Привет всем, очень нужна ваша помощь ! Решил я тут на днях открыть у себя дополнительные опции на своем фокусе, не столкнулся с рядом проблем:
— Первая и самая важная проблема НЕ ЧЕГО НЕ РАБОТАЕТ ))))
Теперь все по порядку:
— скачал саму программу elm config вот от сюда xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/193-elmconfig.html
— потом купил самый простой elm 327 USB и кнопку для переключения между шинами. Паял по инструкции вот от сюда
При подключении и прочтении данных с авто он мне выдает ошибку «Некорректный ответ от ELM на запрос «22 09 DF» CAN ERROR» фото выложу.
Вот и не знаю что и делать, вычитал что в elm 327 должен быть чип специальный «Prolific» которого в китайском нет, но тогда возникает вопрос как тогда множество людей китайскими шьют?
Спасибо зарание за внимание и за помощь)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
fantomnic: |
civil-zz Все правильно.Фокус 2008г.Испанская сборка.комплектация титаниум.есть только кнопка старт/стоп бесключевого доступа нету.VIN WFOHXXWPDH8D32206 на всякий случай |
Боюсь, ничего предположить не могу. Уже довольно много случаев, когда некоторые опции по непонятным причинам у кого-то не работают. Возможно, дело в версии GEM, возможно, в наличии бесключевого запуска, а может, еще в чем-то..
Preee: |
two quick questions 1) on GEM page 3 what is ISS 2) Do you plan on activating PCM page and is this needed for CC to be completed with HEC and GEM |
1) ISS — anti-theft system sensors in interior front lamp block
2) not in the near future, I told about reasons on fordownersclub
Alan: |
Поддерживаю вопрос! Нужна помощь в установке этой опции. Та же песня, только Форд Куга. Включал ставил галочку запирания ЦЗ с брелока при включенном зажигании- НЕ РАБОТАЕТ. Причем пробовал на двух разных Кугах не работает! А очень удобно вышел из машины, Куга работает, заблокировал и пошел допустим снег очищать , а машина греется. Если закрыть механически с ключа, то с брелока разблокируется на работающем двигателе, а вот закрыть не получается. |
У меня получалось на обоих кугах, на которых пробовал, только не помню, был там бесключевой запуск или нет.. Видимо, разница в GEMах все-таки присутствует, либо, действительно, надо ковырять KVM.
Serge95: |
может уважаемый civil-zz добавит поддержку KVM в будущих релизах своей чудной проги? там аж целых 3 байта (731 адрес) |
Alan: |
Поддерживаю просьбу уважаемому civil-zz добавить поддержку KVM в будущих релизах! |
Нету у меня данных по KVM. Если кто поделится — с удовольствием добавлю..
DenRassk: |
civil-zz Подскажите можно вашу программу заставить работать в Windows 8? Возился до тех пор прока не обнаружил что в восьмерке для связи с модулем используется два СОМ порта — 5 Исходящий и 4 Входящий… |
Вот про восьмерку точно ВООБЩЕ ничего не знаю, даже вживую ее никогда не видел
Пробовали оба порта, как я понимаю? А через другие драйвера для bluetooth?
adargel: |
Можно перезалить? Ссылка не доступна |
Сорри всем — дома ремонт, сервер пришлось в срочном порядке отключить. Как только все закончится, верну обратно + залью новый релиз.
На всякий случай — здесь лежит последняя версия, спасибо уважаемому alphaL
DarkLeo: |
ZIO Переведено неправильно. Бит который управляется галкой, что вы отметили включает возможность установки пвтозапиоания как такового. Без его включения, галочка выше не будет иметь эффекта. Это как в круизе, сначала круиз он и уж потом сет. |
«Автоблокирование ЦЗ на скорости» — изначально описывается как «Autolocking (main configuration parameter). Function: Vehicle is locked if vehicle speed is more then 7 km/h»
«Возможность включения автоблокирования пользователем» — изначально «Autolocking enabling/disabling by customer (only active if Autolocking is enabled).»
Соответственно, первостепенное значение имеет все-таки первая галка, а вторая от нее зависит. Поправь меня, если я все-таки ошибаюсь, тогда надо будет исправить описания..
Serge95: |
заметил, что некоторые галочки с названием «Не используется» на самом деле используются, например: «Manual A/C Feature» или «RC decklid release with two button presses» более точно можно посмотреть в размещённом ранее здесь PJB.xlsx |
Эти две опции были на совсем старых GEMах. По «Manual A/C Feature» описание звучит как «No longer used. Can not be used for new feature, because of compatibility with older boxes (replacement)». По «RC decklid release with two button presses» — «Bx,Cx,Dx level : Configuration not supported anymore, SW internal setting fixed to «1».
цитата (alphaL) |
В положении для работы на высокой шине все ок, ELMConfig работает, а вот при переключении на работу с MS-CAN получаю во всех полях (EODB) ERROR и ничего не работает. После переключения нажал на кнопку настройки для работы с MS-Can получил msgbox что все ок. Подскажите, как решить проблему? |
Так EOBD только по высокой шине и работает. Средняя нужна для вкладки «Modules»
цитата (alphaL) |
Кто подскажет, а в ELMConfig кнопка «настройка для работы с MS-Can» ровносильна настройке через терминал для работы с COM-портом, например putty? |
Это то же самое, при нажатии кнопки в адаптер шлются те же команды.
ZIO: |
Поделюсь личным опытом: У меня ELM с желто-синей наклейкой и интерфейсом USB. До выходы программы ELMConfig припаял в него переключатель и через терминал (putty) ввел команды для работы со средней шиной (MS-Can), после чего успешно активировал себе вручную через терминал DDS и RDS, т.е. ELM работал со средней шиной. Недавно заморочился включением автозапирания дверей при начале движения через программу ELMConfig, однако она наотрез отказалась видеть среднюю шину (даже просто прочитать данные через нее) до тех пор, пока я не нажал в ней кнопку «настройка для работы с MS-Can». Был сильно удивлен. Так что возможно какие-то различия все-таки есть, если конечно эти настройки со временем сами не сбрасываются. |
Для активации DDS и RDS средняя шина не нужна, модули, где активируются эти функции, сидят на высокой шине. Могло такое случится, что вначале все-таки была допущена ошибка при вводе команд вручную через putty? Для активации DDS и RDS это не критично, но тогда становится понятным, почему не захотел работать ELMConfig..
ffclubshnik: |
спасибо разобрался, но ошибка AT WS выскакивает через раз и с описанием (в ковычках) «ю» или ещё какие то иероглифы. При попытке считать vin вылетает из программы. Тоже самое при попытке считать киллометраж, но тут интересней т.е. начинает читать и где то за серединой кидает ошибку, при этом успевает прочитать 700 с немногим киллометров из 112.000 тыс.=) Считал ошибки (горел чек) P0056 и P0156, сбросил, чек погас. Кстати при попытке расшифровать ошибки двойным щелчком по ошибке, то вылетает ошибка «429» и ниже что то про ActivX Да, ещё вопрос, куда сохраняются данные? а то при выходе не нашёл в папке ничего. |
Возможно, у Вас адаптер работает на другой скорости порта. Попробуйте повыбирать другие скорости.
xot-dog: |
Ребята хелп меня отец повесить хочет! Проблемма следующая решил я ему активировать DDS и eco mode все прошло хорошо и тут бац ошибка fuel computer data error! хелп что делать? |
Залей обратно сохраненный конфиг и начни заново, активируй опции по одной. Да, и не забудь, что для DDS должен быть рестайловый BCM и приборка уровня 2/3.
Serj63: |
мне вспоминается, что разработчик ELMConfig, civil-zz говорил о невозможности работы программы на портах COM с номером выше 10. Если поставить номер порта ниже 10-го, то все будет прекрасно работать. |
Скажем так, лучше, чтобы номер порта был меньше 10. Не всегда это является необходимым условием. В программе проверка на двузначные номера реализована, а глюки связаны уже с работой самого компонента mscomm32 и как с ним работает windows.
I got one of those with Forscan on a CD.
https://www.ebay.com/itm/ELM-327-USB-Fo … O&LH_BIN=1
Are there known problems with those?
I haven’t tried with a car yet, but Forscan and Focccus seem to accept it.
Only Elmconfig says it doesn’t find the adapter.
I’m using an old 32-bit laptop with windows XP.
There is also the runtimepack, but my computer says it’s not valid Windows program. Maybe it’s for 64-bit Windows?
Is Elmconfig even supposed to work on 32-bit XP?
[edit]
According to Windows device manager, the serial converter used is actually CH430.
[edit2]
A-ha. The runtimepack was zero-length, because it seemed to be infected by some virus. Tried a new one, but that didn’t help.
When I tried to connect, I got:
Correct response from adapter timed.
Received response to request «»:
«æøø»
[edit3]
Trying to download the runtimepack from the original source doesn’t seem to succeed. It’s probably reported to have malware even if virus scanners (VirusTotal) didn’t find anything wrong with it. Firefox and Chrome seem to refuse downloading it.
[edit4]
Tried with the car, and Forscan worked fine.
I wonder if Forscan can be used for enabling towbar related stuff, and if, then how…
I heard that Focccus is a bit unreliable?
DiaLink и ELMConfig — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
DiaLink и ELMConfig
-
Закрытая тема.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 03.02.2011
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Нижняя Тура
Как подружить DiaLink и программу ELMConfig.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 03.02.2011
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Нижняя Тура
От разработчиков ответа так и не будет?
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 21.01.2008
- Сообщений:
- 2,384
- Адрес:
- Сергиевск, Самарская обл.
А он разве заявлен в поддержке, чтоб разработчики держали ответ?
-
offline
инженер-программист
- Регистрация:
- 21.06.2002
- Сообщений:
- 6,287
- Адрес:
- МО
В документации к программе SMSDiag3 есть описание как включить режим ELM327. А как дружить ELMConfig — не знаю, не пользовался.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 03.02.2011
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Нижняя Тура
Как включить режим я знаю, программа бесплатная, не могли бы Вы попробовать
подружить их. -
offline
инженер-программист
- Регистрация:
- 21.06.2002
- Сообщений:
- 6,287
- Адрес:
- МО
А что именно у вас не получается?
-
Просто не видит Dialink. Тоже попробовал в режиме ЕЛМ327 подсоединиться. Не проходит проверку и настройку СОМ-порта, хотя номер СОМ-порта видит верно. Поочередно подбирает скорость и в результате пишет, что не подключен адаптер.
-
offline
инженер-программист
- Регистрация:
- 21.06.2002
- Сообщений:
- 6,287
- Адрес:
- МО
Веки открыть не просит? Что значит «просто не видит»?
Это когда режим адаптера не ELM327. Верю.
-
На этом же авто Форскан работает, в это же самое время. В теме про Форскан я отписался. В этом же самом режиме под ЕЛМ327. Ford Focus II, 2008 г.в. 1,6л. Так что и не знаю даже. Если режим под ЕЛМ327 нужно всё время ставить при каждом подключении к стороннему сканеру, тогда да. Но логи не снимал, просто заказал доработанный (с переключателем) ЕЛМ327, потом и ЕЛС27 тоже.
-
offline
инженер-программист
- Регистрация:
- 21.06.2002
- Сообщений:
- 6,287
- Адрес:
- МО
Форскан прекрасно работает в J2534. Использовать его в режиме ELM327 — как в булошную на КАМАЗе.
Выставлять режим достаточно один раз. Он запоминается. Надолго
Пока вижу голые слова
-
Хм, получается, Dialink у меня в режиме ЕЛМ327 не сохранился. Тогда мой косяк, сорри. Значит, я как-то не так сохранил через СМС-диагностик3.
Прошу прощения, логирование не производил. Было бы неплохо делать это не через стороннюю прогу, а один раз настроив, как я сделал это в СМС-диагностик3 и снимать автоматом.
Последний раз редактировалось Иоанн; 26.10.2016 в 22:34. -
offline
инженер-программист
- Регистрация:
- 21.06.2002
- Сообщений:
- 6,287
- Адрес:
- МО
Просто поменять галочку недостаточно. Надо кнопку Сохранить нажать в соотв.разделе. У режима своя кнопка «Сохранить», у пищалка — своя.Добавлено через 38 секунд
Увы, здесь логгирование должно быть встроено в стороннюю программу, использующую адаптер.
Последний раз редактировалось Lrsp; 26.10.2016 в 22:51.Причина: Добавлено сообщение
-
Сейчас еще раз нажал сохранить правее Elm327, точнее CANHacher. Галочка уже стояла. Буду ждать авто.
-
Без авто утром попробовал, подавая питание на Dialink. Логи снять не получается. Логгер, так понял, снимает логи с загрузчиков и тех устройств, использующих J2534 устройство. В данном случае ЕЛМ327. Судя по скринам, как ЕЛМ327 Dialink работает с FOCCus, на скрине внизу видно, что как ЕЛМ327 Dialink определился со скоростью 38.400. С другой прогой ЕЛМ-FNN также соединился и с этой же скоростью. А вот с ELMConfig одни ошибки, как на скринах.
Изображения:
-
offline
инженер-программист
- Регистрация:
- 21.06.2002
- Сообщений:
- 6,287
- Адрес:
- МО
От це дило! С «ST I» разберёмся…
-
Сразу протестирую, если что.
-
offline
инженер-программист
- Регистрация:
- 21.06.2002
- Сообщений:
- 6,287
- Адрес:
- МО
Сообщение потеряло актуальность в связи с выходом версии 1.00.007.
Открыть содержимое
Ну вот, пробуйте. WinRAR 5.0, пароль: DLFUPS Топикстартер куда-то слился… Видимо так надо было.
Сразу скажу, скорость порта ни на что не влияет. Вы получите максимальную производительность даже при 9600, ибо никаких преобразований в UART и обратно не происходит.
PS Если вы приобрели адаптер после 30.04.2017, этот файл использовать НЕЛЬЗЯ
Последний раз редактировалось Lrsp; 14.11.2017 в 16:01. -
На столе теперь все работает. По крайней мере быстро вошел в программу, был запрос на переключатель Ответил, что нет. Позже скрины скину, пишу пока что с ноута.
Последний раз редактировалось Иоанн; 27.10.2016 в 12:12. -
offline
Электрик
- Регистрация:
- 03.02.2011
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Нижняя Тура
Я ни куда не сливался, отправили в командировку по работе. На данный момент опробовать нет возможности.
Последний раз редактировалось rrm; 27.10.2016 в 21:05. -
Да хоть на столе проверьте. Обновите Dialink и пробуйте.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 03.02.2011
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Нижняя Тура
Спасибо большое все работает.
-
По одному каналу? Имею ввиду один из HS/MS-CAN.
-
А если скорость убавить? Прокатывает?
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,499
- Адрес:
- Нижний Новгород
Пробовал и автоматом и выше скорость, а если пишет-скорость нужна от 115 до 500 не меньше и вылетает ошибка.
-
offline
инженер-программист
- Регистрация:
- 21.06.2002
- Сообщений:
- 6,287
- Адрес:
- МО
abricos33, подключение USB или BT? Напишите в почту, вышлю инструкцию по логгированию.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,499
- Адрес:
- Нижний Новгород
-
автослесарь
- Регистрация:
- 14.06.2011
- Сообщений:
- 184
- Адрес:
- Екатеринбург
А у Вас по одному каналу?
-
Я не дорабатывал, жалко прибор, просто приобрел елм.
-
Закрытая тема.
Содержание
- 1. Перепайка адаптера ELM-327 в Ford Focus 2
- 2. Настройка программы ELMConfig в Ford Focus 2
- 3. Прошивка приборной панели в Ford Focus 2
- 4. Активация опций Focus 2 своими руками
- 5. Доработка ELM327 для поддержки двух CAN-шин в Ford Focus
- 6. V >Инструкция, как сделать конфигурацию с нуля
- Замена бендикса стартера Ford Focus 2
Если Вы являетесь владельцем марки Ford и желаете использовать возможности Вашего диагностического адаптера в полной мере, то программа ELMConfig это то что Вам нужно! ELMConfig поддерживает работу только с электронными модулями платформы C1.
К данной платформе относятся:
– С307 (Focus)
– C214 (C-Max)
– C394 (Kuga)
В представленных автомобилях, Вы при помощи данной программы сможете работать со всеми модулями подсоединенными к CAN-шине ( подушки, климат, двери, АБС, GEM, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.)
Для работы с программой Вам понадобится наш адаптер ELM327
Функции программы:
– отображение информации о автомобиле
– считывание и отображение информации из модулей (номера блоков, прошивок, серийных номеров)
– возможность сохранения конфигураций в виде backup-файлов
– возможность ведения логов во время работы
– считывания и возможность записи VIN
– проведение диагностики модулей (считывание ошибок и расшифровка на русском языке)
– возможность производства сервисных и калибровочных процедур:
– возможность калибровки датчиков автокорректора
– функция перезагрузки модулей
– возможность калибровки датчиков IVD/ESP
– функция конфигурирования модулей:
– возможность включения RDS на приборной панели
– возможность включения автозапирание центрального замка на скорости
– возможность и зменение единиц измерения общего пробега (через меню БК это не меняется)
– возможность включения DDS
– возможность отключения автоматического включения обогревов стекол
– возможность включения доп. отопителя, датчиков омывающей жидкости, света, дождя, если они установлены после производства машины
– и прочие приятные мелочи.
Так же для полноценной работы с программой, предлагаем Вашему вниманию специализированный кабель работающий на обеих шинах ELM327 USB с переключателем
Обзор программы:
Если на Вашем ПК недоустановлены какие-то библиотеки или компоненты, то при первом запуске программы ELMConfig, Вы получите экран с ошибкой следующего содержания
Для того чтобы решить эту проблему рекомендуем Вам скачать RuntimePack и установить его на Ваш ПК. После установки пакета, Вы сможете использовать программуELMConfig на Вашем ПК.
Вступление:
ELM327 — Диагностический адаптер с входом для авто OBD II и входом для компьютера USB. Поддерживает работу на OS windows XP/7. (на win 10 не трестировал). Скачать программу можно с оф. Сайта разработчика ELMConfig.
# Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск! И не забывайте сохранять исходную конфигурацию в файл перед редактированием.
В этой статье:
— Включение DDS (контроль давления в шинах)
— Автоматическая блокировка дверей в движении
— Автоматическое включение обогрева (для зимы актуально отключить)
— Двойное запирание с одного нажатия брелка
— Подъем/опускание стекла с брелка
— Звуковой сигнал о не пристегнутом ремне
— Звук оповещение снежинки
— Отключение ESP через меню бортового компьютера.
— Открытие только Водительской двери при снятии машины с сигнализации.
— Превышении скорость свыше 120км/ч
— Включение ECO-мода
Включение DDS (контроль давления в шинах)
DDS пользуется датчиками ABS/ESP и определяет изменения в скорости вращения колеса (спущенное колесо уменьшается в диаметре). Возможно использовать если машина оборудована датчиками ABS/ESP.
Автоматическая блокировка дверей в движении
При достижении скорости N км/ч, Все двери будут заблокированы. Так же можно включить функцию «Автопереблокирование задних дверей после остановки и их открытия».
— Страница 1, необходимо указать скорость срабатывания. Оптимальная на мой взгляд 30км/ч (после записать в GEM)
— Страница 2, необходимо включить саму функцию. (после записать в GEM)
Автоматическое включение обогрева.
При запуске двигателя в минусовую температуру, автоматически включается обогрев. Часто его включение требуется лишь утром. В процессе дня, остановках на заправка и т.д. его приходиться отключать.
Двойное запирание с одного нажатия брелка
Возможно кто то не знал. Штатная сигнализация работает в 2х режимах.
— одно нажатие, блокировка дверей
— двойное нажатие, блокировка дверей + установка на сигнализацию.
Можно упростить задачу, и ставить на сигнализацию с одного нажатия.
Подъем/опускание стекла с брелка
При нажатии и удержание кнопки «открытие» на брелке, стекла опустятся. При нажатии кнопки «закрытие» на брелке, стекла поднимутся.
Звуковой сигнал о не пристегнутом ремне
Я не сторонник отключения такой функции, но при передвижении на парковках или в гаражной секции, жутко раздражает.
Звук оповещение снежинки
Просто убийственная вещь при перепаде температуры в 1градус, надоест переключением из желтого в красный и на оборот. Внимание! Возможно данную функцию не получиться скорректировать, если ваш адаптер реально не поддерживает высокую скорость.
Отключение ESP через меню бортового компьютера.
Выводит в меню строчку «Отключить ESP». Полезно бывает.
Открытие только Водительской двери при снятии машины с сигнализации.
Возможно кому-то будет полезным.
Превышении скорость свыше 120км/ч
Работает аналогично оповещению о не пристегнутом ремне. При наборе скорости свыше 120км/ч будет периодически оповещать.
Включение ECO-мода
Выглядит вот так. Сам не ставил, так что не скажу на сколько он полезен.
# Если статья была полезной, не забывайте делиться с другими читателями. Вам не сложно, а мне приятно!
1. Перепайка адаптера ELM-327 в Ford Focus 2
Данная статья будет первой в серии статей об активации дополнительных опций в Ford Focus 2 и деактивации ненужных опций.
В этой части речь пойдет о подготовке к проведению работ по изменению опций, а именно об модернизации китайского адаптера ELM-327. Адаптер оборудуется тумблером для переключения с высокоскоростной шины на среднескоростную и обратно (работа на высокоскоростной шине запаяна изначально).
Если вы вдруг захотите потом самостоятельно еще и поменять прошивку движка, то лучше сразу приобрести готовый клубный адаптер, стоящий 2300р+, т.к. китайским прошить движок не получится нормально, но лучше для прошивки движка поехать к знающему человеку и отдать пару тысяч, чем ушатать ЭБУ на многотысячрублей.
Так что нам с вами хватит и китайского ELM-327 USB для активации опций и проверки ошибок авто.
Для чего нужен адаптер ELM-327 :
В реалиях Ford Focus данный адаптер необходим для самостоятельного проведения диагностики ошибок в блоках управления, а также для активации/деактивации дополнительных опций, для обновления прошивки приборной панели.
Покупается обязательно USB, т.к. остальные типы подключения к ноутбуку являются менее стабильными и проведение с их помощью операций с блоками управления не рекомендуется.
Я отключил : снежинку, включение автоматического обогрева стекол, автоматическое включение заднего дворника.
Я включил : eco mode (чисто ради интереса).
Не стал трогать : автоматическое запирание дверей при движении, провожание светом и еще кучу ненужной мне фигни.
результат работ по перепайке
Процесс модернизации ELM327:
1. Отклеиваем наклейку и смотрим есть ли вообще там 4 винта.
2. Если винты есть, то откручиваем их, если нет, значит китайцы сэкономили и адаптер склеен клеем.
Если склеен клеем, то аккуратно шлиц отвёрткой нажимаем на соединение двух половинок корпуса по всей площади их соприкосновения, после чего можно приступать к отделению половинок более тонкой шлиц отвёрткой.
3. После того как мы разобрали корпус адаптера вытаскиваем разъём OBD2, предварительно отсоединив контактную колодку от платы(аккуратно, может сломаться пластик).
4. Делаем несколько фото заводской распайки с разных сторон на случай, если вдруг откуда-то что-то отвалится (у меня было припаяно нормально, ничего не отвалилось).
5. Выбираем место расположения тумблера в корпусе и делаем дополнительные отверстия в нём для тумблера, также мне пришлось отломить 1 пластиковую ножку, т.к. она мешала нормальному расположению переключателя в корпусе(делать нужно аккуратно, подпилив предварительно по краю канцелярским ножом, чтобы не отломить лишнего).
6. По схеме ниже спаиваем контакты.
На разъёме OBD2 подписана нумерация пинов, на тумблере пронумеруйте самостоятельно от 1 до 6 в соответствии с рисунком (сторона, которой вы повернете не важна).
схема перепайки ELM327
7. После окончания спайки соберите адаптер, но не спешите с его окончательной фиксацией винтами/клеем, т.к. сначала нужно проверить его в действии.
О том, как это сделать будет рассказано в следующей части серии статей.
2. Настройка программы ELMConfig в Ford Focus 2
Сегодня речь пойдет о подготовительных работах к проведению перепрошивки опций и приборной панели, а конкретно о подготовке ноутбука к проведению работ.
Необходимое:
1. Адаптер ELM-327
2. Диск с драйверами, идущий в комплекте с адаптером ELM-327 (не надейтесь на автоматическую установку).
3. Интернет
Подготовительные работы:
1. Включаем ноутбук.
2. Подключаем адаптер ELM-327 в USB порт ноутбука.
3. Вставляем диск с драйверами от адаптера в CD привод ноутбука.
4. Устанавливаем драйверы.
5. Скачиваем программу ELMConfig скачать ELMConfig
6. Скачиваем Runtime Pack скачать Runtime Pack
7. Устанавливаем Runtime Pack
8. Распаковываем архив с ELMConfig
Работы по настройке ELMConfig и подключение:
1. Вставляем адаптер в разъём OBDII, находящийся на верхней части перчаточного ящика возле левой ноги (проще вставлять с открытой дверью).
2. Запускаем ELMConfig.exe
3. Делаем предварительные настройки подключения ELMConfig для работы на шине MS-CAN в соответствии с цифрами порядка действий на картинке ниже.
настройка параметров подключения
4. Совершаем последнее действие «Открыть порт», после чего должно установиться соединение.
5. У вас спросит оборудован ли ваш адаптер переключателем HS-CAN > MS-CAN, мы естественно отвечаем ДА, т.к. мы сами же и сделали этот переключатель в предыдущей статье.
6. У нас открывается основное окно программы в которой мы видим слева 2 колонки различных блоков управления, подключение к которым осуществляется по шинам MS-CAN (слева) и HS-CAN справа.
Чтобы выяснить в каком положении у нас сейчас находится тумблер — открываем вкладку GEM и нажимаем кнопку «прочитать» (больше пока ничего не трогайте, чтобы ничего не испортить.)
Если у нас прочитались данные, то значит тумблер находится в положении MS-CAN, если же не прочитались данные, то смените положение тумблера и повторите процедуру заново.
Результат считывания получается примерно такой :
7. Сделайте отметку на адаптере о положениях тумблера (какое положение HS, а какое MS, чтобы не путаться каждый раз).
Итак сегодняшняя часть серии статей подошла к концу.
В ней мы научились производить подключение адаптера ELM-327 , настраивать параметры подключения, и ознакомились с первичным функционалом программы ELMConfig.
3. Прошивка приборной панели в Ford Focus 2
Извиняюсь за столь длительные перерывы между статьями, совсем нет времени их писать. Но сегодня нашлось пару свободных часов (написание статьи заняло 2,5 часа).
Сегодня речь пойдет об изменении версии прошивки приборной панели с целью появления возможности включения бОльшего количества дополнительных опций.
Для перепрошивки приборной панели нет необходимости перепайки адаптера, т.к. прошивка происходит по шине HS-CAN, являющейся штатной в ELM-327.
!ВАЖНО!
Работы по обновлению прошивки вы делаете на свой страх и риск, никто не может гарантировать успешного выполнения работы по обновлению. Так что если вам это не требуется, то лучше воздержаться от данных работ.
Необходимо :
1. Адаптер ELM-327 USB советую КУПИТЬ ТУТ всего за 420р.(топ продавец)
2. Ноутбук с хорошим аккумулятором и близким к 100% зарядом, с отключенным выключением экрана, засыпанием и т.п. (ни в коем случае нельзя прерывать процесс прошивки).
3. Установленная на ноутбуке программа ELMConfig
Зачем обновлять прошивку приборной панели:
1. Корректное отображение температуры двигателя на приборной панели.
2. Отключение значка и звука снежинки (авто обогрев при заводе авто отключаются отдельно, по шине MS-CAN ).
3. скорее всего изменяет много еще чего, но я не вдавался в подробности.
Подготовительные работы:
1. Дома подготавливаем адаптер ELM327 к работе с авто www.drive2.ru/l/7971560/, после чего выключаем программу ELMConfig.
2. Заряжаем ноутбук до 100% (если батарея плохая, то ищите место, где сможете найти розетку 220В для ноутбука рядом с машиной — например в гараже или частном доме).
3. Садимся в авто и включаем ноутбук (чтобы ноутбук зря не тратил заряд лучше, чтобы он загружался не с 0, а был в режиме сна или гибернации ).
4. Вставляем в ноутбук USB конец адаптера ELM 327.
5. Вставляем в разъём OBDII автомобиля второй конец адаптера ELM327.
6. Включаем зажигание.
7. Открываем программу ELMConfig.
8. Настройки программы делаем в соответствии со скриншотом ниже.(!ВНИМАНИЕ! параметры отличаются от настроек в предыдущей статье www.drive2.ru/l/7971560/)
параметры настройки подключения
9. Нажимаем кнопку «открыть порт».
10. Заходим во вкладку HEC (Hybrid Electronic Cluster)
11. Во вкладке «информация» нажимаем кнопку «прочитать из HEC», после чего сохраняем скриншот (кнопка Print Screen на ПК) выведенной информации к себе на ПК например в документ Word.
12. Заходим во вкладку «конфигурация», затем выбираем подвкладку «Страница 1», нажимаем кнопку «Прочитать из HEC», также сохраняем скриншот включенных опций.
Запуск обновления прошивки приборной панели:
1. Во вкладке HEC выбираем вкладку «процедуры», в которой выбираем «Страница 2».
2. Нажимаем кнопку «Определить список доступных прошивок».
3. Выбираем последнюю доступную ( у меня это была ROM512(AK)FULL by quickie).
4. Размер блока оставляем Auto.
5. Нажимаем кнопку «Старт».
Действия после начала прошивки :
Прошивка занимает около 10 минут.
1. После нажатия кнопки «Старт» приборная панель выключится, начнёт моргать аварийная сигнализация, активна магнитола и блок управления климатом.
2. В процессе прошивки внизу в программе ELMConfig видно какое количество блоков из скольки уже записано (у меня было 2000 блоков).
3. По окончании прошивки происходит перезагрузка HEC модуля.
4. После прошивки и перезагрузки на экране БК у меня было написано «двигатель неисправен», судя по всему так пишет всегда при входе в режим конфигурирования модуля HEC.
5. Выключаем программу ELMConfig.
6. Выключаем зажигание.
7. Включаем зажигание. Надписи «Двигатель неисправен» на экране БК быть не должно.
8. Подключаемся программой ELMConfig к модулю HEC.
9. В модуле HEC во вкладке «информация» нажимаем кнопку «Прочитать».
10. Смотрим строку «Версия ПО», если она отличается от начальной, значит нам удалось прошить приборку.
Какой результат :
1. Раньше двигатель был 90 градусов практически возле дома, теперь двигатель еле успевает достигать 90 градусов спустя 20 минут езды по пробкам с включенным обогревом.
2. Значок и звук снежинки больше не появляется вообще, как отключить автоматического включение обогрева и другое будет рассказано в следующей статье.
4. Активация опций Focus 2 своими руками
Ну вот наконец вы и дождались статьи о процессе активации/деактивации опций на Ford Focus 2.
Сам процесс активации опций достаточно прост и не требует какой-то супер спец подготовки.
Надеюсь я не зря старался и вам поможет данная статья =)
Подготовительные работы:
1. Покупаем адаптер ELM-327.
2. Переделываем адаптер для работы с шинами HS/MS CAN (изначально спаяна только HS CAN).
3. Подключаем и настраиваем адаптер.
Работы по активации опций:
1. Выставляем положение тумблера MS-CAN на адаптере ELM327
2. Заходим во вкладку GEM и нажимаем кнопку «прочитать», после чего должна считаться информация с General Electric Module . Если поля остались незаполненными, значит вы выбрали не то положение тумблера на адаптере или неверно настроили адаптер.
Если информация считалась, то продолжаем далее.
3. ВЫКЛЮЧЕНИЕ автоматического обогрева стекол при запуске авто.
— выбираем модуль GEM (General Electronic Module)
— заходим во вкладку «Конфигурация»
— выбираем подвкладку «Страница 2»
— нажимаем «Прочитать из GEM», после чего у вас должны отобразиться галочки опций, которые уже включены на текущий момент.
— убираем галочку «Автоматическое включение обогревов стекол»
— нажимаем внизу кнопку «записать в GEM», после чего программа попросит вас подтвердить перезагрузку модуля GEM нажатием ОК.
4. ВЫКЛЮЧЕНИЕ автоматического включения заднего дворника при выборе задней передачи
— выбираем модуль GEM (General Electronic Module)
— заходим во вкладку «Конфигурация»
— выбираем подвкладку «Страница 3»
— нажимаем «Прочитать из GEM», после чего у вас должны отобразиться галочки опций, которые уже включены на текущий момент.
— убираем галочку «Включение заднего дворника при выборе задней передачи».
— нажимаем внизу кнопку «записать в GEM», после чего программа попросит вас подтвердить перезагрузку модуля GEM нажатием ОК.
5. ВЫКЛЮЧЕНИЕ звука непристёгнутого ремня.
— выбираем модуль RCM (Restraints Control Module)
— заходим во вкладку «Конфигурация»
— нажимаем «Прочитать из RCM», после чего у вас должны отобразиться галочки опций, которые уже включены на текущий момент.
— ставим все 3 галочки «Нет звукового сигнала о непристёгнутом ремне»
— нажимаем внизу кнопку «записать в RCM», после чего программа попросит вас подтвердить перезагрузку модуля RCM нажатием ОК.
Пока что это все изменения опций, которые я трогал и из-за которых я всё затеял.
Зачем я отключил опции?
— Очень бесило зимой автоматическое включение обогревов лобового+заднего+зеркал, генератор просто охреневал. Да и с нечищеным снегом глупо включать обогревы, т.к. в итоге будет всё во льду.
— Автоматическое включение заднего дворника тоже опция не для таких грязных стран, потому что всё стекло в итоге получается поцарапанное, а дворник изношен по причине трения сухих грязных поверхностей.
— Ну а звук ремня выключил просто так заодно, я езжу пристёгнутым всегда.
5. Доработка ELM327 для поддержки двух CAN-шин в Ford Focus
В самом начале, проверяем работу OBDII адаптера и только после начинаем его переделывать. В противном случае многие переделывали сгоревшие адаптеры.
И не забывайте сохранять исходную конфигурацию в файл перед редактированием.
Вступление:
ELM327 — Диагностический адаптер с входом для авто OBD II и входом для компьютера USB. Поддерживает работу на OS windows XP/7.
Возможности: Диагностика неисправностей / сброс ошибок / прошивка модулей / откл-вкл функций автомобиля (в том числе скрытых функций авто) / привязка ключей зажигания / настройка работы модулей и многое другое…
Для Focus/Mondeo/Kuga — энтузиастами была создана программа ELMConfig, которую можно скачать бесплатно с официального форума программиста. С ней может работать даже малоопытный пользователь ПК.
Купить ELM327 можно как в Китае так и в РФ. Для прошивок и работы с модулями обязательно только USB адаптер. bluetooth — не поддерживает высокую скорость + может выдавать сбои в работе, следствии чего можно частично записать модуль, и машина попросту не заведется.
Для полноценной работы с ELMConfig, адаптер должен поддерживать (HS-CAN) высоко скоростную шину и (MS-CAN) средне скоростную шину. Большая часть скрытых возможностей и настроить на Focus 2 доступны по MS-CAN шине. Поэтому нам необходимо переделать стандартный ELM327 адаптер на работу обоих шин (Изначально он поддерживает только HS-CAN шину)
Для переделки нам потребуется:
1. Адаптер ELM327 USB
2. Тумблер на 6 пин
3. Проводок 20см
4. Паяльник + припой/кислота
5. Отвертка (Плюс)
Ну и как всегда, прямые руки =)
1. Разбираем корпус ELM327
Для этого необходимо отодрать края наклейки и открутить 4 болта
2. Впаиваем тумблер
Припеваем тумблер по схеме
— От разъема OBD отпаиваем пин №6 (провод с точками) — Припаиваем к 5-ой ножке тумблера.
— От разъема OBD отпаиваем пин №14 (провод с полосками) — Припаиваем к 2-ой ножке тумблера.
Далее
HS-CAN шина
— От ножки тумблера № 3, припаиваем к пину OBD №14
— От ножки тумблера № 6, припаиваем к пину OBD № 6
MS-CAN шина
— От ножки тумблера № 1, припаиваем к пину OBD №11
— От ножки тумблера № 4, припаиваем к пину OBD №3
В итоге мы получим рабочий адаптер ELM327 поддерживающий Высокую скорость (HS-CAN) и Среднюю (MS-CAN)
Будьте осторожнее при пайке тумблера. Если вы перегреете, не будет работать. Обязательно по окончанию прозвоните контакты тумблера.
6. V >Инструкция, как сделать конфигурацию с нуля
Я уверен, проблема не встречается вдоль и поперек, но находятся умельцы, которые загружают при прошивке двигателя чужой VID-блок. При этом забывая сохранить свой изначальный VID-блок. Специально для таких людей я познакомился с этой проблемой и готов поделится решением с вами.
Для реанимации нам потребуется программа: ELMConfig и обязательно подключение к интернету для компьютера с которого будет производится «прошивка».
1. Запускаем программу ELMConfig и переходим в модуль «PCM» затем во вкладку «Конфигурация»
2. Заполняем поля «VIN» согласно с тех. паспортном автомобиля.
3. Проверяем наличие соединения с интернетом и нажимаем кнопку «Загрузить из As-Bulit» После все поля автоматически будут проставлены.
Как вы видите в конце программа просить в ручную заполнить след. пункты: Страна, Модель автомобиля, Тип кузова. Это обязательно для заполнения. После полученную конфигурацию можно сохранить в файл и загрузить в машину.
https://www.drive2.ru/l/7962604/, https://www.drive2.ru/l/7971560/, https://www.drive2.ru/l/8014989/, https://www.drive2.ru/l/8073536/
Замена бендикса стартера Ford Focus 2
Неполадка: стал проскальзывать бендикс (обгонная муфта) стартера на Ford Focus 2. Раньше имел опыт разборки и ремонта
Ошибка по can шине
#1
Приветствую.прошу сильно не пинать,т.к. сломал голову и мысли.возможно,кто подскажет, куда копать…..
Итак,опишу возникновение проблемы…..
Менял двигатель с 1.8 на 2.0.проблем не возникло.
Сразу в кучу провел силовую проводку под усилители(автозвук).обычно все делал по букварю-отключив аккум.но тут из-за усталости,акк не отлючил.случайным образом провода замкнул.в итоге короткое,но без жертв.преды и тд остались целы.после дальнейших манипуляций с проводкой и окончанием подключений проводки,шлангов,заливки гсм-запускаю двигатель!
Работает.вопросов не возникло.проверка на течи и герметичность-все сухо.радует
Но садясь за руль-на панели елка новогодняя.горит и курсовая,подушка,ремень,джеки чан.вольтаж 13.6 и с переменной до 13.4
Авто фокус 2 дорест 2006г гия.панель от рестайла 2008года
Подключил елм327-ошибок куча
Основная-u1900/u2023/u2202
Доп-p1131/p0231/p0135/p1246
Сброс ничего не дал
Далее прошив эбу двигателя(131вый-с 1.8 на 2.0) и приборку(подумал глюк,перепрошью) в итоге не помогло.те же ошибки.
Покурив разные форумы-снял приборку.пропаял(в итоге трижды)не помогло.а на самой приборке не щелкает при поворотах и не моргают указатели поворота.остальное все работало-индикаторы.глазки и тд.по прежнему горели-есп.подушка.ремень(ранее не горел вообще)джеки чан и прочерки по температуре уличной
Далее по елмконфиг-ошибка доступа по gem.вообще никак……
Несколько дней,танцы с бубном вокруг панели приборов,пропаек и диагностики результатов не дало.итог-приборка умерла.самопроизвольно гасла полностью и педаль газа не реагировала на нажатия.
плюнул.поехал на разбор.взял дорест.установил.привязал ключи.pats.
Запуск……те же ошибки…..can….
Gem так же не отвечает.при этом гена работает не в полную…13.6.отключаешь пред контроля заряда-14.0
Сняв gem,почистил контакты.преды……результат тот же-не т сигнала кан шины
Суть сей басни-куда копать?!
Грешил на приборку….но нет
Gem умер?!
Осталось вскрыть блок предов под капотом,хотя все преды целые…..
Все световые и звуковые снаружи-работают.дворники,поливалки и тд,аналогично
Единственное-стеклоподъемники не обучаются,не звука при гарабират оставленных.не щелкают и не моргают поворотники на самой приборке
Программы и оборудование для диагностики и конфигурирования
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
ELM327 USB FTDI с переключателем. ELMConfig 0.2.17. Win 10. Что я делаю не так? При попытке «открыть порт» выдает ошибку. Понимаю что с драйвером что то, установил с диска что было. Но в версии драйвера, вижу новее.
С ELM327 Bluetooth все просто было.
Ford Kuga 2.5Т (200Hp) 4×4, АКПП, 2011г.
- ryslan
- Студент
- Заслуженная репутация: 24
- Сообщения: 195
- Благодарил (а): 44 раз.
- Поблагодарили: 31 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
- Прошлое авто: WV Caddy
- Город: Одесса
- Моя группа: Украина
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
#922 17 дек 2016, 13:18
ryslan
во-первых, ELMConfig распаковать в отдельную папку и запускать из папки, а не из архива.
во-вторых, китайский адаптер с поддельной FTDI вряд ли будет работать с драйвером выше 2.10
в-третьих, если адаптер не отвечает на команды AT L0, AT D0 — не будет он работать с ELMConfig.
Проверь Форсканом, если он напишет типа «плохая версия адаптера» — остается выкинуть адаптер или сдать обратно.
- metel
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 313
- Сообщения: 3843
- Фото: 1
- Откуда: Североморск
- Благодарил (а): 439 раз.
- Поблагодарили: 1093 раз.
- Моя машина: Suzuki
- Прошлое авто: Ford Kuga 4WD TDCi 140hp
- Город: Мурманск
- Моя группа: Трактористы
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
#923 17 дек 2016, 13:32
1. Запускаю с распакованной папки
2. Не могу знать, поддельная FTDI или нет. Пломба стоит. Как проверить?
3. Как раз FORScan 2.3.4 beta и работал с ним. Пробовал. Показывал информацию об адаптере, даже не подключенному к авто. Только сегодня обновил эту прогу до 2.3.5 beta http://forscan.org/download.html . Новая пишет что адаптер не найден, без подключения к авто!
Вот что ScanMaster-ELM пишет, без подключения к авто!
Последний раз редактировалось ryslan 17 дек 2016, 13:40, всего редактировалось 4 раз(а).
Ford Kuga 2.5Т (200Hp) 4×4, АКПП, 2011г.
- ryslan
- Студент
- Заслуженная репутация: 24
- Сообщения: 195
- Благодарил (а): 44 раз.
- Поблагодарили: 31 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
- Прошлое авто: WV Caddy
- Город: Одесса
- Моя группа: Украина
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
#924 17 дек 2016, 13:34
ryslan
в Форскане настройки поставить в «авто», он сам найдет адаптер. Но!!!
metel писал(а): если адаптер не отвечает на команды AT L0, AT D0 — не будет он работать с ELMConfig.
- metel
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 313
- Сообщения: 3843
- Фото: 1
- Откуда: Североморск
- Благодарил (а): 439 раз.
- Поблагодарили: 1093 раз.
- Моя машина: Suzuki
- Прошлое авто: Ford Kuga 4WD TDCi 140hp
- Город: Мурманск
- Моя группа: Трактористы
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
#925 17 дек 2016, 13:45
С версией FORScan 2.3.5, не видит адаптера теперь.
Приходило обновление FTDI, я устанавливал. Не знаю короче.
Ford Kuga 2.5Т (200Hp) 4×4, АКПП, 2011г.
- ryslan
- Студент
- Заслуженная репутация: 24
- Сообщения: 195
- Благодарил (а): 44 раз.
- Поблагодарили: 31 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
- Прошлое авто: WV Caddy
- Город: Одесса
- Моя группа: Украина
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
#926 17 дек 2016, 14:01
ryslan
драйвер откати. Хотя если приходило обновление и ты его установил, то скорее всего китайский фтди залочился. Поможет FT Prog. Или замена фтди на новую.
- metel
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 313
- Сообщения: 3843
- Фото: 1
- Откуда: Североморск
- Благодарил (а): 439 раз.
- Поблагодарили: 1093 раз.
- Моя машина: Suzuki
- Прошлое авто: Ford Kuga 4WD TDCi 140hp
- Город: Мурманск
- Моя группа: Трактористы
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
#927 17 дек 2016, 14:27
Я конечно извиняюсь. Может я туплю!
Выбрал драйвер FTDI. Открывается порт со скоростью 115200. Без подключения к авто! Что то я запутался.
Ford Kuga 2.5Т (200Hp) 4×4, АКПП, 2011г.
- ryslan
- Студент
- Заслуженная репутация: 24
- Сообщения: 195
- Благодарил (а): 44 раз.
- Поблагодарили: 31 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
- Прошлое авто: WV Caddy
- Город: Одесса
- Моя группа: Украина
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
#928 17 дек 2016, 14:52
если у тебя FTDI то надо и выбирать FTDI а не VCP
- metel
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 313
- Сообщения: 3843
- Фото: 1
- Откуда: Североморск
- Благодарил (а): 439 раз.
- Поблагодарили: 1093 раз.
- Моя машина: Suzuki
- Прошлое авто: Ford Kuga 4WD TDCi 140hp
- Город: Мурманск
- Моя группа: Трактористы
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
#929 17 дек 2016, 14:57
ОФФФ. Так вышло что во всех обзорах, в том числе и видео-обзорах, стояла отметка на драйвере VCP.
До этого пользовался ELM 327 BLUETOOTH MINI. [V]CP драйвером.
Значит должен работать? Машина очень далеко. Уже начал продавцов адаптера напрягать.
Тут покупал Украина — http://autoshoping.com.ua/vybor-skanera/ford/elm327-usb.html
Ford Kuga 2.5Т (200Hp) 4×4, АКПП, 2011г.
- ryslan
- Студент
- Заслуженная репутация: 24
- Сообщения: 195
- Благодарил (а): 44 раз.
- Поблагодарили: 31 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
- Прошлое авто: WV Caddy
- Город: Одесса
- Моя группа: Украина
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
#930 24 дек 2016, 11:07
После продолжительных танцев я вбил ELMConfig в свой ноут, но при чтении выпадает такая бяка, что еще надо забить ?
- Машинист
- Авто академик
- Сообщения: 4422
- Фото: 1
- Благодарил (а): 323 раз.
- Поблагодарили: 1387 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП Individual
- Город: Москва
- Моя группа: Чатлане
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
#931 24 дек 2016, 11:32
Машинист
Сам файл frw.dat присутствует в папке elmconfig/data/ ?
FAQ Kuga 1
FAQ Kuga 2
- sergkurz
- Авто профессор
- Заслуженная репутация: 700
- Сообщения: 1700
- Откуда: Пермь-Очёр
- Благодарил (а): 1049 раз.
- Поблагодарили: 790 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Город: Пермь
- Моя группа: Урал
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
#932 24 дек 2016, 12:11
sergkurz
да, есть 9 312 Кб
- Машинист
- Авто академик
- Сообщения: 4422
- Фото: 1
- Благодарил (а): 323 раз.
- Поблагодарили: 1387 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП Individual
- Город: Москва
- Моя группа: Чатлане
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
#933 24 дек 2016, 12:49
Машинист
запускаешь из архива? или распаковал в папку и оттуда запускаешь?
- metel
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 313
- Сообщения: 3843
- Фото: 1
- Откуда: Североморск
- Благодарил (а): 439 раз.
- Поблагодарили: 1093 раз.
- Моя машина: Suzuki
- Прошлое авто: Ford Kuga 4WD TDCi 140hp
- Город: Мурманск
- Моя группа: Трактористы
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
#935 24 дек 2016, 14:35
metel
С моими познаниями , я думаю из папки
- Машинист
- Авто академик
- Сообщения: 4422
- Фото: 1
- Благодарил (а): 323 раз.
- Поблагодарили: 1387 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП Individual
- Город: Москва
- Моя группа: Чатлане
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
#936 24 дек 2016, 14:39
Машинист писал(а):С моими познаниями
ты скачал в виде RAR-архива? Или как? Если в виде архива, то надо его распаковать в отдельную папку и оттуда запускать. Кароч, позови кого-нибудь кто дружит с компьютером, а не только в гугль умеет заходить
- metel
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 313
- Сообщения: 3843
- Фото: 1
- Откуда: Североморск
- Благодарил (а): 439 раз.
- Поблагодарили: 1093 раз.
- Моя машина: Suzuki
- Прошлое авто: Ford Kuga 4WD TDCi 140hp
- Город: Мурманск
- Моя группа: Трактористы
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
#937 24 дек 2016, 18:28
metel
Не архив , отдельная папка на рабочем столе, блин какие я слова знаю
- Машинист
- Авто академик
- Сообщения: 4422
- Фото: 1
- Благодарил (а): 323 раз.
- Поблагодарили: 1387 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП Individual
- Город: Москва
- Моя группа: Чатлане
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
#938 24 дек 2016, 18:52
Машинист
какую версию скачал? Научись достаточно внятно описывать проблему и нормальные скрины выкладывать, а не огрызки, если хочешь помощи.
- metel
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 313
- Сообщения: 3843
- Фото: 1
- Откуда: Североморск
- Благодарил (а): 439 раз.
- Поблагодарили: 1093 раз.
- Моя машина: Suzuki
- Прошлое авто: Ford Kuga 4WD TDCi 140hp
- Город: Мурманск
- Моя группа: Трактористы
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
#939 24 дек 2016, 21:06
metel
скачал то что дали ссылку на прошлой странице сообщение №915 и RunTimePack скачал, это не скрин, а быстрофоткано
куда ж еще внятней проблему описывать, подключаюсь к машине, читаю блок, выскакивает рамка и всё, больше читать не хочет.
- Машинист
- Авто академик
- Сообщения: 4422
- Фото: 1
- Благодарил (а): 323 раз.
- Поблагодарили: 1387 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП Individual
- Город: Москва
- Моя группа: Чатлане
Re: Программы и оборудование для диагностики и конфигурирова
#940 24 дек 2016, 21:26
я вижу что фото, но оно тоже лишь огрызок, потому и говорю про это.
Так какую версию скачал, что в окне наверху написано? Ошибка frw.dat была на ранних версиях ЕЛМконфиг при чтении 2.5Т. Но потом civil-zz её вроде как пофиксил.
Винда какая стоит у тебя? Если 10-ка, то попробуй найти ноут с 7-кой.
- metel
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 313
- Сообщения: 3843
- Фото: 1
- Откуда: Североморск
- Благодарил (а): 439 раз.
- Поблагодарили: 1093 раз.
- Моя машина: Suzuki
- Прошлое авто: Ford Kuga 4WD TDCi 140hp
- Город: Мурманск
- Моя группа: Трактористы
Содержание
- Elm327 и ElmConfig 0.2.11c
- Управления опциями ford focus 2+ с помощью ELMConfig!
- Изменение центральной конфигурации
- Запчасти
- Ford Mondeo 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
- Машины в продаже
- Ford Mondeo, 2013
- Ford Mondeo, 2014
- Ford Mondeo, 2012
- Ford Mondeo, 2008
- Комментарии 29
- Cruise Control C-MAX своими руками. ELMConfig и китайский ELM327.
Elm327 и ElmConfig 0.2.11c
UPD 09.04.2014:
Изменил значение км/ч при котором происходит автоблокирование ЦЗ. По умолчанию прописано 7 км/ч. Изменил на 30 км/ч, чтобы на несколько закрытий / открытий замков было меньше))
Всем привет!
Давно хотел включить всякие полезные функции и вот наконец-то дошли руки 😉
По порядку:
1. Покупка самого адаптера.
Заказал адаптер на сайте ebay: Elm 327 USB. Цена: 300 руб. и месяц ожидания.
Кстати, в комплекте был маленький диск с программами и драйверами. Драйвера встали без проблем на Windows 7 x64.
P.S. Переделывать адаптер рекомендуется только после проверки адаптера на работоспособность! Убедившись что адаптер корректно работает на HS-CAN, можно смело паять!)
3. Самое интересное
А теперь о тех самых полезных мелочах:
а) DDS: Система контроля давления в шинах!
Чтобы включить систему DDS нужно поставить две галочки в ELMConfig. (См. скриншот ниже)
Эту опцию можно включить не переделывая адаптер, т.к. здесь используется HS-CAN.
Важно! Данную опцию нужно включать при наличии ABS и ESP (если ошибаюсь — поправьте).
Вот так выглядит в БК
Работоспособна на автомобилях с модулями ABS/ESP. При понижении давления появляется желтое информационное сообщение в БК. Система не предусматривает наличие датчиков давления в колесах. Принцип работы: Возьмем исправный автомобиль, все четыре колеса одинаковые, в каждом колесе есть датчик скорости. растояние от центра колеса до поверхности равно R. При уменьшении давления в колесе, растояние R уменьшается. Система определяет это увеличением скорости колеса с меньшим давлением и выдает инфо-сообщение.
б) RDS. Отображение медиа-информации на экране БК.
А вот так выглядит на экране БК:
в) Включение автозапирания дверей на скорости.
Очень полезная опция для Москвы.
Включить нужно следующие галочки:
После начала движения при скорости 7 км/ч все двери автоматически блокируются.
В целом очень доволен. Хотел еще включить двойное запирание, но увы у меня Пакет безопасности №1, где отсутствует данная опция, включение галочек здесь, к сожалению, не обойтись 🙁
Буду рад комментариям и вопросам!
Мерси что дочитали)
Источник
Управления опциями ford focus 2+ с помощью ELMConfig!
Вступление:
ELM327 — Диагностический адаптер с входом для авто OBD II и входом для компьютера USB. Поддерживает работу на OS windows XP/7. (на win 10 не трестировал). Скачать программу можно с оф. Сайта разработчика ELMConfig.
# Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск! И не забывайте сохранять исходную конфигурацию в файл перед редактированием.
В этой статье:
— Включение DDS (контроль давления в шинах)
— Автоматическая блокировка дверей в движении
— Автоматическое включение обогрева (для зимы актуально отключить)
— Двойное запирание с одного нажатия брелка
— Подъем/опускание стекла с брелка
— Звуковой сигнал о не пристегнутом ремне
— Звук оповещение снежинки
— Отключение ESP через меню бортового компьютера.
— Открытие только Водительской двери при снятии машины с сигнализации.
— Превышении скорость свыше 120км/ч
— Включение ECO-мода
Включение DDS (контроль давления в шинах)
DDS пользуется датчиками ABS/ESP и определяет изменения в скорости вращения колеса (спущенное колесо уменьшается в диаметре). Возможно использовать если машина оборудована датчиками ABS/ESP.
Автоматическая блокировка дверей в движении
При достижении скорости N км/ч, Все двери будут заблокированы. Так же можно включить функцию «Автопереблокирование задних дверей после остановки и их открытия».
— Страница 1, необходимо указать скорость срабатывания. Оптимальная на мой взгляд 30км/ч (после записать в GEM)
— Страница 2, необходимо включить саму функцию. (после записать в GEM)
Автоматическое включение обогрева.
При запуске двигателя в минусовую температуру, автоматически включается обогрев. Часто его включение требуется лишь утром. В процессе дня, остановках на заправка и т.д. его приходиться отключать.
Двойное запирание с одного нажатия брелка
Возможно кто то не знал. Штатная сигнализация работает в 2х режимах.
— одно нажатие, блокировка дверей
— двойное нажатие, блокировка дверей + установка на сигнализацию.
Можно упростить задачу, и ставить на сигнализацию с одного нажатия.
Подъем/опускание стекла с брелка
При нажатии и удержание кнопки «открытие» на брелке, стекла опустятся. При нажатии кнопки «закрытие» на брелке, стекла поднимутся.
Звуковой сигнал о не пристегнутом ремне
Я не сторонник отключения такой функции, но при передвижении на парковках или в гаражной секции, жутко раздражает.
Звук оповещение снежинки
Просто убийственная вещь при перепаде температуры в 1градус, надоест переключением из желтого в красный и на оборот. Внимание! Возможно данную функцию не получиться скорректировать, если ваш адаптер реально не поддерживает высокую скорость.
Отключение ESP через меню бортового компьютера.
Выводит в меню строчку «Отключить ESP». Полезно бывает.
Открытие только Водительской двери при снятии машины с сигнализации.
Возможно кому-то будет полезным.
Превышении скорость свыше 120км/ч
Работает аналогично оповещению о не пристегнутом ремне. При наборе скорости свыше 120км/ч будет периодически оповещать.
Включение ECO-мода
Выглядит вот так. Сам не ставил, так что не скажу на сколько он полезен.
# Если статья была полезной, не забывайте делиться с другими читателями. Вам не сложно, а мне приятно!
Источник
Изменение центральной конфигурации
Заимев свой elm327 usb вариант как и многие мондеоводы полез в центральныю конфигурацию своего авто при помощи ELMConfig!
Сначала программа категорически не хотела открывать порт, вылетало ошибка «Превышено время ожидания корректного ответа от адаптера». Задал вопрос на ffclub и ребята быстро помогли разобраться, а сделать нужно было вот что:
Все заработало, правда на скорости только 115200! Мой адаптер может масимум на 128000, но такого значеня нет в ELMConfig, поэтому довольствуюсь 115200…
Подключился к авто, прочитал CCD из BCM, в offline режиме изменил некоторые параметры центральной конфигурации и записал CCD в BCM. Все прошло без косяков, правда потом была целая куча ошибок, вылечил перезагрузкой всех модуле через FORScan.
Ну и вот что я там наменял:
Поняв что два пункта явно навраны, загрузил CCD из AsBuilt, та же хрень что и была изночально!
Что бы разобраться есть ли еще неувязки в центральной конфигурации задам вопросы к знатокам:
1. Что значит FFV в объеме бака?
2. Тип системы усилителя руля — как это с зависимостью от скорости?
3. С октановым числом ситуация такая: езжу на 92, предыдущий владелец говорил что авто переделано под 92, 95 лить нельзя (может конечно наврал), а тут 95 стоит, спросил у Dominickanec — посоветовал так оставить!
4. Система помощи при торможении CMbB?
5. Система EBL, Hazard warning?
6. Где розетка может быть в багажнике, я не нашел?
7. Схемы сканирования парктроников чем отличаются?
8. Автопереблокирование ЦЗ — это что?
9. Последние 5 пунктов на странице 5 вообще не выбраны?!
P.S.: Огромное спасибо Che-Krr и logosd2 за ответы на мои вопропосы! FFV — убрал из характеристик бака, октановое число поставил 91 для более точного определения расхода, розетку в багажнике убрал раз ее нет. Теперь вроде все соответствует действительности!
Запчасти
Ford Mondeo 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Ford Mondeo, 2013
Ford Mondeo, 2014
Ford Mondeo, 2012
Ford Mondeo, 2008
Комментарии 29
здравствуйте
может вкурсе как обойти опрос ламп в центральной конфигурацыи ближнего света установил лед
canbus обманки не принимает
В смысле не стал менять на 92 ездишь. У тебя в конфигурации 95 стоит число. Поменять значит надо на ниже. Знает кто даёт это что изменение октана в конфигурации?
Не знаю, не заморачивался этим
1 в европе были дизеля с мочевиной(евро 5)
2 для эура. на разной скорости разный кофициэнт усиления. Если у тебя гур можешь не париться
3 поправка на бортовой компьютер для более точного определения расхода
4 если стоит адаптивная подвеска с регулировкой
5 при сильном нажатии на педаль тормоза или машина на юз идёт начинает мигать аварийка(когда знаешь, что она есть начинаешь замечать зимой )
6 есть на американцах. для европы я ещё не видел. хотя проводка к ней есть с лева в багажнике за обшивкой
7 на рестайлах звук идёт от динамиков магнитолы, а на доресте стоят отдельные динамики
8 если дверь не открыть, то авто опять закроется
9 тип акб. Я менял у меня после этого загоралось акб разряжен
датчик наблюдения. если его выбрать, а датчика нет, то в ipc будет ошибка неверная конфигурация модуля
система старт стоп. если рестаил, то авто с кнопки будет запускаться с одного нажатия(без удерживания) не советую ставить для дизелей, регулируемый ограничитель скорости на рестайлах в круизе эта функция есть
а вообще вот тебе форум ffclub.ru/topic/361870/. я за ним слежу с самого начала. Там есть все ответы, только придётся неделю потерять на прочтение обоих частей. Гуру этой программы civil-zz. он же её и создал
Спасибо на все вопросы ответил! Получается розетка прописана, а ее и быть не должно! Это уже третий косяк в конфигурации был!
у меня тоже так было не стал убирать
1 в европе были дизеля с мочевиной(евро 5)
2 для эура. на разной скорости разный кофициэнт усиления. Если у тебя гур можешь не париться
3 поправка на бортовой компьютер для более точного определения расхода
4 если стоит адаптивная подвеска с регулировкой
5 при сильном нажатии на педаль тормоза или машина на юз идёт начинает мигать аварийка(когда знаешь, что она есть начинаешь замечать зимой )
6 есть на американцах. для европы я ещё не видел. хотя проводка к ней есть с лева в багажнике за обшивкой
7 на рестайлах звук идёт от динамиков магнитолы, а на доресте стоят отдельные динамики
8 если дверь не открыть, то авто опять закроется
9 тип акб. Я менял у меня после этого загоралось акб разряжен
датчик наблюдения. если его выбрать, а датчика нет, то в ipc будет ошибка неверная конфигурация модуля
система старт стоп. если рестаил, то авто с кнопки будет запускаться с одного нажатия(без удерживания) не советую ставить для дизелей, регулируемый ограничитель скорости на рестайлах в круизе эта функция есть
а вообще вот тебе форум ffclub.ru/topic/361870/. я за ним слежу с самого начала. Там есть все ответы, только придётся неделю потерять на прочтение обоих частей. Гуру этой программы civil-zz. он же её и создал
Нет предупреждения о скорости
Это что? )
там есть предупреждение о скорости 120км. Для америки это 75 миль. в некоторых штатах ограничения по скорости 75 миль. при превышении будет пришать конверс.(в сша обычной панели не было). НЕ ЗАБЫВАЕМ У НАШЕГО АВТО КОРНИ США И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОН СДЕЛАН ДЛЯ ЭТОЙ СТРАНЫ, А ПОТОМ ЭТОТ БРЕНД ИДЁТ ПО РАЗНЫМ СТРАНАМ РАДИ ЗАРАБОТКА
1 в европе были дизеля с мочевиной(евро 5)
2 для эура. на разной скорости разный кофициэнт усиления. Если у тебя гур можешь не париться
3 поправка на бортовой компьютер для более точного определения расхода
4 если стоит адаптивная подвеска с регулировкой
5 при сильном нажатии на педаль тормоза или машина на юз идёт начинает мигать аварийка(когда знаешь, что она есть начинаешь замечать зимой )
6 есть на американцах. для европы я ещё не видел. хотя проводка к ней есть с лева в багажнике за обшивкой
7 на рестайлах звук идёт от динамиков магнитолы, а на доресте стоят отдельные динамики
8 если дверь не открыть, то авто опять закроется
9 тип акб. Я менял у меня после этого загоралось акб разряжен
датчик наблюдения. если его выбрать, а датчика нет, то в ipc будет ошибка неверная конфигурация модуля
система старт стоп. если рестаил, то авто с кнопки будет запускаться с одного нажатия(без удерживания) не советую ставить для дизелей, регулируемый ограничитель скорости на рестайлах в круизе эта функция есть
а вообще вот тебе форум ffclub.ru/topic/361870/. я за ним слежу с самого начала. Там есть все ответы, только придётся неделю потерять на прочтение обоих частей. Гуру этой программы civil-zz. он же её и создал
Не подскажите, что означают позиции Напоминание о ремне безопасности на 3 странице? Там три варианта: Стандарт EU; 0x02; 0x03.
5. Вроде выбор аварийной сигнализации при экстренном торможении: аварийка или мигающие стопы. Поправьте, если ошибаюсь.
3. Октановое 92. Расход стал ниже на 0.6-0.9 литра по трассе, в городе не заметил. Заправляюсь 92-ым.
А не могли еще как нибудь машину до меня переделать на 92? А то наисправляю тут…
Как вариант, катализатора нет и евро2 стоит) Ну, или прокладка ГБЦ толстая) мысли вслух.
Руки чешутся там на 92 исправить!
Попробуйте, понаблюдайте. Может у меня сложилось ошибочное мнение по расходу.
4. Функция ослабления удара посредством торможения.
Как реализуется не знаешь?
Это лишь часть расширенной системы IVDC. Должна быть активная подвеска и огромная куча всяких датчиков и блоков в мондео. Погуглите для более точной информации.
Источник
Cruise Control C-MAX своими руками. ELMConfig и китайский ELM327.
Вот решил написать про то как я установил себе круиз. По этой теме уже достаточно много сказано, но я решил написать свой вариант, т.к. столкнулся с некоторыми проблемами и возможно новичкам, таким как я это будет полезно. Так что извините, если кому-то мой рассказ покажется нудным, потому что описывать постараюсь достаточно подробно.
Итак, первое, что я сделал после того как решил установить себе круиз-контроль — это заказал из китая USB ELM327 и кнопки круиз-контроля. ELM327 заказал отсюда ELM327 (1-ая ошибка — с выбором особо не парился заказал самый дешевый). Кнопки заказал здесь кнопки. Адаптер пришел раньше, поэтому пока ждал кнопки приступил к его доработке для работы по MS-CAN. О том как я это делал я уже писал здесь, поэтому повторяться не буду.
Наконец пришли долгожданные кнопки.
Ну чтож, кнопки пришли, будем устанавливать. Для этого нужно снимать кожух с рулевой колонки, отключать и снимать подушку безопасности водителя. Поэтому первое, что нужно сделать — это отключить аккумуляторную батарею. Итак отключили АКБ, снимаем кожух рулевой колонки. Этот процесс подробно описывать не буду, там все просто — откручиваем снизу два винта, все остальное на защелках, просто аккуратно снимаем верхнюю, а затем нижнюю часть кожуха (если у кого-то с этим возникнут проблемы, то более подробно этот процесс можно прочитать в руководстве).
Далее необходимо снять подушку безопасности водителя. Для этого поворачиваем рулевое колесо сначала влево так, чтобы увидеть отверстие куда необходимо вставить отвертку и отщелкнуть крепление подушки. Затем повернуть рулевое колесо вправо и сделать тоже самое. Потом поворачиваем руль еще дальше вправо и видим еще 2, находящихся рядом, таких же отверстия — достаточно отщелкнуть крепление в любом из них и подушка снимется. Эти действия нужно производить аккуратно, т.к. если вставить отвертку не туда есть опасность повредить подушку.
Сама система крепления подушки безопасности состоит из металлического кольца (на стороне подушки) и четырех защелок (на стороне рулевой колонки). На следующих фото я их покажу. Если внимательно посмотреть, то можно понять как именно нужно отжимать кольцо от защелок.
Итак, подушку сняли, теперь отсоединяем от нее 2 клеммы и собственно разъем от самой подушки и пока убираем ее в сторону.
Далее приступаем к творческому процессу врезания кнопок в руль.
Все, кнопки установили и подключили. Теперь собираем все в обратной последовательности. Подключаем и устанавливаем на место подушку безопасности, ставим на место кожух рулевой колонки, подключаем АКБ. Для того, чтобы проверить работают ли наши кнопки, нажимаем кнопку обогрева заднего стекла, включаем зажигание, отпускаем кнопку обогрева заднего стекла. При этом машина издаст характерный звуковой сигнал и один раз мигнет поворотниками. Теперь нажимаем на наши кнопки круиз контроля, если при нажатии на кнопки слышны звуковые сигналы значит кнопки работают и мы все сделали правильно.
Собственно, в идеале, механическая часть работы по установке круиз контроля на этом завершена и пора переходить к электронной — прошивке. Но давайте вернемся к упомянутой мною ранее сделанной ошибке №2 и тому, что собственно мне не понравилось. А не понравилось мне то, что установленные кнопки уж как-то очень сильно торчат из-под руля, как результат слишком большие зазоры между кнопками и рулем, а при нажатии на них есть ощущение, что они уж как-то больно хлипко держатся. Так получилось, потому что кнопки были установлены как есть, не задумываясь, без некоторых доработок, которые на мой взгляд, значительно улучшают внешний вид и удовольствие от использования круиз-контроля. Вот пару фоток, что получилось сразу:
Как видно на фото, очень большие зазоры и уж как-то они «лапоухо» смотрятся по сравнению с оригинальными, установленными на заводе.
А вот на виде сзади понятно почему так получилось. Очень большой зазор между корпусом руля и корпусом кнопок — 7 мм. Было принято решение разобрать еще раз и установить изнутри между корпусом руля и кнопками прокладки толщиной 7 мм. В качестве прокладки использовал толстую плотную резину (легко обрабатывается, все тем же канцелярским ножом, и позволяет без труда изготовить прокладку нужной формы и габаритов). К сожалению, сами прокладки не сфотал, но вот что получилось:
Результат: смотрятся как заводские и нажимая на них не боишься что отвалятся. Всем кто еще только собирается ставить круиз контроль советую сразу так делать, чтобы потом второй раз не разбирать.
Теперь пришло время переходить ко второй части — прошивке. Здесь у меня тоже все прошло не очень гладко, постараюсь подробно написать, вдруг кто-то тоже столкнется с подобным.
Итак, адаптер (переделанный) у меня есть, скачиваю ELMConfig, беру ноутбук, иду в машину и — БОЛТ… Не могу соединиться с машиной. Винда адаптер видит, драйвера установлены, а с машиной связи нет. Тысячу раз перепроверил правильность переделки адаптера — все правильно, перепробовал разные версии драйвера, перепробовал все возможные варианты настроек порта — ничего не помогает. Понаставил себе кучу разных других программ для ELM327 — ни одна не видит машину. На буке у меня стояла Windows 10, подумал может косяк в винде, может нужна Windows 7? Поставил 7-ку — БОЛТ… Все то же самое. Решил 1001 раз проверить правильность переделки адаптера и при более тщательном рассмотрении платы адаптера через увеличительное стекло обнаружил, что наши братья китайцы забыли запаять одну ножку микросхемы — запаял. Ура-а-а-а, заработало! Ну теперь то все должно получиться! Для включения функции круиз-контроля необходимо прошить три модуля GEM, HEC, PCM и бла-бла-бла (об этом позже). Итак, настроил порт, настроил адаптер, подключаюсь к машине, прошиваю GEM — все ОК, прошиваю HEC — все ОК, прошиваю PCM — БОЛТ… При попытке работать с PCM возникают ошибки «Превышено время ожидания ответа на запрос» и т.д., и т.п. Короче, с PCM ELMConfig наотрез отказывается работать. Было принято решение связаться с разработчиком программы ELMConfig, уважаемым Civil-zz. Кстати, Civill-zz отдельное спасибо — очень отзывчивый человек, ответил на все мои вопросы (возможно для него элементарные) и реально направил на правильный путь решения моей проблемы. Короче, китайские адаптеры бывают на двух микросхемах (преобразователях интерфейса) PL2303 фирмы Prolific и FT232 фирмы FTDI. Мой адаптер был на PL2303 и максимальная скорость на которой он готов был работать с моей машиной 115200 bps, а Civil-zz разъяснил мне, что сама программа согласится работать с модулем PCM на скорости не ниже 256000 bps, а рекомендовал вообще не шить PCM если скорость ниже чем 500000 bps. А также сказал, что среди адаптеров на PL2303 и на FT232 предпочтительнее на FT232. Собственно в этом и заключалась моя первая ошибка (о которой я писал в самом начале блога) — не изучив досконально вопрос просто купил самый дешевый ELM327. Что в итоге? Купил на рынке FT232, заменил микросхему в адаптере (выпаял PL2303, запаял FT232).
Скачал новый драйвер для FTDI, установил, подключаюсь — скорость подключения 256000 bps. Все работает, из PCM все читается, можно пробовать шить, но! Civil-zz человек авторитетный и если он рекомендовал скорость не ниже 500000 bps решил не рисковать и заказал из Китая еще один адаптер, но уже будучи подкованным в этом вопросе, выбирал не по цене. Выбрал вот такой, уже сразу и на FTDI, и с переключателем на MS-CAN. С этим адаптером подключился на скорости 500000 bps, прошил PCM, все прекрасно работает, пользуюсь круизом.
Собственно сам процесс прошивки многократно описан на различных ресурсах например здесь или здесь, поэтому не вижу смысла повторяться. Я хотел описать те проблемы с которыми я столкнулся когда решал эту задачу, буду очень рад если эта информация окажется кому-то полезной.
Что хотелось бы сказать в заключении:
1. Не поленитесь, потратьте больше времени, но сделайте прокладки между кнопками и корпусом — это реально упрочняет конструкцию и делает на много красивее внешний вид.
2. Не спешите покупать первый попавшийся ELM327 по привлекательной цене, он может оказаться бесполезным (вообще Civil-zz рекомендует ELS27 как самый надежный и качественный адаптер, но там другая цена вопроса).
3. При считывании PCM в BIN-файл устанавливайте максимально возможный размер блока — это реально сокращает время считывания. У меня при размере блока 2048 время считывания составило 9 мин. При записи в PCM размер блока был «Auto», установился 1024 и время записи составило 18 мин.
4. Внимательно читайте сообщения, которые выдает программа ELMConfig во время работы с ней.
5. Все манипуляции с прошивкой производите только на машине с хорошим и полностью заряженном аккумуляторе, ВНИМАНИЕ: хорошим и полностью заряженном. Дело в том, что адаптер берет дополнительное питание через OBD2 и АКБ при этом неплохо разряжается, поэтому если у Вас плохой или не до конца заряженный аккумулятор и Вы поставили размер блока 128 (стоит по умолчанию) весь процесс считывания или прошивки может быть порядка полутора часов и если Ваш АКБ сдохнет, то на выхлопе Вы можете получить не круиз-контроль, а неисправный блок управления. Рекомендую также во время прошивки отключать свет в салоне, магнитолу, регистратор, антирадар, ЗУ для мобильных и другие электронные приборы, которые будут дополнительно разряжать АКБ.
6. При считывании и записи PCM машина издаст характерный звуковой сигнал и на панели появится вот такая надпись.
Не стоит этого пугаться (когда я впервые это увидел — чуть не обделался :)) — это нормально. Дождитесь окончания процесса и все будет в порядке.
Спасибо за внимание. Всем удачи в любых начинаниях!
Источник