Продолжаю публикацию расшифровок кодов ошибок для F4R на рестайл. В дальнейшем планирую, взяв этот список за основу, подготовить по мере наличия свободного времени аналогичные и по остальным движкам.
DF096 — THROTTLE POTENTIOMETER CIRCUIT TRACK 2
Неисправность в цепи 1-ой дорожки потенциометра датчика положения дроссельной заслонки [1076]
1.DEF : Signal incoherence.
Некорректный сигнал (*2)
DF101 — MULTIPLEXED TRACTION CONTROL CONNECTION
Ошибка соединения с блоком контроля сцепления с дорогой (ABS, ABS+ESP) [118, 120]
1.DEF : Invalid source computer multiplex signals.
Неверный сигнал по шине данных от блока контроля сцепления с дорогой
3.DEF : Invalid signal
Неверный сигнал
DF102 — ALTERNATOR POWER AVAILABLE INFO
Информация по мощности развиваемой генератором (*9) [103]
1.DEF : Below the min level
Напряжение ниже минимального
DF108 — MULTIPLEXED LPG/CNG COMPUTER CONNECTION
Ошибка соединения по шине данных с блоком управления газовым оборудованием (*10)
DEF : Invalid source computer multiplex signals.
Неверный сигнал по шине данных от блока управления газовым оборудованием
DF109 — LOW FUEL MISFIRING
Пропуски зажигания из-за недостатка топлива
1.DEF : Polluting misfiring.
Пропуски из-за загрязнения (*6)
2.DEF : Destructive misfiring.
Пропуски из-за повреждения (*6)
DF120 — ENGINE SPEED SENSOR SIGNAL
Ошибка датчика положения коленвала [149]
1.DEF : Signal incoherence.
Некорректный сигнал (*2)
2.DEF : No signal
Сигнал отсутствует
3.DEF : Signal parasité.
Сигнал с помехами
4.DEF : Number of teeth incorrect.
Неверное количество зубьев/выступов на маховике
5.DEF : Plausibilité.
Правдоподобный сигнал
6.DEF : Invalid signal
Неправильный сигнал
7.DEF : Internal component failure
Отказ внутреннего компонента
DF152 — VACUUM SENSOR CIRCUIT
Неисправность в цепи датчика вакуума [?]
1.DEF : Circuit voltage below threshold
Напряжение в цепи ниже порогового значения
2.DEF : Circuit voltage above threshold
Напряжение в цепи выше порогового значения
3.DEF : Actuator jammed open
Привод заклинил в открытом положении
DF175 — SUPPLY
Неисправность питающего напряжения [107]
1.DEF : Battery voltage too low
Слишком низкое напряжение аккумулятора
2.DEF : Battery voltage too high
Слишком высокое напряжение аккумулятора
DF195 — INLET CAMSHAFT SENSOR/ENGINE SPEED CONSISTENCY
Рассогласованость сигналов датчика положения впускного распредвала [1265] и датчика положения коленвала [149]
1.DEF : Signal incoherence.
Некорректный сигнал (*2)
DF221 — CLUTCH SWITCH INFORMATION
Информация по датчику положения («концевику») педали сцепления [675]
1.DEF : Signal incoherence.
Некорректный сигнал (*2)
DF232 — REFRIGERANT PRESSURE SENSOR CIRCUIT
Неисправность в цепи датчика давления хладагента системы кондиционирования салона [1202]
1.DEF : Tension trop faible.
Напряжение в цепи ниже порогового значения
2.DEF : Tension trop haute.
Слишком высокое напряжение в цепи
DF319 — INLET CAMSHAFT SENSOR CIRCUIT
Неисправность в цепи датчика положения впускного распредвала [1265]
6.DEF : Camshaft signal incoherence
Некорректный сигнал (*2)
7.DEF : No signal
Сигнал отсутствует
9.DEF : Signal bruité
Сигнал с помехами
10.DEF : Plausibilité.
Правдоподобный сигнал
DF358 — INJECTOR CONTROL COMPUTER
Отказ модуля управления впрыском блока управления двигателем [120]
1.DEF : Internal electronic fault
Неисправность внутренней электроники
DF361 — IGNITION COIL 1-4 CIRCUIT
Неисправность в цепи катушек зажигания 1-го [1077] и 4-го цилиндров [1077] (*5) (*11)
CC.1 : Short-circuit to +12V
Короткое замыкание на +12В
CO : Open circuit
Обрыв цепи
DF362 — IGNITION COIL 2-3 CIRCUIT
Неисправность в цепи катушек зажигания 2-го [1077] и 3-го цилиндров [1077] (*5) (*11)
CC.1 : Short-circuit to +12V
Короткое замыкание на +12В
CO : Open circuit
Обрыв цепи
DF363 — INLET CAMSHAFT SHIFTER
Ошибка работы механизма изменения фаз впускного распредвала [1603]
2.DEF : Camshaft phaser position error.
Ошибка положения механизма изменения фаз
3.DEF : Assistance fault
Сопутствующие отказы
4.DEF : Phaser control outside of limits.
Недостаточный диапазон регулировки положения
DF374 — COMPUTER
Отказ модуля блока управления двигателем [120]
1.DEF : Internal electronic fault
Неисправность внутренней электроники
DF390 — OXYGEN SENSOR FUNCTIONAL FAULT
Функциональный отказ лямба-зонда (кислородного датчика) [887, 242]
1.DEF : Voltage outside tolerance limits
Напряжение вне допустимых пределов
2.DEF : Current outside tolerance limits
Ток вне допустимых пределов
DF394 — CATALYTIC CONVERTER FUNCTIONAL FAULT
Функциональный отказ каталитического нейтрализатора выхлопных газов («катализатора)
1.DEF : Component in poor condition.
Компонент в плохом состоянии
DF398 — FUEL CIRCUIT FUNCTIONAL FAULT
Функциональный отказ топливной системы
1.DEF : Component in poor condition.
Компонент в плохом состоянии
DF409 — FUEL LEVEL SENSOR CIRCUIT
Неисправность в цепи датчика уровня топлива [2191]
1.DEF : Incoherence of data
Некорректные данные (*2)
DF436 — MISFIRING DETECTION
Обнаружены пропуски зажигания
1.DEF : Destructive misfiring.
Пропуски из-за повреждения (*6)
2.DEF : Polluting misfiring.
Пропуски из-за загрязнения (*6)
DF457 — FLYWHEEL TARGET
Индикаторные выступы/окна маховика (*12)
1.DEF : Component in poor condition.
Компонент в плохом состоянии
DF504 — AUTOMATIC TRANSMISSION
Автоматическая коробка передач [119]
1.DEF : Invalid source computer multiplex signals.
Неправильный сигнал от блока управления АКПП по шине данных
2.DEF : Sequence counter active/incorrect/not updated
Счётчик последовательности активен/неверен/не обновляется
DF514 — CIRCUIT RELAIS POMPE A CARBURANT
Неисправность в цепи реле топливного насоса [236]
CC.1 : Short-circuit to +12V
Короткое замыкание на +12В
CC.0 : Short circuit to earth.
Короткое замыкане на массу
CO : Open circuit
Обрыв цепи
DF520 — RELAIS DEMARREUR
Реле стартера [232]
CC.1 : Short-circuit to +12V
Короткое замыкание на +12В
CC.0 : Short circuit to earth.
Короткое замыкане на массу
CO : Open circuit
Обрыв цепи
DF531 — LPG SYSTEM
Ошибка газо-балонного оборудования (*10)
DEF : EEPROM fault
Отказ РППЗУ («прошивки»)
DF532 — ALTERNATOR CHARGE INFORMATION
Информация по напряжению генератора
1.DEF : Tension trop faible.
Напряжение в цепи ниже порогового значения
2.DEF : Tension trop haute.
Слишком высокое напряжение в цепи
DF556 — PEDAL/THROTTLE POSITION COHERENCE
Рассогласованость положения педали акселератора («педали газа») и дроссельной заслонки
1.DEF : Signal incoherence.
Некорректный сигнал (*2)
2.DEF : Microcuts detected
Обнаружены микропрерывания сигнала
DF567 — COMPUTER
Отказ модуля блока управления двигателем [120]
1.DEF : Internal electronic fault
Неисправность внутренней электроники
DF569 — BOOST PRESSURE CIRCUIT
Ошибка давления турбонаддува
1.DEF : Turbocharging pressure is too high.
Слишком высокое давление турбонаддува.
2.DEF : Turbocharging pressure is too low.
Слишком низкое давление турбонаддува.
DF608 — CLUTCH PEDAL SWITCH
Датчик положения («концевик») педали сцепления [675]
1.DEF : Invalid signal
Неверный сигнал
DF612 — OIL VAPOUR ANTI-ICING RESISTANCE CIRCUIT
Неисправность в цепи подогрева системы вентиляции картера двигателя
CC.1 : Short-circuit to +12V
Короткое замыкание на +12В
CC.0 : Short circuit to earth.
Короткое замыкане на массу
CO : Open circuit
Обрыв цепи
DF631 — STOP SWITCH INFORMATION
Информация по датчику положения («концевику») педали торомоза [160]
1.DEF : Signal incoherence.
Некорректный сигнал (*2)
DF633 — GAS FUEL CIRCUIT FUNCTIONAL FAULT
Функциональный отказ газовой системы (*10)
1.DEF : Component in poor condition.
Компонент в плохом состоянии
DF635 — GAS CYLINDER 1 COMBUSTION MISFIRE
Пропуски зажигания на 1-ом цилиндре при работе на газе (*5) (*10)
1.DEF : Destructive misfiring.
Пропуски из-за повреждения (*6)
2.DEF : Polluting misfiring.
Пропуски из-за загрязнения (*6)
DF636 — GAS CYLINDER 2 COMBUSTION MISFIRE
Пропуски зажигания на 2-ом цилиндре при работе на газе (*5) (*10)
1.DEF : Destructive misfiring.
Пропуски из-за повреждения (*6)
2.DEF : Polluting misfiring.
Пропуски из-за загрязнения (*6)
DF637 — GAS CYLINDER 3 COMBUSTION MISFIRE
Пропуски зажигания на 3-ем цилиндре при работе на газе (*5) (*10)
1.DEF : Destructive misfiring.
Пропуски из-за повреждения (*6)
2.DEF : Polluting misfiring.
Пропуски из-за загрязнения (*6)
DF638 — GAS CYLINDER 4 COMBUSTION MISFIRE
Пропуски зажигания на 4-ом цилиндре при работе на газе (*5) (*10)
1.DEF : Destructive misfiring.
Пропуски из-за повреждения (*6)
2.DEF : Polluting misfiring.
Пропуски из-за загрязнения (*6)
DF639 — COMBUSTION MISFIRE IN GAS MODE
Нелокализуемые пропуски зажигания при работе на газе (*7) (*10)
1.DEF : Destructive misfiring.
Пропуски из-за повреждения (*6)
2.DEF : Polluting misfiring.
Пропуски из-за загрязнения (*6)
DF648 — COMPUTER
Блок управления
1.DEF : Internal electronic fault
Неисправность внутренней электроники
2.DEF : Signal plausibility failure
Ошибка достоверности сигнала
DF721 — ENGINE OVERHEATING
Перегрев двигателя
1.DEF : Operation temperature too high.
Слишком высокая рабочая температура двигателя.
DF773 — PRESSURE CONTROL CIRCUIT
Неисправность в цепи клапана регулировки давления топлива
CC.0 : Short circuit to earth.
Короткое замыкане на массу
CC.1 : Short-circuit to +12V
Короткое замыкание на +12В
DF884 — CIRCUIT PUMP RELAY ADDITIONAL FUEL
Неисправность в цепи реле насоса дополнительного топлива [1639] (*4)
CC.1 : Short-circuit to +12V
Короткое замыкание на +12В
CC.0 : Short circuit to earth.
Короткое замыкане на массу
CO : Open circuit
Обрыв цепи
DF887 — ACCELERATOR PEDAL POSITION
Ошибка положения педали акселератора («педали газа») [921]
1.DEF : Signal incoherence.
Некорректный сигнал (*2)
2.DEF : Jammed accelerator pedal detected.
Обнаружено заклинивание положения педали акселератора («педали газа»)
DF894 — ADDITIONAL PETROL CIRCUIT SOLENOID VALVE
Неисправность в цепи соленоида подачи дополнительного топлива [1640] (*4)
CC.1 : Short-circuit to +12V
Короткое замыкание на +12В
CC.0 : Short circuit to earth.
Короткое замыкане на массу
CO : Open circuit
Обрыв цепи
DF959 — UPSTREAM OXYGEN SENSOR VOLTAGE
Ошибка напряжения верхнего (переднего) лямба-зонда (кислородного датчика)
DEF : Tension trop haute.
Слишком высокое напряжение
DF974 — PEDAL POTENTIOMETER CIRCUIT TRACK 1
Ошибка 1-ой дорожки потенциометра датчика положения педали акселератора («педали газа») [921]
1.DEF : Battery voltage too high
Слишком высокое напряжение
2.DEF : Battery voltage too low
Слишком низкое напряжение
DF975 — PEDAL POTENTIOMETER CIRCUIT TRACK 2
Ошибка 2-ой дорожки потенциометра датчика положения педали акселератора («педали газа») [921]
1.DEF : Tension trop haute.
Напряжение в цепи выше порогового значения
2.DEF : Tension trop faible.
Напряжение в цепи ниже порогового значения
DF980 — FONCTION SONDE PROPORTIONNELLE DE RICHESSE
Ошибка датчика пропорционального обогащения (лямбда-зонд?)
1.DEF : Signal incoherence.
Некорректный сигнал (*2)
2.DEF : Missing message
Утрачена связь
3.DEF : Invalid programming/initialisation.
Неправильное программирование/инициализация
DF983 — CONTACTEUR POINT MORT (BOITE DE VITESSES)
Ошибка датчика нейтрали (КПП) [1109]
1.DEF : Invalid signal
Неверный сигнал
2.DEF : Signal plausibility failure
Ошибка достоверности сигнала
DF987 — TOUCHES REGULATEUR/LIMITEUR DE VITESSE
Ошибка переключателей круиз-контроля/ограничителя скорости [689, 331]
DEF : Signal incoherence.
Некорректный сигнал (*2)
[XXX] — коды компонентов на эл.схемах Renault Duster.
*1) Как правило это не меняющиеся должным образом в течении заданного промежутка времени показания датчика или искажённая форма сигнала (последнее для пьезоэлектрических, импульсных и цифровых датчиков).
*2) Сигнал с датчика есть, но он меняется неправдоподобным образом. Например, показания датчика температуры охлаждающей жидкости не могут изменится на несколько градусов за доли секунды.
*3) Дабы исключить влияние скачков напряжения в бортовой сети на показания датчиков и работу исполнительных механизмов (форсунок соленоидов и т.п.) они запитываются от стабилизированного источника.
*4) Только для автомобилей с заводским двухтопливным (Flex-Fuel) оборудованием. На Duster-е бак с дополнительным топливом и насосом размещается рядом с бачком стеклоомывателя (бачок стекломывателя устанавливается уменьшенного размера).
*5) Нумерация цилиндров от маховика двигателя.
*6) Определяются по изменению частоты оборотов двигателя во время рабочего такта на соответсвующем цилиндре. Характер пропуска определяется по силе тока через катушки зажигания. Катушки зажигания подключены попарно-последовательно: 1+4, 2+3. Так же следует помнить, что указанная неисправность может возникнуть и в случаях неисправности/загрязнения форсунок, низком давлении или плохого качества топлива, сниженной компрессии в цилиндре.
*7) При большой неравномерности частоты вращения коленвала из-за пропусков зажигания на нескольких цилиндрах локализовать их невозможно. Поэтому генерируется данная ошибка. Так же следует помнить, что указанная неисправность может возникнуть и в случаях неисправности/загрязнения форсунок, низком давлении или плохого качества топлива, сниженной компрессии в цилиндре.
*8) Как правило это сниженная чувствительность элемента и/или повышенное время отклика.
*9) Не обязательно означает неисправность генератора. Помимо неисправности генератора возможны: неправильное управление реле-регулятором, слишком большая нагрузка на генератор, проблемы с электропроводкой.
*10) Только для автомобилей с газо-балонным оборудованием установленным на заводе-изготовителе.
*11) Катушки включены в одну цепь последовательно.
*12) Выступы/окна с которых происходит считывание датчиком положения коленвала.
Список ошибок с DF001 по DF096 здесь www.drive2.ru/l/478692454313230839/
ЭБУ ДВС. Коды ошибок с DF987 по DF1681: www.drive2.ru/l/478881570313207922/
По мере того как разбираюсь с нюансами вношу уточняющие правки.
Продолжение следует.
Индикаторы ошибок и неисправностей на Дастере
Если автомобиль оснащен специальными электронными системами контроля, об имеющихся неисправностях он будет сообщать посредством индикаторов на приборной панели. Рено Дастер 2 литра для получения соответствующих данных задействует сканер либо компьютер. Он подсоединяется к особому элементу, который находится в салоне кроссовера.
Самодиагностика: как ее проводить
Чтобы получить сведения об имеющихся ошибках, можно провести диагностику самостоятельно:
- Вставьте в замок зажигания ключ, найдите кнопку на панели приборов, отвечающую за сброс пробега за сутки, прижмите ее крепко и задержите в таком положении.
- Запустите двигатель.
- Дождитесь запуска самодиагностики. Понять это можно по тому, как измеритель скорости коленчатого вала начнет показывать прерывистое движение стрелок: с нулевой отметки он перемещается до предельного значения, после чего падает назад к нулю.
- Отпустите кнопку.
Диагностика может переключаться из одного режима в другой. Для этого достаточно воспользоваться кнопкой сброса.
Поначалу можно будет видеть индекс бортовой системы автомобиля. Если нажать во второй раз, включится режим тестирования сигнальных ламп всех остальных составляющих. При этом те, которые не работали до сих пор, не будут активированы.
Если нажать на кнопку третий раз, на экране можно будет прочитать сведения об остатке топлива в баке. Если имеет место повреждение электросхемы, на экране отобразятся минусы – длинный и короткий. Вслед за этим отображается моментальный расход горючего, а при нажатии видны дефекты электрической цепи датчиков, отвечающих за индикацию показателей топлива, масла и охлаждающей жидкости. Одновременно с этим появляются коды неисправностей в виде символов:
- — — d – так обозначается проблема в датчике расхода топлива;
- — — h – следует проверить показатель моторного масла и его уровень, т. к. имеется повреждение в цепи датчика соответствующего типа;
- — — j – указывает на сбой в электрической цепи датчика показателями топлива;
- — — T – неисправность в электрической цепи, отвечающей за температурные отметки охлаждающей системы двигателя.
Иногда также встречается и буква О, которая присутствует в комбинации с вышеуказанными символами. Вместе с буквой C она может обозначать короткое замыкание, в комбинации с английской буквой J указывает на обрыв цепи. Также стоит учесть, что на одной строке могут выводиться одновременно несколько неисправностей, если таковые имеются.
На заметку!
Другая характерная особенность модели Duster – наличие кодов ошибок, состоящих из 4 знаков. Чтобы лучше ориентироваться, посмотрите на обозначение и их расшифровки на пояснения далее.
Расшифровка результатов в таблице с кодами ошибок – удобный инструмент для тех, кому надо сверяться с информацией, отображаемой на панели. Неисправности, касающиеся топливной системы:
- DF026…029 (Р0201…0204) – такая ошибка появляется на панели в случаях, когда форсунка впрыска топлива не работает должным образом. Характерна для моделей с бензиновыми двигателями – 2.0 бензин и т. д.
- DF040…044 (Р0201…0204) – указывает на место обрыва или короткого замыкания в проводке. В данном случае подразумевается область управления форсунками.
- DF514 – высвечивается, когда реле не может управлять топливным насосом.
- DF773 – также указывает на участок короткого замыкания в области цепи управления клапаном, отвечающим за давление в рампе.
Система зажигания у Рено Дастер рестайлинг или стандартных моделей авто может обнаруживать сбои и неполадки, которые находят выражение в следующих ошибках:
- DF059…062 – в местах между контактами свечей проскакивают искры.
- DF065 – в различных цилиндрах случайным образом происходит пропуск зажигания.
- DF109 – по причине неподходящего состава топливной смеси происходит пропуск зажигания.
Ошибки, которые связаны с контролем выбросов:
- DF092 или DF093 (0130 или 0136 соответственно) – отмечаются тогда, когда ломаются датчики концентрации кислорода.
- P0133 – датчик кислорода показывает замедленную реакцию в связи с переменчивыми рабочими условиями.
- Р0138 – в некоторых случаях в цепи подачи кислорода отмечается увеличение напряжения.
- Р0170 – нарушение в составе рабочей смеси.
- DF394 – ошибка свидетельствует о неисправности каталитического нейтрализатора, который несет ответственность за отработанные газы.
- DF398 – модуль, который отвечает за перемещение топливных ресурсов от бака к рампе, поломан, и требуется его отрегулировать.
Ошибки, затрагивающие холостой ход двигателя и скорость, рассматриваются по отдельности. Наиболее распространенные из них:
- DF091 или 0500 – указывает на некоторые ошибки датчика скорости.
- DF1058 (P0106) – во впускном коллекторе давление несколько увеличено, скорее всего, по причине загрязнения дроссельной заслонки.
- DF120 – во время передачи данных от коленчатого вала наблюдаются ошибки.
- DF195 – ошибка положения коленчатого вала или распределительного вала.
Ошибки могут также касаться редуктора и коробки передач Дастера. Наиболее распространенные из них:
- DF008 и 009 – ошибка функции селектора переключения скоростей.
- DF018 – ошибка блокировки гидравлического трансформатора.
- DF119 – положение тормозной педали было определено неверно.
Список ошибок шире и может включать и другие коды, но тут описаны самые распространенные из них.
Как правильно обнулить ошибки
Ранее описанный режим самодиагностики нужен и для сброса кодов ошибок после их устранения. Как только вы обнаружите, в каких узлах имеются сбои и дефекты, следует перейти к режиму самодиагностики. Это делается посредством нажатия кнопки одометра. На экране можно видеть сведения об ошибках.
Держите нажатой указанную кнопку до тех пор, пока все эти сведения не исчезнут с дисплея. Так можно сбросить любую ошибку, сразу после этого можно отключать зажигание.
Разъем для диагностики у Renault Duster
Бортовую электронику у Рено Дастер 2.0 л бензин 2017 или другого года выпуска нужно периодически проверять, чтобы все узлы автомобиля работали исправно. Через диагностический разъем можно подключить внешние устройства, которые смогут считать коды ошибок.
На заметку!
Колодка разъема в форме трапеции располагается в правой части передней панели, в перчаточном ящике. Ее закрывает пластмассовая заглушка с фиксирующей клипсой. Она откидывается влево, оставаясь на пластиковой петле.
Зная основные коды ошибок, можно вовремя понять, имеются ли какие-либо проблемы в автомобиле. Бортовая электроника автомобиля настроена для удобной проверки.
Загрузка…
Диагностика и ремонт современного автомобиля стали намного проще. С появлением электронных систем, машина научилась самостоятельно определять, что у нее сломано или работает не так. Все неисправности запоминаются памятью контроллеров под цифровым шифром ошибок. Их можно считать с помощью специального сканерного устройства или компьютера. Рассмотрим детальнее коды ошибок Renault Duster 2021 года.
Способы считывания ошибок
Для определения кодов ошибок, используют три способа:
- сканерное оборудование или компьютер, подключается к специальному порту в салоне авто и выдает на монитор все коды;
- ошибки проверяются самостоятельно через приборную панель;
- на смартфон устанавливаются специальные утилиты, взаимодействующие с электронным блоком через протокол OBD II.
Все блоки управления в Рено Дастер соединены одной цифровой шиной CAN. Данные шифруются кодировкой Renault и передаются по шине. Чтобы их считать, оборудование подключается к разъему, размещенному в бардачке. Порт заглушен пластиковым колпачком. Иногда владельцы Дастер переносят порт на другое место, чтобы снизить вероятность угона машины.
Автоматическая проверка:
- Вставьте ключ в замок зажигания.
- Зажмите и удерживайте кнопку сброса показателя пробега за сутки.
- Запустите двигатель, не отпуская кнопку.
- Удерживайте кнопку далее, вплоть до запуска процедуры диагностики (он ознаменуется движением стрелок приборной панели по шкале от минимума до максимума).
Переключаться между режимами диагностики можно той же кнопкой сброса. Информация отображается на мониторе между шкалами тахометра и спидометра. На одной строке может высвечиваться несколько ошибок.
Окна | Отображаемая информация |
Первое | Общие данные бортовой системы |
Второе |
Проверка работы элементов ЖК-дисплея и сигнальных лампочек (неисправные компоненты не включатся) |
Третье | Остаток топлива (отображается в литрах). Ошибки цепи индикации (отображаются четырьмя тире) |
Четвертое | Данные о мгновенном расходе горючего |
Пятый | Состояние проводки сенсоров расхода, количества горючего, уровня рабочей жидкости в картере двигателя, температуры антифриза |
Обозначения ошибок:
- D — цепь данных расхода;
- J — цепь данных о количестве топлива;
- H — цепь уровня рабочей жидкости в картере двигателя;
- T — цепь определения температурного показателя антифриза;
- O — обрыв в цепи (ставится возле обозначения самой цепи);
- С — сигнализирует о коротком замыкании в цепи (также проставляется возле буквы цепи).
Проверка сканером
Чтобы получить максимальную информацию, потребуется воспользоваться сканером. Его подключают к колодке через специальный разъем. Компьютер имитирует различные ситуации в работе электронных систем. Он способен “засечь” даже плавающие неисправности.
В дилерских центрах используются сканеры:
- Launch Autodiag (iDiag) — запитывается от бортовой сети;
- Renault Consul 3 — наиболее популярное средство;
- Launch x431 PRO — запитан от собственного аккумулятора емкостью в 3000 мАч (дисплей диагональю 8 дюймов).
Обозначения ошибок:
- DF — обозначение ошибки;
- хххх — цифры от нуля до девяти, номер ошибки.
Проверка смартфоном
Если вы решили пойти путем наименьшего сопротивления, подключившись к диагностической системе автомобиля через мобильный телефон, вы увидите лишь ошибки контроллера двигателя. Для этого понадобится специальный адаптер ELM327. Он подключается к тому же диагностическому разъему.
На смартфон устанавливается утилита, которая сопрягается с адаптером через модуль Bluetooth, а также программа ELM327 Identifier для проверки работоспособности системы диагностики. На дисплее телефона вы увидите все доступные коды ошибок.
Обозначения ошибок:
- P — ошибка;
- хххх — цифровое обозначение ошибки от 0 до 9;
- текст с расшифровкой ошибки.
Топливная система | |
Р021-0204 DF026-029 |
Ошибка бензиновых установок, некорректная работа форсунок системы впрыска |
DF514 | Нерабочее управляющее реле топливной помпы |
Р0201-0204 DF040-044 |
Обрыв в проводке или короткое замыкание в цепи управления топливными распылителями |
DF773 | Разрыв или замыкание проводки управления регулятором давления внутри рампы |
Зажигание | |
DF059-062 | Неисправности 1-4 цилиндра двигателя, проскакивание искры среди контактов свечей зажигания |
DF072-075 | Пробой или отказ катушек зажигания тех же цилиндров двигателя |
DF065 | Пробои зажигания любого из цилиндров ДВС |
DF109 | Пробои зажигания по причине плохого качества топливной смеси |
Система контроля выбросов отработанных газов | |
0130/0136 или DF092/DF093 |
Неполадки датчиков показателя кислородной концентрации, расположенных возле каталитического нейтрализатора |
Р0138 | Большое напряжение цепи кислородного датчика за нейтрализатором |
DF394 | Неисправность нейтрализатора |
P0133 | Заторможенная реакция кислородного датчика на изменения окружающих условий |
Р0170 | Нарушение состава смеси топлива |
DF398 | Отказ модуля подачи горючего от бачка до рампы |
Работа двигателя | |
DF091/DF0500 | Некорректная работа датчика скорости |
DF120 | Неисправность датчика положения коленвала |
DF319 | Замыкание или отказ цепи положения распредвала клапанов впускной системы |
DF987 DF1013 DF1012 |
Проблема с переключателями круиз-контроля или ограничений скорости |
P0106 DF1058 |
Засорение дроссельной заслонки, высокое давление на впускном коллекторе |
DF195 | Проблемы с распредвалом или коленвалом (позиционирование) |
DF363 | Неисправность привода регуляторов фаз распредвала клапанов впускной системы |
ЭБУ | |
0226 DF887 |
Проблемы с педальным блоком |
0638 DF1074 |
Ошибки синхронизации педали газа и электромоторчика, управляющего дроссельной заслонкой |
061А DF1017 |
Ошибки контроллера управления ДВС |
DF374 | Износ или отказ блока поддержания работоспособности ДВС |
DF358 | Неисправный регулятор управления впрыском смеси в цилиндры |
Коробка передач | |
DF009 DF008 |
Некорректное срабатывание селектора |
DF023 | Ошибки датчика температуры трансмиссионного масла |
DF109 | Ошибочный расчет крутящего момента мотора |
DF145 | Неправильная работа акселератора |
DF983 | Некорректная работа датчика определения нейтрального положения ручки селектора |
DF018 | Ошибки блокировки гидротрансформатора |
DF085-089 | Обрыв или замыкание одной из катушек соленоидов, переключающих скорости |
DF119 | Неправильное положение тормозной педали |
DF226 | Неправильное давление гидравлической системы АКПП |
С101 DF504 |
Ошибки в работе коробки передач, ошибки переключения передач |
Прочие системы | |
DF102 | Низкая мощность в генераторе |
DF232 | Неисправность индикатора давления хладагента в системе кондиционирования |
DF520 | Проблема с втягивающим реле в электрическом стартере |
DF569 | Неисправность дизельных моделей, износ регулятора турбокомпрессора |
DF721 | Перегрев охлаждающего контура |
2502 DF532 |
Ошибки в управлении генератором постоянного тока |
DF409 | Неисправность датчика количества горючего в топливном баке, возможный обрыв цепи |
DF532 | Недопустимое напряжение в контуре генератора |
DF612 | Нерабочие контуры подогрева патрубка, необходимого для отвода отработанных газов из картера |
DF1187 | Медленный обмен информацией по шине CAN |
Обнуление кодов ошибок
Если электроника автомобиля работает некорректно, это приводит к износу компонентов бортового компьютера. Это чревато дорогостоящим ремонтом. Поэтому следует привести систему в порядок, устранив неисправности и обнулив ошибки.
Стоит помнить, что отключение штекеров и питания ничего не дадут. Бортовой компьютер оснащен энергонезависимой памятью, которая хранит данные о прошивке автомобиля и прочую важную информацию.
Автоматический режим
Для удаления ошибок в автоматическом режиме диагностики:
- При появлении кода ошибки на дисплее приборной панели, нажмите и удерживайте кнопку сброса до тех пор, пока код удалится.
- Последовательно удаляйте каждую ошибку.
- Выйдите из режима самодиагностики поворотом ключа в замке зажигания. Заглушите двигатель.
Диагностика сканером
Чтобы удалить ошибки, определенные сканером, нужно отметить их и стереть записи. Однако стоит помнить, что если не устранить поломку, при повторном запуске двигателя, ошибка появится снова.
Ошибка CHECK ENGINE
Лампочка CHECK ENGINE размещена на приборной панели. Оранжевая пиктограмма в форме двигателя появляется на пару секунд при каждом запуске двигателя, сообщая, что были проверены все датчики блока управления. Однако, если лампочка не тухнет или начинает мигать во время движения автомобиля, это говорит о неисправности в блоке управления ДВС. Это может быть:
- некорректная работа цепи зажигания (выход из строя свечей);
- проблемы системы отвода отработавших газов;
- неисправности в системе подачи горючего, например, если вы заправились топливом плохого качества;
- нарушенное искрообразование, мотор начинает троить;
- сильно забитый воздушный двигатель двигателя, ухудшающий подачу воздуха;
- неисправность проводки самих датчиков управляющего блока;
- засоренные ячейки топливного фильтра, пониженное давление в рампе.
Чтобы потушить индикатор, исправьте проблему и прогрейте контур охлаждения. Иногда можно просто заглушить двигатель и завести его снова. Если проблема не исчезла, в первую очередь, стоит проверить воздушный фильтр и состояние проводки системы зажигания.
Чтобы доехать до ближайшего мастера или сервиса, с горящей лампочкой CHECK ENGINE, сбавьте обороты двигателя и не разгоняйтесь. Если же вы услышали посторонние звуки из подкапотного пространства, срочно остановитесь — лучше вызвать эвакуатор.
Если индикатор сработал в сырую погоду, возможно, это свидетельствует нарушении изоляции цепи. Влага попадает на штекеры и нарушает контакт. Чтобы контакты не окислялись, лучше тщательно их заизолировать.
Проблема может возникнуть и при движении по лужам — вода попадает в отсек двигателя или на контакты, замыкая их. В таких случаях, может выйти из строя одна из свечей или катушек.
Прочие индикаторы
В разный версиях автомобиля, могут использоваться разные индикаторы. Ориентируйтесь по цвету лампочки. Если она оранжевая, вы смело можете доехать до ближайшего сервиса. Если индикатор горит красным, значит лучше остановится и вызвать мастера или эвакуатор.
Индикатор с пиктограммой в виде автомобиля с открытыми дверями свидетельствует о том, что замок какой-либо из дверей (пассажирской, водительской, багажной) не закрыт.
Лампочка индикации подушек безопасности также загорается на несколько секунд после включения двигателя. Если индикатор не погас, значит система подушек безопасности неисправна.
Существуют и более серьезные, красные индикаторы:
- низкого заряда АКБ;
- перегрева двигателя;
- некорректной работы системы ABS;
- аварийного давления масла;
падения уровня жидкости тормозной системы.
Срабатывание этих индикаторов обязывает к прекращению движения и устранению неполадки.
Узнайте, как сканировать Дастер на ошибки через смартфон, из видео:
Коды ошибок и индикаторы неисправностей на Рено Дастере
Машины с электронными системами фиксируют возникающие поломки в памяти контроллеров. Считанные при компьютерной диагностике автомобиля Рено Дастер коды ошибок позволяют определить неисправную цепь или блок, что упрощает процедуру ремонта. Для получения данных используется компьютер или сканер, подключаемый к специальному разъему в салоне кроссовера.
Особенности контроля состояния авто
Для получения информации об ошибках на Рено Дастере используются методики:
- самостоятельной проверки через щиток приборов;
- поиска кодов неисправностей при помощи внешнего сканера.
Метод самодиагностики при появлении неисправностей
Для проведения автоматической диагностики блоков управления необходимо:
- Установить ключ в личинку замка зажигания, а затем нажать и удержать кнопку сброса суточного пробега, расположенную на приборной панели.
- Повернуть ключ и пустить мотор.
- Дождаться старта процедуры диагностики (определяется по прерывистому движению стрелок измерителя скорости и частоты вращения коленчатого вала от нулевой отметки до максимума и обратно), а затем отпустить кнопку.
Режимы диагностики переключаются по кругу короткими нажатиями на кнопку сброса:
- Первый экран позволяет просмотреть общую информацию о бортовой системе, выведенную на дисплей на щитке приборов между спидометром и тахометром.
- Вторая страница предназначена для проверки работоспособности сигнальных ламп и компонентов жидкокристаллического экрана (неисправные элементы не включаются).
- Третье переключение позволяет получить данные об остатке топлива в баке (в литрах). Если в цепи индикации обнаружены повреждения, то на экране отобразятся 4 тире.
- Последующее нажатие на кнопку выводит информацию о мгновенном расходе топлива (двигатель продолжает работать).
- Пятый экран позволяет получить данные о состоянии цепей сенсоров расхода горючего (индикатор D), уровня масла в картере мотора (литера H), количества топлива и определения температуры охлаждающей жидкости (буквы J и T соответственно). Если в цепи питания датчиков обнаружен обрыв, то к обозначению ошибки добавляется литера O, при коротком замыкании в код вводится буква С. Модуль диагностики позволяет отобразить несколько кодов неисправностей в одной строке.
Ручная диагностика
При проверке электронных систем через комбинацию приборов отображается не вся имеющаяся в памяти блоков информация. Для получения данных используют ручную диагностику с помощью внешнего сканера, который подключают к специальной колодке.
Диагностический компьютер позволяет имитировать различные режимы работы электроники и обнаруживать плавающие дефекты.
При проведении диагностики учитываются особенности работы электроники на Duster:
- Данные между блоками управления транслируются по цифровой шине CAN с использованием оригинальной кодировки Renault, имеющей максимальный приоритет.
- Дилерские сканеры поддерживают диагностический протокол Renault, позволяющий определять параметры работы электроники.
- Упрощенные приборы (например, утилиты для смартфонов) предусматривают использование протокола OBD II. В этом случае человек сможет проверить только некоторые параметры работы силового агрегата и считать коды ошибок, записанные в контроллер двигателя.
Последовательность процесса
Для получения информации необходимо:
- Подключить адаптер стандарта ELM327 к колодке диагностики (в зависимости от конструкции прибора питание подается автоматически от бортовой сети машины или включается принудительно).
- Осуществить сопряжение адаптера со смартфоном с установленной программой (например, при помощи протокола беспроводной связи Bluetooth).
- Проверить поддержку команд диагностики используемым адаптером с помощью утилиты ELM327 Identifier.
- Прочитать коды ошибок, записанные в памяти блока управления двигателем.
Расположение специального разъема
Колодка расположена внутри перчаточного ящика, штекер закрыт защитным пластиковым колпачком. Для доступа к элементу необходимо открыть крышку бардачка и вынуть посторонние предметы, мешающие подключению провода. На части машин разъем переносится владельцами в другое место (для повышения устойчивости к угону).
Специальные приборы для сканирования
Для считывания ошибок могут использоваться сканеры:
- Launch Autodiag (iDiag), получающий питание от бортовой сети проверяемого автомобиля.
- Launch x431 PRO, оснащенный сенсорным дисплеем диагональю 8″ и аккумуляторной батареей емкостью от 3000 мА*ч;
- комплекс Renault Consul 3, используемый в специализированных сервисах и дилерских центрах.
Буквенные обозначения в кодах
Для отображения кодов используется двойная система:
- по спецификации Renault ошибка описывается буквенно-цифровым набором DFхххх, где DF – сокращение от défaut (ошибка), а хххх – порядковый номер, написанный цифрами от 0 до 9;
- при использовании сканеров ELM327 коды считываются в формате Pхххх (с дополнительной текстовой расшифровкой), где хххх – порядковый номер, обозначенный цифрами от 0 до 9.
Расшифровка кодов неисправностей
Ошибки на Duster принято разделять на категории.
Проблема с топливной системой и подачей воздуха
Распространенные коды:
- DF026…029 (Р0201…0204) – возникают при некорректной работе форсунок впрыска топлива (для бензиновых агрегатов);
- DF040…044 (Р0201…0204) – указывают на замыкания и обрывы в жгутах проводки управления распылителями топлива;
- DF514 – отказ реле управления топливной помпой;
- DF773 – короткое замыкание или обрыв цепи управления клапаном, регулирующим давление в рампе.
Неполадки системы зажигания
Распространенные ошибки:
- DF059…062 – пропуски искры между контактами свечей в 1…4 цилиндрах силового агрегата;
- DF065 – случайные пропуски зажигания по разным цилиндрам;
- DF072…075 – пробой или обрыв в катушках зажигания 1…4 цилиндров мотора;
- DF109 – пропуски зажигания из-за некорректного состава топливной смеси.
Контроль выбросов
Коды неисправностей, встречающиеся на машинах:
- DF092 или DF093 (0130 или 0136 соответственно) – возникают при поломке датчиков концентрации кислорода, расположенных до и после каталитического нейтрализатора;
- P0133 – возникает при замедленной реакции датчика кислорода на изменение условий работы;
- Р0138 – сигнализирует о повышенном напряжении в цепи датчика кислорода, установленного после каталитического нейтрализатора;
- Р0170 – указывает на нарушение стехиометрического состава рабочей смеси (обнаруживается совместно с Р0133 или P0138);
- DF394 – поломка каталитического нейтрализатора отработавших газов;
- DF398 – выход из строя модуля подачи топлива из бака к рампе.
Скорость и холостой ход двигателя
Распространенные коды:
- DF091 или 0500 – указывают некорректную информацию от датчика скорости движения автомобиля;
- DF1058 (P0106) – сигнализирует о повышенном давлении во впускном коллекторе, проблема возникает при загрязнении дроссельной заслонки;
- DF120 – поломка или ошибки при передаче данных от датчика положения коленчатого вала;
- DF195 – ошибочное позиционирование распределительного и коленчатого валов;
- DF319 – обрыв или замыкание в цепи сенсора, определяющего положение распределительного вала впускных клапанов;
- DF363 – поломка привода регулятора фаз (расположен на распределительном вале впускных клапанов);
- DF987, DF1012 и DF1013 – неполадки в переключателе ограничителя скорости и круиз-контроля.
ЭБУ
Коды неисправностей, встречающиеся на машинах:
- DF887 (0226) – указывает на неправильную работу педального блока (управление тормозной системой и оборотами двигателя);
- DF1017 (061А) – возникает при проблемах внутри контроллера, управляющего работой силовой установки;
- DF1074 (0638) – сигнализирует о нарушении синхронизации между педалью газа и шаговым электромотором, управляющим дроссельной заслонкой;
- DF358 – отсутствие сигнала от контроллера управления впрыском топлива в цилиндры;
- DF374 – поломка блока, отвечающего за поддержание работы силовой установки.
Трансмиссия Дастера
Коды неисправностей коробки и редуктора:
- DF008 и 009 – сигнализируют о некорректной работе селектора переключения ступеней;
- DF018 – возникает при ошибках работы блокировки гидравлического трансформатора;
- DF023 – сигнализирует о некорректном функционировании датчика температуры масла в АКПП;
- DF085…089 – возникают при коротком замыкании или обрыве обмоток соленоидов, управляющих переключением скоростей;
- DF109 – указывает на неправильное определение крутящего момента двигателя;
- DF119 – сигнализирует о неправильном определении положения педали тормоза;
- DF145 – возникает при неправильной работе педали акселератора;
- DF226 – указывает на некорректное давление в гидравлическом контуре автоматической трансмиссии;
- DF983 – ошибочная работа датчика, определяющего нейтральное положение рукоятки управления коробкой скоростей;
- DF504 (С101) – отображается при неисправности в работе автоматической трансмиссии (например, при некорректном переключении ступеней).
Другие коды
Прочие коды ошибок на Duster:
- DF102 – указывает на падение мощности генератора ниже допустимого порога;
- DF532 (2502) – сигнализируют об ошибках при работе генератора постоянного тока, установленного на силовом агрегате;
- DF232 – поломка датчика давления, установленного в магистрали подачи хладагента в блоке кондиционирования салона;
- DF409 – обрыв цепи датчика определения количества топлива в баке;
- DF520 – неисправность втягивающего реле электрического стартера;
- DF532 – выход напряжения в цепи генератора за допустимые пределы (ниже или выше);
- DF569 – поломка регулятора турбокомпрессора (на дизельных версиях);
- DF612 – отказ цепей подогрева патрубка, обеспечивающего отвод газов из картера;
- DF721 – перегрев системы охлаждения;
- DF1187 – замедление обмена данными по шине CAN.
Обнуление ошибок
Для удаления ошибок из памяти используют методики:
- При просмотре ошибок на экране комбинации приборов нажать и удержать кнопку сброса пробега до момента удаления кода. Ошибки удаляются последовательно, после завершения процедуры необходимо выйти из режима диагностики, повернув ключ в замке в положение отключенного зажигания.
- При использовании тестового прибора отметить коды и удалить записи из памяти контроллеров. Если причина неисправности не устранена, то ошибки появляются заново (после первого запуска силового агрегата, включения дополнительных систем или начала движения).
Удалить коды ошибок из контроллеров отключением питания или снятием штекеров от разъемов невозможно. Блоки оборудованы энергонезависимой памятью и сохраняют заводские настройки и дополнительную информацию. Если владельцу машины не удается самостоятельно убрать ошибки, то следует посетить сервисный центр и устранить причину возникновения кодов.
Эксплуатация машины с некорректно работающей электроникой приводит к повреждению компонентов бортовой сети и дорогостоящему ремонту.
Индикатор Check Engine
Блок управления двигателем контролирует работоспособность цепей зажигания, подачи топлива и снижения токсичности отработавших газов. При обнаружении проблем включается контрольная лампочка, расположенная в комбинации приборов (индикатор горит непрерывно или может равномерно мигать, а затем отключиться). Например, моргающий режим активируется при заправке топливом низкого качества.
После прогрева рубашки охлаждения и нормализации работы свечей проблема исчезает.
Как выглядит значок
Для отображения режима Check Engine используется индикатор оранжевого цвета с пиктограммой в виде силуэта двигателя. На машинах до рестайлинга сигнальная лампа находится в поле под дисплеем. В более молодых моделях светодиод перенесен на циферблат тахометра.
Причины появления
Основные причины включения контрольного индикатора:
- нарушение искрообразования, силовой агрегат троит и воздушно-топливная смесь выбрасывается в каталитический нейтрализатор;
- засорение ячеек топливного фильтра, снижающее давление в рампе;
- ухудшение условий подачи воздуха из-за забитого воздушного фильтра;
- постоянные или плавающие дефекты датчиков, установленных на бензиновом или дизельном двигателе;
- выход из строя лямбда-зондов или жгутов проводки, соединяющих датчики с блоком управления.
Действия в случае появления
Индикатор Check Engine включается на 1-3 секунды в момент активации зажигания, указывая на проведение опроса датчиков блоком управления мотором. Если водитель обнаруживает, что горит чек двигателя на движущемся автомобиле, то необходимо остановиться и выключить зажигание, а затем повторно запустить силовую установку. Если индикация сохранилась, то необходимо проверить состояние воздушного фильтра и корректность подключения проводов системы зажигания.
Определить причину срабатывания индикации может только компьютерная диагностика.
Можно ли продолжать движение
Если в комбинации приборов загорелся чек, то водитель может добраться до места диагностики при отсутствии дополнительной индикации. Например, при активации лампы аварийного давления масла или росте температуры антифриза выше допустимого предела следует остановиться и заглушить силовой агрегат. При передвижении с горящим значком Check Engine рекомендуется снизить скорость и не совершать резких разгонов. Появление посторонних звуков из-под капота указывает на необходимость немедленной остановки и отключения двигателя.
Почему ошибки появляются при высокой влажности на улице
Предупредительный индикатор может загореться или моргать после запуска машины в сырую погоду. Причиной неисправности является конденсат, попадающий в штекеры и нарушающий контакт или изменяющий сопротивление цепи. По мере прогревания моторного отсека или салона влага испаряется и проблема исчезает, но владельцу необходимо найти колодку с поврежденным или бракованным уплотнителем (в противном случае контакты начнут покрываться слоем окислов, что вызовет отказ электроники автомобиля).
Дополнительной проблемой может стать движение по глубоким лужам, поскольку брызги воды и грязи попадают в моторный отсек и на штекеры электропроводки.
Некоторые владельцы после осенних выездов на бездорожье отмечают включение индикатора Check Engine и нарушение режима работы силовой установки. Причиной является некорректное формирование искры в одном или нескольких цилиндрах (при тестировании обнаруживаются ошибки вида P0301, P0302, P0303 или P0304, позволяющие найти неисправную свечу или залитую водой катушку).
Другие индикаторы, свидетельствующие о поломках
В комбинации приборов автомобиля предусмотрены световые индикаторы, предупреждающие о неисправных системах. Одновременно проблема может фиксироваться контроллерами, код ошибки считывается при самодиагностике или тестовым прибором. Часть неисправностей, отображаемых лампами, не препятствует продолжению движения. Расположение контрольных индикаторов зависит от поколения машины.
После рестайлинга из комбинации убрали отдельное поле с предупредительными светодиодами, распределив элементы по циферблатам.
Цветовые обозначения
Для отображения неисправностей используются индикаторы:
- красного цвета (дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена или нежелательна);
- оранжевого цвета (допускается передвижение в зону ремонта).
Диагностика неисправностей
Включение красного силуэта автомобиля с открытыми дверями указывает на их неплотное запирание. Стоит проверить и крышку багажника. Проблема возникает в случае повреждения или замыкания датчиков (замки дверей при этом заперты). Для устранения ошибки следует плотно закрыть крышки или убедиться в исправности концевого переключателя. Оранжевый сигнализатор подушек безопасности должен включиться на несколько секунд после активации зажигания. Постоянное горение индикатора указывает на проблемы с подушками или блоком управления.
Включение красных ламп зарядки батареи, аварийного давления масла, перегрева, низкого уровня тормозной жидкости или некорректной работы гидравлического блока ABS указывает на необходимость остановки и выключения силового агрегата. Дальнейшая эксплуатация машины допускается после проведения диагностики и определения причин включения сигнализаторов (например, лампа низкого давления масла может сработать из-за поломки датчика или отказа насоса).
Оранжевый индикатор замены масла напоминает водителю о необходимости проведения обслуживания. Дальнейшее движение автомобиля допускается. Сигнализатор с пиктограммой графика (называется владельцами пилой или спиралью) используется на машинах с бензиновыми моторами, лампа может работать в 2 режимах. При включении красного светодиода запрещаются дальнейшее движение и работа двигателя (например, отмечены случаи выхода из строя дроссельного блока с одновременной фиксацией ошибки U1123).
Активация оранжевого светодиода в индикаторе с изображением графика указывает на неисправности электрических или электронных блоков, допускающие движение. Водителю необходимо снизить скорость и добраться до ближайшего автосервиса. На кроссоверах с дизелем имеется сигнализатор попадания воды в топливный фильтр. При включении светодиода автомобиль передается на сервис.
BИсточник:www.dusterok.ru
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Коды ошибок и индикаторы неисправностей на Рено Дастере»:
Аксессуары
Чехлы
Защита и обвес
На крышу
Электроника
Хром-пакет
Детали кузова
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
|
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард |
1500 / 1200 р. |
>10 | |
|
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | РФ |
700 / 500 р. |
>10 | |
|
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | РФ |
900 / 350 р. |
>10 | |
|
DG-006-GARD-RDSHCH | Передние диффузоры — аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт) | Дастер-Гард |
700 / 600 р. |
>10 | |
|
DC959 | Уплотнитель под капот Дастер / Террано / Каптур / Аркана и др. | РФ |
800 / 600 р. |
>10 | |
|
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) |
3000 / 2000 р. |
>10 | |
|
PT014-RDU112901 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP |
1200 / 1000 р. |
>10 | |
|
DC1024-V117 | Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши | Дастер-Гард |
700 / 500 р. |
>10 | |
|
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель |
1500 / 1400 р. |
>10 | |
|
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex |
2000 / 1600 р. |
3 |
Кратко о чем эта статья: Коды ошибок и индикаторы неисправностей на Рено Дастере
Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.
Содержание
- 1 Особенности контроля состояния авто
- 2 Метод самодиагностики при появлении неисправностей
- 3 Ручная диагностика
- 3.1 Последовательность процесса
- 3.2 Расположение специального разъема
- 3.3 Специальные приборы для сканирования
- 4 Буквенные обозначения в кодах
- 5 Расшифровка кодов неисправностей
- 5.1 Проблема с топливной системой и подачей воздуха
- 5.2 Неполадки системы зажигания
- 5.3 Контроль выбросов
- 5.4 Скорость и холостой ход двигателя
- 5.5 ЭБУ
- 5.6 Трансмиссия Дастера
- 5.7 Другие коды
- 6 Обнуление ошибок
- 7 Индикатор Check Engine
- 7.1 Как выглядит значок
- 7.2 Причины появления
- 7.3 Действия в случае появления
- 7.4 Можно ли продолжать движение
- 8 Почему ошибки появляются при высокой влажности на улице
- 9 Другие индикаторы, свидетельствующие о поломках
- 9.1 Цветовые обозначения
- 9.2 Диагностика неисправностей
Машины с электронными системами фиксируют возникающие поломки в памяти контроллеров. Считанные при компьютерной диагностике автомобиля Рено Дастер коды ошибок позволяют определить неисправную цепь или блок, что упрощает процедуру ремонта. Для получения данных используется компьютер или сканер, подключаемый к специальному разъему в салоне кроссовера.
Особенности контроля состояния авто
Для получения информации об ошибках на Рено Дастере используются методики:
- самостоятельной проверки через щиток приборов;
- поиска кодов неисправностей при помощи внешнего сканера.
Метод самодиагностики при появлении неисправностей
Для проведения автоматической диагностики блоков управления необходимо:
- Установить ключ в личинку замка зажигания, а затем нажать и удержать кнопку сброса суточного пробега, расположенную на приборной панели.
- Повернуть ключ и пустить мотор.
- Дождаться старта процедуры диагностики (определяется по прерывистому движению стрелок измерителя скорости и частоты вращения коленчатого вала от нулевой отметки до максимума и обратно), а затем отпустить кнопку.
Режимы диагностики переключаются по кругу короткими нажатиями на кнопку сброса:
- Первый экран позволяет просмотреть общую информацию о бортовой системе, выведенную на дисплей на щитке приборов между спидометром и тахометром.
- Вторая страница предназначена для проверки работоспособности сигнальных ламп и компонентов жидкокристаллического экрана (неисправные элементы не включаются).
- Третье переключение позволяет получить данные об остатке топлива в баке (в литрах). Если в цепи индикации обнаружены повреждения, то на экране отобразятся 4 тире.
- Последующее нажатие на кнопку выводит информацию о мгновенном расходе топлива (двигатель продолжает работать).
- Пятый экран позволяет получить данные о состоянии цепей сенсоров расхода горючего (индикатор D), уровня масла в картере мотора (литера H), количества топлива и определения температуры охлаждающей жидкости (буквы J и T соответственно). Если в цепи питания датчиков обнаружен обрыв, то к обозначению ошибки добавляется литера O, при коротком замыкании в код вводится буква С. Модуль диагностики позволяет отобразить несколько кодов неисправностей в одной строке.
Ручная диагностика
При проверке электронных систем через комбинацию приборов отображается не вся имеющаяся в памяти блоков информация. Для получения данных используют ручную диагностику с помощью внешнего сканера, который подключают к специальной колодке.
Диагностический компьютер позволяет имитировать различные режимы работы электроники и обнаруживать плавающие дефекты.
При проведении диагностики учитываются особенности работы электроники на Duster:
- Данные между блоками управления транслируются по цифровой шине CAN с использованием оригинальной кодировки Renault, имеющей максимальный приоритет.
- Дилерские сканеры поддерживают диагностический протокол Renault, позволяющий определять параметры работы электроники.
- Упрощенные приборы (например, утилиты для смартфонов) предусматривают использование протокола OBD II. В этом случае человек сможет проверить только некоторые параметры работы силового агрегата и считать коды ошибок, записанные в контроллер двигателя.
Последовательность процесса
Для получения информации необходимо:
- Подключить адаптер стандарта ELM327 к колодке диагностики (в зависимости от конструкции прибора питание подается автоматически от бортовой сети машины или включается принудительно).
- Осуществить сопряжение адаптера со смартфоном с установленной программой (например, при помощи протокола беспроводной связи Bluetooth).
- Проверить поддержку команд диагностики используемым адаптером с помощью утилиты ELM327 Identifier.
- Прочитать коды ошибок, записанные в памяти блока управления двигателем.
Расположение специального разъема
Колодка расположена внутри перчаточного ящика, штекер закрыт защитным пластиковым колпачком. Для доступа к элементу необходимо открыть крышку бардачка и вынуть посторонние предметы, мешающие подключению провода. На части машин разъем переносится владельцами в другое место (для повышения устойчивости к угону).
Специальные приборы для сканирования
Для считывания ошибок могут использоваться сканеры:
- Launch Autodiag (iDiag), получающий питание от бортовой сети проверяемого автомобиля.
- Launch x431 PRO, оснащенный сенсорным дисплеем диагональю 8″ и аккумуляторной батареей емкостью от 3000 мА*ч;
- комплекс Renault Consul 3, используемый в специализированных сервисах и дилерских центрах.
Буквенные обозначения в кодах
Для отображения кодов используется двойная система:
- по спецификации Renault ошибка описывается буквенно-цифровым набором DFхххх, где DF – сокращение от défaut (ошибка), а хххх – порядковый номер, написанный цифрами от 0 до 9;
- при использовании сканеров ELM327 коды считываются в формате Pхххх (с дополнительной текстовой расшифровкой), где хххх – порядковый номер, обозначенный цифрами от 0 до 9.
Расшифровка кодов неисправностей
Ошибки на Duster принято разделять на категории.
Проблема с топливной системой и подачей воздуха
Распространенные коды:
- DF026…029 (Р0201…0204) – возникают при некорректной работе форсунок впрыска топлива (для бензиновых агрегатов);
- DF040…044 (Р0201…0204) – указывают на замыкания и обрывы в жгутах проводки управления распылителями топлива;
- DF514 – отказ реле управления топливной помпой;
- DF773 – короткое замыкание или обрыв цепи управления клапаном, регулирующим давление в рампе.
Неполадки системы зажигания
Распространенные ошибки:
- DF059…062 – пропуски искры между контактами свечей в 1…4 цилиндрах силового агрегата;
- DF065 – случайные пропуски зажигания по разным цилиндрам;
- DF072…075 – пробой или обрыв в катушках зажигания 1…4 цилиндров мотора;
- DF109 – пропуски зажигания из-за некорректного состава топливной смеси.
Контроль выбросов
Коды неисправностей, встречающиеся на машинах:
- DF092 или DF093 (0130 или 0136 соответственно) – возникают при поломке датчиков концентрации кислорода, расположенных до и после каталитического нейтрализатора;
- P0133 – возникает при замедленной реакции датчика кислорода на изменение условий работы;
- Р0138 – сигнализирует о повышенном напряжении в цепи датчика кислорода, установленного после каталитического нейтрализатора;
- Р0170 – указывает на нарушение стехиометрического состава рабочей смеси (обнаруживается совместно с Р0133 или P0138);
- DF394 – поломка каталитического нейтрализатора отработавших газов;
- DF398 – выход из строя модуля подачи топлива из бака к рампе.
Скорость и холостой ход двигателя
Распространенные коды:
- DF091 или 0500 – указывают некорректную информацию от датчика скорости движения автомобиля;
- DF1058 (P0106) – сигнализирует о повышенном давлении во впускном коллекторе, проблема возникает при загрязнении дроссельной заслонки;
- DF120 – поломка или ошибки при передаче данных от датчика положения коленчатого вала;
- DF195 – ошибочное позиционирование распределительного и коленчатого валов;
- DF319 – обрыв или замыкание в цепи сенсора, определяющего положение распределительного вала впускных клапанов;
- DF363 – поломка привода регулятора фаз (расположен на распределительном вале впускных клапанов);
- DF987, DF1012 и DF1013 – неполадки в переключателе ограничителя скорости и круиз-контроля.
ЭБУ
Коды неисправностей, встречающиеся на машинах:
- DF887 (0226) – указывает на неправильную работу педального блока (управление тормозной системой и оборотами двигателя);
- DF1017 (061А) – возникает при проблемах внутри контроллера, управляющего работой силовой установки;
- DF1074 (0638) – сигнализирует о нарушении синхронизации между педалью газа и шаговым электромотором, управляющим дроссельной заслонкой;
- DF358 – отсутствие сигнала от контроллера управления впрыском топлива в цилиндры;
- DF374 – поломка блока, отвечающего за поддержание работы силовой установки.
Трансмиссия Дастера
Коды неисправностей коробки и редуктора:
- DF008 и 009 – сигнализируют о некорректной работе селектора переключения ступеней;
- DF018 – возникает при ошибках работы блокировки гидравлического трансформатора;
- DF023 – сигнализирует о некорректном функционировании датчика температуры масла в АКПП;
- DF085…089 – возникают при коротком замыкании или обрыве обмоток соленоидов, управляющих переключением скоростей;
- DF109 – указывает на неправильное определение крутящего момента двигателя;
- DF119 – сигнализирует о неправильном определении положения педали тормоза;
- DF145 – возникает при неправильной работе педали акселератора;
- DF226 – указывает на некорректное давление в гидравлическом контуре автоматической трансмиссии;
- DF983 – ошибочная работа датчика, определяющего нейтральное положение рукоятки управления коробкой скоростей;
- DF504 (С101) – отображается при неисправности в работе автоматической трансмиссии (например, при некорректном переключении ступеней).
Другие коды
Прочие коды ошибок на Duster:
- DF102 – указывает на падение мощности генератора ниже допустимого порога;
- DF532 (2502) – сигнализируют об ошибках при работе генератора постоянного тока, установленного на силовом агрегате;
- DF232 – поломка датчика давления, установленного в магистрали подачи хладагента в блоке кондиционирования салона;
- DF409 – обрыв цепи датчика определения количества топлива в баке;
- DF520 – неисправность втягивающего реле электрического стартера;
- DF532 – выход напряжения в цепи генератора за допустимые пределы (ниже или выше);
- DF569 – поломка регулятора турбокомпрессора (на дизельных версиях);
- DF612 – отказ цепей подогрева патрубка, обеспечивающего отвод газов из картера;
- DF721 – перегрев системы охлаждения;
- DF1187 – замедление обмена данными по шине CAN.
Обнуление ошибок
Для удаления ошибок из памяти используют методики:
- При просмотре ошибок на экране комбинации приборов нажать и удержать кнопку сброса пробега до момента удаления кода. Ошибки удаляются последовательно, после завершения процедуры необходимо выйти из режима диагностики, повернув ключ в замке в положение отключенного зажигания.
- При использовании тестового прибора отметить коды и удалить записи из памяти контроллеров. Если причина неисправности не устранена, то ошибки появляются заново (после первого запуска силового агрегата, включения дополнительных систем или начала движения).
Удалить коды ошибок из контроллеров отключением питания или снятием штекеров от разъемов невозможно. Блоки оборудованы энергонезависимой памятью и сохраняют заводские настройки и дополнительную информацию. Если владельцу машины не удается самостоятельно убрать ошибки, то следует посетить сервисный центр и устранить причину возникновения кодов.
Эксплуатация машины с некорректно работающей электроникой приводит к повреждению компонентов бортовой сети и дорогостоящему ремонту.
Индикатор Check Engine
Блок управления двигателем контролирует работоспособность цепей зажигания, подачи топлива и снижения токсичности отработавших газов. При обнаружении проблем включается контрольная лампочка, расположенная в комбинации приборов (индикатор горит непрерывно или может равномерно мигать, а затем отключиться). Например, моргающий режим активируется при заправке топливом низкого качества.
После прогрева рубашки охлаждения и нормализации работы свечей проблема исчезает.
Как выглядит значок
Для отображения режима Check Engine используется индикатор оранжевого цвета с пиктограммой в виде силуэта двигателя. На машинах до рестайлинга сигнальная лампа находится в поле под дисплеем. В более молодых моделях светодиод перенесен на циферблат тахометра.
Причины появления
Основные причины включения контрольного индикатора:
- нарушение искрообразования, силовой агрегат троит и воздушно-топливная смесь выбрасывается в каталитический нейтрализатор;
- засорение ячеек топливного фильтра, снижающее давление в рампе;
- ухудшение условий подачи воздуха из-за забитого воздушного фильтра;
- постоянные или плавающие дефекты датчиков, установленных на бензиновом или дизельном двигателе;
- выход из строя лямбда-зондов или жгутов проводки, соединяющих датчики с блоком управления.
Действия в случае появления
Индикатор Check Engine включается на 1-3 секунды в момент активации зажигания, указывая на проведение опроса датчиков блоком управления мотором. Если водитель обнаруживает, что горит чек двигателя на движущемся автомобиле, то необходимо остановиться и выключить зажигание, а затем повторно запустить силовую установку. Если индикация сохранилась, то необходимо проверить состояние воздушного фильтра и корректность подключения проводов системы зажигания.
Определить причину срабатывания индикации может только компьютерная диагностика.
Можно ли продолжать движение
Если в комбинации приборов загорелся чек, то водитель может добраться до места диагностики при отсутствии дополнительной индикации. Например, при активации лампы аварийного давления масла или росте температуры антифриза выше допустимого предела следует остановиться и заглушить силовой агрегат. При передвижении с горящим значком Check Engine рекомендуется снизить скорость и не совершать резких разгонов. Появление посторонних звуков из-под капота указывает на необходимость немедленной остановки и отключения двигателя.
Почему ошибки появляются при высокой влажности на улице
Предупредительный индикатор может загореться или моргать после запуска машины в сырую погоду. Причиной неисправности является конденсат, попадающий в штекеры и нарушающий контакт или изменяющий сопротивление цепи. По мере прогревания моторного отсека или салона влага испаряется и проблема исчезает, но владельцу необходимо найти колодку с поврежденным или бракованным уплотнителем (в противном случае контакты начнут покрываться слоем окислов, что вызовет отказ электроники автомобиля).
Дополнительной проблемой может стать движение по глубоким лужам, поскольку брызги воды и грязи попадают в моторный отсек и на штекеры электропроводки.
Некоторые владельцы после осенних выездов на бездорожье отмечают включение индикатора Check Engine и нарушение режима работы силовой установки. Причиной является некорректное формирование искры в одном или нескольких цилиндрах (при тестировании обнаруживаются ошибки вида P0301, P0302, P0303 или P0304, позволяющие найти неисправную свечу или залитую водой катушку).
Другие индикаторы, свидетельствующие о поломках
В комбинации приборов автомобиля предусмотрены световые индикаторы, предупреждающие о неисправных системах. Одновременно проблема может фиксироваться контроллерами, код ошибки считывается при самодиагностике или тестовым прибором. Часть неисправностей, отображаемых лампами, не препятствует продолжению движения. Расположение контрольных индикаторов зависит от поколения машины.
После рестайлинга из комбинации убрали отдельное поле с предупредительными светодиодами, распределив элементы по циферблатам.
Цветовые обозначения
Для отображения неисправностей используются индикаторы:
- красного цвета (дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена или нежелательна);
- оранжевого цвета (допускается передвижение в зону ремонта).
Диагностика неисправностей
Включение красного силуэта автомобиля с открытыми дверями указывает на их неплотное запирание. Стоит проверить и крышку багажника. Проблема возникает в случае повреждения или замыкания датчиков (замки дверей при этом заперты). Для устранения ошибки следует плотно закрыть крышки или убедиться в исправности концевого переключателя. Оранжевый сигнализатор подушек безопасности должен включиться на несколько секунд после активации зажигания. Постоянное горение индикатора указывает на проблемы с подушками или блоком управления.
Включение красных ламп зарядки батареи, аварийного давления масла, перегрева, низкого уровня тормозной жидкости или некорректной работы гидравлического блока ABS указывает на необходимость остановки и выключения силового агрегата. Дальнейшая эксплуатация машины допускается после проведения диагностики и определения причин включения сигнализаторов (например, лампа низкого давления масла может сработать из-за поломки датчика или отказа насоса).
Оранжевый индикатор замены масла напоминает водителю о необходимости проведения обслуживания. Дальнейшее движение автомобиля допускается. Сигнализатор с пиктограммой графика (называется владельцами пилой или спиралью) используется на машинах с бензиновыми моторами, лампа может работать в 2 режимах. При включении красного светодиода запрещаются дальнейшее движение и работа двигателя (например, отмечены случаи выхода из строя дроссельного блока с одновременной фиксацией ошибки U1123).
Активация оранжевого светодиода в индикаторе с изображением графика указывает на неисправности электрических или электронных блоков, допускающие движение. Водителю необходимо снизить скорость и добраться до ближайшего автосервиса. На кроссоверах с дизелем имеется сигнализатор попадания воды в топливный фильтр. При включении светодиода автомобиль передается на сервис.
В таблице приведены расшифровка DF-кодов Renault и их P-аналоги. Здесь можно найти основные коды по системе впрыска DCI (DCM3.4)
Неисправность по
диагностическому
прибору
диагностический
код неисправности
Наименование по диагностическому прибору
DF001
0115
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
DF002
0110
Цепь датчика температуры воздуха
DF004
012A
Цепь датчика давления наддува
DF007
0190
Цепь датчика давления в топливораспределительной рампе
DF011
0641
Напряжение питания № 1 датчиков
DF012
0651
Напряжение питания № 2 датчиков
DF013
0697
Напряжение питания № 3 датчиков
DF015
0657
Цепь управления главного реле
DF025
0380
Цепь диагностики блока пред- и послепускового подогрева
DF026
0201
Цепь управления форсункой цилиндра № 1
DF027
0202
Цепь управления форсункой цилиндра № 2
DF028
0203
Цепь управления форсункой цилиндра № 3
DF029
0204
Цепь управления форсункой цилиндра № 4
DF032
1641
Цепь управления реле погружного подогревателя № 1
DF033
1642
Цепь управления реле погружного подогревателя № 2
DF034
1643
Цепь управления реле погружного подогревателя № 3
DF038
0606
ЭБУ
DF047
0560
Напряжение питания ЭБУ
DF051
0564
Функция регулятора/ограничителя скорости
DF052
0200
Цепь управления форсунками
DF054
0045
Цепь управления электромагнитным клапаном ограничения
давления наддува
DF056
0100
Цепь датчика массового расхода воздуха
DF088
0325
Цепь датчика детонации
DF091
0500
Информация о скорости движения автомобиля
DF098
0180
Цепь датчика температуры топлива
DF101
C121
Связь с системой стабилизации траектории движения по
мультиплексной сети
DF120
0335
Сигнал датчика положения и частоты вращения
коленчатого вала двигателя
DF195
0016
Соответствие сигналов датчика положения
распределительного вала и датчика частоты вращения
коленчатого вала двигателя текущим значениям
DF200
2226
Датчик атмосферного давления
DF201
0101
Сигнал датчика массового расхода воздуха
DF209
0409
Цепь датчика положения клапана рециркуляции ОГ
DF272
0487
Цепь управления клапаном рециркуляции ОГ
DF293
2264
Датчик наличия воды в топливе
DF297
2002
Сажевый фильтр
СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика – Сводная таблица неисправностей
DF304
245A
Цепь электромагнитного перепускного клапана рециркуляции
отработавших газов
DF310
1544
Датчик темп.* перед противосажевым фильтром
DF319
0340
Цепь датчика положения распределительного вала
DF323
2119
Заслонка впуска воздуха
DF342
0650
Цепь сигнальной лампы неисправности
DF374
060A
ЭБУ
DF532
2502
Информация о нагрузке генератора
DF559
0480
Управление реле малой скорости электровентилятора
DF567
160C
ЭБУ
DF569
2263
Система наддува
DF619
0402
Клапан рециркуляции ОГ заблокирован в открытом
DF623
0571
Сигнал от замыкающего контакта выключателя стоп-сигнала
DF631
0703
Сигнал выключателя стоп-сигнала
DF641
2100
Цепь заслонки впуска воздуха
DF644
0001
Цепь регулятора подачи топлива
DF645
0638
Регулирование положения заслонки впуска воздуха
DF646
0120
Датчик положения заслонки впуска воздуха
DF647
0488
Регулирование положения клапана рециркуляции ОГ
DF648
060B
ЭБУ
DF652
0544
Цепь датчика температуры на входе турбины
DF653
0263
Калибровка впрыска топлива в цилиндр № 1
DF654
0266
Калибровка впрыска топлива в цилиндр № 2
DF655
0269
Калибровка впрыска топлива в цилиндр № 3
DF656
0272
Калибровка впрыска топлива в цилиндр № 4
DF721
0217
Двигатель перегревается
DF771
0002
Адаптивные параметры регулирования подачи топлива
DF778
2080
Регулирование температуры на входе турбины
DF885
0087
«Давление в топливораспределительной рампе»
DF887
0226
Положение педалей тормоза и акселератора
DF974
0225
Цепь 1-ой токопроводящей дорожки датчика положения
педали акселератора
DF975
2120
Цепь токопроводящей дорожки 2 датчика положения педали
управления подачей топлива
DF987
0575
Выключателя регулятора-ограничителя скорости
DF991
1205
Цепь управления форсункой противосажевого фильтра
DF992
1644
Цепь реле дополнительного подогрева 1
DF993
1645
Цепь реле дополнительного подогрева 2
DF994
1646
Цепь реле дополнительного подогрева 3
DF997
1650
Цепь блока управления -> погружного подогревателя
DF1001
1545
Регулирование температуры на входе противосажевого