – 31 >
ERR-5082
ERR-5085 < 70 – 32 >
ERR-5087 < 70 – 33 >
ERR-5088
ERR-5211 < 70 – 33 >
ERR-5212 < 70 – 34 >
ERR-5213
ERR-5214 < 70 – 36 >
ERR-5215 < 70 – 37 >
Неисправность канала связи между контроллером (правого) хода и контроллером (левого) хода.
Неисправность канала связи между контроллером (правого) хода и контроллером погрузочноразгрузочных операций.
Неисправность канала связи между контроллером (правого) хода и контроллером (левого) хода.
Неисправность канала связи между контроллером погрузочноразгрузочных операций и контроллером (левого) хода.
Неисправность канала связи между контроллером (правого) хода и контроллером погрузочноразгрузочных операций.
Неисправность канала связи между контроллером (левого) хода и контроллером погрузочноразгрузочных операций.
Неисправность канала связи между контроллером пропорционального электромагнитного клапана и
контроллером погрузочноразгрузочных операций.
Неисправность канала связи между контроллером источника питания и контроллером погрузочноразгрузочных операций.
Неисправность канала связи между контроллером погрузочноразгрузочных операций и контролле
ром источника питания.
Неправильный сигнал рычага управления подъемом.
Неправильный сигнал рычага управления наклоном.
Неправильный сигнал рычага управления рабочим оборудованием ATT1.
Неправильный сигнал рычага управления рабочим оборудованием ATT2.
Неправильный сигнал рычага управления рабочим оборудованием ATT3.
Характер неисправности
См. стр.
< 70 – 28 >
< 70 – 30 >
< 70 – 31 >
< 70 – 33 >
< 70 – 35 >
7020
Серии AE50/AM50
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ERR-5216 < 70 – 38 >
ERR-5217
< 70 – 39 >
ERR-5218 < 70 – 40 >
ERR-5219 < 70 – 43 >
ERR-5220
< 70 – 46 >
ERR-5221 < 70 – 49 >
ERR-5222 < 70 – 52 >
ERR-5292
< 70 – 55 >
ERR-5293 < 70 – 56 >
ERR-5294 < 70 – 57 >
ERR-5295
< 70 – 58 >
ERR-5296 < 70 – 59 >
ERR1 4-8110 < 70 – 60 >
ERR1 8-8110 < 70 – 62 >
ERR3 0-8110
< 70 – 64 >
ERR3 4-8110 < 70 – 66 >
ERR4 0-8110 < 70 – 68 >
ERR1 4-8120
< 70 – 70 >
ERR1 8-8120 < 70 – 71 >
ERR3 0-8120 < 70 – 72 >
ERR3 4-8120
< 70 – 73 >
ERR4 0-8120 < 70 – 74 >
ERR1 4-8130 < 70 – 75 >
ERR1 8-8130
< 70 – 76 >
ERR3 0-8130 < 70 – 77 >
ERR3 4-8130 < 70 – 78 >
ERR1 4-8140
< 70 – 79 >
ERR1 8-8140 < 70 – 80 >
ERR3 0-8140 < 70 – |81 >
ERR3 4-8140
< 70 – 82 >
ERR4 0-8140 < 70 – 83 >
ERR4 0-8314 < 70 – 84 >
ERR4 0-8318
< 70 – 85 >
ERR4 0-8330 < 70 – 86 >
ERR4 0-8334 < 70 – 87 >
ERR4 0-8510
< 70 – 88 >
ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Код
Неправильный сигнал датчика давления подъема.
Неправильный сигнал датчика угла наклона.
Неправильная работа пропорционального электромагнитного клапана подъема.
Неправильная работа пропорционального электромагнитного клапана наклона.
Неправильная работа пропорционального электромагнитного клапана рабочего оборудования ATT1.
Неправильная работа пропорционального электромагнитного клапана рабочего оборудования ATT2.
Неправильная работа пропорционального электромагнитного клапана рабочего оборудования ATT3.
Неисправность источника питания контроллера пропорционального электромагнитного клапана.
Неправильная работа контроллера пропорционального электромагнитного клапана.
Неправильный сигнал датчика рабочей машины.
Неправильная работа контроллера пропорционального электромагнитного клапана.
Ошибка коммуникационного процесса контроллера пропорционального электромагнитного клапана.
Ошибка коммуникационного процесса контроллера (правого) хода.
Ошибка коммуникационного процесса контроллера (левого) хода.
Ошибка коммуникационного процесса контроллера погрузочноразгрузочных операций.
Ошибка коммуникационного процесса контроллера погрузочноразгрузочных операций.
Ошибка коммуникационного процесса панели приборов.
Ошибка передачи/приема данных по шине CAN контроллера (правого) хода.
Ошибка передачи/приема данных по шине CAN контроллера (левого) хода.
Ошибка передачи/приема данных по шине CAN контроллера погрузочноразгрузочных операций.
Ошибка передачи/приема данных по шине CAN контроллера пропорционального электромагнитного клапана.
Ошибка передачи/приема данных по шине CAN приборной панели.
Неисправность канала связи CAN между контроллером (правого) хода и панелью приборов.
Неисправность канала связи CAN между контроллером (левого) хода и панелью приборов.
Неисправность канала связи CAN между контроллером погрузочноразгрузочных операций и панелью приборов.
Неисправность канала связи CAN между контроллером пропорционального электромагнитного кла
пана и панелью приборов.
Неправильная передача данных по шине CAN контроллера (правого) хода.
Неправильная передача данных по шине CAN контроллера (левого) хода.
Неправильная передача данных по шине CAN контроллера погрузочноразгрузочных операций.
Неправильная передача данных по шине CAN контроллера пропорционального электромагнитного клапана.
Неправильная передача данных по шине CAN панели приборов.
Неисправность канала связи CAN между контроллером (правого) хода и панелью приборов.
Неисправность канала связи CAN между контроллером (левого) хода и панелью приборов.
Неисправность канала связи CAN между контроллером погрузочноразгрузочных операций и панелью приборов.
Неисправность канала связи CAN между контроллером пропорционального электромагнитного кла
пана и панелью приборов.
Неисправность канала связи CAN панели приборов после установки пускового включателя в положение ON.
Характер неисправности
Серии AE50/AM50
См. стр.
7021