Code error komatsu

Экскаваторы Комацу самостоятельно диагностируют неполадки в работе узлов. Ознакомьтесь с кодами ошибок экскаватора Komatsu.

Даже старые модели экскаваторов Komatsu имеют систему самодиагностики. Она срабатывает при появлении неполадок в работе узлов машины, оповещает оператора звуковым сигналом, выводит индикатор ошибки на экране и сохраняет его в журнал.

Расскажем подробнее про коды ошибок экскаватора Комацу на примере популярных в РФ моделей седьмого поколения: PC300-7, PC300LC-7, PC400-7 и PC400LC-7.

Коды ошибок электрооборудования экскаваторов Komatsu

Оповещения об ошибках из этой группы выводятся на экран во время появления неполадки. Коды неисправностей электрооборудования состоят из двух цифро-буквенных обозначений вида «E03 E203». Первое обозначение — код пользователя, второе — указатель конкретной ошибки или код обслуживания. В некоторых случаях первое обозначение (например, «E03») не отображается.

Ниже — все коды ошибок машин Komatsu, связанные с работой электрооборудования.

Код пользователя

Код ошибки/код обслуживания

Что означает

Возможные неполадки в работе машины

E112

Короткое замыкание (КЗ) в цепи нормального вращения привода стеклоочистителя

Не работает стеклоочиститель ветрового стекла.

E113

КЗ в цепи обратного вращения вращения привода стеклоочистителя

E114

КЗ в цепи привода стеклоомывателя

Не работает стеклоомыватель

E115

Нарушено движение стеклоочистителя

Не работает электромотор стеклоочистителя

E116

Неисправен механизма втягивания стеклоочистителя

Стеклоочиститель не втягивается или не полностью втягивается

E117

Произошла ошибка канала связи S-Net с контроллером двигателя

Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка гидротрансформатора

E118

Произошла ошибка канала связи S-Net с контроллером насоса

E0E

E128

Неисправен канал связи блока системы контроля

E201

КЗ в клапане блокировки передвижения

Контуры левого и правого хода не получается отключить, машиной тяжело управлять

E03

E203

КЗ в цепи тормозного клапана поворота платформы

Платформа не поворачивается

E204

КЗ в цепи клапана делителя потока

Рабочее оборудование и платформа перемещаются медленно

E205

КЗ в цепи разгрузочного клапана

Не работает сенсорный включатель максимальной мощности

E206

КЗ в цепи клапана переключения скорости

Не включается высокая скорость передвижения

E03

E213

Обрыв в цепи тормозного клапана поворота платформы

Поворотная платформа не поворачивается

E214

Обрыв в цепи клапана делителя потока

Рабочее оборудование и платформа перемещаются слишком быстро

E215

Обрыв в цепи двухступенчатого разгрузочного клапана

Не работает сенсорный включатель максимальной мощности

E216

Обрыв в цепи клапана переключения скорости

Не включается высокая скорость передвижения

E217

Неисправность в схеме ввода модели

Затрудненное управление экскаватором

E0E

E218

Обрыв в цепи блока S-Net

Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка гидротрансформатора

E222

КЗ в цепи соленоида LS-EPC

Рабочее оборудование и платформа перемещаются слишком быстро

E223

Обрыв в цепи соленоида LS-EPC

E224

Неисправен датчик давления переднего насоса

Автопереключение скорости движения не работает

E225

Неисправен датчик давления заднего насоса

E226

Неисправна цепь источника питания датчика давления

Нет

E227

Неисправен датчик частоты вращения двигателя

Мощность машины падает, не отображаются обороты двигателя

E228

КЗ в цепи переключающего реле возврата дополнительного рабочего оборудования

Переключающий клапан не переключается на контур гидробака

E02

E232

КЗ в цепи соленоида PC-EPC

Снижение частоты вращения или остановка двигателя

E02

E233

Обрыв в цепи соленоида PC-EPC

E238

Обрыв в цепи переключающего реле возврата доп.оборудования

Переключающий клапан не переключается на контур гидробака

E245, E246

КЗ в цепи соленоида EPC (отвечает за регулировку потока масла к доп.оборудованию)

Дополнительное оборудование не перемещается

E225

Неисправен датчик давления PPC рукояти в режиме складывания

Режим автоматического замедления не отключается в режиме складывания рукояти

E248

Неисправен датчик давления PPC ковша в режиме складывания

Режим автоматического замедления не отключается в режиме складывания ковша

E0E

E257

Неисправен канал связи с насосом

Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка двигателя

E315

КЗ в цепи реле аккумуляторной батареи

Сбой записи данных в ПЗУ

E11

E91B

Неисправен датчик Ne

Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности

E11

E91C

Неисправен датчик G

E11

E920

Ошибка выбора типа двигателя

E11

E921

Несовпадение типа двигателя

E14

E931

Ошибка в цепи регулятора подачи топлива

Не получается управлять частотой вращения двигателя

E15

E934

Неполадки в цепи датчика высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя

Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его

E15

E936

Неполадки в цепи реле давления масла в двигателе

E11

E93C

Неполадки в цепи датчика давления наддува

Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности

E15

E93D

Неполадки в цепи датчика температуры топлива двигателя

Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает

E0E

E953

Неполадки в канале связи с двигателем

Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности

E954

КЗ в цепи пускового включателя

Нет

E0E

E955

Неисправен блок S-Net

Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка гидротрансформатора

E10

E956

Потеря мощности мотора

Пробуксовка гидротрансформатора, двигатель не запускается

E15

E957

Потеря мощности мотора

Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает

E95A

Ошибка в цепи регулятора количества впрыскиваемого топлива

Невозможно отрегулировать количество впрыскиваемого топлива

E15

E96A

Ошибка в цепи датчика низкой температуры охлаждающей жидкости

Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает

E11

E970

Перегруз по току соленоида PCV1

Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности

E11

E971

Перегруз по току соленоида PCV2

E11

E974

Обрыв в цепи соленоида PCV1

E11

E975

Обрыв в цепи соленоида PCV2

E11

E977

Неисправна цепь датчика давления нагнетательного топливного провода высокого давления

E11

E979

Высокое давление нагнетательного топливного провода

E11

E97A

Отклонение давления в нагнетательном топливном проводе высокого давления от нормального

E15

E97B

Низкое давление в нагнетательном топливном проводе

Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает

E11

E97C

Очень низкое давление в нагнетательном топливном проводе высокого давления

Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности

E11

E97D

Давление в нагнетательном топливном проводе высокого давления не регулируется

E980

Неисправен контроллер двигателя

E11

E981, E982, E983, E984, E985, E986

Обрыв в цепи топливной форсунки с соответствующим номером (E981 — форсунки 1, E982 — форсунки 2 и т.д.)

