-
- Регистрация:
- 07.01.11
- Сообщения:
-
177
- Благодарности:
- 68
Виктор_09
Живу здесь
- Регистрация:
- 07.01.11
- Сообщения:
- 177
- Благодарности:
- 68
- Адрес:
- Череповец
Стеклянный тоже подойдет, по току подберите аналогичный, не бойтесь. Ноль мог повлиять и не только он. Все контакты надо протянуть. Если простые действия не помогают, реализуйте гарантийные обязательства производителя, не зря же Вы за ввод в эксплуатацию платили. Между фазой и нулём есть напряжение? Между нулём и землёй отсутствует?
-
- Регистрация:
- 11.01.14
- Сообщения:
-
9.567
- Благодарности:
- 4.936
oleg21au6
Живу здесь
- Регистрация:
- 11.01.14
- Сообщения:
- 9.567
- Благодарности:
- 4.936
- Адрес:
- Россия
-
- Регистрация:
- 07.01.11
- Сообщения:
-
177
- Благодарности:
- 68
Виктор_09
Живу здесь
- Регистрация:
- 07.01.11
- Сообщения:
- 177
- Благодарности:
- 68
- Адрес:
- Череповец
За что купил. Наверняка и акт есть.
-
- Регистрация:
- 11.01.14
- Сообщения:
-
9.567
- Благодарности:
- 4.936
oleg21au6
Живу здесь
- Регистрация:
- 11.01.14
- Сообщения:
- 9.567
- Благодарности:
- 4.936
- Адрес:
- Россия
Пардон..не заметил…тогда тем более..нефик на форумах советов спрашивать…звонить сервиснику надо
-
- Регистрация:
- 03.03.09
- Сообщения:
-
5.199
- Благодарности:
- 2.558
sergey 73
Живу здесь
- Регистрация:
- 03.03.09
- Сообщения:
- 5.199
- Благодарности:
- 2.558
- Адрес:
- Москва
И готовить деньги на новую плату. Помимо предохранителя там 95% сгоревшие элементы имеются, а это не гарантия.
-
- Регистрация:
- 13.11.18
- Сообщения:
-
3.840
- Благодарности:
- 1.678
Партизан32
Живу здесь
- Регистрация:
- 13.11.18
- Сообщения:
- 3.840
- Благодарности:
- 1.678
- Адрес:
- Брянск
-
- Регистрация:
- 10.01.12
- Сообщения:
-
164
- Благодарности:
- 29
SergeyK22
Живу здесь
- Регистрация:
- 10.01.12
- Сообщения:
- 164
- Благодарности:
- 29
- Адрес:
- Чеховский район
Ребят, помогите с F22!
Вчера не включился котел. Манометр показывал 1Атм, на дисплее обычно было 0.8, но тут упало до 0.6.
Подпитал систему до 1,5 по стрелочному манометру (сначала до 1,2 потом еще добавил). Сделал сброс до заводских настроек. Выключал питание. Сначала даже запустился, но проработав секунд 15-20 опять ушел в F22. Повторные сбросы и подпитка не помогают. Воздуха в системе нет.
Системе 5 лет. Такое один раз было, подпитка помогла.
Предполагаю, что есть проблема со встроенным РБ (пару-тройку лет назад, однажды давление резко упало, думаю порвалась мембрана). Но так же есть внешний РБ на 12л, я на встроенный экспансомат забил. В следующем сезоне обещают запустить газ, поэтому планировал дотянуть в состоянии «как есть».
Вопросы:
— может ли быть это датчик давления?
— видел видео где его промывают уксусным раствором. Стоит ли делать это?
— правильно я понимаю, что надо перекрыть подачу/обратку, слить котел и только тогда отсоединять датчик давления? (понимаю, тупой вопрос, но на всякий случай)
— или что -то другое предпринять?Спасибо!
Update. Полез посмотреть внешний РБ на всякий случай. Автомобильный манометр показывает 3 бар (точнее 300кПа). Понимаю, что при давлении воды в системе это не совсем корректно смотреть, но такие цифры могут быть в рабочей системе?
Уточнение 2. Нижеописанным способом (https://www.forumhouse.ru/posts/27040230/) вывел котел из режима ошибки. Оказалось давление еще меньше — 0,4! За миганием F22 этого было не видно.
Использовать магнит на постоянку пока побоялся. Если ничего не решится с датчиком, то может быть вечером включу подтопить на ночном тарифе с помощью этой «заплатки».Последнее редактирование: 17.10.20
-
- Регистрация:
- 10.01.12
- Сообщения:
-
164
- Благодарности:
- 29
SergeyK22
Живу здесь
- Регистрация:
- 10.01.12
- Сообщения:
- 164
- Благодарности:
- 29
- Адрес:
- Чеховский район
Нашел третий способ!
Взял небольшой поисковый магнит с Али (килограммов на пять, усилия, конечно, а не собственного веса) и прислонил к датчику давления. При движении магнита вдоль оси от фланца к колодке разъема давление растет от 1,1 до 2,4 примерно.
Пока не понял как это использовать в моем случае, но вывести из аварийного режима таким способом вполне реально.Диаметр круглой части 32мм, что б было понятно примерные размеры магнита.
-
- Регистрация:
- 02.10.11
- Сообщения:
-
6.816
- Благодарности:
- 3.056
Petrovich 32
Живу здесь
- Регистрация:
- 02.10.11
- Сообщения:
- 6.816
- Благодарности:
- 3.056
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
Вы доиграетесь до того, что в системе может не быть воды.
Судя по описанию-возможно датчик давления.
Хотя яне понял про РБ.
В отоплении должен стоять красный-у Вас синий.
Отсоединяйте РБ и делайте давления в нем 1.2.
Потом запкскайте систему и смотрите на давления… -
- Регистрация:
- 12.06.14
- Сообщения:
-
885
- Благодарности:
- 353
Fenix747
Живу здесь
- Регистрация:
- 12.06.14
- Сообщения:
- 885
- Благодарности:
- 353
- Адрес:
- Москва
@Petrovich 32, абсолютно верно! Сначала надо найти причину и если она точно именно в неисправности этого датчика, то можно пробовать его расклинить, но исключительно на свой страх и риск! и только в критической для системы ситуации! Ну например залита вода и наступили морозы. В любом другом случае надо сначала заменить датчик и только потом всё включать. Но при этом есть шанс что такие шалости приведут к включению котла без воды со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле последствиям. Даже если неисправен именно датчик и его вырубить эти магнитом, то котёл не узнает о реальном падении давление, если оно случится!
