|
Error pe020 identifier bool is undefined
На этой страничке решил собрать ошибки, возникающие при компиляции, линковке, отладке в IDE IAR Embedded Workbench for ARM, и методы их устранения.
Ошибка произошла из-за того, что я вынес в отдельный файл pins.c определения составных переменных:
Ошибка [Pe070] возникала потому, что макрос PIO_LISTSIZE не мог вычислить sizeof(list). Решение: в pins.h указать размер массива. Связано с неудобствами — нужно следить за синхронизировать pins.c и pins.h. Устранение ошибки:
//[Файл pins.h]
extern const Pin pinsCol [ 4 ] ;
На языке C одиночный оператор может состоять из нескольких строк текста. Принято, что не последняя строка такого оператора должна завершаться обратным слешем ().
Многострочные операторы часто используют для задания массивов символов, и при этом легко допустить ошибку, нечаянно пропустив в одной из строк обратный слеш (причем такую ошибку бывает трудно обнаружить). Компилятор выдаст примерно следующее сообщение об ошибках:
Error[Pe008]: missing closing quote C:папкамодуль.c 19
Error[Pe007]: unrecognized token C:папкамодуль.c 23
Error[Pe065]: expected a «;» C:папкамодуль.c 23
Пример оператора с ошибкой и без ошибки:
Пропущенный слеш нужно искать в строке перед второй ошибкой.
[Случай 1]
Долго не мог разобраться, почему возникала ошибка Error[Pe147]: declaration is incompatible with «TParams const __data папка_проектаvars.c 22 paramDefault» (declared at line 22). У меня была задана структура TParams как тип:
Грешил даже на то, что структура назначалась как переменной, так и константе:
Оказалось все проще (хотя сразу не разобрался потому, что компилятор не указывал на это место) — я просто забыл ключевое слово const в хедере, где предварительно объявлялись param и paramDefault. Было там так (это ошибочно):
А для исправления ошибки должно быть так:
[Случай 2]
При портировании проекта BIGTREETECH TFT35 V3.0 из среды Visual Studio Code (VSC, VSCode) на IAR столкнулся с ошибкой несовместимости определений в iccarm_builtin.h и core_cm3.h:
1. Удалить файл core_cm3.h, либо переименовать его вcore_cm3.h.old.
2. Зайти в свойства проекта, в разделе General Optoins -> закладка Library Configuration поставить галочку «Use CMSIS».
Иногда после продолжительных правок трудно найти место, где пропустили точку с запятой. Например, компилятор неожиданно выдает ошибки на синтаксис в файле kbmatrix.h, который Вы даже не исправляли:
Remark[Pe082]: storage class is not first C:asmtestprojectincludekbmatrix.h 25
Error[Pe065]: expected a «;» C:asmtestprojectincludekbmatrix.h 25
Error[Pe757]: variable «KeyEventCallback» is not a type name C:asmtestprojectincludekbmatrix.h 54
Error[Pe757]: variable «KeyEventCallback» is not a type name C:asmtestprojectincludekbmatrix.h 67
Error while running C/C++ Compiler
Для того, чтобы найти действительное место ошибки, нужно найти все включения файла kbmatrix.h — перед ним наверняка будут другие включаемые заголовки, в которых допущена ошибка. Запускаем общий поиск по всему проекту, для чего жмем Ctrl+F и в строке поиска указываем kbmatrix.h. Переключатель «Look in» должен стоять на «Project files and all include files».
После поиска получим список файлов, которые включают директивой #include файл kbmatrix.h:
C:asmtestprojectkbmatrix.c 4 #include «kbmatrix.h»
C:asmtestprojectincludepins.h 3 #include «kbmatrix.h»
C:asmtestprojectpins.c 6 #include «kbmatrix.h»
———-
Found 3 instances. Searched in 270 files.
В одном из этих найденных файлов (kbmatrix.c, pins.h, pins.c), перед #include «kbmatrix.h» включаются другие файлы, в которых допущена ошибка. Теперь место пропущенной точки с запятой найти легко. В моем примере ошибка была в исправленном файле mytypes.h. Вот содержимое файла pins.h (он был в списке найденных), где добавлялся заголовок mytypes.h с ошибкой:
#include «settings.h»
#include «mytypes.h»
#include «kbmatrix.h»
..
