Эти звуки придают стихотворению тишину где ошибка

Работа по теме: Юрфак1. Глава: Литература. ВУЗ: ПИ ВоГУ.

Литература

1. Аванесов Р.И.
Русское литературное произношение. –
М., 1984.

2. Букчина Б.З.
Орфографические словари русского языка
– вчера, сегодня, завтра // Русская
словесность. – 1984. – № 6.

3. Вербицкая Л.А.
Давайте говорить правильно. – М., 1993.

4. Голуб И.Б. Русский
язык и культура речи. – М., 2002.

5. Горбачевич К.С.
Нормы современного русского языка. –
М., 1981.

6. Зинин С.И.
Орфографические словари русского языка
// Русская речь (РР). – 1968. – № 6.

7. Кайдалова А.И.,
Калинина И.К. Современная русская
орфография (любое издание).

8. Нерешенные
вопросы русского правописания. – М.:
Наука, 1974.

9. Орфоэпический
словарь русского языка. / Под ред. Р.И.
Аванесова. – М., 2000.

10. Панов М.В. И
все-таки она хорошая! Рассказ о русской
орфографии, её достоинствах и недостатках.
– М., 1964.

11. Правила русской
орфографии и пунктуации. Полный
академический справочник / Под ред. В.В.
Лопатина. – М.: Эксмо, 2007.

12. Розенталь Д.Э.
Вопросы русского правописания (любое
издание).

13. Русский язык.
Энциклопедия. / Гл. ред. Ю.Н Караулов. –
М.: Большая Российская энциклопедия;
Дрофа, 1997. – С. 60 – 63, 270 – 272, 303 – 307.

14. Солнцев В.М.
Вариантность как общее свойство языковой
системы // Вопросы языкознания (ВЯ). –
1984. – №2.

15. Чельцова Л.К.
Как писать: бог или Бог? // Русская речь.
– 1991. – № 4.

Практическое занятие № 7 Нормы словоупотребления и грамматики.

Теоретические
вопросы:

1. Лексическая
сочетаемость.

2. Новые слова и
трудности их употребления.

3. Новая фразеология
и ее использование.

4. Семантические
ошибки.

5. Нарушения
лексической сочетаемости. Тавтология.
Плеоназм.

6. Фразеологические
ошибки.

7. Категория рода
имен существительных.

8. Трудные случаи
в системе склонения имен.

9. Особенности
склонения имен собственных (антропонимов
и топонимов).

10. Грамматические
формы имен прилагательных.

11. Склонение и
употребление имен числительных.

12. Употребление
местоимений.

13. Особенности
образования некоторых личных форм
глаголов.

14. Недостаточные
и избыточные (изобилующие) глаголы.

15. Образование и
употребление причастий и деепричастий.

Практические
задания:

1. Выясните значение
и происхождение следующих слов, составьте
с ними предложения.

Легитимный, лизинг,
маркетинг, масс-медиа, мезальянс,
менеджмент, менталитет, меркантилизм,
мизантроп, мизерный, мониторинг,
мораторий, наутилус, некролог, ноу-хау.

2. Вставьте
пропущенные буквы. Выясните значение
незнакомых вам слов.

Л..г..тимный,
м..м..рандум, м..м..риал, м..ц..нат,
мирово..рение, мульт..пл..кация, м..тежный,
н..в..ждение, налогопл..тельщик, нейтр..литет,
непр..р..каемый, н..м..нклатура, н..м..рация.

3. Найдите ошибки,
связанные с нарушением сочетаемости
слов. Используя данные толкового словаря
и опираясь на контекст, объясните, в чем
они состоят. Исправьте эти ошибки.

1. Татьяна
воспитывается в усадебном поместье. 2.
Эти звуки придают стихотворению тишину.
3. Любовь может исковеркать всю жизнь
человека, загубить его таланты и
низвергнуть в пороки. 4. Молчание – это
хранить в тайне что-либо. 5. Не следует
долго продолжать это повествование. 5.
Краеугольный камень нашей деятельности
– следование букве закона. 6. Он споткнулся
о камень преткновения, которым для него
оказалась Анна Одинцова. 7. Фамусов
советовал Чацкому укоротить язык.

