Любой кондиционер Mitsubishi имеет функцию самодиагностики. При включении и во время работы микропроцессор через множество датчиков проверяет ошибки кондиционера Mitsubishi Heavy, чтобы вовремя остановить его работу при нарушении параметров. Все ошибки Митсубиси Хэви делятся на 2 вида:
— аварийные, например, неисправность компрессора;
— информационные, например, сообщение о загрязнённом фильтре.
Большинство ошибок можно сбросить переключением электропитания, но при 3-5 кратном повторе в течение часа кондиционер может остановиться полностью, до устранения неисправности сервисным специалистом.
Кондиционер Mitsubishi коды ошибок сообщает пользователю световой индикацией, а при использовании проводного пульта также текстом на экране.
В бытовых сериях используются только ИК-пульты, поэтому коды ошибок кондиционера Митсубиси можно определить по количеству миганий двух индикаторов: «Run» зелёного цвета и «Timer» жёлтого цвета. Для инверторных и On/Off моделей разных лет выпуска одна и та же ошибка может высвечиваться по-разному.
В полупромышленных и мультизональных сериях преимущественно устанавливают проводные пульты, где коды ошибок Митсубиси Хэви можно прочитать с ЖК-экрана пульта, RC-E5 или RC-EX1.
Ошибки кондиционера Митсубиси Хеви обозначаются буквой Е (error) и двузначным числом. Все коды ошибок кондиционеров Mitsubishi Heavy являются универсальными для бытовых, полупромышленных и мультизональных серий. Т.е. код Е5, например, будет означать «Отсутствие связи между внутренним и наружным блоком» для любого кондиционера MHI.
Ошибки Mitsubishi Heavy бытовых серий
Run | Timer | Ошибка кондиционера Митсубиси |
1-кратное мигание | Постоянно светится | E6 |
2-кратное мигание | Постоянно светится | E7 |
3-кратное мигание | Постоянно светится | E6 |
4-кратное мигание | Постоянно светится | E9 |
5-кратное мигание | Постоянно светится | E47 |
6-кратное мигание | Постоянно светится | E16 |
7-кратное мигание | Постоянно светится | E57 |
Постоянно мигает | 1-кратное мигание | E38 |
Постоянно мигает | 2-кратное мигание | E37 |
Постоянно мигает | 4-кратное мигание | E39 |
Постоянно светится | 1-кратное мигание | E42 |
Постоянно светится | 2-кратное мигание | E59 |
Постоянно светится | 3-кратное мигание | E58 |
Постоянно светится | 4-кратное мигание | E51 |
Постоянно светится | 5-кратное мигание | E36 |
Постоянно светится | 6-кратное мигание | E5 |
Постоянно светится | 7-кратное мигание | E48 |
Постоянно светится | Постоянно мигает | E35 |
2-кратное мигание | 2-кратное мигание | E60 |
Не светится | 5-кратное мигание | E5 |
3-кратное мигание | 5-кратное мигание | E35 |
3-кратное мигание | 6-кратное мигание | E36 |
3-кратное мигание | 7-кратное мигание | E37 |
3-кратное мигание | 8-кратное мигание | E38 |
3-кратное мигание | 9-кратное мигание | E39 |
4-кратное мигание | 2-кратное мигание | E42 |
4-кратное мигание | 7-кратное мигание | E47 |
4-кратное мигание | 8-кратное мигание | E48 |
5-кратное мигание | 1-кратное мигание | E51 |
5-кратное мигание | 3-кратное мигание | E53 |
5-кратное мигание | 7-кратное мигание | E57 |
5-кратное мигание | 8-кратное мигание | E58 |
5-кратное мигание | 9-кратное мигание | E59 |
6-кратное мигание | Не светится | E60 |
6-кратное мигание | 1-кратное мигание | E61 |
6-кратное мигание | 2-кратное мигание | E62 |
7-кратное мигание | 1-кратное мигание | E40 |
8-кратное мигание | Не светится | E80 |
8-кратное мигание | 2-кратное мигание | E82 |
8-кратное мигание | 4-кратное мигание | E84 |
8-кратное мигание | 5-кратное мигание | E85 |
8-кратное мигание | 6-кратное мигание | E86 |
В полупромышленном и мультизональном оборудовании коды ошибки Mitsubishi Heavy с E1 до E31 относятся к внутренним блокам и высвечиваются только на пульте проблемного блока. Коды ошибок Митсубиси Хеви с номерами E32 — E75 относятся к наружным блокам и показываются на всех проводных пультах данного фреонового контура.
Кондиционеры Mitsubishi Heavy ошибки
Коды ошибок Mitsubishi | Описание ошибок Митсубиси | Возможные причины ошибки Митсубиси Хеви |
E1 | Ошибка соединения пульта управления | • Плохой контакт или обрыв сигнального провода • Электромагнитные наводки на кабель • Неисправность PCB внутреннего блока или пульта ДУ |
E2 | Двойной адрес внутреннего блока | • Количество подключенных блоков превышает лимит. • Двойной адрес внутреннего блока. • Дефект PCB управления внутреннего блока. |
E3 | Ошибка сигнальной линии | Возникает при полном отсутствии связи между всеми внутренними и внешними блоками. Если появляется соединение между внутренними и внешними блоками, ошибка меняется на E5. В обоих случаях проверьте предохранители и провода сигнальной линии. Проверить заданный номер наружного блока. |
E5 | Ошибка межблочной связи | Если соединение между внутренним и внешним блоками отсутствует более 2 минут. • Сбой питания внешнего блока • Смена полярности А и B после подачи питания. |
E6 | Неисправен датчик 1 (2) теплообменника внутреннего блока | • Дефект соединителя датчика теплообменника внутреннего блока • Дефект датчика теплообменника внутреннего блока • Неисправность PCB управления внутреннего блока |
E7 | Неисправен датчик температуры комнатного воздуха | • Дефект соединителя датчика температуры входящего воздуха • Дефект датчика температуры входящего воздуха • Неисправность PCB управления внутреннего блока |
E8 | Защита от перегрузки в режиме обогрева | • Загрязнение воздушного фильтра • Неисправность термодатчика на теплообменнике внутреннего блока (короткое замыкание) • Неисправность PCB внутреннего блока |
E9 | Неисправность дренажа | • Неисправность дренажной помпы, повреждение кабеля, отключен разъем, забита дренажная труба • Неправильная работа поплавкового реле • Неисправность PCB внутреннего блока |
E10 | Превышение числа внутренних блоков (более 16), контролируемых с одного пульта управления | |
E11 | Неверное подключение адресации между master и slave блоками | • Для RC-EX1: «Меню» — «Настройка внутренних блоков» — «Выбор В/Б» |
E12 | В одной сети SL смешаны автоматическая адресация (с пульта управления) и ручная адресация. | |
E14 | Ошибка связи между между master и slave блоками | • Не указан Master-блок • Неверное подключение кабеля ПДУ, повреждение кабеля ПДУ между master и slave блоками |
E16 | Неисправность двигателя вентилятора внутреннего блока | • Неисправность электродвигателя • Неисправность PCB внутреннего блока (в случае блоков FDTC и FDT проверить предохранитель F202). |
E18 | Неверное подключение адресации между master и slave блоками | • Не задан номер ведущего внутреннего блока. • Адрес ведомого внутреннего блока совпадает с адресом ведущего внутреннего блока. • Нет питания на master-блоке |
E19 | Ошибка помпы из-за неотключения SW7-1 после проверки работоспособности внутреннего блока | |
E20 | Завышенная скорость вентилятора внутреннего блока | |
E21 | Не защёлкнута панель фильтра внутреннего блока (только FDT) | |
E22 | Ошибка подключения к наружному блоку | Внутренние блоки 1,5kW возможно подключить к наружным блокам KX6: • FDC224-335KXE6 c кодом A и выше • FDC400-1360KXE6 c кодом F и выше |
E28 | Неисправность термодатчика проводного ПДУ | Через 10 секунд после выключения датчика пульта управления, E28 не будет отображаться, даже если провод датчика отсоединен. В это время происходит переключение от датчика пульта управления к датчику температуры входящего воздуха внутреннего блока. |
E30 | Отсутствие соединения внутреннего и внешнего блоков | • Неисправность PCB управления внутреннего блока • Неисправность PCB управления внешнего блока |
E31 | Двойной адрес внешнего блока | • Ошибка адресации внешних блоков • Подключено более 128 внутренних блоков • Не установлен переключатель master/slave для комбинированных наружных блоков * Адресация не будет подтверждена, если не перезагрузить питание. **В случае комбинирования блоков установите одинаковые адреса для главного и подчиненного блоков. Главные и подчиненные блоки можно назначить с помощью SW4-7. |
E32 | Открытая L3 фаза электропитания на первичной стороне | Когда напряжение между L1-N и L2-N равно 0 V, и/или ток L3 уменьшается (0 ампер). |
E36 | Повышенная температура трубы нагнетания (Tho-D1) | • Неисправность температурного датчика выпускной трубы • Неисправность датчика высокого давления • Недостаточное количество хладагента • Неисправность EEV внутреннего блока • Неисправность температурного датчика теплообменника внутреннего блока • Неисправность EEVH внешнего блока • Неисправность датчика температуры трубы всасывания или неисправность датчика низкого давления • Неисправность EEVSC внешнего блока • Неисправность температурного датчика Tho-H |
