Всем привет, дорогие читатели. Еще в первой нашей статье мы затронули тему, касающуюся форм игровых правительств в Crusader Kings 3. Это племя, кланы и феодализм. Тогда мы лишь вкратце затронули тему перехода от менее развитого племени, до максимально развитого феодализма и пообещали вам вернуться к этой теме позднее. В сегодняшней статье мы исполним наше обещание и в подробностях «проедемся» по феодализму.
Давайте начнем с основ. Собственно говоря, выделяются только 2 формы правления, т.к. по факту феодализм и кланы – это одно и то же. Единственная разница между ними заключается в отношениях с феодалами.
Племя же – это более отсталая форма правления. У племен менее качественные войска, недоступны баллистические орудия, отсутствуют более прибыльные здания, отсутствуют инновации выше 1 уровня и т.д. Да, на начальной стадии игры племенная форма правления по-прежнему имбовая, т.к. позволяет вам рекрутировать армию не за драгоценное золото, а за престиж, а также позволяет совершать налеты. Но ближе к середине игры вы будете проигрывать схватки даже менее многочисленным противникам с феодальной формой правления, ибо начнет уже сказываться качество войск.
Как мы уже писали ранее, вы в любой момент можете перейти с племенной формы правления на феодальный. Для этого вы должны будете либо принять другую веру, либо переделать свою. А делать вам это придется, пусть и не сразу. Ниже мы разберем, что именно от вас понадобится для перехода на феодализм.
В чем разница между феодализмом и кланами?
Как мы уже сказали ранее, разница между этими двумя формами правления несущественна. К феодализму вы придете, играя за любую конфессию, кроме мусульманской (ашаризм). Возможно в последующих патчах разработчики исправят это, но на данный момент только мусульмане могут перейти из племени в клан.
Что касается условий принятия племени в клан или в феодализм, то они практически идентичны друг другу.
Как перейти на феодальный строй?
Итак, раз уж мы затронули эту тему, то давайте сразу разберемся, какие требования для этого выдвинет вам игра. Найти пункт для перехода вы сможете во вкладке «решения», в правой части вашего рабочего стола. Там вы увидите пункт «принять феодализм», кликнув на который у вас откроется табличка, в которой вы и прочитаете необходимые требования. Давайте же разберемся, что именно от вас потребуется.
Закон об абсолютном авторитете вождя.
Данный параметр вы найдете во вкладке «держава», которая также находится в правой части рабочего экрана, вверху.
Перейдя туда, вы увидите показатели авторитета вашего лидера, которым он обладает на данный момент. Всего, на данном этапе, у вас будет 4 вида авторитета. Для перехода на феодальный строй правления, вам нужно будет получить максимальный авторитет вашего лидера.
Получение нового уровня авторитета будет стоить вам немного престижа, но даже если у вас хватит престижа на прокачку сразу 2 или 3 рангов, то вы сделать этого не сможете. Дело в том, что получив второй уровень авторитета, вы запустите кулдаун перехода. У вас высветится табличка, что получить следующий уровень авторитета вы сможете не раньше определенной даты. Как правило, это что-то около 10 лет.
Таким образом, вам понадобится минимум 30 лет, чтобы прокачать ваш авторитет до абсолютного, чего требует переход на феодальный строй.
Организованная конфессия.
Это второй пункт, выполнение которого потребует от вас игра, для перехода на феодальный строй. Это и есть реорганизация вашей религии, о чем мы и писали ранее. Выполнить данный пункт вы сможете, перейдя в пункт «конфессия», в нижней левой части вашего рабочего экрана.
Там вы увидите вашу текущую конфессию. Меняться она будет в зависимости от того, за какое графство, в какой конфессии, вы начали игру. Говоря простыми словами, вы должны будете изменить вашу текущую веру под себя. Т.е., вы должны изменить доктрины, преступления, догматы и т.д.
В общем, вы должны будете пройтись по всем пунктам и в каждом что-то изменить, ибо в противном случае игра выдаст вам сообщение, что ваша новая и старая конфессии не должны иметь одинаковых доктрин и догматов.
Само собой, что все эти изменения будут далеко не бесплатными. Правда платить за них придется не золотом и престижем, а благочестием. В общей сложности все изменения обойдутся вам минимум тысячи в 4.
Кроме того, реорганизация вашей конфессии потребует наличие минимум 3 священных мест на вашей территории. Тут уж вам придется долго и много воевать, ибо такие места встречаются на карте не так-то и часто.
Уровень репутации.
Следующее, что от вас потребует игра для перехода – это уровень известности. Известность вы сможете посмотреть, наведясь на графу престижа, в верхней части вашего экрана. Там вы сможете вывести себе подсказку. Откроется маленькая табличка, на которой вы увидите ваш текущий уровень известности, а также уровень, который вы получите следующим.
Всего уровней репутации 5:
• Доброе имя.
• Известность.
• Знаменитость.
• Слава мирская.
• Живая легенда.
В той же табличке с подсказкой вы можете увидеть прогресс получения следующего уровня репутации. Так, например, для получения «известности» вам нужно будет набить 1000 очков престижа.
Примечательно, что трата очков на ту же армию или другие надобности не будет сказываться на общем прогрессе получения престижа. Т.е., вы можете насобирать 200 престижа, а после потратить их. После этого вы можете насобирать 800 единиц, и прогресс вам зачтется. Также вы можете и потерять текущую известность, если будете совершать какие-нибудь действия, вредящие вашему престижу.
Вождество владения вашей столицы.
Тут вам всего-то и нужно будет, что кликнуть по названию вашей столицы, которое высветится в табличке с требованиями перехода. Кликните на герб столицы, и в нижнем левом углу у вас откроется информация по ней. Там вы сможете увидеть уровень ее развития.
Для перехода на феодальный строй от вас потребуется повысить уровень развития до 10 единиц. Будьте внимательны с выбором столицы, ибо окружающие степи будут тормозить развитие, тогда как соседи-феодалы – наоборот его ускорять. В идеале держать столицу в той точке, где находится священное место, ибо баффы от них стакаются, что положительно отражается на экономике.
Все инновации племенной эры.
Тут вы должны будете перейти в пункт «культура», располагающийся с правого краю, в нижней левой части экрана.
Как мы уже сказали ранее, племенам доступны инновации только первого уровня, и вам нужно будет их все открыть. Единственное, на чем вы можете «схалтурить» — это культурные и региональные инновации, хотя и они являются достаточно важными, для общего развития. Каждая инновация требует определенного времени для прокачки. Иногда развитие инноваций может длиться 500 лет, а иногда и дольше. Все будет зависеть от вашей стратегии развития, и при необходимости можно ускорить процесс.
Из общих моментов вы должны знать еще одну вещь. На временной линии, которую вы также можете увидеть в разделе культуры, вы увидите, что феодализм может наступить только в эпоху Раннего Средневековья, а это не раньше, чем 900 г.
Вот, собственно, и все. Выполнив все условия и дождавшись нужного временного отрезка, вам нужно будет перейти в таблицу с требованиями и перейти к феодализму. Обойдется вам это в 200 престижа.
Феодализм
Однако не ждите, что переход к феодализму окажется простым и прибыльным делом. Отнюдь. Первое, с чем вы столкнетесь – это потеря всех зданий, которые вы построили при племенном режиме правления.
Это скажется тем, что вы мгновенно потеряете ресурсы, а главное – большую часть рекрутов. Второе, с чем вы столкнетесь – это армия. Как мы уже сказали ранее, играя за племена, вы будете нанимать армию за престиж, тогда как, играя за феодалов, вам понадобится золото. Учитывая, что у вас не будет зданий, это негативно отразится на вашей общей экономике и силе вашего государства.
Все это выльется в то, что соседние государства начнут понемногу отрывать куски, от вашего государства. Кроме того, могут начаться и междоусобные войны. Ваши вассалы, видя, что вы ослабели, могут начать восстания, что также скажется потерей территории.
Избежать этого можно лишь единственным способом – накопленными ранее ресурсами. Накопите несколько тысяч золота, престижа и других ресурсов, прокачайте перки в образе жизни на строительство (получите архитектора). Все это позволит вам быстрее восстановиться при переходе на феодализм, а значит и удержать вашу территорию в ее текущих границах.
Вот так и происходит переход на феодализм в Crusader Kings 3. Да, это дело далеко не быстрое и тем более не дешевое, однако на перспективу это обязательное действие, если вы хотите получить империю. На этом наш гайд подходит к концу, а мы прощаемся с вами. До новых встреч.
В Crusader Kings 3 довольно сложные законы о наследовании в начале игры, поэтому многие захотят как можно скорее отказаться от них. Принятие любого нового закона требует наличия определенного уровня короны. Для государств, которые предпочитают систему правления на основе племени или клана, это означает, что вы не сможете контролировать, кто и что получит после вашей смерти. В этом руководстве Crusader Kings 3 мы объясним, как перейти к феодальной системе власти.
Процесс перехода от племени к феодальному обществу на самом деле намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Вам нужно будет повысить свой уровень короны до четвертого. В этот момент у вас появится возможность принять феодальный или клановый строй. Для этого и нужно подняться до четвертого уровня короны, необходимого для изменения законов о наследовании. Это особенно важно для племенных обществ, потому что они привязаны к Конфедеративному разделу правопреемства, что является худшим законом о наследовании, если вы пытаетесь удержать землю и власть.
Уровни авторитета племени
Ваши вассалы не оценят ваши усилия по консолидации власти. В их интересах сохранить как можно больше силы в своих руках. Это напрямую отражается на эффектах каждого уровня:
Разрозненные племена (уровень 1)
- Прямое мнение вассала: +10;
- Персонажи не могут быть заключены в тюрьму.
Ограниченная власть племени (уровень 2)
- Персонажи могут быть заключены в тюрьму;
- Правители племен с не-племенными подданными могут селиться, становясь феодалами или кланами.
Высший авторитет племени (уровень 3)
- Прямое мнение вассала: -10;
- Титулы могут быть отозваны;
- Вассалов можно отозвать.
Абсолютная власть племени (уровень 4)
- Прямое мнение вассала: -30;
- Могут устанавливаться независимые правила племени, становиться феодалами или кланами.
Если ваш вассал не принадлежал к племени с ограниченными полномочиями, вы могли бы преобразоваться в феодала или клан. Скорее всего, это не так, поэтому ваш единственный вариант — добраться до 4 уровня. Имейте в виду, что вы должны быть независимым правителем.
Уровни власти короны
Вам еще предстоит кое-что сделать, чтобы разблокировать все законы о наследовании.
1-й уровень
- Прямое мнение вассала: +10
Ограниченные полномочия короны (уровень 2)
- Титулы могут быть отозваны;
- Вассалов можно отозвать;
- Включает все законы о наследовании разделов;
- Вассалы правительства клана обеспечивают не менее 2% своего дохода;
- Вассалы правительства клана вносят не менее 5% своих сборов.
Высокий авторитет короны (уровень 3)
- Вассалы не могут объявлять войну другим вассалам;
- Титулы вассала не могут быть унаследованы персонажами за пределами королевства;
- Активирует все законы о наследовании;
- Позволяет изменять гендерное законодательство;
- Отказ в лишении права собственности является преступлением;
- Отказ от вассального отзыва — преступление;
- Отказ от заключения — преступление;
- Вассалы правительства клана обеспечивают не менее 5% своего дохода;
- Вассалы правительства клана вносят не менее 15% своих сборов;
- Налог с феодальных вассалов: + 10%;
- Взнос вассального сбора: + 10%;
- Прямое мнение вассала: -10%.
Абсолютная власть короны (уровень 4)
- Вассалы не могут объявлять войну другим вассалам;
- Правители могут назначить своего наследника;
- Вассалы правительства клана обеспечивают не менее 10% своего дохода;
- Вассалы правительства клана вносят не менее 25% своих сборов;
- Налог с феодальных вассалов: + 35%;
- Взнос вассального сбора: + 35%;
- Прямое мнение вассала: -30%.
Чтобы получить полное представление о наследовании, ознакомьтесь с нашим специальным руководством.
Имейте в виду, что различные законы о наследовании также требуют определенных нововведений, поэтому, даже если ваш авторитет достаточно высок, вы не сможете сделать то, что хотите. Не забудьте дважды проверить вкладку преемственности, чтобы увидеть, разблокировано ли необходимое нововведение в вашем обществе.
Другие гайды
- Обзор Crusader Kings 3. Сам себе феодал
- Одна из лучших ПК-игр этого года: критики в восторге от Crusader Kings 3
- Игрок случайно оголил женщину в Crusader Kings 3 — забавный баг попал в ТОП Reddit
КатегорииГайды и прохождения
Продолжаю публиковать краткие справочные гайды по 4X-стратегии от Paradox Interactive. В данном материале хочется ответить на распространенный вопрос: как в Crusader Kings 3 принять феодализм и сменить форму правления?
Начну с краткой справки. Кроме племени и феодального социума существует вариант под названием «Клан», характерный для мусульманских государств. Там упор делается на формирование мощной семейной династии, а владения отходят на второй план. Получается, что подавляющее большинство вассалов окажутся членами непосредственно вашего клана.
Иными словами, вам предстоит построить большое и счастливое семейство. Всё в соответствии с реальным миром и его регионами. Если же говорить о племени, тут всё по аналогии с CK2. Часть из них умеют совершать набеги, о них читайте в отдельном гайде.
Процедура относительно простая, нужно лишь единожды в ней разобраться. Вначале повышаем племенной авторитет до 4-го уровня. После этого вы увидите в соответствующей настройке интерфейса (вкладка “Решения”) опцию создания феодальной страны либо клановой. Последнее не сработает в случае с европейцами и скандинавами.
Дабы внести правки в процедуру наследования, необходимо подняться до короны и заручиться поддержкой своих верноподданных. В этом случае в руках у правителя окажется неограниченная власть, позволяющая сделать сильную монархию.
Важно отметить, что в будущих DLC разработчики наверняка расширят список вариантов, поэтому информация перестанет быть актуальной.
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и на YouTube! Копирование текстов с сайта GameNewsBlog.ru запрещено. Комментарии закрыты ввиду невозможности их модерации.
GNB-Gamer
Обновлено: 08.02.2023
Играю за феодального графа и захватил племенное владение. Как сделать его феодальным, чтобы оно приносило ополчение и налоги?
Отдай кому нибудь это владение, а-ля подари титул, дальше просто настрой, сколько он должен тебе отдавать
Либо качай в провинции крепость до максимума и обращай в свою религию, тогда слева от селения появится значок построить замок. Либо сразу строй замок в дополнительной ячейке, когда он отстроится то сразу станет столицей графства и ты, как феодал можешь им управлять.
Гайд по переходу на феодализм в Crusader Kings 3
Давайте начнем с основ. Собственно говоря, выделяются только 2 формы правления, т.к. по факту феодализм и кланы – это одно и то же. Единственная разница между ними заключается в отношениях с феодалами.
Племя же – это более отсталая форма правления. У племен менее качественные войска, недоступны баллистические орудия, отсутствуют более прибыльные здания, отсутствуют инновации выше 1 уровня и т.д. Да, на начальной стадии игры племенная форма правления по-прежнему имбовая, т.к. позволяет вам рекрутировать армию не за драгоценное золото, а за престиж, а также позволяет совершать налеты. Но ближе к середине игры вы будете проигрывать схватки даже менее многочисленным противникам с феодальной формой правления, ибо начнет уже сказываться качество войск.
Как мы уже писали ранее, вы в любой момент можете перейти с племенной формы правления на феодальный. Для этого вы должны будете либо принять другую веру, либо переделать свою. А делать вам это придется, пусть и не сразу. Ниже мы разберем, что именно от вас понадобится для перехода на феодализм.
В чем разница между феодализмом и кланами?
Как мы уже сказали ранее, разница между этими двумя формами правления несущественна. К феодализму вы придете, играя за любую конфессию, кроме мусульманской (ашаризм). Возможно в последующих патчах разработчики исправят это, но на данный момент только мусульмане могут перейти из племени в клан.
Что касается условий принятия племени в клан или в феодализм, то они практически идентичны друг другу.
Как перейти на феодальный строй?
Итак, раз уж мы затронули эту тему, то давайте сразу разберемся, какие требования для этого выдвинет вам игра. Найти пункт для перехода вы сможете во вкладке «решения», в правой части вашего рабочего стола. Там вы увидите пункт «принять феодализм», кликнув на который у вас откроется табличка, в которой вы и прочитаете необходимые требования. Давайте же разберемся, что именно от вас потребуется.
Закон об абсолютном авторитете вождя.
Данный параметр вы найдете во вкладке «держава», которая также находится в правой части рабочего экрана, вверху.
Перейдя туда, вы увидите показатели авторитета вашего лидера, которым он обладает на данный момент. Всего, на данном этапе, у вас будет 4 вида авторитета. Для перехода на феодальный строй правления, вам нужно будет получить максимальный авторитет вашего лидера.
Получение нового уровня авторитета будет стоить вам немного престижа, но даже если у вас хватит престижа на прокачку сразу 2 или 3 рангов, то вы сделать этого не сможете. Дело в том, что получив второй уровень авторитета, вы запустите кулдаун перехода. У вас высветится табличка, что получить следующий уровень авторитета вы сможете не раньше определенной даты. Как правило, это что-то около 10 лет.
Таким образом, вам понадобится минимум 30 лет, чтобы прокачать ваш авторитет до абсолютного, чего требует переход на феодальный строй.
Организованная конфессия.
Это второй пункт, выполнение которого потребует от вас игра, для перехода на феодальный строй. Это и есть реорганизация вашей религии, о чем мы и писали ранее. Выполнить данный пункт вы сможете, перейдя в пункт «конфессия», в нижней левой части вашего рабочего экрана.
Там вы увидите вашу текущую конфессию. Меняться она будет в зависимости от того, за какое графство, в какой конфессии, вы начали игру. Говоря простыми словами, вы должны будете изменить вашу текущую веру под себя. Т.е., вы должны изменить доктрины, преступления, догматы и т.д.
Само собой, что все эти изменения будут далеко не бесплатными. Правда платить за них придется не золотом и престижем, а благочестием. В общей сложности все изменения обойдутся вам минимум тысячи в 4.
Кроме того, реорганизация вашей конфессии потребует наличие минимум 3 священных мест на вашей территории. Тут уж вам придется долго и много воевать, ибо такие места встречаются на карте не так-то и часто.
Уровень репутации.
Следующее, что от вас потребует игра для перехода – это уровень известности. Известность вы сможете посмотреть, наведясь на графу престижа, в верхней части вашего экрана. Там вы сможете вывести себе подсказку. Откроется маленькая табличка, на которой вы увидите ваш текущий уровень известности, а также уровень, который вы получите следующим.
Всего уровней репутации 5:
В той же табличке с подсказкой вы можете увидеть прогресс получения следующего уровня репутации. Так, например, для получения «известности» вам нужно будет набить 1000 очков престижа.
Примечательно, что трата очков на ту же армию или другие надобности не будет сказываться на общем прогрессе получения престижа. Т.е., вы можете насобирать 200 престижа, а после потратить их. После этого вы можете насобирать 800 единиц, и прогресс вам зачтется. Также вы можете и потерять текущую известность, если будете совершать какие-нибудь действия, вредящие вашему престижу.
Вождество владения вашей столицы.
Тут вам всего-то и нужно будет, что кликнуть по названию вашей столицы, которое высветится в табличке с требованиями перехода. Кликните на герб столицы, и в нижнем левом углу у вас откроется информация по ней. Там вы сможете увидеть уровень ее развития.
Для перехода на феодальный строй от вас потребуется повысить уровень развития до 10 единиц. Будьте внимательны с выбором столицы, ибо окружающие степи будут тормозить развитие, тогда как соседи-феодалы – наоборот его ускорять. В идеале держать столицу в той точке, где находится священное место, ибо баффы от них стакаются, что положительно отражается на экономике.
Все инновации племенной эры.
Тут вы должны будете перейти в пункт «культура», располагающийся с правого краю, в нижней левой части экрана.
Как мы уже сказали ранее, племенам доступны инновации только первого уровня, и вам нужно будет их все открыть. Единственное, на чем вы можете «схалтурить» — это культурные и региональные инновации, хотя и они являются достаточно важными, для общего развития. Каждая инновация требует определенного времени для прокачки. Иногда развитие инноваций может длиться 500 лет, а иногда и дольше. Все будет зависеть от вашей стратегии развития, и при необходимости можно ускорить процесс.
Из общих моментов вы должны знать еще одну вещь. На временной линии, которую вы также можете увидеть в разделе культуры, вы увидите, что феодализм может наступить только в эпоху Раннего Средневековья, а это не раньше, чем 900 г.
Вот, собственно, и все. Выполнив все условия и дождавшись нужного временного отрезка, вам нужно будет перейти в таблицу с требованиями и перейти к феодализму. Обойдется вам это в 200 престижа.
Феодализм
Однако не ждите, что переход к феодализму окажется простым и прибыльным делом. Отнюдь. Первое, с чем вы столкнетесь – это потеря всех зданий, которые вы построили при племенном режиме правления.
Это скажется тем, что вы мгновенно потеряете ресурсы, а главное – большую часть рекрутов. Второе, с чем вы столкнетесь – это армия. Как мы уже сказали ранее, играя за племена, вы будете нанимать армию за престиж, тогда как, играя за феодалов, вам понадобится золото. Учитывая, что у вас не будет зданий, это негативно отразится на вашей общей экономике и силе вашего государства.
Все это выльется в то, что соседние государства начнут понемногу отрывать куски, от вашего государства. Кроме того, могут начаться и междоусобные войны. Ваши вассалы, видя, что вы ослабели, могут начать восстания, что также скажется потерей территории.
Избежать этого можно лишь единственным способом – накопленными ранее ресурсами. Накопите несколько тысяч золота, престижа и других ресурсов, прокачайте перки в образе жизни на строительство (получите архитектора). Все это позволит вам быстрее восстановиться при переходе на феодализм, а значит и удержать вашу территорию в ее текущих границах.
Вот так и происходит переход на феодализм в Crusader Kings 3. Да, это дело далеко не быстрое и тем более не дешевое, однако на перспективу это обязательное действие, если вы хотите получить империю. На этом наш гайд подходит к концу, а мы прощаемся с вами. До новых встреч.
Что нужно знать новичкам в Crusader Kings 3?
Обучение
Первое, с чего вам нужно будет начать знакомство с Crusader Kings 3 – это с обучения. Игра предлагает вам достаточно интересное ознакомление с игрой. Тут вы сможете научиться базовым действиям и, хотя бы в общих чертах, понять смысл ваших задач, как на начальном этапе, так и в теории развития.
Помимо этого, в игре присутствует система всплывающих окон. Теперь вам не нужно будет ждать определенных таймингов, чтобы познакомиться с той или иной механикой. Достаточно будет переводить мышкой по необходимым указателям, и вы очень быстро освоитесь в игре. Включить же данную функцию можно в настройках управления игры. Для этого просто выберите пункт «ручной блок».
Священные места
Многие игроки допускают одну и ту же ошибку на старте – напрочь игнорируют точки священных мест, при создании конфессии. Дело в том, что каждое из таких мест будет давать определенные бонусы конфессии, которые считают данные места священными. Например, возьмем христианство. Для абсолютно всех представителей данной религии священным местом будет считаться Иерусалим, вне зависимости от того, где они находятся на карте на данный момент.
Повторимся, что это очень важный пункт игры. Каждая из священных точек будет давать определенный бонус вашему персонажу, всем его советникам, персоналу и т.д. Это, в свою очередь, скажется на вашей финансовой составляющей в игре, что позволит вам быстрее развиваться.
Культура
Культура – это второе, на что вам стоит обратить особое внимание. У каждой культуры имеются свои собственные инновации, точнее инновации одни и те же, просто у одних культур скорость развития и их получение будет происходить быстрее, а у других — медленнее. Это, в свою очередь, позволит вам переходить в разные эпохи.
Таким образом, развитие культуры развивает ваши инновации, что позволит вам быстрее развиваться, получать новые улучшения, а также различные бонусы для вашей страны. Вы можете наблюдать, в меню слева, время прироста того или иного показателя. Также не стоит забывать и о том, что, прокачивая определенную ветку, вы будете прокачивать и остальные, только медленнее. Наведясь на какую-нибудь инновацию, вы сможете увидеть скорость ее развития, а также бонусы, которые она дает.
Тип правления
Следующее, на что вам обязательно нужно будет ориентироваться – это тип правления на начальном этапе. На данный момент государства в Crusader Kings 3 представляют собой племена, феодализм и кланы.
На старте – это очень важно. Так, например, страна-племя не сможет строить замки, любые здания будут строиться у них дешево. А феодалы наоборот, будут строить качественные строения, но и стоить они будут соответствующе. Заменить тип правления можно сменить несколькими способами. Например, вы можете сменить религию, женившись на представительнице другой веры, либо реформировать свою религию. Для этого либо вы, либо вы вместе с вашими вассалами должны будете контролировать 3 священных места, а после – вручную реформировать вашу религию. Таким образом вы сможете стать феодалом.
Однако не стоит ошибочно полагать, что племена – это плохо, а феодализм – это хорошо. Нет, у каждой из сторон имеются как свои плюсы, так и свои минусы. Что касается племен, то это вообще имба. Дело в том, что вы можете посылать отряды, которые будут разорять какие-нибудь участки на неподконтрольной вам территории. Таким образом вы будете пополнять свою казну, при возвращении на собственную землю, а параллельно с этим вы будете получать престиж, равнозначный захваченным ресурсам.
Еще один момент, когда вы будете менять племя на феодализм, то не забывайте о том, что ваши здания не будут конвертироваться на новый тип правления. Поэтому, прежде чем менять строй, накопите хотя бы с 4-5 тысяч золота, дабы у вас было, что строить на новый лад.
Образ жизни героя. Прокачка
Есть еще один момент, при переходе на новый строй. При прокачке образа жизни обязательно выберите «пророка». Дело в том, что в этом случае реформирование конфессии обойдется вам на 50% дешевле, чем если вы выберите альтернативу. Это позволит вам сэкономить кучу ресурсов, которые вы потом сможете потратить на более насущные вещи. Параллельно с этим, когда вы реформируетесь, старайтесь прокачиваться так, чтобы на момент перехода у вас был до максимума прокачан архитектор. Это также позволит сохранить вам много ресурсов, а главное – ваши здания будут строиться на порядок быстрее.
Все это связано еще и тем образом, что, играя за племя, вы будете создавать профессиональные полки абсолютно бесплатно, тратя на это только лишь престиж. Опять же, даже в том случае, если вы где-то «зевнете», вы всегда сможете получить данную единицу, атакуя соседние государства.
А вот при переходе на феодала, вы будете создавать профессиональные полки уже за золото, и платить им будете «не респектом», а золотом, отчего численность вашей армии может значительно уменьшиться, ибо вам попросту не хватит денег и на армию, и на постройки.
При переходе на новый строй, вам уже придется обратить внимание на финансы. В первую очередь стройте здания, которые приносят золото. Это залог потенциального успеха развития, ибо таким образом, имея архитектора, вы будете еще больше и быстрее строиться.
Выбор столицы. Титулы
На этом этапе вам нужно будет задуматься и о выборе официальной столицы. Ее тоже не стоит ставить куда попало. Выбрав тип местности, вы увидите, что карта будет делиться еще и по цветам.
Особое внимание уделите именно красным землям. Это пахотные земли и, как вы заметили на скрине выше, таких мест на карте очень и очень немного, и все они, как правило, располагаются в «злачных» регионах, которые вам тяжело будет заполучить. Что касается Руси, то столицей для нее может быть только Киев, по одним только пахотным землям.
Второе, что вам стоит учитывать при выборе столицы – это герцогства и баронства. Так, например, имея столицу в Киеве вы увидите, что только в одном этом городе будет около 6 герцогств, а в каждом герцогстве – по 5-6 баронств. По итогу в каждом баронстве вы можете построить по храму, которые будут приносить вам огромное количество золота.
Выбор страны
В начале игры вам на выбор предложат 2 даты старта. Это 867 год или 1066 год. Выбрав дату, вы увидите на экране исторических персонажей, глав правительства того времени. Однако вам не обязательно начинать игру за кого-то из них. В нижнем левом углу будет кнопка «играть за любого правителя в 867 или в 1066 году», после чего у вас откроется карта и вы сможете выбрать представителя страны, за которую хотите поиграть.
Иерархия в Crusader Kings 3
Также вы должны знать, что в игре присутствует своя иерархия, основанная на титулах. Так в игре имеются бароны, выше которых стоят графы, выше которых стоят герцоги, выше которых стоят короли, выше которых стоят императоры.
Каждый из этих титулов позволяет вам иметь вассалов, из титулов, низшего ранга. Это особенно стоит учитывать при игре, т.к. периодически будут возникать спорные государства из-за наследников.
Например, у вашего правителя-герцога было 2 сына. При своей жизни герцог захватил 2 герцогских княжества. Но когда герцог умер, основную часть герцогства получит старший сын, а младший получит свое одно герцогство, которое станет независимым, ибо у герцога не может быть вассала герцога (а сыновья получают одинаковый титул в наследство).
Поэтому единственно верный способ развития – это захват ближайших земель и создание королевства, дабы вы получили соответствующий титул и перестали терять вассалов. Также не стоит делить одно и то же герцогство между двумя правителями. Дело в том, в этом случае ваши герцоги начнут воевать между собой. Один захочет сохранить титул, а второй – вернуть свое герцогство под свой контроль.
События
Еще один момент, который вам стоит учитывать – это события, которые будут происходить с вашим персонажем в игре. Дело в том, что с вами будет случаться то, какой образ жизни вы ведете.
Также не забывайте делиться землями с детьми вашего персонажа. Дело в том, что если он будет находиться у вас при дворе, то у него попросту не будет качаться образ жизни. Это совсем не есть хорошо, поэтому отдавайте детям хоть что-то под управление, чтобы данный параметр у них развивался. Таким образом, при смерти правителя, у вас будет хотя бы как-то прокачанный правитель. Если же нет – то правитель будет «голым».
Династии и наследия
Рано или поздно вы столкнетесь с тем, что обратите внимание на характеристики своей династии. Чем выше ее значительность, тем больше бонусов вы будете иметь по игре. Когда шкала значительности заполнится в очередной раз – это хорошо, это что-то вроде нового уровня знаменитости.
Это позволит вам иметь кучу крутых вещей. Например, главы других государств будут охотнее заключать браки, между вашими детьми, вассалы будут вам более преданы, и вы можете не переживать, что кто-то из них вас предаст. Но намного важнее то, что при накоплении очков династии, вы сможете тратить их на развитие наследий.
Таким образом вы можете передавать особые качества ваших правителей их детям, получать определенные бонусы к тем или иным дипломатическим или военным качествам и т.д. Это очень крутая вещь на мид и лейт гейм, т.к. в теории вы создадите свою династию (основываясь на вашей стратегии развития), большинство членов которой будут получать в наследие особый дар отца.
Таким образом изначально дети ваших персонажей будут получать крутые бонусы к характеристикам.
На этом мы, пожалуй, и закончим первый гайд по Crusader Kings 3. Есть еще много всего, о чем можно рассказать в этой игре, но это, как говорят классики, уже совсем другая история. А до тех пор мы с вами прощаемся, всем удачи и пока.
Crusader Kings III. Как построить новое владение
Как построить новое владение.
Для начала надо перейти в королевство из графства, это увеличит размер владения. Их можно компенсировать экстенсивным путем оккупацией сопредельных территорий либо вложениями в качество (интенсивно) — строительством владений — городов (ради увеличения доходов) либо церквей (бафает все остальное кроме денег, но для католиков деньги не проблема — ватикан даст). Однако тут есть ряд проблем. Надо 4к золота как минимум. Для этого надо всячески ублажать своего епископа, в сраку его целовать, ботинки лизать языком и не только.. современная модификация игры наконец позволяет «устроить брак» в т. ч. вступит в брак с епископом.
Читайте также:
- Как в симс 2 переезд в квартиру
- Start lba что это
- Как изменить крипов в дота 2
- Monster hunter world как изменить внешность
- Как победить ганона в зельде
Опубликовано Сен 17, 2020
В Crusader Kings 3 довольно сложные законы о наследовании в начале игры, поэтому многие захотят как можно скорее отказаться от них. Принятие любого нового закона требует наличия определенного уровня короны. Для государств, которые предпочитают систему правления на основе племени или клана, это означает, что вы не сможете контролировать, кто и что получит после вашей смерти. В этом руководстве Crusader Kings 3 мы объясним, как перейти к феодальной системе власти.
Процесс перехода от племени к феодальному обществу на самом деле намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Вам нужно будет повысить свой уровень короны до четвертого. В этот момент у вас появится возможность принять феодальный или клановый строй. Для этого и нужно подняться до четвертого уровня короны, необходимого для изменения законов о наследовании. Это особенно важно для племенных обществ, потому что они привязаны к Конфедеративному разделу правопреемства, что является худшим законом о наследовании, если вы пытаетесь удержать землю и власть.
Уровни авторитета племени
Ваши вассалы не оценят ваши усилия по консолидации власти. В их интересах сохранить как можно больше силы в своих руках. Это напрямую отражается на эффектах каждого уровня:
Разрозненные племена (уровень 1)
- Прямое мнение вассала: +10;
- Персонажи не могут быть заключены в тюрьму.
Ограниченная власть племени (уровень 2)
- Персонажи могут быть заключены в тюрьму;
- Правители племен с не-племенными подданными могут селиться, становясь феодалами или кланами.
Высший авторитет племени (уровень 3)
- Прямое мнение вассала: -10;
- Титулы могут быть отозваны;
- Вассалов можно отозвать.
Абсолютная власть племени (уровень 4)
- Прямое мнение вассала: -30;
- Могут устанавливаться независимые правила племени, становиться феодалами или кланами.
Если ваш вассал не принадлежал к племени с ограниченными полномочиями, вы могли бы преобразоваться в феодала или клан. Скорее всего, это не так, поэтому ваш единственный вариант — добраться до 4 уровня. Имейте в виду, что вы должны быть независимым правителем.
Уровни власти короны
Вам еще предстоит кое-что сделать, чтобы разблокировать все законы о наследовании.
1-й уровень
- Прямое мнение вассала: +10
Ограниченные полномочия короны (уровень 2)
- Титулы могут быть отозваны;
- Вассалов можно отозвать;
- Включает все законы о наследовании разделов;
- Вассалы правительства клана обеспечивают не менее 2% своего дохода;
- Вассалы правительства клана вносят не менее 5% своих сборов.
Высокий авторитет короны (уровень 3)
- Вассалы не могут объявлять войну другим вассалам;
- Титулы вассала не могут быть унаследованы персонажами за пределами королевства;
- Активирует все законы о наследовании;
- Позволяет изменять гендерное законодательство;
- Отказ в лишении права собственности является преступлением;
- Отказ от вассального отзыва — преступление;
- Отказ от заключения — преступление;
- Вассалы правительства клана обеспечивают не менее 5% своего дохода;
- Вассалы правительства клана вносят не менее 15% своих сборов;
- Налог с феодальных вассалов: + 10%;
- Взнос вассального сбора: + 10%;
- Прямое мнение вассала: -10%.
Абсолютная власть короны (уровень 4)
- Вассалы не могут объявлять войну другим вассалам;
- Правители могут назначить своего наследника;
- Вассалы правительства клана обеспечивают не менее 10% своего дохода;
- Вассалы правительства клана вносят не менее 25% своих сборов;
- Налог с феодальных вассалов: + 35%;
- Взнос вассального сбора: + 35%;
- Прямое мнение вассала: -30%.
Чтобы получить полное представление о наследовании, ознакомьтесь с нашим специальным руководством.
Имейте в виду, что различные законы о наследовании также требуют определенных нововведений, поэтому, даже если ваш авторитет достаточно высок, вы не сможете сделать то, что хотите. Не забудьте дважды проверить вкладку преемственности, чтобы увидеть, разблокировано ли необходимое нововведение в вашем обществе.
Источник: http://vgtimes.ru/articles/70371-kak-pereyti-k-feodalizmu-v-crusader-kings-3-gayd.html
Чтобы посмотреть видео гайд, кликните по изображению выше.
Рассказываю, как принять феодализм/кланы в Crusader Kings III. Также рассказываю о проблемах, с которыми вы можете столкнуться, став феодалом, и их решениях.
На связи папа квази и я вас приветствую оказалось, что у многих вызывает вопрос механика перехода феодализм и не в комментарии часто покажи как переходить феодализм где это находится ну, что же давайте покажу на перед началом передаю приветы благодарочка спонсору консул штефана давайте разберемся, что такое феодализм в игре существуют три игровых форм и правительство это племя клан и феодализм от может здесь нажать на плюсик и их увидеть в вкладке правительства и так феодализм она считается самой развитой формой кланы, по сути, это такие же обладают такими же правами, как и феодалы просто у них другая немного системы взаимоотношения с басами время считается как бы отсталой формы правления и если вы хотите играть в долгую игру, то вам стоит переходить отпления либо феодализм, либо в клановую систему, потому что племена могут исследовать только первый уровень.
Культурных инноваций племенных дальше им путь закрыт, а в далекой игре уже когда у вас будет год какой там тысячи 200 и 300 если вы будете всего лишь технологии первого уровня, то вас легко раскатать враги по что-нибудь сильнее и экономика и армия и всевозможные другие бонус у вас будут и даже то, что у вас много войска за престиж вас не спасет и так племя может перейти как феодализм так и вклады от чего это зависит клановую систему как я определил могут переходить только те племена, которые уже находятся в организованной мусульманской конфессии не знаю, может быть есть еще какие-то другие, но я искал искал и все кто не мусульмане могут переходить феодализм все кто мусульмане почему-то переходят в клубе видимо такая какая-то здесь механика либо просто я чего то еще не нашел если вы знаете какие-нибудь варианты когда в клан и кланами может стать не мусульманское государство то пишите в комментариях обязательно вот мы выбираем конфессии и чем я рискую зелененькая такая и все подобные конфессии они тоже двинуться этом выделены, но вот это вот, в основном, мусульманский так, на карте отображены вот можно навести видно полумесяц со звездой стандартная я вам сейчас покажу на карте следующий следующего временного периода там будет более понятно, потому что у нас сейчас на начальном нашим 800 каком-то там году 8 седьмом году все мусульманские конфессии они, в основном, уже в кланах находятся племена канеш можно поискать наилучшим покажу сейчас на другом году мы перешли к и 1606 году, и теперь выборов в начале правительство видим, что здесь также племена а выборов религию конфессий видим, что есть уже аж арийские племена.
Итак, заходим сюда это племя, но здесь организованная профессия ошибиться и заходим в решении видим, что здесь у нас вариант принять клан, по сути, те же требования, что и при феодализме, но это будет у нас клановой системы теперь я вам покажу другой вариант выбираем примеру кушмурун он у нас находится элемент ну и также он в тэнгри омском и язычестве жмакаем на него нажимаем играть заходим в решении и видим, что здесь принять феодализма.
Таким образом если вы хотите перейти кланом, что странно, потому что на мой взгляд fearless гораздо лучше чем клан и из-за отношения с вассалами, но вам надо искать мусават мусульманские конфессии на карте и плавненько мы приходим как раз к тому, что феодализм можно принять в решениях он находится во вкладке серьезные решения принятия долин, что же.
Для этого нужно сделать первое у нас должен быть принят закон абсолютно авторитет вождя где-то находится у нас здесь есть державам вкладка здесь есть авторитет вождя вот эти вот цифры для начала у нас стоит 1, чтобы поднимать следующий уровень нам нужно платить за это престижем, что дает каждый следующий уровень написано в подсказке притом даже написано, что переходит в предыдущих уровней, то есть вот это что-то новое, а это уже с прошлых уровне авторитета вождя, то есть все легко и просто можно прочитать и так для феодализма нам нужен четвертый самый сильный мы находимся на первым переходим на второй платим престиж.
Принимаем закон и как бы казалось, что почему бы не перейти сразу к третьему у нас хватает престижем, но не так давно ваш авторитет правителя уже повышался поднять его сильнее будет можно не раньше 1 января 8 8 877 года, что это значит, что раз в десять лет мы только можем поднимать авторитет вождя не раньше мая сейчас 807 следующем возможность будет у нас 870 ну и также, чтобы на 4 у рыб перейти на надо вот еще если продолжать, то есть если вы начинаете с первого уровня вам нужно понимать, что к феодализму расчет через 30 лет вы просто никак не перейдете.
Идем дальше. Вторая вкладка тенгрианство организованная конфессия здесь может быть написаны тенгрианство это зависит от того, какая у вас сейчас конфессии мы играем за тэнгри она если вы будете играть, например, за тот же ишим, например, то у вас уже будет написано, что сами мужская конфессия должна у вас быть организованным, что это такое, что за организована конфессии как этому прийти заходим в confessed находится вот здесь и видим, что у нас не реформирована и шаманской конфессии организованы означает, что нам ее нужно реформировать вот здесь есть кнопка реформировать конфессию тенгрианство и здесь, по сути, мы можем полностью ее под себя изменить единстве мы не можем поменять у нее значок и название, но все остальное можем поменять можем выбрать любые догматы, которые нам нужны можем выбрать также любые доктрины здесь вот Америке можно брачные доктрины выбирать преступный тогда любые доктрины выбирают только понимаю, что каждая из них имеет какую-то стоимость это общая стоимость складывается вот здесь цена и нам нужно вот столько вот благочестие для того, чтобы реформировать нашу конфессию также у нас с этой стороны с правой покажется какой у нас отношению к старой confessor евгения.
Принятия вассалами и так далее, также вы должны понимать, что реформируем профессия должна как-то отличаться от не деформировать, то есть вам что-то нужно здесь вот везде изменить хотя бы что-то иначе у вас будет подсказки написано, что ваше новое и старое конфессий не могут иметь одинаковый догматы и доктрины и не забывайте, что для того, чтобы принять информировать конфессию вам нужно еще обладать минимум тремя священными местами.
За священные места заходим в карту религий и конфессий и видим, что вот такие вот значки, которые такой же имеет значения как наша конфессия об это обращается священные места, то есть для того, чтобы нам реформироваться нам нужно владеть ими и в данном случае мы не владеем.
Одну от всего одним священным местом это графства керчи если мы им завладеют, а мы сможем реформироваться следующие требования для принятия феодализма этого шурин репутации известность или выше, что это такое вот здесь есть престиж если зайти подсказку, то будет видно, что наш текущий уровень репутации доброе имя следующий будет известность это второй уровень репутации из пяти вот если зайти в подсказку по уровню репутация можете видеть, что 1 время там известно снимите слова мерзкое живая легенда.
Также можете пасть ниже чем доброе имя, ну, это уже другой разговор, о чем суть том, что вам надо добрать этой самой известность его здесь есть прогресс, который ведет к цели и мы видим, что нам нужно 1000 репутацией набрать репутация фу репутация 1000 престижа набрать престиж набирается здесь, как минимум, нас выковать панель все мы можем воевать от этого набирать мы можем сходить на охоту отчего тоже будет у нас престиж важно понимать, что сюда зачитывается весь перестанешь, которую который вы получаете, но если вы будете тратить престиж отсюда у не будет вычитаться, то есть вы можете набрать там 500 престижа потратить потом еще набрать 500 перстень у вас наберет уже тысячи в прогрессе к цели известность, то есть, повторюсь, здесь вот в этом прогрессе престиж не тратится тратится он вот здесь ну, естественно, из какие-то события игре, которые могут вам потратить престиж скинуть ваш уровень репутации, но это уже отдельный уникальный случай следующее требование это уровень развития в области вождество владения кушмурун больше либо равно 10 рождество здесь будет ваша столичное указано, чтобы его найти можно нажать сюда при кнопкой мыши нажать на его герб и вот нас подвели как раз таки к нему форму рун уровень развития указанных здесь сейчас он у нас ноль и видим, что еще так, как нас окружает степень получаем минус 50 процентов его росту если бы у нас были соседи феодалам и вы получали плюс к развитию развитие поднять можно через советника вот через эту способность нажимаем на нее нажимаем на кушмурун развития будет повышаться также если вы хотите избавиться от дебаффа из-за степей вы можете перенести столицу куда-нибудь поближе к феодалам, чтобы еще и получать от соседей феодалов тоже бонус к развитию и таким образом ускорить рост развития до 10.
Еще одно требование это получены все инновации племенной эры, что такое и навального цвета ваша культура заходим этот значок культуры здесь вот она племена я эра как раз таки и вот они все инновации они у вас должны быть все открыты не считая культурных и региональных вот эти вот необязательные они у нас относятся конкретным регионом и вы можете их иметь можете не иметь зависимости от того, куда вы будете развиваться, где будет ваша культур и так далее, по поводу феодализм имеется ввиду именно вот административной и армия инновации, то есть мы все изучаем как видим, что на каждые требуется какое-то количество времени мы можем это дело ускорять оси мы являемся культурным идеологом, то мы можем сами выбирать на, что делать упор час видно, что на бараки упор и они будут через восемьдесят три года исследований несмотря на то, что на них даже идет упор, а вот, например, чередование культур будет через пятьсот сорок восемь лет, но культура мы вернемся в отдельном гайде, но суть в том, что вы должны полностью закрыть вот эти вот все инновации также знаете, что феодализм он в раннем средневековье и он не может настать ранее 900 года если вы каким то чудным образом до 900 года выполните все условия переход к феодализму вы в нем перейдете, но у вас будет закрыта кладка раннее средневековье, что не пугайтесь и как видим, что вот здесь вот написано племя не может это использовать это касается всех остальных эпох кроме племенной так, что если вы как я уже говорил хотите играть долго обязательно переходите к феодалам либо клавой системе после выполнения всех этих требованиям вам нужно будет всего лишь 200 престижа и у вас загорится кнопочка принять феодализм в и жмякать и становитесь.
Феодалы, и теперь давайте рассмотрим проблемы, с которыми вы можете столкнуться при переходе к феодализму.
Первое — это у вас будут снесены все здание, которые вы построили в племенную эпоху, то есть вы здесь вы строить какие-то здания в н лагеря зал собраний.
Далее рынке они у вас просто все исчезнут они не трав не трансформируются ни в какие новые они просто исчезну то, соответственно, вы проходите по доходу и рекрутом либо там еще каким-то дополнительным бонусом, которые получали от этих зданий также ваша армия будет стоить уже не престиж а денег у феодалов как мы знаем, что угли минут армия собирается за престиж видно вот здесь престиж мы покупаем видно, что он платим престиж у феодалов все это делается за деньги, соответственно, очень сильно просядет и сразу же по доходу так, как у вас вся армия перейдет на денежное содержание и это будет не только у вас, но еще и ваших вассалов, соответственно, они вам будут меньше заносить денег меньше заносите рекрута в том, что не здание исчезнут вы в сумме очень сильно прощайте по доходу вам нужно к этому готовиться также по сети по количеству рекрут и можете столкнуться с такой угрозы, что ваши соседи просто станут в разы сильнее вас и начнут вас пожирать потихоньку либо у вас будут какие-то внутренние восстали и у вас вассалы смогут легко забить так, как им нужно будет 80 процентах силы набрать армии, а у, а сами сократилось и они в сумме, то я все равно имеют нормальное такое количество или они просто напросто могут вас и выиграть войне за независимость или еще какая-то мы у них будет цель войны какие решения могут быть по борьбе с этим новом перед переходом феодализму желательно накопить много денег тысяч пять десять там а сколько у вас получится накопить, чтобы сразу же как только вы перейдете феодализм вы начали застраивать.
Ваши домены зданиями феодальной эпохи они вам дадут хорошее преимущество по строятся быстро у ваших вассалов они еще не будут построены, потому что они-то денег не скопили пока не все это обустроят пока все сделают вы уже наберете через вашей домен такую мощь, что, по крайней мере, внутренне восстания вам не будет угрожать ну и также, например, вы можете настроить каких-то военных построек, что вас увеличит рекрутов и ваши соседи не смогут вас так уже просто захватить также вам полезно перед принятием феодализма раскачать ваши персонажи ветка управления в архитектора так, как эта ветка позволит вам очень сильно сэкономить на постройке зданий при этом здесь еще есть и такой навык как централизация, который вам увеличить развитие ваша так, что вы быстрее придете к нужному развитию к тому же здесь есть алчность через, которую можете за будет ли просто больше денег если у вас остались какие-то вопросы по этой теме пишите в коментарии если у вас есть какие-то идеи по поводу новой темы также пишите в комментарии и обязательно подписывайтесь на канал, я вижу, что очень много тех, кто смотрит мои видео не подписаны на канал, что же до сих пор не подпишетесь на связи был папа квази увидимся.