Просмотрев список включаемых файлов, перед #include «kbmatrix.h», я увидел файл, который исправлял — mytypes.h, в нем как раз и была ошибка (пропущена точка с запятой после определения типа структуры).
[Причина 1]
Возможно, что пропущено словечко void в параметрах при определении функции. Пример:
Исправить нужно так:
Пример лога ошибок:
Определение FILE находится в заголовочном файле stdlib.h, поэтому нужно подключить его директивой #include. Однако иногда этого недостаточно, потому что поддержка FILE присутствует только в варианте выбора библиотек Full, но может быть выбран другой вариант — None или Normal с целью экономии памяти встраиваемых систем. Чтобы использовать FILE, необходимо переключиться на полный вариант стандартных библиотек это делается опцией командной строки компилятора —dlib full. Либо можно это настроить в диалоге свойств проекта (Options. ) -> General Options -> Library Configuration -> Library: поставьте Full:
Имейте в виду, что полный вариант стандартных библиотек (Full) приведет к намного большему объему кода. Поэтому если Вы используете FILE только для печати диагностических сообщений в stderr, то лучше использовать какой-нибудь другой способ вывода сообщений.
[Причина 2]
Если в свойствах проекта, раздел C/C++ Compiler -> C dialect стоит галочка «Require prototypes», то для не переопределенных weak-функций это будет гарантированно вызвать ошибку.
Снимите эту галочку, и ошибка Pa045 пропадет.
Проблема в том, что в блоке памяти [0x00100000-0x001002db] находится код, до которого не могут достать ассемблерные команды короткого перехода, находящиеся в ассемблерном коде (обычно в других модулях). В этом случае нужно править ассемблерный код, чтобы переходы были длинными, либо переписать код с ассемблера на C (тогда компилятор сам подставит нужные команды). Другое решение указать компилятору генерировать код для режима процессора не thumb, а arm (Свойства проекта (Options. ) -> General Options -> C/C++ Compiler -> Processor mode -> Arm).
Чтобы сгенерировать карту памяти и статистику линковки (это поможет найти проблему), откройте свойства проекта (Options. ) -> General Options -> Linker -> List -> Поставьте галочки на «Generate linker map file» и на «Generate log file», а также все галочки ниже на опциях лог-файла. Лог-файл см. в файле имя_конфигурацииListимя_проекта.log, а карту распределения памяти в файле имя_конфигурацииListимя_проекта.map.
Предупреждение возникало при попытке вызвать из кода на C функцию abs, пример:
Дело в том, что на простом C (не C++) нельзя распознать прототип функции abs по типу переменной. Только для C++ можно автоматически подставить нужный прототип abs (для разных типов аргументов на C++ имеются разные реализации abs). В данном случае в параметре была переменная типа float, а определение abs подразумевало в параметре целый тип. На самом деле на C нужно напрямую вызывать abs с нужным функционалом по отдельному имени, здесь подойдет fabsf:
Пример кода, который генерирует предупреждение Pa091:
Причина ошибки в том, что оператор инверсии
делает приведение типа unsigned char к типу signed int перед инверсией. Для того, чтобы пропало предупреждение, нужно перед инверсией дополнительно вставить ключевое слово unsigned:
Такая ошибка возникает при логических операциях с константами из перечисления (которые определены через enum). Вот пример кода, который генерирует предупреждение Pe188:
Причина предупреждения в том, что результатом логической операции будет целочисленный тип, а не тип enum. Исправить можно, если явно указать, что результат операции будет иметь тип перечисления:
Когда 2 заголовочных файла ссылаются друг на друга директивой #include, то могут возникнуть ошибки Error[Pe020]: identifier «имя_идентификатора» имя_файла.h номер строки is undefined (упомянутый идентификатор не найден). К примеру, в заголовочный файл headerA.h подключен файл headerB.h, и также к файлу headerB.h подключен файл headerA.h — тогда блок защиты от повторного включения заголовка [2] не даст видимости всех нужных имен, определенных в первом подключенном заголовке.
Для того, чтобы исправить эту ситуацию, требуется создать третий заголовок headerC.h, который будет содержать общие для headerA.h и headerB.h определения, и подключить headerC.h в headerA.h и headerB.h, чтобы они не ссылались друг на друга.
Постоянно достают предупреждения компилятора IAR о неправильной строке форматирования (printf, sprintf, sscanf): «IAR EWB ARM: Remark[Pe181]: argument is incompatible with corresponding format string conversion».
