Все автолюбители без исключения очень расстраиваются, когда в лобовое стекло прилетает камень и возникает трещина. В одних случаях можно трещину отремонтировать своими руками, в других требуется замена автостекла. О том, какие есть способы и средства решения этой проблемы пойдёт речь в данной статье.
В интернете есть много информации по поводу того, как осуществлять ремонт трещин на лобовом стекле, кто-то использует для этого суперклей, кто-то эпоксидку, а кто-то проникающую смазку. Но в любом случае, сначала эту трещину необходимо промыть с помощью очистителя стёкол и продуть воздухом. Ну а финальное обезжиривание делать с помощью очистителя тормозов. В идеале, как только появилась трещина на лобовом стекле автомобиля — ее необходимо сразу заклеить скотчем, чтобы она оставалась чистой. Если это время упущено — то трещину необходимо промыть.
Ремонт трещины с помощью суперклея
Для того, чтобы заполнить скол, необходимо аккуратно надавить с обратной стороны, чтобы трещина раскрылась, и аккуратно её заполнять. Излишки потом можно просто вытереть, главное успеть нанести его несколько раз, чтобы выгнать весь воздух. Таким образом, дефект будет менее заметен.
Убираем скол с помощью суперклея
Ремонт трещины с помощью эпоксидки
Для начала, нужно развести её в специальной ванночке. Неудобство такого способа в том, что она совершенно не хочет проникать в трещину. Приходится её нагревать, но эффекта не получается. Поэтому, осуществлять ремонт лобового стекла с помощью эпоксидки — так себе способ.
Применяем эпоксидку чтобы убрать трещину
Проникающая смазка
В большинстве случаев, как ни пробовать — никакого эффекта с неё не получается. Многие пробовали разные смазки — и тоже никакого эффекта не было, потому что назначение у них немного другое.
В итоге, из всего вышеперечисленного, работает только суперклей, но и то иногда остается небольшой участок, который не получается хорошо промыть. То есть, как ни крути, но удалить трещину полностью, практически, невозможно. Её можно немного замаскировать суперклеем, но этот эффект продержится недолго. При движении стекло и кузов немного двигаются и, если трещина неполная — она может пойти дальше. В идеале, начало трещины нужно засверливать и заполнять эту полость специальным полимером, за счет этого эффект сохраняется дольше.
Трещина на лобовом стекле. Можно ли устранить с помощью полимеров?
Есть много разной рекламы как удаляют трещины с помощью специального полимера. Такой ремонт имеет право на существование, но, всё-таки, самый верный и надёжный способ — это замена лобового стекла. Лобовое стекло можно вырезать при помощи набора для демонтажа стекол со специальной леской (тросом). Дальше останется только вклеить, предварительно обезжирив старый срез и лобовое стекло.
Для вклеивания нового лобового стекла необходим специальный стекольный герметик, ни в коем случае не стоит пользоваться силиконом. В идеале, стоит использовать пневматический пистолет, потому что этот стекольный герметик очень густой. Затем нужно вставить стекло, желательно с помощниками.
Как остановить трещину на лобовом стекле
Для начала, нужно посмотреть где находится кончик трещины. Затем, проверить на скрытый слой. С обратной стороны стекла нужно нажать пальцем и посмотреть как трещина открывается, нет ли там скрытого слоя.
Бывает такое, что есть невидимая часть трещины, это нужно проверить при открытии, чтобы она показалась. Далее, нужно наметить точку, где предстоит сверлить, это делается с помощью карбидного скрайбера.Тут нужно смотреть, если трещина от надавливания идёт быстро — тогда точку сверления нужно делать подальше, несколько миллиметров от конца трещины. После чего можно начинать сверлить специальной дрелью на аккумуляторе.
Засверливать нужно буквально на несколько миллиметров, после чего вычистить обычной зубной щеткой, убрать всю пыль и посмотреть насколько глубоко получилось сверление. Если глубина совсем маленькая — можно просверлить ещё немного, после чего начать делать искусственный слой.
Затем нужно засунуть острый предмет в точку сверления, держать под прямым углом, и сверху ударить небольшой металлической пластиной, чтобы получился скол, называемый «бычий глаз». Это такой искусственный скол, который делается для остановки трещины.
Если трещина до него немножко не дошла — то с внутренней стороны стекла нужно слегка надавить, чтобы она зашла в него. Теперь «бычий глаз» нужно залить, для этого понадобится специальный мост для инжектора, который нужно закрепить на присоске, и сам инжектор.
Необходимо вкрутить инжектор и поставить его так, чтобы центр отверстия совпадал с точкой сверления. Затем, нужно закрутить инжектор, чтобы он плотно прилегал. Это необходимо для того, чтобы полимер не вытекал из под самого инжектора.
Шприцом в самый конец инжектора залить полимер, хватает буквально несколько капель. Затем, дать давление, чтобы полимер заливал сам этот «бычий глаз» и подождать, пока он будет заливаться. Потом, когда весь этот процесс пройдёт — убрать инжектор, капнуть каплю пит филлера на точку сверления и запечатать, после чего трещина будет остановлена. Но любая остановка трещины не дает стопроцентной гарантии, что она остановится. Конечно, нужно заливать всю трещину, чтобы увеличить гарантию, но всё равно, на очень сильной кочке она может пойти дальше.
Но в основном, примерно в 90% случаев дальше она не идёт.
Через 5-10 минут будет хорошо видно, что весь «бычий глаз» залит. Инжектор нужно снять, затем налить заранее на небольшую пластинку немножко пит филлера и приложить. На пластинку не нажимать, полимер под ней сам разойдется как надо. После этого нужно будет осушить полимер под ультрафиолетовой лампой. Обычно сначала трещина запечатывается, полностью останавливается, потом происходит заливка.
Это делается для того, чтобы если трещина плохо заливается — её необходимо немного прогреть феном или зажигалкой, и от этого нагрева, если её сильно перегреть — она может пойти дальше. Поэтому, трещина сначала запечатывается.
Ещё есть метод продавливания: с обратной стороны нажимаем на трещину, она открывается, резко отпускаем — и она всасывает в себя полимер. Здесь важно не передавить, так как она из-за этого может пойти дальше.
Полимеры для ремонта лобового стекла Autoglass polymer
Autoglass polymer 20
Это самый жидкий полимер, он служит для ремонта сколов типа «звезда», или комбинированных сколов с длинными лучами.
Autoglass polymer 50
Полимер данной вязкости предназначен для ремонта сколов типа «бычий глаз». Он хорошо заливает скол и держит долгие годы.
Autoglass polymer 100
Этот полимер служит для заливки начала трещины, также им можно отремонтировать идеальный «бычий глаз», то есть когда есть ореол «бычьего глаза» и внутри нет ни лучей, ни отслоений.
Autoglass polymer 150
Этот полимер уже не годится для ремонта сколов, даже для «бычьего глаза». Это основной полимер для ремонта трещин.
Autoglass polymer 500
Этот полимер намного гуще всех вышеперечисленных полимеров, он годится для широко разломленных трещин, когда они начинаются от самого края стекла. Также, он может пригодиться когда после ремонта трещины нужно сверху налить небольшую горку и положить под пластинку.
От трещин и сколов на лобовом стекле застраховаться почти невозможно — камень на дороге или попавший на стоянке посторонний предмет могут оставить на стекле заметные повреждения. Кроме того, стекло может треснуть из-за резкого перепада температур. Некоторые виды таких повреждений вполне можно отремонтировать. Сервисы готовы провести первичную оценку стоимости ремонта по фотографии, но нужно быть готовым к тому, что на месте расчеты придется поправить.
