Тема:
«Степени сравнения имен прилагательных»
Цели:
Обучающие:
систематизировать знания учащихся по теме, развивать умение находить формы
степеней сравнения в тексте, правильно их употреблять.
Развивающие:
развивать познавательные интересы учащихся, умение анализировать языковой
материал, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к языковым явлениям, культуру речи.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, карточки.
Ход
урока
I.
Оргмомент
Цель:
настроить учащихся на изучение нового материала.
—
Здравствуйте, ребята. Сегодня удивительнейший день. Сегодня вы стали еще на
день взрослее, выглядите красивее, смотрите веселее! Желаю вам самых прекрасных
впечатлений и самых нужных открытий на уроке. Надеюсь, вы уже догадались,
какова тема сегодняшнего урока?
Ответ.
А почему ты решил(а), что будем говорим именно на эту тему?
—
Мы эту тему изучали вчера, знаем, что такое степени сравнения, выполняли ряд
упражнений. Зачем нам понадобился еще один урок? Как вы думаете, какова цель
сегодняшнего урока?
—
Мы завершаем изучение этой темы, поэтому давайте вместе поставим цели нашего
урока, используя опорные слова: повторить, проверить, употребить.
2.
На ваших столах карты урока, ознакомьтесь с ними и заполните, запишите дату и
тему урока, подпишите карты.
2. Повторение изученного.
1. Начнем урок с орфоэпической разминки.
Условия игры: читаем слова, ставя правильно ударения, при ошибке в произнесении
слова, переход хода. Побеждает тот, кто прочитал большее количество слов без
ошибок.
— ,,,, правильнее прочитала слова и на
сегодня он(а) самая грамотная.
2. Встретилось ли вам слова в форме
степени сравнения? Выпишите их, определите форму степени сравнения. На доске
выполняется.
Красивее
– сравнительная, простая, обратите внимание на постановку ударения.
Красивейший – превосходная, простая,
обратите внимание на постановку ударения.
3. Взгляните на доску. Объясните, как
связаны данные условные обозначения со степенями сравнения прилагательных?
Может, чего-то в схемах недостаточно?
— суффиксальный;
— ЕЕ, Е, БОЛЕЕ, МЕНЕЕ ???
— АЙШ, ЕЙШ. ???
— 1 слово, 2 слова
— //
Вывод: Что делали, для чего?
4. Выпишите из перечня слов прилагательные
в степени сравнения. Распределите слова по таблице. Будьте внимательны, в
списке есть лишние слова. Таблица на доске
Степени |
|
Сравнительная |
|
простая |
составная |
превосходная |
|
простая |
составная |
Сильнее, высочайший, добрее, лишнее, самый
нежный, вкуснейший, слаще, среднее, менее интересный.
5. Слово добрее устно измените по родам и
числам. К какому выводу приходим? – Прилагательные в степени сравнения не
изменяются. Разберите слово добрее по составу. Вывод??? На доске
Физминутка. Встали, Освободили место для
танца.
6. Культура речи. Внимательно
прослушайте аудиозапись. Вывод??? Очень часто при образовании форм степеней
сравнения прилагательных делают ошибки. Поэтому надо не только уметь находить
ошибки в своей и в чужой речи, но и знать, как их исправить.
7. А теперь работаем в парах. У вас есть
карточки с предложениями, в которых были допущены ошибки. Найдите ошибки и
исправьте их. Исправленные предложения запишите в карту.
Карточка 1.
Эта ложка железнее, чем та.
Моя мама молодее твоей.
Осенью в лесу очень красивее, чем зимой.
Он – самый умнейший.
Карточка 2.
Это самый огромный салют, который я
видел.
Он более менее короткий.
Река Волга – наиболее длиннейшая в Европе.
Путь менее коротче.
Карточка 3.
Конфета сладче пряника.
Моё новогоднее платье самое блестючее.
Добрые слова хорошее мягкого пирога.
Мое пальто длинней твоего.
Вывод????
8. Связь с жизнью. Где можно
использовать степени сравнения, в каких жизненных ситуациях?
Представим, что вам необходимо
создать рекламу. Прорекламируйте нашу школу, используя степени сравнения. Кто
желает прорекламировать свой класс, учителя, друзей, мы не будем возражать.
9. Вот и подошел наш урок к концу.
Давайте вспомним цели урока. Они достигнуты? Что нового вы узнали о степенях
сравнения прилагательных? Оцените, пожалуйста, наш урок, свою работу на уроке,
работу своих товарищей, используя разные формы степеней сравнения
прилагательных. Как вы считаете, чью работу на уроке сегодня необходимо
оценить?
10. Домашнее задание. Сколько форм
степеней сравнения у 5 прилагательных, если известно, что одно прилагательное
имеет 4 формы степени сравнения?
5 прилагательных в разной форме
степени сравнения Образец: умный – умнее – более умный – умнейший – самый умный
11 Пожелания
Я не волшебница, только учусь. Знаю
основы чудес наизусть.
Хочешь, чтоб дружбой светились
глаза? Сам будь товарищем, другом всегда.
Хочешь, чтоб стало вокруг веселей?
Сам поделись ты улыбкой своей.
Хочешь красивых чудес, волшебства?
Больше читай и учись не на ‘два’.
Я не волшебница, но в Новый год Я
наколдую: вам всем повезет!
Если останется время.
А теперь поиграем в игру
«Хвастунишка», которая поможет проверить, умеете ли вы
образовывать формы степеней сравнения. Например: я высокая – а я выше – а я
самый высокий. Старайтесь использовать разные формы степеней
сравнения. (Учитель называет положительную степень прилагательного,
учащиеся – другие формы.)
Я счастливая (ый)
Я умная
Я красивая
Я спокойная
Я нежная
Я добрая
Я веселая
Дополнительное
задание
Красивее – фонетический разбор.
Спишите, употребив
прилагательные, данные в скобках, в простой форме сравнительной степени
В детстве
все было другим. (Яркий) ____________ было солнце, (сильный)___________ запах
полей, (громкий) _____________ был гром, (обильный)__________________ дожди и
(высокий)_____________ трава. И (широкий)_________________ было человеческое
сердце, (острый) _____________ горе, и в тысячу раз была (загадочный)_______________
земля, родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни.
( По К.Паустовскому)
От данных
прилагательных образуйте возможные формы сравнительной и
превосходной степени
Приятный —
Счастливый —
Красивый —
Тугой —
От данных
прилагательных образуйте возможные формы сравнительной и
превосходной степени
Короткий —
Чуткий —
Ценный —
Прочный —
Способный —
От данных
прилагательных образуйте возможные формы сравнительной и
превосходной степени
Приятный —
Счастливый —
Красивый —
Тугой —
Строгий
–
Карточка 1.
Эта ложка железнее, чем та.
Моя мама молодее твоей.
Осенью в лесу очень красивее, чем зимой.
Он – самый умнейший.
_________________________________________________________________
Карточка 2.
Это самый огромный салют, который я
видел.
Он более менее короткий.
Река Волга – наиболее длиннейшая в Европе.
Путь менее коротче.
__________________________________________________________________
Карточка 3.
Конфета сладче пряника.
Моё новогоднее платье самое блестючее.
Добрые слова хорошее мягкого пирога.
Мое пальто длинней твоего. __________________________________________________________________
Карточка 1.
Эта ложка железнее, чем та.
Моя мама молодее твоей.
Осенью в лесу очень красивее, чем зимой.
Он – самый умнейший.
_______________________________________________________________
Карточка 2.
Это самый огромный салют, который я
видел.
Он более менее короткий.
Река Волга – наиболее длиннейшая в Европе.
Путь менее коротче.
__________________________________________________________________
Карточка 3.
Конфета сладче пряника.
Моё новогоднее платье самое блестючее.
Добрые слова хорошее мягкого пирога.
Мое пальто длинней твоего.
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Человек твёрже камня, нежнее цветка.
(афганская пословица)
Двадцатое января
Классная работа
Степени сравнения
прилагательных
Слайд 2
Слайд 3
Закончите предложения
Слайд 4
простая сравнительная степень
е
ее
=
Красив ый
+
ее
=
красивее
Высокий + е = выше
Слайд 5
Образуйте от этих прилагательных простую форму сравнительной степени. Какой суффикс пришёл к вам на помощь?
Красивый, твердый, молодой, зеленый, громкий, горький, белый, сухой.
Слайд 6
Найдите в стихотворении формы простой сравнительной степени прилагательных. Какова их начальная форма?
В родных местах у неба цвет синее,
В родных местах просторнее луга,
Стволы берез прямее и стройнее
И разноцветней радуги дуга..
В родных местах на капельках росинок
Горят зари веселой огоньки.
В родных местах всё лучше и красивей-
От звезд ночных до утренней реки…
Слайд 7
составная форма сравнительной степени
Прилагательное+ более (менее) = сложная форма сравнительной степени
Красивый+более = более красивый
Высокий + менее = менее высокий
Веселый — ….
Слайд 8
превосходная степень прилагательных
Самый красивый
Наикрасивейший
Красивее всех
Наиболее красивый
Слайд 9
простая форма превосходной степени
Основа прилагательного
+
ейш
айш
=
Высок ий +
айш
=
высочайший
Вкусн ый
+
ейш
=
вкуснейший
Слайд 10
Образуйте простую форму превосходной степени от этих прилагательных.
Заботливый, белый, строгий, храбрый, мудрый, сложный, высокий, сладкий, глубокий, громкий
Слайд 11
составная форма превосходной степени
Начальная форма
прилагательного
+
Слова самый, наиболее
строгий+ самый = самый строгий
Наиболее + строгий = наиболее строгий
Слайд 12
Значение превосходной степени может быть выражено сочетанием формы сравнительной степени и слов всех, всего:
Выше всех, выше всего
Красивее всех, красивее всего
Добрее всех, добрее всего
Слайд 13
Прочитайте отрывок. Из какого произведения он взят? Кто его автор? Как выражено в нем значение превосходной степени?
«Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
Объясните подчеркнутые знаки препинания.
Слайд 14
По популярности
По возрасту
По внешним данным
Составьте предложения
Используя прилагательные,
сравните певиц
Слайд 15
Мы даем тебе совет:
Скажем ударенью «нет»,
Если слышим мы вокруг:
Красивее, удобнее,
Спокойнее, свободнее
Скажем ударенью «Да» –
Говори ты так всегда:
И красивее, и удобнее
И спокойнее, и свободнее
Хорошие речи приятно и слушать
Слайд 16
Слайд 17
В Гималаях находится ……… гора мира Эверест.
самая высокая
Слайд 18
Голубой дог Джордж( 2 м) – ……………. собака в мире.
самая большая
Слайд 19
Гепард — ………………….. животное планеты, может развить скорость до 115 км/час
самое быстрое
(быстрейшее)
Слайд 20
…………….. имя Барнаби Мармадюк Алоизий Бенджи Кобвеб Дартаньян Эгберт Феликс Гаспар Гумберт Игнатий Джейден Каспер Лерой Максимилиан Недди Объяхулу Пепин Кьюллиам Розенкранц Секстон Тедди Апвуд Виватма Уэйленд Ксилон Ярдли Закари Усански. Этим именем обладает 36-летний житель Эдинбурга, имя он сменил лишь в 36 лет.
Самое длинное
Слайд 21
Девочка по имени Тейлор, родившаяся в США весит 275 граммов. Это ………………… ребенок на планете.
самый маленький
Слайд 22
Житель США Уильям Джеймс Сидис, айкью которого равно 250 -…………………. человек в мире.
самый умный
(умнейший)
Айкью — коэффицие́нт интелле́кта (англ. IQ — intelligence quotient) — количественная оценка уровня интеллекта человека
Слайд 23
………………………… слово – название белка, состоящее из 513 букв.
Самое длинное
(длиннейшее)
Слайд 24
У Полины Титовой …………………………….. волосы в России. Под стать ей китаянка Кси
самые длинные
(длиннейшие)
(длиннее всех)
Слайд 25
Голубой кит ………………. животное в мире. Его вес 150 тонн
самое тяжелое
Слайд 26
Эта ложка железнее, чем та.
Моя мама молодее твоей.
Осенью в лесу очень красивее, чем зимой.
Это самый огромный салют, который я видел.
Хвост более менее короткий.
Исправьте ошибки в предложениях
Слайд 27
Эта ложка железнее, чем та.
Моя мама моложе твоей.
Осенью в лесу красивее, чем зимой.
Это самый большой салют, который я видел.
Хвост более короткий.
Исправьте ошибки в предложениях
Слайд 28
Не забудьте записать домашнее задание
Выполните Упр. 330 и 331. ИЛИ
Составьте 5-6 предложений по теме «Зимний лес», используя в своей работе имена прилагательные различных степеней сравнения. ИЛИ
Составьте словарную диктовку из 10 словосочетаний на изученную тему
Наш урок подходит к концу
Слайд 29
1
Диктант с творческим заданием 1.Спишите, вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу прилагатььельные, расставьте знаки препинания. Индивидуальное задание: 1)выполните синтаксический разбор второго предложения; 2) выпишите слова с про- пущенными буквами и объясните их написание. 1. Прошел … дождь и на … листьях д…деревьев по…вились … капли. 2. После дождя на … небе засияла … радуга с неизменными цв…теми: красным оранжевым ж…литым з…леным голу- бым синим фиолетовым! 3. Лето … пора! 1. Прошел теплый дождь, и на зеленых листьях дедеревьев появились крупные капли. 2. После дождя на голубом небе засияла яркая радуга с неизменными цветеми: красным,оранжевым, желитым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым! 3. Лето — счастливая пора! Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Руснак Ирина Васильевна
2
Тема: « Степени сравнения имен прилагатььельных.»
3
Чем эти прилагатььельные отличаются друг от друга? Красивый – красивее — красивейший; мудрый – мудрее – самый мудрый; высокий – выше – высочайший – самый высокий.
4
Теория Прилагательные могут иметь степе- ни сравнения: сравнительную и превосходную. Сравнительная: Левый берег реки круче правого. Левый берег реки более крутой, чем правый. Превосходная: Байкал – глубочайшее озеро на Земле. Байкал – самое глубокое озеро на Земле.
5
Схема Сравнительная степень (Показывает, что в том или ином предмете при- знак проявляется в боль- шей степени, чем в другом.) простая основа пр. + суффиксы -е-,-ее-, -ей- начальная форма прилагатьь. + слово более. красивее более красивый Превосходная степень (Показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по ка- кому-либо признаку.) простая основа пр. + суффиксы -ейш-, -айш-. начальная форма прилагатьь. + слово самый. красивейший самый красивый
6
Распределительный диктант без степ. сравн. сравн. степ. превосх. степ. Огромнейший, великий, самый большой, величайший, здоровее, более смелый, смелее, меньше, самый маленький, длинный, длиннее, самый длинный, короткий, самый короткий, более короткий, короче, хороший, лучше, самый хороший. Задание: распределите слова в колонки; выделите суффиксы, служащие для образования простой степени.
7
Р/Р «Исправь ошибку» 1. Эта ложка железные, чем та. 2. Моя мама молодее твоей. 3. Осенью в лесу очень красивее, чем зимой. 4. Самый огромнейший салют, который я видел. 5. Он более менее короткий. 1. Эта ложка железная чем та. 2. Моя мама моложе твоей. 3. Осенью в лесу очень красивее, чем зимой. 4. Самый огромнейший салют, который я видел. 5. Он более менее короткий. Проверь себя
8
Домашнее задание 1. Параграф 49, стр. 116, 117, 118, Теория в тетради. 3. Таблицы Малюшкина (с. 52). 4.Упр. 283, 284, 287 (1 – первый столбик, 2 – первый столбик). Не забудь выполнить разбор! Упр. 283 – синтаксический разбор первого предложения, морфологический разбор слова работы ( третье предложение).
Слайд 1Урок русского языка в 6 классе
Степени сравнения имен прилагательных
Слайд 3Образуйте простую и составную сравнительную степень.
Добрый —
Мудрый —
Справедливый —
Утренний —
Строгий
—
Решительный —
Добродушный –
От какого прилагательного нельзя образовать степени сравнения? Почему?
Слайд 4Образуйте составную сравнительную и превосходную степень
Светлый —
Могущественный —
Богатый —
Заботливый –
Кожаный —
Храбрый
—
Душевный —
От какого прилагательного нельзя образовать степени сравнения? Почему?
Слайд 5Самодиктант с заданием
Определите, какое имя прилагательное в превосходной степени
сравнения, а какое – в сравнительной.
Огромнейший, великий, самый большой, величайший здоровее, более смелый смелее, меньше, самый маленький, длинный, короткий, самый короткий, более короткий, короче, хороший, лучший, самый хороший.
Слайд 6
Работа по исправлению грамматических ошибок.
— (Устно) Из двух моих братьев
самый талантливый Петя. Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера. В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом. Из двух кандидатов победит тот, который наберёт наибольшее число голосов.
Слайд 7Исправьте ошибки в предложениях
Эта ложка железнее, чем та. Моя мама
молодее твоей. Осенью в лесу очень красивее, чем зимой. Это самый огромный салют, который я видел. Он более менее короткий.
Слайд 8Найдите имена прилагательные в форме сравнительной степени и подчеркните их как
члены предложения
Человеческое слово острее стрелы.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Здоровье дороже золота.
Добрые слова лучше мягкого пирога.
Правда светлее солнца.
Слайд 9Творческое задание
Придумайте рекламный ролик, используя имена прилагательные в форме сравнительной и
превосходной степени.
Поиграем в парах!
«Я самый, самый»
Слайд 11Домашнее задание выберите сами:
Напишите сочинение – миниатюру на тему
« Природа
родного края», используя прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени.
Составьте 10 предложений, используя прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени.
Выпишите из учебника 10 прилагательных и образуйте от них прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени.
Слайд 1
Образуйте (и запишите) простую сравнительную степень от прилагательных Чёткий, резкий, лёгкий, мягкий, жёсткий, частый, сладкий, чистый, простой, густой.
Слайд 2
Выделите суффиксы в прилагательных. Слаще, тоньше, приветливее, громче, глубочайшее, круче, крупнейшее, мягче, легче, твёрже, мельче.
Слайд 3
Образуйте составную форму сравнительной степени Грус (?) ный , яс (?) ный , опас (?) ный , безжалос (?) ный , пр.… лежный .
Слайд 4
Запишите прилагательные в форме простой и составной превосходной степени. Красивый , слабый, счастливый, простой , интересный, богатый, краткий, лёгкий, мягкий, редкий, тонкий, яркий, высокий, глубокий, широкий, великий, строгий.
Слайд 5
Образуйте все возможные формы степеней сравнения приведённых ниже прилагательных. Большой , важный, громкий , искусный , красивый , ловкий, плохой, хороший, сладкий, розоватый , злющий, сверхмощный, холостой, золотой.
Слайд 6
Прочитайте предложения. Найдите нарушения, связанные с употреблением форм степеней сравнения. 1 . Эта оправа для очков более женская, чем мужская. 2 . На следующем фестивале все должны быть веселее и более раскованнее . 3 . Мой друг самый честнейший человек. 4 . Такой вариант исправления текста ещё более худший. 5 . Сейчас наиболее интенсивнее развивается фармация. 6 . Новая кофточка ещё коричневее старой.
Слайд 7
Прочитайте предложения. Найдите нарушения, связанные с употреблением форм степеней сравнения. Исправьте предложения, аргументируйте своё мнение. 1 . Эта ложка железнее , чем та. 2 . Моя мама молодее твоей. 3 . Осенью в лесу очень красивее, чем зимой. 4 . Это самый огромнейший салют, который я видел. 5 . Он более менее короткий. 6 . Река Волга – наиболее длиннейшая в Европе. 7 . Конфета сладче пряника. 8 . Мое новогоднее платье самое блестючее . 9 . Добрые слова хорошее мягкого пирога
Слайд 8
Задание № 6 ВПР 6 класс
Слайд 9
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) пирог более вкуснее 2 ) с шестьюстами страницами 3 ) забавный шимпанзе 4 ) для обоих сестёр
Слайд 10
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов ). 1) река более глубокая 2) о пятистах книгах 3) забавное кенгуру 4) на ихней территории
Слайд 11
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) много облаков 2 ) пара ботинок 3 ) много советываю 4 ) с двухсот бойцами
Слайд 12
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) мокла под дождём 2 ) косвенных падежов 3 ) ложи на парту 4 ) здоровые дёсны
Слайд 13
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) ихние письма 2 ) в обоих руках 3 ) до тысяча девятьсот пятого года 4 ) уважаемые директора
Слайд 14
1) к две тысячи пятому году 2 ) жгёт костер 3 ) пачка макарон 4 ) фильм наиболее интереснее
Слайд 15
1) опытные тренера 2 ) менее значительный 3 ) в две тысячи пятом году 4 ) ехай домой
Слайд 16
1) конфликт более глубочайший 2 ) ляжьте на пол 3 ) опытные шофёры 4 ) в трехстах метрах
Слайд 17
1) попробоваем 2) килограмм яблок 3) семидесятью способами 4) наисложнейший
Слайд 18
1) менее сильнее 2) сороками метрами 3) подписать договоры 4) прорисовывая детали
Слайд 19
1) триста жителям 2) насквозь промок 3) поезжайте на юг 4) надень ребёнка.
Слайд 20
1) двадцать двух километров 2 ) смотрел искоса 3 ) сильнейший удар 4 ) одень пальто.
Слайд 21
1) поклади на стол 2) килограмм яблок 3) пара полотенцев 4) сильнейший
Слайд 22
1) яркая тюль 2 ) менее значительный 3 ) в двух тысячи пятом году 4 ) их успехи
Слайд 23
1) много яблоков 2) искомый ответ 3) наилучших снимков 4) более красивейший
Слайд 24
1) менее веселее 2) пятидесятью килограммами 3) нет торта 4) написав письмо
Слайд 25
1) ползти вверх 2) семнадцати ребятами 3) наиболее смелее 4) передать привет
Слайд 26
1) чёрное кофе 2 ) четырёх товарищей 3 ) обеих подруг 4 ) самый быстрейший
Слайд 27
1) пара ботинков 2) полторы тонны 3) обоих девочек 4) менее глубокий
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play