Обновлено: 08.02.2023
Егор Чекин
Александр, это я научился делать, а вот когда отдаляешь подальше карту, ты высвечивается полностью название земель к примеру тот же Новгород его можно изменить или нет ?
можно, открой титул нужный и в том же месте появится кнопка для редактирования (если это ТВОЙ титул)
Как отобрать титул (владение) у вассала
Для смены столицы возможно понадобится необходимость лишения вассала его титула. В качестве варианта можно использовать специальную функцию, но она недоступна при низком «авторитете короны». Проверить этот показатель можно в меню «Держава» (F2):
Если повысить авторитет короны, может появиться и возможность снимать титулы. В зависимости от фракции, уровень необходимого авторитета может различаться. А чтобы отобрать у вассала титул, нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите соответствующую функцию. Но будьте осторожны — отнятые земли могут спровоцировать войну с вашим подданным.
Подробнее о титулах и вассалах вы можете прочитать в другом нашем гайде.
Гендерные законы
Феодальные общества часто твердо придерживались убеждений относительно того, кто годен к управлению королевством, и отчасти это отражено в гендерных законах Crusader Kings 3. В некоторых культурах женщинам не разрешалось обладать титулами и им запрещалось наследовать долю царства своих покойных родителей.
Только мужчина
- Женщины лишены права наследования титулов и требований;
- Правители-мужчины могут иметь наложниц или нескольких супругов, если их вера позволяет это.
Мужчина предпочтительнее
- Мужчины имеют приоритет перед женщинами в очереди наследования;
- Правители-мужчины могут иметь наложниц или нескольких супругов, если их вера позволяет это.
Равные права наследования
- Не отдается предпочтение детям мужского или женского пола в очереди;
- Все правители могут иметь наложниц, супругов или нескольких супругов, если их вера позволяет это.
Женщина предпочтительнее
- Женщины имеют приоритет перед мужчинами в очереди наследования;
- Женщины-правительницы могут иметь наложников или нескольких супругов, если их вера позволяет это.
Только женщина
- Мужчины не могут наследовать титулы или права;
- Женщины-правительницы могут иметь наложников или нескольких супругов, если их вера позволяет это.
Обратите внимание, что когда вы начинаете кампанию в Crusader Kings 3 вы можете поменять местами гендерные роли, чтобы должности, которые исторически были ограничены мужчинами, могли занимать только женщины, и наоборот.
Уровни власти короны
Вам еще предстоит кое-что сделать, чтобы разблокировать все законы о наследовании.
Ограниченные полномочия короны (уровень 2)
- Титулы могут быть отозваны;
- Вассалов можно отозвать;
- Включает все законы о наследовании разделов;
- Вассалы правительства клана обеспечивают не менее 2% своего дохода;
- Вассалы правительства клана вносят не менее 5% своих сборов.
Высокий авторитет короны (уровень 3)
- Вассалы не могут объявлять войну другим вассалам;
- Титулы вассала не могут быть унаследованы персонажами за пределами королевства;
- Активирует все законы о наследовании;
- Позволяет изменять гендерное законодательство;
- Отказ в лишении права собственности является преступлением;
- Отказ от вассального отзыва — преступление;
- Отказ от заключения — преступление;
- Вассалы правительства клана обеспечивают не менее 5% своего дохода;
- Вассалы правительства клана вносят не менее 15% своих сборов;
- Налог с феодальных вассалов: + 10%;
- Взнос вассального сбора: + 10%;
- Прямое мнение вассала: -10%.
Абсолютная власть короны (уровень 4)
- Вассалы не могут объявлять войну другим вассалам;
- Правители могут назначить своего наследника;
- Вассалы правительства клана обеспечивают не менее 10% своего дохода;
- Вассалы правительства клана вносят не менее 25% своих сборов;
- Налог с феодальных вассалов: + 35%;
- Взнос вассального сбора: + 35%;
- Прямое мнение вассала: -30%.
Чтобы получить полное представление о наследовании, ознакомьтесь с нашим специальным руководством.
Как перенести столицу в Crusader Kings 3
Прежде всего нужно учитывать, что подходящие для смены столицы города должны принадлежать вам. То есть, находиться не в подчинении вашего вассала. Чтобы узнать, кому принадлежит владение, нажмите на город и посмотрите на пункт «Владелец». Там должно находиться слово «Вы», что и позволит перенести столицу, если эту функцию поддерживает ваша фракция. Потом нужно лишь нажать на следующую кнопку:
Гайд по Crusader Kings 3 — как перенести столицу, лишить титула, сменить культуру и религию
В Crusader Kings 3 далеко не все возможности понятны с первого взгляда. В этом гайде мы расскажем, как использовать некоторые геймплейные функции. А если вы хотите побольше узнать про саму игру, можете ознакомиться с нашим обзором.
Уровни авторитета племени
Ваши вассалы не оценят ваши усилия по консолидации власти. В их интересах сохранить как можно больше силы в своих руках. Это напрямую отражается на эффектах каждого уровня:
Разрозненные племена (уровень 1)
- Прямое мнение вассала: +10;
- Персонажи не могут быть заключены в тюрьму.
Ограниченная власть племени (уровень 2)
- Персонажи могут быть заключены в тюрьму;
- Правители племен с не-племенными подданными могут селиться, становясь феодалами или кланами.
Высший авторитет племени (уровень 3)
- Прямое мнение вассала: -10;
- Титулы могут быть отозваны;
- Вассалов можно отозвать.
Абсолютная власть племени (уровень 4)
- Прямое мнение вассала: -30;
- Могут устанавливаться независимые правила племени, становиться феодалами или кланами.
Если ваш вассал не принадлежал к племени с ограниченными полномочиями, вы могли бы преобразоваться в феодала или клан. Скорее всего, это не так, поэтому ваш единственный вариант — добраться до 4 уровня. Имейте в виду, что вы должны быть независимым правителем.
Изменение законов наследования
Чтобы изменить законы о наследовании в королевстве, вам нужно сделать несколько вещей. Во-первых, вам нужно убедиться, что у вас достаточно власти. Откройте панель королевства, щелкнув значок короны с правой стороны экрана (или нажмите F2).
Вы увидите свой уровень полномочий в верхней части панели, представленный значками короны с номерами от 1 до 4. Как правило, чтобы перейти на другой закон о наследовании (поменять одного наследника на нескольких), вам потребуются полномочия, которые доступны на втором из четырех уровней. Чтобы изменить правила, определяющие, какой пол имеют право наследовать, или перейти от системы со множеством наследников к одному, вам понадобится более высокий уровень, то есть третий.
Повышение уровня короны требует использования очков престижа, поэтому вам придется работать над их получением. Вы можете перемещаться вверх или вниз только на один уровень за раз. Каждый раз, когда вы меняете уровень, ваши вассалы будут менять свое мнение о вас. Как правило, они предпочитают низкий уровень и ненавидят максимальную власть. Больше власти лучше для вас, так как вам меньше придется беспокоиться о ваших вассалах.
Вы найдете законы о наследовании в той же панели королевства. Выберите вкладку «Наследование». Здесь вы найдете кнопки для изменения законов о наследовании. При нажатии на них открывается панель, где вы можете просмотреть требования для их изменения.
В зависимости от вашего уровня короны, вам также может потребоваться одобрение влиятельных вассалов, чтобы внести какие-либо существенные изменения в закон. С любыми вассалами, которые не одобряют ваш план, придется разобраться — и как вы это сделаете, зависит от вас. Вы можете завоевать их расположение, давая им титулы или используя более убедительные методы.
Вы также можете изменить правила законодательств о наследовании, но это уже другой процесс. Откройте информационную панель для рассматриваемого титула и найдите кнопки внизу. Вы можете удалить существующий закон или добавить свой собственный. Каждый из этих вариантов потребует определенную стоимость очков престижа. Например, добавление скандинавского закона о выборном наследовании к титулу Королевства Польского стоит 1500 престижа.
Наследники в Crusader Kings 3 — как работают законы наследования
Crusader Kings 3 сложная и масштабная стратегия. Игрок управляет династией правителей на протяжении сотен лет, и поэтому часто наблюдает, как основной персонаж стареет и умирает (или просто умирает). Разберемся, что происходит дальше и как работает система наследования в игре.
Мы уже рассказывали, что происходит с титулами, когда ваш персонаж погибает. Этот процесс регулируется законами о наследовании, и их понимание является ключом к сохранению вашей династии.
Как сменить религию (стать католиком или принять Ислам)
Для начала на карте мира выберите того персонажа, который относится к необходимой религии. Затем в этом окошке выберите следующий пункт, который отображает веру героя:
Откроется окно этой религии. Вам необходимо нажать на кнопку «Обратиться в конфессию». Это действие потребует некоторую сумму «благочестия», а еще отразится на отношениях с вашими вассалами, поэтому выбирайте с умом. Если же вам необходимо сменить религию в захваченном регионе, выберите соответствующую функцию у вашего советника по вере.
Законы о наследовании
После гибели персонажа все титулы, которые он имеет, остаются, они должны быть разделены между законными наследниками. Кто эти наследники и насколько велика доля, на которую они имеют право, определяется сочетанием местных традиций, законов королевства, культурных норм и религиозных доктрин.
Самое важное — законы о наследовании в королевстве. Они могут позволить назначить либо одного наследника, либо нескольких. Ваша цель как правителя заключается в том, чтобы не допустить раскола царства, поэтому вы, скорее всего, захотите попробовать ввести в действие политику единственного наследника, такую как первородство. В Crusader Kings 3 есть много способов решить эту проблему. Управлять несколькими наследниками гораздо сложнее.
Законы об одном наследнике
- Первородство (Primogeniture) — ваш старший ребенок наследует все ваши титулы, а дети младшего возраста ничего не получают;
- Минорат (Ultimogeniture) — ваш младший ребенок наследует все ваши титулы, а дети старшего возраста ничего не получают;
- Старшинство дома (House Seniority) — все титулы переходят к самому старшему члену вашего дома, а ваши дети ничего не получают, если только один из них не является самым старым членом дома.
Законы о нескольких наследниках
- Конфедеративный раздел (Confederate Partition) — титулы делятся поровну между детьми покойного правителя, для младших наследников могут быть созданы новые титулы. Наследник игрока (следующий основной персонаж) всегда получает титул правителя, столицу королевства и все связанные с ним титулы;
- Раздел (Partition) — подобно конфедеративному разделу, но в этом случае новые титулы не создаются, чтобы гарантировать, что каждый ребенок получит равный ранг;
- Высокий раздел (High partition) — еще один вариант разделения, в котором предпочтение отдается старшему ребенку, имеющему около половины титулов покойного правителя, включая основной титул правителя, столицу королевства и любые прямые титулы связанные с ним.
Как перейти к феодализму в Crusader Kings 3 — гайд
В Crusader Kings 3 довольно сложные законы о наследовании в начале игры, поэтому многие захотят как можно скорее отказаться от них. Принятие любого нового закона требует наличия определенного уровня короны. Для государств, которые предпочитают систему правления на основе племени или клана, это означает, что вы не сможете контролировать, кто и что получит после вашей смерти. В этом руководстве Crusader Kings 3 мы объясним, как перейти к феодальной системе власти.
Процесс перехода от племени к феодальному обществу на самом деле намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Вам нужно будет повысить свой уровень короны до четвертого. В этот момент у вас появится возможность принять феодальный или клановый строй. Для этого и нужно подняться до четвертого уровня короны, необходимого для изменения законов о наследовании. Это особенно важно для племенных обществ, потому что они привязаны к Конфедеративному разделу правопреемства, что является худшим законом о наследовании, если вы пытаетесь удержать землю и власть.
Законы о преемственности титулов
Титулы часто имеют свои собственные правила для определения того, кто может унаследовать их. Это может стать проблемой, когда правила охватывают несколько культур и родовых земель.
Есть простой способ определить, какие титулы имеют свои собственные правила наследования. На странице информации персонажа есть герб, он будет иметь небольшой значок в углу. Нажмите на щит, чтобы открыть информационную панель титулов, и вы увидите его конкретные законы преемственности.
Некоторые титулы могут быть характерны для определенных культур. В Ирландии, например, существует особая система, называемая Танистри (Tanistry Elective), в которой правитель и вассалы назначают кого-то на должность второго командира после вождя или короля. Танистри также становится наследником. Вассалы склонны выдвигать кандидатов, которые являются дальними родственниками, а не вашей близкой семьей. Обязательно ознакомьтесь с конкретными законами о наследовании в титулах, которые у вас есть, иначе вы можете быть застигнуты врасплох, когда они перейдут к кому-то другому, когда ваш правитель умрет.
Читайте также:
- Как сделать свой текстур пак в geometry dash
- Pci bus driver что это
- Мне больно как ты и хотел дакота
- Mass effect сбор ресурсов на что влияет
- Ведьмак 3 где найти квартирмейстера в бронницах
Рекомендованные сообщения
kalistor
1,993
-
- Поделиться
- #1
Например:
Гессен———> Гессенская Саксония или Гессен-Саксен
Скандинавия——————————> Северный Союз
Бургундия——————————> Восточная Франция
Германия———————————————> Рейхстаг
Изменено 19.07.2011, 07:34:49 пользователем kalistor
Ссылка на комментарий
Ouwen
6,163
-
- Поделиться
- #2
Скандинавия——————————> Северный Союз
Бургундия——————————> Восточная Франция
Германия———————————————> Рейхстаг
Можно вопрос? А зачем?
Ссылка на комментарий
CityLove
4,741
-
- Поделиться
- #3
Можно. localisation/text.txt
Ищешь тэг страны и меняешь ранее локализированное на нужное.
Пример. Переименовать Россию в Российскую Империю.
Нужный файл открываем, как текстовик.
Строка:
RUS;Россия;X
Заменяем Россия на Российская Империя. Открываем ярлык и играем.
Ссылка на комментарий
CityLove
4,741
-
- Поделиться
- #4
Россию в Беларусь переименую
![]()
Мда.
Это только пример.
Ссылка на комментарий
LeonXBB
296
-
- Поделиться
- #5
Можно. localisation/text.txt
Ищешь тэг страны и меняешь ранее локализированное на нужное.
Пример. Переименовать Россию в Российскую Империю.
Нужный файл открываем, как текстовик.
Строка:
RUS;Россия;X
Заменяем Россия на Российская Империя. Открываем ярлык и играем.
А во время игры можно?
Ссылка на комментарий
CityLove
4,741
-
- Поделиться
- #6
А во время игры можно?
Не делал, но можно.
Ссылка на комментарий
Ouwen
6,163
-
- Поделиться
- #7
Просто так
![]()
Ну если просто так
Хотя это менее исторично чем в оригинале
Ссылка на комментарий
Godwin
8
-
- Поделиться
- #8
Хотели описанным выше способом переименовать Византию в Восточную Римскую Империю и……..не нашёл её
Ссылка на комментарий
nagatofag
2,772
-
- Поделиться
- #9
Хотели описанным выше способом переименовать Византию в Восточную Римскую Империю и……..не нашёл её
![]()
Византия в in_nomine_text.csv
Ссылка на комментарий
Евгений Дегтянников
29
-
- Поделиться
- #10
Не делал, но можно.
А как не подскажете?
Ссылка на комментарий
Нимор
3,164
-
- Поделиться
- #11
Можно. localisation/text.txt
Ищешь тэг страны и меняешь ранее локализированное на нужное.
Пример. Переименовать Россию в Российскую Империю.
Нужный файл открываем, как текстовик.
Строка:
RUS;Россия;X
Заменяем Россия на Российская Империя. Открываем ярлык и играем.
И так с любой нужной страной
Изменено 26.05.2012, 12:21:05 пользователем Нимор
Ссылка на комментарий
Commander Raven
3,501
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
Community Title Project — это глобальная модификация Crusader Kings 3, которая призвана добавить больше исторической точности во всех названиях игры. Названия будут динамически меняться в зависимости от исторической, культурной эпохи и времени. Мод стремится сделать все заголовки максимально аутентичными и грамматически верными.
Особенности:
- Изменены названия культурных групп и термины связанные с ними
- Изменены названия земель и титулов в соответствие с историческими фактами
- В зависимости от условий будут изменяться названия владений
- Добавлено больше видов контрактов и названий союзов
Установка: распакуйте архив в папку Documents Paradox Interactive Crusader Kings III mod или через лаунчер. Запустите игру и в панели запуска выберите мод
Авторы:
Спойлер
Tenderkaj
Iustinus Tempus
Supersotamies
ArVass
Ksiendzu
SMiki_Lorebringer
IlikeTrains
ShinsukeNakamura
Aemr
Raykyn
Alenarae118
Cagallo
Kurthakon
Cèsar de Quart
Ianmi
the_neutral_man
L Donahue
Hausi7447
Anselmo499
Hori
Margustoo
Übergold
Kudini
Farabi
Faeles Divina
Griff
Yespy
SpicyMeat
[h2Coders:[/h2]
TheGib770
Viridianus
Palfouri
Urkaun
Necrochar
Глобальная стратегия Crusader Kings 3 позволяет вам примерить на себя мантию властителя огромного королевства и своими руками написать его эпическую историю. Для одних целей здесь хорошо годится дипломатия, для других — война, для третьих — выгодные экономические соглашения. Однако есть путь и для тех, кто хочет сразу распробовать все возможности игры без лишних сложностей и необходимости сильно продумывать наперед свой следующий ход.
Речь, конечно же, идет о чит-кодах. Огромное количество полезных читов позволит модифицировать игру, чтобы она стала именно такой, как нужно лично вам. Ниже приводим полный перечень кодов и команд, способных подарить мощное преимущество.
Как активировать консоль для читов в Steam
Для того, чтобы вводить чит-коды, вам понадобится консоль. Давайте научимся ее активировать:
- Заходим в свою библиотеку Steam.
- Щелкаем правой кнопкой мыши по названию Crusader Kings 3 и жмякаем на «Свойства».
- В выпавшем окне ищем кнопку «Установить параметры запуска». Нажимаем на нее.
- В следующем окне вводим «-debug_mode» (без кавычек). Далее жмем на «Ок».
- Закрываем меню со свойствами.
Как активировать консоль на пиратке
Процедура похожая, но с рядом небольших отличий:
- Жмем правой кнопкой мыши по ярлыку игры. Жмякаем на «Свойства».
- Переходим во вкладку «Ярлык».
- В графе «Объект» вы увидите путь к файлу самой игры. В конце этого пути добавьте «-debug_mode» (без кавычек).
- Внизу окна нажимаем «Применить» и закрываем меню со свойствами.
Запускаем консоль
Теперь в самой игре вам нужно будет нажать клавишу ~ («тильда») или прожать сочетание клавиш Shift+Alt+C. Вуаля — консоль открылась!
В консоли вам нужно будет ввести команду (полный список будет ниже), необходимое значение и нажать Enter — тогда команда активируется. В списке мы будем обозначать числовые значения символом X, а id персонажа или текстовые значения символом Y.
Полезный совет: чтобы узнать id персонажа (нужно для некоторых читов), просто наведите на него курсор мыши со включенной консолью. Также для получения дополнительной информации вы можете нажать на TAB.
Чит-коды/консольные команды позволяют вам контролировать практически все геймплейные аспекты игры: от значения любых характеристик до мгновенного строительства всех зданий. С их помощью вы можете либо облегчить себе прохождение, либо побаловаться с доступными механиками Crusader Kings 3, либо протестировать один из возможных путей развития государства, чтобы потом повторить его в «честной игре».
В нашем гайде вы найдете все доступные чит-коды на Crusader Kings 3, разделенные на категории. Сначала мы расскажем об основных консольных командах, призванных облегчить жизнь и прохождение. Потом поделимся командами для регулирования характеристик персонажа и особенностей престолонаследия. А потом приложим полный список технических команд, с помощью которых можно получить подробную информацию о ходе игры и ее технических особенностях.
Главные читы, чтобы облегчить себе жизнь
- Gold X — добавить золота персонажу.
- Cash X — добавить персонажу определенную сумму денег.
- add_piety X — добавить персонажу очков благочестия.
- add_prestige X — добавить персонажу очков престижа.
- Age X — выставить возраст персонажа.
- Kill Y — убить конкретного персонажа.
- gain_all_perks Y — выдать конкретному персонажу все привилегии.
- know_schemes — раскрыть замыслы, нацеленные на персонажа.
- end_schemes — прервать все замыслы, нацеленные на персонажа.
- Yesmen — все компьютерные персонажи (боты) соглашаются абсолютно на все.
- instant_birth — дети рождаются моментально.
- Event Y — запустить конкретное событие.
- instabuild — здания строятся моментально.
- add_perk Y (умение) Y (персонаж) — выдать конкретному герою конкретный навык.
- add_trait Y (характеристика) Y (персонаж) — выдать конкретному герою конкретную характеристику.
- give_title Y (титул) Y (персонаж) — выдать герою титул.
- set_sexuality Y (ориентация) Y (персонажа) — поменять сексуальную ориентацию конкретному герою.
- pregnancy Y (женский персонаж) Y (мужской персонаж) — начать беременность героини от другого персонажа.
- discover_all_eras — открыть все возможные улучшения.
Взросление, авторитет и характеристики
- age X — указать возраст правителя.
- add_realm_law tribal_authority_3 — задать авторитет короны при племенном строе.
- add_realm_law crown_authority_3 — задать авторитет короны при феодальном строе.
- dynasty_prestige X — добавить очков престижа роду.
- add_lifestyle_xp_all X — повысить опыт развития каждой ветви жизненного стиля.
- ac — добавить претензии.
- add_learning_lifestyle_xp X — добавить очки ученого мастерства.
- add_intrigue_lifestyle_xp X — добавить очки интриги.
- add_martial_lifestyle_xp X — добавить очки военного мастерства.
- add_stewardship_lifestyle_xp X — добавить очки управленческих навыков.
- add_diplomacy_lifestyle_xp X — добавить очки навыков дипломатии.
- instamove — моментально переместиться.
Команды для наследования престола и гендерных приоритетов
- add_realm_law single_heir_succession_law — старший ребенок наследует все титулы.
- add_realm_law single_heir_succession_law_youngest — младший ребенок наследует все титулы.
- add_realm_law single_heir_dynasty_house — самый старший член дома получает все титулы, детям не достанется ничего.
- add_realm_law partition_succession_law — разделение.
- add_realm_law high_partition_succession_law — общее равенство.
- add_realm_law feodal_elective_succession_law — феодальные выборы.
- add_realm_law male_only_law — титулы и привилегии могут получать только мужчины.
- add_realm_law equal_law — гендерное равноправие.
- add_realm_law preference_woman_law — женщины получают все титулы и привилегии.
Технические команды
- set_stewardship X — установить количество управления.
- set_martial X — установить количество военного дела.
- set_learning X — установить количество учености.
- set_intrigue X — установить количество интриги.
- set_diplomacy X — установить количество дипломатии.
- change_stewardship X — изменить стандартное управление.
- change_martial X — изменить стандартное военное дело.
- change_learning X — изменить стандартную ученость.
- change_intrigue X — изменить стандартную интригу.
- change_diplomacy X — изменить стандартную дипломатию.
- set_prowess X — установить количество очков доблести.
- Discover_innovation (add_innovation) — изучить культурные технологии
- Discover_fascination (add_fascination) — изучить культурные технологии, относящиеся к текущей культуре персонажа.
- join_era (unlock_era) Y — запустить конкретную эпоху.
- Discover_era — открыть все новые технологии эпохи.
- set_faith Y — выбрать религию.
- AI.declare_war — ИИ сразу объявит войну.
- add_doctrine Y — добавить в религию конкретное учение.
- remove_doctrine Y — убрать из религии конкретное учение.
- add_realm_law — создать областной закон.
- add_realm_law_skip_effects — создать областной закон, игнорируя все эффекты.
- set_culture Y — выбрать культуру.
- change_fervor — изменить религию.
- add_secret Y — выбрать конкретный секрет.
- change_development_level — изменить стадию развития округа.
- faction_spawn Y — создать фракцию конкретного типа.
- faction_discontent Y (фракция), X (очки негодования) — выбрать негодование фракции.
- faction_demand Y — первая фракция этого типа высылает запрос.
- fast_tick — снизить FPS.
- instamove (quickmove) — все подконтрольные игроку персонажи двигаются моментально.
- supress_messages — включить подавление сообщений.
- force_save_compression — сжатие сохранений.
- dump_bookmark_portraits — записывает портретные данные для всех символов закладки на текущую дату.
- print_ai_timings — распечатать данные профилирования об ИИ.
- Portrait.ClearCache — обновить все портреты.
- Portrait_editor (pe) — открыть редактор портретов.
- spawnentity Y — создать конкретное существо.
- clearspawnedentities — убрать всех существ, созданных с помощью консольной команды.
- MapObjects.GenerateGameLocators — сгенерировать локаторы для объектов карты игры.
- MapObjects.Debug — распечатать отладочную информацию об объекте карты.
- Camera.Debug — распечатать отладочную информацию камеры.
- Camera.Save — сохранить текущее положение камеры.
- Camera.Load — загрузить последнее сохраненное положение камеры.
- Map.SavePNG — сохранить png-карты с конкретным цветовым режимом.
- Adjacencies.Rebuild — восстановить все смежности.
- clearlines — четкие линии.
- Compound Nodeeditor — редактор составных узлов.
- Particleeditor — редактор узлов частиц.
- script_docs (script_documentation) — распечатать документацию по сценарию.
- textureviewer — окно просмотра текстур.
- texturelist — полный список всех текстур.
- tools.skins — открыть редактор скинов.
- 3dstats — переключить 3D-статистику.
- audio.list_events — открыть список всех аудио-событий.
- audio.play_event Y — воспроизвести указанное аудио-событие.
- audio.cpu_info — показать информацию о процессоре.
- vsync — включить вертикальную синхронизацию.
- gfx.reloadtexture — перезагрузить текстуры.
- rendertype — узнать, какой сейчас используется серверный модуль рендеринга.
- Threading.TaskThreadCount — получить количество потоков задачи.
- CrashReporter.SimulateCrash — сымитировать сбой, приводящий к вылету игры.
- gfx.skin — выбрать активный gfx-скин.
- Dockables.Create Y — создать стыкуемый объект.
- Dockables.CreateLayout Y — создать закрепляемый макет.
- gui_editor — создать графический редактор.
- DumpDataTypes — вывести зарегистрированные типы данных.
- map_editor — запустить редактор карт.
- Music.StopTrack — поставить текущий музыкальный трек на паузу.
- Music.Weight — показать вес музыкальной системы.
- Music.PlayTrack Y — включить конкретный музыкальный трек.
- Music.Reset — перезагрузить музыкальную систему.
- Debug.Achievements.ResetAll — запретить получать любые ачивки.
- explorer — открыть окно обозревателя объектов.
- add_lifestyle_xp_all X — добавить опыт для всех параметров стиля жизни.
- add_diplomacy_lifestyle_xp X — добавить опыт к дипломатическому стилю жизни.
- add_martial_lifestyle_xp X — добавить опыт к военному стилю жизни.
- add_stewardship_lifestyle_xp X — добавить опыт к управленческому стилю жизни.
- add_intrigue_lifestyle_xp X — добавить опыт к стилю жизни интриганта.
- add_learning_lifestyle_xp X — добавить опыт к стилю жизни ученого.
- switchlanguage Y — поменять язык игры.
- reload Y — перезагрузка.
- debug_mode — включить режим отладки.
- release_mode — включить режим релиза.
- helplog — распечатать пособие по консольным командам в файл game.log.
- help Y — распечатать указание конкретной консольной команды.
- helphelp — открыть подробную справку.
- tick_day X — задать конкретное количество дней.
- load Y — загрузить игру из конкретного сохранения на диске.
- test_save — проверить функцию сохранения.
- save Y — сохранить текущее состояние игрового мира под конкретным именем.
- play Y — заменить своего персонажа на другого героя.
- hello_history Y — показать персонажа из конкретной истории.
- show_title Y — показать конкретный заголовок.
- find_title Y — отыскать конкретный заголовок.
- select_province Y — выбрать нужную провинцию.
- change_culture Y (провинция) Y (культура) — установить конкретную культуру в конкретной провинции.
- merge_culture Y (культура №1) Y (культура №2) — во всех государствах одна культура изменится на другую.
- give_title (gt) Y — указанный герой получит нужный титул.
- add_claim (ac) Y— указанный герой сможет рассчитывать на нужный титул.
- Historical_id (hist) Y — показать исторический идентификатор нужного героя.
- secret_info (si) — получить данные о всех секретах, в которых замешан персонаж.
- remove_trait (rt) Y (черта) Y (id персонажа) — навсегда избавиться от конкретной черты героя.
- redraw_coa — перерисовать герб вашего государства.
- nomen (noman, debug_nomen, nm) — персонажи, находящиеся под контролем компьютера, будут отвечать на все отказом.
- watch (ww) — запустить окно просмотра.
- aiwatch — включает окна часов ИИ.
- ai_war_coordinator_watch — запустить окно слежки за координатором войны ИИ.
- loading_screen (ls) — остаться на следующем экране загрузки.
- error — посмотреть все ошибки в журнале.
- test_message Y — проверить отправку сообщений.
- gamelog — посмотреть журнал игры.
- scripted_tests — запустить тестирование по сценарию.
- force_oos — запустить принудительное OOS.
- event_queue — распечатать отладку очереди событий.
- event_counts — вывести на экран количество отладок события.
- spawn_combat_army Y (сценарий) Y (сторона боя) — создает бой между двумя армиями по определенному сценарию.
- Combat Y — провести бой по определенному сценарию.
- charinfo — переключить видимость отладочной информации по герою.
- print_randomlog — распечатать текущий случайный журнал.
- oos_dump — вывести на экран актуальную информацию об OOS.
- output_terrain — вывести файл ландшафта провинции
- tick_development X — определить разброс развития на конкретное количество тиков.
- Characters — посмотреть имена всех игроков, присутствующих на сервере.
- kick Y — выгнать указанного игрока с вашего сервера.
- add_relation Y (отношение) Y (персонаж №1) Y (персонаж №2) — установить определенные отношения между двумя выбранными персонажами.
- remove_relation Y (отношение) Y (персонаж №1) Y (персонаж №2) — убрать ранее выставленные отношения между двумя персонажами.
- add_stress X — добавить определенное количество очков стресса.
- simulate_child_skills Y (возраст) Y (итерации) — убрать все базовые навыки и сымитировать взросление героя до определенного возраста.
- set_stress X — изменить текущий показатель стресса.
- add_dread X — добавить определенное количество очков страха.
- set_dread X — изменить текущий показатель страха.
- set_focus X — изменить текущий показатель очков фокуса.
- add_maa — добавить к нужному персонажу целый полк юнитов.
- clear (clr) — очистить всю историю консольных команд.
- recalculate_succession Y — пересчитать последовательность символов.
- AI.Enable Y — включить искусственный интеллект для конкретного героя.
- AI.Disable Y — отключить искусственный интеллект для конкретного героя.
- clear_traits — избавить героя ото всех характеристик.
- clear_character_modifiers — избавить героя ото всех модификаторов.
- set_nick (set_nickname) (nick_key) Y — задать символ для указанного псевдонима.
- remove_nick — лишить указанного персонажа его псевдонима.
- timer — узнать информацию о времени отладки.
- timer_start — запустить время отладки.
- timer_restart — сбросить и заново запустить время отладки.
- timer_reset — сбросить время отладки.
- timer_stop — поставить время отладки на паузу.
- timer_dump — вывести на экран всю информацию о времени отладки.
- Ct — поместить информацию о таймере отладки в буфер обмена.
- verify_ai_path — проверить путь искусственного интеллекта у конкретного юнита.
Добавить характеристику персонажу
- add_trait intellect_good_3 — очень умный.
- add_trait strong — сильный.
- add_trait physique_good_3 — на максимуме физической силы.
- add_trait beauty_good_3 — невероятно красивый.
- add_trait shrewd — проницательный.
- add_trait giant — гигант.
- add_trait viking — викинг.
- add_trait varangian — варяг.
- add_trait berserker — берсерк.
- add_trait education_martial_4 — знаток военного дела.
- add_trait hunter_3 — искусный охотник.
- add_trait blademaster_3 — настоящий мастер фехтования.
- add_trait athletic — атлет.
- add_trait compassionate — склонный к состраданию.
- add_trait generous — щедрый.
- add_trait greedy — жадный.
- add_trait fecund — плодовитый.
- add_trait calm — рассудительный.
- add_trait wrathful — агрессивный.
- add_trait forgiving — быстро забывающий обиды.
- add_trait vengeful — мстительный.
- add_trait humble — смиренный.
- add_trait arrogant — высокомерный.
- add_trait patient — терпеливый.
- add_trait arbitrary — прихотливый.
- add_trait diligent — трудолюбивый.
- add_trait lazy — ленивый.
- add_trait temperate — сдержанный.
- add_trait gluttonous — обжора.
- add_trait chaste — благочестивый.
- add_trait lustful — похотливый.
- add_trait brave — храбрый.
- add_trait craven — малодушный.
- add_trait honest — честный.
- add_trait deceitful — вероломный.
- add_trait just — справедливый.
- add_trait gregarious — открытый.
- add_trait shy — стеснительный.
- add_trait content — непритязательный.
- add_trait ambitious — амбициозный.
- add_trait stubborn — упрямый.
- add_trait cynical — циничный.
- add_trait zealous — фанатичный.
- add_trait paranoid — параноидальный.
- add_trait trusting — доверчивый.
- add_trait sadistic — садист.
- add_trait callous — бесчувственный.
- add_trait torturer — любитель пыток.
- add_trait fickle — переменчивый.
- add_trait avaricious — алчный.
- add_trait adventurer — искатель приключений.
- add_trait overseer — контролер.
- add_trait august — Август, правитель.
- add_trait gallant — галантный.
- add_trait pensive — задумчивый.
- add_trait administrator — администратор.
- add_trait architect — архитектор.
- add_trait strategist — стратег.
- add_trait scholar — ученый.
- add_trait diplomat — дипломат.
- add_trait seducer — соблазнитель.
- add_trait theologian — теолог.
- add_trait sayyid — сеид.
- add_trait drunkard — пьяница.
- add_trait legitimized_bastard — признанный бастард.
- add_trait bastard — бастард.
- add_trait whole_of_body — мощное тело.
- add_trait mystic_3 — знаток мистических искусств.
- add_trait reveler_3 — легендарный гуляка.
- add_trait physician_3 — знаток физиотерапии.
- add_trait doctor_3 — мастер-врач.
- add_trait forder — знаток брода.
- add_trait forest_fighter — лесной боец.
- add_trait Holy_warrior — святой воин.
- add_trait organizer — организатор.
- add_trait logistician — логист.
- add_trait flexible_leader — гибкий лидер.
- add_trait military_engineer — военный инженер.
- add_trait unyielding_defender — защитник.
- add_traithibited_attacker — мастер жестоких нападений.
- add_trait open_terrain_expert — знаток открытых мест.
- add_trait reaver — разбойник.
- add_trait reckless — рисковый.
- add_trait cautious_leader — осторожный лидер.
- add_trait rough_terrain_expert — эксперт по пересеченной местности.
- add_trait desert_warrior — воин пустыни.
- add_trait jungle_stalker — следопыт джунглей.
- add_trait education_diplomacy_4 — признанный дипломат.
- add_trait education_stewardship_4 — потомок Мидаса.
- add_trait education_intrigue_4 — неуловимая тень.
- add_trait education_learning_4 — властитель дум.
Как отключить консоль и возможность вводить чит-коды
Если вы захотите избавиться от возможности вводить чит-коды, то всегда можно отключить консоль. Делается это очень просто — практически также, как и ее активация.
- Если у вас лицензионная версия игры, то снова зайдите в свойства игры и удалите «-debug_mode» из параметров запуска.
- Если версия пиратская, то зайдите в свойства ярлыка и удалите «-debug_mode» из пути к исполняемому файлу.
Желаем вам успехов на политическом и стратегическом поприще! А еще просим заглянуть в комментарии и рассказать нам, какой чит-код на Crusader Kings 3 ваш любимый. С какими функциями игры вам интереснее всего экспериментировать?
Другие статьи по теме:
- Чит-коды для Red Dead Redemption 2
- Все чит-коды для 7 Days to Die
- Все чит-коды для Cities: Skylines
- Читы и консольные команды на Valheim
- Все читы и консольные команды на Cyberpunk 2077
Заглавное фото: wccftech.com
Новости партнеров
Статьи по теме
Тэги
6 сентября 2020
6.09.20
0
19K
Как открыть доступ к консольным командам.
— Открываем Steam, выбираем игру и нажимаем по ней ПКМ, затем выбираем «Свойства». В этом окне нажимаем на кнопку «Установить параметры запуска» и в открывшемся окне впишите строку -debug_mode.
-Если игра не через Steam, можно открыть свойства ярлыка на рабочем столе и добавить строку -debug_mode рядом с текстом в строке «Объект».
Чтобы вызвать консоль нажимаем на тильду (~). «Если не работает, смените раскладку на английский»
Консольные команды
tutorial.enable [gamestate / global / all (по умолчанию: global)] — включить обучение
tutorial.disable [gamestate / global / all (по умолчанию: global)] — отключить обучение
tutorial.debugwindow — показать окно отладки обучения
event [eventid] — инициировать событие для персонажа
debug_event [eventid] — сложная инициация события для персонажа
Discover_innovation (add_innovation) — Откройте для себя инновации для культуры персонажа
Discover_fascination (add_fascination) — Откройте для себя инновации, которые в настоящее время привлекают культуру персонажа
join_era (unlock_era) — присоединиться к определенной эпохе (и всем предыдущим)
Discover_era — Откройте для себя все нововведения определенной эпохи (и самой эпохи)
Discover_all_eras — Откройте для себя все эпохи и все нововведения
set_faith — устанавливает веру персонажа
dynasty_prestige — добавляет престиж данной династии
gain_all_dynasty_perks — дает династии (по умолчанию династия текущего персонажа) все перки
log_missing_game_concept_loc — Регистрирует все игровые концепции, для которых не определен их локальный ключ
kill — убить персонажа (по умолчанию игровой персонаж)
gain_all_perks — дает персонажу (по умолчанию игровой персонаж) все перки
add_perk — дает персонажу (по умолчанию играемый персонаж) определенный перк
Instant_birth — скорость рождения детей
AI.declare_war — заставляет ИИ объявить войну минуя все проверки скорости и т.д.
generate_cadet_coa — создать CoA для этого персонажа, как если бы он был кадетом своей династии
add_doctrine — добавляет заданное учение к вере.
remove_doctrine — удаляет данное учение из веры
add_realm_law — добавляет закон области
add_realm_law_skip_effects — добавляет закон области, пропускает стоимость и эффект передачи, а также отменяет эффекты текущего закона
set_culture — устанавливает культуру персонажа
change_fervor — Изменяет веру
add_secret — дает персонажу определенный секрет
change_development_level — изменяет уровень развития округа, по умолчанию столица
faction_spawn [faction_type] — порождает фракцию указанного типа
faction_discontent [faction_type] [discontent_value] — Устанавливает недовольство первой фракции указанного типа
faction_demand [faction_type] — первая фракция указанного типа отправляет запрос
dump_pool_stats — Дамп статистики о пуле в ‘logs / pool_stats.csv’
dump_character_creation_stats — Дамп статистики о пуле в ‘logs / character_creation_stats.csv’
fast_tick — более низкая частота кадров
instamove (quickmove) — юниты перемещаются на одну провинцию каждый день
supress_messages — Включите, если все сообщения должны подавляться
force_save_compression — Включите, если сохранения должны быть сжаты
dump_bookmark_portraits — записывает портретные данные для всех символов закладки на текущую дату
print_ai_timings — Распечатывает данные профилирования об ИИ
Portrait.ClearCache — очищает кэш портретной ориентации. Принудительно обновляет все портреты
Portrait_editor (pe) — Открыть редактор портретов
spawnentity — Создает указанную сущность в позиции курсора
clearspawnedentities — удаляет сущности, порожденные командой spawnentity
MapObjects.GenerateGameLocators — генерирует локаторы для объектов карты игры
MapObjects.Debug — распечатывает отладочную информацию об объекте карты
Camera.Debug — распечатывает отладочную информацию камеры.
Camera.Save — сохранить положение камеры
Camera.Load — Загрузить положение камеры
Map.SavePNG — сохранить png карты с определенным цветовым режимом
Adjacencies.Rebuild — восстановить все смежности.
spawnline [имя строки] [начальная позиция ‘x, y, z’ (без пробелов)] [конечная позиция x, y, z (без пробелов)]> — Создает указанную строку между двумя позициями
clearlines — четкие линии
SplineNetwork.GenerateAssets — не определено
shader_debug — Не определено
Compound Nodeeditor — редактор составных узлов
Particleeditor — редактор узлов частиц
script_docs (script_documentation) — Распечатывает документацию по сценарию
settings — Создает графический интерфейс настроек
tweak — Создает графический интерфейс настройки
textureviewer — Просмотр текстур
texturelist — Список текстур
tools.skins — редактор скинов
3dstats — переключает 3D-статистику
audio.list_events — список аудио событий
audio.play_event — Воспроизвести аудио событие
audio.cpu_info — показывает текущее использование процессора
vsync — включить вертикальную синхронизацию
gfx.reloadtexture — перезагружает текстуры
rendertype — сообщает, какой серверный модуль рендеринга используется
Threading.TaskThreadCount — Установить или получить количество потоков задачи.
CrashReporter.SimulateCrash — имитирует сбой (приводящий к выходу из игры)
CrashReporter.DeleteCrashData — Удаляет локальные аварийные дампы старше X дней
gfx.skin — Выбрать активный скин gfx
Dockables.Create [Имя прикрепляемого элемента] — Создать стыкуемый объект.
Dockables.CreateLayout [Имя закрепляемого макета] — Создать закрепляемый макет.
gui_editor — Создает графический редактор
DumpDataTypes — выводит зарегистрированные типы данных
map_editor — переключить редактор карты
Music.StopTrack — останавливает воспроизведение текущей дорожки.
Music.Weight — показывает или устанавливает текущий вес музыкальной системы.
Music.PlayTrack [название трека] — воспроизводит указанный трек.
Music.Reset — перезагружает музыкальную систему.
Debug.Achievements.ResetAll — снова блокирует все достижения
explorer — показывает окно обозревателя объектов
add_lifestyle_xp_all — добавляет опыта для всего образа жизни
add_diplomacy_lifestyle_xp — добавляет опыта к данному образу жизни
add_martial_lifestyle_xp — добавляет опыта к данному образу жизни
add_stewardship_lifestyle_xp — добавляет опыта к данному образу жизни
add_intrigue_lifestyle_xp — добавляет опыта к данному образу жизни
add_learning_lifestyle_xp — добавляет опыт к данному образу жизни
switchlanguage [название языка] — перезагрузить файлы локализации и переключить язык
reload [имя файла] — перезагружает ресурсы
время — Который час?
minidump [путь к файлу] — создает минидамп
debug_mode — Включает режим отладки
release_mode — Включает режим выпуска
GUI.CreateWidget (gui_test, test_gui) [Имя файла] [Имя виджета] — Создать фиктивный виджет. С 0 аргументами имя файла будет gui / debug / test_gui.gui, а имя виджета будет test_window
GUI.ClearWidgets — Очистить фиктивный виджет
helplog — Распечатать все консольные команды в файл game.log.
help [имя команды] — распечатать все консольные команды или конкретное описание команды.
helphelp — справка по справке
tick_day [количество дней] — устанавливает любое количество дней
load [имя файла] — Загрузить состояние игры из сохранения на диске
test_save — Проверяет сохранение и сохраняемость загрузки
save [имя файла] — сохраняет текущее состояние игры на диск
recalculate_modifiers [{если указан аргумент, будут вычислены ВСЕ модификаторы}] — пересчитывает модификаторы
run [{файл эффекта}] — Выполнить файл эффекта в / run
trigger [{trigger script}] — Тестовый сценарий триггера
play [ID персонажа] — изменить играемого персонажа
hello_history [ID персонажа из истории сценариев] — показать персонажа из истории
show_title [Тег заголовка] — Показать заголовок
find_title [Название заголовка] — Найдите заголовок
select_province [Идентификатор провинции] — Выберите провинцию
change_culture [идентификатор провинции] [культура] — изменить культуру округа
merge_culture [из культуры] [в культуру] — объединить все страны одной культуры в другую.
gold [Сумма] — Добавить золото
add_piety [Количество] — Добавить благочестие
add_prestige [Количество] — Добавить престиж
give_title (gt) [Title] — присваивает титул указанному персонажу
add_claim (ac) [Title] — дает персонажу право претендовать на титул
age [Возраст] [ID персонажа] — добавляет возраст к текущему возрасту.
Historical_id (hist) [ID персонажа] — показывает исторический идентификатор персонажа.
add_trait (at) [черта] — добавляет черту персонажу
set_sexuality [сексуальность] — устанавливает сексуальность персонажа.
secret_info (si) — показывает всю информацию обо всех секретах, в которых участвует персонаж
remove_trait (rt) [Trait] [Character ID] — удаляет черту персонажа.
pregnancy [идентификатор матери] [идентификатор отца (0 или пустой, если отца нет)] [мгновенные роды (да / нет)] — сделать персонажа беременным
redraw_coa — перерисовать герб
yesmen (yesman, debug_yesmen, ym) — ИИ всегда будет говорить да всему в течение дня
nomen (noman, debug_nomen, nm) — ИИ всегда скажет нет всему в течение дня
watch (ww) — включает окна просмотра
aiwatch — включает окна часов ai
ai_war_coordinator_watch — Включает окно наблюдения за координатором войны AI
loading_screen (ls) — остается на следующем экране загрузки
error — Показать ошибки в журнале
test_message [type] [char_id / title_key / goto Province_id] — Проверка отправки сообщения
gamelog — Показать журнал игры
know_schemes — Обнаруживает все схемы, нацеленные на игрока
end_schemes — Завершает все схемы, нацеленные на игрока
scripted_tests — запускать тесты по сценарию
force_oos — Принудительное OoS
event_queue — Распечатать отладку очереди событий
event_counts — выводит количество отладок событий
spawn_combat_army [сценарий] [сторона боя] — Создает атакующую или защищающуюся сторону сценария боя.
Combat [сценарий] — Проверить сценарий боя по сценарию.
Combat_test [сценарий] [итерации] — Проверить сценарий боя по сценарию.
charinfo — Переключает видимость отладочной информации персонажа.
print_randomlog — печатает текущий случайный журнал.
oos_dump — выводит информацию о OOS.
output_terrain — выводит файл ландшафта провинции.
tick_development [Количество тиков] — Отметить разброс развития на X тиков
Characters — список всех игроков на сервере
kick [Имя игрока] — Удаляет игрока с данным именем
add_relation [имя отношения] [char01] [char02] — Добавляет отношение по сценарию
remove_relation [имя отношения] [char01] [char02] — удаляет отношение сценария
add_stress [стресс] — добавить значение к существующему напряжению
simulate_child_skills [age] [итерации] — обнуляет все базовые навыки и имитирует рост до определенного возраста персонажа (изменит возраст)
set_stress [стресс] — изменить стресс на значение
add_dread [dread] — добавить значение существующего dread
set_dread [dread] — изменить dread на значение
set_focus — Установить фокус для персонажа
add_maa — добавить к персонажу полк бойцов
clear (clr) — Очистить консоль.
recalculate_succession [ID персонажа] — пересчитывает последовательность символов
AI.Enable [ID персонажа] — включает AI персонажа.
AI.Disable [ID персонажа] — отключает ИИ персонажа.
set_diplomacy — Устанавливает дипломатию персонажа
set_martial — устанавливает боевой уровень персонажа
set_stewardship — устанавливает управление персонажем
set_intrigue — устанавливает интригу персонажа.
set_learning — Устанавливает обучение персонажа
set_prowess — Устанавливает силу персонажа
change_diplomacy — изменяет дипломатию персонажа
change_martial — изменяет боевой уровень персонажа
change_stewardship — изменяет управление персонажем
change_intrigue — изменяет интригу персонажа
change_learning — Изменяет обучение персонажа
change_prowess — изменяет мастерство персонажа.
clear_traits — удаляет все черты персонажа.
clear_character_modifiers — удаляет все модификаторы персонажа.
set_nick (set_nickname) [nick_key] — устанавливает для указанного псевдонима символ
remove_nick — удаляет ник персонажа.
timer — выводит информацию о времени отладки
timer_start — запускает время отладки
timer_restart — перезапускает (сбрасывает и запускает) время отладки
timer_reset — сбрасывает время отладки
timer_stop — останавливает время отладки
timer_dump — выводит информацию о времени отладки
Ct — помещает информацию о таймере в буфер обмена
instabuild (quickbuild) — Игроки строят вещи мгновенно
verify_ai_path — Проверить путь ИИ юнита
Поддержи Стопгейм!
Содержание
- 1. Как перенести столицу в Crusader Kings 3
- 2. Как отобрать титул (владение) у вассала
- 3. Как сменить религию, конфессию (стать католиком или принять Ислам)
- 4. Как сменить культуру у завоеванного региона
В Crusader Kings 3 далеко не все возможности понятны с первого взгляда. В этом гайде мы расскажем, как использовать некоторые геймплейные функции. А если вы хотите побольше узнать про саму игру, можете ознакомиться с нашим обзором.
Прежде всего нужно учитывать, что подходящие для смены столицы города должны принадлежать вам. То есть, находиться не в подчинении вашего вассала. Чтобы узнать, кому принадлежит владение, нажмите на город и посмотрите на пункт «Владелец». Там должно находиться слово «Вы», что и позволит перенести столицу, если эту функцию поддерживает ваша фракция. Потом нужно лишь нажать на следующую кнопку:
Как отобрать титул (владение) у вассала
Для смены столицы возможно понадобится необходимость лишения вассала его титула. В качестве варианта можно использовать специальную функцию, но она недоступна при низком «авторитете короны». Проверить этот показатель можно в меню «Держава» (F2):
Если повысить авторитет короны, может появиться и возможность снимать титулы. В зависимости от фракции, уровень необходимого авторитета может различаться. А чтобы отобрать у вассала титул, нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите соответствующую функцию. Но будьте осторожны — отнятые земли могут спровоцировать войну с вашим подданным.
Подробнее о титулах и вассалах вы можете прочитать в другом нашем гайде.
Как сменить религию (стать католиком или принять Ислам)
Для начала на карте мира выберите того персонажа, который относится к необходимой религии. Затем в этом окошке выберите следующий пункт, который отображает веру героя:
Откроется окно этой религии. Вам необходимо нажать на кнопку «Обратиться в конфессию». Это действие потребует некоторую сумму «благочестия», а еще отразится на отношениях с вашими вассалами, поэтому выбирайте с умом. Если же вам необходимо сменить религию в захваченном регионе, выберите соответствующую функцию у вашего советника по вере.
Как сменить культуру у завоеванного региона
Обычно культура меняется у захваченного графства, чей народ придерживается иных традиций, чем ваш. Чтобы выполнить это действие, откройте окно «Совет» (F4) и используйте функцию «Распространить культуру» у управляющего.
Другие гайды
- Одна из лучших ПК-игр этого года: критики в восторге от Crusader Kings 3
- Обзор Crusader Kings 3. Сам себе феодал
- Игрок случайно оголил женщину в Crusader Kings 3 — забавный баг попал в ТОП Reddit
Представляем вам список всех актуальных кодов, с помощью которых можно получить огромный набор преимуществ. Читы на деньги, престиж, убийства, отношения с персонажами и многое другое в CK 3.
Обратите внимание, что некоторые консольные команды в Crusader Kings 3 являются переключателями, то есть повторным введением их эффект можно отменить. По наличию пометки вы можете распознать такие коды для CK 3 в таблице.
Как вводить любые читы в Crusader Kings 3
Чтобы использовать какие-либо консольные команды, сначала надо запустить CK 3 в специальном режиме для ввода кодов. Для этого есть несколько способов в зависимости от того, через какую платформу вы запускаете игру.
Если вы используете Steam, для активации режима читов откройте свою библиотеку, нажмите правой кнопкой мыши по Crusader Kings 3, выберите «Свойства» и в появившемся окне найдите кнопку «Установить параметры запуска». Нажмите её и введите -debug_mode в открывшейся строке, после чего сохраните изменения. Можно запускать!
Приобретённая через Microsoft Store игра CK 3 запускается в режиме для ввода кодов другим способом. Нужно открыть любой текстовый редактор (например, Notepad++) и ввести там следующую строку: start shell:AppsFolderParadoxInteractive.ProjectTitus_zfnrdv2de78ny!App -debug_mode. Затем сохраните это как файл с расширением .bat с любым названием. Его использование будет запускать Crusader Kings 3 в режиме читов.
Наконец, последний способ предназначен для тех, кто запускает CK 3 по прямому ярлыку к exe-файлу игры. Откройте свойства ярлыка, где в поле «Объект» добавьте пробел и строку -debug_mode. Запуск игры по этому ярлыку откроет доступ к кодам.
Если всё прошло успешно, вы сможете открыть консоль по нажатию клавиши ~ (тильда).
Особенности режима читов в Crusader Kings 3
Главным отличием CK 3 от других игр Paradox Interactive является возможность выполнить многие действия, которые обычно требуют применения кодов, по нажатию одной кнопки, что конечно же становится доступным только при запуске игры в специальном режиме по инструкции выше.
Во-первых, сразу под самой консолью есть ряд кнопок, функционал которых соответствует ряду читов в Crusader Kings 3. Во-вторых, при нажатии на портрет любого персонажа у вас появится ряд дополнительных возможностей, таких как изменение отношений, перемещение, манипуляции секретами и многое другое.
Тем не менее, зачастую этого будет не хватать, поэтому ниже вы найдете полный перечень кодов для CK 3.
ID персонажей для читов в Crusader Kings 3
Если вы хотите использовать команду на своём персонаже в CK 3, вам не обязательно вводить ID, так как если его не указать, код сработает на вас. Что касается остальных случаев, при использовании режима для ввода читов наведение на чей-либо портрет позволит вам узнать идентификатор этого человека в Crusader Kings 3.
Также отличным помощником станет особый интерактивный функционал консоли, который позволит узнать названия различных внутриигровых элементов. Например, введите код add_realm_law и нажмите клавишу Tab, и тогда перед вами появится список названий законов, которые вы можете применить с этой командой в CK 3.
Таблица со всеми читами для Crusader Kings 3
Вводимый код | Результат выполнения |
---|---|
age [число] | Устанавливает возраст вашего персонажа |
gold [число] | Прибавляет выбранное количество денег в CK 3 |
add_piety [число] | Увеличивает благочестие на указанное значение |
add_prestige [число] | Добавляет выбранное количество престижа |
dynasty_prestige [число] | Повышает престиж вашей династии в целом |
gain_all_perks [ID перс.] | Чит-код даёт выбранному человеку все перки, доступные в Crusader Kings 3 |
add_lifestyle_xp_all [число] | Прибавляет вам опыт в каждом жизненном пути |
add_[умение]_lifestyle_xp [число] | Добавляет некоторое количество опыта к жизненному пути по выбранному умению. Варианты: learning (учёность), intrigue (интрига), martial (военное дело), stewardship (управление), diplomacy (дипломатия). Например: add_learning_lifestyle_xp 500 |
[set/change]_[умение] [число] | Устанавливает (set) или изменяет (change) базовое значение выбранного умения в CK 3. Их названия аналогичны прошлой команде, но здесь есть ещё prowess (доблесть). Например: set_intrigue 15 сделает интригу равной 15, а change_diplomacy 4 повысит дипломатию на 4 |
add_perk [перк] [ID перс.] | Добавляет желаемый перк выбранному персонажу |
add_trait [трейт] [ID перс.] | Добавляет указанную особенность некоторому человеку |
give_title [титул] [ID перс.] | Чит-код добавляет желаемый титул кому-либо в Crusader Kings 3 |
kill [ID перс.] | Мгновенное убийство некоторого человека |
set_sexuality [ориентация] [ID перс.] | Меняет сексуальную ориентацию желаемому персонажу |
pregnancy [ID перс.] [ID перс.] | Первый персонаж (женщина) беременнеет от второго (мужчина) |
discover_all_eras | Откроет все возможные технологические улучшения в CK 3 |
know_schemes | Раскрывает все интриги против вашего персонажа |
end_schemes | Чит-код прекращает все интриги против вас в Crusader Kings 3 |
instabuild | Ваши здания и другие сооружения строятся за день |
instamove | Армии движутся очень быстро (одна область в день) |
Также вы можете ввести help, чтобы получить перечень всех доступных консольных команд в CK 3. Для получения подробной информации о какой-либо конкретной из них используйте комбинацию help [имя команды].