Цель данной работы обуславливается следующими факторами ошибка

Рассмотрим цели и задачи курсовой работы. Как правильно написать и оформить данные части вводной главы. Расскажем, как отличить цель от задачи в курсовой, а также какие ошибки не стоит допускать

Цели и задачи курсовой работы – это показатель того, что студент собирается выполнить в своем научном исследовании. Именно эта часть работы отображает понимание темы курсовой и научной проблемы. Если студент не сможет правильно определить цель и задачи, то, скорее всего, вся работа будет написана неправильно.

Чтобы раскрыть тему вашей работы, нужно научиться формулировать данные пункты введения. Давайте вместе разберемся, как это правильно сделать. Читайте нашу статью до конца, чтобы узнать все хитрости, а также не допустить типичных ошибок.

Содержание

Что такое цель и задачи в курсовой работе?

Чем отличается цель от задач в курсовой работе?

Как правильно сформулировать цели и задачи курсовой работы

   — Как написать цели в курсовом проекте

   — Как сформулировать задачи в курсовой работе

Цели и задачи курсовой работы – пример правильного написания

Типичные ошибки студента при написании целей и задач в курсовой

Как оформить введение по ГОСТУ 2022

Как бесплатно проверить курсовую на плагиат

Способы повышения оригинальности курсовой

Что такое цель и задачи в курсовой работе?

Что такое цель и задачи в курсовой работе

Цель и задачи в курсовой работе – это основа научного исследования. Каждая работа должна иметь предположительный результат, т.е. достижение этой цели. На пути к ее достижению нужно решить несколько задач. Они помогают не сбиваться с пути и с задуманной мысли.

Если бы исследователь не планировал исследовательский проект, то вместо научного труда могло бы выйти вольное сочинение-рассуждение.

Структура курсовой работы отличается четким порядком и поэтапным изучением научной проблемы.

Несмотря на то что основной текст курсовой работы делится на 2 больших блока: теоретический и практический – цель задается только одна.

Так, в теоретической части нужно подготовить научную базу из разных точек зрения на проблему. Нужно помнить о запланированных результатах исследования. Поэтому приводите те примеры исследований, которые поддерживают ваше мнение и вашу цель курсовой.

В практической главе вы поэтапно решаете задачи. Они тесно связаны с выбором методов исследования. Запомните, что выбор научных методов зависит от сформулированных задач.

Некоторые задачи могут остаться невыполненными. Вы можете оставить их в своей курсовой работе, если объясните, в чем состояла сложность решения. Тогда вы сможете даже получить дополнительный плюс за правильное понимание и довод.

А вот цель работы обязательно должна быть достигнута. Иначе смысла в такой научной работе не будет.

Ведь ключевым моментом является то, что цель и задачи в курсовой работе определяют значимость данного исследования.

Чем отличается цель от задач в курсовой работе?

Для многих студентов важен вопрос: чем отличается цель от задач в курсовой работе. Давайте разберемся.

Цель исследования задает вектор всей работе студента. В данном пункте определяется, на какой результат будет направлены все действия исследователя.

Задачи же являются ступенями к достижению целей. Они выполняют конкретные действия и определяют, какие методы исследования нужно использовать.

Значение цели всегда шире одной задачи. Цель курсовой работы всегда одна, а вот задач должно быть минимум 3, но и не больше 5.

Отличить цель от задачи необходимо для того, чтобы правильно их сформулировать.

Чем отличается цель от задач в курсовой работе

Как правильно сформулировать цели и задачи курсовой работы

Каждому студенту важно знать, как правильно сформулировать цели и задачи курсовой работы. Поэтому мы подготовили для вас простой, но действенный способ.

Вам понадобится узнать три вещи.

  • Шаблоны для определения
  • Ключевые слова
  • Шаблоны для подводки.

Если вы узнаете три элемента, то сразу же сможете правильно написать цели и задачи исследования. Рассмотрим, как это работает на примерах.

Как написать цели в курсовом проекте

Написать цели в курсовом проекте можно буквально за пару минут, если понять суть этого элемента. Что из себя представляем цель исследования? Это может быть

  • Глубокое изучение научной проблемы для будущего решения
  • Разработка новых методов исследования для совершенствования проблемы
  • Систематизация процессов или организация структурных элементов
  • Разработка новых технологий или систем
  • Выявление особенностей предмета исследования
  • Создание характеристики объекта научного исследования

Вам нужно понять, под какое определение попадает тема вашей курсовой работы, а также то, как вы ее хотите раскрывать.

Теперь выберите один из шаблонов для определения цели курсовой: исследование, изучение, разработка, систематизация, организация, выявление, создание, определение.

Далее определите ключевое слово. Чтобы это сделать обратите внимание на тему вашей работы, объект и предмет исследования. Вы заметите повтор одних и тех же слов. Давайте посмотрим на пример:

Тема курсовой работы: «Приемы совершенствования финансовой политики предприятия»

Объект исследования – финансовая политика предприятия

Предмет исследования – приемы совершенствования финансовой политики предприятия

Теперь видно, что ключевым словом является полное название темы курсовой.

Осталось выбрать шаблон для подводки:

  • Целью данной курсовой работы является…
  • Цель научной работы заключается в…
  • Цель исследования – это…
  • В цель исследования входит…

Давайте сложим воедино все три пункта и посмотрим, что у нас получилось.

Целью данной курсовой работы является разработка приемов совершенствования финансовой политики предприятия.

