Здравствуйте, друзья! Не знаю на сколько серьёзная, но появилась пару дней назад у меня одна неприятность, из заголовка Вы уже могли понять о чём я — DF015 Цепь датчика положения сцепления. Возникла она внезапно, как обычно ехал из Минска на выходные в деревню и на одном из перекрёстков, остановившись и пропуская встречный транспорт, выжал педаль сцепления, чтобы включить 1 передачу и тут панель выдаёт мне Check parking brake и загорается Красный ключик,»капец, приехали!» подумал я, остановился на обочине, заглушил авто, сразу пошёл смотреть на провода электроручника, что к задним суппортам подходят, мало ли как некоторые тут говорят «поголовная болячка» меня тоже настигла, но нет, всё целое, потом проверил уровень тормозной жидкости, потому что при низком её уровне вылазит та же самая ошибка Check parking brake, но и она была на отметке MAX, ну раз так, значит запускаем PyRen и диагностируем блоки, минута ожидания и вот оно: пункт 7 — Стояночный тормоз,активна 1 неисправность, заходим в блок и открываем строку 1 — Device errors,в ней видим ошибку DF015 — Цепь датчика положения сцепления,ниже в строке вводим 1 и смотрим какие варианты неисправности нам выдаст PyRen, из 5 предложенных вариантов пишется 1.DEF Memorised,а это значит Проблема монтажа или неисправность датчика.
Полный размер
Запчасти на фото: DF015
Проблема монтажа отпадает сразу, я в том месте ничего не делал никогда, а вот то что датчик вышел из строя вполне правдоподобно. Попробовав стереть эту ошибку, у меня это удалось, надпись и ключик с панели пропали, в PyRen она тоже отсутствовала, но заведя авто и начав движение, ошибка вновь высветилась, значит это не мимолётное явление, а реальная неисправность, и сколько бы я её не пытался стереть, при каждом выжиме сцепления ошибка появлялась вновь и вновь. Скажу сразу, что с этой ошибкой я уже езжу чуть больше недели и как-то на работу автомобиля она никак не влияет, но есть небольшие нюансы, когда рычаг КПП находится в нейтральном положении, передние парктроники активны и постоянно пищат, причём даже на заглушенном авто, видимо автомобиль думает, что включена 1 передача, ещё когда едешь по дороге и, например, перед светофором выключаешь передачу и ставишь нейтраль, тем самым просто катишься, горит стрелочка вниз, якобы мне нужно понизить передачу, хотя она даже и не включена. Никакой информации по данной проблеме я не нашёл на просторах интернета, поэтому решил разобраться во всём сам, у меня это конечно в конце концов не удалось, ошибка осталась, но работа проделана и отчёт решил всё таки выложить.
1. Чтобы добраться до нашего заветного датчика, нам необходимо придти вот к такому виду (возможно столько разбирать и не нужно было, но по крайней мере мне так было удобно). Значит снимаем часть дверного уплотнителя, потом нижнюю панель и ручку открытия капота, далее боковую треугольную панельку в торце и в конце большую панель что под рулём (фотки не делал).
2. Я как понимаю этот датчик слева от педали (чёрно-белый корпус).
3. Сначала снимаем разъём, нажав на защёлку, вытягиваем его вверх.
4. Далее надо снять сам датчик. Забегу сразу вперёд, показав уже снятый датчик, иначе не понятно как он крепится, а крепится он в двух местах, слева (красная стрелка) как можете видеть что-то на подобии поворотной клипсы, внешняя часть в виде лепестков вставляется в металлический кронштейн педали сцепления, как дюбель, а внутренняя в виде самореза с ручкой, поворачивая её, саморез вкручивается или выкручивается, тем самым фиксируя место соединения, и второе (жёлтая стрелка) «Г»-образное крепление, которое просто вставляется в отверстие всё того же кронштейна педали сцепления.
5. Вот оно — верхнее крепление (поворачиваем ручку, саморез втапливается и крепление свободно выходит).
6. Нижнее крепление — приподнимаем сначала ввер, а потом вытягиваем в сторону (указал стрелками как доставать).
7. Датчик снят, место его крепления (сверху 5 пункт, снизу 6 пункт).
8. Я как понимаю, это он — датчик положения сцепления!
9. Номер Renault 8200666173 (Vimercati Italy).
10. Этот рычажок подвижный, двигается в одной плоскости, грубо говоря вперёд-назад.
11. Ну что ж, пора его разобрать, откручиваем 3 самореза.
12. Отщёлкиваем 5 защёлок (на фото их 6, просто в торце продублировал защёлку дважды) и снимаем крышечку.
13. Внутри всё просто, 3 контакта слева, что идут от разъёма, маленькая платка и рычажок с 2 соединёнными между собой контактами, который ходит точь в точь как и внешний рычажок (пункт 10).
14. Контакты на внутреннем рычажке (кстати они не цельные, а состоят из, примерно, 10 мелких между собой скреплённых «волосков», как скобы для степлера).
15. Чтобы высунуть платку, её необходимо сдвинуть вправо (держится она снизу и сверху 2 маленькими выступами, сдвинув плату, они попадают на вырезы в неё и её можно доставать).
16. Собственно сама плата (вид спереди и сзади). Ничего особенного нет, на первый взгляд всё просто и элементарно.
Плату обезжирил, прозвонил тестером, дорожки в порядке!
17. На всякий случай поджал контакты, что бы те плотнее прилегали к плате.
И собрал всё в обратной последовательности.
Проверив контакты, плату и собрав всё обратно, результатом я остался не доволен, так как исправить ошибку и избавиться от неё мне не удалось, на панели всё тот же Ключик и Check parking brake, PyRen ошибку так же стирает, но она вновь появляется!
Может стоило проверить ещё эти датчики?
Полный размер
FAE 24889 — Renault 253250005R, может ещё стоять Renault 253253287R
Синий датчик при нажатии на педаль сцепления как бы отключается, кнопка вылазит наружу, а зелёный наоборот включается, педаль нажимает на кнопку, вдавливая её внутрь.
БУДУ РАД ЛЮБОМУ СОВЕТУ И ПОМОЩИ В РЕШЕНИИ МОЕЙ ПРОБЛЕМЫ!
Спасибо за внимание!
Комментарии к теме Как устранить ошибку df015 в Renault Сценик 3?
Я начинаю разбирать точно так же очень нудное работа но я уже привык к этому.
Кенес
Круто! А зачем?
Helton
Согласен с идеей, но много гемора! Проще алюминевый корпус и не будет ни каких качель. Идёт вместе с термостатом и прокладкой. Проверено лично. FCR221002 артикул
Davy
и как результат?у меня такая же течь…сначало поменял прокладку картера (когда слил масло с движка течь пропала)потому думаю что дело не в коробке
Раджаб
Как можно снять правый пассажирский дефлектор воздуховода(рег улятор направления и обдува возле правой двери?
Сакен
Спасибо,что не жадничаете и делитесь!
Gildas
У меня опелевский термостат на 92 градуса Vernet и он меньше по диаметру. Потек. Герметик решил проблему. Ходит уже 3 года.
Тюз
можно ли операться на показание борт. комп. по расходу топлива
Владка Лунд
игольчатые подшипники крестовин Москвич -412…
Амид
Не можешь срать не мучей жопу
Амон
что значит ‘сальник ХОРОШИЙ’?
надо было в конце еще раз уточнить, что с контрактным двигателем может туча проблем вылезти
Egbert
На рулевом карданчике кроссоверов и легковых авто стоят крестовины диаметром 15-16 мм. на 20мм.стоят на Honda CRV,на 22мм. стоят на SUBARU и LEXUS.
Гладыш
Кто ставил нормальные обороты двигателя на срабатывание датчика давления масла. Подключаю OBD2 но не даёт изменить обороты с 2000. Появляется окно ‘активизировать экспертный режим чтобы разблокировать’.
Malana
Сергей спасибо Вам от души за совет! У меня Scenic 2 поколения рестайлинг, решил после вашего видео снять педаль и посмотреть как обстоят дела на 2м поколении. Оказалось, что в моей педали конструктивно пружина должна быть, а по факту отсутствовала. Пришлось педаль от флюенса и снять пружину. Разобрал легко (там обычная пружина) и вставил 3 шайбы по вашему совету — теперь могу выжимать сцепу одной ступней, даже непривычно!
Лешик
да, расход топлива’ испортил весь интерес
Фома Саварец
ИИИ год прошел уже сальник не потек?
Ризван Городзейский
Не правильно подсказываешь, надо открыть крышку радиатора и смотреть.
Трой
Болты крепления маховика надо обязательно установить новые, повторное использование запрещено и протягивать их надо крест на крест.
Daryl
На хрена дроссель снимать? Коллектор и с дросселем нормально снимается.
Уруш
Наступний фільтр салона. Замовив. І до праці)
Третьяк
Спасибо за видtо,оно мне очень помогло,кстати для автомобиля Ниссан Альмера g15!
Альтаграсия Харохонова
Добрый день! Владею Меган II 08 г.в. Ребята, а не страшно в Рено заливать ‘ФЕЛИКС’?!! Допуск антифриза по РЕНО 41-01-001 -S Type D. Я бы залил разбавленный дистиллированной или фильтрованной водой КОНЦЕНТРАТ (один к одному, 50:50) от Motul, Total, Elf, Castrol.
Дауд
Мост запаял плохо, один вывод не мазал флюсом!
Оставить комментарий
В таблице приведены расшифровка DF-кодов Renault и их P-аналоги. Здесь можно найти основные коды по системе впрыска DCI (DCM3.4)
Неисправность по
диагностическому
прибору
диагностический
код неисправности
Наименование по диагностическому прибору
DF001
0115
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
DF002
0110
Цепь датчика температуры воздуха
DF004
012A
Цепь датчика давления наддува
DF007
0190
Цепь датчика давления в топливораспределительной рампе
DF011
0641
Напряжение питания № 1 датчиков
DF012
0651
Напряжение питания № 2 датчиков
DF013
0697
Напряжение питания № 3 датчиков
DF015
0657
Цепь управления главного реле
DF025
0380
Цепь диагностики блока пред- и послепускового подогрева
DF026
0201
Цепь управления форсункой цилиндра № 1
DF027
0202
Цепь управления форсункой цилиндра № 2
DF028
0203
Цепь управления форсункой цилиндра № 3
DF029
0204
Цепь управления форсункой цилиндра № 4
DF032
1641
Цепь управления реле погружного подогревателя № 1
DF033
1642
Цепь управления реле погружного подогревателя № 2
DF034
1643
Цепь управления реле погружного подогревателя № 3
DF038
0606
ЭБУ
DF047
0560
Напряжение питания ЭБУ
DF051
0564
Функция регулятора/ограничителя скорости
DF052
0200
Цепь управления форсунками
DF054
0045
Цепь управления электромагнитным клапаном ограничения
давления наддува
DF056
0100
Цепь датчика массового расхода воздуха
DF088
0325
Цепь датчика детонации
DF091
0500
Информация о скорости движения автомобиля
DF098
0180
Цепь датчика температуры топлива
DF101
C121
Связь с системой стабилизации траектории движения по
мультиплексной сети
DF120
0335
Сигнал датчика положения и частоты вращения
коленчатого вала двигателя
DF195
0016
Соответствие сигналов датчика положения
распределительного вала и датчика частоты вращения
коленчатого вала двигателя текущим значениям
DF200
2226
Датчик атмосферного давления
DF201
0101
Сигнал датчика массового расхода воздуха
DF209
0409
Цепь датчика положения клапана рециркуляции ОГ
DF272
0487
Цепь управления клапаном рециркуляции ОГ
DF293
2264
Датчик наличия воды в топливе
DF297
2002
Сажевый фильтр
СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика – Сводная таблица неисправностей
DF304
245A
Цепь электромагнитного перепускного клапана рециркуляции
отработавших газов
DF310
1544
Датчик темп.* перед противосажевым фильтром
DF319
0340
Цепь датчика положения распределительного вала
DF323
2119
Заслонка впуска воздуха
DF342
0650
Цепь сигнальной лампы неисправности
DF374
060A
ЭБУ
DF532
2502
Информация о нагрузке генератора
DF559
0480
Управление реле малой скорости электровентилятора
DF567
160C
ЭБУ
DF569
2263
Система наддува
DF619
0402
Клапан рециркуляции ОГ заблокирован в открытом
DF623
0571
Сигнал от замыкающего контакта выключателя стоп-сигнала
DF631
0703
Сигнал выключателя стоп-сигнала
DF641
2100
Цепь заслонки впуска воздуха
DF644
0001
Цепь регулятора подачи топлива
DF645
0638
Регулирование положения заслонки впуска воздуха
DF646
0120
Датчик положения заслонки впуска воздуха
DF647
0488
Регулирование положения клапана рециркуляции ОГ
DF648
060B
ЭБУ
DF652
0544
Цепь датчика температуры на входе турбины
DF653
0263
Калибровка впрыска топлива в цилиндр № 1
DF654
0266
Калибровка впрыска топлива в цилиндр № 2
DF655
0269
Калибровка впрыска топлива в цилиндр № 3
DF656
0272
Калибровка впрыска топлива в цилиндр № 4
DF721
0217
Двигатель перегревается
DF771
0002
Адаптивные параметры регулирования подачи топлива
DF778
2080
Регулирование температуры на входе турбины
DF885
0087
«Давление в топливораспределительной рампе»
DF887
0226
Положение педалей тормоза и акселератора
DF974
0225
Цепь 1-ой токопроводящей дорожки датчика положения
педали акселератора
DF975
2120
Цепь токопроводящей дорожки 2 датчика положения педали
управления подачей топлива
DF987
0575
Выключателя регулятора-ограничителя скорости
DF991
1205
Цепь управления форсункой противосажевого фильтра
DF992
1644
Цепь реле дополнительного подогрева 1
DF993
1645
Цепь реле дополнительного подогрева 2
DF994
1646
Цепь реле дополнительного подогрева 3
DF997
1650
Цепь блока управления -> погружного подогревателя
DF1001
1545
Регулирование температуры на входе противосажевого