Egr error 100 что это

Отзыв владельца Honda CR-Z — наблюдение. В продолжение темы клапана EGR. Наличие HIM/HDS провоцирует на более близкое знакомство с машиной. И вот я уже сижу с компьютером 💻 в машине и запускаю тест EGR. Попросили покрутить двигатель. Измерили время реакции клапана. Результат теста — клапан EGR работает нормально. Обратите внима…

В продолжение темы клапана EGR. Наличие HIM/HDS провоцирует на более близкое знакомство с машиной. И вот я уже сижу с компьютером 💻 в машине и запускаю тест EGR.

Попросили покрутить двигатель.

Измерили время реакции клапана.

Результат теста — клапан EGR работает нормально.

Обратите внимание, что от клапана не ожидается мгновенное отрабатывание заданного перемещения. Считается нормальной 3 секунды задержки на открытие и 2 секунды на закрытие. То есть, с Ооочень большим запасом.

Понаблюдал за работой клапана во время езды. Ехал 40-60 км/ч по дороге с периодическими крутыми поворотами и подъемами, старался держать обороты около 2000-3000.

Спокойная езда

Менее спокойная езда

Engine Speed — обороты двигателя, об/мин.
TP Sensor — датчик положения дроссельной заслонки, %.
EGR L Command — заданное положение штока клапана, мм.
EGR Valve Lift — фактическое положение штока клапана, мм.
Максимальное открытие 5 мм.

Вот здесь я давал полный газ (full throttle) 💨

При быстром нажатии на педаль газа и при полностью выжатой педали газа клапан EGR сразу закрывается и остаётся закрытым чтобы не разбавлять впускаемый воздух выхлопными газами и обеспечить максимально возможную мощность сгорания. Водитель хочет ускорения — двигатель даёт ускорение. 📈 Про экологию он временно забывает ☣️ 😉

Вот ещё несколько отгазовок. И опять видно, что EGR не мешает двигателю разгоняться.

Запчасти на фото: F0820. Фото в бортжурнале Honda CR-Z

Полный размер

Запчасти на фото: F0820

Похоже, что у меня клапан работает нормально — открывается и закрывается в соответствии с заданным значением и с минимальными задержками.

А вот, Хонда приводит пример того, как может выглядеть неисправный клапан EGR.

Клапан хотя открывается и закрывается, но весьма условно следует заданию, открывается недостаточно и не отрабатывает быстрых изменений задания.

Ещё у меня есть вот такой Bluetooth OBD2 сканер на чипе ELM327.

Фото в бортжурнале Honda CR-Z

Полный размер

Приобрёл у китайских товарищей за 7 рейхсмарок

Он тоже выдаёт некоторую основную информацию о работе клапана EGR. Можно наблюдать 2 стандартных сигнала: заданное положение и разница заданное/фактическое положение. Так как это стандартизированный сканер для OBD2, то сигналы там нормализованы для всех систем EGR и представлены в процентах. У меня в Car Scanner это:

EGR DUTY — заданное положение штока клапана EGR. 0% — команда закрыть клапан, 100% — команда полностью открыть клапан.

EGR ERROR — разница между заданным и фактическим положением, вычисляется по формуле: (фактическое положение — заданное положение) / заданное положение. Например, заданное положение 10% а клапан открылся только на 5% => (5% — 10%) / 10% = -50%

По этим двум сигналам тоже можно делать выводы о работе клапана EGR.

Car Scaner нарисовал мне такие картинки.
Замер 1. Спокойная езда.

==========================
Замер 2. Поддал газку.

==========================
Замер 3. Опять еду спокойно.

Видно, что по показаниям сканера EGR ERROR иногда (редко) достигала 100%. То есть, клапан получает команду на закрытие (EGR L Command = 0), но не закрывается (EGR Valve Lift > 0). И действительно, если присмотреться к скриншотам с HDS/HIM, то видно, что иногда клапан начинает открываться/закрываться «только» через 0,2-0,3 с после получения команды на открытие/закрытие. Видимо, вот эти «задержки» и отлавливает сканер, отсюда и растут ноги у 100%-х пиков сигнала EGR ERROR. Но мы-то знаем, что клапан не должен (и не может) мгновенно отрабатывать заданное значение. Так что, пока пики остаются пиками и не превращаются в плато — всё в порядке 😁

HIM/HDS конечно информативнее и специально заточен под Хонду. Но, в целом, Bluetooth-сканер вполне себе рабочий вариант и для быстрой базовой диагностики вполне годится. Регулярно им пользуюсь 🙂

Кстати, кто какими диагностическими приложениями для смартфонов пользуется?

Значение параметра EGR ERROR (PID — 2D)

Уважаемые коллеги,

Вчера посмотрел в динамике значения параметров EGR COMMAND и EGR ERROR.
Параметр EGR COMMAND показывает значения похожие на правду — при нажатии на педальку падает, при среднем газу более 50%. Но вот параметр EGR ERROR постоянно пляшет от -100 до 99.2%. из док-ии понятно что он вычисляется как разница между расчетным и реальным положеним клапана. Если бы клапан завис/заклинил, то по идее была бы зависимость между командным значением и значением ошибки, а в реале значение скачет от нижнего крайнего к верхнему.

Ошибок в машинке нет.
Может что корейцы нахимичили и на эот PID 2D подали другой параметр?
Кто обладает инфой???

Ustas72

 

 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 09:56
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Значение параметра EGR ERROR (PID — 2D)

Сообщение

Que

» 07 май 2011, 19:05

Если с английским дружны то здесь всё описано:

COMMAND EGR = EGR_PCT: Commanded EGR is displayed as a percentage and is normalized for all EGR systems. EGR commanded OFF or Closed will display 0%, and EGR commanded to the fully open position will display 100%. Keep in mind this parameter does not reflect the quantity of ECR flow-only what the PCM is commanding.

EGR ERROR = EGR_ERR: This parameter is displayed in percentage and represents EGR position errors. The ECR Error is also normalized for all types of EGR systems. The reading is based on a simple formula: (Actual ECiR Position – Commanded EGR) ÷ Commanded EGR = EGR Error. For
example, if the EGR valve is commanded open 10% and the EGR valve moves only 5% (5% – 10%) ÷ 10% = -50% error. If the scan tool displays EGR Error at 99.2% and the EGR is commanded OFF, this indicates that the PCM is receiving information that the EGR valve position is greater than 0%. This may be due to an EGR valve that is stuck partially open or a malfunctioning EGR position sensor.

Не понятный тут параметр — это «Actual EGR Position», поскольку он у нас без обратной вязи. И к.м.к он у нас рассчитывается из показаний ДМРВ, актуатора турбины и датчика давления, но главный тут, вроде как, ДМРВ.

Соренто Классик: на 180 отрывает отрывало «дворники» от лобового Изображение
Соренто Р: пока ничего не отрывает :)

Аватара пользователя

Que

 

 
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:22
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Кореец. Чип-тюнинг, No-EGR, No-DPF, Пружины Kayaba R3474 + Клаксон. Koni FSD. Распорка Полигон.

Re: Значение параметра EGR ERROR (PID — 2D)

Сообщение

Ustas72

» 07 май 2011, 19:16

Значения ДМРВ тоже вроде вызывают доверие. На прогретой машине в районе 11г/с.
Если у нас EGR без обратной связи то врядли на основе почти постоянного значения ДМРВ на холостом ходу EGR ERROR будет скакать от -100 до 99.2.

У кого есть возможность глянуть свои показания — сообщите, может это KIA что-то намудрила, а я парюсь :)

Добавлено через 5 дней 14 часов 36 минут 56 секунд:
Неужели ни у кого нет БК??? Или софта под ELM???

Ustas72

 

 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 09:56
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Значение параметра EGR ERROR (PID — 2D)

Сообщение

Que

» 13 май 2011, 11:22

Ну у меня есть и сканер и софт. Но толку то от заглушенного ЕГР? Даст бог, почищу клапан, разглушу ЕГР, тогди и посмотрю. Когда это произойдёт — хз.

Соренто Классик: на 180 отрывает отрывало «дворники» от лобового Изображение
Соренто Р: пока ничего не отрывает :)

Аватара пользователя

Que

 

 
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:22
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Кореец. Чип-тюнинг, No-EGR, No-DPF, Пружины Kayaba R3474 + Клаксон. Koni FSD. Распорка Полигон.

Re: Значение параметра EGR ERROR (PID — 2D)

Сообщение

dmitroc5

» 01 июл 2011, 17:31

Такая же проблема 1:1 , но ответа нет. Ещё она глохнет иногда сама по себе!

dmitroc5

 

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 17:30
Откуда: Гамель
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дима
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Значение параметра EGR ERROR (PID — 2D)

Сообщение

Владимир52

» 05 ноя 2012, 23:18

Вот мне тоже интересно, почему EGR ERR так себя ведет. Может есть кто-то, кто может прокомментировать картинку

egr.jpg

Владимир52

 

 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 21:47
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009


Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: DimarikXP, Google [Bot] и гости: 5

аак1458,

seroff,

nemo4366,

Глухой,

St.Bezdelnik,

kurenkov,

zino,

ВикторФ3,

andreas37,

CoBugs,

korefan,

Techno,

Spe79,

Olex,

Big_BRAT,

Bul,

tst,

elefant,

OpalevVS,

Mart,

АВИАТОР,

кочан,

S8ETA,

massa,

CostMan,

Egl,

merzo,

fomoco21,

dkomov,

shpik,

витькыч 32,

gavrilka,

Gesha,

windsurfer_ua,

igr82,

Владимир1970,

qpq,

aburalex,

Wasya,

Lomaster,

degss,

Petrovich67,

volekraam,

kachalov67,

bregusan,

Равиль,

yuriksu,

leon69,

Enzo,

scv0scv,

galant,

magin,

Andrey614,

serg197474,

Сега,

and8901,

GurNi,

Cesk,

romancho,

kib,

maksik2906,

Vasily58,

alikx,

Polyakov,

Иван,

bigbang,

gorodn11,

alexegor,

yur-alex,

tarabar,

usy,

Koba,

александрДОК,

сереж,

Guber,

petroff,

newuser,

snik,

trex,

КОТ50rus,

alexx,

pit_009,

Var4yn,

Мурман,

vovar,

Severok,

SKIFFF,

pol.o,

Andr2305,

skinai070,

Homych,

serg6319,

pashaco,

Безгин,

Серега3,

mab,

baltikamaxsmax,

Goodwins,

автолюбитель,

Dakki,

artasinhuman,

Максим69,

KVK,

YVD812,

iss,

WhiteEagle,

borisk2002,

andry70,

MobileMan,

kharos,

1999,

Pavelm1984,

Grans,

HochuGalaxy,

douglas,

Bazilio,

Ranger,

Afalin,

idg,

leo,

дядя,

alosha29rus,

Собака Вот,

ded200,

ZinK,

pitty,

Silenced,

Dort,

Yury,

ErichHonecker,

maksimshalfeev,

Geka79,

Darik,

Андрей774,

plaxin,

ks222,

kovalev,

Bonifacij69,

АндрейТ,

Kuzzzmich,

ayki,

Андрей,

gav,

gaspadar,

svarog,

VIPER_GL,

Mikhail09,

KIN,

ДмитрийИгоревич,

solider,

spartak1974,

qqrst,

wave,

Lexsus,

susanin,

Сергей29,

DbIMA,

cherezov30,

ГражданинМира,

Гера,

LISNIA,

tornado-max,

sergh,

иваннн,

negvey,

vitagis,

1234567890,

SMAXim,

Shtsasha,

sergvor,

Бирюк,

kiv,

Дангун,

шмон,

vreditel,

Ancapitanow,

aka1,

babenito,

Вал,

SergoA,

progres,

karel62,

vit78,

signator,

svan2000,

konstant,

Rap190,

Никитос,

sid0890,

Genrih13,

KorbenDallas,

PSKVIP,

pr0m,

Avia,

Maganari,

Mon-tag,

van,

Клим,

SMASH,

bulatov44,

pitrovich,

Урри,

shved,

ildus02,

nvr,

Elefant2014,

Nat,

harly76,

Maximkorol,

DKFLBVBH,

Дмитрий82,

Denis428,

ostapko,

Dimonych,

Ангел,

volk59,

keeya,

Infini,

Character,

vladvit,

nester,

driverr,

Wiesel,

qwasas,

pawelsys,

Алексей123,

chiko,

ang1982,

banich,

Tasso,

MaxG,

Artem83,

MiF85,

dzik,

andrey1986,

виктор11,

aleksask,

stars145,

mukk,

kgb48rus,

sergant,

iNick,

AndRyXin,

Borisych83,

serg122,

николаевоич,

RafikovIR,

Sokol,

SergeyBV,

Викторыч,

steals2k,

nmt1,

Kostanev,

mabar111,

Andrcost,

Pikash,

ghenshemey,

zibyn09,

zap10,

Miha087,

DimGo,

amovor,

s37,

lisovvolga,

Shiman,

nikk10,

Асхат,

Pasik710,

garrik07,

ПавелПи,

mavrichev,

spoon,

gary9907,

GREK270,

maxim1176,

AAG,

Леша1983,

radочень,

KOCTRH23,

Chaser,

denisnilov,

knysle,

alpriv,

gudaevich,

Денис1977,

SANTJAGO,

Matveychik,

ГОГИ,

ssv1972,

ariesvgen,

wws83,

svetsa,

Sergey49,

танкист,

pvv,

dimas1981,

Андрей1973,

ROMUS,

Baikirk,

Wawann,

Клоп89,

tyson2008,

ВладимирЛюбопыт,

минивэн36,

sachkot,

mrAndrey,

stepan1j,

Beginner,

PavCh,

dallas72,

1111,

vavilin,

komari69,

zonder,

pokosal,

analogin,

Filin,

DmitriiVin,

alex10146,

Стрелец,

gtg2004,

jurkasila,

korsar,

aeroprom,

aleks76,

andreyromanovi4,

Jimoof,

AlexandrL2011,

eresve,

dellet,

biib73,

Anatolyiv,

BobRaven,

Алекс589,

Hardenberg,

_Ford_,

Геннадий,

leon0727,

Tvixist,

Александр55,

ZDRON,

Маркпетров,

Азамат,

Vladimir539,

bilsberg,

velogon86,

overti,

tarano,

kuzy2006,

PartizanBrest,

gordonsmiler,

AntonPapilin,

AND,

Jaguar85,

HakunaMatata,

Dok,

dragons,

komok29,

JhonChaban,

Reut,

GRostislav,

крамс,

AlexMai,

Vitalik,

avalitov,

санек,

com,

DIM73,

evgen,

Kromar,

LIDex,

Juha,

георгий,

Нур,

player1,

fayzer088,

Pincher73,

Kassius,

vvv148,

lasfilm,

максимыч,

b4r,

Orotukan,

Евгеньевич,

EREMITT,

maks7218,

gozar,

fanfanfan,

Ник1,

Valery,

Kinder909,

проха,

monitax,

юрик2,

Elektrik1985,

Андреy,

274,

fiddler,

volganin,

magzmc,

K-Max,

Самвел,

KотБегемот,

Grumbler,

RapidBus,

bacardim,

ipupok,

Alfred 45,

scorpionchik75,

Нуэй,

Семьянин,

Fantom,

жан,

Pavel,

AngryMax,

Laser,

ATpoxa,

zymosan,

vadim271970,

AlexSMax,

wmv84,

alex77,

Дмитрий горняк,

Electron,

sega2121,

MaxPlayer,

prostoy45,

newslava,

vladlen,

voloxa,

Martini13,

Vadimich,

AlexGorodohan,

dspsar,

atoll,

Jurijs,

viktorr,

ABP1978,

Kaspars,

timmenz,

ДенисТольятти,

zaz9a,

ElectricSpy,

seregavishnyako,

Bendat,

ale92,

smax051,

Qwerty2797,

Alessio,

семен1,

desperado,

semenych,

medv,

korney,

alex722,

xoma3276,

Grek,

zzzslava,

Slasher,

HunterK40,

Biroha,

vini,

galaxy2007,

Вахрушев,

Mishka,

szmn,

VladL,

Jaffy,

artem159,

alisa,

Pete,

taiga,

Udgin,

SergTg,

Vakilov78,

makpin,

Insurer,

М470НЕ48,

Afrol,

Rumyn_51,

0808aleks,

mozgokrab,

steve747,

Baton77,

Партизан,

Саня-Танкист,

bolex,

Alexey979,

kushnir29,

Сухов,

BO3DYX,

Makssim,

MaxFM,

Dimabrest,

wv001,

СВА,

ewgeni64,

Rudolff,

юрий1985,

Tensor6,

Madedpskov,

RUSIVAN,

slavanik,

Nikola0968,

Dimaga,

maxon,

Maxmk,

Sergei,

alfredych,

sap24,

lecik,

lihach131,

KS99,

hunter,

Sergio,

Полярник,

kuznec,

KLMN,

SergeyP,

ambu,

Smolll,

gaponov,

Андрей77,

Балаш,

Ford57,

XapxaH,

vakil,

sdiilja,

Сергей13,

sashatambov86,

Spark677,

korpusov,

ВоваНиколаеви4,

fedosey84,

vadim105,

dmitriynazar,

Lariant,

alex61777,

Niber,

evgen579,

umkas,

krutazik,

ram,

fsm,

mav75,

Антон898,

Greberr,

netlica,

bipolariss,

SMЕВГЕНИЙ,

Aleksander,

Geka,

vladum,

Udaff,

TET,

Brad,

Gonec,

olegtr87,

kot303,

loer,

vetalya84,

amurets,

kopalic,

zaqzaq85,

leshaPan,

Jane,

oldmantef,

cergeyk,

роман140512,

spec,

masik00,

Андрей205,

Pokrovs,

Tomsonas,

Novichel,

Владимир1975,

rytis421,

MAXIMS,

yurban,

TonyIce,

AleRo,

мамай,

speede81,

Пруссиянин,

AleksSPB,

Sven536,

SMax79,

yago,

fedya,

Nevedimka,

Марс59,

kazhik777,

EvgeniyP,

andrey78,

KPAB,

CEHbKA,

Demon1to,

pilz,

rogue,

talk1,

piton,

Валерон,

joker1965,

dee,

Volt,

Вадим270049,

Michael84,

Печкин,

albert64-72,

161сергей,

kyn777,

Talib,

NPozdeeva,

Tunguzz,

subbotin2006,

alex58,

БабаЯга,

guk,

Konvwolf,

Sacha192,

мороз69,

shepotko,

Aleshenka,

Alex35,

oleg123,

Nikolai4,

dimart,

Managrr,

dizelby,

RAMZES,

Kudin777,

Denis,

NickIvanov,

Танюшенька,

Army,

Николаус,

SKar,

Zanders,

Andrew0013,

hardworker1,

ВладимирЕса,

EvgenVOP,

gaimos,

Radost,

Иван1984,

juragan,

Hammer77,

ra0cg,

Kaapiton,

SmaxS2016,

creator1,

nikalays,

dmike,

Victor,

Den33,

ИмяСергей,

reanimator,

babajj,

iiv,

Dzmitry,

Desolator,

СЕРЕГА,

19Alex77,

DRUG,

-Borman-,

вода,

aaa9,

Сергей-392,

Роман91,

Murmanman,

fendrikov60,

eskanderk,

CyLLlKa,

ASV,

Ден1080,

vau,

Igor0982,

sanyosa,

lex092,

Ansarik,

voygamm,

2533618,

shurikn75,

ymal74,

Evgenei36,

Traker,

89216777670,

krot79,

rusik3891,

sovetnik70,

андрей373,

Egor160,

Soloma,

MrAndrew,

1041187,

serega98,

serkrykov,

gerkon,

Serzh100,

xplod2004,

Batia,

masdo,

Андрей 99312,

Владимирович,

krivih88,

yuri1966,

vlads,

Kirichenko,

aleksiv,

timberlando,

algem,

dAfunk,

Вольный,

panin075,

Ruslan13rus,

Shenkar,

vito,

Павел,

SergeyGrunin,

Егор,

ygor,

Юджин,

karb60,

Вованыч,

4405,

misha654ck,

Nazar,

vasilius,

sharkiral,

alexflex,

Александр046,

стеклорез,

kabanera,

Roman32,

axd,

Fiu,

grads,

ka3anova20,

eken,

tigere,

Dendy,

Barmaley,

romio,

kostja,

Den,

Alexkorol73,

comalex,

Jevgenij,

Dobrjai,

Otchego,

Paralonov88,

Andero,

disable,

Maxx76,

faustbox,

COTTT,

Subwoofer88,

Stas08,

garik32,

Dalv931,

Galaxy965pilot,

123321123,

samson63,

танковед,

SToropets,

Michas000,

vitaminn,

YURIY37,

Chuk2008,

Zavgarushka,

Pavel32,

рестайл2010,

Вован727,

lantov,

tihohod,

ivgen,

serg103,

Spr1te,

aivuts,

SMaximka,

Vicktor,

yura,

mantos,

Александр1969,

Alex19,

Pit1972,

Vobru,

Vobru,

Dima1985,

Александркот,

crazyatco,

foxxx,

Webmarkus,

Sergejoreshkin,

asdskala,

Aleksei,

Mozdok,

gena1979,

kliper,

samorukov2,

ZIKE,

oriolano,

salivon74,

daf71,

Paut,

Tolvo,

Chizhikoff,

АПетрович,

byvalin,

Slav4eg,

Bauer,

zolgal,

Димка16,

Jheka,

semsan,

Gematogen,

valdos,

AlexOsl,

Alex1970,

qwerty4,

dmi6367,

ЮрийСороко,

Михалыч999,

Макс777,

Валерий,

РоманСПб,

Gretskiy,

Vitpat,

berazumis,

Anton,

Bono,

sashulja75,

diesel81,

КирМэн,

virus115,

zloitver,

Otboynick,

ТОЛЯН32,

trekka,

devorant,

bossp20,

Саныч18,

пожарный,

semka,

Santer177,

Pavel2036,

Denis021,

Zinzibar,

drinkins36,

Rusya,

Якут,

desanxx66,

SergeyChagin,

Стас214,

Odin,

NIKOLA2000,

бульбулятор,

GSA,

rush003,

litvin67,

Orakul51,

VAGSH,

EvilPaul,

Diter,

MDV,

Panmax,

Cuma101,

Maxim86rus,

zipler,

Диня,

alex101,

Ромыч,

Zagi,

akril,

AlexPol,

Woohhoo24,

глюкер,

dimonaz,

timur89,

vitek35,

aliakseu,

wests,

Alexey1970,

motozeb,

kripton,

Mikhail098,

dializator76,

Сандро,

Antonoff,

araz,

remezek,

Soft,

Фантом,

форд2481,

Sn1PeR,

kazbek,

jonik,

Vfantik83,

maxon23,

bike,

hiconltd,

Andrey1960,

samor,

slaer,

yadkursk,

Ford,

Kampf,

alexej007,

Геннадий 1957,

Lariant,

MAXYF,

nickgoscha,

AHTOH79,

ivan7269,

jeka664,

ig3105,

destr,

Kubralex,

avant,

WamMan,

Гармак,

ZIRON,

Marek,

mielevod,

white,

Umka,

seledka,

Piotr,

AntonyoKAA,

Keinven,

vova,

hattab,

Basov,

FCMax,

aiexeizuew,

boris1978,

Paster,

shur,

Андрей1971,

motmot,

Cypher,

Vasiliy74,

Eddie23Ru,

All,

Vladimirpanf,

александр161,

podshlemnic,

c0011er,

romtuzzz,

zTSanchoTz,

Quitter,

25макс,

Rafby,

kaidus,

dim213,

Dan232,

medvedevolk,

Jaicob,

IgorMedvedev,

denra,

4wdlive,

sergeb021,

porter,

avmarine,

zabavski,

cooperidze,

Raymond,

КараПиГру,

Piga,

zmei113,

igor81,

kruvinas,

xxx,

BobVLR,

кучменко,

AEVk,

Ratibor,

Aleksandr60,

nikekb,

Alpouz,

kosmoslav,

TraFF,

Мазай,

gabs,

akrolik,

LISS,

А166ок177,

FACET,

marksaybel,

ВИКТОР76,

astas2008,

vitaka18,

vovtiai,

Serguey,

Andrey74,

smax51,

FSMax,

marian,

Tomatio,

polevik,

виталий66,

КИТ,

FUNT,

Фордовский,

ак75,

igoridze,

Алексей79,

малыш1978,

ZaC,

BeGeMoT29,

Kfid,

Kay32,

holod,

morgothko,

aleksefy,

gng233,

алексий,

Arturus,

Sunches,

alex1974,

Bozh,

Ale,

Rinatkld,

enot12031,

kerkinitida,

Visloguzoff,

prutik,

Dima85,

santeam,

Giedrius,

Moroleo,

GRoman,

inshizzzo,

MaxTrest,

serg21,

Vallcop,

EK-Max,

Psicho,

ftcg,

MalsevAndrey,

ved,

Barmaley75,

Andrei 71,

Zaffych,

Zorg,

Mark_S,

muscle,

BATman3,

cper,

ratbon,

Alex240519,

1Vladimir,

Dmitry1234,

StKa,

Diman1975,

BSerg,

Олег57,

puchon,

zolotoi76,

vovan53,

blackkasper,

Neutronium,

Zorooo,

mesnik,

Technotrader,

demyn71,

alexxx22,

AlexeiDom,

Серго,

malanik,

Ayrt,

zvv,

2shakoff,

vancheza,

pribaltrus,

kor4aga,

vik48rus,

Sssnake,

smdv,

EVR,

patric,

Sasha61,

DimonGL,

asasas777,

Ali86,

Maxmkmk,

Китаец,

milaman,

roza1,

andrei70,

virys201,

Maksadler,

deBug,

Sergeir,

YuPI,

sheva,

edvard31,

Немчин,

Владлен,

larssun,

janik1987,

Ecco37,

ssnov571,

Kul,

никнейм,

Matfey,

aver232,

Анджик,

wlad45,

Ettann,

mslava,

varudykh,

Валет,

ZVV2104,

romane,

ksb,

Юрий73,

vitalii7616,

pipe,

Vladimare,

тараканофф,

TIM,

Темыч,

AveSergey,

delo,

Volins,

sanchos,

pozitive,

Vadim-YV,

Ярослав51,

audision,

Николай32,

AndreyProz,

maxa45,

ezsh,

Sharpey,

BuRenGal,

vtolbaik,

shurabor,

Nebhotep,

Galaxy 98,

yurh,

Gelo74,

Dimian222,

19EVE70,

NikolayB,

MaxGan,

bogomoloff,

payk23,

eonegreat,

VovanMD,

BULATOV,

kfeo,

ALEX1827,

sss1,

hetzer,

andrew3480,

RALEX,

L1L1,

Dejavu,

Guha,

slawa32,

Fromul,

astro29,

andreimir,

Ivel,

Sapior,

Бинж,

maxb,

Zlob,

Платон,

Свибловчанин,

rustem,

Undron,

A&A,

aserto,

Grays,

Mult74,

matper,

MrGarik,

jurastik,

madox,

лелик,

Максим,

ig2550,

лерыч,

shtopor,