Ничего нет страшного в том, что название работы, предмет, объект и цель исследования повторяют друг друга. Введение необходимо для того, чтобы уточнить, как именно вы собираетесь раскрыть тему.

Теперь вы знаете, как быстро и правильно определить цель исследования. Перейдем к формулировке задач.

Как сформулировать задачи в курсовой работе

Как сформулировать задачи в курсовой работе

Сформулировать задачи в курсовой работе нам поможет содержание. Если вы еще не написали оглавление курсовой работы, то срочно прочитайте нашу статью – «Как сделать оглавление курсовой: образец написания».

Несмотря на то что задачи и план работы не одно и то же, они во многом похожи.

Задачи представляют собой использование методов исследования для раскрытия научной проблемы и ее решения. В каждой научной работе используются свои методы. Они делятся на общенаучные, специальные, теоретические и эмпирические.

Однако существует два приема, которые должны быть использованы в курсовой работе. Это индуктивный метод размышления и дедуктивный.

Индуктивный метод представляет собой изучение научной проблемы от рассмотрения частных элементов к приведению общего вывода.

Например, если мы рассматриваем тему курсовой работы: «Приемы совершенствования финансовой политики предприятия» — и используем индуктивный метод, то важно разобрать элементы и факторы финансовой политики, внутренние системы и механизмы экономики предприятия. И только в заключение мы сможем подвести итог анализа и определить, какие приемы можно использовать для совершенствования финансовой политики.

Дедуктивный метод используется, наоборот, для ведения рассуждения от общего вывода к частному. Нам нужно наоборот доказать, что именно такие-то методы и приемы совершенствования могут помочь предприятию. Затем мы доказываем тезис и применяем для этого методы исследования, например, моделирование.

Вы можете использовать такие шаблоны для формулировки задач курсовой работы:

Цель курсовой работы определяется следующими задачами…

Чтобы достичь цель исследования, применяются такие задачи…

Цель научной работы определила следующие задачи…

Вы можете использовать тут же формулу, что и для цели исследования. Только теперь вам нужно называть конкретные действия, которые будут выполнены по ходу исследования. Таким образом, вы правильно сформулируете задачи курсовой работы.

Цели и задачи курсовой работы – пример правильного написания

Давайте рассмотрим в качестве примера цели и задачи из готовой курсовой работы.

Тема курсовой работы: «Культура команды проекта»

Целью данной работы является изучение организационной культуры команды проекта на примере «Проекта по снижению пробок на дорогах г. Хабаровска».

Цель научной работы определила следующие задачи:

  1. Исследование теоретических основ организационной культуры команды проекта, такие как: сущность и параметры.
  2. Изучение особенностей и принципа организационной культуры команды проекта.
  3. Ознакомление с содержанием проекта.
  4. Определение особенностей проекта
  5. Исследование формирования организационной культуры команды на примере «Проекта по снижению пробок на дорогах г. Хабаровска».

Вы можете использовать данный пример в качестве образца. Однако прежде прочитайте дальше, какие ошибки часто совершают студенты при определении целей и задач исследования.

Цели и задачи курсовой

Типичные ошибки студента при написании целей и задач в курсовой

Чтобы не допустить типичных ошибок при написании целей и задач в курсовой, запомните:

  • Задачи всегда идут после цели исследования. Самое важное – это определить цель, а затем подобрать пути ее достижения.
  • Цель всегда должна быть одна, а задач больше 3. Если вы уже написали несколько целей, то выберете наиболее важную, а остальные перенесите в задачи.
  • Нужно сохранять логику повествования. Если вы поставите задачи курсовой работы не по порядку, то это сразу же выдаст плагиат или халатность.
  • Подбор литературных источников не входит в задачи исследования. Это обязательное действие, которое входит в написание научных работ.
  • Нужно использовать точные формулировки. Нельзя написать в определении цели «исследуем тему курсовой работы». Это категорически неверно.

За такие ошибки вас могут отправить либо на доработку курсовой работы, либо на пересдачу в следующем году. В любом случае лучше использовать полезную информацию и не допускать неточностей.

Как оформить введение по ГОСТУ 2022

Чтобы оформить введение курсовой работы по ГОСТу нужно начать со структуры. Важно соблюдать порядок всех элементов вводной главы. Они располагаются так:

Актуальность – здесь вы должны доказать важность и современность вашего научного исследования.

Научная новизна – объясните, какую пользу принесет ваша работа науке.

Объект и предмет исследования – что вы изучаете в курсовой.

Цель и задачи исследования – для каких результатов вы проводите исследование.

Методы исследования – как именно вы будете изучать научную проблему.

Структура курсовой– сколько разделов, глав в вашей работе, сколько страниц и сколько литературных источников использовано.

При этом существуют требования ГОСТ, которые применяются не только к введению, но и ко всему тексту:

Шрифт должен быть – Times New Roman, 14 кегль, черный цвет.

Междустрочный интервал – полуторный.

Отступ красной строки равен 1.25 см.

Выравнивание текста по ширине, а заголовков – по центру листа.

Каждая страница, кроме титульного листа, нумеруется.

Такие правила Госстандарта вы должны соблюдать при написании введения курсовой работы.

Как бесплатно проверить курсовую на плагиат

Бесплатно проверить курсовую работу на плагиат можно с помощью сервиса Антиплагиат ру. Вам нужно лишь зарегистрироваться на официальном сайте, указав адрес электронной почты. Подтвердив регистрацию, вы сможете войти в личный кабинет.

