1.2. 1. Подготовьтесь
к выполнению теста: прочитайте и запомните
правила использования слова в связи с
его лексическим значением
Правила
выбора слова
Правило |
Типичные ошибки |
Пример ошибки |
|
1. |
Употребление |
Задуманные |
|
2. |
Нарушение |
— — |
|
3. Многозначные |
-Столкновение
— Небрежное |
Молодая
( Рост
(Слово |
Молодая
Легко |
4.
Но |
Использование |
Не
и |
|
5. |
Многословие
—
—тавтологии |
:
Упал
Часто Мы Необычный |
Правила сочетания
слов
Правила
лексической сочетаемости фактически
базируются на одном условии:
при употреблении слова в речи необходимо
еще учитывать его способность соединяться
с другими словами.
Соединение слов в словосочетания на
основе их лексического значения имеет
ряд ограничений.
1.
Одинаковые по значению слова (синонимы)
могут по-разному соединяться с другими
словами, например: принято говорить
истинный
друг, но
подлинный
документ;
любить
родину,
отечество, отчизну, но
разлучаться
с родиной,
а не
с отчизной, отечеством
2.Сочетанию
слов может препятствовать их смысловая
несовместимость, которая возникает
вследствие того, что одно из слов
употреблено в несвойственном ему
значении, например: нельзя сказать
фиолетовый
апельсин, облокотиться спиной, вода
горит.
3. При
соединении слов может возникнуть
смысловая неточность, из-за того, что
слово было использовано без учета
ограничений в его лексическом значении.
Так, при употреблении глаголов причинять/
причинить,
необходимо помнить, что в их значении
производить
/ произвести, служить / послужить причиной
чего-нибудь
есть ограничение — чего-нибудь
(неприятного),
поэтому правильно говорить причинять
горе, причинять неприятности,
но нельзя сказать причинять
радость, причинять удовольствие.
Нарушение
лексической сочетаемости может быть
продиктовано сознательным стремлением
автора удивить слушателя (читателя)
необычным соединением слов. Тогда
несочетаемость слов становится средством
создания комического эффекта, лежащего
в основе различных шуток, например: Мы
достигли
зияющих вершин.;;
Трудно поощрять
чужие недостатки,
но еще труднее поощрять чужие достоинства.
4.С
проблемой лексической сочетаемости
связано и правильное использование
фразеологизмов. Фразеологизмы — это
сложные по составу языковые единицы,
имеющие устойчивый характер: ломать
голову, сгущать краски, кот наплакал и
т.д.. Многие фразеологизмы можно заменить
одним словом, например: раскинуть
умом – подумать,
пятое колесо в телеге –
лишний.
Для
фразеологизмов характерно:
—
постоянство лексического состава (т.е.
большинство фразеологизмов не допускают
включения новых слов: нельзя сказать
еще
ниже потупить печальный взор
вместо потупить
взор)/
Не может быть также оправдано и сокращение
фразеологизма, например: Успехи
этого студента желают лучшего
(правильно: …оставляют
желать лучшего).
Нельзя допускать искажение лексического
состава фразеологизма: Не
мудрствуя долго (правильно:
…лукаво)
или замена предлога: ставить
точки на И
(правильно: …над
И),
семи
пядей на лбу
(правильно: …во
лбу);
—
устойчивость грамматического строя
(т.е. в них обычно не меняются формы
слова: нельзя сказать бить
баклушу вместо
бить баклуши).
—
точность и определенность значения
(т.е. фразеологизм обладает цельным
значением, которое не складывается из
значения слов, входящих в него). Для
характеристики фразеологизма используется
термин идиоматичность
(смысловая неразложимость, слитность,
неделимость выражения на отдельные
компоненты) Это значит, что фразеологизм
нельзя понять, исходя из значения его
компонентов. Примером могут служить
выражения, в состав которых входят одни
и те же слова, как то: синий
чулок
(женщина,
всецело поглощенная книжными и научными
интересами)
и
синяя
птица
(прекрасная, но недостижимая мечта,
символ счастья, удачи).
Невнимательное
отношение к правилам использования
фразеологизма ведет к его дефразеологизации
(семантическому распаду), что в свою
очередь формирует ошибку в речи.
1. 2. 2.Выполните
тест
Задания |
Варианты ответа |
1.Речевая |
а) б) в) |
2. |
а) б) в) г) |
3. |
а) б) в) г) |
4.Данное В
(Т. |
а) б) в) г) |
5. |
а) б) в) г) |
6. |
а) б) в) г) |
7.Речевая |
а) б) в) г) |
8.Следующая Океан, |
а) б) в) г) |
9.Нет |
а) б) в) г) |
10.Значение |
а) б) в) г) |
11.Условия, |
а) б) в) г) |
12.Паронимы |
а). б).Мы в).Самоотверженный г).По |
13.Речевая |
а). б). в). г). |
14. |
а) б) в) г) |
15. йОгурт поделка фальшивый ветряной |
а) б) в) г) |
16. |
а) б) в) г) |
17.Нормы |
а) б) в) г) |
1. 2. 3. Проверьте
правильность ответов
1 -а; 2 – б и в; 3 —
б; 4 — а; 5 — г; 6 – б и г; 7 — а; 8 — а; 9 — г; 10 — в;11
– б;12 – а и б; 13 – в;14- б; 15 — б;1 6.в; 17 – в
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Необходимо найти ошибки в предложениях ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Ksuu
- писарь
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 02.03.2011
- Образование: студент
- Откуда: Москва
- Возраст: 32
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
vadim_i_z:
Ksuu:Какая разница жених или ухажер?
Вот сходите в загс — поймете, какая разница
![]()
Если серьезно — Ленского вряд ли можно назвать женихом Ольги:Но Ленский, не имев, конечно,
Охоты узы брака несть,
С Онегиным желал сердечно
Знакомство покороче свесть.Тут лучше написать «поклонник».
Слово «ухажер» не годится стилистически: это сниженная лексика. «Ромео и Джульетта втюрились друг в друга»…
В загс еще рановато
А так спасибо за разъяснения
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Марго » 09 мар 2011, 14:28
Ну что Вы, vadim_i_z, конечно, Ленский считался женихом Ольги. Вот и прямое указание на это в либретто оперы «Е. О.»:
В гости приезжает жених Ольги Владимир Ленский.
http://hvorostovsky.su/index.php?mod=co … =90&id=984
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
vadim_i_z » 09 мар 2011, 15:05
Марго, в опере и у генерала есть фамилия Я склонен верить мнению скорее Александра Сергеевича, чем Модеста Ильича
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Марго » 09 мар 2011, 21:14
А Александр Сергеевич тоже этому жениховству не противился, пусть и не назвал Л. женихом напрямую.
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
vadim_i_z » 09 мар 2011, 21:21
Он напрямую назвал его не-женихом! См. цитату выше. Соседи — те да, те действительно считали его женихом Ольги (а Онегина — женихом Татьяны). Но, как в том анекдоте, оставалось уговорить сына Рокфеллера…
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Марго » 09 мар 2011, 21:58
Ах, он любил, как в наши лета
Уже не любят; как одна
Безумная душа поэта
Еще любить осуждена:
Всегда, везде одно мечтанье,
Одно привычное желанье,
Одна привычная печаль.
Ни охлаждающая даль,
Ни долгие лета разлуки,
Ни музам данные часы,
Ни чужеземные красы,
Ни шум веселий, ни Науки
Души не изменили в нем,
Согретой девственным огнем.
…
И детям прочили венцы
Друзья-соседи, их отцы.
…
Так что, vadim_i_z, для просто поклонника маловато будет.
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
vadim_i_z » 09 мар 2011, 22:09
Марго:И детям прочили венцы
Друзья-соседи, их отцы….
Вот-вот. Я то же говорю. Друзья, соседи, родители, но никак не сам Ленский.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Марго » 10 мар 2011, 07:07
Сдаюсь, vadim_i_z, я так долго по поводу не особо приятного мне персонажа спорить не могу.
Однако не могу не заметить, что множество женихов во все времена не имели охоты узы брака несть, что, тем не менее, не мешало им называться именно женихами и даже вступать в этот самый брак.
-
Таня Шефер
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 24.11.2011
- Образование: студент
- Откуда: Зеленогорск
- Возраст: 33
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Таня Шефер » 26 ноя 2011, 15:03
Помогите пожалуйста с определением типа ошибок
Стекла были все отмороженные.
Цветовых оттенков может быть примерно тысячу.
Цветовое сочетание настолько удачное, что гармонирует к обоям.
Его язык остолбенел от страха.
Греки были более образованнее, чем римляне.
Многие относятся предвзяточно к безработным.
Для многих достаток является фетишом.
Стекла были все замерзшие
Цветовых оттенков может быть примерно тысяча
Цветовое сочетание настолько удачное что гармонирует с обоями
Его язык остолбенел от страха. Допустим, проглотил язык от страха, или он остолбенел от страха.
Греки были образованнее, чем римляне
Многие относятся предвзято к безработным.
Для многих достаток является фетишем.
-
Дарья18
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 10.02.2012
- Образование: среднее
- Откуда: Рузаевка
- Возраст: 29
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Дарья18 » 10 фев 2012, 14:54
здравствуйте!помогите пожалйста!
1.Слово представляется руководителю экономического отдела.
2.При входе в спорткомплекс необходимо предъявить свои абоненты.
3.Этот банк-дебитор предоставил средства для развития нашего предприятия.
4.Семья играет важное значение в жизни любого человека.
5.Сравните показатели первой таблицы с седьмой таблицей.
6. Поезд сошел с рельсов благодаря плохим погодным условиям.
заранее спасибо)))
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Марго » 10 фев 2012, 19:40
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
И лучше все-таки открывать новую тему.
-
Дарья18
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 10.02.2012
- Образование: среднее
- Откуда: Рузаевка
- Возраст: 29
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Дарья18 » 24 фев 2012, 16:52
здравствуйте!помогите пожалйста!
1.Слово представляется руководителю экономического отдела.(возможно здесь не представляется а предоставляется???)
2.При входе в спорткомплекс необходимо предъявить свои абоненты.(я думаю здесь должно быть абонементы)
3.Этот банк-дебитор предоставил средства для развития нашего предприятия.
4.Семья играет важное значение в жизни любого человека.(здесь не значение а важную роль)
5.Сравните показатели первой таблицы с седьмой таблицей.
6. Поезд сошел с рельсов благодаря плохим погодным условиям.(вместо благодаря будет из-за)
1,3,5 предложения не найду ошибки подскажите пожалуйста
заранее спасибо)))
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
vadim_i_z » 24 фев 2012, 17:53
1, 2, 4, 6 верно.
3. Банк-кредитор (дебитор — не тот, кому должны деньги, а тот, кто сам должен).
5. …с показателями седьмой (сравнивать можно показатели с показателями или таблицу с таблицей).).
-
alex-ter
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2490
- Зарегистрирован: 26.01.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: программист
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 65
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
alex-ter » 24 фев 2012, 21:47
Марго:PS. В 6-м предложении ошибочно проставлена запятая, разбивающая сложный подчинительный союз «в связи с тем что».
ПУНКТУАЦИЯ В КОНСТРУКЦИЯХ С СОСТАВНЫМИ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ
……….
2. Составные подчинительные союзы благодаря тому, что; во имя того, чтобы; в отношении того, что; вплоть до того, что; в связи с тем, что; в силу того, что; вследствие того, что; в сравнении с тем, что; до тех пор, пока; за счёт того, что; затем, чтобы / чтоб; за то, что; из-за того, что; на основании того, что; насчёт того, что; на том основании, что; независимо от того, что; под видом того, что; под предлогом того, что; под тем предлогом, что; по поводу того, что; по причине того, что; по той причине, что; при всём том, что; при условии, что / если; ради того, чтобы; раньше, чем; с той целью, чтобы расчленяются (т. е. запятая ставится между частями союза).
Грамота.ру
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
vadim_i_z » 24 фев 2012, 23:44
alex-ter, цитируя давний-давний комментарий, ставьте, пожалуйста, ссылку на него. А то путаница возникает.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Марго » 25 фев 2012, 06:27
alex-ter:Грамота.ру
alex-ter, ссылочку не дадите — конкретную — где Вы это вычитали на Грамоте?
Если придаточное предложение соединено с главным при помощи сложного подчинительного союза (благодаря тому что, ввиду того что, вследствие того что, в силу того что, оттого что, потому что, несмотря на то что, вместо того чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, в то время как, после того как, перед тем как, с тех пор как, так же как и др.), то запятая ставится один раз: перед союзом, если придаточное предложение следует за главным или находится внутри его, и после всего придаточного предложения, если оно предшествует главному
http://www.evartist.narod.ru/text1/49.htm#з_02 (параграф 108)
Напомню, что предложение, о котором идет речь, в исходном варианте выглядит так: В связи с тем, что наши дети быстро усваивают материал, то нашими педагогами разработан интенсивный метод обучения. Безусловно, даже с учетом некоторых последующих тонкостей по предложенной мною ссылке, в данном случае союз не разбивается.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Марго » 25 фев 2012, 14:55
alex-ter, обе Ваши ссылки подпадают под ту часть параграфа 108, о которой я сказала:
даже с учетом некоторых последующих тонкостей по предложенной мною ссылке, в данном случае союз не разбивается.
И обратите внимание, что никогда не разбивается сложный подчинительный союз, если с него начинается предложение.
alex-ter:В параграфе 108 ни слова нет о в связи с тем(,) что.
Зато в нем есть и др., в которое этот союз входит непременно. А если Вы посмотрите полное перечисление таких союзов (ссылки под рукой нет), то убедитесь, что их раз в десять больше, чем перечислено у Розенталя, так что это и др. очень уместно.
alex-ter:Я заметил, что если где-либо запятая факультативна, Вы ее обычно не ставите… Это так?
Не могу ничего сказать по этому поводу: специально не отслеживала. Но обратите внимание, что к сложным подчинительным союзам (СПС) это факультативно отношения не имеет.
Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Кстати, разбивать СПС в начале предложения когда-то (еще не при мне) было нормой, но эта норма давно канула в Лету. А вот народ старшего поколения зачастую именно по этой причине и пишет «В связи с тем, что». (Это я не Вас, просто делюсь своими наблюдениями.) Это примерно та же история, что и с «согласно планА».
-
alex-ter
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2490
- Зарегистрирован: 26.01.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: программист
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 65
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
alex-ter » 25 фев 2012, 15:04
Марго:Это я не Вас
Это как раз меня, а что тут такого?
Интересно, чем было вызвано изменение нормы…
А согласно планА разве когда-то было нормой??
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Марго » 25 фев 2012, 16:49
alex-ter:Это как раз меня, а что тут такого?
Да ничего особенного, но Вы же свой возраст не проставили, откуда мне знать?
alex-ter:А согласно планА разве когда-то было нормой??
Было. По-моему, в те же времена: лет сорок назад.
-
alex-ter
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2490
- Зарегистрирован: 26.01.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: программист
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 65
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
alex-ter » 25 фев 2012, 16:52
Сорок лет назад мы канцелярит еще не проходили
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Марго » 25 фев 2012, 16:55
Вот нашла только косвенное подтверждение:
Примечание 2. Производные предлоги благодаря, согласно, вопреки управляют формой дательного падежа существительного или местоимения: благодаря вовремя принятому решению; благодаря ему (ей, им); согласно вашему заявлению. Употребление формы родительного падежа существительного после этих предлогов в настоящее время не рекомендуется.
http://www.gramma.ru/RUS/?id=4.39
То есть когда-то рекомендовалось.
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
vadim_i_z » 25 фев 2012, 18:42
alex-ter:А согласно планА разве когда-то было нормой??
Марго:Было. По-моему, в те же времена: лет сорок назад.
Это вряд ли. Довоенный словарь Ушакова указывает на употребление родительного падежа как на ошибочное:
СОГЛАСНО. 1. Нареч. к согласный 1 в 5 знач., дружно, единодушно. Жить согласно. Петь согласно. Все граждане согласно показали. Пушкин. 2. с предлогом «с». Нареч. к согласный 1 в 3 знач., соответственно, сходно, сообразно с чем-н., по чему-н. (см. «по» в 4 знач.). Поступать согласно с законом (по закону). || с дат. п. (с род. п. — неправ.), без «с». То же — в знач. предлога (чаще канц.). Сердце билось согласно всей музыке тишины. Пришвин. Согласно предписанию (по предписанию). Согласно чему-н. (но не согласно чего-н.).
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
Марго » 25 фев 2012, 19:48
Предлог согласно в современном русском языке требует дательного падежа, правильно: согласно чему, не чего.
Уже в XIX веке конструкция согласно чего, то есть с родительным падежом, расценивалась как характерная примета официально-деловой, канцелярской речи. В современном русском литературном языке нормативна только конструкция согласно чему, то есть с дательным падежом.
http://www.gramota.ru/spravka/trudnosti/36_64
Выходит, раньше. Может, все-таки в какой-то промежуток времени в XX веке был к этому родительному возврат? Сама точно слышала от пожилых людей еще в 80-х и спорила с ними. К тому же то и дело это встречается до сих пор. Думаю, неспроста.
-
slava1947
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1310
- Зарегистрирован: 24.03.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
Re: Необходимо найти ошибки в предложениях
Сообщение
slava1947 » 25 фев 2012, 22:17
Марго:И обратите внимание, что никогда не разбивается сложный подчинительный союз, если с него начинается предложение.
НЕТ ТАКОГО ПРАВИЛА!
То, что сказано у Розенталя в первом абзаце 108-го параграфа, Розенталем же и перечеркивается последующим «однако…» и приводимыми в обоснование этого «однако» примерами:
«Несмотря на то, что ветер… свободно носился над морем, тучи были неподвижны (Горький); В случае, если за вами кто-нибудь и прилипнет, то пускай видит, куда вы пошли (Катаев)…»
Похоже, Розенталь сумел запутать даже такого грамотного человека, как Вы, Марго!
Из Розенталя (по ссылке Марго):
Если придаточное предложение соединено с главным при помощи сложного подчинительного союза (благодаря тому что...), то запятая ставится один раз… после всего придаточного предложения, если оно предшествует главному
http://www.evartist.narod.ru/text1/49.htm#з_02 (параграф 108)
Попробовал заглянуть в Нацкорпус. Сложный союз «благодаря тому, что» в начале предложения встречается там более чем в ста примерах. И только в двенадцати(!) примерах — без запятой перед «что».
Причём отсутствием запятой грешили как раз в более давние годы…
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 11 Ответы
- 3638 Просмотры
-
Последнее сообщение alex-ter
23 апр 2012, 18:47
-
- 1 Ответы
- 1090 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
12 май 2012, 15:51
-
- 8 Ответы
- 721 Просмотры
-
Последнее сообщение Джонни
30 апр 2012, 19:14
-
- 1 Ответы
- 1169 Просмотры
-
Последнее сообщение nelke
02 сен 2008, 19:09
-
- 6 Ответы
- 8426 Просмотры
-
Последнее сообщение Мама Сашульки
17 дек 2010, 22:52
Комплексный тест
1. Понятие языковой нормы характерно для
а) литературного языка,
б) жаргона,
в) диалекта.
2. Определите тип
ошибки в словосочетании главный лейтмотив:
а) речевая недостаточность,
б) речевая избыточность,
в) семантическая ошибка.
3. Найдите
предложение без грамматических ошибок.
а) Приедешь с Москвы – зайдешь.
б) Народ толпился у магазина с
самого утра.
в) Это показалось мне наиболее
интереснее.
4. Основная
функция языка –
а) коммуникативная,
б) контактоустанавливающая,
в) магическая.
5. Нормам
произношения посвящена
а) орфография,
б) графика,
в) орфоэпия.
6. В каком слове
перед звуком [э] произносится твердый согласный?
а) теория,
б) критерий,
в) ренегат.
7. В каком слове
допустимы два варианта ударения?
а) одновременно,
б) красивее,
в) позвонит.
8. Какой глагол не
имеет формы I лица настоящего/будущего времени?
+а) победить,
б) судить,
в) кудахтать.
9. Найдите
нарушение в употреблении собирательных числительных.
а) пятеро мышат,
б) пятеро учеников,
в) пятеро учениц.
10. Найдите
нарушение в строении фразеологизма.
а) темна вода во облацех,
б) не робкой десятки,
в) не солоно хлебавши.
11. Не является
синонимом к слову герой
а) персонаж,
б) протагонист,
в) антагонист.
12. Укажите
ошибочное словосочетание:
а) гармоничные отношения,
б) гармонический союз,
в) гармонический ряд.
13. Найдите
предложение без грамматической ошибки.
а) Я по вас соскучился.
б) Я с тебя поражаюсь.
в) Я привез это с деревни.
14. Пример речевой
избыточности –
а) фантастически безграмотный,
б) кавалькада всадников,
в) страшная катастрофа.
15. Войдя в
комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее. Укажите
верный вариант коррекции предложения.
а) Войдя в комнату, я увидел, что
здесь стало еще грязнее.
б) Войдя в комнату, мне показалось,
что здесь стало еще грязнее.
в) Когда я вошел в комнату, мне
показалось, что здесь стало сильнее грязнее.
16. Молодая
биологичка показала новую школьную мебель. Укажите неверный вариант
исправления ошибки.
а) Молодая учительница биологии
показала новую школьную мебель.
б) Молодой биолог показала новую
школьную мебель.
в) Молодая биологиня показала
новую школьную мебель.
17. К
официально-деловому стилю речи не относятся:
а) тезисы доклада для конференции,
б) милицейские протоколы,
в) справки об успеваемости.
18. Отметьте
словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:
а) карие пряди,
б) коричневые брови,
в) вороная грива.
19. Найдите ошибку
в склонении числительных:
а) пятьюдесятью пятью,
б) пятьдесят пятому,
в) пятьсотым.
20. Найдите ошибку
в употреблении существительного с предлогом.
а) по прибытии поезда,
б) по приезду домой,
в) по окончании сессии.
21. Использование
эмоционально окрашенной лексики характерно для
а) публицистического,
б) официально-делового,
в) научного стиля.
22. Найдите ошибку
в образовании форм существительных:
а) несколько юнкеров,
б) новых чулков,
в) пару носков.
23. Укажите
предложение с грамматической ошибкой.
а) Открывая дверь, она легко
скрипнула.
б) Когда мы открывали дверь, она
легко скрипнула.
в) Открывая дверь, мы услышали
легкий скрип.
24. Найдите
предложение с ошибкой.
а) Вошедший снял промокшее пальто,
и теперь его можно было повесить.
б) Он был не только двоечником, но
и вруном.
в) Мальчик оказался на редкость
сообразительным, хотя и упрямым.
25. Найдите
предложение со стилистической ошибкой.
а) Разобраться в этом хаосе не
представлялось возможным.
б) Безапелляционным тоном он навел
шороху в этом осином гнезде.
в) Мы рванули с места преступления
как ошпаренные.
26. Смешение
признаков других стилей уместно
а) в официально-деловом,
б) научном,
в) художественном стиле.
27. Укажите ряд, в
котором перечислены жанры публицистического стиля:
а) очерк, заметка, интервью,
б) инструкция, протокол, докладная,
в) реферат, монография,
диссертация.
28 — Тест. Найдите
предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.
а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.
б) Спрыгнув со стула, у меня
закружилась голова.
в) Пошатнувшись, я спрыгнул со
стула.
29. В тексте
фиксируется использование однородности членов предложения. Укажите
оптимальный вариант коррекции.
а) В тексте используются
однородные члены предложения.
б) В тексте отмечается
использование однородных членов предложения.
в) В тексте зафиксирована
однородность членов предложения.
30. Клише,
стандартизованные конструкции характерны для
а) публицистического,
б) научного,
в) официально-делового стиля.
Речевые
ошибки
1 Речевая
(лексическая) ошибка допущена в предложении…
1.То ли |
||
2. С |
||
3. Застывший |
||
4. Его |
||
2
Найдите
предложение без речевой ошибки.
1.В |
|
2 Бывает |
|
3 А вы |
|
4 Необычайный |
3 Найдите
предложение без речевой ошибки.
1 Я |
||
2 Стекла |
||
3 В |
||
4 Деятельность |
||
4 Укажите
предложение без речевой ошибки.
1 Направление |
|
2 Каждый |
|
3 Деревянные |
|
4 Продается |
5 Речевая
ошибка допущена в предложении…
1 Гениальный |
||
2 Наша |
||
3 Вечереющее |
||
4Мелодично |
||
6 Речевая
ошибка допущена в предложении…
1 Мотоциклист |
|
2 Вещи |
|
3 Чувствительной |
|
4 Предметы, |
7 Найдите
предложение без речевой ошибки.
1 Все-таки |
||
2 Вся |
||
3 Во-первых, |
||
4 В |
||
8 Найдите
предложение без речевой ошибки.
1 Когда |
|
2 Ответная |
|
3 Жажда |
|
4 В |
9 Речевая
ошибка допущена в предложении…
1 Акт не |
||
2 Бывает |
||
3 Андрей |
||
4 Неподалёку |
||
10 Речевая
ошибка допущена в предложении…
1 Влюбленным |
|
2 Белынь-озеро |
|
3 Я |
|
4 Я |
Ответы Речевые ошибки
1-4
2-3
3-1
4-3
5-2
6-1
7-2
8-4
9-1
10-3
Комплексный тест
1-а
2-б
3-б
4-а
5-в
6-б
7-а
8-а
9-в
10-б
11-в
12-б
13-а
14-б
15-а
16-в
17-а
18-а
19-в
20-б
21-а
22-б
23-а
24-а
25=б
26-в
27-а
28-б
29-а
30-в
-
- 0
-
Исправьте лексические ошибки в предложениях
Стекла были все отмороженные.
Цветовых оттенков может быть примерно тысячу.
Цветовое сочетание настолько удачное, что гармонирует к обоям.
Его язык остолбенел от страха.
Греки были более образованнее, чем римляне.
Многие относятся предвзяточно к безработным.
Для многих достаток является фетишом.
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
Стекла были все замерзшие.
Цветовых оттенков может быть примерно тысяча.
Цветовое сочетание настолько удачное, что гармонирует с обоями.
Его язык онемел от страха.
Греки были более образованны, чем римляне.
Многие относятся предвзято к безработным.
Для многих достаток является фетишем.
-
Комментариев (0)