Do you know where is the bank где ошибка

Знакомимся со встроенными вопросами в английском.

Здесь мы поговорим об одной тонкости английского языка, о которую могут споткнуться даже опытные знатоки английского языка. Эта тонкость именуется embedded question (досл.: встроенный вопрос). Для начала переведем следующее предложение на английский язык:

Где находится банк? – …
Где находится банк? – Where is the bank?

Теперь посложнее – как вы переведете предложение “Знаешь ли ты, где находится банк?”

К сожалению, подавляющее большинство изучающих английский язык говорят Do you now where is the bank? и допускают грубую ошибку! Если в первом случае (Где находится банк?) мы имели дело с regular question (обычный вопрос), то во втором случае (Знаешь ли ты, где находится банк?) – со встроенным вопросом (embedded question).

Давайте подробнее разберем встроенный вопрос. Итак, у нас имеется предложение “Знаешь ли ты, где находится банк?” Оно состоит из собственно вопроса “Знаешь ли ты … ?” и вставки … “где находится банк”. Запомните: вот эта самая вставка не является вопросом и, следовательно, строить ее надо не по правилам вопросительных предложений. Перед нами утвердительное предложение!

Как строятся утвердительные предложения с глаголом be? Это делается следующим образом: сначала идет подлежащее (the bank), потом сказуемое (is), т.е. the bank is. Теперь в начало добавьте слово where – where the bank is. Получившееся предложение подставляем к нашему вопросу:

Do you now where the bank is? – Знаешь ли ты, где находится банк?

Еще раз подчеркнем ключевую мысль: встроенный вопрос всегда представляет собой обычное утвердительное предложение. Теперь изучите наши примеры:

Что ты знаешь? – What do you know?
Ты можешь мне сказать, что ты знаешь? – Can you tell me what you know? (Неправильно: Can you tell me what do you know?)

Где он живет? – Where does he live?
Ты не знаешь, где он живет? – Would you know where he lives? (Неправильно: Would you know where does he live?)

Что ты здесь делаешь? – What are you doing here?
Ты можешь мне сказать, что ты здесь делаешь? – Can you tell me what you are doing here? (Неправильно: Can you tell me what are you doing here?)

Остались вопросы? Хотите улучшить знание встроенных вопросов? Тогда обязательно посмотрите видеоурок по данной теме и окончательно разберитесь во всем.



  • 0




5. Find the correct response to each sentence.

1. Is there a cinema near here? A Yes, it’s next to the chemist’s.

2. Is it far? B Don’t mention it.

3. Do you know where the bank is? C Not really.

4. Do I turn right at the traffic lights? D Yes. There is a nice one on High Street.

5. Thank you very much. E No, you turn left. Look at the sign.

  • Комментариев (0)



  • 0


1. Is there a cinema near here? D Yes. There is a nice one on High Street.

2. Is it far? C Not really.

3. Do you know where the bank is? A Yes, it’s next to the chemist’s.

4. Do I turn right at the traffic lights? E No, you turn left. Look at the sign.

5. Thank you very much. B Don’t mention it.

  • Комментариев (0)

В английском языке, как и в русском, существуют предложения, которые состоят из двух частей. Первая часть предложения может быть:

  • Утверждением
    • I know.
    • I’m sure.
  • Отрицанием
    • I don’t know.
    • I have no idea.
    • I didn’t hear.
  • Вопросом
    • Can you tell me?
    • Do you by any chance know?
    • Do you have any idea?

Например:

Вы не знаете, где она сейчас?

Я не знаю, где он живет.

Я точно знаю, почему их вчера не было на работе.

Вторая часть всех этих предложений – это встроенный вопрос (Embedded question). В отличие от построений обычного вопроса, в этом случае будет сохраняться прямой порядок слов, то есть сначала «кто», а потом «что делает». Давайте сравним:

  1. Where is the bank? – Где банк?

    Can you tell me where the bank is? – Не могли бы Вы сказать мне, где банк?

  2. Why was she late? – Почему она опоздала?

    I don’t know why she was late. – Я не знаю, почему она опоздала.

  3. Why are you laughing? – Почему ты смеешься?

    I know why you are laughing. – Я знаю, почему ты смеешься.

  4. When will you arrive? – Когда ты приедешь?

    Tell me when you will arrive. – Скажи мне, когда ты приедешь.

  5. Where have they gone? – Куда они ушли?

    I have no idea where they have gone. – Я не имею понятия, куда они ушли.

Почему эти вопросы отличаются от наших обычных вопросов и имеют не обратный порядок слов, а прямой? Давайте разберем особенности этих косвенных вопросов на следующем предложении:

I don’t know why she was late.

Обратите внимание, что главное предложение I don’t know – это не вопросительное предложение, а утвердительное. Значит, и вторая часть предложения только условно может считаться вопросом. Здесь фактически нет никакого вопроса, мы ничего не спрашиваем и не пытаемся узнать что-то, а констатируем факт – факт в том, что я не знаю, почему она опоздала.

А теперь давайте обратимся к такому примеру:

Can you tell me where the bank is?

Как видите, это предложение состоит как бы из вопроса в вопросе. То есть вопросом является как первая часть вопроса, так и вторая, но, поскольку в первой уже есть вопрос, а значит, и обратный порядок слов, то во второй части порядок слов будет прямым.

Встроенные вопросы в английском языке. Видео

Давайте теперь посмотрим, как объясняет эту тему Rebecca – один из преподавателей engvid.com:

Если «встроенный» вопрос стоит в настоящем простом времени (Present Simple) либо в прошедшем времени (Past Simple), нам необходимо убрать из предложения вспомогательные глаголы do, does, did, которые мы обычно используем при построении вопросов. Например:

  1. Where do you usually have lunch? – Где ты обычно обедаешь?

    Can you tell me where you usually have lunch? – Можешь мне сказать, где ты обычно обедаешь?

  2. When does the football match start? – Когда начинается футбольный матч?

    I don’t know when the football match starts. – Я не знаю, когда начинается футбольный матч.

  3. How often does he fix his car? – Как часто он ремонтирует свою машину?

    Do you know how often he fixes his car? – Знаешь ли ты, как часто он ремонтирует свою машину?

  4. Why did they argue yesterday? – Почему они вчера поссорились?

    I’m curious why they argued yesterday. – Мне интересно, почему они вчера поссорились.

Не забывайте, когда мы не используем вспомогательные глаголы does, did во «встроенных» вопросах, нам необходимо «вернуть» окончания —s / —es, —ed к глаголу так, как мы это делаем в утвердительных предложениях.

А как же нам встроить вопрос в предложение, если у нас не будет вопросительного слова (when, where, why, how, how often), а вопрос будет начинаться со вспомогательного глагола? (“Is this house expensive?”, “Do you like the weather?”, “Did he call you yesterday?”). Во встроенных общих вопросах вместо вопросительных слов используются слова if / whether без разницы в значении. На русский язык if / whether переводятся как «ли»:

  1. Is she sick? – Она больна?

    Tell me if / whether she is sick. – Скажи мне, больна ли она.

  2. Are there any vegetables in the fridge? – Есть ли овощи в холодильнике?

    Can you tell me if / whether there are some vegetables in the fridge. – Можешь мне сказать, есть ли овощи в холодильнике?

  3. Do you work here? – Ты здесь работаешь?

    Tell me if / whether you work here. – Скажи мне, работаешь ли ты здесь.

  4. Did your neighbor get his mail last week? – Твой сосед получил почту на прошлой неделе?

    I’m not sure if / whether your neighbor got his mail last week. – Я не уверен, получил ли твой сосед почту на прошлой неделе.

  5. Will she cook spaghetti? – Она приготовит спагетти?

    I don’t know if / whether she will cook spaghetti. – Я не знаю, приготовит ли она спагетти.

  6. Have you ever been abroad? – Ты когда-либо был за границей?

    I can’t remember if / whether you have ever been abroad – Я не помню, был ли ты когда-либо за границей.

Если первая часть встроенного вопроса стоит в прошедшем времени (Past Simple), то для второй части будет действовать правило согласования времен (Sequence of tenses). В этом случае мы будем использовать все тот же «сдвиг» времен, что и в Sequence of tenses. В придаточной части предложения настоящие времена (Present) трансформируются в прошедшие (Past), будущие времена с глаголом will трансформируются в would, а прошедшие времена (Past) в совершенные (Perfect). При этом все особенности встроенных вопросов сохраняются: прямой порядок слов (сначала «кто», а потом «что делает»), добавление слов-связок if / whether для общих вопросов.

Таблица образования встроенных вопросов в английском языке

Для большей наглядности предлагаю вашему вниманию таблицу:

↓ Скачать таблицу образования встроенных вопросов в английском языке (*.pdf, 183 Кб)

Вопрос Трансформация вопроса
Present Simple
V / Vs

Nick: “Where do you study?”
Kate: “Does she play the piano?”

Past simple
V2

Nick asked where you studied.
Kate asked if / whether she played the piano.

Present Continuous
To be (am/is/are) + Ving

Nick: “Where are you studying?”
Kate: “Is she playing the piano?”

Past Continuous
To be (was/were) + Ving

Nick asked where you were studying.
Kate asked if / whether she was playing the piano.

Present Perfect
Have/has + V3

Nick: “Where have you studied?”
Kate: “Has she played the piano?”

Past Perfect
Had + V3

Nick asked where you had studied.
Kate asked if / whether she had played the piano.

Present Perfect Continuous
Have/has been + Ving

Nick: “Where have you been studying?”
Kate: “Has she been playing the piano?”

Past Perfect Continuous
Had been + Ving

Nick asked where you had been studying.
Kate asked if / whether she had been playing the piano.

Past Simple
V2

Nick: “Where did you study?”
Kate: “Did she play the piano?”

Past Perfect
Had + V3

Nick asked where you had studied.
Kate asked if / whether she had played the piano.

Past Continuous
To be (was/were) + Ving

Nick: “Where were you studying?”
Kate: “Was she playing the piano?”

Past Perfect Continuous
Had been + Ving

Nick asked where you had been studying.
Kate asked if / whether she had been playing the piano.

Will

Nick: “Where will you study?”
Kate: “Will she play the piano?”

Would

Nick asked where you would study.
Kate asked if / whether she would play the piano.

Сокращения, используемые в таблице:

  • V – глагол.
  • V2 – вторая форма глагола или глагол, оканчивающийся на —ed, если это правильный глагол.
  • V3 – третья форма глагола или глагол, оканчивающийся на —ed, если это правильный глагол.
  • Ving – глагол, оканчивающийся на —ing.
  • Vs – глагол в форме третьего лица единственного числа, оканчивающийся на —s / —es.

А теперь можете пройти тест, чтобы проверить, научились ли вы «встраивать» вопросы:

Тест

Встроенные вопросы в английском языке

Перепишите предложения, учитывая тему статьи

Обратите внимание, что в тех случаях, когда требуется использование слов “if” или “whether”, в данном тесте необходимо всегда употреблять “if”.

Задание 1.

Who is our neighbor?

Tell me .

Задание 2.

Where did he park his car?

I’m curious .

Задание 3.

How often do you work out?

I don’t know .

Задание 4.

Where have they been?

I have no idea .

Задание 5.

When does the movie start?

I don’t remember .

Задание 6.

What music was he listening to?

Do you remember ?

Задание 7.

How long have they been arguing?

Do you have any idea ?

Задание 8.

Is he going to buy a present?

I don’t know .

Задание 9.

Do you like this song?

Tell me .

Задание 10.

Will I get a bonus?

I’d like to know .

Задание 11.

Have you washed the windows?

Can you tell me ?

Задание 12.

Has she been swimming all day?

I’m curious .

Задание 13.

Why did you buy an old car?

He asked me .

Задание 14.

Will you get married next summer?

I wanted to know .

Задание 15.

What was he doing at 5?

I was curious .

Задание 16.

Have you ever ridden a horse?

I forgot .

Задание 17.

Is she having a party tonight?

Did you hear ?

Задание 18.

Where will he be waiting for me?

I had no idea .

Задание 19.

Are they playing hockey now?

She asked me .

Задание 20.

Do you want to go to the theater?

He asked me .

Тест недоступен для мобильных устройств.

Тест недоступен для мобильных устройств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2. Заполните правильное слово.

смотреть плоскости дороги лодка велосипед огни автомобиля левый рукояток бордюр
1. Этот человек является пилотным. Он может летать ___.
2. Используйте ____, когда нет свободных мест в автобусе.
3. Моя младшая сестра не может ездить на ___ еще.
4. Его брат очень молод. Он не может управлять ___.
5. Не запускайте с тротуара на ___.
6. Может ли ваш отец плыть ____.
7. Всегда останавливаться на ____ движения, когда он красный.
8. Включите ___ на улицу Apple.
9. Там есть машина идет. ____ вне!
10. Встаньте на тротуаре возле ____.

3. Выполните инструкции безопасности дорожного движения с правильным глаголом.

1. Когда на улице, ____ обе стороны до пересечения дороги.
2. Когда на автобусе, не ____ к водителю.
3. При переходе в школу, ____ на тротуаре.
4. Когда вы едете на велосипеде, ____ велосипед шлем.
5. Когда в машине, не ____ из окна.

4. Выберите правильный предлог (на, по, в, с, в)

1. Будьте осторожны, когда вы пересекаете улицу __ футов.
2. Когда вы путешествуете __ автобус, не раздражать других.
3. Всегда носите ремень безопасности, когда вы путешествуете __ автомобиля.
4. Это безопасно путешествовать __ поезда.
5. Это дорого путешествовать __ самолет.

5. Найти правильный ответ на каждое предложение.

1. Есть ли кинотеатр рядом здесь? Да, это рядом аптеку.
2. Является ли это далеко? B Не упоминать.
3. Вы знаете, где банк является ли? C Не на самом деле.
4. Я повернуть направо на светофоре ли? D Да. Существует хороший один на Хай-стрит.
5. Большое спасибо. E Нет, повернуть налево. Посмотрите на знак.

6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Здравствуй! Мое имя Фрэн и я десять лет. Мой лучший друг Сьюзен, и она двенадцать. Сьюзен очень умный и может сделать много вещей. Она может играть на гитаре и на пианино. Сьюзен также очень хорош в спорте. Она может плавать и плавать на лодке, тоже. Я не умею плавать очень хорошо, и я не могу плавать на лодке. Сьюзен готовит обед для себя и своего младшего брата каждый день. Я не могу готовить, потому что моя мама говорит, что я слишком молод. Существует одна вещь, что Сьюзен и я не могу сделать. Мы не можем водить машину!

1) Сколько лет лучший друг Фрэн?
2) Что может Сьюзен играть?
3) Какой вид спорта не может Фрэн делать?
4) Сколько лет Fran?
5) Что не может делать девочки?
ВОТ ДЕРЖИ ПЕРЕВОД А ДАЛЬШЕ ТЕБЕ БУДЕ ЛЕГКО А Я ПОЮЕЖАЛА ОТВЕЧАТЬ ДРУГИМ 

Страница 7 из 53

*A. Match the words. Сопоставь слова.

e.g. traffic     H  A. crossing

1. seat       D       B. driver
2. bike       C       C. lanes
3. racing    B       D. belt
4. zebra     A       E. warden
5. yellow    G       F. zone
6. parking  F       G. lines
7. traffic     E       H. signs
8. door       I      I. handles

1 – D, 2 – C, 3 – B, 4 – A, 5 – G, 6 – F, 7 – E, 8 – I.

Перевод:

1. seat belt               ремень безопасности
2. bike lanes            велосипедные дорожки 
3. racing driver       автогонщик 
4. zebra crossing    зебра
5. yellow lines        желтые линии
6. parking zone      парковочная зона 
7. traffic warden     регулировщик
8. door handles       дверные ручки

*B. Fill in the correct word. Вставьте правильное слово.

• park • kerb • plane • car • boat • lights • left • bike • handgrip • watch • road

e.g. You can’t park your car here.

9. Can you sail a boat?
10. Use the handgrip when there are no free seats on the bus.
11. My little sister can’t ride a bike.
12. Don’t run from the pavement onto the road.
13. Always stop at the traffic lights when they’re red.
14. Turn left into Milton street.
15. Stand on the pavement, near the kerb.
16. That man is a pilot. He can fly a plane.
17. His sister is very young. She can’t drive a car.
18. There’s a car coming. Look out!

Перевод:

9. Вы умеете управлять лодкой?
10. Держитесь за поручень, когда в автобусе нет свободных мест.
11. Моя младшая сестра не умеет ездить на велосипеде.
12. Не бегайте с тротуара на дорогу.
13. Всегда останавливайтесь на светофоре, когда он красный.
14. Поверните налево на улицу Милтон.
15. Встаньте на тротуар у обочины.
16. Этот человек − пилот. Он может управлять самолетом.
17. Его сестра очень молода. Она не умеет водить машину.
18. Едет машина. Будь осторожным!

*C. Complete with the correct verb. Дополните правильным глаголом.

• look • talk • walk • lean • wave • wear • push

Road Safety Instructions
• When in the car, don’t e.g. lean out of the window.
• When on the bus, don’t 19) talk to the driver.
• When you enter the bus, don’t 20) push others.
• When you ride your bike, 21) wear a bicycle helmet.
• When on the street, 22) look both ways before crossing.
• When on the bus, don’t 23) wave out of the window.
• When going to school, 24) walk on the pavement.

Перевод:

Инструкции по безопасности дорожного движения
• Находясь в машине, не, пример − высовывайся из окна.
• Находясь в автобусе, не 19) разговаривайте с водителем.
• Когда вы садитесь в автобус, не 20) толкайте других.
• Когда вы едете на велосипеде, 21) одевайте велосипедный шлем.
• Когда ты на улице, 22) посмотрите в обе стороны перед переходом.
• Находясь в автобусе, не 23) махайте из окна.
• Когда идете в школу, 24) ходите по тротуару.

*D. Choose the correct item. Выберите правильный вариант.

e.g. Never carry a second person _ your bike.
       A. by   B. on    C. in
25. When you travel_ a bus, don’t annoy others.
       A. on   B. from   C. at
26. It’s safe to travel _ train.
       A. in   B. on   C. by
27. It isn’t dangerous to travel _ plane.
       A. on   B. by   C. in
28. The library isn’t far so I go _ bike.
       A. in   B. by   C. on
29. Be careful when you cross the street _ foot.
       A. in   B. on   C. by
30. Always wear a seat belt when you travel _ a car.
       A. at   B. on    C. in

25 – A, 26 – C, 27 – B, 28 – B, 29 – B, 30 – C.

Перевод:

25. Путешествуя в автобусе, не раздражайте других.
26. Путешествовать на поезде безопасно.
27. Путешествовать на самолете не опасно.
28. Библиотека недалеко, так что я езжу на велосипеде.
29. Будьте осторожны, переходя улицу пешком.
30. Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности, когда путешествуете в машине.

*E. Complete with can or can’t. Вставьте can или can’t.

e.g. I can swim.
например, Я умею плавать.

31. She can play the guitar.
32. He can’t fly a kite.
33. She can use a computer.
34. They can draw.
35. I can’t ride a motorbike.

Перевод:

31. Она умеет играть на гитаре.
32. Он не умеет запускать воздушного змея.
33. Она умеет работать на компьютере.
34. Они умеют рисовать.
35. Я не умею ездить на мотоцикле.

*F. Underline the correct item. Подчеркните правильный элемент.

e.g. You can / can’t turn left.   например, Вы можете / не можете повернуть налево.

36. You can / can’t go straight here.
37. You can / can’t drive here.
38. You can / can’t park here.
39. You can / can’t drive at 30 mph.

Перевод:

36. Вы не можете здесь ехать прямо.
37. Сюда нельзя ехать.
38. Здесь можно парковаться.
39. Вы можете ехать со скоростью 30 миль в час.

*G. Choose the correct response. Выберите верный ответ.

e.g. Is there a cinema near here?         C   A. No, you turn left.

40. Thank you very much.                    D       B. Not really.
41. Do you know where the bank is?    F       C. Yes, there’s one on the corner.
42. Is it far?                                           B       D. Don’t mention it.
43. Is there a café around here?           E      E. Yes. There is a nice one on Beech Street. 
44. Do I turn right at the traffic lights?   A       F. Yes, it’s next to the sports centre.

40 – D, 41 – F, 42 – B, 43 – E, 44 – A.

Перевод:

например, Здесь есть кинотеатр?
40. Большое спасибо.
41. Вы знаете, где находится банк?
42. Это далеко?
43. Здесь есть кафе?
44. На светофоре повернуть направо?

А. Нет, поверните налево.
B. Не совсем.
C. Да, на углу есть один.
D. Не за что.
E. Да. Есть один хороший на Бич−стрит.
F. Да, это рядом со спортивным центром.

*H. Read the text and answer the questions. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

My name is John and I’m eleven years old. My best friend is Stan and he’s thirteen years old. Stan is very smart and can do a lot of things. Stan can play the drums and the electric guitar. He is very good at sports. He can play football very well and he can swim. I can’t play football very well and I can’t swim. Stan cooks lunch for himself and his little brother every day. I can’t cook because my mum says I’m too young. There is one thing that Stan and I can’t do. We can’t drive a car!

Меня зовут Джон, и мне одиннадцать лет. Мой лучший друг − Стэн, ему тринадцать лет. Стэн очень умен и может делать многое. Стэн умеет играть на барабанах и электрогитаре. Он очень хорош в спорте. Он очень хорошо играет в футбол и умеет плавать. Я не очень хорошо играю в футбол и не умею плавать. Стэн каждый день готовит обед для себя и своего младшего брата. Я не умею готовить, потому что мама говорит, что я слишком маленький. Есть одна вещь, которую мы со Стэном делать не умеем. Мы не умеем водить машину!

e.g. Who is eleven years old, Stan or John? John.  Кому одиннадцать лет, Стэну или Джону? Джону.

45. How old is John’s best friend?
     Thirteen.
46. What can Stan play?
     The drums and the electric guitar.
47. What sport can’t John do?
     Swimming.
48. Who cooks lunch every day?
     Stan.
49. What can’t Stan and John do?
     Drive a car.

Перевод:

45. Сколько лет лучшему другу Джона?
Тринадцать.
46. На чем может играть Стэн?
Барабаны и электрогитара.
47. Каким спортом Джон не владеет?
Плавание.
48. Кто готовит обед каждый день?
Стэн.
49. Чего не могут Стэн и Джон?
Водить машину.

*I. Listen to two people talking about the town where they live and circle the correct answer A, B or C. Послушайте, как два человека говорят о городе, в котором они живут, и обведите правильный ответ A, B или C.

e.g. Bill’s flat is on the
A. 3rd floor.
B. 4th floor.
C. 5th floor.

50. Martha knows the location of the
      A. bank.
      B. supermarket.
      C. post office.
51. The supermarket is on
      A. Maple Avenue.
      B. Beech Drive.
      C. Birch Drive.
52. Martha has got
      A. three children.
      B. four little girls.
      C. two little boys.
53. The town has got
      A. one park.
      B. two parks.
      C. four parks.
54. It is
      A. morning.
      B. afternoon.
      C. night.

50 – C, 51 – C, 52 – A, 53 – B, 54 – B.

Перевод:

например, Квартира Билла находится на
А. 3 этаж.
B. 4 этаж.
С. 5 этаж.
50. Марта знает, где находится
A. банк.
B. супермаркет.
C. почтовое отделение.
51. Супермаркет находится на
А. Кленовый проспект.
B. Бич Драйв.
С. Берч Драйв.
52. У Марты
А. трое детей.
B. четыре маленьких девочки.
C. два маленьких мальчика.
53. В городе есть
А. один парк.
B. два парка.
C. четыре парка.
54. Сейчас
А. утро.
B. полдень.
C. ночь.

Аудио к заданию:

− Hello!
− Hello! My name is Bill. I live one floor above you, on the fourth floor. I’m in apartment 5. Welcome to the buiding!
− Oh, hi! My name is Martha.
− Is there anything I can do for you? I like to help new people in the building.
− Oh, you are very kind! Actually I have got a probem you can help me with.
− Oh, what is it?
− Well, I can find my way to the post office, but I can’t my way to the bank or the supermarket.
− Oh, that’s easy! The bank is on the Maple Avenue. And the supermarket is on Beech Drive… oops! I mean, Birch Drive.
− Thanks. And where’s the park? I have got three little boys and they love going to the park.
− So do my four little girls! Anyway, there are two parks. One is on Willow Avenue and the other one is on Elm Road.
− Well, that’s great! Thanks for your help. I’m better going now. I have to collect the kids from school. It’s nearly three.

Перевод аудио:

− Здравствуйте!
− Здравствуйте! Меня зовут Билл. Я живу этажом выше вас, на четвертом этаже. Я в квартире 5. Добро пожаловать в дом!
− О, привет! Меня зовут Марта.
− Могу я что−нибудь для вас сделать? Мне нравится помогать новым людям в доме.
− Ой, вы очень любезны! На самом деле у меня есть проблема, с которой вы можете мне помочь.
− Ой, что это?
− Ну, я могу добраться до почты, но я не могу добраться до банка или супермаркета.
− Ой, это просто! Банк находится на Кленовой авеню. А супермаркет находится на Бич Драйв… ой! Я имею в виду Берч Драйв.
− Спасибо. А где парк? У меня трое маленьких мальчиков, и они любят ходить в парк.
− Мои четыре девочки тоже! Во всяком случае, есть два парка. Один находится на Уиллоу−авеню, а другой − на Вязовой дороге.
− Ну вот и отлично! Спасибо за вашу помощь. Мне лучше идти. Я должна забирать детей из школы. Уже почти три.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Do smart summary error log scan on startup перевод
  • Do seagulls crying above the black sea ошибка
  • Do not use empty rulesets как исправить
  • Do not turn off target odin ошибка
  • Do not power off scan toshiba как исправить ошибку