Почему еще появляются трещины
Ветровое стекло является элементом силовой структуры кузова и принимает на себя большие нагрузки, особенно при езде по плохим дорогам. Дешевые стекла низкого качества, изготовленные с нарушением технологии, не выдерживают толчки и тряску, легко трескаются при перепадах температур. Повышенные нагрузки стекло испытывает в случае, если кузов имеет деформации или некачественно восстановлен после аварии. Кроме того, трещина может образоваться в месте незамеченного ранее скола..
Можно ли ездить с трещиной
Операторы станций технического осмотра руководствуются ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», который регламентирует отсутствие трещин на ветровом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Техосмотр с трещиной не пройти, но запретить езду на машине с треснутым ветровым стеклом нельзя, поскольку это повреждение не входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Какие бывают повреждения
Самый безобидный вид повреждения — неглубокие сколы и царапины, которые не влияют на целостность стекла, но мешают обзору. Трещины могут быть односторонними, то есть на внешнем или внутреннем слое стекла, либо сквозными. Самый серьезный вид — лучевидные трещины, которые расходятся во все стороны от места повреждения. Наконец, все виды повреждений могут сочетаться. Сколы и трещины умеренного размера можно отремонтировать, но при больших повреждениях стекло придется заменить. Кроме того, сервисные станции не возьмутся за ремонт, если трещина идет от края стекла либо начинается ближе 5 см от него.
Что делать при появлении трещины
Первое, что необходимо сделать при появлении трещины или скола, — заклеить поврежденное место скотчем, чтобы исключить попадания воды или грязи. Именно в таком виде нужно отправляться к месту ремонта. Поврежденное стекло нужно оберегать от перепадов температуры, а на машине нельзя ездить по бездорожью и заезжать на бордюры. Тянуть с ремонтом не стоит: трещины будут расползаться и стекло в конечном итоге придется менять.
Можно ли ремонтировать стекло самостоятельно
В магазинах автозапчастей можно найти специальные ремонтные наборы, в комплект которых входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин. Процесс ремонта стекла начинается с высверливания конца трещины для снятия напряжения — это поможет остановить распространение трещины. Потом удаляется грязь, а полость заполняют специальным полимером. Некоторое время требуется на затвердевание полимера, после чего автомобилем можно пользоваться.
Почему лучше обратиться в сервис
Специализированные автосервисы имеют более полный набор инструментов, с которыми ремонт производится быстрее и точнее. У профессионалов есть специальные лампы на присосках, разметочные инструменты, полимерные наполнители разной вязкости, инжекторы разных размеров, ультрафиолетовая лампа для отверждения полимера, высокооборотистые дрели и устройства для фиксации инструментов на стекле.
Сколько стоит ремонт стекла
Остановка трещины, то есть засверливание, обойдется в 700–900 руб., ремонт скола стоит 100–150 руб. за 1 мм, а трещин — 60–100 руб. за 1 сантиметр. Некоторые сервисы рассчитывают стоимость в зависимости от размера. В среднем отремонтировать скол размером до 2 см стоит 1000 руб., размером до 3 см — около 2000 рублей. Ремонт 10-сантиметрой трещины обойдется минимум в 2500 руб., причем не во всех случаях сервис дает гарантию на работы. Простенький набор для самостоятельного ремонта сколов и небольших трещин можно купить за сумму от 700 до 1200 рублей.
Какие есть меры предосторожности
Чтобы избежать трещин из-за перепадов температур, следует аккуратно пользоваться климатической установкой. Нельзя направлять струю холодного кондиционированного воздуха на разогретое солнцем стекло. Точно так же не стоит зимой включать печку, если стекло холодное. К встроенным нитям обогрева стекла это не относится — они нагревают стекло плавно и равномерно. А в случае замены стекла нужно выбирать качественный продукт, изготовленный в соответствии с технологиями.
На чтение 16 мин. Опубликовано 06.12.2021
Трещины на лобовом стекле автомобиля возможны даже, если владелец машины водит ее аккуратно, соблюдая ПДД. Дефект появляется от камня из под колес транспорта на дороге, иногда причины трещин – хулиганские действия и очень редко – резкие перепады температур. Если своевременно не принять меры, то такое повреждение будет увеличиваться в размерах, что может окончиться приходом в полную негодность стекла, т.к. трещины будут настолько велики, что будут существенно мешать обзору. В этой статье мы расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле и можно ли это сделать, не отдавая машину в автосервис.
Содержание
- Чем опасна трещина на лобовом стекле
- Снижение прочности остекления
- Трещины как причина ДТП
- Как предотвратить увеличение трещины
- Использование липкой ленты
- Использование супер клея
- Использование лака для ногтей
- Применение ремкомплекта
- Использование жидкого полимера
- Для чего сверлят отверстия
- Полезные советы
- Можно ли трещину убрать без остатка
Чем опасна трещина на лобовом стекле
Трещины на лобовом стекле могут быть поверхностными или захватывать сразу 2-3 слоя триплекса. Эксплуатация автомобиля с таким дефектом запрещена, если повреждение находится на остеклении со стороны водителя. Приписывается этот требования в правилах ГОСТа Р 51709–2001 (пункт 4.7.2) Согласно положению во время техосмотра ответственное лицо может не подписать его именно из-за подобной трещины. Но запретить эксплуатацию автомобиля со сколами и отверстиями инспекторы ГИБДД самостоятельно не могут.
Треснутое лобовое стекло необходимо восстанавливать и не только потому, что техосмотр в ряде случаев вы не пройдете, но и по другим причинам. Ремонтировать нужно даже мелкие трещины, так как из-за вибрации на дороги они могут быстро превратиться в расползающуюся в стороны «паутинку».
Снижение прочности остекления
Любые трещины нарушают целостность стекла, в результате повышенная нагрузка или неосторожные действия могут привести к обрушению остекления. Вероятность такого исхода увеличивается в следующих случаях:
- Если постоянно ездить по неровной дороге с ямами и ухабами. Повышенная вибрация становится причиной увеличения дефекта, как в стороны, так и вглубь;
- При повторном попадании камней и других мелких предметов в уже поврежденное стекло. При нарушенной целостности даже незначительный по силе удар может закончиться плачевно;
- При дорожно-транспортном происшествии. Причем остекление может обрушиться, даже если авария по масштабу незначительная.
Полное разрушение треснувшего стекла особенно опасно во время поездок. Осколки могут попасть в водителя и пассажиров и не всегда такие травмы заканчиваются только легкими ранениями.
Обратите внимание! Чаще к обрушению ветрового остекления приводят трещины, расположенные ближе к краю рамы или распространяющиеся в виде сеточки в разные стороны.
Трещины как причина ДТП
Если трещина появилась на лобовом стекле, что делать необходимо решать сразу же, особенно, если она находится в водительской зоне. Такие дефекты мешают адекватно оценивать дорожную обстановку, отвлекают во время движения. В темное время суток повреждение на стекле преломляет свет от фар встречных машин, а это может ухудшить зрение водителя и вызвать его временное помутнение, что крайне нежелательно.
Трещина на стекле автомобиля – это и снижение его стоимости. Поэтому, если вы думаете продавать свою машину, то лучше вставить новое автостекло.
