Царапина на крыше автомобиля как исправить

Хватит рвать на себе волосы из-за каждой царапины на машине. Почти все косметические дефекты легко исправить без особых затрат.

Как убрать царапины на машине своими руками

Хватит рвать на себе волосы из-за каждой царапины. Почти все косметические дефекты легко исправить без особых затрат.

Как убрать царапины на машине своими руками

Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.

Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.

1. Как убрать мелкие царапины на лаке

Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.

Восковой полироль

Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.

Полировальная машинка + абразивная паста

Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.

Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:

  • полировальная машинка;
  • мелкоабразивная паста;
  • шлифовальная шкурка P2000;
  • распылитель с водой;
  • салфетки.

Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину автошампунем и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.

Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.

Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.

Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.

Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

2. Как убрать царапины на краске

Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто.

Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.

Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.

3. Как убрать глубокие царапины и сколы

Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски — покрыть лаком и заполировать.

Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.

Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.

Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.

Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для краски.

Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.

После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.

4. Как убрать царапины на пластике

Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.

Реставраторы пластика

Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.

Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.

Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.

Фен или зажигалка

Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.

Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.

5. Как убрать царапины на стекле

Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.

Впрочем, можно обойтись и своими силами.

Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия.

Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.

Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.

Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.

Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.

6. Как убрать царапины на фарах

Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.

Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:

Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.

Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.

Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.

В конце прошлой недели случилась печаль-беда с моим автомобилем. Упала ветка от дерева и оставила царапины. На ту же сторону, что мне и ремонтировали год назад после встречи с троллейбусом. Повреждения оказались не такие сильные, но в разных местах: крыша, стойка, двери, ручки, фонарь задний, крыло. Решил особо не медлить и сразу попытаться заполировать их. Первый раз пробовал это делать несколько недель назад, избавлялся от парочки имеющихся царапин и притертостей. На выходных помыл тачку на мойке, и поехал в гараж. Использовал: дрель, полировальный круг, полировальную пасту, скотч малярный. Скотчем нужно заклеить черный пластик, резинки, стекла. Наносим пасту на круг или сразу на царапину, и начинаем потихоньку распределять её по участку, сначала на малых оборотах, потом на больших. Полируем практически до полного втирания пасты, остатки стираем хлопковой тканью. Паста вроде не профессиональная, но получается неплохо. Всё что видел, устранил. Также полирнул немного задний фонарь и передний бампер, начистил хромированные клыки. У кого имеются какие-либо дефекты и царапины на автомобиле (а есть они у всех), очень рекомендую приобрести полировальный круг, вручную такого результата не добиться. А ездить каждый раз к профессионалам – накладно для бюджета. На этом завершаю повествование.🙋‍♂️

Фото в бортжурнале LADA XRAY

Полный размер

Бонжур!) Передний бампер, были уже давненько царапины.

Фото в бортжурнале LADA XRAY

Полный размер

Инструментарий

Фото в бортжурнале LADA XRAY

Полный размер

Немного заклеил

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

 

Ответ

Старый
15.06.2008, 10:28

 
#1

Житель Клуба

 

Аватар для Сеня

 

Имя: Семён

Авто: LandRover D4

Сообщений: 189

По умолчанию
Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Привет всем. Во второй раз меня нагнал хороший камень. Первый раз разбил стекло, а теперь поцарапал крышу. Слава богу, что не попал в люк (был у нас разговор по попадание камня в люк). Так вот…итог: царапина+сколы см на 5. Царапина находится между лобовым и люком. Сегодня должен приехать страховой агент. Теперь думаю что делать — деньгами взять или в сервис. Если в сервис — очень не хочется перекрашивать крышу.
Люди, может кто-то сталкивался и знает где можно эту царапину качественно заделать, не перекрашивая часть или всю крышу???
Интересно……в какую сумму стаховая оценит ремонт.

Сеня вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.06.2008, 11:09

 
#2

Старожил Клуба

 

Аватар для Klein

 

Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC — продан, TOUAREG — сейчас

Сообщений: 767

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Я бы взял денежки и поехал на СТО, где делают ЛОКАЛЬНЫЙ ремонт: к примеру www.chipsaway.ru. Целиком перекрашивать крышу не стоит.