E37 | Неисправен датчик теплообменника наружного блока | Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • Tho-R1: мигает 1 раз (E37-1) • Tho-R2: мигает 2 раза (E37-2) • Tho-R3: мигает 3 раза (E37-3) • Tho-R4: мигает 4 раза (E37-4) • Tho-SC: мигает 5 раз (E37-5) • Tho-H: мигает 6 раз (E37-6) |
E38 | Неисправен датчик наружной температуры | • Неисправность PCB управления наружного блока • Разрыв жгута проводов термистора или секции температурного датчика • Разрыв проводного соединения (разъема) |
E39 | Неисправен датчик температуры трубы нагнетания | • Неисправность PCB управления наружного блока • Разрыв жгута проводов термистора или секции температурного датчика • Разрыв проводного соединения (разъема) |
E40 | Ошибка высокого давления (активирован 63Н1) | • Короткое замыкание в цепи воздушного потока, сбой воздушного потока, загрязнение наружного теплообменника/неисправность мотора вентилятора • Неисправность PCB управления наружного блока • Неисправность разъема 63H1 • Неисправность разъема электронного клапана • Закрыт сервисный порт • Смесь неконденсируемого газа (азота и т.д.) |
E41 | Перегрев силового транзистора | • Неисправность инверторной PCB • Неисправность мотора наружного вентилятора • Неправильно закреплено ребро радиатора силового транзистора • Неисправность температурного термистора силового транзистора • Недостаточное пространство установки для наружного блока |
E42 | Токовая отсечка | • Закрыты порты • Неисправность подачи питания • Избыточное количество хладагента • Неисправность компрессора • Неисправность модуля силового транзистора |
E43 | Превышение числа подключенных внутренних блоков, превышение допустимой суммарной мощности | • Ошибка адресации внутреннего/внешнего блока • Ошибка соединения сигнальных проводов |
E44 | Влажный ход | • Несоответствие трубопроводов и сигнальной линии • Перезаправка хладагента • Циркуляция хладагента через байпасный клапан • Ошибка контроля перегрева хладагента |
E45 | Ошибка связи инвертора | • Неисправность PCB инвертора • Неисправность разъема между PCB управления наружного блока и PCB инвертора • Неисправность PCB управления наружного блока |
E46 | Смешивание ручной и автоматической адресации в одной сети SL | |
E47 | Ошибка перегрузки инвертора по току | • Неисправность PCB управления наружного блока • Пыль на PCB управления • Перегорел предохранитель F2 |
E48 | Неисправность двигателя вентилятора внешнего блока | • Неисправность PCB управления внешнего блока • Попадание посторонних предметов в область вращения вентилятора • Неисправность мотора вентилятора |
E49 | Ошибка низкого давления или неисправность датчика низкого давления | • Датчик низкого давления (дефект PSL) • Рабочий клапан закрыт • EEV закрыт (неправильная работа) • Недостаточный объем хладагента • Засорение (EEV, фильтр) |
E51 | Перегрев силового транзистора в течение 15 минут | • Неисправность силового транзистора • Неисправность инвертора и мотора вентилятора |
E53 | Неисправность датчика температуры трубы всасывания | • Отсоединение провода термистора или внутреннего провода считывающей части (проверьте запрессованную часть) • Отсоединение разъема термистора • Дефект PCB управления внешнего блока |
E54 | Неисправность датчика высокого давления/ датчика низкого давления | Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • E54-1/мигает 1 раз: аномалия датчика низкого давления • E54-2/мигает 2 раза: аномалия датчика высокого давления |
E55 | Неисправность датчика температуры компрессора (Tho-C1) | • Отсоединение провода термистора или внутреннего провода считывающей части (проверьте запрессованную часть) • Отсоединение разъема термистора • Дефект PCB управления внешнего блока |
E56 | Перегрев силивого модуля (IGBT) (Tho-P1, Tho-P2) | Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • E56-1/мигает 1 раз: аномалия Tho-P1 • E56-2/мигает 2 раза: аномалия Tho-P2 |
E57 | • Недостаток хладагента • Закрыт клапан |
|
E58 | Аварийное прекращение подачи тока | • Избыточное количество хладагента • Не соблюдено пространство установки внутреннего, наружного блоков • Неисправность компрессора • Неисправность датчика температуры наружного воздуха • Неисправность PCB управления наружного блока |
E59 | Ошибка запуска компрессора | • Неисправность мотора наружного вентилятора • Неисправность PCB инвертора • Ненормальное напряжение питания • Ненадлежащее количество хладагента и неисправность холодильного контура • Неисправный компрессор (подшипник мотора) |
E60 | Ошибка определения положения ротора компрессора (рассинхронизация) | • Неисправность мотора наружного вентилятора • Неисправность PCB управления наружного блока • Неисправность PCB инвертора • Ненормальное напряжение питания • Ненадлежащее количество хладагента и неисправность холодильного контура • Неисправность компрессора (мотор, подшипник) |
E61 | Ошибка связи между master / slave наружными блоками | |
E63 | Аварийная остановка | |
E75 | Ошибка связи при работе с центральным пультом | |
E82 | Неисправен датчик теплообменника внутреннего блока | • Неисправен термодатчик (дефект чувствительного элемента, повреждение кабеля, короткое замыкание) • Отсоединение разъема термодатчика |
E84 | Высокая влажность | |
E85 | Защита от обмерзания | • Упала скорость вентилятора внутреннего блока • Неисправность датчика теплообменника внутреннего блока |
E86 | Высокое давление в режиме обогрева | • Перегрузка системы • Упала скорость вентилятора внутреннего блока • Неисправность датчика теплообменника внутреннего блока |
E1-сбой печатной платы внутреннего блока, неправильно подключён пульт дистанционного управления или неисправен.
E2 -дублирование адресов внутренних блоков
E3 — некорректный адрес наружного блока
E5 -неисправна плата управления наружного блока
E6 — термодатчик испарителя замкнут/оборван
E7 —сенсор внутреннего блока замкнут/оборван
E8 — перегрузка испарителя или неисправен датчик
E9 — ошибка дренажного насоса или поплавкового датчика
E10 —больше 16 внутренних блоков соединяются с пультом управления
E11 -больше одного блока соединяются с пультом управления,когда адрес занят
E12 -ошибка настройки адресов
E14 -неправильные настройки соединения master-slave (ведущий-ведомый)
E16 -неисправен вентилятор внутреннего блока
E28 -неисправен датчик пульта управления
E30 —ошибка соединения наружного/внутреннего блоков
E31 -дублирование, неправильные настройки адресов
E32 — неправильная последовательность фаз или обрыв провода
E33 — обрыв обмотки компрессора
E34 — разомкнута фаза L3 обмотки 52C
E35 —высокая температура конденсера или неисправен термодатчик
E36 —недопустимое отклонение температуры выходного воздуха
E37 -неисправен термодатчик конденсера
E38 — неисправен термодатчик наружного воздуха
E39 — неисправен термодтчик нагнетательной трубы
E40 — сработала реле высокого давления 63Н1
E49 -система остановилась, низкое давление или недостаточно хладагента
E52 — сбой в 52С
E53 —неисправен термистор всасывающей трубы
E54 -отсоединён датчик низкого давления
E55 — неисправен термистор температуры внутреннего пространства компрессора
E56 -термодатчик силового транзистора неисправен или оборван
E57-недостаточно хладагента
E59 -не запускается компрессор
E60 -ошибка позиционирования компрессора
E63 -аварийное отключение внутреннего блока
Полная версия кодов ошибок в формате .pdf
Скачать
Коды ошибок для моделей
FDTA28KXE4 FDTWA28KXE4 FDTQA22KXE4
FDRA22KXE4 FDQMA22KXE4/28/36/45/56/71/90/112/140
FDTSA22KXE4
FDUMA36KXE4 FDURA45KXE4 FDEA36KXE4
FDKA22KXE4 FDFLA28KXE4
FDE321HKXE2 401HKXE2 501/631/801/1001/1251HKXE2
FDKY251HKXE2,321HKXE2,401HKXE2,501HKEXE2,631HKXE2
FDFL251HKXE2,401HKXE2,631HKXE2
FDFUA28KXE4 SRK20ZD-S SRK501CENF-L
SRK561CENF-F SCM328CENF-L1 SCM338CENF-L1
SRK25GZ-L1/35/502Z-L
FDC508HES3 808HES3 1008HES3
FDT208-A 258A 308A 408-A 508-A
FDR208-A 258A 308A 408-A 508-A
SCM60ZD-S SCM80ZD-S
SKM2ZD-S SKM25ZD-S
SKM28ZD-S SKM35ZD-S
FDC2001HKXRE2,2501HKXRE2
и др.
Коды ошибок марки кондиционеров Mitsubishi Heavy для моделей;
- FDTA28KXE4
- FDTWA28KXE4
- FDTQA22KXE4
- FDRA22KXE4
- FDQMA22KXE4/28/36/45/56/71/90/112/140
- FDTSA22KXE4
- FDUMA36KXE4
- FDURA45KXE4
- FDEA36KXE4
- FDKA22KXE4
- FDFLA28KXE4
- FDE321HKXE2
- 401HKXE2 501/631/801/1001/1251HKXE2
- 631HKXE2
- 501HKEXE2
- FDFL251HKXE2
- FDFUA28KXE4
- SRK20ZD-S
- SRK501CENF-L
- SRK561CENF-F
- SCM328CENF-L1
- SCM338CENF-L1
- SRK25GZ-L1/35/502Z-L
- FDC508HES3
- 808HES3
- 1008HES3
- FDT208-A 258A 308A 408-A 508-A
- FDR208-A 258A 308A 408-A 508-A
- SCM60ZD-S
- SCM80ZD-S
- SKM25ZD-S
- SKM2ZD-S
- SKM28ZD-S
- SKM35ZD-S
- FDC2001HKXRE2
- 2501HKXRE2
- и др.
Ошибка | Неисправность |
---|---|
E1 | Сбой печатной платы внутреннего блока, неправильно подключён пульт дистанционного управления или неисправен |
E2 | Дублирование адресов внутренних блоков |
E3 | Некорректный адрес наружного блока |
E5 | Неисправна плата управления наружного блока |
E6 | Термодатчик испарителя замкнут/оборван |
E7 | Сенсор внутреннего блока замкнут/оборван |
E8 | Перегрузка испарителя или неисправен датчик |
E9 | Ошибка дренажного насоса или поплавкового датчика |
E10 | Больше 16 внутренних блоков соединяются с пультом управления |
E11 | Больше одного блока соединяются с пультом управления,когда адрес занят |
E12 | Ошибка настройки адресов |
E14 | Неправильные настройки соединения master-slave (ведущий-ведомый) |
E16 | Неисправен вентилятор внутреннего блока |
E28 | Неисправен датчик пульта управления |
E30 | Ошибка соединения наружного/внутреннего блоков |
E31 | Дублирование, неправильные настройки адресов |
E32 | Неправильная последовательность фаз или обрыв провода |
E33 | Обрыв обмотки компрессора |
E34 | Разомкнута фаза L3 обмотки 52C |
E35 | Высокая температура конденсера или неисправен термодатчик |
E36 | Недопустимое отклонение температуры выходного воздуха |
E37 | Неисправен термодатчик конденсера |
E38 | Неисправен термодатчик наружного воздуха |
E39 | Неисправен термодтчик нагнетательной трубы |
E40 | Сработала реле высокого давления 63Н1 |
E49 | Система остановилась, низкое давление или недостаточно хладагента |
E52 | Сбой в 52С |
E53 | Неисправен термистор всасывающей трубы |
E54 | Отсоединён датчик низкого давления |
E55 | Неисправен термистор температуры внутреннего пространства компрессора |
E56 | Термодатчик силового транзистора неисправен или оборван |
E57 | Недостаточно хладагента |
E59 | Не запускается компрессор |
E60 | Ошибка позиционирования компрессора |
E63 | Аварийное отключение внутреннего блока |
Black = All R410A
Red = FD Split 1, 2 Series R410A
Blue = KX4 & KXR4 Series R410A
Код ошибки | Внутренняя плата | Наружная плата | Подробная информация о неисправности | ||
---|---|---|---|---|---|
Красный светодиод | Зеленый светодиод | Красный светодиод | Зеленый светодиод | ||
Нет признаков | Не горит | Мигание | Не горит | Мигание | • Нормальная работа |
Не горит | Не горит | Не горит | Не горит | • Нет электросети [выключеное питание или отказ источника питания]. • L фазный провод разомкнут |
|
Мигает 3 раза | Мигание | Не горит | Мигание | • Провода пульта дистанционного управления — X & Y перепутаны. • Провода пульта дистанционного управления — Y & Z перепутаны. • Проводка пульта дистанционного управления является разомкнутой. (X провод сломан — звуковой сигнал вырабатывается и указание. Z сломанный провод — нет звукового сигнала и нет индикации) |
|
LCD мигает непрерывно потихоньку или выкл. | Не горит | Мигание | Мигает 2 раза | Мигание | • Открытая цепь или плохая внутренняя / наружная соединительная проводка |
E1 | Не горит | Выкл. Или Вкл. Непрерывно | Не горит | Мигание | • Внутренняя плата или отказ CPU |
Выкл. Или Вкл. Непрерывно | Выкл. Или Вкл. Непрерывно | Не горит | Мигание | • Внутренняя плата или отказ CPU | |
Не горит | Мигание | Не горит | Мигание | • В контрольной группе электроснабжения, подача питания по меньшей мере на один внутренний блок выключена • Провод дистанционного управления Y разомкнут • Проводки X и Y пульта дистанционного управления поменять местами • Неисправная плата внутреннего или удаленного пульта • Электрические помехи |
|
Не горит | Мигание | Не горит | Мигание | • Проводка пульта дистанционного управления, подключенна к A и B • Проводка A и B соединена в замкнутом контуре • Процессор внутреннего блока печатной платы отсутствует |
|
Мигает 3 раза | Мигание | Не горит | Мигание | • Разомкнутая цепь подключения пульта дистанционного управления | |
E2 | Мигает один раз | Мигание | Не горит | Мигание | • Дублирование адресов внутренних блоков. • В сеть подключено более 49 внутренних блоков |
E3 | Мигает 2 раза | Мигание | Не горит | Не горит | • Нет сетевого питания на наружном блоке [выключение питания или сбой питания] |
Мигает 2 раза | Не горит | Не горит | Мигает 2 раза | • Неправильная настройка адреса наружного блока | |
Мигает 2 раза | Мигание | Выкл. Или Вкл. Непрерывно | Неопределен | • Нет сетевого питания на наружном блоке [выключение питания или сбой питания] | |
E5 | Мигает 2 раза | Мигание | Мигает 2 раза | Мигание | • Ошибка связи с наружнем/внутренним блоком |
Мигает 2 раза | Мигание | Не горит | Не горит | • Нарушение работы ППБ блока управления наружным блоком • Неисправен инвертор |
|
Мигает 2 раза | Мигание | Не горит | Не горит | • Отказ внешнего блока питания (где внутренние / наружные источники питания разделены) • Ошибка внутренней / наружной связи • Поменяйте местами проводку А и Б затем включите |
|
Мигает 2 раза | Мигание | Не горит | Не регулярное мигание | Отказ микрокомпьютера наружного блока | |
E6 | Мигает один раз | Мигание | Не горит | Мигание | • Неисправен датчик теплообменника внутреннего блока [THIR] (сопротивление разомкнутая цепь или замкнутая цепь) • Плохое соединение разъема датчика в помещении ПЕЧАТНАЯ ПЛАТА |
E7 | Мигает один раз | Мигание | Не горит | Мигание | • Неисправен датчик возврата внутреннего блока [Thia] (сопротивление разомкнуто или замкнуто) • Плохое соединение разъема датчика в помещении ПЕЧАТНАЯ ПЛАТА |
E8 | Мигает один раз | Мигание | Не горит | Мигание | • Перегрузка при нагревании (необычайно высокая температура в помещении температура теплообменника). • Отказ датчика теплообменника внутреннего блока [THIR] (сопротивление датчика замкнутая цепь). |
E9 | Мигает один раз | Мигание | Не горит | Мигание | • Ошибка дренажного насоса или поплавкового датчика. • Обнаружен конденсат в сливном лотке. |
E10 | Не горит | Мигание | Не горит | Мигание | • 17 или более внутренних блоков, подключенные к одному пульту дистанционного управления (максимально допустимо: 16) |
E11 | Не горит | Мигание | Не горит | Мигание | • Больше одного блока соединяются с пультом управления,когда адрес занят |
Ошибки Mitsubishi Heavy бытовых серий
Run | Timer | Ошибка кондиционера Митсубиси |
1-кратное мигание | Постоянно светится | E6 |
2-кратное мигание | Постоянно светится | E7 |
3-кратное мигание | Постоянно светится | E6 |
4-кратное мигание | Постоянно светится | E9 |
5-кратное мигание | Постоянно светится | E47 |
6-кратное мигание | Постоянно светится | E16 |
7-кратное мигание | Постоянно светится | E57 |
Постоянно мигает | 1-кратное мигание | E38 |
Постоянно мигает | 2-кратное мигание | E37 |
Постоянно мигает | 4-кратное мигание | E39 |
Постоянно светится | 1-кратное мигание | E42 |
Постоянно светится | 2-кратное мигание | E59 |
Постоянно светится | 3-кратное мигание | E58 |
Постоянно светится | 4-кратное мигание | E51 |
Постоянно светится | 5-кратное мигание | E36 |
Постоянно светится | 6-кратное мигание | E5 |
Постоянно светится | 7-кратное мигание | E48 |
Постоянно светится | Постоянно мигает | E35 |
2-кратное мигание | 2-кратное мигание | E60 |
Не светится | 5-кратное мигание | E5 |
3-кратное мигание | 5-кратное мигание | E35 |
3-кратное мигание | 6-кратное мигание | E36 |
3-кратное мигание | 7-кратное мигание | E37 |
3-кратное мигание | 8-кратное мигание | E38 |
3-кратное мигание | 9-кратное мигание | E39 |
4-кратное мигание | 2-кратное мигание | E42 |
4-кратное мигание | 7-кратное мигание | E47 |
4-кратное мигание | 8-кратное мигание | E48 |
5-кратное мигание | 1-кратное мигание | E51 |
5-кратное мигание | 3-кратное мигание | E53 |
5-кратное мигание | 7-кратное мигание | E57 |
5-кратное мигание | 8-кратное мигание | E58 |
5-кратное мигание | 9-кратное мигание | E59 |
6-кратное мигание | Не светится | E60 |
6-кратное мигание | 1-кратное мигание | E61 |
6-кратное мигание | 2-кратное мигание | E62 |
7-кратное мигание | 1-кратное мигание | E40 |
8-кратное мигание | Не светится | E80 |
8-кратное мигание | 2-кратное мигание | E82 |
8-кратное мигание | 4-кратное мигание | E84 |
8-кратное мигание | 5-кратное мигание | E85 |
8-кратное мигание | 6-кратное мигание | E86 |
В полупромышленном и мультизональном оборудовании коды ошибки Mitsubishi Heavy с E1 до E31 относятся к внутренним блокам и высвечиваются только на пульте проблемного блока. Коды ошибок Митсубиси Хеви с номерами E32 — E75 относятся к наружным блокам и показываются на всех проводных пультах данного фреонового контура.
Кондиционеры Mitsubishi Heavy ошибки
Коды ошибок Mitsubishi | Описание ошибок Митсубиси | Возможные причины ошибки Митсубиси Хеви |
E1 | Ошибка соединения пульта управления | • Плохой контакт или обрыв сигнального провода • Электромагнитные наводки на кабель • Неисправность PCB внутреннего блока или пульта ДУ |
E2 | Двойной адрес внутреннего блока | • Количество подключенных блоков превышает лимит. • Двойной адрес внутреннего блока. • Дефект PCB управления внутреннего блока. |
E3 | Ошибка сигнальной линии | Возникает при полном отсутствии связи между всеми внутренними и внешними блоками. Если появляется соединение между внутренними и внешними блоками, ошибка меняется на E5. В обоих случаях проверьте предохранители и провода сигнальной линии. Проверить заданный номер наружного блока. |
E5 | Ошибка межблочной связи | Если соединение между внутренним и внешним блоками отсутствует более 2 минут. • Сбой питания внешнего блока • Смена полярности А и B после подачи питания. |
E6 | Неисправен датчик 1 (2) теплообменника внутреннего блока | • Дефект соединителя датчика теплообменника внутреннего блока • Дефект датчика теплообменника внутреннего блока • Неисправность PCB управления внутреннего блока |
E7 | Неисправен датчик температуры комнатного воздуха | • Дефект соединителя датчика температуры входящего воздуха • Дефект датчика температуры входящего воздуха • Неисправность PCB управления внутреннего блока |
E8 | Защита от перегрузки в режиме обогрева | • Загрязнение воздушного фильтра • Неисправность термодатчика на теплообменнике внутреннего блока (короткое замыкание) • Неисправность PCB внутреннего блока |
E9 | Неисправность дренажа | • Неисправность дренажной помпы, повреждение кабеля, отключен разъем, забита дренажная труба • Неправильная работа поплавкового реле • Неисправность PCB внутреннего блока |
E10 | Превышение числа внутренних блоков (более 16), контролируемых с одного пульта управления | |
E11 | Неверное подключение адресации между master и slave блоками | • Для RC-EX1: «Меню» — «Настройка внутренних блоков» — «Выбор В/Б» |
E12 | В одной сети SL смешаны автоматическая адресация (с пульта управления) и ручная адресация. | |
E14 | Ошибка связи между между master и slave блоками | • Не указан Master-блок • Неверное подключение кабеля ПДУ, повреждение кабеля ПДУ между master и slave блоками |
E16 | Неисправность двигателя вентилятора внутреннего блока | • Неисправность электродвигателя • Неисправность PCB внутреннего блока (в случае блоков FDTC и FDT проверить предохранитель F202). |
E18 | Неверное подключение адресации между master и slave блоками | • Не задан номер ведущего внутреннего блока. • Адрес ведомого внутреннего блока совпадает с адресом ведущего внутреннего блока. • Нет питания на master-блоке |
E19 | Ошибка помпы из-за неотключения SW7-1 после проверки работоспособности внутреннего блока | |
E20 | Завышенная скорость вентилятора внутреннего блока | |
E21 | Не защёлкнута панель фильтра внутреннего блока (только FDT) | |
E22 | Ошибка подключения к наружному блоку | Внутренние блоки 1,5kW возможно подключить к наружным блокам KX6: • FDC224-335KXE6 c кодом A и выше • FDC400-1360KXE6 c кодом F и выше |
E28 | Неисправность термодатчика проводного ПДУ | Через 10 секунд после выключения датчика пульта управления, E28 не будет отображаться, даже если провод датчика отсоединен. В это время происходит переключение от датчика пульта управления к датчику температуры входящего воздуха внутреннего блока. |
E30 | Отсутствие соединения внутреннего и внешнего блоков | • Неисправность PCB управления внутреннего блока • Неисправность PCB управления внешнего блока |
E31 | Двойной адрес внешнего блока | • Ошибка адресации внешних блоков • Подключено более 128 внутренних блоков • Не установлен переключатель master/slave для комбинированных наружных блоков * Адресация не будет подтверждена, если не перезагрузить питание. **В случае комбинирования блоков установите одинаковые адреса для главного и подчиненного блоков. Главные и подчиненные блоки можно назначить с помощью SW4-7. |
E32 | Открытая L3 фаза электропитания на первичной стороне | Когда напряжение между L1-N и L2-N равно 0 V, и/или ток L3 уменьшается (0 ампер). |
E36 | Повышенная температура трубы нагнетания (Tho-D1) | • Неисправность температурного датчика выпускной трубы • Неисправность датчика высокого давления • Недостаточное количество хладагента • Неисправность EEV внутреннего блока • Неисправность температурного датчика теплообменника внутреннего блока • Неисправность EEVH внешнего блока • Неисправность датчика температуры трубы всасывания или неисправность датчика низкого давления • Неисправность EEVSC внешнего блока • Неисправность температурного датчика Tho-H |
E37 | Неисправен датчик теплообменника наружного блока | Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • Tho-R1: мигает 1 раз (E37-1) • Tho-R2: мигает 2 раза (E37-2) • Tho-R3: мигает 3 раза (E37-3) • Tho-R4: мигает 4 раза (E37-4) • Tho-SC: мигает 5 раз (E37-5) • Tho-H: мигает 6 раз (E37-6) |
E38 | Неисправен датчик наружной температуры | • Неисправность PCB управления наружного блока • Разрыв жгута проводов термистора или секции температурного датчика • Разрыв проводного соединения (разъема) |
E39 | Неисправен датчик температуры трубы нагнетания | • Неисправность PCB управления наружного блока • Разрыв жгута проводов термистора или секции температурного датчика • Разрыв проводного соединения (разъема) |
E40 | Ошибка высокого давления (активирован 63Н1) | • Короткое замыкание в цепи воздушного потока, сбой воздушного потока, загрязнение наружного теплообменника/неисправность мотора вентилятора • Неисправность PCB управления наружного блока • Неисправность разъема 63H1 • Неисправность разъема электронного клапана • Закрыт сервисный порт • Смесь неконденсируемого газа (азота и т.д.) |
E41 | Перегрев силового транзистора | • Неисправность инверторной PCB • Неисправность мотора наружного вентилятора • Неправильно закреплено ребро радиатора силового транзистора • Неисправность температурного термистора силового транзистора • Недостаточное пространство установки для наружного блока |
E42 | Токовая отсечка | • Закрыты порты • Неисправность подачи питания • Избыточное количество хладагента • Неисправность компрессора • Неисправность модуля силового транзистора |
E43 | Превышение числа подключенных внутренних блоков, превышение допустимой суммарной мощности | • Ошибка адресации внутреннего/внешнего блока • Ошибка соединения сигнальных проводов |
E44 | Влажный ход | • Несоответствие трубопроводов и сигнальной линии • Перезаправка хладагента • Циркуляция хладагента через байпасный клапан • Ошибка контроля перегрева хладагента |
E45 | Ошибка связи инвертора | • Неисправность PCB инвертора • Неисправность разъема между PCB управления наружного блока и PCB инвертора • Неисправность PCB управления наружного блока |
E46 | Смешивание ручной и автоматической адресации в одной сети SL | |
E47 | Ошибка перегрузки инвертора по току | • Неисправность PCB управления наружного блока • Пыль на PCB управления • Перегорел предохранитель F2 |
E48 | Неисправность двигателя вентилятора внешнего блока | • Неисправность PCB управления внешнего блока • Попадание посторонних предметов в область вращения вентилятора • Неисправность мотора вентилятора |
E49 | Ошибка низкого давления или неисправность датчика низкого давления | • Датчик низкого давления (дефект PSL) • Рабочий клапан закрыт • EEV закрыт (неправильная работа) • Недостаточный объем хладагента • Засорение (EEV, фильтр) |
E51 | Перегрев силового транзистора в течение 15 минут | • Неисправность силового транзистора • Неисправность инвертора и мотора вентилятора |
E53 | Неисправность датчика температуры трубы всасывания | • Отсоединение провода термистора или внутреннего провода считывающей части (проверьте запрессованную часть) • Отсоединение разъема термистора • Дефект PCB управления внешнего блока |
E54 | Неисправность датчика высокого давления/ датчика низкого давления | Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • E54-1/мигает 1 раз: аномалия датчика низкого давления • E54-2/мигает 2 раза: аномалия датчика высокого давления |
E55 | Неисправность датчика температуры компрессора (Tho-C1) | • Отсоединение провода термистора или внутреннего провода считывающей части (проверьте запрессованную часть) • Отсоединение разъема термистора • Дефект PCB управления внешнего блока |
E56 | Перегрев силивого модуля (IGBT) (Tho-P1, Tho-P2) | Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • E56-1/мигает 1 раз: аномалия Tho-P1 • E56-2/мигает 2 раза: аномалия Tho-P2 |
E57 | • Недостаток хладагента • Закрыт клапан |
|
E58 | Аварийное прекращение подачи тока | • Избыточное количество хладагента • Не соблюдено пространство установки внутреннего, наружного блоков • Неисправность компрессора • Неисправность датчика температуры наружного воздуха • Неисправность PCB управления наружного блока |
E59 | Ошибка запуска компрессора | • Неисправность мотора наружного вентилятора • Неисправность PCB инвертора • Ненормальное напряжение питания • Ненадлежащее количество хладагента и неисправность холодильного контура • Неисправный компрессор (подшипник мотора) |
E60 | Ошибка определения положения ротора компрессора (рассинхронизация) | • Неисправность мотора наружного вентилятора • Неисправность PCB управления наружного блока • Неисправность PCB инвертора • Ненормальное напряжение питания • Ненадлежащее количество хладагента и неисправность холодильного контура • Неисправность компрессора (мотор, подшипник) |
E61 | Ошибка связи между master / slave наружными блоками | |
E63 | Аварийная остановка | |
E75 | Ошибка связи при работе с центральным пультом | |
E82 | Неисправен датчик теплообменника внутреннего блока | • Неисправен термодатчик (дефект чувствительного элемента, повреждение кабеля, короткое замыкание) • Отсоединение разъема термодатчика |
E84 | Высокая влажность | |
E85 | Защита от обмерзания | • Упала скорость вентилятора внутреннего блока • Неисправность датчика теплообменника внутреннего блока |
E86 | Высокое давление в режиме обогрева | • Перегрузка системы • Упала скорость вентилятора внутреннего блока • Неисправность датчика теплообменника внутреннего блока |
• Электромагнитные наводки на кабель
• Неисправность PCB внутреннего блока или пульта ДУ
• Двойной адрес внутреннего блока.
• Дефект PCB управления внутреннего блока
• Сбой питания внешнего блока
• Смена полярности А и B после подачи питания.
• Дефект датчика теплообменника внутреннего блока
• Неисправность PCB управления внутреннего блока
• Дефект датчика температуры входящего воздуха
• Неисправность PCB управления внутреннего блока
• Неисправность термодатчика на теплообменнике внутреннего блока (короткое замыкание)
• Неисправность PCB внутреннего блока
• Неправильная работа поплавкового реле
• Неисправность PCB внутреннего
• Неверное подключение кабеля ПДУ, повреждение кабеля ПДУ между master и slave блоками
• Неисправность PCB внутреннего блока (в случае блоков FDTC и FDT проверить предохранитель F202).
• Адрес ведомого внутреннего блока совпадает с адресом ведущего внутреннего блока.
• Нет питания на master-блоке
• FDC224-335KXE6 c кодом A и выше
• FDC400-1360KXE6 c кодом F и выше
• Неисправность PCB управления внешнего блока
• Подключено более 128 внутренних блоков
• Не установлен переключатель master/slave для комбинированных наружных блоков
* Адресация не будет подтверждена, если не перезагрузить питание.
**В случае комбинирования блоков установите одинаковые адреса для главного и подчиненного блоков. Главные и подчиненные блоки можно назначить с помощью SW4-7.
• Неисправность датчика высокого давления
• Недостаточное количество хладагента
• Неисправность EEV внутреннего блока
• Неисправность температурного датчика теплообменника
внутреннего блока
• Неисправность EEVH внешнего блока
• Неисправность датчика температуры трубы всасывания или неисправность датчика низкого давления
• Неисправность EEVSC внешнего блока
• Неисправность температурного датчика Tho-H
• Tho-R1: мигает 1 раз (E37-1)
• Tho-R2: мигает 2 раза (E37-2)
• Tho-R3: мигает 3 раза (E37-3)
• Tho-R4: мигает 4 раза (E37-4)
• Tho-SC: мигает 5 раз (E37-5)
• Tho-H: мигает 6 раз (E37-6)
• Разрыв жгута проводов термистора или секции температурного датчика
• Разрыв проводного соединения (разъема)
• Разрыв жгута проводов термистора или секции температурного датчика
• Разрыв проводного соединения (разъема)
• Неисправность PCB управления наружного блока
• Неисправность разъема 63H1
• Неисправность разъема электронного клапана
• Закрыт сервисный порт
• Смесь неконденсируемого газа (азота и т.д.)
• Неисправность мотора наружного вентилятора
• Неправильно закреплено ребро радиатора силового транзистора
• Неисправность температурного термистора силового транзистора
• Недостаточное пространство установки для наружного блока
• Неисправность подачи питания
• Избыточное количество хладагента
• Неисправность компрессора
• Неисправность модуля силового транзистора
• Ошибка соединения сигнальных проводов
• Перезаправка хладагента
• Циркуляция хладагента через байпасный клапан
• Ошибка контроля перегрева хладагента
• Неисправность разъема между PCB управления наружного блока и PCB инвертора
• Неисправность PCB управления наружного блока
• Пыль на PCB управления
• Перегорел предохранитель F2
• Попадание посторонних предметов в область вращения вентилятора
• Неисправность мотора вентилятора
• Рабочий клапан закрыт
• EEV закрыт (неправильная работа)
• Недостаточный объем хладагента
• Засорение (EEV, фильтр)
• Неисправность инвертора и мотора вентилятора
• Отсоединение разъема термистора
• Дефект PCB управления внешнего блока
• E54-1/мигает 1 раз: аномалия датчика низкого давления
• E54-2/мигает 2 раза: аномалия датчика высокого давления
• Отсоединение разъема термистора
• Дефект PCB управления внешнего блока
• E56-1/мигает 1 раз: аномалия Tho-P1
• E56-2/мигает 2 раза: аномалия Tho-P2
• Закрыт клапан
• Не соблюдено пространство установки внутреннего, наружного блоков
• Неисправность компрессора
• Неисправность датчика температуры наружного воздуха
• Неисправность PCB управления наружного блока
• Неисправность PCB инвертора
• Ненормальное напряжение питания
• Ненадлежащее количество хладагента и неисправность холодильного контура
• Неисправный компрессор (подшипник мотора
• Неисправность PCB управления наружного блока
• Неисправность PCB инвертора
• Ненормальное напряжение питания
• Ненадлежащее количество хладагента и неисправность холодильного контура
• Неисправность компрессора (мотор, подшипник)
• Отсоединение разъема термодатчика
• Неисправность датчика теплообменника внутреннего блока
• Упала скорость вентилятора внутреннего блока
• Неисправность датчика теплообменника внутреннего блока
Коды ошибок Mitsubishi | Описание ошибок Митсубиси | Возможные причины ошибки Митсубиси Хеви |
---|---|---|
E1 | Ошибка соединения пульта управления |
• Плохой контакт или обрыв сигнального провода • Электромагнитные наводки на кабель • Неисправность PCB внутреннего блока или пульта ДУ |
E2 | Двойной адрес внутреннего блока |
• Количество подключенных блоков превышает лимит. • Двойной адрес внутреннего блока. • Дефект PCB управления внутреннего блока |
E3 | Ошибка сигнальной линии | Возникает при полном отсутствии связи между всеми внутренними и внешними блоками. Если появляется соединение между внутренними и внешними блоками, ошибка меняется на E5. В обоих случаях проверьте предохранители и провода сигнальной линии. Проверить заданный номер наружного блока. |
E5 | Ошибка межблочной связи |
Если соединение между внутренним и внешним блоками отсутствует более 2 минут. • Сбой питания внешнего блока • Смена полярности А и B после подачи питания. |
E6 | Неисправен датчик 1 (2) теплообменника внутреннего блока |
• Дефект соединителя датчика теплообменника внутреннего блока • Дефект датчика теплообменника внутреннего блока • Неисправность PCB управления внутреннего блока |
E7 | Неисправен датчик температуры комнатного воздуха |
• Дефект соединителя датчика температуры входящего воздуха • Дефект датчика температуры входящего воздуха • Неисправность PCB управления внутреннего блока |
E8 | Защита от перегрузки в режиме обогрева |
• Загрязнение воздушного фильтра • Неисправность термодатчика на теплообменнике внутреннего блока (короткое замыкание) • Неисправность PCB внутреннего блока |
E9 | Неисправность дренажа |
• Неисправность дренажной помпы, повреждение кабеля, отключен разъем, забита дренажная труба • Неправильная работа поплавкового реле • Неисправность PCB внутреннего |
E10 | Превышение числа внутренних блоков (более 16), контролируемых с одного пульта управления | |
E11 | Неверное подключение адресации между master и slave блоками | • Для RC-EX1: «Меню» — «Настройка внутренних блоков» — «Выбор В/Б |
E12 | В одной сети SL смешаны автоматическая адресация (с пульта управления) и ручная адресация. | |
E14 | Ошибка связи между между master и slave блоками |
• Не указан Master-блок • Неверное подключение кабеля ПДУ, повреждение кабеля ПДУ между master и slave блоками |
E16 | Неисправность двигателя вентилятора внутреннего блока |
• Неисправность электродвигателя • Неисправность PCB внутреннего блока (в случае блоков FDTC и FDT проверить предохранитель F202). |
E18 | Неверное подключение адресации между master и slave блоками |
• Не задан номер ведущего внутреннего блока. • Адрес ведомого внутреннего блока совпадает с адресом ведущего внутреннего блока. • Нет питания на master-блоке |
E19 | Ошибка помпы из-за неотключения SW7-1 после проверки работоспособности внутреннего блока | |
E20 | Завышенная скорость вентилятора внутреннего блока | |
E21 | Не защёлкнута панель фильтра внутреннего блока (только FDT) | |
E22 | Ошибка подключения к наружному блоку |
Внутренние блоки 1,5kW возможно подключить к наружным блокам KX6: • FDC224-335KXE6 c кодом A и выше • FDC400-1360KXE6 c кодом F и выше |
E28 | Неисправность термодатчика проводного ПДУ | Через 10 секунд после выключения датчика пульта управления, E28 не будет отображаться, даже если провод датчика отсоединен. В это время происходит переключение от датчика пульта управления к датчику температуры входящего воздуха внутреннего блока. |
E30 | Отсутствие соединения внутреннего и внешнего блоков |
• Неисправность PCB управления внутреннего блока • Неисправность PCB управления внешнего блока |
E31 | Двойной адрес внешнего блока |
• Ошибка адресации внешних блоков • Подключено более 128 внутренних блоков • Не установлен переключатель master/slave для комбинированных наружных блоков * Адресация не будет подтверждена, если не перезагрузить питание. **В случае комбинирования блоков установите одинаковые адреса для главного и подчиненного блоков. Главные и подчиненные блоки можно назначить с помощью SW4-7. |
E32 | Открытая L3 фаза электропитания на первичной стороне | Когда напряжение между L1-N и L2-N равно 0 V, и/или ток L3 уменьшается (0 ампер |
E36 | Повышенная температура трубы нагнетания (Tho-D1) |
• Неисправность температурного датчика выпускной трубы • Неисправность датчика высокого давления • Недостаточное количество хладагента • Неисправность EEV внутреннего блока • Неисправность температурного датчика теплообменника внутреннего блока • Неисправность EEVH внешнего блока • Неисправность датчика температуры трубы всасывания или неисправность датчика низкого давления • Неисправность EEVSC внешнего блока • Неисправность температурного датчика Tho-H |
E37 | Неисправен датчик теплообменника наружного блока |
Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • Tho-R1: мигает 1 раз (E37-1) • Tho-R2: мигает 2 раза (E37-2) • Tho-R3: мигает 3 раза (E37-3) • Tho-R4: мигает 4 раза (E37-4) • Tho-SC: мигает 5 раз (E37-5) • Tho-H: мигает 6 раз (E37-6) |
E38 | Неисправен датчик наружной температуры |
• Неисправность PCB управления наружного блока • Разрыв жгута проводов термистора или секции температурного датчика • Разрыв проводного соединения (разъема) |
E39 | Неисправен датчик температуры трубы нагнетания |
• Неисправность PCB управления наружного блока • Разрыв жгута проводов термистора или секции температурного датчика • Разрыв проводного соединения (разъема) |
E40 | Ошибка высокого давления (активирован 63Н1) |
• Короткое замыкание в цепи воздушного потока, сбой воздушного потока, загрязнение наружного теплообменника/неисправность мотора вентилятора • Неисправность PCB управления наружного блока • Неисправность разъема 63H1 • Неисправность разъема электронного клапана • Закрыт сервисный порт • Смесь неконденсируемого газа (азота и т.д.) |
E41 | Перегрев силового транзистора |
• Неисправность инверторной PCB • Неисправность мотора наружного вентилятора • Неправильно закреплено ребро радиатора силового транзистора • Неисправность температурного термистора силового транзистора • Недостаточное пространство установки для наружного блока |
E42 | Токовая отсечка |
• Закрыты порты • Неисправность подачи питания • Избыточное количество хладагента • Неисправность компрессора • Неисправность модуля силового транзистора |
E43 | Превышение числа подключенных внутренних блоков, превышение допустимой суммарной мощности |
• Ошибка адресации внутреннего/внешнего блока • Ошибка соединения сигнальных проводов |
E44 | Влажный ход |
• Несоответствие трубопроводов и сигнальной линии • Перезаправка хладагента • Циркуляция хладагента через байпасный клапан • Ошибка контроля перегрева хладагента |
E45 | Ошибка связи инвертора |
• Неисправность PCB инвертора • Неисправность разъема между PCB управления наружного блока и PCB инвертора • Неисправность PCB управления наружного блока |
E46 | Смешивание ручной и автоматической адресации в одной сети SL | |
E47 | Ошибка перегрузки инвертора по току |
• Неисправность PCB управления наружного блока • Пыль на PCB управления • Перегорел предохранитель F2 |
E48 | Неисправность двигателя вентилятора внешнего блока |
• Неисправность PCB управления внешнего блока • Попадание посторонних предметов в область вращения вентилятора • Неисправность мотора вентилятора |
E49 | Ошибка низкого давления или неисправность датчика низкого давления |
• Датчик низкого давления (дефект PSL) • Рабочий клапан закрыт • EEV закрыт (неправильная работа) • Недостаточный объем хладагента • Засорение (EEV, фильтр) |
E51 | Перегрев силового транзистора в течение 15 минут |
• Неисправность силового транзистора • Неисправность инвертора и мотора вентилятора |
E53 | Неисправность датчика температуры трубы всасывания |
• Отсоединение провода термистора или внутреннего провода считывающей части (проверьте запрессованную часть) • Отсоединение разъема термистора • Дефект PCB управления внешнего блока |
E54 | Неисправность датчика высокого давления/ датчика низкого давления |
Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • E54-1/мигает 1 раз: аномалия датчика низкого давления • E54-2/мигает 2 раза: аномалия датчика высокого давления |
E55 | Неисправность датчика температуры компрессора (Tho-C1) |
• Отсоединение провода термистора или внутреннего провода считывающей части (проверьте запрессованную часть) • Отсоединение разъема термистора • Дефект PCB управления внешнего блока |
E56 | Перегрев силивого модуля (IGBT) (Tho-P1, Tho-P2) |
Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • E56-1/мигает 1 раз: аномалия Tho-P1 • E56-2/мигает 2 раза: аномалия Tho-P2 |
E57 |
• Недостаток хладагента • Закрыт клапан |
|
E58 | Аварийное прекращение подачи тока |
• Избыточное количество хладагента • Не соблюдено пространство установки внутреннего, наружного блоков • Неисправность компрессора • Неисправность датчика температуры наружного воздуха • Неисправность PCB управления наружного блока |
E59 | Ошибка запуска компрессора |
• Неисправность мотора наружного вентилятора • Неисправность PCB инвертора • Ненормальное напряжение питания • Ненадлежащее количество хладагента и неисправность холодильного контура • Неисправный компрессор (подшипник мотора |
E60 | Ошибка определения положения ротора компрессора (рассинхронизация) |
• Неисправность мотора наружного вентилятора • Неисправность PCB управления наружного блока • Неисправность PCB инвертора • Ненормальное напряжение питания • Ненадлежащее количество хладагента и неисправность холодильного контура • Неисправность компрессора (мотор, подшипник) |
E61 | Ошибка связи между master / slave наружными блоками | |
E63 | Аварийная остановка | |
E75 | Ошибка связи при работе с центральным пультом | |
E82 | Неисправен датчик теплообменника внутреннего блока |
• Неисправен термодатчик (дефект чувствительного элемента, повреждение кабеля, короткое замыкание) • Отсоединение разъема термодатчика |
E84 | Высокая влажность | |
E85 | Защита от обмерзания |
• Упала скорость вентилятора внутреннего блока • Неисправность датчика теплообменника внутреннего блока |
E86 | Высокое давление в режиме обогрева |
• Перегрузка системы • Упала скорость вентилятора внутреннего блока • Неисправность датчика теплообменника внутреннего блока |
Error |
Расшифровка |
Русский перевод |
P1 |
Intake sensor error |
Ошибка датчика на входе |
P2 |
Pipe (TH5) sensor error |
Ошибка датчика теплообменника ТН5 (по схеме) |
P4 |
Drain sensor error/Float switch connector (CN4F) open |
Переполнение дренажного поддона, или обрыв поплавкового датчика CN4F |
P5 |
Drain pump error |
Ошибка дренажной помпы |
P6 |
Freezing/Overheating protection operation |
Ошибка по обмерзанию или перегреву |
P8 |
Pipe temperature error |
|
P9 |
Pipe (TH2) sensor error |
Ошибка по датчику теплообменника ТН2 |
PA |
Forced compressor stop(due to water leakage abnormality) |
Принудительная остановка компрессора (из-за переполнения дренажной системы) |
E0, E3 |
Remote controller transmission error |
Нет связи с пультом управления |
E1, E2 |
Remote controller control board error |
Неисправна плата пульта управления |
E4, E5 |
Remote controller signal receiving error |
|
E9 |
Indoor/outdoor unit communication error (Transmitting error) (Outdoor unit) |
Нет связи между внутренним и внешним блоком (Ошибка на внешнем блоке) |
EE |
Communication error between indoor and outdoor units |
Отсутствует межблочная связь между внутренним и внешним блоками |
U1,Ud |
Abnormal high pressure (63H worked)/Overheating protection operationс |
Высокое давление по датчику 63Н, или защита от перегрева |
U2 |
Abnormal high discharging temperature/49C worked/insufficient refrigerant |
Сработал датчик 49С, очень низкое давление нагнетания, недостаток хладагента |
U3, U4 |
Open/short of outdoor unit thermistors |
Обрыв, короткое замыкание термодатчика внешнего блока |
U5 |
Abnormal temperature of heat sink |
Температура конденсатора не соответствует норме |
U6 |
Compressor overcurrent interruption/Abnormal of power module |
Компрессор принудительно остановлен по токовой перегрузке, неисправен силвой модуль |
U7 |
Abnormality of super heat due to low discharge temperatureAbnormal high discharging temperature/49C worked/insufficient refrigerant |
Сработал датчик 49С / очень низкое давление нагнетания / недостаток хладагента |
U8 |
Outdoor unit fan protection stop |
Двигатель вентилятора внешнего блока остановлен |
U9, UH |
Abnormality such as overvoltage or voltage shortage and abnormal synchronous signal to main circuit/Current sensor error |
Повышенное / пониженное напряжение питания, неисправность токового датчика |
UF |
Compressor overcurrent interruption (When compressor locked) |
Компрессор остановлен из-за токовой перегрузки, компрессор заклинило |
UP |
Compressor overcurrent interruption |
Остановка компрессора из-за перегрузки по току |
Fb |
Indoor unit control system error (memory error, etc.) |
Ошибка платы управления внутреннего блока (EEPROM и т.д.) |
Код EA
Неправильный монтаж внутреннего / наружного блока. Проверить межблочное соединение, электрическая цепь. Обрыв цепи.
Код Eb
Неправильный монтаж, отключения, сработала защита.
Код ЕС
Ошибка запуск по времени, в течение 5 мин. Выключить питание, обесточить сплит систему Mitsubishi Electric, вынуть батарейки из дистанционного пульта управления. Далее проделать операцию через 5 мин. в обратном порядки.
Все настройки сплит системы вернутся к заводским по- умолчанию.
Неправильный монтаж внутреннего / наружного блоков как правило ведёт к поломкам сплит системы..
Mitsubishi Electric инверторного типа, таблица неисправностей.
Обрыв связи.
Код E6
Ошибка соединений внутреннего / наружного блока, датчик приёма сигнала (нет приема сигнала).
Сигнала нет, замыкание.
Код E7
Ошибка внутреннего / наружного ошибка блока передачи (ошибка передачи).
Сигнала нет, замыкание.
Код E8
Ошибка, не работает датчик приёма, проверить приходит ли питание к датчику.
Обрыв цепи.
Код E9
Ошибка внутреннего / наружного ошибка межблочного соединения.
Обрыв цепи. Сигнала нет.
Код E0 Нет сигнала от пульта управления (прием сигнала)
Поменяйте батарейки пульта ду.
Код E3
Не правильный сигнал. ПУ кондиционера не правильно формирует сигнал.
Исправить, — См. Код ЕС
Код Е4
Проверить межблочное соединение, целостность датчиков температуры и давления.
Код E5
Проверить напряжение в сети. Возможны сбои в работе оборудования.
Код EF
Ошибка M-NET, — нет сигнала
Проверить межблочное соединение, обрыв соединений или плохой контакт.
Код Эд
Последовательность формирования сигнала нарушена. Сбой шагового- искателя.
Исправление, — см. Код ЕС Mitsubishi Electric, — вернуться к заводским настройкам кондиционера по умолчанию.
Код P1
Не работает датчик температуры Mitsubishi Electric (TH1).
Проверить датчик на целостность. Нарушена герметичность датчика, датчик и соединительный кабель настолько грязные и мокрые, что замыкают. При необходимости заменить датчик
Код P2
Датчик обморожения внутреннего блока, сработал датчик.
Грязный внутренний блок, плохое прохождение воздуха, вследствии обморожения. Проверить контур сплит системы Mitsubishi Electric на утечку газа.
Обморожение как правило начинается из-за недостатка газа или кондиционер требует к себе внимания, — профилактики.
Код P4
Проверить дренаж, слив, — сработал датчик переполнения ванны. Забит слив.
Код P5
Не работает сток, двигатель дренажа работает в холостую.
Ремонтируем сплит системы, кондиционеры Mitsubishi Electric до 2006 года выпуска
Коды ошибок. Mitsubishi Electric до 2006 года выпуска
Код P6
Ошибка, —
Замораживание / сработала защита от перегрева. Проверить контур сплит системы на утечку газа.
Обморожение как правило начинается из-за недостатка газа.
Код P8
Температурный режим вышел за заданные параметры, проверить датчик температуры на целостность. Сопротивление датчика должно быть в пределах 16 Ом.
Код P9
Датчик температуры замкнут.
Проверить датчик на целостность. Нарушена герметичность датчика, датчик и соединительный кабель настолько грязные и мокрые, что замыкают(TH5)
Замыкание.
Код F1
Проверить фазировку на двигателе компрессора наружнего блока кондиционера Mitsubishi Electric.
Код F2
Ошибка L3 обрыв фазы.
Код F3
Ошибка 63L нет сигнала с платы управления.
проверить качество формирования сигнала, проверить датчики на целостность, возможная причина, 0 — подгорели контакты реле включения, залипания контактов, неисправность пружины реле…
Код F4
Ошибка 49C разъем разомкнут.
Код F9
Ошибка, — разъем 2 или более нет сигнала.
Код FA
Ошибка L2- обрыв фазы или 51см разъем разомкнут.
Код F7
Ошибка последовательности фаз шлейфа, проверить состояние кабеля.
Код F8
Сбои в питании, проверить напряжение в сети.
Код U2
Высокие температурные параметры работы компрессора, сработала защита от перегрузки.
Код U2
Ошибка
Внутренний термостат (49C) проверить причины сработки, проверить рабочие и пусковые токи компрессора кондиционера, напряжение питания, количество и давление газа фреона в холодильном контуре сплит системы.
Код U1
Датчик давления (высокое давление swicth 63H сработал)
Код U1
Фатальная ошибка.
Код УП
Ошибка
Высокое давление в системе, шаровой кран закрыт, залом меж.блочной трассы, не работает перепускной клапан, задир, залип…Постучать тук-тук-тук.
Код UL
Низкое давление в системе, сработал датчик.
Код Ud
Сработала тепловая защита компрессора кондиционера. Смотреть исправление и причины, — код U2
Код U6
Перегрузка компрессора. Смотреть исправление ошибки и причины, — код U2
Код UA
Ошибка компрессора. Проверить пусковое реле.
Код UF
Нет сигнала блокировка пуска. Фатальная ошибка, неисправно всё, начинай проверку сначала.
Например смотреть неисправности тык
а) неисправности электрической части, системы эл. питания и управления кондиционером. рис. 1.
б) неисправности холодильного контура, рис. 2.
Блокировка пуска компрессора, неверные входящие и разрешающие пуск параметры.
Код UH
Текущая ошибка датчика.
Код U3
Проверить конденсатор, недостаточное сглаживание по току, варистор неисправен.
Код U4
Не работает датчик температуры наружнего блока кондиционера.
Коды P1-P8 | Mitsubishi Electric .Slim K-контроль
Дисплей на пульте дистанционного управления Mitsubishi Electric.
Горит лампочка светодиода E0
Диагностика неисправности приема / передачи сигнала ошибки.
Сигнала нет, замыкание датчика.
Горит лампочка светодиода P1
Диагностика неисправности датчиков всасываемого воздуха, ошибка.
Сигнала нет, замыкание.
Горит лампочка светодиода P2
Диагностика неисправности труб, датчик T- ненормальный.
Сигнала от датчика нет, замыкание.
Горит лампочка светодиода P4
Датчика Drain ненормальный, выбросить в мусорное ведро.
Горит лампочка светодиода P5
Неисправное соединение, — утечка переполнения защиты механизма.
Сигнала нет, замыкание.
Горит лампочка светодиода P6
Диагностика неисправности Abnomality датчик обморожения / защита от перегрева режиме.
Сигнала нет, замыкание.
Горит лампочка светодиода P3
Диагностика неисправности системной ошибки (передача / прием сигнала).
Сигнала нет, замыкание.
Горит лампочка светодиода P7
Диагностика неисправностей Системная ошибка (адрес)
Сигнала нет, замыкание.
Горит лампочка светодиода P8
Диагностика неисправности Открытый неисправности блок
Обрыв цепи.
Подробнее: Ошибки P1, P2, P3, P4, P5, P6
Mitsubishi Electric. — Mr.Slim K-контроль PUH-EK
Наружный блок
LED ON статус операции =
Светодиодная вспышка = Проверка кода diplay
Горит лампочка светодиода LD1
LED ON Компрессор директивы
Светодиодная вспышка последовательности фаз обнаружить
Горит лампочка светодиода Mitsubishi Electric LD2
LED ON Отопление директивы
Светодиодная вспышка Открытая фаза обнаружения
Горит лампочка светодиода LD3
LED ON Во время операции 63H1
Светодиодная вспышка трубы датчика короткий / открытые
Горит лампочка светодиода LD4
LED ON компрессора
Светодиодная вспышка высокого давления swicth (63H2) операции.
Горит лампочка светодиода lD5
LED ON Открытый вентилятор включаются
Светодиодная вспышка от перегрузки по току реле (51 см) операции.
Горит лампочка светодиода LD6
LED ON 4-ходовой клапан ON
Светодиодная вспышка тепловых swicth- светодиодов (26C) операции.
Горит лампочка светодиода LD7
LED ON Перепускной клапан Mitsubishi Electric ON
Светодиодная вспышка Термистор (TH3) защита от перегрева.
Горит лампочка светодиода LD8
LED ON Нагреватель картера ON
Светодиодная вспышка Mitsubishi Electric, — пассивный ввод.
С более подробным описанием параметров систем кондиционирования Mitsubishi Electric вы можете ознакомиться в этой статье.
«Если у вас есть возможность явить милосердие, не пропускайте вперед даже учителя.
Содержание
- 1 Список основных ошибок
- 1.1 P1
- 1.2 P2
- 1.3 P4
- 1.4 P5
- 1.5 P6
- 1.6 P8
- 1.7 P9
- 1.8 PA
- 1.9 E0
- 1.10 E1
- 1.11 E2
- 1.12 E3
- 1.13 E5
- 1.14 E6
- 1.15 E7
- 1.16 E8
- 1.17 E9
- 1.18 E10
- 1.19 Е11
- 1.20 E12
- 1.21 Е14
- 1.22 E16
- 1.23 E18
- 1.24 E19
- 1.25 Е20
- 1.26 E21
- 1.27 E22
- 1.28 E28
- 1.29 E30
- 1.30 E31
- 1.31 E32
- 1.32 E36
- 1.33 E37
- 1.34 E38
- 1.35 E39
- 1.36 E40
- 1.37 E41
- 1.38 E42
- 1.39 E43
- 1.40 Е44
- 1.41 E45
- 1.42 E46
- 1.43 E47
- 1.44 E48
- 1.45 E49
- 1.46 E51
- 1.47 E53
- 1.48 E54
- 1.49 E55
- 1.50 E56
- 1.51 E58
- 1.52 E59
- 1.53 E60
- 1.54 E61
- 1.55 E63
- 1.56 E75
- 1.57 E82
- 1.58 E84
- 1.59 E85
- 1.60 E86
- 1.61 EE
- 1.62 U1/UD
- 1.63 U2
- 1.64 U3/U4
- 1.65 U5
- 1.66 U6
- 1.67 U7
- 1.68 U8
- 1.69 U9/UH
- 1.70 UF
- 1.71 UP
- 1.72 Fb
- 1.73 Mode Invalid
- 2 Итоги
Первая сплит система появилась в 80-х годах прошлого века, и с тех пор была существенно доработана. Появились новые функции и возможности, также изменился дизайн. Однако, вместе с этим кондиционеры становились сложнее своих предшественников. В какой-то степени надежность современных аппаратов снизилась, по сравнению со старыми моделями, поскольку новые кондиционеры состоят из множества компонентов. При этом важна стабильная работа каждой детали.
Неудивительно, что в таких условиях рано или поздно один или даже несколько компонентов могут выйти из строя. Чтобы мастера могли лучше ориентироваться в поломках, производители придумали систему кодов. В каждом коде зашифрована какая-либо ошибка, которая возникает при поломке аппарата. Код высвечивается на дисплее кондиционера. Зная, что означает тот или иной код, можно довольно быстро понять, что именно пошло не так в работе сплит системы.
В этой статье мы перечислим основные коды ошибок кондиционера от бренда Митсубиши. Ошибки кондиционеров Mitsubishi Electric (Митсубиси Электрик) сможет расшифровать даже неопытный пользователь, а вот исправление поломок под силу только опытному мастеру из сервисного центра. Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно, доверьте эту задачу профессионалу.
Мы расскажем только об основных ошибках, которые встречаются чаще всего. Перечень и расшифровка могут отличаться в зависимости от модели кондиционера и даты изготовления. Поэтому данный список нельзя назвать универсальным.
Список основных ошибок
Если на кондиционере Mitsubishi высветился один из представленных ниже кодов, позвоните в сервисный центр и сообщите о поломке.
P1
Датчик на входе неисправен.
P2
Датчик на теплообменнике неисправен.
P4
Дренажный поддон переполнен, либо неисправен датчик, отвечающий за контроль уровня конденсата.
P5
Неисправность в работе дренажной помпы.
P6
Произошел перегрев или, наоборот, обмерзание.
P8
Термодатчик неисправен.
P9
Термодатчик на теплообменнике неисправен.
PA
Компрессор остановлен, поскольку дренажная система переполнена. Требуется очистка дренажа.
Читайте также: Как своими руками прочистить дренаж кондиционера?
E0
Между кондиционером и пультом дистанционного управления нет связи.
E1
Неисправность соединения пульта ДУ.
E2
Пульт управления вышел из строя.
E3
Неисправность сигнальной линии.
E5
Возникла неисправность в пульте управления.
E6
Вышел из строя термодатчик теплообменника внутреннего блока.
E7
Вышел из строя термодатчик, отслеживающий показатели в помещении.
E8
Сработала защита от перегрузки в режиме «HEAT».
E9
Между внутренним и наружными блоками нет связи, сбой произошел в наружном блоке.
E10
Более 15 внутренних блоков управляются одним пультом ДУ.
Е11
Некорректная адресация между основным и вспомогательным блоками.
E12
В одной сети смешалась ручная и автоматическая адресация.
Е14
Потеряна связь между основным и вспомогательным блоками.
E16
Вышел из строя мотор вентилятора во внутреннем блоке.
E18
Некорректная адресация между основным и вспомогательным блоками.
E19
Неисправность помпы.
Е20
Вентилятор во внутреннем блоке работает при повышенной скорости.
E21
Панель фильтра во внутреннем блоке не защелкнута.
E22
Некорректное подключение к наружному блоку.
E28
Неисправен термодатчик в пульте управления.
E30
Нет связи между внутренним и внешним блоком.
E31
Двойной адрес у наружного блока.
E32
На первичной стороне открыта фаза L3.
E36
У трубы нагнетания зафиксирована избыточная температура.
E37
Термодатчик теплообменника в наружном блоке вышел из строя.
E38
Термодатчик измерения показаний воздуха на улице вышел из строя.
E39
Вышел из строй термодатчик трубы нагнетания.
E40
Неисправность повышенного давления.
E41
Силовой транзистор перегрелся.
E42
Токовая отсечка.
E43
Избыточная суммарная мощность подключённых блоков.
Е44
Влажный ход.
E45
Нет связи инвертора.
E46
В одной сети смешалась ручная и автоматическая адресация.
E47
Инвертор перегрузился по току.
E48
Мотор вентилятора наружного блока вышел из строя.
E49
Пониженное давление, либо датчик низкого давления вышел из строя.
E51
Силовой транзистор перегрелся в течение 15-ти минут.
E53
Термодатчик трубы всасывания вышел из строя.
E54
Датчик повышенного или пониженного давления вышел из строя.
E55
Термодатчик компрессора вышел из строя.
E56
Силовой инверторный модуль перегрелся.
E58
Прекращена подача тока.
E59
Компрессор не запустился.
E60
Рассинхронизация ротора компрессора.
E61
Нет связь между основным и вспомогательным наружными блоками.
E63
Аварийное отключение системы.
E75
Нет связи с центральным пультом ДУ.
E82
Термодатчик у теплообменника внутреннего блока вышел из строя.
E84
Повышенная влажность.
E85
Сработала защита от обмерзания.
E86
В режиме «HEAT» зафиксировано избыточное давление.
EE
Между внутренним и наружными блоками нет связи.
U1/UD
Сработала защита от перегрева, либо зафиксировано избыточное давление.
U2
В системе слишком мало фреона, либо давления нагнетания недостаточное.
U3/U4
Термодатчик наружного блока оборван.
U5
Температура у конденсатора слишком высокая или, наоборот, слишком низкая.
U6
Компрессор остановился из-за токовой перегрузки.
U7
В системе слишком мало фреона, либо давления нагнетания недостаточное.
U8
Остановился мотор вентилятора, расположенный в наружном блоке. Эту ошибку так же классифицируют как Protect stop.
U9/UH
Датчик тока неисправен, либо напряжение недостаточное/избыточное.
UF
Компрессор заклинило, его работа остановлена.
UP
Компрессор перегружен, его работа остановлена.
Fb
Возникла неисправность в плате управления у настенного блока. Вероятно, поломка в энергозависимой памяти.
Mode Invalid
Произошёл сбой в работе модуля управления. Необходима диагностика.
Итоги
Сплит система технически сложна, поскольку состоит из множества компонентов, связанных между собой. Это вызывает множество трудностей при выполнении ремонта, поскольку приходится выполнять длительную диагностику. Но производители упростили этот процесс, придумав систему кодов.
В них зашифрованы основные неисправности. При поломке один из кодов отображается на кондиционере Mitsubishi, что очень удобно. Мастер может расшифровать код и понять, что именно сломалось и в каком блоке. Это экономит массу времени и сил для специалиста, а также деньги клиента.
Как видите, у кондиционера Mitsubishi (Митсубиши) могут произойти самые разнообразные ошибки, и это нормально. Конечно, важно проводить регулярное техническое обслуживание кондиционера. Но вы должны быть готовы к тому, что рано или поздно один из компонентов может выйти из строя и вы узнаете об этом, увидев соответствующий код на дисплее кондиционера. Профессиональные мастера смогут быстро расшифровать их, а вот новички могут воспользоваться нашей статьей-шпаргалкой.
В комментариях ниже вы можете поделиться своим опытом ремонта кондиционеров и расшифровки кодов. Дайте несколько полезных рекомендаций для пользователей и мастеров. Также ознакомьтесь с другими статьями на нашем сайте. Желаем удачи!