Как предотвратить увеличение трещины
Можно ли остановить трещину на лобовом стекле, то есть сделать так, чтобы она не увеличивалась в размерах? Ремонт подобных дефектов проводят в автомастерских, но можно его сделать и самостоятельно. После выявления повреждения поступают следующим образом:
- Не стоит пытаться протереть поврежденное стекло. Сильное надавливание приводит к распространению дефекта в стороны;
- Положить на скол бумагу и сверху заклеить прозрачным скотчем. Липкая лента предотвратит попадание внутрь пыли и грязи, а бумага не даст проникнуть клею от скотча в трещину;
- По возможности не использовать дворники и временно отказаться от подогрева стекла;
- Машину все дни до ремонта нужно водить плавно на небольшой скорости, избегая резких торможений, ударов и езды по неровным трассам.
С наклеенным скотчем не рекомендуется ездить более 4 суток. За это время нужно выбрать, чем убрать трещину на лобовом стекле, или обратиться в автомастерскую. Самостоятельный ремонт смысла не имеет, если дефекты рано или поздно даже после заклеивания приведут к обрушению остекления. Такой исход вероятен, если скол находится ближе к краю (менее, чем в одном см), повреждены все слои, длина трещины доходит до 70 см. Не рекомендуется ремонтировать и сколы, от которых в разные стороны отходит более 2-3 десятков лучей. В таких случаях лучше сразу поставить новое стекло.
Использование липкой ленты
Наклеивание на автостекло скотча допускается только как временная мера. Цель применения липкой ленты – отсечение дефекта от внешней среды, что исключает попадания внутрь пыли. Вторая функция скотча — удерживание краев повреждения, что несколько снижает риск увеличения размеров дефекта. Если скол сквозной, то клеить ленту стоит с двух сторон. Длительно держать скотч на стекле не следует, желательно за 3-5 дней найти тот способ, который будет более результативным. Со скотчем ездят только на средней скорости по ровным дорогам.
Использование супер клея
Заполнить образовавшуюся полость можно с помощью супер клея, однако лучше использовать специальный для стекла, такой как, например, Loctite Super Glue Glass. Это средство создано специально для мелкого ремонта стеклянных поверхностей, оно хорошо заполняет мельчайшие зазоры, быстро высыхает, остается прозрачным на солнце, не боится воды.
Остановить трещину на лобовом стекле с помощью клея можно по следующему алгоритму:
- Проводится очистка стекла и скола. Если трещина свежая, то этим этапом можно пренебречь. В остальных случаях промывать повреждение можно водой, моющим средством, растворителем. Лучше делать это под небольшим давлением, например из шприца с иглой. В конце используется обезжириватель;
- После подготовки трещина заполняется клеем. Начинать заполнение лучше с широкого края;
- После застывания выступающие над поверхностью остатки клея убираются тонким и острым лезвием.
Чтобы улучшить проникновение клея в лопнувшее стекло, можно с внутренней части надавить на стекло в месте дефекта. Это приведет к некоторому расширению полости и соответственно к лучшему ее заполнению клеящим составом. Однако, такие действия требуют осторожности, предварительно желательно трещину стабилизировать, то есть остановить ее разрастание. Делают это путем просверливания у концов скола небольших отверстий, об этом есть информация в конце статьи.
Обратите внимание! Убирать трещину нужно в гараже, то есть не должно быть лишней пыли. Но при этом необходимо и хорошее освещение, так как в полумраке скол полностью рассмотреть невозможно.
Использование лака для ногтей
Прозрачный лак можно использовать для нанесения на свежую трещину. Адгезивные свойства такого средства гораздо ниже, чем предназначенного для склеивания стекла клея, но этот способ многие считают эффективным и удобным. Использовать лак можно и в сочетании с клеем. Сначала дефект заклеивается, затем сверху наносится лаковый слой. Такой подход повышает прочность соединения.
Если лак решено использовать без дополнительных средств, то стоит его применять с учетом ряда рекомендаций:
- Из скола предварительно убирается стеклянная крошка. Делают это тонкой иглой или заостренной проволокой;
- Трещина промывается, обезжиривается, просушивается;
- Лак должен быть абсолютно прозрачным;
- Обязательно нужно проверить кисточку, волоски с нее выпадать не должны, иначе часть из них моет остаться в лаковом слое;
- Лак на дефект наносится с «горкой». Это делается для того, чтобы постепенно заполнились все мельчайшие полости, так как вязкая масса растекается не сразу.
Высыхать стекло лучше оставить под прямыми солнечными лучами, если в инструкции не написано иного способа. После полного просыхания выступающую над поверхностью часть лака зачищают, убирая острым лезвием.
Применение ремкомплекта
Для ремонта поврежденных ветровых стекол с трещинами выпускаются специальные комплекты по цене от 2-3 сотен до нескольких тысяч. Большинство таких наборов состоят из:
- Полимера – это специальная смола, легко заполняющая все мельчайшие трещинки на остеклении;
- Аппарата, с помощью которого полимер будет подаваться под нужным давлением;
- Фиксирующих полосок. Накладываются сверху на трещину с полимером и удерживают смолу вплоть до полного ее застывания;
- Лезвия для удаления остатков застывшей смолы;
В профессиональные комплекты дополнительно входит бор-машина со сменными бурами, насос, лампа, обучающий диск, 3-5 видов полимеров разной степени вязкости. Такие наборы предназначены для многоразового применения и в основном покупаются в автомастерские. Для дома можно выбрать комплект попроще, но сильно дешевым доверять не стоит, так как входящая в их состав смола часто не обеспечивает нужной степени герметизации трещин.
Обратите внимание! Некачественное устранение трещины на переднем стекле самостоятельно может стать причиной того, что в автомастерской в восстановлении остекления вам откажут. Если вы хотите убрать дефект у себя в гараже, то стоит использовать качественные средства и действовать строго по инструкции.
Работа с комплектом обычно идет по стандартному алгоритму. Над очищенным сколом устанавливается конструкция, предназначенная для удержания того устройства, которое будет подавать полимер в трещину под давлением. Выходящая из этого аппарата смола будет постепенно вытеснять воздух из полости, пока полностью его не заменит. После высыхания останется только убрать лишние наплывы. Нанесение смолы по инструкции приведет к тому, что трещина станет почти незаметной, особенно если смотреть на нее прямо. Но самое главное заключается в том, что такой способ надежно предотвращает распространение от скола лучей и увеличение его вглубь.
Принцип использования ремкомплекта можно рассмотреть на примере набора, состоящего из приспособления для фиксации шприца и введения смолы (пьедестала), самого шприца и полимера, прозрачных листов, лезвия, булавки, спиртовой салфетки. Пьедестал закрепляется на стекле при помощи клеящихся к нему кружков двухстороннего скотча. Работа проводится поэтапно:
- Дефект вместе с прилегающей областью тщательно очистить спиртовой салфеткой;
- С трещины, используя острую булавку, убрать все мелкие стеклянные элементы;
- У основания стекла нужно положить плотную салфетку, она будет впитывать остатки стекающего полимера;
- В середине дефекта нужно закрепить кружок двухстороннего скотча, предварительно сняв с него защитную пленку. В этом кружке есть отверстие, через которое и будет поступать в скол полимер;
- С закрепленного кружка убирается вторая защитная пленка и сверху закрепляется пьедестал;
- Полимер из тюбика примерно на 2/3 от общего количества выдавливается через пьедестал;
- Затем в удерживающее устройство вставляется шприц, его плунжер на этом этапе должен быть отведен вниз;
- Удерживая шприц, плунжер нужно поднять наверх до того момента, пока он не защелкнется в верхнем вырезе. Таким образом, внутри шприца образуется вакуум, который будет вытягивать из полостей скола воздух, а они в свою очередь будут заполняться полимером;
- Примерно через 10 минут шприц снимается и в пьедестал вновь вливается полимер;
- После этого шприц вновь присоединяется на прежнее место, и плунжер нажимается вниз до его фиксации в нижнем вырезе. Подобное действие приводит к созданию давления, нагнетающего смолу в мельчайшие зазоры;
- Чрез 20 минут вся конструкция убирается. На область дефекта наносится еще немного смолы и сверху закрепляется прозрачный лист из ремкомплекта. Он удерживает полимер на месте.
Длительность высыхания смолы – 15-20 минут, лучше всего, если все это время стекло будет находиться под прямыми солнечными лучами. На завершающем этапе выступающие остатки смолы убираются лезвием, во время этой операции его нужно держать под углом в 90 градусов, иначе можно повредить поверхность автостекла.
Использование жидкого полимера
Смола для заполнения пустот в автомобильном стекле продается и без удерживающих конструкций. Обычно в упаковке помимо смолы есть только расходные материалы, то есть фиксирующие ленты, лезвие. Конечно, надеяться на то, что такой набор полностью восстановит стекло и сделает трещину невидимой, нельзя. Но применение полимера не дает сколу увеличиваться в размерах и делает его не очень заметным.
Чтобы смола распределилась по сколу аккуратно, нужно последовательно выполнить несколько этапов:
- Очистить трещину от загрязнений, промыть, обезжирить, просушить (можно при помощи фена, который дополнительно выдует остатки пыли из скола);
- Наносится полимер прямо из тюбика. Выдавливают смолу медленно со скоростью не более 1 см за 3 секунды. Лучше видна степень заполнения пустот, если на трещину смотреть под углом в 40-45 градусов;
- На трещину можно нажимать изнутри, это улучшит проникновение смолы во внутренние пустоты. На этом этапе потребуется помощник;
- После заполнения дефекта на всем протяжении нужно нанести сверху еще один слой полимера и положить сверху фиксирующие листы.
Застывает смола достаточно быстро за 10-15 минут, а ускоряют этот процесс прямые солнечные лучи. Если солнца нет, то можно область ремонта прогреть лампой. На последнем этапе остатки убираются аккуратно лезвием.
Для чего сверлят отверстия
Если искать информацию о том, как удалить трещину на лобовом стекле автомобиля, то можно увидеть, что многие предлагают просверлить отверстия. Для чего это делается, и не усугубит ли подобный подход ситуацию? Отверстие просверливают строго в конце трещин, и делается это с единственной целью – для уменьшения напряжения, из-за которого и происходит увеличение дефекта в длину или его расползание в разные стороны в виде лучей.
Отверстие делают двумя способами:
- Первый подразумевает создание углубления примерно в 2-3 мм от конца трещины. Такое отверстие должно доходить до центрального пластикового слоя. Приготовленное углубление заполняется полимером. Такое отверстие сделать самостоятельно не трудно, но не исключается то, что трещина пройдет мимо него, то есть в другую сторону. Чтобы этого не произошло, нужно с внутренней стороны надавить на кончик дефекта так, чтобы он соединился с искусственным углублением;
- Второй способ – создание скола, называемого профессионалами «бычий глаз». Вначале просверливается отверстие на расстоянии в 3-5 мм от конца трещины, вглубь оно должно уходить на 1-,5 мм, то есть до центрального слоя доходить оно не должно. Затем в центр полученного отверстия нужно ударить чем-то тонким, например иглой или затупленным сверлом. Они, конечно, должны быть меньшего диаметра. В автомастерских обычно для этих целей используют специальные автоматические пробойники.
Независимо от способа сверления отверстий нужно учитывать несколько моментов:
- Для сверления лучше всего подходит твердосплавный бор для стекла, гравер. Можно использовать и обычную дрель, но на высокую скорость она обычно не рассчитана;
- Скорость вращения бора в среднем 5-10 тыс. оборотов в минуту;
- Сверление проводят в течение 10-15 секунд за несколько раз. После каждого цикла нагретый бор должен остыть;
- Если вы делаете мини скол, то углубление должно быть воронкообразным, для этого бор нужно вращать во время сверления;
- Глубину углубления можно определить, используя скрайбер. Если такого инструмента нет, то предварительно делается отметка нужной высоты на игле. Этой меткой периодически проводится замер глубины.
После изготовления отверстия оно заполняется полимером. Такой способ ремонта трещин надежно останавливает их дальнейшее распространение.
Полезные советы
Сейчас в автомагазинах можно без проблем купить клей для стекла, полимеры, расходники, подходящие инструменты. Желательно иметь в запасе и ремкомплекты для устранения дефектов на остеклении. Как действовать указано в инструкции и на всевозможных форумах, но нужно учитывать несколько немаловажных моментов, за счет которых можно будет сделать скол малозаметным, а работу результативной:
- Ремонт стекла лучше всего проводить в подземном паркинге или в том гараже, куда солнечный свет не проникает. Дело в том, что большинство полимеров застывают под солнечными лучами и во время заполнения трещин он может помешать. Ремонт лучше проводить под лампой, которую направляют на лобовое остекление;
- В трещине не должно быть посторонних частиц, масел, остатков стекла. Все это удаляется тонкой иглой, промывается, просушивается;
- Предварительно следует подготовить расходные материалы. Для вытирания рук используют бумажные полотенца, полимер можно залить в шприц, через иглу он достаточно хорошо проходит, если не слишком вязкий. Пленка для закрывания смолы нарезается на полоски нужной длины. Если ее нет, то использовать можно обычный не слишком плотный полиэтилен;
- Ремонт трещины лучше проводить вдвоем. Главная роль отводится тому, кто находится в салоне автомобиля. Его задача – надавливание на дефект изнутри. Это необходимо для того, чтобы полимер заполнил появившиеся от удара пустоты:
- Полимер или клей заливается в скол постепенно. Капля должна уходить вглубь, иначе внутри появятся полости с воздухом. Помощник, находящийся в автомобиле, должен вести пальцем, показывая скорость заливки и ее направление. Без его указаний снаружи проконтролировать качественное заполнение пустот трудно;
- По трещине нужно проходить от начала до самого конца без возвратов. Процесс отвердевания полимера происходит быстро, поэтому возвращение на предыдущий этап приведет к его растрескиванию, а это закончится появлением пузырьков воздуха. Соответственно залитый участок будет заметен;
- Расположенные вертикально трещины заливаются снизу вверх. Не исключается в этом случае вытекание полимера вниз, его желательно сразу собирать ветошью;
- Если дефект обнаружен в верхней части ветрового стекла, то можно провести тонирование этого участка специальной полосой;
- На окончательном этапе ремонта стекло можно отполировать специальным составом.
В процессе устранения трещин на стекле спешить не стоит. Лучше вначале предстоящие действия обдумать и выбрать оптимальный для себя способ. Желательно предварительно посоветоваться с квалифицированным авто мастером, возможно дефект самостоятельному ремонту не подлежит.
