Синтаксические ошибки
Первые ошибки, которые определяются отладчиком – это синтаксические ошибки. Их же легче всего исправить. Неправильный синтаксис в Arduino IDE выделяется строкой, в которой допущена неточность. Нужно разобраться – это ошибка в написании служебного слова, случайно удалена важная функция, не хватает закрывающейся скобки или неправильно отделены комментарии.
Для определения ошибки внимательно просмотрите строку-подсказку и внесите необходимые изменения. Ниже мы приведем примеры наиболее часто встречающихся синтаксических ошибок компиляции кода:
- Ошибка “expected initializer before ‘}’ token” говорит о том, что случайно удалена или не открыта фигурная скобка.
- Ошибка “a function-definition is not allowed here before ‘{‘ token” – аналогичная предыдущей и указывает на отсутствие открывающейся скобки, например, открывающих скобок в скетче только 11, а закрывающих 12.
- Уведомление об ошибке “undefined reference to “setup” получите в случае переименования или удаления функции “setup”.
- Ошибка “undefined reference to “loop” – возникает в случае удаления функции loop. Без команд этой функции компилятор запустить программу не сможет. Для устранения надо вернуть каждую из команд на нужное место в скетче.
- Ошибка “… was not declared in this scope” обозначает, что в программном коде обнаружены слова, которые написаны с ошибкой (например, которые обозначают какую-то функцию) или найдены необъявленные переменные, методы. Подобная ошибка возникает также в случае случайного удаления значка комментариев и текст, который не должен восприниматься как программа, читается IDE.
Ошибки библиотек
Большое количество ошибок возникает на уровне подключения библиотек или неправильного их функционирования. Наиболее известные:
- “fatal error: … No such file or directory”. Такое сообщение вы получите, если необходимую в скетче библиотеку вы не записали в папку libraries. Сообщение об ошибке в одном из подключенных файлов может означать, что вы используете библиотеку с ошибками или библиотеки не совместимы. Решение – обратиться к разработчику библиотеки или еще раз проверить правильность написанной вами структуры.
- “redefinition of void setup” – сообщение возникает, если автор библиотеки объявил функции, которые используются и в вашем коде. Чтобы исправить – переименуйте свои методы или в библиотеке.
Ошибки компилятора
Нестабильность в работе самого компилятора тоже могут возникать при отладке программы. Вариантов выхода из данной ситуации может быть несколько, например, установить последнюю версию компилятора. Иногда решением может быть наоборот, возвращение до более старой версии. Тогда используемая библиотека может работать корректно.
Ошибки компиляции при работе с разными платами — Uno, Mega и Nano
В Arduino можно писать программы под разные варианты микроконтроллеров. По умолчанию в меню выбрана плата Arduino/Genuino Uno. Если забудете о том что нужно указать нужную плату – в вашем коде будут ссылки на методы или переменные, не описанные в конфигурации “по умолчанию”.
Вы получите ошибку при компиляции “programmer is not responding”. Чтобы исправить ее – проверьте правильность написания кода в части выбора портов и вида платы. Для этого в Ардуино IDE в меню «Сервис» выберите плату. Аналогично укажите порт в меню “Сервис” – пункт «Последовательный порт».
Ошибка exit status 1
В среде разработки такое сообщение можно увидеть во многих случаях. И хотя в документации данная ошибка указывается как причина невозможности запуска IDE Аrduino в нужной конфигурации, на самом деле причины могут быть и другие. Для того, чтобы найти место, где скрывается эта ошибка можно “перелопатить” действительно много. Но все же стоит сначала проверить разрядность системы и доступные библиотеки.
Обновления и исправления касательно версий инструкции и ПО
Одна из самых неприятных ошибок — это ошибка компиляции для платы Аrduino Nano, с которой вам придется столкнуться не раз.
Содержание
- Синтаксические ошибки
- Ошибки компиляции плат Arduino uno
- Ошибка exit status 1 при компиляции для плат uno, mega и nano
- Ошибки библиотек
- Ошибки компилятора Ардуино
- Основные ошибки
- Ошибка: «avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding»
- Ошибка: «a function-definition is not allowed here before ‘{‘ token»
- Ошибка: «No such file or directory / exit status 1»
- Ошибка: «expected initializer before ‘}’ token / expected ‘;’ before ‘}’ token»
- Ошибка: «… was not declared in this scope»
Синтаксические ошибки
Ардуино – одна из наиболее комфортных сред для начинающих инженеров, в особенности программистов, ведь им не приходится проектировать свои системы управления и делать множество других действий.
Сразу же при покупке они получают готовый набор библиотек на С99 и возможность, по необходимости, подтянуть необходимые модули в опен-соурс источниках.
Но и здесь не избежать множества проблем, с которыми знаком каждый программист, и одна из самых неприятных – ошибка компиляции для платы Аrduino nano, с которой вам придется столкнуться не раз. Что же эта строчка означает, какие у неё причины появления, и главное – как быстро решить данную проблему?
Для начала стоит немного окунуться в теорию, чтобы вы понимали причину возникновения данной строчки с текстом и не грешили лишний раз, что Ардуино уно не видит компьютер.
Как несложно догадаться, компиляция – приведение кода на языке Си к виду машинного (двоичного) и преобразование множественных функций в простые операции, чтобы те смогли выполняться через встроенные операнды процессора. Выглядит всё достаточно просто, но сам процесс компиляции происходит значительно сложнее, и поэтому ошибка во время проведения оной может возникать по десяткам причин.
Все мы уже привыкли к тому, что код никогда не запускается с первого раза, и при попытке запустить его в интерпретаторе вылезает десяток ошибок, которые приходится оперативно править. Компилятор действует схожим образом, за исключением того, что причины ошибок указываются далеко не всегда. Именно поэтому рекомендуется протестировать код сначала в среде разработки, и лишь затем уже приступать к его компиляции в исполняемые файлы под Ардуино.
Мы узнали, к чему приводит данный процесс, давайте разберёмся, как он происходит:
- Первое, что делает компилятор – подгружает все инклуднутые файлы, а также меняет объявленные дефайны на значения, которое для них указано. Это необходимо затем, чтобы не нужно было по нескольку раз проходиться синтаксическим парсером в пределах одного кода. Также, в зависимости от среды, компилятор может подставлять функции на место их объявления или делать это уже после прохода синтаксическим парсером. В случае с С99, используется второй вариант реализации, но это и не столь важно.
- Далее он проверяет первичный синтаксис. Этот процесс проводится в изначальном компилируемом файле, и своеобразный парсер ищет, были ли описаны приведенные функции ранее, подключены ли необходимые библиотеки и прочее. Также проверяется правильность приведения типов данных к определенным значениям. Не стоит забывать, что в С99 используется строгая явная типизация, и вы не можете засунуть в строку, объявленную integer, какие-то буквенные значения. Если такое замечается, сразу вылетает ошибка.
- В зависимости от среды разработки, иногда предоставляется возможность последний раз протестировать код, который сейчас будет компилироваться, с запуском интерпретатора соответственно.
- Последним идет стек из различных действий приведения функций, базовых операнд и прочего к двоичному коду, что может занять какое-то время. Также вся структура файлов переносится в исполняемые exe-шники, а затем происходит завершение компиляции.
