Для какой формы власти весьма нежелательны ошибочные решения менеджера

Работа по теме: менеджмент. Предмет: Основы менеджмента. ВУЗ: МГМУ.

Менеджмент

Тестовые
задания

1.
С чем было связано возникновение

практики
управления?

в)
с разделением и кооперацией труда

2.
Когда менеджмент выделился в

самостоятельную
область знаний?

в)
на рубеже XIX и XX вв.

3.
Чье учение стало основным теоретическим

источником
современных концепций менеджмента?

б)
Ф. Тейлора

4.
Какое государство является родиной
менеджмента?

б)
США

5.
Представители какой научной школы в
качестве

основного
объекта исследования имели

эффективное
использование человеческих ресурсов?

г)
школы поведенческих наук

6.
Представители какой научной школы

впервые
описали принцип управления —

единоначалие?

а)
классической или административной
школы

7.
Где преимущественно следует

использовать
понятие «менеджмент»?

б)
в предпринимательских, корпоративных
структурах

8.
Кто стоял у истоков школы научного

управления?

г)
Ф. Тейлор

9.
Кто из ученых внес наибольший вклад

в
развитие классической, или

административной
школы управления?

а)
А. Файоль

10.
Что такое менеджмент?

а)
теория и практика управления

11.
Представители какой научной школы

ратовали
за повышение заботы

руководителей
о подчиненных?

б)
школы человеческих отношений

12.
Исследования ученых какой школы

базировались
на использовании данных

точных
наук?

в)
школы науки управления и количественный
подход

13.
Сколько существует основных

подходов
в развитии управленческой науки?

а)
четыре

14.
Каково соотношение понятий «управление»

и
«менеджмент»?

б)
понятие «управление» шире

15.
Какие подсистемы можно выделить

в
системе управления организацией?

г)
структурно-информационную, информационно-

поведенческую
и саморазвития

16.
На чем основываются экономические

методы
управления?

а)
на материальных интересах объектов
управления

17.
Что такое принципы управления?

в)
основные правила управления

18.
Что такое управление?

а)
специфическое взаимодействие

субъекта
и объекта управления

19.
Каковы общие методы управления?

а)
административные, экономические и

социально-психологические

20.
Что включает в себя система управления

в
элементарном виде?

в)
субъект, объект управления и связи

21.
Что такое субъект управления?

а)
орган, осуществляющий управленческие

воздействия

22.
На чем основываются социально-

психологические
методы управления?

г)
на воздействии на сознание и социальные

условия

23.
Что такое методы управления?

г)
способы воздействия субъекта на объект

24.
На чем основываются административные

методы
управления?

а)
на законодательных и нормативных актах

25.
Кто впервые ввел понятие «принципы

менеджмента»?

б)
Ф. Тейлор

26.
Какие методы управления получили

у
нас в последние годы наибольшее развитие?

б)
экономические

27.
Что такое процесс управления?

б)
совокупность непрерывных,

взаимосвязанных
функций

28.
Что такое функция управления?

б)
обособленный вид управленческой
деятельности

29.
Каковы основные содержательные

теории
мотивации?

а)
А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда

30.
Какова роль координации в

процессе
управления?

в)
обеспечивать взаимодействие и

согласованность
звеньев

31.
Какую информацию называют невербальной?

в)
бессловесную

32.
Какой этап является первым в процессе

принятия
и реализации управленческих решений?

в)
признание проблемы

33.
Назовите первую функцию процесса
управления?

в)
планирование

34.
Каковы основные процессуальные теории
мотивации?

б)
ожидания, справедливости, Портера-Лоурера

35.
Какова высшая потребность в пирамиде

потребностей
А. Маслоу?

г)
самовыражения

36.
Какая функция управления обеспечивает

согласование
и взаимодействие всех остальных?

в)
координация

37.
Какие функции управления называют
общими?

б)
планирование, организация, мотивация,

контроль,
координация

38.
Каковы основные условия рациональной

организации
управленческих процессов?

а)
пропорциональность, непрерывность,
параллельность

39.
Что такое коммуникационные сети?

а)
соединение участников коммуникационного
процесса

40.
Какая из перечисленных коммуникационных
сетей

характеризуется
наибольшей централизацией власти?

в)
«колесо»

41.
Каковы основные составляющие любой

организации?

в)
люди, задачи, управление

42.
К чему следует отнести организационную
культуру?

а)
к факторам внутренней среды организации

43.
Что характеризует норма управляемости?

г)
количество подчиненных сотрудников

44.
Каково основное свойство предприятия,

имеющего
органический тип управления?

а)
гибкость

45.
Как изменяются нормы управляемости при

повышении
уровня управления организации?

в)
снижаются

46.
Какие существуют виды разделения труда

в
организации?

г)
вертикальное и горизонтальное

47.
В какой организации автономная рабочая
группа

выполняет
одновременно три задачи — обеспечение

производства
ресурсами, производство товара,

обслуживание
потребителей этого товара?

б)
в многомерной

48.
Какой основной недостаток характерен

для
линейно-функциональных организационных

структур
управления предприятиями?

г)
отсутствие единства действия

49.
В чем состоит основное отличие
линейно-штабной

организационной
структуры управления организацией

от
линейно-функциональной?

в)
в полномочиях функциональных подразделений

50.
Какова основная современная тенденция

в
развитии организаций?

а)
снижение значимости иерархий

51.
Какой процесс является исходным в

стратегическом
управлении организацией?

в)
анализ среды

52.
Что лежит в основе функционирования
организации?

г)
синергический эффект

53.
К чему следует отнести потребителей
продукции?

б)
к факторам непосредственного окружения
организации

54.
Какой уровень управления организацией
должен

вырабатывать
и проводить политику взаимодействия

с
внешней средой?

б)
высший

55.
Каковы основные составляющие
организационной

культуры?

г)
философия, ценности, нормы поведения

56.
Какой тип управления характерен для
организаций,

сопротивляющихся
изменениям и имеющих негибкие

орг.
структуры и устойчивые задачи?

в)
механистический

57.
Что дает горизонтальное разделение
труда?

