После того как заменил горелку Webasto захотелось ей управлять
Полный размер
А тут еще и первый снег выпал
Так как таймера у меня нет и не было (почему-то в наших краях не часто встречается) начал исследовать рынок того, что есть. А есть не так и много, таймеры (1533, multicontrol и т.д) и gsm управление.
Цены у нас, мягко говоря, завышены… Европа же… например, стоимость таймера multicontrol под 100 евро + установка 50… Начал подумывать заказать из Питера, но беспокоить кого-то лишний раз не хотелось, а сам я туда пока не собирался. Методом перебора наткнулся на дилера Altox причем цена на Altox WBUS-5 GPS была (200 евро) что на 50 евро ниже чем официальная европейская (250 евро).
Полный размер
Долго думать не стал, заказал и через день забрал в почтовом автомате.
Провода управления у меня не было (логично же, нет таймера – нет провода) поэтому я заране списался с магазином и попросил добавить его (морально приготовив 5-10 евро), но мне его положили бесплатно мелочь, а приятно.
Полный размер
Комплект стандартный, только без симки.
Полный размер
Altox WBUS-5 GPS, кнопка-лампочка, датчик температуры, кабели для подключения
Полный размер
Кабель для вебасты – продавец положил с запасом!
Установка модуля старой версии пошагово описана на официальном европейском сайте, изобретать велосипед я не стал и сделал аналогично, только сам модуль разместил сверху над разъемом управления освещением (подсмотрел на драйве, автора не помню, но обязательно укажу, если увижу).
Полный размер
Долго пытался снять эту штуку
Резать провода не хотелось, скрутки это зло, поэтому использовал вот такие разъемы:
Из-за этих разъемов возникла проблема, про которую написано ниже, также см. UPDATE#2 и #3
Для подключения к питанию, без необходимости разрезать провод
Для соединения вебасты и модуля, кстати внутри какой-то специальный гель
Кстати, вся операция проходила на подземной парковке торгового центра не то чтобы очень быстро, но за пару часов управились! Спасибо другу – подъехал с нужными инструментами очень быстро.
Большую часть времени потратили на то чтобы протолкнуть кабель и (внимание) правильно вставить симку в модуль!
В мануале ничего не написали про установку симки, только картинка и стрелка, пока нагуглили – прошло минут 30.
К сожалению, запустить вебасту через этот модуль не удалось, по звонку или смс в ответ приходили 2 сообщения:
Error!
The heater does not start.
Technical info: W7,3,6
_______________
Webasto diagnostics
Fault code: none
_______________
На следующий день нагуглил на одном из форумах, что W7,3,6 вероятно означает открытую дверь))) а ведь так оно и было… после настроил приложение, но оно работало не долго. Модуль постоянно отваливался от интернета и выходил в сеть примерно раз в час, на звонок тоже не отвечал (причем не выключен, а просто не отвечает). Может замерз))) ночь аж -1 было, холодно))) а может провода фонят и мешают работе, но когда был онлайн и GPS и сеть ловит без проблем.
Показывает, но не всегда
Сегодня утром опять залез к модулю, пошевелил симку, убрал все провода подальше, переключил сервер в приложении (кстати пришлось заново регистрироваться) и пока работает, но посмотрим что будет дальше.
Игрушка интересная, но если так и дальше будет – придется связываться с поддержкой или возвращать сей чудесный девайс. Надеюсь до этого не дойдет. Не дошло! Апдейты ниже
UPDATE#1
Спустя 5 часов на открытой стоянке – приложение опять отвалилось, сказав, что в устройстве отсутствует доступ в интернет. При этом по последним данным связь была отличная… Ждать долго я не люблю, написал в поддержку – будем разбираться.
UPDATE#2
Поддержка Altox оперативно ответили, возможно проблема в разъёмах которые я использовал для подключения. Завтра постараюсь припаять напрямую (без разъемов).
UPDATE#3
По быстрому переобжал разъемы, сейчас все работает, что подтверждает предположение поддержки Altox. Буду перепаивать! Так что, разъемы – зло. Хотел как лучше, получилось как всегда.
p.s. Отдельное спасибо Altox за очень быструю реакцию и помощь!
Описание кодов ошибок в шестнадцатиричном виде, считанных программой Webasto Thermo Test и
GSM модулями удаленного запуска Webasto ALTOX WBUS-4.
Код ошибки
Описание (оригинальное)
Описание (перевод)
Рекомендации
01
Defective control unit
Неисправность блока управления (неисправен блок управления, ошибка в программе EOL или неисправен датчик температуры ОЖ)
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель
02
No start
Не запускается (за установленное время пламя не обнаружено)
1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насосдозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала.
03
Flame failure
Обрыв пламени (срыв горения)
04
Supply voltage too high
Напряжение питания слишком высокое
Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля
05
Flame was detected prior to combustion
Пламя обнаружено до начала подачи топлива
1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов.
2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте электрическую систему штифта накала
06
Heating unit overheated
Отопитель перегрет
07
Heating unit interlocked
Отопитель заблокирован
08
Metering pump short circuit
Дозирующий (топливный) насос — короткое замыкание
Проверьте электрическую систему топливоподачи
09
Combustion air fan short circuit
Вентилятор каммеры сгорания — короткое замыкание
0a
Glow plug/flame monitor short circuit
Штифт накаливания/датчик пламени — короткое замыкание
0b
Circulation pump short circuit
Циркуляционный (водяной) насос — короткое замыкание (или произошла перегрузка мотора)
Circulation pump short circuit
0c
No comunication to air condition
Нет связи с блоком кондиционера
0d
Green LED short circuit
Зеленый светодиод — короткое замыкание
0e
Yellow LED short circuit
Желтый светодиод — короткое замыкание
0f
No configuraton signal
Нет конфигурационного сигнала
10
Solenoid valve short circuit
Электромагнитный клапан (водяной) — короткое замыкание
Проверьте электрическую систему клапана переключения ОЖ
11
ECU wrong coded
ECU — неверно закодирован или неправильно установленный подогреватель (относительно вида топлива)
Эта ошибка может появиться только в автомобилях оснащенных шиной СAN или LIN: сравните данные на заводской табличке с видом топлива автомобиля. Действуйте далее согласно данных производителя автомобиля
12
W-Bus comunication failure
W-Bus — ошибка связи
13
Vehicle fan relay short circuit
Реле вентилятора салона — короткое замыкание
Причина в области вентилятора автомобиля
14
Temperature sensor short circuit
Датчик температуры ОЖ — короткое замыкание
15
Combustion air fan blocked
Вентилятор камеры сгорания — заблокирован
Причина в нагнетателе или в системе забора воздуха для горения (засорен трубопровод)
16
Battery main switch short circuit
Главный выключатель питания — короткое замыкание
17
Invalid air flow reduction
Ошибка сокращения воздушного потока
19
Glow plug/electronic ignition short circuit
Штифт накаливания /электронный поджиг — короткое замыкание
Проверьте электрическую систему штифта накала
1a
Flame sensor short circuit
Датчик пламени — Короткое замыкание
1b
Overheat short circuit
Датчик перегрева — короткое замыкание
Проверьте электрическую систему температурных датчиков
1d
Solenoid valve shed test short circuit
Электромагнитный клапан — обнаружено короткое замыкание
1e
Fuel sensor short circuit
Датчик топлива — короткое замыкание
1f
Nozzle stock heating short circuit
Подогреватель топливной форсунки — короткое замыкание
20
Operation indicator short circuit
Индикатор работы — короткое замыкание
21
Flame indicator short circuit
Интикатор пламени — короткое замыкание
22
Reference resistance wrong
Образцовое сопротивление — неверное значение
23
Crash interlock activated
Блокировка при аварии — активирована
24
Car is almost out of fuel
Низкий уровень топлива
25
Fuel pre heating short circuit
Предварительный подогреватель топлива — короткое замыкание
26
PCB temperatur sensor short circuit
Датчик температуры блока управления — короткое замыкание
27
Ground contact to the ECU broken
Заземление блока управления — нарушено
28
Board net energy manager low power voltage
Бортовой распределить энергии — низкое напряжение
29
Fuel priming still not done
Заливка топлива еще выполняется
2a
Error in the radio telegram
Ошибка в радиотелеграмме (ошибка в радиопакете данных)
2b
Telestart still not programmed
Телестарт еще не запрограммирован
2c
The pressure sensor has short circuit
Датчик давления имеет короткое замыкание
2d
The combustion-air fan power circuit is defective
Неисправность в цепи нагнетателя (число оборотов вращения мотора нагнетателя ниже необходимого значения)
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель
2e
The glow/ignition- element power circuit is defective
Неисправность в цепи штифта накала (сопротивление штифта накала находится вне допустимых значений)
При повторном возникновении (>3): причина в заборе воздуха или в магистрали отводе выхлопных газов. Проверьте электрическую цепь штифта накала
2f
Flame abort
Обрыв пламени
В случае частого возникновения (>10 раз): 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насосдозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала.
32
No start from control idle period
Не запускается из режима Регулируемой паузы
33
Flame monitor signal invalid
Датчик пламени — неверное значение
34
Default values entered
Значения по-умолчанию введены
35
EOL programming has not been carried out
Программирование EOL не было выполнено
36
Thermal fuse short circuit
Короткое замыкание плавкого предохранителя
37
Coolant temperature during initial start-up too high
Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в эксплуатацию
Данная ошибка может появляться только при первом вводе подогревателя в эксплуатацию (у производителя автомобиля): 1) Дайте остыть контуру ОЖ и попробуйте повторно ввести подогреватель в работу. 2) Проверьте электрическую систему температурных датчиков.
38
Initial starting attempt failed
Первая попытка запуска неудачная
В случае частого возникновения (>10 раз): 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насосдозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала.
39
Initial starting attempt failed – not restarting
Первая попытка запуска неудачная (нет повторного запуска)
В случае частого возникновения (>3 раз): 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насосдозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала.
3a
W-bus/LIN-bus shortcircuit to earth
Короткое замыкание в шине W-Bus / LIN-Bus
Неисправность в области коммутации шины W-Bus
3c
Internal control unit error 60
Внутренняя ошибка блока 60 управления
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель
3d
Internal control unit error 61
Внутренняя ошибка блока 61 управления
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель
3e
Internal control unit error 62
Внутренняя ошибка блока 62 управления
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель
3f
Wrong version dataset loaded
Загружено неправильное программное обеспечение
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель
45
Short circuit/open circuit of heating relay
Ошибка блока реле (обрыв/КЗ реле нагревателя)
4c
Overvoltage component protection
Высокое напряжение при защите компонентов
Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля
50
User interface idle-Mode (no-communication)
Пульт управления не имеет связи
51
User interface has communication fault
Пульт управления имеет ошибку связи
52
User interface send no defined operating mode
Пульт управления посылает не определенный режим работы
53
Heater fan status message negative
Вентилятор нагревателя — негативное сообщение
54
Heater fan status bus has short circuit to UB
Вентилятор нагревателя — замыкание на массу
55
Temperature water sensor failure
Датчик температуры ОЖ — неисправен
56
Temperature water sensor short circuit to UB
Датчик температуры ОЖ — замыкание на массу
57
Overheating water temperature sensor
Датчик температуры ОЖ — перегрев
58
Overstepping water temperature sensor gradient
Датчик температуры ОЖ — неверный градиент
59
Overheating blow temperature sensor
Датчик температуры вентилятора — перегрев
5a
Overstepping low temperature sensor gradient
Датчик температуры — низкий градиент
5b
Overheating PCB temperature sensor
Датчик температуры печатной платы — перегрев
5c
Overstepping PCB temp sensor gradient
Датчик температуры печатной платы — неверный градиент
5d
Cabin temperature sensor failure
Неисправность датчика температуры салона
5e
Flame detector gradient failure
Неправильный градиент датчика пламени
5f
Emergency cooling
Аварийное охлаждение
62
Customer specific fault 3
Переполнение значение таймера DP_max
В случае частого возникновения (>3 раз): 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насосдозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала
81
EOL checksum error
Ошибка контрольной суммы EOL
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель
82
No start during test-run
Не запускается во время тестового запуска
Данная ошибка может появляться только при первом вводе подогревателя в эксплуатацию (у производителя а/м): 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насосдозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала
83
Flame failure
Плохое пламя (Во время цикла прогрева пламя гасло больше число раз (FAZ), чем запрограммировано в EEPROM)
В случае частого возникновения (>3 раз): 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насосдозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала
84
Operating voltage too low
Напряжение питания слишком низкое
1) Проверьте простой формулой: время прогрева длиннее времени поездки? 2) Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля
85
Flame was detected after combustion
Обнаружение пламени после сгорания
87
Heater lock-out permanent
Постоянная блокировка отопителя
1) Снять блокировку, попытаться повторно запустить подогреватель. 2) Считать дальнейшие сообщения об ошибках и следовать рекомендациям
88
Fuel pump failure
Дозирующий (топливный) насос – обрыв (или цепь замыкается на +)
Проверьте электрическую систему топливоподачи
89
Combustion air fan interruption
Вентилятор камеры сгорания – обрыв (или цепь замыкается на +)
Проверьте электрическую систему нагнетателя
8a
Glow plug / flame monitor interruption
Штифт накаливания/датчик пламени — обрыв
8b
Circulation pump interruption
Циркуляционный (водяной) насос – обрыв (или цепь замыкается на +)
Проверьте электрическую систему контура ОЖ
8d
Green LED interruption
зеленый светодиод — обрыв
8e
Yellow LED interruption
Желтый светодиод — обрыв
90
Solenoid valve interruption
Электромагнитный клапан – обрыв (или цепь замыкается на +)
Проверьте электрическую систему клапана переключения ОЖ
91
Control unit locked or coded as neutral
Блок управления азаблокирован или закодирован как нейтральный
92
Command refresh failure
Ошибка обновления команды (Ошибка в обработке команд. При возникновении нет функционирования , или отключение по ошибке)
Неисправность в области коммутации шины W-Bus
94
Temperature sensor interruption
Датчик температуры – обрыв (или цепь замыкается на +)
Проверьте электрическую систему температурных датчиков
95
Combustion air fan tight
Вентилятор камеры сгорания — трудное проворачивание
97
Overheat sensor position wrong
Датчик перегрева — неверное значение
98
Fault 152 (Power supply interruption)
Прерывание электропитания
99
Glow plug / electronic ignition unit interruption
Штифт накаливания/электронный поджиг – обрыв (или цепь замыкается на +)
Проверьте электрическую систему штифта накала
9a
Flame sensor interruption
Датчик пламени — обрыв
9b
Setpoint transmitter invalid
Ошибка передатчика Setpoint
9c
Intelligent undervoltage detection
Интеллектуальное обнаружение низкого напряжения
1) Проверьте простой формулой: время прогрева длиннее времени поездки? 2) Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля
9d
Solenoid valve shed test interruption
Электромагнитный клапан — во времяиспытания обнаружен обрыв
9e
Fuel sensor interruption
Датчик топлива — прерывание
9f
Nozzle stock heating interruption
Подогреватель топливной форсунки — обрыв
a0
Operating indicator interruption
Индикатор работы — прерывание
a1
Flame indicator interruption
Индикатор пламени — прерывание
a5
Fuel pre heating interruption
Предварительный подогрев топлива — прерывания
a6
PCB temperature sensor interruption
Датчик температуры блока управления — прерывание
a8
Communication board net energy manager error
Распределитель бортовой энергии — ошибка
aa
Send on W-Bus not succeed
Отправка данных по W-Bus — не выполнена (даже после 4-хкратного повтора, нет ответа или ответ с помехами)
Неисправность в области коммутации шины W-Bus
ab
Overheat sensor interruption
Датчик перегрева – обрыв (или цепь замыкается на +)
Проверьте электрическую систему температурных датчиков
ac
The pressure sensor failure
Датчик давления — ошибка
b6
Thermal fuse interrupted
Плавкий предохранитель прерван
ff
Unknown error code
Неизвестная ошибка
В ТТС существует 3 ячейки для хранения ошибок, при ответе ff — ошибки отсутствуют.
The control unit — the «brain of the system», controls the heater in real time. The control units are divided into internal (located inside the heater) and
external (mounted outside). The control unit stores the history of the heater.
In the event of a malfunction of individual components, the control unit emergencyly shuts off the heater and issues an error code.
Error code / Error description
F 00 control unit is faulty (at AT 3500/5000)
F 01 there is no start (after 2 attempts) or (at AT 3500/5000) no flame is formed
F 02 flame break (repeated more than 5 times)
F 03 voltage drop below acceptable or increase above acceptable
F 04 premature flame recognition
F 05 open circuit or short circuit of the flame sensor (for AT 2000 and AT 2000S)
F 06 open circuit or short circuit temperature sensor
F 07 open circuit or short circuit of the metering pump
F 08 open circuit, short circuit or incorrect speed of the air blower motor
F 09 open circuit or short circuit of the glow plug / flame sensor
F 10 overheat
F 11 open circuit or short circuit of the heating limiter (for AT 3500/5000)
F 12 open circuit or short circuit of the control thermostat (at AT 3500/5000)
010 Voltage too high
011 Voltage too low
012 Overheating (program — threshold value)
014 Overheating possibility detected (differential rating)
015 Lockout — Heater has overheated more than 10 times
017 Overheating detected Emergency shutdown (limit value)
020 021 A candle is an interruption. Candle: short circuit, overload or accidental grounding. The candle has failed as a result of exceeding the voltage values.
030 The fan motor speed for air intake is out of range.
031 Fan motor for air intake — interruption.
032 Air intake fan motor: short circuit, overload, or accidental grounding.
038 Car fan relay — interrupt.
039 Car fan relay — short circuit, overload, or accidental ground.
041 Water pump — interruption.
042 Water pump — short circuit, overload, or accidental grounding.
047 Dosing pump — short circuit, overload or accidental grounding.
048 Dosing pump — interruption.
050 Blocking. Too many failed start attempts (10 start attempts, as well as a repeat start for each start attempt).
051 Time exceeded.
052 Security time value exceeded.
053 The flame is interrupted in time of the “large” control stage.
056 The flame is interrupted in time of the “small” control stage.
060 Temperature sensor — interruption.
061 Temperature sensor — short circuit, overload or accidental grounding.
064 Flame detector — interruption.
065 Flame detector — short circuit, overload or accidental grounding.
071 Overheating sensor — interruption.
072 Overheating sensor — short circuit, overload or accidental grounding.
090-092-103 The controller (control unit) is faulty.
091 External interference voltage.
Number of LED flashes / Error description
1 Overheat
2 The heater does not start (two automatic start attempts have been exhausted)
3 Flameout
4 Glow plug malfunction
5 Flame indicator malfunction
6 Faulty temperature sensor in the control unit
7 Fuel pump malfunction
8 The heater does not start
9 Shutdown, overvoltage over 30.8 V (15 V for 12 V heater)
Shutdown, undervoltage less than 20 V (10.8 for 12 V heater)
10 Insufficient ventilation to cool the combustion chamber of the heater
11 Air Blower Motor Malfunction
F00 faulty control unit
F01 2 failed start attempts or no flame
F02 flame break (repeated more than 3 times)
F03 voltage drop below acceptable or increase above acceptable
F04 premature flame detection
F05 open circuit or short circuit of the flame sensor (only AT 2000 ST gasoline!)
F06 open circuit or short circuit temperature sensor
F07 Open circuit or short circuit of the metering pump
F08 open circuit or short circuit of the air blower motor, overload or blocking of the air blower impeller
F09 Open circuit or short circuit of the glow plug
F10 overheating
F11 open circuit or short circuit heating limiter
F12 Heater lockout: remove the fuse and insert it back.
F14 incorrect position of the overheating sensor
F15 open circuit or short circuit of the potentiometer on the control
If a standard or combi-timer is installed on the heater, then after an emergency lock, a malfunction code will be displayed on its display.
If the heater is equipped with a switch as a control, then the code will be displayed as a blinking lamp on the switch (blink code).
After 5 short signals, long pulses are issued — the number of these pulses for various faults corresponds to the number after the letter F.
Error code |
Description ( original ) |
Description ( translation ) |
Recommendations |
01 |
Defective control unit |
Malfunction of the control unit (faulty control unit, error in the EOL program or defective coolant temperature sensor) |
Clear the error, unlock the heater, restart the heater |
02 |
No start |
Does not start (no flame detected in the set time) |
1) The reason is in the air intake or in the exhaust |
03 |
Flame failure |
Open flame ( breakdown of combustion ) |
|
04 |
Supply voltage too high |
Supply voltage too high. |
Check the vehicle electrical system |
05 |
Flame was detected prior to combustion |
Flame detected before starting fuel supply |
1) The reason is in the air intake or in the exhaust pipe.
2) The reason is in the fuel |
06 |
Heating unit overheated |
Heater overheated |
|
07 |
Heating unit interlocked |
Heater blocked |
|
08 |
Metering pump short circuit |
Metering (fuel) pump — short circuit |
Check electrical fuel system |
09 |
Combustion air fan short circuit |
Combustion chamber fan — short circuit |
|
0a |
Glow plug / flame monitor short circuit |
Glow Pin / Flame Sensor — Short Circuit |
|
0b |
Circulation pump short circuit |
Circulation (water) pump — short circuit (or motor overload has occurred) |
Circulation pump short circuit |
0c |
No comunication to air condition |
No communication with air conditioning unit |
|
0d |
Green LED short circuit |
Green LED — short circuit |
|
0e |
Yellow LED short circuit |
Yellow LED — short circuit |
|
0f |
No configuraton signal |
No configuration signal |
|
10 |
Solenoid valve short circuit |
Solenoid valve (water) — short circuit |
Check coolant switch valve electrical system |
eleven |
ECU wrong coded |
ECU — incorrectly encoded or improperly |
This error can only occur in vehicles equipped with an AN or LIN bus : compare the data on the nameplate with the fuel type of the vehicle. Proceed further according to the data producer vehicle |
12 |
W-bus comunication failure |
W-Bus — communication error |
|
13 |
Vehicle fan relay short circuit |
Interior Fan Relay — Short Circuit |
The reason in the car fan area |
fourteen |
Temperature sensor short circuit |
Coolant temperature sensor — short circuit |
|
fifteen |
Combustion air fan blocked |
Combustion chamber fan — blocked |
The reason is in the supercharger or in the combustion air intake system (clogged pipe) |
16 |
Battery main switch short circuit |
Main power switch — short circuit |
|
17 |
Invalid air flow reduction |
Error reduction in air flow |
|
19 |
Glow plug / electronic ignition short circuit |
Incandescent pin / electronic ignition — short circuit |
Check glow plug electrical system |
1a |
Flame sensor short circuit |
Flame Sensor — Short Circuit |
|
1b |
Overheat short circuit |
Overheating sensor — short circuit |
Check electrical system of temperature sensors |
1d |
Solenoid valve shed test short circuit |
Solenoid valve — short circuit detected |
|
1e |
Fuel sensor short circuit |
Sensor fuel — short circuit |
|
1f |
Nozzle stock heating short circuit |
Fuel Injector Heater — Short Circuit |
|
twenty |
Operation indicator short circuit |
Operation Indicator — Short Circuit |
|
21 |
Flame indicator short circuit |
Flame Detector — Short Circuit |
|
22 |
Reference resistance wrong |
Exemplary resistance — an incorrect value |
|
23 |
Crash interlock activated |
Lock when the |
|
24 |
Car is almost out of fuel |
Low levels of fuel |
|
25 |
Fuel pre heating short circuit |
Fuel Preheater — Short Circuit |
|
26 |
PCB temperature sensor short circuit |
Control unit temperature sensor — short circuit |
|
27 |
Ground contact to the ECU broken |
Control Unit Grounding — Broken |
|
28 |
Board net energy manager low power voltage |
Onboard Power Distribution — Low Voltage |
|
29th |
Fuel priming still not done |
Fill fuel still runs |
|
2a |
Error in the radio telegram |
Error in the radio telegram (error in the radio data packet ) |
|
2b |
Telestart still not programmed |
Telestart has not yet been programmed |
|
2c |
The pressure sensor has short circuit |
The pressure sensor has a short circuit |
2d |
The combustion-air fan power circuit is defective |
Malfunction in the supercharger circuit (the number of revolutions of the supercharger motor rotation is lower than the required |
Clear the error, unlock the heater, restart the heater |
2e |
The glow / ignition- element power circuit is defective |
Malfunction in a chain of a glow pin (resistance of a glow pin is out of admissible values) |
In the event of a repeated occurrence (> 3): the cause is air intake or the exhaust pipe. Check the electrical circuit pin filament |
2f |
Flame abort |
Flame break |
In case of frequent occurrence (> 10 times): 1) |
32 |
No start from control idle period |
Does not start from Adjustable Pause mode |
|
33 |
Flame monitor signal invalid |
Flame sensor — invalid value |
|
34 |
Default values entered |
The values of the default entered |
|
35 |
EOL programming has not been carried out |
EOL programming failed |
|
36 |
Thermal fuse short circuit |
Short -circuit fuse fuse |
|
37 |
Coolant temperature during initial start-up too high |
Coolant temperature too high during initial commissioning |
This error can only appear when the heater is first put into operation (at the vehicle manufacturer): 1) |
38 |
Initial starting attempt failed |
First attempt to start failed |
In case of frequent occurrence (> 10 times): 1) |
39 |
Initial starting attempt failed — not restarting |
The first attempt to start failed (no restart) |
In case of frequent occurrence (> 3 times): 1) |
3a |
W-bus / LIN-bus shortcircuit to earth |
Short circuit in the bus W — Bus / LIN — Bus |
Malfunction in the field of switching of the bus W — Bus |
3c |
Internal control unit error 60 |
Internal error of control unit 60 |
Clear the error, unlock the heater, restart the heater |
3d |
Internal control unit error 61 |
Internal error of control unit 61 |
Clear the error, unlock the heater, restart the heater |
3e |
Internal control unit error 62 |
Internal error of control unit 62 |
Clear the error, unlock the heater, restart the heater |
3f |
Wrong version dataset loaded |
I uploaded the wrong software software |
Clear the error, unlock the heater, restart the heater |
45 |
Short circuit / open circuit of heating relay |
Relay block error (open / short heater relay) |
|
4c |
Overvoltage component protection |
High voltage for component protection |
Check the vehicle electrical system |
fifty |
User interface idle-mode (no-communication) |
The control panel has no connection |
|
51 |
User interface has communication fault |
The control panel has a communication error |
|
52 |
User interface send no defined operating mode |
The control panel sends an undefined mode of operation |
|
53 |
Heater fan status message negative |
Heater Fan — Negative Message |
|
54 |
Heater fan status bus has short circuit to UB |
Heater Fan — Short to Ground |
|
55 |
Temperature water sensor failure |
Coolant temperature sensor — defective |
|
56 |
Temperature water sensor short circuit to UB |
Coolant temperature sensor — short to ground |
|
57 |
Overheating water temperature sensor |
Coolant temperature sensor — overheating |
|
58 |
Overstepping water temperature sensor gradient |
Coolant temperature sensor — wrong gradient |
|
59 |
Overheating blow temperature sensor |
Fan Temperature Sensor — Overheat |
|
5a |
Overstepping low temperature sensor gradient |
Temperature Sensor — Low Gradient |
|
5b |
Overheating pcb temperature sensor |
PCB Temperature Sensor — Overheating |
|
5c |
Overstepping pcb temp sensor gradient |
PCB Temperature Sensor — Incorrect Gradient |
|
5d |
Cabin temperature sensor failure |
Interior temperature sensor malfunction |
|
5e |
Flame detector gradient failure |
Incorrect flame sensor gradient |
|
5f |
Emergency cooling |
Emergency cooling |
|
62 |
Customer specific fault 3 |
Overflow timer value DP _ max |
In case of frequent occurrence (> 3 times): 1) |
81 |
EOL checksum error |
Error control the amount |
Clear the error, unlock the heater, restart the heater |
82 |
No start during test-run |
Doesn’t start during test run |
This error can only appear when the heater is first put into operation (at the vehicle manufacturer ): 1) The reason is in the air intake or in the exhaust pipe. 2) The reason is in the fuel system. 3) Check the pump dispenser . 4) Check the electrical system of the glow plug |
83 |
Flame failure |
Bad flame (During the warm-up cycle, the flame went out more times ( FAZ ) than programmed in the EEPROM ) |
In case of frequent occurrence (> 3 times): 1) |
84 |
Operating voltage too low |
Supply voltage too low. |
1) Check with a simple formula: is the warm-up time longer than the trip time? 2) Check the power supply to the |
85 |
Flame was detected after combustion |
Flame detection after combustion |
|
87 |
Heater lock-out permanent |
Permanent heater lock |
1) Release the lock, try to restart the heater. 2) To consider further messages about errors and to follow the |
88 |
Fuel pump failure |
Dosing (fuel) pump — open circuit (or the circuit closes to +) |
Check electrical fuel system |
89 |
Combustion air fan interruption |
Combustion chamber fan — open circuit (or the circuit closes to +) |
Check supercharger electrical system |
8a |
Glow plug / flame monitor interruption |
Glow Pin / Flame Sensor — Open |
|
8b |
Circulation pump interruption |
Circulation (water) pump — open circuit (or the circuit closes to +) |
Check the coolant circuit electrical system |
8d |
Green LED interruption |
green LED — open |
|
8e |
Yellow LED interruption |
Yellow LED — open |
|
90 |
Solenoid valve interruption |
Solenoid valve — open circuit (or the circuit closes to +) |
Check coolant switch valve electrical system |
91 |
Control unit locked or coded as neutral |
The control unit is locked or encoded as neutral |
|
92 |
Command refresh failure |
Error updating a command (Error in processing commands. If there is no functioning, or shutdown by mistake) |
Malfunction in the field of switching of the bus W — Bus |
94 |
Temperature sensor interruption |
Temperature sensor — open circuit (or the circuit closes to +) |
Check electrical system of temperature sensors |
95 |
Combustion air fan tight |
Combustion chamber fan — difficult turning |
|
97 |
Overheat sensor position wrong |
Overheat sensor — invalid value |
|
98 |
Fault 152 (Power supply interruption) |
Power outage |
|
99 |
Glow plug / electronic ignition unit interruption |
Incandescent pin / electronic ignition — open circuit (or the circuit closes to +) |
Check glow plug electrical system |
9a |
Flame sensor interruption |
Flame Sensor — Open |
|
9b |
Setpoint transmitter invalid |
Setpoint Transmitter Error |
|
9c |
Intelligent undervoltage detection |
Intelligent low voltage detection |
1) Check with a simple formula: is the warm-up time longer than the trip time? 2) Check the power supply to the onboard network of the car |
9d |
Solenoid valve shed test interruption |
Solenoid valve — an |
|
9e |
Fuel sensor interruption |
Fuel Sensor — Interrupt |
|
9f |
Nozzle stock heating interruption |
Preheater fuel injector — breakage |
|
a0 |
Operating indicator interruption |
Operation Indicator — Interruption |
|
a1 |
Flame indicator interruption |
Flame Indicator — Interrupt |
|
a5 |
Fuel pre heating interruption |
Pre -heating fuel — interrupt |
|
a6 |
PCB temperature sensor interruption |
Control Unit Temperature Sensor — Interrupt |
|
a8 |
Communication board net energy manager error |
Onboard Energy Distributor — Error |
|
aa |
Send on W-Bus not succeed |
Sending data via W — Bus — failed (even |
Malfunction in the field of switching of the bus W — Bus |
ab |
Overheat sensor interruption |
Overheating sensor — open circuit (or the circuit closes to +) |
Check electrical system of temperature sensors |
ac |
The pressure sensor failure |
Pressure Sensor — Error |
|
b6 |
Thermal fuse interrupted |
Fuse fuse interrupted |
|
ff |
Unknown error code |
Unknown error |
There are 3 cells in the TTC for storing errors; |
Автономный отопитель Вебасто весьма надежен в эксплуатации, однако любой механизм может выйти из строя. В данной статье разбираются типовые проблемы отопителей.
Чаще всего причиной технической проблемы является банальная оплошность (например, отошла клемма с аккумулятора), однако бывают ситуации, когда неправильная работа отопителя является следствием серьезной поломки. При обнаружении каких-либо отклонений в штатной работе обогревателя надо срочно обратиться в сертифицированный сервисный центр.
Как правило, при поломке отопитель будет подавать сигнал о своей неисправности.
Если для управления отопителем установлен мини-таймер, то коды ошибок отопителя вебасто будут высвечиваться на экране в виде буквы F и двух цифр (ниже будет представлена таблица с кодами неисправностей).
Если в качестве органа управления используется переключатель, то ошибки автономного отопителя вебасто будут показаны миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы на переключателе подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка подаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.
Наиболее полно ошибки отопителя вебасто можно прочитать только при наличии специального программного обеспечения Webasto Thermo Test. Кроме того нужен специальный программатор со штекер адаптером. Такое оборудование есть только в сертифицированном центре.
Для ознакомления внизу представлена таблица с кодами ошибок, возможными причинами их появления и возможными путями устранения неисправностей. Работы по устранению неисправностей рекомендуется проводить только на сертифицированном центре.
Коды ошибок вебасто
Отопители Webasto имеют высокие показатели надёжности в эксплуатации. Причины поломок могут быть вызваны двумя самыми популярными факторами – неправильная установка и настройка оборудования и небрежное использование системы. Первым показателем неполадок в работе является недостаточное тепло в автомобиле при работе подогревателя. Если вы заметили, что время нагрева двигателя увеличилось, не стоит тянуть – сразу обращайтесь в сервисный центр.
Для каждой из возможных неисправностей есть свой уникальный код, который позволяет оперативно выявить причину проблемы. Из наиболее часто встречающихся видов поломок выделяют:
- Короткое замыкание в цепи;
- Неисправность блока управления;
- Обрыв цепи на датчике температуры или нагрева;
- Нетипичное напряжение;
- Замыкание в работе цепи топливного насоса.
Одна из главных причин сбоев – неправильная наладка системы в процессе установки. Для этого стоит избегать кустарных мастерских, где вашему оборудованию могут нанести непоправимый ущерб.
При своевременном устранении неполадок отопитель Вебасто служит долго и надёжно. Во избежание неожиданностей стоит периодически проходить техническое обслуживание, а при подозрениях на плохую работу, диагностику оборудования.
Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную погоду. Проходит время и даже у такого надежного оборудования как Вебасто возникают различные неисправности и проблемы в работе.
В данной статье мы рассмотрим неисправности и коды ошибок предпусковых подогревателей двигателя Webasto и способы их устранения.
Читайте также: Неисправности воздушных отопителей Webasto
Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей двигателя Webasto
Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|
Нет горения после первого и повторного пуска либо горение прекращается во время работы. | Выключить подогреватель на короткое время и затем ещё один раз включить. |
Пжд перегревается, индикатор работы мигает. | Проверить воздуховод на проходимость, остудить подогреватель, ненадолго выключить его, затем ещё один раз включить. |
Сработал ограничитель нагрева: перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости. | Устранить утечку, долить охлаждающую жидкость до уровня, предписанного производителем автомобиля, и нажать кнопку ограничителя нагрева. |
Слишком низкое бортовое напряжение в течение более 20 секунд. | Зарядить аккумулятор. Выключить подогреватель на короткое время и затем ещё один раз включить. |
Забит трубопровод воздуха для горения или выхлопной трубопровод. | Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость. |
Если эти меры не привели к устранению неисправностей, подогреватель необходимо предоставить в сервисный центр Webasto.
Webasto Thermo 50/90S/90ST/230/300/350
При появлении неисправности срабатывает электронная блокировка, и подогреватель выдаёт код неисправности. Проверьте предохранители и штекерные разъёмы на их исправность и прочность крепления.
Снять блокировку можно перезапустив подогреватель или вынув ненадолго при включенном пдж синий предохранитель 15 А на кабельном жгуте подогревателя.
После установки предохранителя подогреватель включается. Если блокировка не снялась, нужно определить причину неисправности.
Примечание! Блокировка подогревателя Wesasto является специальным режимом его работы. Блокировка включается, если система самодиагностики фиксирует неисправность (одну или несколько), дальнейшая работа с которыми может быть небезопасна, как для самого подогревателя, так и для транспортного средства, на котором пжд установлен. Сама по себе блокировка не является неисправностью, а является следствием одной или нескольких неисправностей. Причем, причина неисправности может быть совсем не в подогревателе.
Webasto таймер 1531
Если подогреватель оборудован таймером 1531 (с будильником), после аварийной блокировки на дисплей таймера выводится следующие коды ошибок.
Код | Неисправность |
---|---|
F01 | Пуск отсутствует. |
F02 | Обрыв пламени (повторяется более 5 раз). |
F03 | Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого. |
F04 | Преждевременное распознавание пламени. |
F05 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени. |
F06 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры. |
F07 | Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. |
F08 | Обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха. |
F09 | Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания. |
F10 | Перегрев подогревателя. |
F11 | Обрыв цепи или короткое замыкание циркуляционного насоса. |
F12* | Аварийная блокировка вследствие повторяющихся неисправности или обрыва пламени: такая блокировка снимается путём повторного включения отопителя и его отключения от аккумулятора автомобиля в процессе запуска. |
* — только для предпусковых подогревателей Webasto Thermo 230/300/350
Если подогреватель в качестве органа управления оснащён выключателем или таймером 1529 (без будильника), то коды ошибок передаются в виде световых сигналов (миганий). Отключите подогреватель, после коротких 5 миганий, выдаются длинные импульсы.
Количество импульсов соответствуют числу после буквы F приведенных в таблице выше.
Webasto HL32 Heater Room Thermostat
Webasto Thermo Pro 90
Мигание индикаторной лампочки выключателя во время продувки подогревателя показывает вид неисправности подогревателя. После пяти коротких миганий отображаются длинные импульсы. Количество длинных импульсов соответствует коду ошибки из таблицы.
Код | Неисправность | Возможные причины | Рекомендации по устранению |
---|---|---|---|
0 | Подогреватель не работает (только пять коротких импульсов). |
Предохранители. Электрические жгуты. Блокировка подогревателя. Неисправен блок управления. |
Проверьте предохранители F1, F2 и F3. Проверьте подключения к аккумулятору: + на пин 12, — на пин 9 и + на пин 3 (сигнал на включение) разъем X8. Снимите блокировку. Замените блок управления в составе нагнетателя в сборе. |
1 | Нет запуска (после двух попыток). |
Топливная система. Магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов. Горелка. |
Проверьте уровень топлива. Проверьте состояние топливного фильтра. Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность. Удалите воздух из топливной системы. Проверьте магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов на наличие закупориваний и при необходимости очистите. Очистите горелку и при необходимости замените. |
2 | Обрыв пламени. |
Топливная система. Горелка. |
Проверьте уровень топлива. Проверьте состояние топливного фильтра. Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность. Удалите воздух из топливной системы. Очистите горелку и при необходимости замените. |
3 | Пониженное или повышенное напряжение. | Электроснабжение. |
Проверьте аккумулятор. Проверьте электрические подключения. |
4 | Преждевременное распознавание пламени. | Неисправен датчик температуры выхлопных газов. | Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените. |
5 | Не задано. | Не задано. | Не задано. |
6 | Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен. |
Электрические жгуты. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости замените. |
7 | Неисправен топливный насос. |
Электрические жгуты. Неисправен топливный насос. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка топливного насоса, при необходимости замените. |
8 | Неисправен нагнетатель. |
Электрические жгуты. Защитная блокировка нагнетателя. Неисправен нагнетатель. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка нагнетателя, при необходимости замените. Замените нагнетатель. |
9 | Неисправен штифт накала. |
Электрические жгуты. Неисправен штифт накала. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка штифта накала, при необходимости замените. |
10 | Перегрев. |
Подогреватель перегрет. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Неисправен датчик перегрева. |
Проверьте уровень охлаждающей жидкости, удалите воздух из жидкостного контура. Проверьте работоспособность циркуляционного насоса. Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости замените. Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените. |
11 | Неисправность циркуляционного насоса. |
Электрические жгуты. Неисправен циркуляционный насос. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Замените циркуляционный насос. |
12 | Неисправен выключатель массы. |
Электрические жгуты. Неисправен выключатель массы. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Замените электронный выключатель массы. |
13 | Неисправность управления салонным отопителем. |
Электрические жгуты. Неисправно реле включения салонного отопителя. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка реле, при необходимости замените. |
14 | Неисправен датчик перегрева. |
Электрические жгуты. Неисправен датчик перегрева. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените. |
15 | Не достигается заданное значение сопротивления штифта накала. |
Электрические жгуты. Неисправен штифт накала. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка штифта, при необходимости замените. |
16 | Слишком высокая температура выхлопных газов. |
Неисправен датчик температуры выхлопных газов. Подогреватель закоксован. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените. Визуальный контроль и чистка горелки, жаровой трубы и теплообменника, при необходимости замените узлы. |
17 | Неисправен датчик температуры выхлопных газов. |
Электрические жгуты. Неисправен датчик температуры выхлопных газов. |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените. |
Внимание! Неквалифицированный монтаж или ремонт оборудования Webasto может стать причиной пожара или привести к выбросу ядовитого моноксида углерода. Тем самым это может стать причиной тяжелых или смертельных травм.
Webasto DBW 2010/2012/2020/2022/300/350
Предварительная диагностика неисправностей предпусковых подогревателей двигателя Webasto DBW 2010/12, 2020/22 и Webasto 300/350.
Неисправность | Проверить, в случае необходимости отремонтировать или заменить |
---|---|
После включения подогреватель не работает. | Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Выключатель. Блок управления. |
Индикация режимов работы гаснет приблезительно через 25 секунд. | Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Детектор пламени. Блок управления. Электроды зажигания. Источник искры зажигания, кабель зажигания. Привод (двигатель). Топливное обеспечение. Топливный насос. Топливный магнитный клапан. Распылительное сопло. |
Двигатель в подогревателе не работает. | Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Привод (двигатель). |
Двигатель в подогревателе – отсутствие начальной фазы, предшествующей сгоранию. | Электроснабжение. Блок управления. |
Двигатель в подогревателе – отсутствие продувки после окончания работы. | Блок управления. |
Циркуляционный насос – не работает. | Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Блок управления. Привод (двигатель). |
Искра зажигания – отсутствует. | Предохранители. Электрические провода и соединения. Детектор пламени. Блок управления. Источник искры зажигания, кабель зажигания. |
Сгорание – не начинается по прошествию 15 секунд. | Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Детектор пламени. Блок управления. Электроды зажигания. Источник искры зажигания, кабель зажигания. Топливный насос. Топливный магнитный клапан. Распылительное сопло. |
Сгорание – сгорание прекращается по прошествию 25 секунд. | Электроснабжение. Электрические провода и соединения. Детектор пламени. Блок управления. |
Сгорание – невозможно отключить. | Выключатель. Блок управления. Топливный магнитный клапан. |
Сгорание – со светлым дымлением. | Топливное обеспечение. Топливный насос. Распылительное сопло. |
Сгорание – с тёмным дымлением. | Электроснабжение. Электрические провода и соединения. Привод (двигатель). Топливное обеспечение. Подачу воздуха для горения. Отвод отработавших газов. |
Предпусковой подогреватель перегрет. |
Электрические провода и соединения. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Распылительное сопло. Система отопления. |
Webasto Thermo E 200/320
Вид неисправности выдается с помощью мигающего индикатора режима работы. Индикатор начинает мигать с соответствующей частотой сразу после обнаружения неисправности, а при включении подогревателя мигает до проведения деблокировки.
Импульсов | Описание неисправности |
---|---|
0 | Неисправность блока управления. |
1 | Отсутствие запуска после 2-х попыток. |
2 | Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск. |
3 | Повышенное/пониженное напряжение. |
4 | Преждевременное распознавание пламени. |
5 | Неисправность датчика пламени. |
6 | Неисправность датчика температуры или реле защиты от перегрева. |
7 | Неисправность электромагнитного клапана. |
8 | Неисправность мотора нагнетателя воздуха / подогревателя держателя форсунки. |
9 | Неисправность циркуляционного насоса. |
10 | Сработало реле защиты от перегрева. |
11 | Неисправность катушки зажигания. |
12 | Блокировка подогревателя (повторяющийся сбой или повторяющийся обрыв пламени). |
Неисправности Webasto Thermo Top Evo Start, которые можно устранить самостоятельно
При появлении неисправности проверьте состояние предохранителей и штекерных соединений, а также их правильную установку и подключение. При неисправности подогреватель переходит в состояние блокировки, которая не отображается на органах управления.
Предупреждение! Работы по ремонту и техобслуживанию подогревателя требуют профессиональных знаний и применения специальных инструментов. Неправильно выполненная регулировка или техническое обслуживание могут привести к повреждению подогревателя и к несчастным случаям с серьёзными последствиями.
Прежде чем обратиться в сервисный центр Webasto, попытайтесь сами снять блокировку по неисправности.
Вы можете сами устранить следующие неисправности.
Описание неисправности | Возможные причины | Меры по устранению |
---|---|---|
Происходит автоматическое выключение подогревателя (аварийное отключение). | Отсутствует горение после пуска и его повторения, пламя гаснет во время работы. | Выключите и включите подогреватель (не более двух раз). |
Подогреватель не включается. | Нет подачи электроэнергии к подогревателю. | Проверьте электропитание подогревателя, а также его соединение на массу. |
Подогреватель выключается в режиме отопления (аварийное отключение). | Подогреватель перегрелся из-за недостатка охлаждающей жидкости. | Долейте охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями изготовителя. |
Webasto Thermo Top Evo Start c таймером MultiControl Car
Если во время работы предпускового подогревателя возникает неисправность, то он выдаёт на дисплей таймера код ошибки.
Таймер MultuControl Car
Возникшая ошибка выводится на дисплей таймера в виде Txx (ошибки таймера) или Fxx (ошибки подключенного подогревателя), а также сигнализируется красным мигающим светодиодом.
Код | Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
Ted | Высокое напряжение. Питающее напряжение больше 36 В. | Проверьте электрику автомобиля. |
Te3 | Неисправна подсветка дисплея. Питающее напряжение больше 36 В. | Свяжитесь с сервисной службой. |
Te4 | Неисправен светодиодный индикатор состояния. Питающее напряжение больше 36 В. | Свяжитесь с сервисной службой. |
Te5 | Ошибка датчика температуры. Неисправен температурный датчик пульта MultiControl/SmartControl. | Свяжитесь с сервисной службой. |
Te6 | Ошибка датчика температуры на W-шине. Невозможно правильно прочитать температуру с внешнего датчика (Wшина). | Проверьте подключение. При необходимости замените датчик. |
T5d | Ошибка температурного датчика UniBox. Невозможно правильно прочитать температуру с внешнего датчика, подключенного к UniBox. | Проверьте подключение. При необходимости замените датчик. |
T12 | Нарушение связи на W-шине. | Проверьте подключение. |
Te7/Te8 | Flash. Неудачное чтение/запись в/на внутреннюю память. | Свяжитесь с сервисной службой. |
Tea | Неправильный ответный сигнал от отопителя (ST). | Проверьте подключение. |
Tec | Заедание ручки управления. Ручка управления нажата дольше 10 секунд. | Свяжитесь с сервисной службой. |
T46к | Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU1. Ток больше 500 мА. | Проверьте подключение. Убедитесь, что потребители на выходе SAU1 не требуют ток более 500 мА. |
T49 | Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU2. Ток больше 20 мА. | Проверьте подключение. Убедитесь, что выход подключен только к соответствующему отопителю. |
Te0 | Пониженное напряжение. Питающее напряжение ниже установленного техником значения. | Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля. |
T84 | Низкое напряжение. Питающее напряжение меньше 8 В. | Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля. |
Te1 | Низкая/высокая температура окружающей среды. Температура окружающей среды вне рабочего диапазона -20 °C … +70 °C. | Ошибка исчезает автоматически, когда температура возвращается в допустимые пределы -20°C … +70°C. |
Teb | Ошибка RTC. Сбросились настройки внутреннего чипа времени MultiControl/SmartControl. | При перерыве в электропитании более 8 минут: заново введите день и время. Если ошибка появляется без сбоев электропитания: обратитесь в сервисную службу. |
Tee |
Неисправный выходной транзистор в MultiControl/SmartControl. Внимание: при появлении этой ошибки отопитель не может выключиться. Сразу же выньте предохранитель и обратитесь в сервисный центр для ремонта. |
Свяжитесь с сервисной службой. |
Ошибки при подключенном через W-шину Thermo Top Evo Start
Код (HEX) | Расшифровка кода | Дополнительная информация по ошибке |
---|---|---|
01 | Ошибка блока управления. | Неисправен блок управления, оффлайн. Программирование не выполняетсяили неисправен датчик температуры ОЖ. Датчик неисправен. |
02 | Нет запуска. | После повторной попытки запуска горение не зафиксировано. |
04 | Повышенное напряжение. | Напряжение питания слишком долго превышало пороговое значение. |
05 | Преждевременное распознавание пламени. | Датчик пламени сигнализирует о наличии пламени до фазы горения. |
06 | Перегрев подогревателя. | Сработала защита от перегрева. |
08 | Короткое замыкание в цепи насоса-дозатора. | Замыкание на массу в цепи насоса-дозатора. |
0B | Короткое замыкание циркуляционного насоса. | Замыкание на массу в цепи циркуляционного насоса или перегрузка мотора. |
10 | Короткое замыкание клапана переключения ОЖ. | Замыкание на массу в цепи клапана переключения ОЖ. |
11 | Неправильно запрограммированный блок управления. | Неверный параметр блока управления или неправильно установленный отопитель (относительно вида топлива). |
12 | Сбой связи по W-шине. | Неисправность шины или ошибка протокола. |
13 | Короткое замыкание в штатном вентиляторе автомобиля. | Короткое замыкание или повышенный ток в цепи зелено-белого провода. |
15 | Нагнетатель воздуха для горения заблокирован. | Нагнетатель воздуха для горения не может вращаться. |
19 | Короткое замыкание в цепи штифта накала. | Замыкание на массу в цепи штифта накала. |
1B | Короткое замыкание датчика перегрева. | Замыкание на массу в цепи датчика перегрева. |
2D | Неисправность в цепи нагнетателя. | Скорость вращения нагнетателя воздуха ниже необходимого значения. |
2E | Неисправность в цепи штифта накала. | Сопротивление штифта накала находится вне допустимых значений. |
2F | Обрыв пламени. | Пламя погасло в процессе подогрева. Выполняется повторная попытка запуска, |
37 | Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в эксплуатацию. | Дополнительная информация недоступна. |
38 | Первая попытка запуска неудачная. | Дополнительная информация недоступна. |
39 | Первая попытка запуска неудачна – нет повторного запуска. | Дополнительная информация недоступна. |
3A | Короткое замыкание в шине W-Bus/LIN-Bus. | Дополнительная информация недоступна. |
3C | Внутренняя ошибка блока управления 60. | Дополнительная информация недоступна. |
3D | Внутренняя ошибка блока управления 61. | Дополнительная информация недоступна. |
3E | Внутренняя ошибка блока управления 62. | Дополнительная информация недоступна. |
3F | Загружено неправильное программное обеспечение. | Дополнительная информация недоступна. |
40 | Обрыв штифта накала. | Обрыв цепи штифта накала. |
4C | Высокое напряжение при защите компонентов. | Произошло отключение для защиты внутренних компонентов по причине экстремально высокого напряжения питания. |
4E | Специальная ошибка 3. | Дополнительная информация недоступна. |
81 | Ошибка контрольной суммы EOL. | Ошибка контрольной суммы EOL. |
82 | Нет запуска в тестовом режиме. | Нет запуска в тестовом режиме. |
83 | Обрыв пламени. | Количество обрывов пламени в процессе горения превысило значение счетчика FAZ (значение счетчика записано в EEPROM). |
84 | Пониженное напряжение. | Напряжение питания слишком долго было ниже порогового значения. |
86 | Слишком высокая температура ОЖ без процесса горения. | Ошибка записывается если температура ОЖ превысит 145 °C в регулировочной паузе. |
87 | Постоянная блокировка отопителя. | Включилась постоянная блокировка отопителя. Сбросить блокировку и произвести попытку включения отопителя. |
88 | Обрыв насоса-дозатора. | Обрыв цепи насоса-дозатора или замыкание ее на +12 В. |
89 | Обрыв нагнетателя. | Обрыв цепи нагнетателя воздуха или замыкание ее на +12 В. |
8B | Обрыв циркуляционного насоса. | Обрыв цепи циркуляционного насоса или замыкание ее на +12 В. |
90 | Обрыв в клапане переключения ОЖ. | Обрыв цепи клапана переключения ОЖ или замыкание ее на +12 В. |
92 | Нет команды продолжения работы. | Нет команды продолжения работы от органа управления. |
94 | Обрыв температурного датчика. | Обрыв цепи температурного датчика или замыкание ее на +12 В. |
99 | Обрыв штифта накала. | Обрыв цепи штифта накала или замыкание ее на +12 В. |
9C | Время подогрева превысило время поездки. | Расчетное желательное время работы отопителя превышено (защита от разряда АКБ). |
A9 | Недостаточный поток охлаждающей жидкости. | Ошибка возникает, если температура охлаждающей жидкости превышает пороговое значение перехода в регулировочную паузу во время фазы Start/Glow Plug Ramp/Flame Monitor Measuring (слишком быстрый нагрев ОЖ). |
AA | S on W-Bus not succeed. | S on W-Bus not succeed (nor or faulty response, even after repeating telegram four times). |
AB | Обрыв датчика перегрева. | Обрыв цепи датчика перегрева или замыкание ее на +12 В. |
Сброс блокировки Thermo Top Evo Start
Пошаговая инструкция сброса блокировки предпускового подогревателя двигателя Webasto TT Evo Start:
- Нажать кнопку быстрого старта.
- В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1–20A (желтый).
- Через 10 секунд вставить предохранитель обратно.
- Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта.
- Если в процессе запуска/работы подогревателя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера.
Надеемся данная статья помогла вам решить проблему с вашим предпусковым подогревателем. Оставляйте свои комментарии и вопросы ниже.
Рекомендуем регулярно проводить техническое обслуживание и проверку автомобиля в сервисных центрах Webasto. Техническое обслуживание и любые ремонтные работы должны всегда выполняться в специализированных сервисных центрах Webasto. Там помогут определить объём необходимых работ и выполнят их на высшем уровне.
Поделиться:
13
162817
11 сентября 2018
Похожие публикации
Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу…
2 сентября 2018
Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс». В данной статье мы рассмотрим возможн…
16 сентября 2018
Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером. Eberspaecher производит климат…
17 сентября 2018
Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обе…
15 сентября 2018
Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не иск…
25 июля 2018
Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные …
10 сентября 2018
-
#41
Wish. It would be interesting to understand this problem.Thank you for responding.
carlg
204 DSG Highline Kombi MY17
-
#42
I think when you flash the software in the heater it reverts back to webasto software.
So thats why the vw telestart might not work
-
#43
I do not understand? changed software. Remote control webasto T91 Starts the heater and Climatronic, and when starting with webasto T91 lin 3Q0 963 513 the heater does not start(. Maybe you need something to encode VCDS?
mmi
Senior Expert
-
#44
I do not understand? changed software. Remote control webasto T91 Starts the heater and Climatronic, and when starting with webasto T91 lin 3Q0 963 513 the heater does not start(. Maybe you need something to encode VCDS?
If I understood correctly:
1) You have a “round” remote T91 which starts the heater ok ?
2) But you have replaced old receiver module with the new one (in your picture and below) — true??
3) You are trying start the heater with new “square” remote but this does not work?
I would guess that after installing your receiver module you need to pair your “square” remote with the controller box (I do not know if they come paired).
The VCDS should be able to do the pairing as described at Ross-Tech site Cannot learn aux heater remotes…?… which states that: “The proper procedure can be found in basic settings under IDE06650 «Adapting RF transmitter».
What is a concern is your mention about «changed software» ?
-
#45
You’re right. Was originally a universal kit webasto T91. Then it was decided to change this kit to OEM T91 Lin, mentioned above. The key FOB was tied to the transmitter, but it didn’t work. The connection between the keychain and the unit is, but the heater does not start (.
ell me what I’m doing wrong, but a heater installed from the factory on VW T6 work for both sets?
mmi
Senior Expert
-
#46
You’re right. Was originally a universal kit webasto T91. Then it was decided to change this kit to OEM T91 Lin, mentioned above. The key FOB was tied to the transmitter, but it didn’t work. The connection between the keychain and the unit is, but the heater does not start (.
ell me what I’m doing wrong, but a heater installed from the factory on VW T6 work for both sets?
Hmmm… not sure. Is the heater software still the original VW software, or was it changed to Webasto software when the universal kit was installed as mentioned in post Webasto Auxiliary Heater — customizing Do you see the Webasto in VCDS Scan? Do you see remote controller/receiver?
As far as I understand your new receiver module 3Q0.963.513 is the right one for a T6.
Attached below a scan and coding of Webasto + remote from a T6 using the same receiver and same remote.
——————————————————————————-
Address 18: Aux. Heat (J364) Labels:| 7E0-963-27X-18.clb
Part No SW: 7E0 963 272 B HW: 7E0 963 272 B
Component: STH-T5GP2 003 0009
Coding: 5901
Shop #: WSC 28624 002 1048576
ASAM Dataset: EV_AuxilParkiHeateWOST5G2 001013
ROD: EV_AuxilParkiHeateWOST5G2.rod
VCID: 2B000D1DD38C4EBFF7A-807E
Remote Control Auxiliary Heater:
Subsystem 1 — Part No SW: 3Q0 963 513 HW: 3Q0 963 513
Component: R64 D208L 004 0402
Serial number: 0000000000000039xxxx
——————————————————————————-
-
#47
The software has been changed to universal webasto.
Last edited by a moderator: 23 Dec 2020
-
#48
he software has been changed to universal webasto.
I’m just asking about the coding. What needs to be activated?
mmi
Senior Expert
-
#49
I don’t know if that’s an activation issue as the softwares aren’t probably compatible any more. Not sure even if VW could reprogram the heater back to original software.
-
#50
Адрес 18: Дополнительный/автономный отопитель (J364) Label:| 7E0-963-27X-18.clb
Part No SW: 7E0 963 273 A HW: 7E0 963 273 A
Компонент: STH-T5GP2 003 0009
Кодировка: 4000
Мастерская #: WSC 02762 790 50316
Метка файла ASAM/ODX: EV_AuxilParkiHeateWOST5G2 001013
ROD: EV_AuxilParkiHeateWOST5G2.rod
-
#51
I am satisfied with how to start the heater from the universal webasto telestart T91. I only want to connect OEM remote control T91 lin instead of telestart. Has anyone here done this?
mmi
Senior Expert
-
#52
Адрес 18: Дополнительный/автономный отопитель (J364) Label:| 7E0-963-27X-18.clb
Part No SW: 7E0 963 273 A HW: 7E0 963 273 A
Компонент: STH-T5GP2 003 0009
Кодировка: 4000
Мастерская #: WSC 02762 790 50316
Метка файла ASAM/ODX: EV_AuxilParkiHeateWOST5G2 001013
ROD: EV_AuxilParkiHeateWOST5G2.rod
Now I’m confused, the software looks like OEM VW. If so, I think the coding «4000» tells heater that there is no remote control? Should you change it «5000» — byte 0, bits 4-5?
-
#53
Замена кодировок Байт 0 Бит 4-5 ни к чему не приводит(. Без этих кодировок работает универсальный webasto T91
Replacing Byte encodings 0 Bit 4-5 leads to nothing(. Without these encodings works universal webasto T91
-
#54
Do you think VCDs — 18 group — 5901 encoding will help, or something else should be activated?
mmi
Senior Expert
-
#55
Do you think VCDs — 18 group — 5901 encoding will help, or something else should be activated?
I think you should try only «5000» because that would change only bits 4-5 which should only enable remote control and doesn’t change anything else. This is the only coding related to remote module.
-
#56
Thanks. I’m going to try. I will unsubscribe by results coding.
-
#57
Edit: I just looked at this a 3rd time as yes it supplies a 12v feed to a wire on the heater control unit.
@Loz, do you know if this single 12v input to the heater control (pin 1 on the red plug under the left seat?) starts both the coolant heater and the cabin fan? Am I correctly assuming that the heater control unit will need to be flashed before it will accept this input?
carlg
204 DSG Highline Kombi MY17
-
#58
@Loz, do you know if this single 12v input to the heater control (pin 1 on the red plug under the left seat?) starts both the coolant heater and the cabin fan? Am I correctly assuming that the heater control unit will need to be flashed before it will accept this input?
I dont haver a cali but I do have the coolant auxiliary heater ,I think the wire you are talking about only controls the
Auxiliary heater .
On my instructions it said this wire was not there on later models ,if this is the case then you have to wire direct to the heater
-
#59
I dont haver a cali but I do have the coolant auxiliary heater ,I think the wire you are talking about only controls the
Auxiliary heater .
On my instructions it said this wire was not there on later models ,if this is the case then you have to wire direct to the heater
Ok, thanks
-
#60
You don’t need special kit to upgrade Engine Heater to Parking Heater.
In my Transporter T6 / Multivan Diesel with Engine Heater 7E0 963 273 A, I update software using ODIS with firmware FL_7E0963272B_0009 ( dedicated for Parking Heater 7E0 963 272 B) and in this way Engine Heater has been unlocked and now working as a fully Webasto Parking Heater.
I added Telestart T91 LIN module (5Q0 963 513 A) and changed coding from 4101 to 5001 — and now remote control working.
Address 18: Aux. Heat (J364) Labels:| 7E0-963-27X-18.c
Part No SW: 7E0 963 272 B HW: 7E0 963 273 A <- after update
Component: STH-T5GP2 003 0009
Coding: 5901 <- new coding (old was 4101)
If someone need help I will be glad to help you.
Last edited by a moderator: 28 Feb 2020