Можно ли трещину убрать без остатка
Трещины на лобовом стекле убрать так, чтобы остекление выглядело как заводское, конечно, невозможно. Даже после рук мастера, не раз проводящего подобные манипуляции, под определенным углом дефект можно будет легко заметить. Использование самых современных автомобильных полимеров и технологий не дадут желаемого эффекта и причин этому несколько:
- Убрать пыль и стеклянную крошку из скола без остатка невозможно, даже если приложить максимум усилий. А эти частицы не дадут появившиеся полости заполнить без остатка и вытеснить из них все пузырьки воздуха;
- Трещина приводит к преломлению внутренних слоев автостекла, что вызывает блики;
- Сильный удар приводит к отслоению внутреннего пластикового слоя. А пластик от удара мутнее и исправить подобное изменение материала невозможно;
- На сегодня все полимеры хоть и имеют идентичный состав со стеклом, но на все сто процентов с ним не совпадают. Это связано с присутствием в них вязких частиц, которые застывают только на открытом воздухе. Поэтому полимер и стекло по прозрачности и структуре несколько отличаются друг от друга. Это расхождение можно легко визуально обнаружить, даже если ремонт проведен аккуратно и тщательно.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что самостоятельно справиться с устранением трещин на ветровом стекле возможно. Но чтобы работа была выполнена качественно, нужно заранее купить хороший ремкомплект. Предпочтение лучше отдавать наборам с понятной инструкцией на русском языке.
Если вы в своих навыках не уверены, то лучше обратиться в фирму, оказывающую услуги по заклейки стекла. В Москве и во всех крупных городах в автомастерских трещины убирают часто, поэтому мастера знают какие способы подходят к конкретным ситуациям. Не стоит рисковать и проводить самостоятельный ремонт, если автомобиль относится к премиум классу. Непрофессиональные действия могут привести к тому, что остекление спереди придется менять на новое.
Содержание
- Виды трещин и сколов на лобовом стекле
- Какие повреждения автостекла поддаются ремонту
- Ремонт сколов
- Ремонт трещин
Лобовое стекло – не менее важный элемент, чем фары или тормоза. От его состояния зависит обзорность, а значит, и безопасность во время движения.
Повредить стекло при ежедневной эксплуатации авто можно запросто. От перепада температуры образуются трещины, а из-за камней и мусора, летящих из-под колес других машин, появляются сколы.
Менять ветровое целиком при небольших повреждениях не нужно – ситуацию спасет ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.
Как убрать трещину или скол на лобовом стекле, узнаете из данного материала.
Виды трещин и сколов на лобовом стекле
Лобовое стекло у современных автомобилей имеет сложную структуру. Оно состоит из внутреннего и наружного слоя, между которыми располагается специальная пленка. Делается это для того, чтобы в случае аварии и повреждений осколки не травмировали пассажиров. Чаще всего достается наружному слою, который контактирует с внешней средой и первым принимает на себя удары.
Трещины и сколы на стекле бывают разными. Рассмотрим каждый из них.
В зависимости от формы сколы бывают трех видов.
Лучевидный скол – это скол, при котором от центральной части расходятся в стороны маленькие трещины. По форме напоминает звезду. Круглый скол представляет собой круг, в центре которого виднеется точка от удара. Полукруглый скол похож по форме на полумесяц с точкой от удара в центре.
Разновидности трещин:
- Внешняя. Образуется на наружном слое стекла, который контактирует с улицей.
- Внутренняя. Образуется на внутреннем слое стекла со стороны салона.
- Двусторонняя. Трещина, идущая от центра удара по двум разным направлениям.
Иногда при ударах образуются комбинации из разных видов повреждений, например, сколы вместе с трещинами или трещины разных видов.
Также читайте: Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция
Какие повреждения автостекла поддаются ремонту
Проще всего отремонтировать небольшие сколы или трещины, появившиеся на автомобиле недавно.
Восстанавливать стекло не стоит, если на нем имеются:
- Глубокие повреждения. Если стекло пробито насквозь или повреждена внутренняя пленка.
- Старые трещины. Если машина досталась с трещинами, которые появились давно, ремонт может не помочь. При восстановлении на стекле может появиться новая трещина.
- Крупные трещины, перекрывающие обзор. Такие повреждения даже после ремонта могут ухудшать видимость для водителя, поэтому лучше поставить новое стекло.
- Труднодоступные трещины. К ним относятся трещины с внутренней стороны, образовавшиеся на стыке стекла и передней стойки кузова. За такой ремонт возьмется не каждый мастер, плюс есть сложности с установкой оборудования, так как вокруг повреждения должно быть свободное пространство.
- Старые стекла. Старые стекла более хрупкие. За годы эксплуатации на них уже образовалось множество мелких царапин и разводов. Поэтому, если машине уже много лет, а родное стекло получило повреждения, его проще заменить целиком.
Для точной постановки диагноза можно обратиться к специалистам сервиса. Они подскажут, есть ли смысл в ремонте трещин лобового стекла или лучше обойтись заменой на новое.
Также читайте: Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой
Ремонт сколов
Если вы словите скол на дороге, его можно убрать самостоятельно. До этого поврежденный участок рекомендуется заклеить скотчем или пластырем, чтобы внутрь не попадала грязь и вода.
Ремонт скола производится специальным набором, который стоит обычно в пределах тысячи рублей.
Как отремонтировать скол? Рассказываем по шагам.
Шаг 1. Очистить место повреждения от грязи. Очищение производится большим количеством воды. По окончании процедуры восстанавливаемый участок нужно просушить потоком воздуха и проверить, не осталось ли там влаги или мелких кусочков стекла.
Шаг 2. Заполнить место скола специальным клеевым составом. В этом поможет инжектор, через который полимер впрыскивается прямо в место повреждения.
Для фиксации инжектора на стекле используется мост. Мост надо установить так, чтобы отверстие инжектора располагалось четко над центральной частью скола.
После фиксации инструментов снизу можно подложить салфетку, чтобы ничего не подтекало, а для лучшего контролирования процесса – закрепить зеркало с обратной стороны стекла. Не лишним будет включить фонарик, если ремонт делается в темном помещении.
Чтобы впрыснуть состав, нужно надавить на инжектор. Важно, чтобы в полостях скола не оставалось воздуха. Таким образом поврежденное место полностью заполнится полимерным составом.
Шаг 3. Снять мост с инжектором после заполнения скола. Если остались подтеки, их надо удалить, а отремонтированный участок – накрыть пленкой.
Шаг 4. Высушить место, где производился ремонт, ультрафиолетовой лампой.
Если после высыхания на поверхности стекла остались излишки состава, их можно аккуратно удалить с помощью лезвия.
На этом ремонт скола завершается.
Также читайте: Проверка двигателя и подкапотного пространства
Ремонт трещин
Произвести самостоятельный ремонт трещины на лобовом стекле сложнее, чем убрать скол. Во-первых, потому, что трещины заметно крупнее сколов – процесс потребует существенных трудозатрат. Во-вторых, для устранения трещин на лобовом стекле нужны определенные навыки, опыт и большее количество специального инструмента. Поэтому лучше заказать ремонт трещины на лобовом стекле у профессионалов.
Удаление трещины на лобовом стекле выполняется в несколько этапов.
Этап 1. Сначала снимается напряжение с трещины, чтобы во время ремонта она не увеличилась в размерах. Для этого с помощью специальной дрели в стекле надо просверлить отверстия. Делать это нужно аккуратно, что не повредить средний слой стекла. Таким образом на концах трещины появятся новые искусственные отверстия, которые не дадут ей расползтись дальше.
Этап 2. Из всех мест повреждения надо удалить грязь и влагу и просушить. Затем полости поврежденных участков при помощи моста и инжектора заполняются клеевым составом. Это действие аналогично процедуре удаления сколов. Для более эффективного заполнения трещин стекло нагревают с обратной стороны.
Таким образом процедуру надо повторить для всех участков трещины. Состав также должен проникнуть во все полости, чтобы воздуха внутри не оставалось.
Этап 3. Заполненные участки нужно накрыть пленкой и высушить под солнцем или ультрафиолетовой лампой.
Оставшиеся потеки удаляются с помощью лезвия.
Чтобы получить хороший результат, ремонт трещин и сколов на лобовом стекле нужно делать аккуратно и не спеша. Также нужно понимать, что скрыть повреждение полностью не получится. Под определенными углами его следы все равно будут заметны.
Автор: Роман Яровой
В этой статье мы расскажем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Какие рекомендации необходимо выполнить сразу после повреждения и можно ли сделать ремонт самостоятельно. Вы узнаете, как оставить трещину на лобовое стекле автомобиля и что делать, чтобы она не пошла дальше. Чем опасны подобные дефекты и в какие сроки лучше их устранять.
Содержание статьи:
- Чем опасны трещины на лобовом стекле?
- Когда запрещена эксплуатация автомобиля с трещиной?
- Какие виды сколов существуют?
- Почему лобовое стекло может треснуть?
- Как можно остановить трещину?
- Как отремонтировать стекло?
- Можно ли самостоятельно остановить трещину?
Чем опасны трещины на лобовом стекле?
Есть несколько очевидных опасностей, с которыми можно столкнуться.
1. Снижается прочность стекла
На высокой скорости возрастает ветровая нагрузка на лобовое стекло, и оно может не выдержать давления. Если в поврежденное стекло попадет камень, вылетевший из-под встречной машины, или иной предмет, это может закончиться достаточно печально.
Если лобовое стекло треснуло, то его целостность уже нарушена. При попадании в него предметов с обратной стороны могут отколоться мелкие части, которые могут попасть в водителя или пассажиров. Также такое стекло опасно при экстренных торможениях, ухабах, на большой скорости и представляет повышенную угрозу при дорожно-транспортных происшествиях.
2. Трещины отвлекают внимание и могут провоцировать ДТП
Как и любой другой предмет, который находится перед глазами, трещина отвлекает водителя от дороги и затрудняет обзор. Это особенно касается больших повреждений, которые мешают следить за дорогой.
В темное время суток или в условиях плохой видимости трещина на лобовом стекле может преломить свет от встречных машин и ослепить водителя, что может спровоцировать аварию.
Когда запрещена эксплуатация автомобиля с трещиной на лобовом стекле?
С точки зрения права данный вопрос регулирует ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Согласно пункту 4.7.2 данного документа, запрещается эксплуатация автомобилей при наличии трещин на лобовом стекле в зоне очистки стеклоочистителей со стороны водителя. Если стекло треснуло со стороны пассажира, ограничений по эксплуатации транспорта нет.
Проверяют наличие трещин во время техосмотра. Если он уже пройден, запретить эксплуатацию авто не могут до нового техосмотра. Многие водители этим пользуются и продолжают ездить с повреждениями до следующего ТО.
Какие виды сколов существуют?
- Круглый скол (бычий глаз): округлый скол с более глубокой отметиной в середине. При таком повреждении просматривается несколько слоев стекла.
- Округлая трещина: повреждение верхних слоев триплекса, от одного края скола незначительное углубление к другому.
- Лучевидные трещины (звездочка). Может появиться после достаточно сильного точечного удара небольшим предметом. Характерно распространение «лучиков» от середины.
- Двусторонняя трещина: образуется от удара и нитевидно расходится в две стороны.
- Комбинированный дефект состоит из скола и трещины.
Почему лобовое стекло может треснуть?
Причин множество, и далеко не все связаны с попаданием посторонних предметов, шипов или камней.
1. Механические причины:
- Попадание камней или других предметов из-под колес других автомобилей.
- Нарушение геометрии при замене стекла или некачественном ремонте кузова автомобиля.
- Попадание автомобиля на кочки или в ямы на большой скорости.
2. Термические причины:
- Резкий перепад температуры. Например, в холодное время включили обдув стекла горячим воздухом на полной мощности. Как результат, треснуло лобовое стекло. Также проблема может возникнуть, если включить на полную мощность кондиционер в жаркую погоду.
- Попадание на стекло различных жидкостей. На холодное стекло – горячей, на нагретое стекло – холодной.
3. Производственные дефекты, которые допущены при изготовлении стекла.
Как остановить трещину, если она пошла на лобовом стекле?
Давайте разберем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Как только вы заметили повреждение, рекомендуется:
- Не протирать место скола. Не использовать дворники. В микротрещины попадает грязь и пыль, от которых будет сложно избавиться при ремонте.
- По возможности заклеить повреждение прозрачным скотчем. Это снизит риск попадания грязи и пыли внутрь автостекла и несколько укрепит и возможно задержит распространение трещины.
- Подогрев и охлаждение стекла и дворники использовать по минимуму.
iМногие владельцы думают, нужно ли остановить трещину и что делать, если она пошла. Однако с ремонтом лучше не затягивать дольше, чем на 3-4 дня. - Постарайтесь водить машину аккуратно на средней скорости, стараясь избегать дорог с ухабами.
Как остановить разрастание трещины на лобовом стекле автомобиля:
- Чтобы трещина не увеличивалась, нужно просверлить отверстия по краям трещины.
- Сверлят стекло на малых оборотах. Для этого существуют специальные сверла для стекол. Диаметр сверла должен быть чуть больше ширины трещины. При сверлении отверстие постоянно нужно поливать мыльной водой или ацетоном, исключив резкие движения и удары.
- Отверстия сверлятся по краям трещины, на расстоянии нескольких миллиметров напротив края раскола.
- Отверстие не нужно делать сквозным, а только на глубину раскола.
Сверление отверстий иногда используется не только для того, чтобы предотвратить разрастание трещин, но и для лучшего прохождения и заполнения полимером. Опытный мастер сразу видит, нужно рассверливать трещину или нет, и где именно.
После сверления необходимо заполнить повреждение полимером. Об этом подробно поговорим ниже.
Как отремонтировать трещину на лобовом стекле?
Этапы ремонта трещины на лобовом стекле:
- Остановка трещины. Об этом этапе мы подробно рассказали выше. Здесь отметим, что если трещина свежая – ее обязательно нужно остановить. Если старая и не разрастается, можно переходить к этапу №2.
- Подготовка и очистка трещины. Повреждение нужно промыть и обезжирить. Нельзя, чтобы внутри стекла оставалась грязь.
- Подготовка рабочего места, инструментов и материалов. Материал для ремонта трещин чаще всего твердеет на свету, значит, место не должно быть с прямыми солнечными лучами. Приготовьте салфетки для вытирания рук, а для точности и качества ремонта трещины используйте шприц с иголкой (лучше приготовить их несколько), так как полимер быстро застывает.
- Заливка трещины. Оптимально выполнять процедуру вдвоем. Один человек находится в салоне автомобиля и контролирует заливку полимера, чтобы он проник во всех трещинки а не запекся сверху, оставив пузырьки воздуха внутри (если они останутся, то потом будут бликовать). Второй человек осуществляет заполнение трещин полимером, руководствуясь командами первого.
- Затвердевание полимера. Чтобы полимер быстрее затвердевал, обычно используют специальные лампы.
- Полировка поверхности стекла.
Можно ли самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле?
Теоретически можно, но потребуется покупать специальный ремкоплект и учиться им пользоваться. Также нет гарантий, что из-за отсутствия опыта вы сможете правильно остановить трещину и просверлить стекло там, где это требуется.
Опытный мастер, который отремонтировал тысячи трещин, сразу видит, как лучше действовать в определенной ситуации. Соответственно, при ремонте в хорошем сервисе меньше рисков, что трещина после ремонта продолжит расти или внутри стекла останутся пузырьки воздуха.
Учитывая стоимость ремонта трещины, самостоятельное решение проблемы имеет мало смысла. Например, в нашем сервисе ремонт трещины стоит от 40 руб. за 1 см. Также есть услуга ремонта лобовых стекол с гарантией.
Авто Mail.ru рассказывает, как можно быстро остановить и заделать трещины на лобовом стекле своими руками
Никто не застрахован от попадания в лобовое стекло камней и шипов, летящих из под колес других автомобилей. Равно как и от возникающих после этого сколов, а также трещин. С какими-то из них можно продолжать ездить и дальше, если дефект на стекле не мешает обзору.
Но, по закону подлости, повреждения частенько возникают именно в зоне очистки дворников стеклоочистителя. А иные крошечные трещинки расходятся лучами в разные стороны, разветвляясь и окончательно портя вид и нервы автовладельцам. Ведь езда на машине с таким стеклом может быть небезопасна.
Однако не стоит расстраиваться, столкнувшись с такой проблемой. Ведь сколы и трещины — это еще не приговор. И совсем не обязательно сразу же ехать на замену дорогостоящего стекла, поскольку давно известна и освоена технология ремонта автостекол. А иные дефекты можно устранить своими руками.
Можно ли отремонтировать трещину на лобовом стекле
В специализированной мастерской, занимающейся ремонтом автостекол вам ответят «Да», при условии, что трещина проходит не через все стекло, она не сквозная и находится не перед глазами водителя.
В последнем случае машина не сможет пройти техосмотр, даже если трещину заделать. Впрочем запрета на езду с треснутым лобовым стеклом нет, поскольку этот дефект отсутствует в списке неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Специалисты не рекомендуют ремонтировать ветровое стекло, если раньше трещину уже пытались заделывать и если в ней грязь, которую сложно или невозможно удалить полностью. Также не стоит браться за ремонт автостекла, треснувшего по причине неправильной установки, от напряжений или деформации проема. Да и когда трещин со сколами на стекле уже предостаточно, лучше не заниматься ремонтом. В таких случаях все же стоит потратиться на новое, чем пытаться залатать старое. Тем более, при риске распространения дефекта по поверхности мастер, скорее всего, не сможет дать гарантию на свою работу.
Как остановить трещину на лобовом стекле
Ремонт трещины лобового стекла своими руками возможен. Суть методики остановки трещины на ветровом стекле заключается в снятие напряжения на концах и ее стабилизации. Чаще всего в 3-5 мм по направлению распространения трещины высверливается поверхностный скол — так называемый «бычий глаз». За его пределы дефект уже не пойдет.
Для высверливания мастера используют один универсальный или несколько специальных твердосплавных буров разных размером. Они могут быть коническими или с круглым наконечником. Скорость сверления может варьироваться от 2500 до 15 000 об/мин. Но чем она ниже, тем выше контроль выполняемого процесса, меньше нагревается и изнашивается инструмент. Быстрое сверление производится этапами, продолжительностью по 2-3 с.
Впрочем, помимо высверливания концов и создания сколов у концов длинных трещин, есть и другие способы ремонта, которыми пользуются некоторые мастера. Например, выводя концы дефекта на поверхность стекла с помощью расширителя трещины изнутри, без сверлений. После такого ремонта стекло будет выглядеть лучше. Но для него мастер должен обладать определенным опытом и навыками.
Как убрать трещину на лобовом стекле
Современные ветровые стекла изготавливаются из двух изогнутых стекол со специальным пластиковым слоем между ними. Их склеивание производится под давлением и нагревом. Трещина от камня и другого предмета видна на лобовом стекле из-за попадания в нее воздуха, воды и грязи.
При ремонте стекла из трещины удаляются осколки стекла и прочие посторонние включения, после чего в нее впрыскивается специальный полимер с таким же коэффициентом преломления, как у стекла. Он заполняет все пространство, после чего отвердевает под воздействием ультрафиолета.
В среднем несложный ремонт ветрового стекла в сервисе может занять от получаса до часа. Стоимость производимых работ зависит от многих факторов, начиная с типа повреждения (трещина или скол), его формы, глубины и длины.
За остановку трещины в мастерских берут порядка 700-800 рублей, за ремонт скола — около 100 рублей за см, а трещины — 150 рублей за см. При не сильных повреждениях весь ремонт может вылиться в 1500-2000 рублей. Впрочем, предварительную стоимость работ мастера могут озвучить заранее даже по фотографии дефекта.
Ремонт трещины лобового стекла своими руками
В магазинах запчастей и в интернете несложно приобрести наборы для самостоятельного ремонта автостекол. При определенных навыках и твердой руке избавиться от небольших сколов и трещин вполне можно и своими руками. Однако учитывая риск сделать что-то не так, испортив все, возможно, лучше обратиться к профессионалам. У них больше опыта, а также есть все необходимое оборудование. Да и гарантию на свою работу они дают.
Читайте также
- Право купить новую «Крету» разыграют в лотерею
- УАЗ показал «космическую» буханку для путешествий
- На дороги Сахалина падают танки (видео)
- 20 лучших товаров на «АлиЭкспресс» со скидкой до 60%
- Опрос: знаете ли вы, как купить автомобиль с пробегом безопасно
Трещины на лобовом стекле – неприятное явление, с которым сталкивается каждый второй водитель. Мало того, что этот дефект постоянно «мозолит» глаза, когда вы за рулем, трещина имеет особенность постепенно разрастаться до края стекла, начинает ограничивать обзор дорожного движения (что опасно) и даже иногда ведет к штрафам ГИБДД. При этом, вас оштрафуют не за треснувшее лобовое стекло (за него штраф не полагается), а за неисправный автомобиль, если площадь повреждений стеклянных поверхностей будет составлять более 50% их площади.
Замена лобового стекла – услуга недешевая, и многие автолюбители пытаются решить проблему малой кровью: ремонтом стекла. Как это сделать? Насколько это сложно? Можно ли отремонтировать лобовое стекло самостоятельно и сэкономить на СТО?
Насколько опасны трещины
Лобовое стекло сконструировано так, чтобы выдерживать сильные вибрационные нагрузки встречный ветер и температурные перепады. Она способна также выдержать удар средней силы при ДТП и серьезное давление по всей своей площади. Но стекло остается стеклом и хрупкость остается самым серьезным недостатком: при резких температурных перепадах и точечных ударах твердых предметов (щебенка на дороге, гайка, камешек) на его поверхности может образоваться скол, выбоина или трещина.
Насколько это опасно? Поскольку целостность конструкции стекла нарушена, оно больше не может сопротивляться серьезным нагрузкам. Вибрация и натяжение силового каркаса кузова при движении авто, небольшие механические удары, сильные порывы встречного ветра и температурные изменения начинают эту трещину увеличивать, ослабляя конструкцию стекла. Это ведет к тому, что оно может просто рассыпаться от наезда на бордюр, не говоря уже о незначительном ДТП.