Бильбо,

Жук51,

Sanches,

Mikasas,

bomberhome,

german4,

Serg70,

martinmax,

styxddt,

sheglov,

proton,

mischgan,

sedr,

Slava591,

Snyaify,

sergey11,

М.В.М.,

almaz101,

zarender,

Dmitrich,

Giga13,

Мурман2,

gavr63,

SergeMG,

FWagon,

Albert0652,

SeregaKl,

timon,

Отакар,

titaxl,

Petrovichh,

Немец,

Legiux,

anap4an,

Romashko,

rurikx,

северянин,

kidsflat,

Den24,

Максимум2013,

svir,

Virgis,

Immoralist,

rubenoid,

tudor74,

bura,

Koka,

Zhdm,

Malaise,

Белый,

bobcat12,

bahram,

rem78,

Серебристый,

vrabel,

NikKvant,

andron8824,

Den77777,

amid525,

demiurr,

сергей1973,

wertas1,

BIA,

Simens,

Bamms,

siroga31,

ValentinK,

Vlad FORD,

Евгений Вл,

Ren4ik,

kimif107,

platon74,

koskut,

waters,

Oknad,

Рус,

Ivaris,

Barac,

faust722,

Малой,

Arhimedych,

hram,

Ushmor,

Grem,

xCrashTesTx,

nmc235,

Aesculap,

rb25de,

ОБОРМОТИК,

RomanLisyutin,

ALIAX,

слава,

ddroba,

chuk74,

Lekselles,

АлексейНТ,

VovanOdessa,

mityai,

romiros51,

zemlecop,

yuriven,

Truck2510,

Den25111983,

Connar,

klasik,

Gnom,

OlegNov,

Kaiju,

SerjMinsk,

Бредоведов,

Paolo,

Maks,

Вадим51,

serhia,

крымчанин,

lim.,

2194400,

ИгорьДЕД,

Sergeyf2d,

0987654321,

Stashkus,

alesserg,

ВладимирВ,

pupok2,

Claric,

sergejko,

Галакси07,

alpog76,

strogan,

Pril,

Michelin,

uHcTuHkT,

AndrAl,

Alexspb,

Gotha,

Powerade,

БАМ,

ArtemS,

artcorne,

RITALIANO,

мгм,

demidrol84,

Sashon,

AlexMn15,

maxSmax,

Kylmax,

Вальдемар,

ippa,

валентиныч,

struzhkin,

YuriyBS,

Яннот,

shepelko,

Ampermetr123,

komporator,

герман,

Andrei60,

Herri1968,

dikes3,

bionicbeaver,

vell,

temofei77,

edivspb,

Lordifrit,

vil,

Oleg1965,

Alexandrbart,

6tall,

Birg,

tamadaew,

Gid,

Kramonn,

Koleff,

Poleno,

Александр73,

RedDS,

Julian,

Sergio777,

filinai51,

Андрей66,

Penza73,

Stelsalex,

poltinnik,

PashaR,

SteveS,

greywolf,

ЗАП,

Myth043,

mishutj,

alexxt,

Over,

krokodil711,

SilentSmart,

Vtin,

SamSan,

Владимиррр,

andpan,

alekc P,

nice74,

YaIvan,

Seras,

idler86,

Валера,

Alexey82,

1400Blade,

Metaxa,

Меломан,

ilja105,

deniss67,

barsolomey,

siram,

valeri12,

meslav,

Kirey8119,

serp,

snaiper527,

ZVik,

Urik,

Sashlin,

vlad0105,

Andre72,

ant858,

Andrey An,

Ilmar,

alder,

Aslan,

Dima536,

woskxm,

andreikor68,

Vladimir61,

snapdiver,

bekas,

vld,

1584,

avtor

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.


 

Если клапан ЕГР (EGR) перестает работать правильно, то в автомобиле могут появиться определенные симптомы явно указывающие нам на неисправность системы рециркуляции выхлопных газов. К нашему с вами счастью, чаще всего это не говорит о том, что пришла пора менять сам клапан. Во многих случаях мы можем самостоятельно все легко исправить сами. 

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях 

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.


 Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

Смотрите также: Новый закон о контроле за техосмотром с 1 января 2017 года

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе. 

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания. 

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения). 

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)


 

Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов — часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) — или EGR / ЕГР.

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя. 

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя. 

Клапан EGR- дефекты и симптомы


 Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля. 

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

— При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

— Колебания на холостом ходу.

— Потеря мощности двигателя.

— Появление на приборной панели значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

— В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

— Черный дым из выхлопной трубы.

— Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Смотрите также: Все то, что нужно знать при использовании AdBlue в машине

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя. 

Из-за клапана ОГ на «приборке» горит «Чек двигателя»


 

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя («Чек двигателя»). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана. 


 

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа «Check Engine» («Чек двигателя «).

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка «Чек двигателя».

Так, в памяти компьютера при появлении значка «Чек двигателя» из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR. 

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?


 

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок «Чек двигателя» и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Смотрите также: Распределительный вал: Повреждение, признаки, затраты

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины). 

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ


 

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.


 

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха. 

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно. 


 Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Смотрите также: Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?


 

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами. 

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр. 

Сколько стоит клапан EGR?


 

Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): — Pierburg, Valeo и Delphi.

Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 — до 20.000 тыс. рублей.

На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 — 100. 000 тыс. рублей.

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 — 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).

Аватара пользователя

GASCHE

Врос
Врос
Всего сообщений: 371
Зарегистрирован: 11.12.2011
Откуда: г. Троицк
Авто: GRAND STAREX, 2010г.

 

Re: EGR — с чем его едят?

Сообщение

GASCHE » 15 фев 2013, 20:14

Пламя:Если можно помогите с параметрами ЕГР. Какой Оптимальный процент открытия клапана должен быть на ХХ

А он что открывается на ХХ?

Аватара пользователя

viviandr

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1862
Зарегистрирован: 03.02.2011
Детей: 2
Откуда: Москва
Авто: Grand Starex HVX 07/07 Продан.
Возраст: 50

 

Re: EGR — с чем его едят?

Сообщение

viviandr » 15 фев 2013, 20:18

На холостых и максимальной нагрузке он закрыт полностью.

Виктор. HGS HVX,D4CBVGT 174л.с.402Нм, 24-7-07 г, было. Subaru Outback 2.5 VTD VDC 2008 г. стало

Пламя

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 25
Зарегистрирован: 14.02.2013
Детей: 1
Профессия: шины, диски б/у
Откуда: Москва
Авто: HVX 2011 DAEdition 2.5CRDi D4CB

 

Re: EGR — с чем его едят?

Сообщение

Пламя » 15 фев 2013, 21:59

Братцы мои миленькие! Ну я же писал уже:

Пламя:Показатели ЕГР по Дилерскому компу:
День N1. На не заведеном моторе -4,8. На ХХ -8. При нажатиии педальки и последуещем сбросе — подъем на 52-55. Опускается на ХХ — 8, ТОЖ 80гр

День N2. Там же. Снимаем патрубок ЕГР. Передний дыр на 30% в жидких какашках, задний дыр на 25% в сухой саже. Чистим. Клапан не трогаю. Подключаем комп:
На не заведенном моторе -4,8. На ХХ -40-50. При нажатиии педальки и последуещем сбросе — подъем на 52-60. Опускается на ХХ — 48. ТОЖ 50-60-70гр

Рядом Грандик грузовой висит. Мы к нему с компом. Пробег 133ткм. Холодный (комнатная температура). На не заведеном моторе -4,8. На ХХ -96-100. При нажатиии педальки и последующем сбросе — подъем. Опускается на ХХ — 96-100. ТОЖ 30-40гр (больше не грели).
Поговорив с владельцем 12л расход по городу. ЕГР не заглушен, все норм.

Получается, что у СОСЕДСКОГО Грагда клапан на ХХ открыт! на 99-100% всегда. У МОЕГО на XX — 50% с периодическим падениями до 4,8. Я же и про расход поэтому отписался. У меня как раз чувство что жрет именно на холостых. Есть ли какя-то связь не знаю.

Аватара пользователя

Автор темы

uragobelkov

Модератор
Всего сообщений: 3209
Зарегистрирован: 28.02.2010
Авто: HGS
Возраст: 49

 

Re: EGR — с чем его едят?

Сообщение

uragobelkov » 16 фев 2013, 03:32

Пламя: У меня как раз чувство что жрет именно на холостых.

Заглушки поставьте на ЕГР, покатайтесь дней 30 и многие «почему» отпадут сами собой :wink:

С уважением, Юрий.

Аватара пользователя

чур

Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4035
Зарегистрирован: 27.03.2012
Откуда: междуреченск новосибирск
Авто: Grand Starex. 2009. D4CB АКП
Возраст: 101

 

Re: EGR — с чем его едят?

Сообщение

чур » 16 фев 2013, 05:00

Пламя:Получается, что у СОСЕДСКОГО Грагда клапан на ХХ открыт! на 99-100% всегда.

Не получается. Двигатель не заводится при открытом клапане ЕГР и не будет работать на ХХ, его выхлопные газы задушат. Это из практики.

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:
Вот диаграмма, может чем Вам поможет разобраться.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Что то не получилось. :shock:

EGR - с чем его едят? - Обороты давление EGR.png
EGR — с чем его едят? — Обороты давление EGR.png (8.11 КБ) 1870 просмотров

«Если невозможно найти решение какой-либо задачи, всё-таки стоит ознакомиться с инструкцией»

Пламя

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 25
Зарегистрирован: 14.02.2013
Детей: 1
Профессия: шины, диски б/у
Откуда: Москва
Авто: HVX 2011 DAEdition 2.5CRDi D4CB

 

Re: EGR — с чем его едят?

Сообщение

Пламя » 16 фев 2013, 07:00

чур:Не получается. Двигатель не заводится при открытом клапане ЕГР и не будет работать на ХХ, его выхлопные газы задушат. Это из практики.

Да не не не. Неправильно я написал. При заводе (аналогично заглушенному) у нас одинаково 4,8% (при сброшенной фишке ясен пень 0), но после увеличения оборотов с последующим сбросом у меня идет подъем до 50-60, у него — подъем до 100 при опускании на XX у него кажет 99% (и на не совсем прогретом моторе не опускается), у меня при не прогретом, после подъема кажет 50% и затем сваливается на XX до 4,8. (До прочистки патрубка на впускной у меня показывал на XX 8%)

uragobelkov:Заглушки поставьте на ЕГР, покатайтесь дней 30 и многие «почему» отпадут сами собой :wink:

Юрий, спасибо. Перечитав первые 15стр данной темы сразу пошел бы делать, но сейчас речь о другом.
Кроме ЭТОЙ разницы в показания компьютера между моим (18-20л) и тем (12л) НЕТ. Т.е. либо причина НЕ диагностируется (так говорят все диагносты и дизелисты), либо так и должно быть (vivandr, но тогда должны быть поломки у НИХ), либо ЭТО как-то влияет. Есть еще четвертый вариант — НЕ влияет или влияет но НЕ ЭТО (но тогда почему у меня показания изменились при прочистке патрубка?)
А что касается заглушек и фишек — я далеко не «Зеленый» и мной в данный момент движут полу-меркантильные (ой..зря я так пишу..) Интересы, поэтому не исключаю. Просто надо проверить все «научные» методы, пока время есть (минусовая температура и наличие финансов)…
vivandr Виктор, а ведь у Вас же диагностическая прога была. Какие показания при не снятой фишке (т.е. при подключенной системе )в разных режимах в статике выдавала, не подскажете?

Последний раз редактировалось Пламя 16 фев 2013, 09:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

чур

Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4035
Зарегистрирован: 27.03.2012
Откуда: междуреченск новосибирск
Авто: Grand Starex. 2009. D4CB АКП
Возраст: 101

 

Re: EGR — с чем его едят?

Сообщение

чур » 16 фев 2013, 08:51

Пламя:) у него при опускании на XX кажет 99%, у меня 50%

Как должно быть?

«Если невозможно найти решение какой-либо задачи, всё-таки стоит ознакомиться с инструкцией»

Аватара пользователя

viviandr

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1862
Зарегистрирован: 03.02.2011
Детей: 2
Откуда: Москва
Авто: Grand Starex HVX 07/07 Продан.
Возраст: 50

 

Re: EGR — с чем его едят?

Сообщение

viviandr » 16 фев 2013, 09:24

Пламя: Какие показания при не снятой фишке (т.е. при подключенной системе )в разных режимах в статике выдавала, не подскажете?

Я не записывал. Подключать ЕГР не собираюсь.
ЕГР не виноват, если он закрыт, в повышенном расходе на холостых.

Виноват PTC нагреватель. Если пугает расход, то можно его отключить. Я отключил по причине хронического недозаряда аккумулятора зимой.

Виктор. HGS HVX,D4CBVGT 174л.с.402Нм, 24-7-07 г, было. Subaru Outback 2.5 VTD VDC 2008 г. стало

Аватара пользователя

Aleks6969

Врос
Врос
Всего сообщений: 378
Зарегистрирован: 29.06.2011
Детей: 3
Профессия: пенсионер
Откуда: Самарская область
Авто: .Был+Портер2 D4CB
Возраст: 53

 

Re: EGR — с чем его едят?

Сообщение

Aleks6969 » 16 фев 2013, 09:27

чур:Не получается. Двигатель не заводится при открытом клапане ЕГР и не будет работать на ХХ, его выхлопные газы задушат. Это из практики.

Мужики, здесь надо внести небольшое уточнение…Во время запуска да, клапан ЕГРа закрыт…НО буквально через сек.5 он открывается…диагностируется это небольшим изменением в работе двигла И нагреванием патрубка( тут все поняли какого)…В открытом состоянии клапан ЕГР находится примерно 20-30 сек. затем закрывается…патрубок быстро остывает…Все это было у меня в теплое время года, утром при первом запуске…и при нормально рабочем узле клапана ЕГРа(после реанимации)…

Для особо страждующих можно повесить светодиод на цепь питания клапана…вывести его в салон и наблюдать когда эта пукалка отрывается :)

RAV 4-4 2,2D

Пламя

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 25
Зарегистрирован: 14.02.2013
Детей: 1
Профессия: шины, диски б/у
Откуда: Москва
Авто: HVX 2011 DAEdition 2.5CRDi D4CB

 

Re: EGR — с чем его едят?

Сообщение

Пламя » 16 фев 2013, 11:52

viviandr:Виноват PTC нагреватель. Если пугает расход, то можно его отключить. Я отключил по причине хронического недозаряда аккумулятора зимой.

В Январе я пробовал его? отключить?, путем снятия трех предохранителей в блоке. Поездил ровно одну заправку (примерно 200-250км). Расход не изменился. Поставил на место. Может что-то не так делал?

Aleks6969:Для особо страждующих можно повесить светодиод на цепь питания клапана…вывести его в салон и наблюдать когда эта пукалка отрывается

Вопрос не когда!? А на сколько? Вещь эластичная с разными процентами открытия. А не просто открыто/закрыто. Алгоритм работы понятен. Не понятно его исполнение.
Повторю:На том Гранде от подскакивает до 90-100% (открывается) при сбросе газа. И так и остается на ХХ (мотор в режиме прогрева, может потом и скидывает), у меня в аналогии открывет только на 50-60% и сбрасвает при прогреве на ХХ до 4,8%

Аватара пользователя

чур

Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4035
Зарегистрирован: 27.03.2012
Откуда: междуреченск новосибирск
Авто: Grand Starex. 2009. D4CB АКП
Возраст: 101

 

Re: EGR — с чем его едят?

Сообщение

чур » 16 фев 2013, 13:13

Пламя:На том Гранде от подскакивает до 90-100% (открывается) при сбросе газа. И так и остается на ХХ (мотор в режиме прогрева, может потом и скидывает), у меня в аналогии открывет только на 50-60% и сбрасвает при прогреве на ХХ до 4,8%

Как Вы считаете, каком правильно? На Вашем или на грузовом?

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Aleks6969:.В открытом состоянии клапан ЕГР находится примерно 20-30 сек. затем закрывается…патрубок быстро остывает

Вот , можно сказать, третий вариант работы.

«Если невозможно найти решение какой-либо задачи, всё-таки стоит ознакомиться с инструкцией»

Аватара пользователя

GASCHE

Врос
Врос
Всего сообщений: 371
Зарегистрирован: 11.12.2011
Откуда: г. Троицк
Авто: GRAND STAREX, 2010г.

 

Re: EGR — с чем его едят?

Сообщение

GASCHE » 16 фев 2013, 13:17

Пламя:Получается, что у СОСЕДСКОГО Грагда клапан на ХХ открыт! на 99-100% всегда. У МОЕГО на XX — 50%

Если диагностику делаете по ODB-II, то там есть два параметра
2C — Commanded EGR изменяющаяся в диапазоне от 0 до 100 %;
2D — EGR Error изменяющаяся в диапазоне от -100 до 99.2 %;
Причем последний не говорит о том, открыт клапан или нет, он рассчитывается по формуле
(EGR actual — EGR commanded) / EGR commanded) * 100 %
Где EGR actual –реальное положение клапана в %, EGR commanded – это “2C – Commanded EGR” т.е. насколько % надо открыть клапан отсюда при Commanded EGR = 0% получается

ISO-1531:When commanded EGR is 0 %, EGR error is technically undefined. In this case EGR error should be set to 0 % when actual EGR = 0 % or EGR error should be set to 99,2 % when actual EGR > 0 %.

Пламя

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 25
Зарегистрирован: 14.02.2013
Детей: 1
Профессия: шины, диски б/у
Откуда: Москва
Авто: HVX 2011 DAEdition 2.5CRDi D4CB

 

Re: EGR — с чем его едят?

Сообщение

Пламя » 16 фев 2013, 13:40

чур:Как Вы считаете, каком правильно? На Вашем или на грузовом?

Исходя из условной исправности (в т.ч. и по расходу, хотя может и не связано никак ) ЕГО Гранда — правильно у него.

чур: Вот , можно сказать, третий вариант работы.

У меня патрубок нагревается постепенно, вместе с мотором, что является логичным учитывая его месторасположение. Я не заметил что бы он остывал через какое-то время.

GASCHE:Если диагностику делаете по ODB-II, то там есть два параметра
2C — Commanded EGR изменяющаяся в диапазоне от 0 до 100 %;

— смотрели именно это (по словам диагноста)

:When commanded EGR is 0 %, EGR error is technically undefined. In this case EGR error should be set to 0 % when actual EGR = 0 % or EGR error should be set to 99,2 % when actual EGR > 0 %.

т.е насколько я понял из транскрипции -ЕГо показатель в 90-100% может (учитывая пробег 133ткм) озночать НЕ Работоспособность клапана?

019ru019

Врос
Врос
Всего сообщений: 332
Зарегистрирован: 15.11.2011
Детей: 2
Профессия: столяр
Откуда: татарстан бугульма
Авто: гранд старекс 2009г белый
Возраст: 63

 

Re: EGR — с чем его едят?

Сообщение

019ru019 » 16 фев 2013, 14:19

Да заглуши его и голову не ломай

Аватара пользователя

viviandr

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1862
Зарегистрирован: 03.02.2011
Детей: 2
Откуда: Москва
Авто: Grand Starex HVX 07/07 Продан.
Возраст: 50

 

Re: EGR — с чем его едят?

Сообщение

viviandr » 16 фев 2013, 15:38

019ru019:Да заглуши его и голову не ломай

Самый трезвый совет :good:

И другим не нужно будет мозг выносить :D

Виктор. HGS HVX,D4CBVGT 174л.с.402Нм, 24-7-07 г, было. Subaru Outback 2.5 VTD VDC 2008 г. стало

08.06.2010 10:49


#41

o3reg вне форума


Mazda Ford Telstar, 97,FS,GFEPF-100063
Человек царь природы, вот тока она не знает об этом


09.06.2010 17:56


#44

Я вот думаю.У нас же лямбда с подогревом?Так она наверное практически мгновенно нагревается.Возможно процесс регулирования идет прям в самом начале…

Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl


12.06.2010 13:21


#47

Кстати про всю эту банду.Там в связке с ними ещё и клапан продувки адсорбера работает.То есть на экологию работают три элемента.
ДК,EGR и клапан продувки.Клапан продувки включается в определённых немощностных режимах,получая сигнал от ДК.

ИМХО чтобы вся эта система правильно работала,нужно чтобы все её элементы были исправны.

Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl


  1. Всем привет! Имеется N57 в стоке. Внезапно начали выскакивать следующие ошибки по EGR:
    — Регулирование рецирк. отработавших газов: воздушная масса слишком мала;
    — Клапан возврата отработавших газов: механическая неисправность, рядом с открытым положением;
    — Клапан возврата отработавших газов: клапан слишком открыт;

    Понимаю что скорее всего проблема в закоксованном впуске, т.к. его не разу не мыли за 120 тыс км и требуется промывка впуска. Проблема заключается в том, что эту процедуру смогу провести только через 2000 км трассового пробега.
    Есть какие нибудь подводные камни эксплуатации 2000 км по трассе с такими ошибками? Ошибки стираются и появляются периодически.
    Заранее всем спасибо!

  2. Теоретически при трассовом пробеге егр очищается. Но я бы его заглушил, а потом поехал

  3. Я б тоже заглушил.
    Но, если временно нужно решение, то, думаю, можно обратиться к чиповщикам- видел как то фото с кучей снятых егр.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  4. В том то и дело, что промывку, программное отключения, ЧИП я смогу сделать только после 2000 км трассы. Если сейчас сделать чип и программное отключение, мы же все равно не поймем в каком положении остался клапан!


  5. andrey a w

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    11,760
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада

    Вот это совсем не понятно
    Почему 2000 ?
    Снять , почистить , прошить .
    Или не идёт такой простой вариант ?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  6. Все очень просто-живём мы тут в лютой дыре, в которой нет нормальных специалистов даже для такой процедуры. Только колодки умеют менять на камри и запись на месяц в перед! Завтра дальняк на 500км, через две недели в отпуск на 1500км, вот там в цивилизации и у проверенных ребят все процедуры планирую сделать. Про какие то чипы и программные отключения у нас наверно говорить даже глупо. Все электронные процедуры подобного плана совершаю по удаленке или в отпуске в цивилизации)))
    Добавлю-ошибки стали появляться несколько дней назад.


  7. andrey a w

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    11,760
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада

    Подумай , сколько накипи тебе добавит открытый егр за 2000.
    Да и самому помыть-побрить не велика задача.
    По крайней мере он закроется.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  8. Думаешь больше чем в тошнотном городском режиме за 100000км?
    Ну нету у нас где можно быстро все снять, промыть и поставить обратно, тем более без последствий.
    У самого заниматься этой процедурой, нет ни опыта, ни времени, ни инструмента, ни места.

  9. Неужели все при первых симптомах ЕГР летят мыть, менять, шить и т.д.?

  10. Снять разъем с клапана ЕГР, молотком через проставку без фанатизма несколько раз ударить по клапану в месте соединения с теплообмеником. Фишку обратно не ставить. Ездить так хоть 50000 км. На горящий чек внимание не обращать.

    ЗЫ, После этого. Если на холодную мотор работает ровно, то ЕГР с вероятностью 99% закрылся :)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

    Uyra и Nearbe нравится это.

  11. Вадим, спасибо за развёрнутый совет! Если этих манипуляций не провести, в моем случае могут быть фатальные последствия при трассовом пробеге 2000км с открытым или приоткрытым клапаном? Я правильно понимаю, что в городском, ХХ режиме клапан открыт всегда?

  12. Нет. Я бы сказал, что на трассе при езде «не на все деньги» он больше времени работает, чем в городе.
    ЕГР работает в режиме ХХ, малых и средних нагрузок до примерно 3000 об. Пофиг где едешь при этом :)
    В вашем случае. Если мотор работает ровно, то ничего не будет.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  13. не соглашусь, на трассе вынесет все гавно из коллектора в цилиндры.

  14. Это почему же? Если егр не прикрыт на столько сильно, мотор не будет работать на холостых. А если прикрыт, то все гавно останется на месте :)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  15. Поделюсь опытом. N47
    Загорелся чек по ЕГР. Расход был 14л в городе. Проехал до замены около 1500 км на чеке. В том числе 1000 км по трассе. Клапан махнул, чек погас. Расход не уменьшился. Двигатель работает одинаково ровно до и после. На холодную обороты чуть плавают минут 5.
    Напрягает такой расход)))

  16. Коллектор может прогореть.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  17. Из-за воспламенения сажи?

  18. Перед поездкой сбросил ошибки, за 500км ошибок не появилось, полет нормальный. Осталось 1500)))

  19. Из-за клина клапана в открытом положении


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  20. Так а если рукава закатать и самому попробовать? Или это не барское дело?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Поделиться этой страницей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Eft backend error failed to receive data
  • Efo ошибка на стиральной машине electrolux как исправить
  • Eflc exe системная ошибка xlive dll
  • Eflc exe ошибка приложения 0xc0000906
  • Efilm lut exception ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии