Есть одна только врожденная ошибка это убеждение будто мы рождены для счастья эссе

Эссе по теме - Есть одна только врожденная ошибка- это убеждение, будто мы рождены для счастья ( А.Шопенгауэр) за 12.05.2021. Уникальность 77%. Образец оформлен по ГОСТу. Готовые дипломные работы. Готовые курсовые работы. Курсовые и дипломы на заказ. Образцы и примеры оформления по ГОСТУ

Есть одна только врожденная ошибка- это убеждение, будто мы рождены для счастья ( А.Шопенгауэр)

  • Номер работы:

    689335

  • Раздел:

  • Год добавления:

    12.05.2021 г.

  • Объем работы:

    2 стр.

  • Содержание:

    Рано или поздно каждый человек, не зависимо от того, является он ученым или простым человеком, задается некоторыми извечными вопросами. Случайно то или иное явление, какое-то событие или закономерно? Есть ли судьба? Каждый хочет жить в согласии с собой и с окружающим миром. Но что такое счастье? Как его добиться? У человека есть определенные потребности. А из чего они формируются?

  • Выдержка из работы:

    Некоторые тезисы из работы по теме Есть одна только врожденная ошибка- это убеждение, будто мы рождены для счастья ( А.Шопенгауэр)
    Рано или поздно каждый человек, не зависимо от того, является он ученым или простым человеком, задается некоторыми извечными вопросами. Случайно то или иное явление, какое-то событие или закономерно? Есть ли судьба? Каждый хочет жить в согласии с собой и с окружающим миром. Но что такое счастье? Как его добиться? У человека есть определенные потребности. А из чего они формируются?

Представленный учебный материал (по структуре — Эссе) разработан нашим экспертом в качестве примера — 12.05.2021 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии эссе необходимо пройти по ссылке «скачать демо…», заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.

Если у Вас «ГОРЯТ СРОКИ» — заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.

Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям — возможно заказать помощь в разработке по представленной теме — Есть одна только врожденная ошибка- это убеждение, будто мы рождены для счастья ( А.Шопенгауэр)

… либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Курсовые работы

Готовые курсовые работы. Более 6400 написанных с нашей помощью готовых работ. Множество дополнительного расчетного материала….

Рефераты

Помогли написать отличные рефераты различной тематики в том числе и по этой теме «Есть одна только врожденная ошибка- это убеждение, будто мы рождены для….»

Дипломные работы

Дипломные экономической и гуманитарной направленности. С нами писались дипломные работы — проходящие антиплагиат….

Защитная речь и доклады

Для школы и института, более 5000 образцов нашего авторства. Также есть отзывы к дипломным работам….

Магистерские диссертации(ВКР)

Огромная подборка уже написанных с нашей помощью магистерских диссертаций по всем правилам и ГОСТАМ…

Отчеты по практике

Гарантируем уникальность и качество. Специальные предложения по подготовке бизнес отчетов.

Артур Шопенгауэр

(кон. 18 — 19 века)

иррационализм

пессимизм

Книга

«Мир как воля и
представление»

Главные идеи:

1) Мир — Хаос,
подчиняющийся не Разуму, а Слепой
Мировой Воле к Жизни

        1. Мировая Воля не может быть познана и ей невозможно противостоять

        2. Мир — наши
          представления, сущность явлений для
          нас — загадка

3) Жизнь каждого человека — трагедия, так как она — бессмысленна и бесцельна

4)Человек — бессилен, ему ничего не остаётся как «погасить» свою «волю к жизни», стать орудием Мировой Воли Философия

Миром правит воля
к жизни – некая биологическая по своей
природе сила, которая и делает всех
людей рабами. Это она заставляет человека
познавать мир, чтобы лучше к нему
приспособиться, цепляться за жизнь,
даже несли она тяжела или невыносима.
Человек под влиянием воли всё время
чего-то желает: богатства, денег,
комфорта, здоровья, продления жизни.
Счастлив человек бывает лишь по видимости
и в редкие минуты. Счастье всегда
находится в будущем или в прошлом, в
настоящем человек никогда счастлив не
бывает.

Пока у нас есть
три высших блага жизни – здоровье,
молодость, свобода – мы их не осознаём
и не понимаем их ценности, пока их не
утратим. Как бы ни была жалка жизнь,
человек цепляется за неё из последних
сил, воля к жизни сильнее разума, сам
разум – продукт воли. Но какое значение
имеет короткая отсрочка смерти, временное
облегчение страданий, минутное
удовлетворение желания – если всё это
уходит у нас из рук, а победа смерти
несомненна.

Поэтому человек
должен выйти из-под власти воли, подавить
в себе всякие желания. Страдания –
неизбежная часть нашей жизни, и если
мы избавимся от одного, то неизбежно
придёт другое. Если на время прекращаются
страдания, то наступает скука, которая
также является страданием. Если мы
поймём это, нам удасться воспитать в
себе равнодушие к страданиям. Ведь
страдания, как и счастье, приходят не
из вне, а возникают изнутри человека.

Подавить волю,
перестать быть её рабом, уменьшить
тягостную заботу о собственном
благополучии, таков единственно
возможный путь мыслящего человека.

Афоризмы и высказывания

Люди похожи на дикобразов,
идущих по ледяной снежной
 пустыне:
они жмутся друг к другу от холода и
страха, и колют друг
 друга
своими иглами
.
Вынужденные из-за боли уколов разойтись,
они вновь сближаются из-за холода, и
так — все ночи напролет.

Сострадание
— основа всей морали.

Здоровый
нищий счастливее больного короля

Не
удивление, а недоумение и печаль суть
начало философии.

Каждый
ребенок отчасти гений, а каждый гений
отчасти ребенок.

Читать
— значит думать чужой головой, вместо
своей собственной.

То,
что есть
в
человеке, бессомненно, важнее того, что
есть
у
человека.

Есть
одна только врожденная ошибка — это
убеждение, будто мы рождены для счастья.

Глупец
гоняется за наслаждениями и находит
разочарование, мудрец
же только избегает горя.

 Мы
жили и снова будем жить. Жизнь
есть ночь, проводимая в глубоком сне,
часто переходящем в кошмар.

Врач
видит человека во всей его слабости,
юрист — всей его подлости, теолог — во
всей его глупости. 

Человек
— единственное животное, которое
причиняет другим боль, не имея при
этом никакой другой цели.

С
точки зрения молодости жизнь есть
бесконечное будущее; с точки зрения
старости — очень короткое

Каждому из нас
доступно следующее утешение: смерть
так же естественна, как и жизнь, а
там, что будет, — это мы увидим.

 Лицо
человека высказывает больше и более
интересные вещи, нежели его уста
:
уста высказывают только мысль
человека, лицо — мысль природы.

Оптимизм
представляется
мне не только нелепым, но и поистине
бессовестным возрением, горькой
насмешкой над невыразимыми страданиями
человечества.

Государство
— не что иное, как намордник для
усмирения плотоядного животного,
называющегося человеком, для придания
ему отчасти травоядного характера.

Каждый
усматривает в другом лишь то, что
содержится в нем самом
,
ибо он может постичь его и понимать
его лишь в меру своего собственного
интеллекта. 

Человек
в сущности есть дикое ужасное животное
.
Когда и где спадают замки и цепи
законного порядка и вводится анархия,
там обнаруживается, что он такое. 

В
минуту смерти эгоизм претерпевает
полное крушение. Отсюда страх смерти.
Смерть поэтому есть некое поучение
эгоизму, произносимое природой
вещей. 

 Все естественные
науки имеют тот неизбежный недостаток,
что они рассматривают
природу исключительно с объективной
стороны, забывая о субъективной
стороне ее.

Гениальный
человек не есть только моральное
существо, каким бывают обыкновенные
люди; напротив он носитель интеллекта
многих веков и целого мира. Он поэтому
живет больше ради других, чем ради
себя.

Счастье и наслаждение не
более, как фата-моргана, видимая
только издали и исчезающая при
приближении; что страдание и боль
имеют, напротив, реальность,
непосредственно сами себя заявляют
и не нуждаются в иллюзиях и
ожиданиях.

  Индивидуум ничего
не мог бы узнать о сущности мира,
данного ему лишь как представление,
если бы
ему не было свойственно познавание,
с помощью которого он узнает, что
вселенная, бесконечно малую часть
коей он сам составляет, одинакова по
качеству с этой малой частью, близко
известной ему как его внутренний
мир.
Таким
образом, его
собственное «я» дает ему ключ к
разгадке мира.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


Артур Шопенгауэр: «великий пессимист» с чувством юмора. Цитаты

Мудрость, красноречие, пессимизм плюс плохое настроение… Все это — отличительные черты Артура Шопенгауэра, выдающегося немецкого философа, мизантропа, закоренелого холостяка, одного из самых известных мыслителей иррационализма. Случилось так, что при жизни «великого пессимиста» его творчество привлекало мало внимания. Заслуженную оценку оно получило лишь после его смерти.

Он проповедовал аскетизм и вегетарианство, но позволял себе мясо, любил вино, женщин, обожал искусство и путешествия. Таков был этот выдающийся немецкий философ, в число приверженцев которого входил Лев Толстой.

Arthur Schopenhauer
Портрет 29-летнего Артура Шопенгауэра кисти Л. Руля

Господин Шопенгауэр, что такое жизнь?

«Господин Шопенгауэр, давайте обратимся к экзистенциальным вопросам. Скажите, что такое жизнь? — Жизнь каждого, в общем и целом, представляет собой трагедию, но в своих деталях она имеет характер комедии. — Значит, вся наша борьба за достижение высоких целей смехотворна? — Мир все равно что ад, в котором люди, с одной стороны, мучимые души, а с другой — дьяволы. — Неужели все так плохо? — Человек, в сущности, дикое ужасное животное. Мы знаем его лишь в укрощенном и прирученном состоянии, которое называется цивилизацией».

Вот такой диалог ведет некий журналист с Артуром Шопенгауэром. Эта беседа озвучена в аудиокниге, которую выпустил мюнхенский философ Андреас Бельве (Andreas Belwe). Журналист — вымышленный. А в качестве «ответов» Шопенгауэра Андреас Бельве представил подлинные цитаты философа.

«Думаете, человек никогда не изменится? — Человек в своей свирепости и беспощадности не уступит ни одному тигру и ни одной гиене. — Вполне вероятно, что так оно и есть. Когда заглядываешь в историю и видишь, на что способен человек, теряешь всякую веру в него… — Дело может зайти так далеко, что иному, быть может, особенно в минуты ипохондрического настроения, мир покажется с эстетической стороны музеем карикатур, с интеллектуальной — желтым домом, а с моральной — мошенническим притоном».

«Наше спасение — в умении сострадать»

По Шопенгауэру, жизнь подобна маятнику, раскачивающемуся между страданием и праздностью. Один из способов спастись от боли философ видел в умении сострадать другим, причем не только людям, но и растениям, животным. По словам Шопенгауэра, «сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым человеком тот, кто жесток с животными«.

arsh
Шопенгауэр с пуделем (карикатура Вильгельма Буша)

Против научных экспериментов над животными он начал выступать, еще будучи студентом. Кстати, уже тогда, в годы учебы, он практически везде появлялся в сопровождении очаровательного пуделя. Его последнюю собаку (тоже пуделя) звали Буц. Шопенгауэр так ее любил, что завещал на ее содержание довольно крупную сумму денег.

Шопенгауэр был убежден, что лишь сострадание может побороть эгоизм, что именно оно — основа любой этики. И в этом смысле его жизненная философия близка к буддизму. Его даже нередко называли «франкфуртским Буддой».

Аскетизм «а ля Шопенгауэр»

Впрочем, Шопенгауэр нередко противоречил самому себе. Так, он проповедовал аскетизм и вегетарианство, однако порой позволял себе мясо и очень любил вино.

Он презрительно высказывался в адрес женщин. «Единственный мужчина, который не может прожить без женщин, это гинеколог», — любил, к примеру, говорить философ, который, к слову, никогда не был женат. Тем не менее, в дополнении к своему завещанию, сделанному за полтора года до смерти, Шопенгауэр указал, что пять тысяч талеров (то есть одну шестую часть своего состояния, а для того времени это была весьма значительная сумма) он оставляет в наследство некой госпоже Каролине Медон (Caroline Medon).

С Каролиной Медон Шопенгауэр познакомился в 1830 году Берлине. Она уже успела побывать замужем и имела двоих сыновей. Каролина пела в хоре Берлинской оперы. Шопенгауэр даже подумывал о женитьбе, но когда заподозрил возлюбленную в неверности, прекратил с ней отношения. Связь возобновилась лишь многие годы спустя. Каролина была самой известной, но не единственной женщиной в жизни Шопенгауэра. Его биографы упоминают и о других связях, в том числе с красавицей Флорой Вайс (Flora Weiß), дочерью одного берлинского скульптора. Девушка была на 22 года моложе Шопенгауэра.

Но вот в чем Шопенгауэр абсолютно себе не отказывал, так это в путешествиях по разным странам и в наслаждении искусством. Он просто обожал живопись и музыку. Прекрасное он выделял как центральную категорию эстетики. Философ боготворил красоту.

Путь великого пессимиста

«Аскет» Шопенгауэр мог многое себе позволить. Он родился в 1788 году в Данциге (ныне Гданьск) в семье состоятельного коммерсанта и никогда не нуждался в деньгах. Отец Шопенгауэра был дисциплинированным педантом, но также очень образованным человеком и большим ценителем культуры. Мать — жизнерадостной, обожавшей искусство и талантливой поэтессой и писательницей. Ее салон всегда был полон интересных людей. Захаживать туда любил и великий Гёте.

В 15-летнем возрасте Артур Шопенгауэр поступил в частную коммерческую гимназию. Затем он начал учебу на медицинском факультете Геттингенского университета, но позже перешел на философский. После его окончания преподавал философию в Берлине, во Франкфурте-на-Майне. Он в совершенстве владел латинским, английским, французским, итальянским и испанским языками. Основной философский труд Шопенгауэра — «Мир как воля и представление». Философ комментировал его до самой своей смерти.

Артур Шопенгауэр умер 21 сентября 1860 года во Франкфурте-на-Майне. Девять лет спустя один из его горячих приверженцев, великий русский писатель Лев Толстой, написал: «Читая его, мне непостижимо, каким образом может оставаться его имя неизвестно. Объяснение только одно — то самое, которое он так часто повторяет, что, кроме идиотов, на свете почти никого нет«.

Цитаты «философа пессимизма» Артура Шопенгауэра

  • Кто не любит одиночества — тот не любит свободы.
  • Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты.
  • Есть одна только врожденная ошибка — это убеждение, будто мы рождены для счастья.
  • Для каждого человека ближний — зеркало, из которого смотрят на него его собственные пороки; но человек поступает при этом как собака, которая лает на зеркало в том предположении, что видит там не себя, а другую собаку.
  • Самостоятельность суждений — привилегия немногих: остальными руководят авторитет и пример.
  • Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так — все ночи напролет.
  • К какому выводу в конце концов пришли Вольтер, Юм и Кант? — К тому, что мир есть госпиталь для неизлечимых.
  • Вежливость — это фиговый лист эгоизма.
  • В нас существует нечто более мудрое, нежели голова. Именно, в важные моменты, в главных шагах своей жизни мы руководствуемся не столько ясным пониманием того, что надо делать, сколько внутренним импульсом, который исходит из самой глубины нашего существа.
  • Внутренняя пустота служит истинным источником скуки, вечно толкая субъекта в погоню за внешними возбуждениями с целью хоть чем-нибудь расшевелить ум и душу.
  • Истинный характер человека сказывается именно в мелочах, когда он перестает следить за собой.
  • Между гением и безумным то сходство, что оба живут совершенно в другом мире, чем все остальные люди.
  • Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо — его природу.
  • Всякий замкнут в своём сознании, как в своей коже, и только в нем живет непосредственно.
  • Разумно было бы почаще говорить себе: «Изменить я этого не могу, остается извлекать из этого пользу».
  • Ты не можешь ничего поделать с окружающей тебя тупостью! Но не волнуйся напрасно, ведь камень, брошенный в болото, не производит кругов.
  • Люди в тысячу раз больше хлопочут о наживании себе богатства, нежели об образовании своего ума и сердца, хотя для нашего счастья то, что есть в человеке, несомненно, важнее того, что есть у человека.
  • Посредственность озабочена тем, как бы убить время, а талант — как бы время использовать.
  • Не говори своему другу того, что не должен знать твой враг.
  • Одним из существенных препятствий для развития рода человеческого следует считать то, что люди слушаются не того, кто умнее других, а того, кто громче всех говорит.
  • Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.
  • Каждый ребенок в какой-то мере гений, и каждый гений в какой-то мере ребенок.
  • Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством.
  • Прощать и забывать — значит бросать за окно сделанные драгоценные опыты.
  • Смерть — вдохновляющая муза философии: без нее философия вряд ли бы даже существовала.
  • Не подлежит сомнению, что упрек оскорбителен лишь постольку, поскольку он справедлив: малейший попавший в цель намек оскорбляет гораздо сильнее, чем самое тяжкое обвинение, раз оно не имеет оснований.

Какую же философию принес Махариши западному миру? А вот какую:

«Жизнь – это Блаженство. Человек рожден, чтобы наслаждаться милостью Бога. Будьте только в потоке блаженства и природы, и этот поток позаботится обо всем остальном».

Конечно, такая философия не могла не понравиться миллионам страдающих людей. Оставалось только найти этот «поток блаженства», погрузиться в него с головой и забыть про все беды и печали, а заодно и про все свои дела и обязанности. Поток сам позаботится обо всем.

Философия Махариши вольно или невольно способствовала развитию движения хиппи (hippy), охватившему Запад в середине 1960-х годов. Хиппи протестовали против традиционной культуры, призывали к миру и единению с природой, носили длинные волосы и небрежную одежду, слушали рок-н-ролл, курили марихуану и увлекались медитациями, сексом, дзен-буддизмом и даосизмом. Разумеется, нигде не работали и жили «в потоке блаженства и природы» – точно, как рекомендовал Махариши. Но слово hippy лишь внешне похоже на happy (счастливый), поэтому, исчерпав себя, движение хиппи уже в 1970-х сошло на нет, а философия блаженства осталась. И сегодня уже 200 миллионов наркоманов (по данным ООН) ищут забвения «в потоке», уносящим их не только от счастья, но и из самой жизни.

За громким хором различных проповедников, утверждающим возможность Рая на Земле, почти совсем не слышен доносящийся из глубин XVIII века голос Готхольда Лессинга (1729–1781), немецкого драматурга и философа:

«Главная причина нашего недовольства жизнью есть ни на чем не основанное предположение о том, что мы имеем право на ничем не нарушаемое счастье, что мы рождены для такого счастья».

Пожалуйста, перечитайте еще раз эти слова: «…ни на чем не основанное предположение…» Откуда же свои предположения, а точнее, утверждения, взяли Толстой, Ушинский, Флобер и другие великие умы? Наверное, от большого желания быть счастливыми. А поскольку счастливыми хотят быть все, то высказывания столь авторитетных людей были тотчас приняты, чтобы потом передать своим детям, внукам…

В результате миллионы людей в мире абсолютно уверены в том, что рождены для счастья. Поскольку же рождены люди, на самом деле, совсем с другой целью, то столкновение суровой действительности с ложной системой представлений неминуемо высекает искры стресса, быстро переходящего в депрессию и страдания. Отсюда депрессия Флобера, печальные мысли Гоголя и страдания миллионов людей на всем свете.

Как много страданий происходит только от одной этой иллюзии! А сколько еще других вредных заблуждений прочно обосновались в сознании людей!

Мы полностью разделяем убеждение в том, что не сами по себе суровые обстоятельства являются причиной страданий, а наши представления о том, что для нас плохо или хорошо и как все должно быть на самом деле. Эту мысль очень ясно выразил еще две тысячи лет назад величайший римский император и не менее великий философ Марк Аврелий Антонин (121–180). Уйдя из жизни, он оставил потомкам не только процветающий и хорошо защищенный Рим, но и целый сборник мудрых мыслей, составивших позднее книгу под названием «Размышления». Среди них есть, например, такое:

«Устрани убеждение, устранится и жалоба на вред. Устрани жалобу на вред, устранится и самый вред» [10].

Итак, все дело в наших мыслях, в нашем отношении к окружающим людям, предметам и явлениям. Именно наши мысли, оценки и убеждения, то есть наше мировоззрение является определяющим качество нашей жизни, а отнюдь не ее фактические обстоятельства.

Среди тех, кто разделял здравые убеждения Готхольда Лессинга, был и другой немецкий философ – Артур Шопенгауэр (1788–1860), который утверждал:

«Есть только одна врожденная у всех ошибка – это убеждение, будто мы рождены для счастья».

Но и Шопенгауэр не был услышан – человек слышит, как правило, лишь то, что хочет услышать.

Зато идеи их соотечественника Фридриха Ницше (1844–1900) получили самое широкое распространение во всем мире. Среди них идея самоубийства как выхода из тяжелого положения. Мол, если счастье не улыбнулось, можно спокойно распрощаться с жизнью, разом избавившись от всех стрессов и страданий:

«Свою смерть хвалю я вам, свободную смерть, которая приходит ко мне, потому, что я хочу».

Присоединиться к нашему Telegram

Идея о том, что человек рождается для счастья по сути является частным случаем миссии, которая, как полагают некоторые люди, дается нам при рождении. Если немного переформулировать, то можно сказать, что у каждого человека должно быть предназначение. Учитывая исторические и культурные особенности нашей цивилизации, это очень интересная концепция, которая оказывает на жизнь человека большее влияние, чем может показаться.

В чем вопрос?

Мы не можем родиться с предназначением сами по себе. Если мы принимаем в своей жизни идею миссии, то, очевидно, считаем, что некие высшие силы нас каким-то образом отметили. Так что, если человек верит в эти самые силы, будь это религия или космический разум, то, очевидно, он должен считать, что его судьба предрешена и жизнь его не зависит от его выбора. То есть, если локализовать вопрос вокруг счастья, то человек вполне может считать себя счастливым.

Вторая крайность – когда человек никоим образом в судьбу не верит, полагая, что вся его жизнь есть результат принятия им самостоятельных решений. Тут, как правило, тоже вопросов не возникает.

Чаще всего, вопросы судьбы, предназначения и счастья в своей неочевидной и неоднозначной версии возникают, когда человек не придерживается твердых взглядов относительно того или иного полюса, а находится где-то на шкале от самостоятельности до судьбы.

Ни туда, ни сюда

Позицию человека, слегка верящего и в себя и в судьбу, можно обрисовать как попытку усидеть на двух стульях. С одной стороны, ему хочется принимать самостоятельные решения и самому влиять на свою жизнь, с другой где-то в подсознании он допускает наличие других сил, влияющих на его жизнь и в удобных для него случаях пользуется этим.

В некоторых случаях это помогает пережить сложности, а, иногда, наоборот, осложняет жизнь.

Нужно ли определиться с тем, какой именно идеи придерживаться, или же стоит просто не обращать на это внимания?

Скажем, если у человека где-то в глубине подсознания присутствует представление о том, что его жизнь, пусть и отчасти управляется «сверху», что существует некая сила, которая над всем стоит и продуцирует его жизнь, то, избавиться от этого крайне затруднительно. Это очень глубокое ощущение, которое поддерживается различными тревогами, страхами, компенсаторными механизмами, установками, преимуществами, которое это дает и многими другими особенностями.

Например, предрешенность помогает обрести уверенность и то, что в перспективе все будет хорошо. Предрешенность может стать оправданием для своих действий, снятия чувства вины, неделания неприятных обязанностей. В общем, много интересных бонусов, которые расслабляют, но и снижают ответственность за свою жизнь.

Определимся?

Скажем, если человек считает, что он (или все люди) рожден для счастья, то, совершенно очевидно, что он должен быть счастливым. Если этого не происходит, то значит это не так. И, в области логики это достаточное основание, чтобы утверждать, что это не так.

Есть одна для всех врожденная ошибка – это убеждение, будто мы рождены для счастья (А.Шопенгауэр)

При этом, если человек не чувствует себя счастливым, то может возникать ощущение, что, возможно, он делает что-то неверно, или же его миссия заключается вообще в ином. Это вызывает нерациональное поведение и запутывает нашу жизнь.

Предположим, что у вас есть ощущение собственного предназначения и избранности просто по праву рождения. Возможно, это даже так. Можете ли вы сказать, что совершенно точно знаете, в чем оно заключается? Откуда вам это известно? Кто именно вам это сообщил? Насколько достоверен источник?

В итоге, получается, что однозначного ответа не существует и на основе этой неопределенности вам и придется принимать решение. Свое собственное решение. Не тянете ли вы время, пытаясь понять некий замысел в отношении вас? Ведь, если вы ничего не можете сказать определенного, то, может быть принять, что нет никакого смысла пытаться осознать непостижимое и не позволять влиять на вашу жизнь тому, что вы в любом случае не можете изменить?

Принятие подобной концепции помогает начать собственную жизнь, отталкиваясь от вполне реального основания – от самого себя, своих желаний, своих потребностей. Тогда достижение счастья приобретает вполне определенные черты. Ведь, если вы полагаетесь на идею счастья от рождения, то, очевидно, не имеете понятия, как это самое счастье должно выглядеть. Вы просто ждете, что оно придет. Но, что если вы уже живете счастливой жизнью, что если это самое счастье вам уже дано, просто вы не можете постичь его? И, опять же, что это за счастье, которое надо постигать?

Отсюда проистекает вполне естественный вопрос, как именно должно выглядеть ваше счастье? Вероятно, если вы задаетесь вопросом о счастье, то ваше текущее состояние не соответствует этому понятию. Но, как должно быть правильно? К сожалению, мало кто в состоянии ответить на этот вопрос. Он из области хорошего понимания себя, доступного немногим. Знаете, есть такой способ выбора покупок в магазине: – «Что ты хочешь?» – «Не знаю, но если увижу, то узнаю». Это вполне может сработать в отношении какой-нибудь вещицы, но сколько, а, главное, чего вам надо перебрать и увидеть в жизни, прежде чем понять, что ваше счастье именно в этом? Не займет ли это больше жизни?

При этом, со счастьем, на самом деле, все довольно просто. Счастье есть категория субъективная, что означает, что для каждого счастье свое, то есть нельзя куда-то пойти и взять счастье. Счастье не бывает постоянным, иначе мы бы даже не понимали, что живем в счастье, нам же надо с чем-то сравнивать. Из этого следует, что счастье (ваше счастье) есть результат вашего восприятие этого счастья. И, возможно, малоутешительный вывод о том, что ваше счастье – это ваша забота.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

Подсказки

Рожденный для счастья несчастным быть не может?

ktphotography / Pixabay

Вот несколько подсказок, которые помогут вам найти направление движения к своему счастью:

  • Избавьтесь от того, что делает вас несчастным (обиды, тревоги, страхи, требования)
  • Не будьте идеальным. Идеала не существует, следовательно, стремление к идеалу мешает сделать вас счастливым.
  • Познавайте себя. Обращайте внимание на то, что вы говорите и то, что вы делаете. Анализируйте свои поступки и мысли, старайтесь осознать, какие чувства они вызывают, что на самом деле скрывается за тем, что вы делаете и думаете. Так вы поймете, что же вас радует на самом деле.
  • Не ждите, что счастье – это что-то непрерывное.
  • Подумайте, не ждете ли вы в своей жизни на самом деле не счастья, а чего-то другого? Например, покоя?
  • Не считайте, что вся ваша жизнь беспросветна и ужасна. Это не так. Найдите, повод для радости во всем. Знаете, есть люди, которые всю свою жизнь радуются как дети красивому закату или рассвету. А чему радуетесь вы?
  • Счастье не обязательно зависит от возраста и состояния здоровья
  • Счастье можно находить во всем, даже в самые тяжелые периоды вашей жизни
  • Вспомните, отчего вы были счастливы в детстве?

Не стесняйтесь придумывать свои варианты и познавать себя. Познание себя, возможно, одно из самых полезных умений, которые вы можете освоить. У человека есть две точки отсчета – когда в центре нашей вселенной находимся мы сами или же внешние обстоятельства, заменяющие нам личность (например, ваш партнер, работа, футбольный клуб, «звезда»).

Конечно, и то и другое есть крайности, но вопрос в том, с какой стороны этой нехитрой шкалы вы находитесь. На одной вы можете скорее сами творить свою жизнь, или, точнее, отношение к жизни, на другой это чаще будут делать за вас.

Подписаться на мой youtube-канал

Еще:

  • Об авторе
  • Авторские материалы

Андрей Петраков

Это блог по психологии от профессионального психолога, в котором значительное внимание уделяется темам психологического насилия — абьюза, нарциссизма, отношениям, личностных кризисов, принятию ответственности за свою жизнь, повышению самооценки, экзистенциальным проблемам.
Стоимость консультации психолога 3500 руб./час., очно (Москва, м. Марьина роща), или онлайн

О нас/Назначить встречу

Андрей Петраков

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Есть одна для всех врожденная ошибка это убеждение будто мы рождены для счастья
  • Если суп слишком острый как исправить
  • Есть ли у листка цель как изменило его странствие
  • Если суп слегка прокис как исправить
  • Есть возможность тяжелых осложнений лексическая ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии