Error syntax error что это такое

In computer science, a syntax error is an error in the syntax of a sequence of characters or tokens that is intended to be written in a particular programming language.

In computer science, a syntax error is an error in the syntax of a sequence of characters or tokens that is intended to be written in a particular programming language.

For compiled languages, syntax errors are detected at compile-time. A program will not compile until all syntax errors are corrected. For interpreted languages, however, a syntax error may be detected during program execution, and an interpreter’s error messages might not differentiate syntax errors from errors of other kinds.

There is some disagreement as to just what errors are «syntax errors». For example, some would say that the use of an uninitialized variable’s value in Java code is a syntax error, but many others would disagree[1][2] and would classify this as a (static) semantic error.

In 8-bit home computers that used BASIC interpreter as their primary user interface, the SYNTAX ERROR error message became somewhat notorious, as this was the response to any command or user input the interpreter could not parse.
A syntax error can occur or take place, when an invalid equation is being typed on a calculator. This can be caused, for instance, by opening brackets without closing them, or less commonly, entering several decimal points in one number.

In Java the following is a syntactically correct statement:

System.out.println("Hello World");

while the following is not:

System.out.println(Hello World);

The second example would theoretically print the variable Hello World instead of the words «Hello World». However, a variable in Java cannot have a space in between, so the syntactically correct line would be System.out.println(Hello_World).

A compiler will flag a syntax error when given source code that does not meet the requirements of the language’s grammar.

Type errors (such as an attempt to apply the ++ increment operator to a boolean variable in Java) and undeclared variable errors are sometimes considered to be syntax errors when they are detected at compile-time. However, it is common to classify such errors as (static) semantic errors instead.[2][3][4]

Syntax errors on calculatorsEdit

Syntax error in a scientific calculator

A syntax error is one of several types of errors on calculators (most commonly found on scientific calculators and graphing calculators), representing that the equation that has been input has incorrect syntax of numbers, operations and so on. It can result in various ways, including but not limited to:

  • An open bracket without closing parenthesis (unless missing closing parenthesis is at very end of equation)
  • Using minus sign instead of negative symbol (or vice versa), which are distinct on most scientific calculators. Note that while some scientific calculators allow a minus sign to stand in for a negative symbol, the reverse is less common.

See alsoEdit

  • Tag soup

ReferencesEdit

  1. ^ Issue of syntax or semantics?
  2. ^ a b Semantic Errors in Java
  3. ^ Aho, Alfred V.; Monica S. Lam; Ravi Sethi; Jeffrey D. Ullman (2007). Compilers: Principles, Techniques, and Tools (2nd ed.). Addison Wesley. ISBN 978-0-321-48681-3. Section 4.1.3: Syntax Error Handling, pp.194–195.
  4. ^ Louden, Kenneth C. (1997). Compiler Construction: Principles and Practice. Brooks/Cole. ISBN 981-243-694-4. Exercise 1.3, pp.27–28.

SyntaxError — это ошибка, которая легко может ввести в ступор начинающего программиста. Стоит забыть одну запятую или не там поставить кавычку и Python наотрез откажется запускать программу. Что ещё хуже, по выводу в консоль сложно сообразить в чём дело. Выглядят сообщения страшно и непонятно. Что с этим делать — не ясно. Вот неполный список того, что можно встретить:

  • SyntaxError: invalid syntax
  • SyntaxError: EOL while scanning string literal
  • SyntaxError: unexpected EOF while parsing

Эта статья о том, как справиться с синтаксической ошибкой SyntaxError. Дочитайте её до конца и получите безотказный простой алгоритм действий, что поможет вам в трудную минуту — ваш спасательный круг.

Работать будем с программой, которая выводит на экран список учеников. Её код выглядит немного громоздко и, возможно, непривычно. Если не всё написанное вам понятно, то не отчаивайтесь, чтению статьи это не помешает.


students = [
    ['Егор', 'Кузьмин'],
    ['Денис', 'Давыдов'],
]

for first_name, last_name in students:
    label = 'Имя ученика: {first_name} {last_name}'.format(
        first_name = first_name
        last_name = last_name
    )

    print(label)

Ожидается примерно такой результат в консоли:

$ python script.py
Имя ученика: Егор Кузьмин
Имя ученика: Денис Давыдов

Но запуск программы приводит к совсем другому результату. Скрипт сломан:

$ python script.py
  File "script.py", line 9
    last_name = last_name
            ^
SyntaxError: invalid syntax

Ошибки в программе бывают разные и каждой нужен свой особый подход. Первым делом внимательно посмотрите на вывод программы в консоль. На последней строчке написано SyntaxError: invalid syntax. Если эти слова вам не знакомы, то обратитесь за переводом к Яндекс.Переводчику:

SyntaxError: недопустимый синтаксис
SyntaxError: неверный синтаксис

Первое слово SyntaxError Яндекс не понял. Помогите ему и разделите слова пробелом:

Syntax Error: invalid syntax
Синтаксическая ошибка: неверный синтаксис

Теория. Синтаксические ошибки

Программирование — это не магия, а Python — не волшебный шар. Он не умеет предсказывать будущее, у него нет доступа к секретным знаниями, это просто автомат, это программа. Узнайте как она работает, как ищет ошибки в коде, и тогда легко найдете эффективный способ отладки. Вся необходимая теория собрана в этом разделе, дочитайте до конца.

SyntaxError — это синтаксическая ошибка. Она случается очень рано, еще до того, как Python запустит программу. Вот что делает компьютер, когда вы запускаете скрипт командой python script.py:

  1. запускает программу python
  2. python считывает текст из файла script.py
  3. python превращает текст программы в инструкции
  4. python исполняет инструкции

Синтаксическая ошибка SyntaxError возникает на четвёртом этапе в момент, когда Python разбирает текст программы на понятные ему компоненты. Сложные выражения в коде он разбирает на простейшие инструкции. Вот пример кода и инструкции для него:

person = {'name': 'Евгений'}

Инструкции:

  1. создать строку 'Евгений'
  2. создать словарь
  3. в словарь добавить ключ 'name' со значением 'Евгений'
  4. присвоить результат переменной person

SyntaxError случается когда Python не смог разбить сложный код на простые инструкции. Зная это, вы можете вручную разбить код на инструкции, чтобы затем проверить каждую из них по отдельности. Ошибка прячется в одной из инструкций.

1. Найдите поломанное выражение

Этот шаг сэкономит вам кучу сил. Найдите в программе сломанный участок кода. Его вам предстоит разобрать на отдельные инструкции. Посмотрите на вывод программы в консоль:

$ python script.py
  File "script.py", line 9
    last_name = last_name
            ^
SyntaxError: invalid syntax

Вторая строчка сообщает: File "script.py", line 9 — ошибка в файле script.py на девятой строчке. Но эта строка является частью более сложного выражения, посмотрите на него целиком:

label = 'Имя ученика: {first_name} {last_name}'.format(
    first_name = first_name
    last_name = last_name
)

2. Разбейте выражение на инструкции

В прошлых шагах вы узнали что сломан этот фрагмент кода:

label = 'Имя ученика: {first_name} {last_name}'.format(
    first_name = first_name
    last_name = last_name
)

Разберите его на инструкции:

  1. создать строку 'Имя ученика: {first_name} {last_name}'
  2. получить у строки метод format
  3. вызвать функцию с двумя аргументами
  4. результат присвоить переменной label

Так выделил бы инструкции программист, но вот Python сделать так не смог и сломался. Пора выяснить на какой инструкции нашла коса на камень.

Теперь ваша задача переписать код так, чтобы в каждой строке программы исполнялось не более одной инструкции из списка выше. Так вы сможете тестировать их по отдельности и облегчите себе задачу. Так выглядит отделение инструкции по созданию строки:

# 1. создать строку
template = 'Имя ученика: {first_name} {last_name}'

label = template.format(
    first_name = first_name
    last_name = last_name
)

Сразу запустите код, проверьте что ошибка осталась на прежнему месте. Приступайте ко второй инструкции:

# 1. создать строку
template = 'Имя ученика: {first_name} {last_name}'

# 2. получить у строки метод
format = template.format

label = format(
    first_name = first_name
    last_name = last_name
)

Строка format = template.format создает новую переменную format и кладёт в неё функцию. Да, да, это не ошибка! Python разрешает класть в переменные всё что угодно, в том числе и функции. Новая переменная переменная format теперь работает как обычная функция, и её можно вызвать: format(...).

Снова запустите код. Ошибка появится внутри format. Под сомнением остались две инструкции:

  1. вызвать функцию с двумя аргументами
  2. результат присвоить переменной label

Скорее всего, Python не распознал вызов функции. Проверьте это, избавьтесь от последней инструкции — от создания переменной label:

# 1. создать строку
template = 'Имя ученика: {first_name} {last_name}'

# 2. получить у строки метод
format = template.format

# 3. вызвать функцию
format(
    first_name = first_name
    last_name = last_name
)

Запустите код. Ошибка снова там же — внутри format. Выходит, код вызова функции написан с ошибкой, Python не смог его превратить в инструкцию.

3. Проверьте синтаксис вызова функции

Теперь вы знаете что проблема в коде, вызывающем функцию. Можно помедитировать еще немного над кодом программы, пройтись по нему зорким взглядом еще разок в надежде на лучшее. А можно поискать в сети примеры кода для сравнения.

Запросите у Яндекса статьи по фразе “Python синтаксис функции”, а в них поищите код, похожий на вызов format и сравните. Вот одна из первых статей в поисковой выдаче:

  • Функции в Python

Уверен, теперь вы нашли ошибку. Победа!

SyntaxError

Объект SyntaxError представляет ошибку при попытке интерпретировать синтаксически недопустимый код. Он выдается, когда движок JavaScript обнаруживает токены или порядок токенов, который не соответствует синтаксису языка при синтаксическом анализе кода.

SyntaxError является сериализуемым объектом , поэтому его можно клонировать с помощьюstructuredClone structuredClone() или копировать между рабочими с помощью postMessage() .

Constructor

Instance properties

Examples

Ловля синтаксической ошибки

try {
  eval('hoo bar');
} catch (e) {
  console.error(e instanceof SyntaxError);
  console.error(e.message);
  console.error(e.name);
  console.error(e.fileName);
  console.error(e.lineNumber);
  console.error(e.columnNumber);
  console.error(e.stack);
}

Создание ошибки синтаксиса

try {
  throw new SyntaxError('Hello', 'someFile.js', 10);
} catch (e) {
  console.error(e instanceof SyntaxError); 
  console.error(e.message);                
  console.error(e.name);                   
  console.error(e.fileName);               
  console.error(e.lineNumber);             
  console.error(e.columnNumber);           
  console.error(e.stack);                  
}

Specifications

Browser compatibility

Desktop Mobile Server
Chrome Edge Firefox Internet Explorer Opera Safari WebView Android Chrome Android Firefox для Android Opera Android Safari на IOS Samsung Internet Deno Node.js
SyntaxError

1

12

1

5.5

5

1

4.4

18

4

10.1

1

1.0

1.0

0.10.0

SyntaxError

1

12

1

5.5

5

1

4.4

18

4

10.1

1

1.0

1.0

0.10.0

serializable_object

77

79

103

[«Сериализуемые свойства версии 103: name , message , cause , имя файла , номер lineNumber и columnNumber .», «Версия 104 также сериализует stack в fileName window.postMessage() и StructuredClone( structuredClone() .»] lineNumber columnNumber stack window.postMessage() structuredClone()

No

64

No

77

77

103

[«Сериализуемые свойства версии 103: name , message , cause , имя файла , номер lineNumber и columnNumber .», «Версия 104 также сериализует stack в fileName window.postMessage() и StructuredClone( structuredClone() .»] lineNumber columnNumber stack window.postMessage() structuredClone()

55

No

12.0

No

No

See also

  • Error


JavaScript

  • Symbol.unscopables

    Известный Symbol.unscopables используется для указания значения объекта,чьи и унаследованные имена свойств исключены из привязки к окружению

  • Symbol.prototype.valueOf()

    Метод valueOf()возвращает примитивный объект Symbol.

  • SyntaxError() constructor

    Конструктор SyntaxError создает новый объект,который представляет собой ошибку при попытке интерпретации синтаксически некорректного кода.

  • TypedArray

    Объект TypedArray описывает представление буфера двоичных данных в виде массива.

The SyntaxError object represents an error when trying to interpret syntactically invalid code. It is thrown when the JavaScript engine encounters tokens or token order that does not conform to the syntax of the language when parsing code.

SyntaxError is a serializable object, so it can be cloned with structuredClone() or copied between Workers using postMessage().

Constructor

SyntaxError()

Creates a new SyntaxError object.

Instance properties

SyntaxError.prototype.message

Error message. Inherited from Error.

SyntaxError.prototype.name

Error name. Inherited from Error.

SyntaxError.prototype.cause

Error cause. Inherited from Error.

SyntaxError.prototype.fileName
Non-standard

Path to file that raised this error. Inherited from Error.

SyntaxError.prototype.lineNumber
Non-standard

Line number in file that raised this error. Inherited from Error.

SyntaxError.prototype.columnNumber
Non-standard

Column number in line that raised this error. Inherited from Error.

SyntaxError.prototype.stack
Non-standard

Stack trace. Inherited from Error.

Examples

Catching a SyntaxError

try {
  eval("hoo bar");
} catch (e) {
  console.error(e instanceof SyntaxError);
  console.error(e.message);
  console.error(e.name);
  console.error(e.fileName);
  console.error(e.lineNumber);
  console.error(e.columnNumber);
  console.error(e.stack);
}

Creating a SyntaxError

try {
  throw new SyntaxError("Hello", "someFile.js", 10);
} catch (e) {
  console.error(e instanceof SyntaxError); // true
  console.error(e.message); // Hello
  console.error(e.name); // SyntaxError
  console.error(e.fileName); // someFile.js
  console.error(e.lineNumber); // 10
  console.error(e.columnNumber); // 0
  console.error(e.stack); // @debugger eval code:3:9
}

Specifications

Specification
ECMAScript Language Specification
# sec-native-error-types-used-in-this-standard-syntaxerror

Browser compatibility

BCD tables only load in the browser

See also

Ситуация: программист взял в работу математический проект — ему нужно написать код, который будет считать функции и выводить результаты. В задании написано:

«Пусть у нас есть функция f(x,y) = xy, которая перемножает два аргумента и возвращает полученное значение».

Программист садится и пишет код:

a = 10
b = 15
result = 0
def fun(x,y): 
    return x y
result = fun(a,b)
print(result)

Но при выполнении такого кода компьютер выдаёт ошибку:

File "main.py", line 13
result = x y
^
❌ SyntaxError: invalid syntax

Почему так происходит: в каждом языке программирования есть свой синтаксис — правила написания и оформления команд. В Python тоже есть свой синтаксис, по которому для умножения нельзя просто поставить рядом две переменных, как в математике. Интерпретатор находит первую переменную и думает, что ему сейчас объяснят, что с ней делать. Но вместо этого он сразу находит вторую переменную. Интерпретатор не знает, как именно нужно их обработать, потому что у него нет правила «Если две переменные стоят рядом, их нужно перемножить». Поэтому интерпретатор останавливается и говорит, что у него лапки. 

Что делать с ошибкой SyntaxError: invalid syntax

В нашем случае достаточно поставить звёздочку (знак умножения в Python) между переменными — это оператор умножения, который Python знает:

a = 10
b = 15
result = 0
def fun(x,y): 
    return x * y
result = fun(a,b)
print(result)

В общем случае найти источник ошибки SyntaxError: invalid syntax можно так:

  1. Проверьте, не идут ли у вас две команды на одной строке друг за другом.
  2. Найдите в справочнике описание команды, которую вы хотите выполнить. Возможно, где-то опечатка.
  3. Проверьте, не пропущена ли команда на месте ошибки.

Практика

Попробуйте найти ошибки в этих фрагментах кода:

x = 10 y = 15
def fun(x,y): 
    return x * y
try:  
    a = 100
    b = "PythonRu"
    assert a = b
except AssertionError:  
    print("Исключение AssertionError.")
else:  
    print("Успех, нет ошибок!")

Вёрстка:

Кирилл Климентьев

Зарегистрируйтесь для доступа к 15+ бесплатным курсам по программированию с тренажером

О, нет, ошибки! И как с ними справляться

Введение в программирование

Видео может быть заблокировано из-за расширений браузера. В статье вы найдете решение этой проблемы.

Транскрипт урока

У вас вечеринка, а закуска кончилась, вы просите подругу что-нибудь купить.

— Эй, можешь сходить в магазин и купить какой-нибудь еды?

Она отвечает:

— Что именно?

Вы говорите:

— Ну, типа чипсы или что-нибудь такое. У нас всё закончилось.

Она отвечает:

— Сколько упаковок чипсов взять?

И у вас уже начинает немного вскипать мозг:

— Да, я не знаю, штук 5.

— А какие чипсы?

И вы так глазами делаете и отвечаете «ааа… забудь», или решаете идти до конца и объясняете подробно задачу: «Возьми 5 средних пакетов картофельных чипсов со вкусом бекона».

Десять минут спустя она возвращается с пустыми руками и говорит «у них не было таких чипсов в пакетах среднего размера».

О «программистах» есть определённые стереотипы и то, что они могут быть слишком конкретными и чересчур дотошными — один из них. Многие думают, что такие люди хорошо разбираются в математике или что-то подобное.

В реальности всё намного сложнее. Не существует всего двух типов людей, спектр типов личности буквально бесконечен. И для некоторых людей программирование немного более органично, потому что компьютеры абсолютно конкретные и абсурдно однозначные. Это совершенно не значит, что если вы считаете, что у вас «нематематический склад ума», вы не сможете стать хорошим разработчиком. Это значит только, что вам нужно научиться лучше распознавать и понимать, как именно работают компьютеры.

Такой способ поведения компьютеров ведёт ко множеству ошибок. Если вы наберёте  console,log — console запятая log, вместо console точка log, JavaScript скажет «Понятия не имею, что ты имел в виду».

Вы будете делать ошибки и ваши программы будут содержать ошибки. Жизнь — она такая. Любой программист делает ошибки и это не имеет особого значения. Значение имеет только то, как вы потом с ними справляетесь. Исправление ошибок — важный навык. Это делает программирование непохожим на другие типы работ: ошибки неизбежны, вы не можете от них полностью застраховаться, а исправление ошибок — часть вашей работы.

Ошибка вроде «запятая вместо точки» это тип, который проще всего заметить и исправить. Это «синтаксическая ошибка», потому что неверный символ, как запятая в этом случае, нарушает синтаксические правила языка.

Когда вы запускаете код с такой ошибкой, интерпретатор JavaScript — та штука, которая исполняет JavaScript-программы — пожалуется: SyntaxError и укажет вам на то место, где по его мнению есть проблема.

const cube = (num) => {
  return num * num * num;
})
→ node test.js
/Users/rakhim/test.js:3
})
 ^
SyntaxError: Unexpected token )
    at Object.exports.runInThisContext (vm.js:78:16)
    at Module._compile (module.js:543:28)
    at Object.Module._extensions..js (module.js:580:10)
    at Module.load (module.js:488:32)
    at tryModuleLoad (module.js:447:12)
    at Function.Module._load (module.js:439:3)
    at Module.runMain (module.js:605:10)
    at run (bootstrap_node.js:420:7)
    at startup (bootstrap_node.js:139:9)
    at bootstrap_node.js:535:3

Вот, например, это определение функции и в конце — лишняя скобка. Её там быть не должно и это ломает всю программу, поэтому JavaScript жалуется: «SyntaxError:» Unexpected token (символ))». Эта скобка unexpected — неожиданная.

Синтаксическая ошибка — это как если кто-то бредит вслух. Никто вокруг ничего не понимает.

Следующий тип ошибки подобен синтаксической, но в этом случае вы нарушаете не законы синтаксиса языка, а как бы законы синтаксиса собственного кода. В прошлый раз мы создали функцию  abs, которая возвращала абсолютное значение числа.

→ node test.js
/Users/rakhim/test.js:1
 ads(12);
 ^
ReferenceError: ads is not defined
    at Object.<anonymous> (/Users/rakhim/test.js:1:63)
    at Module._compile (module.js:571:32)
    at Object.Module._extensions..js (module.js:580:10)
    at Module.load (module.js:488:32)
    at tryModuleLoad (module.js:447:12)
    at Function.Module._load (module.js:439:3)
    at Module.runMain (module.js:605:10)
    at run (bootstrap_node.js:420:7)
    at startup (bootstrap_node.js:139:9)
    at bootstrap_node.js:535:3

Если вы вызовете  ads  вместо  abs, интерпретатор JavaScript пожалуется:  ReferenceError: ads is not defined. Вы использовали, как вам кажется, существующее название, но на самом деле такого названия нет.

Несколько строк, которые следуют после указания ошибки, могут смутить и оттолкнуть вас, но они тут только для пользы. Это stack trace — последовательность вызовов функций, которая привела к ошибке. Когда вы запускаете свою программу, даже крошечную, она становится частью чего-то более крупного — сложной системой JavaScript-кода, который приводится в действие, чтобы оживить вашу программу. Тут видно, что проблема была в моём файле. Следующая строка — это место, откуда был вызван мой код, третья строка — откуда была вызвана вторая и в таком духе можно продолжать дальше. Это как отслеживать шаги в обратном направлении — проблема есть, и мы можем возвращаться по одному шагу назад и смотреть, не нашлась ли ошибка.

Мы допускаем, что вся внутренняя система исправно работает, поэтому ошибка в нашем коде. Когда одна из ваших функций вызывает другую, вы увидите эту последовательность вызовов в стектрейсе.

ReferenceError может случиться с другими константами: например, если ваш код содержит  10 * pi, а pi не существует, потому что вы не создавали константу с точно таким названием, вы получите ReferenceError.

ReferenceError — это как называть кого-то чужим именем.

Следующий тип ошибки — когда вы путаете одну вещь с другой. Взгляните на этот код:

const length = 12;
const num = length(54);

Сначала мы создали константу. Помните, что это как давать чему-то название: в нашем случае — числу 12 даётся название length. В следующей строке мы вызываем функцию length и передаём ей аргумент — число 54. Но подождите! length — это не функция! Это всего лишь число. Числа — это не функции, не ящики, которые производят какие-то действия. И JavaScript пожалуется именно на это:

→ node test.js
/Users/rakhim/test.js:2
const num = length(-54);
            ^

TypeError: length is not a function
    at Object.<anonymous> (/Users/rakhim/test.js:2:13)
    at Module._compile (module.js:571:32)
    at Object.Module._extensions..js (module.js:580:10)
    at Module.load (module.js:488:32)
    at tryModuleLoad (module.js:447:12)
    at Function.Module._load (module.js:439:3)
    at Module.runMain (module.js:605:10)
    at run (bootstrap_node.js:420:7)
    at startup (bootstrap_node.js:139:9)
    at bootstrap_node.js:535:3

Это Ошибка типизации: тип объекта, который вы использовали, неверный. Интерпретатор JavaScript не скажет чем что-то является, но точно скажет чем оно не являетсяlength — это не функция.

Ошибка типизации — это как просить кошку постирать бельё. Возможно, вы хотели попросить об этом вашего друга.

Все эти ошибки — syntax error, reference error и type error — возникают из-за использования неправильных слов. И все они предельно очевидные: вы видите сообщение об ошибке и достаточно хорошо понимаете в чём проблема. Обычно сразу понятно, как их исправить:

  1. Синтаксическая ошибка? Заменить, удалить или добавить символы. Часто проблема в скобках и кавычках: открытые скобки и открытые кавычки должны быть закрыты.
  2. Reference error? Проверить, существует ли тот объект, на который вы ссылаетесь. Возможно, вы использовали неправильное название или забыли создать его.
  3. Ошибка типизации? Убедиться, что вы используете объекты верно. Часто проблема — простая путаница: вы создали и числовую константу и функцию, а потом пытаетесь вызвать число. Наверное, вы хотели вызвать функцию.

Последний тип ошибки, о котором мы сегодня поговорим — самый злой: Логическая ошибка. Допустим, мы пишем функцию, которая конвертирует градусы по фаренгейту (F) в градусы по цельсию (C). Чтобы сконвертировать температуру по одной шкале в другую, нужно вычесть 32 и умножить на 5/9. Например (50°F — 32) x 5/9 = 10°C.

const fahrToCelsius = (fahr) => {
  return fahr - 32 * 5/9;
}

Выглядит нормально? Давайте запустим эту функцию, сконвертируем 50 градусов и выведем на экран:

console.log(fahrToCelsius(50));

И у нас получилось 32.22222222222222. Не 10. Что произошло? JavaScript не пожаловался, когда код запустился, никаких ошибок не выскакивало. Компьютер не знает, что нам нужно, поэтому он производит вычисление, как мы его и просили. Но такое вычисление ошибочно — допустили ошибку мы. Нам нужно вначале вычесть 32, а потом умножить это на 5/9. Но мы не использовали скобки, поэтому 32 вначале умножилось на 5/9, а затем результат был отнят от температуры в фаренгейтах.

Это Логическая ошибка. Мы не нарушили никаких правил, мы просто сделали что-то не то. Наш пример был простым: мы написали функцию, запустили её и увидели неверный результат. Но представьте, что функция — это только маленькая частица крупной системы. Приложение для формирования бюджета в огромной организации отправляет отчёт в главную бухгалтерию, что в следующем месяце для оплаты счёта за электричество требуются дополнительные $300 000. Организуется экстренное собрание, увольняют людей, генеральный директор снова уходит в запой. Что случилось?

Иногда обнаружить проблему может оказаться трудной задачей: система кондиционирования ожидает, что январская температура будет 32 градуса по цельсию, вместо 10, потому что кто-то забыл использовать скобки в функции.

Борьба с логическими ошибками — это целиком ваша ответственность. И временами — тяжёлая работа, но в конце приходит сильное облегчение и удовлетворение: а-ааа, так вот в чём была проблема!

Теперь ваша очередь делать ошибки! Выполните тест и упражнение, чтобы ощутить боль.

Дополнение к уроку

Листочек

Самый действенный способ понять, как работает участок кода —
это расписать его выполнение на бумажке, как если бы вы были компьютером (медленным и немного голодным).

Метод утенка

Метод утёнка — психологический метод решения задачи, делегирующий её мысленному помощнику. Метод описан в книге «Программист-прагматик».

Тестируемый ставит на рабочем столе игрушечного утёнка
(или представляет его мысленно; на самом деле уточка — это условно, предмет может быть любым), и когда у него возникает вопрос, на который трудно ответить, то он задаёт его игрушке, как живому человеку, словно она действительно может ответить.

Считается, что правильная формулировка вопроса содержит как минимум половину ответа, а также это дает толчок мыслям, направляя их в нужное русло.

Метод также используется при отладке. Если определённая часть программы не работает, программист пытается объяснить утёнку, что делает каждая строка программы, и в процессе этого сам находит ошибку.

Выводы

4 типа ошибок:

  1. Syntax error. Неверное использование языка. Часто лишние или недостающие скобки или кавычки. Что делать? Заменить, удалить или добавить символы. Часто проблема в скобках или кавычках: открытые скобки должны быть закрыты, открытые кавычки должны быть закрыты.
  2. Reference error. Использование несуществующего названия. Что делать? Проверить, существует ли то, на что вы ссылаетесь. Возможно вы использовали ошибочное название или забыли его создать.
  3. Type error. Использование неверного типа, например попытка вызвать константу числа, как функцию. Что делать? Убедиться, что всё используется верно. Часто проблема в простой путанице: вы создали численную константу и функциональную константу, а потом пытаетесь вызвать число. Вероятно вы собирались вызвать функцию.
  4. Logic error. (Логическая ошибка) Ваш код выполняет не то, что требуется, но программа запускается и не выдаёт ошибок трёх перечисленных выше типов. Сломана логика. Что делать? Проверить свой код, убедиться, что он выполняет то, что должен.

Аватары экспертов Хекслета

Остались вопросы? Задайте их в разделе «Обсуждение»

Вам ответят команда поддержки Хекслета или другие студенты.

Syntax and runtime errors always produce error messages. Reading and
understanding error messages is a crucial first step in fixing these types of
bugs.

Error messages are your friends. This idea can seem foreign to new
programmers, because an error message is a signal that your program is broken.
When we are working with a broken program, we might feel frustrated, like we do
not fully understand the concepts at hand.

However, the reality is that all programmers, no matter how experienced,
regularly make simple mistakes. If you run your program and it produces an
error message, your first reaction should be, «Great! My program has an error,
but I have a helpful message to help me fix it.»

Let’s consider a small program with a couple of syntax errors.

Example

let name = Julie;
console.log("Hello, name);

While you can spot one or more errors just by looking at the code, let’s
examine the error messages produced.

6.3.1. A Syntax Error¶

Running the program at this stage results in the message:

/Users/chris/dev/sandbox/js/syntax.js:2
console.log("Hello, name);
            ^^^^^^^^^^^^^^

SyntaxError: Invalid or unexpected token
   at new Script (vm.js:85:7)
   at createScript (vm.js:266:10)
   at Object.runInThisContext (vm.js:314:10)
   at Module._compile (internal/modules/cjs/loader.js:698:28)
   at Object.Module._extensions..js (internal/modules/cjs/loader.js:749:10)
   at Module.load (internal/modules/cjs/loader.js:630:32)
   at tryModuleLoad (internal/modules/cjs/loader.js:570:12)
   at Function.Module._load (internal/modules/cjs/loader.js:562:3)
   at Function.Module.runMain (internal/modules/cjs/loader.js:801:12)
   at internal/main/run_main_module.js:21:11

While there is a lot of text in this message, the first few lines tell us
everything we need to know.

The first portion identifies where in our code the error exists:

console.log("Hello, name);
            ^^^^^^^^^^^^^^

For many simple syntax errors, we will quickly be able to spot the mistake once
JavaScript points out its location to us.

If knowing the location of the error isn’t enough, the next line provides more
information:

SyntaxError: Invalid or unexpected token

This line identifies that actual issue that JavaScript found. It makes it clear
that we are dealing with a SyntaxError, and it provides a message that
describes the issue.

If you are scratching your head at the message, «Invalid or unexpected token,»
don’t worry. Programming languages often report errors in ways that are not
always easy to decipher at first glance. However, a second look at the line in
question helps us make sense of this message.

console.log("Hello, name);
            ^^^^^^^^^^^^^^

JavaScript is telling us that in the area of "Hello, name); it encountered
an invalid token. Token is a fancy word that means a symbol, variable, or
other atomic element of a program. In this case, the invalid token is "Hello,
name);
. JavaScript sees the double-quote character and expects a string.
However, the string does not have a closing ", making it invalid.

Fixing this error gives us a program with correct syntax:

let name = Julie;
console.log("Hello", name);

Note

Error messages may differ depending on where you run your code. The same program run in a repl.it and Node.js on your computer will generate slightly different error messages. However, these differences are minor and generally unimportant. The main cause of the error will be reported in the same way.

6.3.2. Syntax Errors and Code Highlighting¶

Most code editors provide a feature known as syntax highlighting. Such
editors highlight different types of tokens in different ways. For example,
strings may be red, while variables may be green. This useful feature gives you
a quick, visual way to identify syntax errors.

For example, here is a screenshot of our flawed code taken within an editor at repl.it.

A screenshot with two lines of code. Syntax errors on each line cause highlighting to differ from what is expected. On line 1, the string "Julie" is green instead of red, because it is missing quotes. On line 2, the symbols ); are red instead of black, because the preceding string "Hello, World" doesn't have a closing double-quote.

Screenshot of a program with two syntax errors

Notice that the string Hello is colored red, while most of the symbols
(=, ;, ., and () are colored black. At the end of line 2,
however, the final ) and ; are both red rather than black. Since we
haven’t closed the string, the editor assumes that these two symbols are part
of
the string. Since we expect ); to be black in this editor, the
difference in color is a clue that something is wrong with our syntax.

6.3.3. A Runtime Error¶

Having fixed the syntax error, we can now run our program again. Doing so displays yet another error.

Hello
/Users/chris/dev/sandbox/js/syntax.js:1
let name = Julie;
         ^

ReferenceError: Julie is not defined
   at Object.<anonymous> (/Users/chris/dev/sandbox/js/syntax.js:1:74)
   at Module._compile (internal/modules/cjs/loader.js:738:30)
   at Object.Module._extensions..js (internal/modules/cjs/loader.js:749:10)
   at Module.load (internal/modules/cjs/loader.js:630:32)
   at tryModuleLoad (internal/modules/cjs/loader.js:570:12)
   at Function.Module._load (internal/modules/cjs/loader.js:562:3)
   at Function.Module.runMain (internal/modules/cjs/loader.js:801:12)
   at internal/main/run_main_module.js:21:11

We have a new error message, this time involving line 1 of our code. We didn’t see this error before because it is a runtime error. Due to the syntax error on line 2, the program stopped during the parsing phase. Even though the current error involves the line before the original syntax error, the syntax error still gets reported first.

Once again, we are told where the error occurs:

There appears to be an issue with the assignment statement. You might be able to see what it is, but let’s inspect the error message anyway. Doing so will help us understand JavaScript errors more generally.

The message is:

ReferenceError: Julie is not defined

The type of error is ReferenceError. If we search the web for «JS ReferenceError» then one of the first results is the MDN documentation for ReferenceError. No need to read the entire document, however. The first sentence on this page tells us what we need to know:

The ReferenceError object represents an error when a non-existent variable is referenced.

This information, along with the rest of the message, «Julie is not defined,» makes it clear what JavaScript is complaining about. The error message is saying, Hey, check your variables!

To us, we see that we forgot to enclose the string Julie in quotes, because we know that we intended to assign the variable name a string value. However, to JavaScript there is nothing in the program to indicate that Julie should be a string. In fact, JavaScript sees Julie as a variable. Since there is no such defined variable in our program, it returns a ReferenceError.

This is one of many examples when we, as humans, describe the same error slightly differently than JavaScript. Usually, neither description is better than the other. Humans and computers simply view information differently.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Error syntax error xerox
  • Error syntax error while loading yaml found unexpected end of stream
  • Error syntax error while loading yaml did not find expected indicator
  • Error syntax error while loading yaml could not find expected
  • Error syntax error while loading yaml ansible