Edc ошибка на мерседес спринтер

Отзыв владельца Mercedes-Benz Sprinter (1G) — визит на сервис. первый раз индикатор EDC засветился еще в июле. тогда мотор будто потерял мощность. водитель заглушил двигатель и завел его снова- машина поехала нормально. затем, в тот же день, индикатор снова загорелся и двигатель просто заглох. после этого машина прошла несколько тысяч километров и индикатор EDC…

itcitp

Был больше месяца назад

Я езжу на Iveco Daily (3G)
Хобарт, Австралия

Машина заблокирована.

первый раз индикатор EDC засветился еще в июле. тогда мотор будто потерял мощность. водитель заглушил двигатель и завел его снова- машина поехала нормально. затем, в тот же день, индикатор снова загорелся и двигатель просто заглох. после этого машина прошла несколько тысяч километров и индикатор EDC не напоминал о себе. затем положение ухудшалось резкими темпами: 3 раза за день/ 10 раз за день/ 5 раз за 5 километров. даже когда индикатор EDC не горел, машина вяло отзывалась на газ- если газ нажать резко, машина будто захлебывалась. двигатель нормально набирал обороты только при плавном нажатии на педаль газа.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (1G)

индикатор EDC

аббревиатура EDC расшифровывается как electronic diesel control. в первом руководстве по ремонту (для машин 1995-2000гг) значение индикатора EDC объясняют как «индикатор системы самодиагностики двигателя (только у автомобилей 212D, 312D, 412D)».
во втором руководстве по ремонту, индикатор означает: «неисправность электронной системы контроля впрыска дизельного топлива».
на сто мастер выслушал водителя, посмотрел ошибки компа управления двигателем, и выдал диагноз: электрический клапан на топливном насосе требует замены. также неисправной оказалась одна свеча накала.
еще мастер рассказал что если комп регистрирует три и более ошибок системы управления двигателем, то обороты двигателя автоматически будут ограничены до 3000 об/мин (тавтология). это можно исправить сбросив ошибки компа- с помощью программы или просто сняв клемму с акб. но такой сброс может усложнить поиск неисправности- придется ждать следующей регистрации ошибок.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (1G)

свеча накала и электромагнитный клапан топливного насоса

после замены клапана мастер подстроил через программу параметры работы двигателя. машина снова начала нормально работать- перестала глохнуть и нормально набирает скорость.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (1G)

снятые неисправные запчасти

а что пишут книги?

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (1G)

текст из первой книги

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz Sprinter (1G)

текст из второй книги

P.S. через 6 месяцев или 33тыс км (кому как угодно) снова начала загораться лампа EDC. появилась ошибка «короткое замыкание в цепи клапана». клапан заменили. поставили FAE 73012

Цена вопроса: 1 500 грн

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Подскажите пожалуста что может бить.
Ехал на отдих скорость не привишал потому што дороги ужасние спринтер ,качался как корабль на воде в плохую погоду.Вдруг пропала тяга ,двигатель заглох и засветилась EDC.,топлива было маловато но на 100 км должно было хватить.Выкл/вкл зажигание всеравно горит попробывал завести завелась EDC погасла ,но только тронулся таже история.Грешил на недостаточное количество топлива,с горем попола доехал до АЗС(на каждом подйоме или большем нажатии педали газа глохла), залил пол бака ,завелась но только дал нагрузку опять заглохла и так примерно еще раза 3-4.Потом както все нормализовалось.
Што правда вернулся из отдыха без проишествий,счас думаю што могло бить потому што никаких признаков болезни нет :cry
И скажите пожалуста может ли ето бить связано с пропускающей шайбой под форсункой хотя я наездил так уже тис.км. 5 или из-за недостаточного количества топлива.

Поменял шайбы и закрепил фишки возле форсунок, поездил несколько дней думал что проблема изчезла.
Вчера рушил в рейс потому что признакы болезни изчезли .Но после 150 км внедорожного(асвальт з боольшущими ямами) пути наша песня хороша -EDC зажглась как елка в новый год и так 290 км пути,как только подйом жму педаль газа сельнее так маему спринтеру как-бы перекрыли кислород: задьоргалса,заглох и зажглась EDC .Но на пути домой никаких признаков болезни ,что правда почти доезжая домой попал задним правым колесом в яму и опа EDC .
Что может быть ума не приложу завтра еду на диагностику может что выползет,обезательно отпишу
п.с. Бак был полный воздух хватануть немогло.

Был на диагностике 16 ошыбок,их удачно стерли и сказали ездить пока не заглохнет.Цэлый день проездил никаких признаков .
Только когда менял фильтр воздуха засьок что в прозрачной трубке возле топливного фильтра появились пузырки воздуха но только когда двигатель заглушен,когда работает топузырков нет.

Автор темы

maxie78

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 28.04.2010
Откуда: DUBLIN
Авто: SPRINTER 413 2.2CDI 2005

 

ГОРИТ EDC НА СПРИНТЕРЕ 413

здравствуйте.если сможете подсказать мне как решить мою проблему . у меня есть спринтер 413 2.2cdi 05год.При наборе скорости и оборотах двигателя 3000 двигатель глохнет, загорается лампа EDC ,а потом заводится и едет но только до 3000, как самолет до 3000 и записывается ошибка Р1187-032.я живу в Ирландии обратился к литовским механикам.они сказали что проблема в форсунках.форсунки отреставрировали но проблема не ушла,поменяли все датчики всё тоже самое,теперь они говорят что компьютер надо менять.проверили все что можно.все работает но не едет как надо.какое рабочее давление должно быть в рейки ? ПОЖАЛУЙСТА ДАЙТЕ ОТВЕТ !!!!

Аватара пользователя

Трек

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2141
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 46

 

Re: ГОРИТ EDC НА СПРИНТЕРЕ 413

Сообщение

Трек » 29 апр 2010, 08:15

посмотрите была аналогичная проблема на Вито решилась причем очень легко…
НАЖМИ ТУТ

если лень читать то просто поменяй деталь под номером 83

номер детали 6110780249 для 611 мотора VITO

и еще один вариант….на фильтре по центру выход там иногда колечко резиновое сползает, и начинает воздух подсасывать…. что так же приведет к похожим проблемам как у вас(проблема решается заменой фильтра и не надо ставить дешевые фильтра из за них тоже могут возникать проблемы)

ГОРИТ EDC НА СПРИНТЕРЕ 413 - 11.jpg

Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Автор темы

maxie78

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 28.04.2010
Откуда: DUBLIN
Авто: SPRINTER 413 2.2CDI 2005

 

Re: ГОРИТ EDC НА СПРИНТЕРЕ 413

Сообщение

maxie78 » 30 апр 2010, 21:01

поменял это соединение 83,ничего не помогло!предлагают поставить дополнительный насос электрический на шлангу из бака.

Аватара пользователя

Трек

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2141
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 46

 

Re: ГОРИТ EDC НА СПРИНТЕРЕ 413

Сообщение

Трек » 01 май 2010, 02:06

а смотрел по центру…. фильтра выход… там нормально с резинкой и фильтр какой стоит?

Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Автор темы

maxie78

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 28.04.2010
Откуда: DUBLIN
Авто: SPRINTER 413 2.2CDI 2005

 

Re: ГОРИТ EDC НА СПРИНТЕРЕ 413

Сообщение

maxie78 » 01 май 2010, 21:12

я туда новую шлангу поставил,и пару резинок на шлангах поменял,до замены обнаружел воздух в шлангах после замены сразу был а потом пропал.но не едит все равно толко до 3000-3500.фирма фильтра kneht пробывали ставить фильтр с рабочей машины непомагло.мне надо енать в Украину из ирландии 4000км.как думаете если так и ехать до 3000 обароты . опасно или доеду?

Аватара пользователя

Трек

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2141
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 46

 

Re: ГОРИТ EDC НА СПРИНТЕРЕ 413

Сообщение

Трек » 01 май 2010, 22:08

а не пузырится случаем… на выходе тама трубочка прозрачная можно посмотреть?
ну не умирает же в конце концов насос высокого давления….

Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Автор темы

maxie78

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 28.04.2010
Откуда: DUBLIN
Авто: SPRINTER 413 2.2CDI 2005

 

Re: ГОРИТ EDC НА СПРИНТЕРЕ 413

Сообщение

maxie78 » 02 май 2010, 12:55

сначало шли пузыри очень много от фильтра до насоса потом прекратились.но насос качает.может быть что больше 3000 ему нехватает давление создовать?

Аватара пользователя

Трек

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2141
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 46

 

Re: ГОРИТ EDC НА СПРИНТЕРЕ 413

Сообщение

Трек » 02 май 2010, 19:14

может, но если пузыри шли( то проблема скорей всего в этом и была) а щас нет… то попробуй просто сбросить эбу двигателя через комп… возможно поможет… если насос канечно не умирает….

Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Автор темы

maxie78

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 28.04.2010
Откуда: DUBLIN
Авто: SPRINTER 413 2.2CDI 2005

 

Re: ГОРИТ EDC НА СПРИНТЕРЕ 413

Сообщение

maxie78 » 04 май 2010, 23:53

сбросили не помогло , пробовали поставить електро насос на шлангу из бака не помогло правда где-то 10км. ехал нормально , а потом опять такая фигня, пробовал отключить турбо едит и не глохнит но только до 3000 оборотов, дальше не разгониш.

Аватара пользователя

Трек

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2141
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 46

 

Re: ГОРИТ EDC НА СПРИНТЕРЕ 413

Сообщение

Трек » 05 май 2010, 08:19

гм… идеи кончились… теперь надо видеть глазами….

хотя есть еще одна…. а выхлопная не забита, а то у нас тоже стоит нейтрализатор( правда не такой как на бензинках)…. мож ему каюк оплавился и воздух плохо пропускает…

Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Автор темы

maxie78

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 28.04.2010
Откуда: DUBLIN
Авто: SPRINTER 413 2.2CDI 2005

 

Re: ГОРИТ EDC НА СПРИНТЕРЕ 413

Сообщение

maxie78 » 05 май 2010, 09:00

не дует нормально.

Аватара пользователя

Трек

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2141
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 46

 

Re: ГОРИТ EDC НА СПРИНТЕРЕ 413

Сообщение

Трек » 05 май 2010, 15:11

какие щас ошибки? после всех действий….

Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Автор темы

maxie78

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 28.04.2010
Откуда: DUBLIN
Авто: SPRINTER 413 2.2CDI 2005

 

Re: ГОРИТ EDC НА СПРИНТЕРЕ 413

Сообщение

maxie78 » 05 май 2010, 23:26

ошибки блин те самые 1187.стирали их 1000 раз. что думаете турбина может накрыться, хоть дует нормально?сейчас езжу отключив турбину.максимум 90км/ч

Аватара пользователя

Трек

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2141
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 46

 

Re: ГОРИТ EDC НА СПРИНТЕРЕ 413

Сообщение

Трек » 06 май 2010, 19:10

значит эта ошибка может возникать из-за клапанов Y73 и Y74, датчика В66, из-за того что умирает насос топливный высокого давления( не выдает нужного давления—- в распределителе давление до 1350 бар), и из-за подсоса воздуха( надо одеть прозрачную трубку на обратку до фильтра и посмотреть пузырьки( также возможен подсос на топливной магистрали до фильтра)…. и уплотнительных колец фильтра(выход по центру и клапан обратки)

так же эта ошибка может возникнуть из-за повреждения или окисления проводов клапанов или датчика

(умирает) блок ЭБУ— как вариант не пропай по этим входам датчика и клапанов…

усе рассказал все возможные варианты….

ГОРИТ EDC НА СПРИНТЕРЕ 413 - fuel.JPG

Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Автор темы

maxie78

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 28.04.2010
Откуда: DUBLIN
Авто: SPRINTER 413 2.2CDI 2005

 

Re: ГОРИТ EDC НА СПРИНТЕРЕ 413

Сообщение

maxie78 » 07 май 2010, 22:35

сегодня отреставрировали насос высокого давления, машина поехала нормальна не глохнет но только 100км/ч.компютером очистели ошибки всеравно не едит, но больше ошибок не показует.

Статьи на похожую тематику

EDC (Electronic Diesel Control)
электронный механизм управления дизелем, устанавливаемый на нынешние движки. Главная ее функция — регулировка деятельности впрыскивания топливной смеси.

Основная задача системы — регулирование впрыска топлива. Кроме этого, EDC обеспечивает работу других систем автомобиля — предпускового подогрева, охлаждения, выпускной системы и рециркуляции отработанных газов, а так же турбонаддува, впускной и топливной систем.

EDC использует информацию от многих датчиков, среди них: датчик кислорода, наддува, температуры воздуха на впуске, температуры топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления топлива, расходомер воздуха, положения педали акселератора, Холла, частоты вращения коленчатого вала, скорости движения, температуры масла, момента начала впрыска (хода иглы распылителя), давления воздуха на впуске. На основе поступающей от датчиков информации центральный блок управления принимает решения и сообщает их исполняющим устройствам.

В качестве исполняющих устройств системы работают следующие механизмы:

  • основной и дополнительный (на некоторых моделях дизелей) топливный насос;
  • форсунки впрыска;
  • клапан дозирования ТНВД;
  • регулятор топлива;
  • электродвигатели приводов впускных заслонок и клапанов;
  • клапан ограничения наддува;
  • свечи накаливания в системе предпускового нагрева;
  • электродвигатель вентилятора охлаждения;
  • электродвигатель дополнительного насоса охлаждающей жидкости;
  • нагревательный элемент лямбда-зонда;
  • переключающий клапан охладителя;
  • клапан EGR.

Функции EDC

Правильное функционирование Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.

  • облегчение запуска двигателя при низких температурах;
  • обеспечение регенерации сажевого фильтра;
  • охлаждение перепускаемых отработанных газов;
  • регулировка рециркуляции отработанных газов;
  • регулировка давления наддува;
  • ограничение максимальной частоты вращения двигателя;
  • подавление колебаний в трансмиссии при изменении крутящего момента (в автоматической КПП);
  • регулировка частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу;
  • регулировка давления впрыска (в двигателях с Common Rail);
  • обеспечение опережения подачи топлива;
  • регулировка впрыска топлива в цилиндр.

В мире постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт «Евро 6» не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без едс невозможна.

Признаки появления ошибки EDC

Ошибка EDC — указывает на неисправность в механизме электронного управления впрыска топливной смеси в движке на дизеле.

О наличии этой ошибочки владельцу авто сообщает одноименная лампа EDC. Причин появления этой ошибочки бывает множество. Но главные — это засор фильтра топлива, проблемные вопросы в деятельности форсунок, поломка насоса топлива, завоздушивание системы топлива и топливо плохого качества.

Кроме непосредственной индикации лампы EDC на панели приборов, существуют другие признаки, символизирующие о неисправности в работе системы управления двигателем.

Основные признаки неисправности:

  • рывки в движении, пропадание тяги;
  • прыгающие холостые обороты двигателя;
  • издавание машиной громких “рычащих” звуков;
  • появление чрезмерного количества черного дыма из выхлопной трубы;
  • остановка двигателя при резком надавливании на педаль акселератора, в том числе на скорости;
  • максимальное значение оборотов двигателя — 3000;
  • принудительное отключение турбины (при ее наличии).

Возможные причины возникновения ошибки EDC

Если на приборной доске вашего автомобиля горит лампочка EDC, то диагностику необходимо с помощью компьютерных средств. При наличии у вас сканера вы можете провести ее самостоятельно.

В противном случае отправляйтесь на СТО. Старайтесь проводить компьютерную диагностику в официальных дилерских центрах или СТО вашего автопроизводителя.

  • Засоренные катализаторы — проверить их состояние, при необходимости почистить или заменить. Другой вариант — замена обратного клапана на фильтре;
  • Засорение топливного фильтра — о данной неисправности сигнализирует одновременное появление на приборной доске индикаторов EDC и “заправки”. Это приводит к низкому давлению в системе. Выход — замена фильтра или его очистка;
  • Неисправность реле, отвечающего за подачу топлива в систему — проверить его работоспособность, при необходимости заменить;
  • Нарушение регулировки момента впрыска горючего — выполнить его регулировку (особенно актуально, если был снят топливный насос);
  • Неисправность в датчике воздуха — проверить его работоспособность, при необходимости заменить;
  • Наличие трещины в вакуумном шланге тормозного привода — проверить целостность шланга, при необходимости выполнить его замену;
  • Забит заборник в баке — прочистить заборник;
  • Неисправности в датчике топливного насоса — проверить, при необходимости заменить;
  • Неисправности в работе датчика педали акселератора — проверить, при необходимости заменить;
  • Неисправности в датчике положения педали сцепления — проверить, при необходимости заменить (особенно актуально для автомобилей Mercedes Vito, особый признак — невозможность набрать обороты двигателя свыше 3000 во время езды);
  • Не работают свечи накала подогрева топлива — проверить, выявить неисправные, заменить;
  • Перелив топлива в обратку через форсунки — выполнить проверку форсунок. При обнаружении дефектных выполнить их замену, а лучше всего комплекта;
  • Проблемы в работе датчика, считывающего метки на маховике — у некоторых моделей, например, Mercedes Sprinter, он не прикручивается, а просто одевается и может слететь на плохих дорогах. Проверить и при необходимости произвести замену;
  • Неисправности в цепи датчика температуры топлива — проверить работу датчика и целостность его цепей. При необходимости выполнить ремонт или замену (актуально для автомобилей Mercedes Vito, находится на рейке, за топливным фильтром);
  • Проблемы в работе ТНВД или ТННД — проверить их работу, выполнить ремонт (специализированные автосервисы выполняют ремонтные работы данных насосов) или замену;
  • Завоздушивание топливной системы — возникает вследствие того, что закончилось топливо прокачивание системы, принудительный сброс ошибки в ЭБУ;
  • Поломка системы ABS — у некоторых автомобилей при поломке элементов системы блокировки тормозов вместе с лампой ABS индикации о проблемах в ABS загорается и лампа EDC. Выход — проверить работу системы ABS, произвести ее ремонт. В некоторых случаях помогает замена “жабки” в тормозной системе.;
  • Неисправность регулятора давления в рейке — проверить и при необходимости заменить;
  • Отсутствие контакта на датчике давления в рампе — проверить, есть ли контакт, плотно ли надет разъем на датчик;
  • Неисправности в работе датчика управления турбиной — проверить работу датчика, при необходимости заменить;
  • Плохой контакт форсунок — проверить крепление трубок к форсункам и распределительной рампе, а также контакты на форсунках и датчиках, при необходимости почистить, улучшить контакт;
  • Неисправность в работе датчика наддува и его цепи — проверить и прозвонить всю цепь. При необходимости провести ремонт или замену элементов;
  • Проблемы в работе проводки — невозможно дать определенных рекомендаций, поскольку повреждение изоляции проводки в системе EDC может стать причиной ошибки (обрыв провода или повреждение изоляции).

Для устранения сложных технических неисправностей, особенно в системе проводки, лучше обратиться в специализированный сервис.

Как самому сделать диагностику

В большинстве случаев, проблему можно обнаружить имея при себе персональный диагностический сканер. На сегодняшний день данные приборы способны не только указать на местоположение проблемы, но и подробно описать, что произошло. Среди имеющихся на данный момент автосканеров можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

Коды ошибок

Если есть возможность воспользоваться сканером, то ряд причин неэффективной работы EDC можно выявить самостоятельно. Будут высвечиваться определенные цифры, говорящие о конкретной неисправности.

Например, для машины MAN ошибка edc означает (расшифровка):

  • 03778 10 — неправильная работа системы Common Rail, связанная с утечкой горючего в топливопроводах высокого давления (скорее всего, выбросы в «обратку»);
  • 03775 02 — чрезмерно низкое давление, а если еще появляется ошибка 00094, то это может говорить, что вы заливаете при температуре минус 15 градусов в бак летнее топливо;
  • 03779 — падение давления горючего происходит «благодаря» клапану рампы либо форсунке – солярка «стравливается» в обратный трубопровод.

Для грузовиков других марок – Scania, Iveco и т. д. причины загорания лампы EDC те же, разница лишь в цифровом обозначении кода ошибки для каждой конкретной модели. После успешного поиска причины зажигания лампы и решения проблемы не забудьте сбросить настройки ЭБУ. Если ремонт производился в квалифицированном автосервисе, все сделают мастера.

Последствия игнорирования

Список может получиться довольно обширным. Все зависит от того, насколько быстро вы начали диагностировать состояние авто после загорания лампочки EDC. Возникновение одной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если вовремя не решить проблему, то ремонт обойдется гораздо дороже.

Что может произойти:

  • «троение» двигателя, как следствие — повышенный расход, затрудненный старт (особенно зимой);
  • перегрев мотора, что чревато пробоем прокладки головки блока цилиндров или деформацией последней, что ведет к неизбежности капремонта дизеля;
  • другие последствия, связанные с ухудшением эксплуатационных качеств двигателя.

Ребята родненькие, выручайте. Знаю, что перед тем как
задавать вопросы на форуме необходимо прочитать сам форум, но при всём уважении
поймите нет времени. Только что с гаража. Сам занимаюсь грузоперевозками –
машина Мерседес Спринтер 311 2005г. Пробег 155000тыс.

Проблема такая: При
движении загорелась лампочка ЕDC
и двигатель заглох. При выкл/вкл зажигания на ходу двигатель заводится,
лампочка не горит через пару км. Опять лампочка загорается, движок глохнет.
Потом всё начало повторятся ещё чаще через метров 500. Потом лампочка вообще
загорелась и перестала отключаться. Сейчас постоянно горит.

Пробовал: 1) Заменить
датчик топлива (правда не на аналогичный пару цифр в шифре на совпадали).
Результата нет.

2) Было предположение что не работает одна форсунка снял
шланги обратки и проверил цилиндры. На каждую обратку поставил шприц
(150мм.)для сверки объема выходящего обратно топлива. Кол-во на всех четырёх
было одинаково. Следовательно форсунки рабочие. А лампочка всё равно горит. Сучка!

Уважаемые помогите боюсь потерять постоянных
клиентов если оперативно не отремонтирую.

Содержание

  • 1 Система EDC: что это и из чего она состоит
  • 2 Функции EDC
  • 3 Признаки возникновения проблемы
  • 4 Причины появления ошибки EDC
  • 5 Коды ошибок
  • 6 Можно ли продолжать ездить на автомобиле
  • 7 Возможные последствия игнорирования

Загорание индикатора этой ошибки на приборной панели говорит о возникновении неисправности в электронном впрыске дизельного топлива. Существует множество причин появления проблемы, среди которых некачественное горючее, засорение фильтров, выход из строя форсунок, ТНВД, завоздушивание системы и т. д. Но перед тем, как определить причины загорания сигнальной лампы, нужно выяснить, что это за система edc в автомобиле, и для чего она нужна.

Приборная панель

Лампа EDC на приборной панели

Система EDC: что это и из чего она состоит

Electronic Diesel Control управляет работой дизельного силового агрегата. Главная задача EDC – автоматическая настройка впрыска.

Кроме того, электроника обеспечивает
работу:

  • системы охлаждения;
  • турбонаддува;
  • системы подачи топлива и рециркуляции выпускных газов;
  • предпускового обогревателя.

Эффективная
работа edc обусловлена считыванием информации из многих «поставщиков»
данных, а именно датчиков:

  • температуры топлива и воздуха на впуске;
  • кислорода;
  • частоты вращения коленвала;
  • положения педали газа;
  • начала впрыска;
  • температуры антифриза;
  • Холла.

Вся информация обрабатывается ЭБУ, и на ее основе он выдает команду исполнительным устройствам, которых тоже немало:

  • ТНВД (в т. ч. и дополнительный, если он есть);
  • форсунки;
  • регулятор давления горючего;
  • электроприводы заслонок и клапанов;
  • ограничительный клапан турбонаддува;
  • электрический двигатель помпы и вентилятора;
  • нагревательная часть лямбда-зонда и другие модули, блоки.

Функции EDC

Правильная работа Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.

В Европе постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт «Евро 6» не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без едс  невозможна.

Загрязнение окружающей среды

До Евро 6 далековато…

Признаки возникновения проблемы

Главный из них – загорание индикаторной
лампы на приборной панели, которая примерно соответствует «Чек инжин» на
бензиновых автомобилях. Однако, помимо светового сигнализатора, существуют иные
симптомы, говорящие о проблемах с правильным функционированием двигателя:

  • падение мощности – мотор не тянет, при движении появляются рывки;
  • нестабильный холостой ход;
  • двигатель нехарактерно «рычит»;
  • выхлоп черного цвета;
  • число оборотов коленчатого вала не превышает 3000;
  • самопроизвольное отключение турбины, если она имеется.

Низкая скорость автомобиля

Больше 3000 об/мин. двигатель не набирает

Причины появления ошибки EDC

Полноценная диагностика возможна лишь при
условии использования компьютерных средств: нужен сканер, специальное
программное обеспечение. Лучше всего производить тестирование у официальных
дилеров, т. к. у них имеется не только соответствующее оборудование, но и
подготовленные в специализированных центрах сотрудники. Еще один плюс –
регулярное обновление ПО, которое им присылают с завода-изготовителя.

Причины, почему горит ошибка edc, и
способы решения проблемы:

  1. Загрязненность катализаторов. Необходимо проверить их работоспособность и прочистить, а если это не дает результат, то поставить новые. Есть и другая причина — неисправность обратного клапана, установленного на топливном фильтре. Неработающую деталь можно только заменить.
  2. Поломка реле, обеспечивающего подачу горючего. Если «виновато» оно, замените.
  3. Забитый топливный фильтр. В этом случае одновременно с лампой EDC зажигается индикатор «заправки». Значит, в системе недостаточное давление. Нужно очистить либо заменить фильтр.
  4. Неправильно настроен момент впрыска — выполнить регулировку.
  5. Неправильная работа датчика воздуха — протестируйте его работоспособность, если надо, замените.
  6. Потеря пропускной способности заборника солярки из бака. Очистите его.
  7. Не работает датчик ТНВД. Проверьте его работоспособность, при необходимости поставьте новую запчасть.
  8. Проблемы с датчиком педали «газа». Действия те же – проверка, при необходимости замена.
  9. Неправильная работа датчика, информирующего о положении педали сцепления. Проверка – замена.
  10. Не функционируют свечи накала топливного подогревателя. Найдите вышедшие из строя детали и поставьте вместо них работоспособные.
  11. Переливание солярки в «обратку». Проверьте, как работают форсунки. Если есть необходимость замены, рекомендуется сделать это в комплекте.
  12. Неправильные данные от датчика, выдающего информацию о метках на маховике. В некоторых моделях, например, Mercedes Sprinter, устройство не фиксируется, а просто надевается: на плохой дороге датчик может слететь. Выход – установка новой детали.
  13. «Потери» в цепи датчика, определяющего температуру солярки. Проверить нужно и прибор, и целостность проводки. В случае целостности последней замените датчик.
  14. Неправильная работа насосов низкого и высокого давления. В специализированных мастерских возможен их ремонт.
  15. Наличие воздуха в топливной системе. Проблема банальна и возникает, когда заканчивается горючее в баке. Решение – прокачка системы и сброс шибки в электронном блоке управления.
  16. Выход из строя ABS (не для всех марок авто) — одновременно горит ошибка edc и ABS. Последнюю придется тестировать, а при необходимости ремонтировать. Иногда проблему решает замена «жабки» в системе тормозов.
  17. Поломка регулятора давления топливной рейки. То же самое — проверка, замена.
  18. Нет контакта на датчике, контролирующем давление в топливной рампе. Проверьте надежность разъема.
  19. Если имеется турбина, возможен выход из строя ее датчика.
  20. Недостаточно хорошо контактируют форсунки с трубками и рампой. Последние нужно проверить, а также осмотреть все электрические контакты (разъемы, штекеры).
  21. Нечеткая работа датчика наддува или разрывы в его цепи — нужно «прозвонить» омметром.
  22. Сбои в работе ЭБУ. Причина загорания сигнальной лампы edc довольно редкая. Попробуйте сбросить ошибку. Если появится снова, придется отыскать причину ее возникновения.
  23. Нарушение целостности электропроводки — разрыв, повреждение изоляции и т. п.

Починка электропроводки

Электропроводка — дело серьезное

Коды ошибок

Если есть возможность воспользоваться
сканером, то ряд причин неэффективной работы EDC можно выявить самостоятельно.
Будут высвечиваться определенные цифры, говорящие о конкретной неисправности.
Например, для машины MAN ошибка edc означает (расшифровка):

  • 03778 10 — неправильная работа системы Common Rail, связанная с
    утечкой горючего в топливопроводах высокого давления (скорее всего,
    выбросы в «обратку»);
  • 03775 02 — чрезмерно низкое давление, а если еще появляется ошибка
    00094, то это может говорить, что вы заливаете при температуре минус 15
    градусов в бак летнее топливо;
  • 03779 — падение давления горючего происходит «благодаря» клапану рампы
    либо форсунке – солярка «стравливается» в обратный трубопровод.

Для грузовиков других марок – Scania, Iveco и т. д. причины загорания лампы EDC те же, разница лишь в цифровом обозначении кода ошибки для каждой конкретной модели. После успешного поиска причины зажигания лампы и решения проблемы не забудьте сбросить настройки ЭБУ. Если ремонт производился в квалифицированном автосервисе, все сделают мастера.

После самостоятельных работ отключите минусовую клемму АКБ на 10-15 минут — прошлые данные из памяти ЭБУ пропадут.

Грузовик на трассе

Грузовик MAN

Можно ли продолжать ездить на автомобиле

Если лампочка горит постоянно, сразу
следует ехать в ближайший автосервис, особенно если вы в пути. Вполне возможно,
что неисправность не такая уж проблемная и устранить неисправность удастся без
особых финансовых трат. Просто требуется качественная компьютерная диагностика.
Если она ничего не выявила, нужно  проверить катализаторы: вполне возможно, что
они забиты грязью. Прерывистое моргание дает какой-то шанс добраться до дома,
если он недалеко и если автомобиль периодически не глохнет. Но лучше не ждать,
пока сигнал станет постоянным.

Возможные последствия игнорирования

Список может получиться довольно обширным.
Все зависит от того, насколько быстро вы начали диагностировать состояние авто
после загорания  лампочки EDC. Возникновение
одной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если вовремя не решить
проблему, то ремонт обойдется гораздо дороже. Наиболее частые последствия:

  • «троение» двигателя, как следствие — повышенный расход топлива,
    затрудненный старт (особенно зимой);
  • перегрев мотора, что чревато пробоем прокладки головки блока цилиндров
    или деформацией последней, что ведет к неизбежности капремонта дизеля;
  • другие последствия, связанные с ухудшением эксплуатационных качеств
    двигателя.

Вывод однозначен: первый шаг при загорании лампы EDC – проведение компьютерной диагностики. Только с ее помощью можно определить алгоритм дальнейших действий и хоть примерно понять, во что обойдется ремонт.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Фото

11.11.2016, 22:56

Москва

Добрый вечер всем!!!
Ребят несколько раз загорела EDC и пропадала тяга.но при обратном выкл и вкл двигателя она исчезала. и в конце она обратно загорела и двигатель заглох и не заводится. Подскажите в чем причина иварианты.заранее спасибо.

Фото

11.11.2016, 23:19


Пенза

Причин очень много может быть EDC .плохой контакт на фарсунке и она загорелась.могу посоветовать только спецов по спринтерам в москве. загониш к ним .они работают именно по спритерам и запчасти по деньгам.ул Борисовские пруды д1 стр 52 ТЕХКАРГО ТЕЛ 89858934791

1


Фото

12.11.2016, 00:22


Москва

Доброй ночи. А это может быть и клапан на топливной рампе, который сзади, регулирующий ( у меня было нечто подобное ). Загоралась EDC и двигатель уходил в аварийный режим ( отсутствие тяги и скорость в пределах 70-ти … ). По любому, лучше сначала диагностика. У меня она показала неисправность именно данного клапана. Отличие нормального давления в рампе в пределах 1-1,5 атм. от заданного — уже беда для двигателя, причём конкретная. Удачи.

2


Фото

12.11.2016, 08:04


Пенза

Этот клапон может бонально клинить.

Фото

12.11.2016, 15:34


Киров

из за форсунки все ровно заводился бы, а вот клапан (ELAB) может мозг парить, проверь идет ли на него напряжение, если да, то послушай при подаче на него +12, щелкать должен

1


Фото

12.11.2016, 15:47


Москва

Все большое спасибо РЕБЯТА!!!
ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!!! ФОРСУНКА ПРОПУСКАЛА ВОЗДУХ ИЗ ЭТОГО НЕ ЗАВОДИЛАСЬ И ОШИБКА ГОРЕЛА EDC.ПОСТАВИЛИ НОВУЮ ФОРСУНКУ И С ПОЛ ОБОРОТА ЗАВОДИТСЯ.

Фото

12.11.2016, 19:28


Краснодар

Долбила подобная проблема. После замены форсунок проблема ушла, но думаю проверить и клапан.

Фото

12.11.2016, 22:54


Истра

Похожая история происходит у меня аккурат после очередной замены топливного фильтра. Один раз оказалось — банальный подсос воздуха, в другой раз менял этот самый клапан.

Фото

15.11.2016, 13:13


Санкт-Петербург

Спецов в Питере по спринтеру может кто подскажет?

Фото

18.01.2017, 00:57


Днепр

У меня было когда солярки не хватало заборник в баке был забит. Однозначно диагностика

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

ОШИБКА ЕДС ПОМОГИТЕ

ЗДРАВСВУЙТЕ ПОМОГИТЕ С ОШИБКОЙ ЕДС ГОРИТ. УЖЕ 2 СЕРВИСА ОБЬЕХАЛ ОШИБКА Р1622-(ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА) НЕ КТО ПОМОЧЬ НЕ МОЖЕТ БАБКИ СТРИГУТ И ВСЕ ГОД УЖЕ ЕЗЖУ НЕ МОГУ И НЕ МОГУТ ПОМОЧЬ В СЕРВИСАХ ССЫЛАЮТСЯ ГЛЮК БЛОКА ЕДС ПО НАЧУЛУ НАЧИНАЛОСЬ ТАК ЧТО ОШИБКА ПОЯВИТЬСЯ ЧЕРЕЖ ДЕНЬ ИСЧЕЗНЕТ ОБОРОТЫ СРАЗУ БОЛЕЕ 3000 НЕ ПОДНИМАЮТСЯ КАТАЛИЗАТОР УБРАН ФИЛЬТРЫ НОРМАЛЬНЫЕ В ЧЕМ ЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДЕЛО ? В БОШ СЕРВИСЕ СКАЗАЛИ ЧТО ЭТО БУДЕТ СТОИТЬ В ПРЕДЕЛАХ 40 ТЫС РУБ ЗАМЕНА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ А ДЕЛО МОЖЕТ ДАЖЕ И НЕ В ЭТОМ ПРОСТО ХОТЯТ СРУБИТЬ ДЕНЕГ! МАШИНА СПРИНТЕР 213 СДИ 2000 ГОДА.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: +7-495-381-21-87, +7-925-506-44-86, +7-903-764-91-75 (Whatsapp).

Похожие темы о ремонте Мерседес

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Edc ошибка максус
  • Edc ошибка ивеко еврокарго что значит
  • Edc ошибка shacman
  • Edc ошибка ldv maxus
  • Edc ошибка iveco daily

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии