Его язык остолбенел от страха тип ошибки

Работа по теме: Русский. ГОТОВИМСЯ К ТЕСТИРОВАНИЮ. Глава: 1.2. Лексические нормы. ВУЗ: СПГУТД.

1.2. 1. Подготовьтесь
к выполнению теста: прочитайте и запомните
правила использования слова в связи с
его лексическим значением

Правила
выбора слова

Правило

Типичные ошибки

Пример ошибки

1.
Слово должно использоваться в том
значении (в прямом или переносном),
которое оно имеет и которое зафиксировано
в толковых словарях русского языка.

Употребление
слова в несвойственном ему значении

Задуманные
мероприятия

обречены

на процветание».

2.
Используя слово, необходимо учитывать
не только само значение, но и его
стилистические характеристики.
Подобные характеристики в словарях
обозначены специальными пометами,
такими, как: устарелое (устар.),
книжное (книжн.),
разговорное (разг.)и др.

Нарушение
этого правила ведет к оскудению и
засорению языка. Сегодня подобные
явления связывают с неоправданным
использованием в речи жаргонизмов,
вульгаризмов, а также заимствованных
слов.


Не могу
сказать, но что-то
напрягает
меня
в этой ее одежде.


Ну и напрасно! У неё замечательный
look
(= вид).

3. Многозначные
слова должны использоваться в речи
только в одном (в прямом или переносном)
значении.

-Столкновение
разных значений слова в одном контексте
может стать приемом создания
комического. Такое обыгрывание
значений многозначного слова называется
каламбуром
(шутка, основанная на комическом
использовании значений одного слова
или слов — омонимов, сходных по звучанию,
но разных по значению)

— Небрежное
отношение к многозначности выбранного
слова может породить неясность
высказывания: в контексте может
проявиться совсем другое значение
выбранного слова, которое вовсе не
было предусмотрено автором.

Молодая
была уже не молода».

(
Слово
молодая
реализуется
здесь в двух значениях: 1)
женщина
любого
возраста только
что вступившая в брак; 2) юная, не
достигшая зрелого возраста.)

Рост
фигуристок стимулируется при помощи
показательных выступлений

(Слово
рост
реализует
сразу два своих значения:
1) размеры человека или животного в
высоту;2) совершенствование каких-либо
качеств в процессе чего-либо
)

Молодая
была уже не молода».

Легко
понять, что слово
молодая
реализуется
здесь в двух значениях: 1)
женщина
(любого
возраста)
только что вступившая в брак; 2) юная,
не достигшая зрелого возраста.

4.
Не путать слова, близкие по звучанию.
Иногда такие слова различаются лишь
стилистически, например: табурет
(
спец.)
– табуретка (
разг.),
обнять – объять

(книжн., устар.). Их принято называть
вариантами одного и того же слова и
использовать как стилистические
синонимы.

Но
есть другие слова, которые близки по
звучанию, но различны по значению.
Такие слова называются паронимами.

Использование
паронимов в одном и том же контексте
недопустимо..

Не
всегда правильно употребляются
глаголы предоставить
и
представить.
Глагол
предоставить
означает
«дать возможность воспользоваться
чем-либо» (предоставить
квартиру, отпуск, должность, слово
и
т.д.), а глагол представить
имеет
значение «передать, дать, предъявить
что-либо кому-либо» (представить
отчет,
справку, факты, представить к награде,
на соискание премии

и
т. д.)

5.
Избегать многословия, или речевой
избыточности, которая может проявляться
в использовании лишних слов даже в
короткой фразе,

Многословие
может принимать формы:


плеоназма
(от
греческого pleonasmos
— излишество),т.е. употребления близких
по смыслу и потому лишних слов;

тавтологии
(от
греческого tauto
– то же самое, logos
— слово) – повторное обозначение
другими словами уже названного
понятия:. Явная тавтология возникает
при повторении однокоренных слов,
скрытая – при соединении иноязычного
и русского слова, дублирующих друг
друга:

:

Упал
вниз, главная суть, бесполезно
пропадает, 12рублей денег.

Часто
плеоназмы появляются при соединении
синонимов:
мужественный и смелый, только лишь,
в конечном итоге

и т.

Мы
с трудом решили эту трудную задачу


Необычный
феномен, памятные сувениры, впервые
дебютировал.

Правила сочетания
слов

Правила
лексической сочетаемости фактически
базируются на одном условии:
при употреблении слова в речи необходимо
еще учитывать его способность соединяться
с другими словами.

Соединение слов в словосочетания на
основе их лексического значения имеет
ряд ограничений.

1.
Одинаковые по значению слова (синонимы)
могут по-разному соединяться с другими
словами, например: принято говорить
истинный
друг,
но
подлинный
документ
;
любить
родину,
отечество, отчизну,
но
разлучаться
с родиной
,
а не
с отчизной, отечеством

2.Сочетанию
слов может препятствовать их смысловая
несовместимость, которая возникает
вследствие того, что одно из слов
употреблено в несвойственном ему
значении, например: нельзя сказать
фиолетовый
апельсин, облокотиться спиной, вода
горит.

3. При
соединении слов может возникнуть
смысловая неточность, из-за того, что
слово было использовано без учета
ограничений в его лексическом значении.
Так, при употреблении глаголов причинять/
причинить,

необходимо помнить, что в их значении
производить
/ произвести, служить / послужить причиной
чего-нибудь

есть ограничение — чего-нибудь
(неприятного)
,
поэтому правильно говорить причинять
горе, причинять неприятности
,
но нельзя сказать причинять
радость, причинять удовольствие.

Нарушение
лексической сочетаемости может быть
продиктовано сознательным стремлением
автора удивить слушателя (читателя)
необычным соединением слов. Тогда
несочетаемость слов становится средством
создания комического эффекта, лежащего
в основе различных шуток, например: Мы
достигли

зияющих вершин
.;;
Трудно
поощрять
чужие
недостатки,
но еще труднее поощрять чужие достоинства.

4.С
проблемой лексической сочетаемости
связано и правильное использование
фразеологизмов. Фразеологизмы — это
сложные по составу языковые единицы,
имеющие устойчивый характер: ломать
голову, сгущать краски, кот наплакал
и
т.д.. Многие фразеологизмы можно заменить
одним словом, например: раскинуть
умом –
подумать,
пятое колесо в телеге –

лишний.

Для
фразеологизмов характерно:


постоянство лексического состава (т.е.
большинство фразеологизмов не допускают
включения новых слов: нельзя сказать
еще
ниже потупить печальный взор

вместо потупить
взор
)/
Не может быть также оправдано и сокращение
фразеологизма, например: Успехи
этого студента желают лучшего

(правильно: …оставляют
желать лучшего
).
Нельзя допускать искажение лексического
состава фразеологизма: Не
мудрствуя долго
(правильно:
…лукаво
)
или замена предлога: ставить
точки на И

(правильно: …над
И
),
семи
пядей на лбу

(правильно: …во
лбу
);


устойчивость грамматического строя
(т.е. в них обычно не меняются формы
слова: нельзя сказать бить
баклушу
вместо
бить баклуши
).


точность и определенность значения
(т.е. фразеологизм обладает цельным
значением, которое не складывается из
значения слов, входящих в него). Для
характеристики фразеологизма используется
термин идиоматичность
(смысловая неразложимость, слитность,
неделимость выражения на отдельные
компоненты) Это значит, что фразеологизм
нельзя понять, исходя из значения его
компонентов. Примером могут служить
выражения, в состав которых входят одни
и те же слова, как то: синий
чулок

(женщина,
всецело поглощенная книжными и научными
интересами)
и
синяя
птица

(прекрасная, но недостижимая мечта,
символ счастья, удачи).

Невнимательное
отношение к правилам использования
фразеологизма ведет к его дефразеологизации
(семантическому распаду), что в свою
очередь формирует ошибку в речи.

1. 2. 2.Выполните
тест

Задания

Варианты ответа

1.Речевая
ошибка допущена в предложении…

а)
Проявлять лишнее любопытство к чужим
делам считается крайне неприличным.

б)
Обычай – деспот меж людей.

в)
Он имел паблисити известного политика

2.
Укажите, в каких случаях паронимы
реальный
– реалистический

употреблены правильно

а)
Строители располагали реалистической
данными
погодных условий на весь период работ.

б)
Удачно найденные аксессуары помогли
артисту создать выразительный
реалистический образ.

в)
В основе многих его рассказов угадываются
реальные
события,
реальные
дела и
чувства современников.

г)
Картины художников – передвижников
знаменуют важный этап в становлении
нового более реального искусства.

3.
В предложении «Директора
лицея скоропостижно сняли с должности
»
лексическая ошибка классифицируется
как …

а)
плеоназм

б)
смысловая неточность

в)
тавтология

г)
употребление слова в несвойственном
ему значении

4.Данное
высказывание оценивается лингвистами
как языковая игра. Укажите, с какой
целью автор использует этот приём:

В
честь Юпитера надо принарядиться.
Может, сегодня распустить волосы? Нет,
какая же может быть распущенность в
присутствии Юпитера

(Т.
Москвина
)

а)
не быть скучным

б)
устранить двусмысленность

в)
решить содержательные задачи

г)
продемонстрировать высокую культуру
речи

5.
Синоним к фразеологизму как
снег на голову
является
фразеологизм

а)
души не чаять

б)
на скорую руку

в)
ни в зуб ногой

г)
откуда ни возьмись

6.
Укажите, в каких случаях паронимы
деловой
– деловитый
употреблены
не правильно

а)
Светло-серый костюм с широкими плечами
придавал ей строгий деловитый
вид.

б)
Полина деловитым
взором
оббежала комнату, где ей предстояло
жить.

в)
Деловой
молоденький
инженер Карцева работала расторопно
и толково, помогая упаковывать станки.

г)
Между книгами попадались письма и
бумаги, большей частью делового
характера.

7.Речевая
ошибка допущена в предложении…

а)
Каждый гражданин своей страны должен
знать, как зарождалась его родина,
какие переломы судьбы её сопровождали.

б)
Тайга всегда, даже лютой зимой, наполнена
жизнью.

в)
В старину по городам и деревням России
бродили группы самодеятельных артистов,
худо-бедно зарабатывавших себе на
хлеб.

г)
Нынешняя зима словно подарок: снегопады,
метели, легкий мороз.

8.Следующая
словарная статья может быть помещена
в …..словаре.

Океан,
— а, м.
1.
Весь водный покров Земли, окружающий
материки и острова. Мировой
океан.
2.Водное
пространство, омывающее материк или
находящееся между материками. Северный
Ледовитый океан.
3.перен.
Неизмеримая масса чего-нибудь. Океан
знаний. Океан страстей.

а)
толковом

б)
этимологическом

в)
фразеологическом

г)
орфографическом

9.Нет
смысловой избыточности во фразе…

а)
призвать к совместному сотрудничеству

б)
строительство не должно замирать на
мёртвой точке

в)
это ведущий лидер нашей партии

г)
привлечь внимание к этому факту

10.Значение
фразеологизма авгиевы
конюшни
соответствует
выражению…

а)
простой выход из трудной ситуации;

б)
суматоха, полная неразбериха;

в)
грязь, беспорядок в делах;

г)
быть забытым, бесследно исчезнуть

11.Условия,
нарушающие лексическую сочетаемость
слов…

а)
нарушение целостности устойчивых
словосочетаний

б)
смысловая несовместимость

в)
орфоэпические нормы литературного
языка

г)
различия в грамматической природе
слов

12.Паронимы
обсудить
– осудить
употреблены
правильно в предложениях…

а).
Как ни бедна была та или иная семья,
справить праздник она стремилась как
можно лучше, чтобы люди
не обсудили
.

б).Мы
втроём обычно копошимся на кухне,
детально обсуждаем,
что приготовить на обед и ужин.

в).Самоотверженный
поступок одноклассника ребята с
восторгом осуждали

г).По
этому вопросу были осуждены
ни в чём не повинные люди..

13.Речевая
ошибка допущена в предложении…

а).
То ли шелест колоска, трепет ветерка,
то ли гладит волосы тёплая рука.

б).
Застывший пруд блестел как зеркало.

в).
Его язык остолбенел от страха.

г).
Что-то с нами происходит в период
увядания природы и долгих проливных
дождей.

14.
Значение «разоблачить
кого-либо
»
имеет фразеологизм…

а)
курить фимиам

б)
сорвать маску

в)
петь дифирамбы

г)
портить обедню

15.
Укажите, каким словарём вы не
воспользуетесь при выборе варианта…

йОгурт
– йогУрт

поделка
– подделка

фальшивый
– искусственный

ветряной
–ветровой

а)
орфоэпическим

б)
этимологическим

в)
словарём синонимов

г)
словарём паронимов

16.
Лексическая сочетаемость намеренно
нарушена в выражениях…

а)
первая премьера

б)
преобладающее большинство

в)
очевидное – невероятное

г)
ночная серенада

17.Нормы
сочетаемости слов нарушены в выражениях…

а)
оправдать доверие

б)
плеяда учёных

в)
пьеса прошла с большим интересом

г)
облокотился спиной

1. 2. 3. Проверьте
правильность ответов

1 -а; 2 – б и в; 3 —
б; 4 — а; 5 — г; 6 – б и г; 7 — а; 8 — а; 9 — г; 10 — в;11
– б;12 – а и б; 13 – в;14- б; 15 — б;1 6.в; 17 – в

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Необходимо найти ошибки в предложениях ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Ksuu

писарь
писарь
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 02.03.2011
Образование: студент
Откуда: Москва
Возраст: 32

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

vadim_i_z:

Ksuu:Какая разница жених или ухажер? :read:

Вот сходите в загс — поймете, какая разница :D
Если серьезно — Ленского вряд ли можно назвать женихом Ольги:

Но Ленский, не имев, конечно,
Охоты узы брака несть,
С Онегиным желал сердечно
Знакомство покороче свесть.

Тут лучше написать «поклонник».
Слово «ухажер» не годится стилистически: это сниженная лексика. «Ромео и Джульетта втюрились друг в друга»…

В загс еще рановато :D

А так спасибо за разъяснения :)

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 09 мар 2011, 14:28

Ну что Вы, vadim_i_z, конечно, Ленский считался женихом Ольги. Вот и прямое указание на это в либретто оперы «Е. О.»:

В гости приезжает жених Ольги Владимир Ленский.

http://hvorostovsky.su/index.php?mod=co … =90&id=984

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

vadim_i_z » 09 мар 2011, 15:05

Марго, в опере и у генерала есть фамилия :-) Я склонен верить мнению скорее Александра Сергеевича, чем Модеста Ильича :read:

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 09 мар 2011, 21:14

А Александр Сергеевич тоже этому жениховству не противился, пусть и не назвал Л. женихом напрямую.

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

vadim_i_z » 09 мар 2011, 21:21

Он напрямую назвал его не-женихом! См. цитату выше. Соседи — те да, те действительно считали его женихом Ольги (а Онегина — женихом Татьяны). Но, как в том анекдоте, оставалось уговорить сына Рокфеллера…

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 09 мар 2011, 21:58

Ах, он любил, как в наши лета
Уже не любят; как одна
Безумная душа поэта
Еще любить осуждена:
Всегда, везде одно мечтанье,
Одно привычное желанье,
Одна привычная печаль.
Ни охлаждающая даль,
Ни долгие лета разлуки,
Ни музам данные часы,
Ни чужеземные красы,
Ни шум веселий, ни Науки
Души не изменили в нем,
Согретой девственным огнем.

И детям прочили венцы
Друзья-соседи, их отцы
.

Так что, vadim_i_z, для просто поклонника маловато будет. :)

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

vadim_i_z » 09 мар 2011, 22:09

Марго:И детям прочили венцы
Друзья-соседи, их отцы
….

Вот-вот. Я то же говорю. Друзья, соседи, родители, но никак не сам Ленский.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 10 мар 2011, 07:07

Сдаюсь, vadim_i_z, я так долго по поводу не особо приятного мне персонажа спорить не могу. :)

Однако не могу не заметить, что множество женихов во все времена не имели охоты узы брака несть, что, тем не менее, не мешало им называться именно женихами и даже вступать в этот самый брак. :wink:

Таня Шефер

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 24.11.2011
Образование: студент
Откуда: Зеленогорск
Возраст: 33

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

Таня Шефер » 26 ноя 2011, 15:03

Помогите пожалуйста с определением типа ошибок :cry:
Стекла были все отмороженные.
Цветовых оттенков может быть примерно тысячу.
Цветовое сочетание настолько удачное, что гармонирует к обоям.
Его язык остолбенел от страха.
Греки были более образованнее, чем римляне.
Многие относятся предвзяточно к безработным.
Для многих достаток является фетишом.

Стекла были все замерзшие
Цветовых оттенков может быть примерно тысяча
Цветовое сочетание настолько удачное что гармонирует с обоями
Его язык остолбенел от страха. Допустим, проглотил язык от страха, или он остолбенел от страха.
Греки были образованнее, чем римляне
Многие относятся предвзято к безработным.
Для многих достаток является фетишем.

Дарья18

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 10.02.2012
Образование: среднее
Откуда: Рузаевка
Возраст: 29

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

Дарья18 » 10 фев 2012, 14:54

здравствуйте!помогите пожалйста!
1.Слово представляется руководителю экономического отдела.
2.При входе в спорткомплекс необходимо предъявить свои абоненты.
3.Этот банк-дебитор предоставил средства для развития нашего предприятия.
4.Семья играет важное значение в жизни любого человека.
5.Сравните показатели первой таблицы с седьмой таблицей.
6. Поезд сошел с рельсов благодаря плохим погодным условиям.

заранее спасибо)))

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 10 фев 2012, 19:40

Информация

Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

И лучше все-таки открывать новую тему.

Дарья18

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 10.02.2012
Образование: среднее
Откуда: Рузаевка
Возраст: 29

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

Дарья18 » 24 фев 2012, 16:52

здравствуйте!помогите пожалйста!

1.Слово представляется руководителю экономического отдела.(возможно здесь не представляется а предоставляется???)
2.При входе в спорткомплекс необходимо предъявить свои абоненты.(я думаю здесь должно быть абонементы)
3.Этот банк-дебитор предоставил средства для развития нашего предприятия.
4.Семья играет важное значение в жизни любого человека.(здесь не значение а важную роль)
5.Сравните показатели первой таблицы с седьмой таблицей.
6. Поезд сошел с рельсов благодаря плохим погодным условиям.(вместо благодаря будет из-за)
1,3,5 предложения не найду ошибки подскажите пожалуйста

заранее спасибо)))

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

vadim_i_z » 24 фев 2012, 17:53

1, 2, 4, 6 верно.
3. Банк-кредитор (дебитор — не тот, кому должны деньги, а тот, кто сам должен).
5. …с показателями седьмой (сравнивать можно показатели с показателями или таблицу с таблицей).).

Аватара пользователя

alex-ter

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2490
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 65

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

alex-ter » 24 фев 2012, 21:47

Марго:PS. В 6-м предложении ошибочно проставлена запятая, разбивающая сложный подчинительный союз «в связи с тем что».

ПУНКТУАЦИЯ В КОНСТРУКЦИЯХ С СОСТАВНЫМИ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ
……….
2. Составные подчинительные союзы благодаря тому, что; во имя того, чтобы; в отношении того, что; вплоть до того, что; в связи с тем, что; в силу того, что; вследствие того, что; в сравнении с тем, что; до тех пор, пока; за счёт того, что; затем, чтобы / чтоб; за то, что; из-за того, что; на основании того, что; насчёт того, что; на том основании, что; независимо от того, что; под видом того, что; под предлогом того, что; под тем предлогом, что; по поводу того, что; по причине того, что; по той причине, что; при всём том, что; при условии, что / если; ради того, чтобы; раньше, чем; с той целью, чтобы расчленяются (т. е. запятая ставится между частями союза).
Грамота.ру

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

vadim_i_z » 24 фев 2012, 23:44

alex-ter, цитируя давний-давний комментарий, ставьте, пожалуйста, ссылку на него. А то путаница возникает.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 25 фев 2012, 06:27

alex-ter:Грамота.ру

alex-ter, ссылочку не дадите — конкретную — где Вы это вычитали на Грамоте?

Если придаточное предложение соединено с главным при помощи сложного подчинительного союза (благодаря тому что, ввиду того что, вследствие того что, в силу того что, оттого что, потому что, несмотря на то что, вместо того чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, в то время как, после того как, перед тем как, с тех пор как, так же как и др.), то запятая ставится один раз: перед союзом, если придаточное предложение следует за главным или находится внутри его, и после всего придаточного предложения, если оно предшествует главному
http://www.evartist.narod.ru/text1/49.htm#з_02 (параграф 108)

Напомню, что предложение, о котором идет речь, в исходном варианте выглядит так: В связи с тем, что наши дети быстро усваивают материал, то нашими педагогами разработан интенсивный метод обучения. Безусловно, даже с учетом некоторых последующих тонкостей по предложенной мною ссылке, в данном случае союз не разбивается.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 25 фев 2012, 14:55

alex-ter, обе Ваши ссылки подпадают под ту часть параграфа 108, о которой я сказала:

даже с учетом некоторых последующих тонкостей по предложенной мною ссылке, в данном случае союз не разбивается.

И обратите внимание, что никогда не разбивается сложный подчинительный союз, если с него начинается предложение.

alex-ter:В параграфе 108 ни слова нет о в связи с тем(,) что.

Зато в нем есть и др., в которое этот союз входит непременно. А если Вы посмотрите полное перечисление таких союзов (ссылки под рукой нет), то убедитесь, что их раз в десять больше, чем перечислено у Розенталя, так что это и др. очень уместно.

alex-ter:Я заметил, что если где-либо запятая факультативна, Вы ее обычно не ставите… Это так?

Не могу ничего сказать по этому поводу: специально не отслеживала. Но обратите внимание, что к сложным подчинительным союзам (СПС) это факультативно отношения не имеет.

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Кстати, разбивать СПС в начале предложения когда-то (еще не при мне) было нормой, но эта норма давно канула в Лету. А вот народ старшего поколения зачастую именно по этой причине и пишет «В связи с тем, что». (Это я не Вас, просто делюсь своими наблюдениями.) Это примерно та же история, что и с «согласно планА». :)

Аватара пользователя

alex-ter

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2490
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 65

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

alex-ter » 25 фев 2012, 15:04

Марго:Это я не Вас

Это как раз меня, а что тут такого? :)
Интересно, чем было вызвано изменение нормы…
А согласно планА разве когда-то было нормой??

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 25 фев 2012, 16:49

alex-ter:Это как раз меня, а что тут такого?

Да ничего особенного, но Вы же свой возраст не проставили, откуда мне знать?

alex-ter:А согласно планА разве когда-то было нормой??

Было. По-моему, в те же времена: лет сорок назад.

Аватара пользователя

alex-ter

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2490
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 65

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

alex-ter » 25 фев 2012, 16:52

Сорок лет назад мы канцелярит еще не проходили :D

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 25 фев 2012, 16:55

Вот нашла только косвенное подтверждение:

Примечание 2. Производные предлоги благодаря, согласно, вопреки управляют формой дательного падежа существительного или местоимения: благодаря вовремя принятому решению; благодаря ему (ей, им); согласно вашему заявлению. Употребление формы родительного падежа существительного после этих предлогов в настоящее время не рекомендуется.
http://www.gramma.ru/RUS/?id=4.39

То есть когда-то рекомендовалось.

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

vadim_i_z » 25 фев 2012, 18:42

alex-ter:А согласно планА разве когда-то было нормой??

Марго:Было. По-моему, в те же времена: лет сорок назад.

Это вряд ли. Довоенный словарь Ушакова указывает на употребление родительного падежа как на ошибочное:

СОГЛАСНО. 1. Нареч. к согласный 1 в 5 знач., дружно, единодушно. Жить согласно. Петь согласно. Все граждане согласно показали. Пушкин. 2. с предлогом «с». Нареч. к согласный 1 в 3 знач., соответственно, сходно, сообразно с чем-н., по чему-н. (см. «по» в 4 знач.). Поступать согласно с законом (по закону). || с дат. п. (с род. п. — неправ.), без «с». То же — в знач. предлога (чаще канц.). Сердце билось согласно всей музыке тишины. Пришвин. Согласно предписанию (по предписанию). Согласно чему-н. (но не согласно чего-н.).

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 25 фев 2012, 19:48

Предлог согласно в современном русском языке требует дательного падежа, правильно: согласно чему, не чего.
Уже в XIX веке конструкция согласно чего, то есть с родительным падежом, расценивалась как характерная примета официально-деловой, канцелярской речи. В современном русском литературном языке нормативна только конструкция согласно чему, то есть с дательным падежом.
http://www.gramota.ru/spravka/trudnosti/36_64

Выходит, раньше. Может, все-таки в какой-то промежуток времени в XX веке был к этому родительному возврат? Сама точно слышала от пожилых людей еще в 80-х и спорила с ними. К тому же то и дело это встречается до сих пор. Думаю, неспроста. :)

slava1947

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 24.03.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва

 

Re: Необходимо найти ошибки в предложениях

Сообщение

slava1947 » 25 фев 2012, 22:17

Марго:И обратите внимание, что никогда не разбивается сложный подчинительный союз, если с него начинается предложение.


НЕТ ТАКОГО ПРАВИЛА!

То, что сказано у Розенталя в первом абзаце 108-го параграфа, Розенталем же и перечеркивается последующим «однако…» и приводимыми в обоснование этого «однако» примерами:
«Несмотря на то, что ветер… свободно носился над морем, тучи были неподвижны (Горький); В случае, если за вами кто-нибудь и прилипнет, то пускай видит, куда вы пошли (Катаев)…»

Похоже, Розенталь сумел запутать даже такого грамотного человека, как Вы, Марго!

Из Розенталя (по ссылке Марго):

Если придаточное предложение соединено с главным при помощи сложного подчинительного союза (благодаря тому что...), то запятая ставится один раз… после всего придаточного предложения, если оно предшествует главному
http://www.evartist.narod.ru/text1/49.htm#з_02 (параграф 108)

Попробовал заглянуть в Нацкорпус. Сложный союз «благодаря тому, что» в начале предложения встречается там более чем в ста примерах. И только в двенадцати(!) примерах — без запятой перед «что».

Причём отсутствием запятой грешили как раз в более давние годы…

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 11 Ответы
    3638 Просмотры
    Последнее сообщение alex-ter

    23 апр 2012, 18:47

  • 1 Ответы
    1090 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    12 май 2012, 15:51

  • 8 Ответы
    721 Просмотры
    Последнее сообщение Джонни

    30 апр 2012, 19:14

  • 1 Ответы
    1169 Просмотры
    Последнее сообщение nelke

    02 сен 2008, 19:09

  • 6 Ответы
    8426 Просмотры
    Последнее сообщение Мама Сашульки

    17 дек 2010, 22:52

Комплексный тест

1. Понятие языковой нормы характерно для

 а) литературного языка,

б) жаргона,

в) диалекта.

2. Определите тип
ошибки в словосочетании главный лейтмотив:

а) речевая недостаточность,

б) речевая избыточность,

в) семантическая ошибка.

3. Найдите
предложение без грамматических ошибок.

а) Приедешь с Москвы – зайдешь.

б) Народ толпился у магазина с
самого утра.

в) Это показалось мне наиболее
интереснее.

4. Основная
функция языка –

 а) коммуникативная,

б) контактоустанавливающая,

в) магическая.

5. Нормам
произношения посвящена

а) орфография,

б) графика,

 в) орфоэпия.

6. В каком слове
перед звуком [э] произносится твердый согласный?

а) теория,

 б) критерий,

в) ренегат.

7. В каком слове
допустимы два варианта ударения?

а) одновременно,

б) красивее,

в) позвонит.

8. Какой глагол не
имеет формы I лица настоящего/будущего времени?

+а) победить,

б) судить,

в) кудахтать.

9. Найдите
нарушение в употреблении собирательных числительных.

а) пятеро мышат,

б) пятеро учеников,

 в) пятеро учениц.

10. Найдите
нарушение в строении фразеологизма.

а) темна вода во облацех,

 б) не робкой десятки,

в) не солоно хлебавши.

11. Не является
синонимом к слову герой

а) персонаж,

б) протагонист,

 в) антагонист.

12. Укажите
ошибочное словосочетание:

а) гармоничные отношения,

 б) гармонический союз,

в) гармонический ряд.

13. Найдите
предложение без грамматической ошибки.

 а) Я по вас соскучился.

б) Я с тебя поражаюсь.

в) Я привез это с деревни.

14. Пример речевой
избыточности –

а) фантастически безграмотный,

 б) кавалькада всадников,

в) страшная катастрофа.

15. Войдя в
комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее
. Укажите
верный вариант коррекции предложения.

 а) Войдя в комнату, я увидел, что
здесь стало еще грязнее.

б) Войдя в комнату, мне показалось,
что здесь стало еще грязнее.

в) Когда я вошел в комнату, мне
показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

16. Молодая
биологичка показала новую школьную мебель.
Укажите неверный вариант
исправления ошибки.

а) Молодая учительница биологии
показала новую школьную мебель.

б) Молодой биолог показала новую
школьную мебель.

 в) Молодая биологиня показала
новую школьную мебель.

17. К
официально-деловому стилю речи не относятся:

 а) тезисы доклада для конференции,

б) милицейские протоколы,

в) справки об успеваемости.

18. Отметьте
словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:

 а) карие пряди,

б) коричневые брови,

в) вороная грива.

19. Найдите ошибку
в склонении числительных:

а) пятьюдесятью пятью,

б) пятьдесят пятому,

 в) пятьсотым.

20. Найдите ошибку
в употреблении существительного с предлогом.

а) по прибытии поезда,

 б) по приезду домой,

в) по окончании сессии.

21. Использование
эмоционально окрашенной лексики характерно для

 а) публицистического,

б) официально-делового,

в) научного стиля.

22. Найдите ошибку
в образовании форм существительных:

а) несколько юнкеров,

 б) новых чулков,

в) пару носков.

23. Укажите
предложение с грамматической ошибкой.

а) Открывая дверь, она легко
скрипнула.

б) Когда мы открывали дверь, она
легко скрипнула.

в) Открывая дверь, мы услышали
легкий скрип.

24. Найдите
предложение с ошибкой.

а) Вошедший снял промокшее пальто,
и теперь его можно было повесить.

б) Он был не только двоечником, но
и вруном.

в) Мальчик оказался на редкость
сообразительным, хотя и упрямым.

25. Найдите
предложение со стилистической ошибкой.

а) Разобраться в этом хаосе не
представлялось возможным.

 б) Безапелляционным тоном он навел
шороху в этом осином гнезде.

в) Мы рванули с места преступления
как ошпаренные.

26. Смешение
признаков других стилей уместно

а) в официально-деловом,

б) научном,

в) художественном стиле.

27. Укажите ряд, в
котором перечислены жанры публицистического стиля:

 а) очерк, заметка, интервью,

б) инструкция, протокол, докладная,

в) реферат, монография,
диссертация.

28 — Тест. Найдите
предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.

а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.

 б) Спрыгнув со стула, у меня
закружилась голова.

в) Пошатнувшись, я спрыгнул со
стула.

29. В тексте
фиксируется использование однородности членов предложения.
Укажите
оптимальный вариант коррекции.

 а) В тексте используются
однородные члены предложения.

б) В тексте отмечается
использование однородных членов предложения.

в) В тексте зафиксирована
однородность членов предложения.

30. Клише,
стандартизованные конструкции характерны для

а) публицистического,

б) научного,

в) официально-делового стиля.

Речевые
ошибки

1 Речевая
(лексическая) ошибка допущена в предложении…

1.То ли
шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы теплая рука.

2. С
колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.

3. Застывший
пруд блестел, как зеркало.

4. Его
язык остолбенел от страха.

2       
Найдите
предложение без речевой ошибки.

1.В
комнате, возле печки, стояла девушка, она была жарко натоплена.

2 Бывает
и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

3 А вы
на земле проживете, как черви слепые живут.

4 Необычайный
феномен могли наблюдать жители Уфы в прошлое воскресенье.

3 Найдите
предложение без речевой ошибки.

1 Я
послал тебе черную розу в бокале золотого, как небо, аи.

2 Стекла
были все отмороженные.

3 В
магазин завезли импортные моющие обои.

4 Деятельность
фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше
интересов государства.

4 Укажите
предложение без речевой ошибки.

1 Направление
развития экономики в 20 веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление.

2 Каждый
гражданин своей страны должен знать о том, как зарождалась его родина, какие
переломы судьбы сопровождали ее.

3 Деревянные
Красные ворота вскоре сгорели, однако были восстановлены в камне: по указу
императрицы эта работа была поручена архитектору Ухтомскому.

4 Продается
пожилой дом.

5 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Гениальный
писатель создает свои произведения, не думая о законах, изложенных в
учебниках по литературоведению или риторике.

2 Наша
передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества.

3 Вечереющее
солнце, вдоволь накупавшись в облаках, бросит на небосклон несколько лиловых
мазков.

4Мелодично
звенели вершины сосен, и едва слышно перешептывались осинки.

6 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Мотоциклист
одел шлем и нажал на педаль.

2 Вещи
Пушкина в музеях живут особой жизнью, и хранители читают скрытые в них
письмена.

3 Чувствительной
героине, образ которой принимает дочь Фамусова, нужен мечтательный и робкий
собеседник.

4 Предметы,
пролежавшие в земле тысячелетия, не изменятся за несколько лет, пока
организуется экспедиция, а фольклорные сокровища изменяются на глазах.

7 Найдите
предложение без речевой ошибки.

1 Все-таки
у пожилых людей есть функция в современном мире, например: они выращивают и
воспитывают внуков.

2 Вся
разница между умным и глупым в одном: первый всегда подумает и редко –
скажет, второй скажет и никогда не подумает.

3 Во-первых,
озеро самое глубокое и огромное по объему в мире.

4 В
настоящее время люди засаживают пустые просторы целыми аллеями деревьев.

8 Найдите
предложение без речевой ошибки.

1 Когда
актер снял огромные круглые очки и одел небольшие пенсне в золотой оправе,
его лицо словно преобразилось.

2 Ответная
контратака второй дивизии решила исход боя.

3 Жажда
к славе и стремление к самоутверждению привели Родиона Раскольникова к
преступлению и каторге.

4 В
октябре вода в реке становится до того прозрачной, что даже видны на большой
глубине рыбы.

9 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Акт не
подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано,
что он переписан с подлинника, который не подписан.

2 Бывает
и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

3 Андрей
вернулся и, энергично жестикулируя руками, громко воскликнул: «Кто из
соперников будет вашим основным конкурентом?»

4 Неподалёку
в пыли купались дворовые собаки, и жители дома не прогоняли их, напротив,
даже не без удовольствия наблюдали эту картину.

10 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Влюбленным
казалось: сама судьба предназначила их друг другу.

2 Белынь-озеро
начиналось почти у самого города и уходило узкой змейкой в смешанный лес.

3 Я
возлагал очень большую роль на эту встречу.

4 Я
всюду был: в Сибири, на Урале, в тайге, и в тундре, и в городах суровых.

Ответы Речевые ошибки

1-4

2-3

3-1

4-3

5-2

6-1

7-2

8-4

9-1

10-3

Комплексный тест

1-а

2-б

3-б

4-а

5-в

6-б

7-а

8-а

9-в

10-б

11-в

12-б

13-а

14-б

15-а

16-в

17-а

18-а

19-в

20-б

21-а

22-б

23-а

24-а

25=б

26-в

27-а

28-б

29-а

30-в



  • 0




Исправьте лексические ошибки в предложениях
Стекла были все отмороженные.
Цветовых оттенков может быть примерно тысячу.
Цветовое сочетание настолько удачное, что гармонирует к обоям.
Его язык остолбенел от страха.
Греки были более образованнее, чем римляне.
Многие относятся предвзяточно к безработным.
Для многих достаток является фетишом.

  • Комментариев (0)



  • 0


Стекла были все замерзшие.
Цветовых оттенков может быть примерно тысяча.
Цветовое сочетание настолько удачное, что гармонирует с обоями.
Его язык онемел от страха.
Греки были более образованны, чем римляне.
Многие относятся предвзято к безработным.
Для многих достаток является фетишем.

  • Комментариев (0)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Драйвер обнаружил ошибку контроллера device harddisk1 dr3
  • Евро трек симулятор 2 ошибка steam
  • Драйвер обнаружил ошибку контроллера device harddisk1 dr1 windows 7
  • Е733 0000 canon ошибка
  • Драйвер обнаружил ошибку контроллера device harddisk