Как можно увидеть, процесс не так прост, как его рисуют, и на любом этапе может возникнуть какая-то ошибка, которая приведет к остановке компиляции. Проблема в том, что, в отличие от первых трех этапов, баги на последнем – зачастую неявные, но всё ещё не связанные с алгоритмом и логикой программы. Соответственно, их исправление и зачистка занимают значительно больше времени.
А вот синтаксические ошибки – самая частая причина, почему на exit status 1 происходит ошибка компиляции для платы Аrduino nano. Зачастую процесс дебагинга в этом случае предельно простой.
Вам высвечивают ошибку и строчку, а также подсказку от оператора EXCEPTION, что конкретно не понравилось парсеру. Будь то запятая или не закрытые скобки функции, проблема загрузки в плату Аrduino возникнет в любом случае.
Решение предельно простое и логичное – найти и исправить непонравившийся машине синтаксис. Зачастую такие сообщения вылезают пачками, как на этапе тестирования, так и компилирования, поэтому вы можете таким образом «застопорить» разработку не один раз.
Не стоит этого страшиться – этот процесс вполне нормален. Все претензии выводятся на английском, например, часто можно увидеть такое: was not declared in this scope. Что это за ошибка arduino – на самом деле ответ уже скрыт в сообщении. Функция или переменная просто не были задекларированы в области видимости.
Ошибки компиляции плат Arduino uno
Другая частая оплошность пользователя, которая порождает вопросы вроде, что делать, если Аrduino не видит порт, заключается в том, что вы попросту забываете настроить среду разработки. IDE Ардуино создана под все виды плат, но, как мы указывали, на каждом контроллере помещается лишь ограниченное количество библиотек, и их наполнение может быть различным.
Соответственно, если в меню среды вы выбрали компиляцию не под тот МК, то вполне вероятно, что вызываемая вами функция или метод просто не будет найдена в постоянной памяти, вернув ошибку. Стандартно, в настройках указана плата Ардуино уно, поэтому не забывайте её менять. И обратная ситуация может стать причиной, по которой возникает проблема загрузки в плату на Аrduino uno.
Ошибка exit status 1 при компиляции для плат uno, mega и nano
И самое частое сообщение, для пользователей уно, которое выскакивает в среде разработки – exit 1. И оно же самое дискомфортное для отладки приложения, ведь тут необходимо учесть чуть ли не ядро системы, чтобы понять, где же кроется злополучный баг.
В документации указано, что это сообщение указывает на то, что не запускается ide Аrduino в нужной конфигурации, но на деле есть ещё десяток случаев, при которых вы увидите данное сообщение. Однако, действительно, не забывайте проверять разрядность системы, IDE и просматривать, какие библиотеки вам доступны для обращения на текущий момент.
Ошибки библиотек
Если произошла ошибка при компиляции скетча Ардуино, но не выводилось ни одно из вышеописанных сообщений, то можете смело искать баг в библиотеках МК. Это наиболее неприятное занятие для большинства программистов, ведь приходится лазить в чужом коде, но без этого никак.
Ведь банально причина может быть в устаревшем синтаксисе скачанного плагина и, чтобы он заработал, необходимо переписать его практически с нуля. Это единственный выход из сложившейся ситуации. Но бывают и более банальные ситуации, когда вы подключили библиотеку, функции из которой затем ни разу не вызвали, или просто перепутали название.
Ошибки компилятора Ардуино
Ранее упоминался финальный стек действий, при прогонке кода через компилятор, и в этот момент могут произойти наиболее страшные ошибки – баги самого IDE. Здесь конкретного решения быть не может. Вам никто не запрещает залезть в ядро системы и проверить там всё самостоятельно, но куда эффективнее будет откатиться до предыдущей версии программы или, наоборот, обновиться.
Основные ошибки
Ошибка: «avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding»
Смотрим какая у нас плата? Какой порт используем? Сообщаем ардуино о правильной плате и порте. Возможно, что используете Nano, а указана Mega. Возможно, что указали неверный порт. Всё это приводит к сообщению: «programmer is not responding».
Решение:
В Arduino IDE в меню «Сервис» выбираем плату. В меню «Сервис → Последовательный порт» выбираем порт.
Ошибка: «a function-definition is not allowed here before ‘{‘ token»
Забыли в коде программы (скетча) закрыть фигурную скобку }.
Решение:
Обычно в Ардуино IDE строка с ошибкой подсвечивается.
Ошибка: «No such file or directory / exit status 1»
Подключаемая библиотека отсутствует в папке libraries.
Решение:
Скачать нужную библиотеку и скопировать её в папку программы — как пример — C:Program FilesArduinolibraries. В случае наличия библиотеки — заменить файлы в папке.
Ошибка: «expected initializer before ‘}’ token / expected ‘;’ before ‘}’ token»
Забыли открыть фигурную скобку {, если видим «initializer before». Ошибка «expected ‘;’ before ‘}’ token» — забыли поставить точку с запятой в конце командной строки.
Решение:
Обычно в Ардуино IDE строка с ошибкой подсвечивается.
Ошибка: «… was not declared in this scope»
Arduino IDE видит в коде выражения или символы, которые не являются служебными или не были объявлены переменными.
Решение:
Проверить код на использование неизвестных выражений или лишних символов.
17 июля 2018 в 13:23
| Обновлено 7 ноября 2020 в 01:20 (редакция)
Опубликовано:
Статьи, Arduino
Давно изучал С++
и вот нужно помочь другу. Ошибка и код прилагаются.
Юзаю cpp.sh
:
// Example program
#include <iostream>
#include <string>
#include <cmath>
#include<math.h>
using namespace std;
int main()
{
/*std::string name;
std::cout << "What is your name? ";
getline (std::cin, name);
std::cout << "Hello, " << name << "!n";
std::cout << "KAPEZ";*/
float sqr (float fl1, float fl2){
//float s = (fl1 * fl2)/2;
return (fl1 * fl2)/2;
};
//std::cout << sqr (2, 3)
}
Ошибка:
In function ‘int main()’: 16:35: error: a function-definition is not allowed here before ‘{‘ token
задан 13 июн 2016 в 18:20
4
Вынесите ваш sqr
за пределы main
— в С++ нельзя вкладывать функции друг в друга.
#include <iostream>
#include <string>
#include <cmath>
#include<math.h>
using namespace std;
float sqr (float fl1, float fl2){
//float s = (fl1 * fl2)/2;
return (fl1 * fl2)/2;
};
int main()
{
std::string name;
std::cout << "What is your name? ";
getline (std::cin, name);
std::cout << "Hello, " << name << "!n";
std::cout << "KAPEZ";
std::cout << sqr (2, 3);
}
ответ дан 13 июн 2016 в 18:22
gbggbg
22.1k2 золотых знака31 серебряный знак52 бронзовых знака
3
СОДЕРЖАНИЕ ►
- Произошла ошибка при загрузке скетча в Ардуино
- programmer is not responding
- a function-definition is not allowed arduino ошибка
- expected initializer before ‘}’ token arduino ошибка
- ‘что-то’ was not declared in this scope arduino ошибка
- No such file or directory arduino ошибка
- Compilation error: Missing FQBN (Fully Qualified Board Name)
Ошибки компиляции Arduino IDE возникают при проверке или загрузке скетча в плату, если код программы содержит ошибки, компилятор не может найти библиотеки или переменные. На самом деле, сообщение об ошибке при загрузке скетча связано с невнимательностью самого программиста. Рассмотрим в этой статье все возможные ошибки компиляции для платы Ардуино UNO R3, NANO, MEGA и пути их решения.
Произошла ошибка при загрузке скетча Ардуино
Самые простые ошибки возникают у новичков, кто только начинает разбираться с языком программирования Ардуино и делает первые попытки загрузить скетч. Если вы не нашли решение своей проблемы в статье, то напишите свой вопрос в комментариях к этой записи и мы поможем решить вашу проблему с загрузкой (бесплатно!).
avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding
Что делать в этом случае? Первым делом обратите внимание какую плату вы используете и к какому порту она подключена (смотри на скриншоте в правом нижнем углу). Необходимо сообщить Arduino IDE, какая плата используется и к какому порту она подключена. Если вы загружаете скетч в Ардуино Nano V3, но при этом в настройках указана плата Uno или Mega 2560, то вы увидите ошибку, как на скриншоте ниже.
Такая же ошибка будет возникать, если вы не укажите порт к которому подключена плата (это может быть любой COM-порт, кроме COM1). В обоих случаях вы получите сообщение — плата не отвечает (programmer is not responding). Для исправления ошибки надо на панели инструментов Arduino IDE в меню «Сервис» выбрать нужную плату и там же, через «Сервис» → «Последовательный порт» выбрать порт «COM7».
a function-definition is not allowed here before ‘{‘ token
Это значит, что в скетче вы забыли где-то закрыть фигурную скобку. Синтаксические ошибки IDE тоже распространены и связаны они просто с невнимательностью. Такие проблемы легко решаются, так как Arduino IDE даст вам подсказку, стараясь отметить номер строки, где обнаружена ошибка. На скриншоте видно, что строка с ошибкой подсвечена, а в нижнем левом углу приложения указан номер строки.
expected initializer before ‘}’ token / expected ‘;’ before ‘}’ token
Сообщение expected initializer before ‘}’ token говорит о том, что вы, наоборот где-то забыли открыть фигурную скобку. Arduino IDE даст вам подсказку, но если скетч довольно большой, то вам придется набраться терпения, чтобы найти неточность в коде. Ошибка при компиляции программы: expected ‘;’ before ‘}’ token говорит о том, что вы забыли поставить точку с запятой в конце командной строки.
‘что-то’ was not declared in this scope
Что за ошибка? Arduino IDE обнаружила в скетче слова, не являющиеся служебными или не были объявлены, как переменные. Например, вы забыли продекларировать переменную или задали переменную ‘DATA’, а затем по невнимательности используете ‘DAT’, которая не была продекларирована. Ошибка was not declared in this scope возникает при появлении в скетче случайных или лишних символов.
Например, на скриншоте выделено, что программист забыл продекларировать переменную ‘x’, а также неправильно написал функцию ‘analogRead’. Такая ошибка может возникнуть, если вы забудете поставить комментарий, написали функцию с ошибкой и т.д. Все ошибки также будут подсвечены, а при нескольких ошибках в скетче, сначала будет предложено исправить первую ошибку, расположенную выше.
exit status 1 ошибка компиляции для платы Arduino
Данная ошибка возникает, если вы подключаете в скетче библиотеку, которую не установили в папку libraries. Например, не установлена библиотека ИК приемника Ардуино: fatal error: IRremote.h: No such file or directory. Как исправить ошибку? Скачайте нужную библиотеку и распакуйте архив в папку C:Program FilesArduinolibraries. Если библиотека установлена, то попробуйте скачать и заменить библиотеку на новую.
Довольно часто у новичков выходит exit status 1 ошибка компиляции для платы arduino uno /genuino uno. Причин данного сообщения при загрузке скетча в плату Arduino Mega или Uno может быть огромное множество. Но все их легко исправить, достаточно внимательно перепроверить код программы. Если в этом обзоре вы не нашли решение своей проблемы, то напишите свой вопрос в комментариях к этой статье.
missing fqbn (fully qualified board name)
Ошибка возникает, если не была выбрана плата. Обратите внимание, что тип платы необходимо выбрать, даже если вы не загружаете, а, например, делаете компиляцию скетча. В Arduino IDE 2 вы можете использовать меню выбора:
— список плат, которые подключены и были идентифицированы Arduino IDE.
— или выбрать плату и порт вручную, без подключения микроконтроллера.
Содержание
- Скетч не загружается в Ардуино. Что делать?
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Первая прошивка, ошибки, FAQ
- Первая прошивка
- Ошибки компиляции
- Частые ошибки в коде, приводящие к ошибке компиляции
- Ошибки загрузки
- Предупреждения
- Видео
- Произошла ошибка при загрузке скетча Ардуино
- Ошибки компиляции для Arduino Nano, Uno, Mega
- avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding
- a function-definition is not allowed here before ‘<‘ token
- expected initializer before ‘>’ token / expected ‘;’ before ‘>’ token
- ‘что-то’ was not declared in this scope
- exit status 1 ошибка компиляции для платы Arduino
- missing fqbn (fully qualified board name)
Скетч не загружается в Ардуино. Что делать?
С такой проблемой сталкиваются довольно часто. Причем даже те, кто уже имел неплохой опыт программирования ардуино.
Понятное дело, что первое, что приходит на ум заказчику – ошибка в моей программе, за что поначалу мне было немного обидно.
Существует две наиболее частые ситуации:
- Arduino IDE ругается, что не может найти указанный файл (No such file or directory). Это говорит о том, что нужно установить какую-то библиотеку. А со своими программами я всегда поставляю все необходимые библиотеки.
- Загрузка скетча подвисает, а потом выдает ошибку:
1я ситуация разобрана здесь.
Вторая ситуация связана либо с тем, что плата выбрано неверно, либо выбранная плата имеет в себе старый загрузчик, который не желает работать на той скорости, на которой хочет IDE.
Дело в том, что Arduino IDE предполагает, что все современные Nano и UNO должны работать со скоростью 15200 бит в секунду. А китайские клоны до сих пор довольно часто работают со скоростью в 2 раза меньше – 57600.
Решить эту проблему можно двумя способами:
- Обновить загрузчик на плате
- Добавить плату со старым загрузчиком в конфигурацию Arduino IDE
Лично мне кажется, что второй способ – более универсальный и простой. Поэтому его и опишу.
Итак, зайдите на компьютере в папку, в которую установлена Arduino IDE. Лично у меня это, как и большинства, “C:Program Files (x86)Arduino”, если Вы на Windows.
Теперь откройте папку hardwarearduinoavr и найдите файл boards.txt
В этом файле и находятся все платы, которые Вы выбираете через меню «Инструменты > Плата…»
Выбор платы из списка
Откройте этот файл в текстовом редакторе, например, в блокноте.
Найдите в нем строчку uno.upload.speed
Настройки плат ардуино
Мы видим, что скорость загрузки равно 115200. Но у нас плата, которая хочет 57600!
Можно, конечно, поменять на 115200 на 57600, но тогда, к сожалению, мы не сможет загружать скетчи на плату с новым загрузчиком.
Выход, получается, один – добавить плату, скажем, UNO2, на случай скорости 57600.
Предлагаю просто вставить себе мои настройки и сохранить файл:
Теперь у вас две платы UNO и две Nano:
Выбор платы ардуино в Arduino IDE
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Первая прошивка, ошибки, FAQ
Первая прошивка
Итак, разобрались со средой разработки, теперь можно загрузить прошивку. Рекомендую загрузить пустую прошивку, чтобы убедиться, что все драйвера установились и плата вообще прошивается. Также лучше делать это с новой или заведомо рабочей платой.
1. Плата подключается к компьютеру по USB, на ней должны замигать светодиоды. Если этого не произошло:
- Неисправен USB кабель.
- Неисправен USB порт компьютера.
- Неисправен USB порт Arduino.
- Попробуйте другой компьютер, чтобы исключить часть проблем из списка.
- Попробуйте другую плату, чтобы исключить часть проблем из списка.
- На плате Arduino сгорел диод по питанию USB.
- Плата Arduino сгорела полностью из-за неправильного подключения питания или короткого замыкания
2. Компьютер издаст характерный сигнал подключения нового оборудования, а при первом подключении появится окошко “Установка нового оборудования”. Если этого не произошло:
- См. предыдущий список неисправностей.
- Кабель должен быть data-кабелем, а не “зарядным”.
- Кабель желательно втыкать напрямую в компьютер, а не через USB-хаб.
- Не установлены драйверы для Arduino.
3. В списке портов (Arduino IDE/Инструменты/Порт) появится новый порт, отличный от COM1. Если этого не произошло:
- См. предыдущий список неисправностей.
- Некорректно установлен драйвер CH341.
- Если список портов вообще неактивен – драйвер Arduino установлен некорректно, вернитесь к установке
- Возникла системная ошибка, обратитесь к знакомому компьютерщику
4. Выбираем свою плату. Если это Arduino Nano, выбираем в ИнструментыПлатаArduino Nano. Если другая – выбираем другую. Нажимаем стрелочку в левом верхнем углу (загрузить прошивку). Да, загружаем пустую прошивку.
- [Для Arduino Nano] В микроконтроллер китайских нанок зашит “старый” загрузчик, поэтому выбираем ИнструментыПроцессорATmega328p (Old Bootloader). Некоторые китайцы зашивают в свои платы новый загрузчик, поэтому если прошивка не загрузилась (загрузка идёт минуту и вылетает ошибка avrdude: stk500_getsync()) – попробуйте сменить пункт Процессор на ATmega328p.
Если появилась надпись “Загрузка завершена” – значит всё в порядке и можно прошивать другие скетчи. В любом случае на вашем пути встретятся другие два варианта событий, происходящих после нажатия на кнопку “Загрузка” – это ошибка компиляции и ошибка загрузки. Вот их давайте рассмотрим более подробно.
Ошибки компиляции
Возникает на этапе компиляции прошивки. Ошибки компиляции вызваны проблемами в коде прошивки.
- В некоторых случаях ошибка возникает при наличии кириллицы (русских букв) в пути к папке со скетчем. Решение: завести для скетчей отдельную папочку в корне диска с английским названием.
- В чёрном окошке в самом низу Arduino IDE можно прочитать полный текстошибки и понять, куда копать.
- В скачанных с интернета готовых скетчах часто возникает ошибка с описанием название_файла.h no such file or directory. Это означает, что в скетче используется библиотека , и нужно положить её в Program Files/Arduino/libraries/. Ко всем моим проектам всегда идёт папочка с использованными библиотеками, которые нужно установить. Также библиотеки всегда можно поискать в гугле по название файла.
- При использовании каких-то особых библиотек, методов или функций, ошибкой может стать неправильно выбранная плата в “Инструменты/плата“. Пример: прошивки с библиотекой Mouse.h или Keyboard.h компилируются только для Leonardo и Micro.
- Если прошивку пишете вы, то любые синтаксические ошибки в коде будут подсвечены, а снизу в чёрном окошке можно прочитать более детальное описание, в чём собственно косяк. Обычно указывается строка, в которой сделана ошибка, также эта строка подсвечивается красным.
- Иногда причиной ошибки бывает слишком старая, или слишком новая версия Arduino IDE. Читайте комментарии разработчика скетча
- Ошибка недостаточно свободного места возникает по вполне понятным причинам. Возможно поможет урок по оптимизации кода.
Частые ошибки в коде, приводящие к ошибке компиляции
- expected ‘,’ or ‘;’ – пропущена запятая или точка запятой на предыдущей строке
- stray ‘320’ in program – русские символы в коде
- expected unqualified-id before numeric constant – имя переменной не может начинаться с цифры
- … was not declared in this scope – переменная или функция используется, но не объявлена. Компилятор не может её найти
- redefinition of … – повторное объявление функции или переменной
- storage size of … isn’t known – массив задан без указания размера
Ошибки загрузки
Возникают на этапе, когда программа успешно скомпилирована и производится загрузка в плату по кабелю. Ошибка может возникать как по причине неисправностей железа, так и из-за настроек программы и драйверов.
- USB кабель, которым подключается Arduino, должен быть Data-кабелем, а не кабелем только для зарядки. Нужным нам кабелем подключаются к компьютеру плееры и смартфоны.
- Причиной ошибки загрузки являются не установленные/криво установленные драйвера CH340, если у вас китайская NANO.
- Также будет ошибка avrdude: ser_open(): can’t open device, если не выбран COM порт, к которому подключена Arduino. Если кроме COM1 других портов нет – читай два пункта выше, либо попробуй другой USB порт, или вообще другой компьютер.
- Большинство проблем при загрузке, вызванных “зависанием” ардуины или загрузчика, лечатся полным отключением ардуины от питания. Потом вставляем USB и по новой прошиваем.
- Причиной ошибки загрузки может быть неправильно выбранная плата в “Инструменты/Плата”, а также неправильно выбранный процессор в “Инструменты/Процессор”. Также в свежих версиях IDE нужно выбирать ATmega328P (Old Bootloader) для китайских плат NANO.
- Если у вас открыт монитор COM порта в другом окне Arduino IDE или плата общается через СОМ порт с другой программой (Ambibox, HWmonitor, SerialPortPlotter и т.д.), то вы получите ошибку загрузки, потому что порт занят. Отключитесь от порта или закройте другие окна и программы.
- Если у вас задействованы пины RX или TX – отключите от них всё! По этим пинам Arduino общается с компьютером, в том числе для загрузки прошивки.
- Если в описании ошибки встречается bootloader is not responding и not in sync, а все предыдущие пункты этого списка проверены – с вероятностью 95% сдох загрузчик. Второй неприятный исход – загрузчик “слетел”, и его можно прошить заново.
Предупреждения
Помимо ошибок, по причине которых проект вообще не загрузится в плату и не будет работать, есть ещё предупреждения, которые выводятся оранжевым текстом в чёрной области лога ошибок. Предупреждения могут появиться даже тогда, когда выше лога ошибок появилась надпись “Загрузка завершена“. Это означает, что в прошивке нет критических ошибок, она скомпилировалась и загрузилась в плату. Что же тогда означают предупреждения? Чаще всего можно увидеть такие:
- # Pragma message… – это просто сообщения, оставленные разработчиком проекта или библиотеки. Чаще всего номер версии и прочая информация.
- Недостаточно памяти, программа может работать нестабильно – Чуть выше этого предупреждения обычно идёт информация о задействованной памяти. Память устройства можно добивать до 99%, ничего страшного не случится. Это флэш память и во время работы она не изменяется. А вот динамическую память желательно забивать не более 85-90%, иначе реально могут быть непонятные глюки в работе, так как память постоянно “бурлит” во время работы. НО. Это зависит от скетча и в первую очередь от количества локальных переменных. Можно написать такой код, который будет стабильно работать при 99% занятой SRAM памяти. Так что ещё раз: это всего лишь предупреждение, а не ошибка.
Завершая раздел Введение в Arduino поговорим о вопросах, которые очень часто возникают у новичков:
- Ардуину можно прошить только один раз? Нет, несколько десятков тысяч раз, всё упирается в ресурс Flash памяти. А он довольно большой.
- Как стереть/нужно ли стирать старую прошивку при загрузке новой? Память автоматически очищается при прошивке, старая прошивка автоматически удаляется.
- Можно ли записать две прошивки, чтобы они работали вместе? Нет, при прошивке удаляются абсолютно все старые данные. Из двух прошивок нужно сделать одну, причём так, чтобы не было конфликтов. Подробнее в этом уроке.
- Можно ли “вытащить” прошивку с уже прошитой Ардуины? Теоретически можно, но только в виде нечитаемого машинного кода, в который преобразуется прошивка на С++ при компиляции, т.е. вам это НИКАК не поможет, если вы не имеете диплом по низкоуровневому программированию. Подробнее в этом уроке.
- Зачем это нужно? Например есть у нас прошитый девайс, и мы хотим его “клонировать”. В этом случае да, есть вариант сделать дамп прошивки и загрузить его в другую плату на таком же микроконтроллере.
- Если есть желание почитать код – увы, прошивка считывается в виде бинарного машинного кода, превратить который обратно в читаемый Си-подобный код обычному человеку не под силу.
- Вытащить прошивку, выражаясь более научно – сделать дамп прошивки, можно при помощи ISP программатора, об этом можно почитать здесь.
- Снять дамп прошивки можно только в том случае, если разработчик не ограничил такую возможность, например записав лок-биты, запрещающие считывание Flash памяти, или вообще отключив SPI шину. Если же разработчик – вы, и есть желание максимально защитить своё устройство от копирования – гуглите про лок-биты и отключение SPI
Видео
Источник
Произошла ошибка при загрузке скетча Ардуино
Ошибки компиляции Arduino IDE возникают при проверке или загрузке скетча в плату, если код программы содержит ошибки, компилятор не может найти библиотеки или переменные. На самом деле, сообщение об ошибке при загрузке скетча связано с невнимательностью самого программиста. Рассмотрим в этой статье все возможные ошибки компиляции для платы Ардуино UNO R3, NANO, MEGA и пути их решения.
Ошибки компиляции для Arduino Nano, Uno, Mega
Самые простые ошибки возникают у новичков, кто только начинает разбираться с языком программирования Ардуино и делает первые попытки загрузить скетч. Если вы не нашли решение своей проблемы в статье, то напишите свой вопрос в комментариях к этой записи и мы поможем решить вашу проблему с загрузкой (бесплатно!).
avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding
Что делать в этом случае? Первым делом обратите внимание какую плату вы используете и к какому порту она подключена (смотри на скриншоте в правом нижнем углу). Необходимо сообщить Arduino IDE, какая плата используется и к какому порту она подключена. Если вы загружаете скетч в Ардуино Nano V3, но при этом в настройках указана плата Uno или Mega 2560, то вы увидите ошибку, как на скриншоте ниже.
Ошибка Ардуино: programmer is not responding
Такая же ошибка будет возникать, если вы не укажите порт к которому подключена плата (это может быть любой COM-порт, кроме COM1). В обоих случаях вы получите сообщение — плата не отвечает ( programmer is not responding ). Для исправления ошибки надо на панели инструментов Arduino IDE в меню «Сервис» выбрать нужную плату и там же, через «Сервис» → «Последовательный порт» выбрать порт «COM7».
a function-definition is not allowed here before ‘<‘ token
Это значит, что в скетче вы забыли где-то закрыть фигурную скобку. Синтаксические ошибки IDE тоже распространены и связаны они просто с невнимательностью. Такие проблемы легко решаются, так как Arduino IDE даст вам подсказку, стараясь отметить номер строки, где обнаружена ошибка. На скриншоте видно, что строка с ошибкой подсвечена, а в нижнем левом углу приложения указан номер строки.
Ошибка: a function-definition is not allowed here before ‘<‘ token
expected initializer before ‘>’ token / expected ‘;’ before ‘>’ token
Сообщение expected initializer before ‘>’ token говорит о том, что вы, наоборот где-то забыли открыть фигурную скобку. Arduino IDE даст вам подсказку, но если скетч довольно большой, то вам придется набраться терпения, чтобы найти неточность в коде. Ошибка при компиляции программы: expected ‘;’ before ‘>’ token говорит о том, что вы забыли поставить точку с запятой в конце командной строки.
‘что-то’ was not declared in this scope
Что за ошибка? Arduino IDE обнаружила в скетче слова, не являющиеся служебными или не были объявлены, как переменные. Например, вы забыли продекларировать переменную или задали переменную ‘DATA’, а затем по невнимательности используете ‘DAT’, которая не была продекларирована. Ошибка was not declared in this scope возникает при появлении в скетче случайных или лишних символов.
Ошибка Ардуино: was not declared in this scope
Например, на скриншоте выделено, что программист забыл продекларировать переменную ‘x’, а также неправильно написал функцию ‘analogRead’. Такая ошибка может возникнуть, если вы забудете поставить комментарий, написали функцию с ошибкой и т.д. Все ошибки также будут подсвечены, а при нескольких ошибках в скетче, сначала будет предложено исправить первую ошибку, расположенную выше.
exit status 1 ошибка компиляции для платы Arduino
Данная ошибка возникает, если вы подключаете в скетче библиотеку, которую не установили в папку libraries. Например, не установлена библиотека ИК приемника Ардуино: fatal error: IRremote.h: No such file or directory . Как исправить ошибку? Скачайте нужную библиотеку и распакуйте архив в папку C:Program FilesArduinolibraries. Если библиотека установлена, то попробуйте скачать и заменить библиотеку на новую.
exit status 1 Ошибка компиляции для платы Arduino Nano
Довольно часто у новичков выходит exit status 1 ошибка компиляции для платы arduino/genuino uno. Причин данного сообщения при загрузке скетча в плату Arduino Mega или Uno может быть огромное множество. Но все их легко исправить, достаточно внимательно перепроверить код программы. Если в этом обзоре вы не нашли решение своей проблемы, то напишите свой вопрос в комментариях к этой статье.
missing fqbn (fully qualified board name)
Ошибка возникает, если не была выбрана плата. Обратите внимание, что тип платы необходимо выбрать, даже если вы не загружаете, а, например, делаете компиляцию скетча. В Arduino IDE 2 вы можете использовать меню выбора:
— список плат, которые подключены и были идентифицированы Arduino IDE.
— или выбрать плату и порт вручную, без подключения микроконтроллера.
Источник
Рассмотрим в этой статье возможные ошибки компиляции для платы Ардуино UNO R3, NANO, MEGA и пути их решения.
Ошибка: avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding
Первым делом обратите внимание какую плату вы используете и к какому порту она подключена. Необходимо сообщить Arduino IDE, какая плата используется и к какому порту она подключена. Если вы загружаете скетч в Ардуино Nano V3, но при этом в настройках указана плата Uno или Mega 2560, то вы увидите ошибку, как на скриншоте ниже. Такая же ошибка будет возникать, если вы не укажите порт к которому подключена плата (это может быть любой COM-порт, кроме COM1). В обоих случаях вы получите сообщение — плата не отвечает (programmer is not responding). Для исправления ошибки надо на панели инструментов Arduino IDE в меню «Сервис» выбрать нужную плату и там же, через «Сервис» → «Последовательный порт» выбрать порт «COM…».
Ошибка: a function-definition is not allowed here before ‘{‘ token
Это значит, что в скетче вы забыли где-то закрыть фигурную скобку. Синтаксические ошибки IDE тоже распространены и связаны они просто с невнимательностью. Такие проблемы легко решаются, так как Arduino IDE даст вам подсказку, стараясь отметить номер строки, где обнаружена ошибка. На скриншоте видно, что строка с ошибкой подсвечена, а в нижнем левом углу приложения указан номер строки.
Ошибка: expected initializer before ‘}’ token / expected ‘;’ before ‘}’ token
Сообщение expected initializer before ‘}’ token говорит о том, что вы, наоборот где-то забыли открыть фигурную скобку. Arduino IDE даст вам подсказку, но если скетч довольно большой, то вам придется набраться терпения, чтобы найти неточность в коде. Ошибка при компиляции программы: expected ‘;’ before ‘}’ token говорит о том, что вы забыли поставить точку с запятой в конце командной строки.
Ошибка: ‘ ‘ was not declared in this scope
Arduino IDE обнаружила в скетче слова, не являющиеся служебными или не были объявлены, как переменные. Ошибка was not declared in this scope возникает при появлении в скетче случайных или лишних символов.
Ошибка: No such file or directory / exit status 1
Данная ошибка возникает, если вы подключаете в скетче библиотеку, которую не установили в папку libraries. Как исправить ошибку? Скачайте нужную библиотеку и распакуйте архив в папку C:Program FilesArduinolibraries. Если библиотека установлена, то попробуйте скачать и заменить библиотеку на новую.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 |
#include <Calculator.h> #include "main.h" #include <QtGUI> #include <QBoxLayout> #include <QWidget> Calculator::Calculator(QWidget *wgt/*=0*/):QWidget(wgt) { lcd=new QLCDNumber(12); lcd->setSegmentStyle(QLCDNumber::Flat); lcd->setMinimumSize(150,50); QChar buttons[4][4]={{'7','8','9','/'}, {'4','5','6','*'}, {'1','2','3','-'}, {'0','.','=','+'}, }; QGridLayout *lay=new QGridLayout; lay->addWidget(lcd,0,0,1,4); lay->addWidget(createButton("CE"),1,3); for (int i=0; i<4; ++i) { for (int j=0; j<4; ++j) { lay->addWidget(createButton(buttons[i][j]),i+2,j); } } QPushButton* Calculator::createButton(QString &str) { QPushButton *pcmd=new QPushButton(str); pcmd->setMinimumSize(40,40); connect(pcmd, SIGNAL(clicked()), SLOT(slotButtonCliked())); return pcmd; } void Calculator::calculate() { double dOperand = stk.pop().toDouble(); double dOperand2= stk.pop().toDouble(); double dResult = 0; QString strOper = stk.pop(); if (strOper=="+") { dResult=dOperand+dOperand2; } if (strOper=="-") { dResult=dOperand-dOperand2; } if (strOper=="*") { dResult=dOperand*dOperand2; } if (strOper=="/") { dResult=dOperand/dOperand2; } lcd->display(dResult); } setLayout(lay); } |
void main1()
{
const int MAX = 50;
class infix
{
private:
char target[MAX], stack[MAX];
char *s, *t;
int top, l;
public:
infix( );
void setexpr ( char *str );
void push ( char c );
char pop( );
void convert( );
int priority ( char c );
void show( );
};
void infix :: infix( ) //error
{
top = -1;
strcpy ( target, "" );
strcpy ( stack, "" );
l = 0;
}
void infix :: setexpr ( char *str )//error
{
s = str;
strrev ( s );
l = strlen ( s );
* ( target + l ) = '';
t = target + ( l - 1 );
}
void infix :: push ( char c )//error
{
if ( top == MAX - 1 )
cout << "nStack is fulln";
else
{
top++ ;
stack[top] = c;
}
}
}
I am having trouble with this code. This is a part of my code for infix to prefix converter. My compiler keeps giving me the error:
«A function-declaration is not allowed here – before ‘{‘ token»
There’s actually three errors in this project. My project is due in September 2015, so please help! Thanks in advance.
asked Aug 19, 2015 at 6:57
1
You have your classes’ function definitions inside your main
function, which is not allowed. To fix that, you should place them outside, but to do that you will need to place the whole class outside of main as well (since you need it to be in scope):
class A
{
public:
void foo();
};
void A::foo()
{
<...>
}
int main()
{
<...>
}
It’s worth noting that, while it is possible to put the whole class definition inside your main, this is not the best approach:
int main()
{
class A
{
public:
void foo()
{
<...>
}
}
}
answered Aug 19, 2015 at 7:02
SingerOfTheFallSingerOfTheFall
28.9k8 gold badges66 silver badges105 bronze badges
3
You are missing a closing }
for the main function.
answered Aug 19, 2015 at 7:01
JørgenJørgen
8539 silver badges15 bronze badges
1
You can use the code below:
#include <iostream>
#include <string.h>
using namespace std;
const int MAX = 50 ;
class infix
{
private :
char target[MAX], stack[MAX] ;
char *s, *t ;
int top, l ;
public :
infix() ;
void setexpr ( char *str ) ;
void push ( char c ) ;
char pop( ) ;
void convert( ) ;
int priority ( char c ) ;
void show( ) ;
};
infix::infix() //error
{
top = -1 ;
strcpy ( target, "" ) ;
strcpy ( stack, "" ) ;
l = 0 ;
}
void infix :: setexpr ( char *str )//error
{
s = str ;
// strrev ( s ) ;
l = strlen ( s ) ;
* ( target + l ) = '' ;
t = target + ( l - 1 ) ;
}
void infix :: push ( char c )//error
{
if ( top == MAX - 1 )
cout << "nStack is fulln" ;
else
{
top++ ;
stack[top] = c ;
}
}
int main()
{
/* call your function from here*/
}
answered Aug 20, 2015 at 6:59
Sagar PatelSagar Patel
8641 gold badge11 silver badges22 bronze badges
void main1()
{
const int MAX = 50;
class infix
{
private:
char target[MAX], stack[MAX];
char *s, *t;
int top, l;
public:
infix( );
void setexpr ( char *str );
void push ( char c );
char pop( );
void convert( );
int priority ( char c );
void show( );
};
void infix :: infix( ) //error
{
top = -1;
strcpy ( target, "" );
strcpy ( stack, "" );
l = 0;
}
void infix :: setexpr ( char *str )//error
{
s = str;
strrev ( s );
l = strlen ( s );
* ( target + l ) = '';
t = target + ( l - 1 );
}
void infix :: push ( char c )//error
{
if ( top == MAX - 1 )
cout << "nStack is fulln";
else
{
top++ ;
stack[top] = c;
}
}
}
I am having trouble with this code. This is a part of my code for infix to prefix converter. My compiler keeps giving me the error:
«A function-declaration is not allowed here – before ‘{‘ token»
There’s actually three errors in this project. My project is due in September 2015, so please help! Thanks in advance.
asked Aug 19, 2015 at 6:57
1
You have your classes’ function definitions inside your main
function, which is not allowed. To fix that, you should place them outside, but to do that you will need to place the whole class outside of main as well (since you need it to be in scope):
class A
{
public:
void foo();
};
void A::foo()
{
<...>
}
int main()
{
<...>
}
It’s worth noting that, while it is possible to put the whole class definition inside your main, this is not the best approach:
int main()
{
class A
{
public:
void foo()
{
<...>
}
}
}
answered Aug 19, 2015 at 7:02
SingerOfTheFallSingerOfTheFall
28.9k8 gold badges66 silver badges105 bronze badges
3
You are missing a closing }
for the main function.
answered Aug 19, 2015 at 7:01
JørgenJørgen
8539 silver badges15 bronze badges
1
You can use the code below:
#include <iostream>
#include <string.h>
using namespace std;
const int MAX = 50 ;
class infix
{
private :
char target[MAX], stack[MAX] ;
char *s, *t ;
int top, l ;
public :
infix() ;
void setexpr ( char *str ) ;
void push ( char c ) ;
char pop( ) ;
void convert( ) ;
int priority ( char c ) ;
void show( ) ;
};
infix::infix() //error
{
top = -1 ;
strcpy ( target, "" ) ;
strcpy ( stack, "" ) ;
l = 0 ;
}
void infix :: setexpr ( char *str )//error
{
s = str ;
// strrev ( s ) ;
l = strlen ( s ) ;
* ( target + l ) = '' ;
t = target + ( l - 1 ) ;
}
void infix :: push ( char c )//error
{
if ( top == MAX - 1 )
cout << "nStack is fulln" ;
else
{
top++ ;
stack[top] = c ;
}
}
int main()
{
/* call your function from here*/
}
answered Aug 20, 2015 at 6:59
Sagar PatelSagar Patel
8641 gold badge11 silver badges22 bronze badges
Arduino.ru
Не загружается скетч
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Всем привет! я в программировании полный ноль, работаю автоэлектриком. По долгу работы потребовалось создать генератор прямоугольных импульсов, рекомендовали Ардуино. Купил Nano. Подключить к компу плату удалось( по крайней мере стала определяться в диспетчере устройств как СОМ) простейший скетч написал, компиляцию проходит, а загружаться не хочет, пишет ошибку. Помогите, пожалуйста, понять: проблема в плате или в каких то моих действиях?
А вот такая ошибка
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Blink из примеров Arduino IDE заливается? В меню Tools выбрали соответсвующую плату и порт?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
в инструментах, В выборе платы, ткни в процессор (328) и выбери «old bootloader»
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Спасибо, ошибка ушла. Но прога чем то по-прежнему недовольна:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
дак она даже парюсски пишет, чем недовольна
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Вы почитайте про базовую структуру скетча для ардуино. В простейшем случае это один файл с расширением .ino в папке скетчей, в подпапке с именем как у файла. А Вы изобразили что-то с заголовочником PWM.h и основным файлом (оно Вам пока не надо). И ещё по-видимому сохраняете это всё в каталог, в который IDE библиотеки устанавливает. Или раньше так делали. У Вас в этой папке мусор какой-то. Что в ней за подпапки такие: «sketch_nov30a», «___» ? Похоже, что среда в них пытается библиотеку найти, а не может.
Сообщение оно не относится непосредственно к Вашему скетчу. Это среда удивляется, что это у неё такое странное в каталоге библиотек лежит. Разберитесь в настройках каталогов, мусор удалите и всё пройдёт.
Источник
Найдена неверная библиотека
Если вы являетесь активным пользователем программной среды Arduino IDE, вам наверняка встречались ошибки при запуске или настройке ПО. Одной из таких возможных неисправностей можно считать системное сообщение: «найдена неверная библиотека». Что делать в этом случае – обсуждаем сегодня в нашей статье.
Прежде чем начать с главного, коротко разберем базовую терминологию – что такое библиотеки, для чего они необходимы и где их искать (управлять ими)? Библиотека – по сути файл (набор текстовых файлов), который содержит С++ код для написания скетча. Для новичка такой инструментарий просто жизненно необходим, т.к. позволяет не писать коды вручную, а использовать уже готовую базу (написанную кем-то другим). В Ардуино имеется интегрированный менеджер библиотек, который позволяет их инсталлировать, удалять и обновлять. Мы не случайно дали подобную информацию – в дальнейшем она вам пригодится! Идем далее.
Как исправить ошибку в Arduino «Неверная библиотека найдена в…»?
Рассмотрим основные причины сбоя и способы их устранения:
- Библиотека ошибочно установлена не в тот директорий (по умолчанию на девайсах Windows библиотеки находятся в папке C:Program FilesArduinolibraries и в менеджере (о котором говорилось выше). Именно там их будет «искать» программное обеспечение). При ручной инсталляции файлы сохраняют тут:
Проверьте! - Неверное расширение файлов библиотек – убедитесь в правильности их написания (корректные форматы: .h, .cpp, файл keywords, папка examples).
- Неверно подобранная библиотека под каждый конкретный проект – если автор не посоветовал конкретное название, вы отыскали свой вариант в Интернете, не факт, что коды скомпилируются, и все заработает. Помните – пользуйтесь только рекомендованными разработчиком ссылками, точно записывайте наименование библиотеки (без кириллицы и лишних символов), читайте подробное описание (схемы, документацию к ней), не пренебрегайте советами по ее использованию.
- Библиотека не поддерживает вашу версию IDE – такое бывает. Следует обновить утилиту до новой версии или, наоборот, заменить на более старую.
Ошибки и сбои в программировании бывают не только у новичков, но и у «продвинутых» пользователей. Главное – понять, что перестало работать и исправить ситуацию.
Источник
Нет заголовочных файлов h ардуино че делать
Вячеслав Баранов запись закреплена
Помогите разобраться в закачке цветомузыки на ардуино. Выдаёт вот такие ошибки:
Arduino: 1.8.8 (Windows 7), Плата:»Arduino Nano, ATmega328P (Old Bootloader)»
1\AppData\Local\Temp\arduino_build_270076\sketch\colorMusic_v2.8.ino.cpp» -o nul
colorMusic_v2.8:189:70: error: FHT.h: No such file or directory
exit status 1
FHT.h: No such file or directory
Неверная библиотека найдена в C:Program FilesArduinolibrariesColorMusic-master: нет заголовочных файлов (.h), найденных в C:Program FilesArduinolibrariesColorMusic-master
Неверная библиотека найдена в C:Program FilesArduinolibrariesexamples: нет заголовочных файлов (.h), найденных в C:Program FilesArduinolibrariesexamples
Неверная библиотека найдена в C:Program FilesArduinolibrarieslibraries: нет заголовочных файлов (.h), найденных в C:Program FilesArduinolibrarieslibraries
Неверная библиотека найдена в C:UsersВячеславDocumentsArduinolibrariessketch_jan24a: нет заголовочных файлов (.h), найденных в C:UsersВячеславDocumentsArduinolibrariessketch_jan24a
Неверная библиотека найдена в C:Program FilesArduinolibrariesColorMusic-master: нет заголовочных файлов (.h), найденных в C:Program FilesArduinolibrariesColorMusic-master
Неверная библиотека найдена в C:Program FilesArduinolibrariesexamples: нет заголовочных файлов (.h), найденных в C:Program FilesArduinolibrariesexamples
Неверная библиотека найдена в C:Program FilesArduinolibrarieslibraries: нет заголовочных файлов (.h), найденных в C:Program FilesArduinolibrarieslibraries
Неверная библиотека найдена в C:UsersВячеславDocumentsArduinolibrariessketch_jan24a: нет заголовочных файлов (.h), найденных в C:UsersВячеславDocumentsArduinolibrariessketch_jan24a
Источник
Узнай, что делать, если вылезла ошибка Arduino — «Неверная библиотека найдена в…»
Столкнулись с ошибкой Найдена неверная библиотека при работе в программной среде Arduino IDE и не знаете, что делать? В этой статье мы подробно разберем, что нужно делать в такой ситуации, чтобы решить проблему.
Тот, кто знаком с программированием прекрасно понимает, что такое библиотеки и для чего они нужны. Но, мы то с вами начинающие и в программировании мало чего понимаем, поэтому нужно понять, что это за библиотека такая, это поможет в решении нашей проблемы.
Библиотека – это файл, в котором находятся все тот же исходный код на C++, который описывает разные функции и алгоритмы. Например, функция вывода на экран LCD 1602.
Для новичка и даже любителей, эти библиотеки жизненно необходимы, при работе с Arduino, поэтому вы сейчас и читаете эту статью, т.к. столкнулись с ошибкой «Неверная библиотека найдена в…»
В Arduino есть встроенный набор библиотек, через менеджер ими можно управлять, добавлять, обновлять и удалять из программы.
Как исправить ошибку
Всего, встречается 4 пути решения данной проблемы, рассмотрим каждый из них более подробно и начнем с самой популярной, для решения проблемы, используйте описанные ниже способы по очереди:
- Библиотека установлена в другую папку. По умолчанию на всех устройствах операционной системы Windows библиотеки размещаются в директории C:Program FilesArduinolibraries и в менеджере (о котором упомянули выше). По умолчанию среда разработки Arduino IDE будет думать, что именно там находится библиотека и если их там нет, то она выдаст ошибку. При ручной установке файлы будут сохранены по этому пути:
Проверяйте, это помогает решить проблему в 90% случаев.
Эти 4 способа решения ошибки неверной библиотеки в Arduino позволяют решить проблему в 99,9% случаев, главное делать все внимательно, без спешки и следовать четкому алгоритму действий. В нашей практике встречались еще пару случаев, но их было всего 2 за последние 5 лет, поэтому они скорей всего уникальные и не имеют отношения к большинству. Если у вас остались вопросы, задавайте вопрос через форму комментариев.
Видео
Рекомендуем посмотреть интересное видео о том, как правильно добавлять библиотеки в Arduino IDE. Видео короткое и понятное, автор интересно рассказывает.
Источник
Arduino IDE ошибки компиляции скетча
Ошибки компиляции Arduino IDE возникают при проверке или загрузке скетча в плату, если код программы содержит ошибки, компилятор не может найти библиотеки или переменные. На самом деле, сообщение об ошибке при загрузке скетча связано с невнимательностью самого программиста. Рассмотрим в этой статье все возможные ошибки компиляции для платы Ардуино UNO R3, NANO, MEGA и пути их решения.
Ошибка компиляции для Arduino Nano, Uno, Mega
Самые простые ошибки возникают у новичков, кто только начинает разбираться с языком программирования Ардуино и делает первые попытки загрузить скетч. Если вы не нашли решение своей проблемы в статье, то напишите свой вопрос в комментариях к этой записи и мы поможем решить вашу проблему с загрузкой (бесплатно!).
Ошибка: avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding
Что делать в этом случае? Первым делом обратите внимание какую плату вы используете и к какому порту она подключена (смотри на скриншоте в правом нижнем углу). Необходимо сообщить Arduino IDE, какая плата используется и к какому порту она подключена. Если вы загружаете скетч в Ардуино Nano V3, но при этом в настройках указана плата Uno или Mega 2560, то вы увидите ошибку, как на скриншоте ниже.
Ошибка Ардуино: programmer is not responding
Такая же ошибка будет возникать, если вы не укажите порт к которому подключена плата (это может быть любой COM-порт, кроме COM1). В обоих случаях вы получите сообщение — плата не отвечает ( programmer is not responding ). Для исправления ошибки надо на панели инструментов Arduino IDE в меню «Сервис» выбрать нужную плату и там же, через «Сервис» → «Последовательный порт» выбрать порт «COM7».
Ошибка: a function-definition is not allowed here before ‘<‘ token
Это значит, что в скетче вы забыли где-то закрыть фигурную скобку. Синтаксические ошибки IDE тоже распространены и связаны они просто с невнимательностью. Такие проблемы легко решаются, так как Arduino IDE даст вам подсказку, стараясь отметить номер строки, где обнаружена ошибка. На скриншоте видно, что строка с ошибкой подсвечена, а в нижнем левом углу приложения указан номер строки.
Ошибка: a function-definition is not allowed here before ‘<‘ token
Ошибка: expected initializer before ‘>’ token / expected ‘;’ before ‘>’ token
Сообщение expected initializer before ‘>’ token говорит о том, что вы, наоборот где-то забыли открыть фигурную скобку. Arduino IDE даст вам подсказку, но если скетч довольно большой, то вам придется набраться терпения, чтобы найти неточность в коде. Ошибка при компиляции программы: expected ‘;’ before ‘>’ token говорит о том, что вы забыли поставить точку с запятой в конце командной строки.
Ошибка: ‘ ‘ was not declared in this scope
Что за ошибка? Arduino IDE обнаружила в скетче слова, не являющиеся служебными или не были объявлены, как переменные. Например, вы забыли продекларировать переменную или задали переменную ‘DATA’, а затем по невнимательности используете ‘DAT’, которая не была продекларирована. Ошибка was not declared in this scope возникает при появлении в скетче случайных или лишних символов.
Ошибка Ардуино: was not declared in this scope
Например, на скриншоте выделено, что программист забыл продекларировать переменную ‘x’, а также неправильно написал функцию ‘analogRead’. Такая ошибка может возникнуть, если вы забудете поставить комментарий, написали функцию с ошибкой и т.д. Все ошибки также будут подсвечены, а при нескольких ошибках в скетче, сначала будет предложено исправить первую ошибку, расположенную выше.
Ошибка: No such file or directory / exit status 1
Данная ошибка возникает, если вы подключаете в скетче библиотеку, которую не установили в папку libraries. Например, не установлена библиотека ИК приемника Ардуино: fatal error: IRremote.h: No such file or directory . Как исправить ошибку? Скачайте нужную библиотеку и распакуйте архив в папку C:Program FilesArduinolibraries. Если библиотека установлена, то попробуйте скачать и заменить библиотеку на новую.
exit status 1 Ошибка компиляции для платы Arduino Nano
Довольно часто у новичков выходит exit status 1 ошибка компиляции для платы arduino/genuino uno. Причин данного сообщения при загрузке скетча в плату Arduino Mega или Uno может быть огромное множество. Но все их легко исправить, достаточно внимательно перепроверить код программы. Если в этом обзоре вы не нашли решение своей проблемы, то напишите свой вопрос в комментариях к этой статье.
Источник