Всем привет, дорогие читатели. Еще в первой нашей статье мы затронули тему, касающуюся форм игровых правительств в Crusader Kings 3. Это племя, кланы и феодализм. Тогда мы лишь вкратце затронули тему перехода от менее развитого племени, до максимально развитого феодализма и пообещали вам вернуться к этой теме позднее. В сегодняшней статье мы исполним наше обещание и в подробностях «проедемся» по феодализму.
Давайте начнем с основ. Собственно говоря, выделяются только 2 формы правления, т.к. по факту феодализм и кланы – это одно и то же. Единственная разница между ними заключается в отношениях с феодалами.
Племя же – это более отсталая форма правления. У племен менее качественные войска, недоступны баллистические орудия, отсутствуют более прибыльные здания, отсутствуют инновации выше 1 уровня и т.д. Да, на начальной стадии игры племенная форма правления по-прежнему имбовая, т.к. позволяет вам рекрутировать армию не за драгоценное золото, а за престиж, а также позволяет совершать налеты. Но ближе к середине игры вы будете проигрывать схватки даже менее многочисленным противникам с феодальной формой правления, ибо начнет уже сказываться качество войск.
Как мы уже писали ранее, вы в любой момент можете перейти с племенной формы правления на феодальный. Для этого вы должны будете либо принять другую веру, либо переделать свою. А делать вам это придется, пусть и не сразу. Ниже мы разберем, что именно от вас понадобится для перехода на феодализм.
В чем разница между феодализмом и кланами?
Как мы уже сказали ранее, разница между этими двумя формами правления несущественна. К феодализму вы придете, играя за любую конфессию, кроме мусульманской (ашаризм). Возможно в последующих патчах разработчики исправят это, но на данный момент только мусульмане могут перейти из племени в клан.
Что касается условий принятия племени в клан или в феодализм, то они практически идентичны друг другу.
Как перейти на феодальный строй?
Итак, раз уж мы затронули эту тему, то давайте сразу разберемся, какие требования для этого выдвинет вам игра. Найти пункт для перехода вы сможете во вкладке «решения», в правой части вашего рабочего стола. Там вы увидите пункт «принять феодализм», кликнув на который у вас откроется табличка, в которой вы и прочитаете необходимые требования. Давайте же разберемся, что именно от вас потребуется.
Закон об абсолютном авторитете вождя.
Данный параметр вы найдете во вкладке «держава», которая также находится в правой части рабочего экрана, вверху.
Перейдя туда, вы увидите показатели авторитета вашего лидера, которым он обладает на данный момент. Всего, на данном этапе, у вас будет 4 вида авторитета. Для перехода на феодальный строй правления, вам нужно будет получить максимальный авторитет вашего лидера.
Получение нового уровня авторитета будет стоить вам немного престижа, но даже если у вас хватит престижа на прокачку сразу 2 или 3 рангов, то вы сделать этого не сможете. Дело в том, что получив второй уровень авторитета, вы запустите кулдаун перехода. У вас высветится табличка, что получить следующий уровень авторитета вы сможете не раньше определенной даты. Как правило, это что-то около 10 лет.
Таким образом, вам понадобится минимум 30 лет, чтобы прокачать ваш авторитет до абсолютного, чего требует переход на феодальный строй.
Организованная конфессия.
Это второй пункт, выполнение которого потребует от вас игра, для перехода на феодальный строй. Это и есть реорганизация вашей религии, о чем мы и писали ранее. Выполнить данный пункт вы сможете, перейдя в пункт «конфессия», в нижней левой части вашего рабочего экрана.
Там вы увидите вашу текущую конфессию. Меняться она будет в зависимости от того, за какое графство, в какой конфессии, вы начали игру. Говоря простыми словами, вы должны будете изменить вашу текущую веру под себя. Т.е., вы должны изменить доктрины, преступления, догматы и т.д.
В общем, вы должны будете пройтись по всем пунктам и в каждом что-то изменить, ибо в противном случае игра выдаст вам сообщение, что ваша новая и старая конфессии не должны иметь одинаковых доктрин и догматов.
Само собой, что все эти изменения будут далеко не бесплатными. Правда платить за них придется не золотом и престижем, а благочестием. В общей сложности все изменения обойдутся вам минимум тысячи в 4.
Кроме того, реорганизация вашей конфессии потребует наличие минимум 3 священных мест на вашей территории. Тут уж вам придется долго и много воевать, ибо такие места встречаются на карте не так-то и часто.
Уровень репутации.
Следующее, что от вас потребует игра для перехода – это уровень известности. Известность вы сможете посмотреть, наведясь на графу престижа, в верхней части вашего экрана. Там вы сможете вывести себе подсказку. Откроется маленькая табличка, на которой вы увидите ваш текущий уровень известности, а также уровень, который вы получите следующим.
Всего уровней репутации 5:
• Доброе имя.
• Известность.
• Знаменитость.
• Слава мирская.
• Живая легенда.
В той же табличке с подсказкой вы можете увидеть прогресс получения следующего уровня репутации. Так, например, для получения «известности» вам нужно будет набить 1000 очков престижа.
Примечательно, что трата очков на ту же армию или другие надобности не будет сказываться на общем прогрессе получения престижа. Т.е., вы можете насобирать 200 престижа, а после потратить их. После этого вы можете насобирать 800 единиц, и прогресс вам зачтется. Также вы можете и потерять текущую известность, если будете совершать какие-нибудь действия, вредящие вашему престижу.
Вождество владения вашей столицы.
Тут вам всего-то и нужно будет, что кликнуть по названию вашей столицы, которое высветится в табличке с требованиями перехода. Кликните на герб столицы, и в нижнем левом углу у вас откроется информация по ней. Там вы сможете увидеть уровень ее развития.
Для перехода на феодальный строй от вас потребуется повысить уровень развития до 10 единиц. Будьте внимательны с выбором столицы, ибо окружающие степи будут тормозить развитие, тогда как соседи-феодалы – наоборот его ускорять. В идеале держать столицу в той точке, где находится священное место, ибо баффы от них стакаются, что положительно отражается на экономике.
Все инновации племенной эры.
Тут вы должны будете перейти в пункт «культура», располагающийся с правого краю, в нижней левой части экрана.
Как мы уже сказали ранее, племенам доступны инновации только первого уровня, и вам нужно будет их все открыть. Единственное, на чем вы можете «схалтурить» — это культурные и региональные инновации, хотя и они являются достаточно важными, для общего развития. Каждая инновация требует определенного времени для прокачки. Иногда развитие инноваций может длиться 500 лет, а иногда и дольше. Все будет зависеть от вашей стратегии развития, и при необходимости можно ускорить процесс.
