Настройка электронной системы позиционирования (EPFS)
В группе каждой системы EPFS содержатся следующие элементы
• PRIM – для выбора источника в качестве основной системы позиционирования; окно предназначено для показа текущих координат, получаемых от системы позиционирования;
• SEC – для выбора источника в качестве вторичной системы позиционирования; окно предназначено для показа текущих координат, получаемых от этой системы позиционирования;
• Окно местоположения для вывода координат;
• Offset – окно для ввода и отображения величины поправки координат положения судна;
• Cancel Offset – для отмены введенных поправок;
• Set Offset By – для ввода поправки путем указания новых координат, пользуясь графическим курсором ECDIS.
Для выбора основной и вторичной систем позиционирования нажмите на кнопки PRIM и SEC.
Для ввода поправки EPFS воспользуйтесь следующей процедурой:
1. Для ручного ввода. Наведите курсор в окне Offset на значение минут и нажмите на левую кнопку трекбола или мыши для активации окна. Введите величину поправки координат и нажмите на клавишу
Символ судна перейдет в откорректированные координаты, величина поправки координат будет выведена в окне Offset, а в окне Position будут показаны откорректированные координаты от источника позиционирования.
2. Введите курсором величину поправки EPFS. Нажмите на кнопку Set Offset By в группе источников позиционирования и выберите Cursor.
Переместите появившийся графический курсор в откорректированные координаты положения судна.
Нажмите на левую кнопку трекбола или мыши. Символ судна переместится в указанные координаты.
Поправка координат будет показываться в окне Offset, а в окне Position будут показаны откорректированные координаты, полученные от систем позиционирования.
Для мониторинга параметров EPFS, используемых в основной системе позиционирования, нажмите на кнопку с названием установленного дисплея в окне Display Panel панели управления.
В открывшемся списке выберите строку Primary Status и нажмите на левую кнопку трекбола или мыши.
Дисплей “Primary Status” используется для представления следующих данных, полученных от EPFS, используемой в качестве основной системы позиционирования:
• Fixed UTC – время UTC, на которое даются данные;
• Latitude – координата широты;
• Longitude – координата долготы;
• Quality – индикатор качества позиционирования (рабочий режим GPS);
• Satellites – количество используемых для позиционирования спутников;
• HDOP – значение HDOP (снижение точности по горизонтали);
• Data age – возраст дифференциальных поправок;
• Station ID – название станции, передающей дифференциальные поправки для DGPS, используемой в качестве основной системы позиционирования (в которой используется дифференциальный режим).
В отсутствие данных от систем позиционирования (или в отсутствии достоверного сообщения GGA) на дисплее будут пустые поля.
Задание режима ER
В группе ER содержатся следующие элементы:
• PRIM – для выбора ER в качестве основной системы позиционирования;
• SEC – для выбора ER в качестве вторичной системы позиционирования;
• Окно положения для вывода координат;
• Offset – окно для ввода и отображения величины поправки координат положения судна;
• Cancel Offset – для отмены введенных поправок;
• Set Offset By – для ввода поправки путем указания новых координат, пользуясь графическим курсором ECDIS;
• Select targets – для выбора целей в качестве фиксированных опорных точек (кнопка активируется, если есть, по крайней мере, одна уверенно отслеживаемая цель);
• Reset targets – для отмены опорных точек.
Для настройки режима ER сначала нужно задать опорные точки. Чтобы включить показ целей, нажмите на кнопку ARPA в верхней части панели управления.
Примечание:ЕслиARPA обнаруживает какие-либо цели, кнопка Select targets станет активной.
Нажмите на кнопку Select targets.
Установите свободный курсор на отслеживаемой цели, которая будет служить опорной точкой.
Примечание:в качестве опорной точки может служить любая стационарная цель, отслеживаемая системой САРП.
При этом курсор примет следующую форму: | |
Нажмите на левую кнопку трекбола (мыши).
Индекс “R” появится рядом с опорной точкой. Установите необходимое количество опорных точек (до 5).
Чтобы пользоваться положением, определенным при помощи опорных точек в группе ER, нажмите на кнопку PRIM или SEC
Для отмены опорной точки нажмите на кнопку Reset targets.
Установите свободный курсор на опорную точку, подлежащую отмене. При этом курсор примет следующий вид: | |
Нажмите на левую кнопку трекбола (мыши)
Рядом с опорной точкой появится индекс “R”.
Поправка положения для ER вводится почти так же, как и для EFFS (смотри предыдущий параграф).
Источник
6 error messages – Furuno FS-1570 User Manual
Page 172
12 MAINTENANCE & TROUBLESHOOTING
12.6 Error Messages
The table below shows error messages and their meanings.
Radiotelephone is in
operation.
Wait until the radiotelephone is free.
You attempted to transmit on
a channel which is currently
busy. (This occurs with
Routine and Business
priorities only.)
The message is automatically erased
when the channel becomes clear.
No position data from
navigator for one minute.
Press the [CANCEL] key to silence the
alarm. Check the navigator. If it is
malfunctioning, manually enter position.
Incoming DSC call
Message is automatically cleared when
DSC signal has gone.
No position data
You attempted to enter
position automatically when
there is no position data.
Check the navigator.
Radiotelephone not powered
or has been disconnected.
Printer not ready
Automatic printed has been
selected; however, printer is
not powered or has been
disconnected.
TRX PLL unlock.
Transmission is stopped.
Check if the reference oscillator is
working and the coaxial cable is tightly
connected.
Tuning failed for DSC or
NBDP. Transmission (except
distress) is stopped.
Try to tune again.
Warning: Update
position
Position data is older by the
amount of time preset on the
Alarm menu.
Press the [CANCEL] key to silence
alarm. Reenter position on the Position
menu.
Watchdog error.
Please Power OFF
Internal error (such as CPU
trouble) detected.
Accompanied with alarm,
same type as for distress.
Turn the power off and on to erase the
message. Have a qualified technician
check the set.
WR1 PLL UNLOCK
WR2 PLL UNLOCK
WR1, WR2 PLL unlock.
Transmission is stopped.
Check if the reference oscillator is
working and the coaxial cable is tightly
connected.
Источник
4 error messages – Furuno FS-5070 User Manual
Page 172
11. MAINTENANCE & TROUBLESHOOTING
The table below shows error messages, their meanings, and remedies. If oter error occurs,
contact your dealer.
Radiotelephone is in operation.
Wait until the radiotelephone is
free.
You attempted to transmit on a
channel which is currently busy.
(This occurs with Routine and
Business priorities only.)
The message is automatically
erased when the channel becomes
clear.
No position data from navigator for
one minute.
Press the CANCEL key to silence
the alarm. Check the navigator. If it
is malfunctioning, manually enter
position.
Incoming DSC call
Message is automatically cleared
when DSC signal has gone.
No position data
The position data is interrupted
while AUTO operation.
Check the navigator.
Radiotelephone is not powered or is
disconnected.
Check radiotelephone connection.
Oven cold. Tx not
ready; wait
Oven too cold; cannot transmit.
Wait until the oven becomes
sufficiently warm.
Printer not ready
Automatic print is selected;
however, printer is not powered or is
disconnected.
Trouble: Oven not
ready
Oven not ready; cannot transmit.
Wait until the oven is ready.
TRX PLL unlock. Transmission is
stopped.
Contact your dealer.
Tuning failed. Transmission power is
decreased to LOW2. For NBDP,
transmission is stopped.
Try to tune again. If unsuccessful,
confirm if TUNE error occurs on
other frequencies. See “Antenna
coupler cannot tune antenna” on
page 11-3, or contact your dealer.
Warning: Update
position
Position data is older by the amount
of time preset on the Alarm menu.
Press the CANCEL key to silence
alarm. Reenter position on the
Position menu.
Watchdog error.
Please Power OFF
Internal error (such as CPU trouble)
detected. Accompanied with alarm,
same type as for distress.
Turn the power off and on to erase
the message. Have a qualified
technician check the set.
RX1 PLL UNLOCK
RX2 PLL UNLOCK
W/R1, W/R2 PLL unlock.
Transmission is stopped.
Contact your dealer.
Ship’s mains failure Power input has been switched from
AC to DC at PR-850A.
Press the CANCEL key to use the
low output power. Check the AC
input supply.
Источник
Список тревожных сообщений станции АИС SAILOR 6282
Тревога | Причина | Последствия | Действия |
Connection lost (потеря связи) | Кто-либо зарегистрирован в интерфейсе обслуживания. Приёмопередатчик обесточен или не в сети. Линия приёмопередатчик-панель управления разорвана или имеет неверные установки. | Список АИС пуст, символ замка в защищённых опциях закрыт | После выхода из интерфейса обслуживания произойдёт перезагрузка (не более 40 с) с восстановлением работы |
Tx malfunction (ID 001) (сбой в передатчике) | Коэффициент стоячих волн в антенне (VSWR) выше допустимого уровня. Неверно введён или отсутствует MMSI адресата. Целостность системы передачи данных по УКВ ухудшена, например, нарушением в процедуре выключения | Отсутствует передача | Проверить УКВ антенну, кабель, разъёмы, корректность ввода MMSI |
Antenna VSWR exceeds limit (ID 002) | Постоянно автоматически контролируемый коэффициент стоячих волн в антенне (VSWR) выше допустимого уровня | Приёмопередатчик в эксплуатации | Проверить УКВ антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком |
Rx channel AIS1 malfunction (ID 003) (сбой в канале АИС1) | Непрерывный автоматический контроль приёмного канала выявил ошибки | Отсутствует передача на данном канале | Проверить УКВ антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком |
Rx channel AIS2 malfunction (ID 004) (сбой в канале АИС2) | Непрерывный автоматический контроль приёмного канала выявил ошибки | Отсутствует передача на данном канале | Проверить УКВ антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком |
Rx channel 70 malfunction (ID 005) (сбой в УКВ канале 70) | Непрерывный автоматический контроль приёмного канала выявил ошибки | Приёмопередатчик в работе, несмотря на невозможность внешнего управления каналом | Проверить УКВ антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком |
General failure (ID 006) | Серьёзный сбой в работе программного или аппаратного обеспечения | Станция не функционирует | Проверить источник питания |
UTC sync invalid (ID 007) (неверная синхронизация) | Внутренний приёмник не в состоянии выполнить временную синхронизацию по сигналам спутников GPS | Приёмопередатчик в эксплуатации и использует косвенную синхронизацию | Проверить GPS антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком |
MKD Connection lost (ID 008) (потеря связи с панелью управления) | Приёмопередатчик не получает сообщений панели управления (MKD – minimum keyboard display) | Приёмопередатчик в эксплуатации, используя внешний терминал (Data Terminal Equipment – DTE) | Проверить источник питания, кабели, соединения, сеть. Перезагрузить (выключение-включение) приёмопередатчик и панель управления. |
Internal/external GNSS position mismatch (ID009) (несовпадение позиций) | Расхождение в определениях по внутреннему и внешнему приёмникам GPS превышает 100 м в интервале времени более 15 мин. | Приёмопередатчик в эксплуатации | Проверить NMEA соединение внешнего приёмника GPS с приёмопередатчиком АИС. Проверить GPS антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком. |
NavStatus incorrect (ID 010) (некорректный навигационный статус) | Несоответствие информации от датчиков с установками в меню рейсовых данных (например, оператором судно помечено стоящим на якоре, а фактически оно перемещается со скоростью более 3 уз) | Приёмопередатчик в эксплуатации | В меню Settings >Voyage сделать соответствующие правки |
Heading sensor offset (ID 011) (датчик направления некорректен) | При скорости более 5 уз наблюдается расхождения в значениях COG и истинного направления (HDT) более 45 град в течении 5 мин. | Приёмопередатчик в эксплуатации | Проверить датчик направления и его NMEA соединение с приёмопередатчиком |
Active AIS-SART (ID 014) (сообщение бедствия от АРБ) | Приёмопередатчик получил сообщение бедствия от SART (АРБ). Сообщение индицируется в первой строке списка. | Приёмопередатчик в эксплуатации | Принять меры в соответствии с регламентирующими документами по поиску и спасанию |
External EPFS lost (ID 025) (потеря данных от внешнего GPS приёмника) | Потеря связи с внешним GPS приёмником | Приёмопередатчик в эксплуатации при использовании внутреннего GPS приёмника | Проверить NMEA соединение внешнего приёмника GPS с приёмопередатчиком |
No position sensor in use (ID 026) (датчик позиции не используется) | Отсутствие достоверной информации от внешнего GPS приёмника | Приёмопередатчик в эксплуатации | Проверить GPS антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком. Проверить «открытость» GPS антенны спутникам. Проверить NMEA соединение внешнего приёмника GPS с приёмопередатчиком. Проверить статус внешнего приёмника GPS в меню. |
No valid SOG information (ID 029) (неверная скорость) | Сбой в работе датчика скорости | Приёмопередатчик в эксплуатации при использовании счисления | Проверить NMEA соединение датчика скорости с приёмопередатчиком. Проверить GPS антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком. Проверить NMEA соединение внешнего приёмника GPS с приёмопередатчиком. |
No valid СOG information (ID 030) (неверный курс) | Сбой в работе датчика курса | Приёмопередатчик в эксплуатации при использовании счисления | Проверить NMEA соединение датчика курса с приёмопередатчиком. Проверить GPS антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком. Проверить NMEA соединение внешнего приёмника GPS с приёмопередатчиком. |
Heading lost/invalid (ID032) (неверное направление или его потеря) | Сбой в работе датчика направления | Приёмопередатчик в эксплуатации при использовании счисления | Проверить NMEA соединение датчика направления с приёмопередатчиком |
No valid ROT information (ID 035) (неверная информация об УСП – угловой скорости поворота) | Сбой в работе датчика УСП или иного средства расчёта УСП | Приёмопередатчик в эксплуатации при использовании предыдущих значений | Проверить NMEA соединение датчика УСП с приёмопередатчиком. Проверить GPS антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком. Проверить NMEA соединение внешнего приёмника GPS с приёмопередатчиком. |
TX Silent Mode Active (включен «тихий режим») | Включен режим Silent mode | Станция не излучает | Деактивировать режим Silent mode (рис. 48) |
Библиографический список
1. Bridge Master 180/250 Radar Series. Ship’s Manual. Prepared by Group Technical Handbooks Department, Racal Group Services Limited. 1992.
2. Navigator GPS, DGPS (model GP-32/GP-37). Operator manual. – Furuno Electric Co. LTD, Nishinomiya, Japan. 2003. – 137 p.
3. SAILOR 6282 AIS Transponder. SAILOR 6280/6281 AIS System. User Manual. – Cobham SATCOM. Document number: 98-135323-C. Release date: March 12, 2014. – 88 p.
4. SAILOR 65xx GNSS/DGNSS. User manual. – Cobham SATCOM. Document number: 98-140657-A. Release date: June 16, 2015. – 72 p.
Оглавление
GPS приёмоиндикатор GP-32……………………………… GPS/ГЛОНАСС приёмоиндикатор SAILOR-6588………… РЛС DECCA серии Bridgemaster…………………………. Судовая станция АИС SAILOR-6282……………………… Библиографический список………………………………. | 3 100 116 133 168 |
Лобанов Василий Алексеевич
Радионавигационные приборы
Справочные материалы к выполнению лабораторных работ
по дисциплине «Технические средства судовождения»
для студентов специальности 260505 «Судовождение»
Источник
20. ALERTS
20-13
740
EXT Radar No Signal
Warning
750
EXT Radar COM Error
Warning
760
Datum Mismatch
Warning
770
SPU Error
Warning
771
MTR-DRV Error
Warning
772
PM Error
Warning
773
RF-Converter Error
Warning
774
PSU-Control Error
Warning
820
NAVTEX Message Received
Caution
851
EPFS 1 Sensor Banned
Caution
852
EPFS 2 Sensor Banned
Caution
853
EPFS 3 Sensor Banned
Caution
854
EPFS 4 Sensor Banned
Caution
855
EPFS 5 Sensor Banned
Caution
856
EPFS 6 Sensor Banned
Caution
857
EPFS 7 Sensor Banned
Caution
858
EPFS 8 Sensor Banned
Caution
859
EPFS 9 Sensor Banned
Caution
860
EPFS 10 Sensor Banned
Caution
861
SDME 1 Sensor Banned
Caution
862
SDME 2 Sensor Banned
Caution
863
SDME 3 Sensor Banned
Caution
871
Gyro 1 Sensor Banned
Caution
872
Gyro 2 Sensor Banned
Caution
873
Gyro 3 Sensor Banned
Caution
874
Gyro 4 Sensor Banned
Caution
875
Gyro 5 Sensor Banned
Caution
881
ROT Gyro 1 Sensor Banned
Caution
882
ROT Gyro 2 Sensor Banned
Caution
883
ROT Gyro 3 Sensor Banned
Caution
891
Water Current Sensor Banned
Caution
900
No Filter Source of Position
Warning
901
No Filter Source of COG/SOG
Warning
902
No Filter Source of CTW/STW
Warning
903
No Filter Source of Heading
Warning
904
No Filter Source of ROT
Warning
950
HBT Timeout
Caution
No.
Text
Default
priority
8.1 Self-test and Error Message
8.1.2 Error messages
1. PLL1 Unlock
When unlocked state of PLL circuit on TX/RX board is detected, a pop-up window will
appear as an error. This checks the changing of channels and switching of TX/RX
function. See fig.8.1.2 for a detector circuit.
2. PLL2 Unlock
As for FM-8800D, when unlocked state of PLL circuit on DUP RX board (05P0777) is
detected, a pop-up widow will appear as an error. This checks the changing of channels
and switching of TX/RX function. Refer to fig.8.1.5 for a detector circuit.
3. GPS ERROR
(EPFS ERROR: FM-8800 Ver. 03.01 and after, and Russian Ver.)
When a position data from GPS cannot be received for longer than a minute, a pop-up
window will appear as an error and alarm will go off. Alarm sound is of 2200 Hz (50
ms) and goes off three times every 2 seconds.
Refer to page 4-12 (1. POSITION OLDER) and page 4-18 (4.3.5 POSITION).
4. Printer PE
When Printer detects «Paper End», a pop-up window will appear as an error and alarm
will go off. This error goes off when you try to print something out without a printer
connected. Refer to page 4-29 (4.3.7 PRINT OUT).
5. NO MMSI
If you press [LOG], [CALL/MSG] or [DISTRESS] key without MMSI being registered,
a pop-up window will appear as an error and alarm will go off.
6. System ERROR
When CPU detects malfunction with DSP, a pop-up window will appear as an error and
alarm will go off. U20: DSP and U30: CPU are in constant contact. If DSP does not
respond to a command from CPU, CPU will recognize DSP as malfunctioning and error
will go off.
7. RTC ERROR Input RTC
When communication between CPU and RTC stops, it is outputted by pop-up window.
In case this pop-up window is shown, failure of the RTC board can be considered.
8-4