мужики кто по рено меган 2. силен, вобщем ситуацыя такая. Вставляю карту, (нажмите пидаль + старт кнопку), нажимаю, потом щелкаетреле под панелью, включается климат контроль, на щитке пишет (замок закрыт) больше ни чего не происходит включается только климат и на шитке горит сервис, при этом лампа (секьюрити) всегда моргает вытаскиваю карту, на щиткепишет,(замок открыт) . Диагноза заходит только в климат, абс, приборку, upc и центральный блок салона. ошибки только в последнем. Df 029 цепь блокировки рулевой колонки и df005 элемент питания карточки. На защелку питания ни какого не идет. Попробовал питание на моторник подать на 15 клему заслонка за работала, питание появилось и на защелке, диагноза стала заходить во все блоки. Разобрал защелку, там кусочик алюминия застрял в механизме, я его убрал,механизм в порядке, датчик хола внутри отрабатывает,убрав плату проверил механизм путем подачи напруги на моторчик, и сразу же мультиметром проверил датчик холла, После мне посоветовали, подчистить дамп в епромке 24с04, я забил туда FFF, изменений не каких не было, после прочитал дамп он записался, правда не такой как был. немного отличный от родного, который был до этого. Куда копать не знаю, Если кто встречался,откликнитесь плиз.
Страница 1 из 6
-
ACruel
Новичок- Регистрация:
- 1 фев 2021
- Сообщения:
- 11
Всем привет.
Полгода назад купил Меган 3 2010 года с двигателем 1.5 K9K 836.
В ноябре 2020 года вырубилась 4я форсунка с ошибкой DF029 (DTC 020429) ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕКТОРА ЦИЛИНДРА 4.
Через пару дней как-то само прошло. Полез изучать топливную через PyRen. Оказалось форсунки 2017 г.в. 1я и 3я были прописаны в ЭБУ. 2я и 4я отличались в ЭБУ от факта. Прописал. И зачем-то сделал адаптацию коррекции всех 4х форсунок там же в PyRen. Коррекция после этого была 0,95-1,05 по всем цилиндрам. Заметил что пропал стук форсунок при разгоне.
Позже, в январе 2021, снова вылезла ошибка по 4й форсунке. Поменял на б/у, не прописывал, не адаптировал. Коррекция сейчас 0,95-0,95-0,95-1,15 (последняя б/у).
Все вроде норм, но не покидает ощущение что едет как-то вяло. Да и расход в 10-12 л по городу не радует совсем (у коллеги и соседа расход при прочих равных 6,5 по городу). По трассе около 6л/100. По всем датчикам и показаниям вроде все норм. Сажа на месте, живая, прожигает каждые 500-1000 км. Пробег реальный 205к.
Вот думаю не сделал ли я хуже адаптацией коррекции. Скорее всего я так понимаю придется менять 2ю и 4ю форсунки на новые.
У кого какие мысли по этому поводу? -
Многовато 10л. для К9К
По трассе у коллеги многовато. Должно быть до 5л.
Форсунки сами прописываются, коль б/у.
Когда новые ставите, тогда да, прописка обязательна.
Что по датчикам температуры впуска? Корректно показывает?
Костепундер53 нравится это.
-
ACruel
Новичок- Регистрация:
- 1 фев 2021
- Сообщения:
- 11
Датчики температуры впуска воздуха, ОЖ и топлива корректно показывают.
Есть небольшие отклонения по наддуву, а точнее наверное по клапану. Клапан разбирал, чистил, никакого эффекта. На высоких оборотах значения выравниваются, при езде график более менее норм.
Впуск на утечку проверил, одну резинку поменял (сопливило масло).
Больше не знаю куда копать.Вложения:
-
Сажевик некоторые советуют удалять, потом программно. Зачем турбине излишнюю нагрузку создавать. Понизится расход на литр два.
Лучше Клипом проверить. Пирен может не выдавать в корень ошибки. Клип покажет куда копать.
-
ACruel
Новичок- Регистрация:
- 1 фев 2021
- Сообщения:
- 11
Имеешь ввиду чисто физически сажевый удалить? Прожиг я так понимаю запускаться не будет в таком случае.
А как определяется вообще забитый сажевик? По давлению выхлопных газов? -
Сажу ОбЯЗАТЕЛЬНО программно удалять.!
-
Да погодь ты с сажевиком. Если тупо его выбить и не прошивать мозги — то либо сразу вылезает ошибка что его нет, либо после определённого пробега (на сколько память не изменяет 1250км) включится прожиг и вывалится в ошибку. Забитость можно посмотреть клипом/пиреном, ориентироваться по количеству сажи, должно быть не больше 38г.
-
Топливная Сименс/VDO? Пъезофорсунки не прописываются, их,вроде бы, регулируют на стенде.
-
ACruel
Новичок- Регистрация:
- 1 фев 2021
- Сообщения:
- 11
А что можно по расходу топлива подумать. Проверил все датчики, все в норме. А подача топлива высокая (7-8 мг/цикл) после прогрева. Хотя должно ближе к 4 мг падать (параметр PR017).
Проверял все данные с таким же авто, все одинаковое кроме подачи топлива. Все таки форсунки виноваты?Вложения:
-
PR1232 обороты в общем — 11,2? На тахометре приборки сколько при этом? Это ХХ?
-
ACruel
Новичок- Регистрация:
- 1 фев 2021
- Сообщения:
- 11
Это ХХ. НА приборке норм, как обычно. По параметру PR055 — 851 об/мин.
Вложения:
-
А температура топлива что показывает?
-
ACruel
Новичок- Регистрация:
- 1 фев 2021
- Сообщения:
- 11
Вот все данные по датчикам
Вложения:
-
Еще смущает PR018 расход воздуха в 2 раза больше — как заглушен клапан ЕГР. Может заклинил, если не глушили?
ХХ — 850 так и летом без электропотребителей? На 732 моторе и т.п. — 800. -
еще вопрос коррекции форсунки 4 цилиндра? Может и не критично, но подмена на заведомо исправную или с соседней что-то прояснит. Перед манипуляциями с форсунками лучше измерить компрессию.
-
ACruel
Новичок- Регистрация:
- 1 фев 2021
- Сообщения:
- 11
Расход воздуха в 2 раза больше чего? Смотрел у остальных, такие же значения.
Обороты да, около 800 обычно.
4я форсунка б/у стоит я поэтому и коррекция такая. Первый пост темы писал.ЕГР вообще не трогал, ни чистил, ни глушил. Может и подклинин где-то. Хотя по датчикам вроде открывается закрывается правильно.
-
Обороты высокие. Видимо в ошибку впал. По 4 ой форсунке, на стенд, или проверить на обратку капельницей.
— Сообщение объединено, 10 фев 2021 —
Пирен рулит. Молодцы разработчики. Лучше, чем таскать клип и ноутбук
-
ACruel
Новичок- Регистрация:
- 1 фев 2021
- Сообщения:
- 11
4ю буду определенно менять. Она на время стоит. А вообще есть желание поменять 2 и 4, те что изначально были не прописаны в блоке.
-
Цикловый расход воздуха на ХХ с не заглушенным ЕГР — около 200 мг, с заглушенным — около 400. Если ЕГР не глушился/прошивался и он закрыт, то похоже действительно движек в аварии и обороты подбрасывает. Но по идее должен засветиться «чек». Сразу после перегазовки расход воздуха должен быть около 200 — через около 1 — 1,5 мин подрастает, может и до 400 — это с не заглушенным клапаном ЕГР.
А что значит прописать форсунки? Без прописки не работают?Последнее редактирование: 11 фев 2021
-
сажа мертвая там полюбому уже — кат думаю тож. Да и откуда инфа, что пробег реальный?
— Сообщение объединено, 12 фев 2021 —
мысли простые -с таким расходом ездить нельзя вообще ,а то там и поршни скоро в поддон упадут.
Для начала я б скинул клемму акб надолго — ну и проверить бы обратку на форсах, а первым делом турбу — сколько она качает.
Ибо — не едет и жрёт — это обычно из-за нехватки воздуха у дизеля— Сообщение объединено, 12 фев 2021 —
ах да — там же геометрия закисает. я ж и забыл, что все ща с геометрией уже турбы
Страница 1 из 6
Поделиться этой страницей
Всем здравствуйте!!
Парни кто имеет хороший опыт по реношкам, дайте совет пожалуйста.
Суть такая: Renault Megane II 2008г., мотор к4м 1.6, эбу саджем 3000, Авто заводится как на видео, после запуска начинает трыкать мотор https://yandex.ru/video/preview?text=%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%BE%20%D0%BC%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BD-2%202008%D0%B3.%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%A5%D0%A5%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%85%D1%85&path=wizard&parent-reqid=1601224292465378-1360681795248430559200277-production-app-host-man-web-yp-344&wiz_type=vital&filmId=17284913356326830819
Есть ошибки как на скрине они удаляются, но если мотор завести заново, то эти ошибки лезут заново после просадки оборотов (с протраиванием), день покатается и еще прям 3-ошибки лезут » DF080″ одинаковые. Пока все это приостановил с проблемой на данной машине навернулся мотор купил хозяин контрактный, поставили на машину завели и опять все такие же проблемы.
Проверил все кроме ГРМ, бензонасос в норме, воздух не откуда не подсасывает, заслонку не мыл, поменял новый клапан фазика, поменяли новый фазик, поменял ДК-1 новый, проверил всю цепь от ДК-1 до эбу все в норме, а почему ругает эбу на обрыв цепи… странно, ДК-2 оборваны провода, и свернуты. И все это безполезно. На ХХ АЦП ДК-1 при 2.500об вяло работает 650 до 720в, на ХХ и во все не двигается. Прошивку нашел сток залил в эбу.
Парни…с чего самого главного начать в моей проблеме? Уже просто очень давно проблему ищу.
Изменено 27 сентября 2020 пользователем Ivan93
В данной статье рассмотрим коды неисправностей, причины и возможности по исправлению
Таблица кодов была рассмотрена в статье «Диагностические коды неисправностей бензинового двигателя»
Для проведения диагностики ЭБУ автомобиля, необходимо в режиме диагностики включить «зажигание» (принудительная подача «+» после замка зажигания).
Для этого:
- – Установите карточку автомобиля в считывающее устройство (модификация автомобиля без ключа, сценарий 1 (базовая комплектация без функции «свободные руки») и сценарий 2 (максимальная комплектация с функцией «свободные руки»)).
- – нажмите и удержите (более 5 секунд) кнопку запуска двигателя без наличия условий для пуска двигателя,
- – подключите диагностический прибор и выполните необходимые операции.
На ЭБУ правой и левой ксеноновых фар напряжение питания поступает при включении ближнего света фар.
Таким образом, их диагностика может производиться только после включения зажигания в режиме
диагностики (принудительная подача «+» после замка зажигания) и включения ближнего света фар.
Для отключения «+» после замка зажигания выполните следующее:
- – отключите диагностический прибор,
- – дважды кратковременно нажмите (менее чем на 3 секунды) на кнопку запуска двигателя,
- – Убедитесь в прекращении принудительной подачи «+» после замка зажигания по выключению сигнальных ламп ЭБУ на щитке приборов.
DF001 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
Проверьте чистоту и состояние датчика температуры охлаждающей жидкости и его разъема.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ контакт F2, разъем B → Датчик температуры охлаждающей жидкости
- ЭБУ контакт F4, разъем B → Датчик температуры охлаждающей жидкости (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости
Если значения не совпадают, то замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
Если неисправность сохраняется, нужно обработать другие неисправности, а затем перейти к контролю соответствия.
После устранения неисправности удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF002 Цепь датчика температуры воздуха
Проверьте чистоту и состояние датчика температуры воздуха и его разъема.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ контакт E3, разъем B → Датчик температуры воздуха
- ЭБУ контакт E2, разъем B → Датчик температуры воздуха (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Проверьте сопротивление датчика температуры воздуха
Если значения не совпадают, то замените датчик температуры воздуха.
Выполните «Условия проведения диагностики для запомненной неисправности»:
- – Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.
- – Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF005 Цепь датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя
Возможные причины неисправности:
- — неисправность отверстий части датчика на зубчатом венце маховика;
- — отсутствие сигнала или ошибочный сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Неисправность определяется как присутствующая после работы стартера в течение 10 секунд или при частоте вращения коленчатого вала двигателя более 600 об/мин.
Проверьте чистоту и состояние зубчатого венца маховика.
Если маховик двигателя был заменен или снимался, то необходимо повторно инициализировать программирование маркетного участка на маховике, затем ввести данные.
Повторная инициализация программирования:
Выдайте команду RZ005
Программирование датчика частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя:
Включите третью передачу и увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 4000 об/мин, затем снизьте частоту вращения до момента возобновления подачи топлива*.
Повторите операцию два раза подряд.
В редких случаях может появляться неисправность DF125. Это момент, когда при снижении оборотов при отпущенной педали акселератора частота вращения коленчатого вала снижается до режима холостого хода и двигатель снова начинает работать под нагрузкой
Проверьте крепление и положение датчика частоты вращения и положения коленчатого вала
Проверьте чистоту и состояние датчика частоты вращения и положения коленчатого вала и его соединений.
Проверьте состояние провода.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и надежность соединения разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ контакт E4, разъем B → Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
- ЭБУ контакт F3, разъем B → Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя (См. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Выполните «Условия проведения диагностики для запомненной неисправности»:
- – Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.
- – Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF008 Цепь токопроводящей дорожки 1 датчика положения педали управления подачей топлива
Возможные причины неисправности:
- — разомкнутая цепь или замыкание на «массу»;
- — короткое замыкание на + 12 В
- — несоответствие сигнала с токопроводящих дорожек 1 и 2 датчика положения педали акселератора
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после перемещения педали акселератора из положения «холостой ход» до упора.
Убедитесь, что педаль акселератора свободно перемещается.
Проверьте чистоту и состояние датчика положения педали и его разъема.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ контакт H3, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 1
- ЭБУ контакт G2, ЭБУ контакт A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 1
- ЭБУ контакт H2, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 1 (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность DF011 является присутствующей или запомненной, обработайте данную неисправность.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF009 Цепь токопроводящей дорожки 2 датчика положения педали управления подачей топлива
Возможные причины неисправности:
- — разомкнутая цепь или замыкание на «массу»;
- — короткое замыкание на + 12 В
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после перемещения педали акселератора из положения «холостой ход» до упора.
Убедитесь, что педаль акселератора свободно перемещается.
Проверьте чистоту и состояние датчика положения педали акселератора и его разъема.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ контакт F4, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 2
- ЭБУ контакт F2, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 2
- ЭБУ контакт F3, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 2 (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность DF012 является присутствующей или запомненной, обработайте данную неисправность.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF011 Напряжение питания № 1 датчиков
Возможные причины неисправности:
- — напряжение за пределами допуска;
- — внутренняя неисправность электроники.
При накоплении неисправностей обработайте в первую очередь другие неисправности
Проверьте чистоту и состояние разъема блока дроссельной заслонки.
Проверьте чистоту и состояние разъема датчика положения педали акселератора.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ, контакт G2, разъем B → Блок дроссельной заслонки
- ЭБУ, контакт G2, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 1 (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность сохраняется, то это свидетельствует о неисправности ЭБУ.
Выполните «Условия проведения диагностики для запомненной неисправности»:
- – Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.
- – Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF012 Напряжение питания № 2 датчиков
Возможные причины неисправности:
- — напряжение за пределами допуска;
- — внутренняя неисправность электроники.
При накоплении неисправностей обработайте в первую очередь другие неисправности
Проверьте чистоту и состояние разъема датчика положения педали акселератора.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующей цепи:
ЭБУ, контакт F2 разъема A Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 2 (См. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность сохраняется, то это свидетельствует о неисправности ЭБУ.
Выполните «Условия проведения диагностики для запомненной неисправности»:
- – Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.
- – Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF026 Цепь управления форсункой цилиндра № 1
Возможные причины неисправности:
- — разомкнутая цепь;
- — замыкание на «массу»;
- — короткое замыкание на + 12 В
Если неисправности DF084 или DF046 являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после выдержки в течение 10 секунд при работающем двигателе.
ВНИМАНИЕ! После ремонта неисправность может по-прежнему определяться как присутствующая.
Проверьте чистоту и состояние форсунки цилиндра №1 и ее разъема.
При карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение, проверьте наличие + 12 В на разъеме форсунки цилиндра №1 (см. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Если нет напряжения + 12 В:
- – отсоедините аккумуляторную батарею,
- – разъедините в блоке защиты и коммутации разъем под маркировкой PPM1,
- – проверьте чистоту контактов и состояние разъема,
- – подключите универсальную контактную плату. Убедитесь в отсутствии обрыва в следующей цепи:
Блок защиты и коммутации, разъем PPM1 контакт 1 Форсунка цилиндра №1
Соедините разъем блока защиты и коммутации и подключите аккумуляторную батарею.
Если при карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение, напряжение + 12 В по-прежнему не подается на разъем форсунки цилиндра №1, то это свидетельствует о наличии неисправности в блоке защиты и коммутации.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату и проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующей цепи:
ЭБУ системы впрыска, контакт A1 разъема B Форсунка цилиндра №1 (См. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Проверьте сопротивление форсунки цилиндра №1.
Если сопротивление не соответствует норме, замените форсунку цилиндра №1.
Если неисправность сохраняется, замените форсунку цилиндра №1.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
Выполните «Условия проведения диагностики для запомненной неисправности»:
- – Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.
- – Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF027 Цепь управления форсункой цилиндра № 2
Возможные причины неисправности:
- — разомкнутая цепь;
- — замыкание на «массу»;
- — короткое замыкание на + 12 В
Если неисправности DF084 или DF046 являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после выдержки в течение 10 секунд при работающем двигателе.
Проверьте чистоту и состояние форсунки цилиндра №2 и ее разъема.
При карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение, проверьте наличие + 12 В на разъеме форсунки цилиндра №2 (см. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Если нет напряжения + 12 В:
- – отсоедините аккумуляторную батарею,
- – разъедините в блоке защиты и коммутации разъем под маркировкой PPM1,
- – проверьте чистоту контактов и состояние разъема,
- – подключите универсальную контактную плату. Убедитесь в отсутствии обрыва в следующей цепи:
Блок защиты и коммутации, разъем PPM1 контакт 1 Форсунка цилиндра №2
Соедините разъем блока защиты и коммутации и подключите аккумуляторную батарею.
Если при карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение напряжение + 12 В на разъем форсунки цилиндра № 1 по-прежнему не подается, то это свидетельствует о наличии неисправности в блоке защиты и коммутации.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату и проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующей цепи:
ЭБУ системы впрыска, контакт А2 разъема B Форсунка цилиндра №2 (См. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Проверьте сопротивление форсунки цилиндра № 2
Если сопротивление не соответствует норме, замените форсунку цилиндра №2.
Если неисправность сохраняется, замените форсунку цилиндра №2.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF028 Цепь управления форсункой цилиндра № 3
Возможные причины неисправности:
- — разомкнутая цепь;
- — замыкание на «массу»;
- — короткое замыкание на + 12 В
Проверьте чистоту и состояние форсунки цилиндра №3 и ее разъема.
При карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение, проверьте наличие + 12 В на разъеме форсунки цилиндра №3 (см. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Если нет напряжения + 12 В:
- – отсоедините аккумуляторную батарею.
- – разъедините в блоке защиты и коммутации разъем под маркировкой PPM1,
- – проверьте чистоту контактов и состояние разъема,
- – подключите универсальную контактную плату. Убедитесь в отсутствии обрыва в следующей цепи:
Блок защиты и коммутации, разъем PPM1 контакт 1 Форсунка цилиндра №3
Соедините разъем блока защиты и коммутации и подключите аккумуляторную батарею.
Если при карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение напряжение + 12 В на разъем форсунки цилиндра № 3 по-прежнему не подается, то это свидетельствует о наличии неисправности в блоке защиты и коммутации.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату и проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующей цепи:
ЭБУ системы впрыска, контакт А3 разъема B Форсунка цилиндра №3 (См. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Проверьте сопротивление форсунки цилиндра № 3
Если сопротивление не соответствует норме, замените форсунку цилиндра №3.
Если неисправность сохраняется, замените форсунку цилиндра №3.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF029 Цепь управления форсункой цилиндра № 4
Возможные причины неисправности:
- — разомкнутая цепь;
- — замыкание на «массу»;
- — короткое замыкание на + 12 В
Если неисправности DF084 или DF046 являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после выдержки в течение 10 секунд при работающем двигателе.
Проверьте чистоту и состояние форсунки цилиндра №4 и его разъема.
При карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение, проверьте наличие + 12 В на разъеме форсунки цилиндра №4 (см. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Если нет напряжения + 12 В:
- – отсоедините аккумуляторную батарею,
- – разъедините в блоке защиты и коммутации разъем под маркировкой PPM1,
- – проверьте чистоту контактов и состояние разъема,
- – подключите универсальную контактную плату. Убедитесь в отсутствии обрыва в следующей цепи:
Блок защиты и коммутации, разъем PPM1 контакт 1 Форсунка цилиндра №4
Соедините разъем блока защиты и коммутации и подключите аккумуляторную батарею.
Если при карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение напряжение + 12 В на разъем форсунки цилиндра № 4 по-прежнему не подается, то это свидетельствует о наличии неисправности в блоке защиты и коммутации.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату и проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующей цепи:
ЭБУ системы впрыска, контакт А4 разъема B Форсунка цилиндра №4 (См. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Проверьте сопротивление форсунки цилиндра № 4
Если сопротивление не соответствует норме, замените форсунку цилиндра №4.
Если неисправность сохраняется, замените форсунку цилиндра №4.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF037 Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
Возможная причина неисправности: — неисправность цепи с мультиплексной сетью
Для устранения неисправности нужно провести тест мультиплексной сети.
Если неисправность сохраняется, выполните диагностику системы «Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя».
DF038 ЭБУ
Нарушение работы электронных схем самого блока.
Нужно отремонтировать ЭБУ или заменить.
DF046 Напряжение аккумулятора
Причина неисправности: — низкое напряжение аккумулятора.
Если неисправность DF084 является присутствующей или запомненной, обработайте данную неисправность в первую очередь.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая при частоте вращения коленчатого вала двигателя более 2000 об/мин.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту и состояние соединений ЭБУ.
Разъедините в блоке защиты и коммутации разъем под маркировкой PPM1.
Проверьте чистоту контактов и надежность соединения разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов в следующей цепи: ЭБУ, контакт M2 разъема B — Блок защиты и коммутации, разъем PPM1 контакт 1
Выполните диагностику блока защиты и коммутации (блок защиты и коммутации запитывает систему впрыска).
- – Зачистите клеммы аккумуляторной батареи и все соединения на «плюс» и «массу».
- – Проверьте напряжение аккумуляторной батареи.
- – Проверьте цепь зарядки аккумуляторной батареи.
Выполните указание для подтверждения ремонта:
- – Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.
- – Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF049 Цепь датчика давления хладогена
Причина: — напряжение за пределами допуска
Проверьте чистоту и состояние датчика абсолютного давления и его разъема.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подключите универсальную контактную плату вместо ЭБУ и проверьте обрывов и короткого замыкания в цепях:
- ЭБУ, контакт J2 разъема B → Датчик давления хладагента
- ЭБУ, контакт J3 разъема B → Датчик давления хладагента
- ЭБУ, контакт K2 разъема B → Датчик давления хладагента
(см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность DF012 является присутствующей или запомненной, обработайте данную неисправность.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF059 Пропуски воспламенения смеси в цилиндре № 1
Возможные причины:
- — Пропуски воспламенения смеси, приводящий к разрушению каталитического нейтрализатора;
- — Пропуски, приводящие к повышению токсичности отработавших газов
Если следующие неисправности являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь:
- – Система зажигания: DF072, DF073, DF074 и DF075.
- – Система подачи топлива: DF026, DF027, DF028, DF029 и DF085.
- – Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя: DF005 и DF125.
- – Датчик и электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала: DF080 и DF097.
Прежде, чем приступить к приведенной ниже диагностике, убедитесь, что в остальных цилиндрах нет пропусков воспламенения смеси.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая при следующих условиях:
- – Убедитесь в отсутствии электрических неисправностей.
- – Программирование должно быть выполнено
- – Двигатель должен быть прогрет (не менее 75°)
- – При работе двигателя на холостом ходу включите все потребители электроэнергии на 15 минут.
Если пропуски воспламенения смеси только в цилиндре №1
Вероятно, неисправность связана с элементом, который может воздействовать только на этот цилиндр:
- – проверьте форсунку цилиндра №1,
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания,
- – проверьте катушку зажигания пальчикового типа цилиндра №1.
Если отклонений от нормы нет, проверьте эти же элементы для цилиндра №4 (чтобы исключить возможность ошибки определения цилиндра).
Если пропуски воспламенения смеси в цилиндрах №1 и №4
Неисправность, вероятно, связана с каким-то элементом, способным влиять на работу пары цилиндров:
- – проверьте цепи соответствующих катушек зажигания (выполните диагностику DF072 или DF075),
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания.
Если пропуски воспламенения смеси во всех цилиндрах (см. DF060, DF061 и DF062)
Неисправность, вероятно, связана с каким-то элементом, способным влиять на работу всех цилиндров:
- – проверьте качество топлива,
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания.
Убедитесь, что все неисправности устранены. Удалите из памяти запомненные неисправности. Не стирайте данные программирования. Для подтверждения результатов ремонта:
Устраните неисправности в электрических цепях.
Зарегистрируйте программируемые параметры.
Прогрейте двигатель (не менее 75 °C).
При работе двигателя на холостом ходу включите все потребители электроэнергии на 15 минут.
Если неисправность появляется снова, продолжите диагностику.
Выполните диагностику каталитического нейтрализатора, проведя соответствующее послепродажное обслуживание.
Если неисправность не устранена, выполните следующие проверки:
- – проверьте датчик частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя,
- – проверьте состояние и чистоту зубчатого венца маховика,
- – проверьте крепление датчика частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя,
- – проверьте зазор между датчиком и зубчатым венцом маховика,
- – проверьте компрессию в цилиндрах двигателя,
- – проверьте всю систему подачи топлива,
- – проверьте всю систему зажигания,
- – проверьте гидравлические толкатели при стуке распределительного вала.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF060 Пропуски воспламенения смеси в цилиндре №2
Возможные причины и следствия:
- — пропуски воспламенения смеси, приводящий к разрушению каталитического нейтрализатора;
- — пропуски, приводящие к повышению токсичности отработавших газов
Если следующие неисправности являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь:
- – Система зажигания: DF072, DF073, DF074 и DF075.
- – Система подачи топлива: DF026, DF027, DF028, DF029 и DF085.
- – Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя: DF005 и DF125.
- – Датчик и электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала: DF080 и DF097.
Прежде, чем приступить к приведенной ниже диагностике, убедитесь, что в остальных цилиндрах нет пропусков воспламенения смеси.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая при следующих условиях:
- – Убедитесь в отсутствии электрических неисправностей.
- – Программирование должно быть выполнено
- – Двигатель должен быть прогрет (не менее 75°)
- – При работе двигателя на холостом ходу включите все потребители электроэнергии на 15 минут.
Вероятно, неисправность связана с элементом, который может воздействовать только на этот цилиндр:
- – проверьте форсунку цилиндра №2,
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания,
- – проверьте катушку зажигания пальчикового типа цилиндра №2.
Если отклонений от нормы нет, проверьте эти же элементы для цилиндра №3
DF061 Пропуски воспламенения смеси в цилиндре №3
Вероятно, неисправность связана с элементом, который может воздействовать
только на этот цилиндр:
- – проверьте форсунку цилиндра №3,
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания,
- – проверьте катушку зажигания пальчикового типа цилиндра №3.
Если отклонений от нормы нет, проверьте эти же элементы для цилиндра №2 (чтобы исключить возможность ошибки определения цилиндра).
Если пропуски воспламенения смеси в цилиндрах №2 и №3
Неисправность, вероятно, связана с каким-то элементом, способным влиять на работу пары цилиндров:
- – проверьте цепи соответствующих катушек зажигания (выполните диагностику DF073 или DF074),
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания.
Если пропуски во всех цилиндрах
Неисправность, вероятно, связана с каким-то элементом, способным влиять на работу всех цилиндров:
- – проверьте качество топлива,
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания.
Убедитесь, что все неисправности устранены.
Удалите из памяти запомненные неисправности. Не стирайте данные программирования.
Для подтверждения результатов ремонта:
- – Устраните неисправности в электрических цепях.
- – Зарегистрируйте программируемые параметры.
- – Прогрейте двигатель (не менее 75 °C).
- – При работе двигателя на холостом ходу включите все потребители электроэнергии на 15 минут.
Если неисправность появляется снова, продолжите диагностику.
- – Выполните диагностику каталитического нейтрализатора, проведя соответствующее послепродажное обслуживание.
Если неисправность не устранена, выполните следующие проверки:
- – проверьте датчик частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя,
- – проверьте состояние и чистоту зубчатого венца маховика,
- – проверьте крепление датчика частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя,
- – проверьте зазор между датчиком и зубчатым венцом маховика,
- – проверьте компрессию в цилиндрах двигателя,
- – проверьте всю систему подачи топлива,
- – проверьте всю систему зажигания,
- – проверьте гидравлические толкатели при стуке распределительного вала
DF062 Пропуски воспламенения смеси в цилиндре №4
Возможные причины и следствия:
- — пропуски воспламенения смеси, приводящий к разрушению каталитического нейтрализатора;
- — пропуски, приводящие к повышению токсичности отработавших газов
Если следующие неисправности являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь:
- – Система зажигания: DF072, DF073, DF074 и DF075.
- – Система подачи топлива: DF026, DF027, DF028, DF029 и DF085.
- – Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя: DF005 и DF125.
- – Датчик и электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала: DF080 и DF097.
Прежде, чем приступить к приведенной ниже диагностике, убедитесь, что в остальных цилиндрах нет пропусков воспламенения смеси.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая при следующих условиях:
- – Убедитесь в отсутствии электрических неисправностей.
- – Программирование должно быть выполнено
- – Двигатель должен быть прогрет (не менее 75°)
- – При работе двигателя на холостом ходу включите все потребители электроэнергии на 15 минут.
Пропуски воспламенения смеси только в цилиндре №4
Вероятно, неисправность связана с элементом, который может воздействовать только на этот цилиндр:
- – проверьте форсунку цилиндра №4,
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания,
- – проверьте катушку зажигания пальчикового типа цилиндра.
Если отклонений от нормы нет, проверьте эти же элементы для цилиндра №1 (чтобы исключить возможность ошибки определения цилиндра).
Пропуски воспламенения смеси в цилиндрах №1 и №4 (см. DF059)
Неисправность, вероятно, связана с каким-то элементом, способным влиять на работу пары цилиндров:
- – проверьте цепи соответствующих катушек зажигания (выполните диагностику DF072 или DF075),
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания.
Пропуски воспламенения смеси во всех четырех цилиндрах (см. DF059, DF060 и DF061)
Неисправность, вероятно, связана с каким-то элементом, способным влиять на работу всех цилиндров:
- – проверьте качество топлива,
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания.
ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Убедитесь, что все неисправности устранены. Удалите из памяти запомненные неисправности. Не стирайте данные программирования.
Для подтверждения результатов ремонта:
- – Устраните неисправности в электрических цепях.
- – Зарегистрируйте программируемые параметры.
- – Прогрейте двигатель (не менее 75 °C).
- – При работе двигателя на холостом ходу включите все потребители электроэнергии на 15 минут.
Если неисправность появляется снова, продолжите диагностику.
- – Выполните диагностику каталитического нейтрализатора, проведя соответствующее послепродажное обслуживание.
DF065 Пропуски воспламенения смеси
Возможные причины и следствия:
- — пропуски воспламенения смеси, приводящий к разрушению каталитического нейтрализатора;
- — пропуски, приводящие к повышению токсичности отработавших газов
Если следующие неисправности являются присутствующими илизапомненными, обработайте их в первую очередь:
- – Система зажигания: DF072, DF073, DF074 и DF075.
- – Система подачи топлива: DF026, DF027, DF028, DF029 и DF085.
- – Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя: DF005 и DF125.
- – Датчик и электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала: DF080 и DF097.
- – Пропуски воспламенения смеси в цилиндре: DF059, DF060, DF061 и DF062.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая при следующих условиях:
- – Убедитесь в отсутствии электрических неисправностей.
- – Программирование должно быть выполнено
- – Двигатель должен быть прогрет (не менее 75°)
- – При работе двигателя на холостом ходу включите все потребители электроэнергии на 15 минут.
Проверьте форсунки.
Проверьте состояние и соответствие свечей зажигания.
Проверьте катушки зажигания пальчикового типа.
Проверьте качество топлива.
Если неисправность не устранена, выполните следующие проверки:
- – проверьте датчик частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя,
- – проверьте состояние и чистоту зубчатого венца маховика,
- – проверьте крепление датчика частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя,
- – проверьте зазор между датчиком и зубчатым венцом маховика,
- – проверьте компрессию в цилиндрах двигателя,
- – проверьте всю систему подачи топлива,
- – проверьте всю систему зажигания,
- – проверьте гидравлические толкатели при стуке распределительного вала.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Убедитесь, что все неисправности устранены. Не стирайте данные программирования.
Для подтверждения результатов ремонта:
- – Устраните неисправности в электрических цепях.
- – Зарегистрируйте программируемые параметры.
- – Прогрейте двигатель (не менее 75 °C).
- – При работе двигателя на холостом ходу включите все потребители электроэнергии на 15 минут. Если неисправность появляется снова, продолжите диагностику.
DF072 Цепь катушки зажигания цилиндра №1
Причина неисправности: — Разомкнутая цепь или замыкание на массу
Если неисправности DF046, DF084 или DF085 являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь.
Если неисправность «Цепь катушки зажигания цилиндра №4» также является присутствующей или запомненной, обработайте ее в первую очередь.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после работы стартера в течение 10 секунд или после выдержки в течение 10 секунд при работающем двигателе.
Разъедините разъем катушки зажигания пальчикового типа цилиндра №1.
Проверьте чистоту и состояние катушки пальчикового типа и его разъема.
Проверьте сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки зажигания пальчикового типа цилиндра №1 (значения смотрите в таблице в конце статьи).
Если значения за пределами нормы, то замените катушку зажигания пальчикового типа.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подключите универсальную контактную плату вместо ЭБУ и проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в цепи:
ЭБУ, контакт M4, разъем C → Катушка зажигания цилиндра №1
Катушка зажигания цилиндра №4 → Катушка зажигания цилиндра №1
(См. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность сохраняется, замените неисправную катушку зажигания пальчикового типа.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
Таблицы сопротивления элементов двигателей
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДВИГАТЕЛЬ K4J
Температура окружающего воздуха ~ 20 ˚C:
Элемент — Сопротивление
- Форсунки 14,5 Ом ±5 %
- Электродвигатель привода дроссельной заслонки 1,6 Ом ±10 %
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера 25 Ом ±20 %
Катушки зажигания пальчикового типа
- Первичная обмотка: 0,5 Ом ±5 %
- Вторичная обмотка: 10,7 кОм ±15 %
- Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала 230 Ом ± 20 %
- Нагревательный элемент верхнего кислородного датчика 9 Ом ±10 %
- Нагревательный элемент нижнего кислородного датчика 9 Ом ±10 %
Электрическое сопротивление элементов, двигатель K4M
Температура окружающего воздуха ~ 20˚ C:
Элемент двигателя — Сопротивление
- Форсунки 14,5 Ом ±5 %
- Электродвигатель привода дроссельной заслонки 2,2 Ом ±10 %
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера 25 Ом ±20 %
- Электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала 7,2 Ом ±10 %
Катушки зажигания пальчикового типа
- Первичная обмотка: 0,5 Ом ±5 %
- Вторичная обмотка: 10,7 кОм ±15 %
- Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала 230 Ом ±20 %
- Нагревательный элемент верхнего кислородного датчика 9 Ом ±10 %
- Нагревательный элемент нижнего кислородного датчика 9 Ом ±10 %
Электрическое сопротивление элементов, двигатель F4R
Температура окружающего воздуха ~ 20˚ C:
- Элемент двигателя — Сопротивление
- Форсунки 14,5 Ом ±5 %
- Электродвигатель привода дроссельной заслонки — 2,3 Ом ±10 %
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера — 25 Ом ±20 %
- Электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала — 7,2 Ом ±10 %
Катушки зажигания пальчикового типа:
- Первичная обмотка: 0,5 Ом ±5 %
- Вторичная обмотка:10,7 кОм ±15 %
- Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала 230 Ом ±20 %
- Нагревательный элемент верхнего кислородного датчика 9 Ом ±10 %
- Нагревательный элемент нижнего кислородного датчика 9 Ом ±10 %