Error no input files codeblocks

No such file or directory "error not input file" Build filed 2 errors

Topic: No such file or directory «error not input file» Build filed 2 errors  (Read 42126 times)

Can you help me ? I can not fix the error.


Logged



Logged


I tried it but it is not fix.


Logged



Logged


I am so sorry.

-------------- Build: Debug in deneme3 (compiler: GNU GCC Compiler)---------------

gcc.exe  -o binDebugdeneme3.exe objDebugmain.o   
gcc.exe: error: objDebugmain.o: No such file or directory
gcc.exe: fatal error: no input files
compilation terminated.
Process terminated with status 1 (0 minute(s), 0 second(s))
2 error(s), 0 warning(s) (0 minute(s), 0 second(s))


Logged


Have you modified the project?

Lets try to fix it:
Project->Properties->Build targets->Build target files -> Is main.cpp checked?

Have you tried a new project? Without modification?
Does the path to your project has special characters, like non english or spaces?

Edit:
Have you tried a rebuild: Build->Rebuild?

Please post always a build log if you can

greetings


Logged


Thank you for your help , ı gat it. I fixed the error,
i changed the filename and the problem was solved.

« Last Edit: September 06, 2020, 08:54:56 pm by ERBULUT »


Logged


I have the same problem, how did you fix it? Please help me :'(


Logged


Exact same thing happening to me. Tried with a fresh windows install, downloaded codeblocks-20.03mingw-setup.exe and can’t even run the «Hello world» program. No weird file names, compiler directory is correct, everything that should be checked is checked


Logged


If you want help post a build log!

Tim S.


Logged

C Programmer working to learn more about C++ and Git.
On Windows 7 64 bit and Windows 10 32 bit.
On Debian Stretch, compiling CB Trunk against wxWidgets 3.0.

When in doubt, read the CB WiKi FAQ. http://wiki.codeblocks.org


-------------- Build: Debug in tyew (compiler: GNU GCC Compiler)---------------

g++.exe  -o binDebugtyew.exe objDebugmain.o   
g++.exe: error: objDebugmain.o: No such file or directory
g++.exe: fatal error: no input files
compilation terminated.
Process terminated with status 1 (0 minute(s), 0 second(s))
2 error(s), 0 warning(s) (0 minute(s), 0 second(s))

There have been a few times after restarting my computer when i was able to run a program. Once the time comes when i can’t run a program it stays like that forever until i restart my computer. Around 20% of my restarts result in me being able to run a program 1-3 times before everything goes to shit and i have to restart

« Last Edit: September 17, 2021, 09:16:32 am by Poruks »


Logged


Do you have any antivirus or temporary-files-cleaning software installed and possibly running/checking regularly?

Please press the Rebuild button (2 circling arrows) and post the full build log for that.


Logged


-------------- Clean: Debug in fhghgh (compiler: GNU GCC Compiler)---------------

Cleaned "fhghgh - Debug"

-------------- Build: Debug in fhghgh (compiler: GNU GCC Compiler)---------------

g++.exe  -o binDebugfhghgh.exe objDebugmain.o   
g++.exe: error: objDebugmain.o: No such file or directory
g++.exe: fatal error: no input files
compilation terminated.
Process terminated with status 1 (0 minute(s), 0 second(s))
2 error(s), 0 warning(s) (0 minute(s), 0 second(s))

I have no anti-virus installed. Tried turning off everything in Windows Security Centre and it didn’t do anything

« Last Edit: September 17, 2021, 09:59:03 am by Poruks »


Logged



Logged



Logged


CodeBlocks не компилирует [Решено]

Вчера ночью поставил Kubuntu, установил CodeBlocks из «Центра программ, написал простенькую «хеллоу ворлд»» , и получил ошибку, порылся пару часиков в инете, ничего работающего не нашел
вот Build Log
————— Build: Release in Algorithm (compiler: GNU GCC Compiler)—————

g++ -Wall -O2 -c /home/whoim/Документы/Algorithm/c++/Algorithm/1.cpp -o obj/Release/1.o
g++ -Wall -O2 -c /home/whoim/Документы/Algorithm/c++/Algorithm/test.cpp -o obj/Release/test.o
g++ -o bin/Release/Algorithm obj/Release/1.o obj/Release/test.o -s
g++: error: obj/Release/1.o: Нет такого файла или каталога
g++: error: obj/Release/test.o: Нет такого файла или каталога
g++: fatal error: no input files
compilation terminated.
Process terminated with status 1 (0 minute(s), 0 second(s))
0 error(s), 0 warning(s) (0 minute(s), 0 second(s))

————— Run: Release in Algorithm (compiler: GNU GCC Compiler)—————

Checking for existence: /home/whoim/Документы/Algorithm/c++/Algorithm/bin/Release/Algorithm

Вложение Размер
3.png 230.72 кб

С CodeBlocks дел не имел но советую посмотреть настройки среды в частности настройки проекта куда при компиляции пишутся файлы Release/1.o Release/test.o (имеется в виду полный путь) есть подозрение что в настройках среды прописаны пути в корень (/. ) а не в домашнюю папку ( /home/whoim/Документы/Algorithm/c++/Algorithmobj/Release/. ) у CodeBlocks запущенного скорее всего с правами пользователя просто не хватает прав писать файлы в корень соответственно потом не проходит сборка.

Тема старая, но для тех, кто попадет сюда с тем же вопросом – путь к каталогу с проектом не должен содержать кирилличных символов.

Чтобы выполнялась компиляция на пути с кириллицей
в локализованной [ru] системе можно через меню CodeBlocks
Settings->Environment->View
установить параметр
[x] Internationalization (will take place after restart)
и перезапустить CodeBlocks.

Миллион $ и барышню с четверным номером этому господину! Всю бошку себе сломал с этой проблемой. А ведь на 16 убунте все работало.

Источник

Не собирается проект в Code::Blocks.

Я новичок в linux да и в codeblocks тоже. Так сложилось что нужно писать лабораторные работы, а ноут слабенький: на интел атоме и с 2 гб оперативы, поэтому решил накатить себе убунту. Выбор IDE для c++ пал на codeblocks, вроде как его хвалили, ну а я и решил попробовать. Суть проблемы заключается в том,что при сборке возникает ошибка: error: obj/Debug/main.o: нет такого файла или каталога error: no input files Кстати я и правда там этого файла не нашёл. Несколько раз пробовал пересоздавать проект, но всё тщетно. Даже сам создал файл main.o, при этом выдавал другую ошибку, правда уже не помню какую. Не знаю, требуется ли код программы, но на всякий случай оставлю его здесь

using namespace std;

int main() < cout >void»); return 0; >

по wiki делал и не получается? Там конечно под windows, но представление должен был получить. Компилятор установлен? IDE о нём «в курсе»? main.o это объектный файл — получается после обработки исходного файла компилятором.

установлен, IDE знает. делал всё по стандарту, вроде

нет, «где-то что-то не то». вот урок посмотри. я всё же думаю, что настройки где-то некорректные в IDE. Может попробуешь обойтись сборкой вне IDE? Вот так для начала

Может это потому что я использовал шаблон консольной программы? хотя бред же. я вообще привык к среде разработки, там всё получается красиво и ровно:). но если прям выхода не будет, то буду пользоваться терминалом

Это что? Это ненужно.

Скачай (установи из реп) лучше Qt Creator как C++ IDE. Запусти и выбери в главном меню: Файл => Создать файл или проект => Проект без Qt => Приложение на языке C++ => Выбрать => Далее . => Завершить.

Ну и потом нажми Ctrl+R для сборки и запуска.

Code::Blocks вечно какой-то кривой и не особо развивающийся.

ну, пользуясь опытом с visual studio я остановил консоль перед открытием

В мире *nix это не требуется.

Хорошо, я поробую установить QT, спасибо. Чуть позже отпишусь

Совет: правильно писать Qt.

Смерти его хочешь?

на интел атоме и с 2 гб оперативы

Он с более простой IDE то разобраться не в состоянии. Это при том, что проблема у него была исключительно в коде.

Ему CB с головой хватит, учитывая наличие даже версии не требующей установки.

Боюсь предположить, как он был создан.

установил qt, всё работает, спасибо. А шаблонов под c++ к нему можно найти? может все-таки решить проблему с code::blockes для остальных нуждающихся?

с Qt в принципе он нормально справляется, правда компилит не так быстро как хотелось бы, но всё же компилит и мне пока достаточно. а насчёт ошибки в коде, что я сделал не так?

открыл в блокноте копию main.cpp,удалил из него текст чтобы среда в него могла нормально записать что-то и поменял расширение

А шаблонов под c++ к нему можно найти?

Ммм? Что именно ты имеешь ввиду под шаблонами? Шаблоны C++ доступны из коробки. Подключаешь, используешь.

Или шаблоны всякого там кода, аля пример формы с кнопкой на Qt или пример консольного приложения на Qt? Это всё имеется в «Файл => Создать файл или проект», куча всяких там вариантов начала разработки приложения. Так же можешь попробовать установить примеры приложений на Qt. Должны быть доступны в репозитории твоего дистрибутива.

Или же тебя сниппеты интересуют? Так они вроде как автоматом при автодополнении могут выбираться. К примеру, пишешь for. и пункт автодополнения тебе сгенерирует в редакторе типовой для этого случая вариант.

правда компилит не так быстро как хотелось бы

Можно попробовать CMake установить в дистрибутиве и выбрать его как систему сборки для нового проекта. Но на 2GB и Atom’е особо не разгуляешься, конечно.

Смерти кого/чего? IDE Code::Blocks? Да мне как-то фиолетово, жив он или нет. Я последний раз запускал его в 2010 году и уже тогда он отставал от только-только начинающего делать свои первые шаги Qt Creator. А есть ещё CodeLight, кстати. Такой же «полуживой», наверное.

Он с более простой IDE то разобраться не в состоянии.

Мне кажется, что Qt Creator попроще в освоении. Разве что парадигма табов/вкладок здесь не используется.

Это при том, что проблема у него была исключительно в коде.

Ну нет же. Проблема у него там где-то во взаимодействии/настройки компилятора и Code::Blocks.

Ему CB с головой хватит, учитывая наличие даже версии не требующей установки.

Ага. Вот только бы Code::Blocks был настроен «из коробки», как тот же Qt Creator. Кстати он неплохо работает на 2GB. Не знаю, какую версию там установил ТС, но в последних парсинг С++ осуществляется через libClang и это прямо-таки дало глоток свежего воздуха Qt Creator’у.

В CB новый проект просто создаётся как New — Project — Console application (или что там нужно). Указывается куда сохранить и имя, выбирается компилятор.

Всё, проект с примером hello world готов (открываешь main.cpp в списке файлов), никаких строчек «system(«pause >> void»); return 0; >» дописывать не нужно. Собираешь, запускаешь.

Если с Qt creator хватает памяти, то тож сойдёт, хуже не будет. Не помню только, умеет он сам проект раскиданный по разным файлам собирать без самописных cmake (и прочих) файлов?

О да, аж на целый год позже вышел стабильный релиз. Только не забудь, что qt creator ориентировался на 1 язык.

Можно ли в qt creator собирать проект написанный для чистого Си (для gcc, а не g++)? Только не надо писать, что они полностью совместимы и код всегда переносим.

Как насчёт разработки из qr creator для микроконтроллеров?

Что там не настроено из коробки? Xterm на konsole не заменён?

Это так не работает. Не надо так делать. Никогда.

Не только здесь. Переименование расширения не меняет формат файла, его структуру и содержимое.

Можно ли в qt creator собирать проект написанный для чистого Си (для gcc, а не g++)? Только не надо писать, что они полностью совместимы и код всегда переносим.

exl_lab/screens/QtCreator_C_Project.png
Тут некоторые в ядре с помощью Qt Creator ковыряются. Не говоря уж о том, что в этой IDE имеется поддержка autotools’ов из коробки, хоть и неполная (через Makefile.am).

Как насчёт разработки из qr creator для микроконтроллеров?

Внезапно, там есть поддержка Bare Metal и средства удалённого запуска/отладки. И даже некоторые вкусные плюшки, вроде QBS можно использовать:

И как минимум я знаю несколько пользователей ЛОРа, которые используют Qt Creator для разработки чего-либо на МК. Даже кастану их всех сюда, чтобы они поделились своим мнением на этот счёт, удобно им или нет его юзать. Если у них, конечно, будет на это время.

h4tr3d , pon4ik , kuzulis

Я не использую, но если бы потребовалось мне написать что-то под какой-либо МК, взял бы Qt Creator не раздумывая. Что-то сильно сомневаюсь, что Code::Blocks для разработки под МК использует больше человек, чем Qt Creator.

Что там не настроено из коробки? Xterm на konsole не заменён?

Ты у меня спрашиваешь? Ты должен это у ТС спрашивать. Код, даже несмотря на этот system(«pause >> void») , корректный и 100% должен компилироваться. Почему Code::Blocks его не собирает и требует от ТС каких-то дополнительных телодвижений по настройке или чего-либо ещё, я не знаю.

Ты зря с Code::Blocks связался. IDE, такая, своеобразная. Тем более для новичка. А уж когда сессия, а лабы не сданы — это вообще ахтунг.

Им походу лабы в сабже задали. В принципе, препод правильно делает. Code::Blocks приучает думать. Студень идёт сдавать лабы и сразу видно, что делал их не он.

Если что, я никогда не разрабатывал под МК в qtc(максимум под arm). Да и вообще слез с него в пользу vim’a 🙂

А так, какая разница в чём, надо только тулчейн настроить. Ну в qtc хороший инструментарий из коробки, да. Если собирать cmake’ом, то можно надобавлять кастомных шагов деплоя и радоваться жизни почти как под x86*|arm с минимальными усилиями. Code::Blocks в этом плане меня так никогда не радовал.

Удваиваю этого господина. Code::Blocks ценится теми, кто готов его патчить. Я только двух таких извращенцев помню, это Iron_Bug и аноним не представленный на лоре (ну или я не в курсе никнейма).

Конкретно под чистый C — работает, но когда крайний раз тыкал, иногда, вылезали предупреждения про C++ вместо C. Но, допускаю, что это могут быть баги шланга.

Я под виндувс на нём пытался.

дело не в шаблоне. дело в том, что ide ожидает от компилятора объектный файл, из которого «потом» слинкуется программа. и что-то пошло не так. я этой ide никогда не пользовался, могу только гадать что нужно настроить. У них же есть форум? Может там поискать (если собираешься использовать Code::Blocks). Посмотри ошибки компиляции, возможно компилятору твой код не «нравиться» — объектный файл и не создаётся.

Если собирать cmake’ом, то можно надобавлять кастомных шагов деплоя и радоваться жизни почти как под x86*|arm

Ненене, вот только не надо про CMake втирать, что оно есть гуд.

Я не использую, но если бы потребовалось мне написать что-то под какой-либо МК, взял бы Qt Creator не раздумывая.

Вполне успешно разработка под МК ведется на QtC. Только в качестве билд-системы используется QBS, т.к. она оч. гибкая и удобная.

Пробовал CMake — но не вышло (даже банальная не bare-metal кросс-компиляция под Linux не взлетела, что уж говорить про bare-metal).

На данный момент «из коробки» в QtC && QBS поддерживаются GCC тулчейны как под АРМ, так и АВР. Прям настроил комплекты/Kits и сразу работай! 🙂

Для отладки также используется GDB через OpenOCD или ST-Link Utility. Если имеется какой-то кастомный GDB Server (не OpenOCD или не ST-Link Utility), то можно отлаживать также, просто вручную запускать кастомные GDB сервера и аттачиться.

Для использования тулчейнов от IAR && Keil в QBS (как и в QtC) пока ничего нет. Я тут пытаюсь написать cpp модуль для работы с компилером от IAR (сначала для себя потестю, а потом, может, если дойдут руки попытаюсь выложить в аппстрим в QBS). Но в общем, для QBS не проблема написать модуль для нового тулчейна (там просто наскриптовать в JS), работы на дня 2-3.

Знаю, что в CMake есть поддержка IAR, но хз работает ли оно вообще (т.е. можно было бы CMake использовать в QtC для bare-metal). Но у меня аллергия на CMake и блевотные рефлексы. 🙂

В основном в QtC проблема с отладкой не GDB-based тулчейнов (теже IAR, Keil). Нужно писать плагины в QtC (по аналогии с MSVC отладчиком наверно).

С чего это этот код корректен? Что реализует вызов system и pause? Разве это не фича имплементированная в поставку msvc?

ТС сам эту строчку дописал, её не было в проекте по умолчанию. То есть ещё вопрос каким образом он создал проект?

Я не патчу, но ценю тем, что в нём одновременно есть поддержка фортрана и он не ворочается по при этом еле-еле как IDE на java.

Для простых проектов вполне годен.

Эм. Внезапно, с точки зрения компилятора:

Что реализует вызов system и pause?
Разве это не фича имплементированная в поставку msvc?

1. system — libc aka cstdlib, pause — вызываемая команда Shell-оболочки, отсутствующая в *nix’ах естественно.
2. Нет, с чего бы.

Ни разу не патчил. Ставил всегда из реп. УМВР! ЧЯДНТ?

Тогда остаётся вопрос как и что за проект он создал?

Версия C::B? Версия GCC?

Что за ерунда тут у тебя?

У меня такое впечатление, что у него нет GCC, в результате он не смог сделать main.cpp -> main.o

Не помню есть ли в убунте по умолчанию g++,так как в некоторых дистрибутивах есть gcc и нет g++. Тогда, возможно, для проекта c++ не получилось вызвать компилятор, а линковщик уже ругнулся.

Помойму он просто толстячок.

Мне это неведомо.

Видимо тебе не сильно много нужно. Мне вот например последнее время тоже.

Для любых проектов годно любое средство. Вопрос чисто в эффективности средства и навыках трудящегося над проектом индивида.

так и делал, не выходило

на самом деле нас учили вообще в dev c++, но мне она сразу не понравилась, да и на винде visual studio лучше.

gcc у меня присутствует. это логично как минимум из-за того, что ошибок высыпало бы больше,а не одну. тем более что на просторах нета я уже читал проблемы тех у кого он не установлен, это не то

У меня в основном разработка и отладка под Cypress FX3, код прошивок для девайсов Epiphan Systems Inc линейки AV.io и KVM2USB 3.0. Там правда у меня C++ 😉 Используется OpenOCD для загрузки и отладки кода по JTAG через Baremetal плагин (правда в сам OpenOCD пришлось коммитить, добавить поддержку ThreadX для ARM926E-JS: https://habr.com/post/249991/). А один сценарий вообще такой: https://habr.com/post/274179/ (в дополнение линков с хабра). Сборку сделал на CMake (сам сделал шаблон для Cypress FX3, есть на гитхабе).

Для них же драйвер для PCIe и USB устройств на Linux, там уже чистый C. В качестве проекта использую CMake враппер, что бы более адекватно строить кодовую модель, разложив файлы по таргетам и вытащив из сборки (Makefile-based) параметры компилятора и так далее. Частично использую механизмы деплоймента, что бы собрать драйвер на другой машине и загрузить его.

Есть мелкие нарекания. В частности навигация по коду в Clion ощутимо лучше, удобнее реализован поиск произвольных символов (который по Double Shift). Правда (для меня) на этом достоинства и заканчиваются. В остальном QtC уже заруливает. Удобно задавать компиляторы через Kit’ы, параметры для сборок. В CMakeProjectManager есть адекватный механизм передачи параметров в CMake (по типу как реализовано в cmake-gui, правда пока не обрабатываются типы параметров FILEPATH и DIRPATH /пишу по памяти/, точнее обрабатываются как STRING, т.е. не подставляется делегат для редактирования, что бы можно было открыть файловый диалог и нужно просто редактировать ручками как строку).

Кстати, я вообще QtC практически для разработки на Qt не использую, при том, что это мой основной инструмент, пусть не идеальный, но на текущий момент наиболее удобный. А по сравнению с Clion, досадные баги я сам исправляю и уже не раз коммитил в апстрим.

Сейчас ещё впилили зачаток LangServer Client, пока в основном для пистона, добавили экспорт кодовой модели в compile_commands.json и добавили менеджер проектов, который читает compile_commands.json. Я пока сильно не распробовал, теоретически должно быть куда лучше Generic Project Manager для работы с проектами с произвольной системой сборки (ну, в определённых пределах).

ЗЫ если будет интересно за CMake wrapper, можно отдельно посмотреть на говноподелку коллективного бессознательного в нашей компании, хоть и удобную 🙂 Работает как для QtC так и для Clion.

Оно может и не гуд, но куда лучше Plain Makefile, который превращается в персольный адъ, когда хочется иметь несколько сборок с разным набором параметров (читай: -DFOO=1 -DBAR=2), и нужно следить за актуальностью объектников собранных и не пересобирать эти конфигурации с нуля, теневая сборка там и прочие плюшки, или хотя бы как-то из IDE вытащить файлы для кодовой модели.

Источник

Нашёл на форуме Code::Blocks тему с похожей ошибкой, но так как это противоречит правилам этого форума, ссылку дать не могу. Тем не менее, там написано:

Solved the issue. In our Settings -> Global Variables one of our built in fields had spaces, C:Program Files (x86)Lua5.1 for example. Even though the full command line showed that CodeBlocks put the library in quotes, if I put the quotes around that path instead, the output of the compiler is this -I»C:Program Files (x86)Lua5.1″include

I’m not sure how that is different from -I»C:Program Files (x86)Lua5.1include» but it compiles fine now.

Как я понял, у человека в Settings -> Global Variables был указан путь к исходникам с пробелом (Program Files (x86)). Он поместил этот путь в кавычки (стобы устранить проблему с пробелами) и у него всё заработало.

Попробуйте порыскать в Settings -> Global Variables, что там у вас. Если ничего не поможет, можете попробовать переустановить Code::Blocks не в «C:Program Files (x86)» а в «C:Program Files», чтобы к путям include не было пробелов. Хотя у меня он установлен как раз таки в «C:Program Files (x86)» и такой ошибки как у вас нет, но что ещё посоветовать не знаю.

А вообще судя по всему у вас в Settings -> Compiler -> Search Directories зачем-то указан путь к кодеблоксу, в котором есть пробел:

Цитата
Сообщение от AlexGromov
Посмотреть сообщение

mingw32-g++.exe -Wall -fexceptions -g -I»C:Program Files (x86)CodeBlocksshareCodeBlocks» -c D:HEELabsLab10main.cpp -o objDebugmain.o
mingw32-g++.exe -o binDebugLab10.exe objDebugmain.o
mingw32-g++.exe: fatal error: no input files
compilation terminated.

Попробуйте этот путь убрать или взять в кавычки, как это сделал парень из приведённого мною с другого форума текста, авось заработает.
Лично у меня там ничего не прописано и всё прекрасно работает.

Добавлено через 8 минут
Ах нет, не в этом дело. Добавил я себе такой же путь в Search Directories и всё работает. Но вы сё равно попробуйте убрать его. Трудный у вас случай. Может стоит задуматься о переходе на другую IDE.

Я новичок в кодовых блоках и получаю следующую ошибку при попытке сборки.

g++ fatal error no input file

Не знаю, что это значит. Я пытаюсь установить каталог выполнения в свойствах проекта, но это не сработало, и я застрял с этой ошибкой. Может ли кто-нибудь помочь, пожалуйста.

1 ответы

Какой тип проекта вы создали?

Создайте такой проект

File->New->Project и Console Application шаблон

ответ дан 19 апр.

Не тот ответ, который вы ищете? Просмотрите другие вопросы с метками

c++
ubuntu
build
codeblocks

or задайте свой вопрос.

Содержание

  1. 14 причин, почему CodeBlocks не работает
  2. 1. Не хватает нужных компонентов (компилятора, отладчика, библиотек)
  3. 2. Неверно указаны пути к компонентам
  4. 3. Символы кириллицы или пробелы в пути к программе CodeBlocks
  5. 4. Символы кириллицы или пробелы в пути к разрабатываемой программе
  6. 5. Не все пункты меню активны
  7. 6. При запуске компилятора ничего не происходит
  8. 7. Программа работает из CodeBlocks, но если запустить ее отдельно, то она сразу закрывается
  9. 8. CodeBlocks запускает предыдущую версию программы
  10. 9. Компиляция проходит без ошибок, но программа не запускается
  11. 10. Антивирус блокирует запись программы на диск
  12. 11. Windows блокирует работу CodeBlocks
  13. 12. Отладчик не останавливается на точке останова
  14. 13. Неверное указание пути к компилятору
  15. 14. Программа на GTK+ работает только в среде CodeBlocks
  16. Code Blocks не видит компилятор
  17. Как запустить CodeBlocks в Ubuntu
  18. 1. Зайти в менеджер приложений
  19. 2. Нажать на «поиск»
  20. 3. Ввести в поиске «CodeBlocks»
  21. 4. Нажать кнопки «Установить» и «Запустить»
  22. 5. Создать новый проект
  23. 6. Выбрать шаблон «Console application»
  24. 7. Создать папку для проектов
  25. 8. Создать проект
  26. 9. Скомпилировать и запустить проект
  27. Похожие записи:
  28. Комментарии 2
  29. Добавить комментарий Отменить ответ
  30. Не собирается проект в Code::Blocks.

14 причин, почему CodeBlocks не работает

Я постоянно получаю письма о том, что CodeBlocks ведет себя как-то не так. В этой статьей рассмотрим самые популярные причины, почему CodeBlocks может неверно себя вести.

1. Не хватает нужных компонентов (компилятора, отладчика, библиотек)

Нужно понимать, что CodeBlocks — это просто каркас для подключения различных инструментов. Если вы просто скачаете пустой CodeBlocks с официального сайта и попытаетесь писать и отлаживать программу, то у вас ничего не получится. CodeBlocks не сможет запустить ни комплятор, ни отладчик. Все это нужно скачивать и устанавливать отдельно.

Но тут будет новая проблема — проблема выбора. CodeBlocks поддерживает все существующие компиляторы Си, какой выбрать? То же относится к любому другому инструментарию: отладчикам, профайлерам, плагинам и т.д.

Именно поэтому я и сделал сборку Си-экспресс, чтобы можно было сразу распаковать и работать. Все нужные компоненты уже установлены. Если вы точно знаете, что вам нужен другой компонент, то просто найдите и замените его на тот, который вам нужен.

Решение: Скачайте сборку Си-экспресс.

2. Неверно указаны пути к компонентам

cb0

9pc1

3. Символы кириллицы или пробелы в пути к программе CodeBlocks

Есть старая проблема с тем, что инструменты программиста часто имеют проблемы с кодировками. Считается, что программист настолько крут, что сможет эту проблему решить самостоятельно. Но для новичков в программировании это оказывается непреодолимым препятствием. Новички часто устанавливают CodeBlocks:

4. Символы кириллицы или пробелы в пути к разрабатываемой программе

Это следствие той же проблемы, что и в предыдущем случае. Программист нормально установил среду программирования, все работает, но вдруг какая-то новая программа отказывается компилироваться. Обычно описание ошибки выглядит как: «No such file or directory» при этом имя файла отображается в нечитаемой кодировке.

Как правило, причина в том, что путь к проекту содержит символы кириллицы или пробелы. Например проект был размещен в каталоге с именем типа: «c:Новая папка».

Решение: Создавайте проекты в папке «c:Work» или в любой другой папке, в пути к которой нет пробелов или кириллицы.

5. Не все пункты меню активны

Вы запустили CodeBlocks, но при этом некоторые пункты меню не активны. Например, иконки для отладки:

9pc2

Это происходит в том случае, если вы связали расширение «.c» с вызовом CodeBlocks. В этом случае среда работает как редактор исходного текста. Чтобы активировать все функции среды нужно открыть проект.

Решение: Сначала запустите CodeBlocks, а затем откройте проект. Проект имеет расширение «.cbp».

6. При запуске компилятора ничего не происходит

Это следствие той же проблемы, что и в пункте 5. CodeBlocks запущен в режиме простого редактирования, поэтому не все функции работают. Для включения всех функций вы должны работать с проектом.

Решение: Откройте проект или создайте новый.

7. Программа работает из CodeBlocks, но если запустить ее отдельно, то она сразу закрывается

9pc4

8. CodeBlocks запускает предыдущую версию программы

9. Компиляция проходит без ошибок, но программа не запускается

10. Антивирус блокирует запись программы на диск

Вы получаете следующее сообщение: «Permission denied».

denied

Решение: Отключите антивирус.

11. Windows блокирует работу CodeBlocks

Бывает так, что на одном компьютере CodeBlocks прекрасно работает, а при копировании на другой компьютер возникают ошибки. Это может быть следствием того, что Windows блокирует некоторые возможности программы.

Решение. Запустите CodeBlocks от имени администратора
Для этого нажмите правую кнопку мыши на файле codeblocks.exe

adm

12. Отладчик не останавливается на точке останова

Вы поставили точку останова, но отладчик ее игнорирует. Это следствие ошибки №4. У вас символы кириллицы или пробелы в пути к программе.

9pc5

Решение: Создавайте проекты в папке «c:Work» или в любой другой папке, в пути к которой нет пробелов или кириллицы.

13. Неверное указание пути к компилятору

При запуске CodeBlocks появляется ошибка: «Can’t find compiler executable in your in your configured search path’s for GNU GCC COMPILER»

cb13

Это означает, что в настройках неверное указание пути к компилятору. Для исправления зайдите в меню «Настройки — Compiler… — Программы» и нажмите кнопку «Автоопределение».

cb14

Если CodeBlocks обнаружит компилятор, то можно работать. Если нет, то переустановите «Си-экспресс».

14. Программа на GTK+ работает только в среде CodeBlocks

Если запускать GTK-программу в среде Code::Blocks, то все работает, а если запустить exe-файл отдельно, то окна не появляются. Это означает, что программа не может найти GTK-библиотеки.

Они есть в сборке «Си-экспресс» в папке GTK-LIB. Их нужно скопировать в папку с программой. Для разработки в папку Debug, а для релиза в папку Release.

Источник

Code Blocks не видит компилятор

Ребята, недавно пользуюсь linux. Установил себе Code Block среду разработки. При запуске пишет ошибку что то вроде компилятор интел с/с++ не обнаружен. Не подскажете что делать?

Добавлено через 3 часа 9 минут
По умолчанию в настройках выбран компилятор Intel c/c++ compiler, пытаюсь сменить его на gcc, но он все равно сбрасывается на intel. Когда создаю новый проект и там предлагают выбрать компилятор, то выбираю gcc и все нормально. Так что вопрос сводится только к тому, как в настройках установить компилятор по умолчанию|, почему он сбрпасывается на интелловский?

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Не работает компилятор Code Blocks
Здравствуйте! Я перерыл не один форум пытаясь решить эту проблему. И, как мне кажется, тут я.

Code::Blocks 13.12 не находит компилятор
проблема с запуском программы The compiler’s setup (GNU GCC Compiler) is invalid, so Code::Blocks.

tickУстановить компилятор для Code::Blocks
Добрый вечер. Тут такая дилемма. Скачал Code bloks а на нём не установлен компилер. Ну если я всё.

tickСменить компилятор в Code::Blocks на более новый
Опишите пошагово( кто пишет в нем ) как сменить компилятор на более новый, ну вернее, как MinGW.

Источник

Как запустить CodeBlocks в Ubuntu

Среда программирования CodeBlocks уже входит в менеджер приложений Ubuntu, поэтому запустить ее легко.

1. Зайти в менеджер приложений

ce1 1

2. Нажать на «поиск»

ce2

3. Ввести в поиске «CodeBlocks»

Менеджер приложений найдет Code::Blocks IDE.

ce3

Нажмите на эту строку.

4. Нажать кнопки «Установить» и «Запустить»

Во время первого запуска установщик найдет компилятор. Нужно нажать на строку с компилятором, а потом на кнопку «Set as default».

ce4

5. Создать новый проект

ce5

6. Выбрать шаблон «Console application»

ce6

7. Создать папку для проектов

Создайте в домашней папке папку «Work», где будете размещать проекты.

ce7

8. Создать проект

Дальнейшие шаги такие же, как в Windows. Отвечаете на вопросы мастера настройки и получаете готовый проект.

ce8

9. Скомпилировать и запустить проект

Для компиляции и запуска нажмите F9.

ce9

Ваша первая программа для Ubuntu заработала!

Похожие записи:

Комментарии 2

Извините за беспокойство! Может не вовремя или не на ту страницу попал?
У меня по Вашему курсу CodeBlocks по листингу 2.6 не хочет работать.
Собрал по листингу один в один на CodeBlocks 17-12(тоже на русском языке).
По началу показывал что буквы «и» нет. Ввожу другие ФИО и опять ошибки — такая буква есть, но выдаёт информацию что её нет.
Количество символов меняется в результате, если сделать не большой разрыв между словом и кавычками в кавычках(» Иванович» — » Иванович «. Не могу понять в чём дело.
С другими уроками решил повременить, т.к. эта ошибка туда дальше даст о себе знать.
Буду признателен, если укажете на мои ошибки.
Спасибо за ответ.

Вопросы по курсам пишите на info@sheremetev.info

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мини-книга «Путь в программисты»

Источник

Не собирается проект в Code::Blocks.

Я новичок в linux да и в codeblocks тоже. Так сложилось что нужно писать лабораторные работы, а ноут слабенький: на интел атоме и с 2 гб оперативы, поэтому решил накатить себе убунту. Выбор IDE для c++ пал на codeblocks, вроде как его хвалили, ну а я и решил попробовать. Суть проблемы заключается в том,что при сборке возникает ошибка: error: obj/Debug/main.o: нет такого файла или каталога error: no input files Кстати я и правда там этого файла не нашёл. Несколько раз пробовал пересоздавать проект, но всё тщетно. Даже сам создал файл main.o, при этом выдавал другую ошибку, правда уже не помню какую. Не знаю, требуется ли код программы, но на всякий случай оставлю его здесь

using namespace std;

int main() < cout >void»); return 0; >

по wiki делал и не получается? Там конечно под windows, но представление должен был получить. Компилятор установлен? IDE о нём «в курсе»? main.o это объектный файл — получается после обработки исходного файла компилятором.

установлен, IDE знает. делал всё по стандарту, вроде

нет, «где-то что-то не то». вот урок посмотри. я всё же думаю, что настройки где-то некорректные в IDE. Может попробуешь обойтись сборкой вне IDE? Вот так для начала

Может это потому что я использовал шаблон консольной программы? хотя бред же. я вообще привык к среде разработки, там всё получается красиво и ровно:). но если прям выхода не будет, то буду пользоваться терминалом

63534: 1217599142

Это что? Это ненужно.

63534: 1217599142

Ну и потом нажми Ctrl+R для сборки и запуска.

Code::Blocks вечно какой-то кривой и не особо развивающийся.

ну, пользуясь опытом с visual studio я остановил консоль перед открытием

63534: 1217599142

В мире *nix это не требуется.

Хорошо, я поробую установить QT, спасибо. Чуть позже отпишусь

86121:847358151

Совет: правильно писать Qt.

21091: 2019792670

55786:1122802619

на интел атоме и с 2 гб оперативы

Он с более простой IDE то разобраться не в состоянии. Это при том, что проблема у него была исключительно в коде.

Ему CB с головой хватит, учитывая наличие даже версии не требующей установки.

55786:1122802619

Боюсь предположить, как он был создан.

установил qt, всё работает, спасибо. А шаблонов под c++ к нему можно найти? может все-таки решить проблему с code::blockes для остальных нуждающихся?

с Qt в принципе он нормально справляется, правда компилит не так быстро как хотелось бы, но всё же компилит и мне пока достаточно. а насчёт ошибки в коде, что я сделал не так?

открыл в блокноте копию main.cpp,удалил из него текст чтобы среда в него могла нормально записать что-то и поменял расширение

63534: 1217599142

А шаблонов под c++ к нему можно найти?

Ммм? Что именно ты имеешь ввиду под шаблонами? Шаблоны C++ доступны из коробки. Подключаешь, используешь.

Или шаблоны всякого там кода, аля пример формы с кнопкой на Qt или пример консольного приложения на Qt? Это всё имеется в «Файл => Создать файл или проект», куча всяких там вариантов начала разработки приложения. Так же можешь попробовать установить примеры приложений на Qt. Должны быть доступны в репозитории твоего дистрибутива.

Или же тебя сниппеты интересуют? Так они вроде как автоматом при автодополнении могут выбираться. К примеру, пишешь for. и пункт автодополнения тебе сгенерирует в редакторе типовой для этого случая вариант.

правда компилит не так быстро как хотелось бы

Можно попробовать CMake установить в дистрибутиве и выбрать его как систему сборки для нового проекта. Но на 2GB и Atom’е особо не разгуляешься, конечно.

63534: 1217599142

Смерти кого/чего? IDE Code::Blocks? Да мне как-то фиолетово, жив он или нет. Я последний раз запускал его в 2010 году и уже тогда он отставал от только-только начинающего делать свои первые шаги Qt Creator. А есть ещё CodeLight, кстати. Такой же «полуживой», наверное.

Он с более простой IDE то разобраться не в состоянии.

Мне кажется, что Qt Creator попроще в освоении. Разве что парадигма табов/вкладок здесь не используется.

Это при том, что проблема у него была исключительно в коде.

Ну нет же. Проблема у него там где-то во взаимодействии/настройки компилятора и Code::Blocks.

Ему CB с головой хватит, учитывая наличие даже версии не требующей установки.

Ага. Вот только бы Code::Blocks был настроен «из коробки», как тот же Qt Creator. Кстати он неплохо работает на 2GB. Не знаю, какую версию там установил ТС, но в последних парсинг С++ осуществляется через libClang и это прямо-таки дало глоток свежего воздуха Qt Creator’у.

55786:1122802619

Всё, проект с примером hello world готов (открываешь main.cpp в списке файлов), никаких строчек «system(«pause >> void»); return 0; >» дописывать не нужно. Собираешь, запускаешь.

Если с Qt creator хватает памяти, то тож сойдёт, хуже не будет. Не помню только, умеет он сам проект раскиданный по разным файлам собирать без самописных cmake (и прочих) файлов?

55786:1122802619

О да, аж на целый год позже вышел стабильный релиз. Только не забудь, что qt creator ориентировался на 1 язык.

Можно ли в qt creator собирать проект написанный для чистого Си (для gcc, а не g++)? Только не надо писать, что они полностью совместимы и код всегда переносим.

Как насчёт разработки из qr creator для микроконтроллеров?

Что там не настроено из коробки? Xterm на konsole не заменён?

55786:1122802619

Это так не работает. Не надо так делать. Никогда.

Не только здесь. Переименование расширения не меняет формат файла, его структуру и содержимое.

63534: 1217599142

Можно ли в qt creator собирать проект написанный для чистого Си (для gcc, а не g++)? Только не надо писать, что они полностью совместимы и код всегда переносим.

exl_lab/screens/QtCreator_C_Project.png
Тут некоторые в ядре с помощью Qt Creator ковыряются. Не говоря уж о том, что в этой IDE имеется поддержка autotools’ов из коробки, хоть и неполная (через Makefile.am).

Как насчёт разработки из qr creator для микроконтроллеров?

Внезапно, там есть поддержка Bare Metal и средства удалённого запуска/отладки. И даже некоторые вкусные плюшки, вроде QBS можно использовать:

И как минимум я знаю несколько пользователей ЛОРа, которые используют Qt Creator для разработки чего-либо на МК. Даже кастану их всех сюда, чтобы они поделились своим мнением на этот счёт, удобно им или нет его юзать. Если у них, конечно, будет на это время.

Я не использую, но если бы потребовалось мне написать что-то под какой-либо МК, взял бы Qt Creator не раздумывая. Что-то сильно сомневаюсь, что Code::Blocks для разработки под МК использует больше человек, чем Qt Creator.

63534: 1217599142

Что там не настроено из коробки? Xterm на konsole не заменён?

p

p

Им походу лабы в сабже задали. В принципе, препод правильно делает. Code::Blocks приучает думать. Студень идёт сдавать лабы и сразу видно, что делал их не он.

123979: 2133670522

Если что, я никогда не разрабатывал под МК в qtc(максимум под arm). Да и вообще слез с него в пользу vim’a 🙂

А так, какая разница в чём, надо только тулчейн настроить. Ну в qtc хороший инструментарий из коробки, да. Если собирать cmake’ом, то можно надобавлять кастомных шагов деплоя и радоваться жизни почти как под x86*|arm с минимальными усилиями. Code::Blocks в этом плане меня так никогда не радовал.

123979: 2133670522

Удваиваю этого господина. Code::Blocks ценится теми, кто готов его патчить. Я только двух таких извращенцев помню, это Iron_Bug и аноним не представленный на лоре (ну или я не в курсе никнейма).

123979: 2133670522

p

Я под виндувс на нём пытался.

дело не в шаблоне. дело в том, что ide ожидает от компилятора объектный файл, из которого «потом» слинкуется программа. и что-то пошло не так. я этой ide никогда не пользовался, могу только гадать что нужно настроить. У них же есть форум? Может там поискать (если собираешься использовать Code::Blocks). Посмотри ошибки компиляции, возможно компилятору твой код не «нравиться» — объектный файл и не создаётся.

Если собирать cmake’ом, то можно надобавлять кастомных шагов деплоя и радоваться жизни почти как под x86*|arm

Ненене, вот только не надо про CMake втирать, что оно есть гуд.

Я не использую, но если бы потребовалось мне написать что-то под какой-либо МК, взял бы Qt Creator не раздумывая.

Вполне успешно разработка под МК ведется на QtC. Только в качестве билд-системы используется QBS, т.к. она оч. гибкая и удобная.

На данный момент «из коробки» в QtC && QBS поддерживаются GCC тулчейны как под АРМ, так и АВР. Прям настроил комплекты/Kits и сразу работай! 🙂

Для отладки также используется GDB через OpenOCD или ST-Link Utility. Если имеется какой-то кастомный GDB Server (не OpenOCD или не ST-Link Utility), то можно отлаживать также, просто вручную запускать кастомные GDB сервера и аттачиться.

Для использования тулчейнов от IAR && Keil в QBS (как и в QtC) пока ничего нет. Я тут пытаюсь написать cpp модуль для работы с компилером от IAR (сначала для себя потестю, а потом, может, если дойдут руки попытаюсь выложить в аппстрим в QBS). Но в общем, для QBS не проблема написать модуль для нового тулчейна (там просто наскриптовать в JS), работы на дня 2-3.

Знаю, что в CMake есть поддержка IAR, но хз работает ли оно вообще (т.е. можно было бы CMake использовать в QtC для bare-metal). Но у меня аллергия на CMake и блевотные рефлексы. 🙂

В основном в QtC проблема с отладкой не GDB-based тулчейнов (теже IAR, Keil). Нужно писать плагины в QtC (по аналогии с MSVC отладчиком наверно).

55786:1122802619

С чего это этот код корректен? Что реализует вызов system и pause? Разве это не фича имплементированная в поставку msvc?

ТС сам эту строчку дописал, её не было в проекте по умолчанию. То есть ещё вопрос каким образом он создал проект?

55786:1122802619

Я не патчу, но ценю тем, что в нём одновременно есть поддержка фортрана и он не ворочается по при этом еле-еле как IDE на java.

Для простых проектов вполне годен.

63534: 1217599142

Эм. Внезапно, с точки зрения компилятора:

Что реализует вызов system и pause?
Разве это не фича имплементированная в поставку msvc?

1. system — libc aka cstdlib, pause — вызываемая команда Shell-оболочки, отсутствующая в *nix’ах естественно.
2. Нет, с чего бы.

115785:369004460

Ни разу не патчил. Ставил всегда из реп. УМВР! ЧЯДНТ?

55786:1122802619

Тогда остаётся вопрос как и что за проект он создал?

115785:369004460

Версия C::B? Версия GCC?

Что за ерунда тут у тебя?

115785:369004460

55786:1122802619

Не помню есть ли в убунте по умолчанию g++,так как в некоторых дистрибутивах есть gcc и нет g++. Тогда, возможно, для проекта c++ не получилось вызвать компилятор, а линковщик уже ругнулся.

115785:369004460

Помойму он просто толстячок.

63534: 1217599142

123979: 2133670522

Видимо тебе не сильно много нужно. Мне вот например последнее время тоже.

123979: 2133670522

Для любых проектов годно любое средство. Вопрос чисто в эффективности средства и навыках трудящегося над проектом индивида.

так и делал, не выходило

на самом деле нас учили вообще в dev c++, но мне она сразу не понравилась, да и на винде visual studio лучше.

gcc у меня присутствует. это логично как минимум из-за того, что ошибок высыпало бы больше,а не одну. тем более что на просторах нета я уже читал проблемы тех у кого он не установлен, это не то

У меня в основном разработка и отладка под Cypress FX3, код прошивок для девайсов Epiphan Systems Inc линейки AV.io и KVM2USB 3.0. Там правда у меня C++ 😉 Используется OpenOCD для загрузки и отладки кода по JTAG через Baremetal плагин (правда в сам OpenOCD пришлось коммитить, добавить поддержку ThreadX для ARM926E-JS: https://habr.com/post/249991/). А один сценарий вообще такой: https://habr.com/post/274179/ (в дополнение линков с хабра). Сборку сделал на CMake (сам сделал шаблон для Cypress FX3, есть на гитхабе).

Для них же драйвер для PCIe и USB устройств на Linux, там уже чистый C. В качестве проекта использую CMake враппер, что бы более адекватно строить кодовую модель, разложив файлы по таргетам и вытащив из сборки (Makefile-based) параметры компилятора и так далее. Частично использую механизмы деплоймента, что бы собрать драйвер на другой машине и загрузить его.

Есть мелкие нарекания. В частности навигация по коду в Clion ощутимо лучше, удобнее реализован поиск произвольных символов (который по Double Shift). Правда (для меня) на этом достоинства и заканчиваются. В остальном QtC уже заруливает. Удобно задавать компиляторы через Kit’ы, параметры для сборок. В CMakeProjectManager есть адекватный механизм передачи параметров в CMake (по типу как реализовано в cmake-gui, правда пока не обрабатываются типы параметров FILEPATH и DIRPATH /пишу по памяти/, точнее обрабатываются как STRING, т.е. не подставляется делегат для редактирования, что бы можно было открыть файловый диалог и нужно просто редактировать ручками как строку).

Кстати, я вообще QtC практически для разработки на Qt не использую, при том, что это мой основной инструмент, пусть не идеальный, но на текущий момент наиболее удобный. А по сравнению с Clion, досадные баги я сам исправляю и уже не раз коммитил в апстрим.

Сейчас ещё впилили зачаток LangServer Client, пока в основном для пистона, добавили экспорт кодовой модели в compile_commands.json и добавили менеджер проектов, который читает compile_commands.json. Я пока сильно не распробовал, теоретически должно быть куда лучше Generic Project Manager для работы с проектами с произвольной системой сборки (ну, в определённых пределах).

ЗЫ если будет интересно за CMake wrapper, можно отдельно посмотреть на говноподелку коллективного бессознательного в нашей компании, хоть и удобную 🙂 Работает как для QtC так и для Clion.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Error no supported proxies
  • Error not catch checkpoint fastboot s lock flash is not done
  • Error no suitable video mode found booting in blind mode
  • Error not authorised to commit changes to asset
  • Error no such table users перевод