Руководство
по наладке и эксплуатации модуля мониторинга MCX “Monitor Module”
на базе серии контроллеров MCX.
OOO «Данфосс»
г.Москва
2014
Содержание
Введение………………………………………………………………………….
- Технические характеристики контроллера………………………..……….
- Описание пользовательского интерфейса модуля…………………………
2.1. Навигация между окнами…………………………………………….
2.2. Базовое окно…………………….……………………………………
2.3. Окна меню…………..………………………………………………….
2.5. Окна просмотра и редактирования параметров…………………….
2.6. Специальные окна…………………………………………………….
3. Подключение оборудования к входам и выходам модуля………………..
- Настройки модуля……………………………………………………………
4.1. Конфигурирование входов и выходов контроллера………….………
4.2. Сетевые настройки……………………………………………………..
4.2.1. CAN – интерфейс…………………………..……………………….
4.2.2. RS485 – интерфейс…………………………….…………………..
5. Аварии и способы их устранения…………………………………………….
- Управление авариями………………………………………………….
- Обзор аварий…………………………………………………………..
6. Условия эксплуатации оборудования………………………………………….
Приложение 1. Список параметров ……………………………………………
Приложение 2. Примеры настроек модуля……….……….…………………..
- Пример подключения к модулю мониторинга датчиков, удовлетворяющих конфигурации входов по умолчанию…………………
2. Пример подключения к модулю мониторинга датчиков, НЕ удовлетворяющих конфигурации входов по умолчанию…………………………
Введение.
Назначение.
Программный модуль MCX “Monitor Module” предназначен для построения на его базе систем удалённого мониторинга и автоматизации контроля технологического процесса, водотеплоснабжения для центральных тепловых пунктов, систем диспетчерского контроля. Модуль осуществляет автоматическое измерение и индикацию значений параметров систем теплоснабжения и водоснабжения (горячего и холодного), телеметрический контроль и сбор данных по информационным сетям.
Особенности модуля:
Таблица 1. Перечень функций и особенностей модуля мониторинга.
№ п.п. | Описание функционала и особенностей модуля. |
1 | Простотой: возможно подключение оборудования, соответствующего конфигурации входов по умолчанию, к контроллеру без каких-либо дополнительных настроек (см. п.3). |
2 | Удобный: в случае неподходящей конфигурации (по умолчанию) входов контроллера к подключаемому оборудованию (тип датчика, например), можно легко внести изменения в конфигурацию с помощью дисплея контроллера (см. п.1, п.4.1).
На главном экране отображаются состояния входов и выходов контроллера (см. п. 2.2). Поддержка меню контроллера двух языков: русский и английский. |
3 | Универсальный: нет жёсткой привязки конфигурации входов контроллера к конкретному оборудованию: в наименованиях сконфигурированных входов контроллера нет принадлежности к определённому виду устройств.
Может использоваться в любых управляемых системах, организованных в сеть Modbus. |
4 | Необходимый в системах с большим количеством устройств: является блоком с дополнительными входами для подключения в управляемую систему дискретных и аналоговых устройств. |
5 | Со встроенной системой анализа состояния аналоговых устройств: отслеживание аварий устройств на аналоговых входах и звуковое оповещение при их возникновении. |
6 | Открытый: с помощью протокола Modbus возможно считывание необходимой информации с модуля, а также удалённое изменение настраиваемых параметров. |
Идентификационные параметры модуля.
Таблица 2. Перечень идентификационных параметров модуля.
№ п.п. | Наименование параметра | Mobus адрес | Значение |
1 | Код продукта (контроллера) | 100 | в зависимости от контроллера |
2 | Серийный номер контроллера | 102 | в зависимости от контроллера |
3 | Код БИОС | 104 | в зависимости от прошивки контроллера |
4 | Код приложения | 106 | 2 |
5 | Версия приложения | 108 | Начиная с 1.00 |
- Технические характеристики контроллера.
Программный модуль MCX “CWS” разработан для контроллеров Данфосс серии MCX. Базовым контроллером является MCX06D.
Контроллер MCX имеет два интерфейса, позволяющих подключить внешние устройства по сети:
CAN, для подключения устройств по локальной сети CANbus;
RS485, для подключения устройств по сети Modbus (протокол связи Mobus RTU).
Рисунок 1. Внешний вид контроллера Danfoss MCX06D.
Основные технические характеристики контроллера:
Напряжение питания =20-60 В, ≈24 В ±15% 50/60 Гц;
Потребляемая мощность 9 ВА;
Изоляция между цепями питания и цепями управления.
Таблица 3. Описание входов/выходов контроллера Danfoss MCX06D.
Входы/Выходы | Тип | К-во | Обозначение | |
Входы | Дискретные | Для беспотенциальных контактов, потребляемый ток 5 мА | 8 | DI1…DI8 |
Аналоговые | NTC,0…1В, 0…5В | 2 | AI1, AI2 | |
универсальные | 2 | AI3, AI4 | ||
Выходы | Дискретные | Нормально открытые контакты, максимальный ток 5 А, =30 В, ≈250В | 5 | C1-NO1, C2-NO2, C3-NO3, C4-NO4, C5-NO5 |
Перекидной контакт,
максимальный ток 8 А, =30 В, ≈250В |
1 | NC6-C6-NO6 | ||
Аналоговые | 0…10 В, ШИМ, ФИМ | 2 | AO1, AO2 | |
ШИМ, ФИМ | 1 | AO3 |
Air Handling seq. — user manual
14.1| Actions following an alarm
When an alarm occurs, the following actions generally ensue (according to what defined through the Configurator
software «AHU_Interface_vNN.xls»).
»
»
»
14.2| Types of reset
Through the Configurator it is possible to set how the alarms are to be reset: manually, automatically or
semi-automatically.
»
»
»
The buzzer is silenced the first time any button is pressed, even if the alarm condition remains in effect; it will remain
silent until a new alarm occurs.
14.3| Alarms table
Each alarm is characterized by:
»
»
»
»
»
»
»
»
»
as described in the table below.
The columns in grey contain data that can be modified with the Configurator software
ALARMS TABLE
Code
Description
A01
Supply fan
alarm
A02
External
damper locked
56
The buzzer sounds, if present and if envisaged by the specific alarm
The alarm relay «ALA — Alarm» or the warning «WAR — Warning» is activated depending on what is envisaged
by the specific alarm
(see «14.3] Alarms
The Configurator can be used to define whether the alarm is activated when the unit is OFF.
In the absence of a alarm condition, the Normally Closed (N.C.) and Normally Open
(N.O.) state of the alarm relay is defined when the physical output is configured. If the
polarity is «N.O. » (default setting), the relay is powered in case of an alarm.
The alarm icon is displayed along with the code for the alarm and its description (only for units with LCD
display). For a complete description of the user interface in the case of alarms,
If reset is manual, a specific procedure is required to resetting them if the alarm
condition doesn’t exists any more: from the menu (Menu: ALA – Alarms, Sub-menu: RAL
– Reset Alarms) to reset all Alarms present or by pressing ENTER from within the alarms
display screen to reset only the currently displayed alarm
If reset is automatic, the alarm is deactivated and the signal
disappears as soon as the alarm conditions cease.
If reset is semi-automatic, it means that reset reverts from automatic to manual
after it has occurred a certain (configurable) number of times.
code: ID tag that unequivocally identifies the alarm and which is displayed on the screen;
description: displayed only on LCD displays;
source of the alarm;
type of reset: (-1=automatic, 0=manual, >0=number of occurrences for semi-automatic alarms);;
if semi-automatic alarms, the period for counting alarm occurrences; if during this time the
alarm exceeds its maximum number of occurrences, it becomes a manual reset alarm;
delays for detecting the alarm after start-up and when in steady operation;
whether it is active even when the machine is in standby mode;
how it affects the alarm relay, warning and buzzer;
how it affects the unit actuators
Source
Type of
reset
Digital input
-1
«SupFan Alarm»
(automatic)
Digital input
-1
«ExtDamp
(automatic)
Closed» and
output «External
Damper» active
DKRCC.PS.RI.A1.02 / 520H4358 — Air Handling Seq. user manual — V 2.2
Produced by Danfoss Electronics spa Graphic Department, 10-2009
table»).
(see «2] User
Semi
Delay
Operating
automatic
at
delay
period
start-
(min)
up
0
0
0
0
0
3
Danfoss Electronics spa
(see «14.3] Alarms
table»).
(see «2] User
interface»).
interface»).
Active
Alarm
Warning
Buzzer
with
relay
relay
unit
OFF
NO
YES
YES
YES
NO
YES
YES
YES
Actuators
OFF
Supply fan
Supply fan
Дата публикации: 15.03.2021
В процессе эксплуатации частотных преобразователей Danfoss на экране панели оператора LCP возникают коды ошибок, сигнализирующие как о предупреждениях, так и аварийных ситуациях. В данной статье мы рассмотрим основные источники их возникновения, а так же способы их устранения.
Аварийные сообщения могут быть двух видов:
- сообщения которые можно сбросить программно (сигнализацией программного аварийного сообщения является мигающий красный светодиод)
- аварийные сообщения с блокировкой, сбросить их можно только перезапуском питания (мигает желтый и красный светодиод одновременно).
Сброс аварийного сигнала можно выполнить следующими способами:
• Кнопкой [Reset] на панели LCP (Сброс)
• Через цифровой вход с помощью функции «Сброс»
• По последовательной связи/дополнительной периферийной шине
Классификация аварийных сообщений с блокировкой
04 — Пропадание фазы питания сети
13 — превышение тока
15 — Несовместимое железо в приводе
16 — Короткое замыкание
29 — Перегрев
38 — Внутренняя ошибка
При помощи журнала аварийных сообщений, параметр 15-3, можно просмотреть последних 10 аварий. Для быстрого просмотра на панели оператора LCP необходимо нажать кнопку «Alarm Log». Пользователю будет доступна информация такая как: время возникновения, уставка, частота, ток, выходное напряжение, напряжение на шине DC
Alarm 14 — Превышение тока утечки на землю
Методы распознания данной аварии:
— токовые датчики (3)
— три значения тока суммируются друг с другом с учетом фазности
— допускается небольшое отклонение из-за смещения нуля у токовых датчиков
— данная авария определяется, когда сумма токов больше X% от Iном (в зависимости от мощности Х = 25…35%)
№ |
Причина возникновения |
Как проверить? |
1. | Влага или пыль попали в токовый датчик, проблемы электромагнитной совместимости | В другом помещении авария не происходит |
2. | Плата управления неисправна | Замена платы |
3. | Силовая плата неисправна | Замена платы |
4. | Шлейф или кабель повреждены | Замена шлейфа |
5. | Пробой изоляции | Провести тест мегаомметром (не более 500/1000 В) |
6. | Смещение нуля у датчика | Провести обнуление смещений. Возможно при значении смещения до 10% от Iном |
7. | Дефект токового датчика | Измерения на датчике |
Alarm 29 — Превышение температуры радиатора (Сопровождается значением температуры до 105 С)
Датчики температуры :
- на радиаторе
- на плате управления
- на IGBT
Причины возникновения перегрева:
- Неисправность вентилятора
- Отверстия входа кабелей не заделаны, отсутствие нижней крышки
- Ошибка в расчете теплоотвода в шкафу
- Засорен радиатор привода
- Датчик температуры неисправен
- В цепи датчика плохой контакт
Так же могут быть другие причины аварийного сообщения 29 (сопровождающиеся значениями температуры 130 и выше)
— Тест внутреннего источника питания показал превышение лимитов по напряжению
— Не установлена перемычка FK102 на силовой плате или плохой контакт
Для наглядности оставшиеся аварии приведем в общую таблицу:
Наименование аварии |
Возможная причина |
Alarm 4 — Обрыв фазы питания |
Проблемы питающей сети Колеблющийся генераторный режим Плохой контакт в силовых клеммах Неисправность IGBT Неисправность выпрямителя |
Alarm 7 — Напряжение DC шины слишком велико |
Высокое входное напряжение |
Alarm 8 — Напряжение DC шины слишком мало |
Низкое входное напряжение |
Alarm 13 — Перегрузка по току | Ток в электродвигателе превысил 200% |
Alarm 1 — Низкое напряжение источника 10 В | Необходимо уменьшить нагрузку на внутреннем источнике питания |
Alarm 9 — Температура инвертора |
Проверить режим работы частотного преобразователя Проверить подшипники электродвигателя |
Alarm 10 — Температура двигателя |
Проверить параметры электродвигателя Проверить параметр 1-90 Проверить мех. нагрузку |
Alarm 12 — Предел по моменту |
Проверить параметры электродвигателя Проверить параметры 4-16 — 18 Проверить мех. нагрузку |
Alarm 45 — Пробой на землю |
Проверить питающий и моторный кабель |
Alarm 50 — 58 Проблема с автоматической адаптацией двигателя |
Проверить сам электродвигатель (после перемотки) |
Alarm 38 — Внутренняя неисправность |
Неисправность определяется в сервисном центре |
Service log
В программном обеспечении MCT10 от компании Danfoss, при подключении к частотному преобразователю имеется вкладка «Service Log», в которой можно увидеть подробную запись аварий в интервале 5 секунд.
Список основных аварий в Service Log:
- 4 Mains phase loss
- 5 DC voltage high
- 6 DC voltage low
- 7 DC over volt
- 8 DC under volt
- 9 Inverter overld.
- 10 Motor ETR over
- 12 Torque limit
- 13 Over Current
- 14 Earth Fault
- 16 Short Circuit
- 18 Start Failed
- 25 Brake resistor
- 26 Brake overload
- 27 Brake IGBT
- 28 Brake check
- 30 U phase loss
- 31 V phase loss
- 32 W phase loss
- 36 Mains failure
- 37 Phase imbalance
- 44 Earth Fault AL44
- 45 Earth Fault 2
- 59 Current limit
Смотрите также:
Как защитить преобразователь частоты Danfoss?
ТОП 20 вопросов, которые задают при подборе преобразователя частоты
Настройка частотного преобразователя Danfoss Micro Drive. Поддержание давления
Преобразователь частоты контролирует состояние питающего напряжения, входных сигналов, характеристики двигателя, а также другие рабочие параметры системы. Частотник выдает ошибку, предупреждение или аварийный сигнал, но это не обязательно означает, что проблема связана с самим преобразователем частоты. Во многих случаях они могут оповещать о сбое, связанном с выходным напряжением, нагрузкой или температурой двигателя, внешним сигналам, или с другими параметрами, контролируемыми внутренней логикой преобразователя. При появлении аварийного или предупреждающего сообщения, проверьте внешние параметры, на которые указывает данное сообщение.
Типы сообщений
Индикация
Сброс ошибки частотника
Типы сообщений
Бывает три типа сообщений, которые отображаются на панели индикации:
Предупреждения. Код сопровождается буквой W (warning). Выводятся в том случае, если контролируемый параметр приближается к аварийному пределу. Если ненормальное состояние будет сохраняться продолжительное время, то преобразователь перейдет в состояние аварии. Предупреждение сбрасывается автоматически, если причина устранена.
Аварийный сигнал. Код сопровождается буквами AL (alarm). В случае появления аварийного сигнала преобразователь частоты отключается для недопущения повреждения самого преобразователя или внешнего оборудования. Двигатель останавливается выбегом или другим выбранным способом. После того как причина аварии устранена, необходимо произвести сброс аварии для возможности повторного запуска.
Некоторые аварии приводят к блокировке преобразователя частоты. Для сброса таких аварий необходимо выключить входное питание, устранить причину неисправности, затем снова подать питание. Затем можно произвести сброс обычным образом. В списке ниже такие аварии обозначены как «аварии с блокировкой».
Ошибки. Код сопровождается буквой E (error). К таким состояниям относятся другие неисправности, которые не позволяют преобразователь частоты нормально работать.
Индикация
На панели присутствуют 3 индикатора, с помощью которых можно определить состояние преобразователя частоты:
On (зеленый светодиод). Питание преобразователя частоты включено.
Warn. (желтый светодиод). Обозначает предупреждение.
Alarm (красный светодиод мигающий). Обозначает аварийный сигнал.
Коды ошибок частотника VLT Micro Drive FC 51
AL2, W2 – Обрыв аналогового сигнала или низкий уровень сигнала. Проверьте сигнал на клемме 53 или 60. Уровень сигнала должен быть не ниже 50 % от значения, установленного в параметрах 6-10, 6-12 и 6-22.
AL4, W4 (*) – Пропадание фазы питания. Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания. Проверьте напряжение питания. Авария с блокировкой.
AL7, W7 (*) – Перенапряжение в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение.
AL8, W8 (*) – Провал напряжения в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.
AL9, W9 – Перегрузка инвертора. Нагрузка превышает 100 % в течение длительного времени.
AL10, W10 – ЭТР (электронное тепловое реле). Перегрев двигателя, который определяется расчетным путем. Возможная причина — превышение нагрузки более 100 % нагрузку. Возможно, некорректная настройка, проверьте параметр 1-90.
AL11, W11 – Перегрев двигателя по датчику температуры. Возможные причины — перегрев двигателя, неисправность термистора или обрыв в цепи его подключения.
AL12 – Ограничение момента. Момент двигателя превысил уставку предельного крутящего момента. Проверьте параметры 4-16 и 4-17
AL13, W13 – Превышение тока. Превышен предел пикового тока инвертора. Авария с блокировкой.
AL14 – Пробой на землю. Замыкание выходных фаз на землю. Авария с блокировкой.
AL16 – Короткое замыкание. Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах. Авария с блокировкой.
AL17, W17 – Тайм-аут командного слова. Нет связи с преобразователем частоты.
AL25 – Короткое замыкание тормозного резистора. Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой.
AL27 – Короткое замыкание тормозного прерывателя (транзистора). Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой.
AL28 – Проверка тормоза. Тормозной резистор не подключен или не работает
AL29, W29 – Перегрев силовой платы. Радиатором достигнута температура отключения. Авария с блокировкой.
AL30 – Обрыв фазы U двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы U двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL31 – Обрыв фазы V двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы V двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL32 – Обрыв фазы W двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы W двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL38 – Внутренняя авария. Обратитесь в наш сервисный центр или к поставщику преобразователей частоты фирмы Danfoss. Авария с блокировкой.
AL47, W47 – Сбой управляющего напряжения. Возможно, перегружен источник питания 24 В=. Авария с блокировкой.
AL51 – ААД: проверить Unom и Inom. Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя.
AL52 – ААД: мал Inom. Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
W59 – Предел по току. Перегрузка привода VLT
AL63 – Мала эффективность механического тормоза. Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение промежутка времени “задержки пуска”.
AL80 – Привод приведен к значениям по умолчанию. Все значения параметров установлены в соответствии с настройками по умолчанию.
E84 – Утрачено соединение между приводом и LCP
E85 – Кнопка не действует
E86 – Копирование не выполнено
E87 – Данные LCP недопустимые
E88 – Данные LCP несовместимы
E89 – Параметр только для считывания
E90 – Нет доступа к базе данных параметров
E91 – В данном режиме значение параметра недействительно
E92 – Значение параметра превышает минимальный или максимальный пределы
* отказы AL4, AL7, AL8 могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему.
Сброс ошибки частотника.
Аварию можно сбросить одним из перечисленных способов:
-
Нажатие кнопки [Off/Reset]. В нормальном рабочем режиме кнопка используется для останова двигателя. В аварийном режиме произойдет сброс аварии. Если причины аварии устранены, то преобразователь перейдет в режим готовности к запуску.
-
Команда сброса с помощью цифрового (дискретного) входа. По умолчанию у преобразователя частоты на функцию сброса назначена клемм 27. С помощью параметров на функцию сброса можно назначить любой из входов.
-
Команда сброса для интерфейса последовательной связи. Эта функция возможна при использовании интерфейса для управления преобразователем частоты.
-
Автосброс. Эту функцию можно настроить с помощью параметров преобразователя частоты.
-
Если сброс описанными способами не произошел, то скорее всего причина аварии не устранена, или преобразователь частоты находится в состоянии аварии с блокировкой. Для сброса такой аварии необходимо выключить питание, дождаться отключения, затем устранить причину аварии и повторно включить преобразователь частоты. Не превышайте количество включений питания в час, которое описано в документации. Это может привести к выходу преобразователя частоты из строя.
Если вам не удалось разобраться с проблемой самостоятельно обращайтесь в наш сервисный центр. Квалифицированный инженер проведет диагностику неисправного преобразователя и отремонтирует его.
Также смотрите нашу статью по распространенным причинам выхода из строя преобразователя частоты.