Двадцать лет своей биографии она посвятила детям найти ошибку

Лексические ошибки

Учеба и наука

Лексические ошибки

Здравствуйте, помогите пожалуйста исправить лексические ошибки в предложениях и если можно написать в скобочках причину ошибки.

  • 1. двадцать лет своей биографии она посвятила детям.
  • 2. этот молодой депутат сумел сыскать доверие у горожан.
  • 3. в конце соревнования авторитарному жюри предстоит назвать победителя.
  • 4. положительные радости жизни представлялись ему с трудом.
  • 5. он обладал довольно скромным. хотя и действительным талантом.
  • 6. елизавета даёт ему собою пример.
  • 7. ондолжен был вести довольно отважное существование и знать счастье и несчастье, довольство и нищету.
  • 8. эта история окутана кромешной тайной за семью печатями.

                                       Заранее спасибо!!!!!!!!!



январь 20, 2011 г.

  • Всего ответов: 7

  • 1. Двадцать лет своей жизни она посвятила детям (биография — это рассказ о своей жизни, можно так же написать: два абзаца своей биографии она написала о детях, но это звучит по-дурацки).

    2. Этот молодой депутат сумел добиться (заслужить) доверия у горожан (сыскать=разыскать, а он все таки добивался или заслужил какими-то действиями доверие).

    3.В конце соревнования авторитетному жюри… (авторитарный — это режим, а жюри было авторитетным, т.е. заслуживающим доверия, уважаемым).

    4. Здесь вообще не нужно слово «положительные», т.к. радости всегда «положительные».

    5. Здесь «действительным» лучше заменить на «настоящим». Честно говоря, сложно поставить какое-то слово перед талантом, может быть другие эксперты подскажут.

    6. Здесь нужно полностью предложение переделывать или так: Елизавета подает ему свой пример (пример не дают, а подают). Он взял пример с Елизаветы.

    7. Он должен был вести отважный образ жизни и … (Существование не ведут, ведут образ жизни).

    8. Эта история окутана строжайшей тайной за семью печатями (кромешная бывает только тьма).

  • Лия - аватарка

    Лия


    32-й в Учебе и науке

    январь 20, 2011 г.

    1. двадцать лет своей жизни она посвятила детям. (неправильный выбор синонима, замена компонента фразеологического сочетания)

    2. этот молодой депутат сумел завоевать доверие горожан. (неправильное употребление устаревшей лексики, замена компонента фразеологического сочетания)

    3. в конце соревнования авторитетному жюри предстоит назвать победителя.(ннеправильный выбор паронима) 

    4. положительные стороны жизни представлялись ему с трудом. (нарушение сочетаемости слов,  замена компонента фразеологического оборота)

    5. он обладал довольно скромным, хотя и настоящим талантом.(употребление слова в несвойственном ему значении,  замена компонента фразеологического оборота)

    6. елизавета показывает ему пример.(неоправданное расширение фразеологического оборот, замена компонента фразеологического сочетания)

    7. он должен был вести довольно сложное существование (или: трудную жизнь) и знать счастье и несчастье, довольство и нищету. (нарушение сочетаемости слов (довольно и отважное), употребление фразеологизма, не соответствующего контексту и замена компонента фразеологического сочетания (вести… существование, вести… жизнь, обычно влачат существование))

    8. эта история окутана кромешной тьмой (или: эта история — тайна за семью печатями) (контаминация или смешение двух оборотов)

  • 1 из своей биографии

    2 найти доверие

    3 авторитетному жюри

    5 свой пример

    8 кромешной тьмой за семью замками

  • Вера - аватарка

    Вера


    22-й в Учебе и науке

    январь 21, 2011 г.

    1. Двадцать лет своей жизни она посвятила детям.

    2. Этот молодой депутат сумел завоевать доверие (у) граждан. *можно и без предлога обойтись*

    3. В конце / По окончании соревнования авторитетному жюри предстоит назвать победителя.

    4. Положительные эмоции представлялись ему с трудом /давались с трудом.