Из общих моментов вы должны знать еще одну вещь. На временной линии, которую вы также можете увидеть в разделе культуры, вы увидите, что феодализм может наступить только в эпоху Раннего Средневековья, а это не раньше, чем 900 г.
Вот, собственно, и все. Выполнив все условия и дождавшись нужного временного отрезка, вам нужно будет перейти в таблицу с требованиями и перейти к феодализму. Обойдется вам это в 200 престижа.
Феодализм
Однако не ждите, что переход к феодализму окажется простым и прибыльным делом. Отнюдь. Первое, с чем вы столкнетесь – это потеря всех зданий, которые вы построили при племенном режиме правления.
Это скажется тем, что вы мгновенно потеряете ресурсы, а главное – большую часть рекрутов. Второе, с чем вы столкнетесь – это армия. Как мы уже сказали ранее, играя за племена, вы будете нанимать армию за престиж, тогда как, играя за феодалов, вам понадобится золото. Учитывая, что у вас не будет зданий, это негативно отразится на вашей общей экономике и силе вашего государства.
Все это выльется в то, что соседние государства начнут понемногу отрывать куски, от вашего государства. Кроме того, могут начаться и междоусобные войны. Ваши вассалы, видя, что вы ослабели, могут начать восстания, что также скажется потерей территории.
Избежать этого можно лишь единственным способом – накопленными ранее ресурсами. Накопите несколько тысяч золота, престижа и других ресурсов, прокачайте перки в образе жизни на строительство (получите архитектора). Все это позволит вам быстрее восстановиться при переходе на феодализм, а значит и удержать вашу территорию в ее текущих границах.
Вот так и происходит переход на феодализм в Crusader Kings 3. Да, это дело далеко не быстрое и тем более не дешевое, однако на перспективу это обязательное действие, если вы хотите получить империю. На этом наш гайд подходит к концу, а мы прощаемся с вами. До новых встреч.
КатегорииГайды и прохождения
Продолжаю публиковать краткие справочные гайды по 4X-стратегии от Paradox Interactive. В данном материале хочется ответить на распространенный вопрос: как в Crusader Kings 3 принять феодализм и сменить форму правления?
Начну с краткой справки. Кроме племени и феодального социума существует вариант под названием «Клан», характерный для мусульманских государств. Там упор делается на формирование мощной семейной династии, а владения отходят на второй план. Получается, что подавляющее большинство вассалов окажутся членами непосредственно вашего клана.
Иными словами, вам предстоит построить большое и счастливое семейство. Всё в соответствии с реальным миром и его регионами. Если же говорить о племени, тут всё по аналогии с CK2. Часть из них умеют совершать набеги, о них читайте в отдельном гайде.
Процедура относительно простая, нужно лишь единожды в ней разобраться. Вначале повышаем племенной авторитет до 4-го уровня. После этого вы увидите в соответствующей настройке интерфейса (вкладка “Решения”) опцию создания феодальной страны либо клановой. Последнее не сработает в случае с европейцами и скандинавами.
Дабы внести правки в процедуру наследования, необходимо подняться до короны и заручиться поддержкой своих верноподданных. В этом случае в руках у правителя окажется неограниченная власть, позволяющая сделать сильную монархию.
Важно отметить, что в будущих DLC разработчики наверняка расширят список вариантов, поэтому информация перестанет быть актуальной.
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и на YouTube! Копирование текстов с сайта GameNewsBlog.ru запрещено. Комментарии закрыты ввиду невозможности их модерации.
GNB-Gamer
В Crusader Kings 3 довольно сложные законы о наследовании в начале игры, поэтому многие захотят как можно скорее отказаться от них. Принятие любого нового закона требует наличия определенного уровня короны. Для государств, которые предпочитают систему правления на основе племени или клана, это означает, что вы не сможете контролировать, кто и что получит после вашей смерти. В этом руководстве Crusader Kings 3 мы объясним, как перейти к феодальной системе власти.
Процесс перехода от племени к феодальному обществу на самом деле намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Вам нужно будет повысить свой уровень короны до четвертого. В этот момент у вас появится возможность принять феодальный или клановый строй. Для этого и нужно подняться до четвертого уровня короны, необходимого для изменения законов о наследовании. Это особенно важно для племенных обществ, потому что они привязаны к Конфедеративному разделу правопреемства, что является худшим законом о наследовании, если вы пытаетесь удержать землю и власть.
Уровни авторитета племени
Ваши вассалы не оценят ваши усилия по консолидации власти. В их интересах сохранить как можно больше силы в своих руках. Это напрямую отражается на эффектах каждого уровня:
Разрозненные племена (уровень 1)
- Прямое мнение вассала: +10;
- Персонажи не могут быть заключены в тюрьму.
Ограниченная власть племени (уровень 2)
- Персонажи могут быть заключены в тюрьму;
- Правители племен с не-племенными подданными могут селиться, становясь феодалами или кланами.
Высший авторитет племени (уровень 3)
- Прямое мнение вассала: -10;
- Титулы могут быть отозваны;
- Вассалов можно отозвать.
Абсолютная власть племени (уровень 4)
- Прямое мнение вассала: -30;
- Могут устанавливаться независимые правила племени, становиться феодалами или кланами.
Если ваш вассал не принадлежал к племени с ограниченными полномочиями, вы могли бы преобразоваться в феодала или клан. Скорее всего, это не так, поэтому ваш единственный вариант — добраться до 4 уровня. Имейте в виду, что вы должны быть независимым правителем.
Уровни власти короны
Вам еще предстоит кое-что сделать, чтобы разблокировать все законы о наследовании.
1-й уровень
- Прямое мнение вассала: +10
Ограниченные полномочия короны (уровень 2)
- Титулы могут быть отозваны;
- Вассалов можно отозвать;
- Включает все законы о наследовании разделов;
- Вассалы правительства клана обеспечивают не менее 2% своего дохода;
- Вассалы правительства клана вносят не менее 5% своих сборов.
Высокий авторитет короны (уровень 3)
- Вассалы не могут объявлять войну другим вассалам;
- Титулы вассала не могут быть унаследованы персонажами за пределами королевства;
- Активирует все законы о наследовании;
- Позволяет изменять гендерное законодательство;
- Отказ в лишении права собственности является преступлением;
- Отказ от вассального отзыва — преступление;
- Отказ от заключения — преступление;
- Вассалы правительства клана обеспечивают не менее 5% своего дохода;
- Вассалы правительства клана вносят не менее 15% своих сборов;
- Налог с феодальных вассалов: + 10%;
- Взнос вассального сбора: + 10%;
- Прямое мнение вассала: -10%.
Абсолютная власть короны (уровень 4)
- Вассалы не могут объявлять войну другим вассалам;
- Правители могут назначить своего наследника;
- Вассалы правительства клана обеспечивают не менее 10% своего дохода;
- Вассалы правительства клана вносят не менее 25% своих сборов;
- Налог с феодальных вассалов: + 35%;
- Взнос вассального сбора: + 35%;
- Прямое мнение вассала: -30%.
Чтобы получить полное представление о наследовании, ознакомьтесь с нашим специальным руководством.
Имейте в виду, что различные законы о наследовании также требуют определенных нововведений, поэтому, даже если ваш авторитет достаточно высок, вы не сможете сделать то, что хотите. Не забудьте дважды проверить вкладку преемственности, чтобы увидеть, разблокировано ли необходимое нововведение в вашем обществе.
Другие гайды
- Обзор Crusader Kings 3. Сам себе феодал
- Одна из лучших ПК-игр этого года: критики в восторге от Crusader Kings 3
- Игрок случайно оголил женщину в Crusader Kings 3 — забавный баг попал в ТОП Reddit
Итак, как написано в заголовке, эта тема поможет тем, кто не знает при каких условиях можно поменять власть в стране без восстаний и томительного ожидания 365 дней после осады столицы.
Я не напишу о том, как выполнить эти условия (ибо не знаю, и как по мне, набирать фашистовкоммунистовреакционеров в игре очень сложно) лишь напишу сами условия.
Поможет нам в этом нелегком деле файлик CleanUp.txt, что в папке /events
1. Диктатура Пролетариата (Proletarian Dictatorship)
event 60000Нажмите здесь!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
[Cкрыть]
В течение одного месяца власть поменяется в случае выполнения следующих условий:
— Если нынешняя форма правления НЕ Диктатура Пролетариата (Ваш кэп)
— Если нынешняя форма правления НЕ Абсолютная Монархия
— Если нынешняя форма правления НЕ Фашистская Диктатура
— Если нынешняя форма правления НЕ Диктатура Буржуазии
— Если нынешняя форма правления НЕ Президентская Диктатура
— Идеология правящей партии коммунистическая
— Установлен вариант полит. реформы «Только правящая партия»
— Установлен вариант полит. реформы «Только подпольные партии»
— Установлен вариант полит. реформы «Нет прав» в области «Избирательные права»
ЛИБО
event 60100Нажмите здесь!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
[Cкрыть]
Условия:
— ФП — Демократия
— Реформа «Нет прав» в области избирательного права
2. Президентская Диктатура (Presidential Dictatorship)
event 60010Нажмите здесь!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
[Cкрыть]
Условия:
ФП, при которых не может быть осуществлен переход:
— Диктатура Пролетариата
— Президентская Диктатура
— Фашистская Диктатура
— Диктатура Буржуазии
— Абсолютная Монархия
Необходимые полит. реформы:
— Партия реакционеров — правящая
— Вариант «Только правящая партия»
— Вариант «Нет прав» в области избирательного права
— Вариант «Только подпольные партии»
При выполнении всех условий через месяц вам будет дарована президентская диктатура
ЛИБО
event 60080Нажмите здесь!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
[Cкрыть]
Условия:
— Форма Правления — Демократия
— Правящая партия — Консерваторы, ЛИБО Реакционеры
— Реформа «Нет прав» в области избирательного права.
3. Диктатура Буржуазии (Bourgeois Dictatorship)
event 60020Нажмите здесь!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
[Cкрыть]
Условия те же, только правящей партией должны быть анархо-либералы (либертарианцы)
ЛИБО
event 60090Нажмите здесь!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
[Cкрыть]
Условия:
— ФП — Демократия
— Правящая партия — Либералы ЛИБО Анархо-либералы (либертарианцы)
4. Фашистская Диктатура (Fascist Dictatorship)
event 60030Нажмите здесь!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
[Cкрыть]
Условия те же, но только должна быть правящей фашистская партия.
5. Демократия (Democracy)
event 60050Нажмите здесь!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
[Cкрыть]
Условия:
— Нынешняя Форма Правления — Диктатура Пролетариата
— Нынешняя Форма Правления — Президентская Диктатура
— Нынешняя Форма Правления — Диктатура Буржуазии
— Нынешняя Форма Правления — Фашистская Диктатура
Полит. Реформы:
— НЕ «Нет прав» в области избирательного права»
— НЕ «Только правящая партия»
— НЕ «Только подпольные партии»
При соблюдении условий получите демократию
6. Абсолютная Монархия (Absolute Monarchy)
event 60040Нажмите здесь!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
[Cкрыть]
Условия:
— Форма Правления либо Королевское Правление, либо Мнимый (Пруссксий) Конституционализм
— «Нет прав» в области избирательного права
7. Мнимый Конституционализм (Prussian Constitutionalism)
event 60060Нажмите здесь!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
[Cкрыть]
Условия:
— Форма правления — Абсолютная Монархия
— Любая реформа, кроме «Нет прав» в области избирательного права
8. Королевское Правление (HM’s Government)
event 60070Нажмите здесь!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
[Cкрыть]
Условия:
— Форма Правления — Мнимый Конституционализм
— Реформа избирательного права «Открытое голосование», ЛИБО «Тайное голосование»
Небольшое дополнение от автора
Единственной проблемой, которая вас может запутать — это как перейти из Абсолютной Монархии, скажем, к Фашисткой Диктатуре. Используя логику, можно догадаться, что здесь нужно сначала осуществить переход в Демократию.
И еще одна маленькая проблемка — для того, чтобы откатить реформы обратно по списку, необходимо иметь определенное (и всегда достаточно большое) кол-во реакционеровфашистовкоммунистов в Верхней Палате. Но это порой невозможно.
Изменено 22.09.2011, 23:18:05 пользователем Yase
Глобальная стратегия Crusader Kings 3 позволяет вам примерить на себя мантию властителя огромного королевства и своими руками написать его эпическую историю. Для одних целей здесь хорошо годится дипломатия, для других — война, для третьих — выгодные экономические соглашения. Однако есть путь и для тех, кто хочет сразу распробовать все возможности игры без лишних сложностей и необходимости сильно продумывать наперед свой следующий ход.
Речь, конечно же, идет о чит-кодах. Огромное количество полезных читов позволит модифицировать игру, чтобы она стала именно такой, как нужно лично вам. Ниже приводим полный перечень кодов и команд, способных подарить мощное преимущество.
Как активировать консоль для читов в Steam
Для того, чтобы вводить чит-коды, вам понадобится консоль. Давайте научимся ее активировать:
- Заходим в свою библиотеку Steam.
- Щелкаем правой кнопкой мыши по названию Crusader Kings 3 и жмякаем на «Свойства».
- В выпавшем окне ищем кнопку «Установить параметры запуска». Нажимаем на нее.
- В следующем окне вводим «-debug_mode» (без кавычек). Далее жмем на «Ок».
- Закрываем меню со свойствами.
Как активировать консоль на пиратке
Процедура похожая, но с рядом небольших отличий:
- Жмем правой кнопкой мыши по ярлыку игры. Жмякаем на «Свойства».
- Переходим во вкладку «Ярлык».
- В графе «Объект» вы увидите путь к файлу самой игры. В конце этого пути добавьте «-debug_mode» (без кавычек).
- Внизу окна нажимаем «Применить» и закрываем меню со свойствами.
Запускаем консоль
Теперь в самой игре вам нужно будет нажать клавишу ~ («тильда») или прожать сочетание клавиш Shift+Alt+C. Вуаля — консоль открылась!
В консоли вам нужно будет ввести команду (полный список будет ниже), необходимое значение и нажать Enter — тогда команда активируется. В списке мы будем обозначать числовые значения символом X, а id персонажа или текстовые значения символом Y.
Полезный совет: чтобы узнать id персонажа (нужно для некоторых читов), просто наведите на него курсор мыши со включенной консолью. Также для получения дополнительной информации вы можете нажать на TAB.
Чит-коды/консольные команды позволяют вам контролировать практически все геймплейные аспекты игры: от значения любых характеристик до мгновенного строительства всех зданий. С их помощью вы можете либо облегчить себе прохождение, либо побаловаться с доступными механиками Crusader Kings 3, либо протестировать один из возможных путей развития государства, чтобы потом повторить его в «честной игре».
В нашем гайде вы найдете все доступные чит-коды на Crusader Kings 3, разделенные на категории. Сначала мы расскажем об основных консольных командах, призванных облегчить жизнь и прохождение. Потом поделимся командами для регулирования характеристик персонажа и особенностей престолонаследия. А потом приложим полный список технических команд, с помощью которых можно получить подробную информацию о ходе игры и ее технических особенностях.
Главные читы, чтобы облегчить себе жизнь
- Gold X — добавить золота персонажу.
- Cash X — добавить персонажу определенную сумму денег.
- add_piety X — добавить персонажу очков благочестия.
- add_prestige X — добавить персонажу очков престижа.
- Age X — выставить возраст персонажа.
- Kill Y — убить конкретного персонажа.
- gain_all_perks Y — выдать конкретному персонажу все привилегии.
- know_schemes — раскрыть замыслы, нацеленные на персонажа.
- end_schemes — прервать все замыслы, нацеленные на персонажа.
- Yesmen — все компьютерные персонажи (боты) соглашаются абсолютно на все.
- instant_birth — дети рождаются моментально.
- Event Y — запустить конкретное событие.
- instabuild — здания строятся моментально.
- add_perk Y (умение) Y (персонаж) — выдать конкретному герою конкретный навык.
- add_trait Y (характеристика) Y (персонаж) — выдать конкретному герою конкретную характеристику.
- give_title Y (титул) Y (персонаж) — выдать герою титул.
- set_sexuality Y (ориентация) Y (персонажа) — поменять сексуальную ориентацию конкретному герою.
- pregnancy Y (женский персонаж) Y (мужской персонаж) — начать беременность героини от другого персонажа.
- discover_all_eras — открыть все возможные улучшения.
Взросление, авторитет и характеристики
- age X — указать возраст правителя.
- add_realm_law tribal_authority_3 — задать авторитет короны при племенном строе.
- add_realm_law crown_authority_3 — задать авторитет короны при феодальном строе.
- dynasty_prestige X — добавить очков престижа роду.
- add_lifestyle_xp_all X — повысить опыт развития каждой ветви жизненного стиля.
- ac — добавить претензии.
- add_learning_lifestyle_xp X — добавить очки ученого мастерства.
- add_intrigue_lifestyle_xp X — добавить очки интриги.
- add_martial_lifestyle_xp X — добавить очки военного мастерства.
- add_stewardship_lifestyle_xp X — добавить очки управленческих навыков.
- add_diplomacy_lifestyle_xp X — добавить очки навыков дипломатии.
- instamove — моментально переместиться.
Команды для наследования престола и гендерных приоритетов
- add_realm_law single_heir_succession_law — старший ребенок наследует все титулы.
- add_realm_law single_heir_succession_law_youngest — младший ребенок наследует все титулы.
- add_realm_law single_heir_dynasty_house — самый старший член дома получает все титулы, детям не достанется ничего.
- add_realm_law partition_succession_law — разделение.
- add_realm_law high_partition_succession_law — общее равенство.
- add_realm_law feodal_elective_succession_law — феодальные выборы.
- add_realm_law male_only_law — титулы и привилегии могут получать только мужчины.
- add_realm_law equal_law — гендерное равноправие.
- add_realm_law preference_woman_law — женщины получают все титулы и привилегии.
Технические команды
- set_stewardship X — установить количество управления.
- set_martial X — установить количество военного дела.
- set_learning X — установить количество учености.
- set_intrigue X — установить количество интриги.
- set_diplomacy X — установить количество дипломатии.
- change_stewardship X — изменить стандартное управление.
- change_martial X — изменить стандартное военное дело.
- change_learning X — изменить стандартную ученость.
- change_intrigue X — изменить стандартную интригу.
- change_diplomacy X — изменить стандартную дипломатию.
- set_prowess X — установить количество очков доблести.
- Discover_innovation (add_innovation) — изучить культурные технологии
- Discover_fascination (add_fascination) — изучить культурные технологии, относящиеся к текущей культуре персонажа.
- join_era (unlock_era) Y — запустить конкретную эпоху.
- Discover_era — открыть все новые технологии эпохи.
- set_faith Y — выбрать религию.
- AI.declare_war — ИИ сразу объявит войну.
- add_doctrine Y — добавить в религию конкретное учение.
- remove_doctrine Y — убрать из религии конкретное учение.
- add_realm_law — создать областной закон.
- add_realm_law_skip_effects — создать областной закон, игнорируя все эффекты.
- set_culture Y — выбрать культуру.
- change_fervor — изменить религию.
- add_secret Y — выбрать конкретный секрет.
- change_development_level — изменить стадию развития округа.
- faction_spawn Y — создать фракцию конкретного типа.
- faction_discontent Y (фракция), X (очки негодования) — выбрать негодование фракции.
- faction_demand Y — первая фракция этого типа высылает запрос.
- fast_tick — снизить FPS.
- instamove (quickmove) — все подконтрольные игроку персонажи двигаются моментально.
- supress_messages — включить подавление сообщений.
- force_save_compression — сжатие сохранений.
- dump_bookmark_portraits — записывает портретные данные для всех символов закладки на текущую дату.
- print_ai_timings — распечатать данные профилирования об ИИ.
- Portrait.ClearCache — обновить все портреты.
- Portrait_editor (pe) — открыть редактор портретов.
- spawnentity Y — создать конкретное существо.
- clearspawnedentities — убрать всех существ, созданных с помощью консольной команды.
- MapObjects.GenerateGameLocators — сгенерировать локаторы для объектов карты игры.
- MapObjects.Debug — распечатать отладочную информацию об объекте карты.
- Camera.Debug — распечатать отладочную информацию камеры.
- Camera.Save — сохранить текущее положение камеры.
- Camera.Load — загрузить последнее сохраненное положение камеры.
- Map.SavePNG — сохранить png-карты с конкретным цветовым режимом.
- Adjacencies.Rebuild — восстановить все смежности.
- clearlines — четкие линии.
- Compound Nodeeditor — редактор составных узлов.
- Particleeditor — редактор узлов частиц.
- script_docs (script_documentation) — распечатать документацию по сценарию.
- textureviewer — окно просмотра текстур.
- texturelist — полный список всех текстур.
- tools.skins — открыть редактор скинов.
- 3dstats — переключить 3D-статистику.
- audio.list_events — открыть список всех аудио-событий.
- audio.play_event Y — воспроизвести указанное аудио-событие.
- audio.cpu_info — показать информацию о процессоре.
- vsync — включить вертикальную синхронизацию.
- gfx.reloadtexture — перезагрузить текстуры.
- rendertype — узнать, какой сейчас используется серверный модуль рендеринга.
- Threading.TaskThreadCount — получить количество потоков задачи.
- CrashReporter.SimulateCrash — сымитировать сбой, приводящий к вылету игры.
- gfx.skin — выбрать активный gfx-скин.
- Dockables.Create Y — создать стыкуемый объект.
- Dockables.CreateLayout Y — создать закрепляемый макет.
- gui_editor — создать графический редактор.
- DumpDataTypes — вывести зарегистрированные типы данных.
- map_editor — запустить редактор карт.
- Music.StopTrack — поставить текущий музыкальный трек на паузу.
- Music.Weight — показать вес музыкальной системы.
- Music.PlayTrack Y — включить конкретный музыкальный трек.
- Music.Reset — перезагрузить музыкальную систему.
- Debug.Achievements.ResetAll — запретить получать любые ачивки.
- explorer — открыть окно обозревателя объектов.
- add_lifestyle_xp_all X — добавить опыт для всех параметров стиля жизни.
- add_diplomacy_lifestyle_xp X — добавить опыт к дипломатическому стилю жизни.
- add_martial_lifestyle_xp X — добавить опыт к военному стилю жизни.
- add_stewardship_lifestyle_xp X — добавить опыт к управленческому стилю жизни.
- add_intrigue_lifestyle_xp X — добавить опыт к стилю жизни интриганта.
- add_learning_lifestyle_xp X — добавить опыт к стилю жизни ученого.
- switchlanguage Y — поменять язык игры.
- reload Y — перезагрузка.
- debug_mode — включить режим отладки.
- release_mode — включить режим релиза.
- helplog — распечатать пособие по консольным командам в файл game.log.
- help Y — распечатать указание конкретной консольной команды.
- helphelp — открыть подробную справку.
- tick_day X — задать конкретное количество дней.
- load Y — загрузить игру из конкретного сохранения на диске.
- test_save — проверить функцию сохранения.
- save Y — сохранить текущее состояние игрового мира под конкретным именем.
- play Y — заменить своего персонажа на другого героя.
- hello_history Y — показать персонажа из конкретной истории.
- show_title Y — показать конкретный заголовок.
- find_title Y — отыскать конкретный заголовок.
- select_province Y — выбрать нужную провинцию.
- change_culture Y (провинция) Y (культура) — установить конкретную культуру в конкретной провинции.
- merge_culture Y (культура №1) Y (культура №2) — во всех государствах одна культура изменится на другую.
- give_title (gt) Y — указанный герой получит нужный титул.
- add_claim (ac) Y— указанный герой сможет рассчитывать на нужный титул.
- Historical_id (hist) Y — показать исторический идентификатор нужного героя.
- secret_info (si) — получить данные о всех секретах, в которых замешан персонаж.
- remove_trait (rt) Y (черта) Y (id персонажа) — навсегда избавиться от конкретной черты героя.
- redraw_coa — перерисовать герб вашего государства.
- nomen (noman, debug_nomen, nm) — персонажи, находящиеся под контролем компьютера, будут отвечать на все отказом.
- watch (ww) — запустить окно просмотра.
- aiwatch — включает окна часов ИИ.
- ai_war_coordinator_watch — запустить окно слежки за координатором войны ИИ.
- loading_screen (ls) — остаться на следующем экране загрузки.
- error — посмотреть все ошибки в журнале.
- test_message Y — проверить отправку сообщений.
- gamelog — посмотреть журнал игры.
- scripted_tests — запустить тестирование по сценарию.
- force_oos — запустить принудительное OOS.
- event_queue — распечатать отладку очереди событий.
- event_counts — вывести на экран количество отладок события.
- spawn_combat_army Y (сценарий) Y (сторона боя) — создает бой между двумя армиями по определенному сценарию.
- Combat Y — провести бой по определенному сценарию.
- charinfo — переключить видимость отладочной информации по герою.
- print_randomlog — распечатать текущий случайный журнал.
- oos_dump — вывести на экран актуальную информацию об OOS.
- output_terrain — вывести файл ландшафта провинции
- tick_development X — определить разброс развития на конкретное количество тиков.
- Characters — посмотреть имена всех игроков, присутствующих на сервере.
- kick Y — выгнать указанного игрока с вашего сервера.
- add_relation Y (отношение) Y (персонаж №1) Y (персонаж №2) — установить определенные отношения между двумя выбранными персонажами.
- remove_relation Y (отношение) Y (персонаж №1) Y (персонаж №2) — убрать ранее выставленные отношения между двумя персонажами.
- add_stress X — добавить определенное количество очков стресса.
- simulate_child_skills Y (возраст) Y (итерации) — убрать все базовые навыки и сымитировать взросление героя до определенного возраста.
- set_stress X — изменить текущий показатель стресса.
- add_dread X — добавить определенное количество очков страха.
- set_dread X — изменить текущий показатель страха.
- set_focus X — изменить текущий показатель очков фокуса.
- add_maa — добавить к нужному персонажу целый полк юнитов.
- clear (clr) — очистить всю историю консольных команд.
- recalculate_succession Y — пересчитать последовательность символов.
- AI.Enable Y — включить искусственный интеллект для конкретного героя.
- AI.Disable Y — отключить искусственный интеллект для конкретного героя.
- clear_traits — избавить героя ото всех характеристик.
- clear_character_modifiers — избавить героя ото всех модификаторов.
- set_nick (set_nickname) (nick_key) Y — задать символ для указанного псевдонима.
- remove_nick — лишить указанного персонажа его псевдонима.
- timer — узнать информацию о времени отладки.
- timer_start — запустить время отладки.
- timer_restart — сбросить и заново запустить время отладки.
- timer_reset — сбросить время отладки.
- timer_stop — поставить время отладки на паузу.
- timer_dump — вывести на экран всю информацию о времени отладки.
- Ct — поместить информацию о таймере отладки в буфер обмена.
- verify_ai_path — проверить путь искусственного интеллекта у конкретного юнита.
Добавить характеристику персонажу
- add_trait intellect_good_3 — очень умный.
- add_trait strong — сильный.
- add_trait physique_good_3 — на максимуме физической силы.
- add_trait beauty_good_3 — невероятно красивый.
- add_trait shrewd — проницательный.
- add_trait giant — гигант.
- add_trait viking — викинг.
- add_trait varangian — варяг.
- add_trait berserker — берсерк.
- add_trait education_martial_4 — знаток военного дела.
- add_trait hunter_3 — искусный охотник.
- add_trait blademaster_3 — настоящий мастер фехтования.
- add_trait athletic — атлет.
- add_trait compassionate — склонный к состраданию.
- add_trait generous — щедрый.
- add_trait greedy — жадный.
- add_trait fecund — плодовитый.
- add_trait calm — рассудительный.
- add_trait wrathful — агрессивный.
- add_trait forgiving — быстро забывающий обиды.
- add_trait vengeful — мстительный.
- add_trait humble — смиренный.
- add_trait arrogant — высокомерный.
- add_trait patient — терпеливый.
- add_trait arbitrary — прихотливый.
- add_trait diligent — трудолюбивый.
- add_trait lazy — ленивый.
- add_trait temperate — сдержанный.
- add_trait gluttonous — обжора.
- add_trait chaste — благочестивый.
- add_trait lustful — похотливый.
- add_trait brave — храбрый.
- add_trait craven — малодушный.
- add_trait honest — честный.
- add_trait deceitful — вероломный.
- add_trait just — справедливый.
- add_trait gregarious — открытый.
- add_trait shy — стеснительный.
- add_trait content — непритязательный.
- add_trait ambitious — амбициозный.
- add_trait stubborn — упрямый.
- add_trait cynical — циничный.
- add_trait zealous — фанатичный.
- add_trait paranoid — параноидальный.
- add_trait trusting — доверчивый.
- add_trait sadistic — садист.
- add_trait callous — бесчувственный.
- add_trait torturer — любитель пыток.
- add_trait fickle — переменчивый.
- add_trait avaricious — алчный.
- add_trait adventurer — искатель приключений.
- add_trait overseer — контролер.
- add_trait august — Август, правитель.
- add_trait gallant — галантный.
- add_trait pensive — задумчивый.
- add_trait administrator — администратор.
- add_trait architect — архитектор.
- add_trait strategist — стратег.
- add_trait scholar — ученый.
- add_trait diplomat — дипломат.
- add_trait seducer — соблазнитель.
- add_trait theologian — теолог.
- add_trait sayyid — сеид.
- add_trait drunkard — пьяница.
- add_trait legitimized_bastard — признанный бастард.
- add_trait bastard — бастард.
- add_trait whole_of_body — мощное тело.
- add_trait mystic_3 — знаток мистических искусств.
- add_trait reveler_3 — легендарный гуляка.
- add_trait physician_3 — знаток физиотерапии.
- add_trait doctor_3 — мастер-врач.
- add_trait forder — знаток брода.
- add_trait forest_fighter — лесной боец.
- add_trait Holy_warrior — святой воин.
- add_trait organizer — организатор.
- add_trait logistician — логист.
- add_trait flexible_leader — гибкий лидер.
- add_trait military_engineer — военный инженер.
- add_trait unyielding_defender — защитник.
- add_traithibited_attacker — мастер жестоких нападений.
- add_trait open_terrain_expert — знаток открытых мест.
- add_trait reaver — разбойник.
- add_trait reckless — рисковый.
- add_trait cautious_leader — осторожный лидер.
- add_trait rough_terrain_expert — эксперт по пересеченной местности.
- add_trait desert_warrior — воин пустыни.
- add_trait jungle_stalker — следопыт джунглей.
- add_trait education_diplomacy_4 — признанный дипломат.
- add_trait education_stewardship_4 — потомок Мидаса.
- add_trait education_intrigue_4 — неуловимая тень.
- add_trait education_learning_4 — властитель дум.
Как отключить консоль и возможность вводить чит-коды
Если вы захотите избавиться от возможности вводить чит-коды, то всегда можно отключить консоль. Делается это очень просто — практически также, как и ее активация.
- Если у вас лицензионная версия игры, то снова зайдите в свойства игры и удалите «-debug_mode» из параметров запуска.
- Если версия пиратская, то зайдите в свойства ярлыка и удалите «-debug_mode» из пути к исполняемому файлу.
Желаем вам успехов на политическом и стратегическом поприще! А еще просим заглянуть в комментарии и рассказать нам, какой чит-код на Crusader Kings 3 ваш любимый. С какими функциями игры вам интереснее всего экспериментировать?
Другие статьи по теме:
- Чит-коды для Red Dead Redemption 2
- Все чит-коды для 7 Days to Die
- Все чит-коды для Cities: Skylines
- Читы и консольные команды на Valheim
- Все читы и консольные команды на Cyberpunk 2077
Заглавное фото: wccftech.com
Новости партнеров
Статьи по теме
Тэги
Чтобы посмотреть видео гайд, кликните по изображению выше.
Рассказываю, как принять феодализм/кланы в Crusader Kings III. Также рассказываю о проблемах, с которыми вы можете столкнуться, став феодалом, и их решениях.
На связи папа квази и я вас приветствую оказалось, что у многих вызывает вопрос механика перехода феодализм и не в комментарии часто покажи как переходить феодализм где это находится ну, что же давайте покажу на перед началом передаю приветы благодарочка спонсору консул штефана давайте разберемся, что такое феодализм в игре существуют три игровых форм и правительство это племя клан и феодализм от может здесь нажать на плюсик и их увидеть в вкладке правительства и так феодализм она считается самой развитой формой кланы, по сути, это такие же обладают такими же правами, как и феодалы просто у них другая немного системы взаимоотношения с басами время считается как бы отсталой формы правления и если вы хотите играть в долгую игру, то вам стоит переходить отпления либо феодализм, либо в клановую систему, потому что племена могут исследовать только первый уровень.
Культурных инноваций племенных дальше им путь закрыт, а в далекой игре уже когда у вас будет год какой там тысячи 200 и 300 если вы будете всего лишь технологии первого уровня, то вас легко раскатать враги по что-нибудь сильнее и экономика и армия и всевозможные другие бонус у вас будут и даже то, что у вас много войска за престиж вас не спасет и так племя может перейти как феодализм так и вклады от чего это зависит клановую систему как я определил могут переходить только те племена, которые уже находятся в организованной мусульманской конфессии не знаю, может быть есть еще какие-то другие, но я искал искал и все кто не мусульмане могут переходить феодализм все кто мусульмане почему-то переходят в клубе видимо такая какая-то здесь механика либо просто я чего то еще не нашел если вы знаете какие-нибудь варианты когда в клан и кланами может стать не мусульманское государство то пишите в комментариях обязательно вот мы выбираем конфессии и чем я рискую зелененькая такая и все подобные конфессии они тоже двинуться этом выделены, но вот это вот, в основном, мусульманский так, на карте отображены вот можно навести видно полумесяц со звездой стандартная я вам сейчас покажу на карте следующий следующего временного периода там будет более понятно, потому что у нас сейчас на начальном нашим 800 каком-то там году 8 седьмом году все мусульманские конфессии они, в основном, уже в кланах находятся племена канеш можно поискать наилучшим покажу сейчас на другом году мы перешли к и 1606 году, и теперь выборов в начале правительство видим, что здесь также племена а выборов религию конфессий видим, что есть уже аж арийские племена.
Итак, заходим сюда это племя, но здесь организованная профессия ошибиться и заходим в решении видим, что здесь у нас вариант принять клан, по сути, те же требования, что и при феодализме, но это будет у нас клановой системы теперь я вам покажу другой вариант выбираем примеру кушмурун он у нас находится элемент ну и также он в тэнгри омском и язычестве жмакаем на него нажимаем играть заходим в решении и видим, что здесь принять феодализма.
Таким образом если вы хотите перейти кланом, что странно, потому что на мой взгляд fearless гораздо лучше чем клан и из-за отношения с вассалами, но вам надо искать мусават мусульманские конфессии на карте и плавненько мы приходим как раз к тому, что феодализм можно принять в решениях он находится во вкладке серьезные решения принятия долин, что же.
Для этого нужно сделать первое у нас должен быть принят закон абсолютно авторитет вождя где-то находится у нас здесь есть державам вкладка здесь есть авторитет вождя вот эти вот цифры для начала у нас стоит 1, чтобы поднимать следующий уровень нам нужно платить за это престижем, что дает каждый следующий уровень написано в подсказке притом даже написано, что переходит в предыдущих уровней, то есть вот это что-то новое, а это уже с прошлых уровне авторитета вождя, то есть все легко и просто можно прочитать и так для феодализма нам нужен четвертый самый сильный мы находимся на первым переходим на второй платим престиж.
Принимаем закон и как бы казалось, что почему бы не перейти сразу к третьему у нас хватает престижем, но не так давно ваш авторитет правителя уже повышался поднять его сильнее будет можно не раньше 1 января 8 8 877 года, что это значит, что раз в десять лет мы только можем поднимать авторитет вождя не раньше мая сейчас 807 следующем возможность будет у нас 870 ну и также, чтобы на 4 у рыб перейти на надо вот еще если продолжать, то есть если вы начинаете с первого уровня вам нужно понимать, что к феодализму расчет через 30 лет вы просто никак не перейдете.
Идем дальше. Вторая вкладка тенгрианство организованная конфессия здесь может быть написаны тенгрианство это зависит от того, какая у вас сейчас конфессии мы играем за тэнгри она если вы будете играть, например, за тот же ишим, например, то у вас уже будет написано, что сами мужская конфессия должна у вас быть организованным, что это такое, что за организована конфессии как этому прийти заходим в confessed находится вот здесь и видим, что у нас не реформирована и шаманской конфессии организованы означает, что нам ее нужно реформировать вот здесь есть кнопка реформировать конфессию тенгрианство и здесь, по сути, мы можем полностью ее под себя изменить единстве мы не можем поменять у нее значок и название, но все остальное можем поменять можем выбрать любые догматы, которые нам нужны можем выбрать также любые доктрины здесь вот Америке можно брачные доктрины выбирать преступный тогда любые доктрины выбирают только понимаю, что каждая из них имеет какую-то стоимость это общая стоимость складывается вот здесь цена и нам нужно вот столько вот благочестие для того, чтобы реформировать нашу конфессию также у нас с этой стороны с правой покажется какой у нас отношению к старой confessor евгения.
Принятия вассалами и так далее, также вы должны понимать, что реформируем профессия должна как-то отличаться от не деформировать, то есть вам что-то нужно здесь вот везде изменить хотя бы что-то иначе у вас будет подсказки написано, что ваше новое и старое конфессий не могут иметь одинаковый догматы и доктрины и не забывайте, что для того, чтобы принять информировать конфессию вам нужно еще обладать минимум тремя священными местами.
За священные места заходим в карту религий и конфессий и видим, что вот такие вот значки, которые такой же имеет значения как наша конфессия об это обращается священные места, то есть для того, чтобы нам реформироваться нам нужно владеть ими и в данном случае мы не владеем.
Одну от всего одним священным местом это графства керчи если мы им завладеют, а мы сможем реформироваться следующие требования для принятия феодализма этого шурин репутации известность или выше, что это такое вот здесь есть престиж если зайти подсказку, то будет видно, что наш текущий уровень репутации доброе имя следующий будет известность это второй уровень репутации из пяти вот если зайти в подсказку по уровню репутация можете видеть, что 1 время там известно снимите слова мерзкое живая легенда.
Также можете пасть ниже чем доброе имя, ну, это уже другой разговор, о чем суть том, что вам надо добрать этой самой известность его здесь есть прогресс, который ведет к цели и мы видим, что нам нужно 1000 репутацией набрать репутация фу репутация 1000 престижа набрать престиж набирается здесь, как минимум, нас выковать панель все мы можем воевать от этого набирать мы можем сходить на охоту отчего тоже будет у нас престиж важно понимать, что сюда зачитывается весь перестанешь, которую который вы получаете, но если вы будете тратить престиж отсюда у не будет вычитаться, то есть вы можете набрать там 500 престижа потратить потом еще набрать 500 перстень у вас наберет уже тысячи в прогрессе к цели известность, то есть, повторюсь, здесь вот в этом прогрессе престиж не тратится тратится он вот здесь ну, естественно, из какие-то события игре, которые могут вам потратить престиж скинуть ваш уровень репутации, но это уже отдельный уникальный случай следующее требование это уровень развития в области вождество владения кушмурун больше либо равно 10 рождество здесь будет ваша столичное указано, чтобы его найти можно нажать сюда при кнопкой мыши нажать на его герб и вот нас подвели как раз таки к нему форму рун уровень развития указанных здесь сейчас он у нас ноль и видим, что еще так, как нас окружает степень получаем минус 50 процентов его росту если бы у нас были соседи феодалам и вы получали плюс к развитию развитие поднять можно через советника вот через эту способность нажимаем на нее нажимаем на кушмурун развития будет повышаться также если вы хотите избавиться от дебаффа из-за степей вы можете перенести столицу куда-нибудь поближе к феодалам, чтобы еще и получать от соседей феодалов тоже бонус к развитию и таким образом ускорить рост развития до 10.
Еще одно требование это получены все инновации племенной эры, что такое и навального цвета ваша культура заходим этот значок культуры здесь вот она племена я эра как раз таки и вот они все инновации они у вас должны быть все открыты не считая культурных и региональных вот эти вот необязательные они у нас относятся конкретным регионом и вы можете их иметь можете не иметь зависимости от того, куда вы будете развиваться, где будет ваша культур и так далее, по поводу феодализм имеется ввиду именно вот административной и армия инновации, то есть мы все изучаем как видим, что на каждые требуется какое-то количество времени мы можем это дело ускорять оси мы являемся культурным идеологом, то мы можем сами выбирать на, что делать упор час видно, что на бараки упор и они будут через восемьдесят три года исследований несмотря на то, что на них даже идет упор, а вот, например, чередование культур будет через пятьсот сорок восемь лет, но культура мы вернемся в отдельном гайде, но суть в том, что вы должны полностью закрыть вот эти вот все инновации также знаете, что феодализм он в раннем средневековье и он не может настать ранее 900 года если вы каким то чудным образом до 900 года выполните все условия переход к феодализму вы в нем перейдете, но у вас будет закрыта кладка раннее средневековье, что не пугайтесь и как видим, что вот здесь вот написано племя не может это использовать это касается всех остальных эпох кроме племенной так, что если вы как я уже говорил хотите играть долго обязательно переходите к феодалам либо клавой системе после выполнения всех этих требованиям вам нужно будет всего лишь 200 престижа и у вас загорится кнопочка принять феодализм в и жмякать и становитесь.
Феодалы, и теперь давайте рассмотрим проблемы, с которыми вы можете столкнуться при переходе к феодализму.
Первое — это у вас будут снесены все здание, которые вы построили в племенную эпоху, то есть вы здесь вы строить какие-то здания в н лагеря зал собраний.
Далее рынке они у вас просто все исчезнут они не трав не трансформируются ни в какие новые они просто исчезну то, соответственно, вы проходите по доходу и рекрутом либо там еще каким-то дополнительным бонусом, которые получали от этих зданий также ваша армия будет стоить уже не престиж а денег у феодалов как мы знаем, что угли минут армия собирается за престиж видно вот здесь престиж мы покупаем видно, что он платим престиж у феодалов все это делается за деньги, соответственно, очень сильно просядет и сразу же по доходу так, как у вас вся армия перейдет на денежное содержание и это будет не только у вас, но еще и ваших вассалов, соответственно, они вам будут меньше заносить денег меньше заносите рекрута в том, что не здание исчезнут вы в сумме очень сильно прощайте по доходу вам нужно к этому готовиться также по сети по количеству рекрут и можете столкнуться с такой угрозы, что ваши соседи просто станут в разы сильнее вас и начнут вас пожирать потихоньку либо у вас будут какие-то внутренние восстали и у вас вассалы смогут легко забить так, как им нужно будет 80 процентах силы набрать армии, а у, а сами сократилось и они в сумме, то я все равно имеют нормальное такое количество или они просто напросто могут вас и выиграть войне за независимость или еще какая-то мы у них будет цель войны какие решения могут быть по борьбе с этим новом перед переходом феодализму желательно накопить много денег тысяч пять десять там а сколько у вас получится накопить, чтобы сразу же как только вы перейдете феодализм вы начали застраивать.
Ваши домены зданиями феодальной эпохи они вам дадут хорошее преимущество по строятся быстро у ваших вассалов они еще не будут построены, потому что они-то денег не скопили пока не все это обустроят пока все сделают вы уже наберете через вашей домен такую мощь, что, по крайней мере, внутренне восстания вам не будет угрожать ну и также, например, вы можете настроить каких-то военных построек, что вас увеличит рекрутов и ваши соседи не смогут вас так уже просто захватить также вам полезно перед принятием феодализма раскачать ваши персонажи ветка управления в архитектора так, как эта ветка позволит вам очень сильно сэкономить на постройке зданий при этом здесь еще есть и такой навык как централизация, который вам увеличить развитие ваша так, что вы быстрее придете к нужному развитию к тому же здесь есть алчность через, которую можете за будет ли просто больше денег если у вас остались какие-то вопросы по этой теме пишите в коментарии если у вас есть какие-то идеи по поводу новой темы также пишите в комментарии и обязательно подписывайтесь на канал, я вижу, что очень много тех, кто смотрит мои видео не подписаны на канал, что же до сих пор не подпишетесь на связи был папа квази увидимся.