E11

E98A

КЗ в цепях форсунок 1–3

E11

E98B

КЗ в цепях форсунок 4–6

Ошибки механических систем экскаваторов Komatsu

Неполадки этой группы могут не отображаться на экране, но всегда фиксируются в сервисном меню. Понять, что возникла неисправность, можно по звуковому оповещению и индикации соответствующей лампы на контрольной панели.

Если какая-то из ламп горит, необходимо включить сервисный режим и зайти в журнал неисправностей. Там можно увидеть код ошибки, время ее первого появления и периодичность возникновения.

Чтобы зайти в журнал неисправностей:

    1. Зажмите кнопку «вверх» (∆).

    2. По очереди нажмите кнопки:

      • выбора рабочего режима;

      • настройки;

      • регулировки яркости дисплея.

    3. В появившемся меню выберите раздел «02 Журнал неисправностей» (Abnormality Record).

Ниже приводим коды ошибок механических систем.

Код неисправности в сервисном меню

Коды пользователя и ошибки (если отображаются)

Что означает

A000N1

E22 E922

Недопустимо высокая частота вращения двигателя

A000N2

Недопустимо низкая частота вращения двигателя

AA10NX

Засорение воздухоочистителя

AB00KE

Слишком низкое напряжение зарядки

B@BAZG

E11 E924

Слишком низкое давление масла в двигателе

B@BAZK

Слишком низкий уровень масла в двигателе

B@BCNS

Перегрев охлаждающей жидкости в двигателе

B@BCZK

Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе

B@HANS

Произошел перегрев масла гидросистемы

Если наблюдается любая относящаяся к этой группе ошибка, экскаватор Komatsu нужно остановить и разобраться с проблемой. Продолжение работы может привести к поломке мотора.

Доверять ремонт японской техники лучше проверенным специалистам, а при устранении поломок и техобслуживании использовать оригинальные и качественные запчасти. Их можно приобрести в компании «Интертрактор». В наличии и под заказ — датчики, электрооборудование, фильтры, ремкомплекты и другие комплектующие для экскаваторов Komatsu всех поколений.

Большая часть деталей всегда в наличии, также поставляем запасные части для спецтехники на заказ.

2018-11-22 10-10-43.JPG

Все машины Комацу рассчитаны на работу с заданными производителем параметрами давления в гидравлической системе и двигателе. Фильтры топливной и гидравлической систем в нормальном состоянии пропускают плюс-минус достаточный для исправной работы техники объем рабочей жидкости.

Уже на начальном этапе засорения фильтрующих элементов в гидравлики экскаватора снижается его мощность и производительность, вплоть до полной остановки. Чтобы отследить работоспособность узлов и систем и своевременно провести ТО машины, предусмотрена электронная система обнаружения и кодирования неисправностей. На примере экскаватора Komatsu PC 400 разберемся с кодированием ошибок при использовании техники Комацу, их значением и способам устранения.   

Два уровня ошибок: как в них разобраться

Для наглядности и удобства расшифровки кодов неисправностей обозначение ошибки состоит из двух частей, например: E15 CA559, где E15 – это пользовательский код. Он указывает на отказ системы управления двигателем (снижение выходной мощности для защиты мотора), а СА559 – это код, который конкретно указывает на то, что общее давление в коллекторе слишком низкое. Помимо буквенно-циферного отображения ошибки, на мониторе выводится и ее расшифровка на русском языке: низкое давление в общей рейке Common Rail. Это сделано для того, чтобы помочь оператору на месте разобраться с неисправностью и устранить поломку.

При появлении на мониторе ошибки, указывающей на низкое давление дизтоплива в общей рейке топливного насоса, поиск и устранение неисправности следует начать с проверки фильтров и топливной рампы Common Rail на отсутствие утечек ДТ (дизтоплива). Обычно после очистки или замены топливных фильтров проблема исчезает, если же нет, то необходимо провести диагностику основного топливного насоса.

С помощью семи сегментной контрольной панели экскаватора Komatsu PC 400 оператор может провести самодиагностику, например, гидравлической системы на соответствие рабочим параметрам, заданным производителем техники. Подняв стрелу экскаватора до конечного положения можно проверить давление, при котором сработает предохранительный клапан, и сравнить его с табличным значением. Также проверяется давление масла, развиваемое гидравликой привода ковша в режиме наполнения. Cкриншот: https://www.youtube.com/watch?v=nnv4Xuc1GWE

­­­­Панель управления экскаватора

Для этого выбирается соответствующий код (010, 011, 012 и т.д.) и проводится проверка систем и узлов. По ее результатам проводится регулировка предохранительных клапанов, проверка/замена уплотнителей гидроцилиндров и другое ТО.

Деление ошибок на механические и электрические

Коды ошибок подразделяются на две группы, в зависимости от систем, в которых происходят сбои, а именно: механические или относящиеся к работе электрооборудования техники. В случае с диагностированием ошибки E15 CA559 она относится к механической системе экскаватора и устраняется путем обслуживания топливной системы. Эта неисправность обнаруживается на основе сигналов, получаемых от датчика давления топлива.

