При условии, что самая первая школа в столице непрерывно занимается только социальными исследованиями, чтобы обеспечить рост благосостояния, спустя сотню ходов стремление к реформам потребует постоянный гарнизон из частей регулярной армии для сдерживания недовольства, и очень скоро станет невозможно предотвратить мятежи никакими способами. Еще социальные техи необходимы для развития промышленности. Разумеется, все это экономическое развитие преследует ровно одну цель — содержание как можно более многочисленной и боеспособной армии.
При республиканском строе эта проблема вообще отсутствует.
Не получается сжать скрин в 700 кб, хотя на нем все равно не будет всех деталей, которые появляются только при удерживании курсора на иконках десятка различный факторов, от которых зависит довольство населения. На довольство низших классов влияет следующее:
1. Состав правительства. В этом пункте можно объединить бонус к репрессиям, который дает министр юстиции, и плюшки каждого отдельного члена правительства, которые дают их спутники. Хорошее правительство дает ощутимый бонус к довольству.
2. Репрессии, вызванные государственным строем.
3. Довольство государственным строем.
4. Религиозные волнения. Почти нулевые даже при 100% населения иной веры.
5. Патриотизм. Незначительный временный фактор, вызванный завоеваниями.
6. Индустриализация. Важно для больших регионов с кучей мастерских и портов.
7. Стремление к реформам. Начинается в любом регионе со школой.
8. Репрессии гарнизона. Не знаю влияние отдельных отрядов на репрессии в зависимости от населения региона.
9. Налоги. Оптимальное соотношение дохода к недовольству, вызванному налогами, достигается при средних налогах.
Делать расчет конкретной цифры недовольства низших классов на примере нескольких регионов на разных этапах развития не вижу смысла, лучше ограничусь примером: стремление к реформам при высоком уровне развития доходит до 20 единиц для абсолютной монархии, столько же довольства в среднем дают все положительные факторы, вместе взятые, кроме репрессий гарнизона.
Всего в Empire: Total War предусмотрено три формы правления: абсолютная монархия, конституционная монархия и республика. У каждой из этих форм есть свои положительные и отрицательные стороны, влияющие на уровень довольства населения, дипломатические отношения и экономическую ситуацию. Разработчики предусмотрели возможность смены формы правления в стране посредством революции или контрреволюции. Также в стране может начаться Гражданская война с целью смены действующего правительства.
Краткое описание
При этом строе высшие сословия процветают: их уровень довольства выше, а поддерживать общественный порядок гораздо проще. При абсолютной монархии общественный порядок поддерживается очень строго. Это помогает удерживать контроль над низшими сословиями, которые недовольны таким строем. Поскольку монарх является абсолютным властителем, его влияние на правительство оказывается вдвое сильнее. Благосостояние растет медленнее, а исследование технологий будет более дорогостоящим, зато первые постройки обходятся дешевле.
Особенности:
- Легче поддерживать общественный порядок;
- Можно заменить всех министров за один ход;
- Действие на страну всех качеств монарха удваивается(черт характера и последователей);
- Повышенный уровень довольства у Знати;
- Пониженный уровень довольства у Низшего сословия;
- Замедленный рост уровня благосостояния провинций;
- Требуется больше времени на исследование новых технологий;
Существующие классы:
- Знать;
- Низшее сословие.
Если:
Конституционная монархия повышает довольство высшего сословия. На довольство низшего сословия этот государственный строй не влияет ни положительно, ни отрицательно. Экономический рост и исследования также остаются без влияния.
Особенности:
- В стране через каждые 5 лет проходят выборы;
- Повышенный уровень довольства у Знати;
- Есть возможность снять с должности, только одного министра за полгода.
В сравнении с Абсолютной монархией у Конституционной монархии есть следующие преимущества:
- Более быстрый рост уровня благосостояния провинций;
- Требуется меньше времени на исследование новых технологий.
Существующие классы:
- Знать;
- Среднее сословие.
Если:
- Уровень довольства знати в столичной провинции будет ниже среднего(меньше 0) и это будет длиться более года(двух ходов), то знать соберет на свои средства войско и попытается взять штурмом столицу, если их попытка увенчается успехом, то действующий монарх будет убит, на трон взойдет новый правитель, и весь кабинет министров сменится.
- Уровень довольства среднего сословия в столичной провинции будет ниже среднего и это будет длиться более года(двух ходов), то после забастовок и восстания рабочих появится революционная армия и попытается взять штурмом столицу, если их попытка увенчается успехом то действующий монарх будет свергнут, форма правления сменится на республику, а также будет произведена смена монархического флага на республиканский.
Этот тип правительства наилучшим образом влияет на экономическое и технологическое развитие страны. Показатель репрессий в республике очень низок; если у населения понизится уровень довольства, могут начаться бунты!
Особенности:
- В стране через каждые 4 года проходят выборы;
- Повышенный уровень довольства у среднего сословия;
- Есть возможно снять с должности, только одного министра за полгода
- Более быстрый рост уровня благосостояния провинций;
- Требуется меньше времени на исследование новых технологий;
- Сложнее поддерживать общественный порядок.
Существующие классы:
- Среднее сословие;
- Низшее сословие.
Если:
Смена формы правления
Важно:
С помощь революций нельзя сменить Конституционную монархию или Республику на Абсолютную монархию.
Если вы хотите «искуственно» справоцировать смену формы правления, то вот несколько советов о том как это сделать:
1. Повысите до максимума налоговую ставку для класса который хотите справоцировать на революцию(или контрреволюцию);
2. Все провинции, кроме столичной освободите от налогов(там нам бунты не нужны);
3. Из столичной провинции выведите все войска;
4. Если довольство нужного класса выше чем -1, то разруште одну или несколько построек развлекательного характера(в крайнем случае дворец губернатора или королевскую обсерваторию);
5. Когда довольство какого-то из классов достигнет значения -1 или меньше, то на следующий ход вы узнаете о забастовке рабочих или получите ноту протеста, еще через ход появится сообщение о восстании рабочих или прийдет вторая нота протеста(все зависит от недовольного класса), а уже на следующий ход вы увидете сообщение о начавшейся революции или конрреволюции(или гражданской войне), и вам будет предложено поддержать одну из сторон.
6. Сторительство университетов так же приводит к революционным действиям в двух сословиях. При абсолютной монархии самое ожесточенное движение, при конституционной монархии подобно абсолютной монархии, но слабее, при республике наименьшее сопротивление.
А вы знаете?
Среднее сословие выражает свое недовольство, в точности, как низшее сословие, забастовками и бунтами.(никакой культуры)
Описание форм правления:
Абсолютная монархия — эффективная и иногда жестокая форма правления. Власть монарха не ограничена ничем. Что монарх приказывает, то и исполняется. Если что-то идет не так, начинают лететь головы. Причем очень часто — в самом буквальном смысле.
Административная машина провинции получает от правителя такие же права. Губернатор, такур или бей (в зависимости от государства) имеет право делать с подчиненными ему людьми практически все, что угодно — при условии, что он выполняет все требования монарха (включающие в себя, как правило, сбор налогов и набор солдат). Остальные принципы можно свести к одному: в абсолютистском государстве подданные обязаны подчиняться, а с теми, кто осмеливается противиться, вполне справедливо поступают как с вероломными изменниками.
Во многих государствах XVIII столетия абсолютизм был основной формой правления. Приписываемая французскому королю Людовику XIV фраза “Государство — это я!” содержит в себе немалую долю истины. Как и другие абсолютные монархи и их сторонники, он искренне полагал, что за свои действия король отвечает только перед Богом.
Парламентская форма монархического правления предполагает, что избранные представители народа формируют правительство с согласия монарха, хотя министры, попадающие в правительство таким образом, могут быть монарху совершенно не по вкусу! Хотя монарх может, по крайней мере, давать рекомендации и выбирать главных министров, политику государства определяют именно министры. Если министерство не пользуется поддержкой парламентского большинства, его политика, будь она правой или левой, радикальной или консервативной, обречена на провал. Власть конституционного монарха ограничена законом, так же как и полномочия назначаемых губернаторов. Открытые совещания облегчают использование даже этих ограниченных полномочий. Согласно конституции, право объявлять войну отдано Конгрессу; следовательно, ни одна наступательная операция не может быть начата без тщательного обсуждения вопроса и одобрения подобных действий.
Сами термины “левый” и “правый” для определения политических взглядов в выборной системе появились незадолго до возникновения Французской Республики, когда абсолютный монарх Людовик XVI начал переход к конституционной монархии. Либеральные депутаты от “третьего сословия” в Генеральных штатах (так назывался созванный Людовиком парламент) занимали места слева от кресла председателя, тогда как дворяне (“второе сословие”) с более консервативными взглядами занимали места справа. Термины “левый” и “правый” сохранились и в наше время и нередко используются в неодобрительном тоне. Конституционные эксперименты Людовика имели ограниченный успех: его правление оборвал нож гильотины.
Считается, что президент должен жить с определенной долей роскоши, но сохранять при этом доступность, как выбранный глава государства. Как и многие королевские дворцы, резиденция президента служит домом и для чиновничества, занимающегося ведением государственных дел. В своей культуре республики нередко возвращаются к темам античности. Европейские республики обращались к архитектуре Древнего Рима, славившейся величием, монументальностью и предполагаемой долговечностью. Ту же тенденцию демонстрировали и другие культуры, опираясь на величие прошлого при проектировании своих общественных зданий.
Исторически, несмотря на многочисленные протесты поборников равноправия, резиденции президентов по роскоши не уступают дворцам. В конце концов, большинство президентов принадлежат к состоятельным людям и привыкли пользоваться земными благами. Разумеется, республика не предполагает какого бы то ни было равенства, за исключением того, что ведущую роль в правительстве играет “народ”. По-прежнему существуют правящие классы со всеми их привилегиями. Специально построенные президентские дворцы обычно более величественны, чтобы производить впечатление на высокопоставленных иностранцев властью и престижем государства и президентской должности (но не обязательно престижем того, кто эту должность занимает).
Республики поддерживают на местном уровне структуры представительного правительства, и каждая провинция в конечном итоге обретает собственное законодательное собрание, как только становится достаточно богатой или густонаселенной. Избранные на местном уровне достойные люди принимают местные законы, назначают или сами составляют судейский корпус, набирают ополчение и выполняют остальные функции правительства, при этом порой проявляя здравомыслие. Представительное правительство — основа республики, хотя требования к претендующим на право голоса частенько были очень суровыми.
Представительство “народа” не обязательно было демократическим: во многих республиках неумытые народные массы к голосованию не допускались, вводились имущественные, возрастные, половые, сословные или религиозные ограничения. Чаще всего это были имущественные и сословные цензы, обоснованием которых служило мнение, что только состоятельные люди были заинтересованы в выживании своего государства и обладали мудростью, чтобы правильно распоряжаться данным им правом голоса. Даже отцы-основатели Соединенных Штатов Америки очень тщательно прописали в Конституции, что право голоса имеют только мужчины, обладающие собственностью. Всеобщее право голоса было чуждой и пугающей идеей!
Схема революций следующая:
1) При абсолютной монархии:
А) Если бунтует знать, то происходит дворцовый переворот. Строй остается прежним, но меняется правитель (иногда выгодно, если теперяшний правитель — дебил).
Б) Если бунтует низшее сословие, то происходит революция. Строй меняется на республику.
Получить из абсолютной монархии конституционную никак нельзя, т.к. нет среднего сословия, которое и заинтересовано в конст. монархии.
2) При республике:
А) Если бунтует среднее сословие, происходит контрреволюция. Строй меняется на конституционную монархию.
Б) Если бунтует низшее сословие, то происходит очередная революция. Строй остается прежним, но меняется президент и кабинет.
3) При конституционной монархии:
А) Если бунтует знать, то происходит реставрация монархии. Строй меняется на абсолютную монархию.
Б) Если бунтует среднее сословие, то опять происходит революция. Строй меняется на республику.
Таким образом можно подытожить: Перейти в республику можно из любых других форм правления. Перейти в конституционную монархию можно только из республики. Перейти в абсолютную монархию можно только из конституционной монархии.
Empire: Total Wars – это стратегия, которая захватила сотни умов. Сегодня мы поговорим о том, насколько необходимо изменять форму правления при помощи революции.
Итак, для начала вспомним, какие формы правления можно встретить в Empire: Total Wars. В первую очередь, это — абсолютная и конституционная монархия. Во-вторых, можно выбрать такую форму правления, как республика. Теперь остановимся на каждой из них в отдельности.
Как известно, в абсолютной монархии вся власть находится у короля. Проще говоря, министерские должности можно унаследовать, но монарх имеет полное право изменять их состав, перемещать министров местами, увольнять и нанимать на службу новых. Население не может выражать свое недовольство в открытую, потому что монарх постоянно проводит репрессии, избавляясь от инакомыслящих. Если говорить о науке и экономике, то данные сферы жизни страны развиваются очень медленно. Если вы хотите создать воинствующую страну, которая стремительно завоевывает новые территории, то абсолютная монархия – это та форма правления, которая вам подойдет.
Итак, при конституционной монархии власть короля будет несколько ограничена. Развитие науки и экономики будет происходить немного быстрее, чем в первом случае, но население все равно будет недовольно такой политикой. В Empire: Total War при конституционной монархии правитель может заменить министра один раз за ход, а через каждые десять ходов необходимо назначать выборы. Чтобы повысить авторитет правительства, иногда проводятся досрочные выборы. Вероятность бунтов достаточно велика, поэтому вы должны вести себя осторожно.
Наконец, при выборе республики в качестве формы правления власть будет заменена средним классом населения. Репрессий в данном случае почти нет, а наука и экономика развивается отлично. В Empire: Total War при республике монарх и министры будут сменяться через каждые 8 ходов. Кроме того, больше, чем два срока подряд, они не могут занимать свою должность.
Вы должны понимать, что если вы выведете из себя народ, то они поднимутся на революцию и введут республику. Если в Empire: Total Wars взбесить знать, то вы получите абсолютную монархию. Если же вы хотите получить конституционную монархию, то начинайте злить средний класс. В том случае, если вы уже устроили конституционную монархию, но вывели из себя знать, то приведет это к смене правителя. К революции приведет только столичный бунт, а бунт в провинции – это беспорядки, которые трудно остановить.
Обновлено: 08.02.2023
Но, после нескольких первых игровых сессий (еще без патчей) игра довольно быстро наскучила. ИИ совсем не атаковал, мало стран для торговли и контактов в принципе, сложно развивать флот. Не пройдя игру до конца, пришлось пробовать играть за Францию, Англию и Пруссию. Там, действительно, количество взаимодействующих с тобой стран побольше и театр боевых действий пообширнее.
С выходом патчей ситуация изменилсь. ИИ стал более агрессивен, дипломатия стала интереснее, стало легче воевать на море. Я снова вернулся к Российской Империи и был приятно удивлен живостью своей игровой кампании.
С севера стране угрожает Швеция — не очень сильный соперник, но с развитой экономикой и флотом, способный выставить большую армию против России.
Захватить Санкт-Петербург в ETW — задача номер 1
На западе для России, на первый взгляд, все спокойно. Союзное Польско-Литовское государство обеспечивает прикрытие от Пруссии и Австрии и является хорошим торговым партнером. Но не стоит слишком обольщаться. До Киева из Минска или Львова войска доходят за два хода, так что пару юнитов стрельцов лучше все-таки в Киеве иметь, чтобы не провоцировать союзника.
Что касается давнего врага России — Османской Империи, то в ее первый круг забот в начале игровой кампании, скорее всего, Россия не попадает. Однако, любые попытки заключить мирное соглашению у меня не увенчались успехом.
Вот такой стратегический расклад. Все это усугубляется неразвитой экономикой, слабым образованием, ну и конечно, дураками и плохими дорогами. Дураки сидят в Правительстве — их сразу же меняйте и получите меньше отрицательных воздействий. А вопросы экономики, образования и инфраструктуры вам придется решать, выкраивая деньги из военного бюджета.
Играем за Россию!
Но, после нескольких первых игровых сессий (еще без патчей) игра довольно быстро наскучила. ИИ совсем не атаковал, мало стран для торговли и контактов в принципе, сложно развивать флот. Не пройдя игру до конца, пришлось пробовать играть за Францию, Англию и Пруссию. Там, действительно, количество взаимодействующих с тобой стран побольше и театр боевых действий пообширнее.
С выходом патчей ситуация изменилсь. ИИ стал более агрессивен, дипломатия стала интереснее, стало легче воевать на море. Я снова вернулся к Российской Империи и был приятно удивлен живостью своей игровой кампании.
С севера стране угрожает Швеция — не очень сильный соперник, но с развитой экономикой и флотом, способный выставить большую армию против России.
Захватить Санкт-Петербург в ETW — задача номер 1
На западе для России, на первый взгляд, все спокойно. Союзное Польско-Литовское государство обеспечивает прикрытие от Пруссии и Австрии и является хорошим торговым партнером. Но не стоит слишком обольщаться. До Киева из Минска или Львова войска доходят за два хода, так что пару юнитов стрельцов лучше все-таки в Киеве иметь, чтобы не провоцировать союзника.
Что касается давнего врага России — Османской Империи, то в ее первый круг забот в начале игровой кампании, скорее всего, Россия не попадает. Однако, любые попытки заключить мирное соглашению у меня не увенчались успехом.
Вот такой стратегический расклад. Все это усугубляется неразвитой экономикой, слабым образованием, ну и конечно, дураками и плохими дорогами. Дураки сидят в Правительстве — их сразу же меняйте и получите меньше отрицательных воздействий. А вопросы экономики, образования и инфраструктуры вам придется решать, выкраивая деньги из военного бюджета.
Как сделать революцию другому государству?
Кстати, по-идее революцию в государстве можно устроить тем же способом, что описал markant. Только вот рушить все храмы и сады надо в столичном регионе. Другой вопрос, что добраться до него обычно очень проблемотично, разве что он у моря находится. Если же дошли до него по суше, то как правило это охначает, что противник разбит и сопротивляться ему нечем. В таком случае уже нет смысла устраивать революцию — просто захватываем всю территорию врага.
Можно попробовать заслать деверсантов в столичный регион, что бы каждый ход рушили вышеупомянутые постройки. Так же можно ими же рушить постройки, повышающие порядок в самой столице. Но по-моему толку от этого мало, т.к. мне кажется диверсанты не очень эффективны, а увеличивать их количество по своему усмотрению нельзя. Поэтому вряд ли получится на протяжении нескольких ходов разрушать все «моральные» постройки в регионе: деверсантов быстрее переловят, а постройки можно чинить на каждом ходу. Если дньги есть. Однако если вдруг удастся такое проворачивать на протяжении кажется 3 ходов — революция конечно же случится.
С чего начать, играя за Россию в ETW
В политике, экономике и образовании
Что есть смысл сделать в первые ходы игры:
- Установить повышенные налоги для дворянства (4-й уровень). Не надолго, на 5-10 ходов. Это даст больше финансовой свободы в начале игры для развития экономики Империи.
- Освободить от налогов развивающиеся области, в первую очередь Карелию, Землю Войска Донского, Астрахань, Башкирию и Коми. Карелию лучше освободить от налогов для более быстрого появления нового города Североморска, в котором можно будет построить рыболовный порт, призванный решить проблемы области с продовольствием. Архангельск можно не освобождать от налогов, там уже нет деревень для развития. Можно не освобождать и Казань — там есть сельскохозяйственне угодья, развивая которые вы ускорите становление области.
- Разогнать неэффективных министров. Посмотрите, чтобы все эффекты от них были нейтральными или положительными.
- Активно строить дороги. Это поможет торговле и переброске войск.
- Развивать индустрию — в первую очередь мастерские на Украине и в Московии.
- Северные меховые фактории можно развивать в последнюю очередь, пока нет морских торговых путей.
- Исследовать или своровать «Эмперизм» и единственную школу в Нижнем Новгороде превратить в Колледж.
- В образовании, в целом, мне видятся первые приоритеты так: Эмпиризм, Боевой порядок «каре», Багинет, Физиократия. Последняя наука нужна для развития сельского хозяйства и, соответственно, для возможности вернуть сбор налогов в восточных и южных областях.
В делах военных
В целом, в военном плане, мой совет — в начале выбрать лишь одно направление для атаки, а все остальные направления защищать. Это упростит и наступление армии и ее финансирование.
Берегите генералов! Османская Империя и Швеция будут насылать на них своих диверсантов-убийц, а воевать без генералов — безумие.
Производсто военных юнитов достаточно сосредоточить в 4-х городах: Москва, Киев, Черкасск и Астрахань.
Вероятнее всего, в начале игры России объявят войну шведы, либо ваш союзник Дания (с чего бы это?) будет атакован ими и придется выбирать между преданностью и миром.
В войне со Швецией, в первую очередь, охранять необходимо Карелию, так как шведы будут постоянно производить вылазки небольшими отрядами на столицу этой области, Петровскую Слободу, и на ее ресурсные поселения. Без охраны нельзя оставлять и ткацие мастерские в Новгороде Великом, сразу на границе с Ингерманландией.
Актуальность присоединения Санкт-Петербурга и выхода к Балтийскому морю понятна каждому россиянину. Захватить Санкт-Петербург будет несложно, если привлечь существующие и новые отряды из Москвы. Но вот дальше дело пойдет сложнее — нужно будет удерживать Санкт-Петербург с запада и севера, при этом отражать набеги на Карелию. Поэтому производство юнитов в Москве рекомендую не прекращать, а также призвать войска из Киева, оставив там лишь генералов и стрельцов.
Лишь сосредоточив большую армию на севере вы сможете захватить Ливонию и Финляндию, при чем последняя более интересна с точки зрения войны и экономики. Не тяните с решением этого вопроса. Швеция быстро создает отряды против России именно в Финляндии.
Только после переноса границы подальше от Москвы на севере стоит заняться югом. Хотя, Крымское ханство, Дагестан и Грузия вам вряд ли дадут такую свободу выбора и будут докучать не дожидаясь решения ваших вопросов со Швецией. Поэтому в самом начале игры — сформируйте по 3-4 казачьих ополчения в Черкасске и в Астрахани для защиты южных рубежей, а также держите защищенной Украину с юга.
Однако, не рекомендую ввязываться в полномасштабные военные походы на юге одновременно с войной против Швеции. Это чревато большими расходами и затягиванием развития экономики, а также, в случае поражений, потерей авторитета. А взять Крым или Дагестан небольшими силами вряд ли реально.
Наиболее опасно, конечно, Крымское ханство и начать на юге стоит с него. Озадачьте киевских генералов в составе достаточного числа линейной пехоты захватом Крыма.
Пока вы не захватите Крым — защищайте Северный Кавказ казачьими ополчениями. Дагестан, используя конницу, может вторгаться глубоко на российскую землю, вплоть до Балаковских угодий в Астрахани.
Дагестанская армия атакует!
После захвата Бахчисарая для ведения активной войны на Кавказе перебросьте туда генералов и часть армии из крымской кампании. Ваши казачьи ополчения, охраняющие кавказские рубежи, будут хорошим дополнением, хотя и мало эффективны против линейной пехоты. У Дагестана есть опасные рукопашные отряды, исламские мечники, способные легко изрубить вашие пешие юниты, так что на кавказском фронте надо иметь и пару-тройку конных полков.
Мне показалось, что можно не бояться высадки османов по морю в Крыму (по крайней мере в текущих патчах), так что защита Крыма, после подавления сопротивления окупации, может оставаться минимальной.
С чего начать, играя за Россию в ETW
В политике, экономике и образовании
Что есть смысл сделать в первые ходы игры:
- Установить повышенные налоги для дворянства (4-й уровень). Не надолго, на 5-10 ходов. Это даст больше финансовой свободы в начале игры для развития экономики Империи.
- Освободить от налогов развивающиеся области, в первую очередь Карелию, Землю Войска Донского, Астрахань, Башкирию и Коми. Карелию лучше освободить от налогов для более быстрого появления нового города Североморска, в котором можно будет построить рыболовный порт, призванный решить проблемы области с продовольствием. Архангельск можно не освобождать от налогов, там уже нет деревень для развития. Можно не освобождать и Казань — там есть сельскохозяйственне угодья, развивая которые вы ускорите становление области.
- Разогнать неэффективных министров. Посмотрите, чтобы все эффекты от них были нейтральными или положительными.
- Активно строить дороги. Это поможет торговле и переброске войск.
- Развивать индустрию — в первую очередь мастерские на Украине и в Московии.
- Северные меховые фактории можно развивать в последнюю очередь, пока нет морских торговых путей.
- Исследовать или своровать «Эмперизм» и единственную школу в Нижнем Новгороде превратить в Колледж.
- В образовании, в целом, мне видятся первые приоритеты так: Эмпиризм, Боевой порядок «каре», Багинет, Физиократия. Последняя наука нужна для развития сельского хозяйства и, соответственно, для возможности вернуть сбор налогов в восточных и южных областях.
В делах военных
В целом, в военном плане, мой совет — в начале выбрать лишь одно направление для атаки, а все остальные направления защищать. Это упростит и наступление армии и ее финансирование.
Берегите генералов! Османская Империя и Швеция будут насылать на них своих диверсантов-убийц, а воевать без генералов — безумие.
Производсто военных юнитов достаточно сосредоточить в 4-х городах: Москва, Киев, Черкасск и Астрахань.
Вероятнее всего, в начале игры России объявят войну шведы, либо ваш союзник Дания (с чего бы это?) будет атакован ими и придется выбирать между преданностью и миром.
В войне со Швецией, в первую очередь, охранять необходимо Карелию, так как шведы будут постоянно производить вылазки небольшими отрядами на столицу этой области, Петровскую Слободу, и на ее ресурсные поселения. Без охраны нельзя оставлять и ткацие мастерские в Новгороде Великом, сразу на границе с Ингерманландией.
Актуальность присоединения Санкт-Петербурга и выхода к Балтийскому морю понятна каждому россиянину. Захватить Санкт-Петербург будет несложно, если привлечь существующие и новые отряды из Москвы. Но вот дальше дело пойдет сложнее — нужно будет удерживать Санкт-Петербург с запада и севера, при этом отражать набеги на Карелию. Поэтому производство юнитов в Москве рекомендую не прекращать, а также призвать войска из Киева, оставив там лишь генералов и стрельцов.
Лишь сосредоточив большую армию на севере вы сможете захватить Ливонию и Финляндию, при чем последняя более интересна с точки зрения войны и экономики. Не тяните с решением этого вопроса. Швеция быстро создает отряды против России именно в Финляндии.
Только после переноса границы подальше от Москвы на севере стоит заняться югом. Хотя, Крымское ханство, Дагестан и Грузия вам вряд ли дадут такую свободу выбора и будут докучать не дожидаясь решения ваших вопросов со Швецией. Поэтому в самом начале игры — сформируйте по 3-4 казачьих ополчения в Черкасске и в Астрахани для защиты южных рубежей, а также держите защищенной Украину с юга.
Однако, не рекомендую ввязываться в полномасштабные военные походы на юге одновременно с войной против Швеции. Это чревато большими расходами и затягиванием развития экономики, а также, в случае поражений, потерей авторитета. А взять Крым или Дагестан небольшими силами вряд ли реально.
Наиболее опасно, конечно, Крымское ханство и начать на юге стоит с него. Озадачьте киевских генералов в составе достаточного числа линейной пехоты захватом Крыма.
Пока вы не захватите Крым — защищайте Северный Кавказ казачьими ополчениями. Дагестан, используя конницу, может вторгаться глубоко на российскую землю, вплоть до Балаковских угодий в Астрахани.
Дагестанская армия атакует!
После захвата Бахчисарая для ведения активной войны на Кавказе перебросьте туда генералов и часть армии из крымской кампании. Ваши казачьи ополчения, охраняющие кавказские рубежи, будут хорошим дополнением, хотя и мало эффективны против линейной пехоты. У Дагестана есть опасные рукопашные отряды, исламские мечники, способные легко изрубить вашие пешие юниты, так что на кавказском фронте надо иметь и пару-тройку конных полков.
Мне показалось, что можно не бояться высадки османов по морю в Крыму (по крайней мере в текущих патчах), так что защита Крыма, после подавления сопротивления окупации, может оставаться минимальной.
Смена политического строя
Стройте школы университеты и т. д. народ станет умный и потребует реформ, сделает революцию, потом выбераете на чью сторону встать (Революционеров, или нынешней власти), и если встаниете на сторону революционеров, то захватите столицу и строй меняется.
PS: Я лично этого не делал.
На тот или иной строй влияют налоги для богатых и бедных. Хочешь республику — строй универы и увеличивай налоги для черни.
Это очень муторно. Я за Россию когда играл в самом начале в стольце поставил налоги на максимум, а все остальные города освободил от налогов. Через 2 дня над москвой уже был бело-сине-красный флаг республики Россия :).
зы Только я не понимаю в чем смысл? Вроде ничего не изменилось
зыы На форуме шапка класная =)
FiNaL_rus
Сразу республика появилась или конст. монарахия? И как отреагировало на эту перемену верхнее сословие, которое абс. монархия очень даже устраивала?
У меня еще такая мысль появилась. При абс. монархии приходится понижать налоги для низшего сословия, что ведет к росту населения и появлению новых городов, а в республике недовольны верхние слои, как следсвие приходится понижать налоги для них и повышать налог на низшие слои( если денег нехватает ), как следствие уменьшение прироста население и новые города не появляются. Вывод: вначале наиболее эффективным строем правления является абс. монархия, а после развития экономики до определенного уровня целесообразно сменить строй на республику( для дальнейшего развития технологий ). Вопрос: я прав или что-то в этой концепцции не верно?
Нужно поднять налоги до максимума .
Если желаете республику, то налоги для низшего класса.
Если конституционную монархию, то для высшего класса.
Провинции, у которых есть недовольство, освобождаете от налогов. Кроме столичной.
В столице выводите все войска.
Через 2-4 хода начинается революция. Захватываете столицу.
Наслаждаетесь новым политическим строем.
Все сделал как советовали, захватил столицу, но все кончилось лишь сменой правителя и кабинета министров. Шозанах?
Чтобы получить республику, нужно вызвать недовольство низших сословий только в СТОЛИЧНОМ РЕГИОНЕ (если не хотите откола других регионов, неорганизованных бунтов и гражданской войны). Просто заводим их состояние в минуса с помощью налогов и уничтожения парков/постройки школ и ждем 3 хода.
Чтобы получить конституционную монархию, то же самое проделываем со СРЕДНИМ классом в РЕСПУБЛИКЕ.
Чтобы просто сменить правителя в абсолютной монархии (дворцовый переворот), вызываем недовольство высшего сословия.
У абс. монархии — большой бонус к довольству высших сословий, штраф к довольству низших. Высокий уровень репрессий, максимальное требование реформ. Можно менять министров по усмотрению.
Республика — все с точностью до наоборот, кроме того, что высшее сословие исчезает и заменяется средним (с бонусом к довольству). Выборы министров и президента раз в 8 лет. Министров назначать нельзя, только увольнять по 1 за ход.
Конст. монархия — нечто среднее межу ними, и высший и нижний классы получают небольшой бонус. Выборы министров раз в 10 лет.
а в игре как-то отображается, распределение населения по сословиям?
А есть выбор, что устанавливать в случае победы революции, республику или конституционную моанрхию? Или на это влияет, при каких условиях случилась революция? Например если недовольны были высшие слои — будет конст. монархия, нижние — республика.
Да блин, все просто — недовольство пролетариата сносит нах монарха вообще. Недовольство Дворян — Кулаков приводит к урезанию власти монарха.
ПС Республику не советую — от левых министров не отмажетесь, новые выборы могут привести к неугодным правителям и восстаниям.
По мне так надо Конст. монархию — как и сказано выше не тем не другим ни холодно ни жарко, а значит стабильно.
При республике интересную штуку обнаружил — в начале, когда школ было мало, в правительстве при каждом созыве была пара идиотов на две звездочки, которые давали минусы ко всему, приходилось их увольнять. А к середине игры практически при каждом созыве сплошь все красавцы на 4-6 звезд. Хотя может совпадение?
Спасибо. Очень полезная информация. Теперь будим двигать Россию-матушку к конституционной монархии.
Кста, еще вопрос, может не по теме. Как столицу перенести? И что за фигня с вотумами недоверия? Шведы и Поляки достали. Ну и что, что я Варшаву и Стокгольм захватил? Сами виноваты.
Столица не переноситься.
Войска в городе, отмена налога, снос школ, веру меняй.
Спасибо. Как раз так и делаю. Хотя школы сносить жалко.
А жаль, что столицу в Санкт Петербург не перенести. Ато «Зимний» в Москве эт нонсенс )))
мне нравица смена флага) кто скажет у какой нации какой флаг после революции?
Советую делать окцент на республике=) У меня ща чистый триколор, очень мощьный оборонительный потенциал, основаный на экономической автарки никаких минусов я у республике незаметил=) даа и ещё я планирую крупное вторжение в европу=)
Hawk731
Не знаю, я за галандцев играю, и мне республика не понравилась. Министры слишком быстро меняются, и общий их уровень не велик. Большинство стран в игре — абсольтные манархии, а по-тому стабильно получаешь -30 очков к репутации у всех стран. По мне так, если следить за уровнем лаяльности низкого класса во всех провинциях, строя необходимые здания, то ничего лучше абсолютной монархии не существует.
Исходя из своего опыта сделал вывод, что бунт низших слоев либерализует ваш строй, а бунт среди знати укрепляет власть монарха.
Взято из игры, возможно вы это читали:
Конституционная монархия
Повышает довольство высшего сословия
На довольство низшего никак не влияет
На экономический рост и исследования также никак не влияют
Республика
Наилучшим образом влияет на экономическое и технологическое развитие
Показатель репрессий очень низкий
Абсолютная монархия
У высшего сословия довольство выше, а общественный порядок поддерживается проще
Уровень репрессий высокий что позволяет справляться с недовольством низшего сословия
Благосостояние растет медленно, а исследования технологий более дорогое, но первые постройки стоят дешевле
Влияние на кабинет министров монархом оказывается в 2 раза сильнее
сколько полезной инфы. всем спасибо будем пробовать)))
_mansss_
у Франции- современный Французский флаг
у Пруссии- Немецкий
у России- Русский
у Голландии (Соед.Пров.)- основные цвета сохранены, только правда поуже и доминирует белый цвет
у Британии- не меняется, если на абс. монархию строй менять . правда с респ. ещё не пробовал
остальные тока начал менять
Боюсь ты немного не прав :
вот например играю я Пруссией, у них изначально абс. монархия. Так вот я повысил налог черни, отключил налоги по стране(кроме столицы). Революция, ролики и т.п Но строй РЕСПУБЛИКА, а не конст.монархия ***
всё с точностью наоборот у Соед.Пров. ***
DimaBallackEmpire
У меня было так:
Играя за Соед.Пров. поднял налоги для черни и у меня смена строя не произошла. Поменялся президент и состав правительства. Подняв налог на знать я получил конст. монархию. Из всего этого я сделал логичный, как мне казалось, вывод, что перепрыгнуть через конст. монархию нельзя.
всё с точностью наоборот у Соед.Пров
Что наоборот? Я ими играл, и уменя было так, как я и описывал выше.
DimaBallackEmpire
Да ты прав с Пруссией лажа))) А Голландцы вполне соответсвовали моей схеме. Коментарий с советами изменил.
Схема революций следующая:
1) При абсолютной монархии:
А) Если бунтует знать, то происходит дворцовый переворот. Строй остается прежним, но меняется правитель (иногда выгодно, если теперяшний правитель — дебил).
Б) Если бунтует низшее сословие, то происходит революция. Строй меняется на республику.
Получить из абсолютной монархии конституционную никак нельзя, т.к. нет среднего сословия, которое и заинтересовано в конст. монархии.
2) При республике:
А) Если бунтует среднее сословие, происходит контрреволюция. Строй меняется на конституционную монархию.
Б) Если бунтует низшее сословие, то происходит очередная революция. Строй остается прежним, но меняется президент и кабинет.
3) При конституционной монархии:
А) Если бунтует знать, то происходит реставрация монархии. Строй меняется на абсолютную монархию.
Б) Если бунтует среднее сословие, то опять происходит революция. Строй меняется на республику.
Таким образом можно подытожить: Перейти в республику можно из любых других форм правления. Перейти в конституционную монархию можно только из республики. Перейти в абсолютную монархию можно только из конституционной монархии.
Читайте также:
- Что такое тэг самп
- Как приручить свиней в don t starve
- С какого возраста ребенку можно желтый арбуз
- Сталкер онлайн где найти стабилизатор y
- Почему не работает xbox live в майнкрафт
Ton1_3X
13 февраля 2018
В Empire Total War существует три формы правления: конституционная монархия, абсолютная монархия и республика. Для того чтобы сменить форму правления нужно устроить революцию или контрреволюцию. Чтобы спровоцировать население на революцию, достаточно повысить до максимального значения налоговую ставку. Также выведи войска из столичной провинции. К революционным действиям также приводят строительство университетов.
Комментировать
Лучший государственный строй в Empire TW
Возможно, подобная статейка уже и имеется. Но если и так, то пусть данная будет лишь моим собственным авторским мнением.
Empire Total War вышла аж в 2009 году, но до сих пор остаётся играбельной. Ведь именно тогда мы и получили бесценную возможность манипуляцией государствами. Главной новаторской идеей Эмпайра были и остаются Революции и свержения старых правительств. Каждое государство имеет возможность сменить государственный строй. Но всегда ли это нужно делать или иногда лучше немного умерить пыл и оставить власть прежней? Порою игра преподносит нам и печальные сюрпризы.
Итак, что же лучше? Абсолютизм? Республика? А может конституционная монархия?
При абсолютной монархии несомненно рекомендуется устраивать революцию, дабы прекратить безумное количество бунтов. Абсолютизм хоть и даёт нам возможность менять министров почти постоянно и быть другом для всех монархических государств, но в плане восстаний в покорённых владениях — это настоящий кошмар. Да и в экономическом плане не всегда выгодно. Играя за абсолютистское государство нередко сталкиваешься с информацией о бунтах в поселениях. А уж если и колледжи начинают развиваться, то жди непременно народных выступлений!
То ли дело республика! Никакого дворянства, никакого рабства, никакой железной воли короля. Все равны перед законом и конституцией! Вот только порою это вызывает жуткую неприязнь со стороны монархических империй. Вспомните события Великой Французской революции. Только стоило народу подняться и основать Национальную Ассамблею, как все окрестные монархические державы объявили это правительство нелегитимным и начали интервенцию. А после междоусобиц 1793 года страна и вовсе едва не перестала существовать. Как сказала Екатерина Великая, «Кажись парижские разбойники начали убивать друг друга». Одним словом, Францию обложили со всех сторон и стремились любыми способами уничтожить ненавистный «режим черни». В Empire может произойти примерно то же самое.
Да и с восстаниями отнюдь не всё так гладко, как казалось. Восстания всё равно происходят, особенно в тех землях, где нет колледжей. А что говорить до колоний, так это может вылиться в настоящий кошмар. Министров тоже нельзя менять, когда захочется. Порою к власти приходит такие имбицилы, от которых ужас берёт. Лично я играл как-то за Пруссию и сделал республиканский строй. Так у меня министры почти все имели минусы или нули и вовсе не давали бонусов. Порою это сильно сказывалось на экономическом развитии державы. Приходилось крутить ходы, чтобы сменить хотя бы одного министра.
Да и делать революцию лучше всего со старта. Когда держава уже развита, приходится разрушать в столице многие элитные здания, дабы они не выставили против повстанцев гарнизонных гвардейцев или гренадёров.
Поэтому один из самых лучших государственных строев в Empire — это конституционная монархия.
Это когда и король и законодательное собрание! Всё вместе. Средний и высший класс спокойно взаимодействует друг с другом. Бунты сразу же падают на ноль. Порою, конечно, иногда в каких-то захолустьях может взбунтоваться знать, но это как правило, редчайшие случаи. Обычно бунты вообще не происходят, даже если захватываешь какую-нибудь мусульманскую провинцию, играя за европейскую метрополию. Да и в Стамбуле (вечно бунтующем при республике и абсолютизме) уже после 2-го восстания устанавливается спокойствие. Министры тоже попадаются хорошие и с разными плюшками. Одним словом, идеальный режим!
Вот только и здесь не обходится без минусов.
Сделать конституционную монархию в Empire — одна из самых тяжелейших задач на любом уровне сложности. Дело в том, что когда устанавливаешь республику и выбираешь повстанцев, тебе даётся неплохая армия с пушками и кавалеристами. Главное — не забыть разрушить казармы в столице перед сменой строя. А вот с конституционной монархией всё гораздо хуже. Гарнизон столицы как правило создаёт довольно неплохую армию (рекруты-стрелки), способные перестрелять и переколоть любую роту ополченцев. А вот повстанцам, выступающим за конституционную монархию, даёт каких-то немытых крестьян, с которыми приходится брать город.
Часто эта затея выливается в полный разгром армии повстанцев-конституционников. И что вы думаете? Держава возвращается к прежнему строю? Да нет! Просто на всё окно выходит гигантская надпись «Ваша фракция уничтожена!», что вообще не соответствует логике. СА не додумались проработать революции до конца и сделать опцию о возвращении гос-строя к старому периоду, ввиду разгрома революционных сил. Поэтому вы можете проиграть даже имея полмира под контролем. И всё из-за какой-то недоделанной функции! За Россию-то вообще могут дать стрельцов с топориками и направить их на противостояние с гренадёрами и линейщиками.
Несправедливо… Но факт.
Но тем не менее, конституционная монархия была и остаётся лучшим государственным строем в Empire. Главное — удача и везение. В конце концов, иногда ИИ может дать революционной армии и пушки, а у вас уже исследована картечь. Тогда можно этой картечью просто-напросто расстрелять всех идущих на вас гренадёров. Бывает, что даётся и хорошая конница, которой можно вырубить вражеского полководца, и тогда все просто-напросто разбегутся.
Так что, хочешь чего-то хорошего — борись за это! Как в жизни так и в игре. Хочешь лучшей жизни и справедливости — попробуй выиграть армией крестьян против огромных полчищ драгунов. Если применить сноровку — это вполне можно сделать на ура.
Так что желаю удачи всем, кто до сих пор не забыл старый-добрый Эмпайр, друзья!
A revolution is an event in Empire: Total War.
General Information[]
Revolutions are defined as an action usually undertaken by people who desire drastic change. In Empire: Total War, revolutions are rebellion against a government.
Revolutions occur when a class in the home region of a faction has negative public order (signifying dissatisfaction with the current government) for three consecutive turns, spawning a rebel army, which will try to take the region capital. In this sense, they are similar to Rebellions, except that it only takes place in the faction’s home region. If successful, revolutions depose the current government (including the leader of the nation and the entire cabinet) and replaces it with a randomly generated cabinet. Certain units that are unique to a certain government type (such as Republican Guard for republics and Garde du Corps for absolute and constitutional monarchies) automatically disband if a revolution succeeds. Depending on the class that rebelled and the government type, revolutions may also change government type (listed below). Revolutions are the only way factions can change their government type.
If a revolution occurs, the player is given the choice of siding with the rebels or with the government. If the side they choose loses, the game is automatically over. While a revolution is taking place, all other regions the faction controls are greyed out, do not generate revenue, and cannot be controlled until the revolution is put down or succeeds. Should a revolution succeed, the revolutionary army automatically joins the rest of the newly changed nation’s armed forces.
It is possible to induce a revolution by adjusting taxes, razing entertainment and government buildings, constructing schools, or deliberately losing battles. Moving all military units out of the home region before the revolution occurs will then ensure that there is only minimal resistance in the form of local militia to the revolutionary army.
Government Changes with a Successful Revolution[]
Original Government Type | Rebelling Class | Resultant Government Type |
---|---|---|
Absolute Monarchy | Lower | Republic |
Absolute Monarchy | Upper | Absolute Monarchy |
Constitutional Monarchy | Lower | Republic |
Constitutional Monarchy | Upper | Absolute Monarchy |
Republic | Lower | Republic |
Republic | Upper |
Constitutional Monarchy |
Visual Gallery[]
Empire Total War — Republic Revolution Start European (HD) A lower-class revolution Empire Total War — Monarchy Revolution Win European (HD) A royalist revolution succeeds Empire Total War — Republic Revolution Win European (HD) A lower-class revolution succeeds Empire Total War — Monarchy Revolution Start European (HD) A royalist revolution begins
A revolution is an event in Empire: Total War.
General Information[]
Revolutions are defined as an action usually undertaken by people who desire drastic change. In Empire: Total War, revolutions are rebellion against a government.
Revolutions occur when a class in the home region of a faction has negative public order (signifying dissatisfaction with the current government) for three consecutive turns, spawning a rebel army, which will try to take the region capital. In this sense, they are similar to Rebellions, except that it only takes place in the faction’s home region. If successful, revolutions depose the current government (including the leader of the nation and the entire cabinet) and replaces it with a randomly generated cabinet. Certain units that are unique to a certain government type (such as Republican Guard for republics and Garde du Corps for absolute and constitutional monarchies) automatically disband if a revolution succeeds. Depending on the class that rebelled and the government type, revolutions may also change government type (listed below). Revolutions are the only way factions can change their government type.
If a revolution occurs, the player is given the choice of siding with the rebels or with the government. If the side they choose loses, the game is automatically over. While a revolution is taking place, all other regions the faction controls are greyed out, do not generate revenue, and cannot be controlled until the revolution is put down or succeeds. Should a revolution succeed, the revolutionary army automatically joins the rest of the newly changed nation’s armed forces.
It is possible to induce a revolution by adjusting taxes, razing entertainment and government buildings, constructing schools, or deliberately losing battles. Moving all military units out of the home region before the revolution occurs will then ensure that there is only minimal resistance in the form of local militia to the revolutionary army.
Government Changes with a Successful Revolution[]
Original Government Type | Rebelling Class | Resultant Government Type |
---|---|---|
Absolute Monarchy | Lower | Republic |
Absolute Monarchy | Upper | Absolute Monarchy |
Constitutional Monarchy | Lower | Republic |
Constitutional Monarchy | Upper | Absolute Monarchy |
Republic | Lower | Republic |
Republic | Upper |
Constitutional Monarchy |
Visual Gallery[]
Empire Total War — Republic Revolution Start European (HD) A lower-class revolution Empire Total War — Monarchy Revolution Win European (HD) A royalist revolution succeeds Empire Total War — Republic Revolution Win European (HD) A lower-class revolution succeeds Empire Total War — Monarchy Revolution Start European (HD) A royalist revolution begins