4.2
Индикация ошибок
4.2.1 Сообщения о неисправностях, в результате которых компрессор немедленно
выключается.
Код ошибки
Ошибки цифрового входа
Er: 0010 E
Нажата кнопка аварийной остановки. Вернуть в исходное положение
Перегрузка двигателя, сработала
Er: 0080 E
тепловая защита электродвигателя
привода.
Er: 0115 E
Отказ датчика давления воздуха.
Высокое давление воздуха
Er: 0119 E
Отказ датчика температуры
Er: 0125 E
масляно-воздушной смеси.
Высокая температура масляно-
Er: 0129 E
воздушной смеси.
Низкое сопротивление на
Er: 0821 E
аналоговом или цифровом входе.
4.2.2 Сигналы, запрещающие работу компрессора.
Er: 3123 R
Низкая температура масла
4.2.3 Сигналы оповещения о неисправности или необходимости проведения
сервисного обслуживания, не влекущие за собой отключение компрессора.
Высокий уровень давления воздуха Проверьте объем сети, отсутствие задвижек
Er: 2118 А
Высокая температура масла
Er: 2128 А
Сбой питания во время работы
Er: 2816 А
компрессора
Er: 4805 А
Истекло время проведения ТО
4.3
Пуск компрессора
80
Причина
Ошибки аналогового входа
Ошибки специальных функций
Дальнейшая работа без устранения причины возникновения
аварийного сообщения запрещена!
Каждый раз перед запуском компрессора проверьте уро-
вень масла в баке-сепараторе. При низком уровне – долейте
масло.
Метод устранения
Проверить: исправность электродвигателя,
установку термореле, натяжение
ремней, температуру воздуха в отсеке
электроаппаратуры.
Проверить подсоединение и исправность
датчика, в случае необходимости заменить
Снизить давление в сети.
Проверить подсоединение и исправность
датчика, в случае необходимости заменить
Проверить уровень масла, фильтры, работу
термостата, загрязненность радиатора,
исправность датчика.
Проверить подсоединение аналоговых и
цифровых входов.
Необходим подогрев окружающего воздуха
на выходе установки
Проверьте чистоту радиатора, температуру
окружающего воздуха, работу вентиляции,
проведите техобслуживание
Проверьте параметры питающей сети
Проведите ТО
Версия 4.5
В нашем сервисном центре мы осуществляем ремонт таких марок компрессоров, как: Бежецкий завод «Автоспецоборудование», Remeza,
Atlas Copco, ABAC, ATMOS, AIRMAN, Chicago Pneumatic, FINI, FIAC, KRAFTMANN
Узнать стоимость ремонта: + 7 495 107 02 64
Коды аварийных ситуаций, приводящих к останову установки:
- Er:0010E — аварийный останов (нажата кнопка аварийного останова);
- Er:0040E — сигнал аварии частотного преобразователя.
- Er:0115E — неисправен датчик давления, обрыв провода, нарушение контакта;
- Er:0119E — превышение максимального давления;
- Er:0125E — неисправен датчик температуры, обрыв провода, нарушение контакта;
- Er:0129E — превышение максимальной температуры;
- Er:0821E — короткое замыкание, замыкание на корпус на аналоговом или цифровом входе.
Коды аварийных сообщений, предупреждающих о возможности возникновения аварии:
- Er:2118А — предварительное предупреждение о превышении максимального давления;
- Er:2128А — предварительное предупреждение о превышении максимальной температуры;
- Er:2816А — сбой питания установки в рабочем режиме;
- Er:4804А — требуется техническое обслуживание (время до технического обслуживания истекло, требуется замена масла, масляного фильтра, сменного элемента маслоотделителя, воздушного фильтра);
Код аварийного сообщения запрещающий включение установки:
- Er:3123R — низкая температура в рабочем помещении
Аварийные сообщения:
Аварийные сообщения, при которых не происходит экстренный останов двигателя:
- А:2118 — превышение максимального рабочего давления;
- А:2128 — превышение максимальной температуры масла;
- А:2816 — сбой в подаче электроэнергии
- А:4804 — требуется сервисное обслуживание (время установленное до проведения сервисного обслуживания истекло).
Код аварийного сообщения, запрещающий включение установки:
- А:3423 — низкая температура в рабочем помещении
Аварийные сигналы, при которых происходит экстренная остановка:
- Е:0010 — нажата кнопка «Аварийный стоп»;
- Е:0020 — сработало реле тепловое токовое электродвигателя;
- Е:0040 — неверное чередование фаз, перекос фаз более допустимого значения, обрыв фазы;
- Е:0115 — неисправность датчика давления, обрыв провода, плохой контакт;
- Е:0119 — аварийное рабочее давление;
- Е:0125 — неисправность датчика температуры, обрыв провода, плохой контакт;
- Е:0129 — аварийная температура масла.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Срабатывает прерыватель цепи защиты от перегрузки
Причина: 1. Низкое напряжение в сети.
Способ устранения: Проверьте напряжение в сети, нажмите кнопку сброса и перезапустите компрессор.
Причина: 2. Перегревается двигатель.
Способ устранения: Проверьте теплоотвод от двигателя и установку реле. Если тепло отводится нормально, нажмите кнопку «Reset» и перезапустите компрессор. Если компрессор не перезапускается сразу, подождите несколько минут и повторите попытку.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Термостат отключает компрессор в результате перегрева.
Причина: 1. Очень высокая температура окружающей среды.
Способ устранения: Обеспечьте более качественную вентиляцию, нажмите сброс и сделайте перезапуск.
Причина: 2. Засорен охладитель масла.
Способ устранения: Очистите охладитель растворителем.
Причина: 3. Низкий уровень масла.
Способ устранения: Долейте масло.
Причина: 4. Неисправен термо-расширительный клапан.
Способ устранения: Замените термо-расширительный клапан.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Высокий расход масла.
Причина: 1. Неисправна системы слива.
Способ устранения: Проверьте трубопроводы слива масла и обратный клапан.
Причина: 2. Чрезмерный уровень масла.
Способ устранения: Проверьте уровень масла, и при необходимости слейте лишнее.
Причина: 3. Неисправен фильтр маслосепаратора.
Способ устранения: Замените фильтр маслосепаратора.
Причина: 4. Не герметичность уплотнений и/или ниппелей фильтра маслосепаратора.
Способ устранения: Замените уплотнитель.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Утечки масла из всасывающего фильтра.
Причина: Не закрыт регулятор всасывания.
Способ устранения: Проверьте регулятор и электромагнитный клапан.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Открывается предохранительный клапан.
Причина: 1. Чрезмерно высокое давление.
Способ устранения: Проверьте настройки манометра. Проверьте регулятор всасывания и электромагнитный клапан.
Причина: 2. Регулятор всасывания не закрывается в конце рабочего цикла.
Способ устранения: Проверьте перепад давления между магистральным трубопроводом и резервуаром масляного сепаратора, при необходимости замените фильтр маслосепаратора.
Причина: 3. Засорение фильтра маслосепаратора
Способ устранения: Проверьте перепад давления между магистралью сжатого воздуха и резервуаром маслосепаратора, при необходимости замените фильтр маслосепаратора.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Низкая производительность компрессора.
Причина: Загрязнение воздушного фильтра.
Способ устранения: Очистите/замените фильтр.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор не выдает сжатый воздух.
Причина: 1. Закрыт регулятор, не открывается по причине загрязнения.
Способ устранения: Снять всасывающий фильтр и открыть регулятор вручную. При необходимости снять его и очистить.
Причина: 2. Закрыт регулятор, не открывается по причине отсутствия команды на открывание.
Способ устранения: Убедитесь, что реле давления подает питание на электромагнитный клапан, закрывающий данный патрубок.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Давление вырабатываемого воздуха значительно превышает установленное максимальное (8, 10 или 13 бар)
Причина: 1. Открыт регулятор, не закрывается по причине загрязнения.
Способ устранения: Снимите и очистите регулятор.
Причина: 2. Открыт регулятор, не закрывается по причине отсутствия команды на закрывание.
Способ устранения: Убедитесь, что электромагнитный клапан, открывающий данный патрубок, отключен.
Причина: 3. Неисправен манометр.
Способ устранения: Проверьте работу и установки реле давления.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор не перезапускается
Причина: Ненадлежащее закрывание контрольного клапана.
Способ устранения: Снимите и очистите клапан. При необходимости замените его компоненты.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор не всегда включается
Причина: 1. Недостаточное напряжение в сети.
Способ устранения: Проверьте напряжение в сети.
Причина: 2. Слишком низкая температура воздуха.
Способ устранения: Нагрейте воздух в помещении или компрессор.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Попадание масла в пульт управления
Причина: 1. Утечка масла из трубопровода.
Способ устранения: Затянуть соединительные муфты. Заменить поврежденные части трубопроводы.
Причина: 2. Утечка масла через передний фланец компрессора.
Способ устранения: Замените уплотнительное кольцо компрессора.
Ошибки винтового компрессора с контроллером LOGIK
Контроллер LOGIK6S устанавливался на винтовые компрессоры remeza, dalgakiran.
Аварийные сигналя, при которых компрессор может остановится, не запустится, либо работает с предупреждением:
- AL0 — потеря запрограмированных данных, ошибка данных (обращаемся в сервисную службу);
- AL1 — неверное чередование фаз, пропадание фазы, перекос фаз (проверяем электросеть, направление вращения блока, реле контроля фаз);
- AL2 — активирована кнопка «аварийной остановки» (верните кнопку в исходное положение и нажмите кнопку сброс на контроллере);
- AL3 — высокая температура воздушно-масляной смеси (смотрим раздел на сайте «перегревается компрессор»);
- AL4 — сигнал предварительного оповещения о высокой рабочей температуре смеси;
- AL5 — ошибка датчика температуры (проверяем соединения датчика температуры, меняем датчик);
- AL6 — температура ниже, минимальной температуры запуска (холодно в помещении, греем компрессор);
- AL7 — низкое напряжение (проверяем свою электросеть);
- AL8 — компрессор превысил допустимое количество пусков в час (не совсем критично);
- AL9 — высокое давление на выходе (проверяем всасывающий клапан, клапан минимального давления).
Контроллер LOGIK7 устанавливался на винтовые компрессоры dalgakiran, tidy7 — tidy20.
Аварийные сигналя, при которых компрессор может остановится, не запустится, либо работает с предупреждением:
AL0 — потеря запрограммированных данных (необходимо перепрограммировать параметры, вызываем сервисную службу);
AL1 — срабатывание теплового реле электродвигателя, неверное чередование фаз, пропадание фазы, перекос фаз (проверяем указанные значения);
AL2 — активирована кнопка АВАРИЙНЫЙ СТОП (необходимо повернуть грибок кнопки по направлению стрелки и нажать кнопку СБРОС);
AL3 — температура масляно – воздушной смеси в винтовой паре выше установленного значения 100ºС (аварийный останов, пока не остынет не запустится, ищем причину);
AL4 — предупреждение о высокой температуре масляно – воздушной смеси 97ºС, установка работает, при снижении температуры до 95ºС индикация пропадет, при увеличении — аварийный останов (ищем причину высокой рабочей температуры);
AL5 — отказ датчика температуры (меняем датчик температуры, проверяем контакт от датчика на контроллере);
AL6 — температура масла в установке ниже установленного значения +5ºС (в помещении холодно, необходим подогрев).
Контроллер LOGIK8 устанавливался на винтовые компрессоры dalgakiran, remeza. Отличие от предыдущих наличие возможности подключить катушку контактора двигателя вентилятора.
Аварийные сигналя, при которых компрессор может остановится, не запустится, либо работает с предупреждением:
- AL0 — потеря запрограмированных данных, ошибка данных (обращаемся в сервисную службу);
- AL1 — неверное чередование фаз, пропадание фазы, перекос фаз (проверяем электросеть, направление вращения блока, реле контроля фаз);
- AL2 — перегрузка основного двигателя (тепловое реле отработало, проверяем напряжение, крутим двигатель на предмет заклинивания, проверяем не открыт ли всасывающий клапан при запуске);
- AL3 — высокая температура воздушно-масляной смеси 103С (смотрим раздел на сайте «перегревается компрессор»);
- AL4 — сигнал предварительного оповещения о высокой рабочей температуре смеси, 100С;
- AL5 — ошибка датчика температуры (проверяем соединения датчика температуры, меняем датчик);
- AL6 — температура ниже, минимальной температуры запуска (холодно в помещении, греем компрессор);
- AL7 — низкое напряжение (проверяем свою электросеть);
- AL8 — компрессор превысил допустимое количество пусков в час (не совсем критично);
- AL9 — превышено аварийное давление (проверяем всасывающий клапан, клапан минимального давления);
- AL10 — давление отключения выше заданного (проверяем всасывающий клапан, клапан минимального давления);
- AL11 — ошибка (неисправность) датчика давления, реле давления (проверяем контакты, зачищаем контакты, меняем датчик давления);
- AL12 — активирована кнопка «аварийной остановки» (верните кнопку в исходное положение и нажмите кнопку сброс на контроллере);
Контроллер LOGIK9 устанавливался на винтовые компрессоры dalgakiran серии tidy3 — tidy30 с 2015 года.
Аварийные сигналя, при которых компрессор может остановится, не запустится, либо работает с предупреждением:
- A00 — потеря запрограмированных данных, ошибка данных (обращаемся в сервисную службу);
- A01 — неверное чередование фаз, пропадание фазы, перекос фаз (проверяем электросеть, направление вращения блока, реле контроля фаз);
- A02 — высокая температура воздушно-масляной смеси (смотрим раздел на сайте «перегревается компрессор»);
- A03 — предупреждение о высокой температуре воздушно-масляной смеси (смотрим раздел на сайте «перегревается компрессор»);
- A04 — температура ниже, минимальной температуры запуска (холодно в помещении, греем компрессор);
- A05 — ошибка датчика температуры (проверяем соединения датчика температуры, меняем датчик);
- A06 — без датчика температуры;
- A07 — низкое напряжение (проверяем свою электросеть);
- A08 — максимальное количество запусков в час;
- A09 — аварийное выключение по давлению;
- AL10 — высокое давление;
- AL11 — отказ датчика давления (проверяем контакт, меняем датчик);
- AL12 — активирована кнопка «аварийного отключения»;
- AL13 — перегруз основного двигателя (тепловое реле сработало);
- AL14 — перегруз двигателя вентилятора (тепловое реле сработало);
- AL15 — сигнал тревоги;
- A16 — отказ при работе в режиме нескольких устройств;
- A17 — отказ при работе в режиме главный — подчинённый;
- A18 — безопасность;
- A19 — ошибка шины связи;
- POF — отказ питания (при пропадании напряжения, необходим перезапуск вручную, в целях безопасности).
Контроллер LOGIK16 устанавливался на винтовые компрессоры dalgakiran серии tidy20B-25-30-40-40b и dvk20-25-30.
Аварийные сигналя, при которых компрессор может остановится, не запустится, либо работает с предупреждением:
- DL1 — режим работы, горит — нагрузка, мигает — холостой ход;
- DL2 — низкое напряжение;
- DL3 — засорён воздушный фильтр (может гореть и при новом воздушном фильтре);
- DL4 — высокое давление;
- DL5 — неисправность датчика давления (меняем датчик);
- DL6 — высокая температура воздушно-масляной смеси;
- DL7 — неисправность датчика температуры (меняем датчик на новый);
- DL8 — перегрузка основного двигателя;
- DL9 — перегрузка двигателя вентилятора;
- DL10 — если горит постоянно, отсутствие фазы;
- DL10 — мигает, неверная фазировка.
Сигналы о необходимости проведения сервисного обслуживания и общая сигнализация:
- F-A — необходимо заменить воздушный фильтр (закончился срок таймера CAF), (делаем ТО сбрасываем на контроллере параметры);
- F-O — необходима замена масляного фильтра (закончился срок таймера COF), (делаем ТО сбрасываем на контроллере параметры);
- F-S — необходима замена сепаратора (маслоотделителя) (закончился срок таймера CSF), (делаем ТО сбрасываем на контроллере параметры);
- OIL — необходима замена масла (закончился срок таймера C—), (делаем ТО сбрасываем на контроллере параметры);
- C-H — необходима проверка компрессора (закончился срок таймера C-h), (пришло время сервиса);
- bL — необходимо смазать подшипники (закончился срок таймера bL);
- OFF- индикация мигает — установка выключена нажатием кнопки СТОП, через 30секунд произойдет остановка электродвигателя;
- OFF — индикация постоянная — установка выключена;
- StP — индикация мигает — установка достигла заданного максимального давления, при отсутствии расхода воздуха через заданный интервал (время холостого хода) 5мин перейдет в режим ожидания;
- StP — индикация постоянная – установка находится в режиме ожидания, при снижении давления до заданного минимального значения запуск произойдет автоматически;
- AL & DL3 — загрязнение воздушного фильтра;
- AL & DL2 — мигает, низкое напряжение (предаварийное);
- H—P — высокое напряжение;
- P-OF — сообщение о возобновлении питания;
- Err — сбой контроллера, ошибка памяти;
- eSt — нажата кнопка аварийной остановки;
- cErr — ошибка rs232;
- C-AF — необходимо заменить воздушный фильтр;
- C-OF — необходимо заменить масляный фильтр;
- C-SF — необходимо заменить сепаратор (маслоотделитель);
- C-OL — необходимо заменить масло;
- C—h — просрочено техобслуживание;
- Set — компрессор в режиме ожидания;
- 7.5 (цифровое значение) — значение давления в системе, компрессор в работе.
ЕСЛИ ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ ЗВОНИТЕ, МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАМ ПОМОЖЕМ!
ДОСТУПНЫ ВСЕГДА, КОГДА ВАМ ЭТО НУЖНО!
Источник
Коды ошибок на компрессоре и другие аварийные сообщения
Компрессоры, как и любая другая техника, при неправильном обращении можут выйти из строя или полностью сломаться. Для того чтобы компрессор вышел из строя, достаточно превысить температуру или вовремя не поменять масло.
Чтобы было легче контролировать рабочий процесс компрессорного оборудования и облегчить жизнь пользователей, разработчики стали устанавливать аварийные системы защиты в технику. Благодаря этой функции, вы сможете контролировать работу компрессора, вовремя выключить его и не допустить опасной ситуации.
Поэтому, когда вы будете покупать компрессор, обратите внимание на наличие аварийной системы защиты. Такой выбор сохранит вашу технику и поможет предотвратить аварии.
Обозначение первой буквы ошибки:
Коды ошибок, которые приведут к остановке работы двигателя:
- Er:0010E — аварийная остановка;
- Er:0040E — сигнал аварии частотного преобразователя;
- Er:0115E — неисправен датчик давления, обрыв провода, нарушение контакта;
- Er:0119E — превышение максимального давления;
- Er:0125E — неисправен датчик температуры, обрыв провода, нарушение контакта;
- Er:0129E — превышение максимальной температуры;
- Er:0821E — короткое замыкание, замыкание на корпус на аналоговом или цифровом входе.
Аварийные сообщения, которые не приводят к остановке работы двигателя:
- А:2118 — превышение максимального рабочего давления;
- А:2128 — превышение максимальной температуры масла;
- А:2816 — сбой в подаче электроэнергии;
- А:4804 — требуется сервисное обслуживание (время установленное до проведения сервисного обслуживания истекло).
Коды ошибок, которые предупреждают о возможности аварии:
- Er:2118А — предупреждение о превышении максимального давления;
- Er:2128А — предупреждение о превышении максимальной температуры;
- Er:2816А — сбой питания установки в рабочем режиме;
- Er:4804А — требуется техническое обслуживание (время до технического обслуживания истекло, требуется замена масла, масляного фильтра, сменного элемента маслоотделителя, воздушного фильтра).
Код ошибки, когда запрещено включать оборудование:
Er:3123R — низкая температура в рабочем помещении.
Аварийные сообщения, когда запрещено включать оборудование:
А:3423 —низкая температура в рабочем помещении.
Аварийные сигналы, при которых происходит экстренная остановка техники:
- Е:0010 — нажата кнопка «Аварийный стоп»;
- Е:0020 — сработало реле теплового токового электродвигателя;
- Е:0040 — неверное чередование фаз, перекос фаз более допустимого значения, обрыв фазы;
- Е:0115 — неисправность датчика давления, обрыв провода, плохой контакт;
- Е:0119 — аварийное рабочее давление;
- Е:0125 — неисправность датчика температуры, обрыв провода, плохой контакт;
- Е:0129 — аварийная температура масла.
Многие пользователи не обращают внимание на компрессорное оборудование, когда оно выдает код ошибки или аварийное сообщение. Специалисты компании А-Компр.ру беспокоятся о вас, и поэтому, при покупке компрессора, настоятельно рекомендуют внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и коды ошибок.
Источник
Коды ошибок винтовых компрессоров
В нашем сервисном центре мы осуществляем ремонт таких марок компрессоров, как: Бежецкий завод «Автоспецоборудование», Remeza,
Atlas Copco, ABAC, ATMOS, AIRMAN, Chicago Pneumatic, FINI, FIAC, KRAFTMANN
Узнать стоимость ремонта: + 7 495 107 02 64
Коды аварийных ситуаций, приводящих к останову установки:
- Er:0010E — аварийный останов (нажата кнопка аварийного останова);
- Er:0040E — сигнал аварии частотного преобразователя.
- Er:0115E — неисправен датчик давления, обрыв провода, нарушение контакта;
- Er:0119E — превышение максимального давления;
- Er:0125E — неисправен датчик температуры, обрыв провода, нарушение контакта;
- Er:0129E — превышение максимальной температуры;
- Er:0821E — короткое замыкание, замыкание на корпус на аналоговом или цифровом входе.
Коды аварийных сообщений, предупреждающих о возможности возникновения аварии:
- Er:2118А — предварительное предупреждение о превышении максимального давления;
- Er:2128А — предварительное предупреждение о превышении максимальной температуры;
- Er:2816А — сбой питания установки в рабочем режиме;
- Er:4804А — требуется техническое обслуживание (время до технического обслуживания истекло, требуется замена масла, масляного фильтра, сменного элемента маслоотделителя, воздушного фильтра);
Код аварийного сообщения запрещающий включение установки:
Аварийные сообщения:
Аварийные сообщения, при которых не происходит экстренный останов двигателя:
- А:2118 — превышение максимального рабочего давления;
- А:2128 — превышение максимальной температуры масла;
- А:2816 — сбой в подаче электроэнергии
- А:4804 — требуется сервисное обслуживание (время установленное до проведения сервисного обслуживания истекло).
Источник
Рассмотрим основные неисправности винтового компрессора, причины аварийных остановок компрессора, аварийные ошибки контроллера airmaster P1, ошибки контроллера airmaster S1, ошибки контроллера airmaster Q1.
Всегда обращайте внимание на не характерные для компрессора звуки при работе (особенно в момент перехода с режима нагрузка на режим холостой ход), температуру масла выше обычного, срабатывание предохранительного клапана, масло на воздушном фильтре, воду в системе после осушителя сжатого воздуха. Это неисправности с которыми винтовой компрессор ещё работает. И если вовремя заметить эти сигналы, то можно уберечь оборудование от дорогостоящего ремонта (например, вовремя заменить подшипники винтовой пары и не доводить до заклинивания винтовой блок). Для тех кто ремонтирует оборудование своими силами, предлагаем ознакомиться с основными «электрическими» неисправностями винтовых компрессоров.
Как правило при появлении неисправности, компрессор сам переходит в аварийный режим и останавливается. Одна из основных причин аварийного останова — неисправности связанные с электрической составляющей либо компрессора, либо вашей эллектросети. С сетью понятно, ей занимается ответственный за электрохозяйство. К электрической части винтового компрессора мы относим: электродвигатель (основной и вентилятора), контакторы (с катушками), тепловое реле, реле контроля фаз (если установлено), предохранители в цепях или защитные автоматы, датчик температуры, датчик давления (их может быть два), реле давления, контроллер (блок управления), электромагнитные клапана они же соленоиды (управление режимами загрузка-холостой ход-останов), реле времени (на компрессорах без контроллера управления), понижающий трансформатор. В последнее время производители компрессорного оборудования снижают себестоимость оборудования путём отказа от «неосновных» электрических компонентов. От этого неисправностей, к сожалению, меньше не становится. С одной стороны получаем дешевле компрессор, с другой стороны получаем определённые сложности в дальнейшей эксплуатации компрессора. К примеру отсутствие реле контроля фаз, в один момент, может привести к заклиниванию винтовой пары (к сожалению не единичные случаи), когда запустите компрессор в другую сторону вращения.
Винтовой компрессор остановился по аварии. Сначала рассмотрим неисправности винтового компрессора оснащённого контроллером (блоком управления) и всеми электрическими блокировками. Во первых смотрим на символы, красные лампочки, читаем надписи светящиеся на конроллере и изучаем их.
Контроллер Airmaster P1:
/sysfiles/files/AirMaster-P1.pdf
- А2118 — высокое давление на выходе из компрессора (как правило компрессор перекачивает то давление (отключения), которое установлено на контроллере. Чаще всего не закрывается всасывающий клапан (либо в клапане проблема, либо в контроллер не даёт команду на его закрытие);
- А2128 — высокая температура воздушно-масляной смеси (смотрим причины перегрева);
- А2816 — сбой в подаче электропитания;
- А4804 — время сервисного обслуживания (время технического обслуживания);
- Е0010 — активирована кнопка аварийного останова. Данной кнопкой многие останавливают компрессор, это категорически делать нельзя. Данной кнопкой пользуемся только в экстренных случаях;
- Е0020 — перегрузка основного двигателя (проверяем напряжение сети, уставки теплового реле, усилие при вращении в связке двигатель-винтовой блок);
- Е0030 — перегрузка двигателя вентилятора (проверяем напряжение сети, уставки теплового реле вентилятора, усилие при вращении двигателя вентилятора);
- Е0040 — неверная фазировка (проверяем напряжение по фазам, перекос фаз, исправность реле контроля фаз);
- Е0115 — отказ датчика давления (проверяем соединение датчика с контроллером, меняем датчик давления);
- Е0119 — давление в сети выше установленного аварийного;
- Е0125 — отказ датчика температуры (проверяем соединение датчика с контроллером, меняем датчик температуры);
- Е0129 — температура воздушно-масляной смеси выше 100С (проверяем уровень масла, загрязнение воздушного фильтра и теплообменника, состояние термостата, правильность воащения и работоспособность вентилятора охлаждения).
Контроллер Airmaster S1:
/sysfiles/files/AirMasterS1.pdf
- Er0010 — активирована кнопка аварийного останова;
- Er0020 — перегрузка двигателя вентилятора (проверяем напряжение сети, уставки теплового реле вентилятора, усилие при вращении двигателя вентилятора);
- Er0040 — неверная фазировка (проверяем напряжение по фазам, перекос фаз);
- Er0080 — на компрессорах с постоянной производительностью — перегрузка основного двигателя (проверяем напряжение сети, уставки теплового реле, усилие при вращении в связке двигатель-винтовой блок);
- Er0080 — на компрессорах с частотным приводом — ошибка частотного преобразователя (можно отключить питание от компрессора);
- Er0115 — отказ датчика давления (проверяем соединение датчика с контроллером, меняем датчик давления);
- Er0119 — высокое давление на выходе из компрессора (проверяем капан всасывающий, уставки давления на контроллере);
- Er0125 — отказ датчика температуры (проверяем соединение датчика с контроллером, меняем датчик температуры);
- Er0129 — высокая температура воздушно-масляной смеси (проверяем уровень масла, загрязнение воздушного фильтра и теплообменника, состояние термостата, исправность вентилятора).
- Er0131 — внутреннее давление ниже установленного (компрессора с частотным приводом);
- Er0139 — высокое внутреннее давление;
- Er0135 — отказ датчика внутреннего давления (проверяем соединение и сам датчик);
- Er0809 — высокое дифференциальное давление;
- Er0814 — время разгрузки компрессора превысило 120 секунд;
- Er0821 — низкое сопротивление на аналоговом или цифровом входе;
- Er0846 — диапазон датчика давления установлен слишком маленьким, по сравнению с диапазоном установленным по умолчанию;
- Er0856 — диапазон датчика внутреннего давления установлен слишком маленьким, по сравнению с диапазоном установленным по умолчанию;
- Er2030 — сигнал загрязнения воздушного фильтра (проверяем фильтр и сам датчик);
- Er2118 — сигнал высокого давления на выходе;
- Er2128 — сигнал высокой температуры масляно-воздушной смеси;
- Er2138 — сигнал высокого внутреннего давления;
- Er2808 — сигнал высокого дифференциального давления;
- Er2816 — сигнал сбоя питания;
- Er3123 — сигнал низкой температуры окружающей среды (компрессор не запустится, пока температура не поднимится до разрешённой);
- Er3137 — сигнал внутреннего давления, которые оказалось выше установленного, запрещающего работу;
- Er4801 — сервисный сигнал, истекло время до замены воздушного фильтра;
- Er4802 — сервисный сигнал, истекло время до замены масляного фильтра;
- Er4803 — сервисный сигнал, истекло время до замены сепаратора маслоотделителя;
- Er4804 — сервисный сигнал, истекло время до замены масла;
- Er4805 — сервисный сигнал, истекло время до проведения сервисного обслуживания.
Контроллер Airmaster Q1:
/sysfiles/files/AirMasterQ1.pdf
Если контроллер не отображает символы, или контроллер не предусмотрен конструкцией вашего винтового компрессора, требуется мультиметр для проверки значения приходящего напряжения на клемную коробку (автомат ввода) копрессора, установленного в щите. Если напряжение в норме, то проверяем предохранители цепи управления. Если напряжение не поступает — разбираемся с сетью. Далее проверяем контакторы и катушки управления на предмет обрыва или плохого контакта, реле тепловое двигателя (на предмет срабатывания защиты). Если всё в порядке осматриваем электродвигатель сняв крышку клемной коробки. Что может быть с электродвигателем: подгорание контактов, обрыв фазных обмоток, межвитковое замыкание, замыкание обмотки на корпус, затруднённое вращение и шум.
Профессиональная консультация специалиста: +7(495)661-97-01, info@zicom.ru.
ДОСТУПНЫ ВСЕГДА, КОГДА ВАМ ЭТО НУЖНО!
Современный винтовой воздушный компрессор способен обеспечить бесперебойную работу на вашем производстве. Даже этот агрегат из за перегрева масла или превышения температуры способен выйти из строя.
Винтовая пара компрессора может заклинить, при снижении плотности масла, при превышении температуры рабочего режима. В процессе длительной работы, в условиях повышенной температуры образуется нагар и копоть, что станет причиной преждевременного растрескивания рукавов, уплотнителей и манжет, находящихся под давлением. Диагностика и ремонт в таком случае, становится неизбежен.
Для контроля рабочего процесса оборудования, винтовые, как и другие типы, к примеру –воздушные поршневые компрессоры, укомплектованы аварийной системой защиты, которая состоит из реле и датчиков. Именно они способны оперативно остановить рабочий режим компрессоры, чтобы не допустить опасной ситуации.
Если вы увидели сигнализирующее световое предупреждение на блоке управления, а сам компрессор был остановлен системой защиты по причине повышения температурного баланса масла, то осуществлять ручной старт без проведения дополнительных мероприятий – нельзя!
Коды ошибок контролера при перегреве компрессора
Контролер |
Код ошибки |
Описание |
Способ устранения ошибки |
MC2 | Compression temp. high | Высокая температура компрессии | |
AirMaster P1 | А:2128 | Высокая температура, сигнал тревоги при превышении установленного предела | Проверьте чистоту радиатора, работу вентиляции, температуру окружающего воздуха, проведите ТО |
AirMaster P1 | Е:0129 | Температура масляно –воздушной смеси выше 100ºС | |
AirMaster S1 | Er:0129Е | Высокая температура масляно –воздушной смеси | |
AirMaster S1 | Er:0128A | Er:2128A | Высокая температура масла | |
AirMaster S1 | Er: 3123 R | Низкая температура масла | Необходим подогрев окружающего воздуха |
AirMaster Q1 | Е:0129 | Высокая температура масляно –воздушной смеси | |
AirMaster Q1 | A:0129 | Высокая температура масла | |
AirControl 1 | Символ инструмент [15] | Перегрев компрессора | |
AirControl 1 | Символ треугольник [2] | Высокая температура компрессора |
Коды ошибок контролеров АСО Бежецк:
- Er:0010E — нажата кнопка аварийного остановки
- Er:0040E — авария частотного преобразователя
- Er:0115E — неисправен датчик давления, обрыв провода, нарушение контакта
- Er:0119E — превышение максимального давления
- Er:0125E — неисправен датчик температуры, обрыв провода, нарушение контакта
- Er:0129E — превышение максимальной температуры
- Er:0821E — короткое замыкание, замыкание на корпус на аналоговом или цифровом входе
Предупреждения, которые показывают отклонения от штатных значений, которые могут привести к поломке
- Er:2118А — превышение максимального давления
- Er:2128А — превышение максимальной температуры
- Er:2816А — сбой питания
- Er:4804А — требуется техническое обслуживание, наработка достигла уровня, когда необходимо провести ТО
Код ошибки, запрещающей запуск
- Er:3123R — низкая температура окружающего воздуха
Коды аварий, при которых контроллер останавливает компрессор
- А:2118 — превышение максимального рабочего давления;
- А:2128 — превышение максимальной температуры масла;
- А:2816 — сбой в подаче электроэнергии
- А:4804 — требуется сервисное обслуживание (время установленное до проведения сервисного обслуживания истекло)
- Е:0010 — нажата кнопка «Аварийный стоп»;
- Е:0020 — сработало реле тепловое токовое электродвигателя;
- Е:0040 — неверное чередование фаз, перекос фаз более допустимого значения, обрыв фазы;
- Е:0115 — неисправность датчика давления, обрыв провода, плохой контакт;
- Е:0119 — аварийное рабочее давление;
- Е:0125 — неисправность датчика температуры, обрыв провода, плохой контакт;
- Е:0129 — аварийная температура масла.
Греется компрессор? |
Задать вопрос |
Защита от перегрева.
Все современные модели компрессорных станций оснащены специальной системой контроля и защиты, которая состоит из реле и датчиков.
Именно эти элементы могут быстро остановить работу оборудования или сменить эксплуатационный режим для исключения возникновения аварийных ситуаций. Если блок управления подает световые и звуковые сигналы, а работа самой станции была приостановлена системой защиты из-за превышения допустимой рабочей температуры масла в винтовом компрессоре, то запускать устройство вручную без диагностики и обслуживания запрещено.
Признаки и причины перегрева винтового компрессора.
Из причин возникновения данной проблемы можно отметить:
- Перегрев электрического или топливного двигателя;
- Проблемы с системой нагнетания;
- Недостаток смазочных материалов в рабочей камере;
- Утечка хладагентов из охлаждающей системы;
- Температура атмосферного воздуха превышает 30°С;
- Неконденсируемая фаза в хладагенте;
- Низкая проходимость ТРВ переохладителя экономайзера.
Признаки:
- Большое количество копоти на внутренних механизмах и потемнение масла;
- Повреждения подшипников и быстрый износ;
- Увеличение осевых люфтов винтовой пары;
- Видимые повреждения рабочих компонентов компрессора;
- Повышенная кислотность смазки;
- Запах гари.
ЧТО НУЖНО ПРОВЕРИТЬ ПРИ ПЕРЕГРЕВЕ ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА:
- Первым делом, необходимо проверить уровень масла в системе. При обнаружении дефицита, смазочной жидкости, необходимо выполнить доливку.
Важно! Марка добавляемого масла должна совпадать с той, которая уже находится (находилась) в компрессоре;
- Произведите очистку воздушного фильтра или его полную замену;
- Проинспектируйте состояние масляного радиатора, оцените его чистоту. При необходимости проведите очистные мероприятия;
- Убедитесь, что в помещении, где располагается компрессорное оборудование, организован беспрепятственный приток свежего воздуха.
Перегрев может возникать в результате отказа термостата — в таком случае масло циркулирует только по «малому кругу», что не способно обеспечить достаточную степень охлаждения. Еще один вариант — износ винтовой пары. В таком случае винты начинают тереться друг о друга или же контактировать с другими деталями компрессора, что также вызывает перегрев устройства. Причиной может стать поломка релейной защиты, утечка из системы хладагента, выход из строя всасывающего клапана или клапана минимального давления и многие другие неисправности.
Если после выполнения самостоятельных операций, температурный режим внутри винтового компрессора имеет тенденцию к росту – это уже серьезный повод задуматься и обратиться к специалистам. Специалист должен уметь выполнять диагностику и ремонт компрессорного оборудования, иметь соответствующую сертификацию.
Продажа компрессоров в настоящее время осуществляется очень хорошо, но это не повод, чтобы сразу отказываться от проблемного оборудования и тратить деньги на приобретение нового агрегата.
Выяснить причины сбоев в работе сложной техники очень важно, поэтому доверить эту работу можно только той сервисной организации, которая поставит точный диагноз. Вполне возможно, что в системе вашего компрессора вышел из строя всасывающий клапан или клапан минимального давления. Вполне возможно, что причиной поломки мог стать термостат или получил повреждение винтовой блок.
За диагностикой и последующим ремонтом, Вы, можете обратиться к сервисным специалистам, компании DILEKS, которые имеют многолетний опыт и с диагностикой компрессоров, и с последующим ремонтом.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Свяжитесь с нашим сервисным специалистом для консультации
8 (800)333-23-68