Например, ошибка E0E DAFRMC относится к электрооборудованию машины. Такой код появится на мониторе в случае, когда стартер крутит коленчатый вал мотора, но двигатель при этом не запускается. Ошибка указывает на нарушение соединения в электрической цепи, разъеме или замыкании на массу, из-за чего отсутствует связь монитора с промежуточными контроллерами.

Поскольку монитор служит как для отображения информации, так и управления контроллерами, то такая ошибка будет критической при пуске мотора. В основном, проблема решается после диагностики и устранения неисправностей в электрической цепи. Реже, проблема возникает из-за выхода из строя самого монитора в результате короткого замыкания проводки или попадания внутрь него жидкости.   

В некоторых случаях появление ошибок, связанных с электрооборудованием может быть не связано с нарушением функциональных возможностей техники и их можно удалять через сервисное меню и продолжать работу. Такие ошибки всплывают в результате кратковременного нарушения соединения в разъемах, блоках с предохранителями, при случайном обрыве контакта или наезде на неровности дороги. Часто обнулением такой ошибки все и ограничивается.

Действия оператора при появлении ошибки

Не всегда увидев расшифровку ошибки, оператор способен разобраться, где находится необходимый датчик или узел, и что с ним дальше делать. Как правило, вместе с кодом ошибки высвечивается и номер телефона сервисной службы, по которому он может позвонить и сообщить о проблеме.

Скриншот: https://www.youtube.com/watch?v=nnv4Xuc1GWE

Экскаватор Komatsu PC 400

Бывает так, что оператор случайно нажал лишнюю кнопку или выполнил/не выполнил любое другое действие, которое привело к нарушению работы экскаватора. Для ее устранения нет необходимости специалистам сервисной службы выезжать за много километров до местонахождения машины и вопрос можно решить по телефону. Все ошибки дублируются в системе удаленного мониторинга Komtrax.

Дубляж ошибок в Komtrax

Если оператор долгое время управляет машиной и игнорирует появившуюся ошибку, то специалисты сервисной службы могут через систему Komtrax обнаружить такое несоответствие правилам эксплуатации и задать вопросы о причинах неправильного использования экскаватора. Оператор всегда должен реагировать на появление кода ошибки и разобраться, устранить причины поломки вместе со специалистами сервисной службы.

Особенно важно придерживаться этого правила собственнику машины в гарантийный период работы экскаватора. Допустим, высветился код низкого давления масла, после чего работа экскаватора продолжалась еще в течение нескольких часов, и двигатель вышел из строя. Поскольку все нарушения фиксируются в системе Komtrax, то на основании этих данных в гарантийном ремонте мотора будет отказано из-за нарушения правил эксплуатации.

Благодаря этой системе сервисная служба принимает меры по превентивному обслуживанию экскаватора, когда, предположим, машина уже отработала 500 часов, а масло в моторе не заменили. Специалист звонит собственнику и предлагает провести ТО для поддержания техники в работоспособном состоянии.

Вся информация о ТО, ошибках, заменах запчастей и ремонтах хранится в Komtrax и при перепродаже техники новый владелец может отследить, где машина работала, сколько часов наработки, что менялось. То есть новый собственник экскаватора получает машину со 100 % прозрачной историей и дальнейшей бесплатной фиксацией рабочих параметров в системе Komtrax (в течение 10 лет от ее общего срока эксплуатации).   

Коды ошибок KOMATSU PC3008,KOMATSU PC300LC8,KOMATSU PC3508,KOMATSU PC350LC8 серийные номера 60001 и выше

Код дейс- твия при неисправ- ности Код ошибки Неисправность
(с выводом индикации на экран)
Управляющее устройство
A000N1 Высокая частота вращения двигателя выходит за пределы нормативного значения КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ
AA10NX Засорение воздушного фильтра КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ
AB00KE Низкое напряжение зарядки КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ
B@BAZG Низкое давление масла в двигателе КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ
B@BAZK Низкий уровень масла в двигателе КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ
B@BCNS Перегрев охлаждающей жидкости двигателя КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ
B@BCZK Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя КОНТРОЛЬ- НАЯ ПАНЕЛЬ
B@HANS Перегрев масла гидросистемы НАСОС
Е10 CA111 EMC (электромагнитная совместимость) — крити- ческий отказ по внутренней причине ENG
(двигатель)
Е10 CA115 Ошибка датчиков Ne и Bkup частоты вращения двигателя ENG
(двигатель)
E11 CA122 Ошибка высоких показаний датчика давления нагнетания воздуха ENG
(двигатель)
E11 CA123 Ошибка низких показаний датчика давления нагнетания воздуха ENG
(двигатель)
E14 CA131 Ошибка высоких показаний датчика подачи топлива ENG
(двигатель)
E14 CA132 Ошибка низких показаний датчика подачи топлива ENG
(двигатель)
E15 CA144 Ошибка высоких показаний датчика темпера- туры охлаждающей жидкости ENG
(двигатель)
E15 CA145 Ошибка низких показаний датчика температуры охлаждающей жидкости ENG
(двигатель)
E15 CA153 Ошибка высоких показаний датчика темпера- туры нагнетаемого воздуха ENG
(двигатель)
E15 CA154 Ошибка низких показаний датчика температуры нагнетаемого воздуха ENG
(двигатель)
E15 CA187 Ошибка низких показаний датчика напряжения источника питания 2 ENG
(двигатель)
E11 CA221 Ошибка высоких показаний датчика давления окружающей среды ENG
(двигатель)
E11 CA222 Ошибка низких показаний датчика давления окружающей среды ENG
(двигатель)
E15 CA227 Ошибка высоких показаний датчика напряжения источника питания 2 ENG
(двигатель)
CA234 Заброс оборотов двигателя ENG
(двигатель)
E15 CA238 Ошибка в цепи питания датчика Ne частоты вращения двигателя ENG
(двигатель)
Е10 CA271 IMV/PCV1 неисправность в виде короткого замыкания ENG
(двигатель)
Е10 CA272 IMV/PCV1 неисправность в виде обрыва ENG
(двигатель)
E11 CA322 Inj #1 неисправность в виде обрыва/короткого замыкания ENG
(двигатель)
E11 CA323 Inj #5 неисправность в виде обрыва/короткого замыкания ENG
(двигатель)
E11 CA324 Inj #3 неисправность в виде обрыва/короткого замыкания ENG
(двигатель)
E11 CA325 Inj #6 неисправность в виде обрыва/короткого замыкания ENG
(двигатель)
E11 CA331 Inj #2 неисправность в виде обрыва/короткого замыкания ENG
(двигатель)
E11 CA332 Inj #4 неисправность в виде обрыва/короткого замыкания ENG
(двигатель)
Е10 CA342 Несоответствие кода настройки ENG
(двигатель)
Е10 CA351 Ошибка цепи привода форсунки ENG
(двигатель)
E15 CA352 Ошибка низких показаний датчика напряжения источника питания 1 ENG
(двигатель)
E15 CA386 Ошибка высоких показаний датчика напряжения источника питания 1 ENG
(двигатель)
E15 CA428 Ошибка: избыточный сигнал датчика наличия воды в топливе ENG
(двигатель)
E15 CA429 Ошибка: недостаточный сигнал датчика наличия воды в топливе ENG
(двигатель)
Е10 CA441 Ошибка: низкое напряжение аккумуляторной батареи ENG
(двигатель)
Е10 CA442 Ошибка: высокое напряжение аккумуляторной батареи ENG
(двигатель)
E11 CA449 Ошибка: очень высокое давление на рампе ENG
(двигатель)
E11 CA451 Неисправность датчика стороны высокого давления на рампе ENG
(двигатель)
E11 CA452 Неисправность датчика стороны низкого давления на рампе ENG
(двигатель)
E15 CA553 Неисправность на стороне высокого давления рампы ENG
(двигатель)
E15 CA559 Неисправность на стороне низкого давления рампы ENG
(двигатель)
E15 CA689 Неисправность датчика скорости Ne ENG
(двигатель)
E15 CA731 Рассогласование по фазе датчика скорости Bkup ENG
(двигатель)
Е10 CA757 Неисправность: потеря всех постоянных данных ENG
(двигатель)
E15 CA778 Неисправность датчика скорости Bkup ENG
(двигатель)
E0E CA1633 Ошибка времени ожидания канала передачи данных KOMNET ENG
(двигатель)
E14 CA2185 Ошибка высоких показаний датчика напряжения на дросселе ENG
(двигатель)
E14 CA2186 Ошибка низких показаний датчика напряжения на дросселе ENG
(двигатель)
E11 CA2249 Ошибка: очень низкое давление на рампе ENG
(двигатель)
E15 CA2265 Электрический топливоподкачивающий насос высокого давления имеет неисправность ENG
(двигатель)
E15 CA2266 Электрический топливоподкачивающий насос низкого давления имеет неисправность ENG
(двигатель)
E15 CA2555 Ошибка: реле низкого напряжения подогрева- теля впускного воздуха ENG
(двигатель)
E15 CA2556 Ошибка: реле высокого напряжения подогрева- теля впускного воздуха ENG
(двигатель)
D110KB Короткое замыкание в цепи привода реле акку- муляторной батареи НАСОС
D196KA Обрыв в цепи реле возврата в режим техобслу- живания НАСОС
D196KB Короткое замыкание в реле возврата в режим техобслуживания НАСОС

See also: Komatsu Service Repair Manuals PDF

Komatsu WA500

Komatsu WA500

Komatsu Fault Codes

E02 PC – EPC system;
E03, parking brake system;
E10, engine controller power failure, engine management system malfunction
E11, engine control failure (reduction of output power to protect the engine);
E14 – failure of the feedback system;
E15, engine sensor malfunction (temperature, fuel pressure, oil pressure);

EOE network failure.
989L00 Error code: engine controller lockout warning (mode 1).
989M00, motor controller for blocking the warning (mode 2).
989N00, motor controller for blocking the warning (mode 3).
AA10NX Clogged air filter.
AB00KE Charging voltage too low or missing.
B @ BAZG, low oil pressure.
B @ BAZK, the oil level is too low.
B @ BCNS, engine coolant overheating.
B @ BCZK coolant level too low.
B @ HANS, hydraulic oil from overheating.
CA111, internal engine controller malfunction.
CA115, engine crankshaft speed sensor and speed sensor malfunction.
CA122, the feedback voltage of the intake air pressure sensor is too high.
CA123, intake air pressure sensor feedback voltage is too low.
CA131, throttle sensor feedback sensor failure.
CA132, Throttle Sensor Feedback Pressure and Low Failure.
CA144, coolant temperature high temperature sensor feedback fault 145, coolant temperature sensor feedback voltage too low or short circuit;
CA153, intake air temperature sensor feedback voltage is too high;
CA154, intake air temperature sensor feedback voltage is too low;
CA155, intake air temperature too high (excess);
CA187, sensor supply voltage is too high;
CA221, the ambient pressure sensor feedback voltage is too high;
CA222, the ambient pressure sensor feedback voltage is too low;
CA227, sensor supply voltage is too high;
CA234, engine speeding;
CA238, supply voltage from speed sensor failure;
CA271, IMV / PCV1 short circuit;
CA272, IMV / PCV1;
CA322, injector open circuit, short circuit;
CA323, injector, open circuit, short circuit failure;
CA324, injector, open circuit, short circuit;
CA325, injector, open circuit, short circuit; CA435, engine oil pressure switch failure;
CA331, nozzle open circuit, short circuit fault;
CA332, injector, open circuit, short circuit fault;
CA342, correction code is incorrect;
CA351, drive circuit failure;
CA352, sensor supply voltage too low;
CA386, sensor supply voltage too high;
CA428, the feedback voltage of the fuel moisture sensor is too high;
CA429, the feedback voltage of the fuel moisture sensor is too low;
CA441, battery voltage too low;
CA442, battery voltage too high;
CA449, the total pressure in the reservoir is too high;
CA451, the common rail pressure sensor feedback value is too large;
CA452, Common Rail Pressure Sensor Feedback is too low;
CA488, intake air temperature too high (reduced torque);
CA553, the total pressure in the manifold is too high;
CA559, the total pressure in the manifold is too low;
CA689, engine crankshaft speed sensor malfunction;
CA731, engine speed sensor signal phase failure;
CA757, all data lost;
CA778, spare engine sensor failure;
CA633, data transfer to suspend failure;
CA2185, the power supply voltage of the throttle valve is too high;
CA2186, Throttle Power Voltage Too Low;
CA2249, the total manifold pressure is too low;
CA2311, IMV, solenoid failure;
CA2555, preheat suction too high voltage;
CA2556, pre-open the low voltage fault in the input;
D19JKZ Elimination of code personalization;
D862KA GPS Antenna Diagram;