Избавиться от таких предупреждений поможет правильный выбор опции форматирования вывода printf. Для подробной информации см. [3].
- Функция printf, аргумент u8 (unsigned char), строка формата %u -> надо поменять формат на %i.
- Функция printf, аргумент u16 (unsigned short), строка формата %u -> надо поменять формат на %i.
- Функция sscanf, аргумент u8 (unsigned char), строка формата %u или %i -> надо поменять формат на %hu, а тип аргумента на u16 (unsigned short).
Ошибка может возникнуть, если неправильно определена переменная структуры, например:
Исправить предупреждение Pe1000 можно, если правильно указать экземпляр переменной структуры:
[140110]
Вопрос: мне нужно кастомизировать вывод на собственное устройство отображения (LCD). Все сделал, как написано в документации IAR — определил внешнюю функцию MyLowLevelPutchar, раскомментировал функцию __write, но почему-то при вызовах printf и putchar вывод на LCD не происходит. Функция __write не вызывается, и код, который я написал в теле функции MyLowLevelPutchar, не работает. В чем проблема?
Ответ: Вы все сделали правильно, но кроме этого в некоторых версиях IAR (например 4.20) необходимо особым образом выбрать конфигурацию библиотек DLIB. Это делается через свойства проекта General Options -> Library Configuration -> Library. Попробуйте из выпадающего списка выбрать вариант Normal, и если не заработает, то попробуйте выбрать Full. У меня иерархия вызовов в IAR версии 4.20 работала почему-то следующим образом: если выбрать Full, то последовательность вызова получается printf -> .. -> putchar -> fputc, и в этом варианте ничего не работало (код в MyLowLevelPutchar не вызывается). Если выбрать Normal, то тогда цепочка вызовов printf -> .. -> putchar -> __write, и в этом случае перенаправление вывода работает (потому что в функция __write вызывает пользовательский код из MyLowLevelPutchar).
[140312]
Такая ошибка возникает, когда Вы перенесли проект в другую папку, но перед запуском отладки не сделали очистку и не перекомпилировали проект. В отладочных файлах запомнились старые абсолютные пути до фалов исходного кода, которые теперь не соответствуют реальным. Чтобы исправить ошибку, выберите пункт меню Project -> Clean, после чего запустите отладку. Проект скомпилируется заново, и теперь отладка запустится без ошибки.
[140515]
Для больших проектов время компиляции может составлять большую проблему. Есть несколько советов, как можно уменьшить время компиляции.
1. Убедитесь, что в каждом заголовочном файле у Вас есть защитные заголовки, например:
Подробнее про защитные заголовки см. [4]. Кроме того, проверьте файлы исходного кода на лишние подключения заголовков директивой #include. Этот фактор значительно влияет на скорость компиляции.
2. Создайте предварительно скомпилированные библиотеки, куда поместите редко изменяемые модули: BSP (Board Support Package, пакет поддержки платы разработчика), стеки протоколов и т. д. Это нужно делать периодически для кода, который остается неизменным, и который не нужно перекомпилировать каждый раз, когда что-то меняется в коде приложения. Подробнее см. [5].
3. Запретите генерацию файлов листинга компилятора (Options -> C/C++ Compiler -> List).
4. Если некоторые файлы находятся на сетевом диске (даже если это RAM-диск на сервере), попробуйте сделать их локальными, т. е. скопировать на жесткий диск рабочей станции, и компилировать оттуда. Если это ускорит компиляцию, то значит имелись проблемы, связанные с сетевой файловой системой (NFS/Samba).
5. Если совет 4 помог (при использовании локального диска компиляция ускорилась), то может помочь размещение на локальном диске только объектных файлов и файлов листинга. Для этого измените настройки Project -> Options -> General Options -> Output. Сконфигурируйте пути «Object files» и «List files» так, чтобы они были размещены не на сети, а локально.
6. Если при компиляции бывают случаи, что процесс сильно замедляется или среда IAR зависает, то возможно, что в этот момент происходит сканирование рабочих файлов антивирусом. Такой случай может привести также к сообщениям о запрещенном доступе (denied permission), об истечении таймаута.
Для того, чтобы исключить проверку антивирусом папок IAR, нужно добавить в исключения антивируса следующие папки:
• Инсталляционный каталог IAR (например, это может быть папка C:Program FilesIAR SystemsEmbedded Workbench 5.4).
