Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров ошибка исправить

Работа по теме: Орфоэпические нормы. Глава: Орфоэпические нормы.. ВУЗ: ЧГПУ.
  1. Орфоэпические нормы.

Задание 1. Поставьте правильно ударение.
(
max. 3
б.)

Августовский, алфавит, апостроф,
арахис, астролог, бармен, безудержный,
бензопровод, бюрократия, вероисповедание,
втридорога, гербовый, давнишний, дефис,
диспансер, донельзя, досуг, дремота,
добела, еретик, жалюзи, жизнеобеспечение,
запломбировать, знамение, избалованный,
изобретение, иконопись, инструмент,
искра, каталог, каучук, кашлянуть,
квартал, коклюш, кремень, кухонный,
ломоть, магазин, мусоропровод, мышление,
начать, невролог, овен, оптовый, откупорить,
плесневеть, полымя, портфель, похороны,
премирование, приданое, свекла, сливовый,
статуя, столяр, танцовщица, творог,
туфля, углубить, феномен, ходатайство,
христианин, щавель, щиколотка, эпиграф.

Задание 2. С данными словами составьте
словосочетания (с учетом ударения в
этих словах). (
max. 2
б.)

Атлас – атлас.

Видение – видение.

Ирис – ирис.

Клубы – клубы.

Характерный – характерный.

Языковой – языковой.

  1. Морфологические нормы.

Задание 3. Поставьте существительные
в И.п. множественного числа.
(max.
3
б.)

Адрес – блюдо –
бухгалтер –

волос – директор –
договор –

инженер – инспектор –
корпус –

лектор – лифт –
ордер –

приговор – профессор –
слесарь –

сорт – суп –
том –

торт – трактор –
хор –

цех – шофёр –
офицер –

Задание 4. Поставьте существительные
в Р.п. множественного числа. (
max.3
б.)

Абрикосы арбузы
апельсины

Бананы баклажаны
блюдца

Ботинки вишни
воины

Гектары джинсы
дыни

Заморозки граммы
кастрюли

Кроссовки комментарии
лохмотья

Макароны мандарины
носки

Партизаны плечи
полотенца

Помидоры рельсы
сапоги

Солдаты тыквы
туфли

Цапли черешни
яблоки

Задание 5. Выберите словосочетания,
соответствующие нормам литературного
языка (нужное подчеркнуть). (
max.
2
б.)

Черное кофе, черный кофе; красная
георгина, красный георгин; больная
мозоль, больной мозоль; густая тушь,
густой тушь; травяная шампунь, травяной
шампунь; правая туфля, правый туфель;
мой протеже, моё протеже; зеленый Сочи,
зеленое Сочи.

Задание 6. Выберите правильный ответ
(отметьте нужное). (
max. 2
б.)

  1. Этот переход составил около четыреста
    шестьдесят пяти километров.

  2. Этот переход составил около четырехсот
    шестидесяти пяти километров.

  3. Это событие состоялось в начале тысяча
    восемьсот четвёртого года.

  4. Это событие состоялось в начале тысячи
    восьмисот четвертого года.

  5. Я обоими руками голосую за неё.

  6. Я обеими руками голосую за неё.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

 №1ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на Москву.

Б) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

В) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном  богатейшие залежи нефти.

Г) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. 

Д) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.

ОШИБКИ

1) неправильное построение предложения с    деепричастным

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) неправильное употребление падежной формы

4) нарушение в построении предложения с причастным

5) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

6) неправильное построение предложения с косвенной речью

 7) ошибка в построении предложений с однородными

членами

№2

А. Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки начали

дрожать.

Б. В районной газете «Светлом пути» была опубликована статья о нашей школе.

В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель.

Г. Большинство учеников справилось со всеми заданиями успешно.

Д. Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров.

1) неправильное употребление имени числительного

2) ошибка в построении предложения с однородными членами

3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

5) нарушены нормы управления

6) нарушен порядок слов в предложении

7) Нарушены правила согласования сказуемого с подлежащим

№3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.

Б) Трое спортсменок выступили очень удачно.

 В) Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника.

 Г) Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

Д) Мы были в более худших условиях.

ВИД  ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ

1) ошибка в употреблении формы имени прилагательного

2) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

3) ошибки в употреблении собирательных числительных

4) нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) неверное присоединение придаточной части, создающее

неоднозначность восприятия.

7) нарушение границ предложения

№4

А) В тексте всего раскрываются две

проблемы

Б) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.

В) Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи.

Г) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

Д) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

1) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

2) неправильное построение предложений с производным

предлогом

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) Неправильное построение предложений с двойными союзами.

5) ошибка, связанная с употреблением частиц: отрыв

частицы от того компонента предложения, к которому она относится

6) неправильное построение предложения с деепричастным

оборотом

7) допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого.

№5

А) Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова:«Кто там?».

Б) Все, кто побывали в Мещерском крае, ощутили его притягательную силу, прелесть русской природы.

В) Желаю счастья и поступить в институт.

Г) Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала.

Д) Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать

1) Смешение прямой и косвенной речи.

2) ошибка в использовании местоимений, приводящих к

двусмысленности.

3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) ошибка в употреблении однородных сказуемых.

5) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

7) нарушение в построении предложения с причастным

оборотом.

№6

А. Сестра была красива, но очень грустная.

Б. Приблизившись к углу дома, гостям стали видны изъеденные дождями и ветрами глыбы песчаника, живописно разбросанные по зеленому газону.

В. Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства».

Г. Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав.

Д. Многие из тех, кто побывал на

международном кинофестивале в Москве, увидел лучшие отечественные и зарубежные картины года.

1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

2) ошибка в употреблении однородных сказуемых

3) неправильное употребление имени числительного

4) неправильное построение предложения с косвенной речью.

5) нарушение в построении предложения с причастным

оборотом.

6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

№7

А) Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию

Б) Поэт не сомневается и верит в победу над самодержавием.

В) Мы возвращались с товарищем со школы.

Г) Всматриваясь в чащу леса, меж

путниками установилось молчание, всем стало жутковато.

Д) Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

2) ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов.

3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

4) пропуск члена предложения

5) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов

6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

7) ошибка при употреблении однородных членов.

№8

А) Изучая историю, есть возможность гордиться её прошлым.

Б) Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки.

В) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.

Г) Глава администрации имеет право распределять и управлять финансами.

Д) Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят.

1) ошибка при употреблении однородных членов

2) ошибка, связанная с построением причастного оборота.

3) ошибка в употреблении вида деепричастий.

4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) бедность и однообразие синтаксических конструкций

7) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

№9

А) Молодёжь любит и интересуется музыкой.

 Б) Мы скоро окончим школу и будем пробовать поступить в институт. Который находится в Воронеже.

В)Несмотря на напряжённый график работы, я давала концерты в домах отдыха, в различных культурных центрах, залах и открытых площадках.

Г) Оскар Уайльд сожалел, что: «В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми»

Д) Более семидесяти выпускников школы получило дипломы шоферов третьего класса.

1) ошибка в употреблении прямой речи.

2) нарушение границ предложения

3) ошибки в употреблении собирательных числительных.

4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов

7) ошибка при употреблении однородных членов

№ 10

А) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Б) Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Г) Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается от сочинительства»

В) ЦРУ сделал официальное заявление о непричастности к этой акции своих сотрудников

 Д) Кроме рисования я ещё пою.

1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

2) стилистически неоправданное согласования сказуемого с подлежащим.

3) нарушение видов  временной соотнесенности глагольных форм

4) ошибка при употреблении однородных членов

5) ошибка в употреблении прямой речи

6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.

7) бедность и однообразие синтаксических конструкций.

№ 11

А) Получив начальное домашнее

образование в Москве,

Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

Б) Все, кто читал пушкинского

«Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама

В) Одному из героев романа,

ищущим смысл жизни,

открывается путь к внутренней

свободе.

Г) Благодаря повышения уровня

сервиса в фирменных

магазинах стало больше покупателей

Д) Горячо любящим родную

культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах

о добром и прекрасном».

1) неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом.

2) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым.

3) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением.

4) ошибка в построении

предложения с однородными

членами.

5) неправильное построение

предложения с деепричастным

оборотом.

6) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом.

7) неправильное построение

предложения с косвенной речью

№12

А.Постоянное увлечение Андрея, поглощающее всё его свободное время, – это спортом.

Б.За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

В.Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран. 

Г.Потребляя небольшое количество топлива, решается задача энергосбережения.

Д.Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

1.неправильное построение

предложения с косвенной речью

2.  неправильное построение

предложения с деепричастным

оборотом

3. ошибка при употреблении однородных членов

4.нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом.

5. стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим.

6. Ошибка в  использовании союза при однородных членах.

7. ошибка в употреблении вида деепричастий.

№1ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на Москву.

Б) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

В) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.

Г) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. 

Д) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.

ОШИБКИ

1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) неправильное употребление падежной формы

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

6) неправильное построение предложения с косвенной речью

7) ошибка в построении предложений с однородными

членами

№2

А. Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки начали

дрожать.

Б. В районной газете «Светлом пути» была опубликована статья о нашей школе.

В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель.

Г. Большинство учеников справилось со всеми заданиями успешно.

Д. Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров.

1) неправильное употребление имени числительного

2) ошибка в построении предложения с однородными членами

3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

5) нарушены нормы управления

6) нарушен порядок слов в предложении

7) Нарушены правила согласования сказуемого с подлежащим

№3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.

Б) Трое спортсменок выступили очень удачно.

В) Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника.

Г) Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

Д) Мы были в более худших условиях.

ВИД ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ

1) ошибка в употреблении формы имени прилагательного

2) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

3) ошибки в употреблении собирательных числительных

4) нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) неверное присоединение придаточной части, создающее

неоднозначность восприятия.

7) нарушение границ предложения

№4

А) В тексте всего раскрываются две

проблемы

Б) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.

В) Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи.

Г) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

Д) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

1) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

2) неправильное построение предложений с производным

предлогом

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) Неправильное построение предложений с двойными союзами.

5) ошибка, связанная с употреблением частиц: отрыв

частицы от того компонента предложения, к которому она относится

6) неправильное построение предложения с деепричастным

оборотом

7) допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого.

№5

А) Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова:«Кто там?».

Б) Все, кто побывали в Мещерском крае, ощутили его притягательную силу, прелесть русской природы.

В) Желаю счастья и поступить в институт.

Г) Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала.

Д) Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать

1) Смешение прямой и косвенной речи.

2) ошибка в использовании местоимений, приводящих к

двусмысленности.

3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) ошибка в употреблении однородных сказуемых.

5) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

7) нарушение в построении предложения с причастным

оборотом.

№6

А. Сестра была красива, но очень грустная.

Б. Приблизившись к углу дома, гостям стали видны изъеденные дождями и ветрами глыбы песчаника, живописно разбросанные по зеленому газону.

В. Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства».

Г. Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав.

Д. Многие из тех, кто побывал на

международном кинофестивале в Москве, увидел лучшие отечественные и зарубежные картины года.

1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

2) ошибка в употреблении однородных сказуемых

3) неправильное употребление имени числительного

4) неправильное построение предложения с косвенной речью.

5) нарушение в построении предложения с причастным

оборотом.

6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

№7

А) Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию

Б) Поэт не сомневается и верит в победу над самодержавием.

В) Мы возвращались с товарищем со школы.

Г) Всматриваясь в чащу леса, меж

путниками установилось молчание, всем стало жутковато.

Д) Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

2) ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов.

3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

4) пропуск члена предложения

5) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов

6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

7) ошибка при употреблении однородных членов.

№8

А) Изучая историю, есть возможность гордиться её прошлым.

Б) Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки.

В) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.

Г) Глава администрации имеет право распределять и управлять финансами.

Д) Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят.

1) ошибка при употреблении однородных членов

2) ошибка, связанная с построением причастного оборота.

3) ошибка в употреблении вида деепричастий.

4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) бедность и однообразие синтаксических конструкций

7) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

№9

А) Молодёжь любит и интересуется музыкой.

Б) Мы скоро окончим школу и будем пробовать поступить в институт. Который находится в Воронеже.

В)Несмотря на напряжённый график работы, я давала концерты в домах отдыха, в различных культурных центрах, залах и открытых площадках.

Г) Оскар Уайльд сожалел, что: «В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми»

Д) Более семидесяти выпускников школы получило дипломы шоферов третьего класса.

1) ошибка в употреблении прямой речи.

2) нарушение границ предложения

3) ошибки в употреблении собирательных числительных.

4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов

7) ошибка при употреблении однородных членов

№ 10

А) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Б) Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Г) Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается от сочинительства»

В) ЦРУ сделал официальное заявление о непричастности к этой акции своих сотрудников

Д) Кроме рисования я ещё пою.

1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

2) стилистически неоправданное согласования сказуемого с подлежащим.

3) нарушение видов временной соотнесенности глагольных форм

4) ошибка при употреблении однородных членов

5) ошибка в употреблении прямой речи

6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.

7) бедность и однообразие синтаксических конструкций.

№ 11

А) Получив начальное домашнее

образование в Москве,

Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

Б) Все, кто читал пушкинского

«Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама

В) Одному из героев романа,

ищущим смысл жизни,

открывается путь к внутренней

свободе.

Г) Благодаря повышения уровня

сервиса в фирменных

магазинах стало больше покупателей

Д) Горячо любящим родную

культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах

о добром и прекрасном».

1) неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом.

2) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым.

3) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением.

4) ошибка в построении

предложения с однородными

членами.

5) неправильное построение

предложения с деепричастным

оборотом.

6) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом.

7) неправильное построение

предложения с косвенной речью

qungh236

qungh236

Вопрос по русскому языку:

Перепишите, заменяя числа словами : этот переход составил около 465 км. ))

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

ckesomproner536

ckesomproner536

Этот переход составил около четырехсот шестидесяти пяти км

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

ЕГЭ по
русскому языку

Часть 1

Ответами к
заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или последовательность
слов, чисел
. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем
перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой
клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с
приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте
текст и выполните задания 1-3.

(1)Важнейшей
функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного
предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2)Владение
образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского
искусства; (…) фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение
собеседника во время публичного выступления.

(3)Поэтому очень
важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации,
в которых они могут употребляться.

1. В каких
из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся
в тексте?

1)
Фразеологизмы украшают речь и обогащают приёмы ораторского искусства, потому
что выражают отношение к тому, о чём говорится.

2)
Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время
публичного выступления.

3)
Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому,
о чём говорится, и это их важнейшая функция.

4) Чтобы
публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо
понимать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их
употребление уместно.

5) Важно
знать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их
употребляют,  потому что фразеологизмы не только украшают нашу речь, но и
позволяют воздействовать на слушателя.

Ответ:
___________________________

2. Какое из
приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором
(2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

во-первых               
наоборот                 иными словами                   лишь

Ответ:
___________________________

3.
Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ФУНКЦИЯ.
Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите
цифру
, соответствующую
этому значению в словарной статье.

ФУНКЦИЯ , -и; ж.

1) В
философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого
другого явления.

2) В
математике: закон, по к-рому каждому значению переменной величины (аргумента)
ставится в соответствие нек-рая определённая величина, а также сама эта
величина. Линейная ф. (меняющаяся прямо пропорционально изменению
своего аргумента).

3) Работа
производимая органом, организмом (книжн.). Ф. желёз.

4) Роль,
значение чего-н. (книжн.). Ф. синтаксиса.

5)
Обязанность, круг деятельности (книжн.). Служебные ф, Ф.
профкома.

Ответ:
___________________________

4. В одном
из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО
выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кухОнный         
надОлго  
влилАсь      
закУпорить

Ответ:
___________________________

5. В одном
из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. исправьте
ошибку и запишите слово правильно.

По мнению преподавателей, ЯЗЫКОВЫЙ барьер — это то, что чаще всего
мешает взрослому человеку успешно овладевать иностранным языком.

В период заморозков растениям необходимо ЖИВИТЕЛЬНОЕ тепло,
поэтому садоводы должны заранее обдумать, какой тип теплиц использовать, чтобы
сохранить нежные всходы.

Потенциальные инвесторы продолжают ВЫЖИДАТЬ подходящего момента
для вложений денежных средств, оценивая наиболее перспективные направления
инвестиций.

Курс культурологии, который изучается на кафедре гуманитарных и
социальных наук, был введён с целью ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знании требований
воинского и гражданского этикета.

Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была
честность.

Ответ:
___________________________

6. В одном
из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте
ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно.

несколько АМПЕР                 ТРОЕ юношей              часто
ЕЗДИЮ                   многие ПРОФЕССОРА

около ПЯТИСОТ фотографий

Ответ:
___________________________

7.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

А.
Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки
начали дрожать.

1)
неправильное употребление имени числительного

Б.
В районной газете «Светлом пути» была опубликована статья о нашей школе.

2)
ошибка в построении предложения с однородными членами

В.
В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель.

3)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г.
Большинство учеников справилось со всеми заданиями успешно.

4)
ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

Д.
Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров.

5)
 нарушены нормы управления

6)
нарушен порядок слов в предложении

7)
Нарушены правила согласования сказуемого с подлежащим

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

8.
Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зат…иться                      сем…нар                        
оз…рённое                    уст…реть                      г…лосовать

Ответ:
___________________________

9.
Определить ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же
буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр…стыдить, 
беспр…рывно     и…колесить, сни…хождение    ра…фасованный, ра…мытый

пр…вередливый,
пр…града      и…далека, не…говорчивый

Ответ:
___________________________

10.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

ута…вать  
фасол…вый   назойл…вый    взвинч…вать    привередл…вый

Ответ:
___________________________

11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

хлопоч…т вылет…т 
дыш…т  вид…шь   гон…шься

Ответ:
___________________________

12. Определите
предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите
это слово.

В Наташином пении уже (не)было
детской старательности.

Солнце, ещё (не)скрытое облаками,
освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

Эта (не)приятная история надолго
осталась в моей памяти.

Ученье без уменья — (не)польза, а
беда.

В лёгкой синеве неба, ещё
(не)потеплевшей после ночи, розовели облака.

(Не)законченная нами шахматная
партия перенесена на завтра.

Ответ:
___________________________

13. Определите
предложение, в котором оба выделенных  слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ последнего года работы
было много, (ЗА)ТО теперь на город было любо-дорого посмотреть.

Некоторое время Меркулов шёл
(В)СЛЕД за всеми, (ЗА)ТЕМ остановился.

Не знаю, (ОТ)ЧЕГО затихли мои
товарищи, но я замолчал (ОТ)ТОГО тихого томления, которое вызвала во мне
трогательная мелодия.

Присутствовали (ПРИ)ТОМ разговоре
многие, но было это давно и (ПО)ЭТОМУ всеми забылось.

Дедушку (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни звали
(ПО)ПРОСТУ Кузьмичом.

Ответ:
___________________________

14.
Укажите  цифры, на месте которых пишется НН.

В
подготовке молодых шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о 
непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основа(3)ая на
преодолении, требующая усилий.

Ответ:
___________________________

15.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую.

1) Мрачный
бор угрюмо молчит или воет глухо.

2)  Весенний
гром то грозно рычал то добродушно ворчал.

3) У
Сибири  есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

4) Эти
гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм
в корейской архитектуре.

5) Ни скверная английская погода ни
ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

Ответ:
___________________________

16.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в
предложении должна стоять запятая.

Типичный
памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка – представляет собой (1)
хорошо освещенный (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.

Ответ:
___________________________

17.
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.

Ночью
местечко (1) казалось (2) вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не
струился свет. От дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (3)
невероятно (4) бодрым, весенним, счастливым.

Ответ: ___________________________

18.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в
предложении должна стоять запятая.

В
последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение
(3) которого (4) ему небезразлично.

Ответ: ___________________________

19.
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.

Сейчас мне
придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3) то
буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на
встречу.

Ответ:
___________________________

Прочитайте
текст и выполните задания 20-25

(1)Количество «универсальных» символов с
каждым годом растёт, ибо появляются новые научные дисциплины, совершенствуются
и вводят свою специальную символику такие науки, как биология, психология,
лингвистика. (2)Не означает ли это, что наше письмо возвращается вспять, к
пиктографии, то есть рисуночному письму?

(3)В какой-то мере — да. (4)Но в то же
самое время, создавая новые символы-идеограммы, человечество не отказывается и
от достижений тысячелетий, от фонетического письма. (5)Таким образом, наша
письменность становится смешанной, «буквенно-идеографической». (6)Например,
тексты научных статей по математике или ядерной физике написаны именно таким
буквенно-идеографическим письмом. (7)Преимущество его по сравнению с алфавитом
очевидно. (8)Во-первых, идеограммы понятны независимо от языка (химические
формулы, математические символы), во-вторых, они не только сокращают запись, но
и помогают научному мышлению (прогресс математики обязан главным образом
введению специальной символики, созданию «языка математики»), (9)А в-третьих,
такая символика становится понятной не только любому человеку, но и
компьютерам.

(10)«Информационный взрыв» — так называют
невероятно большое количество информации, которое лавинообразно возрастает с
каждым годом. (11)Со времени Гуттенберга до наших дней вышло более 35 миллионов
книг, и цифра эта явно заниженная, так как огромное количество специальных
изданий не поступает на книжный рынок.

(12)Не удивительно, что учёные не в
состоянии прочесть всю выходящую литературу даже по их узкой специальности.
(13)Вот почему в настоящее время единственное спасение от этого потока
информации, который к тому же ежегодно возрастает, — создание
информационно-логических машин, построенных на основе электронно-вычислительной
техники.

(14)С помощью «машинной письменности»
можно, минуя перевод с языка на язык, записывать в электронной памяти всю
необходимую информацию. (15)Система универсальной символики, международные
знаки науки с каждым годом совершенствуются, но раньше это происходило, так
сказать, стихийно, без участия специалистов. (16)И только в последние годы
XX
века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые
занимаются не только примитивной идеографией первобытных племён, но и
современной научной идеографией.

(17)«Машинная письменность», она же
«универсальный код науки», она же и «всемирное письмо», будет создана. (18)Это
будет идеография, понятная любому человеку и вычислительной машине. (19)Но из
этого вовсе не следует, что исчезнет фонетическое, буквенное письмо. (20)Ведь
живая разговорная речь сохранится и будет развиваться и совершенствоваться,
по-прежнему будут творить поэты и прозаики на своём родном языке. (21)3начит,
останется и алфавит, средство записи «живого слова». (22)Правда, и здесь
техничка может внести существенные коррективы: авторы сейчас записывают свои
произведения на диктофоны, любой роман может быть «наговорён», существует уже
множество электронных библиотек, состоящих из «звуковых книг». (23)Однако
«звучащее слово» может быть подано в различных интерпретациях (вспомните чтение
стихов в исполнении самих авторов и мастеров художественного чтения).
(24)Поэтому и алфавит, и книга, вероятно, будут жить века, только сфера их
употребления значительно сузится. (25)Научная, специальная, техническая
литература будет записываться «средствами машинной письменности», а
художественная — средствами привычного традиционного письма. (26) В этом смысле
буквы умрут только вместе с живым человеческим словом. (По А. Кондратову)

20. Какое
утверждение совпадает с точкой зрения автора текста? Укажите номера
ответов.

1)  Машинная
письменность со временем  будет понятна только компьютеру.

2)  Символические
записи не только преодолевают языковой барьер, но и способствуют развитию
научного мышления.

3) Лингвисты,
которые занимаются различными вопросами идеографии, не имеют отношения к
разработке международных знаков науки.

4)  Со
временем буквы традиционного письма умрут, уступив место новым символам.

5) 
Создавая новые символы-идеограммы, люди не отказываются от традиционного письма.

Ответ:
___________________________

21.  Какие
из предложенных утверждений являются верными. Укажите номера ответов.

1) В
предложениях 17-21 содержится рассуждение с элементами описания.

2) В
предложениях 17-21 содержится рассуждение.

3) В
предложении 3 содержится частичный ответ на вопрос, поставленный в предложении
2.

4)
Предложения 8-9 содержат аргументы, доказывающие мысль, высказанную в
предложении 7.

5) В
предложениях 23-24 содержится повествование.

Ответ:
___________________________

22. Из
предложений 2-3 выпишите устаревшее слово.

Ответ:
___________________________

23. Среди предложений 3-9 найдите такое, которое соединяется с
предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого
предложения.

Ответ:
___________________________

Прочитайте
фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали,
выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте
рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины,
использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г)
цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под
каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность
цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с
первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру
пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. Лингвиста
Н.Кондратова беспокоят изменения, происходящие в современном языке. Этим
обусловлено появление в тексте такого тропа, как (А) ________(«буквы умрут» в
предложении 26), в сочетании с таким лексическим средством, как (Б) _________(«пиктография»,
«идеограммы»,
«буквенно-идеографическое письмо»). (В)_______ (в предложениях 8, 9) и (Г) ________
(«примитивной» — «современной» в предложении 16) позволяют автору быть очень
убедительным».

Список
терминов

1) термины

4) гипербола

7)
вопросно-ответная форма изложения

2) риторический
вопрос

5) олицетворение

8) сравнительный
оборот

3)
эмоционально-оценочные слова

6) контекстные
антонимы

9) вводные слова

Ответ:

Часть
2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из
проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного
текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь
на читательский опыт, а  также на знания и жизненные наблюдения (учитываются
первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.

№ задания

ответ

1.

45

2.

инымисловами

3.

4

4.

кухонный

5.

языковой

6.

езжу

7.

34271

8.

озарённое

9.

исколеситьснисхождение

10.

фасолевый

11.

хлопочет

12.

неприятная

13.

вследзатем

14.

23

15.

23

16.

4

17.

12

18.

2

19.

134

20.

25

21.

134

22.

вспять

23.

7

24.

5196

Информация
о тексте

Основные проблемы

Позиция автора

1)
Проблема «информационного взрыва» (Что такое «информационный взрыв»? Каковы
его последствия для человечества? Каковы пути выхода из создавшегося
положения?)

1)
«Информационный взрыв» привёл к тому, что даже учёные не могут прочитать всю
литературу по их узкой специальности, выход – в создании «машинной
письменности».

2)
Проблема будущего письменности (Исчезнут ли знакомые нам буквы? Будут ли они
заменены другими символами?)

Буквы
не исчезнут, они останутся для записи художественной литературы и умрут
только вместе с живым человеческим словом.

Список использованной литературы

1. ЕГЭ 2015. Русский язык. Экзаменационные тесты. Практикум по
выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Г.Т.Егораева. – М. : Издательство
«Экзамен», 2015.

2. Русский язык. Нормы речи. «Заговори, чтобы я тебя увидел»:
учебное пособие для формирования языковой и коммуникативной компетенций. 10-й
класс / Н.А.Сенина, Т.Н.Глянцева, Н.А.Гурдаева; под ред. Н.А.Сениной. – Ростов
н/Д: Легион, 2013.

3. Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Практикум по русскому языку.
Культура речи: Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов. – СПб.:
Издательство «Союз», 2001.

4. Русский язык и культура речи.
Нормы русского литературного языка: учеб. пособие / под ред. О.В.Загоровской.—
Воронеж, 2004.

5. И.П.
Васильевых, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, Н.В. Соколова, И.П. Цыбулько. ЕГЭ-2012.
Русский язык: типовые экзаменационные варианты: ЕГЭ 30 вариантов / под ред. И.
П. Цыбулько. — М.: Национальное образование, 2011. — 272 с. — (ЕГЭ-2012. ФИПИ —
школе).

6. КИМы прошлых лет

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Этот номер уже используется другой учетной записью discord как исправить
  • Это хуже чем преступление это ошибка кто сказал
  • Этот номер нельзя использовать для подтверждения id как исправить
  • Это хуже чем предательство это ошибка
  • Этот молодой депутат сумел сыскать доверие у горожан исправить ошибку