Машина постояла в кузовном Ара-сервисе с небольшой подкраской. Я не владелец, поэтому не могу указывать где ремонтироваться. Не знаю, что с ней делали, но высадили аккумулятор, после чего вывалился чек. Отец на это внимания не обратил, когда забирал, решать пришлось мне с помощью PyClip. По разным блокам было несколько ошибок по питанию, они удалились. Ошибка по нагревателю лямбды осталась. Символы «СО» говорят об обрыве:
CC.1 : Короткое замыкание на +12В
1.DEF : Значение вне допустимых пределов
CC.0 : Короткое замыкане на массу
CO : Обрыв цепи
Возможно машину заводили с пускозарядного, т.к. вторая ошибка говорит о высоком напряжении сети (третью ошибку по питанию я уже успел удалить). Возможно на пускозарядном выставили 24В, а не 12В. Можно только предполагать.
Смотреть коды тут
Ошибки по системе впрыска
Напряжение второй лямбды что-то показывает, после запуска чуть меняется, лямбда вроде рабочая. Разъем под днищем сухой, без окислов. Сопротивление нагревателя равно бесконечности, т.е. обрыв.
Заказал 226901841R от Лады за 3700р (немного дешевле, чем от Рено). На 1001z.ru за 2800р. покупать побоялся :). Да и отказывают в поставке они часто. На датчик нанесена эмблема и номер Боша 0258030336, но он дороже. По гарантии отец не стал обращаться, т.к. обслуживает сам, а с дилером пришлось бы помотать нервы, чтобы заставить поменять датчик.
Полный размер
Второй датчик кислорода
Приехал новый датчик, но в пакете с заказанным номером лежал датчик за номером 226A41772R. Менеджер Автодока сказал, что это официальная замена и даже если я закажу от Рено, то придет такой же, т.к. направление поставки одно и то же.
Полный размер
Официальная замена.
Сопротивление нагревателя у нового датчика намерил около 4.9 Ом, минус собственное сопротивление китайского мультиметра 0.8 Ом. Итого 4.1 Ом. Измеряется между красным и белым проводом. Изоляционный кембрик на новом датчике намного короче
Ключ на 22, отвернул старый, поставил новый. Разъем лучше снять с клипсы и не пытаться вытащить клипсу, т.к. она вставлена в металл, напоминающий по мягкости консервную банку. Разъем отгибается немноного в сторону и сдвигается по направляющим клипсы.
Полный размер
Разъем датчика
Полный размер
Новый датчик на месте.
После установки нового датчика ошибка сбросилась.
Присоединяйтесь к нам сейчас, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, публиковать ответы на существующие темы, повышать репутацию других участников, получать собственный личный мессенджер и многое другое. Это также быстро и совершенно бесплатно, так чего же вы ждете?
На форуме можно сделать заказ прошивок
за КОРОТКИЕ СРОКИ и КАЧЕСТВЕННО!
Вы сами выбираете наиболее выгодные для Вас условия калибровщика,
а администратор проследит за качеством выполнения работ!
-
#1
Сразу же начну со своих ошибок .
DF083 ЦЕПЬ ПОДОГРЕВА НИЖНЕГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА(присутствующая, CO.0 : Обрыв цепи или замыкание на «массу»).
Суть в том что на второй лямбде после катализатора от вибрации перетерся провод. Надо выкрутить лямбду и устранить обрыв. Провода если не ошибаюсь стальные, соотв-но паяются плохо, надо использовать специальный флюс. После восстановления надежно закрепить, чтобы больше не перетерся.
-
#2
Здравствуйте, а что за специальный флюс? название можно?
-
#3
Серная кислота, паяльная кислота. И после пайки хорошо промыть спецсоставами или содой.
-
#4
Эти провода не желательно перепаивать! Не всегда помогает.
-
#5
есть универсальные переходники с зажимами от универсальных лямбд
В предыдущей статье мы рассмотрели расшифровку кодов DF001 по DF082 бензинового двигателя Рено Меган-2
Продолжим:
Если неисправности DF046 или DF084 являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после выдержки в течение 10 секунд при работающем двигателе.
Проверьте чистоту и состояние разъема нижнего кислородного датчика.
При карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение, проверьте наличие + 12 В на разъеме нижнего кислородного датчика (см. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Если нет напряжения + 12 В:
- – отсоедините аккумуляторную батарею,
- – разъедините в блоке защиты и коммутации разъем под маркировкой PPM1,
- – проверьте чистоту контактов и состояние разъема,
- – Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов в следующей цепи:
Блок защиты и коммутации, разъем PPM1 контакт 2 -► Нижний кислородный датчик
Соедините разъем блока защиты и коммутации и подключите аккумуляторную батарею.
Если при карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение,
напряжение + 12 В по-прежнему не подается на разъеме нижнего кислородного датчика, то это свидетельствует о наличии неисправности в блоке защиты и коммутации.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
подключите универсальную контактную плату. Проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в цепи:
ЭБУ, контакт L3, разъем C -► Нижний кислородный датчик (См. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Проверьте сопротивление нагревательного элемента нижнего кислородного датчика
Если значение не соответствует норме, замените нижний кислородный датчик
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Выполните «Условия проведения диагностики для запомненной неисправности»:
- – Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.
- – Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF084 цепь управления исполнительных устройств
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту и состояние соединений ЭБУ.
Разъедините в блоке защиты и коммутации разъем «PEM» и проверьте чистоту и состояние соединений.
подключите универсальную контактную плату. Проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в цепи:
ЭБУ контакт D4, разъем B -► Блок защиты и коммутации, разъем РЕМ, контакт 2 (См. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность сохраняется, то это свидетельствует о наличии неисправности в блоке защиты и коммутации (реле исполнительных механизмов размещено в блоке защиты и коммутации, реле несъемное).
DF085 цепь управления реле топливного насоса
Причины и следствия:- Разомкнутая цепь
- — Замыкание на «массу».
- — Короткое замыкание на + 12 В
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после установки карточки в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту и состояние соединений ЭБУ.
Разъедините в блоке защиты и коммутации разъем «PEM» и проверьте чистоту и состояние соединений.
Подключите универсальную контактную плату. Проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в цепи:
ЭБУ, контакт D1, разъем C -► Блок защиты и коммутации, разъем PEM контакт 1 (См. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность сохраняется, то это свидетельствует о наличии неисправности в блоке защиты и
коммутации (реле топливного насоса размещено в блоке защиты и коммутации, реле несъемное).
DF088 цепь датчика детонации
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после дорожного испытания при горячем двигателе, при частоте вращения коленчатого вала более 2500 об/мин.