Лично я бы так рисковать не стал, ремонт дороговато выйдет.
Про бачок верно сказано, собственно на нём даже написано 10-70 градусов. Давление в бачке на рабочей системе, без его физического отсоединения измерять бесполезно! И заменить его надо, на красненький, без вариантов.
С давлением в бачке, чтоб было понятно.
Если встать на мяч, ну футбольный например, то в нём повысится давление, но не до критичного предела. Если же на него поставить многотонный грузовик, то давление в мяче увеличится до критичного и мяч разорвёт, а разорвёт его как бы не от грузовика, а именно от повышение давления на которое мяч не рассчитан, его изнутри разорвёт. Если же мяч сдуть до нуля и закрыть клапан, то на нём хоть прыгать можно, хоть 100 грузовиков поставить, давление в нём не повысится и разрывать его будет нечем. То есть давление в мяче зависит от того какую нагрузку к нему прилагают. Тоже самое происходит и в расширительном бачке. -
- Регистрация:
- 10.01.12
- Сообщения:
-
164
- Благодарности:
- 29
SergeyK22
Живу здесь
- Регистрация:
- 10.01.12
- Сообщения:
- 164
- Благодарности:
- 29
- Адрес:
- Чеховский район
@Petrovich 32, @Fenix747, благодарю и спасибо, что обратили внимание на мою ошибку. К сожалению, в запале сфотографировал РБ ГВС. Хотя само давление должно было меня насторожить, но вот «не щелкнуло». На отопление стоит тоже Reflex, модель NG 8. И он серый. Давление 1,5 бар.
Также искренне сожалею о произведенном впечатлении, что я занимаюсь «играми» и «шалостями». Описанные выше манипуляции с магнитом я производил с выключенным терморегулятором, то есть котел не был в режиме нагрева. Это был эксперимент, навеянный постом о конструкции датчика давления, и я поделился его результатами в том числе для того, что бы как Вы написали «в критической ситуации» кому-то это помогло «расклинить» датчик.О ситуации
конечно думал и не спешу его вырубать. Поэтому и топлю второй день масляными радиаторами.
Собственно вопрос: сливать-снимать-чистить/менять?
Или как то еще можно (нужно) убедиться в неисправности датчика давления?И второй вопрос, после замены как лучше заполнить систему в такой ситуации, когда осушен именно котел?
Уточню: на обратке и подаче есть два крана, отсекающие котел. Для подпитки есть два пути:
1. «На подаче» СО присоединена к ХВС, через ОК и кран, конечно. Для оперативной небольшой подпитки.
2. «На обратке» есть штуцер тоже с краном, через который изначально заполняли систему подготовленной водой.Спасибо!
Последнее редактирование: 18.10.20
-
- Регистрация:
- 13.11.18
- Сообщения:
-
3.840
- Благодарности:
- 1.678
Партизан32
Живу здесь
- Регистрация:
- 13.11.18
- Сообщения:
- 3.840
- Благодарности:
- 1.678
- Адрес:
- Брянск
Первое — снять датчик, второе — подать давление, третье — измерить показания, четвёртое — вынести вердикт.
Краном подпитки с закрытыми кранами системы СО, если они у вас в принципе были. До достижения необходимого давления, указанного именно для вашего котла в паспорте на сам котёл.
-
- Регистрация:
- 10.01.12
- Сообщения:
-
164
- Благодарности:
- 29
SergeyK22
Живу здесь
- Регистрация:
- 10.01.12
- Сообщения:
- 164
- Благодарности:
- 29
- Адрес:
- Чеховский район
Маленький отчет о проделанной работе.
Коротко: снятие и чистка датчика давления, устранение засора в патрубке в месте присоединения датчика.В субботу с утра, что б, если чего сломаю, было время на починку, решил снимать датчик. Инструкция в паспорте очень лаконичная:
В первую очередь отсек котел от СО, перекрыв краны на подаче и обратке. Далее, подставив ведро под предохранительный клапан с присоединенной гибкой подводкой, открыл этот самый клапан. Первые пол литра шла черная вода, потом вполне чистая. Всего слилось ровно 1,5 литра. После отстоя в ведре (фото 1), рассмотрел грязь — мелкая фракция, между пальцами песок не чувствуется.
Шаг 2. Вынул датчик. Протер его седло. Грязь также присутствовала, но только на самой салфетке. Каких либо скоплений песка, окалины и прочего не наблюдалось. Промыл с помощью шприца, как в одном видео. Никаких вылетающих из недр датчика отложений, как в том видосе, не было.
Ну думаю, все ОК. Смазал резиночку, вставил, «зашплинтовал», присоединил разъем.Открыл краны, подпитал, включил котел. Хрен! Опять F22!
Разбираем опять. Во первых меня смутило, что там сухо, то есть вода даже не попала в отвод. Рассматриваю фотку изнутри патрубка (фото 2). Видно, что отверстие закрывает какая-то пластина. Предположение, может клапан для быстрой смены датчика (?), вряд ли. Принято решение, попробовать пошевелить эту «пластину». Вслепую тычу медной проволокой, вроде поддается. Бах, пошли остатки воды. Оказалось это никакая не пластина. Это были отложения, но такого латунного цвета, что я не понял сразу, что это засор. Поддал воды из обратки, выплюнуло немного черной грязи, с одним крупным комком. Для верности еще поддал из подачи и опять из обратки. Но больше грязи не было. Фото №3 после чистки отверстия.
Далее опять сборка, заполнение, включение и заветные «1,4» на дисплее.
Собственно все. Победа!
Далее прогнал систему, контрольно нагрев до 60С. Проверил, воздуха нигде нет. Финиш.Извините, что много «буков». Это не для профи, а для таких же ламеров, как я.
Всем спасибо!
-
- Регистрация:
- 30.03.13
- Сообщения:
-
58
- Благодарности:
- 40
Ded200
Живу здесь
- Регистрация:
- 30.03.13
- Сообщения:
- 58
- Благодарности:
- 40
- Адрес:
- Люберцы
Прошу подсказать по котлу Protherm ray 9ke/14.
В инструкции сказано о необходимости удаления воздуха из системы через вентиль (приведен рисунок), однако в реальности там сейчас стоит вроде как автоматический клапан, как сказал мастер. Конструктивно там никаких «крутилок» нет. Котел запущен недавно, никаких ошибок не выдает.
Ошибка в инструкции? -
- Регистрация:
- 07.01.11
- Сообщения:
-
177
- Благодарности:
- 68
Виктор_09
Живу здесь
- Регистрация:
- 07.01.11
- Сообщения:
- 177
- Благодарности:
- 68
- Адрес:
- Череповец
Да, ошибка. Текст с предыдущей версии котла. Картинка новая с автоматическим воздухоотводчиком.
F.000 Обрыв цепи
Обрыв цепи:
датчик температуры (NTC)
- Неисправен датчик температуры (NTC)
- Неисправен кабель датчика температуры (NTC)
- Неисправен штекерный разъём на NTC
- Неисправен штекерный разъём на блоке электроники
F.020 Защитное отключение
F.024 Защитное отключение
F.070 Ошибка: недействительный код аппарата
F.073 Ошибка датчика давления воды
F.074 Ошибка датчика давления воды
F.075 Неисправность насоса/недостаток воды
F.159 Короткое замыкание NTC-датчика температуры наружного воздуха
F.161 Замерзла вода в изделии
F.162 Замёрз накопитель горячей воды
F.180 Залипание контактов реле
F.181 Полное приваривание контактов контактора
1159 Ошибка датчика температуры наружного воздуха
1162 Замерзание накопителя горячей воды
1180 Аварийный режим изделия
Основные ошибки котла Protherm
Ошибка на дисплее котла Протерм довольно распространенное явление, а понимание, что это за ошибка поможет быстро понять какая именно проблема с котлом, и оперативно приступить к её решению. Коды ошибок внешне отображаются цифровым кодом, перед цифровым обозначением он содержит латинскую букву «F».
Подобным образом обозначают проблемы в работе котла и другие производители. Код ошибки привязан к работы одного из агрегатов котла, будь то датчик контроля пламени, реле минимального давления или контроля напряжения электросети.
Если на дисплее котла высвечивается код сообщения об ошибке, владельцу необходимо:
- сопоставить код ошибки с её описанием и возможными вариантами устранения;
- в случае если самостоятельно невозможно устранить, либо в описании решения возможной проблемы требуется профессиональная помощь необходимо вызвать сертифицированного мастера по ремонту котлов, сообщив ему код ошибки, чтобы мастер взял с собой необходимое оборудования и запчасти для решения возникшей проблемы.
Своевременное устранение неисправностей в работе отопительного оборудования является залогом сохранения в помещениях дома или квартиры оптимальной температуры в зимний период, что очень важно для поддержания здоровья его жителей.
Код ошибки |
Описание ошибки |
Что сделать?
|
F0 | Потеря давления в отопительной системе — Произошло снижение давления отопительной воды в котле / системе. Давление находится на уровне 0,7 бар. Работа котла автоматически остановлена – мигают светодиоды возле символов «индикатор» и «молния». После повышения давления котел по требованию возобновит свою работу. |
Проверьте: — давление отопительной воды в котле / системе — датчик давления или систему кабелей — плату управления котлом. |
Цепь датчика NTC температуры подающей линии разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F1 | Исчезновение пламени — Пламя погасло вследствие прекращения подачи газа к котлу – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — аварийный термостат и при необходимости проведите его перезапуск — подачу газа на входе в котёл — настройку мощности котла (нижняя граница мощности не соответствует предписанному значению) — расстояние между концами запальных электродов + кабели, ионизационный электрод + кабель — трансформатор розжига — газовый клапан — автоматику управления. |
Цепь датчика NTC температуры подающей линии разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F2 | Неисправность датчика воды отопления —Обрыв или замыкание цепи датчика температуры воды отопления. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — сопротивление датчика — кабели, соединяющие датчик с панелью управления. |
Цепь датчика NTC температуры подающей линии разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F3 | Перегрев котла — Котёл быстро перегревается. После остывания работа котла возобновляется в зависимости от заданных параметров (температура воды отопления и горячей хозяйственной воды, настройка комнатного регулятора). |
Проверьте: — фильтр воды отопления (засорение) — насос воды отопления (загрязнение) — теплообменник воды отопления / горячей хозяйственной воды (засорение) — не используется ли неподходящая незамерзающая смесь. |
Цепь NTC датчика бойлера ГВС разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F4 | Неисправность датчика горячей хозяйственной воды —обрыв в цепи датчика температуры горячей хозяйственной воды. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — сопротивление датчика — кабели, соединяющие датчик с панелью управления. |
Цепь NTC датчика коллектора разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F5 | Другие неполадки— пламя после закрытия газового клапана горит более 5 секунд. Напряжение питания меньше 170 В. Используется несовместимая панель управления или панель дисплея (пользовательский интерфейс). | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
Цепь датчика отработанных газов разомкнута | ||
F6 |
Неисправность дифференциального реле или вентилятора (BTV) — Неисправность термостата дымовых газов (BOV) Дифференциальное реле (BTV) остаётся в разомкнутом состоянии. Не работает вентилятор (BTV). Разомкнут термостат дымовых газов (BOV). Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — шланг подачи воздуха от вентилятора к дифференциальному реле — правильное положение шланга дифференциальному реле (место подключения P2) — работу вентилятора. |
Цепь датчика тяги разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F7 | Ошибка связи-котёл не распознаёт входных сигналов — мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — подключение разъёмов на панели управления и панели дисплея / пользовательский интерфейс — панель управления (визуально) — панель дисплея / пользовательский интерфейс (визуально). |
Неисправность подключения NTC датчика температуры в обратной линии, поступающей из солнечного коллектора — Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F8 | Неисправность газового клапана — газовый клапан не реагирует на команды панели управления. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — разъём питания газового клапана — сопротивление катушки газового клапана. |
Цепь NTC датчика заземления бойлера ГВС разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F9 | Потеря заданных параметров котла — могли быть потеряны пользовательские или сервисные настройки некоторых параметров котла. |
Проверьте: — настройки пользователя — сервисные настройки котла (параметры мощности котла, выбег насоса). |
Цепь NTC датчика вытяжки разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F10 | Короткое замыкание NTC датчика температуры подающей линии | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F11 | Короткое замыкание NTC датчика температуры обратной линии | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F12 | Короткое замыкание NTC датчика бойлера ГВС Короткое замыкание NTC датчика температуры ГВС | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F13 | Короткое замыкание NTC датчика бойлера ГВС | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F14 | Короткое замыкание NTC датчика коллектора | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F15 | Короткое замыкание датчика отработанных газов | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F16 | Короткое замыкание датчика тяги | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F17 | Короткое замыкание NTC датчика температуры обратной линии из солнечного коллектора | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F18 | Короткое замыкание NTC датчика заземления бойлера ГВС | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F19 | Короткое замыкание NTC датчика вытяжки | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F20 | Сработал предохранительный ограничитель температуры | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F21 | Котел заблокирован в результате превышения порогового значения | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F22 | В котле недостаточен уровень воды, насос заблокирован либо неисправен | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F23 | Низкий уровень воды: большая разница температур между NTC датчиками на подающей и обратной линий | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F24 | Низкий уровень воды: быстрое повышение температуры | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F25 | Подача воды высокой температуры | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F26 | Неправильное значение силы тока обмоток шагового двигателя газового клапана | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F27 | Ионизационное устройство сигнализирует наличие пламени, хотя газовый клапан закрыт | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F28 | Неудачная первая попытка розжига | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F29 | Потеря пламени во время работы горелки | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F30 | Размыкание цепи блокирующего датчика | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F31 | Короткое замыкание блокирующего датчика | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F32 | Противоморозная защита вентилятора активизирована: обороты вентилятора находятся за пределами допустимого | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F33 | Противоморозная защита вентилятора активизирована: датчик давления разомкнут Датчик давления не разомкнут (когда вентилятор не работает)» | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F35 | Ошибка в системе дымоудаления | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F36 | Диагностика тяги (только для моделей с отводом продуктов сгорания в дымоход) | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F37 | Обороты вентилятора во время его работы находятся за пределами допустимого | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F38 | Измеряемая частота превышает допустимые пределы | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F39 | Ошибка в автодиагностике котла | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F40 | Неправильное регулирование газа | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F41 | Проблема с кодирующим резистором | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F42 | Неправильная идентификация модели котла | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F43 | Неправильная идентификация модели котла | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F49 | Низкое напряжение шины eBus | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F55 | Ошибка датчика CO | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F58 | Никакой обратной связи относительно предварительного нагрева | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F60 | Ошибка в управлении газовыми клапанами + | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F61 | Ошибка в управлении газовыми клапанами — | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F62 | Ошибка газового клапана отключен | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F63 | Ошибка EEPROM | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F64 | Ошибка AOC | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F65 | Перегрев электроники | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F66 | Ошибка в работе шины данных IIC | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F67 | Сигнал о наличии пламени от ASIC недостоверен-Диагностированный входящий сигнал о наличии пламени находится вне диапазона (Oили 5В) | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F70 | Неправильное OSN | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F71 | Датчик расхода горячей воды постоянно разомкнут | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F72 | Постоянная разница показаний датчика протока и NTC датчика температуры обратной линии | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F73 | Датчик давления не подключен или в нем произошло короткое замыкание | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F74 | Неисправность в электрической части датчика давления (или поврежден провод) | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F75 | Повторяющаяся ошибка датчика давления. После запуска насоса не был зарегистрирован скачок давления. | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F76 | Неисправность теплового предохранителя на первичном теплообменнике | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F80 | Ошибка SHE датчика на входе | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F81 | Ошибка циркуляционного насоса | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F82 | Неисправный анодный тестер | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F90 | Не подключено к модулю APC | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F91 | Неисправность датчика в модуле APC | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
Ошибки напольных котлов Протерм
Ошибка F1 — Потеря пламени
Данная ошибка означает необратимое блокирование автоматики розжига и прекращение подачи газа через газовый клапан, т.е. потерю пламени. Подобная блокировка может возникать в тех случаях, когда, находясь в режиме открытого газового клапана, автоматика зажигания не получает обратный сигнал о наличии пламени от ионизационного электрода. Котел отключится, и на дисплее высветится ошибка F1.
Данная неисправность может быть вызвана также срабатыванием элементов безопасности – аварийного термостата или термостата продуктов сгорания. Низкое давление газа на входе, неправильное электрическое подключение (перепутаны местами фаза и ноль) также могут быть причиной потери пламени.
Для снятия сбоя нажмите кнопку RESET (Сброс).
Если сбой не удается устранить, обратитесь в сервисную организацию.
Ошибка F2 — Неисправность котлового датчика температуры
Сигнализирует неисправность котлового датчика температуры или снижение температуры теплоносителя ниже 3 C.
Котел заблокируется, так как включение при температуре ниже 3 C недопустимо по причине вероятного образования льда.
Ошибка F3 — Перегрев котла Protherm
Сигнализирует, что температура теплоносителя выше 95 C.
Котел выключится из работы.
После падения температуры теплоносителя ниже 95 C котел автоматически возобновит работу.
Ошибка F4 — Неисправность датчика бойлера
Котел прекратит работать на нагрев бойлера. На режим отопления данная неисправность не влияет.
Ошибка F5 — Неисправность наружного датчика температуры
Аппарат работает без ограничений, но температура теплоносителя регулируется по котловому датчику.
Если аппарат не работает в эквитермическом режиме, то подобное сообщение не может появиться.
Заявку на диагностику Вашего котла отопления вы можете оставить по ссылке или позвонить нам и вызвать мастера на дом
Ниже Вы найдете две таблицы с расшифровками кодов индикации сбоев в работе котлов Protherm. Обратите внимание, расшифровки кодов ошибок для настенных и напольных моделей котлов Протерм отличаются.
Актуальна для моделей Рысь, Гепард, Пантера, Ягуар и прочих настенных котлов Протерм, на текущий момент снятых с производства.
Код | Значение | Возможные причины |
---|---|---|
F.00 | Неисправность одного из датчиков отопления или ГВС | Отлючен датчик подающей линии: – Проверить соединения датчиков (к датчику и плате); – Проверить кабели датчиков; – Неисправность датчика. |
F.01 | Неисправность одного из датчиков отопления или ГВС | Отлючен датчик обратной линии: – Проверить соединения датчиков (к датчику и плате); – Проверить кабели датчиков; – Неисправность датчика. |
F.10 | Неисправность одного из датчиков отопления или ГВС | Короткое замыкание датчика NTC подающей линии: – Проверить соединения датчиков (к датчику и плате); – Проверить кабели датчиков; – Неисправность датчика. |
F.11 | Неисправность одного из датчиков отопления или ГВС | Короткое замыкание датчика NTC обратной линии: – Проверить соединения датчиков (к датчику и плате); – Проверить кабели датчиков; – Неисправность датчика. |
F.13 | Неисправность одного из датчиков отопления или ГВС | Короткое замыкание датчика NTC бака: – Проверить соединения датчиков (к датчику и плате); – Проверить кабели датчиков; – Неисправность датчика. |
F.17 | Неисправность одного из датчиков отопления или ГВС | Короткое замыкание датчика солнечного возврата: – Проверить соединения датчиков (к датчику и плате); – Проверить кабели датчиков; – Неисправность датчика. |
F.20 | Неисправность по перегреву (датчик потока отопления NTC зафиксировал температуру более 97 °С) | Нет расхода отопительной воды в контуре аппарата: – Проверить работу насоса; – Прочистить фильтр; – Проверить открыты ли клапаны отопления; – Проверить состояние вторичного теплообменника; – Проверить состояние фильтра отопления; – Некорректное заземление; – Неисправность датчиков NTC (плохой контакт); – Проверить разъем зажигания и электрод розжига. |
F.22 | Недостаток теплоносителя в установке (давление менее 3 бар) | Утечка в системе отопления: – Проверить состояние расширительного бака; – Убедиться в отсутствии протечек; – Несправность датчика давления воды; – Неисправность электрических соединений. |
F.23 | Максимальная разность температур между выходом отопления и датчиком возврата NTC | Проблема циркуляции воды: – Проверить соединения датчиков выхода отопления и возврата; – Проверить скорость насоса – Перевернуты датчики NTC потока/возврата; – Проверить работу насоса; – Прочистить фильтр; – Проверить открыты ли клапаны отопления; – Проверить состояние вторичного теплообменника; – Проверить состояние фильтра отопления; – Некорректное заземление; – Неисправность датчиков NTC (плохой контакт); – Проверить разъем зажигания и электрод розжига. |
F.24 | Сбой циркуляции теплоносителя. Превышение температуры более чем на 10 °С в секунду | Сбой в работе насоса или недостаток теплоносителя: – Проверить состояние расширительного бака; – Убедиться в отсутствии протечек; – Несправность датчика давления воды; – Неисправность электрических соединений; – Закрыт клапан отопления; – Насос застопорен или отсоединен. |
F.25 | Отсутствует перемычка | Шунт L1 на разъеме X20 отсутствует: – Нет перемыки или неправильные соединения. |
F.26 | Неисправность газового клапана | Газовый клапан не открыт или неправильно подсоединен разъем: – Неправильное соединение мотора газового клапана; – Неисправность или некорректное подключение электрической проводки; – Неисправность электромотора газового клапана; – Неисправность платы управления котла. |
F.27 | Сбой обнаружения пламени | Неправильное обнаружение пламени: – Неисправность электрода ионизации – Неисправность платы управления котлом. |
F.28 | Неисправность зажигания | Проблемы с розжигом: – Газ не поступает или слабая подача газа; – Некорректные настройки газ/воздух; – Неисправность газового клапана; – Неправильное заземление; – Неисправность электрода контроля и пуска пламени; – Неисправно устройство розжига. Более подробная информация об ошибке F.28 представлена в данной статье. |
F.29 | Погасание пламени во время работы котла |
Проблема с поступлением газа или обнаружением пламени: – Временно прекращена подача газа; – Возврат продуктов горения; – Засорен слив конденсата; – Неисправность заземления; – Неисправен электрод ионизации. |
F.32 | Неиправность вентилятора | Неправильная скорость вентилятора: – Неправильно подключен разъем вентилятора к плате управления; – Повреждены или оборваны провода или блок разъема вентилятора; – Заблокирован или неисправен вентилятор; – Неисправна плата управления котла. |
F.35 | Неисправность вентилятора | Неправильная подача воздуха для горения: – Неправильная скорость вентилятора; – Отвод дымовых газов засорен; – Неправильно подключен разъем вентилятора или основной платы управления; – Повреждены или оборваны провода или блок разъема вентилятора; – Заблокирован или неисправен вентилятор; – Неисправен датчик холла; – Неисправна основная плата управления котла. |
F.49 | Неправильное напряжение eBus | Неисправна линия eBus: – Короткое замыкание в разъеме eBus; – Перегрузка в разъеме eBus; – Две линии питания с противоположной полярностью на разъем eBus. |
F.61 | Неисправность основной платы управления котлом | Неисправен газовый клапан: – Короткое замыкание проводов газового клапана; – Проверить заземление обмоток газового клапана; – Неисправность платы управления котла. |
F.62 | Неисправность основной платы управления котлом | Сбой закрытия клана газа или задержка отсечки: – Задержка отсечки газового клапана; – Задержка сигнала угасания пламени; – Разгерметизация газового клапана; – Неисправность платы управления котла. |
F.63 | Неисправность основной платы управления котлом | Неисправно запоминающее устройство платы управления: – Неисправность платы управления котла. |
F.64 | Неисправность основной платы управления котлом | Быстрая флуктуация выхода датчика или возврата отопления: – Сбой электронной системы или датчика; – Неисправность платы управления котла. |
F.65 | Неисправность основной платы управления котлом | Слишком высокая температура платы управления: – Перегрев электроники котла из-за внешних условий; – Неисправность платы управления котла. |
F.67 | Неисправность основной платы управления котлом | Сбой сигнала пламени на основной плате: – Неправильный сигнала пламени; – Неисправность платы управления котла. |
F.68 | Неисправность основной платы управления котлом | Нестабильный сигнал пламени: – Воздух в газе; – Недостаточное динамическое давление газа; – Неправильные пропорции воздуха и газа; – Поток конденсата прекращен; – Проблемы в инжекторе; – Прерывание тока ионизации (кабель, электрод ионизации); – Возврат выпускных дымовых газов; – Проверить поток конденсата. |
F.70 | Интерфейс пользователя несовместим с электронной платой | Неправильный код оборудования: – Проверить код агрегата; – Проверить идентификацию платы. |
F.71 | Неисправность датчика температуры подающей линии системы отопления | Нет изменения температуры на датчике подающей линии системы отопления: – Проверить соединение датчика; – Неисправность датчика. |
F.72 | Постоянная разность температур между датчиками потока и возврата отопления | Несоответствие между датчиками потока и возрата (постоянные колебания): – Проверить датчики температур; – Проверить положения датчиков. |
F.73 | Неисправен датчик давления контура Cp | Короткое замыкание или отсоединение датчика давления: – Проверить соединения датчика (заземление или обрыв кабеля); – Неисправность датчика. |
F.74 | Неисправен датчик давления контура Cp | Неисправность электрики датчика давления: – Короткое замыкание кабеля датчика; – Неисправность датчика. |
F.75 | Сбой в потоке теплоносителя при пуске насоса | Не распознается изменение давления при включении насоса: – Недостаточное давление воды; – Неисправен датчик потока; – Неисправность насоса. |
F.77 | Неисправность внешнего оборудования | Неисправность газового клапана или насоса конденсата: – Проверить соединения внешнего оборудования. |
F.83 | Нет воды в установке / Нет повышения температуры на датчиках NTC | На датчиках NTC подающей или обратной линии отсутствует изменение температуры: – Проверить положение датчика; – Нарушена циркуляция воды. |
F.84 | Постоянная разность температур между датчиками выхода и возврата отопления | Датчики температуры потока и возврата перевернуты или отсоединены: – Проверить положение и соединения датчиков температуры; – Неисправность датчиков. |
F.85 | Неисправность датчиков подающей и обратной линии отопления |
Датчики подающей и обратной линии установлены на одном патрубке: – Проверить соединения датчиков температуры. |
F.86 | Неисправность линии защиты теплого пола | Сработала система защиты отопления пола или нет шунта на разъеме «Горелка ВЫКЛ»: – Проверить защиту и температуру теплого пола; – Проверить соединения защиты теплого пола и наличие шунта на разъеме «Горелка ВЫКЛ» при отсутствии теплого пола. |
F.87 | Неисправность электрода розжига | Неисправность электродов: – Отсутствие электродов или их некорректное подсоединение; – Короткое замыкание в системе электропроводки. |
F.88 | Неисправность газового клапана | Отсутствие газового клапана или его плохое подсоединение: – Проверить соединения клапана; – Короткое замыкание в системе электропроводки; – Неисправность клапана. |
F.89 | Неисправность основного насоса | Отсутствие насоса или его плохое подсоединение: – Проверить соединения насоса; – Короткое замыкание в системе электропроводки; – Неисправность насоса. |
com | Неисправность коммуникации | Нет связи с основной платой управления: – Проверить электропроводку между дисплеем и главной платой; – Неисправность платы дисплея;. – Неисправность платы управления. |
Ошибки напольных котлов Protherm
Актуальна для напольных моделей Протерм Медведь и Протерм Гризли.
Код | Значение | Возможные причины |
---|---|---|
F1 | Потеря пламени | Данная ошибка означает необратимое блокирование автоматики розжига и прекращение подачи газа через газовый клапан, т.е. потерю пламени. Подобная блокировка может возникать в тех случаях, когда, находясь в режиме открытого газового клапана, автоматика зажигания не получает обратный сигнал о наличии пламени от ионизационного электрода. Котел отключится, и на дисплее высветится ошибка F1. Данная неисправность может быть вызвана также срабатыванием элементов безопасности – аварийного термостата или термостата продуктов сгорания. Низкое давление газа на входе, неправильное электрическое подключение (перепутаны местами фаза и ноль) также могут быть причиной потери пламени. Для снятия сбоя нажмите кнопку RESET. Если сбой не удается устранить c помощью кнопки RESET, обратитесь в сервисную организацию. Подробнее ошибка F.1 разбиралась в статье «Ошибка F1 в котлах Protherm». |
F2 | Неисправность котлового датчика температуры | Сигнализирует неисправность котлового датчика температуры или снижение температуры теплоносителя ниже 3 °C. Котел заблокируется, так как включение при температуре ниже 3 °C не допустимо по причине вероятного образования льда. Обратитесь в сервисную организацию. |
F3 | Перегрев котла | Сигнализирует, что температура теплоносителя выше 95 °C. Котел выключится из работы. После падения температуры теплоносителя ниже 95 °C котел автоматически возобновит работу. |
F4 | Неисправность датчика бойлера | Котел прекратит работать на нагрев бойлера. На режим отопления данная неисправность не влияет. |
F5 | Неисправность наружного датчика температуры | Котел работает без ограничений, но температура теплоносителя регулируется по котловому датчику. Если котел не работает в эквитермическом режиме, то подобное сообщение не может появиться. |
Ошибки котлов Протерм
Наличие электронного блока управления во всех моделях отопительного оборудования от данного производителя позволяет автоматизировать его работу. Одно из преимуществ наличия контроллера – возможность демонстрации пользователю информации относительно функционирования агрегата (коды ошибок котлов Protherm).
Информирование пользователя осуществляется при помощи буквенно-цифрового обозначения, которое указывает на возникшую проблему. Это позволяет оперативно заняться ее устранением мастером, не занимая большое количество времени для ее определения.
Все ошибки котлов Протерм F имеют цифровое обозначение, которое позволяет идентифицировать возникшую поломку. Вся информация демонстрируется пользователю на экране.
Часто встречающиеся поломки
Ф0 – уменьшение давления теплоносителя в системе/котле. Оно имеет значение в пределах 0,7 бар. Функционирование котла приостановлено – об этом свидетельствует мигание светодиодов возле обозначений «молния» и «индикатор» на панели управления. При увеличении давления, котел возобновляет свою работу по требованию пользователя. При возникновении этой ошибки, нужно проверить давление воды, датчик давления или плату управления. Если цепь датчика NTC разомкнута, нужно обратиться в любую обслуживающую организацию.
F1 – данный код ошибки котла Протерм указывает на исчезновение пламени из-за отсутствия подачи газа (мигает «молния»). Причиной ошибки может служить аварийный термостат (при необходимости можно выполнить его перезапуск), нет подачи газа, нижняя граница мощности не соответствует установленному значению. Нужно проверить устройство запальника (расстояние между электродами), целостность кабелей, ионизационный электрод, трансформатор розжига, автоматику управления, газовый клапан.
Ф2 – поломка датчика воды отопления. Возникает при обрыве или замыкании цепи датчика t. Оборудование отключается – мигает светодиод «молния». Для точного определения нужно проверить сопротивление датчика, все кабели, соединяющие его с ПУ.
Коды ошибок котлов Protherm дают возможность исключить услугу по поиску поломки от сервисных центров – мастера выполняют только ее устранение, что позволяет сэкономить время и деньги пользователя.
F3 – перегрев котла. После его остывания работа возобновляется автоматически в соответствии с установленными параметрами (температура теплоносителя для отопления и хозяйственных нужд, настройка комнатного регулятора). Требуется выполнить проверку на отсутствие засорений и загрязнений фильтра ВО, насоса воды для отопления, теплообменника горячей воды/отопления. Нужно проверить какая незамерзающая жидкость применяется.
F4 – поломка датчика воды для бытового использования. Возникает из-за обрыва цепи, котел выключен – светодиод мигает возле «молнии». Нужно проверить сопротивление датчика, провода, соединяющие сенсор с управляющей панелью.
F5 – ошибка Протерм, свидетельствующая сразу о нескольких неполадках: после перекрытия газового клапана огонь продолжает гореть больше 5 секунд, питающее напряжение менее 170В, применение неподходящих панелей управления или дисплея. Свидетельствует о разомкнутой цепи датчика отработанных газов. При возникновении данной ошибки нужно обратиться в сервисный центр.
F7 – ошибка связи. Котел не может распознать входные сигналы (мигает «молния»). Нужно проверить правильность подключения разъемов на ПУ и пользовательском интерфейсе, выполнить визуальный осмотр этих элементов оборудования.
Ф20 – ошибка котлов Protherm, которая свидетельствует о срабатывании температурного ограничителя. Может возникать из-за неправильности подключения ТД подающей линии – t увеличилась выше допустимого значения (95°С) или случился разрыв цепи.
F28 – потухание пламени при включении. Причиной этому могут быть нарушения подачи газа, недостаточное давление в системе, наличие воздуха в системе, неправильная настройка оборудования, поломан ионизирующий электрод, плохое заземление или его отсутствие, неисправная электронная плата (нужно менять). Может помочь смена полярности (вставить вилку в розетку другой стороной). Более подробная информация об ошибке F.28 представлена в данной статье.
Это не все возможные ошибки котлов Протерм, таблица со всеми кодами сбоев и их расшифровки Вы можете найти выше. Здесь представлены самые часто возникающие. Обслуживание газового отопительного оборудования должно осуществляться мастерами-газовщиками – самостоятельно выполнять любые работы, связанные с ремонтом, запрещено (кроме тех, которые регламентированы производителем).
Так же список ошибок Protherm указан в руководстве пользователя – в нем отмечены те коды, устранить которые можно своими руками, без вмешательства специалистов.
Не рекомендуется использовать полученную информацию к самостоятельному ремонту!
Газовый котел фирмы Protherm (Протерм) является одним из распространенных в Удмуртской Республике и конкурирует с такими известными брендами-производителями как:
- Buderus (Будерус);
- Bosch (Бош);
- Vaillant ( Протерм входит в Вайлант Групп);
- Viessman (Виссман);
- Ariston (Аристон);
- Electrolux (Электролюкс);
- Navien (Навьен);
- Ferroli (Ферроли) и др.
Газовые котлы каждого производителя имеют свои слабые места, которые подвержены поломкам чаще других узлов. Поэтому важно знать их и в случае чего обращать на них внимание в первую очередь. Конечно, трудно это сделать человеку незнающему устройство газового котла, но не все так плохо, как может показаться.
Современный газовый котел имеет способность самостоятельно диагностировать работоспособность системы и выдавать коды ошибок неисправности. Ваша задача как потребителя правильно озвучить эту ошибку по телефону и будет очень полезно, если Вы прочтете описание ошибки мастеру, в благодарность Вам будет сэкономленное время и средства.
Начнем!
Самые распространённые ошибки в котлах Protherm.
Ошибка F22 — низкое давление теплоносителя в контуре отопления:
Данная ошибка выйдет, если давление воды в ваших радиаторах ниже 0,5-0,7 бар или неисправен датчик давления воды.
Решается проблема на клиентском уровне-необходимо просто поднять давление с помощью синего крана подпитки снизу котла до положенных 1,5 бар, если котел продолжит выдавать ошибку, вызовите мастера СЦ «ЭлГаз» по ремонту газовых котлов.
Ошибка F24- недостаточная циркуляция в контуре отопления.
Ошибка может возникнуть по ряду причин:
- Забит фильтр отопления — необходимо проверить и почистить при необходимости. Фильтр ставиться на обратном трубопроводе и находится за габаритами газового котла.
- Забит теплообменник — данная проблема сложнее вышеупомянутой. В данном случае поможет только профессиональная промывка кислотой или замена теплообменника.
- Забита крыльчатка циркуляционного насоса — грязь на лопастях крыльчатки насоса будет препятствовать развитию максимальной полезной производительности насоса. Необходимо прочистить лопасти.
- Неисправен циркуляционный насос — необходимо вызвать мастера для замены насоса.
Ошибка F 25 — сработал ограничитель дымовых газов. Данная проблема возникает при неправильной работе дымохода или неисправности датчика дымовых газов.
Для решения проблемы настоятельно рекомендуется пригласить специалиста.
Ошибка 28 — потеря сигнала пламени во время работы горелки. Ошибка на первый взгляд простая и решение тоже должно быть простым, но так бывает далеко не всегда.
В первую очередь клиенту необходимо перезапустить котел с помощью кнопки RESET. Если такое решение проблемы окажется бесполезным, придется вызвать компетентного мастера.
Ошибка может возникнуть по ряду причин:
- Отсутствие заземления и диэлектрической вставки. Решение проблемы простое: необходимо установить диэлектрическую вставку и заземление.
- Забита горелка — необходимо обратиться к мастеру.
- За коксовался электрод контроля пламени – необходимо обратиться к мастеру.
- Неисправна электронная плата — необходимо обратиться к мастеру.
Ошибка F75 — не зафиксирован скачек давления теплоносителя при включении насоса.
Очень часто выходит из строя датчик давления отопительной воды. Необходимо обратиться к специалисту.
Как видите, большое количество неисправностей котел может диагностировать самостоятельно, но их устранение лучше доверить специалисту. Вы можете обратиться в сервисный центр «ЭлГаз» и вызвать мастера на дом.
Не рекомендуем чинить котёл самостоятельно.
Сообщите нашему специалисту код ошибки, чтобы он взял с собой нужные инструменты и запчасти.
Это поможет максимально быстро устранить неисправность.
- Потеря давления в отопительной системе
- Произошло снижение давления отопительной воды в котле / системе. Давление находится на уровне 0,7 бар. Работа котла автоматически остановлена – мигают светодиоды возле символов «индикатор» и «молния». После повышения давления котел по требованию возобновит свою работу.
Проверьте:- давление отопительной воды в котле / системе
- датчик давления или систему кабелей
- плату управления котлом.
- Цепь датчика NTC температуры подающей линии разомкнута
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Исчезновение пламени
- Пламя погасло вследствие прекращения подачи газа к котлу – мигает светодиод у символа «молния».
Проверьте:- аварийный термостат и при необходимости проведите его перезапуск
- подачу газа на входе в котёл
- настройку мощности котла (нижняя граница мощности не соответствует предписанному значению)
- расстояние между концами запальных электродов + кабели, ионизационный электрод + кабель
- трансформатор розжига
- газовый клапан
- автоматику управления.
- Цепь датчика NTC температуры обратной линии разомкнута
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Неисправность датчика воды отопления
- Обрыв или замыкание цепи датчика температуры воды отопления. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния».
Проверьте:- сопротивление датчика
- кабели, соединяющие датчик с панелью управления.
- Цепь NTC датчика температуры ГВС разомкнута
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Перегрев котла
- Котёл быстро перегревается. После остывания работа котла возобновляется в зависимости от заданных параметров (температура воды отопления и горячей хозяйственной воды, настройка комнатного регулятора).
Проверьте:- фильтр воды отопления (засорение)
- насос воды отопления (загрязнение)
- теплообменник воды отопления / горячей хозяйственной воды (засорение)
- не используется ли неподходящая незамерзающая смесь.
- Цепь NTC датчика бойлера ГВС разомкнута
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Неисправность датчика горячей хозяйственной воды
- Обрыв в цепи датчика температуры горячей хозяйственной воды. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния».
Проверьте:- сопротивление датчика
- кабели, соединяющие датчик с панелью управления.
- Цепь NTC датчика коллектора разомкнута
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Другие неполадки
-
- Пламя после закрытия газового клапана горит более 5 секунд.
- Напряжение питания меньше 170 В.
- Используется несовместимая панель управления или панель дисплея (пользовательский интерфейс).
Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Цепь датчика отработанных газов разомкнута
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Неисправность дифференциального реле или вентилятора (BTV) Неисправность термостата дымовых газов (BOV)
- Дифференциальное реле (BTV) остаётся в разомкнутом состоянии. Не работает вентилятор (BTV). Разомкнут термостат дымовых газов (BOV). Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния».
Проверьте:- шланг подачи воздуха от вентилятора к дифференциальному реле
- правильное положение шланга дифференциальному реле (место подключения P2) — работу вентилятора.
- Цепь датчика тяги разомкнута
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка связи
- Котёл не распознаёт входных сигналов — мигает светодиод у символа «молния».
Проверьте:- подключение разъёмов на панели управления и панели дисплея / пользовательский интерфейс
- панель управления (визуально)
- панель дисплея / пользовательский интерфейс (визуально).
- Неисправность подключения NTC датчика температуры в обратной линии, поступающей из солнечного коллектора
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Неисправность газового клапана
- Газовый клапан не реагирует на команды панели управления. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния»
Проверьте:- разъём питания газового клапана
- сопротивление катушки газового клапана.
- Цепь NTC датчика заземления бойлера ГВС разомкнута
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Потеря заданных параметров котла
- Могли быть потеряны пользовательские или сервисные настройки некоторых параметров котла.
Проверьте:- настройки пользователя
- сервисные настройки котла (параметры мощности котла, выбег насоса).
- Цепь NTC датчика вытяжки разомкнута
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Короткое замыкание NTC датчика температуры подающей линии
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Короткое замыкание NTC датчика температуры обратной линии
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Короткое замыкание NTC датчика бойлера ГВС Короткое замыкание NTC датчика температуры ГВС
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Короткое замыкание NTC датчика бойлера ГВС
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Короткое замыкание NTC датчика коллектора
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Короткое замыкание датчика отработанных газов
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Короткое замыкание датчика тяги
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Короткое замыкание NTC датчика температуры обратной линии из солнечного коллектора
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Короткое замыкание NTC датчика заземления бойлера ГВС
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Короткое замыкание NTC датчика вытяжки
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Сработал предохранительный ограничитель температуры
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Котел заблокирован в результате превышения порогового значения
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- В котле недостаточен уровень воды, насос заблокирован либо неисправен
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Низкий уровень воды: большая разница температур между NTC датчиками на подающей и обратной линий
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Низкий уровень воды: быстрое повышение температуры
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Подача воды высокой температуры
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Неправильное значение силы тока обмоток шагового двигателя газового клапана
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ионизационное устройство сигнализирует наличие пламени, хотя газовый клапан закрыт
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Неудачная первая попытка розжига
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Потеря пламени во время работы горелки
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Размыкание цепи блокирующего датчика
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Короткое замыкание блокирующего датчика
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Противоморозная защита вентилятора активизирована: обороты вентилятора находятся за пределами допустимого
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- «Противоморозная защита вентилятора активизирована: датчик давления разомкнут Датчик давления не разомкнут (когда вентилятор не работает)»
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка в системе дымоудаления
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Диагностика тяги (только для моделей с отводом продуктов сгорания в дымоход)
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Обороты вентилятора во время его работы находятся за пределами допустимого
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Измеряемая частота превышает допустимые пределы
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка в автодиагностике котла
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Неправильное регулирование газа
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Проблема с кодирующим резистором
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Неправильная идентификация модели котла
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Низкое напряжение шины eBus
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка датчика CO
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Никакой обратной связи относительно предварительного нагрева
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка в управлении газовыми клапанами +
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка в управлении газовыми клапанами —
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка газового клапана отключен
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка EEPROM
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка AOC
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Перегрев электроники
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка в работе шины данных IIC
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Сигнал о наличии пламени от ASIC недостоверен Диагностированный входящий сигнал о наличии пламени находится вне диапазона (O или 5В)
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Неправильное OSN
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Датчик расхода горячей воды постоянно разомкнут
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Постоянная разница показаний датчика протока и NTC датчика температуры обратной линии
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Датчик давления не подключен или в нем произошло короткое замыкание
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Неисправность в электрической части датчика давления (или поврежден провод)
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Повторяющаяся ошибка датчика давления. После запуска насоса не был зарегистрирован скачок давления.
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Неисправность теплового предохранителя на первичном теплообменнике
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка SHE датчика на входе
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка циркуляционного насоса
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Неисправный анодный тестер
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Не подключено к модулю APC
- Обратитесь в обслуживающую организацию.
- Неисправность датчика в модуле APC
- Обратитесь в обслуживающую организацию.