Здесь нет ничего сложного. Вам нужно просто добавить документ на сайт и обработать его. Однако прежде используйте онлайн конвертер, чтобы поменять формат файла с DOC на PDF.

Условия Антиплагиат ру таковы, что система принимает документы только в ПДФ или ТХТ  формате. Также из-за ограничений процент уникальности может быть не точен. Связано это с тем, что поиск плагиата проводится только среди открытых источников сети.

По отзывам студентов можно сказать, что Антиплагиат ру – это отличный сайт, который быстро проверяет курсовые и дипломные работы на оригинальность бесплатно. Однако зачастую преподавательская система в университете может занизить показатель.

Поэтому если вы хотите сразу узнать тот результат, который вы увидите на финальной проверке, обращайтесь к нам. На сервисе killer-antiplpagiat можно заказать анализ уникальности курсовой работы через Антиплагиат ВУЗ. Именно эта система установлена в 95% учебных заведениях страны. Прочитайте более подробно о ней в нашей статье «Антиплагиат вуз: что это, как обойти бесплатно 2022».

Вместе с точным процентом оригинальности вы сможете получить полный отчет и справку Антиплагиат ВУЗ. Сертификат о прохождении проверки можно сразу же подшить к своей курсовой работе.

Как бесплатно проверить курсовую на плагиат

Способы повышения оригинальности курсовой

Если вас все-таки не устроит показатель и вы захотите его увеличить, то мы поможем. Есть несколько способов повышения оригинальности курсовой. Вы можете прочитать нашу статью «“Белые методы” повышения уникальности текста онлайн». Однако в этой статьемы представим самые эффективные методы.

  • Метод пересказа. Вам нужно прочитать заимствования, понять чужую мысль и передать ее своими словами.
  • Метод рерайта. Это метод, который включает в себя комплекс разных приемов. В него входят: замена слов на синонимы, перефразирование, а также сокращение плагиата и добавление собственных мыслей.
  • Метод Антиплагиат Киллер. Это специальная программа, которая обработает ваш документ и повысит уникальность до 80-90%. С помощью кодировки файла все заимствования станут «невидимыми» для системы проверки уникальности. Сама обработка займет всего 1 минуту, и вам не придется ничего делать самостоятельно.
  • Используйте бесплатное повышение оригинальности 2 страниц вашей работы на сервисе killer-antiplagiat. Вы можете выбрать любой из 8 режимов обработки.

Можно выбрать один из данных способов, чтобы увеличить процент антиплагиата и достойно пройти проверку на уникальность курсовой работы.  

Итак, сегодня мы рассмотрели цели и задачи курсовой работы. Теперь вы знаете, как можно быстро и легко сформулировать эти пункты введения. Не забывайте правильно их оформить согласно ГОСТ.

повысить уникальность

Актуальность темы исследования является одной из важнейшей части введения. Именно она раскрывает значимость научной работы для современного общества. Студентам важно узнать, как правильно написать данный пункт введения с первого. Ведь часто преподаватели требуют переписать актуальность несколько раз до совершенства.
Давайте разберемся, что именно нужно написать в данном параграфе вводной части и какие ошибки категорически нельзя допускать. Прочитайте статью до конца, чтобы посмотреть на примеры актуальности для курсовой и дипломной работ. 

Содержание

  1. Что такое актуальность темы исследования?
  2. Как правильно написать актуальность исследования для статьи?
  3. Как написать актуальность исследования для курсовой или реферата?
  4. Как определить актуальность темы исследования для дипломной работы?
  5. Ошибки при определении актуальности темы исследования
  6. Как проверить уникальность текста?
  7. Как повысить уникальность текста?

01 Что такое актуальность темы исследования?

как обосновать актуальность темы

Актуальность темы исследования ‒ это обоснование выбора той или иной темы для исследования.

Каждая студенческая работа должна отвечать на современные запросы общества и рассматривать важную проблему из своей научной области. Если два этих условия не будут соблюдены, то исследование останется без внимания комиссии.

К тому же те, студенты, которые хотят продолжать обучение в вузе, выбирают обычно одну проблему и разрабатывают ее на протяжении нескольких лет до получения кандидатской или докторской степени. Поэтому актуальность объясняет выбор не только темы диплома или курсовой, но и многолетней исследовательской деятельности.

Важно разобраться заранее, нужно ли вообще изучать ту или иную проблему, какую пользу это принесет студенту и обществу.

Поэтому при написании актуальности темы исследования важно ответить на следующие вопросы:

  • Зачем нужно разбирать данную проблему сейчас?
  • Какую пользу это принесет обществу?
  • Как это поможет научной области?
  • Достаточно ли разработана данная проблема?
  • Что нового можно узнать при изучении проблемы?

Таким образом, отвечая на данные вопросы, можно составить отличный текст для обоснования актуальности исследования.

К тому же необходимо использовать клише:

Актуальность данной работы определяется вхождением ее в круг интересов науки…

Актуальностью работы является…

… этим объясняет актуальность данного исследования.

Теперь давайте рассмотрим на примерах, как написать актуальность темы в разных видах работ.

Лайфхак
После завершения курсовой/дипломной работы вам нужно ее оформить. Наш сервис поможет вам оформить текст по требованиям ГОСТ за короткое время без ошибок. Вам не придется переписывать текст несколько раз. Также мы поможем проверить оригинальность в сервисе Антиплагиат ВУЗ. Если вас не устроит показатель уникальности, то мы повысим его за 5-10 минут до 80-90%.

