Elm init error

Bus init error elm327 перевод ELM327 Bluetooth/USB/WI-FI — Обсуждение Диагностический автосканер Обсуждение » Для сравнения устройства с конкурентами и по вопросам выбора устройств обращайтесь в раздел: Выбор и сравнение Torque — здесь HobDrive — ссылка Программа терминала — ELM327Chat(Android).zip ( 146.2 КБ ) FORScan Lite -здесь LeafSpy Lite — здесь OBD Авто Доктор Pro […]

Содержание

  1. Bus init error elm327 перевод
  2. Bus init error elm327 перевод
  3. Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  4. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  5. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  6. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  7. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  8. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  9. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  10. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  11. Bus init error.
  12. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  13. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  14. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  15. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  16. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  17. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  18. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  19. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  20. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  21. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  22. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  23. Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android
  24. Часть 3. Как подключить смартфон к авто — читаем данные
  25. Windows:
  26. Android:

Bus init error elm327 перевод

ELM327 Bluetooth/USB/WI-FI — Обсуждение
Диагностический автосканер
Обсуждение »
Для сравнения устройства с конкурентами и по вопросам выбора устройств обращайтесь в раздел: Выбор и сравнение

  • Torque — здесь
  • HobDrive — ссылка
  • Программа терминала — ELM327Chat(Android).zip ( 146.2 КБ )
  • FORScan Lite -здесь
  • LeafSpy Lite — здесь
  • OBD Авто Доктор Pro
  • Сервисмэн
  • Carista — здесь
  • Проверка сканера — здесь
  • Первичные проверки адаптера — здесь
  • Как купить правильный адаптер — здесь
  • Ещё один метод — здесь
  • Видеоинструкция по подключению и настройке — здесь
  • Поменять в адаптере без веб интерфейса режим сети — здесь
  • Команда для калибровки напряжения — здесь
  • Инструкция для тех кто хочет взять правильный девайс, а в крайнем случае вернуть бабло за кривой! — здесь
  • Тонкая настройка ELM327 — здесь
  • Если наблюдается нестабильная работа (рвётся связь) — сюда.
  • Выбор версии адаптера: здесь и здесь.
  • Проверка адаптера без подключения к автомобилю: здесь.
  • Замена на оригинальный чип: здесь.
  • Настройка Vgate 2 WiFI без стандартного доступа к Web интерфейсу: здесь.
  • Распиновка для замены WiFi на BT — здесь
  • Если перестала работать кнопка в выключенном состоянии — здесь
  • Доработка адаптера — здесь
  • Доработка одноплатного адаптера — здесь, здесь и здесь
  • Одна из причин обрывов связи, реконнекта программ — здесь
  • Совместимость программ из AppStore с OBD2 адаптерами — здесь
  • Создание виртуального COM-порта — здесь.
  • Что делать, если вышла из строя схема управления питанием — здесь
  • Подключение к web-интерфейсу на основе WiFi модуля nl6621m.
  • Способ выйти в интернет при подключении через ELM327 Wi-Fi

Сообщение отредактировал KёniG — 10.08.22, 23:10

Короче, покупка китайского адаптера- лотерея.
У одного продавца сегодня могут быть нормальные адаптеры, а завтра- фуфло.
И проверка терминалом- мало что даёт.

Китайцы успешно «адаптируют адаптер» под правильные ответы на запросы терминала.
Но это только ответы, к работоспособности не имеет отношения.

У меня 2 адаптера.

1. Проверку терминалом нормально не проходит.
На половину запросов- вопросительные знаки.
Работает при этом нормально.
Стабильная связь, верные данные.

2. Проверку терминалом проходит лучше первого.
Работает при этом криво, данные не все.

Сообщение отредактировал Megaboson — 22.11.15, 14:20

Мой работающий адаптер — ВНЕШНЕ выглядит как по ссылке с оранжевой этикеткой и четырьмя светодиодами.

Не работающий нормально- выглядит как маленький синий по ссылке.

Сообщение отредактировал Megaboson — 22.11.15, 20:34

Работающий адаптер я покупал здесь: http://www.ebay.com/it…88912546?ul_noapp=true
Т.к форумчане мне сказали, что он нормально работать не будет — я потребовал возврата денег.

Адаптер остался у меня и работает.

Всё, что мне надо — показывает. Верно показывает.
Но идеален ли он — то я не знаю.
Может, он ещё что-то должен, мне неведомо.

Добавочка:
Оказывается, этот адаптер, возможно, не будет работать по «заводскому» протоколу, требующему настроек.
А по стандарту — работает.
Но мне уже и не хочется ничего настраивать.
И так что мне надо — показывает.

Хотел вообще-то турбобуст померить, он у меня добавлен чиповкой, а прога выше 2.55 бара не показывает.
Но возиться надоело.
Ясно, что буст- хорош. Точно померю в сервисе без проблем. Один замер нужен.

Сообщение отредактировал Megaboson — 22.11.15, 21:04

Источник

Bus init error elm327 перевод

ELM327 Bluetooth/USB/WI-FI — Обсуждение
Диагностический автосканер
Обсуждение »
Для сравнения устройства с конкурентами и по вопросам выбора устройств обращайтесь в раздел: Выбор и сравнение

  • Torque — здесь
  • HobDrive — ссылка
  • Программа терминала — ELM327Chat(Android).zip ( 146.2 КБ )
  • FORScan Lite -здесь
  • LeafSpy Lite — здесь
  • OBD Авто Доктор Pro
  • Сервисмэн
  • Carista — здесь
  • Проверка сканера — здесь
  • Первичные проверки адаптера — здесь
  • Как купить правильный адаптер — здесь
  • Ещё один метод — здесь
  • Видеоинструкция по подключению и настройке — здесь
  • Поменять в адаптере без веб интерфейса режим сети — здесь
  • Команда для калибровки напряжения — здесь
  • Инструкция для тех кто хочет взять правильный девайс, а в крайнем случае вернуть бабло за кривой! — здесь
  • Тонкая настройка ELM327 — здесь
  • Если наблюдается нестабильная работа (рвётся связь) — сюда.
  • Выбор версии адаптера: здесь и здесь.
  • Проверка адаптера без подключения к автомобилю: здесь.
  • Замена на оригинальный чип: здесь.
  • Настройка Vgate 2 WiFI без стандартного доступа к Web интерфейсу: здесь.
  • Распиновка для замены WiFi на BT — здесь
  • Если перестала работать кнопка в выключенном состоянии — здесь
  • Доработка адаптера — здесь
  • Доработка одноплатного адаптера — здесь, здесь и здесь
  • Одна из причин обрывов связи, реконнекта программ — здесь
  • Совместимость программ из AppStore с OBD2 адаптерами — здесь
  • Создание виртуального COM-порта — здесь.
  • Что делать, если вышла из строя схема управления питанием — здесь
  • Подключение к web-интерфейсу на основе WiFi модуля nl6621m.
  • Способ выйти в интернет при подключении через ELM327 Wi-Fi

Сообщение отредактировал KёniG — 10.08.22, 23:10

Короче, покупка китайского адаптера- лотерея.
У одного продавца сегодня могут быть нормальные адаптеры, а завтра- фуфло.
И проверка терминалом- мало что даёт.

Китайцы успешно «адаптируют адаптер» под правильные ответы на запросы терминала.
Но это только ответы, к работоспособности не имеет отношения.

У меня 2 адаптера.

1. Проверку терминалом нормально не проходит.
На половину запросов- вопросительные знаки.
Работает при этом нормально.
Стабильная связь, верные данные.

2. Проверку терминалом проходит лучше первого.
Работает при этом криво, данные не все.

Сообщение отредактировал Megaboson — 22.11.15, 14:20

Мой работающий адаптер — ВНЕШНЕ выглядит как по ссылке с оранжевой этикеткой и четырьмя светодиодами.

Не работающий нормально- выглядит как маленький синий по ссылке.

Сообщение отредактировал Megaboson — 22.11.15, 20:34

Работающий адаптер я покупал здесь: http://www.ebay.com/it…88912546?ul_noapp=true
Т.к форумчане мне сказали, что он нормально работать не будет — я потребовал возврата денег.

Адаптер остался у меня и работает.

Всё, что мне надо — показывает. Верно показывает.
Но идеален ли он — то я не знаю.
Может, он ещё что-то должен, мне неведомо.

Добавочка:
Оказывается, этот адаптер, возможно, не будет работать по «заводскому» протоколу, требующему настроек.
А по стандарту — работает.
Но мне уже и не хочется ничего настраивать.
И так что мне надо — показывает.

Хотел вообще-то турбобуст померить, он у меня добавлен чиповкой, а прога выше 2.55 бара не показывает.
Но возиться надоело.
Ясно, что буст- хорош. Точно померю в сервисе без проблем. Один замер нужен.

Сообщение отредактировал Megaboson — 22.11.15, 21:04

Источник

Проблемы при Bluetooth соединении на Android

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

Troll » 06 фев 2020, 16:23

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 06 фев 2020, 17:03

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

pavel_vlz » 14 июн 2020, 15:15

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 16 июн 2020, 10:23

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

Marshal45 » 20 июн 2020, 20:43

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 22 июн 2020, 10:41

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

Marshal45 » 22 июн 2020, 15:40

Bus init error.

sergkr_73 » 19 июл 2020, 15:27

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 21 июл 2020, 09:45

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 21 июл 2020, 17:01

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 21 июл 2020, 17:35

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 22 июл 2020, 15:29

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 22 июл 2020, 15:54

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 23 июл 2020, 17:21

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 26 июл 2020, 14:34

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 27 июл 2020, 16:25

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 27 июл 2020, 17:50

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 27 июл 2020, 21:45

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 28 июл 2020, 10:09

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 28 июл 2020, 10:24

Источник

Часть 3. Как подключить смартфон к авто — читаем данные

Мы продолжаем цикл статей о том, как подключиться к бортовой системе своего автомобиля (см. Часть 1 и Часть 2 ) и сегодня расскажем как считывать данные.

Предполагается, что к текущему моменту у нас есть машина с диагностическим разъемом, отвечающим OBD-II стандарту, любимое мобильное устройство (ноутбук, смартфон, планшет) и адаптер на базе ELM327, который позволит соединить машину и мобильное устройство.

Как уже говорилось в предыдущей части, независимо от типа связи между мобильным устройством и адаптером (Bluetooth, Wi-Fi, USB) на логическом уровне, — это последовательное соединение. На программном уровне необходимо открыть Socket соединение между компьютером и адаптером поверх имеющегося соединения нижнего уровня. Практическая программная реализация будет зависеть от операционной системы и типа соединения, примеров можно найти массу под все ваши любимые языки программирования. В качестве базового примера можно брать реализацию соединения на примерах чат-программ для Bluetooth или TCPIP. В данной статье мы не будем останавливаться подробно на реализации такого соединения, для экспериментов нам хватит возможностей имеющихся программ а-ля Telnet, для экспериментов под Андроид и iOS мы встроили простую командную консоль в наше приложение OBD Car Doctor.

Итак, скачиваем и устанавливаем программу которая позволит установить последовательное соединение с адаптером и предоставить нам командную строку для общения с машиной.

  • Для ноутбука с Windows (Linux) можно воспользоваться Putty ,
  • для Андроид и iOS можно воспользоваться OBD Car Doctor Android, OBD Car Doctor iOS. Обратите внимание, что на момент публикации статьи на iTunes может еще быть старая версия 1.2, консоль будет доступна в версии 1.3.
После скачивания и установки программ пора брать компьютер (смартфон), адаптер и выдвигаться к машине. Распечатка этой статьи тоже не помешает.
  • Убеждаемся, что перед вами ваша машина, и/или, что ее владелец не против жестоких экспериментов с диагностической системой автомобиля.
  • Подключаем адаптер к диагностическому разъему (надеюсь, вы подготовились заранее и уже нашли разъем в соответствии с рекомендациями предыдущей части).
  • Ключ «на старт», включаем зажигание.
  • На адаптере должна загореться лампочка питания, и мы можем продолжать.
Подробнее остановимся на связи с Bluetooth адаптером, как наиболее популярном и распространенном типе адаптеров.

Windows:

В разделе Устройства производим поиск новых устройств (на некоторых адаптерах нужно нажать кнопочку для того чтобы устройство обнаруживалось), после обнаружения устройства и ввода пин кода устройство появится в общем списке.

Смотрим на свойства, вкладка Оборудование

Теперь свойства Последовательного порта.

Видим и запоминаем, что Последовательное подключение Bluetooth мапится на порт COM3. Если есть необходимость, меняем на другой порт. Теперь запускаем Putty и настраиваем программу на работу с определенным на предыдущем шаге COM портом (в примере с COM3).

Итак, вводим имя COM порта, скорость 9600, тип Serial и кликаем Open для открытия терминального окна.

Android:

1. Подключите Bluetooth адаптер к OBD-II разъему вашего автомобиля (о нем и его расположении мы писали в Части 2). Убедитесь, что лампочка на адаптере зажглась.
2. Запустите двигатель автомобиля
3. Зайдите в окружение Bluetooth на Вашем смартфоне: «Настройки» > Bluetooth и запустите поиск Bluetooth устройств, найдите OBD II адаптер, он должен появиться в списке устройств как ‘scantool’,’obdkey’,’plx . ‘,’cbt’ или что-то похожее. Выберите адаптер. Он предложит произвести спряжение устройств.
4. Произведите сопряжение устройств. Устройство попросит секретный код сопряжения, как правило: 1234 или 0000.
5. Перейдите в приложение OBD Car Doctor на своем смартфоне.
6. В Настройках в пункте BT соединение выбираем имя адаптера с которым ранее произвели сопряжение.
7. В Настройках в разделе Тест устанавливаем галочку в опции Консоль. Возвращаемся на главную страницу, кликаем Подключить и после успешного подключения выбираем пункт Консоль (данная функция доступна начиная с версии OBD Car Doctor Android 2.22).