4. Определите род
приведенных ниже существительных.
Составьте с ними словосочетания.

Авеню, алоэ, атташе,
Баку, банджо, бра, вуз, газель, денди,
жабо, ЖЭК, ЗАГС, идальго, иваси, импресарио,
кадриль, какаду, кольраби, контральто,
конферансье, кровать-диван, крупье,
кюре, Мехико, Миссисипи, ООН, пенальти,
пери, плащ-палатка, портье, рефери,
салями, Сочи, сулугуни, хинди, цеце, ЦУМ.

5. Раскройте скобки.

1. Получить письмо
от (Юрий Живаго, Булат Окуджава, Константин
Рерих, Наталия Жук, Михаил Петренко). 2.
Написать письмо (Наталья Седых, Антонина
Венда, Мария Мицкевич, Светлана Карась,
Анна Шевченко). 3. Познакомиться с немецким
физиологом (Рудольф Вирхов) – встретиться
со своим приятелем (Андрей Ветров). 4. Не
согласен с доктором (Углов) – не согласен
с прусским военным теоретиком (Адам
Генрих Дитрих фон Бюлов). 5. Зачитаться
английской писательницей (Джейн Остин)
– заинтересоваться английским лингвистом
(Джон Остин) – увлечься певцом (Женя
Осин). 6. Отдыхать под (Репино) –
интересоваться художником (Репин). 7.
Восхищаться композитором (Бородин) –
погибнуть под (Бородино). 8. За (Шувалово)
начинаются поля – Ломоносов познакомился
с графом (Шувалов).

6. Образуйте от
данных прилагательных степени сравнения
и краткие формы.

Здоровый, красивый,
звонкий, бойкий, певучий, жесткий, плохой.

7. Просклоняйте
числительные.

5679, 3 951 826, 777,
2007-й год, трое студентов, три студента,
полтора килограмма, одна целая двадцать
четыре сотых, 85 метров 53 сантиметра.

8. Исправьте
грамматические ошибки.

1. Обратясь к
творчеству Чехова, можно многое понять
в своем характере. 2. Пытаясь выйти из
тупика, наши возможности были использованы
не полностью. 3. Читая пьесы Л. Филатова,
возникает чувство восторга.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

                        Контрольная работа по стилистике.

                                                  Вариант 1.

№ 1. Определите, значение  каких слов объяснено неверно.

  1. Сонм – скопление, множество кого-либо.
  2. Вития – оратор, красноречивый человек.
  3. Жребий – 1) решение проблемы, спора путем вынимания наугад условного предмета из числа других подобных;

2) (перен., устар.) участь, судьба.

        4.   Юдоль – долина ( в некоторых устойчивых выражениях место, где мучаются,

              страдают: земная юдоль, юдоль слез).

  1. Пенаты – усадьба, большой дом с садом и прудом.
  2. Упоение – надежда.
  3. Упование – состояние восторга, наслаждения.

№ 2. Укажите предложения с грамматическими или речевыми ошибками.

  1. Татьяна воспитывается в усадебном поместье.
  2. Звучание в произведении напоминает пророчество всевышних сил.
  3. Об этом известно властям предержащим, но они не хотят что-либо менять.
  4. Ведь для признания произведения искусством мало одного мнения автора. Поэтому нельзя сразу определить, станет работа искусством или она обречена на провал.
  5. Камнем преткновения для многих героев русской литературы, которых принято называть лишними людьми, является определение своего предназначения.
  6. Любовь проявляется с разных сторон, она всеобъемлющая.
  7. Быть посажёным отцом на свадьбе предлагает Пугачев Гриневу, но тот отказывается от великой милости «государя», так как не хочет венчаться без согласия родителей.
  8. Эти звуки придают стихотворению тишину.
  9. Вопрос странный часто непривлекающий, но в романе хорошо поставленный.
  10. Я одета сегодня во все белое.

№ 3. Найдите соответствия слов и их значений.

  1. Полушка                                     А.  50 копеек                              
  2. Полтинник                                 Б.   Рубль
  3. Алтын                                         В.  Четверть копейки
  4. Целковый                                   Г.  15 копеек  
  5. Гривенник                                  Д.   3 копейки
  6. Пятиалтынный                          Е.   10 рублей
  7. Червонец                                    Ж.  Бумажные деньги
  8. Ассигнация                                 З.   10 копеек

№ 4. Определите значение выделенных слов в данном тексте.

  1. У бурмистра Власа бабушка Ненила  / Починить избенку лесу попросила. )

         А.  Человек, отвечающий за сохранность помещичьего леса, лесничий.

         Б.  Управляющий имением, назначенный помещиком староста.

         В.  Крепостной крестьянин, отвечающий за порядок в доме.

         Г.  Главное лицо в городе.

      2.   Будочник отвечал, что он не видал ничего, что видел, как остановили его посреди площади какие-то два человека, да думал, что это были его приятели…

         А.   Хозяин небольшой продуктовой лавки на площади.

         Б.   Продавец в булочной.

         В.   Постовой полицейский, дежуривший в будке.

         Г.    Человек, зарабатывающий на жизнь изготовлением собачьих будок.

      3.   Покойник был почтенный камергер, /С ключом, и сыну ключ умел доставить…

         А.  Дворецкий, которому доверяли ключи от всех помещений в доме.

         Б.   Тюремный надзиратель, которому полагалось иметь ключи от всех камер.

         В.  Чин придворного высшего ранга, к парадному мундиру которого полагался золотой ключ.

         Г.   Самый низкий придворный чин, который получали молодые люди самых родовитых фамилий.

                                  Контрольная работа по стилистике.

                                           Вариант 2.

№1. Определите, значение  каких слов объяснено неверно.

  1. Бурса – духовное училище.
  2. Скарб – косметическое средство для очистки кожи лица (соврем.).
  3. Скраб – пожитки, домашние вещи.
  4. Вериги – железные цепи, которые добровольно надевали на тело религиозные фанатики.
  5. Погост – место у храма, где просят милостыню.
  6. Юродивый – 1) помешанный, не от мира сего; 2) безумец, обладающий даром                            предвидения, прорицатель.

7.   Вертеп – 1) притон преступников;  2) передвижной театр с куклами (марионетками) для представления на евангельские сюжеты.

№2. Укажите предложения с грамматическими или речевыми ошибками.

  1. Писатель уповает на то, что народ однажды проснется «исполненный сил».
  2. Любовь может исковеркать всю жизнь человека, загубить его таланты и низвергнуть в пороки.
  3. Онегина поражает то, что Татьяну окружает целый сонм поклонников.
  4. Для героини романа жребий брошен: вняв мольбам матери, она принимает решение выйти замуж за генерала.
  5. Жизнь представляется лирическому герою не долиной радостей и наслаждений, а юдолью страданий и слез.
  6. Роман был написан в тридцатые годы, когда тема церкви и религии стояла очень остро.
  7. Капитан Копейкин возложил на алтарь отечества свои руку и ногу.
  8. Молчание – это хранить в тайне что-либо.
  9. К счастью, проблема решена была очень просто: неожиданное наследство дало возможность продолжить образование за границей.
  10. Мы так тосковали по вас.

№3. Найдите соответствия слов и их значений.

       1. Ланита                                    А. Плечи

       2. Выя                                          Б. Ладонь, рука

       3. Перст                                       В. Щека

       4. Перси                                       Г. Грудь

       5. Десница                                   Д. Левая рука

       6. Шуица                                      Е. Правая рука

       7. Длань                                       Ж. Бедра

       8. Чресла                                       З. Шея

       9. Рамена                                      И. Палец

№4. Определите значение выделенных слов в данных предложениях.

  1. Бренчат кавалергарда шпоры, / Летают ножки милых дам…

   А. Кавалер в танце.

   Б.  Военнослужащий одного из полков гвардейской кавалерии.

   В.  Морской офицер.

2.   О чем шумите вы, народные витии?

   А. Ораторы, пустословы, болтуны (иронич.)

   Б.  Избранники.

   В.Защитники народных интересов.

3.   Ты попомни целовальника, / Что сказал – подлец седой!  

   А.  Продавец вина в питейных заведениях.

   Б.   Дамский угодник, любящий целовать дамам ручки.

   В.   Очень обходительный, мягкий человек.

4.   Посмеялись коробейники, / И пошли своим путем.

   А.   Торговец, продающий вразнос мелкие товары.

   Б.   Морской путешественник.

   В.   Уличный торговец, продающий продукты гуляющей публике.

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с нарушением соче- таемости.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1. В классе стояла тишина: все пристально слушали рассказ учителя. 2. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор. 3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорож- ного движения. 4. Литература играет очень большую эстетическую функцию. 5. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью. 6. В голове у него метнулась мысль о побе- ге. 7. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения. 8. Необходи- мо улучшить уровень знаний учащихся. 9. Не забывайте оказывать заботу к младшим. 10. Желание сделать рекорд заставило его уси- ленно тренироваться.

Проверочная работа по разделу «Культура речи» (9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 1 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Апостроф, асимметрия, баловать, банты, втридорога, бармен, гастрономия, задолго, звонит, созвонимся, иконопись, квартал, клала, красивее, новорождённый, оптовый, облегчить, путепровод, столяр, торты, украинский, ходатайство, эксперт.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Все пристально слушали рассказ учителя.

2. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор.

3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

1. На этом озере любят отдыхать родители с детьми и любители рыбалки.

2. Он писал свою автобиографию.

3. В комнате они обнаружили мёртвый труп.

4. Пётр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей.

Задание 4. Раскройте скобки.

1. Согласно (предание) возле этого камня нужно загадать желание.

2. По (прибытие) в аэропорт оставьте машину на стоянке.

Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

1. Изучая иностранный язык, возникают различные трудности.

2. В ожидании друзей, пригласившим меня на рыбалку, я распаковал рюкзак.

Задание 6. Перечислите правила делового этикета.

Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 2 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Балованный, вероисповедание, договор, донельзя, еретик, завидно, закупорить, звонит, искра, каталог, крала, красивейший, кухонный, наотмашь, некролог, нефтепровод, обеспечение, отрочество, танцовщица, туфля, феномен, черпать, щавель.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Литература играет очень большую эстетическую функцию.

2. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью.

3. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

1. Случай , о котором я хочу вам рассказать, случился два года назад.

2. Ко мне подошла светлая блондинка.

3. Этот писатель написал много замечательных рассказов.

4. Наше совместно сотрудничество было плодотворным.

Задание 4. Раскройте скобки.

1. Благодаря (упорство) ученик быстро справился с заданием.

2. По (возвращение) из командировки необходимо составить отчёт.

Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

1. Распахнув окно, в комнату ворвался аромат сирени.

2. Затем слово предоставили молодым авторам, читавших свои стихи.

Задание 6. Перечислите правила сетевого этикета.

Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 1 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Апостроф, асимметрия, баловать, банты, втридорога, бармен, гастрономия, задолго, звонит, созвонимся, иконопись, квартал, клала, красивее, новорождённый, оптовый, облегчить, путепровод, столяр, торты, украинский, ходатайство, эксперт.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

4. Все пристально слушали рассказ учителя.

5. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор.

6. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

5. На этом озере любят отдыхать родители с детьми и любители рыбалки.

6. Он писал свою автобиографию.

7. В комнате они обнаружили мёртвый труп.

8. Пётр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей.

Задание 4. Раскройте скобки.

3. Согласно (предание) возле этого камня нужно загадать желание.

4. По (прибытие) в аэропорт оставьте машину на стоянке.

Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

3. Изучая иностранный язык, возникают различные трудности.

4. В ожидании друзей, пригласившим меня на рыбалку, я распаковал рюкзак.

Задание 6. Перечислите правила делового этикета.

Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 2 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Балованный, вероисповедание, договор, донельзя, еретик, завидно, закупорить, звонит, искра, каталог, крала, красивейший, кухонный, наотмашь, некролог, нефтепровод, обеспечение, отрочество, танцовщица, туфля, феномен, черпать, щавель.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

4. Литература играет очень большую эстетическую функцию.

5. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью.

6. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

5. Случай , о котором я хочу вам рассказать, случился два года назад.

6. Ко мне подошла светлая блондинка.

7. Этот писатель написал много замечательных рассказов.

8. Наше совместно сотрудничество было плодотворным.

Задание 4. Раскройте скобки.

3. Благодаря (упорство) ученик быстро справился с заданием.

4. По (возвращение) из командировки необходимо составить отчёт.

Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

3. Распахнув окно, в комнату ворвался аромат сирени.

4. Затем слово предоставили молодым авторам, читавших свои стихи.

Задание 6. Перечислите правила сетевого этикета.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 808 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 336 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Проверочная работа разработана к учебнику «Русский родной язык» О.М. Александровой

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Методическая разработка внеклассного материала на тему «Hardskills переводчика. Реалии перевода»

ТУГАН ТЕЛ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ ПРОЕКТ ЭШЧӘНЛЕГЕН ОЕШТЫРУ

ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ ПРОЕКТ ЭШЧӘНЛЕГЕН ОЕШТЫРУ

“МИН ТАТАРЧА СӨЙЛӘШӘМ” ЭЛЕКТИВ КУРС ПРОГРАММАСЫ (укучыларның сөйләм осталыгын үстерү)

Урок письма «Строчная буква э»

Рабочая программа по родному языку

Рабочая программа по родному языку

Урок » Глаголы, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5274145 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

6.5. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов

Упражнение 115. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.

Эти функции поручаются отделам рекламы. Эти функции возлагаются на отделы рекламы.
В музее выставлены реликвии, преподнесённые делегациями. В музее выставлены подарки, преподнесённые делегациями.
Главная сила Сибири – в её обильной минерально-сырьевой базе. Сила Сибири – в её богатейшей минеральносырьевой базе.
Они работают как самые отъявленные специалисты. Они работают как самые опытные специалисты.
Объединение «Заря» дало на выставку пять девичьих платьев. Объединение «Заря» представило на выставку пять женских платьев молодёжного покроя.
В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не воспринимали мороза. В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не замечали мороза.
Выиграв этот матч, «Зенит» сделал шаг вверх на одну ступеньку пьедестала почёта. Выиграв этот матч, «Зенит» поднялся на одну ступеньку на пьедестале почёта.
Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности. Сейчас наши дети начинают преодолевать первые школьные трудности.
Под тенистыми деревьями удобно примостились пенсионеры. Под тенистыми деревьями удобно разместились пенсионеры.
В этом бою осколки прострелили ему обе ноги. В этом бою он был ранен осколками в обе ноги.

Упражнение 116. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.

Античный, классический. Мифология, языки.
Врождённый, прирождённый. Талант, ум.
Гостеприимный, радушный, хлебосольный. Приём, хозяин, человек.
Губительный, пагубный. Влияние, действие.
Единый, один. Миг, момент.
Длинный, длительный, долгий, продолжительный, долговременный. Воздействие, период, путь, сборы, кредит.
Выдвинуть, высказать, исправить, устранить. Гипотеза, догадка, недостатки, ошибки.
Найти, обрести. Опора, поддержка.
Обнаружить, открыть. Закон, закономерность.
Доказать, обосновать. Теорема, теория.
Предвещать, предсказать. Поражение, успех.
Расширить, увеличить, повысить. Возможности, потенциал, уровень.

Упражнение 117. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.

1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.

Упражнение 118. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.

источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-razdelu-kultura-rechi-9-klass-5024247.html

http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/42-kurs_russkogo_yazyka_uprazhneniya/stages/954-65_oshibki__svyazannye_s_leksicheskoi_sochetaemostyu_slov.html

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и
нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по
отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Морфологический
разбор

Настройки разбора

Указывать часть речи
сверху слова?

Об инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора
предложения.
Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только
определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут
попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово.
Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в
раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке
разбора.

Если у вас есть вопросы или пожелания, можете обратиться к нам по электронной почте
admin@rustxt.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эти дома остались разрушены после войны тип ошибки
  • Этапы решения задачи виды ошибок тестирование
  • Этапы прогнозирования ошибок
  • Этап подготовки документа на компьютере при котором вы просматриваете его исправляете ошибки
  • Эта функция отключена поскольку она замедляет работу телефона как исправить