02 Как правильно написать актуальность исследования для статьи?

Как правильно написать актуальность исследования для статьи

Чтобы правильно написать актуальность исследования для статьи, нужно помнить прежде всего об объеме. Обычно для научных статей выбирают очень узкие темы. Поэтому нужно, кратко, в 1-2 предложения, объяснить данный выбор.

К примеру, если это статья «Современный международный терроризм», то пишем следующее: «Актуальность исследования определяется современным развитием терроризма. Также необходимостью анализа тенденций развития терроризма; выявления факторов развития и возможности устранения данных факторов».

Таким образом, актуальность темы исследования должна быть строго ограниченной.

03 Как написать актуальность исследования для курсовой или реферата?

Как написать актуальность исследования

Давайте рассмотрим, как написать актуальность исследования для реферата.

Данный тип работы предполагает только общий обзор на разные точки зрения специалистов и академиков. Поэтому чаще всего встречается такой пример:

Тема: «Инженерная защита населения». Актуальность: «В данной работе мы рассматриваем комплекс мероприятий, направленный на обеспечение защиты жизни людей в разные периоды времени. Актуальность реферата заключается в необходимости выявления действенных мер и способов сохранения здоровья и жизни людей в разные периоды истории. Также важен анализ развития инженерных средств с целью предположения усовершенствованной разработки».

Таким образом, в данной работе проводится лишь сбор информации и подготовка к практическому исследованию. Поэтому разрешается добавить воды для расширения актуальности темы исследования.

Написать актуальность для курсовой работы нужно более расширенно. Ведь в такой работе понадобится описать степень изученности проблемы. Курсовая работа рассчитана на заполнение небольшого аспекта исследования. Поэтому объем актуальности может быть увеличен до половины страницы.

К примеру, тема курсовой работы: «Власть и социальные нормы в догосударственный период развития общества».

 «Актуальность данного исследования состоит в том, что ритуалы, обычаи, обряды, мифы не утратили в современном мире своей роли и влияния на социальные нормы, в том числе и на правовые. Тема становления регулятивной системы в первобытном обществе остается актуальной на протяжении многих десятилетий. Ученые из разных стран мира на протяжении значительного периода времени разрабатывали концепции, объясняющие процесс появления, развития и функционирования социальных норм, упорядочивающих отношения между членами первобытных коллективов. В нашей работе будут представлен анализ особенностей социальной организации общности. Это поможет реконструировать модель отношений между членами общества и выявить предпосылки установления иерархической структуры правления».

Как вы видите, в актуальности важно объяснить, какие задачи уже были рассмотрены и что вы можете предложить нового для данного направления изучения проблемы.

04 Как определить актуальность темы исследования для дипломной работы?

как определить актуальность исследования

Давайте разберемся, как определить актуальность исследования для диплома.

В первую очередь важно определиться с темой работы. Она должна быть вам близка и интересна. Часто студенты продолжают в своей ВКР изучать научную проблему, выбранную для курсовой. В таком случае легче переписать актуальность из предыдущих работ, немного изменяя слова.

Однако следует сразу помнить, что в дипломной работе актуальность имеет объем от половины страницы до одной целой. Поэтому важно доходчиво и широко объяснить выбор темы исследования. Вы можете обратиться за помощью к своему научному руководителю, который объяснит вам современную разработанность проблемы и какую пользу принесет ваше исследование обществу и науке.

К примеру, возьмем тему диплома «Совершенствование механизма налогообложения транспортных средств организации». Приложим к выбору данной темы следующее обоснование.

«Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что совершенствование механизма налогообложения транспортных средств организации является составной частью эффективной экономической стратегии любой организации.

С 1 января 2003 года гл. 28 Налогового кодекса РФ был введен транспортный налог, а его плательщиками выступили как юридические, так и физические лица. Сегодня транспортный налог – основной источник финансирования дорожной отрасли, а от своевременности его уплаты зависит качество исполнения и сроки строительных программ.

Современный транспортный налог по праву занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и выступает одним из основных налогов субъектов Российской Федерации.

Транспортный налог касается почти всех организаций, а, в ряде случаев, транспортный налог приходится платить и тем компаниям, у которых отсутствует собственный транспорт или в случае, если они пользуются транспортом по доверенности.

Транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, следовательно, обязателен к уплате только на территории субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законодательством. Транспортный налог вынуждены платить как все автовладельцы, так и организации, в собственности которых имеются транспортные средства.

Ежегодно транспортное налогообложение приносит в казну городского бюджета порядка семи миллиардов рублей, поэтому снижение или отмена транспортного налога на федеральном уровне может привести к тому, что регионы будут компенсировать часть данных средств акцизами за бензин».

Таким образом, актуальность не только названа, но и объяснена подробным образом. Такое представление наверняка понравится преподавателю и членам аттестационной комиссии.

В введении дипломной работы не приветствуется использовать «воду» или частые повторения, которые могут вызвать «тошноту» текста. Необходимо точно, четко и лаконично объяснить низкую степень изученности предмета либо современную проблемную ситуацию.

05 Ошибки при определении актуальности темы исследования

Рассмотрим, какие ошибки при определении актуальности темы исследования могут снизить оценку.