Проверьте чистоту и состояние датчика детонации и его разъема.
Проверьте надежность затяжки датчика детонации.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подключите универсальную контактную плату.
Проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ контакт B3, разъем B -► Датчик детонации
- ЭБУ контакт B4, разъем B -► Датчик детонации
- ЭБУ контакт B2, разъем B -► Экран датчика детонации (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Проверьте качество топлива в баке.
Проверьте состояние свечей зажигания.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF089 цепь датчика абсолютного давления
Причиной может быть: — напряжение вне пределов допуска или несоответствие сигнала текущему значению
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после:
- – перевода карточки в считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение с потерей связи,
- – установки карточки во 2-е фиксированное положение и восстановления связи,
- – выдержки в течение 10 секунд при работе двигателя на холостом ходу.
Проверьте чистоту и состояние датчика абсолютного давления и его разъема.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подключите универсальную контактную плату.
Проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ, контакт H2, разъем B -► Датчик абсолютного давления
- ЭБУ, контакт H3, разъем B -► Датчик абсолютного давления
- ЭБУ, контакт H4, разъем B -► Датчик абсолютного давления
(см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность DF012 является присутствующей или запомненной, обработайте данную неисправность.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF091 информация о скорости автомобиля
Причина и следствия: — ошибочный сигнал о скорости автомобиля от АБС
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая при работающем двигателе.
Проведите тест мультиплексной сети.
Если неисправность сохраняется, выполните диагностику АБС и cистемы стабилизации траектории.
DF092 цепь верхнего кислородного датчика
Причина и следствия: — разомкнутая цепь, замыкание на массу, короткое замыкание на + 12 В.
Если неисправности DF046, DF082 или DF084 являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после: временной задержки в 5 минут при регулировании состава топливной смеси (при работающем двигателе).
Проверьте чистоту и состояние разъема верхнего кислородного датчика.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
— подключите универсальную контактную плату. Проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ, контакт C1, разъем C -► Верхний кислородный датчик
- ЭБУ, контакт В1, разъем C -► Верхний кислородный датчик (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF093 цепь нижнего кислородного датчика
Если неисправности DF084, DF046 или DF083 являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая в одном из следующих случаев:
- – В ходе дорожного испытания с плавным движением после включения электровентилятора системы охлаждения двигателя и активизации двойного контура регулирования состава топливной смеси ET056 отображается как «АКТИВНО».
- – В ходе дорожного испытания с плавным вождением после работы электровентилятора системы охлаждения двигателя, за которым сразу же следует дорожное испытание на спуске при отпущенной педали акселератора (прекращение впрыска топлива при торможении двигателем).
Проверьте чистоту и состояние разъема нижнего кислородного датчика.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подключите универсальную контактную плату. Проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ, контакт А2, разъем C -► Нижний кислородный датчик
- ЭБУ, контакт В2, разъем C -► Нижний кислородный датчик (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF095 цепь токопроводящей дорожки 1 датчика положения дроссельной заслонки
Причины и следствия: — Разомкнутая цепь или замыкание на «массу»,короткое замыкание на + 12 В,несоответствие сигналов с токопроводящей дорожкой 1 и токопроводящей дорожкой 2 датчика положения дроссельной заслонки
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль, не убедившись в полном отсутствии неисправностей, связанных с блоком дроссельной заслонки.
Проверьте чистоту блока дроссельной заслонки и убедитесь, что заслонка свободно поворачивается (отсутствие заедания).
Проверьте чистоту и состояние разъема блока дроссельной заслонки.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
подключите универсальную контактную плату. Проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ, контакт G4, разъем B -► Датчик положения дроссельной заслонки, токопроводящая дорожка 1
- ЭБУ, контакт G3, разъем B -► Датчик положения дроссельной заслонки, токопроводящая дорожка 1
- ЭБУ, контакт G2, разъем B -► Датчик положения дроссельной заслонки, токопроводящая дорожка 1
(см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность DF011 является присутствующей или запомненной, обработайте данную неисправность.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF096 цепь токопроводящей дорожки 2 датчика положения дроссельной заслонки
Причина и следствия: — Замыкание на массу, разомкнутая цепь или короткое замыкание на + 12 В.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль, не убедившись в полном отсутствии неисправностей, связанных с блоком дроссельной заслонки.
Проверьте чистоту блока дроссельной заслонки и убедитесь, что заслонка свободно поворачивается (отсутствие заедания).
Проверьте чистоту и состояние разъема блока дроссельной заслонки.
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подключите универсальную контактную плату. Проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ, контакт D3, разъем B -► Датчик положения дроссельной заслонки, токопроводящая дорожка 2
- ЭБУ, контакт G2, разъем B -► Датчик положения дроссельной заслонки, токопроводящая дорожка 2
- ЭБУ, контакт G4, разъем B -► Датчик положения дроссельной заслонки, токопроводящая дорожка 2 (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность DF011 является присутствующей или запомненной, обработайте данную неисправность.
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF097 цепь датчика положения распределительного вала
Причина и следствия: — Пропуск зубца зубчатого шкива распределительного вала, измерение смещения вне диапазона.
Если неисправности DF084 или DF046 являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Если неисправность определяется как присутствующая после дорожного испытания.
Проверьте чистоту и состояние разъема датчика положения распределительного вала.
Проверьте чистоту и состояние разъема датчика положения распределительного вала.
При карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение, проверьте наличие + 12 В на разъеме датчика положения распределительного вала (см. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Если нет напряжения + 12 В:
- – отсоедините аккумуляторную батарею,
- – разъедините в блоке защиты и коммутации разъем с маркировкой «PPM1»,
- – проверьте чистоту контактов и состояние разъема,
- – Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов в следующей цепи:
Блок защиты и коммутации, разъем PPM1 контакт 2 -► Датчик положения распределительного вала
Соедините разъем блока защиты и коммутации и подключите аккумуляторную батарею.
Если при карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение, напряжение + 12 В по-прежнему не подается на разъем датчика положения распределительного вала, то это свидетельствует о наличии неисправности в блоке защиты и коммутации.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Отсоедините ЭБУ от бортовой сети. Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подключите универсальную контактную плату. Проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ, контакт E2, разъем C -► Датчик положения распределительного вала
- ЭБУ, контакт F1, разъем C -► Датчик положения распределительного вала (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность не устранена, то это свидетельствует о наличии скорее всего неисправности отметчика датчика положения распределительного вала.
DF099 связь ЭБУ или ЭБУ МКП с автоматическим управлением по мультиплексной сети
Причина: — неисправность цепи соединения с мультиплексной сетью
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая при работающем двигателе.
Проведите тест мультиплексной сети.
Если неисправность сохраняется, проведите диагностику системы «Автоматическая коробка передач».
DF100 мультиплексная связь (со щитком приборов)
Причина: — неисправность цепи соединения с мультиплексной сетью
Проведите тест мультиплексной сети.
Если неисправность сохраняется, проведите диагностику «Щитка приборов».
ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF101 мультиплексная связь с системой стабилизации траектории
Причина: — неисправность цепи соединения с мультиплексной сетью
Проведите тест мультиплексной сети.
Если неисправность сохраняется, выполните диагностику АБС и Системы стабилизации траектории.
DF105 цепь включения и выключения регулятора ограничения скорости
Причина: — несоответствие положения выключателя регулятора-ограничителя скорости движения
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после дорожного испытания с использованием сначала регулятора, а затем ограничителя скорости.
Проверьте чистоту и состояние выключателя регулятора или ограничителя скорости движения, а также его соединения.
Проверьте при карточке, установленной в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение, наличие + 12 В на разъеме выключателя регулятора и ограничителя скорости (см. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Отсоедините ЭБУ от бортовой сети. Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подключите универсальную контактную плату. Проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
- ЭБУ, контакт А2, разъем A -► Выключатель регулятора или ограничителя скорости
- ЭБУ, контакт С3, разъем A -► Выключатель регулятора или ограничителя скорости (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF106 выключатели регулятора-ограничителя скорости на рулевом колесе
Причина: — несоответствие данных
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после дорожного испытания с использованием сначала регулятора, а затем ограничителя скорости.
ВНИМАНИЕ! Для снятия или проверки выключателей регулятора и ограничителя скорости требуется снять подушку безопасности.
Проверьте чистоту и состояние выключателей изменения скорости на рулевом колесе и их разъемов.
Проверьте наличие «массы» на разъемах выключателей изменения скорости на рулевом колесе (см. номера контактов разъемов на соответствующей электросхеме)
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Отсоедините ЭБУ от бортовой сети. Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
подключите универсальную контактную плату. Проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:
ЭБУ, контакт D2, разъем A -► Выключатель на рулевом колесе
ЭБУ, контакт D3, разъем A -► Выключатель на рулевом колесе (см. номера контактов на соответствующей электросхеме).
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.
DF109 пропуски воспламенения смеси при минимальном уровне топлива
Пропуски воспламенения смеси при низком уровне топлива.
Причины и следствия: — Пропуски воспламенения смеси при низком уровне топлива, приводящие к разрушению каталитического нейтрализатора.
Если следующие неисправности являются присутствующими или запомненными, обработайте их в первую очередь:
– Система подачи топлива: DF085, DF026, DF027, DF028 и DF029.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после запуска двигателя.
Проверьте наличие топлива в баке.
Проверьте качество топлива,
Если имеется присутствующая или запомненная неисправность, связанная с пропусками воспламенения смеси (DF059, 060, 061, 062, 065, 1.DEF или 2.DEF), необходимо обработать ее, а неисправность DF109 можно игнорировать.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая при следующих условиях:
- – Убедитесь в отсутствии электрических неисправностей.
- – Программирование должно быть выполнено
- – Двигатель должен быть прогрет (не менее 75 °C)
- – При работе двигателя на холостом ходу включите все потребители электроэнергии на 15 минут.
Если нет присутствующих или запомненных неисправностей, связанных с пропусками воспламенения смеси, значит причиной пропусков воспламенения был низкий уровень топлива.
Удалите из памяти неисправность DF109.
ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Убедитесь, что все неисправности устранены.
Не стирайте данные программирования.
Для подтверждения результатов ремонта:
- – Устраните неисправности в электрических цепях.
- – Зарегистрируйте программируемые параметры.
- – Прогрейте двигатель (не менее 75 °C).
- – При работе двигателя на холостом ходу включите все потребители электроэнергии на 15 минут.
Если неисправность появляется снова, продолжите диагностику.
DF110 каталитический нейтрализатор
Причина: — превышение порогового значения выброса СН, допускаемого бортовой системой диагностики
Если другие неисправности являются присутствующими, обработайте их в первую очередь.
Не должно быть никаких других присутствующих или запомненных неисправностей в системе впрыска топлива.
Устранив причины пропусков воспламенения смеси, замените каталитический нейтрализатор.
ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF125 программирование измерителя крутящего момента
Причина: — программирование не выполнено
Для сведения: — измеритель крутящего момента выполняет анализ частоты вращения коленчатого вала.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после работы стартера в течение 10 секунд или при частоте вращения коленчатого вала двигателя более 600 об/мин.
Повторная инициализация программирования:
Подайте команду RZ008.
Программирование измерителя крутящего момента:
Включите третью передачу и увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 4000 об/мин, затем снизьте частоту вращения до момента возобновления подачи топлива*.
Повторите операцию два раза подряд.
В редких случаях может появляться неисправность DF125. (Это момент, когда при снижении оборотов при отпущенной педали акселератора частота вращения коленчатого вала снижается до режима холостого хода и двигатель снова начинает работать под нагрузкой)
ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Выполните «Условия проведения диагностики для запомненной неисправности»:
- – Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.
- – Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF126 нагревательный элемент отопления салона
Причина: — поступающая из ЦЭКБС информация не соответствует текущему значению или отсутствует
Проведите тест мультиплексной сети.
Если неисправность сохраняется, проведите диагностику системы «Центральный электронный коммутационный блок в салоне».
ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF127 выключатель стоп-сигнала
Причина: — неисправность одного из двух контактов выключателя стоп-сигналов
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая при работающем двигателе, нажатой педали тормоза и установленном в положение «ON» выключателе регулятора скорости.
Проверьте состояние педального узла.
Проверьте чистоту и состояние двухконтактного выключателя стоп-сигнала, а также его разъема.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Отсоедините ЭБУ от бортовой сети. Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подключите универсальную контактную плату вместо ЭБУ и проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в цепи:
ЭБУ, контакт E4, разъем A -► Выключатель стоп-сигнала (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность сохраняется, замените выключатель.
ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
DF128 цепь 2 выключателя стоп-сигнала
Причиной является неисправность обоих контактов выключателя стоп-сигнала
Если неисправность DF127 является присутствующей, обработайте ее в первую очередь.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая при работающем двигателе, нажатой педали тормоза и установленном в положение «ON» выключателе регулятора скорости при заданной скорости движения.
Проведите тест мультиплексной сети.
Если неисправность сохраняется, проведите диагностику системы «Центральный электронный коммутационный блок в салоне».
ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.
Ошибка P0141, DF083 у автомобиля Renault была обновлена 10:01. Определить ошибку в автомобиле Renault можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0141, DF083 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Renault.
P0141, DF083
Комбинация Р0141 (0141) связана с повреждением электролинии управления нижнего лямбда-зонда. Проблему следует искать в самой проводке или некачественном контакте. Также причина может состоять в выходе из строя нагревательного устройства кислородного датчика. Проблема обычно сопровождается нестабильной работой двигателя, включая его рывки и снижение мощности.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0141, DF083 у автомобиля Renault.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P0141, DF083 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Renault Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0141, DF083 по автомобилю Renault. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Renault
Duster (Дастер); Fluence (Флюенс); Kangoo (Кенго, Кангу); Laguna (Лагуна); Logan (Логан); Magnum (Магнум); Master (Мастер); Megan (Меган); Premium (Премиум); Sandero (Сандеро); Scenic (Сценик); Clio Symbol (Клио Симбол); Trafic (Трафик).
Автомобильный сканер для Renault
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0141, DF083 и причины поломки. Дигностика любой модели Renault за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Renault Master II 2005 G9U ошибка DF083
Renault Master II 2005 года с двигателем G9U Common Rail CP3.
В момент появления ошибки DF083 (цепь электромагнитного клапана давления топлива — обрыв или короткое замыкание на массу)
давление в рейки 1500бар (срабатывает предохранительный клапан)
двигатель уходит в аварию ,глохнет. Включить выключить зажигание заводится и едет нормально.
Ошибка не постоянная: можно 100 км проехать, может появится сразу после попытки тронутся. Проводку проверили все нормально. Под подозрением эбу.
Скрин с Idiag Зеленый график-дроссель. Синий-давление в рейке.
- Вложения
-
- Screenshot_2016-09-17-18-28-46.jpg (80,82 Кб) Просмотров: 2314
-
kamberrra - Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 20:20
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 17 раз.
Re: Renault Master II 2005 G9U ошибка DF083
Ltruck » 17 сен 2016, 21:06 | Cообщение: #2
Так пошевели проводку возле доз. блока, сгнивает внутри изоляции, подогни контакты. Чудес не бывает. Датчик давления врядли глючит т.к ошибка по обрыву дозатора…
-
Ltruck - Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 01 окт 2013, 21:55
- Откуда: Dnepropetrovsk
- Благодарил (а): 48 раз.
- Поблагодарили: 63 раз.
Re: Renault Master II 2005 G9U ошибка DF083
kamberrra » 17 сен 2016, 21:40 | Cообщение: #3
Дозатор при выключенном зажигания открыт или закрыт?
-
kamberrra - Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 20:20
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 17 раз.
Re: Renault Master II 2005 G9U ошибка DF083
sany33 » 18 сен 2016, 09:29 | Cообщение: #4
В обесточеном состоянии-максимально открыт для топлива.
Что скорее всего у Вас и происходит при обрыве цепи,плохом предохранителе(окисления в гнезде)
- sany33
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 06 апр 2009, 21:47
- Откуда: UA Луганская обл. — Харьковская обл. -Киевская обл.
- Благодарил (а): 15 раз.
- Поблагодарили: 8 раз.
-
- ICQ
Re: Renault Master II 2005 G9U ошибка DF083
Ltruck » 18 сен 2016, 10:16 | Cообщение: #5
kamberrra писал(а):Дозатор при выключенном зажигания открыт или закрыт?
Со снятым разьемом максимальное давление тнвд
-
Ltruck - Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 01 окт 2013, 21:55
- Откуда: Dnepropetrovsk
- Благодарил (а): 48 раз.
- Поблагодарили: 63 раз.
Re: Renault Master II 2005 G9U ошибка DF083
kamberrra » 18 сен 2016, 13:35 | Cообщение: #6
Нашел короткое в районе стартера. Понадеялся на других ,что проверили проводку. Оказалась не тот жгут проверяли.
Всем спс.
-
kamberrra - Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 20:20
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 17 раз.
Re: Renault Master II 2005 G9U ошибка DF083
Ltruck » 18 сен 2016, 14:24 | Cообщение: #7
kamberrra писал(а):Нашел короткое в районе стартера. Понадеялся на других ,что проверили проводку. Оказалась не тот жгут проверяли.
Всем спс.
кз на дозатор?
-
Ltruck - Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 01 окт 2013, 21:55
- Откуда: Dnepropetrovsk
- Благодарил (а): 48 раз.
- Поблагодарили: 63 раз.
Re: Renault Master II 2005 G9U ошибка DF083
kamberrra » 18 сен 2016, 23:35 | Cообщение: #8
Да, на управляющем проводе. Ошибка- двигатель в аварийный режим-стоп. Давление подскакивало наверное по инерции, пока двигатель не остановится.
-
kamberrra - Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 20:20
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 17 раз.
Re: Renault Master II 2005 G9U ошибка DF083
melkHorn » 19 сен 2016, 18:19 | Cообщение: #9
давление подскакивало потому что при козе по управляющему проводу обмотка дозатора оказывалась обесточенной и, соответственно максимально открытым. при этом открывался аварийный клапан сброса и мотор глох
- melkHorn
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 15 сен 2014, 04:41
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 35 раз.
Вернуться в Диагностика дизелей
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Комп. диагностика. Ошибки и их устранение.
Предлагаю завести такую тему.
В ней описывать коды ошибок которые присутствуют при диагностике клипом, а также методы которыми вы победили их.
Таким образом можно собрать некоторую статистику, и облегчить жизнь владельцам лагун и тем кто балуется диагностикой, т.к. достаточно будет поиском найти нужную ошибку и просмотреть метод ее устранения (ведь причины ее появления часто одни и те же).
Сразу же начну со своих ошибок которые помню за последнее время.
DF083 ЦЕПЬ ПОДОГРЕВА НИЖНЕГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА(присутствующая, CO.0 : Обрыв цепи или замыкание на «массу»).
Суть в том что на второй лямбде после катализатора от вибрации перетерся провод. Надо выкрутить лямбду и устранить обрыв. Провода если не ошибаюсь стальные, соотв-но паяются плохо, надо использовать специальный флюс. После восстановления надежно закрепить, чтобы больше не перетерся.
Дальше была такая ошибка.
DF413 ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА С СЕРВОПРИВОДОМ
(запомненная, 4.DEF : Неисправность сервопривода дроссельной заслонки)
Эта ошибка приводила к переходу в аварийный режим работы двигателя.
Причина в ЭБУ системы впрыска. После ремонта ЭБУ ошибка как и аварийный режим больше не появлялись. Ремонт выполнялся электронщиком.
Дальше ошибки которые пока не победили
По системе впрыска:
DF394 НАРУШЕНИЕ РАБОТЫ КАТАЛИТИЧЕСКОГО
НЕЙТРАЛИЗАТОРА (OBD : Неисправность, обнаруженная бортовой системой диагностики)
По коммутационному блоку:
DF094 Предохранитель (предохранители) правых ламп габаритного света
DF095 Предохранитель (предохранители) левых ламп габаритного света
DF096 Предохранитель (предохранители) ламп стоп-сигнала
DF052 Приемник сигналов датчиков вентилей (1.DEF: Неидентифицированная электрическая неисправность)
(система у меня отключена)
DF053 Сигнал скорости движения автомобиля (1.DEF: Отсутствует сигнал о скорости движения автомобиля от ЭБУ АБС)
По климату:
DF030 ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ
КОМПРЕССОРА
Цепь проверил — обрывов и КЗ нет. Подозрение на клапан в компрессоре.
И еще:
DF120 Запрос на изменение крутящего момента не может быть выполнен.
Код ошибки Рено, считанный с помощью OBD2 сканера, состоит из пяти знаков. Такая комбинация включает в себя буквенный символ, идущий на первом месте, а затем четыре цифры.
На первом месте кода всегда стоит буква, которая обозначает неисправность в работе системы:
Четвертый и пятый знаки в комбинации обозначают порядковый номер неполадки.
В зависимости от диагностического оборудования и версии программного обеспечения, коды могут выдаваться в 2-6-значном формате или в числовом виде без буквенных обозначений.
Если вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода
Описание текстовых сообщений
- неисправен один из световых индикаторов на приборной комбинации;
- сбой в работе предохранительного элемента или реле;
- разряд батарейки, установленной в электронном ключе транспондера иммобилайзера;
- неисправность одного из подрулевых переключателей или плохой контакт устройств с электросетью;
- повреждение контактных элементов или электроцепей, питающих регуляторы боковых зеркал;
- плохой контакт одного из управляющих модулей с электросетью;
- сбои в работе блока управления двигателем.
Описание ошибки
- выход из строя самого агрегата;
- повреждение электроцепи питания и управления устройством, подключенной к насосу;
- плохой контакт агрегата с бортовой сетью, вызванный образованием коррозии или засорением разъема;
- повреждение кабеля или слишком высокий/низкий сигнал на линии, обусловленный износом изоляционного слоя;
- неисправность реле или предохранительного устройства, отвечающего за работу насоса;
- засорение фильтрующей сетки.
- неисправность топливного насоса высокого давления или засорение его сеточки-фильтра;
- выход из строя или отсутствие питания на линии управления датчиком давления;
- повреждение одной из магистралей топливной системы или ослабление хомутов, фиксирующих шланги;
- неисправность одного из клапанов;
- сбои в работе блока управления двигателем;
- повреждение бензобака автомобиля;
- выход из строя реле или предохранителя, отвечающего а работу топливного насоса.
Если ошибка носит не случайный характер, это сопровождается следующими признаками:
- значительный рост расхода топлива;
- нестабильное функционирование силового агрегата при небольших нагрузках на низких оборотах;
- сложности при запуске, коленвал крутит нормально;
- перегрев двигателя;
- утечка топлива;
- снижение мощности и отдачи, данная проблема особенно явно проявляется на дизельных моторах;
- увеличение дымности выхлопных газов;
- появление новых звуков, нехарактерных для работы силового агергата.
Диагностика устройства состоит из следующих этапов:
- Производится проверка плунжерных паров на предмет наличия конденсата, для этого можно снять ремень газораспределительного механизма и осторожно прокрутить вал. Если проворачивание производится с переменным усилием, это может сообщить об отсутствии воды во втулках топливного насоса высокого давления. В случае, если вал не проворачивается, то в устройстве имеется конденсат.
- Для диагностики давления в плунжерной паре используются специальные тестеры ТАД-01А или КИ-4802. Устройство вкручивается в насос на место топливной магистрали либо в центральное отверстие узла. Рабочие измеряемые показатели должны составить не меньше 300 кг/см2. Если полученные параметры сильно отличаются, это говорит об износе плунжерной составляющей и необходимости ее замены.
- Если автомобиль оснащен электронной системой управления, проблема может состоять в обрыве контроллера оборотов, который установлен на корпусе насоса. Это приводит к тому, что горючее не проходит из устройства в форсунки. Для диагностики требуется надо протестировать мультиметром уровень сопротивления на колодке датчика.
- Если проблема с насосом обусловлена утечкой горючего, то причину следует искать в уплотнительных кольцах. Запускается двигатель и покачивается ось рычага. Если в этот момент наблюдается утечка горючего, то надо менять резиновые элементы.
- устройство с маркировкой В016 могло заклинить в закрытом положении;
- залипание клапана в открытом состоянии;
- выход из строя клапана или отсутствие сигнала, поступающего с устройства, связанного с повреждением электролинии;
- электроцепь клапана находится вне диапазона рабочих характеристик и параметров.
Ошибки в работе системы пассивной безопасности
Причины кода может быть много:
- выход из строя одного из датчиков или пиропатронов подушек безопасности;
- неисправность проводки, повреждение кабеля или отсоединение контактов;
- окисление разъемов в результате воздействия влаги;
- неисправность преднатяжительных элементов системы пассивной безопасности;
- сбои в работе блока управления системой Airbag.
Ошибки двигателя
Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:
- Низкое качество самой смеси, вызванное использованием дешевого горючего. Низкокачественное топливо приводит к засорению форсунок. Проблема может быть связана с поломкой датчика давления, забитым фильтром либо неисправным топливным насосом. Засорение или образование нагара на свечах зажигания. Устройство становится неработоспособным также в результате повреждения или неверно отрегулированного зазора.
- Неисправность в работе высоковольтных проводов. Кабеля могли повредиться либо причина состоит в критически высоком сопротивлении на них.
- Неисправность одной или нескольких катушек зажигания либо модуля. Если корпус распределительного устройства поврежден, это может привести к попаданию влаги внутрь механизма и замыканию его контактов.
- Слишком низкая или неравномерна компрессия, которая приводит к недостаточному сжатию.
- Неверная регулировка газораспределительного механизма. Это может быть связано с износом либо сбоем настроек, а также отсутствием герметичности гидрокомпенсаторов.
- Механическая проблема в работе одного из цилиндров, в данном случае – первого. Проблема может быть связана с уменьшением зазора между устройством и поршнем.
Причины, по которым могла случиться эта ошибка:
- пробой бронепровода, подключенного к свечам зажигания;
- неисправность одной или нескольких катушек либо их некачественное подключение;
- выход из строя свечи зажигания либо образование на ее наконечнике нагара;
- сбои в функционировании топливных форсунок;
- критический износ либо механическое повреждение поршневого кольца;
- зависание или прогар одного из клапанов;
- некачественное прилегание тарелки клапана в результате образования нагара или поломки гидрокомпенсатора, толкательного устройства или других компонентов мотора.
- Проблемы, связанные с подачей топлива. Данная неисправность может заключаться в отсутствии горючего, неисправности датчика давления топлива, сбоях в функционировании управляющего модуля или повреждении одного из компонентов топливной системы.
- Повреждение электроцепи или неисправность оптического контроллера, расположенного в двери водителя. Проблему надо искать поиском поврежденных электроцепей.
- поломка датчика давления турбонаддува;
- повреждение электрокабеля, подключенного к контроллеру;
- неправильные показания между атмосферным давлением и давлением наддува.
- неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах;
- самопроизвольная остановка двигателя при работе на холостом ходу – в пробках, на светофорах, при кратковременных остановках;
- появление «провалов» во время ускорения – силовой агрегат глохнет при резком нажатии на газ, часто проблема проявляется на холодном моторе при начале движения;
- увеличение рабочей температуры двигателя в результате функционирования агрегата на обедненной смеси.
Если автомобиль оборудован карбюраторным двигателем, то в первую очередь при ошибке 301 пользователю надо проверить следующие места:
- прокладка под карбюраторное устройство на предмет износа и повреждения;
- диафрагма карбюраторного агрегата;
- вакуумные патрубки для управления углом опережения зажигания, подключенные к распределительному устройству;
- штуцера карбюратора – эти элементы могут быть вставлены неплотно;
- так называемую подошву агрегата на предмет деформации.
Если данный узел неисправен, это приводит к проявлению следующих признаков:
- появление светового индикатора Чек на приборной панели;
- слабый поток выхлопных газов из глушителя автомобиля;
- изменение запаха отработавших газов;
- медленный разгон автомобиля, снижение его мощности и динамики;
- нехарактерный звук, доносящийся от устройства.
Возможные причины, по которым катализатор выходит из строя:
- регулярная заправка автомобиля низкокачественным горючим;
- использование неоригинального катализатора в авто;
- сбои в функционировании силового агрегата, которые приводят к увеличению объема продуктов сгорания в выхлопной системе;
- эксплуатация автомобиля по бездорожью.
- падение мощности силового агрегата;
- самопроизвольная остановка мотора при движении на холостом ходу, на светофорах или в пробках;
- снижение динамики при движении;
- увеличение объема расхода горючего;
- сложности при запуске мотора вплоть до невозможности старта силового агрегата.
- нестабильное функционирование силового агрегата на холодную;
- скачки оборотов двигателя при его работе на разных режимах;
- резкое снижение мощности мотора при нажатии на газ;
- значительное увеличение расхода горючего;
- лампочка Чек Енджин может произвольно включаться и отключаться на авто с запущенным мотором;
- двигатель произвольно отключается, а после повторного пуска работает определенное время без сбоев.
Основные причины проблемы:
- неисправность или засорение топливного фильтра высокого давления, требуется замена устройства;
- загрязнение форсунок или повреждение электроцепей их питания;
- неисправность в работе датчика давления горючего, установленного в насосе.
- Неисправность поршневых колец. Устройства стали менее плотно прижиматься и смазочное вещество протекает через неплотности.
- Повреждение диафрагмы топливного насосного устройства.
- Неисправность игольчатого клапана, расположенного в поплавковой камере, перелив горючего в карбюраторное устройство.
- Сбои в функционировании отдельных элементов системы зажигания.
- Отсутствие компрессии в одном или нескольких цилиндрах силового агрегата.
Данная ошибка сопровождается следующими признаками:
- снижение мощности силового агрегата;
- перерасход горючего;
- появление запаха несгоревшего топлива в выхлопных газах, сам дым становится более серым и густым;
- сбои в функционировании силового агрегата, мотор троит, может произвольно заглохнуть;
- появление новых шумов при работе двигателя, стук в районе поршней, коленчатого вала;
- увеличение уровня смазки в картере мотора;
- смазочное вещество (масло) стало более жидким, смазка может быстро воспламеняться от открытого огня.
- переизбыток воздуха во впускном коллекторе либо подача воздушного потока затруднена в результате забитого воздушного фильтра;
- критически низкий уровень давления моторной жидкости в силовом агрегате, связанные с неисправностью датчика масла или утечкой расходного материала;
- сбои в работе турбины двигателя либо нагнетательного устройства;
- неисправность контроллера давления наддува;
- неполадки в функционировании системы EGR.
При такой ошибке на приборной панели горит индикатор Чек, транспортное средство может перейти в аварийный режим ограничения скорости до 40 км/ч. Мощность мотора значительно снижается, а в районе турбины и компрессорного узла наблюдается нехарактерный шум.
При появлении данного кода следует проверить следующие элементы:
- турбированное устройство или нагнетатель;
- систему впуска на предмет отсутствия механических повреждений;
- датчик давления наддува;
- клапана EGR;
- проверить уровень масла в моторе и восполнить его при необходимости, а также устранить место утечки, если оно имеется.
- неисправность в работе системы управления дроссельной заслонкой;
- сбои в функционировании главного реле системы впрыска – напряжение не соответствует нормированным параметрам.
Ошибки датчиков
Если сам вал целый, то диагностика датчика производится так:
- Мультиметр переводится в режим вольтметра.
- Производится замер исходной величины напряжения. Рабочий параметр должен составить не меньше 12 вольт.
- Выполняется замер уровня питания на контактах контроллера. На первом выходе рабочая величина должна составить 12 вольт, на остальных – по 0 В.
- Затем от регулятора отключаются все кабеля и к его выходу подключается измерительное устройство.
- Тестер выставляется в режим измерения сопротивления. Затем рядом с контроллером нужно провести металлической пластиной или другим железным предметом. Если в этот момент показания регулятора не поменялись, это свидетельствует о его поломке.
- повышенный шум в районе турбокомпрессорного устройства;
- появление нехарактерного дыма из глушителя;
- мотор автомобиля работает с рывками, периодически глохнет;
- появляются проблемы с запуском силовой установки.
Для поиска причины в первую очередь тестируются датчики атмосферного давления и турбонаддува.
- датчик температуры воздуха;
- качество соединения устройства с электросетью;
- жгут с проводкой;
- работу бортового компьютера управления мотором.
Неисправности проводки
- повреждение линии питания аналоговых контроллеров;
- неисправность электроцепи, подключенной к регулятору задней части кузова;
- повреждение линии управления и питания контроллера хода педали сцепления;
- неисправность проводки или левого внутреннего датчика парковочного радара.
- обрыв или повреждение проводки контроллера давления наддува;
- некорректный сигнал скорости, поступающий на блок управления двигателем;
- повреждение электролинии переключателя стопового сигнала;
- неисправность внешнего правого датчика системы парковки.
- дефект линии давления в топливораспределительной рампе;
- неисправность проводки, подключенной к контроллеру скорости частоты вращения, установленному на заднем левом колесе;
- повреждение электроцепи контроллера температуры воздуха в салоне;
- неисправность линии управления и питания контроллера уровня горючего;
- повреждение кабеля датчика антиблокировочной системы, установленного на переднем правом колесе;
- неверное напряжение питания контроллеров, обусловленное скачками напряжения в электросети.
- несоответствующий уровень напряжения питания датчика №2, надо проверять электроцепи и аккумулятор;
- ошибки в работе системы электропитания электромагнитных клапанов;
- повреждение или сбой в работе электролинии питания приводного устройства заслонки распределителя воздуха;
- повреждение электроцепи указателя поворота, проблема обычно состоит в плохом контакте;
- неисправность сигнального светового индикатора переключателя системы контроля парковки.
- неверный уровень напряжения, зафиксированный в цепи питания одного из датчиков;
- некорректный сигнал, зафиксированный на линии управления и питания электронного блока управления;
- некорректный сигнал от скорости движения транспортного средства, поступающий с микропроцессорного модуля;
- повреждение или обрыв электроцепи указателя левого поворотного фонаря.
- контроллера температуры моторной жидкости в двигателе;
- внешней антенны передней двери, установленной со стороны водителя.
Диагностика выполняется так:
- Запускается силовой агрегат и прогревается до рабочей температуры. Затем свечи зажигания выкручиваются из гнезд.
- Место фиксации устройства продувается от пыли и загрязнений.
- Выполняется размачивание резьбовых соединений, для этого можно использовать средство WD40.
- Проверяется проводка, а также механизм предпускового прогрева.
- повреждение или обрыв электролинии клапана регулировки давления;
- неисправность электроцепи блокировки рулевой колонки модуля, установленного в моторном отсеке.
Возможные причины неисправности:
- разрушение пластин в результате естественного износа или механического повреждения устройства;
- короткое замыкание на контактных элементах аккумулятора;
- сульфатация внутренних компонентов;
- загрязнение электролита;
- постоянный разряд аккумулятора;
- переплюсовка.
- повреждение линии управления форсунками;
- сбои в работе контроллера бокового удара, расположенного со стороны переднего пассажира.
- повреждение электроцепи контроллера абсолютного давления;
- обрыв кабеля или плохой контакт с электромагнитным клапаном последовательности переключения передач.
P0530
- повреждение проводки или нарушение контактов;
- выход из строя источника освещения или окисление пинов на колодке подключения;
- короткое замыкание кабеля управления и питания лампочкой;
- неисправность одного или нескольких предохранительных элементов либо реле;
- выход из строя подрулевого переключателя или плохой контакт устройства с проводкой.
- пониженный уровень напряжения, зафиксированный на линии, подключенной к свечи накаливания В-024;
- критически высокий сигнал на свечи накала, не соответствующий нормированным показателям;
- обрыв электролинии, подключенной к устройству;
- неисправность проводки реле времени накаливания.
Неисправности лямбда-зонда
Причины появления ошибки:
- отсутствие контакта или некачественное соединение на разъеме питания устройства, появление окислений;
- обрыв кабеля или короткое замыкание на линии питания нагревательного устройства;
- поломка лямбда-зонда;
- появление других ошибок, которые повлекли за собой сбой в работе датчика кислорода.
Описание ошибок трансмиссии
- датчик масла в трансмиссии;
- целостность шлангов и патрубков на предмет целостности и отсутствия повреждения;
- хомуты на ослабление;
- состояние трансмиссионного масла на предмет отсутствия отложений, осадка и продуктов износа;
- целостность и работоспособность конструктивных компонентов коробки передач, включая гидротранформатор и лепестки трансмиссии;
- работу блока управления агрегатом.
- по мультиплексной сети не поступает информация от блока управления коробкой передач на управляющий модуль двигателя;
- неисправен микропроцессорный модуль управления трансмиссией;
- повреждение электропроводки, соединяющей модули;
- неисправность одного из датчиков или нарушение контакта «массы».
Возможные причины неисправности:
- сбои в работе блока управления коробкой передач;
- неисправности микропроцессорного модуля управления двигателем;
- выход из строя или плохой контакт, вызванный повреждением электролинии, датчика давления масла в трансмиссии;
- использование низкокачественной жидкости либо расходного материала, отработавшего свой ресурс эксплуатации (определить это можно по наличию осадка и отложений в жидкости);
- забивание масляных каналов продуктами износа в виде металлической стружки;
- механическое повреждение агрегата, которое привело к снижению уровня масла и, соответственно, величины давления;
- утечка жидкости через изношенную пробку сливного отверстия.
- появление ошибки 504 может быть связано с работой блока управления трансмиссией;
- использование низкокачественного или отработавшего ресурс эксплуатации масла, которое забило масляные каналы продуктами износа;
- неисправность одного из датчиков коробки передач;
- сбои в работе аккумулятора или генераторной установки, которые привели к падению или резкому увеличению величины напряжения.
Неисправности электронных модулей
- нарушения в работе электронных схем микропроцессорного модуля или других блоков управления;
- неисправность в функционировании правого внутреннего контроллера парковочной системы;
- проблемы, связанные с инициализацией компьютера;
- повреждение или обрыв электропроводника, подключенного к датчику давления моторной жидкости;
- сбои в инициализации карты запуска двигателя.
Снижение напряжения может быть обусловлено длительным воздействием влаги на устройство, поэтому для устранения такой проблемы выполняются следующие действия:
- От микропроцессорного модуля отключаются контакты с проводами.
- Производится демонтаж устройства.
- Корпус блока управления разбирается, его части фиксируются с помощью болтов. Последние откручиваются с помощью крестообразной отвертки.
- Из модуля управления извлекается плата. С помощью сухой салфетки или щетки с мягким ворсом производится очистка схемы от пыли. Затем плата кладется рядом с источником тепла, к примеру, батареей, либо просто в сухое место, и просушивается. Если видимых следов влаги на схеме нет, то ее нужно оставить в сухом месте на несколько часов.
- Производится обратная установка и сборка устройства.
Ошибки связи
Есть вероятность, что данная ошибка связана с неисправностями в работе силового агрегата. Если холостые обороты мотора не ровные, то производится проверка соответствующего датчика или очистка дроссельной заслонки.
- Неисправность провода, питающего правую фару или регулятор освещения. Надо тестировать качество подключения и сам выключатель.
- Повреждение электролинии моторчика приводного устройства заслонки смешивания воздушных потоков.
- Неисправность линии управления и питания модуля подрулевых переключателей.
- Выход из строя светового контрольного индикатора неисправностей или сбой линии питания.
- неисправность или повреждение линии управления вентилятором охладительной системы мотора, дефект цепи проявляется при движении на высокой скорости;
- неправильное напряжение аккумуляторной батареи, возможны скачки нагрузки в электросети;
- неудачное программирование четырех кодов зимнего комплекта шин.
- неисправность мультиплексной сети или сбой связи при передаче данных по цифровому интерфейсу;
- повреждение линии управления или отсутствии связи на участке реле внешнего подогревателя №2;
- выход из строя или сбои в работе одной либо нескольких внешних антенн, расположенных со стороны водителя.
- блокировка электронного управляющего модуля силовым агрегатом;
- неисправность в работе автомагнитолы, возможна ошибка связи или отсутствие подключения;
- неисправность электролинии управления реле внешнего нагревательного элемента №3;
- неполадки в работе одной или нескольких внешних антенн, установленных со стороны переднего пассажира.
- разряд батарейки в электронном ключе;
- неисправность транспондера – механическая или программная;
- программные сбои в работе блока управления иммобилайзером;
- повреждение кабелей, соединяющих компоненты системы блокировки двигателя, либо некачественный контакт;
- неисправность антенного адаптера иммобилайзера;
установка нештатной противоугонной системы, что привело к конфликту блокиратора с сигнализацией.
Если данная ошибка не является случайной, это сопровождается следующими признаками:
- на приборной комбинации появилась лампочка Чек Энджин;
- не контрольном щитке нет данных о температуре двигателя, объеме горючего в баке и другой информации, имеется в виду электронное табло;
- на приборной панели появились одновременно несколько индикаторов без причины – системы пассивной безопасности, АБС и т. д.;
- некорректно работает штатная противоугонная система, возможна беспричинная блокировка двигателя.
Основные причины проблемы, которые позволят найти и устранить неисправность:
- обрыв электролинии в одной из систем;
- механическое повреждение прорезиненных перемычек на колодке, подключенной к блоку управления;
- появление короткого замыкания на аккумулятор или заземление в работе одного из агрегатов или узлов;
- окисление разъемов и образование на них коррозии, что привело к нарушению связи;
- разряд аккумулятора или резкая просадка напряжения, вызванная неисправностью генераторной установки;
- замыкание в работе цифрового интерфейса систем Can Low либо High;
- сбои в функционировании одной или нескольких катушек зажигания.
Если проблема 624 состоит в дроссельной заслонке, выполняются следующие действия:
- Отсоединяется магистраль шланга вентиляции картерных газов.
- От дроссельного механизма отключается колодка.
- Выкручиваются четыре болта, фиксирующие узел.
- Производится очистка заслонки с применением бензина. Также устройство можно обработать силиконовым спреем.
- Выполняется сборка механизма в обратной последовательности.
Описание кодов без буквенных обозначений
Если ошибка носит не случайный характер, это сопровождается следующими признаками:
- значительный рост расхода топлива;
- нестабильное функционирование силового агрегата при небольших нагрузках на низких оборотах;
- сложности при запуске, коленвал крутит нормально;
- перегрев двигателя;
- утечка топлива;
- снижение мощности и отдачи, данная проблема особенно явно проявляется на дизельных моторах;
- дым из глушителя становится более густым;
- появление новых звуков, нехарактерных для работы силового агергата.
- обрыв электролинии питания и управления;
- замыкание кабеля или контактов на датчике;
- нарушение подачи питания на нагревательный элемент;
- неисправность электролинии подогревательного устройства.
Десятичные коды Рено Меган
Если иммобилайзер работоспособен, то причины проблемы могут быть следующие:
- разряд батарейки в электронном ключе;
- неисправность транспондера – механическая или программная;
- программные сбои в работе блока управления иммобилайзером;
- повреждение кабелей, соединяющих компоненты системы блокировки двигателя, либо некачественный контакт;
- неисправность антенного адаптера иммобилайзера;
установка нештатной противоугонной системы, что привело к конфликту блокиратора с сигнализацией.
- Неисправность в работе высоковольтных проводов. Кабеля могли повредиться либо причина состоит в критически высоком сопротивлении на них.
- Неисправность одной или нескольких катушек зажигания либо модуля. Если корпус распределительного устройства поврежден, это может привести к попаданию влаги внутрь механизма и замыканию его контактов.
- Появление нагара на свечах или износ элементов.
- Низкое качество самой смеси, вызванное использованием дешевого горючего. Низкокачественное топливо приводит к засорению форсунок. Проблема может быть связана с поломкой датчика давления, забитым фильтром либо неисправным топливным насосом. Засорение или образование нагара на свечах зажигания. Устройство становится неработоспособным также в результате повреждения или неверно отрегулированного зазора.
- Повреждение или изгиб бронепроводов. Возможно отключение контактов.
- Выход из строя или отсутствие сигнала, поступающего с одной из катушек зажигания.
- Неисправность трамблера.
- Слишком низкая или неравномерна компрессия, которая приводит к недостаточному сжатию.
- Неправильная регулировка газораспределительного механизма. Это может быть связано с износом либо сбоем настроек, а также отсутствием герметичности гидрокомпенсаторов.
- Механическая проблема в работе одного из цилиндров, в данном случае – первого. Проблема может быть связана с уменьшением зазора между устройством и поршнем.
Десятичные коды для Рено с двигателями М62
Есть два варианта проверки автомобилей Рено на предмет ошибок – самодиагностика и тестирование с использованием сканера либо адаптера ELM327. Во втором случае пользователю нужно обеспечить доступ к диагностическому разъему OBD, а также установить на компьютер специальное программное обеспечение.
На Рено Меган, в которых используется чип-карта, диагностика выполняется по-другому:
Канал «Прямые руки» в своем видеоролике подробно показал, как самостоятельно протестировать работу приборной комбинации и узнать объем масла, горючего в автомобилях Renault.
Есть несколько вариантов удаления (исправления) кодов ошибок из памяти управляющего модуля:
На автомобилях Рено Меган с кнопкой запуска двигателя удаления кодов ошибок производится так:
Примерные цены на проведение компьютерной диагностики автомобилей Рено на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:
Канал «ГАРАЖ НН» в своем видеоролике показал процесс тестирования систем Рено с применением мобильного устройства, а также процедуру удаления кодов из памяти блока управления авто.