Здравствуйте уважаемые одноклубники и форумчане.
➡️ Предыдущая, вторая часть записи.
Итак, эпопея с подгоревшим ЭБУ продолжается. Пробег временно замер на отметке 405627 км.
Изначально, после написания предыдущего поста, было потрачено несколько дней на поиски любого специалиста, который бы согласился заглянуть вовнутрь и отремонтировать этот блок. К сожалению, поиски эти не увенчались успехом. Все, к кому не обращался, как черт от ладана, отскакивали от этого блока, и напрочь отказывались что либо делать. Было принято волевое решение, вскрывать блок для визуального осмотра самому, в надежде увидеть подгоревший ключ массы датчика распредвала. Изначально, как мне казалось, достаточно высверлить вот эти 4 пластиковые заглушки и располовинить блок.
Но, начав изучать матчасть, я понял что французы и здесь перехитрили всех. Оказалось, плата идёт приклеена к радиатору, и для того чтобы располовинить блок нужно разрезать заднюю пластиковую крышку и отпаять разъемы, иначе есть риск повредить плату, так как клей этот крепкий. Поехал в магазин, купил вот такой паяльник с плоским жалом на 100 Вт, и принялся им аккуратно разрезать пластиковую крышку.
И что я увидел внутри? А нифига я не увидел, к пребольшому сожалению. С виду всё целое. Добраться до разъемов — надо пилить ещё дальше, в общем занятие так себе. Схемы этого блока в открытом доступе нету нигде. В общем, надо искать что-то, но неизвестно где. Найти того, кто бы занялся этим в моих краях тоже нереально.
Было принято второе решение. Перекинуть перемычкой массу с любого другого датчика. В данном разъёме, весь 3 ряд имеет массовые выходы от разных датчиков. Все эти массы «звонятся» между собой, кроме подгоревшего контакта Е3. Следовательно, теоретически эти массы сходятся в одно место, и кинув перемычку например с контакта F3, датчика коленвала, всё должно было заработать. В теории…
Соорудил перемычку, замотал блок пищевой пленкой на время, подключил, включаю зажигание, а на приборке подло горит ключ и надпись «Check Engine». Читаю ошибки и вижу вот это.
Что за на фиг? Что за сторожевая схема? В блоке ЦЭКБС ключи прописаны, оба блока дают разрешение на запуск, все параметры в норме, стартер крутит, а двигатель не заводится. И висит эта ошибка. То ли блок обнаружил вскрытие? Но как? То ли снова что-то пошло не так? Вообще понять не могу. Технота по поводу этой ошибки DF038 6.def (0606 EC) вообще не объясняет ничего, а лишь пишет что указания отсутствуют и предлагает обратиться в службу поддержки Techline. Зашибись…
Машина полностью обездвижена. Блок выходит на связь, все параметры видны, но ошибка не удаляется и невозможно запустить двигатель. Перемычку, тем временем, я естественно убрал. Не поменялось ничего. Два дня мучил мозг и себе, и машине — всё тщетно. Что это за сторожевая схема безопасности, и почему она сработала — непонятно. Как и до сих пор непонятно что делать с этим подгоревшим контактом Е3 массы датчика распредвала.
До этого машина хотя бы заводилась. А сейчас превратилась в недвижимость. Надеюсь временно. Какие выходы из ситуации вижу я сейчас? Первое, это всё же найти того, кто согласится посмотреть и навести порядок в этом блоке » на столе», без машины. В принципе, готов отправить блок в любую точку страны, был бы толк. Но кому отправить, не знаю. Может быть кто-то из вас подскажет к кому можно обратиться. Может быть вообще кто-то знает что это за такая ошибка DF038, и знает как избавиться от нее. Мои поиски в интернете не увенчались успехом. Второй вариант это покупка б/у блока. Нашел несколько таких же блоков на разборках, с полностью идентичными номерами. Один из них даже буквы в серийном номере имеет такие же, разница лишь в дате выпуска на несколько дней. Вот он.
А это маркировка моего блока. Почти совпадает.
Запчасти на фото: 8200909666
Единственное, продавец утверждает что это блок от Renault Clio 3. Следовательно, по любому придется перекидывать прошивку и все данные (иммобилайзера, коды форсунок и т.д), опять таки на столе, из одного блока в другой. При этом избавившись от этой ненавистной ошибки. Как это сделать, кого просить, опять таки ума не приложу. Дилеры без машины этим, разумеется заниматься не будут. Поэтому, если есть у кого-то из вас контакты человека, кто смог бы помочь с этим, буду очень благодарен. Могу купить и тогда отправить два блока. В общем, извиняюсь за довольно таки сумбурный текст, так как в голове уже каша от этого всего. Но в целом, думаю суть моего посыла понятна. Прошу всех, у кого есть какие либо мысли и советы по этому поводу (что делать с этой ошибкой, стоит ли покупать б/у блок или всё же искать кто починит родной, да и вообще любые другие советы), пишите в комментах всё что думаете. Всем заранее благодарен.
Всем ровных и безопасных дорог!
➡️ Продолжение…
Ошибка DF-038 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Ошибка DF-038
-
Закрытая тема.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 03.12.2013
- Сообщений:
- 126
- Адрес:
- Астрахань
Renaut Megane II, 2006 год, двигатель K4M, 16V, 1,6L, кВт/л.с. 83/113, Евро-2, турбина.
Авто работает отлично, не троит, хорошая тяга, машина довольно резвая. Но появляется значёк чек и машина начинает плохо ехать уходит в 1 и 2 аварийные режимы, обороты ХХ держатся на 1500 об/мин, при нажатии на газ поднимаются не более 2500 об/мин, при этом не едет больше 70 км час. После выключения зажигания всё приходит в норму, но через небольшой промежуток времени повторяется опять.
Клиент прошёл не один автосервис, была заменена задняя лямбда, причина ЭБУ выбивал по ней ошибку, ошибка ушла. Клиент сам мыл электронный дроссель, так же зачем то вскрывал впускной коллектор, который был в масле и мыл его тоже.
Есть ошибки:
DF038 [1.DEF] — Электронный блок управления (ECU) (внутренний сбой)
DF078 [1.DEF] — Electronic throttle control (ETC) component in poor condition
Есть тех. ноты рено, по ошибке DF038.
DF038 ПРИСУТСТВУЮЩАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ЭБУ
1 .DEF: внутренняя неисправность электроники ЭБУ
2.DEF: неисправность цепи датчика положения педали акселератора
3.DEF: снижение крутящего момента
4.DEF: работа нижнего кислородного датчика
5.DEF: несоблюдение норм токсичности отработавших газовПо ОВД-2 машина на связь выходить отказывается, пробовал двумя сканерами.
Стоят свечи 7700500168 двух электродные, должны стоять 7700500155 одно электродные, не знаю если ли в установленных свечах внутреннее сопротивление от помех.
Что проверялось:
Когда авто работает нормально
Газоанализ показал СО-0 %, СН-20 ppm
По сканеру обе лямды работают.
Подсосов нет.
Движок работает чисто, тяга есть.
Если нужны ещё какие параметры выложу.
Вопрос как с этим явлением бороться? -
offline
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,242
- Адрес:
- Москва
Проверьте в первую очередь. На помехи сильно реагируют реношные блоки.Добавлено через 14 минут
По дросселю ошибки могут так же вылетать из-за помех. Еще бывают косяки с изоляцией проводки дросселя в косе идущей вокруг АКБ (разъедает изоляцию). А может и сам дроссель давать ошибку по внутренней неисправности блока.
Вообщем, там есть варианты. Не торопитесь грешить на ЭБУ.Последний раз редактировалось Divan; 01.10.2017 в 01:26.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автомастер
- Регистрация:
- 05.01.2008
- Сообщений:
- 1,477
- Адрес:
- Донбасс
ни фига себе дела …1.6 с турбиной ? у меня просто тоже меган 2 , 2006 года , К4М ,1.6 . И вроде насколько знаю с турбиной по заводу шли только 2.0 , вы чё , сами ставили турбо ?
Последний раз редактировалось Денастий; 01.10.2017 в 11:29. -
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 03.12.2013
- Сообщений:
- 126
- Адрес:
- Астрахань
Нет турбины, описка.
Дроссель там по моему не разборный, глянул быстро на него там вроде вальцовка.
-
offline
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,242
- Адрес:
- Москва
Проверьте (а лучше замените) свечи, проверьте проводку на дроссель в районе АКБ
-
offline
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,242
- Адрес:
- Москва
Можно просто встать мультиметром на сигнальные провода в отстегнутой фишке, и посмотреть, теребя по всей длине жгут, не плывет ли напряжение подтяжки.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 03.12.2013
- Сообщений:
- 126
- Адрес:
- Астрахань
С начала я внимательно анализировал поведение машины, выслушивал рекомендации клиента, например что нужно проверить катализатор и тому подобную белиберду, но и без всяких проверок видно что многие узлы работают отлично, единственное что я сделал это вскрыл ЭБУ пропаял проц и всю обвязку вокруг, не помогло. Теперь морально созрел дербанить всю проводку, конечно хотелось бы пойти уже по проторенной дорожке а то уже 4 машины подряд очень тяжёлые попались, как сговорились, под устал.
-
offline
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,242
- Адрес:
- Москва
Я вам протореную дорожку и указываю:
-проблема с проводкой
-проблема с помехами от свечей -
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 03.12.2013
- Сообщений:
- 126
- Адрес:
- Астрахань
Понял уже, приедет машина буду заниматься, по результату отпишусь.
-
offline
Автослесяр
- Регистрация:
- 02.10.2017
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Москва
советовал бы свечи проверить
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 03.12.2013
- Сообщений:
- 126
- Адрес:
- Астрахань
Клиент вернулся из командировки, перемещался на данном автомобиле, машина работает нормально, были заменены свечи зажигания на свечи соответствующие данному двигателю, заменён клапан продувки адсорбера по причине залипания. Что там было причиной не знаю так как клиент всё поменял скопом.
-
Закрытая тема.
Renaut Megane II, 2006 год, двигатель K4M, 16V, 1,6L, кВт/л.с. 83/113, Евро-2, турбина.
Авто работает отлично, не троит, хорошая тяга, машина довольно резвая. Но появляется значёк чек и машина начинает плохо ехать уходит в 1 и 2 аварийные режимы, обороты ХХ держатся на 1500 об/мин, при нажатии на газ поднимаются не более 2500 об/мин, при этом не едет больше 70 км час. После выключения зажигания всё приходит в норму, но через небольшой промежуток времени повторяется опять.
Клиент прошёл не один автосервис, была заменена задняя лямбда, причина ЭБУ выбивал по ней ошибку, ошибка ушла. Клиент сам мыл электронный дроссель, так же зачем то вскрывал впускной коллектор, который был в масле и мыл его тоже.
Есть ошибки:
DF038 [1.DEF] — Электронный блок управления (ECU) (внутренний сбой)
DF078 [1.DEF] — Electronic throttle control (ETC) component in poor condition
Есть тех. ноты рено, по ошибке DF038.
DF038 ПРИСУТСТВУЮЩАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ЭБУ
1 .DEF: внутренняя неисправность электроники ЭБУ
2.DEF: неисправность цепи датчика положения педали акселератора
3.DEF: снижение крутящего момента
4.DEF: работа нижнего кислородного датчика
5.DEF: несоблюдение норм токсичности отработавших газов
По ОВД-2 машина на связь выходить отказывается, пробовал двумя сканерами.
Стоят свечи 7700500168 двух электродные, должны стоять 7700500155 одно электродные, не знаю если ли в установленных свечах внутреннее сопротивление от помех.
Что проверялось:
Когда авто работает нормально
Газоанализ показал СО-0 %, СН-20 ppm
По сканеру обе лямды работают.
Подсосов нет.
Движок работает чисто, тяга есть.
Если нужны ещё какие параметры выложу.
Вопрос как с этим явлением бороться?
Как сбросить DF038?
Сброс ошибки для Renault Logan осуществляется следующим образом. Практически все современные модели Рено оснащаются расширенной системой диагностики и контролем за состоянием автомобиля. Однако даже на них время от времени может появляться индикатор ошибки или Check Engine. Для того, чтобы он не доставлял Вам проблем, необходимо знать все способы сброса ошибки. Во-первых Вы можете использовать разъем OBD II. Вход для него обычно находится под рулевой колонкой или в бордачке автомобиля. Во-вторых Вы всегда можете убрать некоторые неисправности простым выключением клемм с аккумулятора. В третьих для ряда моделей имеется свой набор действий, которые можно спросить у автовладельцев конкретно Вашего автомобиля. На практике львиная доля проблем идет вначале от самих датчиков. Обычно он засоряются или выходят из строя и выдают на блок управления неверные показатели.
Популярные модели:
Здравствуйте, если ошибка появляется вновь, то значит нужно устранять причину ее появления. Ошибка DF038 может означать проблему в ЭБУ и в его проводке: Нарушение работы электронных схем, внутренняя неисправность электроники ЭБУ. Иначе говоря, проблема в CAN шине. Есть помеха от какого-то неисправного ЭБУ или есть повреждение электропроводки. Шину нужно всю прозвонить с мониторингом текущих данных и стиранием ошибки, чтобы можно было проанализировать, какие коды и в какой последовательности появляются и при каких условиях.
Но также эта ошибка DF038 в базе кодов ОБД-2 означает — неисправен нагреватель заднего датчика кислорода. Поэтому попробуйте сначала проверить проводку и разъем задней лямбды, а потом, если с этим все в порядке заменить сам датчик.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108