Естественно, нарушение целостности стекла опасно для водителя и пассажиров машины, может привести к аварии и серьезным травмам. Кроме того, расползающаяся трещина мешает водителю хорошо видеть дорогу и создает ощущение дискомфорта.
Еще одна проблема: пройти техосмотр в ГИБДД будет сложно, если на лобовом стекле вашей машины есть трещина. Вам в любом случае придется ее устранить или заменить стекло, чтобы получить талон ТО.
Самый простой способ решить проблему треснувшего лобового стекла – его замена. Но это дорогое удовольствие: стекло нужно найти и купить, либо заказать на СТО, и установить его самостоятельно не получится – здесь нужны подготовленные мастера и профессиональное оборудование.
Альтернативное решение – ремонт стекла своими руками. Вам необходимо просто остановить разрастание трещины. Но такой ремонт имеет смысл только в том случае, когда трещина:
- имеет небольшие размеры и занимает не более 10-30% площади стекла;
- не мешает обзор водителя;
- не дошла до края стекла (не менее 5 см от края).
Если эти условия присутствуют, можно попробовать стекло отремонтировать и заставить его прослужить еще некоторое время. Но, в любом случае, это временная мера – рано или поздно замена стекла неизбежна.
Типы трещин и возможность их ремонта
Прежде всего, возможность ремонта лобового стекла зависит от характера и размеров трещин. По форме они могут представлять собой:
- «Лучи» – это результат сильного ударного воздействия. Такие трещины «растут» быстро и стремятся достичь края стекла, поэтому ремонтировать их нужно сразу, пока они не превышают длины 10 см.
- «Ветви» – появляются из-за сильного и кратковременного перепада температур или тяжелого удара. Ремонт и сложен – необходимо локализовать каждую «ветку», пока ее длина не увеличилась до 12 см.
- «Круги» – возникают из-за резкого точечного удара и могут быстро покрыть всю поверхность стекла. Ремонт возможен, пока они не разрослись на 10-15 см.
- Смешанные – появляются из-за разных воздействий, несут в себе визуальные признаки вышеперечисленных повреждений стекла и могут быть отремонтированы только при небольшой площади распространения.
Наиболее проблемный тип повреждений – двухсторонние трещины, возникающие после сильного удара тяжелыми предметами. Луч возникает с внутренней стороны стекла, которое проще заменить – ремонт не даст требуемого результата.
Ремонт трещины на стекле
Как видите, большинство типов трещин на лобовом стекле поддаются ремонту, и вы можете устранить дефект собственными силами по той же технологии, которая применяется на стандартных СТО: трещина засверливается, обезжиривается, заливается специальным герметиком и шлифуется до почти незаметного состояния.
Такой ремонт выполняется в теплом, чистом и сухом помещении, где проведена влажная уборка (пыли быть не должно!). Автомобиль следует почистить и помыть перед ремонтом стекла. Вам понадобится:
- профессиональный комплект для ремонта автостекол (Visbella, Vints или 3M);
- дрель, дремель или шуруповерт с набором сверл;
- специализированный герметик;
- шлифмашинка и шлифовальные пасты;
- чистая ткань, моющие средства.
Ремонт выполняется в три этапа:
Засверливание трещин на стекле
Для начала следует проверить глубину трещины обычной швейной иголкой: важно понять, существует дефект только на внешней поверхности стекла, либо есть и на внутренней поверхности триплекса. Просто проведите иглой по стеклу с внутренней стороны – если движению ничего не препятствует, значит, трещина не двухсторонняя, и ее можно ремонтировать, не боясь, что стекло просто разрушится.
Далее следует просверлить небольшое отверстие на начале и окончании луча трещины. Оно заблокирует раскол в кристаллической решетке стекла, снимет напряжение с поверхности в месте ремонта и остановит распространение дефекта.
Трещины засверливаются:
- с помощью дрели, шуруповерта или дремеля;
- только на низких оборотах и без давления на стекло;
- на всех лучах, видимых на поверхности.
Чтобы исключить полное разрушение стеклянной поверхности из-за сильной вибрации при сверлении, работа должна выполняться тонкими и очень острыми сверлами с напылением алмазной крошки или твердосплавной напайкой. Сверление должно выполняться на малых оборотах дрели, в рабочую зону следует непрерывно подавать охлаждающую жидкость (масло или мыльный раствор, но не воду!).
Важно! Сверление – самая сложная часть ремонта. Тупые сверла, сильная вибрация или перегрев поверхности стекла, резкие движения и удары при рассверливании отверстий, а также давление сверла на поверхность – исключены.
Сверлить отверстия на лучах трещин следует на небольшую глубину, чтобы не просверлить все слои стекла – в этом случае вы не остановите расползание трещин, а только усугубите дефект.
Оптимальная глубина сверления – верхний слой стекла на конце каждого луча. Чтобы случайно не просверлить стекло насквозь, на сверло можно установить специальный резиновый ограничитель, который будет упираться в стеклянную поверхность, когда отверстие достигнет нужной глубины.
Ремонт отверстий полимером
После того, как каждый луч трещины высверлен по концам, отверстия необходимо заделать, для чего используется специальный полимерный материал. Он заливается в каждое отверстие и быстро застывает.
Чтобы выполнить эту «ювелирную» работу точно и быстро, можно использовать специальную рамку с присосками. После этого герметик следует взболтать и аккуратно залить в дозатор рамки. Через пару минут, когда состав застынет, рамку можно переместить к следующему отверстию и заняться его полимеризацией.
После завершения заливки полимера в отверстия, рамка осторожно отсоединяется от стекла, и на поверхность в зоне ремонта наклеивается тонкая защитная пленка (можно использовать скотч), которая защитит материал, пока он полностью не застынет.
Полировка стекла
На последнем этапе ремонта необходимо отполировать стекло в зоне ремонта, чтобы полностью скрыть отверстия и саму трещину. Для этого можно использовать шлифмашинку с полировальными кругами и специализированную полировальную пасту.
Этот процесс не столько сложный, сколько весьма трудоемкий: вам придется потратить много времени, чтобы полностью «затереть» зону ремонта и добиться полной прозрачности стекла и исчезновения всех видимых дефектов.
Как видите, отремонтировать трещины на лобовом стекле не так трудно, как кажется, и вы вполне справитесь с это работой своими силами. Тем более, что аналогичный ремонт в СТО производится совершенно по той же технологии, с использованием тех же инструментов и материалов.
Если у вас нет времени заниматься тонкими и скрупулезными работами вы можете, конечно, обратиться на автосервис. Услуга обойдется вам в приличную сумму: 1 см отреставрированного лобового стекла стоит 300-700 рублей, просто остановка одно трещины засверливанием и без заполнения полимером и полировки – 900 рублей. В среднем ремонт стекла обходится в сумму до 3000 рублей, а если трещин много, вы рискуете заплатить больше, чем будет стоить новое лобовое стекло.
В заключение следует отметить, что появление трещин на лобовом стекле автомобиля – это неприятное и небезопасное повреждение, которое опасно полным разрушением щитка даже в неаварийной ситуации. Трещины растут со временем, сокращают нормальный обзор дороги для водителя и создают дискомфорт для глаза в салоне машины.
Если вы не хотите полностью менять стекло, его следует отремонтировать, пока площадь повреждений минимальна. Для этого необходимо засверлить края трещин, чтобы они не расползались дальше, после чего залить отверстия полимером и отшлифовать зону ремонта. Для этого можно обратиться на СТО или сэкономить и сделать эту работу своими руками.