Обмен веществ
Наиболее интенсивный обмен веществ:
У теплокровных организмов обмен веществ интенсивнее.
у рыб
у пресмыкающихся
у земноводных
у птиц
у млекопитающих
Обмен веществ
Распределите элементы по группам.
Как проходит обмен веществ у животных?
Какие вещества необходимы для питания организма?
Вещества, поступающие в организм |
Вещества, образующиеся в ходе обмена веществ |
---|---|
Вода
Белки
Жиры
Кислород
Углеводы
Минеральные соли
Углекислый газ
Продукты распада
Обмен веществ
Установите соответствие между термином и определением.
Вспомните определения.
Организмы, использующие в пищу готовые органические вещества
Организмы, синтезирующие необходимые органические вещества из неорганических
Способ питания организмов
Распределите живые организмы по типам питания.
Вспомните определения: автотрофы и гетеротрофы.
Гетеротрофы |
Автотрофы |
---|---|
Пшеница
Человек
Собака
Подсолнечник
Чайка
Жук
Берёза
Кактус
Осьминог
Шиповник
Холоднокровные и теплокровные животные
Установите соответствие.
Животные, температура тела которых зависит от температуры окружающей среды
Животные, температура тела которых не зависит от температуры окружающей среды
Обмен веществ
Вставьте пропущенные слова.
Рыбы холоднокровные животные.
У рыб обмен веществ протекает . Например, сердце окуня делает лишь 18–20 ударов в минуту. По кровеносной системе течёт , слабо насыщенная . Поэтому реакции обмена веществ идут медленно, в результате распада сложных соединений выделяется мало, и тела рыбы зависит от температуры окружающей среды.
медленно
энергии
кислородом
температура
кровь
Теплокровные и холодокровные животные
Распределите элементы по группам.
Теплокровные животные |
Холоднокровные животные |
---|---|
Фотосинтез
Вставьте пропущенные слова.
В клетках растений на из воды и углекислого газа в результате образуются сложные вещества, необходимые растению. Они идут на построение новых , расходуются в процессе жизнедеятельности.
фотосинтеза
свету
зелёных
клеток и органоидов
органические
Автотрофы
К автотрофам относятся:
Гетеротрофы используют готовые органические вещества.
Вирусы
Хемобактерии
Плесневые грибы
Шляпочные грибы
Одноклеточные водоросли
Мхи
Признаки жизни
Решите кроссворд.
Эти процессы, как и дыхание, связаны с понятием «обмен веществ».
Основные признаки жизни.
Признаки жизни
Зачеркните ошибочные ответы.
Энергия расходуется:
1. на работу органов
2. при питье воды
3. при беге страуса
4. при полёте птиц
5. при принятии пищи
6. во время дыхания
Обмен веществ
Выделите цветом правильные утверждения.
1. Обмен веществ происходит у всех живых организмов.
2. Обмен веществ складывается из двух противоположных процессов.
3. В обмене веществ у растений принимают участие только листья.
4. В растения из окружающей среды поступают кислород, углекислый газ и вода.
5. В обмене веществ у животных принимают участие только органы дыхания и кровеносной системы.
6. В результате фотосинтеза образуются органические вещества и кислород.
Холоднокровные и теплокровные животные
Восстановите текст.
Вспомните кто такие теплокровные и холоднокровные животные.
1. Теплокровные животные имеют
температуру тела.
2. Змеи и лягушки – это
животные.
3. Зимой у птиц обмен веществ протекает
, потому что температура окружающей среды низкая.
4. Активный обмен веществ у птиц и
способствовал их широкому распространению на Земле.
5. Обмен веществ и
является основным признаком живого организма.
Типы обмена веществ
Заполните пропуски на изображении.
Вспомните кто такие теплокровные и холоднокровные животные.
5. Клетка как биологическая система (установление соответствия)
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Раскрыть
Скрыть
Установите соответствие между характеристикой обмена веществ в клетке и его видом.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ВИД ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ |
А) происходит в лизосомах, митохондриях, цитоплазме |
1. пластический обмен |
Б) происходит на рибосомах, в хлоропластах |
2. энергетический обмен |
В) органические вещества синтезируются |
|
Г) органические вещества расщепляются |
|
Д) используется энергия, заключенная в молекулах АТФ |
|
Е) освобождается энергия и запасается в молекулах АТФ |
Установите соответствие между признаком энергетического обмена и его этапом.
ПРИЗНАКИ ОБМЕНА |
ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА |
А) расщепляется пировиноградная кислота до углекислого газа и воды |
1. гликолиз |
Б) расщепляется глюкоза до пировиноградной кислоты |
2. кислородное расщепление |
В) синтезируется 2 молекулы АТФ |
|
Г) синтезируется 36 молекул АТФ |
|
Д) происходит в митохондриях |
|
Е) происходит в цитоплазме |
Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена веществ и его этапом.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБМЕНА |
ЭТАПЫ ОБМЕНА |
А) происходит в цитоплазме |
1. подготовительный |
Б) происходит в лизосомах |
2. гликолиз |
В) вся освобождаемая энергия рассеивается в виде тепла |
|
Г) за счет освобождаемой энергии синтезируются 2 молекулы АТФ |
|
Д) расщепляются биополимеры до мономеров |
|
Е) расщепляется глюкоза до пировиноградной кислоты |
Установите соответствие между характеристикой и фазой фотосинтеза, к которой она относится.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА |
А) протекает в строме хлоропласта |
1. световая |
Б) восстанавливается углекислый газ |
2. темновая |
В) расходуется энергия АТФ |
|
Г) образуется НАДФ•2Н |
|
Д) происходит возбуждение электронов |
|
Е) выделяется молекулярный кислород |
Установите соответствие между характеристикой автотрофного питания и его типом.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ТИП АВТОТРОФНОГО ПИТАНИЯ |
А) используется энергия окисления неорганических веществ |
1. фотосинтез |
Б) источник энергии – солнечный свет |
2. хемосинтез |
В) осуществляется в клетках растений |
|
Г) происходит в клетках цианобактерий |
|
Д) выделяется в атмосферу кислород |
|
Е) используется кислород для окисления |
Установите соответствие между особенностью процесса и его видом.
ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА |
ВИД ПРОЦЕССА |
А) происходит в хлоропластах |
1. фотосинтез |
Б) состоит из световой и темновой фаз |
2. гликолиз |
В) образуется пировиноградная кислота |
|
Г) происходит в цитоплазме |
|
Д) конечный продукт – глюкоза |
|
Е) расщепление глюкозы |
Установите соответствие между процессами и видами пластического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ |
ВИДЫ ПЛАСТИЧЕСКОГО ОБМЕНА |
А) выделение кислорода |
1. хемосинтез |
Б) окисление аммиака |
2. фотосинтез |
В) использование энергии квантов света |
|
Г) фотолиз воды |
|
Д) происходит только в клетках бактерий и архей |
Установите соответствие между процессом и его характеристиками.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ПРОЦЕСС |
А) на третьем этапе расщепления ключевым веществом является ацетилкофермент А |
1. Клеточное дыхание |
Б) в результате реакции окислительного фосфорилирования АДФ превращается в АТФ |
2. Фотосинтез |
В) продуктом является углекислый газ и вода |
|
Г) имеет две стадии: темновую и световую |
|
Д) продуктом является кислород |
Установите соответствие между типом организма и его описанием
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ТИП ОРГАНИЗМА |
А) нуждаются в свободном молекулярном кислороде |
1. Аэробы |
Б) не нуждаются в свободном молекулярном кислороде |
2. Анаэробы |
В) образуют АТФ при помощи субстратного фосфорилирования |
|
Г) образуют АТФ при помощи окислительного фосфорилирования |
|
Д) для некоторых представителей кислород является ядовитым и несовместимым с жизнью |
Начало работы
Привет сейчас ты за 5 шагов узнаешь, как пользоваться платформой
Смотреть
Выбери тест
«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»
1 / 6
Вкладки
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию
2 / 6
Задания
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки
ты сможешь посмотреть решение
3 / 6
Статистика
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
4 / 6
Решение
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь
на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться
5 / 6
Отметки
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
6 / 6
Молодец!
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий
1. Обмен веществ происходит:
а) между внешней средой и организмом +
б) в пищеварительном тракте
в) только во внутренней среде организма
2. Основное значение пластического обмена веществ в клетках:
а) производство химической энергии в результате расщепления глюкозы
б) строительство органических веществ и накопление энергии +
в) поддержание температуры тела
3. При недостатке витамина «В-1» наблюдается:
а) отставание в росте и куриная слепота
б) рахит
в) нервный паралич +
4. Что строится в клетках человека из аминокислот:
а) собственные белки +
б) чужие белки
в) витамины
5. Из организма в окружающую среду не выводятся это вещество:
а) соль
б) вода
в) кислород +
6. Из организма в окружающую среду не выводятся это вещество:
а) мочевина
б) углеводы +
в) соль
7. Из организма в окружающую среду не выводятся это вещество:
а) вода
б) мочевина
в) аминокислота +
8. Какие продукты содержат много витамина «С»:
а) овощи и фрукты +
б) рыбий жир и яйцо
в) печень и свежее мясо
9. Белки в организме имеют это значение:
а) разрушительный для материал клетки
б) второстепенный строительный материал клетки
в) основной строительный материал клетки +
10. Белки в организме имеют это значение:
а) не участвуют в свертывании крови
б) участвуют в свертывании крови +
в) разрушительный для материал клетки
11. Метаболизм-это:
а) совокупность сложных химических реакций, направленных на расщепление и образование сложных веществ +
б) сложные химические реакции, в результате которых образуются белки
в) процесс распада сложных веществ на более простые
12. Отличие анаболизма от катаболизма:
а) катаболизм замедляет метаболизм, анаболизм – ускоряет
б) при катаболизме расщепляются вещества, при анаболизме – синтезируются высокомолекулярные вещества +
в) анаболизм замедляет метаболизм, катаболизм – ускоряет
13. В результате каких процессов образуется АТФ:
а) расщепление сложных веществ +
б) выведение веществ из организмов
в) синтез белков, жиров, углеводов
14. Молекулы АТФ:
а) не являются источником энергии
б) не участвуют в синтезе веществ
в) участвуют в синтезе веществ +
15. Молекулы АТФ:
а) являются источником тепла +
б) не участвуют в синтезе веществ
в) не являются источником тепла
16. Молекулы АТФ:
а) не являются источником энергии
б) являются источником энергии +
в) не являются источником тепла
17. Примером анаболизма является:
а) расщепление этанола
б) гликолиз
в) рост волос +
18. Обмен веществ — это процесс:
а) удаления жидких продуктов распада
б) потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии +
в) удаления из организма непереваренных остатков
19. Функция почек:
а) удаляют из организма лишний сахар
б) превращают глюкозу в гликоген
в) удаляют жидкие продукты распада +
20. Белки, свойственные организму, строятся из:
а) углеводов
б) аминокислот +
в) жиров
21. Пластический обмен — это процесс:
а) образования в клетке веществ с накоплением энергии +
б) переваривания пищи
в) всасывания веществ в кровь
22. Почему витамины участвуют в ферментативных реакциях:
а) поступают с пищей
б) входят в состав ферментов +
в) образуются в организме человека
23. Гиподинамия способствует отложению жира в запас, так как:
а) развивается атеросклероз
б) происходит перестройка костей
в) расходуется мало энергии +
24. На что расходуется энергия, поступившая с пищей:
а) дыхание
б) рост, дыхание и другие процессы жизнедеятельности +
в) рост и дыхание
25. Авитаминоз возникает при:
а) продолжительном пребывании на солнце
б) избытке витаминов в пище
в) отсутствии в пище витаминов +
26. Основное значение воды для клеток организма:
а) придает им упругость
б) главная среда для биохимических реакций +
в) растворитель для неорганических веществ
27. Главное значение глюкозы для организма:
а) главный источник энергии +
б) ферментативная функция
в) основной стройматериал
28. Какое значение имеют соли калия и натрия для клеток:
а) придают костной ткани твердость
б) без них невозможно свертывание крови
в) имеют прямое отношение к возбудимости и проводимости возбуждения +
29. Где синтезируются белки:
а) в клетках организма +
б) во внешней среде
в) в пищеварительном тракте
30. Какие органы участвуют в теплообразовании:
а) сердце
б) мышцы +
в) почки