  • Изменение порядка структуры. Важно помнить, что актуальность является частью введения. Она может находиться после предисловия или сразу после заголовка «Введение». Следом идут цель и задачи.
  • Нарушение объема актуальности. Важно следовать следующим нормам: для научной статьи ‒ 1-2 предложения, для реферата ‒ 2-4 предложения, для курсовой ‒ не более половины страницы, для дипломной работы ‒ от половины до целой страницы.
  • Отсутствие личного понимания значимости работы. Если студент заимствует актуальность темы исследования ‒ это всегда будет заметно.
  • Несоответствие вводной главы основной части текста. Если вам приходится писать научную работу не так, как вы планировали или изменять ее ‒ переделывайте и введение, в том числе и актуальность.

Допущение таких ошибок может вызвать осложнения при сдаче готовой работы. Поэтому найдите несколько готовых работ схожих с вашей темой и прочитайте чужие введения. Также вы можете воспользоваться введениями из источников вашего библиографического списка. Поймите ключевой смысл и изложите своими словами актуальность темы вашего исследования.

Также важно правильно оформить работу в соответствии с Госстандартом. Посмотрите специальное видео, которое поможет вам правильно оформить дипломную работу. 

06 Как проверить уникальность текста?

Помните, что одной из основных ошибок студентов является – копирование актуальности из чужих работ. Это допускается только в том случае, если вы уверены в высокой оригинальности всей работы, а также при условии, что актуальность из чужого введения полностью соответствует вашему.

Как проверить уникальность текста? Вы можете обратиться на сервис Антиплагиат ру. Здесь вы сможете бесплатно узнать процент оригинальности текста. Демо-версия позволяет провести поиск заимствований через открытые сайты и ресурсы интернета. Однако прежде вам нужно будет зарегистрироваться на официальном сайте и конвертировать свой документ из DOC формата в PDF или TXT.

Либо вы можете воспользоваться услугой «проверить уникальность через Антиплагиат ВУЗ». Это преподавательская система, которая установлена в 95% университетов на данный момент.

Система является абсолютно закрытой и недоступной для студентов, поэтому самостоятельно доступ найти не получится. Однако можно заказать проверку через анти-антиплагиат.рф. Нужно только загрузить документ на сервис и отправить на обработку. Вместе с точным процентом оригинальности можно получить полный отчет и справку-сертификат Антиплагиат ВУЗ.

Таким образом, вы сможете увидеть результат проверки оригинальности «глазами преподавателя».

07 Как повысить уникальность текста?

Если вас не устроит показатель оригинальности, то вам нужно знать, как повысить уникальность текста. Предлагаем вам три бесплатных метода, которые вам помогут.

  • Вы можете заказать полный отчет на анти-антиплагиат.рф. Так, вы увидите все найденные заимствования в тексте вместе с ссылками на источники. Удалите плагиат – это поможет увеличит процент самостоятельности.
  • Перефразируйте заимствования. Прочитайте чужой текст и попробуйте пересказать мысль своими словами.
  • Используйте замену слов на синонимы. Как можно чаще изменяйте текст, и тогда вы увидите повышение уникальности.

Также вы можете обратить на сервис анти-антиплагиат.рф и запросить профессиональную обработку текста. Вы можете заимствовать актуальность темы исследования из чужой работы и отправить на наш сервис всю работу. За пару минут ваш документ будет обработан через специальную программу. Вы получите готовый результат без предоплаты.

Когда вы откроете документ, то не увидите изменений в тексте. «Перекодируется» внутренняя часть файла. Ваш уровень оригинальности повысится до 80-95%. Убедитесь в этом самостоятельно, и только потом мы пришлем чек на оплату.

Таким образом, сегодня мы рассмотрели, как написать актуальность темы исследования. Используйте наши примеры для своей работы в качестве образца. У вас обязательно получится написать всю дипломную работу самостоятельно. Желаем вам успехов и удачи.

Полезные ссылки:

Как обмануть антиплагиат – 12 бесплатных методов

Как написать курсовую работу — пошаговая инструкция

Как написать дипломную работу самостоятельно: советы

Как написать введение к дипломной работе – пример

Как начать писать дипломную или курсовую работу

Как написать теоретическую часть курсовой и диплома

Как пройти нормоконтроль дипломной работы: ГОСТ 2023

Как подготовиться к защите диплома за 24 часа

Типичные ошибки при постановке целей

1.
Игнорирование
стратегической цели
.
Во многих компаниях уделяется внимание
преимущественно тактическим (финансовым)
целям, тогда как о стратегических
зачастую забывают.

Примеры
тактических целей:

ускорить
темпы роста прибыли;

повысить
рентабельность;

увеличить
объем денежных поступлений.

Но
финансовое будущее организации
обеспечивают стратегические цели, а их
постановка и достижение требуют
существенных затрат времени и ресурсов.

Примеры
стратегических целей:

увеличить
долю рынка;

улучшить
качество продукции/услуг;

заботиться
о репутации компании;

повысить
стоимость компании.

2.
Негативная
формулировка цели
.
Эта весьма распространенная ошибка
продиктована свойством человека
реагировать на проблему бегством от
нее, а не устранением причины. Но корректно
поставленная цель должна отражать
движение к желаемому результату, а не
на стремление убежать от проблемы.

Примеры
негативной формулировки целей:

минимизировать
риски в определенной области деятельности
фирмы;

сократить
число опозданий на работу;

уменьшить
численность рекламаций.

