Ошибка DF075 у автомобиля Renault была обновлена 10:01. Определить ошибку в автомобиле Renault можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером DF075 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Renault.
DF075
Отсутствие связи с первой фронтальной подушкой безопасности, установленной со стороны пассажира. Надо проверять работу блока управления системой пассивной безопасности и убедиться в его качественном контакте.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки DF075 у автомобиля Renault.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки DF075 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Renault Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками DF075 по автомобилю Renault. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Renault
Duster (Дастер); Fluence (Флюенс); Kangoo (Кенго, Кангу); Laguna (Лагуна); Logan (Логан); Magnum (Магнум); Master (Мастер); Megan (Меган); Premium (Премиум); Sandero (Сандеро); Scenic (Сценик); Clio Symbol (Клио Симбол); Trafic (Трафик).
Автомобильный сканер для Renault
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе DF075 и причины поломки. Дигностика любой модели Renault за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Как сбросить DF075?
Сброс ошибки для Renault Megane осуществляется следующим образом. Практически все современные модели Рено оснащаются расширенной системой диагностики и контролем за состоянием автомобиля. Однако даже на них время от времени может появляться индикатор ошибки или Check Engine. Для того, чтобы он не доставлял Вам проблем, необходимо знать все способы сброса ошибки. Во-первых Вы можете использовать разъем OBD II. Вход для него обычно находится под рулевой колонкой или в бордачке автомобиля. Во-вторых Вы всегда можете убрать некоторые неисправности простым выключением клемм с аккумулятора. В третьих для ряда моделей имеется свой набор действий, которые можно спросить у автовладельцев конкретно Вашего автомобиля. На практике львиная доля проблем идет вначале от самих датчиков. Обычно он засоряются или выходят из строя и выдают на блок управления неверные показатели.
Популярные модели:
Код ошибки Рено, считанный с помощью OBD2 сканера, состоит из пяти знаков. Такая комбинация включает в себя буквенный символ, идущий на первом месте, а затем четыре цифры.
На первом месте кода всегда стоит буква, которая обозначает неисправность в работе системы:
Четвертый и пятый знаки в комбинации обозначают порядковый номер неполадки.
В зависимости от диагностического оборудования и версии программного обеспечения, коды могут выдаваться в 2-6-значном формате или в числовом виде без буквенных обозначений.
Если вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода
Описание текстовых сообщений
- неисправен один из световых индикаторов на приборной комбинации;
- сбой в работе предохранительного элемента или реле;
- разряд батарейки, установленной в электронном ключе транспондера иммобилайзера;
- неисправность одного из подрулевых переключателей или плохой контакт устройств с электросетью;
- повреждение контактных элементов или электроцепей, питающих регуляторы боковых зеркал;
- плохой контакт одного из управляющих модулей с электросетью;
- сбои в работе блока управления двигателем.
Описание ошибки
- выход из строя самого агрегата;
- повреждение электроцепи питания и управления устройством, подключенной к насосу;
- плохой контакт агрегата с бортовой сетью, вызванный образованием коррозии или засорением разъема;
- повреждение кабеля или слишком высокий/низкий сигнал на линии, обусловленный износом изоляционного слоя;
- неисправность реле или предохранительного устройства, отвечающего за работу насоса;
- засорение фильтрующей сетки.
- неисправность топливного насоса высокого давления или засорение его сеточки-фильтра;
- выход из строя или отсутствие питания на линии управления датчиком давления;
- повреждение одной из магистралей топливной системы или ослабление хомутов, фиксирующих шланги;
- неисправность одного из клапанов;
- сбои в работе блока управления двигателем;
- повреждение бензобака автомобиля;
- выход из строя реле или предохранителя, отвечающего а работу топливного насоса.
Если ошибка носит не случайный характер, это сопровождается следующими признаками:
- значительный рост расхода топлива;
- нестабильное функционирование силового агрегата при небольших нагрузках на низких оборотах;
- сложности при запуске, коленвал крутит нормально;
- перегрев двигателя;
- утечка топлива;
- снижение мощности и отдачи, данная проблема особенно явно проявляется на дизельных моторах;
- увеличение дымности выхлопных газов;
- появление новых звуков, нехарактерных для работы силового агергата.
Диагностика устройства состоит из следующих этапов:
- Производится проверка плунжерных паров на предмет наличия конденсата, для этого можно снять ремень газораспределительного механизма и осторожно прокрутить вал. Если проворачивание производится с переменным усилием, это может сообщить об отсутствии воды во втулках топливного насоса высокого давления. В случае, если вал не проворачивается, то в устройстве имеется конденсат.
- Для диагностики давления в плунжерной паре используются специальные тестеры ТАД-01А или КИ-4802. Устройство вкручивается в насос на место топливной магистрали либо в центральное отверстие узла. Рабочие измеряемые показатели должны составить не меньше 300 кг/см2. Если полученные параметры сильно отличаются, это говорит об износе плунжерной составляющей и необходимости ее замены.
- Если автомобиль оснащен электронной системой управления, проблема может состоять в обрыве контроллера оборотов, который установлен на корпусе насоса. Это приводит к тому, что горючее не проходит из устройства в форсунки. Для диагностики требуется надо протестировать мультиметром уровень сопротивления на колодке датчика.
- Если проблема с насосом обусловлена утечкой горючего, то причину следует искать в уплотнительных кольцах. Запускается двигатель и покачивается ось рычага. Если в этот момент наблюдается утечка горючего, то надо менять резиновые элементы.
- устройство с маркировкой В016 могло заклинить в закрытом положении;
- залипание клапана в открытом состоянии;
- выход из строя клапана или отсутствие сигнала, поступающего с устройства, связанного с повреждением электролинии;
- электроцепь клапана находится вне диапазона рабочих характеристик и параметров.
Ошибки в работе системы пассивной безопасности
Причины кода может быть много:
- выход из строя одного из датчиков или пиропатронов подушек безопасности;
- неисправность проводки, повреждение кабеля или отсоединение контактов;
- окисление разъемов в результате воздействия влаги;
- неисправность преднатяжительных элементов системы пассивной безопасности;
- сбои в работе блока управления системой Airbag.
Ошибки двигателя
Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:
- Низкое качество самой смеси, вызванное использованием дешевого горючего. Низкокачественное топливо приводит к засорению форсунок. Проблема может быть связана с поломкой датчика давления, забитым фильтром либо неисправным топливным насосом. Засорение или образование нагара на свечах зажигания. Устройство становится неработоспособным также в результате повреждения или неверно отрегулированного зазора.
- Неисправность в работе высоковольтных проводов. Кабеля могли повредиться либо причина состоит в критически высоком сопротивлении на них.
- Неисправность одной или нескольких катушек зажигания либо модуля. Если корпус распределительного устройства поврежден, это может привести к попаданию влаги внутрь механизма и замыканию его контактов.
- Слишком низкая или неравномерна компрессия, которая приводит к недостаточному сжатию.
- Неверная регулировка газораспределительного механизма. Это может быть связано с износом либо сбоем настроек, а также отсутствием герметичности гидрокомпенсаторов.
- Механическая проблема в работе одного из цилиндров, в данном случае – первого. Проблема может быть связана с уменьшением зазора между устройством и поршнем.
Причины, по которым могла случиться эта ошибка:
- пробой бронепровода, подключенного к свечам зажигания;
- неисправность одной или нескольких катушек либо их некачественное подключение;
- выход из строя свечи зажигания либо образование на ее наконечнике нагара;
- сбои в функционировании топливных форсунок;
- критический износ либо механическое повреждение поршневого кольца;
- зависание или прогар одного из клапанов;
- некачественное прилегание тарелки клапана в результате образования нагара или поломки гидрокомпенсатора, толкательного устройства или других компонентов мотора.
- Проблемы, связанные с подачей топлива. Данная неисправность может заключаться в отсутствии горючего, неисправности датчика давления топлива, сбоях в функционировании управляющего модуля или повреждении одного из компонентов топливной системы.
- Повреждение электроцепи или неисправность оптического контроллера, расположенного в двери водителя. Проблему надо искать поиском поврежденных электроцепей.
- поломка датчика давления турбонаддува;
- повреждение электрокабеля, подключенного к контроллеру;
- неправильные показания между атмосферным давлением и давлением наддува.
- неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах;
- самопроизвольная остановка двигателя при работе на холостом ходу – в пробках, на светофорах, при кратковременных остановках;
- появление «провалов» во время ускорения – силовой агрегат глохнет при резком нажатии на газ, часто проблема проявляется на холодном моторе при начале движения;
- увеличение рабочей температуры двигателя в результате функционирования агрегата на обедненной смеси.
Если автомобиль оборудован карбюраторным двигателем, то в первую очередь при ошибке 301 пользователю надо проверить следующие места:
- прокладка под карбюраторное устройство на предмет износа и повреждения;
- диафрагма карбюраторного агрегата;
- вакуумные патрубки для управления углом опережения зажигания, подключенные к распределительному устройству;
- штуцера карбюратора – эти элементы могут быть вставлены неплотно;
- так называемую подошву агрегата на предмет деформации.
Если данный узел неисправен, это приводит к проявлению следующих признаков:
- появление светового индикатора Чек на приборной панели;
- слабый поток выхлопных газов из глушителя автомобиля;
- изменение запаха отработавших газов;
- медленный разгон автомобиля, снижение его мощности и динамики;
- нехарактерный звук, доносящийся от устройства.
Возможные причины, по которым катализатор выходит из строя:
- регулярная заправка автомобиля низкокачественным горючим;
- использование неоригинального катализатора в авто;
- сбои в функционировании силового агрегата, которые приводят к увеличению объема продуктов сгорания в выхлопной системе;
- эксплуатация автомобиля по бездорожью.
- падение мощности силового агрегата;
- самопроизвольная остановка мотора при движении на холостом ходу, на светофорах или в пробках;
- снижение динамики при движении;
- увеличение объема расхода горючего;
- сложности при запуске мотора вплоть до невозможности старта силового агрегата.
- нестабильное функционирование силового агрегата на холодную;
- скачки оборотов двигателя при его работе на разных режимах;
- резкое снижение мощности мотора при нажатии на газ;
- значительное увеличение расхода горючего;
- лампочка Чек Енджин может произвольно включаться и отключаться на авто с запущенным мотором;
- двигатель произвольно отключается, а после повторного пуска работает определенное время без сбоев.
Основные причины проблемы:
- неисправность или засорение топливного фильтра высокого давления, требуется замена устройства;
- загрязнение форсунок или повреждение электроцепей их питания;
- неисправность в работе датчика давления горючего, установленного в насосе.
- Неисправность поршневых колец. Устройства стали менее плотно прижиматься и смазочное вещество протекает через неплотности.
- Повреждение диафрагмы топливного насосного устройства.
- Неисправность игольчатого клапана, расположенного в поплавковой камере, перелив горючего в карбюраторное устройство.
- Сбои в функционировании отдельных элементов системы зажигания.
- Отсутствие компрессии в одном или нескольких цилиндрах силового агрегата.
Данная ошибка сопровождается следующими признаками:
- снижение мощности силового агрегата;
- перерасход горючего;
- появление запаха несгоревшего топлива в выхлопных газах, сам дым становится более серым и густым;
- сбои в функционировании силового агрегата, мотор троит, может произвольно заглохнуть;
- появление новых шумов при работе двигателя, стук в районе поршней, коленчатого вала;
- увеличение уровня смазки в картере мотора;
- смазочное вещество (масло) стало более жидким, смазка может быстро воспламеняться от открытого огня.
- переизбыток воздуха во впускном коллекторе либо подача воздушного потока затруднена в результате забитого воздушного фильтра;
- критически низкий уровень давления моторной жидкости в силовом агрегате, связанные с неисправностью датчика масла или утечкой расходного материала;
- сбои в работе турбины двигателя либо нагнетательного устройства;
- неисправность контроллера давления наддува;
- неполадки в функционировании системы EGR.
При такой ошибке на приборной панели горит индикатор Чек, транспортное средство может перейти в аварийный режим ограничения скорости до 40 км/ч. Мощность мотора значительно снижается, а в районе турбины и компрессорного узла наблюдается нехарактерный шум.
При появлении данного кода следует проверить следующие элементы:
- турбированное устройство или нагнетатель;
- систему впуска на предмет отсутствия механических повреждений;
- датчик давления наддува;
- клапана EGR;
- проверить уровень масла в моторе и восполнить его при необходимости, а также устранить место утечки, если оно имеется.
- неисправность в работе системы управления дроссельной заслонкой;
- сбои в функционировании главного реле системы впрыска – напряжение не соответствует нормированным параметрам.
Ошибки датчиков
Если сам вал целый, то диагностика датчика производится так:
- Мультиметр переводится в режим вольтметра.
- Производится замер исходной величины напряжения. Рабочий параметр должен составить не меньше 12 вольт.
- Выполняется замер уровня питания на контактах контроллера. На первом выходе рабочая величина должна составить 12 вольт, на остальных – по 0 В.
- Затем от регулятора отключаются все кабеля и к его выходу подключается измерительное устройство.
- Тестер выставляется в режим измерения сопротивления. Затем рядом с контроллером нужно провести металлической пластиной или другим железным предметом. Если в этот момент показания регулятора не поменялись, это свидетельствует о его поломке.
- повышенный шум в районе турбокомпрессорного устройства;
- появление нехарактерного дыма из глушителя;
- мотор автомобиля работает с рывками, периодически глохнет;
- появляются проблемы с запуском силовой установки.
Для поиска причины в первую очередь тестируются датчики атмосферного давления и турбонаддува.
- датчик температуры воздуха;
- качество соединения устройства с электросетью;
- жгут с проводкой;
- работу бортового компьютера управления мотором.
Неисправности проводки
- повреждение линии питания аналоговых контроллеров;
- неисправность электроцепи, подключенной к регулятору задней части кузова;
- повреждение линии управления и питания контроллера хода педали сцепления;
- неисправность проводки или левого внутреннего датчика парковочного радара.
- обрыв или повреждение проводки контроллера давления наддува;
- некорректный сигнал скорости, поступающий на блок управления двигателем;
- повреждение электролинии переключателя стопового сигнала;
- неисправность внешнего правого датчика системы парковки.
- дефект линии давления в топливораспределительной рампе;
- неисправность проводки, подключенной к контроллеру скорости частоты вращения, установленному на заднем левом колесе;
- повреждение электроцепи контроллера температуры воздуха в салоне;
- неисправность линии управления и питания контроллера уровня горючего;
- повреждение кабеля датчика антиблокировочной системы, установленного на переднем правом колесе;
- неверное напряжение питания контроллеров, обусловленное скачками напряжения в электросети.
- несоответствующий уровень напряжения питания датчика №2, надо проверять электроцепи и аккумулятор;
- ошибки в работе системы электропитания электромагнитных клапанов;
- повреждение или сбой в работе электролинии питания приводного устройства заслонки распределителя воздуха;
- повреждение электроцепи указателя поворота, проблема обычно состоит в плохом контакте;
- неисправность сигнального светового индикатора переключателя системы контроля парковки.
- неверный уровень напряжения, зафиксированный в цепи питания одного из датчиков;
- некорректный сигнал, зафиксированный на линии управления и питания электронного блока управления;
- некорректный сигнал от скорости движения транспортного средства, поступающий с микропроцессорного модуля;
- повреждение или обрыв электроцепи указателя левого поворотного фонаря.
- контроллера температуры моторной жидкости в двигателе;
- внешней антенны передней двери, установленной со стороны водителя.
Диагностика выполняется так:
- Запускается силовой агрегат и прогревается до рабочей температуры. Затем свечи зажигания выкручиваются из гнезд.
- Место фиксации устройства продувается от пыли и загрязнений.
- Выполняется размачивание резьбовых соединений, для этого можно использовать средство WD40.
- Проверяется проводка, а также механизм предпускового прогрева.
- повреждение или обрыв электролинии клапана регулировки давления;
- неисправность электроцепи блокировки рулевой колонки модуля, установленного в моторном отсеке.
Возможные причины неисправности:
- разрушение пластин в результате естественного износа или механического повреждения устройства;
- короткое замыкание на контактных элементах аккумулятора;
- сульфатация внутренних компонентов;
- загрязнение электролита;
- постоянный разряд аккумулятора;
- переплюсовка.
- повреждение линии управления форсунками;
- сбои в работе контроллера бокового удара, расположенного со стороны переднего пассажира.
- повреждение электроцепи контроллера абсолютного давления;
- обрыв кабеля или плохой контакт с электромагнитным клапаном последовательности переключения передач.
P0530
- повреждение проводки или нарушение контактов;
- выход из строя источника освещения или окисление пинов на колодке подключения;
- короткое замыкание кабеля управления и питания лампочкой;
- неисправность одного или нескольких предохранительных элементов либо реле;
- выход из строя подрулевого переключателя или плохой контакт устройства с проводкой.
- пониженный уровень напряжения, зафиксированный на линии, подключенной к свечи накаливания В-024;
- критически высокий сигнал на свечи накала, не соответствующий нормированным показателям;
- обрыв электролинии, подключенной к устройству;
- неисправность проводки реле времени накаливания.
Неисправности лямбда-зонда
Причины появления ошибки:
- отсутствие контакта или некачественное соединение на разъеме питания устройства, появление окислений;
- обрыв кабеля или короткое замыкание на линии питания нагревательного устройства;
- поломка лямбда-зонда;
- появление других ошибок, которые повлекли за собой сбой в работе датчика кислорода.
Описание ошибок трансмиссии
- датчик масла в трансмиссии;
- целостность шлангов и патрубков на предмет целостности и отсутствия повреждения;
- хомуты на ослабление;
- состояние трансмиссионного масла на предмет отсутствия отложений, осадка и продуктов износа;
- целостность и работоспособность конструктивных компонентов коробки передач, включая гидротранформатор и лепестки трансмиссии;
- работу блока управления агрегатом.
- по мультиплексной сети не поступает информация от блока управления коробкой передач на управляющий модуль двигателя;
- неисправен микропроцессорный модуль управления трансмиссией;
- повреждение электропроводки, соединяющей модули;
- неисправность одного из датчиков или нарушение контакта «массы».
Возможные причины неисправности:
- сбои в работе блока управления коробкой передач;
- неисправности микропроцессорного модуля управления двигателем;
- выход из строя или плохой контакт, вызванный повреждением электролинии, датчика давления масла в трансмиссии;
- использование низкокачественной жидкости либо расходного материала, отработавшего свой ресурс эксплуатации (определить это можно по наличию осадка и отложений в жидкости);
- забивание масляных каналов продуктами износа в виде металлической стружки;
- механическое повреждение агрегата, которое привело к снижению уровня масла и, соответственно, величины давления;
- утечка жидкости через изношенную пробку сливного отверстия.
- появление ошибки 504 может быть связано с работой блока управления трансмиссией;
- использование низкокачественного или отработавшего ресурс эксплуатации масла, которое забило масляные каналы продуктами износа;
- неисправность одного из датчиков коробки передач;
- сбои в работе аккумулятора или генераторной установки, которые привели к падению или резкому увеличению величины напряжения.
Неисправности электронных модулей
- нарушения в работе электронных схем микропроцессорного модуля или других блоков управления;
- неисправность в функционировании правого внутреннего контроллера парковочной системы;
- проблемы, связанные с инициализацией компьютера;
- повреждение или обрыв электропроводника, подключенного к датчику давления моторной жидкости;
- сбои в инициализации карты запуска двигателя.
Снижение напряжения может быть обусловлено длительным воздействием влаги на устройство, поэтому для устранения такой проблемы выполняются следующие действия:
- От микропроцессорного модуля отключаются контакты с проводами.
- Производится демонтаж устройства.
- Корпус блока управления разбирается, его части фиксируются с помощью болтов. Последние откручиваются с помощью крестообразной отвертки.
- Из модуля управления извлекается плата. С помощью сухой салфетки или щетки с мягким ворсом производится очистка схемы от пыли. Затем плата кладется рядом с источником тепла, к примеру, батареей, либо просто в сухое место, и просушивается. Если видимых следов влаги на схеме нет, то ее нужно оставить в сухом месте на несколько часов.
- Производится обратная установка и сборка устройства.
Ошибки связи
Есть вероятность, что данная ошибка связана с неисправностями в работе силового агрегата. Если холостые обороты мотора не ровные, то производится проверка соответствующего датчика или очистка дроссельной заслонки.
- Неисправность провода, питающего правую фару или регулятор освещения. Надо тестировать качество подключения и сам выключатель.
- Повреждение электролинии моторчика приводного устройства заслонки смешивания воздушных потоков.
- Неисправность линии управления и питания модуля подрулевых переключателей.
- Выход из строя светового контрольного индикатора неисправностей или сбой линии питания.
- неисправность или повреждение линии управления вентилятором охладительной системы мотора, дефект цепи проявляется при движении на высокой скорости;
- неправильное напряжение аккумуляторной батареи, возможны скачки нагрузки в электросети;
- неудачное программирование четырех кодов зимнего комплекта шин.
- неисправность мультиплексной сети или сбой связи при передаче данных по цифровому интерфейсу;
- повреждение линии управления или отсутствии связи на участке реле внешнего подогревателя №2;
- выход из строя или сбои в работе одной либо нескольких внешних антенн, расположенных со стороны водителя.
- блокировка электронного управляющего модуля силовым агрегатом;
- неисправность в работе автомагнитолы, возможна ошибка связи или отсутствие подключения;
- неисправность электролинии управления реле внешнего нагревательного элемента №3;
- неполадки в работе одной или нескольких внешних антенн, установленных со стороны переднего пассажира.
- разряд батарейки в электронном ключе;
- неисправность транспондера – механическая или программная;
- программные сбои в работе блока управления иммобилайзером;
- повреждение кабелей, соединяющих компоненты системы блокировки двигателя, либо некачественный контакт;
- неисправность антенного адаптера иммобилайзера;
установка нештатной противоугонной системы, что привело к конфликту блокиратора с сигнализацией.
Если данная ошибка не является случайной, это сопровождается следующими признаками:
- на приборной комбинации появилась лампочка Чек Энджин;
- не контрольном щитке нет данных о температуре двигателя, объеме горючего в баке и другой информации, имеется в виду электронное табло;
- на приборной панели появились одновременно несколько индикаторов без причины – системы пассивной безопасности, АБС и т. д.;
- некорректно работает штатная противоугонная система, возможна беспричинная блокировка двигателя.
Основные причины проблемы, которые позволят найти и устранить неисправность:
- обрыв электролинии в одной из систем;
- механическое повреждение прорезиненных перемычек на колодке, подключенной к блоку управления;
- появление короткого замыкания на аккумулятор или заземление в работе одного из агрегатов или узлов;
- окисление разъемов и образование на них коррозии, что привело к нарушению связи;
- разряд аккумулятора или резкая просадка напряжения, вызванная неисправностью генераторной установки;
- замыкание в работе цифрового интерфейса систем Can Low либо High;
- сбои в функционировании одной или нескольких катушек зажигания.
Если проблема 624 состоит в дроссельной заслонке, выполняются следующие действия:
- Отсоединяется магистраль шланга вентиляции картерных газов.
- От дроссельного механизма отключается колодка.
- Выкручиваются четыре болта, фиксирующие узел.
- Производится очистка заслонки с применением бензина. Также устройство можно обработать силиконовым спреем.
- Выполняется сборка механизма в обратной последовательности.
Описание кодов без буквенных обозначений
Если ошибка носит не случайный характер, это сопровождается следующими признаками:
- значительный рост расхода топлива;
- нестабильное функционирование силового агрегата при небольших нагрузках на низких оборотах;
- сложности при запуске, коленвал крутит нормально;
- перегрев двигателя;
- утечка топлива;
- снижение мощности и отдачи, данная проблема особенно явно проявляется на дизельных моторах;
- дым из глушителя становится более густым;
- появление новых звуков, нехарактерных для работы силового агергата.
- обрыв электролинии питания и управления;
- замыкание кабеля или контактов на датчике;
- нарушение подачи питания на нагревательный элемент;
- неисправность электролинии подогревательного устройства.
Десятичные коды Рено Меган
Если иммобилайзер работоспособен, то причины проблемы могут быть следующие:
- разряд батарейки в электронном ключе;
- неисправность транспондера – механическая или программная;
- программные сбои в работе блока управления иммобилайзером;
- повреждение кабелей, соединяющих компоненты системы блокировки двигателя, либо некачественный контакт;
- неисправность антенного адаптера иммобилайзера;
установка нештатной противоугонной системы, что привело к конфликту блокиратора с сигнализацией.
- Неисправность в работе высоковольтных проводов. Кабеля могли повредиться либо причина состоит в критически высоком сопротивлении на них.
- Неисправность одной или нескольких катушек зажигания либо модуля. Если корпус распределительного устройства поврежден, это может привести к попаданию влаги внутрь механизма и замыканию его контактов.
- Появление нагара на свечах или износ элементов.
- Низкое качество самой смеси, вызванное использованием дешевого горючего. Низкокачественное топливо приводит к засорению форсунок. Проблема может быть связана с поломкой датчика давления, забитым фильтром либо неисправным топливным насосом. Засорение или образование нагара на свечах зажигания. Устройство становится неработоспособным также в результате повреждения или неверно отрегулированного зазора.
- Повреждение или изгиб бронепроводов. Возможно отключение контактов.
- Выход из строя или отсутствие сигнала, поступающего с одной из катушек зажигания.
- Неисправность трамблера.
- Слишком низкая или неравномерна компрессия, которая приводит к недостаточному сжатию.
- Неправильная регулировка газораспределительного механизма. Это может быть связано с износом либо сбоем настроек, а также отсутствием герметичности гидрокомпенсаторов.
- Механическая проблема в работе одного из цилиндров, в данном случае – первого. Проблема может быть связана с уменьшением зазора между устройством и поршнем.
Десятичные коды для Рено с двигателями М62
Есть два варианта проверки автомобилей Рено на предмет ошибок – самодиагностика и тестирование с использованием сканера либо адаптера ELM327. Во втором случае пользователю нужно обеспечить доступ к диагностическому разъему OBD, а также установить на компьютер специальное программное обеспечение.
На Рено Меган, в которых используется чип-карта, диагностика выполняется по-другому:
Канал «Прямые руки» в своем видеоролике подробно показал, как самостоятельно протестировать работу приборной комбинации и узнать объем масла, горючего в автомобилях Renault.
Есть несколько вариантов удаления (исправления) кодов ошибок из памяти управляющего модуля:
На автомобилях Рено Меган с кнопкой запуска двигателя удаления кодов ошибок производится так:
Примерные цены на проведение компьютерной диагностики автомобилей Рено на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:
Канал «ГАРАЖ НН» в своем видеоролике показал процесс тестирования систем Рено с применением мобильного устройства, а также процедуру удаления кодов из памяти блока управления авто.
В данной статье рассмотрим коды неисправностей, причины и возможности по исправлению
Таблица кодов была рассмотрена в статье «Диагностические коды неисправностей бензинового двигателя»
Для проведения диагностики ЭБУ автомобиля, необходимо в режиме диагностики включить «зажигание» (принудительная подача «+» после замка зажигания).
Для этого:
- – Установите карточку автомобиля в считывающее устройство (модификация автомобиля без ключа, сценарий 1 (базовая комплектация без функции «свободные руки») и сценарий 2 (максимальная комплектация с функцией «свободные руки»)).
- – нажмите и удержите (более 5 секунд) кнопку запуска двигателя без наличия условий для пуска двигателя,
- – подключите диагностический прибор и выполните необходимые операции.
На ЭБУ правой и левой ксеноновых фар напряжение питания поступает при включении ближнего света фар.
Таким образом, их диагностика может производиться только после включения зажигания в режиме
диагностики (принудительная подача «+» после замка зажигания) и включения ближнего света фар.
Для отключения «+» после замка зажигания выполните следующее:
- – отключите диагностический прибор,
- – дважды кратковременно нажмите (менее чем на 3 секунды) на кнопку запуска двигателя,
- – Убедитесь в прекращении принудительной подачи «+» после замка зажигания по выключению сигнальных ламп ЭБУ на щитке приборов.
DF001 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
Проверьте чистоту и состояние датчика температуры охлаждающей жидкости и его разъема.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ контакт F2, разъем B → Датчик температуры охлаждающей жидкости
- ЭБУ контакт F4, разъем B → Датчик температуры охлаждающей жидкости (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости
Если значения не совпадают, то замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
Если неисправность сохраняется, нужно обработать другие неисправности, а затем перейти к контролю соответствия.
После устранения неисправности удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF002 Цепь датчика температуры воздуха
Проверьте чистоту и состояние датчика температуры воздуха и его разъема.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ контакт E3, разъем B → Датчик температуры воздуха
- ЭБУ контакт E2, разъем B → Датчик температуры воздуха (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Проверьте сопротивление датчика температуры воздуха
Если значения не совпадают, то замените датчик температуры воздуха.
Выполните «Условия проведения диагностики для запомненной неисправности»:
- – Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.
- – Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF005 Цепь датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя
Возможные причины неисправности:
- — неисправность отверстий части датчика на зубчатом венце маховика;
- — отсутствие сигнала или ошибочный сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Неисправность определяется как присутствующая после работы стартера в течение 10 секунд или при частоте вращения коленчатого вала двигателя более 600 об/мин.
Проверьте чистоту и состояние зубчатого венца маховика.
Если маховик двигателя был заменен или снимался, то необходимо повторно инициализировать программирование маркетного участка на маховике, затем ввести данные.
Повторная инициализация программирования:
Выдайте команду RZ005
Программирование датчика частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя:
Включите третью передачу и увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 4000 об/мин, затем снизьте частоту вращения до момента возобновления подачи топлива*.
Повторите операцию два раза подряд.
В редких случаях может появляться неисправность DF125. Это момент, когда при снижении оборотов при отпущенной педали акселератора частота вращения коленчатого вала снижается до режима холостого хода и двигатель снова начинает работать под нагрузкой
Проверьте крепление и положение датчика частоты вращения и положения коленчатого вала
Проверьте чистоту и состояние датчика частоты вращения и положения коленчатого вала и его соединений.
Проверьте состояние провода.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и надежность соединения разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ контакт E4, разъем B → Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
- ЭБУ контакт F3, разъем B → Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя (См. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Выполните «Условия проведения диагностики для запомненной неисправности»:
- – Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.
- – Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF008 Цепь токопроводящей дорожки 1 датчика положения педали управления подачей топлива
Возможные причины неисправности:
- — разомкнутая цепь или замыкание на «массу»;
- — короткое замыкание на + 12 В
- — несоответствие сигнала с токопроводящих дорожек 1 и 2 датчика положения педали акселератора
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после перемещения педали акселератора из положения «холостой ход» до упора.
Убедитесь, что педаль акселератора свободно перемещается.
Проверьте чистоту и состояние датчика положения педали и его разъема.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ контакт H3, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 1
- ЭБУ контакт G2, ЭБУ контакт A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 1
- ЭБУ контакт H2, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 1 (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность DF011 является присутствующей или запомненной, обработайте данную неисправность.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF009 Цепь токопроводящей дорожки 2 датчика положения педали управления подачей топлива
Возможные причины неисправности:
- — разомкнутая цепь или замыкание на «массу»;
- — короткое замыкание на + 12 В
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после перемещения педали акселератора из положения «холостой ход» до упора.
Убедитесь, что педаль акселератора свободно перемещается.
Проверьте чистоту и состояние датчика положения педали акселератора и его разъема.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ контакт F4, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 2
- ЭБУ контакт F2, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 2
- ЭБУ контакт F3, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 2 (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность DF012 является присутствующей или запомненной, обработайте данную неисправность.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF011 Напряжение питания № 1 датчиков
Возможные причины неисправности:
- — напряжение за пределами допуска;
- — внутренняя неисправность электроники.
При накоплении неисправностей обработайте в первую очередь другие неисправности
Проверьте чистоту и состояние разъема блока дроссельной заслонки.
Проверьте чистоту и состояние разъема датчика положения педали акселератора.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ, контакт G2, разъем B → Блок дроссельной заслонки
- ЭБУ, контакт G2, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 1 (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность сохраняется, то это свидетельствует о неисправности ЭБУ.
Выполните «Условия проведения диагностики для запомненной неисправности»:
- – Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.
- – Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF012 Напряжение питания № 2 датчиков
Возможные причины неисправности:
- — напряжение за пределами допуска;
- — внутренняя неисправность электроники.
При накоплении неисправностей обработайте в первую очередь другие неисправности
Проверьте чистоту и состояние разъема датчика положения педали акселератора.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующей цепи:
ЭБУ, контакт F2 разъема A Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 2 (См. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность сохраняется, то это свидетельствует о неисправности ЭБУ.
Выполните «Условия проведения диагностики для запомненной неисправности»:
- – Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.
- – Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF026 Цепь управления форсункой цилиндра № 1
Возможные причины неисправности:
- — разомкнутая цепь;
- — замыкание на «массу»;
- — короткое замыкание на + 12 В
Если неисправности DF084 или DF046 являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после выдержки в течение 10 секунд при работающем двигателе.
ВНИМАНИЕ! После ремонта неисправность может по-прежнему определяться как присутствующая.
Проверьте чистоту и состояние форсунки цилиндра №1 и ее разъема.
При карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение, проверьте наличие + 12 В на разъеме форсунки цилиндра №1 (см. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Если нет напряжения + 12 В:
- – отсоедините аккумуляторную батарею,
- – разъедините в блоке защиты и коммутации разъем под маркировкой PPM1,
- – проверьте чистоту контактов и состояние разъема,
- – подключите универсальную контактную плату. Убедитесь в отсутствии обрыва в следующей цепи:
Блок защиты и коммутации, разъем PPM1 контакт 1 Форсунка цилиндра №1
Соедините разъем блока защиты и коммутации и подключите аккумуляторную батарею.
Если при карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение, напряжение + 12 В по-прежнему не подается на разъем форсунки цилиндра №1, то это свидетельствует о наличии неисправности в блоке защиты и коммутации.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату и проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующей цепи:
ЭБУ системы впрыска, контакт A1 разъема B Форсунка цилиндра №1 (См. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Проверьте сопротивление форсунки цилиндра №1.
Если сопротивление не соответствует норме, замените форсунку цилиндра №1.
Если неисправность сохраняется, замените форсунку цилиндра №1.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
Выполните «Условия проведения диагностики для запомненной неисправности»:
- – Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.
- – Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF027 Цепь управления форсункой цилиндра № 2
Возможные причины неисправности:
- — разомкнутая цепь;
- — замыкание на «массу»;
- — короткое замыкание на + 12 В
Если неисправности DF084 или DF046 являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после выдержки в течение 10 секунд при работающем двигателе.
Проверьте чистоту и состояние форсунки цилиндра №2 и ее разъема.
При карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение, проверьте наличие + 12 В на разъеме форсунки цилиндра №2 (см. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Если нет напряжения + 12 В:
- – отсоедините аккумуляторную батарею,
- – разъедините в блоке защиты и коммутации разъем под маркировкой PPM1,
- – проверьте чистоту контактов и состояние разъема,
- – подключите универсальную контактную плату. Убедитесь в отсутствии обрыва в следующей цепи:
Блок защиты и коммутации, разъем PPM1 контакт 1 Форсунка цилиндра №2
Соедините разъем блока защиты и коммутации и подключите аккумуляторную батарею.
Если при карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение напряжение + 12 В на разъем форсунки цилиндра № 1 по-прежнему не подается, то это свидетельствует о наличии неисправности в блоке защиты и коммутации.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату и проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующей цепи:
ЭБУ системы впрыска, контакт А2 разъема B Форсунка цилиндра №2 (См. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Проверьте сопротивление форсунки цилиндра № 2
Если сопротивление не соответствует норме, замените форсунку цилиндра №2.
Если неисправность сохраняется, замените форсунку цилиндра №2.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF028 Цепь управления форсункой цилиндра № 3
Возможные причины неисправности:
- — разомкнутая цепь;
- — замыкание на «массу»;
- — короткое замыкание на + 12 В
Проверьте чистоту и состояние форсунки цилиндра №3 и ее разъема.
При карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение, проверьте наличие + 12 В на разъеме форсунки цилиндра №3 (см. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Если нет напряжения + 12 В:
- – отсоедините аккумуляторную батарею.
- – разъедините в блоке защиты и коммутации разъем под маркировкой PPM1,
- – проверьте чистоту контактов и состояние разъема,
- – подключите универсальную контактную плату. Убедитесь в отсутствии обрыва в следующей цепи:
Блок защиты и коммутации, разъем PPM1 контакт 1 Форсунка цилиндра №3
Соедините разъем блока защиты и коммутации и подключите аккумуляторную батарею.
Если при карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение напряжение + 12 В на разъем форсунки цилиндра № 3 по-прежнему не подается, то это свидетельствует о наличии неисправности в блоке защиты и коммутации.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату и проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующей цепи:
ЭБУ системы впрыска, контакт А3 разъема B Форсунка цилиндра №3 (См. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Проверьте сопротивление форсунки цилиндра № 3
Если сопротивление не соответствует норме, замените форсунку цилиндра №3.
Если неисправность сохраняется, замените форсунку цилиндра №3.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF029 Цепь управления форсункой цилиндра № 4
Возможные причины неисправности:
- — разомкнутая цепь;
- — замыкание на «массу»;
- — короткое замыкание на + 12 В
Если неисправности DF084 или DF046 являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после выдержки в течение 10 секунд при работающем двигателе.
Проверьте чистоту и состояние форсунки цилиндра №4 и его разъема.
При карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение, проверьте наличие + 12 В на разъеме форсунки цилиндра №4 (см. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Если нет напряжения + 12 В:
- – отсоедините аккумуляторную батарею,
- – разъедините в блоке защиты и коммутации разъем под маркировкой PPM1,
- – проверьте чистоту контактов и состояние разъема,
- – подключите универсальную контактную плату. Убедитесь в отсутствии обрыва в следующей цепи:
Блок защиты и коммутации, разъем PPM1 контакт 1 Форсунка цилиндра №4
Соедините разъем блока защиты и коммутации и подключите аккумуляторную батарею.
Если при карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение напряжение + 12 В на разъем форсунки цилиндра № 4 по-прежнему не подается, то это свидетельствует о наличии неисправности в блоке защиты и коммутации.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату и проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующей цепи:
ЭБУ системы впрыска, контакт А4 разъема B Форсунка цилиндра №4 (См. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Проверьте сопротивление форсунки цилиндра № 4
Если сопротивление не соответствует норме, замените форсунку цилиндра №4.
Если неисправность сохраняется, замените форсунку цилиндра №4.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF037 Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
Возможная причина неисправности: — неисправность цепи с мультиплексной сетью
Для устранения неисправности нужно провести тест мультиплексной сети.
Если неисправность сохраняется, выполните диагностику системы «Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя».
DF038 ЭБУ
Нарушение работы электронных схем самого блока.
Нужно отремонтировать ЭБУ или заменить.
DF046 Напряжение аккумулятора
Причина неисправности: — низкое напряжение аккумулятора.
Если неисправность DF084 является присутствующей или запомненной, обработайте данную неисправность в первую очередь.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая при частоте вращения коленчатого вала двигателя более 2000 об/мин.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту и состояние соединений ЭБУ.
Разъедините в блоке защиты и коммутации разъем под маркировкой PPM1.
Проверьте чистоту контактов и надежность соединения разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов в следующей цепи: ЭБУ, контакт M2 разъема B — Блок защиты и коммутации, разъем PPM1 контакт 1
Выполните диагностику блока защиты и коммутации (блок защиты и коммутации запитывает систему впрыска).
- – Зачистите клеммы аккумуляторной батареи и все соединения на «плюс» и «массу».
- – Проверьте напряжение аккумуляторной батареи.
- – Проверьте цепь зарядки аккумуляторной батареи.
Выполните указание для подтверждения ремонта:
- – Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.
- – Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF049 Цепь датчика давления хладогена
Причина: — напряжение за пределами допуска
Проверьте чистоту и состояние датчика абсолютного давления и его разъема.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подключите универсальную контактную плату вместо ЭБУ и проверьте обрывов и короткого замыкания в цепях:
- ЭБУ, контакт J2 разъема B → Датчик давления хладагента
- ЭБУ, контакт J3 разъема B → Датчик давления хладагента
- ЭБУ, контакт K2 разъема B → Датчик давления хладагента
(см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность DF012 является присутствующей или запомненной, обработайте данную неисправность.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF059 Пропуски воспламенения смеси в цилиндре № 1
Возможные причины:
- — Пропуски воспламенения смеси, приводящий к разрушению каталитического нейтрализатора;
- — Пропуски, приводящие к повышению токсичности отработавших газов
Если следующие неисправности являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь:
- – Система зажигания: DF072, DF073, DF074 и DF075.
- – Система подачи топлива: DF026, DF027, DF028, DF029 и DF085.
- – Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя: DF005 и DF125.
- – Датчик и электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала: DF080 и DF097.
Прежде, чем приступить к приведенной ниже диагностике, убедитесь, что в остальных цилиндрах нет пропусков воспламенения смеси.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая при следующих условиях:
- – Убедитесь в отсутствии электрических неисправностей.
- – Программирование должно быть выполнено
- – Двигатель должен быть прогрет (не менее 75°)
- – При работе двигателя на холостом ходу включите все потребители электроэнергии на 15 минут.
Если пропуски воспламенения смеси только в цилиндре №1
Вероятно, неисправность связана с элементом, который может воздействовать только на этот цилиндр:
- – проверьте форсунку цилиндра №1,
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания,
- – проверьте катушку зажигания пальчикового типа цилиндра №1.
Если отклонений от нормы нет, проверьте эти же элементы для цилиндра №4 (чтобы исключить возможность ошибки определения цилиндра).
Если пропуски воспламенения смеси в цилиндрах №1 и №4
Неисправность, вероятно, связана с каким-то элементом, способным влиять на работу пары цилиндров:
- – проверьте цепи соответствующих катушек зажигания (выполните диагностику DF072 или DF075),
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания.
Если пропуски воспламенения смеси во всех цилиндрах (см. DF060, DF061 и DF062)
Неисправность, вероятно, связана с каким-то элементом, способным влиять на работу всех цилиндров:
- – проверьте качество топлива,
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания.
Убедитесь, что все неисправности устранены. Удалите из памяти запомненные неисправности. Не стирайте данные программирования. Для подтверждения результатов ремонта:
Устраните неисправности в электрических цепях.
Зарегистрируйте программируемые параметры.
Прогрейте двигатель (не менее 75 °C).
При работе двигателя на холостом ходу включите все потребители электроэнергии на 15 минут.
Если неисправность появляется снова, продолжите диагностику.
Выполните диагностику каталитического нейтрализатора, проведя соответствующее послепродажное обслуживание.
Если неисправность не устранена, выполните следующие проверки:
- – проверьте датчик частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя,
- – проверьте состояние и чистоту зубчатого венца маховика,
- – проверьте крепление датчика частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя,
- – проверьте зазор между датчиком и зубчатым венцом маховика,
- – проверьте компрессию в цилиндрах двигателя,
- – проверьте всю систему подачи топлива,
- – проверьте всю систему зажигания,
- – проверьте гидравлические толкатели при стуке распределительного вала.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF060 Пропуски воспламенения смеси в цилиндре №2
Возможные причины и следствия:
- — пропуски воспламенения смеси, приводящий к разрушению каталитического нейтрализатора;
- — пропуски, приводящие к повышению токсичности отработавших газов
Если следующие неисправности являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь:
- – Система зажигания: DF072, DF073, DF074 и DF075.
- – Система подачи топлива: DF026, DF027, DF028, DF029 и DF085.
- – Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя: DF005 и DF125.
- – Датчик и электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала: DF080 и DF097.
Прежде, чем приступить к приведенной ниже диагностике, убедитесь, что в остальных цилиндрах нет пропусков воспламенения смеси.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая при следующих условиях:
- – Убедитесь в отсутствии электрических неисправностей.
- – Программирование должно быть выполнено
- – Двигатель должен быть прогрет (не менее 75°)
- – При работе двигателя на холостом ходу включите все потребители электроэнергии на 15 минут.
Вероятно, неисправность связана с элементом, который может воздействовать только на этот цилиндр:
- – проверьте форсунку цилиндра №2,
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания,
- – проверьте катушку зажигания пальчикового типа цилиндра №2.
Если отклонений от нормы нет, проверьте эти же элементы для цилиндра №3
DF061 Пропуски воспламенения смеси в цилиндре №3
Вероятно, неисправность связана с элементом, который может воздействовать
только на этот цилиндр:
- – проверьте форсунку цилиндра №3,
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания,
- – проверьте катушку зажигания пальчикового типа цилиндра №3.
Если отклонений от нормы нет, проверьте эти же элементы для цилиндра №2 (чтобы исключить возможность ошибки определения цилиндра).
Если пропуски воспламенения смеси в цилиндрах №2 и №3
Неисправность, вероятно, связана с каким-то элементом, способным влиять на работу пары цилиндров:
- – проверьте цепи соответствующих катушек зажигания (выполните диагностику DF073 или DF074),
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания.
Если пропуски во всех цилиндрах
Неисправность, вероятно, связана с каким-то элементом, способным влиять на работу всех цилиндров:
- – проверьте качество топлива,
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания.
Убедитесь, что все неисправности устранены.
Удалите из памяти запомненные неисправности. Не стирайте данные программирования.
Для подтверждения результатов ремонта:
- – Устраните неисправности в электрических цепях.
- – Зарегистрируйте программируемые параметры.
- – Прогрейте двигатель (не менее 75 °C).
- – При работе двигателя на холостом ходу включите все потребители электроэнергии на 15 минут.
Если неисправность появляется снова, продолжите диагностику.
- – Выполните диагностику каталитического нейтрализатора, проведя соответствующее послепродажное обслуживание.
Если неисправность не устранена, выполните следующие проверки:
- – проверьте датчик частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя,
- – проверьте состояние и чистоту зубчатого венца маховика,
- – проверьте крепление датчика частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя,
- – проверьте зазор между датчиком и зубчатым венцом маховика,
- – проверьте компрессию в цилиндрах двигателя,
- – проверьте всю систему подачи топлива,
- – проверьте всю систему зажигания,
- – проверьте гидравлические толкатели при стуке распределительного вала
DF062 Пропуски воспламенения смеси в цилиндре №4
Возможные причины и следствия:
- — пропуски воспламенения смеси, приводящий к разрушению каталитического нейтрализатора;
- — пропуски, приводящие к повышению токсичности отработавших газов
Если следующие неисправности являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь:
- – Система зажигания: DF072, DF073, DF074 и DF075.
- – Система подачи топлива: DF026, DF027, DF028, DF029 и DF085.
- – Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя: DF005 и DF125.
- – Датчик и электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала: DF080 и DF097.
Прежде, чем приступить к приведенной ниже диагностике, убедитесь, что в остальных цилиндрах нет пропусков воспламенения смеси.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая при следующих условиях:
- – Убедитесь в отсутствии электрических неисправностей.
- – Программирование должно быть выполнено
- – Двигатель должен быть прогрет (не менее 75°)
- – При работе двигателя на холостом ходу включите все потребители электроэнергии на 15 минут.
Пропуски воспламенения смеси только в цилиндре №4
Вероятно, неисправность связана с элементом, который может воздействовать только на этот цилиндр:
- – проверьте форсунку цилиндра №4,
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания,
- – проверьте катушку зажигания пальчикового типа цилиндра.
Если отклонений от нормы нет, проверьте эти же элементы для цилиндра №1 (чтобы исключить возможность ошибки определения цилиндра).
Пропуски воспламенения смеси в цилиндрах №1 и №4 (см. DF059)
Неисправность, вероятно, связана с каким-то элементом, способным влиять на работу пары цилиндров:
- – проверьте цепи соответствующих катушек зажигания (выполните диагностику DF072 или DF075),
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания.
Пропуски воспламенения смеси во всех четырех цилиндрах (см. DF059, DF060 и DF061)
Неисправность, вероятно, связана с каким-то элементом, способным влиять на работу всех цилиндров:
- – проверьте качество топлива,
- – проверьте состояние и соответствие свечей зажигания.
ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Убедитесь, что все неисправности устранены. Удалите из памяти запомненные неисправности. Не стирайте данные программирования.
Для подтверждения результатов ремонта:
- – Устраните неисправности в электрических цепях.
- – Зарегистрируйте программируемые параметры.
- – Прогрейте двигатель (не менее 75 °C).
- – При работе двигателя на холостом ходу включите все потребители электроэнергии на 15 минут.
Если неисправность появляется снова, продолжите диагностику.
- – Выполните диагностику каталитического нейтрализатора, проведя соответствующее послепродажное обслуживание.
DF065 Пропуски воспламенения смеси
Возможные причины и следствия:
- — пропуски воспламенения смеси, приводящий к разрушению каталитического нейтрализатора;
- — пропуски, приводящие к повышению токсичности отработавших газов
Если следующие неисправности являются присутствующими илизапомненными, обработайте их в первую очередь:
- – Система зажигания: DF072, DF073, DF074 и DF075.
- – Система подачи топлива: DF026, DF027, DF028, DF029 и DF085.
- – Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя: DF005 и DF125.
- – Датчик и электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала: DF080 и DF097.
- – Пропуски воспламенения смеси в цилиндре: DF059, DF060, DF061 и DF062.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая при следующих условиях:
- – Убедитесь в отсутствии электрических неисправностей.
- – Программирование должно быть выполнено
- – Двигатель должен быть прогрет (не менее 75°)
- – При работе двигателя на холостом ходу включите все потребители электроэнергии на 15 минут.
Проверьте форсунки.
Проверьте состояние и соответствие свечей зажигания.
Проверьте катушки зажигания пальчикового типа.
Проверьте качество топлива.
Если неисправность не устранена, выполните следующие проверки:
- – проверьте датчик частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя,
- – проверьте состояние и чистоту зубчатого венца маховика,
- – проверьте крепление датчика частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя,
- – проверьте зазор между датчиком и зубчатым венцом маховика,
- – проверьте компрессию в цилиндрах двигателя,
- – проверьте всю систему подачи топлива,
- – проверьте всю систему зажигания,
- – проверьте гидравлические толкатели при стуке распределительного вала.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Убедитесь, что все неисправности устранены. Не стирайте данные программирования.
Для подтверждения результатов ремонта:
- – Устраните неисправности в электрических цепях.
- – Зарегистрируйте программируемые параметры.
- – Прогрейте двигатель (не менее 75 °C).
- – При работе двигателя на холостом ходу включите все потребители электроэнергии на 15 минут. Если неисправность появляется снова, продолжите диагностику.
DF072 Цепь катушки зажигания цилиндра №1
Причина неисправности: — Разомкнутая цепь или замыкание на массу
Если неисправности DF046, DF084 или DF085 являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь.
Если неисправность «Цепь катушки зажигания цилиндра №4» также является присутствующей или запомненной, обработайте ее в первую очередь.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после работы стартера в течение 10 секунд или после выдержки в течение 10 секунд при работающем двигателе.
Разъедините разъем катушки зажигания пальчикового типа цилиндра №1.
Проверьте чистоту и состояние катушки пальчикового типа и его разъема.
Проверьте сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки зажигания пальчикового типа цилиндра №1 (значения смотрите в таблице в конце статьи).
Если значения за пределами нормы, то замените катушку зажигания пальчикового типа.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подключите универсальную контактную плату вместо ЭБУ и проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в цепи:
ЭБУ, контакт M4, разъем C → Катушка зажигания цилиндра №1
Катушка зажигания цилиндра №4 → Катушка зажигания цилиндра №1
(См. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность сохраняется, замените неисправную катушку зажигания пальчикового типа.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
Таблицы сопротивления элементов двигателей
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДВИГАТЕЛЬ K4J
Температура окружающего воздуха ~ 20 ˚C:
Элемент — Сопротивление
- Форсунки 14,5 Ом ±5 %
- Электродвигатель привода дроссельной заслонки 1,6 Ом ±10 %
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера 25 Ом ±20 %
Катушки зажигания пальчикового типа
- Первичная обмотка: 0,5 Ом ±5 %
- Вторичная обмотка: 10,7 кОм ±15 %
- Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала 230 Ом ± 20 %
- Нагревательный элемент верхнего кислородного датчика 9 Ом ±10 %
- Нагревательный элемент нижнего кислородного датчика 9 Ом ±10 %
Электрическое сопротивление элементов, двигатель K4M
Температура окружающего воздуха ~ 20˚ C:
Элемент двигателя — Сопротивление
- Форсунки 14,5 Ом ±5 %
- Электродвигатель привода дроссельной заслонки 2,2 Ом ±10 %
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера 25 Ом ±20 %
- Электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала 7,2 Ом ±10 %
Катушки зажигания пальчикового типа
- Первичная обмотка: 0,5 Ом ±5 %
- Вторичная обмотка: 10,7 кОм ±15 %
- Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала 230 Ом ±20 %
- Нагревательный элемент верхнего кислородного датчика 9 Ом ±10 %
- Нагревательный элемент нижнего кислородного датчика 9 Ом ±10 %
Электрическое сопротивление элементов, двигатель F4R
Температура окружающего воздуха ~ 20˚ C:
- Элемент двигателя — Сопротивление
- Форсунки 14,5 Ом ±5 %
- Электродвигатель привода дроссельной заслонки — 2,3 Ом ±10 %
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера — 25 Ом ±20 %
- Электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала — 7,2 Ом ±10 %
Катушки зажигания пальчикового типа:
- Первичная обмотка: 0,5 Ом ±5 %
- Вторичная обмотка:10,7 кОм ±15 %
- Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала 230 Ом ±20 %
- Нагревательный элемент верхнего кислородного датчика 9 Ом ±10 %
- Нагревательный элемент нижнего кислородного датчика 9 Ом ±10 %