    5. Он обладал довольно скромным, хотя и настоящим талантом.

    6. Елизавета подала ему пример.

    7. Он должен был вести довольно сложную жизнь, знать счастьеи несчастье, довольство и нищету.

    8. Эта история — тайна за семью печатями / тайна, покрытая мраком.  Или — Эта история окутана тайной.

    (слово «кромешный» употребляется со словом «тьма», допустим)

    • 1. Двадцать страниц биографии она посвятила детям.(биография — это описание всей жизни, поэтому надо написать: страниц или глав; своей — лишнее слово, так как биография — это и есть описание собственной жизни).
    • 2. Этот молодой депутат сумел снискать доверие у горожан. ( снискать — приобрести).
    • 3. В конце соревнования авторитетному жюри предстоит назвать победителя. (авторитарным может быть подход, стиль, а авторитетным — вызывающим доверие).
    • 4. Положительные эмоции в жизни представлялись ему с трудом. (радость — это одна из положительных эмоций)
    • 5. Он был довольно скромным, хотя и обладал действительным талантом.( скромный — от слова скромность — черта характера человека, качество, свойство — результат воспитания и результат внутренней работы человека над собой, а талант — определённые или выдающиеся врождённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта, одарённость).
    • 6. Елизавета становится ему примером для подражания. (  По логике повествования в этом предложении имеется ввиду роль влияния  примера  жизни  одного человека на  образ жизни другого.)
    • 7. Он влачил жалкое существование, познав счастье и несчастье, довольство и нищету.(существование не может быть отважным, оно может быть или безмятежным, или жалким. И слово довольно в данном предложении лишнее, так как существование — это не совсем полная жизнь).
    • 8. Эта история окутана непроницаемой тайной за семью печатями.( тайна — это секретные сведения, поэтому к этому слову не подходит кромешный, так как оно обозначает невыносимый, беспросветный).
    • 1. Двадцать лет своей жизни она посвятила детям. //Биография — дословно «жизнеописание». Допустимо написать » Двадцать лет из своей биографии она посвятила детям», но и то получается достаточно странное выражение.//
    • 2. Этот молодой депутат сумел завоевать доверие горожан. //Сыскать — найти, отыскать. Можно употребить «сыскать поддержку»//
    • 3. В конце соревнования авторитетному жюри предстоит назвать победителя. //Авторитарным бывает политический строй//
    • 4. Положительные стороны жизни представлялись ему с трудом. //Радости и так являются положительными эмоциями//
    • 5. Он обладал довольно скромным. хотя и настоящим талантом.
    • 6. Елизавета подаёт ему пример. //Или «подает пример своими действиями»//
    • 7. «Он должен был вести отважную жизнь», либо «влачить существование».

    8. Эта история окутана тайной за семью печатями. //Слово «кромешная» более уместно к слову «тьма». В данном случае достаточно оставить «тайна за семью печатями»//

  • 1. Биография — описание жизни, а речь идёт о самой жизни. Двадцать лет своей жизни она посвятила детям. Неправильный выбор слова. 
    2. Доверие нужно заслужить, а не сыскать. Нарушение лексической сочетаемости. 
    3. Не авторитарному, а авторитетному жюри. Это паронимы — однокоренные слова, которые имеют разное лексическое значение.
    4. Радости не могут быть отрицательными, поэтому «положительные радости» — алогизм, такого быть не может. Можно написать либо просто «радости жизни», либо «положительные стороны жизни». 
    5. Не действительным, а несомненным талантом. Неправильно выбрано слово. Лексическая несочетаемость.
    6. Елизавета служит ему примером. Нарушение речи — неверно выражена мысль. 
    7. Существование не может быть отважным. Отважным может быть только человек. Лексическая несочетаемость. Подойдёт «довольно тяжёлое существование». 
    8. Избыточное употребление фразеологизмов. Здесь их два «кромешная тайна» и «тайна за семью печатями», и они смешаны. Нужно оставить только один фразеологизм. Например, «Эта история окутана кромешной тайной».

Похожие вопросы

Цели:

общеобразовательные:

  • повторение и обобщение знаний по теме
    “Лексикология и фразеология” как о разделе
    науки о языке, а также различение и нахождение в
    тексте лексических и фразеологических ошибок;
  • работа по закреплению понятий лексической и
    фразеологической нормы русского языка

развивающие:

  • коммуникативную компетенцию учащихся;
  • речь, память, внимание, логическое мышление,
    аналитическую деятельность учащихся, умения
    сравнивать и обобщать, работать со словарями;

воспитывающие:

  • речевую культуру учащихся;
  • интерес к русскому языку;
  • формированию активной личности, обладающей
    достаточными навыками к самостоятельному
    поиску, отбору, анализу и использованию
    информации.

Оборудование: компьютер,
мультимедийный проектор, фразеологический
словарь, презентация. Рабочие материалы у
учащихся: тетради для классных и домашних работ.

Тип урока: комбинированный

Технологии, используемые на уроке:
технология дифференцированного обучения,
вузовская технология (лекция) с применением
компьютерной технологии ( презентации).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Презентация.

Слайд 1 Тема сегодняшнего урока: “Лексические и
фразеологические ошибки и их исправление”.

Слово преподавателя: Данный урок —
заключительный по теме “Лексикология.
Фразеология”. Сегодня мы повторим и обобщим ваши
знания по данной теме, а также познакомимся с
понятием лексических и фразеологических ошибок,
наметим пути их исправления, а также будем
активно работать над культурой вашей речи.

III. Актуализация знаний. Повторение
изученного по теме “Лексикология. Фразеология”.
Творческая коллективная работа:

Повторение изученного по теме “Лексикология и
фразеология”.

Слайды 2

1. Слова, имеющие сходные значения. (синонимы).
Примеры учащихся.

2. Слова, сходные по звучанию, но разные по
значению (паронимы). Примеры учащихся.

3. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но
разные по значению (омонимы). Примеры
учащихся.

4. Слова с противоположными значениями (антонимы)
Примеры учащихся.

Студенты отвечают на вопросы, представленные
на экране, и приводят свои примеры.

Слайд 3-7

Проверка домашнего задания

Как называются устойчивые сочетания слов? (фразеологизмы)
Примеры учащихся.

Задание 1. Какое значение имеют
медицинские фразеологизмы?

Бычье сердце — гипертрофия сердца при пороке

  • Мраморная бледность — резкая бледность лица
  • Грудь сапожника — воронкообразная грудная
    клетка, сдавливание сердца
  • Маска Паркинсона — лицо без мимики при некоторых
    болезнях
  • Лицо Гиппократа — при тяжелых заболеваниях
    органов брюшной полости Отличительные черты:
    запавшие глаза, заостренный нос,
    мертвенно-бледная, с синюшным оттенком кожа
    лица”
  • Желудок “песочные часы” — такую форму желудок
    приобретает при рубцующемся язвенном процессе.
  • Печеночные” ладони — красная окраска ладоней и
    подушечек пальцев при болезни печени
  • Воротник Стокса — характеризуется резким отеком
    головы,
  • Сосудистые звездочки возникают вследствие
    расширения мелких вен, находящихся в верхнем
    слое кожи.

Студенты отвечают на вопросы домашнего
задания, представленные на экране, и приводят
свои примеры.

IV. Самостоятельная работа студентов

Дифференцированные задания на карточках для
трех групп (А, Б, С) студентов, которые выполняются
в рабочих тетрадях. Затем осуществляется
взаимопроверка заданий.

Задание 1. Вспомните лексическое
значение следующих фразеологических сочетаний и
запишите их:

на всех парусах – А быстро
перемывать косточки – А обсуждать
рукой подать – А близко
ни рыба ни мясо – А безликий, безвольный человек
обвести вокруг пальца – А обмануть
вопрос жизни и смерти – Б дело исключительной важности
кожа да кости – Б худой
хоть кровь из носу – Б обязательно
как рыба в воде – Б уверенно
кот наплакал — Б очень мало
седьмая вода на киселе – С дальний родственник
комар носа не подточит – С не к чему придраться
куриная память – С плохая память
глас вопиющего в пустыне С напрасный, тщетный призыв
стреляный воробей – С очень опытный человек

V. Изучение нового материала. Лекция
преподавателя с использованием компьютерной
технологии (презентации).
Приложение
1

Преподаватель. Вспомните, что такое
лексические нормы русского языка и с чем они
связаны? Ответы студентов.

Слайд 8

Лексические нормы требуют правильного выбора
слова и уместного его употребления в
соответствии с его лексическим значением.
Значение незнакомого слова мы можем узнать из
толкового словаря. Существуют общие толковые
словари, а также словари иностранных слов,
специальных терминов, устойчивых выражений
(фразеологизмов). На столе преподавателя лежат
словари В.И.Даля и Ожегова С.И.

(Демонстрация слайда с изображением словарей).
Слова, употребление которых ограничено, в
словарях обычно имеют соответствующие пометки:
“разг.” — разговорное, “прост.” — просторечие лапа
(рука
), “обл.” — диалектное кочет (петух),
“устар.” — устаревшее очи (глаза), а также
“книжн.” и “спец.”. Примеры студентов.

Слайд 9-12

Несоблюдение лексических норм приводит к
лексическим ошибкам, среди которых мы видим:

Лексические ошибки:

1. Причиной неточного словоупотребления
является незнание точного значения слова, Среди
ошибок подобного рода:

а) употребление слова в несвойственном для него
значении: Врачи апеллируют (объясняют) свои
действия недостаточным финансированием;

б) неразличение значений многозначного слова: Счастливые
дети спешат сообщить эту ценную (интересную)
новость матери;

в) неразличение слов-омонимов, например,
причастий и прилагательных: зАнятый
(заполнивший собой: место зАнято) — занятОй
(постоянно обременённый делами: занятОй человек;

г) неправильное использование синонимов: Пора
подвести результаты
(итоги) встречи. Изъяны (недостатки)
в тренировках команды обнаружились на первых же
соревнованиях.

д) неразличение паронимов: надеть и одеть:

а) надеть (что или на кого/что): надеть пальто,
сапоги, шапку на голову; антонимом к глаголу
надеть является глагол снять: снять пальто, шубку
с ребенка, снять шапку с головы;

б) одеть (кого/чем): одеть ребенка, одеть
больного; антонимом к нему является глагол
раздеть: раздеть ребенка (больного);

— неразличение паронимов заплатить, оплатить,
уплатить:

а) глагол заплатить употребляется в двух
значениях: — “отдать деньги за что-либо”
(заплатить за проезд) — употребляется всегда с
предлогом за; — “возместить что-либо”
(заплатить долги);

б) глагол оплатить употребляется всегда без
предлога (оплатить проезд, оплатить услуги, счет);

2. В речи также могут быть другие лексические
ошибки

1) избыточность высказывания — многословие,
разновидностями которого являются:

а) Плеоназм — употребление в речи близких по
смыслу и потому логически излишних слов, чаще
из-за незнания значения заимствованного слова.
Например: прейскурант цен (надо: прейскурант),
автобиография жизни
(надо: автобиографиясвободная
вакансия
(надо: вакансия) и т.п..

б) Тавтология — это повторение в пределах
предложения одного и того же слова, однокоренных
слов, затрудняющих восприятие фразы и делающих
её неблагозвучной. Например: Продолжительность
процесса переработки продолжается несколько
часов.

в) Многословие, или речевая избыточность —
употребление слов и словосочетаний, несущих
излишнюю информацию. Например: лишними являются
слова работа, деятельность, мероприятие с
предлогом по в следующих фразах — работа по
выполнению
(надо: выполнение), деятельность
по внедрению
(надо: внедрение), мероприятие по
реализации (надо: реализация)
и т.п.

