Error lnk2001 неразрешенный внешний символ cxxframehandler3

Hi,
  • Remove From My Forums
  • Question

  • Hi,

    I am working on a project to migrate a program from 32-bit to 64-bit. The program works fine on 32-bit machine under VC 7, but when I tried to compile it in VC 8 on a 64-bit machine, I received the following linking error:

    error LNK2001: unresolved external symbol __CxxFrameHandler3

    What is the possible cause for this error and how to fix it?

    (i have already tried the suggestions posted in

    http://forums.microsoft.com/msdn/showpost.aspx?postid=153127&SiteID=1

     but still can’t fix the problem)

    Thanks

    Matthew

Answers

  • You are probably linking with the wrong LIB path.  __CxxFrameHandler3 is the exception handler in the CRT which the OS calls to handle the C++ EH code in you app.

    So make sure LIB is set correctly, and try linking with /verbose.  It will show you more info on the libs the linker is trying to pull in.

    Louis Lafreniere

    VC++ compiler dev

I am migrating Qt to Qt 5.10.1 from VS 2013 to VS 2015. Getting following multiple link errors.

error LNK2001: unresolved external symbol __CxxFrameHandler3
error LNK2001: unresolved external symbol strcmp
error LNK2001: unresolved external symbol __imp__invalid_parameter_noinfo_noreturn
error LNK2001: unresolved external symbol memcpy
error LNK2001: unresolved external symbol _CxxThrowException
error LNK2001: unresolved external symbol __imp_calloc
error LNK2001: unresolved external symbol fabs
error LNK2001: unresolved external symbol __imp___stdio_common_vsprintf
error LNK2001: unresolved external symbol __std_terminate
error LNK2001: unresolved external symbol memset
error LNK2001: unresolved external symbol strlen
error LNK2001: unresolved external symbol __C_specific_handler
error LNK2001: unresolved external symbol _initialize_narrow_environment

Note:In order to migrate to VS 2015, I have right clicked on project and upgraded to latest, in my case VS 2015

asked May 14, 2018 at 9:40

Ashif's user avatar

In my project following link property was set to «Yes»,

I have updated to «No» fixed my link error.

Project->Properties->Linker->Input->IngoreAllDefaultLibraries to «NO»

answered May 14, 2018 at 9:41

Ashif's user avatar

AshifAshif

1,64214 silver badges30 bronze badges

1

I am migrating Qt to Qt 5.10.1 from VS 2013 to VS 2015. Getting following multiple link errors.

error LNK2001: unresolved external symbol __CxxFrameHandler3
error LNK2001: unresolved external symbol strcmp
error LNK2001: unresolved external symbol __imp__invalid_parameter_noinfo_noreturn
error LNK2001: unresolved external symbol memcpy
error LNK2001: unresolved external symbol _CxxThrowException
error LNK2001: unresolved external symbol __imp_calloc
error LNK2001: unresolved external symbol fabs
error LNK2001: unresolved external symbol __imp___stdio_common_vsprintf
error LNK2001: unresolved external symbol __std_terminate
error LNK2001: unresolved external symbol memset
error LNK2001: unresolved external symbol strlen
error LNK2001: unresolved external symbol __C_specific_handler
error LNK2001: unresolved external symbol _initialize_narrow_environment

Note:In order to migrate to VS 2015, I have right clicked on project and upgraded to latest, in my case VS 2015

asked May 14, 2018 at 9:40

Ashif's user avatar

In my project following link property was set to «Yes»,

I have updated to «No» fixed my link error.

Project->Properties->Linker->Input->IngoreAllDefaultLibraries to «NO»

answered May 14, 2018 at 9:41

Ashif's user avatar

AshifAshif

1,64214 silver badges30 bronze badges

1

Определение

Данная ошибка означает, что в процессе компоновки программы, компоновщик не смог найти определение некоторой сущности, на которую есть ссылка (попытка использования) в программе.

К таким сущностям может относиться, например, функция или переменная.


Причины и решения

Возможных причин появления ошибки может быть несколько и это зависит от того, что представляет из себя собираемый проект. Всё множество ситуаций можно разбить на две большие группы:


Используются сторонние библиотеки

  • Не указана необходимая (статическая) библиотека для компоновщика.

    Например, к проекту подключен только *.h файл с объявлениями, но отсутствует код реализации, обычно это *.lib или *.a файлы (в зависимости от используемой системы).
    Требуется явно подключить библиотеку к проекту.

  • Для Visual C++ это можно сделать добавлением следующей строки прямо в код:

    #pragma comment(lib, "libname.lib")
    
  • Для gcc/clang требуется указать файл через ключ -l (эль)

  • Для Qt в .pro файле нужно использовать переменную LIBS:

    LIBS += -L[путь_к_библиотеке] -l[имя_библиотеки]
    
  • Для системы сборки cmake есть target_link_libraries.

  • Библиотека указана, но необходимая сущность, например, класс или функция фактически не экспортируется из библиотеки. Под Windows это может возникать из-за отсуствия __declspec(dllexport) перед сущностью. Обычно это решается макросами. Данная ситуация чаще всего характерна именно для библиотек, находящихся в процессе разработки, и доступных для модификации самому разработчику, нежели для каких-то стабильных версий действительно внешних для проекта библиотек. После разрешения экспортирования библиотеку, конечно же, нужно пересобрать перед непосредственным использованием проблемной сущности.

  • Библиотека указана, но не совпадает разрядность библиотеки и компилируемого кода.

    В общем случае, разрядность собираемого проекта (приложения или библиотеки) должна совпадать с разрядностью используемой сторонней библиотеки. Обычно производители библиотек предоставляют возможность выбора 32 или 64 бит версию использовать. Если библиотека поставляется в исходных кодах и собирается отдельно от текущего проекта, нужно также выбрать правильную разрядность.

  • Библиотека указана, но она собрана для другой (не совместимой) ОС.

    Например при сборке проекта в Windows осуществляется попытка использовать бинарный файл, собранный для Linux. В данном случае нужно использовать файлы, подходящие для вашей ОС.

  • Библиотека указана, но она собрана другим компилятором, не совместимым с используемым.

    Объектные файлы, полученные путем сборки C++ кода разными компиляторами для одной и той же ОС могут быть бинарно несовместимы друг с другом. Требуется использовать совместимые (скорее всего и вовсе одинаковые) компиляторы.

  • Библиотека указана, и собрана тем же компилятором, что и основной проект, но используются разные версии Run-Time библиотек.

    Например, для Visual C++ возможна ситуация, когда библиотека собрана с ключом /MDd, а основной проект с /MTd. Требуется задать ключи так, чтобы использовались одинаковые версии Run-Time библиотек.


Сторонние библиотеки не используются

  • Просто отсутствует определение функции.

    void f(int); // всего лишь объявление. Нет `тела` функции
    int main(){  
        f(42);   // undefined reference to `f(int)'
    }  
    

    Требуется добавить определение функции f:

    void f(int) {
        // тело функции
    }
    

    Может быть ещё частный случай с ошибкой вида:

    undefined reference to `vtable for <имя_класса>`
    

    Такая ошибка возникает, если объявленная виртуальная функция класса, не являющаяся чистой (=0), не содержит реализации.

    class C {
        virtual void f(int);
    };
    

    Нужно такую реализацию добавить. Если это делается вне класса, надо не забыть указать имя проблемного класса, иначе это будет просто свободная функция, которая не устраняет указанную проблему:

    void C::f(int) { // виртуальная функция-член вне определения класса
        // тело функции  
    } 
    
    void f(int) { // свободная функция, не устраняющая проблему
        // тело функции 
    } 
    

    Аналогичная ситуация может возникать при использовании пространств имён, когда объявлении функции находится в пространстве имён:

    // В заголовочном файле
    namespace N {
        void f(int);
    };    
    

    а при реализации указать это пространство имён забыли:

    // В файле реализации
    void f(int) { // функция в глобальном пространстве имён, не устраняющая проблему
        // тело функции  
    }
    
    namespace N {
    void f(int) { // функция в нужном пространстве имён
        // тело функции  
    }
    } // конец пространства имён
    

    Стоит заметить, что C++ разрешает перегрузку функций (существование одноимённых функций, но с разным набором параметров), и в этом случае важно, чтобы сигнатуры функций при объявлении и определении совпадали. Например, вместо объявленной void f(int) была реализована другая:

    void f(const char*) { // const char* вместо int
        // тело функции     
    }
    

    При вызове f(42) будет ошибка:

    undefined reference to `f(int)'
    

    Наличие связки шаблонного класса и дружественной функции также может приводить к ошибке. Например:

    template <class T>
    struct C {
        friend void f(C<T>);   // объявляет *НЕ*шаблонную дружественную функцию
    };
    
    template <class T>         // определяет шаблонную функцию 
    void f(C<T>) { }
    
    int main() {
        C<int> c;
        f(c);                  // undefined reference to `f(C<int>)'
    }
    

    Чтобы объявить шаблонную дружественную функцию, требуется добавить указание шаблонности:

    template <class T>
    struct C {
        template <class V>     // добавили шаблонность для friend функции
        friend void f(C<T>);
    };
    

    Важно, что имя шаблонного параметра для дружественной функции должно отличаться от имени параметра шаблонного класса T, т.к. иначе будет ошибка о сокрытии имени. В частном случае имя класса можно вовсе не указывать, и оставить template <class>. Но это не всегда будет правильным решением, т.к. фактически могла потребоваться дружественная специализация шаблона функции, а не сама шаблонная функция. Подробнее об использовании дружественных функций в шаблонном классе можно ознакомиться здесь.

  • Отсутствует определение статической переменной класса.

    struct S {
        static int i;
    };
    
    int main() {
        S s;
        s.i = 42;  // undefined reference to `S::i'
    }
    

    Нужно добавить определение (выделить память) переменной:

    int S::i;
    
  • Неправильная реализация шаблонного кода.

    Например, реализация шаблонного кода помещена в *.cpp файл, хотя она должна находиться полностью в подключаемом *.h файле. Это требуется по той причине, что компилятор обрабатывает каждый модуль независимо, и в момент инстанцирования шаблона (подстановки конкретного типа) код его реализации должен быть виден. При этом если возможные типы шаблона известны заранее, можно произвести инстанцирование сразу рядом с телом шаблона и не предоставлять его наружу в исходном коде заголовочного файла. Пример:

    // unit.h
    #pragma once
    
    template <class T>
    T f(T);                    // объявление шаблона без реализации
    
    // unit.cpp
    #include "unit.h"
    
    template <class T>
    T f(T t) { return t + t; } // реализация шаблона
    
    template
    int f<int>(int);           // явное инстанцирование для int
    
    template
    double f<double>(double);  // явное инстанцирование для double
    
    // main.cpp
    #include "unit.h"
    
    int main() { 
        f(2);   // ok int
        f(1.5); // ok double
        f('a'); // undefined reference to `char f<char>(char)'
    }
    
  • Файл с кодом не был скомпилирован.

    Например, в случае использования make-файла не было прописано правило построения файла, а в случае использования IDE типа Visual Studio *.cpp файл не добавлен в список файлов проекта.

  • Виртуальная функция в базовом классе не объявлена как = 0 (pure-virtual).

    struct B {
        void virtual f();
    };
    
    struct D : B {
        void f() {}
    };
    
    int main() {
        D d;
    }
    

    При использовании иерархии классов функция в базовом классе, не имеющая реализации должна быть помечена как «чистая»:

    struct B {
        void virtual f() = 0;
    };
    
  • Имя не имеет внешнего связывания.

    Например, есть объявление функции f в модуле А и даже ее реализация в модуле B, но реализация помечена как static:

    // A.cpp
    void f();
    int main() {
        f();   // undefined reference to `f()'
    }
    
    // B.cpp
    static void f() {}
    

    Аналогичная ситуация может возникнуть при использовании безымянного пространства имен:

    // B.cpp
    namespace {
       void f() {}
    }
    

    Или даже при наличии inline у функции:

    // B.cpp
    inline void f() {}
    

Your linkage consumes libraries before the object files that refer to them

  • You are trying to compile and link your program with the GCC toolchain.
  • Your linkage specifies all of the necessary libraries and library search paths
  • If libfoo depends on libbar, then your linkage correctly puts libfoo before libbar.
  • Your linkage fails with undefined reference to something errors.
  • But all the undefined somethings are declared in the header files you have
    #included and are in fact defined in the libraries that you are linking.

Examples are in C. They could equally well be C++

A minimal example involving a static library you built yourself

my_lib.c

#include "my_lib.h"
#include <stdio.h>

void hw(void)
{
    puts("Hello World");
}

my_lib.h

#ifndef MY_LIB_H
#define MT_LIB_H

extern void hw(void);

#endif

eg1.c

#include <my_lib.h>

int main()
{
    hw();
    return 0;
}

You build your static library:

$ gcc -c -o my_lib.o my_lib.c
$ ar rcs libmy_lib.a my_lib.o

You compile your program:

$ gcc -I. -c -o eg1.o eg1.c

You try to link it with libmy_lib.a and fail:

$ gcc -o eg1 -L. -lmy_lib eg1.o 
eg1.o: In function `main':
eg1.c:(.text+0x5): undefined reference to `hw'
collect2: error: ld returned 1 exit status

The same result if you compile and link in one step, like:

$ gcc -o eg1 -I. -L. -lmy_lib eg1.c
/tmp/ccQk1tvs.o: In function `main':
eg1.c:(.text+0x5): undefined reference to `hw'
collect2: error: ld returned 1 exit status

A minimal example involving a shared system library, the compression library libz

eg2.c

#include <zlib.h>
#include <stdio.h>

int main()
{
    printf("%sn",zlibVersion());
    return 0;
}

Compile your program:

$ gcc -c -o eg2.o eg2.c

Try to link your program with libz and fail:

$ gcc -o eg2 -lz eg2.o 
eg2.o: In function `main':
eg2.c:(.text+0x5): undefined reference to `zlibVersion'
collect2: error: ld returned 1 exit status

Same if you compile and link in one go:

$ gcc -o eg2 -I. -lz eg2.c
/tmp/ccxCiGn7.o: In function `main':
eg2.c:(.text+0x5): undefined reference to `zlibVersion'
collect2: error: ld returned 1 exit status

And a variation on example 2 involving pkg-config:

$ gcc -o eg2 $(pkg-config --libs zlib) eg2.o 
eg2.o: In function `main':
eg2.c:(.text+0x5): undefined reference to `zlibVersion'

What are you doing wrong?

In the sequence of object files and libraries you want to link to make your
program, you are placing the libraries before the object files that refer to
them. You need to place the libraries after the object files that refer
to them.

Link example 1 correctly:

$ gcc -o eg1 eg1.o -L. -lmy_lib

Success:

$ ./eg1 
Hello World

Link example 2 correctly:

$ gcc -o eg2 eg2.o -lz

Success:

$ ./eg2 
1.2.8

Link the example 2 pkg-config variation correctly:

$ gcc -o eg2 eg2.o $(pkg-config --libs zlib) 
$ ./eg2
1.2.8

The explanation

Reading is optional from here on.

By default, a linkage command generated by GCC, on your distro,
consumes the files in the linkage from left to right in
commandline sequence. When it finds that a file refers to something
and does not contain a definition for it, to will search for a definition
in files further to the right. If it eventually finds a definition, the
reference is resolved. If any references remain unresolved at the end,
the linkage fails: the linker does not search backwards.

First, example 1, with static library my_lib.a

A static library is an indexed archive of object files. When the linker
finds -lmy_lib in the linkage sequence and figures out that this refers
to the static library ./libmy_lib.a, it wants to know whether your program
needs any of the object files in libmy_lib.a.

There is only object file in libmy_lib.a, namely my_lib.o, and there’s only one thing defined
in my_lib.o, namely the function hw.

The linker will decide that your program needs my_lib.o if and only if it already knows that
your program refers to hw, in one or more of the object files it has already
added to the program, and that none of the object files it has already added
contains a definition for hw.

If that is true, then the linker will extract a copy of my_lib.o from the library and
add it to your program. Then, your program contains a definition for hw, so
its references to hw are resolved.

When you try to link the program like:

$ gcc -o eg1 -L. -lmy_lib eg1.o

the linker has not added eg1.o to the program when it sees
-lmy_lib. Because at that point, it has not seen eg1.o.
Your program does not yet make any references to hw: it
does not yet make any references at all, because all the references it makes
are in eg1.o.

So the linker does not add my_lib.o to the program and has no further
use for libmy_lib.a.

Next, it finds eg1.o, and adds it to be program. An object file in the
linkage sequence is always added to the program. Now, the program makes
a reference to hw, and does not contain a definition of hw; but
there is nothing left in the linkage sequence that could provide the missing
definition. The reference to hw ends up unresolved, and the linkage fails.

Second, example 2, with shared library libz

A shared library isn’t an archive of object files or anything like it. It’s
much more like a program that doesn’t have a main function and
instead exposes multiple other symbols that it defines, so that other
programs can use them at runtime.

Many Linux distros today configure their GCC toolchain so that its language drivers (gcc,g++,gfortran etc)
instruct the system linker (ld) to link shared libraries on an as-needed basis.
You have got one of those distros.

This means that when the linker finds -lz in the linkage sequence, and figures out that this refers
to the shared library (say) /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libz.so, it wants to know whether any references that it has added to your program that aren’t yet defined have definitions that are exported by libz

If that is true, then the linker will not copy any chunks out of libz and
add them to your program; instead, it will just doctor the code of your program
so that:-

  • At runtime, the system program loader will load a copy of libz into the
    same process as your program whenever it loads a copy of your program, to run it.

  • At runtime, whenever your program refers to something that is defined in
    libz, that reference uses the definition exported by the copy of libz in
    the same process.

Your program wants to refer to just one thing that has a definition exported by libz,
namely the function zlibVersion, which is referred to just once, in eg2.c.
If the linker adds that reference to your program, and then finds the definition
exported by libz, the reference is resolved

But when you try to link the program like:

gcc -o eg2 -lz eg2.o

the order of events is wrong in just the same way as with example 1.
At the point when the linker finds -lz, there are no references to anything
in the program: they are all in eg2.o, which has not yet been seen. So the
linker decides it has no use for libz. When it reaches eg2.o, adds it to the program,
and then has undefined reference to zlibVersion, the linkage sequence is finished;
that reference is unresolved, and the linkage fails.

Lastly, the pkg-config variation of example 2 has a now obvious explanation.
After shell-expansion:

gcc -o eg2 $(pkg-config --libs zlib) eg2.o

becomes:

gcc -o eg2 -lz eg2.o

which is just example 2 again.

I can reproduce the problem in example 1, but not in example 2

The linkage:

gcc -o eg2 -lz eg2.o

works just fine for you!

(Or: That linkage worked fine for you on, say, Fedora 23, but fails on Ubuntu 16.04)

That’s because the distro on which the linkage works is one of the ones that
does not configure its GCC toolchain to link shared libraries as-needed.

Back in the day, it was normal for unix-like systems to link static and shared
libraries by different rules. Static libraries in a linkage sequence were linked
on the as-needed basis explained in example 1, but shared libraries were linked unconditionally.

This behaviour is economical at linktime because the linker doesn’t have to ponder
whether a shared library is needed by the program: if it’s a shared library,
link it. And most libraries in most linkages are shared libraries. But there are disadvantages too:-

  • It is uneconomical at runtime, because it can cause shared libraries to be
    loaded along with a program even if doesn’t need them.

  • The different linkage rules for static and shared libraries can be confusing
    to inexpert programmers, who may not know whether -lfoo in their linkage
    is going to resolve to /some/where/libfoo.a or to /some/where/libfoo.so,
    and might not understand the difference between shared and static libraries
    anyway.

This trade-off has led to the schismatic situation today. Some distros have
changed their GCC linkage rules for shared libraries so that the as-needed
principle applies for all libraries. Some distros have stuck with the old
way.

Why do I still get this problem even if I compile-and-link at the same time?

If I just do:

$ gcc -o eg1 -I. -L. -lmy_lib eg1.c

surely gcc has to compile eg1.c first, and then link the resulting
object file with libmy_lib.a. So how can it not know that object file
is needed when it’s doing the linking?

Because compiling and linking with a single command does not change the
order of the linkage sequence.

When you run the command above, gcc figures out that you want compilation +
linkage. So behind the scenes, it generates a compilation command, and runs
it, then generates a linkage command, and runs it, as if you had run the
two commands:

$ gcc -I. -c -o eg1.o eg1.c
$ gcc -o eg1 -L. -lmy_lib eg1.o

So the linkage fails just as it does if you do run those two commands. The
only difference you notice in the failure is that gcc has generated a
temporary object file in the compile + link case, because you’re not telling it
to use eg1.o. We see:

/tmp/ccQk1tvs.o: In function `main'

instead of:

eg1.o: In function `main':

See also

The order in which interdependent linked libraries are specified is wrong

Putting interdependent libraries in the wrong order is just one way
in which you can get files that need definitions of things coming
later in the linkage than the files that provide the definitions. Putting libraries before the
object files that refer to them is another way of making the same mistake.

Your linkage consumes libraries before the object files that refer to them

  • You are trying to compile and link your program with the GCC toolchain.
  • Your linkage specifies all of the necessary libraries and library search paths
  • If libfoo depends on libbar, then your linkage correctly puts libfoo before libbar.
  • Your linkage fails with undefined reference to something errors.
  • But all the undefined somethings are declared in the header files you have
    #included and are in fact defined in the libraries that you are linking.

Examples are in C. They could equally well be C++

A minimal example involving a static library you built yourself

my_lib.c

#include "my_lib.h"
#include <stdio.h>

void hw(void)
{
    puts("Hello World");
}

my_lib.h

#ifndef MY_LIB_H
#define MT_LIB_H

extern void hw(void);

#endif

eg1.c

#include <my_lib.h>

int main()
{
    hw();
    return 0;
}

You build your static library:

$ gcc -c -o my_lib.o my_lib.c
$ ar rcs libmy_lib.a my_lib.o

You compile your program:

$ gcc -I. -c -o eg1.o eg1.c

You try to link it with libmy_lib.a and fail:

$ gcc -o eg1 -L. -lmy_lib eg1.o 
eg1.o: In function `main':
eg1.c:(.text+0x5): undefined reference to `hw'
collect2: error: ld returned 1 exit status

The same result if you compile and link in one step, like:

$ gcc -o eg1 -I. -L. -lmy_lib eg1.c
/tmp/ccQk1tvs.o: In function `main':
eg1.c:(.text+0x5): undefined reference to `hw'
collect2: error: ld returned 1 exit status

A minimal example involving a shared system library, the compression library libz

eg2.c

#include <zlib.h>
#include <stdio.h>

int main()
{
    printf("%sn",zlibVersion());
    return 0;
}

Compile your program:

$ gcc -c -o eg2.o eg2.c

Try to link your program with libz and fail:

$ gcc -o eg2 -lz eg2.o 
eg2.o: In function `main':
eg2.c:(.text+0x5): undefined reference to `zlibVersion'
collect2: error: ld returned 1 exit status

Same if you compile and link in one go:

$ gcc -o eg2 -I. -lz eg2.c
/tmp/ccxCiGn7.o: In function `main':
eg2.c:(.text+0x5): undefined reference to `zlibVersion'
collect2: error: ld returned 1 exit status

And a variation on example 2 involving pkg-config:

$ gcc -o eg2 $(pkg-config --libs zlib) eg2.o 
eg2.o: In function `main':
eg2.c:(.text+0x5): undefined reference to `zlibVersion'

What are you doing wrong?

In the sequence of object files and libraries you want to link to make your
program, you are placing the libraries before the object files that refer to
them. You need to place the libraries after the object files that refer
to them.

Link example 1 correctly:

$ gcc -o eg1 eg1.o -L. -lmy_lib

Success:

$ ./eg1 
Hello World

Link example 2 correctly:

$ gcc -o eg2 eg2.o -lz

Success:

$ ./eg2 
1.2.8

Link the example 2 pkg-config variation correctly:

$ gcc -o eg2 eg2.o $(pkg-config --libs zlib) 
$ ./eg2
1.2.8

The explanation

Reading is optional from here on.

By default, a linkage command generated by GCC, on your distro,
consumes the files in the linkage from left to right in
commandline sequence. When it finds that a file refers to something
and does not contain a definition for it, to will search for a definition
in files further to the right. If it eventually finds a definition, the
reference is resolved. If any references remain unresolved at the end,
the linkage fails: the linker does not search backwards.

First, example 1, with static library my_lib.a

A static library is an indexed archive of object files. When the linker
finds -lmy_lib in the linkage sequence and figures out that this refers
to the static library ./libmy_lib.a, it wants to know whether your program
needs any of the object files in libmy_lib.a.

There is only object file in libmy_lib.a, namely my_lib.o, and there’s only one thing defined
in my_lib.o, namely the function hw.

The linker will decide that your program needs my_lib.o if and only if it already knows that
your program refers to hw, in one or more of the object files it has already
added to the program, and that none of the object files it has already added
contains a definition for hw.

If that is true, then the linker will extract a copy of my_lib.o from the library and
add it to your program. Then, your program contains a definition for hw, so
its references to hw are resolved.

When you try to link the program like:

$ gcc -o eg1 -L. -lmy_lib eg1.o

the linker has not added eg1.o to the program when it sees
-lmy_lib. Because at that point, it has not seen eg1.o.
Your program does not yet make any references to hw: it
does not yet make any references at all, because all the references it makes
are in eg1.o.

So the linker does not add my_lib.o to the program and has no further
use for libmy_lib.a.

Next, it finds eg1.o, and adds it to be program. An object file in the
linkage sequence is always added to the program. Now, the program makes
a reference to hw, and does not contain a definition of hw; but
there is nothing left in the linkage sequence that could provide the missing
definition. The reference to hw ends up unresolved, and the linkage fails.

Second, example 2, with shared library libz

A shared library isn’t an archive of object files or anything like it. It’s
much more like a program that doesn’t have a main function and
instead exposes multiple other symbols that it defines, so that other
programs can use them at runtime.

Many Linux distros today configure their GCC toolchain so that its language drivers (gcc,g++,gfortran etc)
instruct the system linker (ld) to link shared libraries on an as-needed basis.
You have got one of those distros.

This means that when the linker finds -lz in the linkage sequence, and figures out that this refers
to the shared library (say) /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libz.so, it wants to know whether any references that it has added to your program that aren’t yet defined have definitions that are exported by libz

If that is true, then the linker will not copy any chunks out of libz and
add them to your program; instead, it will just doctor the code of your program
so that:-

  • At runtime, the system program loader will load a copy of libz into the
    same process as your program whenever it loads a copy of your program, to run it.

  • At runtime, whenever your program refers to something that is defined in
    libz, that reference uses the definition exported by the copy of libz in
    the same process.

Your program wants to refer to just one thing that has a definition exported by libz,
namely the function zlibVersion, which is referred to just once, in eg2.c.
If the linker adds that reference to your program, and then finds the definition
exported by libz, the reference is resolved

But when you try to link the program like:

gcc -o eg2 -lz eg2.o

the order of events is wrong in just the same way as with example 1.
At the point when the linker finds -lz, there are no references to anything
in the program: they are all in eg2.o, which has not yet been seen. So the
linker decides it has no use for libz. When it reaches eg2.o, adds it to the program,
and then has undefined reference to zlibVersion, the linkage sequence is finished;
that reference is unresolved, and the linkage fails.

Lastly, the pkg-config variation of example 2 has a now obvious explanation.
After shell-expansion:

gcc -o eg2 $(pkg-config --libs zlib) eg2.o

becomes:

gcc -o eg2 -lz eg2.o

which is just example 2 again.

I can reproduce the problem in example 1, but not in example 2

The linkage:

gcc -o eg2 -lz eg2.o

works just fine for you!

(Or: That linkage worked fine for you on, say, Fedora 23, but fails on Ubuntu 16.04)

That’s because the distro on which the linkage works is one of the ones that
does not configure its GCC toolchain to link shared libraries as-needed.

Back in the day, it was normal for unix-like systems to link static and shared
libraries by different rules. Static libraries in a linkage sequence were linked
on the as-needed basis explained in example 1, but shared libraries were linked unconditionally.

This behaviour is economical at linktime because the linker doesn’t have to ponder
whether a shared library is needed by the program: if it’s a shared library,
link it. And most libraries in most linkages are shared libraries. But there are disadvantages too:-

  • It is uneconomical at runtime, because it can cause shared libraries to be
    loaded along with a program even if doesn’t need them.

  • The different linkage rules for static and shared libraries can be confusing
    to inexpert programmers, who may not know whether -lfoo in their linkage
    is going to resolve to /some/where/libfoo.a or to /some/where/libfoo.so,
    and might not understand the difference between shared and static libraries
    anyway.

This trade-off has led to the schismatic situation today. Some distros have
changed their GCC linkage rules for shared libraries so that the as-needed
principle applies for all libraries. Some distros have stuck with the old
way.

Why do I still get this problem even if I compile-and-link at the same time?

If I just do:

$ gcc -o eg1 -I. -L. -lmy_lib eg1.c

surely gcc has to compile eg1.c first, and then link the resulting
object file with libmy_lib.a. So how can it not know that object file
is needed when it’s doing the linking?

Because compiling and linking with a single command does not change the
order of the linkage sequence.

When you run the command above, gcc figures out that you want compilation +
linkage. So behind the scenes, it generates a compilation command, and runs
it, then generates a linkage command, and runs it, as if you had run the
two commands:

$ gcc -I. -c -o eg1.o eg1.c
$ gcc -o eg1 -L. -lmy_lib eg1.o

So the linkage fails just as it does if you do run those two commands. The
only difference you notice in the failure is that gcc has generated a
temporary object file in the compile + link case, because you’re not telling it
to use eg1.o. We see:

/tmp/ccQk1tvs.o: In function `main'

instead of:

eg1.o: In function `main':

See also

The order in which interdependent linked libraries are specified is wrong

Putting interdependent libraries in the wrong order is just one way
in which you can get files that need definitions of things coming
later in the linkage than the files that provide the definitions. Putting libraries before the
object files that refer to them is another way of making the same mistake.

Содержание

  1. Ошибка средств компоновщика LNK2001
  2. Что такое неразрешенный внешний символ?
  3. Проблемы компиляции и компоновки
  4. Проблемы кодирования
  5. Проблемы согласованности
  6. Ошибки экспортированного файла DEF
  7. Использовать декорированное имя для поиска ошибки
  8. Что такое __CxxFrameHandler4 и что именно означает ошибка компоновщика «неразрешенный внешний символ __CxxFrameHandler4»?

Ошибка средств компоновщика LNK2001

Скомпилированный код создает ссылку или вызов символа. Символ не определен ни в одной из библиотек или объектных файлов, поиск которого осуществляется компоновщиком.

Это сообщение об ошибке после неустранимой ошибки LNK1120. Чтобы устранить ошибку LNK1120, сначала исправьте все ошибки LNK2001 и LNK2019.

Существует множество способов получения ошибок LNK2001. Все они используют ссылку на функцию или переменную, которую компоновщик не может Разрешить, или найти определение для. Компилятор может определить, когда код не объявляет символ, но не в том случае, если он не определен . Это связано с тем, что определение может находиться в другом исходном файле или библиотеке. Если код ссылается на символ, но он никогда не определен, компоновщик создает ошибку.

Что такое неразрешенный внешний символ?

Символ — это внутреннее имя функции или глобальной переменной. Это форма имени, используемая или определенная в скомпилированном объектном файле или библиотеке. Глобальная переменная определяется в объектном файле, где для него выделяется хранилище. Функция определена в объектном файле, где размещается скомпилированный код для тела функции. Внешний символ является ссылкой в одном файле объекта, но определен в другой библиотеке или объектном файле. Экспортированный символ — это открытый объект, который становится общедоступным для файлового файла или библиотеки, определяющей его.

Для создания приложения или библиотеки DLL в каждом используемом символе должно быть определено определение. Компоновщик должен Разрешитьили найти определение сопоставления для каждого внешнего символа, на который ссылается каждый файл объекта. Компоновщик создает ошибку, если не удается разрешить внешний символ. Это означает, что компоновщику не удалось найти соответствующее определение экспортированного символа в любом из связанных файлов.

Проблемы компиляции и компоновки

Эта ошибка может возникать:

Если в проекте отсутствует ссылка на библиотеку (. LIB) или Object (. OBJ-файл). Чтобы устранить эту проблему, добавьте в проект ссылку на требуемую библиотеку или файл объекта. Дополнительные сведения см. в разделе lib files as input компоновщика.

Если проект содержит ссылку на библиотеку (. LIB) или Object (. OBJ), который, в свою очередь, требуются символы из другой библиотеки. Это может произойти даже в том случае, если не вызываются функции, вызывающие зависимость. Чтобы устранить эту проблему, добавьте в проект ссылку на другую библиотеку. Дополнительные сведения см. в разделе понимание классической модели для связывания: использование символов в качестве пути.

При использовании параметров /NODEFAULTLIB или /Zl . При указании этих параметров библиотеки, содержащие требуемый код, не будут связаны с проектом, если они не включены явным образом. Чтобы устранить эту проблему, явно включите все библиотеки, используемые в командной строке компоновки. Если при использовании этих параметров отображается множество отсутствующих имен функций CRT или стандартной библиотеки, явно включите библиотеки CRT и библиотеки стандартных библиотек или файлы библиотеки в ссылку.

При компиляции с параметром /CLR . Возможно, отсутствует ссылка на .cctor . Дополнительные сведения об устранении этой проблемы см. в разделе Инициализация смешанных сборок.

Если при построении отладочной версии приложения вы связываетесь с библиотеками в режиме выпуска. Аналогично, если вы используете параметры /MTD или /MDD или определяете _DEBUG , а затем связываетесь с библиотеками выпусков, то во многих других случаях следует рассчитывать на множество потенциальных неразрешенных внешних значений. Связывание сборки в режиме выпуска с отладочными библиотеками также вызывает аналогичные проблемы. Чтобы устранить эту проблему, убедитесь, что вы используете отладочные библиотеки в отладочных сборках и розничных библиотеках в ваших розничных сборках.

Если код ссылается на символ из одной версии библиотеки, но вы связываете другую версию библиотеки. Как правило, нельзя смешивать объектные файлы или библиотеки, созданные для разных версий компилятора. Библиотеки, поставляемые в одной версии, могут содержать символы, которые не могут быть найдены в библиотеках, включенных в другие версии. Чтобы устранить эту проблему, создайте все объектные файлы и библиотеки с одной и той же версией компилятора, прежде чем связывать их друг с другом. дополнительные сведения см. в разделе совместимость двоичных данных C++ между версиями Visual Studio.

Если пути к библиотекам устарели. диалоговое окно сервис > параметры > проекты > VC++ каталоги в области выбор файлов библиотеки позволяет изменить порядок поиска в библиотеке. Папка Компоновщик в диалоговом окне страницы свойств проекта может также содержать неактуальные пути.

при установке нового Windows SDK (возможно, в другое расположение). Необходимо обновить порядок поиска библиотеки, чтобы он указывал на новое расположение. Как правило, путь следует поместить в новый каталог include и lib для пакета SDK перед расположением Visual C++ по умолчанию. Кроме того, проект, содержащий внедренные пути, может по-прежнему указывать на старые пути, которые являются допустимыми, но устарели. Обновите пути для новых функций, добавленных новой версией, которая установлена в другое расположение.

При построении в командной строке и создании собственных переменных среды. Убедитесь, что пути к инструментам, библиотекам и файлам заголовков имеют одинаковую версию. Дополнительные сведения см. в статье Использование набора инструментов MSVC из командной строки.

Проблемы кодирования

Эта ошибка может быть вызвана следующими причинами.

Несовпадение регистра в исходном коде или файле определения модуля (DEF). Например, если вы назначите переменную var1 в одном исходном файле C++ и попытаетесь получить к ней доступ, как VAR1 в другой, возникает эта ошибка. Чтобы устранить эту проблему, используйте согласованное написание имен и имена регистров.

Проект, использующий встраивание функций. Это может произойти при определении функций inline в исходном файле, а не в файле заголовка. Встроенные функции не отображаются за пределами исходного файла, который их определяет. Чтобы устранить эту проблему, определите встроенные функции в заголовках, где они объявляются.

Вызов функции C из программы на языке C++ без использования extern «C» объявления для функции C. Компилятор использует разные внутренние соглашения об именовании символов для кода C и C++. Внутреннее имя символа — это то, что ищет компоновщик при разрешении символов. Чтобы устранить эту проблему, используйте extern «C» обертку для всех объявлений функций C, используемых в коде C++, в результате чего компилятор должен использовать внутреннее соглашение об именовании языка c для этих символов. Параметры компилятора /TP и /TC заставляют компилятор компилировать файлы как C++ или C соответственно, независимо от расширения имени файла. Эти параметры могут привести к тому, что имена внутренних функций отличаются от предполагаемых.

Попытка сослаться на функции или данные, у которых нет внешней компоновки. В C++ встроенные функции и const данные имеют внутреннюю компоновку, если явно не указано в качестве extern . Чтобы устранить эту проблему, используйте явные extern объявления для символов, которые ссылаются вне определяющего исходного файла.

Отсутствует тело функции или определение переменной . Эта ошибка часто возникает при объявлении, но не определении, переменных, функций или классов в коде. Компилятору требуется только прототип функции или extern объявление переменной, чтобы создать объектный файл без ошибок, но компоновщик не может разрешить вызов функции или ссылку на переменную, так как код функции или переменное пространство не зарезервированы. Чтобы устранить эту проблему, обязательно Определите каждую указанную функцию и переменную в исходном файле или библиотеке, на которую вы связываетесь.

Вызов функции, который использует типы возвращаемых значений и параметров или соглашения о вызовах, которые не соответствуют объектам в определении функции. В объектных файлах C++ декорирование имен кодирует соглашение о вызовах, область класса или пространства имен, а также типы возвращаемых данных и параметров функции. Закодированная строка становится частью окончательного декорированного имени функции. Это имя используется компоновщиком для разрешения или сопоставления вызовов функции из других объектных файлов. Чтобы устранить эту проблему, убедитесь, что в объявлении функции, определении и вызовах используются одни и те же области, типы и соглашения о вызовах.

Код C++, который вызывается при включении прототипа функции в определение класса, но не включает реализацию функции. Чтобы устранить эту проблему, обязательно предоставьте определение для всех членов класса, которые вы вызываете.

Попытка вызвать чисто виртуальную функцию из абстрактного базового класса. Чистая виртуальная функция не имеет реализации базового класса. Чтобы устранить эту проблему, убедитесь, что все вызванные виртуальные функции реализованы.

Попытка использовать переменную, объявленную в функции (Локальная переменная), за пределами области этой функции. Чтобы устранить эту проблему, удалите ссылку на переменную, которая не находится в области действия, или переместите переменную в область более высокого уровня.

При построении окончательной версии проекта ATL создается сообщение о том, что код запуска CRT является обязательным. Чтобы устранить эту проблему, выполните одно из следующих действий.

Удалите _ATL_MIN_CRT из списка определений препроцессора, чтобы разрешить включение кода запуска CRT. Дополнительные сведения см. в разделе Страница свойств General (Project).

Если это возможно, удалите вызовы функций CRT, требующих код запуска CRT. Вместо этого используйте эквиваленты Win32. Например, используйте lstrcmp вместо strcmp . Известными функциями, требующими код запуска CRT, являются некоторые функции строк и вычислений с плавающей запятой.

Проблемы согласованности

В настоящее время нет стандарта для декорирования имен C++ между поставщиками компиляторов или даже между разными версиями одного и того же компилятора. Объектные файлы, скомпилированные с разными компиляторами, могут не использовать одинаковую схему именования. Связывание их может вызвать ошибку LNK2001.

Смешивание встроенных и невстроенных параметров компиляции в разных модулях может вызвать ошибку LNK2001. Если библиотека C++ создается с включенной функцией встраивания функций (/Ob1 или /Ob2), но соответствующий заголовочный файл, описывающий функции, отключен (без inline ключевого слова), возникает эта ошибка. Чтобы устранить эту проблему, определите функции inline в файле заголовка, который включается в другие исходные файлы.

Если вы используете #pragma inline_depth директиву компилятора, убедитесь, что задано значение 2 или более, и убедитесь, что вы также используете параметр компилятора /Ob1 или /Ob2 .

Эта ошибка может возникать, если опустить параметр LINK/NOENTRY при создании библиотеки DLL только для ресурсов. Чтобы устранить эту проблему, добавьте параметр/NOENTRY в команду Link.

Эта ошибка может возникать, если в проекте используются неверные параметры/SUBSYSTEM или/ENTRY. Например, при написании консольного приложения и задании/SUBSYSTEM: WINDOWS создается неразрешенная внешняя ошибка для WinMain . Чтобы устранить эту проблему, убедитесь, что вы соответствуете параметрам типа проекта. Дополнительные сведения об этих параметрах и точках входа см. в разделе Параметры компоновщика /SUBSYSTEM и /entry .

Ошибки экспортированного файла DEF

Эта ошибка возникает, когда экспорт, указанный в DEF-файле, не найден. Это может быть вызвано тем, что экспорт не существует, написан неправильно или использует декорированные имена C++. DEF-файл не имеет декорированных имен. Чтобы устранить эту проблему, удалите ненужные экспорты и используйте extern «C» объявления для экспортированных символов.

Использовать декорированное имя для поиска ошибки

Компилятор и компоновщик C++ используют декорирование имен, также называемое искажением имени. Декорирование имен кодирует дополнительные сведения о типе переменной в ее имени символа. Имя символа для функции кодирует свой возвращаемый тип, типы параметров, область и соглашение о вызовах. Это декорированное имя — это имя символа, которое компоновщик ищет для разрешения внешних символов.

Ошибка связи может возникнуть, если объявление функции или переменной не полностью соответствует определению функции или переменной. Это связано с тем, что все различия становятся частью имени символа для сопоставления. Ошибка может возникать даже в том случае, если один и тот же файл заголовка используется как в вызывающем, так и в коде, определяющем код. Это может произойти, если вы компилируете исходные файлы с помощью различных флагов компилятора. Например, если код компилируется для использования __vectorcall соглашения о вызовах, но вы связываетесь с библиотекой, которая ожидает, что клиенты будут вызывать его с помощью соглашения по умолчанию __cdecl или __fastcall вызова. В этом случае символы не совпадают, поскольку соглашения о вызовах различаются.

Чтобы помочь вам найти причину, в сообщении об ошибке отображаются две версии имени. В нем отображается «понятное имя», имя, используемое в исходном коде, и декорированное имя (в круглых скобках). Вам не нужно знать, как интерпретировать декорированное имя. Вы по-прежнему можете выполнять поиск и сравнивать его с другими декорированными именами. Программы командной строки могут помочь найти и сравнить ожидаемое имя символа и фактическое имя символа:

Параметры /EXPORTS и /SYMBOLS программы командной строки DUMPBIN полезны здесь. Они могут помочь определить, какие символы определены в .dll и файлах объектов или библиотек. Можно использовать список символов, чтобы убедиться, что экспортированные декорированные имена соответствуют декорированным именам, которые ищет компоновщик.

В некоторых случаях Компоновщик может сообщать только о декорированном имени символа. Для получения недекорированной формы декорированного имени можно использовать программу командной строки UNDNAME.

Источник

Что такое __CxxFrameHandler4 и что именно означает ошибка компоновщика «неразрешенный внешний символ __CxxFrameHandler4»?

Я использую несколько библиотек, созданных с помощью vcpkg (например, civet-web и prometheus-cpp), для моих проектов Visual C ++. При сборке x86 все идеально, в x64 я получаю кучу ошибок компоновщика:

error LNK2001: unresolved external symbol __CxxFrameHandler4

Поиск в Интернете всех ссылки на этот символе / погрешность о конкретных проектах, я не могу найти то , что __CxxFrameHandler4 является и то , что проблема выделения этой ошибки. Я не знаю, проблема ли это в том, как vcpkg создает библиотеку, или проблема в моем проекте, или как начать искать решение.

Я нашел эту статью в блоге, но она относится к превью VS2019, я не могу найти никаких настроек, связанных с ней: https://devblogs.microsoft.com/cppblog/making-cpp-exception-handling-smaller-x64/

Если кто-нибудь может объяснить, что это такое, это будет большим подспорьем.

Я столкнулся с теми же проблемами при попытке установить и использовать cpr с vcpkg. Я хотел использовать библиотеку cpr в проекте VS2015.

Причина : у меня был установлен VS2019. vcpkg использует последнюю версию набора инструментов Visual Studio.
Решение : добавьте свой собственный триплет или измените существующий таким образом, чтобы использовать указанный набор инструментов. Добавление не сработало в моем случае, поэтому я изменил существующие файлы «триплетов» в папке триплетов в vcpkg. Я хотел, чтобы vcpkg использовал набор инструментов, который поставляется с VS2015 (это V140)

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Error lnk2001 unresolved external symbol purecall
  • Error lnk2001 unresolved external symbol public
  • Error lnk2001 unresolved external symbol main
  • Error lnk2001 unresolved external symbol dllmaincrtstartup
  • Error lnk1104 cannot open file obj