• C:Program FilesCommon FilesIAR Systems
• C:Documents and Settings USERNAME Application DataIAR Embedded Workbench
Здесь USERNAME означает имя (логин пользователя), под которым Вы работаете в системе Windows. Полное имя до этой папки может зависеть от версии операционной системы Windows.
7. Создайте RAM-диск, и попробуйте компилировать проект на нем. Будьте осторожны, поскольку при пропадании питания или зависании компьютера вся Ваша работа потеряется! Как промежуточный вариант, можно на RAM-диск сохранять только объектные файлы, файлы листинга и выходные файлы, для этого в свойствах проекта General Options -> Output поменяйте пути до выходных рабочих директорий Output directories.
Самое простое средство для создания RAM диска — бесплатная программа SoftPerfect RAM Disk site:softperfect.com.
[161019]
При попытке компиляции выскакивают совершенно неожиданные ошибки — невозможно удалить файл, который либо вообще не используется в проекте, либо находится в каталоге установки IAR. Например, у меня появлялась вот такая ошибка, когда я попробовал сменить конфигурацию Release на Debug:
Очевидно, что это полный бред — зачем очистке понадобилось вдруг удалять файл wchar.h, который относится к стандартным библиотекам, да и еще находится в каталоге установки среды разработки IAR Embedded Workbench.
Причина ошибки заключается в том, что произошла рассинхронизация конфигураций Release и Debug. Конфигурация Debug давно не использовались, в то время как конфигурацию Release вносились изменения. Похоже, что глючит обработчик списка зависимостей, причем могут происходить даже еще более неприятные глюки, вплоть до удаления рабочих заголовочных файлов проекта (поэтому чаще делайте бэкапы!).
Решение проблемы заключается в просмотре обоих конфигураций и внесение корректных изменений в конфигурацию, где происходит эта ошибка. Особенно внимательно следует проверить дополнительные пути поиска подключаемых файлов, а также наличие предварительно определенных переключающих макросимволов (Project -> Options -> C/C++ Compiler -> Preprocessor).
Довольно часто появляющаяся ошибка в разных версиях IAR. Разработчики борются с этой ошибкой, и с переменным успехом. Обычно проблема решается, если несколько раз выполнить операцию очистки (Project -> Clean). Иногда помогает перезапуск IAR + выполнение очистки проекта.
Еще одна из причин такой ошибки — в проекте имеется 2 подключенных исходных файла, компиляция которых приводит к генерации одного и того же объектного файла. Например, есть две версии одного и того же модуля — один на языке C (с расширением *.c), и другой оптимизированный, на ассемблере (с тем же именем, но с расширением *.s). Решение проблемы очевидно — нужно исключить из процесса компиляции один из этих файлов.
Чтобы переименовать workspace, но сохранить при этом в нем те же самые имена проектов, что и были раньше, просто переименуйте файл *.eww.
Поскольку среда разработки IAR EWB не предоставляет прямого функционала для специального переименования проекта, требуется обходной путь для этого действия. Когда я переименовываю workspace и связанный с ним проект, то поступаю следующим образом:
1. Делаю копию Template.ewp (это файл проекта) и переименовываю копию, скажем, в NewProject.ewp.
2. Открываю файл workspace Template.eww.
3. Выбираю Project -> Add Existing Project.
4. Выбираю NewProject.ewp и кликаю Open.
5. Выбираю закладку «Template» в нижней части списка файлов Workspace (соответствует старому проекту).
6. Делаю правый клик на старом проекте и выбираю Remove.
7. Закрываю IAR EWB, он запросит сохранить workspace, сохраняю.
8. Переименовываю файлы старого workspace *.eww, *.ewd в NewProject.eww, NewProject.ewd (и также файл *.dep, если он у Вас есть).
9. Удаляю Template.ewp.
После этого Вы сможете открыть NewProject.eww как полностью переименованное workspace и полностью переименованный проект. Если Вы хотите только переименовать проект, и оставить старое имя для workspace, то выполните только шаги 1..7.
[170621]
Заголовочный файл lib_AT91SAM7X256.h, в IAR 6.50 выскакивают ошибки на код с операторами __inline:
Проблема в том, что для встраиваемых функций поменялся синтаксис: замените __inline на inline, и ошибка исчезнет.
На языке C, в отличие от C++, нет определения булевого типа. Поэтому либо подключите в коде C заголовочный файл stdbool.h:
Либо добавьте в общий заголовочный файл (например types.h) следующее определение:
Это глюк, связанный с файлами нулевой длины. Найдите файл, на который указывает сообщение, и удалите его.
[171204]
Неожиданный глюк, который начал происходить без видимых причин (наблюдалось на IAR 6.50.3 и Windows 7). При попытке компиляции выскакивает ошибка «General exception during build», которая сопровождается ошибкой очистки «General exception during clean». Причем в конфигурации Debug проект компилируется нормально, а в конфигурации Release происходит ошибка.
Ресурс по известным проблемам IAR [6] советует выполнить переустановку IAR в другой каталог на диске, или переименовать папку текущей инсталляции: «Install another copy of your IAR Embedded Workbench product in a different location or rename the directory of your current installation».
Мне помогло следующее — полностью удалил с диска корневую папку проекта, и восстановил её копированием из архива бекапа. После этого ошибка волшебным образом исчезла.
Замечание, сигнализирующее о возможной логической ошибке в операторе switch. Вот пример из библиотеки EFSL, генерирующий такое предупреждение компилятора (Pe1814 на строке 40):
Это пример не очень аккуратного кодирования: оператор swith проверяет переменную value, и эта же переменная проверяется оператором if в default-блоке того же оператора swith. Очевидно, что здесь скорее всего используется не только ненужная проверка if, но и блок else этого оператора if никогда не выполнится.
В TN43262 [7] объясняется, как нужно работать с абсолютно размещаемыми переменными. Проблема с такими переменными заключается в том, что в некоторых ситуациях разработчик получает сообщение об ошибке линкера «переменная не определена». Это может быть связано с тем, что такая переменная должна быть определена специальным, не интуитивно понятным способом.
Решение состоит в том, чтобы определить и разместить переменную в заголовочном файле, который будет подключаться во все исходные файлы, ссылающиеся на эту переменную.
[Дополнительная информация]
Переменные, которые размещаютсы по абсолютному адресу, ведут себя немного не так, как обычные не автоматические переменные C/C++. Абсолютно размещамеые переменные находятся в абсолютном сегменте, таком как ABSOLUTE или xxxx_AN. Абсолютный сегмент не представлен файле линкера, поскольку переменные уже размещены во время компиляции.
Другие (обычные) не автоматические переменные, находящиеся в модуле исходного кода, размещаются в перемещаемый сегмент, который описывается в файле линкера как обычно. Поэтому разрешение адреса осуществляется во время линковки.
Не очевидное поведение: каждое определение абсолютно размещенной переменной в действительности локально для текущей компилируемой единицы (файла исходного кода), поэтому Вы можете (и должны) иметь определение этой переменной для каждого элемента компиляции (модуля исходного кода). Несколько таких одновременных определений не приведут к ошибке во время линковки или ошибке во время выполнения (если Вы идентично определили абсолютную переменную во всех местах, где она используется). Если Вы не используете абсолютно размещенную переменную, то она выбрасывается из единциы компиляции. Если же Вы должны её использовать, то она должна быть представлена в выходном файле по двум причинам. Во-первых, переменная используется, поэтому она должна требовать своего абсолютного размещения на этапе линковки. Во-вторых, это позволяет линкеру проверить, что эти определения соответствуют друг другу во всех модулях.
Другими словами, для абсолютной переменной Вы должны разместить в заголовочном файле определение (не декларацию, как это обычно делается), если используете переменную в нескольких файлах. Пример такого заголовочного файла setup.h:
После этого просто добавьте подключение файла setup.h во все файлы исходного кода, где должна использоваться переменная.
Один из способов запомнить — думать об этом как о наличии #define для описания размещения в памяти, с добавлением наличия способности линкера проверить его непротиворечивость.