2). Нарушение лексической сочетаемости
слова
. Лексическая сочетаемость способность
слов соединяться в речи друг с другом: нанести
визит, принять меры, представлять интерес.
Типичные ошибки: иметь роль (надо: играть роль),
играть значение (надо: иметь значение).

Мы разобрали типичные лексические ошибки, но
незнание фразеологизмов и неумелое их
использование (несоблюдение фразеологических
норм) также приводит к ошибкам:

Слайд 13. Типичные ошибки при употреблении
фразеологизмов:

  • замена компонента (львиная часть вместо львиная
    доля
    );
  • неоправданное сокращение или расширение
    состава (оставлять желать много лучшего);
  • контаминация, или смешение двух оборотов (по
    гроб доски
    вместо по гроб жизни и до
    гробовой доски
    );
  • искажение грамматической формы (бабушка на
    двоих сказала,
    вместо бабушка надвое сказала);
  • употребление фразеологизма, не
    соответствующего контексту (Среди слушателей
    были студенты, которые лыка не вязали по-русски,
    вместо
    Среди слушателей были студенты, которые плохо
    знали русский язык
    );
  • стилистически неуместное употребление (Командир
    приказал сматывать удочки,
    вместо Командир
    приказал уходить
    ).

Слайд 14

Задание 2. Допишите в предложения
подходящий по смыслу пароним. (Для всех учащихся)
(выполняется в тетрадях)

Надеть (кто надел что-либо на кого) — одеть (кто
одел кого); одеваться – одеться

1.________ теплое пальто, на улице очень холодно. 2.
Мать_________

свою дочь по последней моде. 3. Он____ фрак и
черный галстук. 4. Они_______ как на праздник. 5.
“Учись, мой маленький,__________ сам”,- сказала мать.

Проверка задания.

VI. Самостоятельная работа студентов

Задание 3. (на карточках) Найдите правильный
вариант в следующих фразеологизмах.

Карточки (для группы А)

1.ходить как в воду окунутый (опущенный)

2. мчаться сломав голову (сломя)

3. взять львиную часть (долю)

4.приподнять занавес (поднять)

4. показывать образец (показать)

5. кануть в лето (лету)

Задание 4. (на карточках) К данным
выражениям подберите фразеологические антонимы.

Карточки (для групп Б и С)

  • нога за ногу (рука об руку)
  • засучив рукава (спустя рукава)
  • куры не клюют
  • держать ухо востро
  • пасть духом
  • легок на подъем

Проверка выполненных заданий всех групп
студентов при помощи взаимопроверки.

VII  Групповая работа

Слайд 15

Задание 5 (выполняется устно)  Прочитайте
стихотворения. Их автор показал нам, что бывает,
если человек недостаточно думает над тем, что
говорит. Найдите лексические ошибки

Когда весной весенний первый гром,
Как люблю я майскую грозу в начале мая,
Как бы резвяся и в игру играя,
Грохочет громко в небе голубом.

Покроют льдом, заледенят карниз.
Еще люблю, когда холодные морозы
Снежинки е неба падают, как слезы,
На землю приземляясь сверху вниз.

Но более всего предпочитаю осень,
Когда плодами все плодоносит,
И в сенокос косою сено косят,
И масло масляное на столе стоит.

Слайд 16

Задание 6 (выполняется устно)
Прочитайте и найдите “лишние” слова.

Песенка про лишние слова А.Хайта

Как проехать на вокзал? —
Пассажир один сказал,
Что прекрасно знает:
— В общем, где-то, так сказать,
Это близко очень,
Просто тут рукой подать.
Говоря короче…
Я вам, значит, заодно
Объясню по дружбе:
Вы проехали давно.
Возвращаться нужно.

Как по-другому называются “лишние” слова? Чем
они опасны? (
Слова-паразиты)

Слайд 17

Задание 7. (выполняется устно) Выберите
одно из двух данных в скобках слов.

Он полный (невежа — невежда) в вопросах
литературы.

На факультете изучаются два (зарубежных —
иностранных) языка.

Лермонтов — достойный (приёмник – преемник)
Пушкина.

Стоят наши дальневосточные березки в
подвенечном (саване — уборе).

Тяжелая ситуация с авиатопливом на Украине,
кажется, начинает (меняться в лучшую сторону,
улучшаться, стабилизироваться).

Преподаватель отмечает активно работающих
студентов

VIII Самостоятельная работа студентов:

Задание 8 . Перепишите, исправляя ошибки в
употреблении слов и фразеологизмов.

1. На дворе кромешные сумерки. 2. Я должна
постараться и взять себя в свои руки. 3.
Наступит период, и я расскажу вам правду. 4.
Эта похвальба вполне заслужена вами. 5. Эти
люди всё делают или через пень, или через колоду.
6. К сожалению, у всех сложилось о нём крайне
позитивное
впечатление.

Проверка задания. (Курсивом помечены ошибки для
проверяющих.)

Задание 9 . Исправьте ошибки, дайте
комментарий. (Карточки для групп. А, Б, С).

А. 1. Он впервые дебютировал в заглавной
роли. 2. Мальчики оказались в огненном кольце, но
они не стушевались. 3. Участники экспедиции
рассказали о перспективах на будущее. 4. Скрепя
душу
мы собрали вещи и тронулись в дорогу.

Б. 1. Студент очень скрупулёзно изучал
предмет. 2. Во время инспекционной поездки
префект Северного округа проверил состояние
чистоты
на улицах. 3. В романе имеет место
отсутствие
ясно выраженной сюжетной линии. 4.
Сыр-бор в основном развернулся из-за намерений
городских властей закрыть стадион.

С. 1. Летом я буду отдыхать в подмосковной
здравице. 2. Появление волка было так мгновенно,
что охотник на минуту растерялся. 3. На научном
семинаре автор изложил главную суть этой
книги. 4. Информация о внезапном изменении курса
акций поставила все банки в полный расплох.

Проверка заданий всех трех групп по очереди.
(Курсивом помечены ошибки для проверяющих.)

Задание 10. Перепишите и найдите ошибки,
связанные с употреблением фразеологизмов,
исправьте их

1. Он всегда считал своего соседа отъявленным
врагом
. 2. Думаю, что к этому документу приложил
лапу
не один бюрократ. 3. Многие пенсионеры
сейчас просто влачат лямку. 4. Если на нашем
предприятии начнется ревизия, мы можем влипнуть
в переплет
. 5. Если давать всем сестрам по
серьге
, то распределение электроэнергии будет
несправедливым. 6. Кое-кто пытается вбить клины
под отношения Таджикистана и Афганистана. 7.
Вопрос с топливом сложный, просто так забросать
его шапками
нельзя.

Проверка задания. (Курсивом помечены ошибки для
проверяющих.)

Мини-диктант, который проводит преподаватель.
“Найди и исправь лексические ошибки в
предложениях”

1. Двадцать лет своей биографии она посвятила
детям.

2. Дефилируйте мимо контролеров с самым
безразличным видом, и они не обратят на вас
никакого внимания.

3.Бестселлером нового сезона стала стиральная
машина “Катюша”.

5.Мой друг особенно уважает стихи.

6.Добиться успеха ему помешала маленькая мелочь

7.В мае месяце в Нижнем Новгороде зацветает
сирень.

8.Шкатулку с письмами она хранила как зеницу
глаза.

9. “Оплатите за проезд”, — услышал я голос
кондуктора.

Проверка диктанта

IX Рефлексия

Вопросы для рефлексии:

— Чем полезен был для тебя этот урок?

— Что было нового? Чему научились?

— Какой этап урока был наиболее интересным?

— Что вызвало затруднения?

— Что удалось хорошо, а над чем стоит поработать?

X. Выставление учителем оценок за урок на
основании технологической карты урока.

XI. Домашнее задание: Учебник Т.В.
Потемкиной “Русский язык и культура
речи”параграф 7, зад 84 на стр.141

Слайд 18

XIII. Список литературы.

Всего найдено: 6

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, какой вариант правильнее (предпочтительнее), и почему: «Своё выступление они посвятили вопросам строительства подземных паркингов — универсального решения (универсальному решению) для современных городов»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Своё выступление они посвятили вопросам строительства подземных паркингов  универсальному решению для современных городов. Сочетание универсальному решению для современных городов — это приложение к слову вопросы, определяемое слово и приложение должны стоять в одной форме: посвятили (чему?) вопросам, решению. 

Укажите речевые ошибки, возникшие вследствие неоправданного употребления заимствованных слов (неясность высказывания, употребление слова без учета его семантики, нарушение лексической сочетаемости, речевая избыточность, смешение стилей и др.). Исправьте предложения. Образец: Двадцать лет своей автобиографии он посвятил выведению новых сортов земляники. Употребление слова без учета его семантики: автобиография – это последовательное описание человеком событий своей жизни. Двадцать лет своей жизни он посвятил выведению новых сортов земляники. 1. Мы выполнили работу по эксгумации народного фольклора. 2. Деятельность редакции по уточнению текстов лимитирована утратой части манускриптов. 3. Победителями тендера стал консорциум западных и российских банков, который возглавил CS First Boston. 4. Доверительные трастовые операции широко развиты за рубежом. Потребность в трастовых услугах, которые гарантируют целостность ваших сбережений, в России возникла в связи с накоплением отдельными гражданами и организациями значительных финансовых ресурсов и необходимостью умело распорядиться этими средствами. 5. Кафе, бистро, как и ателье разного профиля, должны функционировать по субботам. 6. Любые часы ценны только тогда, когда они фиксируют точное время.

Ответ справочной службы русского языка

«Справочное бюро» не выполняет домашних заданий. 

Возможно ли, что при произношении слова «тысяча» в дательном падеже, например в предложении «я посвятил свою жизнь служению тысяче наук», «е» на конце слова редуцируется в звук «и» («служению тысячи наук»)? Спасибо заранее за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Да, редукция в этом случае происходит. Звук э может находиться только в ударной позиции; попадая в безударную, он редуцируется. В школе обычно этот безударный звук называют звуком [и], хотя правильнее говорить о некотором промежуточном звуке между [и] и [э]. Его называют и с призвуком э и обозначают так: [иэ]. Ср.: тема [т’э] – тематический [т’иэ],  о враче [ч’э]  о тысяче [ч’иэ].

Укажите ошибки в словоупотреблении и исправьте их:

1. Личностный состав фирмы был отправлен в бессрочный отпуск.
2. Двадцать лет своей биографии она посвятила детям.
3. Бестселлером нового сезона стала новая стиральная машина «Макс».
4. Таксист разбил себе лобовое стекло и фары.

Спасибо! Готовлюсь к олимпиаде…

Ответ справочной службы русского языка

Если мы выполним это задание, то вряд ли это можно будет считать Вашей подготовкой к олимпиаде.

Как сообщила Нина Ивановна, директор школы и председатель Совета по здоровью, данный (с)овет работает уже год.Своё четвертое заседание (с)овет посвятил отчету за прошедший период. Как правильно с большой или маленькой?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание с маленькой буквы.

Скажите, пожалуйста, корректно ли следующее предложение и правильно ли расставлены знаки препинания: Попросите двух студентов рассказать о своей посвященности этому делу, и почему они ее имеют. Спасибо!!!

Ответ справочной службы русского языка

Предложение следует перестроить: _Попросите двух студентов рассказать, почему они посвятили себя этому делу_.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дбд код ошибки 8012
  • Датсун он до ошибка 001
  • Данфосс ошибка ulo
  • Данные недоступны повторите попытку позже ошибка тинькофф
  • Данные не соответствуют формату платежного поручения error code incorrect input