При
такой постановке целей возникает большое
количество запретов, что зачастую
сковывает инициативу сотрудников. В
итоге они боятся действовать, чтобы не
навлечь на себя гнев руководителя.
Избежать негативных последствий помогут
позитивные формулировки, предлагающие
в качестве цели желательную для компании
перспективу, к которой она должна
стремиться. Если приведенные выше
примеры целей представить как позитивные,
то получим примерно следующее:

разработать
и применить процедуру управления
рисками;

выделить
транспортное средство для развозки
сотрудников;

улучшить
качество выпускаемой продукции.

3.
Размытая
формулировка цели
.
Часто встречаются формулировки целей
вроде «повысить эффективность», «наладить
трудовую дисциплину», «стать лучшими
на рынке» и т.п. В протоколе совещания
одной компании была зафиксирована и
такая цель: «В связи с разветвлением
структуры организовать более четкое
взаимодействие между подразделениями».
Это цели из разряда недостижимых.
Например, директор компании поставил
цель — наладить оперативный обмен
информацией между коммерческим и
логистическим отделами. Через некоторое
время их начальники доложили, что цель
достигнута. Когда же директор захотел
узнать, в чем заключается обмен
информацией, выяснилось, что люди просто
стали чаще общаться.

Руководитель
ожидал другого результата, но, поскольку
цель не соответствовала критериям SMART
(в частности, не был определен критерий
оценки ее достижения), то подчиненные
не знали, чего именно от них ожидают.
Директору нужно было сформулировать
цель, к примеру, таким образом: наладить
оперативный обмен информацией между
коммерческим отделом и отделом логистики
путем еженедельного предоставления
друг другу отчетов о проделанной работе
по следующей форме (перечислить, какие
показатели каждый отдел должен включить
в свой отчет).

4.
Частичное
применение концепции управления по
целям
.
Игнорирование любого из аспектов МВО
приводит к тому, что все усилия,
направленные на его внедрение, оказываются
бесполезными.

Причины
этого кроются в следующем:

цели
нижнего уровня недостаточно четко
сформулированы;

эти
цели не отражают потребностей компании
(не связаны с целями более высокого
уровня);

не
назначены ответственные за каждый
участок работы.

Чтобы
устранить эти причины, руководитель
компании должен согласовывать цели для
подразделений с их руководителями,
практику же единоличной постановки
целей и донесения их до исполнителей
необходимо искоренить.

5.
Официально заявленные цели не отвечают
реальности. Нередки ситуации, когда
руководитель, официально декларируя
определенные цели, игнорирует их,
принимая управленческие решения.
Например, цель своей работы компания
может определить так: «Мы должны любить
нашего клиента», а начальник одного из
ее отделов даже не собирается реагировать
на поступающие рекламации…

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Введение

Они входят в основу и структуру отчета о научно-исследовательской работы (НИР), научной статьи, магистерской, диссертационной работы и т.п. Без постановки цели и формулировании задач вы не сможете грамотно провести научное исследование, так как оно будет лишено смысла.

Следовательно, важно понимать, что представляет собой цель научной работы, как ее формулировать, на чем стоит остановиться более подробно. Достичь желаемой цели вы сможете при помощи правильно поставленных задач.

Многие начинающие исследователи иногда испытывают некоторые трудности при написании целей и задач исследовательского проекта. Чаще всего причиной является беспокойство по поводу правильности их формулировки. По большей части это происходит из-за того, что в научном сообществе все-таки нет единого четкого определения цели, задачи и как они соотносятся друг с другом.

В разных высших учебных заведениях или научно-исследовательских институтах могут существовать разные формулировки этих определений. Каждый научный руководитель может вкладывать свой смысл в цель научного проекта, которую он и доносит до своих учеников. Но в общем смысл остается везде одинаковый.

Что такое научно-исследовательская работа

Изначально рассмотрим краткое определение НИР.

НИР – это научная работа, направленная на поиск ответа на поставленный научный вопрос путем проведения исследований или экспериментов, проверки научных фактов или определений, выявления последовательностей и закономерностей (и т.д.) с обоснованием полученных результатов.

Учащийся выполняет НИР самостоятельно или вместе со своим научным наставником, показывает свои знания и приобретенные навыки для решения определенных научных или практических задач.

Научно-исследовательская работа должна быть логически завершенной. Все мысли, аргументы, предложения и выводы, приведенные учащимся в работе, должны быть изложены четко и ясно, описаны в научном стиле с использованием правильной научной терминологии (из рассматриваемой области исследований).

Научная работа или проект не должны являться рефератом или набором информации, скачанной из интернета. Необходимо именно провести исследование на выбранную тему, даже если оно будет совсем небольшим, оно должно быть оригинальным. В нем должны быть использованы определенные научные подходы, получены результаты, сформированы выводы.

Цель научно-исследовательской работы

Цель выполнения НИР для учащихся – формирование научно-исследовательских навыков будущих исследователей, навыков для самостоятельного планирования, разработки и реализации НИР, развитие аналитического мышления для сбора, анализа и систематизации научной информации и ее оценки, а также возможность практического применения результатов НИР и готовность к их внедрению в профессиональной области.

Цель исследования – это одно или несколько предложений (утверждений), используемых для выражения общего смысла (цели) работы с указанием на ее тематику (методы, методологию), которая была выбрана для научного исследования.

Если цель правильно сформулирована, она ясна и понятна, то и задачи будет сформировать не сложно.

Три простых шага для формулировки цели НИР

Если у вас не написана цель исследования, и вы пока не знаете, как правильно ее сформулировать, рекомендуется делать это поэтапно, выполнив три простых шага.

  1. Определить намерение. В формулировке цели должно присутствовать толкование или намерение вашей работы. Под «намерением» подразумевается некое действие, которое вы намереваетесь выполнить в исследовании, т.е. то, для чего вы собираетесь его провести.
    Намерение в цели НИР может выражаться в виде глаголов или словосочетаний. Например, можно использовать такие: «чтобы оценить»; «найти решение»; «определить»; «изучить»; «улучшить» и т.д.
    Один из способов определить свое намерение это – подумать и предварительно описать, что вы хотите сделать в своем исследовании. Для этого учащемуся нужно задать самому себе ряд вопросов к своей работе и найти на них ответы. Это можно сделать следующим образом:
    «Моя исследовательская работа направлена на (что?) [… (оценку), (изучение), (исследование), (определение взаимосвязи), (изучение взаимного влияния), (изменение структуры) т.д. Действие может быть любым, какое вы для себя определите, главное, чтобы оно полностью соответствовало направлению (тематике) вашей работы.
  2. Определить причину. После того, как вы определили свое намерение (т.е. действие), определите причину – для чего вы намереваетесь выполнить данное действие. Например, берете ваше «намерение» – изучить (оценить, исследовать, определить) что-то и спрашиваете себя – для чего? Для (идентификации), (диагностики), (описания), (выяснения), (понимания) и т.д.
  3. Определить направленность. Направленность указывает на характер вашего исследования. Например, будет ли в его основе лежать количественное или качественное описание неких исследуемых факторов, или же исследование будет строиться на анализе полученных данных, либо на результатах проведенных экспериментов и др.

Перечисленные выше шаги не обязательно должны быть именно в такой последовательности. Вы вполне можете определить направленность исследования до того, как установите свое намерение и наоборот.

Примеры составления цели НИР

Для примера рассмотрим и разберем две условные Цели НИР, чтобы показать все ее составляющие в действии.

Пример 1: «Исследовать группу школьников для определения факторов, способствующих их мотивации к учебному процессу и разработать учебную программу, направленную на усиление данных факторов».

Начинаем задавать вопросы:

  1. Что собираемся выполнить? Основой данной работы является «исследовать группу школьников» (наше намерение – исследовать). Тут можно уточнить, какую именно группу – младшие классы, школьники в возрасте от 7 до 9 лет, определенная школа и т.д., любое необходимое дополнение, конкретика, при необходимости.
  2. Для чего мы его проводим? Чтобы выявить факторы, способствующие мотивации школьников к обучению (причина – чтобы выявить).
  3. Как мы будем выполнять исследование? Путем сбора данных, полученных по результатам опроса (беседы) школьников и анализа полученных данных (направленность – сбор информации, получение данных). На основе результатов проведенного исследования мы предполагаем разработать (усилить, улучшить) учебную программу.

Так как цель НИР учащихся все-таки показать свою способность к проведению самого научного исследования, то в приведенном примере, основным намерением будет являться проведение исследования среди школьников, то есть сам исследовательский процесс. Разработка или создание учебной программы на основе полученных результатов – это уже второстепенное намерение.

Основная цель работы будет достигнута за счет ответов на вопросы: «Что, по мнению школьников, помогает получать интерес от обучения?», «Что мотивирует школьников заниматься обучением?», «Каким они видят учебный процесс?» и другие подобные. Задавая эти вопросы определенной группе школьников, а затем проанализировав их и сформировав выводы – вы проведете свое исследование и продемонстрируете свои способности к организации и реализации НИР.

Второстепенная цель работы, которая является следствием основной, это ответы на вопросы: «Какую из полученной информации и каким образом мы можем применить для создания учебной программы?». Эта часть работы будет направлена на практическое применение достигнутых вами результатов.

Пример 2. Обратимся к медицинской тематике. Например, вы планируете исследовать способность пациентов, перенесших туберкулез легких, к реабилитации – это ваша основная цель. Но в таком виде она слишком общая. Непонятно – каких пациентов, как протекала болезнь, были ли какие-то особенности и так далее.

Для определения дополнительных данных, которые вам нужно включить в цель (то есть детального уточнения цели) вам нужно изучить, например, какие факторы могут спровоцировать рецидив болезни (возраст, пол, социальная сфера и т.д.), какие существуют методы для реабилитации таких пациентов, что может негативно или позитивно повлиять? Сделать это можно путем проведения литературного обзора достоверных источников по теме исследования. В ходе поиска, вы обнаруживаете, что, например, мужчины в возрасте старше 65 лет плохо переносят заболевание и, как правило, не поддаются полному излечению.

Исходя из этого, вы можете уже более детально сформулировать цель своей научной работы. В полном виде она может звучать следующим образом:

«Изучение способности пациентов мужского пола в возрасте старше 65 лет, перенесших туберкулез легких, к восстановлению, и разработка программы для их ускоренной реабилитации».

Или

«Изучение особенностей протекания туберкулеза легких у пациентов мужского пола в возрасте от 60-ти лет и старше и формирование нового протокола лечения».

Как видите, все шаги по формулировке темы у нас тут также присутствуют: есть намерение и причина. Направленность может быть определена в зависимости от хода выполнения работы: вы решите, будут ли это лабораторные исследования или сбор аналитических данных и т.д.

Изначально вы можете составить одну часть формулировки вашей цели, основную (возможно, на этом остановитесь). При необходимости определить дополнительную часть вам нужно посмотреть на эту проблему с разных сторон, найти ее характерные черты и особенности. Это можно сделать с помощью проведения краткого литературного обзора по теме исследования (как в примере 2).

Делаем вывод: Цель НИР отображает само ваше научное исследование, его основную суть. Все, что включено в цель – будет изучаться и выполняться в ходе проведения научно-исследовательской работы. Прочитав цель работы становится ясно, о чем в ней пойдет речь. Таким образом после того, как вы сформулируете свою цель, план вашего научного исследования примет законченный вид. Можно переходить к постановке задач исследования.

Задачи научно-исследовательской работы

Постановка задач является важной частью научной работы. Их формулировка в НИР заключается в том, чтобы продумать и прописать все этапы, которые войдут в исследование. Задачи обязательно пишутся в работе после первого упоминания цели НИР. Среднее количество задач в разных научных работах составляет от 4 до 7. Но конечно, это число может быть, как меньше, так и больше, в зависимости от объема исследования. Не желательно, чтобы задач было меньше 3 или больше 10. Однако, тут все очень индивидуально.

Задачи НИР – это шаги, необходимые для поиска ответа на основные вопросы исследования, а, следовательно, и для достижения цели исследовательской работы. Задачи показывают, как и в какой последовательности вы планируете выполнять ваше исследование и какие результаты получите на выходе.

Именно задачи НИР отвечают за полученные результаты НИР. При формулировке задач используйте глаголы «определить», «изучить», «выявить», «систематизировать (данные)», «создать (программу)», «разработать (методику)», «написать (программный код)», «проанализировать» и др.

Формулировки задач могут быть разными, но есть типовые, которые присутствуют в большинстве исследовательских работ. Например, в качестве задач НИР могут выступать следующие типы:

  • провести литературный обзор по теме исследований;
  • выявить проблематику исследуемого вопроса;
  • провести сбор и анализ полученных данных (результатов);
  • выявить научную проблему и обосновать ее актуальность;
  • раскрыть и доказать теоретическую и/или практическую значимости НИР;
  • разработать план НИР;
  • выбрать и обосновать применяемые научные методы и методики, или средства измерения, методы обработки информации и т.д.;
  • выполнить критический анализ результатов НИР;
  • протестировать инструменты анализа данных;
  • разработать концепции НИР.

Принимая вышеперечисленное за основу, необходимо взглянуть на вопросы вашего исследования и определить, какие конкретно задачи необходимо выполнить с точки зрения структуры вашей НИР (ее плана).

Во-первых, задачи необходимы, чтобы достичь поставленной цели исследования. Во-вторых, они нужны для получения результатов, так как все задачи выражаются через результат. Существует негласное правило – одна задача – один результат. Это означает, что сколько задач у вас обозначено в работе, столько же и результатов у вас должно быть по ее завершении.

Важно, что все задачи должны быть ощутимыми и достижимыми, т.е. задача должна быть сформулирована таким образом, чтобы, прочитав ее было понятно, какая работа (шаги, действия) будут выполнены в ходе ее реализации. Будет являться грубой ошибкой, если задачи НИР написаны в какой-то расплывчатой неясной форме.

Возвращаясь к Примеру 1, задачами нашего исследования могут быть:

  1. Провести обзор литературы (об использовании школьного раздаточного материала учащимися младших классов (чтобы определить, какие ранее были выявлены проблемы, связанные с неприятием их детьми)).
  2. Опросить группу школьников разных возрастов (об их использовании и знании того, какие дополнительные внеклассные материалы школа может им предоставить для их саморазвития).
  3. Опросить группу педагогов школы (чтобы выяснить, что они знают о том, что нравится или не нравится их учащимся с точки зрения использования дополнительных учебных материалов и мотивации детей).
  4. Выявить пробелы в знаниях школьников (о том, что школьная библиотека может дать им в качестве дополнительного обучающего материала).
  5. Систематизировать полученные данные (и определить пробелы в используемой учебной программе).
  6. Разработать актуальную учебную программу, направленную на усиление мотивационных факторов.

Как вы можете видеть, у нас сформулировано 6 задач, каждая из которых в итоге позволит собрать определенные данные об учебном процессе. На основании полученных данных будут сделаны выводы и разработана улучшенная версия программы, позволяющая сильнее мотивировать школьников на обучение.

Обратите внимание, что после каждой задачи дается краткое пояснение того, для чего она нужна и что мы планируем получить в итоге (ощутимость и достижимость). На этапе разработки плана НИР, определении цели и задач научной работы, такие пояснения нам необходимы. Прочитав каждую задачу, мы понимаем, что будет в нее включено и какую взаимосвязь она имеет с другими задачами и с целью НИР. Далее, при подготовке отчета о проведении НИР эти пояснения можно убрать, оставив лишь основную часть задачи.

Хорошо сформулированные цель и задачи НИР обязательно взаимосвязаны между собой и должны составлять неотъемлемую часть всего процесса разработки исследования, т.е. должны хорошо вписываться в весь процесс его выполнения. Они дают вам ощущение понятности происходящего и позволяют перейти к главному – заняться непосредственно самим исследованием.

Мы с радостью готовы принять вашу научно-исследовательскую работу на Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Наука, Творчество, Духовность». 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Целые столетия ошибка
  • Целостность этого сертификата не гарантирована возможно он поврежден или изменен как исправить
  • Целевой канал спрятан как исправить фотошоп
  • Цена ошибки фильм 2023 отзывы
  • Целевая папка только для чтения как изменить