[Другой способ абсолютного размещения переменной]
Если Вы вместо этого поместите объект в именованный сегмент:
то должен быть определен сегмент SETUP, и он должен быть размещен в файле линкера. Переменные, размещенные в сегменте, ведут себя как обычные переменные языка C, для них поместите следующую декларацию в файл заголовка:
И затем Вам нужно поместить определение в один (и только в один) исходный файл:
Если Вам не нравится @-синтаксис, есть его эквивалент, который можно использовать альтернативно:
Источник
Форум РадиоКот • Просмотр темы — STM32 новичку в ARM что к чему
Сообщения без ответов | Активные темы
ПРЯМО СЕЙЧАС: |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Пт июл 31, 2020 11:57:08 |
||
Карма: 85 Рейтинг сообщения: 0
|
Может быть, фейк, и просто кристалла внутри нет? |
||
Вернуться наверх |
Профиль www
|
||
Реклама | |
|
|
B_Oleg
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Пт июл 31, 2020 12:49:29 |
Зарегистрирован: Чт июл 30, 2020 23:12:27 Рейтинг сообщения: 0
|
Внутри что-то есть, ноги тестером прозваниваются, возможно это защитные диоды. Наверное, можно как-то вскрыть корпус и под микроскопом посмотреть на кристалл, но эта задача не по мне. |
Вернуться наверх | |
Реклама | |
|
|
Reflector
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Пт июл 31, 2020 13:04:52 |
Поставщик валерьянки для Кота
Карма: 20 Рейтинг сообщения: 0
|
Но тогда возникают вопросы — зачем маркировать «А», а не «Z»? Писали, что перемаркировывают F303, причем ревизия вообще не проставлена, а по ID определяются как F0 или F1, там даже ноги питания не всегда совпадают… |
Вернуться наверх | |
12val12
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Сб авг 01, 2020 16:30:27 |
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 19:42:27 Рейтинг сообщения: 0
|
del |
Вернуться наверх | |
Реклама | |
|
Выгодные LED-драйверы для решения любых задач КОМПЭЛ представляет со склада и под заказ широкий выбор LED-драйверов производства MEAN WELL, MOSO, Snappy, Inventronics, EagleRise. Линейки LED-драйверов этих компаний, выполненные по технологии Tunable White и имеющие возможность непосредственного встраивания в систему умного дома (димминг по шине KNX), перекрывают практически полный спектр применений: от простых световых указателей и декоративной подсветки до диммируемых по различным протоколам светильников внутреннего и наружного освещения. Подобрать LED-драйвер>> |
baghear
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Вс авг 02, 2020 15:47:06 |
||
Карма: 7 Рейтинг сообщения: 0
|
Добрый день, Keil переменные в watch обновляются только при остановке программы. Подскажите как это решается. |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
|
Реклама | |
|
LIMF – источники питания High-End от MORNSUN со стандартным функционалом на DIN-рейку На склад Компэл поступили ИП MORNSUN (крепление на DIN-рейку) с выходной мощностью 240 и 480 Вт. Данные источники питания обладают 150% перегрузочной способностью, активной схемой коррекции коэффициента мощности (ККМ; PFC), наличием сухого контакта реле для контроля работоспособности (DC OK) и возможностью подстройки выходного напряжения. Источники питания выполнены в металлическом корпусе, ПП с компонентами покрыта лаком с двух сторон, что делает ее устойчивой к соляному туману и пыли. Изделия соответствуют требованиям ANSI/ISA 71.04-2013 G3 на устойчивость к коррозии, а также нормам ATEX для взрывоопасных зон. Подробнее>> |
Myp3ik
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Вс авг 02, 2020 21:49:29 |
||
Карма: 6 Рейтинг сообщения: 0
|
View — Periodic Window Update |
||
Вернуться наверх | |||
baghear
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Пн авг 03, 2020 01:10:20 |
||
Карма: 7 Рейтинг сообщения: 0
|
|||
Вернуться наверх | |||
КРАМ
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Пн авг 03, 2020 10:03:17 |
||
Карма: 125 Рейтинг сообщения: 2
|
В порядке обмена опытом для тех, кто не сталкивался. Как то так… |
||
Вернуться наверх | |||
Asmodey
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Вт авг 25, 2020 22:44:37 |
||
Карма: 13 Рейтинг сообщения: 0
|
При попытке подключить к проекту библиотеку для управления OLED дисплеем получил от IAR следующие сообщения: Я так понял, что IAR по умолчанию не понимает типов данных uint16_t и unit8_t и требует подключения библиотечного файла с описанием этих типов. Очевидно, это файл stdint.h. В файле main.с дописал #include «stdint.h», не помогло. Изменил на #include <stdint.h>, бесполезно. Нашел файл stdint.h в директории IAR в Programm Files и скопировал его в папку с проектом и через Add>Add Files добавил этот файл в проект. И ничего, все те же сообщения об ошибках… Что я делаю не так? P.S. только написал, и тут же сам допер. Нужно было подключить библиотечный файл stdint.h в файлах самой библиотеки ssd1306.h и ssd1306.c. Одно непонятно, это что же теперь, в каждом подключаемом к проекту файле нужно дописывать #include «stdint.h» если там присутствуют uint8_t или что-то подобное? |
||
Вернуться наверх | |||
VladislavS
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Вт авг 25, 2020 22:55:13 |
||
Карма: 13 Рейтинг сообщения: 0
|
Не туда подключаете. Где нехватает, туда и подключать. main.c то причём? И кто учил .h в проект добавлять? |
||
Вернуться наверх | |||
Asmodey
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Вт авг 25, 2020 23:17:47 |
||
Карма: 13 Рейтинг сообщения: 0
|
В конечном итоге я нашел куда подключать. Но, неужели нельзя сделать так, чтобы ничего никуда не подключать, а все типы данных определялись как-то сами по себе, и файл stdint.h автоматически подключался везде, где есть в нем необходимость? Может в настройках компилятора что-то подшаманить? |
||
Вернуться наверх | |||
КРАМ
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Ср авг 26, 2020 05:31:12 |
||
Карма: 125 Рейтинг сообщения: 0
|
Может в настройках компилятора что-то подшаманить? И сделать проект прибитым намертво гвоздями к среде и компилятору… |
||
Вернуться наверх | |||
VladislavS
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Ср авг 26, 2020 06:41:18 |
||
Карма: 13 Рейтинг сообщения: 0
|
Но, неужели нельзя сделать так, чтобы ничего никуда не подключать, а все типы данных определялись как-то сами по себе Есть старинный русский способ! По щучьему велению, по моему хотению, а ну ка код пишись сам! |
||
Вернуться наверх | |||
Zhuk72
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Ср авг 26, 2020 08:01:00 |
||
Карма: 25 Рейтинг сообщения: 0
|
Но, неужели нельзя сделать так, чтобы ничего никуда не подключать, а все типы данных определялись как-то сами по себе… Можете через typedef определить эти уинты. У меня было тяжелое детство — я до 14 лет смотрел черно-белый телевизор. |
||
Вернуться наверх | |||
VladislavS
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Ср авг 26, 2020 08:33:11 |
||
Карма: 13 Рейтинг сообщения: 0
|
Можете через typedef определить эти уинты. В нескольких местах определять типа, да ещё переопределяя стандартные — грубая ошибка! |
||
Вернуться наверх | |||
tonyk
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Ср авг 26, 2020 08:44:07 |
Карма: -4 Рейтинг сообщения: 0
|
Как правильно попросить линковщик положить мой массив по абсолютному адресу внутри флэш? Раньше пользовался at(), а в GCC она не поддерживается, и алгоритма действий для её замены не могу найти. Ещё оговорка: область моего массива может быть не последними адресами флэш. |
Вернуться наверх | |
ARV
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Ср авг 26, 2020 09:39:17 |
||
Карма: 97 Рейтинг сообщения: 0
|
tonyk писал(а): пользовался at(), а в GCC она не поддерживается в GCC есть секции и скрипт линкера. секций обычно достаточно, скрипт надо править для экзотических требований. |
||
Вернуться наверх | |||
tonyk
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Ср авг 26, 2020 09:41:47 |
Карма: -4 Рейтинг сообщения: 0
|
tonyk писал(а): пользовался at(), а в GCC она не поддерживается в GCC есть секции и скрипт линкера. секций обычно достаточно, скрипт надо править для экзотических требований. Так это и ежу понятно. Я не вижу способа как внутрь секции с кодом втиснуть мой массив. |
Вернуться наверх | |
Eddy_Em
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Ср авг 26, 2020 09:42:22 |
||
Карма: -12 Рейтинг сообщения: 0
|
tonyk, у меня на гитхабе в stm32samples есть пример: я там выделил во флеше 1 блок для хранения настроек, а все остальное — под логи. На секциях. |
||
Вернуться наверх | |||
oleg110592
|
Заголовок сообщения: Re: STM32 новичку в ARM что к чему Добавлено: Ср авг 26, 2020 09:43:05 |
||
Карма: 32 Рейтинг сообщения: 0
|
Раньше пользовался at() может так (без правки скрипта линкера): Код: #define FLASH_PAGE_SIZE ((uint32_t)0x00000400) /* FLASH Page Size */ /* Check the programming of the address */ из Example Code snippets covering STM32 F0 series |
||
Вернуться наверх | |||
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |