Как показала практика, основные проблемы, возникающие у установщиков Гидроников — это не запуск отопителя, особенно, при температурах ниже минус 20.
Давайте вспомним то, что сказано в документации. Здесь ниже, собственно, обобщение опыта и технических требований.
Код ошибки 052 в инструкции по ремонту обозначен «превышено значение времени безопасности», что, по сути, означает, за время, предназначенное для двух автоматических попыток запуска, пламя датчиком пламени не обнаружено. В способах устранения неисправности указано:
- — проверьте трубы для забора и выхода газов,
- — проверьте количество и подачу топлива,
- — очистите или замените фильтр в дозирующем насосе.
И, всё! К сожалению, на самом деле, немного сложнее.
Ошибка 52 на отопителях Эберспехер 4 и 5кВт, возникает при несостоявшемся запуске. Ошибки 53, 54, 55, 56 — это срыв горения на различных режимах работы.
Срывы запусков на отопителях отработавших полтора-два года возникают вследствие изменения внутренних и внешних факторов. На «свежих» отопителях – это ошибки при установке.
Основная причина 52-ой ошибки на отопителях старше 1,5-2х лет — засорение сетки свечи, а также канала для подачи воздуха на свечу. Чистка (замена) сетки и канала чаще всего полностью восстанавливают работу отопителя.
Такие работы мы считаем профилактическими и к гарантии не относим. Тем более, что это случается чаще всего после двух лет эксплуатации.
На запуск также может повлиять прогоревшая прокладка и сажа в камере сгорания. Сажа может образовываться из-за некачественного топлива или в следствии переобогащенной топливовоздушной смеси.
Марка бензина АИ96 или 98 не говорит о его качестве, это лишь октановое число, полученное добавлением в топливо. Поэтому необходимо проверить весь газо-воздушный тракт и подачу дозирующего насоса.
В жаровой трубе, в отверстии, в которое входит конец свечи, тоже может образоваться нагар. Его необходимо сковырнуть тонкой отвёрткой, при этом постарайтесь не нарушить сетку, напаянную на края отверстия идущего вовнутрь камеры.
У старых отопителей, (старше трёх лет) возможны внутренние изменения в свече розжига и на её поверхности. Если видны явные местные перегревы, то это может повлиять на розжиг. Иногда свеча не диагностируется, как неисправная, но при низких температурах её накала оказывается недостаточно для воспламенения.
Проверить накал свечи на глаз довольно сложно, тем более необходимо 8V. Проще проверить методом замены. На современных моделях отопителя устанавливается штифт накаливания и проблем с ними не бывает.
Если ошибка 52 возникает на только что установленном отопителе, то, в большинстве случаев, это ошибки при монтаже топливной системы. Бензиновые отопители подключаем только на свой топливозаборник в бак.
Установка тройника или накопителя не обеспечивают стабильной работы. Насос — как можно ближе к топливозаборнику.
От топливозаборника до насоса синий топливопровод внутренним сечением 2мм. От насоса прозрачный – 1.25мм.
Лишних петель, подъёмов – спусков лучше не делать. Допустимые длины топливопроводов указаны в техническом паспорте. Заусенцы с торцов топливопроводов убрать, торцы в соединительных шлангах плотно сдвинуть.
Насос установить с обязательным подъёмом не менее 15°. Мелочи, которые не сказываются в минус 20, при минус 35 могут подвести.
При работе отопителя в прозрачном топливопроводе видно движение небольших, 1,5 – 2мм., пузырьков. Это нормально. Если пузырьки большие – 10 – 15мм., значит, есть где-то негерметичное соединение, или в точке забора нет топлива, или движение топлива затруднено.
Проверяйте дыхательные клапана бака. При сомнении, для проверки можно попросить клиента оставить на ночь автомобиль с приоткрытой горловиной бака. Если нет доступа воздуха в бак, создавшееся разряжение может помешать работе дозирующего насоса.
Дизельные отопители подключаем тройником на подающий топливопровод, перед фильтром, по возможности как можно ниже. Желательно на уровне бака.
Иногда вырезаем участок металлического трубопровода на раме автомобиля и в разрыв устанавливаем тройник. Отвод тройника направить вниз. Используем только синий топливопровод.
Даже в моделях с выносной помпой, до и после дозировочного насоса, устанавливайте синий топливопровод.
В инструкции для дизельных отопителей со встроенным насосом указана максимальная длина от точки подключения до отопителя 5м. Но в наших сибирских условиях эта длина может оказаться критичной.
Поэтому не делайте подключения более 3-х метров. При необходимости заказывайте Гидроники с выносной помпой и дозировочным насосом. В этом случае общую длину подключения можно сделать 5м.
На дизельных автомобилях 52-я ошибка часто бывает осенью, при переходе с летнего на зимнее топливо, при резких заморозках 5-7 градусов. Загнать в тепло, запустить отопитель и дать отработать минут 30.
Система промывается и далее работает всё нормально. На грузовой технике самое правильное — установить дополнительный бачок и использовать смесь дизтоплива с бензином или керосином.
К сожалению, надо отметить, что случаются отказы топливных насосов. Поэтому проверяйте подачу топлива, и если при комнатной температуре насос выдаёт минимально допустимое количество, то при минус 30 вполне вероятно он не додаст.
Это может привести как к 52 ошибке, так и сорвать пламя при переходе с одного режима на другой, т.е. 53 ,54, 56 ошибки.
Главный инженер ООО «Меркурий моторс» Чубаров В.Г.
На днях во время работы автономного отопителя выскочила ошибка F53 перезапуск ничем хо
Полный размер
Вот он недельный гагар.
Полный размер
Сажа из горелки
Полный размер
Собираемых все в обратной последовательности.
Полный размер
Повреждённая прокладка.
Полный размер
Первый запуск.
рошим не закончился автономка поработала минут 15 и опять выдала туже самую ошибку. Немного полазил в интернете нашел коды ошибок и моя ошибка гласила Прерывание пламени на ступени сильная. Т.е это означает что во время работы отопителя произошел сбой подачи топлива ( в моем случае) . Посмотрев герметичность вех соединений задался вопросом в чем проблема если везде все сухо утечек из системы подачи нет. Немного покурил подумал и задался вопросом почему после топливного бака стоит жигулевский топливный фильтр (маленький). снял его и пустил все на прямую без фильтра, поменял сеточку в самой автономке . Запустил отопитель и вуаля все заработало. Поехал работать и в один прекрасный вечер сидя на выгрузке решил долить топлива в автономку, а так как чистой канистры не было взял канистру из под масла, Но лень сильнее нас думаю че ее скупывать немного масла не повредит или кашу маслом не испортишь Налил литров 5 и спокойно пошел отдыхать всю ночь автономка проработала на самых маленьких оборотах и к вечеру следующего дня сказа кря немного подымила и остановилась . Повторные запуски оказались бесполезными и на табло пульта управления вылезла другая ошибка F52 ( Что означает нет запуска) При попытке запустить отопитель идет густой белый дым и через несколько минут выскакивает ошибка и отопитель встает в режим продувки и через какое то время совсем останавливается. Встал вопрос вчем проблема насосик щелкает, сеточка в насосике чистая, на выходе подача идет небольшими порциями. Тем более после чистки котла горелки и замены сетки в горелки прошло дня три или четыре. Решил поменять сеточку повторно а так как прокладку неменял и ее решил заменить. Сегодня разобрал и обалдел вся горелка и котел забиты сажей хорошим таким слоем .При покупке запчастей продавец сказал что такое получилось из за присутсвия масла в топливе Все почистил продул поменял сеточку прокладку все собрал и запустил и о чудо отопитель немного подымил а потом загудел как ракета ну и через пару минут как из выхлопной трубы вылетели последние хлопья нагара отопитель приятно зашуршал и начал подавать тепло в мой маленький пока что неуютный дом. Если кому то поможет эта статья буду очень рад так как отдавать отопитель в ремонт никаких средств не хватит плюс добавится еще пару деталей которые надо будет заменить . Всем спасибо .
Цена вопроса: 1 000 ₽
2 февраля 2019
Метки: своими руками
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
-
22.01.2011 18:37
#1
Ошибка F 52
В теме про автономки тишина,может здесь на глаза быстрей попадёт.
Шадринская мокрая автономка не запускается и выдаёт ошибку F 52,
может у кого есть коды неисправностей этих агрегатов.
В инете рыл но ничего не нашёл.Ветер,ветер ты могуч,ты гоняешь стаи туч.
Слышишь ветер,туч не надо,пригони Ленд Крузер Прадо.
-
22.01.2011 19:05
#2
Гена полную марку печки напиши
-
22.01.2011 19:18
#3
Сообщение от 1 друг
Гена полную марку печки напиши
Только завтра смогу посмотреть марку.Хозяину в Шадринск звонил,сказал что это совместное изделие с эбером.
И насос стоит почему то (вход-выход) вертикально,инструкции у меня нет,так что хрен его знает.Ветер,ветер ты могуч,ты гоняешь стаи туч.
Слышишь ветер,туч не надо,пригони Ленд Крузер Прадо.
-
22.01.2011 19:21
#4
Сообщение от ЛЮБЭ
Только завтра смогу посмотреть марку.Хозяину в Шадринск звонил,сказал что это совместное изделие с эбером.
И насос стоит почему то (вход-выход) вертикально,инструкции у меня нет,так что хрен его знает.у меня на Эбере тоже вертикально и Планар тоже обязывает вертикально ставить.
-
22.01.2011 19:25
#5
Сообщение от 1 друг
у меня на Эбере тоже вертикально и Планар тоже обязывает вертикально ставить.
Пойду завтра поставлю его родные шланги и попробую убрать фильтр,может насос не может прокачать.
Ветер,ветер ты могуч,ты гоняешь стаи туч.
Слышишь ветер,туч не надо,пригони Ленд Крузер Прадо.
-
22.01.2011 20:01
#6
Из эберовской инструкции. F 52 означает следующее: превышено значение времени безопасности. Возможные причины: 1 Проверьте трубы для забора и выхода воздуха. 2 Проверьте количество и подачу топлива. 3 Очистите или замените фильтр в дозирующем насосе. Здесь я взял инструкцию http://www.autonahodka.ru/files/File…k_gidronik.pdf
-
22.01.2011 20:59
#7
Вот старый хоз.сбросил коды,правда почему то расплывчиво.
Поменял шланги большего диаметра и поставил дополнительный фильтр и всё.
Неужели дело в этом.Ветер,ветер ты могуч,ты гоняешь стаи туч.
Слышишь ветер,туч не надо,пригони Ленд Крузер Прадо.
-
22.01.2011 21:23
#8
Сообщение от ЛЮБЭ
Вот старый хоз.сбросил коды,правда почему то расплывчиво.
Поменял шланги большего диаметра и поставил дополнительный фильтр и всё.
Неужели дело в этом.Стала запускаться нормально?
-
23.01.2011 06:43
#9
Если продувает, начинает запускаться, а потом выдаёт ошибку, 100% топлива не хватает.
Кто ищет — тот всегда найдёт!
-
23.01.2011 09:26
#10
Сообщение от 1 друг
Стала запускаться нормально?
Да я поставил это всё перед болезнью.Может ещё и насос барахлит,
накачает и молчит.Ветер,ветер ты могуч,ты гоняешь стаи туч.
Слышишь ветер,туч не надо,пригони Ленд Крузер Прадо.
-
23.01.2011 17:48
#11
Парни у кого стоят» мокрые эберы» интересует их работа.Поменял насос топливо пошло,но работает с перебояим , (запустится а через некоторое время сбрасывает обороты
потом опять увеличивает) при этом прослеживается стрельба в глушаке.Отопитель Д7В. Поясню,купил насос непонятно на сколько квт,похож на мой.
Хотелось знать автономка должна работать ровно или это её нормальная работа.Ветер,ветер ты могуч,ты гоняешь стаи туч.
Слышишь ветер,туч не надо,пригони Ленд Крузер Прадо.
-
23.01.2011 18:10
#12
Ровно должна работать.
на моем D5ws
-
23.01.2011 18:23
#13
Сообщение от Макс(ЕКБ)
Ровно должна работать.
на моем D5wsМакс,если не затруднит,посмотри (если есть толмут) от чего идёт стрельба в глушаке?
Ветер,ветер ты могуч,ты гоняешь стаи туч.
Слышишь ветер,туч не надо,пригони Ленд Крузер Прадо.
-
23.01.2011 19:41
#14
Сообщение от ЛЮБЭ
Макс,если не затруднит,посмотри (если есть толмут) от чего идёт стрельба в глушаке?
талмута нет, если есть неисправность приходится ехать в сервис.
Кстати сходи по ссылке выше там в пдфЕ указаны коды неисправности и пути решения.
-
23.01.2011 19:57
#15
Полъзуюсъ случаем МАКС привет.
-
23.01.2011 20:29
#16
Сообщение от Макс(ЕКБ)
талмута нет, если есть неисправность приходится ехать в сервис.
Кстати сходи по ссылке выше там в пдфЕ указаны коды неисправности и пути решения.К сожалению не могу туда попасть,гранаты не той системы.
Ветер,ветер ты могуч,ты гоняешь стаи туч.
Слышишь ветер,туч не надо,пригони Ленд Крузер Прадо.
-
23.01.2011 21:19
#17
Сообщение от ЛЮБЭ
К сожалению не могу туда попасть,гранаты не той системы.
там нет твоей модели, может коды все одинаковые?
Что за фильтр поставил, надеюсь не бумажный? Сетку в насосе чистил?
-
23.01.2011 21:19
#18
Сообщение от груз
Полъзуюсъ случаем МАКС привет.
Здаров!
-
24.01.2011 04:29
#19
Сообщение от Макс(ЕКБ)
там нет твоей модели, может коды все одинаковые?
Что за фильтр поставил, надеюсь не бумажный? Сетку в насосе чистил?Когда искал толмуд выяснил что коды на всех эберах одинаковые.
-
24.03.2012 18:23
#20
А где стоит сетка в насосе?
Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером.
Eberspaecher производит климатическое оборудования для автомобилей высокого качества, но из-за высокой цены не популярен на территории СНГ. Не смотря на высокое качество продукции Eberspaecher, покупатели всё же сталкиваются с различными неисправностями, всё когда то ломается.
Ниже мы рассмотрим все возможные неисправности и коды ошибок предпусковых подогревателей двигателя и воздушных отопителей Eberspaecher.
Общие признаки неисправности воздушных отопителей и предпусковых подогревателей Eberspacher
Неисправность | Рекомендации |
Отопительный прибор после включения не запускается. | Выключить и включить отопительный прибор. |
Отопительный прибор все равно не включается после рекомендаций №1. | Проверить топливо в топливном баке.
Проверить предохранители. Проверить проводку, соединения, места разъемов. Проверить нет ли помех в каналах подачи горячего воздуха, подачи воздуха в камеру сгорания или отвода выхлопных газов. |
Если отопительный прибор не запускается и после выполнения рекомендаций №1, №2 или выявляется другая неисправность. | При заводской установке обратитесь в свой гарантийный сервисный центр.
В случае более поздней установки обратитесь в мастерскую, где проводилась установка. |
Гидроник запускается, но глохнет через минуту
Диагностика подогревателя Гидроник
Это, как правило, вызвано:
- образованием воздушных пробок в системе охлаждения, в результате чего происходит перегрев температурных датчиков прибора, и блок управления отключает подачу топлива;
- низким качеством охлаждающей жидкости;
- нарушением подачи топлива на горелку подогревателя. Помимо нарушения(засорения) топливо провода и поломки насоса-дозатора, это может быть вызвано низким качеством топлива и чрезмерной загрязнённостью топливного бака. Дизельный Гидроник не запускается в мороз из-за гелеобразования в дизтопливе, поэтому рекомендуется установка подогрева топлива.
Ошибки отопителей с устройства управления Easystart T, Easystart R+
Код | Неисправность |
00 | Ошибок нет. |
04 | Короткое замыкание в блоке управления, клемма дополнительного устройства. |
05 | Короткое замыкание в блоке управления, клемма охранной системы. |
09 | Отключение ADR. |
10 | Повышенное напряжение отключение отопителя. |
11 | Пониженное напряжениеотключение отопителя. |
12 | Перегрев на датчике перегрева. |
13 | Перегрев на датчике горения. |
14 | Превышение допустимой разницы температур между датчиками температуры и горения. |
15 | Функциональная блокировка. |
17 | Перегрев. |
19 | Недостаточно энергии для воспламенения. |
20
21 |
Обрыв цепи штифтового электрода. Короткое замыкание цепи штифтового электрода. |
22 | Цепь штифтового электрода замкнута на (+). |
25 | Короткое замыкание диагностического кабеля. |
31 | Обрыв цепи нагнетателя. |
32 | Короткое замыкание цепи нагнетателя. |
33 | Нагнетатель не вращается или короткое замыкание цепи нагнетателя. |
34 | Замыкание цепи нагнетателя на (+). |
47 | Короткое замыкание цепи топливного насоса. |
48 | Обрыв цепи топливного насоса. |
49 | Замыкание цепи топливного насоса на (+). |
50 | Превышение допустимого количества запусков. |
51 | Определено наличие пламени. |
52 | Превышение безопасного лимита времени. |
53
54 55 56 |
Прекращение горения факела на ступенях работы: “высокая” “средняя” “малая”. |
57 | Прекращение горения факела на фазе старта. |
60 | Обрыв цепи датчика внешней температуры. |
61 | Короткое замыкание цепи датчика внешней температуры. |
62 | Обрыв цепи устройства управления. |
63 | Короткое замыкание цепи устройства управления. |
64 | Обрыв цепи датчика горения. |
65 | Замыкание цепи датчика горения. |
71 | Обрыв цепи датчика перегрева. |
72 | Замыкания цепи датчика перегрева. |
74 | Неисправен блок управления. |
90 | Неисправен блок управления (внутренняя неисправность). |
91 | Наличие внешних электрических помех. |
92 | Неисправен блок управления (неисправно ПЗУ). |
93 | Неисправен блок управления. |
94 | Неисправен блок управления (неисправно ЭСППЗУ). |
95 | Неисправен блок управления. |
96 | Неисправен внутренний датчик температуры. |
97 | Неисправен блок управления. |
98 | Неисправен блок управления. |
99 | Неисправен блок управления. |
Дополнительные сообщения с устройства управления Easystart R+
Текст | Описание | Причина | Рекомендации |
conP | Связь между пультом управления (мобильным блоком) и стационарным блоком невозможна. | Расстояние между пультом управления и автомобилем очень велико.
Одновременно задействуются несколько пультов дистанционного радиоуправления Easystart. Пульт управления не обучен. |
Уменьшаем расстояние.
После паузы повторно активируем пульт управления. Обучите пульт управления. |
Err | Сбой во время работы отопителя. | Недостаточно топлива или повреждение диагностических кабелей. | Смотрите инструкцию по эксплуатации отопителя для получения рекомендаций по устранению неисправности. |
ADD
ADDE |
Стационарный блок в режиме обучения. | Необходимо обучить стационарный блок. | |
Bal0 | Передача данных невозможна. | Батарея пульта управления очень слабая. | Замените батарею. |
Мигает красный светодиод кнопки вкл/выкл отопителя. | Стационарный блок в режиме обучения. | Через 30 сек закончится режим обучения и кнопка перестанет мигать. |
Коды неисправностей на Webasto и Eberspacher Hydronic
Коды неисправностей на Eberspacher hydronic
000 00 Нет неисправностей 001 01 Напряжение меньше номинального – отопитель работает 002 02 Напряжение выше номинального – отопитель работает 004 03 Короткое замыкание вентилятора (D2I) 005 05 Короткое замыкание провода от сигнализации (D2I) 009 09 Отопитель отключен системой TRS (D2I / D9W) 010 0A Напряжение выше номинального (отопитель остановлен) 011 0B Напряжение меньше номинального (отопитель остановлен) 012 0C Перегрев – топливный насос отключен 013 0D Датчик температуры зафиксировал высокую температуру 014 0E Большая разница значений t. датч. перегрева и датч. регул. t (D3W / D9W) 015 0F Отопитель много раз перегревался – отопитель отключен (D2I / D9W) 017 11 Многоразовый перегрева (t превысила 2-ой порог срабатывания) (D3W) 020 14 Свеча / стержень накаливания неисправен 021 15 Короткое замыкание свечи / стерженя накаливания 022 16 Неисправно реле свечи / стерженя накаливания (D2W) 023 17 Внутренний дефект реле-регулятора R2 свечи / стержня накаливания 024 18 Короткое замыкание реле-регулятора свечи / стержня накаливания 025 19 Короткое замыкание диагностического разъема 029 1D Воздушный вентилятор в позиции 5 не работает R3 030 1E Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R3-D3W) 031 1F Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R3-D3W) 032 20 Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R3-D3W) 033 21 Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R4-D2I / D9W) 034 22 Нет контакта с электромагнитным клапаном системы охлаж. (D2W / D9W) 035 23 Нет контакта с реле средней производительности 036 24 Короткое замыкание реле средней производительности 037 25 Не вращается водяной насос (D2W / D9W) 038 26 Нет контакта с реле вентилятора отопления кабины (D2W / D9W) 039 27 Короткое замыкание реле вентилятора отопления кабины (D2W / D9W) 040 28 Короткое замыкание электромагн. клапана системы охлаж. (D2W / D9W) 042 2A Короткое замыкание водяного насоса (D9W) 043 2B Короткое замыкание кабеля от ЭБУ отопителя к топливному насосу (D9W) 047 2F Короткое замыкание топливного насоса 048 30 Нет контакта с топливным насосом 050 32 Отопитель много раз запускался но не работал (релеR3) 051 33 Пламя возникло сразу после нажатия кнопки запуска отопителя 052 34 Нет запуска (перезапуск продувки) 053 35 Остановка пламени во время запуска 054 36 Остановка пламени в позиции макс. производительности 055 37 Остановка пламени в позиции средней производительности 056 38 Остановка пламени в позиции низкой производительности 057 39 Короткое замыкание датчика пламени (фоторезистора) 058 3A Отопитель выключен, но в камере сгорания пламя (D2W) 059 3B Температура воды растет слишком быстро (D9W) 060 3C Нет контакта с датчиком регулировки температуры 061 3D Короткое замыкание датчика регулировки температуры 062 3E Нет контакта с потенциометром (D2H / D2I) 063 3F Короткое замыкание потенциометра (D2H / D2I) 064 40 Нет контакта с датчиком пламени 065 41 Короткое замыкание датчика пламени 071 47 Нет контакта с датчиком перегрева (D3W / D9W) 072 48 Короткое замыкание датчика перегрева (D3W / D9W) 073 49 Датчик перегрева зафиксировал быстрый рост температуры (D9W) 090 5A Спонтанная ошибка 091 5B Высокий скачок напряжения (высоковольтные провода,CB-радио и т. д. ) 092 5C Неисправен ЭБУ отопителя – неисправность ROM 093 5D Неисправен ЭБУ отопителя – неисправность RAM 094 5E Неисправен ЭБУ отопителя – неисправность EEPROM 096 60 Датчик температуры ЭБУ отопителя неисправен (D2I) 097 61 Неисправен ЭБУ отопителя (D2I / D2W / D9W) 255 FF Память очищена но неисправен EEPROM
Коды неисправностей на Webasto Air Top
Webasto Air Top 3500/5000 (отопитель воздуха в салоне)
F00 неисправность блока управления, неправильный набор параметров, горячий старт F02 прерывание пламени F03 пониженное или повышенное напряжение (например в случае разряда батарей или неисправности регулятора напряжения генератора) F04 преждевременное обнаружение пламени F06 обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры F07 обрыв или короткое замыкание в цепи топливного насоса F08 обрыв или короткое замыкание в цепи электродвигателя наддува воздуха, неправильная скорость электродвигателя F09 обрыв или короткое замыкание в цепи свечи F10 перегрев F11 обрыв или короткое замыкание в цепи датчика ограничителя температуры (перегрев) F12 обрыв или короткое замыкание в цепи переключателя
Webasto Air Top 2000ST (отопитель воздуха в салоне)
F00 неисправность блока управления F01 отопитель не запускается после 2-х попыток (как правило проблемы с топливом) F02 прерывание пламени F03 пониженное или повышенное напряжение F04 преждевременное обнаружение пламени F05 пониженное или повышенное напряжение реле контроля пламени F06 обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры F07 обрыв или короткое замыкание в цепи топливного насоса F08 обрыв или короткое замыкание в цепи электродвигателя наддува воздуха, неправильная скорость электродвигателя F09 обрыв или короткое замыкание в цепи свечи F10 перегрев F11 обрыв или короткое замыкание в цепи датчика ограничителя температуры (перегрев) F12 блокировка отопителя (для разблокировки – вынуть питающий предохранитель при включенном регуляторе температуры, подождать некоторое время) F14 неправильно смонтирован датчик перегрева F15 короткое замыкание в цепи датчика заданного значения
Webasto Thermo 90/90S (предпусковой подогреватель двигателя)
F- — отопитель заблокировался, отсоеденить блок управления, подождать, подсоединить обратно, запустить. Также проверить не перемерзло ли топливо
F01 отопитель не запускается после 2-х попыток (как правило проблемы с топливом) F02 прерывание пламени F03 пониженное или повышенное напряжение F04 преждевременное обнаружение пламени F05 обрыв или короткое замыкание в цепи детектора пламени F06 обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры F07 обрыв или короткое замыкание в цепи топливного насоса F08 обрыв или короткое замыкание в цепи электродвигателя наддува воздуха, неправильная скорость электродвигателя F09 обрыв или короткое замыкание в цепи свечи F10 перегрев F11 обрыв или короткое замыкание в цепи циркуляционного насоса
Ошибки с устройства управления Easystart Remote
Светодиодный индикатор | Возможные причины | Рекомендации |
При нажатии любой кнопки медленное 5-кратное мигание. | Неисправность отопительного прибора.
EasyStart Remote был отключен от электропитания, затем снова подключен. |
Обратитесь в мастерскую.
Выполните обучение мобильной части согласно описанию в руководстве по монтажу. Дождитесь завершения автоматического распознавания. |
После нажатия любой кнопки быстрое мигание красным-зеленым светом 12 раз (невозможно установить соединение между мобильной и стационарной частью). | Слишком большое расстояние между мобильной частью и автомобилем.
Много зданий между мобильной частью и автомобилем. Одновременное использование нескольких систем радиоуправления. Мобильная часть не обучена. |
Сократите дистанцию.
Измените положение относительно автомобиля, например, держите мобильную часть на большей высоте или сместите ее в сторону. Сократите дистанцию до автомобиля. Читайте также: Поворотный кулак уаз 469 устройство Заново активируйте мобильную часть после паузы. Выполните обучение мобильной части согласно описанию в руководстве по монтажу. |
Светодиодный индикатор быстро мигает (мерцает) зеленым светом (6 секунд). | Стационарная часть находится в режиме обучения. | Выполните обучение мобильной части согласно описанию в руководстве по монтажу. Дождитесь завершения автоматического распознавания. |
Светодиодный индикатор горит красным светом после активации (4 секунды). | Слишком низкий заряд аккумулятора мобильной части. Перенос данных невозможен. | Замените аккумулятор. |
Демонтаж и параллельный ремонт
Поэтапно рассмотрим, как разбирается узел, какие компоненты обычно подлежат замене и как выполняется эта процедура.
В качестве примера будет использоваться один из самых популярных автономных отопителей для салона от Eberspacher D2.
- Первым делом демонтируйте своё устройство. Каждый выбирает самостоятельно место установки и особенности подключения. Потому на этом вопросе подробно останавливаться нет смысла.
- Далее на D2 откручивается пластиковая крышка с крупной сеткой. Просто вращением рукой против направления движения часовой стрелки.
- Также снимается резинка-уплотнитель, если вы её не демонтировали ранее.
- Теперь с лёгкостью открывается крышка корпуса. Чтобы снять пластик в районе двигателя, его нужно просто поддеть плоской отвёрткой. Никаких специальных креплений здесь не предусмотрено. Осталось полностью извлечь из пластика сам отопитель.
- Открутите один саморез на блоке управления. В случае с D2 идёт жёлтый корпус и металлическая пластина сверху, на которой и располагается крепление. Выкрутив его отвёрткой, можете снять блок. Не забудьте отключить от него все жгуты с проводами.
- Распространённой проблемой моторов на отопителях Eberspacher является постепенная выработка щёток и подшипника. Вообще электровентилятор считается довольно долговечным, но всё равно через некоторое время такие неисправности будут появляться обязательно. Профилактика здесь не поможет. Просто придётся менять компоненты, либо устанавливать полностью новый вентилятор.
- Чтобы демонтировать мотор, после проведённых ранее процедур остаётся только открутить 4 крепления под крестовую отвёртку. Они могут прикипать и сидеть довольно плотно. Потому не бойтесь приложить усилие. Открутив 4 винта, вентилятор снимается.
- Отталкивайтесь от ситуации. Если симптоматика указывала на неисправность вентилятора при поступающем на него питании, элемент придётся менять.
- Между корпусом вентилятора и остальной частью автономки есть прокладка. Если она изношена, также подлежит замене. При её нормальном состоянии отложите в сторону, чтобы не потерять. Не забудьте при обратной сборке поставить прокладку на место.
- В некоторых случаях поверх крышки камеры сгорания появляются следы нагара. Не самый хороший признак, указывающий на определённое просачивание через уплотнители.
- Теперь можно снять и проверить свечку зажигания. Многие справедливо жалуются на неё, поскольку свечу легко сломать при демонтаже, а стоит новый элемент около 5-6 тысяч рублей. Это явная недоработка конструкторов.
- Для снятия свечи мастера не рекомендуют использовать ключ, который идёт в комплекте. Сначала отсоедините резинку, закрывающую доступ к свече зажигания. Её нужно просто поддеть и сдвинуть по проходящим жёстким проводам.
- Используя ключ на 12 для снятия свечей, который рекомендуется дополнительно проточить под прохождение проводов. Вставьте ключ и предельно аккуратно открутите свечу. Здесь главное, чтобы свеча поддалась. Далее она уже с лёгкостью выкручивается, придерживая за провода. Аналогичным образом свеча будет возвращаться на место.
- Следующим этапом становится снятие камеры. Тут иногда не дотягивают крепления, из-за чего и возникают следы нагара на поверхности. Будьте внимательными.
- Открутите 3 крепления, после чего элемент можно извлекать из посадочного места. Многие удивляются тому, что видят после демонтажа.
- Внушительное количество чёрных отложений внутри является попросту топливом, которое не сгорело. Самостоятельно очищаться система не способна. Потому автовладельцу приходится её разбирать и периодически чистить.
- Именно забитая трубка подсоса воздуха часто становится причиной дымящей автономки. Причём на малых и средних оборотах всё может функционировать нормально. Давая нагрузку, появляется дым. Это указывает на то, что отопителю не хватает воздуха, и он не может полностью избавляться от выхлопа.
- Дефицит воздуха приводит к тому, что блок управления автоматически начинает подавать больше солярки, тем самым пытаясь компенсировать дефицит кислорода. Но поскольку воздуха мало, топливо полностью не прогорает. Как результат, забивается, а со временем и закоксовывается камера сгорания. Отсюда и признак в виде дыма. Почистить её после закоксовки бывает крайне трудно, а порой невозможно. Это вынуждает проводить полную замену камеры.
- Обычно проблему решает путём замены шланга подачи воздуха. Но это распространённая ошибка, поскольку начинать следует с чистки камеры сгорания. Если менять трубку, но не трогать камеру, загрязнения и продукты от несгоревшей солярки остановят работу автономки.
Разобравшись со всеми компонентами и отыскав причину ваших неисправностей, можно менять детали автономного отопителя и приступать к обратной сборке.
Не забудьте проверить работоспособность свечи зажигания, а также высоковольтный провод. По нему может не проходить питание, из-за чего произошёл отказ самой свечи.
При условии грамотной эксплуатации, автономные отопители производства Эберспахер способны работать достаточно долго. Но не стоит рассчитывать на безотказность в течение многих лет. Производитель заинтересован в том, чтобы потребители покупатели запчасти или брали новые отопители. А потому какие-то компоненты будут постепенно выходить из строя. И чем менее внимательно владелец относится к отопителю, тем меньше он прослужит.
Ошибки с устройства управления Easystart Remote+
Индикация | Описание | Рекомендации по устранению |
Функция автоматического распознавания включена.
EasyStart Remote+ был отключен от электропитания, затем снова подключен. |
Дождитесь завершения автоматического распознавания, затем установите время и день недели. | |
Разряжен аккумулятор. | Немедленно замените аккумулятор! | |
Нет соединения. | Проверьте работу предохранителя отопительного прибора, при необходимости замените. | |
Сбой в работе отопительного прибора 1. | Обратитесь в сервисный центр. | |
Сбой в работе отопительного прибора 2. | Обратитесь в сервисный центр. | |
Неисправен температурный датчик. | Обратитесь в сервисный центр. | |
Расстояние между мобильной частью и автомобилем слишком велико или достигнута граница дальности действия.
Много зданий между мобильной частью и автомобилем. Мобильная часть не обучена. Одновременное использование нескольких системы радиоуправления EasyStart Remote+. |
Измените положение относительно автомобиля, например, держите мобильную часть на большей высоте или сместите ее в сторону. Сократите дистанцию до автомобиля.
Сократите дистанцию. При возможности установите визуальный контакт с автомобилем. Выполните обучение мобильной части согласно описанию в руководстве по монтажу Заново активируйте мобильную часть после паузы. |
Ошибка с таймера Easystart Timer
Индикация | Описание | Рекомендации по устранению |
Функция автоматического распознавания включена.
EasyStart Timer был отключен от электропитания, затем снова подключен. |
Дождитесь завершения автоматического распознавания, затем выполните настройку точного времени и дней недели. | |
Прибор не реагирует на команды. | Проверьте предохранитель отопительного прибора, при необходимости замените его. Обратитесь на СТО. | |
Сбой в работе отопительного прибора 1. | Обратитесь в сервисный центр. | |
Сбой в работе отопительного прибора 2. | Обратитесь в сервисный центр. | |
Подача пониженного напряжения. | Зарядите аккумулятор, при необходимости обратитесь в сервисный центр. | |
Неисправен датчик температуры. | Обратитесь в сервисный центр. |
Коды ошибок Eberspacher (Эберспехер)
Код ошибки | Описание ошибки |
010 | Слишком высокое напряжение |
011 | Слишком низкое напряжение |
012 | Перегрев (программа – пороговое значение) |
014 | Обнаружена возможность перегрева (дифференциальная оценка) |
015 | Блокировка – Обогреватель перегревался более 10 раз |
017 | Обнаружен перегрев Аварийное выключение (предельное значение) |
020 021 | Свеча – прерывание Свеча: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление Свеча вышла из строя в результате превышения значений напряжения |
030 | Скорость двигателя вентилятора для забора воздуха выходит за допустимые пределы |
031 | Двигатель вентилятора для забора воздуха – прерывание |
032 | Двигатель вентилятора для забора воздуха: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
038 | Реле вентилятора автомобиля – прерывание |
039 | Реле вентилятора автомобиля – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
041 | Водяной насос – прерывание |
042 | Водяной насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
047 | Дозирующий насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
048 | Дозирующий насос – прерывание |
050 | Блокировка. Слишком много неудачных попыток запуска (10 попыток запуска, а также повторение запуска для каждой попытки запуска). |
051 | Превышено допустимое время |
052 | Превышено значение времени безопасности |
053 | Пламя прерывается во времени ступени управления «большая» |
056 | Пламя прерывается во времени ступени управления «маленькая» |
060 | Датчик температуры – прерывание |
061 | Датчик температуры – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
064 | Датчик пламени – прерывание |
065 | Датчик пламени – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
071 | Датчик перегрева – прерывание |
072 | Датчик перегрева – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
090 092-103 | Контроллер (блок управления) неисправен |
091 | Внешнее помеховое напряжение |
Ошибки с устройства управления Easystart Select
Индикация | Описание | Рекомендации по устранению |
Функция автоматического распознавания включена.
EasyStart Select был отключен от электропитания, затем снова подключен. |
Дождитесь завершения автоматического распознавания. | |
Неисправность отопительного прибора.
Неисправность EasyStart Select. |
Обратитесь в сервисный центр. | |
Отопительный прибор ВЫКЛЮЧАЕТСЯ – пониженное напряжение. | Зарядите аккумулятор.
Обратитесь в сервисный центр. |
|
Нет соединения. | Проверьте работу предохранителя отопительного прибора, при необходимости замените.
Обратитесь в сервисный центр. |
|
Обрыв датчика температуры. | Обратитесь в сервисный центр. |
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Содержание
- Коды ошибок отопителей и подогревателей Eberspacher
- Ошибки отопителей Eberspacher
- Eberspacher Aitronic D1LC / D3LC / B5LC / D5LC
- Eberspacher Airtronic D2 / D3 / B4 / D4 / M / D4Plus / D4S / D5LC / D8LC
- Коды ошибок Eberspacher
- Расшифровка кодов неисправностей Д1, Д2, Д3, Д4, Д5ВС, D10W
- Ошибка F11 — Eberspacher
- Эбершпехер: неисправность F12
- Код 14
- Ошибка F20
- Поломка 30 — что делать
- Неисправность 31 — как исправить
- F33 — ошибка Eberspacher
- Код ошибки 34
- Автономный отопитель Эбершпехер выдает ошибку Е37
- Ошибка Ф48
- Ошибка F52 — что делать
- Ошибка F53
- Неисправность F54
- Код 57
- F62 — ошибка
- Ошибка 71
- Ошибка N5I
- Ошибка err- Eberspacher
- Эбершпехер: как посмотреть ошибки
- Сброс ошибок Eberspacher
- Эбершпехер: автономка не запускается — причины неисправности и способы устранения
Коды ошибок отопителей и подогревателей Eberspacher
Ошибки отопителей Eberspacher
Eberspacher Aitronic D1LC / D3LC / B5LC / D5LC
BAT – Низкое напряжение батарейки пульта
Рекомендации по ремонту
- Замените батарейку в таймере CTT
EBAT – Низкое напряжение батарейки пульта
Рекомендации по ремонту
- Замените батарейку в таймере CTT
E 05 – Некорректное напряжение канала диагностики
Напряжение канала связи диагностики должно быть между 1,5-2,5В.
F 10 – Некорректное соединение
Рекомендации по ремонту
- Сверьте подключение со схемой, возможно штыри 8 и 6 подсоединены одновременно
- Отключите 6 штырь в разъеме C402 и C187
F 11 – Некорректное соединение
Рекомендации по ремонту
- Сверьте подключение со схемой, возможно штыри 8 и 6 подсоединены одновременно
- Отключите 6 штырь в разъеме C402 и C187
F 12 – Некорректное соединение
Рекомендации по ремонту
- Сверьте подключение со схемой, возможно штыри 8 и 6 подсоединены одновременно
- Отключите 6 штырь в разъеме C402 и C187
F 13 – Некорректное соединение
Рекомендации по ремонту
- Сверьте подключение со схемой, возможно штыри 8 и 6 подсоединены одновременно
- Отключите 6 штырь в разъеме C402 и C187
F 14 – Некорректное соединение
Рекомендации по ремонту
- Сверьте подключение со схемой, возможно штыри 8 и 6 подсоединены одновременно
- Отключите 6 штырь в разъеме C402 и C187
F 30 – Некорректное обнаружение пламени
Рекомендации по ремонту
Сотрите код средней клавишей и повторно запустите обогрев
F 31 – Срыв пламени в режиме “низкой” и “средней” производительности
Рекомендации по ремонту
- Проверить топливо и его количество
- Проверить скорость нагнетателя
- Проверить впуск
- Проверить выпуск
F 32 – Срыв пламени в режиме “высокой” производительности
Рекомендации по ремонту
- Проверить топливо и его количество
- Проверить скорость нагнетателя
- Проверить впуск
- Проверить выпуск
F 33 – Ошибка свечи розжига
Рекомендации по ремонту
- Проверить свечу
- Проверить реле свечи
- Проверить проводку свечи (сопротивление должно быть около 2кОм)
F 34 – Отсутствие вращения нагнетателя или неисправность переключателя скорости вращения
Рекомендации по ремонту
- Проверить двигатель (скорость – 4500об./мин – высокая, 300 об./мин. – средняя и низкая)
- Проверьте переключатель скорости (при неисправности – отремонтировать или заменить)
F 35 / F 36 Низкое или высокое напряжение
Рекомендации по ремонту
Напряжение питающее отопитель должно быть в пределах 21В-30В
- Проверить АКБ
- Проверить генератор
F 37 – Нет запуска после двух попыток включения
Рекомендации по ремонту
- Проверить подачу топлива
- Проверить нагнетатель
- Проверить свечу
- Проверить впуск воздуха
- Проверить выпуск воздуха
F 39 – Неисправен температурный датчик или регулятор температуры CTT пульта
Рекомендации по ремонту
- Проверить цепь датчика
- Проверить жгут проводов
- Проверить контакт монтажной платы
- Проверить соединения CTT пульта
F 40 – Неисправность топливного насоса, возможно короткое замыкание
Рекомендации по ремонту
- Проверить топливный насос (при неисправности – заменить). Сопротивление должно быть около 36 Ом.
- Проверить соединительные элементы топливного насоса (коннекторы, провода)
F 41 – Неисправность датчика пламени
Рекомендации по ремонту
- Проверить датчик пламени (сопротивление должно быть около 1кОм)
- Проверить соединительные элементы датчика пламени (коннекторы, провода)
F 43 – Блок управления неисправен
Рекомендации по ремонту
- Заменить блок управления
F 44 – Перегрев
Рекомендации по ремонту
- Проверить циркуляцию воздуха через кожух
- Проверить омметром датчик перегрева (датчик должен быть замкнут)
F 45 – Предупреждение о неправильном напряжении
Рекомендации по ремонту
- Проверить АКБ
- Проверить генератор
F 46 / F 47 / F 48 – На работу не влияют
- Стереть коды ошибок и включить отопитель
OIA6 / E 91 / E 92 / E 93 – Специальные коды производителя
Рекомендации по ремонту
- Стереть коды ошибок и запустить отопитель
- Заменить пульт CTT (если не стираются коды ошибок)
Eberspacher Airtronic D2 / D3 / B4 / D4 / M / D4Plus / D4S / D5LC / D8LC
000 – Ошибки отсутствуют
004 – Короткое замыкание в блоке управления, выход – свежий воздух
Рекомендации по ремонту
- Разъедините штекерное соединение S1/B1 на отопительном приборе и проверьте на штекере В1 провод от штырька 16 до реле нагнетателя свежего воздуха на наличие короткого замыкания на массу
- Замените блок управления
005 – Короткое замыкание в блоке управления, выход – система противоугонной сигнализации
Рекомендации по ремонту
- Разъедините штекерное соединение S1/B1 на отопительном приборе и проверьте на штекере В1 провод от штырька 15 до реле разъединителя или входа системы противоугонной сигнализации на наличие короткого замыкания на массу
- Замените блок управления
006 – Прибор управления не получил понятную информацию о высоте
Рекомендации по ремонту
- Прочитайте регистратор неисправностей в датчике давления воздуха при помощи диагностического инструмента EDiTH
- Устраните неисправность
009 – Отключение ADR
Отключение ADR произошло из-за смены сигнала с (+) на (-) на штекере S1, штырек 13 (D+) или плюсовой сигнал на штекере S1, штырек 14 (НА+).
010 – Перенапряжение – отключение
Перенапряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно вследствие чего отопительный прибор отключается.
Рекомендации по ремонту
- Разъедините штекерное соединение В1 / S1 на отопительном приборе, запустите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение на штекере В1 между штырьком 1 (кабель 2,52 rt) и штырьком 10 (кабель 2,52 Br)
Airtronic 12 В – если напряжение больше 16 В – проверьте регулятор генератора
Airtronic 24 В – если напряжение больше 32 В – проверьте регулятор генератора
011 – Пониженное напряжение – отключение
Пониженное напряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно вследствие чего отопительный прибор отключается.
Рекомендации по ремонту
- Разъедините штекерное соединение В1 / S1 на отопительном приборе, заглушите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение на штекере В1 между штырьком 1 (кабель 2,52 rt) и штырьком 10 (кабель 2,52 Br).
- Проверьте предохранители
- Проверьте питающие кабели
- Проверьте контакты на массу и плюсовую клемму аккумулятора на наличие коррозии и наличие контакта.
012 – Слишком высокая температура на датчике перегрева
Рекомендации по ремонту
- Проверьте магистрали подачи теплого воздуха на наличие перегибов
- Устраните перегибы магистрали подачи теплого воздуха
- Проверьте датчик перегрева и его соединительные элементы (коннекторы, провода)
013 – Датчик горения сообщает о слишком высокой температуре на теплообменнике
Рекомендации по ремонту
- Проверьте магистрали подачи теплого воздуха на наличие перегибов
- Устраните перегибы магистрали подачи теплого воздуха
- Проверьте датчик горения и его соединительные элементы (коннекторы, провода)
014 – Слишком большая разница температур между датчиком горения и датчиком перегрева
Рекомендации по ремонту
- Проверьте магистрали подачи теплого воздуха на наличие перегибов
- Устраните перегибы магистрали подачи теплого воздуха
- Проверьте датчик горения и его соединительные элементы (коннекторы, провода)
- Проверьте датчик горения и его соединительные элементы (коннекторы, провода)
- Измерьте количество подаваемого топлива. Если количество подаваемого топлива в норме – замените блок управления
015 – Функциональная блокировка
Код неисправности 015 отображается, если после отображения кода неисправности 017 отопительный прибор был включен еще раз
Превышено пороговое значение аппаратной части для датчика перегрева.
Блок управления заблокирован.
Рекомендации по ремонту
- Замените блок управления
017 – Перегрев
Превышено пороговое значение аппаратной части для датчика перегрева, так как блок управления не опознал код неисправности 012 или 013.
Блок управления заблокирован.
Если отопительный прибор включить еще раз, отобразится код неисправности 015.
Рекомендации по ремонту
- Замените блок управления
018 – Слишком малая энергия штифтового электрода при запуске
Рекомендации по ремонту
- Проверить штифтовой электрод (если электрод в порядке – смотрите коды неисправностей 020 и 021)
- Проверить кабельный жгут штифтового электрода на правильность прокладки и на наличие повреждений
- Проверить кабельный жгут на проходимость, если он в порядке
- Замените блок управления
019 – Недостаточная энергия воспламенения
Рекомендации по ремонту
- Проверить штифтовой электрод (если электрод в порядке – смотрите коды неисправностей 020 и 021)
- Проверить кабельный жгут штифтового электрода на правильность прокладки и на наличие повреждений
- Проверить кабельный жгут на проходимость, если он в порядке
- Замените блок управления
Источник
Коды ошибок Eberspacher
Установка предпускового подогревателя и автономных отопителей давно стала нормой среди автопроизводителей. По этой причине водители часто сталкиваются с неисправностями и различными поломками в системах. Отсюда рождается необходимость знать и уметь расшифровывать коды ошибок Эбершпехера и аналогичных устройств.
Отопители данной марки устанавливаются на КАМАЗ 5490, Мане, Амане и Аскоре. Также отмечается конвейерная установка на Скании.
При необходимости предпускового подогрева силовой установки, изготовители ставят на машины жидкостные системы, встраиваемые в магистраль охлаждения ДВС. Если требуется обогреть салон машины, обычно монтируются сухие фены с мощностью около 2кВт под общепринятым названием Вебасто.
Расшифровка кодов неисправностей Д1, Д2, Д3, Д4, Д5ВС, D10W
Современные и продвинутые отопители Eberspacher Airtronic — удобные агрегаты, обеспечивающие обогрев салона автомобиля в суровые зимние морозы. Эффективность устройств подтверждается тем, что на некоторых авто, система устанавливается с завода. Яркими примерами считаются машины Iveco, Скания 124 и аналогичные модификации.
Несмотря на надежность сухой системы, агрегаты подвержены естественному износу и повреждениям специфического характера. Изготовитель предусмотрел систему самодиагностики, высвечивающую ошибки электронных и поломки механических систем.
Облегчает ситуацию то, что компания монтирует одну основу конструкции. Это позволяет использовать схожие прошивки и идентичные кодировки. Фактор значительно упрощает диагностику и последующий ремонт на разных ТС.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и методики устранения.
Ошибка F11 — Eberspacher
Устройство отключено по причине слишком низкого напряжения в бортовой сети. Если уровень держится меньше допустимого на 20 и более секунд, происходит аварийная остановка агрегата.
Для устранения поломки проверьте цепь на наличие повреждений, эффективности работы генератора и аккумуляторной батареи. Просмотрите силовые жилы устройства и контактные группы на предмет повреждений.
Эбершпехер: неисправность F12
Говорит о том, что датчик температуры указывает на поднятие показателя свыше допустимой нормы. В мокрой вариации нужно откачать часть воды из теплообменника и проверить наличие окислов. Для сухой модификации — протестировать датчики на наличие повреждений.
Код 14
Большая разница между показателями сенсора факела и температуры корпуса. Выполните диагностику системы.
Ошибка F20
Обрыв цепи питания штифтового электрода. Проверьте деталь и ее проводку. Причиной бывает отошедший контакт или окисление клеммы.
Поломка 30 — что делать
Крыльчатка нагнетателя воздуха в систему не вращается. Возможно причина находится в попадании мусора внутрь системы. Осмотрите мотор вентилятора на наличие подклинивания подшипника.
Неисправность 31 — как исправить
Силовая магистраль нагнетателя воздуха оборвана или сильно повреждена. Неисправность F31 устраняется путем восстановления проводки или ее замены на новую.
F33 — ошибка Eberspacher
Двигатель нагнетателя кислорода в камеру сгорания работает неправильно. Проверьте регулятор и мотор.
Код ошибки 34
Реле водяной помпы неисправно или функционирует некорректно. Осмотрите деталь на целостность обмотки и проводов питания.
Автономный отопитель Эбершпехер выдает ошибку Е37
Водяной насос не работает. Изначально отделите помпу и проверьте. Если с ней все в порядке — замените плату управления.
Ошибка Ф48
Дозирующий насос функционирует неправильно. При проверке устройства в норме сопротивление должно быть 20 Ом. Если все в порядке — продиагностируйте систему на наличие обрывов силовой магистрали.
Ошибка F52 — что делать
Неисправность указывает на то, что устройство неудачно запускалось несколько раз подряд. При попытке пуска пламя в горелке не обнаружено. Проверьте подачу топлива, воздуха и систему выхлопа. Диагностируется свеча накаливания.
Ошибка F53
На одной из позиций пламя срывается. Проверьте дозирующий насос. Возможно, элемент перекачивает или подает недостаточно горючего в рабочую камеру.
Неисправность F54
Аналогичная проблема только на максимальной мощности. Система требует обслуживания и диагностики.
Код 57
На датчике пламени присутствует короткое замыкание с касанием на массу. Проверьте проводку и устройство на наличие пробоев в силовой цепи.
F62 — ошибка
Потенциометр модуля вышел из строя, устранить проблему можно только полной заменой блока. Деталь не подлежит ремонту.
Ошибка 71
Датчик перегрева устройства сигнализирует о наличии температуры, выходящей за пределы измерения. Неисправность говорит о повреждении сенсора.
Ошибка N5I
Нет связи с пультом управления, либо слишком замедлен отклик. Посмотрите клеммы и возможные обрывы в цепях.
Ошибка err- Eberspacher
Если на пульте управления система пишет поломку heatererror, это указывает на наличие критического сбоя во время работы модуля. Полностью перезагрузите устройство и попытайтесь запустить снова. Если действия не помогают — обратитесь в сервисную мастерскую.
Эбершпехер: как посмотреть ошибки
Проверить устройство на наличие поломок можно 3 способами.
- Внешним прибором. Метод наиболее точный, но требует наличие выносного сканера, что недоступно для многих водителей.
- Модульное реле. Деталь устанавливается стационарно и является частью агрегата. Запоминается до 5 ошибок стандартного порядка.
- Диагностическая программа. Тип поиска проблем больше подходит для сервисных станций. Потребуется компьютер с специальным ПО на борту.
Сброс ошибок Eberspacher
Скинуть поломки на приборе самостоятельно без компьютера и прочего оборудования можно. Чтобы сделать своими руками потребуется выполнить процедуру.
- На пульте управления войти в раздел сервис.
- Далее находим иконку с мигающими часами.
- Нажмите на клавишу в виде белого прямоугольника.
- Теперь зажимаем на индикатор DEL.
Если все сделано правильно, неисправности пропадут. Также имеется менее замороченный способ. Для этого потребуется вручную обесточить бортовые системы на 10-15 минут. После, устройство полностью перезагрузится и удалит ошибки.
Эбершпехер: автономка не запускается — причины неисправности и способы устранения
Помимо указанных выше причин, существует еще несколько вероятных поломок, способных крайне негативно отразиться на работе системы.
№ | Расшифровка |
10 | Перенапряжение на блоке управления. Модуль автоматически отключен. |
15 | Устройство сильно перегревается во время работы. Почистите канал подачи кислорода на горелку и теплообменник. |
50 | Было выполнено слишком много неудачных попыток запуска устройства. Перезапустите систему и продиагностируйте у специалистов. |
64 | Обрыв цепи на датчике горения. |
90 | Блок управления неисправен. Требуется тщательная диагностика прибора. |
Стандартные коды поломок Эберспехер — набор простых символов и значений, указывающих на наличие проблем в бортовом оборудовании. Подобные шифры значительно облегчают диагностику и ремонт устройства.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
Коды ошибок Eberspacher
Предпусковые отопительные системы двигателя Eberspacher отличаются невысоким уровнем шума, экономичными показателями потребления топлива и расширенным функционалом. Для того чтобы выявить причину поломки такой системы, необходимы специальные знания и навыки, а также профессиональное диагностическое оборудование. Специалисты сертифицированного сервисного центра в Санкт-Петербурге оперативно устранят любую неисправность.
Запись на диагностику осуществляется по телефону: 8 (812) 905-25-54
Таблица неисправностей
Код |
Пояснение |
F 00 |
Повреждение не установлено |
F 01 |
Высокое напряжение |
F 02 |
Низкое напряжение |
F 04 |
Выход из строя нагнетателя воздуха |
F 05 |
Выход из строя системы сигнализации |
F 09 |
TRS |
F 10 |
Отключение системы вследствие резкого повышения напряжения |
F 11 |
Отключение системы вследствие резкого понижения напряжения |
F 12 |
Перегрев системы |
F 13 |
Некорректная температура датчика пламени (высокие показатели) |
F 14 |
Некорректная разница показаний датчика пламени и датчика перегрева |
F 15 |
Блокировка системы |
F 17 |
Перегрев системы |
F 18 |
Повышенное сопротивление свечи накаливания |
F 19 |
Не хватает мощности двигателя для запуска пламени |
F 20 |
Неисправность свечи накаливания |
F 21 |
Замыкание свечи накаливания |
F 22 |
Неисправность реле свечи |
F 23 |
Прерывание работы катушки реле |
F 24 |
Короткое замыкание катушки реле |
F 25 |
Короткое замыкание диагностического провода |
F 29 |
Сбой в работе нагнетателя воздуха |
F 30 |
Крыльчатка нагнетателя воздуха не вращается |
F 31 |
Обрыв нагнетателя воздуха |
F 32 |
Короткое замыкание нагнетателя воздуха на массу |
F 34 |
Прерывание работы реле водяной помпы |
F 35 |
Неисправность работы катушки реле частичной нагрузки |
F 36 |
Короткое замыкание катушки реле частичной нагрузки |
F 37 |
Отказ водяной помпы |
F 38 |
Неисправность реле вентилятора автомобиля |
F 39 |
Короткое замыкание реле вентилятора автомобиля |
F 40 |
Короткое замыкание водяного электроклапана |
F 42 |
Короткое замыкание выхода водяной помпы |
F 43 |
Короткое замыкание во внешних компонентах системы |
F 47 |
Короткое замыкание дозировочного насоса |
F 48 |
Сбой в работе дозировочного насоса |
F 50 |
Блокировка системы вследствие многочисленных попыток запуска |
F 51 |
Возгорание пламени при включении/дефект индикатора |
F 52 |
Система не запускается |
F 53 |
Прерывание пламени в режиме максимальной мощности |
F 55 |
Прерывание пламени в режиме средней мощности |
F 56 |
Прерывание пламени в режиме слабой мощности |
F 57 |
Короткое замыкание датчика пламени |
F 58 |
Наличие пламени при продувке системы |
F 59 |
Стремительный рост температуры жидкости |
F60 |
Прерывание работы датчика температуры |
F 61 |
Некорректные данные температурного датчика |
F 62 |
Выход из строя потенциомера |
F 63 |
Неисправность потенциомера |
F 64 |
Неисправность датчика пламени |
F 65 |
Короткое замыкание датчика пламени |
F 71 |
Выход из строя индикатора перегрева |
F 72 |
Короткое замыкание индикатора перегрева |
F 73 |
Стремительный рост температуры |
F 74 |
Выход из строя блока управления |
F 90 |
Неисправность блока управления |
F 91 |
Наличие внешнего напряжения |
F 92 |
Неисправность блока управления |
F 93 |
Неисправность блока управления |
F 94 |
Неисправность блока управления |
F 95 |
Неисправность блока управления |
F 96 |
Выход и строя внутреннего датчика температуры |
F 97 |
Неисправность блока управления |
F 98 |
Неисправность блока управления |
F 99 |
Система заблокирована |
F 255 |
Стерта информация запоминающего блока системы |
0x01 |
Выход из строя блока управления |
0x02 |
Отсутствие пламени при запуске |
0x03 |
Резкий обрыв пламени |
0x04 |
Высокое напряжение |
0x05 |
Горение до подачи топлива |
0x06 |
Перегрев отопителя |
0x07 |
Блокировка отопителя |
0x08 |
Короткое замыкание топливного насоса |
0x09 |
Короткое замыкание в камере сгорания топлива |
0x0a |
Замыкание штифта накаливания |
0x0b |
Короткое замыкание водяной помпы |
0x0c |
Отсутствие связи между кондиционером и блоком управления |
0x0d |
Короткое замыкание |
0x0e |
Короткое замыкание |
0x0f |
Отсутствуют данные конфигурации |
0x10 |
Короткое замыкание водяного клапана |
0x11 |
Неверная кодировка блока управления |
0x12 |
Ошибка связи |
0x13 |
Короткое замыкание реле вентилятора |
0x14 |
Короткое замыкание температурного датчика |
0x15 |
Блокировка вентилятора камеры сгорания |
0x16 |
Замыкание главного выключателя |
0x17 |
Некорректное сокращение воздушного потока |
0x19 |
Короткое замыкание электророзжига |
0x1a |
Короткое замыкание датчика пламени |
0x1b |
Короткое замыкание индикатора перегрева |
0x1d |
Короткое замыкание электромагнитного клапана |
0x1e |
Короткое замыкание датчика уровня топлива |
0x1f |
Короткое замыкание прогревателя топливной форсунки |
0x20 |
Короткое замыкание индикатора работы |
0x21 |
Короткое замыкание индикатора пламени |
0x22 |
Некорректное значение сопротивления сети |
0x23 |
Активирована аварийная блокировка системы |
0x24 |
Недостаточный уровень топлива |
0x25 |
Короткое замыкание предварительного подогревателя топлива |
0x26 |
Короткое замыкание температурного датчика блока управления |
0x27 |
Нарушено заземление блока упралвения |
0x28 |
Малое напряжение бортового распределителя энергии |
0x29 |
Выполняется заливка топлива |
0x2a |
Ошибка в пакете данных |
0x2b |
Не корректные данные автозапуска |
0x2c |
Короткое замыкание датчика давления |
0x32 |
Отсутствие запуска в режиме паузы |
0x33 |
Некорректные значения датчика пламени |
0x34 |
Возврат к заводским настройкам |
0x35 |
Не была выполнена настройка системы |
0x36 |
Замыкание плавкого предохранителя |
0x45 |
Короткое замыкание реле нагревателя |
0x50 |
Нет связи между пультом и блоком управления |
0x51 |
Ошибка связи пульта управления и системы |
0x52 |
Не удалось определить режим работы, заданный с пульта управления |
0x53 |
Неисправность вентилятора нагревателя |
0x54 |
Замыкание на массу вентилятора нагревателя |
0x55 |
Неисправность датчика температуры охлаждения жидкости |
0x56 |
Замыкание на массу датчика температуры ОЖ |
0x57 |
Перегрев температурного датчика ОЖ |
0x58 |
Некорректные значения датчик температуры ОЖ |
0x59 |
Перегрев температурного датчика вентилятора |
0x5a |
Датчик температуры передает слишком низкие значения |
0x5b |
Перегрев температурного датчика печатной платы |
0x5c |
Некорректные значения датчика температуры печатной платы |
0x5d |
Поломка температурного датчика салона |
0x5e |
Резкое изменение показаний датчика пламени |
0x5f |
Аварийное охлаждение |
0x81 |
Некорректные контрольные данные |
0x82 |
Отсутсвие запуска во время тестирования системы |
0x83 |
Нестабильное пламя |
0x84 |
Низкое напряжение питания системы |
0x85 |
Наличие пламени после выключения |
0x87 |
Блокировка системы |
0x88 |
Обрыв топливного насоса |
0x89 |
Обрыв вентилятора камеры топлива |
0x8a |
Обрыв датчика пламени |
0x8b |
Циркуляционный (водяной) насос — обрыв |
0x8d |
Обрыв оборудования |
0x8e |
Обрыв оборудования |
0x90 |
Обрыв электромагнитного клапана |
0x91 |
Блокировка блока управления |
0x92 |
Ошибка обновления команды |
0x94 |
Обрыв температурного датчика |
0x95 |
Трудное проворачивание вентилятора камеры сгорания топлива |
0x97 |
Некорректное значение датчика перегрева |
0x98 |
Отсутствие электропитания |
0x99 |
Обрыв электронного поджига |
0x9a |
Обрыв датчика пламени |
0x9b |
Некорректная работа передатчика Setpoint |
0x9c |
Низкое напряжение питания |
0x9d |
Обрыв электромагнитного клапана |
0x9e |
Прерывание датчика топлива |
0x9f |
Обрыв подогревателя топливной форсунки |
0xa0 |
Прерывание индикатора работы |
0xa1 |
Прерывание индикатора пламени |
0xa5 |
Прерывание дополнительного прогрева топлива |
0xa6 |
Некорректная работа датчика температуры блока управления |
0xa8 |
Ошибка распределителя напряжения |
0xaa |
Не выполнена отправка данных |
0xab |
Некорректная работа датчика перегрева |
0xac |
Ошибка датчика давления |
0xb6 |
Неисправность плавкого предохранителя |
0xff |
Неизвестная ошибка |
Новинки!
Установка предпускового подогревателя и автономных отопителей давно стала нормой среди автопроизводителей. По этой причине водители часто сталкиваются с неисправностями и различными поломками в системах. Отсюда рождается необходимость знать и уметь расшифровывать коды ошибок Эбершпехера и аналогичных устройств.
Содержание
- 1 Расшифровка кодов неисправностей Д1, Д2, Д3, Д4, Д5ВС, D10W
- 1.1 Ошибка F11 — Eberspacher
- 1.2 Эбершпехер: неисправность F12
- 1.3 Код 14
- 1.4 Ошибка F20
- 1.5 Поломка 30 — что делать
- 1.6 Неисправность 31 — как исправить
- 1.7 F33 — ошибка Eberspacher
- 1.8 Код ошибки 34
- 1.9 Автономный отопитель Эбершпехер выдает ошибку Е37
- 1.10 Ошибка Ф48
- 1.11 Ошибка F52 — что делать
- 1.12 Ошибка F53
- 1.13 Неисправность F54
- 1.14 Код 57
- 1.15 F62 — ошибка
- 1.16 Ошибка 71
- 1.17 Ошибка N5I
- 1.18 Ошибка err- Eberspacher
- 2 Эбершпехер: как посмотреть ошибки
- 3 Сброс ошибок Eberspacher
- 4 Эбершпехер: автономка не запускается — причины неисправности и способы устранения
- 5 Итог
Отопители данной марки устанавливаются на КАМАЗ 5490, Мане, Амане и Аскоре. Также отмечается конвейерная установка на Скании.
При необходимости предпускового подогрева силовой установки, изготовители ставят на машины жидкостные системы, встраиваемые в магистраль охлаждения ДВС. Если требуется обогреть салон машины, обычно монтируются сухие фены с мощностью около 2кВт под общепринятым названием Вебасто.
Расшифровка кодов неисправностей Д1, Д2, Д3, Д4, Д5ВС, D10W
Современные и продвинутые отопители Eberspacher Airtronic — удобные агрегаты, обеспечивающие обогрев салона автомобиля в суровые зимние морозы. Эффективность устройств подтверждается тем, что на некоторых авто, система устанавливается с завода. Яркими примерами считаются машины Iveco, Скания 124 и аналогичные модификации.
Несмотря на надежность сухой системы, агрегаты подвержены естественному износу и повреждениям специфического характера. Изготовитель предусмотрел систему самодиагностики, высвечивающую ошибки электронных и поломки механических систем.
Облегчает ситуацию то, что компания монтирует одну основу конструкции. Это позволяет использовать схожие прошивки и идентичные кодировки. Фактор значительно упрощает диагностику и последующий ремонт на разных ТС.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и методики устранения.
Ошибка F11 — Eberspacher
Устройство отключено по причине слишком низкого напряжения в бортовой сети. Если уровень держится меньше допустимого на 20 и более секунд, происходит аварийная остановка агрегата.
Для устранения поломки проверьте цепь на наличие повреждений, эффективности работы генератора и аккумуляторной батареи. Просмотрите силовые жилы устройства и контактные группы на предмет повреждений.
Эбершпехер: неисправность F12
Говорит о том, что датчик температуры указывает на поднятие показателя свыше допустимой нормы. В мокрой вариации нужно откачать часть воды из теплообменника и проверить наличие окислов. Для сухой модификации — протестировать датчики на наличие повреждений.
Код 14
Большая разница между показателями сенсора факела и температуры корпуса. Выполните диагностику системы.
Ошибка F20
Обрыв цепи питания штифтового электрода. Проверьте деталь и ее проводку. Причиной бывает отошедший контакт или окисление клеммы.
Поломка 30 — что делать
Крыльчатка нагнетателя воздуха в систему не вращается. Возможно причина находится в попадании мусора внутрь системы. Осмотрите мотор вентилятора на наличие подклинивания подшипника.
Неисправность 31 — как исправить
Силовая магистраль нагнетателя воздуха оборвана или сильно повреждена. Неисправность F31 устраняется путем восстановления проводки или ее замены на новую.
F33 — ошибка Eberspacher
Двигатель нагнетателя кислорода в камеру сгорания работает неправильно. Проверьте регулятор и мотор.
Код ошибки 34
Реле водяной помпы неисправно или функционирует некорректно. Осмотрите деталь на целостность обмотки и проводов питания.
Автономный отопитель Эбершпехер выдает ошибку Е37
Водяной насос не работает. Изначально отделите помпу и проверьте. Если с ней все в порядке — замените плату управления.
Ошибка Ф48
Дозирующий насос функционирует неправильно. При проверке устройства в норме сопротивление должно быть 20 Ом. Если все в порядке — продиагностируйте систему на наличие обрывов силовой магистрали.
Ошибка F52 — что делать
Неисправность указывает на то, что устройство неудачно запускалось несколько раз подряд. При попытке пуска пламя в горелке не обнаружено. Проверьте подачу топлива, воздуха и систему выхлопа. Диагностируется свеча накаливания.
Ошибка F53
На одной из позиций пламя срывается. Проверьте дозирующий насос. Возможно, элемент перекачивает или подает недостаточно горючего в рабочую камеру.
Неисправность F54
Аналогичная проблема только на максимальной мощности. Система требует обслуживания и диагностики.
Код 57
На датчике пламени присутствует короткое замыкание с касанием на массу. Проверьте проводку и устройство на наличие пробоев в силовой цепи.
F62 — ошибка
Потенциометр модуля вышел из строя, устранить проблему можно только полной заменой блока. Деталь не подлежит ремонту.
Ошибка 71
Датчик перегрева устройства сигнализирует о наличии температуры, выходящей за пределы измерения. Неисправность говорит о повреждении сенсора.
Ошибка N5I
Нет связи с пультом управления, либо слишком замедлен отклик. Посмотрите клеммы и возможные обрывы в цепях.
Ошибка err- Eberspacher
Если на пульте управления система пишет поломку heatererror, это указывает на наличие критического сбоя во время работы модуля. Полностью перезагрузите устройство и попытайтесь запустить снова. Если действия не помогают — обратитесь в сервисную мастерскую.
Эбершпехер: как посмотреть ошибки
Проверить устройство на наличие поломок можно 3 способами.
- Внешним прибором. Метод наиболее точный, но требует наличие выносного сканера, что недоступно для многих водителей.
- Модульное реле. Деталь устанавливается стационарно и является частью агрегата. Запоминается до 5 ошибок стандартного порядка.
- Диагностическая программа. Тип поиска проблем больше подходит для сервисных станций. Потребуется компьютер с специальным ПО на борту.
Сброс ошибок Eberspacher
Скинуть поломки на приборе самостоятельно без компьютера и прочего оборудования можно. Чтобы сделать своими руками потребуется выполнить процедуру.
- На пульте управления войти в раздел сервис.
- Далее находим иконку с мигающими часами.
- Нажмите на клавишу в виде белого прямоугольника.
- Теперь зажимаем на индикатор DEL.
Если все сделано правильно, неисправности пропадут. Также имеется менее замороченный способ. Для этого потребуется вручную обесточить бортовые системы на 10-15 минут. После, устройство полностью перезагрузится и удалит ошибки.
Эбершпехер: автономка не запускается — причины неисправности и способы устранения
Помимо указанных выше причин, существует еще несколько вероятных поломок, способных крайне негативно отразиться на работе системы.
№ | Расшифровка |
10 | Перенапряжение на блоке управления. Модуль автоматически отключен. |
15 | Устройство сильно перегревается во время работы. Почистите канал подачи кислорода на горелку и теплообменник. |
50 | Было выполнено слишком много неудачных попыток запуска устройства. Перезапустите систему и продиагностируйте у специалистов. |
64 | Обрыв цепи на датчике горения. |
90 | Блок управления неисправен. Требуется тщательная диагностика прибора. |
Итог
Стандартные коды поломок Эберспехер — набор простых символов и значений, указывающих на наличие проблем в бортовом оборудовании. Подобные шифры значительно облегчают диагностику и ремонт устройства.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.