DA22KK Pump solenoid supply voltage too low;
DA25KP sensor supply failure 5V;
DA29KQ, selection of abnormal mode;
DA2RMC, CAN open (display);

DGH2KB, hydraulic oil temperature sensor short circuit;
DHPAMA, before the pump pressure sensor is abnormal;
DHPBMA, after the pump pressure sensor is abnormal;
DHS3MA Stick to restore an abnormal pressure sensor PPC;
DHS4MA bucket used in an abnormal pressure sensor PPC;
The DHS8MA boom amplifies the abnormal pressure sensor PPC;
DHSAMA, turn right, the PPC pressure sensor is abnormal;
DHSBMA, abnormal left turn of the pressure sensor PPC;
DHSDMA for opening an abnormal pressure sensor PPC;
DHX1MA, abnormal load sensor;
DW43KA, running high-voltage circuit of the electromagnetic valve of the converter;
DW43KB, short and low solenoid solenoid valve short circuit;
DW45KA Rotation to maintain an open solenoid circuit;
DW45KB Turn to ensure a short circuit of the solenoid valve;
DW91KA, two overflow solenoid valve circuits;
DW91KB – convergence of the short circuit of the electromagnetic valve;
DWA2KA, spare solenoid valve circuit;
DWA2KB, short circuit of the spare solenoid valve;
DWK0KA, two overflow solenoid valve circuits;
DWK0KB, two short-circuit overflow solenoid valve;
DXA8KA former pump PC-EPC solenoid valve;
DXA8KB former pump PC-EPC short circuit of the solenoid valve;

DXA9KA, after the PC-EPC solenoid valve circuit;
DXA9KB, after a short circuit of the PC-EPC pump solenoid valve;
DXE0KA, LS-EPC solenoid valve circuit;
DXE0KB, LS-EPC solenoid valve short circuit;
DXE4KA, EPC safety switch;
DXE4KB EPC Fault Short;
DXE5KA Pump starts / shunts an open circuit of the main solenoid valve;
DXE5KB merging or disabling the main short circuit of the solenoid valve;
DXE6KA low voltage release / shunt of the LS solenoid valve;
DXE6KB fusion / shunting LS short circuit of the solenoid valve;
DY20KA is not working properly. , Exclusion of parking DY20MA;
DY2CKA Engine engine;
DY2CKB motor shorting washers.

Komatsu Error Codes Manual PDF free download

KOMATSU FAULT CODES LIST

Title File Size Download Links
Error Codes for Komatsu Excavator / s PC400-7, 400LC-7 – Electrical Equipment [PDF] 108.7kb Download
Komatsu PC400-7 Diagnostic Trouble Codes [PDF] 67.4kb Download
Komatsu D65PX-15 Error Codes list [PDF] 21kb Download
KOMATSU FAULT CODES LIST [PDF] 94.4kb Download
Komatsu FB15-12 Forklifts Error Codes list [PDF] 570.4kb Download
List of Fault Codes for Komatsu Forklifts FB15-12 [PDF] 91.1kb Download
Komatsu Forklift logo

KOMATSU FB series Forklift Truck Fault Codes DTC list

ERR-3082 Malfunction of the communication channel between the controller (right) stroke and the controller (left) stroke.

ERR-3084 Malfunction of the communication channel between the controller (right) stroke and the controller loading and unloading operations.

ERR-3281 Malfunction of the communication channel between the controller (right) stroke and the controller (left) stroke.

ERR-3284 Malfunction of the communication channel between the controller loading? Unloading operations and the controller (left) stroke.

ERR-5081 Malfunction of the communication channel between the controller (right) stroke and the controller loading and unloading operations.

ERR-5082 Malfunction of the communication channel between the controller (left) stroke and the controller loading and unloading operations.

ERR-5085 Malfunction of the communication channel between the proportional solenoid valve controller and the loading / unloading controller.

ERR-5087 Malfunction of the communication channel between the power supply controller and the controller loading and unloading operations.

ERR-5088 Malfunction of the communication channel between the controller loading? Unloading operations and the controller of the power source.

ERR-5211 Wrong control lever signal.

ERR-5212 Incorrect tilt control signal.

ERR-5213 Wrong ATT1 work equipment control lever signal.

ERR-5214 Wrong ATT2 work lever control signal.

ERR-5215 Incorrect signal from the ATT3 work equipment control lever.

ERR-5216 Wrong pressure sensor signal.

ERR-5217 Incorrect tilt sensor signal.

ERR-5218 Incorrect operation of proportional lift solenoid valve.

ERR-5219 Incorrect proportional tilt solenoid valve.

ERR-5220 Incorrect operation of the proportional solenoid valve of the ATT1 work equipment.

ERR-5221 Incorrect operation of the proportional solenoid valve of the ATT2 work equipment.

ERR-5222 Incorrect operation of the proportional solenoid valve of the ATT3 work equipment.

ERR-5292 Malfunction of the power supply of the proportional solenoid valve controller.

ERR-5293 Incorrect operation of the proportional solenoid valve controller.

ERR-5294 Wrong signal of the working machine sensor.

ERR-5295 Incorrect operation of the proportional solenoid valve controller.

ERR-5296 Communication error of the proportional solenoid valve controller.

ERR1 4-8110 Error in the communication process of the (right) stroke controller.

ERR1 8-8110 Communication error of the (left) stroke controller communication process.

ERR3 0-8110 Error in the communication process of the controller loading? Unloading operations.

ERR3 4-8110 Error in the communication process of the controller loading? Unloading operations.

ERR4 0-8110 Instrument panel communication process error.

ERR1 4-8120 Error transmitting / receiving data on the CAN bus controller (right) stroke.

ERR1 8-8120 Error sending / receiving data on the CAN bus controller (left) stroke.

ERR3 0-8120 Error of data transmission / reception via CAN bus controller loading and unloading operations.

ERR3 4-8120 Error of data transmission / reception on the CAN bus of the proportional solenoid valve controller.

ERR4 0-8120 Error transmitting / receiving data on the instrument panel CAN bus.

ERR1 4-8130 CAN communication channel malfunction between (right-hand) controller and instrument panel.

ERR1 8-8130 CAN communication link between the (left) controller and instrument panel is defective.

ERR3 0-8130 CAN communication link between the loading controller and the instrument panel.

ERR3 4-8130 CAN communication link between the proportional solenoid valve controller and the instrument panel.

ERR1 4-8140 Incorrect data transmission on the CAN bus of the (right) stroke controller.

ERR1 8-8140 Incorrect data transmission on the CAN bus controller (left) stroke.

ERR3 0-8140 Incorrect data transmission over the CAN bus controller loading and unloading operations.

ERR3 4-8140 Incorrect data transmission on the CAN bus of the proportional solenoid valve controller.

ERR4 0-8140 Incorrect data transmission over the instrument panel CAN bus.

ERR4 0-8314 CAN communication link between the (right) controller and instrument panel is defective.

ERR4 0-8318 CAN communication link between the (left) controller and instrument panel is defective.

ERR4 0-8330 CAN communication link between the loading controller and the instrument panel.

ERR4 0-8334 CAN communication channel malfunction between proportional solenoid controller.

Pan and dashboard.

 ERR4 0-8510 Failure of the instrument panel CAN communication channel after the start switch is turned to the ON position

Фильтры топливной и гидравлической систем в нормальном состоянии пропускают плюс-минус достаточный для исправной работы техники объем рабочей жидкости.

Уже на начальном этапе засорения фильтрующих элементов в гидравлики экскаватора снижается его мощность и производительность, вплоть до полной остановки. Чтобы отследить работоспособность узлов и систем и своевременно провести ТО машины, предусмотрена электронная система обнаружения и кодирования неисправностей. На примере экскаватора Komatsu PC 400 разберемся с кодированием ошибок при использовании техники Комацу, их значением и способам устранения.

Два уровня ошибок: как в них разобраться

Для наглядности и удобства расшифровки кодов неисправностей обозначение ошибки состоит из двух частей, например: E15 CA559, где E15 – это пользовательский код. Он указывает на отказ системы управления двигателем (снижение выходной мощности для защиты мотора), а СА559 – это код, который конкретно указывает на то, что общее давление в коллекторе слишком низкое. Помимо буквенно-циферного отображения ошибки, на мониторе выводится и ее расшифровка на русском языке: низкое давление в общей рейке Common Rail. Это сделано для того, чтобы помочь оператору на месте разобраться с неисправностью и устранить поломку.

При появлении на мониторе ошибки, указывающей на низкое давление дизтоплива в общей рейке топливного насоса, поиск и устранение неисправности следует начать с проверки фильтров и топливной рампы Common Rail на отсутствие утечек ДТ (дизтоплива). Обычно после очистки или замены топливных фильтров проблема исчезает, если же нет, то необходимо провести диагностику основного топливного насоса.

С помощью семи сегментной контрольной панели экскаватора Komatsu PC 400 оператор может провести самодиагностику, например, гидравлической системы на соответствие рабочим параметрам, заданным производителем техники. Подняв стрелу экскаватора до конечного положения можно проверить давление, при котором сработает предохранительный клапан, и сравнить его с табличным значением. Также проверяется давление масла, развиваемое гидравликой привода ковша в режиме наполнения. Cкриншот:

­­­­

Для этого выбирается соответствующий код (010, 011, 012 и т.д.) и проводится проверка систем и узлов. По ее результатам проводится регулировка предохранительных клапанов, проверка/замена уплотнителей гидроцилиндров и другое ТО.

Деление ошибок на механические и электрические

Коды ошибок подразделяются на две группы, в зависимости от систем, в которых происходят сбои, а именно: механические или относящиеся к работе электрооборудования техники. В случае с диагностированием ошибки E15 CA559 она относится к механической системе экскаватора и устраняется путем обслуживания топливной системы. Эта неисправность обнаруживается на основе сигналов, получаемых от датчика давления топлива.

Например, ошибка E0E DAFRMC относится к электрооборудованию машины. Такой код появится на мониторе в случае, когда стартер крутит коленчатый вал мотора, но двигатель при этом не запускается. Ошибка указывает на нарушение соединения в электрической цепи, разъеме или замыкании на массу, из-за чего отсутствует связь монитора с промежуточными контроллерами.

Поскольку монитор служит как для отображения информации, так и управления контроллерами, то такая ошибка будет критической при пуске мотора. В основном, проблема решается после диагностики и устранения неисправностей в электрической цепи. Реже, проблема возникает из-за выхода из строя самого монитора в результате короткого замыкания проводки или попадания внутрь него жидкости.

В некоторых случаях появление ошибок, связанных с электрооборудованием может быть не связано с нарушением функциональных возможностей техники и их можно удалять через сервисное меню и продолжать работу. Такие ошибки всплывают в результате кратковременного нарушения соединения в разъемах, блоках с предохранителями, при случайном обрыве контакта или наезде на неровности дороги. Часто обнулением такой ошибки все и ограничивается.

Действия оператора при появлении ошибки

Не всегда увидев расшифровку ошибки, оператор способен разобраться, где находится необходимый датчик или узел, и что с ним дальше делать. Как правило, вместе с кодом ошибки высвечивается и номер телефона сервисной службы, по которому он может позвонить и сообщить о проблеме.

Скриншот:

Бывает так, что оператор случайно нажал лишнюю кнопку или выполнил/не выполнил любое другое действие, которое привело к нарушению работы экскаватора. Для ее устранения нет необходимости специалистам сервисной службы выезжать за много километров до местонахождения машины и вопрос можно решить по телефону. Все ошибки дублируются в системе удаленного мониторинга Komtrax.

Дубляж ошибок в Komtrax

Если оператор долгое время управляет машиной и игнорирует появившуюся ошибку, то специалисты сервисной службы могут через систему Komtrax обнаружить такое несоответствие правилам эксплуатации и задать вопросы о причинах неправильного использования экскаватора. Оператор всегда должен реагировать на появление кода ошибки и разобраться, устранить причины поломки вместе со специалистами сервисной службы.

Особенно важно придерживаться этого правила собственнику машины в гарантийный период работы экскаватора. Допустим, высветился код низкого давления масла, после чего работа экскаватора продолжалась еще в течение нескольких часов, и двигатель вышел из строя. Поскольку все нарушения фиксируются в системе Komtrax, то на основании этих данных в гарантийном ремонте мотора будет отказано из-за нарушения правил эксплуатации.

Благодаря этой системе сервисная служба принимает меры по превентивному обслуживанию экскаватора, когда, предположим, машина уже отработала 500 часов, а масло в моторе не заменили. Специалист звонит собственнику и предлагает провести ТО для поддержания техники в работоспособном состоянии.

Вся информация о ТО, ошибках, заменах запчастей и ремонтах хранится в Komtrax и при перепродаже техники новый владелец может отследить, где машина работала, сколько часов наработки, что менялось. То есть новый собственник экскаватора получает машину со 100 % прозрачной историей и дальнейшей бесплатной фиксацией рабочих параметров в системе Komtrax (в течение 10 лет от ее общего срока эксплуатации).

ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. Код неисправности (ALA)

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Код

Пусковой включатель переведен в положение ON, в

ALA-5206 < 70 24 >

ALA-5207 < 70 24 >

ALA-5208 < 70 25 >

ALA-5209 < 70 25 >

ALA-5210 < 70 26 >

ALA-5229* < 70 26 >

ALA-5255* < 70 27 >

то время как рычаг управления подъемом установлен
в положение, отличное от нейтрального.

Пусковой включатель переведен в положение ON, в
то время как рычаг управления наклоном установлен
в положение, отличное от нейтрального.

Пусковой включатель переведен в положение ON в то вре
мя как рычаг ATT 1 управления рабочим оборудованием 1
установлен в положение, отличное от нейтрального.

Пусковой включатель переведен в положение ON, в то вре
мя как рычаг ATT 2 управления рабочим оборудованием 2
установлен в положение, отличное от нейтрального.

Пусковой включатель переведен в положение ON, в то вре
мя как рычаг ATT 3 управления рабочим оборудованием 3
установлен в положение, отличное от нейтрального.

Автоматическая функция регулировки угла горизон
тального наклона отключается перед или после по
ложения останова.

Неправильное управление автоматической функци
ей регулировки угла горизонтального наклона.

1. Перемещение рычага управления наклоном в об

2. Включение кнопки горизонтального наклона, в то

3. Включение автоматической функции горизон

Описание неисправности

ратном направлении.

время как рычаг управления наклоном находит
ся в горизонтальном положении.

тального наклона, в то время как на машину уста
новлен груз.

Верните рычаг управления подъемом в нейт
ральное положение, поверните пусковой
включатель в положение OFF, а затем снова
поверните его в положение ON.

Верните рычаг управления наклоном в нейт
ральное положение, поверните пусковой
включатель в положение OFF, а затем снова
поверните его в положение ON.

Верните рычаг ATT 1 управления рабочим обо
рудованием 1 в нейтральное положение, повер
ните пусковой включатель в положение OFF, а
затем снова поверните его в положение ON.

Верните рычаг ATT 2 управления рабочим обо
рудованием 2 в нейтральное положение, повер
ните пусковой включатель в положение OFF, а
затем снова поверните его в положение ON.

Верните рычаг ATT 3 управления рабочим обо
рудованием 3 в нейтральное положение, повер
ните пусковой включатель в положение OFF, а
затем снова поверните его в положение ON.

Верните рычаг управления наклоном в
нейтральное положение и отожмите
кнопку горизонтального наклона.

1. Переместите рычаг управления накло

2. Установите рычаг управления накло

3. Выполните разгрузку и задействуйте

Способ устранения

ном в горизонтальном направлении.

ном в положение, отличное от горизон
тального, и включите автоматическую
функцию горизонтального наклона.

автоматическую функцию горизон
тального наклона без груза.

Если состояние

сохраняется

* Машина оснащена автоматической функцией регулировки угла горизонтального наклона.

2. Код ошибки (ERR)

Код

ERR-3082

ERR-3084 < 70 29 >

ERR-3281

ERR-3284 < 70 31 >

ERR-5081 < 70 31 >

ERR-5082

ERR-5085 < 70 32 >

ERR-5087 < 70 33 >

ERR-5088

ERR-5211 < 70 33 >

ERR-5212 < 70 34 >

ERR-5213

ERR-5214 < 70 36 >

ERR-5215 < 70 37 >

Неисправность канала связи между контроллером (правого) хода и контроллером (левого) хода.

Неисправность канала связи между контроллером (правого) хода и контроллером погрузочноразгрузочных операций.

Неисправность канала связи между контроллером (правого) хода и контроллером (левого) хода.

Неисправность канала связи между контроллером погрузочноразгрузочных операций и контроллером (левого) хода.

Неисправность канала связи между контроллером (правого) хода и контроллером погрузочноразгрузочных операций.

Неисправность канала связи между контроллером (левого) хода и контроллером погрузочноразгрузочных операций.

Неисправность канала связи между контроллером пропорционального электромагнитного клапана и
контроллером погрузочноразгрузочных операций.

Неисправность канала связи между контроллером источника питания и контроллером погрузочноразгрузочных операций.

Неисправность канала связи между контроллером погрузочноразгрузочных операций и контролле
ром источника питания.

Неправильный сигнал рычага управления подъемом.

Неправильный сигнал рычага управления наклоном.

Неправильный сигнал рычага управления рабочим оборудованием ATT1.

Неправильный сигнал рычага управления рабочим оборудованием ATT2.

Неправильный сигнал рычага управления рабочим оборудованием ATT3.

Характер неисправности

См. стр.

< 70 28 >

< 70 30 >

< 70 31 >

< 70 33 >

< 70 35 >

7020

Серии AE50/AM50

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ERR-5216 < 70 38 >

ERR-5217

< 70 39 >

ERR-5218 < 70 40 >

ERR-5219 < 70 43 >

ERR-5220

< 70 46 >

ERR-5221 < 70 49 >

ERR-5222 < 70 52 >

ERR-5292

< 70 55 >

ERR-5293 < 70 56 >

ERR-5294 < 70 57 >

ERR-5295

< 70 58 >

ERR-5296 < 70 59 >

ERR1 4-8110 < 70 60 >

ERR1 8-8110 < 70 62 >

ERR3 0-8110

< 70 64 >

ERR3 4-8110 < 70 66 >

ERR4 0-8110 < 70 68 >

ERR1 4-8120

< 70 70 >

ERR1 8-8120 < 70 71 >

ERR3 0-8120 < 70 72 >

ERR3 4-8120

< 70 73 >

ERR4 0-8120 < 70 74 >

ERR1 4-8130 < 70 75 >

ERR1 8-8130

< 70 76 >

ERR3 0-8130 < 70 77 >

ERR3 4-8130 < 70 78 >

ERR1 4-8140

< 70 79 >

ERR1 8-8140 < 70 80 >

ERR3 0-8140 < 70 |81 >

ERR3 4-8140

< 70 82 >

ERR4 0-8140 < 70 83 >

ERR4 0-8314 < 70 84 >

ERR4 0-8318

< 70 85 >

ERR4 0-8330 < 70 86 >

ERR4 0-8334 < 70 87 >

ERR4 0-8510

< 70 88 >

ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Код

Неправильный сигнал датчика давления подъема.

Неправильный сигнал датчика угла наклона.

Неправильная работа пропорционального электромагнитного клапана подъема.

Неправильная работа пропорционального электромагнитного клапана наклона.

Неправильная работа пропорционального электромагнитного клапана рабочего оборудования ATT1.

Неправильная работа пропорционального электромагнитного клапана рабочего оборудования ATT2.

Неправильная работа пропорционального электромагнитного клапана рабочего оборудования ATT3.

Неисправность источника питания контроллера пропорционального электромагнитного клапана.

Неправильная работа контроллера пропорционального электромагнитного клапана.

Неправильный сигнал датчика рабочей машины.

Неправильная работа контроллера пропорционального электромагнитного клапана.

Ошибка коммуникационного процесса контроллера пропорционального электромагнитного клапана.

Ошибка коммуникационного процесса контроллера (правого) хода.

Ошибка коммуникационного процесса контроллера (левого) хода.

Ошибка коммуникационного процесса контроллера погрузочноразгрузочных операций.

Ошибка коммуникационного процесса контроллера погрузочноразгрузочных операций.

Ошибка коммуникационного процесса панели приборов.

Ошибка передачи/приема данных по шине CAN контроллера (правого) хода.

Ошибка передачи/приема данных по шине CAN контроллера (левого) хода.

Ошибка передачи/приема данных по шине CAN контроллера погрузочноразгрузочных операций.

Ошибка передачи/приема данных по шине CAN контроллера пропорционального электромагнитного клапана.

Ошибка передачи/приема данных по шине CAN приборной панели.

Неисправность канала связи CAN между контроллером (правого) хода и панелью приборов.

Неисправность канала связи CAN между контроллером (левого) хода и панелью приборов.

Неисправность канала связи CAN между контроллером погрузочноразгрузочных операций и панелью приборов.

Неисправность канала связи CAN между контроллером пропорционального электромагнитного кла
пана и панелью приборов.

Неправильная передача данных по шине CAN контроллера (правого) хода.

Неправильная передача данных по шине CAN контроллера (левого) хода.

Неправильная передача данных по шине CAN контроллера погрузочноразгрузочных операций.

Неправильная передача данных по шине CAN контроллера пропорционального электромагнитного клапана.

Неправильная передача данных по шине CAN панели приборов.

Неисправность канала связи CAN между контроллером (правого) хода и панелью приборов.

Неисправность канала связи CAN между контроллером (левого) хода и панелью приборов.

Неисправность канала связи CAN между контроллером погрузочноразгрузочных операций и панелью приборов.

Неисправность канала связи CAN между контроллером пропорционального электромагнитного кла
пана и панелью приборов.

Неисправность канала связи CAN панели приборов после установки пускового включателя в положение ON.

Характер неисправности

Серии AE50/AM50

См. стр.

7021

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Code error 0x803f8001
  • Code does not exist error code 19007
  • Code crc error
  • Code composer error
  • Code cloud apex как исправить