г)
рост производительности труда

58.
Какая существует норма управляемости

для
руководителей высшего уровня?

д)
седьмая

59.
Какой из указанных факторов оказывает

наибольшее
влияние на нормы управляемости

руководителей
низового уровня?

в)
специфика деятельности предприятия

60.
Какой тип оргструктуры имеют многие

малые
предприятия?

б)
линейный

61.
Какая оргструктура позволяет наилучшим

образом
учитывать особенности производимых

или
реализуемых товаров?

д)
продуктовая

62.
Какие существуют типы дивизиональных

оргструктур?

г)
потребительские, региональные и
продуктовые

63.
Какой основной недостаток имеют

региональные
оргструктуры?

а)
большая численность аппарата управления

64.
В какой организационной структуре

функциональные
подразделения лишены

властных
полномочий?

б)
в линейно-штабной

65.
Какой уровень управления комбинированной

организационной
структуры отражает

особенности
конкретной организации?

в)
средний

66.
Какая современная организация основана

на
участии работников в управлении?

д)
партисипативная

67.
На каком уровне находится высшее

руководство
на схеме предпринимательской

организации?

в)
на низовом

68.
Кто такой менеджер?

а)
профессиональный управляющий в условиях
рынка

69.
На сколько уровней подразделяют
менеджеров?

б)
на три

70.
Что такое стиль управления?

г)
устойчивые способы решения задач

71.
Какой из перечидленных факторов

в
наибольшей мере определяет стиль

деятельности
менеджера?

б)
специфика деятельности предприятия

72.
Что такое самоменеджмент?

б)
организация личной работы руководителя

73.
На чем основывается научная организация
труда?

а)
на использовании исследований и
передового опыта

74.
Что означает профессионализм менеджера?

а)
управленческую подготовку

75.
Каковы основные составляющие

«организаторских
способностей»?

б)
контактность, стрессоустойчивость,
доминантность

76.
Кем прежде всего должен быть менеджер?

в)
специалистом по управлению

77.
Какое утверждение правомерно для лидера?

а)
он ведет за собой

78.
Руководители какого уровня основную
часть

рабочего
времени должны заниматься решением

оперативных
задач?

г)
низового уровня

79.
Какой стиль деятельности менеджера
должен

преобладать
в начальный период формирования

трудового
коллектива?

в)
авторитарный

80.
Какой стиль следует использовать
менеджеру,

чтобы
достичь результатов в экстремальных
условиях?

г)
авторитарный

81.
С какой функции должна начинаться
организация

личной
работы (самоменеджмент) руководителя?

в)
с постановки целей

82.
Какая функция находится в центре круга

самоменеджмента?

д)
работа с информацией

83.
Какие существуют виды самоконтроля
менеджера?

б)
промежуточный и конечный

84.
Что изучают при фотографии рабочего
дня?

а)
структуру затрат времени

85.
Какие коллективы называются формальными?

в)
созданные руководством

86.
Что такое власть?

а)
возможность влиять на других

87.
На чем основана законная власть?

б)
на вере в права руководителя

88.
Какие существуют формы влияния

менеджеров
на подчиненных?

а)
убеждение, участие

89.
С помощью чего можно определить

микроклимат
в трудовом коллективе?

б)
социограммы и социоматрицы

90.
Какие конфликты называются

дисфункциональными?

г)
снижающие групповое сотрудничество

91.
Какой из межличностных методов

разрешения
конфликтов можно считать

наиболее
эффективным?

г)
метод решения проблемы

92.
На какой ступени развития неформальный

коллектив
организационно сплачивается

для
борьбы с внешней опасностью?

б)
на третьей

93.
Использование какой формы власти
является

наиболее
затратным?

д)
основанной на вознаграждении

94.
Для какой формы власти весьма нежелательны

ошибочные
решения менеджера?

г)
для экспертной власти

95.
Что такое харизма?

а)
власть примера

96.
Какая власть наименее гуманна?

б)
основанная на принуждении

97.
Что такое убеждение исполнителя?

б)
передача точки зрения

98.
Какой метод разрешения конфликтов

предусматривает
принятие точки зрения

другой
стороны?

б)
метод компромисса

99.
Какой метод разрешения конфликтов

требует
использование власти, подавления

инициативы
подчиненных?

в)
метод принуждения

100.
Как называют конфликт, при котором

два
руководителя предъявляют к одному

работнику
противоречивые требования?

а)
внутриличностным

  • Тесты с ответами

  • Задания с ответами

  • Пройти тест

  • ГДЗ

  • Знания

  • Добавить вопрос

  • Рейтинг

  • Профиль

  • Мои вопросы

  • Мои ответы

Личный кабинет
Для авторизованных пользователей

Для какой формы власти весьма нежелательны оши­бочные решения менеджера??

Дата добавления: 11.12.2013

Просмотров: 4136

Голосов: 4

Рейтинг теста:

Варианты ответов

Вариант Проголосовать
№1 для власти примера
№2 для власти, основанной на принуждении
№3 для власти, основанной на вознаграждении
№4 для экспертной власти
№5 для законной власти

Результаты голосования:

Правильный ответ:


С этим файлом связано 11 файл(ов). Среди них: Пустой.docx, 628a321003fe4.doc, география_УМК_Климановой_О_А_6_класс.docx, титульный лист и шаблон оформления эссе.docx, «ЗЕМЛИ МОЕЙ МИНУВШАЯ СУДЬБА».docx, Физика лаба 1.1 — Литвинов.docx, 22.01.15_1.doc, Лаб 1.docx, Доклад №1 Методика литературного чтения.docx, denisenko_m_v_zolotareva_s_a_i_dr_praktikum_po_grammatike_an.pdf, denisenko_m_v_zolotareva_s_a_i_dr_praktikum_po_grammatike_an.pdf и ещё 1 файл(а).
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Автоматизация учета поступления и выбытия основных средств, и её, Все статьи денежных средств.docx, КРИнструментальные средстваИС2018.pdf, Программа учебной и производственной практики 05.docx, Отчёт по 1 учебной практике.docx, Вспомогательные средства.docx, Отчет по учебной практике 20МГИФЗ Котомин 1.docx, CASE — средства.pdf, Противокашлевые средства ФАРМАКОЛОГИЯ.pptx, Игрушка как средство всестороннего воспитания детей дошкольного


Тема 3.2. Руководство: власть и партнёрство
1) Устный опрос
1. Что такое власть?
2. На чем основана законная власть?
3. Какие существуют формы влияния менеджеров на подчиненных?
4. Использование какой формы власти является наиболее затратным?
5. Для какой формы власти весьма нежелательны ошибочные решения менеджера?
6. Что такое харизма?
7. Какая власть наименее гуманна?
8. В чем состоит различие «влияния» и «власти» руководителя?
9. Какие существуют формы власти руководителя?
10. Какие существуют виды участия работников в управлении?
11. Какой тип власти не предусматривает выборности руководителей и самоуправления?

12. При эффективном управлении задачи, ответственность и полномочия тесно связаны друг с другом. Что произойдет, если один из этих элементов будет исключен или изменен?
13. В чем заключается разница между властью и полномочиями?
14. Каковы проблемы делегирования полномочий в системах управления?
15. Каково соотношение лидерства, власти и влияния в организации?
2) Анализ кейс-стади.
3) Практическое занятие 9. «Определение стиля руководства».
Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным стилям управления, развитие навыков наблюдения и оценки стиля управления в организации, формирование умений анализа деятельности руководителя по управлению организацией.
Порядок проведения занятия
Подготовительный период. За одну-две недели студенты получают установку на проведение занятия методом тестирования. Необходимо сообщить им тему и цель занятия, дать указания для самостоятельного изучения литературы и уяснения основных вопросов: а) понятие стиля управления; б) характеристика основных стилей управления; в) стиль управления и конфликты.
В ходе занятия. Студенты работают с тестами. Преподаватель организует обсуждение результатов тестирования.
4) Задания самостоятельной работы студентов
Задание 1. Индивидуально проранжируйте должности с точки зрения всей власти, которую они должны иметь в своих организациях. Поставьте «1» перед той должностью, которая, по вашему мнению, является наиболее «властной» в указанной организации и «15»
— перед должностью, которая наименее «властная» в данной организации. Не забудьте поставить от «2» до «14» во всех остальных случаях.

Медсестра в больнице

Ректор в крупном университете

Генеральный директор в небольшой фирме

Техник по медприборам в кардиологическом центре

Специалист отдела кадров в металлургической компании

Профессор в университете

Оператор ПК в известной фирме

Бухгалтер в поликлинике

Региональный менеджер по продажам в крупной торговой фирме

Исследователь в компании высоких технологий

Милиционер (полицейский) на посту

Морской прапорщик на авианосце

Надомный ремесленник


Секретарь генерального директора в известной нефтегазовой компании

Депутат Совета Федерации
Задание 2. Решить, которая из перечисленных выше должностей должна иметь наиболее «сильные»: право на власть; власть вознаграждения; власть принуждения.
Напишите объяснения, почему вы выбрали каждую из должностей как наиболее подходящую для каждой из трех категорий.
Задание 3. Отберите наименее «властные» должности из своего проранжированного списка и подготовьте краткий перечень источников власти и влияния (через политику в организации), которые могли быть использованы для усиления власти в данной должности.
Задание 4. Проанализировав свое участие в занятиях, постарайтесь в соответствующих терминах описать, какие основы и источники власти используются преподавателем и студентом в группе. Заполните прилагаемую форму 1.
Власть в группе
Основы власти
Источники власти
Примеры из
практики занятий
Преподаватель
Студент
Процесс принятия и реализации управленческих решений
1) Выполнение заданий в тестовой форме
1.Какие из перечисленных утверждений ответствуют истине?
1. Необходимость принимать решение возникает в ситуации выбор.
2. Принятие решений вызывается необходимостью устранить какие-
либо отклонения от нормального состояния управляемого объекта.
3. Принятие решений связано с изменением целей управления
2. Принятие управленческих решений в организации:
1.
существенно отличаются от частного выбора человека,
2. отличается, но не существенно,
3. практически не отличается
3. Какие из перечисленных условий соответствуют вероятностным решениям?
1.
Условия определенности
2.
Условия риска
3.
Условия неопределенности

4.
Условия риска и неопределенности
5.
Ни одно из перечисленных условий
4.Каким факторам принятия решений соответствуют следующие особенности?

снижает оперативность управления

препятствует грубым ошибкам и злоупотреблением

размывает ответственность за результаты
1.
Индивидуальной
2.
Коллегиальной
3.
Обеим формам
4.
Правильных ответов нет
5.Как называется решение, принимаемое по заранее определенному алгоритму?
1.
Стандартное
2.
Хорошо структуризованное
3.
Формализованное
4.
Многокритериальное
5.
Правильных ответов нет
6. Какие из перечисленных утверждений соответствуют истине? В практике менеджмента большинство решений являются:
1.
Детерминированными
2.
Вероятностными
3.
Формализованными
4.
Стратегическими
5.
Корректируемыми
6.
Многокритериальными
7.
Документированными
7. Под технологией принятия решений понимается:
1. состав и последовательность операций по разработке и выполнению решений
2. методы разработки и оптимизации решений
3.
верно а) и б).
8. Какими факторами определяется область применения методов принятия решений?
1.
Характером решаемых проблем
2.
Условиями, в которых принимается решение
3.
Сочетанием обоих факторов
4.
Вопрос поставлен некорректно

9. Какие из перечисленных методов разработки управленческих решений относятся к группе методов исследования операций?
1.
Метод теории игр
2.
Метод управления запасами
3.
Метод «Дельфи»
4.
Метод линейного программирования
5.
Метод разработки сценария
10. Какие признаки правильно характеризуют метод мозговой атаки?
1.
Анонимность экспертов
2.
Несколько туров опроса экспертов
3.
Запрет критиковать и оценивать предложения экспертов в
процессе их выдвижения
4.
Регулируемая обратная связь
5.
Правильных ответов нет
11. Какие из перечисленных особенностей соответствуют японской модели принятии решений «ринги»?
1.
Групповой способ выработки решения
2.
Персональная ответственность за результат решения
3.
Распыление ответственности
4.
Ориентация на оптимизацию решения
5.
Ориентация на тщательный анализ решаемой проблемы
6.
Согласование и устранение противоречий на этапе
предварительного обсуждения проблемы
7.
Согласование и корректировка решений в процессе выполнения
12. В чем заключается смысл понятия «риск» при принятии управленческого решения?
1.
Опасность неудачного решения
2.
Отсутствие необходимой информации для анализа ситуации
3.
Вероятность потери ресурсов
4.
Невозможность прогнозировать результат решения
5.
Вероятность неполучения дохода
6.
Правильных ответов нет
13. Какие из перечисленных рисков относятся к группе инвестиционных:
1.
Инновационный
2.
Инфляционный
3.
Производственный
4.
Риск ликвидности

5.
Кредитный риск
6.
Риск предприятия
7.
Отраслевой риск
8.
Валютный риск
14. Справедливо ли утверждение, что в специальной системе контроля исполнения решений нуждаются, прежде всего, крупные, бюрократические организации?
1.
Да
2.
Нет
15. Какую ответственность принимает на себя лицо, принимающее решение?
1. Юридическую
2. Моральную
3. Дисциплинарную
4. Материальную
2) Анализ кейс-стади
«Хорошее решение»
Компания «Джонсон и Джонсон» была основана в 1885 г. братьями Робертом,
Джеймсом и Эдвардом. Сегодня это компания, которой доверяют врачи всего мира. За десять лет до создания фирмы Роберт узнал об английском хирурге Джозефе Листере, который впервые додумался сосчитать бактерии в воздухе операционной. Листер назвал их
«невидимыми убийцами».
Тогда, в 1880-х гг., большинство хирургов отнеслись к теории Листера с презрением.
Они выполняли операции в своей обычной одежде без перчаток, не стерилизуя инструменты, а в качестве перевязочного материала использовали отходы с текстильной фабрики. Тот факт, что количество послеоперационных смертей порой достигало 90 %, врачи, очевидно, считали простым совпадением.
Роберт Джонсон убедился в правоте Листера и для себя сделал вывод, что стерильные перевязочные материалы в ближайшем будущем могут вызвать на рынке медицинских товаров настоящий бум. Он перебрался к своим братьям в город Нью-
Брунсвик, штат Нью-Джерси, где они втроем открыли первое предприятие по производству готовых стерильных повязок из ваты и марли, обработанных сухим жаром в стерильных условиях, упакованных в отдельные пакеты.
В 1899 г. компания «Джонсон и Джонсон» предложила медикам нераздражающую кожу хирургическую ленту с адгезивом из окиси цинка, предназначенную для удержания на теле марлевой повязки. В последующие годы фирма разработала и внедрила стерилизатор кетгута для обеспечения асептики при наложении швов. В 1920-хгг. фирма братьев Джонсон уже была готова поставлять медицинские товары самого широкого профиля.
Одним из самых удачных решений, принятых руководством компании, можно считать решение Джеймса Джонсона о производстве бактерицидного лейкопластыря. Идея принадлежала поставщику ваты для фирмы Джонсонов Эрлу Диксону, жена которого была молода и неопытна в ведении домашнего хозяйства. На каждом шагу ее подстерегали несчастья: то палец порежет кухонным ножом, то обожжется, схватив раскаленную

сковороду. Любящий Эрл терпеливо забинтовывал ей руки, заклеивал ее раны хирургической лентой, которую приносил с работы. Его помощь требовалась так часто, что
Эрл задумался и пересмотрел процедуру перевязки.
Повязка должна держаться на месте, легко и удобно накладываться и в то же время сохранять стерильность. Он положил на кухонный стол хирургическую ленту шириной в три дюйма липкой стороной вверх, отрезал кусочек марли и приклеил ее на середину. Чтобы повязка не испачкалась, а клей не высох, он закрыл ленту тонкой тканью. Теперь когда миссис Диксон снова поранится, ей понадобится только снять защитную ткань и приложить готовую повязку на поврежденное место, Диксон поделился своей выдумкой с коллегой, а тот посоветовал рассказать об этом менеджеру. Президент Джеймс Джонсон увидел в этом изобретении большое будущее, а управляющий хлопчатобумажной фабрики Джонсон
Кеньон придумал название новому изделию: «бэнд» (лента) и «эйд» (помощь) — «бэнд-эйд»
(Band + Aid), то, что мы называем сегодня бактерицидным лейкопластырем.
Первые бэнд-эйды изготавливались вручную, имели 3 дюйма в ширину и 18 дюймов в длину. Пользователь должен был сам отрезать кусок нужной ему длины. Сначала спрос на новый товар был невелик, и фирма, поместив рекламу в журнале для врачей и аптекарей, раздала бесплатные образцы товара бой-скаутам и торговцам мясом в Кливленде. В 1924 г. фирма Джонсонов установила машину для резки бэнд-эйдов на кусочки длиной 3 дюйма и шириной 3/4 дюйма. Это всего за год увеличило спрос на 50 %. Врачи все чаще использовали новые повязки при лечении небольших порезов, а также для заклейки места укола при вакцинации против оспы. Артисты цирка часто применяли пластырь при мелких ранениях или при образовании мозолей. Эрл Диксон быстро пошел вверх по служебной лестнице, стал в 1929 г. членом Совета директоров, а в 1932 г. — вице-президентом фирмы.
«Решение Джилетта»
Кинг Кэмп Джиллетт пошел по стопам отца, т. е. стал работать по части скобяных товаров. В 21 год он был уже не клерком, а разъездным представителем фирмы.
Во время поездок Кинг придумывал разные изобретения. В 1879 г. он запатентовал комплект из поршня и втулки для водопроводного крана, через десять лет получил патент на два новых типа электрических проводников. Ни одно из его изобретений не принесло ему материальных благ, но он продолжал свою новаторскую деятельность.
Один из его хозяев оценил торговые способности Джиллетта и понял тягу молодого человека к изобретательству. Босса звали Уильям Пэйнтер, он был президентом
Балтиморской компании по производству сальников и уплотнителей и тоже любил изобретать. Одним из доходных изобретений Пэйнтера был вентиль из мягкой резины для очистки выгребных ям и уборных. Но самым замечательным изобретением, сделавшим его очень богатым человеком, была металлическая корончатая бутылочная пробка с прокладкой, которой мы пользуемся и сегодня. Пэйнтер сделал сорокалетнего Джиллетта своим протеже и другом, а в 1885 г. дал совет: «Кинг, не попробовать ли тебе изобрести что- то вроде моей пробки, которую после использования выбрасывают? Чтобы покупатель приходил за новой пробкой. Ведь каждая покупка будет обогащать тебя».
Кинг стал думать. Он тщательно изучал словарь, выискивая предметы, нужные людям, но так и не смог найти вещь, которую человек захотел бы выбросить после одноразового использования.
Как-то утром во время умывания в ванной комнате гостиничного номера Джиллетт заметил, что его бритва затупилась. Это означало, что бритву надо отнести парикмахеру или точильщику для заточки, правки и доводки. Он стоял с бритвой в руке в глубокой задумчивости. И тут ему пришло в голову, что конструкцию бритвы не меняли уже несколь- ко столетий. А если бы появилась возможность сделать бритвенные лезвия такими дешевыми, чтобы их не затачивать и не править, а просто выбрасывать и заменять новыми?
Так родились на свет бритвенные станки «Джиллетт».
Потребовалось еще восемь лет на разработку всех деталей станка, а также помощь инженера по имени Уильям Никерсон. Опытные специалисты сказали, что замысел
Джиллетта неосуществим, но тот не желал об этом слушать, он испытывал все новые и новые металлы и сплавы, различные модели корпусов и рукояток. Наконец в 1903 г. началось серийное производство бритв.
В тот год компания смогла продать только 51 бритвенный станок и 168 лезвий.

Джиллетт продолжал работать разъездным агентом фирмы пробок и уплотнителей. В сентябре 1903 г. его послали в деловую поездку в Англию, предложив такую хорошую оплату, что он не смог отказаться от командировки. Он переплыл океан, неохотно оставив свою фирму «Бритвы Джиллетта» на попечение Совета директоров. После отъезда
Джиллетта фирма практически начала разоряться, и Совет решил распродать акции и покончить с делом. Но тут показатели продаж неожиданно поползли вверх. О бритвенных станках стали хорошо отзываться в прессе. В 1904 г. компания распродала 91 000 бритвенных станком i 123 000 лезвий.
В ноябре 1904г. Джиллетт бросил работу коммивояжера и вернулся в Штаты. Сегодня бритвенные станки «Джиллетт» используются миллионами потребителей по всему миру.
3) Практическое занятие 10 «Принятие и реализация управленческого
решения»
Цель занятия: овладеть навыками анализа факторов и условий принятия управленческих решений с учетом ограничений.
Задачи:
1. Развить умения анализировать факторы и условия при принятии управленческих решений.
2. Сформировать умения по формулировке ограничений при разработке управленческих решений.
Задание 1. Проанализируйте ситуации и ответьте на предлагаемые вопросы.
1. Среди предприятий торговой компании функционирует небольшой обувной магазин. Головное отделение компании разработало ряд действий, необходимых в случае появления различных обстоятельств, включая возможные нарекания покупателей, кадровые проблемы, проведение выставок товаров, осуществление заказов и ведение документации.
Задача руководителя обувного магазина состоит в том, чтобы пунктуально выполнять предписания компании. Если возникает что-либо непредусмотренное, ему необходимо сначала согласовать свое решение с вышестоящим руководством. Неукоснительно выполняя требования компании, руководитель, тем не менее, должен самостоятельно принимать важные решения — ведь для успешной работы магазина требуется взвешенный подход к проблемам.
2. Руководитель, отвечающий за отдел производства, работает в довольно свободных условиях и должен осуществлять выбор среди альтернативных решений управленческой деятельности. В его ведении находятся контроль качества, использование материалов, дол- жностные перемещения, отношения между работниками и многие другие вопросы. Более того, менеджер должен применять «здоровую», эффективную и способную приспосабливаться к обстоятельствам систему руководства. В производственном отделе решения требует масса проблем, большинство из которых уже появлялись прежде. Спектр возможных решений широк, задача руководителя заключается в выборе образа действий, который с наибольшей вероятностью приведет к успеху. Руководитель не только осуществляет рациональный анализ проблемы, но использует для определения соответствующего образа действия свое «чувство» ситуации. Проблемы довольно непросты, они усложняются воздействием внешних факторов. Таким образом, какие бы действия ни предпринимались, доля личной ответственности за них всегда присутствует. Выбранные решения в большинстве случаев оправдывают себя, если осуществляются с достаточной настойчивостью и подкрепляются необходимыми ресурсами. Деятельность руководителя производства во многом связана с выбором подходящей стратегии.
3. Задача отдела маркетинга организации состоит в создании новых возможностей для решения хорошо известных проблем.
От работников отдела требуются новые идеи в разных сферах — от поиска новых подходов к рекламе до разработки методов активизации деятельности по сбыту продукции.
Чтобы создать прочную основу для принятия решения, необходимо прояснить и упростить проблему, а также осуществить сбор соответствующей информации. Для хорошего руко- водителя в области маркетинга характерны умение выбирать и способность проводить разумную стратегию, обладающую подлинной новизной и, одновременно, осмысленную с деловой точки зрения.

4. Особые требования к руководителям предъявляют неисследованные и плохо понятые ситуации, например работа главы исследовательского центра, задача которого состоит в создании чего-либо выдающегося и нового. Таким заданием может быть разработка лунного посадочного модуля, создание искусственных алмазов или новых энер- гетических систем. Руководитель обычно начинает с плохо определенной проблемы, к которой не подходит ни одно из известных решений. Необходимо сосредоточить ресурсы и создать организацию, по-настоящему способную проявить творческий подход. В некоторых случаях требуется создание нового технического языка, новых концепций, инструментов, технологий или производственных возможностей. Таким образом, большая часть того, за что отвечает руководитель, характеризуется подлинной новизной.
Вопросы
1. Определите условия, которые необходимо учитывать ЛПР при принятии управленческих решений в предложенных ситуациях. Существует ли прямая связь между старшинством по должности и уровнем принимаемых решений?
2. Сформулируйте ограничения, накладываемые на решения в данных ситуациях, и критерии принятия эффективных решений. От каких факторов зависит выбор критерия принятия решения?
3. Опишите все шаги (пункты) рационального подхода к следующим проблемам для любой ситуации, рассмотренной выше:
— прием сотрудника на вакантную должность в вашем отделе;
— покупка или аренда помещения (здания) для осуществления вашей производственной деятельности;
— поиск путей достижения 10 %-ного роста прибыли на вашем предприятии.
4. Подкрепите соответствующие шаги рационального подхода к решению проблем задания использованием вспомогательных методов — составлением списков возможных решений, построением дерева решений и изображением причинно-следственных связей.
Задание 2
С помощью необходимых подсчетов определите влияние каждого из факторов на конечный результат и разработайте рекомендации по снижению себестоимости товара.
S — себестоимость товара. Она рассчитывается как сумма затрат на его производство:
Sмат — затраты на материалы, L — оплата труда рабочих, Сорг — организационные расходы, С упр — расходы на управление. Причем все затраты берутся в процентном отношении к затратам на материалы: L — 20%, Copr — 10 %, Супр — 15 %. По плану затраты пи материалы должны были составить 50 руб. Однако на практике удалось уменьшить затраты на материалы, и они составили 48 руб.
Определите плановую и фактическую себестоимость товара. С помощью метода цепных подстановок определите, каким образом на функцию S влияют различные факторы.
4) Задания самостоятельной работы студентов
Кроссворд
«Принятие решений. Виды решений»
1 7
3

2 4
6 5
Вопросы:
По горизонтали:
2. Результат реализации определённой последовательности шагов или действий
4. Выбор из нескольких альтернатив одной, наиболее подходящей для решения проблемы
5. Решение, которое принимается на основе ощущения его правильности лицом, которое не нуждается в понимании ситуации
6. Решение, обусловленное знаниями и накопленным опытом, принимаемое руководителем для выполнения обязанностей
7. Решение, основанное на знаниях или накопленном опыте
По вертикали:
1. Выбор альтернатив
3. Решение, в определённой мере новое, внутренне не структурированное или сопряженное с неизвестными факторами
Ответы:
По горизонтали:
2.запрограммированное; 4.компромисс; 5.интуитивное; 6.организационное;

7.суждение.
По вертикали:1.решение; 3.незапрграммированное.
Деловое и управленческое общение
1) Выполнение заданий в тестовой форме
2) Анализ кейс-стади
3) Практическое занятие 11 «Применение приемов делового и
управленческого общения».
Цель занятия: освоить этапы делового общения. Уяснить сущность и цели деловой беседы. Изучить основные этапы процесса подготовки и проведения деловой беседы.
Получить определенные навыки в подготовке и проведении деловой беседы, в подготовке коммерческих предложений.
Деловое общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека,
Изучить процесс подготовки и проведения совещания. Выполнить практическое задание по подготовке и проведению совещаний.
Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре основных этапа:
1.Познание и составление первичного психологического портрета взаимодействующего с менеджером человека;
2.Создание соответствующих условий и психологических предпосылок эффективных коммуникаций;
3.Непосредственный контакт менеджера с другими лицами;
4.Осознание менеджером результатов и последствий контактов.
Задание 1. По предложенным ситуациям выстроить схему делового общения менеджера. В предложенных ситуациях можно воспользоваться любыми вариантами подсказок либо предложить собственный.
Указать к какому типу собеседников относится предложенный в ситуации сотрудник
(см. варианты ситуаций)
Ситуация 1 Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы и ваш начальник считает свои задания неотложными.
Выберите наиболее приемлемый вариант решения.
А. Строго придерживаться субординации, не оспаривая решение начальника предложить подчиненному отложить выполнение текущей работы.
Б. Все зависит от того, насколько авторитетен в ваших глазах начальник.

В. Выразить свое несогласие с решением начальника, предупредить о том, что впредь в таких случаях будете отменять его задания, порученные ваше подчиненному без вашего согласия.
Г. В интересах дела отменить задание начальника и приказать подчиненному продолжать начатую работу.
Ситуация 2 Сотрудник ваше отдела допустил халатность: не внес в информацию, направленную в вышестоящий орган уточненные данные.
Действия руководителя:
А. Посочувствовать работнику, пустив разрешение ситуации на самотек.
Б. Потребовать письменного объяснения, провести жесткий разговор, припомнив прежние ошибки подчиненного.
В. Вынести факт на обсуждение коллектива, предлагая принять коллективное решение.
Г. Приложить к объяснительной записке докладную на имя руководителя
Ситуация 3. При распределении премий некоторые сотрудники коллектива посчитали, что их несправедливо обошли, и обратились к вам с жалобой.
Что вы ответите
А. Скажите, что премии распределяются и утверждаются в соответствием с приказом.
Б. Успокоите сотрудников, пообещав, что они получат премию в следующий раз, если заслужат.
В. Посоветуете недовольным обратиться в соответствующий юридический или профсоюзный орган.
Задание 2. Проведение деловой беседы
Информация, полученная через Интернет(Собрать через Интернет информацию о данной организации (торговой). Наша организация может являться поставщиком. Выяснить, каковы состояние и тенденции развития данного сектора рынка, какие возможности на нем есть для нас? Чем мы можем быть полезны данной компании? Собрать информацию об использовании данной компанией товаров(услуг), аналогичных нашим.
Задания
1. Определить цели предстоящей встречи
2. Подготовиться к встрече.
3. Подготовиться для обсуждения возможных возражений собеседника в ходе встречи
4. Составить рабочий план беседы.
5.Провести деловую беседу и принять решение.
Задание 3. Проведение рабочего совещания
Вы – руководитель производственно-коммерческой фирмы. Вам следует организовать и провести совещание по результатам работы за прошедший год. Разработайте технологию проведения делового совещания.
Задания
1. Подготовиться к деловому совещанию.
2. Описать проведение делового совещания.
3. Охарактеризовать принятые решения.

Ситуация 1
Вы работаете в АО «Инторг» начальником организационного отдела. АО включает семь магазинов и оптовый склад в Москве и по одному магазину в городах Московской области — Волоколамске, Жуковском, Мытищах, Подольске и Тушино. Штаб-квартира АО находится в Москве.
Генеральный директор С.С. Егоров вчера убыл в командировку. Перед отъездом он принял решение о проведении через 10 дней совещания по вопросам: условия хранения непродовольственных товаров в магазинах АО, культура обслуживания покупателей, расширение розничной торговой сети АО. Пригласить предполагается руководителей магазинов, оптового склада и заинтересованных лиц, работающих в аппарате АО.
Генеральный директор также вчера поручил вам провести (совместно с соответствующими руководителями) всю работу по подготовке совещания.
Задания
1. Составить проект приказа о подготовке совещания.
2. Составить мероприятия по подготовке данного совещания, прокомментировать их.
3. Составить повестку совещания, проект протокола с конкретным решением, извещение участникам совещания.
Ситуация 2
Данная ситуация связана и вытекает из первой.
Вы работаете коммерческим директором в рассматриваемой компании «Инторг».
Генеральный директор С.С. Егоров за два дня до даты, на которую назначено совещание, сообщил по телефону, что он задерживается в командировке, поручил вам провести совещание. При этом сообщил, что начальнику организационного отдела А.П.
Кореву было поручено провести всю работу по подготовке совещания, в том числе подготовке с помощью соответствующих отделов информации для генерального директора по рассматриваемым вопросам.
Задания
1. Перечислить работу, которую следует провести в связи с совещанием накануне и в день проведения совещания.
2. Разработать сценарий проведения совещания.
3. Перечислить работу, связанную с совещанием, которую следует выполнить после проведения рассмотренного в предыдущих заданиях совещания.
4. Проанализировать и оценить качество подготовки и проведения 1—2 совещаний, в которых вы когда-либо принимали участие.
5. Охарактеризовать каждый из приведенных в таблице 5.1 типов участников обсуждения (совещания), заполнив таблицу. Указать, какие характерные типы участников

обсуждения вам когда-либо приходилось наблюдать. Прокомментировать и оценить приведенные в таблице методы обхождения или нейтрализаций таких своеобразных и трудных участников совещаний.
4) Задания самостоятельной работы студентов
Составьте кодекс правил, которыми обязательно должны будут руководствоваться ваши сотрудники в своей деятельности. По какому принципу будет составлен этот кодекс?
Коммуникации в менеджменте
1) Проведение устного опроса
1.
В чем заключается значение коммуникаций для организации?
2.
Назовите основные этапы процесса коммуникаций.
3.
Какие переменные можно выделить в межличностном процессе коммуникаций?
4.
Какие типы данных может содержать сообщение?
5.
Назовите основные трудности в передаче информации.
6.
Дайте определение понятиям средства и каналам коммуникации.
7.
Что влияет на выбор устного или письменного канала коммуникаций.
8.
Назовите основные виды каналов коммуникаций.
9.
Какие виды информации передаются по вертикальным каналам коммуникаций?
10.
Что представляют собой горизонтальные каналы коммуникаций?
11.
Дайте определение понятию коммуникационных сетей.
12.
Назовите основные виды коммуникационных сетей.
13.
Перечислите основные трудности в организации коммуникаций.
14.
Назовите пути улучшения коммуникаций.
2) Практическое занятие «Анализ системы коммуникаций в организации».
Цель занятия: овладение навыком эффективной коммуникации.
Трансактный или трансакционный анализ – система групповой психотерапии, в которой взаимодействие индивидов анализируется с точки зрения трех основных состояний
Я. Основателем этого направления в психологии является американский психолог Эрик
Берн, который разработал его в 50-е гг. ХХв. Э.Берн считал, что каждый человек имеет свой жизненный сценарий, модель которая намечается в ранние детские годы. Люди вырастают,

но в соответствии со своим жизненным сценарием продолжают играть в различные игры.
Самой страшной игрой является война. Различают три Я – Состояния: Я-Взрослый, Я-
Родитель, Я-Ребенок.
Менеджер должен научиться выделять состояние Взрослого как в своем собственном сознании и поведении, так и в сознании и поведении других людей, особенно подчиненных, клиентов, партнеров добиваясь общения на уровне Взрослый — Взрослый. Умелое владение этим методом помогает менеджеру добиться эффективной коммуникации. Эффективной коммуникация будет тогда, когда она будет вестись на одном и том же языке, т.е. Взрослый будет разговаривать со Взрослым, Ребенок – с Ребенком, Родитель с Родителем. Три состояния человека. Их характеристики:
Родитель – проявляется в собрании догм и постулатов, которые человек воспринимает в детском возрасте и которые сохраняет потом в течение всей жизни
(контроль, запреты, идеальные требования, санкции). Есть 2 – формы проявления Родителя.
Заботящийся – советы, поддержка, опека и т.п. Контролирующий – запреты, санкции и т.п.
Взрослыйэто состояние не имеет никакого отношения к возрасту человека, а представляет собой способность личности хранить, использовать, и перерабатывать информацию на основе предыдущего опыта. Взрослый независим от предубеждений и догм
Родителя и порывов Ребенка. Взрослый – это способность находить компромиссы и альтернативные варианты в жизненных тупиках.
Ребенок – живет в человеке всю жизнь и проявляется даже у старых людей. Это очень ценная часть человеческой личности, наиболее импульсивная и искренняя. Ребенок может быть естественный (склонен к веселью, раскованности, импульсивности), адаптированный (бунтующий против Родителя),соглашающийся, отчуждающийся или приспособившуюся.
Трансакция- единица общения; обмен действиями, осуществляется по принципу « ты – мне, я – тебе». Формы трансакта: дополнительные (параллельные),перекрестные
(пересекающиеся) и скрытые.
При дополнительных трансакциях человеческие коммуникации открыты, отношения в коллективе искренни и плодотворны. При этом невербальное общение
(взгляды, жесты, интонация) не противоречит смыслу произносимых слов.

Пересекающиеся трансакции возникают очень часто и являются источником семейных, служебных и бытовых конфликтов. Скрытые трансакциями часто пользуются дипломаты, влюбленные, врачи и т.п.
Задание 1 Предложить по 4 –е ситуации по выше перечисленным формам трансакционного анализа. Дать им графическую иллюстрацию.
Решение ситуационных задач
Формы трансакта (дополнительные (параллельные), когда стимул, посланный
человеком, встречает адекватную, естественную в данной ситуации реакцию.
Ситуация 1. Диалог между руководителем подразделения и подчиненным: «Это безобразие! На наш отдел опять свалилась дополнительная работа». Подчиненный:
«Действительно безобразие. И ведь это не в первый раз»
Ситуация 2 . Руководитель: «Генеральное руководство поручило нашему подразделению разработку нового продукта, поэтому с сегодняшнего дня вы будете работать без выходных». Подчиненный; «Ну, надо, так надо, только вы также будете работать с нами без выходных».
Ситуация 3. Руководитель: «Не знаю, что и делать. Высшее руководство поручило слишком большой объем работ, а в нашем отделе недостаточно людей, чтобы это выполнить. Может привлечь людей из других подразделений?» Подчиненный:»Не беспокойтесь, мы все выполним сами».

Ситуация 4. Руководитель подчиненному: «Я прошу вас выполнить это поручение к завтрашнему дню, чтобы я мог подготовить отчет в министерство».
Подчиненный:»Хорошо, я возьму материал домой и вечером поработаю».
Формы трансакта перекрестные (пересекающиеся) возникают, когда на
определенный стимул следует неадекватная реакция.
Ситуация 5. Подчиненный руководителю: «Давайте начнем разработку нового направления деятельности». Руководитель: «Мне еще дополнительных хлопот не хватало! А кто будет выполнять ? Не лезьте не в свои дела!» В этом случае подчиненный выполняет ход Взрослого, предлагающего серьезное дело, а руководитель выступает в ответ в роли
Родителя. В ответ на реплику руководителя подчиненный мог бы сказать: «А почему Вы кричите на меня? Кто Вам дал такое право?» Такой поворот событий влечет за собой конфликт, ссору.
Ситуация 6. Руководитель подчиненному: «Вы не брали красную папку с отчетом с моего стола?» ( ход Взрослого, интересующегося информацией). Подчиненный мог бы ограничиться кратким ответом: «Нет, не видел» или более полным: «Нет, не видел. Давайте я помогу Вам ее найти». Но у подчиненного не все хорошо дома, и он грубо отвечает: «Вы вечно ее теряете. Возьмите там, где оставили» или «Почему Вы всегда все откладываете на последний момент, а потом придираетесь к нам?». Ответ последовал от Родителя. Такой ответ может способствовать развитию конфликтной ситуации

Формы трансакта двухуровневые – угловые и двойные, при которых один уровень
видимый, а второй – скрытый, или психологический, — то, что имеется в виду (подтекст).
При угловой трансакции стимул направлен, к примеру , от Взрослого к Взрослому, а ответная реакция – от Ребенка к Взрослому или от Ребенка к Ребенку.
Скрытыми трансакциями часто пользуются дипломаты, влюбленные и т.п.
Ситуация 7. Он : «Не хотите ли зайти ко мне на полчаса посмотреть мою библиотеку? Выберете что-нибудь почитать» Она: «У меня как раз пара свободных часов. Я так люблю интересные книги».
На социальном уровне происходит разговор между взрослыми о книгах, в то время как на психологическом уровне – это разговор Ребенка с Взрослым, и его содержание – сексуальные взаимоотношения.
Ситуация 8. Работник придя на работу утром с похмелья, сообщает окружающим:
«Ох, и врезал я вчера. Голова раскалывается». Начальник: «У каждого бывает»
Перед нами видимая трансакция Взрослый – Взрослый. На самом деле трансакция гораздо глубже. Детское состояние Я алкоголика ищет снисхождение у родительского состояния Я начальника.
3) Задания самостоятельной работы студентов
Подготовка ответов на вопросы

1. Понятие персонала, факторы его поведения, персонализация и эффективность менеджмента, формирование человеческого капитала.
2. Управление человеческим капиталом в условиях сокращения численности занятых.
3. Конфликты и сотрудничество в менеджменте, конфликтные личности, стратегия управления конфликтом.
4. Сочетание формального и неформального управления: динамика изменений.
5. Групповая динамика и руководство.
6. Конфликты, изменения и стрессы в организации. Методика управления стрессом.
Дискуссия: как можно наиболее эффективно разрешить конфликтную ситуацию в следующих организациях: прибыльной, некоммерческой, новом рискованном предприятии.
Кроссворд по менеджменту на тему:
«Коммуникация. Коммуникационные процессы».
1 4
8 5
2 3
7 6
9

Вопросы:
По горизонтали:
3. Лицо, собирающее и передающее информацию
4. Информация, закодированная с помощью символов
6. Перевод символов отправителя в мысли получателя
8. На языке теории передачи информации — это то, что искажает смысл
9. Вид коммуникации, который подразумевает переход от одного уровня к другому внутри организации
По вертикали:
1. Процесс обмена информацией
2. Средство передачи информации
5. Лицо, которому предназначена информация
7. Преобразование сообщения в символы с помощью слов, интонаций, жестов
Ответы:
По горизонтали: 3. отправитель; 4. сообщение; 6. декодирование; 8. шум; 9. вертикальная.
По вертикали: 1 коммуникация; 2. канал; 5. получатель; 7. Кодирование

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Даже не произноси его имя где ошибка
  • Для излучения серого тела ошибочным является выражение
  • Дабл клик на мышке как исправить bloody
  • Дисперсия ошибки уравнения
  • Дабл клик на мыши как исправить