А также, есть все возможные карандаши и кисточки с краской и лаком.
Скиньте фото, подскажем более детально.

Klein вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
15.06.2008, 11:20

 
#3

Житель Клуба

 

Аватар для Сеня

 

Имя: Семён

Авто: LandRover D4

Сообщений: 189

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Хорошо! Сегодня сделаю фото и кину. Правда, я этот скол уже лаком залил…..чтобы коррозии не было.

Сеня вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.06.2008, 20:47

 
#4

Опытный

 

Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC

Сообщений: 59

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Я тоже думаю, что красить крышу не стоит. Страховая должна выплатить за покраску элемента (7-10 тыр). Правда могут изменить страховой взнос на следующий год. Крыша алюминиевая. Ржаветь не должна здорово. Ну чуток окислиться может. Особо не видно, я так пнимаю. Думаю карандаш и кисточка рулят.

Tonn вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.06.2008, 22:05

 
#5

Житель Клуба

 

Аватар для Сеня

 

Имя: Семён

Авто: LandRover D4

Сообщений: 189

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Страх. агент меня в 30 000 оценил. Покраска 15-20 шт. + работа.

Сеня вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.06.2008, 22:11

 
#6

Опытный

 

Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC

Сообщений: 59

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Согласен, я не подумал, что крыша идет обычно за два элемента Бери деньги и крась карандашом

Tonn вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.06.2008, 23:06

 
#7

Житель Клуба

 

Аватар для Сеня

 

Имя: Семён

Авто: LandRover D4

Сообщений: 189

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


так и сделаю!))) Хоть 20 отбить получится)))) (положу в копилку на след год страховки)

Сеня вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
17.06.2008, 11:27

 
#8

Гуру раздела Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г.

 

Аватар для YesYes

 

Авто: XL 3.0 S11 black

Сообщений: 4,316

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Перекрашивал крышу в рольфе по страховке, на другом мицу.
Скинули на крышу предмет, коцка с вмятиной.
В принципе было не особо заметно, но страховой случай оформил полностью и начал собирать мнения ремонтников.
Сказали (большинством голосов в больших конторах) — лучше выправить и закрасить, т.к. если дошло до металла за зиму ржа полезет (во вмятинке всегда будет сыро).
В сервисах типа «Ара и сын» и «граж у Дяди Васи» — сказали аккуратно карандашом подмазать.. со словами: Все одно её продавать будешь..

Лобовое срезают, и молдинги снимают. Если есть люк — снимут и его.
По срокам делали три дня.

YesYes вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
18.06.2008, 08:19

 
#9

Старожил Клуба

 

Аватар для Klein

 

Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC — продан, TOUAREG — сейчас

Сообщений: 767

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Цитата:

Сообщение от YesYes
Посмотреть сообщение

Перекрашивал крышу в рольфе по страховке, на другом мицу.

Лобовое срезают, и молдинги снимают. Если есть люк — снимут и его.
По срокам делали три дня.

На мой взгляд больше добавят косячков, чем сделают нормально.

Klein вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
18.06.2008, 08:29

 
#10

Старожил Клуба

 

Аватар для CrutcH

 

Авто: Outlander XL 2.4 black

Сообщений: 899

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


в самом деле все зависит от повреждения, тем более на крыше, не так заметно… Если царапина не до метала, можно попробовать полероль, полностью не исчезнет, но частично пропадет и не будет так выделяться

CrutcH вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
19.06.2008, 14:59

 
#11

Опытный

 

Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC

Сообщений: 59

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Крыша люминевая к томуже…ржа не полезет

Tonn вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
20.06.2008, 00:35

 
#12

Старожил Клуба

 

Аватар для Иван

 

Имя: Иван

Авто: Не АУТ уже:))

Сообщений: 503

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Лучше всего скол на крыше выпилить болгаркой. тогда его точно не будет…

Иван вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
20.06.2008, 00:59

 
#13

Старожил Клуба

 

Имя: Сергей

Авто: Golf 6 Style Edition

Сообщений: 1,818

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Цитата:

Сообщение от Klein
Посмотреть сообщение

А также, есть все возможные карандаши и кисточки с краской и лаком.
Скиньте фото, подскажем более детально.

А вот здесь надо быть аккуратнее. Я тоже пытался закрасить царапину подкрасочным фирменным карандашом Митсу (заказывал в экзисте). Попробовал — остался видный «шрам-след» от кисточки с краской (акрил). Потом попытался лаком сверху все это дело «поправить». В итоге лучше не стало, побежал за уайт-спиритом и побыстрее оттер, пока окончательно краска не подсохла. Хотя, может быть, после подсыхания было бы все норм, но я перестраховался.

Sergey_M вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
20.06.2008, 05:22

 
#14

Старожил Клуба

 

Аватар для Klein

 

Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC — продан, TOUAREG — сейчас

Сообщений: 767

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Цитата:

Сообщение от Sergey_M
Посмотреть сообщение

А вот здесь надо быть аккуратнее. Я тоже пытался закрасить царапину подкрасочным фирменным карандашом Митсу (заказывал в экзисте). Попробовал — остался видный «шрам-след» от кисточки с краской (акрил). Потом попытался лаком сверху все это дело «поправить». В итоге лучше не стало, побежал за уайт-спиритом и побыстрее оттер, пока окончательно краска не подсохла. Хотя, может быть, после подсыхания было бы все норм, но я перестраховался.

Когда делаешь первый раз, то как говориться: первый блин комом, за частую лучше сразу к — профессионалам.

Klein вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
20.06.2008, 13:24

 
#15

Старожил Клуба

 

Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC

Сообщений: 554

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


У меня было пару царапин в нижней части правой задней двери (результат посещения супермаркета стройматериалов) частично видны были белые точки грунта.
Поехал в автомастерскую где рихтуют и красят авто, ставить сетку в бампер и клеить молдинги. Мастер взял обычную палочку-зубочистку открыл банку с краской и аккуратно заделал глубокие места, через 30 мин., прцедуру повторил, а ещё через 30 мин., затёр специальной наждачкой, помазал пастой и полирунл…. в результате как не присматривался ничего не видно…..

Kashtan вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Ответ

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение

Outlander: Экстерьер. Кенгурятник

varcha Outlander — Запчасти и дополнительное оборудование 45 24.03.2015 19:26

Появиась вмятина на крыше!

Гена_Букин Outlander XL — Отзывы 3 30.01.2008 10:30

Текущее время: 08:37. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU

 

Привет!
Новая машина ФФ1, две недели как из магазина. Мыл на даче обнаружил царапину на крыше сантиметров 10-15, тонкая, но до грунта.
Машина застрахована по полной программе. Ваш совет, что делать в такой ситуации? В страховую и в сервис (они там крышу будут перекрышивать) или не моричить голову и закрасить зубочисткой из маленькой баночки?
Ьыла бы советская машина, вообще бы не заморачивался, а тут вроде застраховано и все такое…
Кто-нибудь сталкивался с подобным?
Сергей.

Graf

1 июня 2005

Царапина на крыше

avatar

Купи антицарапин и замажь

. А ели с каждой царапкой бегать краситься — сам умучаешься. А через 3-4 месяца их стооока будет

при мойке поцарапал скорее всего
закрасить осторожно можно самому, но это конечно не полная покраска крыши
в сервисе красят детали только целиком.

антицарапин это полироль такая или то, что в салоне продается — два тюбика, как лак для ногтей: краска и собственно лак?

и еще мойщикам запрети резинками воду сгонять после помывки.

цитата:
и еще мойщикам запрети резинками воду сгонять после помывки.

это почему? проблем нет если резинки нормальные
и этими резинками они трут бумеры, мерины, лексусы и нет проблем.
а не сгоняя воду получите много пятен
еще мойщики тряпками вытирают — это тоже запретить? Губкой шампунь наносят это тоже исключить? Тогда просто выливайте сверху ведро воды.
Машина по дорогам ездит и с этих дорого столько всего летит что тряпка с резинкой отдыхают.
P/S просто не трите по сухому и пыльному кузову.

NFord
спорить не буду. Удачи

NFord

цитата:
проблем нет если резинки нормальные
и этими резинками они трут бумеры, мерины, лексусы и нет проблем.

В том то и дело если резинки нормальные. Часто резинки держутся на пластмассе или еще хуже (но реже) на металле и в спешке мойщики ими и царапают машину. А то, что трут бумеры, мерины и т.д это не показатель. На своей служебной Шкоде и предыдущей двенашке несколько раз замечал небольшие царапины на лаке после мойки, в т.ч. и на крыше, где они просто так появиться не могли. Поэтому присоединяюсь к grigorij

цитата:
и еще мойщикам запрети резинками воду сгонять после помывки

Пусть работают тряпками.

avatar

Скорее всего сам поцарапал, когда мыл. У меня тоже такое было (но не на этой машине), когда помыл машину стал воду дворником сгонять, после чего на боку обнаружил много царапин. Больше никогда этого не делаю. Проблему эту решил с помощью обычной абразивной полироли.

avatar

Если царапина большой глубины(ну как у вас до грунта) то использовать Антицарапин для ее устранениея не советую. Т.к. Антицарапин стирает слой краски и чтобы вам стереть эту царапину прейдется стереть на том месте до грунта.
Да еще Антицарапин оставляет микроцарапины на лаке поэтому им пользуюсь в условиях жесткой необходимости.

avatar

Я как-то обнаружил на крыше следы какой-то летающей твари типа вороны, прошлась поперек машины с левого бока к правому.
Следы то отмылись, а вот параллельно следу нарисовалась тонкая царапина через всю крышу.
Похоже эта тварь в зубах чего-нибудь тащила.
Вот так.

не мойте машину — царапин меньше будет
пусть стоит в гараже и по улицам не ездит
А реально так — сильно поцарапал — крась, не сильно — успокойся

avatar

to Round:
Да…понимаю…сочувствую…
На мою прошлую машину(ТАЗ-2110) очень любили кошки садиться.Так они там целую тусовку забодяшили.Один раз застал сразу 7ых кошек. Так еще погодка была мокроватая и когда я подходил(готов был убить)они так резко проскользили и пацарапали неплрхо капот…
Все одтер Антицарапином, но цвет там был серебристый, а на белом после негоантицарапина) очень сильно видны микроцарапины.

1 человек сейчас в теме

Появление царапин на кузове автомобиля — неизбежный процесс, практически не зависящий от водителя. Как аккуратно не водить машину, летящие из-под колес камни, песок и другой мусор оставляют следы на лакокрасочном покрытии. Все эти дефекты нужно устранять, чтобы избежать коррозии в перспективе. Мелкие и неглубокие повреждения достаточно легко убираются полировкой. Другое дело – более глубокие сколы и царапины, затрагивающие базу, грунт или даже доходящие до металла. Постоянное удаление дефектов на СТО – это существенные затраты. Но если есть желание и терпение, можно попробовать устранить проблему самостоятельно и без глобальной покраски.

1. Предварительная подготовка

Перед началом работ поверхность обезжиривают с помощью уайт-спирита или других средств. /Фото: k.nooncdn.com

Перед началом работ поверхность обезжиривают с помощью уайт-спирита или других средств. /Фото: k.nooncdn.com

Все процедуры по устранению царапин проводятся на чистой поверхности, никаких загрязнений быть не должно. Поэтому перед началом работ автомобиль хорошо моют и высушивают. Далее участок с царапиной тщательно обезжиривают. Это делают потому, что некоторые загрязнения, например, масляные, невозможно удалить с помощью воды и моющих средств. Для обезжиривания можно использовать уайт-спирит или какое-то другое средство, в зависимости от того, что есть в наличии.

Царапину аккуратно шлифуют, снимая острые края.

Царапину аккуратно шлифуют, снимая острые края.

Края царапин имеют острые углы и их нужно немного сгладить. Для этого их аккуратно шлифуют наждачной бумагой Р2000, периодически смывая пыль обезжиривателем. Воду сейчас не используем, так как глубокая царапина может дать невидимую трещину в лакокрасочном покрытии, доходящую до металла, и влага спровоцирует появление ржавчины.

2. Нанесение краски

С помощью шприца с заточенным наконечником удобно заполнять краской глубокие царапины.

С помощью шприца с заточенным наконечником удобно заполнять краской глубокие царапины.

На следующем этапе царапину подкрашивают. Краски нужно будет немного, и ее можно купить на разлив. Компьютерный подбор оттенка необязателен, небольшое отличие по тону, конечно, будет, но не критичное. Для заполнения царапины краской удобно использовать медицинский шприц. Его наконечник срезают под углом примерно 45 градусов. В шприц набирают краску и выдавливают, продвигаясь вдоль царапины. При этом следят за тем, чтобы краска легла сплошной полосой, без пропусков.

Для глубокого скола одного слоя краски, даже толстого, будет недостаточно, так как она после высыхания проседает, и грунт может потом просвечивать. Поэтому также аккуратно, без пропусков, с помощью шприца наносят второй слой.

Практический совет от Novate.ru: Код цвета автомобиля можно найти в сервисной книжке или на заводской этикетке. В зависимости от марки машины наклейки могут находиться под капотом, в багажнике, на передних дверях и других местах. Цвет также можно определить по VIN-коду, забив его в поиск на сайте производителя.

С помощью VIN-кода можно узнать код цвета краски. /Фото: youcanic.com

С помощью VIN-кода можно узнать код цвета краски. /Фото: youcanic.com

3. Шлифовка

Брусок выравнивают на крупнозернистом наждачном листе.

Брусок выравнивают на крупнозернистом наждачном листе.

После того, как краска высохла, ее излишки удаляют, шлифуя поверхность дефектного участка. Это делают с помощью небольшого бруска, который легко можно сделать самостоятельно. Из твердого пенопласта вырезают небольшой кусок и выравнивают по бокам. Для этого лист наждачной бумаги кладут на ровную плоскость и шлифуют об него кусок пенопласта. Такой прием поможет получить максимально ровную поверхность.

Царапину аккуратно шлифуют, снимая излишки краски.

Царапину аккуратно шлифуют, снимая излишки краски.

Получившийся брусок оборачивают куском наждачной бумаги Р2000 и аккуратно шлифуют царапину, снимая лишнюю краску. Она легко поддается, поэтому важно не увлечься, чтобы не протереть лаковое покрытие. Пыль, возникающую в процессе, удаляют с помощью обезжиривателя или можно использовать воду, так как царапина уже закрыта краской.

4. Нанесение лака

При нанесении лака неукоснительно следят за тем, чтобы не было пропусков.

При нанесении лака неукоснительно следят за тем, чтобы не было пропусков.

Далее понадобится бесцветный акриловый лак, например, можно взять Novol HS 2+1, который идет в комплекте с отвердителем H5120, либо использовать какой-то другой. Берут новый медицинский шприц и также заостряют наконечник, наклонно обрезая край. Набирают готовую лаковую смесь и аккуратно наносят на царапину в один слой. Внимательно проверяют, как лег лак – нет ли закипания. Если есть пропуски – устраняем их. Теперь оставляем, пока лак не высохнет. Длительность сушки указывается производителем на банке или баллончике, но лучше выдержать немного дольше.

5. Выравнивание поверхности

Шлифуют аккуратно, следя за тем, чтобы не протереть лак.

Шлифуют аккуратно, следя за тем, чтобы не протереть лак.

На этом этапе обклеивают область вокруг царапины малярным скотчем, чтобы не повредить покрытие при выравнивании поверхности. Тем же бруском, но уже обернутым в наждачную бумагу Р1000 снимают основные излишки лака – подтеки или наплывы. Брусок держат строго параллельно поверхности, контролируя границу по скотчу. Чтобы случайно не протереть лак, периодически останавливаются, сушат и смотрят, сколько еще нужно удалить. Шлифуют аккуратно, смывая пыль водой. Далее переклеивают малярный скотч чуть дальше, наждачную бумагу на бруске заменяют на Р2000 и зашлифовывают оставшийся лак. После этого скотч снимают и для более легкой полировки по поверхности проходят наждачной бумагой Р3000.

6. Полирование

Комплект насадок для полировки автомобиля. /Фото: images-na.ssl-images-amazon.com

Комплект насадок для полировки автомобиля. /Фото: images-na.ssl-images-amazon.com

Последний этап – полирование. Для этого совсем не обязательно приобретать полировочные машинки. Достаточно купить специальные насадки на электроинструмент, который есть в хозяйстве. Но нужно учесть, что на высоких оборотах можно сжечь лаковое покрытие, поэтому лучше подойдет шуруповерт, имеющий функцию регулировки скорости.

Для удаления шлифовальных рисок подбирают стартовую полировочную пасту, например, 3М 74 номер. В специализированных магазинах автохимии она продается не только в расфасовке, но и на развес. На начальной стадии обработки используют полировальный круг средней жесткости. На него наносят небольшое количество пасты и равномерно распределяют по ремонтируемой поверхности. Затем включают дрель и полируют поврежденный участок. При этом следят за равномерностью обработки, не допуская длительного нахождения полировального круга на одном месте. Финишную полировку выполняют мягким кругом с пастой 3М номер 75 или 76.

Полировку выполняют, внимательно следя за скоростью и равномерностью обработки.

Полировку выполняют, внимательно следя за скоростью и равномерностью обработки.

Практический совет от Novate.ru: Будьте внимательны, если обрабатываемая область имеет какие-то конструктивные выпуклости. Старайтесь не задерживать круг в этих местах, чтобы не протереть там лак.

К сожалению, на дорогах можно столкнуться с мошенниками, которые разными способами будут вымогать с вас деньги, идя на эти 5 уловок.

Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля — неизбежное следствие его эксплуатации. Даже если за рулем вы сама аккуратность, для их появления есть много других причин: невнимательные соседи по парковке, камешки на трассе, ветки придорожных деревьев, хулиганы с гвоздями и так далее. Некоторые автомобилисты относятся к мелким дефектам на «шкуре» своих железных коней философски, считая, что шрамы только украшают авто. Но все же царапины на кузове машины лучше закрасить, ведь на поврежденных участках может начаться коррозия. О том, как справиться с этим самостоятельно и за разумные деньги — наш сегодняшний материал.

Оцениваем масштабы бедствия

От того, насколько глубокой оказалась царапина, зависит технология ее ликвидации. Поэтому первым делом при хорошем дневном свете оцените повреждение ЛКП автомобиля, при необходимости воспользовавшись для этого увеличительным стеклом.

Можно выделить 3 основных вида дефектов:

  • повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
  • царапины, обнажившие грунтовку;
  • глубокие дефекты, достигшие металла.

Если поцарапан только верхний пласт лака авто, считайте, что вам повезло — устранить такую царапину достаточно легко. Определить это можно даже на ощупь: если край ногтя ни за что не цепляется, значит борозда совсем неглубокая и закрашивать ее не придется.

Дефекты, дошедшие до грунта, сложнее поддаются «лечению». В таком случае проблемный участок все-таки придется подкрасить. Как и при самых глубоких царапинах до металла, которые не только портят внешний вид авто, но и влекут за собой риск появления ржавчины.

Как самостоятельно закрасить царапины на автомобиле

Устраняем поверхностные царапины

Существует несколько способов справиться с легкими повреждениями ЛКП авто. Все они требуют покупки специальных средств, но затраты на это не превысят 2-3 тысяч рублей.

Один из вариантов — обработать поврежденный участок полиролем для автомобилей. Действовать нужно аккуратно: этот состав снимает с машины тонкий слой лака, поэтому важно не перестараться. Если это случится, можно усугубить проблему, обнажив грунтовку. Единственный выход в таком случае — закрасить это место на СТО.

Последовательность работы:

  • тщательно помойте и насухо протрите рабочую зону кузова машины;
  • обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом;
  • нанесите полироль и осторожно разотрите указанным в инструкции способом при помощи замшевой или войлочной салфетки.

После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля.

Помимо абразивных полиролей существуют также специальные восковые карандаши. Они представляют собой смесь натурального и синтетического воска на основе промышленного масла и ничего не могут закрасить, а просто заполняют собой «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких моек машины такой воск придется наносить заново.

Подготовка поверхности к использованию карандаша аналогична описанной выше для полироля. На царапину воск наносится сначала поперечными, а затем продольными движениями, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 ˚C, поэтому кузов машины предварительно можно слегка подогреть феном.

После заполнения царапины поверхность авто нужно отполировать войлоком или шерстяной тканью. Для финишной обработки после воска также можно использовать цветообогащенные полироли.

Еще для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «шрам», затягивая его. Работают с таким карандашом, плавно и без остановок проводя им по царапине. После отверждения геля след на ЛКП перестает быть заметным.

Если царапина на машине не глубокая, но широкая, вышеописанные методы для ее устранения не подойдут — ее придется закрасить. Как это сделать, мы расскажем далее.

Работа с царапинами до грунта

Против таких царапин полироли, восковые и гелевые средства уже бессильны. Самый надежный способ устранить их — закрасить.

Алгоритм действий здесь таков:

  • отмыть машину от загрязнений с помощью автомобильных моющих средств;
  • хорошо просушить рабочую зону;
  • обезжирить место с царапиной бензином или уайт-спиритом;
  • протереть сначала влажной, а затем сухой тряпкой;
  • обклеить поврежденное место малярным скотчем;
  • покрыть царапину грунтовкой и дать высохнуть;
  • тонкой кистью (желательно маникюрной) закрасить дефект в один слой;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Чтобы подкрасить машину, ее нужно загнать в помещение, хорошо защищенное от пыли и грязи, иначе они могут примешаться к покрытию и испортить его.

В борьбе с царапинами до грунта можно попробовать еще один вариант — подкрасить их штрих-корректором. Это флакон быстросохнущей акриловой краски с кистью для нанесения. Некоторые корректоры содержат стекловолокно с высокой проникаемостью и адгезией, поэтому царапины можно не грунтовать (по заявлениям производителей).

Несомненные плюсы этого способа — широкий выбор цветов и скорость высыхания покрытия (5-7 часов). Стоят штрих-корректоры недорого: от 300 ₽ за флакон с кистью до примерно 1000 ₽ за полный рабочий набор.

«Лечим» повреждения до металла

Случаи, когда царапины доходят до металлической основы наиболее сложны для самостоятельного ремонта. Но если разобраться, закрасить глубокий след на машине не намного труднее, чем устранения борозды средней глубины. Схема работы будет практически той же, только перед грунтованием поврежденного участка нужно использовать антикоррозийные составы. Да и саму грунтовку лучше выбрать с антикор-эффектом. Без такой обработки ржавчина может распространиться под краской, что рано или поздно приведет к ее отслоению.

Этапы работы:

  • очистить проблемную зону от грязи и ржавчины;
  • отшлифовать царапину абразивом Р120-Р320 до металла или на глубину царапины;
  • прилегающую область матировать бумагой Р800-Р1000;
  • обезжирить рабочую зону бензином или уайт-спиритом;
  • обработать металл одним из многочисленных антикоров;
  • обклеить поврежденную поверхность малярным скотчем;
  • нанести шпаклевку (можно полиэфирную с отвердителем);
  • высохшую шпаклевку затереть до ровного состояния наждачкой Р400;
  • загрунтовать царапину;
  • высохший грунт отшлифовать «по мокрому» мелкозернистым абразивом Р1000-Р1200.
  • подкрасить пострадавший участок;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Если ваша машина окрашена в «металлик», ремонт происходит по той же схеме, но с одним нюансом. Так как новая краска блестит сильнее прежней, отремонтированная поверхность будет бросаться в глаза. Выровнять светоотражение позволит обработка проблемной зоны автомобильным лаком.

Комментарии

Рекомендуемые сообщения

  • Жалоба

Добрый день,

Вчера обнаружил на крыше сильный скол и царапину до металла. Что посоветуете делать? 

Уже обратился по каско, но не факт, что оплатят ремонт. Если все же оплатят, то официалы будут красить крышу. Стоит ли это делать или же лучше как-то замазать этот скол. Ведь официалы не смогут покрасить так же, как это сделали уже на заводе… Что думаете?

post-102255-0-95969000-1462347100_thumb.jpg

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

В идеале перекрасить… Лучше ничего не придумаешь…

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Как покрасили на заводе, так тебе никто не покрасит.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

обезжирить…подмазать подмазкой…забыть…

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

обезжирить…подмазать подмазкой…забыть…

подмазка — это рем комплект маздовский для покраски? 

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Bunta сказал(а) 04 Май 2016 — 10:52:

snapback.png

обезжирить…подмазать подмазкой…забыть…

подмазка — это рем комплект маздовский для покраски? 

.

он самый, если перекрасишь крышу стоимость машины сильно упадет, и доказывай потом что не перевертыш. И отполировать потом не забудь, но лучше если ремонт будут производить специалисты (судя по фото там больше половины царапины заполируется)


Изменено 4 Мая 2016 пользователем flint33

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Bunta сказал(а) 04 Май 2016 — 10:52:

snapback.png

обезжирить…подмазать подмазкой…забыть…

подмазка — это рем комплект маздовский для покраски? 

.

он самый, если перекрасишь крышу стоимость машины сильно упадет, и доказывай потом что не перевертыш. И отполировать потом не забудь, но лучше если ремонт будут производить специалисты (судя по фото там больше половины царапины заполируется)

да, часть — это просто лак, я думаю. Но само место скола придется красить. Я тоже не фанат перекраски. ОД всегда за полную покраску или же могут локально подкрасить с переходом. Кто-нибудь сталкивался, может?

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

ОД с частичной покраской крыши связываться не будут. Отдай нормальным спецам (с прямыми руками) сделают практически не будет заметно.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Я бы остановился на локальной покраске.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

я так понимаю, что они зачистят и закрасят скол, остальное покроют лайком просто. это и есть локальная покраска? КАСКО одобрила, так что только официалы.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

я так понимаю, что они зачистят и закрасят скол, остальное покроют лайком просто. это и есть локальная покраска? КАСКО одобрила, так что только официалы.

Насколько я знаю, официалы не красят локально. Они покрасят крышу целиком, может быть даже в цвет попадут… А при продаже авто наверняка будут вопросы: «А крышу-то зачем красили, перевертыш что ли?!» russian.gif

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

я так понимаю, что они зачистят и закрасят скол, остальное покроют лайком просто. это и есть локальная покраска? КАСКО одобрила, так что только официалы.

Насколько я знаю, официалы не красят локально. Они покрасят крышу целиком, может быть даже в цвет попадут… А при продаже авто наверняка будут вопросы: «А крышу-то зачем красили, перевертыш что ли?!» russian.gif

ну я переспросил, будут ли зачищать всю крышу и красить — сказали, что нет… но я не понял, что тогда считается частичной покраской, если это они называют Полной.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Возьми деньги по каско и расслабься, не нужно крышу то красить полностью. Лучше по возможности полирнуть) не самое страшное место царапина на крыше, а вот объяснять потом почему крышу красил это действительно не айс)

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Наклейку приклеить)

Место скола зачистят, зашпатлюют,загрунтуют, всю крышу заматуют и покрасят

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Наклейку приклеить)

Место скола зачистят, зашпатлюют,загрунтуют, всю крышу заматуют и покрасят

все так и сделали… только вот есть пылинки под лаком… и есть место, где они пылинку, видимо, убрать пытались… да так зачистили, что сделали блюдце…эффект такой, будто там есть вмятина =(

и плохой переход сделали возле релинга =(

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Да, бывает и такое. Это официалы?

Вот поэтому иногда лучше и не красить…

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Тебе говорили, что из за такой ерунды красить крышу не надо, специально преувеличивали негативные последствия… Ты все равно сделал как посчитал нужным, чего от нас-то хочешь?

С последствиями покраски ты еще столкнешься при продаже авто, имей это ввиду.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Тебе говорили, что из за такой ерунды красить крышу не надо, специально преувеличивали негативные последствия… Ты все равно сделал как посчитал нужным, чего от нас-то хочешь?

С последствиями покраски ты еще столкнешься при продаже авто, имей это ввиду.

Так ничего и не хочу   :) просто делюсь информацией.

Показал недочеты дилеру, он их поправил. Вот как-то так :)

Всем еще раз спасибо, что не остались равнодушными :)

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

да :) пытались полирнуть, но не вышло

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Царапина на кожаных ботинках как исправить
  • Цена бухгалтерской ошибки
  • Царапина на кожаной куртке как исправить
  • Целью данного исследования является разработка общего понятия правовой ответственности ошибка
  • Хот пойнт аристон стиральная машина коды ошибок