1. Подключите OBD-II Wi-Fi адаптер к OBD-II разъему вашего автомобиля. Запустите двигатель автомобиля и дождитесь зеленого свечения на Wi-Fi адаптере.
2. На своем iPhone устройстве перейдите в Настройки (Settings), выберите подключиться к сети Wi-Fi. После подключения к Wi-Fi, перейдите в расширенные настройки и установите:

  • Адрес IP: Статический
  • Адрес IP: 192.168.0.11
  • Маска подсети: 255.255.255.0

Выберите имя устройства для подключения Wi-Fi. Выйдите из настроек.
3. Перейдите в приложение OBD Car Doctor > Настройки (Settings), где настройте следующее:

  • IP Адрес: 192.168.0.10
  • Порт: 35000
  • Кликните «Сохранить» и «Выйти»

4. Запустите двигатель.
5. Перейдите в приложение OBD Car Doctor на своем смартфоне. В Настройках в разделе Тест устанавливаем галочку в опции Консоль. Возвращаемся на главную страницу, кликаем Подключить и после успешного подключения выбираем пункт Консоль (данная функция доступна начиная с версии OBD Car Doctor iOS 1.3, выход которой ожидается в ближайшее время).

По завершению описанных действий вы готовы вводить команды и получать ответы от диагностической системы автомобиля. Естественно работать с консолью в движении не очень удобно и не безопасно даже для пассажира. Поэтому экспериментировать предлагаем на заведенной, но удобно припаркованной машине.

Выше мы упомянули, что команды подразделяются на 2 типа: команды управления адаптером и собственно OBD-II команды. Обычно команды управления начинаются с последовательности AT, в то время как OBD-II команды состоят только из шестнадцатеричных цифр.

Итак, наша первая команда:

• набираем ATZ и нажимаем Enter (или кнопку Отправить). Если на адаптере есть питание и связь с ним была установлена, мы должны увидеть ответную строку:
ELM 327 v1.3a >
Или что-то похожее, в зависимости от используемого контроллера и версии прошивки адаптера. ATZ — является командой инициализации и выполняет перезагрузку адаптера.

• Следующей командой может быть команда установки протокола, вводим команду ATSP0, в ответ мы должны получить
ATSP0 OK >
Команда ATSP0 не устанавливает непосредственно протокол взаимодействия адаптера с автомобилем, это специальная команда, которая устанавливает автоматический режим определения протокола адаптером. Для непосредственного поиска и установления связи мы должны послать OBD-II команду.

• Отправляем команду 0100 (которая расшифровывается как MODE 01, PID 00), в случае успеха мы должны получить что-то вроде
0100 Searching…
41 00 XX XX XX XX >
Где X может быть любой шестнадцатеричной цифрой.

Здесь обратим внимание на несколько моментов:

• пробелы могут игнорироваться как в командах так и в ответах; наличие или отсутствие пробелов в ответе управляется отдельной командой ATS <0|1>
• в ответе может присутствовать или отсутствовать эхо (т.е. повтор команды, как в приведенном выше примере); наличие или отсутствие пробелов в ответе управляется отдельной командой ATE <0|1>
• сам ответ на команду содержит модифицированное значение команды, а именно (mode+0x40)(PID), т.е. положительный ответ на команду 0100, должен начинаться с 4100.

В случае неудачи ответы могут быть следующими:

0100 SEARCHING.
UNABLE TO CONNECT >
или
0100 SEARCHING.
NO DATA >

Подобные ответы означают, что адаптеру не удалось автоматически определить протокол связи с авто.

Вместо автоматического поиска протокола можно явно установить номер протокола, поддерживаются шестнадцатеричные номера от 1 до C.
1 — SAE J1850 PWM
2 — SAE J1850 VPW
3 — ISO 9142-2
4 — ISO 14230-4 KWP (5 baud init)
5 — ISO 14230-4 KWP (fast init)
6 — ISO 15765-4 CAN (11 bit, 500 Kbaud)
7 — ISO 15765-4 CAN (29 bit, 500 Kbaud)
8 — ISO 15765-4 CAN (11 bit, 250 Kbaud)
9 — ISO 15765-4 CAN (29 bit, 250 Kbaud)
A — SAE J1939 CAN (29 bit, 250 Kbaud)
B — USER1 CAN (11 bit, 125 Kbaud)
C — USER2 CAN (11 bit, 50 Kbaud)

Например, для явного установления связи по протоколу ISO 9142-2 набираем команду ATSP3, получаем в ответ ATSP3 OK >
И проверяем результативность командой 0100, опять же в случае успеха ожидаем увидеть
0100 Searching…
01 00 41 00 XX XX XX XX >

Если видим что-то другое, вроде
0100 BUS INIT:
…ERROR
Что значит — связь по данному протоколу не установлена.

Для тестирования и установления протокола связи может использоваться любая поддерживаемая автомобилем OBD-II команда, но рекомендуется использовать именно 0100, поскольку она должна поддерживаться производителем в соответствии со стандартом. Данная команда должна возвращать информацию о поддержке PID c 01 по 20 для MODE 01.

Напомним, что MODE 01 отвечает за чтение динамических параметров автомобиля (скорость, обороты, температуры и т.д.) в реальном времени. Соответственно, прочитав ответ на 0100, который содержит информацию о том, какие из PID c 01 по 20 (шестнадцатеричные) поддерживаются. Для расшифровки мы должны конвертировать шестнадцатеричное представление числа в бинарное, при этом позиция бита (от старшего к младшему) соответствует номеру PID (от 01 до 20).
Например, ответ содержащий 80 00 00 00 = 1000 0000 0000 0000 0000 0000.
Означает поддержку единственного PID, а именно 01.

Сейчас вы можете прочитать ответ вашего автомобиля на команду 0100 и узнать номера всех команд (PID) поддерживаемых в вашем автомобиле. Обратите внимание, что если поддерживается команда 0120, то отправив ее, можно прочитать номера поддерживаемых PID в диапазоне 21 – 40 и т.д., т.е. 0100, 0120, … 01D0, которые отвечают за определение номеров всех поддерживаемых команд в MODE 01.

Чтобы закрепить полученные знания, предлагаем выполнить еще одну простую команду и разобрать результат. Если вы расшифровали ответ команды 0100 и получили, что PID 0C поддерживается, отправим команду 010C (обороты двигателя), ответ должен быть в виде:
01 0C 41 0C 0B B8 >
Для получения значения в оборотах в минуту, необходимо полученный ответ (0B B8 = 3000) разделить на 4, т.е. получаем 750 об/мин.
Список поддерживаемых стандартом команд и формулы преобразования можно найти здесь.

Пока вы экспериментируете с отправкой различных команд, а также получением и расшифровкой значений, мы будем готовить следующую часть(и), в которой затронем вопросы работы с несколькими бортовыми контроллерами, что нужно знать о хедерах команд, чтение и сброс ошибок, для чего используются другие MODE, «почти OBD-II», а также другие темы, которые могут вас заинтересовать.

Источник

09.02.2016 21:32:32 BTRAScan Started
09.02.2016 21:32:58 BTRAScan Exit
11.02.2016 20:59:34 BTRAScan Started
11.02.2016 20:59:39 Open COM15
-> ATZ
T=995504
<- ATZ

ELM327 v1.5

>
-> AT@1
T=995832
<- AT@1
OBDII to RS232 Interpreter

>
-> AT@2
T=996144
<- AT@2
?

>
-> ATRV
T=996456
<- ATRV
0.1V

>
-> ATSP5
T=996783
<- ATSP5
OK

>
-> ATSH8118F1
T=997111
<- ATSH8118F1
OK

>
-> ATAL
T=997470
<- ATAL
OK

>
-> 81
T=997704
<- 81
BUS INIT: BUS ERROR

>
11.02.2016 20:59:42 ELM327 init error.
11.02.2016 20:59:59 Open COM15
-> ATZ
T=1015036
<- ATZ

ELM327 v1.5

>
-> AT@1
T=1015394
<- AT@1
OBDII to RS232 Interpreter

>
-> AT@2
T=1015738
<- AT@2
?

>
-> ATRV
T=1016081
<- ATRV
0.1V

>
-> ATSP5
T=1016315
<- ATSP5
OK

>
-> ATSH8118F1
T=1016674
<- ATSH8118F1
OK

>
-> ATAL
T=1017017
<- ATAL
OK

>
-> 81
T=1017360
<- 81
BUS INIT: BUS ERROR

>
11.02.2016 21:00:02 ELM327 init error.
11.02.2016 21:00:13 BTRAScan Exit
11.02.2016 21:20:02 BTRAScan Started
11.02.2016 21:20:09 Open COM15
-> ATZ
T=2225182
<- ATZ

ELM327 v1.5

>
-> AT@1
T=2225510
<- AT@1
OBDII to RS232 Interpreter

>
-> AT@2
T=2225822
<- AT@2
?

>
-> ATRV
T=2226134
<- ATRV
14.3V

>
-> ATSP5
T=2226368
<- ATSP5
OK

>
-> ATSH8118F1
T=2226695
<- ATSH8118F1
OK

>
-> ATAL
T=2227023
<- ATAL
OK

>
-> 81
T=2228037
<- 81
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 80
T=2229067
<- 1A 80
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 81
T=2230221
<- 1A 81
BUS INIT: ERROR

>
-> 21 01
T=2231344
<- 21 01
BUS INIT: ERROR

>
-> 18 00 0000
T=2232483
<- 18 00 0000
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 80
T=2233513
<- 1A 80
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 81
T=2234698
<- 1A 81
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 82
T=2235728
<- 1A 82
BUS INIT: ERROR

>
-> 21 01
T=2236960
<- 21 01
BUS INIT: ERROR

>
Read data error.
-> 18 00 0000
T=2238021
<- 18 00 0000
BUS INIT: ERROR

>
T=2238021
<- 18 00 0000
BUS INIT: ERROR

>
T=2238021
<- 18 00 0000
BUS INIT: ERROR

>
Read DTC Error
-> ATZ
T=2304384
<- ATZ

ELM327 v1.5

>
-> AT@1
T=2304774
<- AT@1
OBDII to RS232 Interpreter

>
-> AT@2
T=2305195
<- AT@2
?

>
-> ATRV
T=2305538
<- ATRV
14.6V

>
-> ATSP5
T=2305913
<- ATSP5
OK

>
-> ATSH8118F1
T=2306162
<- ATSH8118F1
OK

>
-> ATAL
T=2306505
<- ATAL
OK

>
-> 81
T=2307785
<- 81
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 80
T=2308845
<- 1A 80
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 81
T=2309875
<- 1A 81
BUS INIT: ERROR

>
-> 21 01
T=2311014
<- 21 01
BUS INIT: ERROR

>
-> 18 00 0000
T=2312075
<- 18 00 0000
BUS INIT: ERROR

>
11.02.2016 21:22:31 Open COM15
-> ATZ
T=2366847
<- ATZ

ELM327 v1.5

>
-> AT@1
T=2367205
<- AT@1
OBDII to RS232 Interpreter

>
-> AT@2
T=2367549
<- AT@2
?

>
-> ATRV
T=2367798
<- ATRV
14.3V

>
-> ATSP5
T=2368048
<- ATSP5
OK

>
-> ATSH8118F1
T=2368422
<- ATSH8118F1
OK

>
-> ATAL
T=2368672
<- ATAL
OK

>
-> 81
T=2369717
<- 81
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 80
T=2370762
<- 1A 80
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 81
T=2371808
<- 1A 81
BUS INIT: ERROR

>
-> 21 01
T=2372853
<- 21 01
BUS INIT: ERROR

>
-> 18 00 0000
T=2373898
<- 18 00 0000
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 80
T=2374943
<- 1A 80
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 81
T=2376082
<- 1A 81
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 82
T=2377221
<- 1A 82
BUS INIT: ERROR

>
-> 21 01
T=2378375
<- 21 01
BUS INIT: ERROR

>
Read data error.
-> 18 00 0000

@Worble

Hi there, after upgrading to elm 0.19, attempting to do elm init causes this error message:

Hello! Elm projects always start with an elm.json file. I can create them!
...<snip for brevity>...
Knowing all that, would you like me to create an elm.json file now? [Y/n]: y
Access violation in generated code when reading 000000000f841bb4

I can ignore this and continue with ‘n’, opting to make the elm.json myself, except that elm make gives the same error and code when trying to run it on Main.elm with any valid elm contents (for example, copy and pasting the code from https://guide.elm-lang.org/). elm repl gives the same error when trying to run any code as well.

I was originally using elm 0.18 installed using npm, so I uninstalled that and reinstalled 0.19 with the windows installer to make sure it wasn’t causing any issues and the error still persists.

I am using Windows 10 version 1703, OS build 15063.1266. This is a work machine behind a corporate proxy, and I can confirm a colleague who previously had no version of elm installed also has the same issues as I do.

@Worble
Worble

changed the title
[Windows]’Access violation in generated code’ when trying to do pretty much anything.

[Windows]’Access violation in generated code’ when running any elm command

Sep 12, 2018

@soelinn

I can also confirm that Elm 0.19 elm init results in the following error.
OS: Windows 10 version 1803 (OS Build 17134.285)

Access violation in generated code when reading 000000000f841bb6

On my MacBook, it works fine. I’d be glad to help post some other info if needs be.
Thank you for the great work Elm team. Loving the simplicity of Elm. Elm newbie here.

@bbecker-inlogik

I can also confirm that installer for windows 0.19.0 results in above error. I had to use Windows Subsystem Linux with Ubuntu on to install Elm 0.19.0.

@phm200

Same issue for me. I had Elm 0.18 for windows installed and working fine. Then uninstalled everything and started from a clean slate with Elm 0.19 for windows. Any command in the repl gives me the access violation error. Happy to provide system details to help troubleshoot this. So interested to learn more Elm and stopped in my tracks for now

@phm200

Update: Elm REPL and elm init work fine for me if I run the commands from a regular (not elevated) command prompt. It is only when I run from an Admin command prompt that I get the access violation. I tend to run from an Admin command prompt to make life easier for the other languages and frameworks I use. Given that the Elm installer asks for elevated privileges, I assumed elm itself would work under elevated privileges. I guess not. Curious if this fixes the issues for @soelinn @Worble or @bbecker-inlogik

@Worble

@phmiller Unfortunately, this issue still occurs for me regardless of elevated command prompt or not, tested on both cmd and powershell.
@bbecker-inlogik Do your elm commands work on WSL? I was able to install it, however the commands are not only very slow, but still also error out (and once also bluescreened windows for me)

@bbecker-inlogik

Thanks @phmiller. It does work for me from windows command prompt non-admin.

@Worble, I had a freshly installed Ubuntu LTS on WSL, did apt-get update and then installed elm and latest nodejs to get it working. You might try updating your node to latest?

@Worble

@bbecker-inlogik Ah, I didn’t think about updating node. It now works on WSL, although it is still rather slow. Thanks!

@Kurren123

Same here, get the error with elm init and elm make. Access violation in generated code when reading 000000000f841bb4

OS: Windows 10

@StoatPower

I’m also experiencing this issue as of 0.19 when running from an admin terminal, and can confirm that it does work when running from a non-elevated terminal.

@Kurren123

I completely wiped my PC and started from scratch, installing windows 10 and elm. This fixed the issue so clearly something else was getting in the way.

@Kurren123

Update: Installed docker, visual studio 2017 and enabled IIS and BAM: Access violation in generated code when reading 000000000f841bb4

@Kurren123

This is occurring on my home pc, work pc and build server. I’m wondering if it’s a haskell compiler issue.

@Kurren123

Recompiled with GHC 8.4 by upgrading language-glsl to >= 0.0.2 && < 0.4. Get the same error.

@Kurren123

I think it’s a ghc error. I run

stack init
stack build
stack ghci

And I get Access violation in generated code when reading 0000000004b5b91e. It’s a shame because this seems like a fairly common error and I’m guessing it’s affected other people on windows who are running other haskell apps.

@Kurren123

Alright so it certainly looks like a GHC problem. As a workaround, I rebuilt the elm compiler using GHC 8.0.1, making a few necessary code changes for the old GHC to work, and low and behold no more access violation issues!

For everyone in this thread and anyone in the future reading this, you can download the patched version here.

@Worble you can close the thread if you’d like, as it’s an upstream issue.

@Tvde1

Just installed elm today and having the same issue. Is it not been patched in the official installer?

@Kurren123

@Tvde1 not yet. I think it’s been fixed in GHC so expect it to be fixed in the next release. In the mean time try my patch.

@Tvde1

Your patch fixes it. Thanks!

@Yewert

Hi. Is it still not fixed? Also, it seems like @Kurren123 ‘s patch is not working for me. Reinstalling elm compiler also didn’t solve the problem.

upd: tried to run it from non-admin terminal and it worked….

@Worble

Are you still using the .msi installer? It’s out on npm now, and that one works fine for me.

@aparent-emgs

Can confirm I still get the same exact error when running what is currently the last version of elm on npm (0.19.0-no-deps) in a command prompt in admin mode:

C:emgsgitderp  (derp@1.0.0)
λ npm install elm --save-dev

> elm@0.19.0-no-deps install C:emgsgitderpnode_moduleselm
> node install.js

npm notice created a lockfile as package-lock.json. You should commit this file.
npm WARN derp@1.0.0 No description
npm WARN derp@1.0.0 No repository field.

+ elm@0.19.0-no-deps
added 1 package from 1 contributor and audited 1 package in 2.334s
found 0 vulnerabilities


C:emgsgitderp  (derp@1.0.0)
λ npx elm init
Hello! Elm projects always start with an elm.json file. I can create them!

Now you may be wondering, what will be in this file? How do I add Elm files to
my project? How do I see it in the browser? How will my code grow? Do I need
more directories? What about tests? Etc.

Check out <https://elm-lang.org/0.19.0/init> for all the answers!

Knowing all that, would you like me to create an elm.json file now? [Y/n]: Y
Access violation in generated code when reading 000000000f841bb6

This is quite annoying. Any clue if this will be fixed anytime soon?

@Kurren123

@Kurren123

@Worble may I ask why this was closed? Has it been resolved?

@avh4
avh4

mentioned this issue

Jun 27, 2019

@Worble

I had believed it to be fixed, or at the very least the npm binaries seemed to work regardless, but I can re-open it if it’s still an issue.

@aparent-emgs

@aparent-emgs have you tried my patch?

I was really trying to get the npm version of Elm 0.19 to work, as I need to still be able to use the 0.18 version (for older projects) which I installed with the installer back in the day, and which currently sits in my PATH. I wish to be able to use both (0.18 globally, and 0.19 locally through npm scripts), without having them collide with each other.

And yes @Worble, clearly, the issue is still present with any official version of Elm right now (I have also tried the installer on the official website, I get the same result). I feel like if the fix is as easy as rebuilding the compiler with a different version of GHC, why hasn’t it yet been included in a bugfix? I don’t think this should be left as is.

For now, I found a work-around which is to execute this before running any Elm commands in the command line, and it seems to work for me.

@Kurren123

@Kurren123

As for why this is being left as is, I believe NoRedInk are using linux for development which is why this bug isn’t business critical for them.

@Neppord

I have this issue, after updating windows 10 some time this week. I only get this issue I run it from the git bash terminal though and not from cmd.

I installed elm from the installer, and not from npm.

@Kurren123

@theparitt

I have the same problem when I run «elm init» in VSCode’s terminal. But I when use Windows Terminal ( cmd from Run… ) I have no problem. ( I use Windows 10 64-bit ) and elm 0.19

@razzeee

@Stefan-Z-Camilleri

Same issue when running in cmd via IntelliJ’s ‘Terminal’ pane… no issues with running directly via a normal cmd prompt.

Given that it is the same issue for both VScode and IntelliJ’s terminal… I would say it might be something worth looking into from the Elm side.

@rlefevre

@Mistuke

Hi, if this error still happens with GHCs newer than 8.4.2 please file a bug report and I will take a look.
If using newer GHC also try compiling elm with -rtsopts and calling it with --install-seh-handlers=no to see if that works around the issue.

It seems your obd initialization and obd protocol selection failed. You should follow these steps:

AT D
AT Z
AT E0
AT L0
AT S0
AT H0
AT SP 0

When protocol selection command response without any error like listed below, your connection is OK and you can request new commands like ‘0100’ command.


Errors:

  • UNABLE TO CONNECT
  • BUS INIT… ERROR
  • ?
  • NO DATA
  • STOPPED
  • ERROR

Command Explanation:

AT D -> Set all to defaults

AT Z -> Reset Obd

AT E0 -> Echo off

AT L0 -> Line feed off

AT S0 -> Spaces off

AT H0 -> Headers off

AT SP 0 -> Set Protocol to 0 «Auto», search all protocols and connect it with proper protocol for that obd

For AT SP command, if you know your vehicle’s obd interface protocol, you can choose that specific protocol other than make Auto and search all possible protocols. You can use different inputs:


Protocol Parameters: Hex[0,1,2, … ,B,C]

Auto select protocol and save.
AUTO -> 0

41.6 kbaud
SAE_J1850_PWM -> 1

10.4 kbaud
SAE_J1850_VPW -> 2

5 baud init
ISO_9141_2 -> 3

5 baud init
ISO_14230_4_KWP -> 4

Fast init
ISO_14230_4_KWP_FAST -> 5

11 bit ID, 500 kbaud
ISO_15765_4_CAN -> 6

29 bit ID, 500 kbaud
ISO_15765_4_CAN_B -> 7

11 bit ID, 250 kbaud
ISO_15765_4_CAN_C -> 8

29 bit ID, 250 kbaud
ISO_15765_4_CAN_D -> 9

29 bit ID, 250 kbaud (user adjustable)
SAE_J1939_CAN -> A

11 bit ID (user adjustable), 125 kbaud (user adjustable)
USER1_CAN -> B

11 bit ID (user adjustable), 50 kbaud (user adjustable)
USER2_CAN -> C

Не видит машину (BUS INT: ERROR)

Не видит машину (BUS INT: ERROR)

навигатор выдаёт ERROR BUS INT:…ERROR

Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 11:29

Re: Установка и запуск на навигаторах и магнитолах

cail » 15 мар 2012, 22:32

Адаптер не видит машину.
Попробуйте в настройках автомобиля выберите шаблон строки инициализации ELM Reset.

HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.

Аватара пользователя

Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Установка и запуск на навигаторах и магнитолах

major767 » 26 май 2012, 08:27

Здравствуйте! Машина КИА СИД 2007 года, не получается подружить ее с Hobd, кроме напряжения ничего не показывает, побывал разные настройки. Успешный опыт использования программы на данной машине имеется, просматривал ролик в интернете. Не подскажите в чем проблема?

Вложения
log.txt
(415 КБ) Скачиваний: 1105
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 май 2012, 08:03

Re: Установка и запуск на навигаторах и магнитолах

cail » 26 май 2012, 15:13

major, а почему у вас стоит в инициализации принудительный протокол 5 (ATSP5?) видимо из за этого и не цепляется. Ставьте в настройках автомобиля шаблон строки инициализации «ELM Reset»

HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.

Аватара пользователя

Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Установка и запуск на навигаторах и магнитолах

major767 » 26 май 2012, 15:26

Пробовал данный параметр «ELM Reset», но не было соединения. А с 5 протоколом соединение устойчивое. Пойду еще раз попробую. Спасибо.

Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 май 2012, 08:03

Re: Установка и запуск на навигаторах и магнитолах

major767 » 26 май 2012, 18:02

Устанавливал «ELM Reset», не завелся. Да, кроме напряжения у меня показывает уровень топливного бака,которое я ввожу в ручную.

Вложения
log.txt
(1.4 МБ) Скачиваний: 1033
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 май 2012, 08:03

Re: Установка и запуск на навигаторах и магнитолах

cail » 26 май 2012, 22:46

major, Киа с нашего рынка? Такое ощущение что машина просто не общается никак с адаптером, хотя должна быть obd2 совместимой.

HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.

Аватара пользователя

Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Установка и запуск на навигаторах и магнитолах

major767 » 27 май 2012, 06:58

КИА словацкой сборки. Как должны вести себя диоды на сканере? Красный горит постоянно, оранжевые и зеленый мигают как цветомузыка.

Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 май 2012, 08:03

Re: Установка и запуск на навигаторах и магнитолах

major767 » 27 май 2012, 09:00

Все прекрасно работает. Расход требует корректировки. С этим я думаю справлюсь. Моя ошибка в том, что я проверял соединение на не заведенном двигателе. Спасибо за помощь.

Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 май 2012, 08:03

Re: Установка и запуск на навигаторах и магнитолах

cail » 27 май 2012, 12:28

эпично ;-]]

HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.

Аватара пользователя

Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопросы по настройке и калибровке

bsl » 29 май 2012, 17:50

Добрый день , я установил демоверсию HOBD ( ELM 327 напрямую ( CBT) , notebook , Windows 7 (64) ). Monterщ Sport ,3,0 . 2000 год. Соединение неустойчивое. После соединения появляется только инфо — *Напряжение аккумулятора *. Все остальные пассивно. Может быть это особенность демоверсии. Помогите разобраться.

Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 май 2012, 12:39

Re: Вопросы по настройке и калибровке

cail » 29 май 2012, 18:32

И в демо версии все должно быть.
Попробуйте выбрать строку инициализации ELM Reset в настройках автомобиля.
Авто американец?

HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.

Аватара пользователя

Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопросы по настройке и калибровке

bsl » 29 май 2012, 19:51

Да , американец

Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 май 2012, 12:39

Re: Вопросы по настройке и калибровке

bsl » 30 май 2012, 12:31

Спасибо , я поставил ELM Reset — Демоверсия заработала , но не показывает расход топлива даже по тем позициям , по которым нет объявленных ограничений по демоверсии. И графики нет.

Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 май 2012, 12:39

Re: Вопросы по настройке и калибровке

bsl » 30 май 2012, 12:46

Хочу почитать руководство пользователя , но оно не открывается по ссылке со странички *Справка*. Может как то по другому можно открыть ?

Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 май 2012, 12:39

Re: Вопросы по настройке и калибровке

cail » 30 май 2012, 12:59

bsl,
пробуйте, все открывается:

http://hobdrive.ru/download/user-manual-ru.pdf

расход настраивайте по MAP датчику.

HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.

Аватара пользователя

Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Не видит машину (BUS INT: ERROR)

mali » 20 авг 2012, 16:58

Та-же проблема. Видит только напряжение.
Авто — Beijing Jeep 2500 (Китай), 2005 г.в. (рестайлинг Jeep Cherokee 96г.)
Множество попыток, удалось соединиться только на «select protocol 5 — 14230..»
ELM Reset пробовал — безуспешно.

Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 16:23

Re: Не видит машину (BUS INT: ERROR)

cail » 20 авг 2012, 17:12

Попробуйте какой-нибудь из KWP протоколов: январь например.
С 96м годом вполне возможно OBD2 совместимости никакой нет.
Но раз на protocol 5 подключается, значит какой-то протокол в машинке есть, возможно заработает.

HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.

Аватара пользователя

Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Не видит машину (BUS INT: ERROR)

mali » 21 авг 2012, 10:39

Ничего как-будто не делал. Теперь работает почти со всеми протоколами, только доступно по-прежнему лишь напряжение.
А по какому параметру можно пытаться подбирать на незаведенном авто?

Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 16:23

Re: Не видит машину (BUS INT: ERROR)

cail » 21 авг 2012, 11:02

А по какому параметру можно пытаться подбирать на незаведенном авто?

не очень понял вопрос. нужно чтобы зажигание было включено в ON — только тогда адаптер будет общаться с ЭБУ. заводить двигатель не обязательно.

HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.

Аватара пользователя

Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

вот я! простите, ребята, но я не мог оставлять ничего на форуме.. не знаю, что случилось, почти 2 недели blackout..
спасибо админ, что ? наконец-то удалось исправить, что бы это не succesa.

Тогда, это клон ELM327, USB версии.
Я знаю, что ? легко, что это просто потому, что быть клоном? я чувствую ее исключения, не знаю.. интерфейс мне представляется…
Я пробовал все программы для диагностики, которые я смог найти, Scanmaster, Pcmscan, а также многие другие бесплатные. Пробовал минимум десять… и все, я discono одно и то же: интерфейс подключения -> ок , подключение к ecu … … … bus init error (некоторые дают только error без указания)
система, на которой я пытаюсь эти программы ? чистую установку xp sp3 professional 32bit.
у меня есть старый ноутбук для экспериментов, и я могу себе это позволить форматировать, чтобы быть уверен в том, что все чисто.

что касается протоколов, на scanmaster я попытался снять автомат и попробовать подключиться, выбрав один из доступных.. на первых там будет немного, а затем я от bus init error.. и на других, что по моему мнению протоколов-й? новые, я сразу же ошибка..
я также попытался установить из менеджера perirefiche скорость? 9600 и 34600 но это не меняет ничего..

Время прочтения
6 мин

Просмотры 110K

Мы продолжаем цикл статей о том, как подключиться к бортовой системе своего автомобиля (см. Часть 1 и Часть 2 ) и сегодня расскажем как считывать данные.

Предполагается, что к текущему моменту у нас есть машина с диагностическим разъемом, отвечающим OBD-II стандарту, любимое мобильное устройство (ноутбук, смартфон, планшет) и адаптер на базе ELM327, который позволит соединить машину и мобильное устройство.

Как уже говорилось в предыдущей части, независимо от типа связи между мобильным устройством и адаптером (Bluetooth, Wi-Fi, USB) на логическом уровне, — это последовательное соединение. На программном уровне необходимо открыть Socket соединение между компьютером и адаптером поверх имеющегося соединения нижнего уровня. Практическая программная реализация будет зависеть от операционной системы и типа соединения, примеров можно найти массу под все ваши любимые языки программирования. В качестве базового примера можно брать реализацию соединения на примерах чат-программ для Bluetooth или TCPIP. В данной статье мы не будем останавливаться подробно на реализации такого соединения, для экспериментов нам хватит возможностей имеющихся программ а-ля Telnet, для экспериментов под Андроид и iOS мы встроили простую командную консоль в наше приложение OBD Car Doctor.

Итак, скачиваем и устанавливаем программу которая позволит установить последовательное соединение с адаптером и предоставить нам командную строку для общения с машиной.

  • Для ноутбука с Windows (Linux) можно воспользоваться Putty ,
  • для Андроид и iOS можно воспользоваться OBD Car Doctor Android, OBD Car Doctor iOS. Обратите внимание, что на момент публикации статьи на iTunes может еще быть старая версия 1.2, консоль будет доступна в версии 1.3.

После скачивания и установки программ пора брать компьютер (смартфон), адаптер и выдвигаться к машине. Распечатка этой статьи тоже не помешает.
  • Убеждаемся, что перед вами ваша машина, и/или, что ее владелец не против жестоких экспериментов с диагностической системой автомобиля.
  • Подключаем адаптер к диагностическому разъему (надеюсь, вы подготовились заранее и уже нашли разъем в соответствии с рекомендациями предыдущей части).
  • Ключ «на старт», включаем зажигание.
  • На адаптере должна загореться лампочка питания, и мы можем продолжать.

Подробнее остановимся на связи с Bluetooth адаптером, как наиболее популярном и распространенном типе адаптеров.

Windows:

В разделе Устройства производим поиск новых устройств (на некоторых адаптерах нужно нажать кнопочку для того чтобы устройство обнаруживалось), после обнаружения устройства и ввода пин кода устройство появится в общем списке.

Смотрим на свойства, вкладка Оборудование

Теперь свойства Последовательного порта.

Видим и запоминаем, что Последовательное подключение Bluetooth мапится на порт COM3. Если есть необходимость, меняем на другой порт. Теперь запускаем Putty и настраиваем программу на работу с определенным на предыдущем шаге COM портом (в примере с COM3).

Итак, вводим имя COM порта, скорость 9600, тип Serial и кликаем Open для открытия терминального окна.

Android:

1. Подключите Bluetooth адаптер к OBD-II разъему вашего автомобиля (о нем и его расположении мы писали в Части 2). Убедитесь, что лампочка на адаптере зажглась.
2. Запустите двигатель автомобиля
3. Зайдите в окружение Bluetooth на Вашем смартфоне: «Настройки» > Bluetooth и запустите поиск Bluetooth устройств, найдите OBD II адаптер, он должен появиться в списке устройств как ‘scantool’,’obdkey’,’plx …’,’cbt’ или что-то похожее. Выберите адаптер. Он предложит произвести спряжение устройств.
4. Произведите сопряжение устройств. Устройство попросит секретный код сопряжения, как правило: 1234 или 0000.
5. Перейдите в приложение OBD Car Doctor на своем смартфоне.
6. В Настройках в пункте BT соединение выбираем имя адаптера с которым ранее произвели сопряжение.
7. В Настройках в разделе Тест устанавливаем галочку в опции Консоль. Возвращаемся на главную страницу, кликаем Подключить и после успешного подключения выбираем пункт Консоль (данная функция доступна начиная с версии OBD Car Doctor Android 2.22).

iOS:

1. Подключите OBD-II Wi-Fi адаптер к OBD-II разъему вашего автомобиля. Запустите двигатель автомобиля и дождитесь зеленого свечения на Wi-Fi адаптере.
2. На своем iPhone устройстве перейдите в Настройки (Settings), выберите подключиться к сети Wi-Fi. После подключения к Wi-Fi, перейдите в расширенные настройки и установите:

  • Адрес IP: Статический
  • Адрес IP: 192.168.0.11
  • Маска подсети: 255.255.255.0

Выберите имя устройства для подключения Wi-Fi. Выйдите из настроек.
3. Перейдите в приложение OBD Car Doctor > Настройки (Settings), где настройте следующее:

  • IP Адрес: 192.168.0.10
  • Порт: 35000
  • Кликните «Сохранить» и «Выйти»

4. Запустите двигатель.
5. Перейдите в приложение OBD Car Doctor на своем смартфоне. В Настройках в разделе Тест устанавливаем галочку в опции Консоль. Возвращаемся на главную страницу, кликаем Подключить и после успешного подключения выбираем пункт Консоль (данная функция доступна начиная с версии OBD Car Doctor iOS 1.3, выход которой ожидается в ближайшее время).

По завершению описанных действий вы готовы вводить команды и получать ответы от диагностической системы автомобиля. Естественно работать с консолью в движении не очень удобно и не безопасно даже для пассажира. Поэтому экспериментировать предлагаем на заведенной, но удобно припаркованной машине.

Выше мы упомянули, что команды подразделяются на 2 типа: команды управления адаптером и собственно OBD-II команды. Обычно команды управления начинаются с последовательности AT, в то время как OBD-II команды состоят только из шестнадцатеричных цифр.

Итак, наша первая команда:

• набираем ATZ и нажимаем Enter (или кнопку Отправить). Если на адаптере есть питание и связь с ним была установлена, мы должны увидеть ответную строку:
ELM 327 v1.3a >
Или что-то похожее, в зависимости от используемого контроллера и версии прошивки адаптера. ATZ — является командой инициализации и выполняет перезагрузку адаптера.

• Следующей командой может быть команда установки протокола, вводим команду ATSP0, в ответ мы должны получить
ATSP0 OK >
Команда ATSP0 не устанавливает непосредственно протокол взаимодействия адаптера с автомобилем, это специальная команда, которая устанавливает автоматический режим определения протокола адаптером. Для непосредственного поиска и установления связи мы должны послать OBD-II команду.

• Отправляем команду 0100 (которая расшифровывается как MODE 01, PID 00), в случае успеха мы должны получить что-то вроде
0100 Searching…
41 00 XX XX XX XX >
Где X может быть любой шестнадцатеричной цифрой.

Здесь обратим внимание на несколько моментов:

• пробелы могут игнорироваться как в командах так и в ответах; наличие или отсутствие пробелов в ответе управляется отдельной командой ATS{0|1}
• в ответе может присутствовать или отсутствовать эхо (т.е. повтор команды, как в приведенном выше примере); наличие или отсутствие пробелов в ответе управляется отдельной командой ATE{0|1}
• сам ответ на команду содержит модифицированное значение команды, а именно (mode+0x40)(PID), т.е. положительный ответ на команду 0100, должен начинаться с 4100.

В случае неудачи ответы могут быть следующими:

0100 SEARCHING...
UNABLE TO CONNECT >
или
0100 SEARCHING...
NO DATA >

Подобные ответы означают, что адаптеру не удалось автоматически определить протокол связи с авто.

Вместо автоматического поиска протокола можно явно установить номер протокола, поддерживаются шестнадцатеричные номера от 1 до C.
1 - SAE J1850 PWM
2 - SAE J1850 VPW
3 - ISO 9142-2
4 - ISO 14230-4 KWP (5 baud init)
5 - ISO 14230-4 KWP (fast init)
6 - ISO 15765-4 CAN (11 bit, 500 Kbaud)
7 - ISO 15765-4 CAN (29 bit, 500 Kbaud)
8 - ISO 15765-4 CAN (11 bit, 250 Kbaud)
9 - ISO 15765-4 CAN (29 bit, 250 Kbaud)
A - SAE J1939 CAN (29 bit, 250 Kbaud)
B - USER1 CAN (11 bit, 125 Kbaud)
C - USER2 CAN (11 bit, 50 Kbaud)

Например, для явного установления связи по протоколу ISO 9142-2 набираем команду ATSP3, получаем в ответ ATSP3 OK >
И проверяем результативность командой 0100, опять же в случае успеха ожидаем увидеть
0100 Searching…
01 00 41 00 XX XX XX XX >

Если видим что-то другое, вроде
0100 BUS INIT:
…ERROR
Что значит — связь по данному протоколу не установлена.

Для тестирования и установления протокола связи может использоваться любая поддерживаемая автомобилем OBD-II команда, но рекомендуется использовать именно 0100, поскольку она должна поддерживаться производителем в соответствии со стандартом. Данная команда должна возвращать информацию о поддержке PID c 01 по 20 для MODE 01.

Напомним, что MODE 01 отвечает за чтение динамических параметров автомобиля (скорость, обороты, температуры и т.д.) в реальном времени. Соответственно, прочитав ответ на 0100, который содержит информацию о том, какие из PID c 01 по 20 (шестнадцатеричные) поддерживаются. Для расшифровки мы должны конвертировать шестнадцатеричное представление числа в бинарное, при этом позиция бита (от старшего к младшему) соответствует номеру PID (от 01 до 20).
Например, ответ содержащий 80 00 00 00 = 1000 0000 0000 0000 0000 0000.
Означает поддержку единственного PID, а именно 01.

Сейчас вы можете прочитать ответ вашего автомобиля на команду 0100 и узнать номера всех команд (PID) поддерживаемых в вашем автомобиле. Обратите внимание, что если поддерживается команда 0120, то отправив ее, можно прочитать номера поддерживаемых PID в диапазоне 21 – 40 и т.д., т.е. 0100, 0120, … 01D0, которые отвечают за определение номеров всех поддерживаемых команд в MODE 01.

Чтобы закрепить полученные знания, предлагаем выполнить еще одну простую команду и разобрать результат. Если вы расшифровали ответ команды 0100 и получили, что PID 0C поддерживается, отправим команду 010C (обороты двигателя), ответ должен быть в виде:
01 0C 41 0C 0B B8 >
Для получения значения в оборотах в минуту, необходимо полученный ответ (0B B8 = 3000) разделить на 4, т.е. получаем 750 об/мин.
Список поддерживаемых стандартом команд и формулы преобразования можно найти здесь.

Пока вы экспериментируете с отправкой различных команд, а также получением и расшифровкой значений, мы будем готовить следующую часть(и), в которой затронем вопросы работы с несколькими бортовыми контроллерами, что нужно знать о хедерах команд, чтение и сброс ошибок, для чего используются другие MODE, «почти OBD-II», а также другие темы, которые могут вас заинтересовать.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Eliwell ewcm 4180 ошибка er09
  • Elitech ah1 ошибка
  • Elite dangerous ошибка прокладки маршрута
  • Elite dangerous ошибка подключения к серверу
  • Elite dangerous код ошибки yellow adder