Face pay ошибка чтения карты

Мы протестировали систему распознавания лиц Face Pay в метро Москвы. Рассказываем, как она работает.

Сегодня в Москве официально запустили систему распознавания лиц Face Pay.

Она работает только в метрополитене и доступна на всех 240 станциях на 14 линиях. Сервис позволяет пройти через турникеты без касания картой или смартфоном. Лицо считывают камеры, установленные на проходе.

Мы уже проверили работу нововведения. Пока все не так радужно, как заявляют власти.

Как начать пользоваться Face Pay

Чтобы использовать сервис, нужно пройти регистрацию в приложении Метро Москвы, привязать фотографию своего лица, Тройку и банковскую карту со средствами для оплаты проезда.

Вся процедура занимает около 5 минут. После привязки Тройки нужно ввести данные банковской карты и сделать фотографию своего лица. Обработка последних длится минуты 3, это достаточно быстрый процесс.

Инструкция по съёмке фото от метрополитена:

Правда, далеко не факт, что это фото подойдёт для прохода. И узнать об этом вы сможете только по факту, когда уже будете в метро.

Во время регистрации также возникла проблема с доступом к самому сервису. Однако, я думаю, это временная ошибка из-за резкого наплыва желающих проверить функцию.

Если увидите аналогичную ошибку, попробуйте через 5-10 минут зайти в приложение повторно. Всё должно заработать.

Как зайти в метро по лицу

1. Проверьте статусы биометрии и вашей банковской карты в приложении.

2. Перед проходом убедитесь, что на привязанной карте хватает денег для оплаты по тарифу.

В противном случае, карта попадет в стоп-лист.

3. Перед проходом через турникет снимите головной убор и поправьте очки, чтобы они не закрывали лицо и не бликовали.

4. Подойдите к турникету со стикером Оплата по биометрии. Стикер может быть расположен на створках турникета или в виде черного круглого стикера перед створками на полу. Обычно и там, и там.

Располагается такая метка в самом левом и правом турникете, где проходит оплата по карте.

5. Сдвиньте маску вниз, чтобы камера смогла вас распознать (хотя заявлено, что работает и в маске). Дождитесь зеленого сигнала и открытия створок.

Деньги спишутся через некоторое время.

Как работает Face Pay

И здесь не все так однозначно. Систему тестировали полгода, но так и не смогли полноценно довести до ума.

Я протестировал Face Pay на четырех станциях. И только на двух из них система меня впустила. Зато она сработала как без маски, так и в ней.

Процесс считывания лица занимает около 2 секунд. Это не дольше, чем при оплате смартфоном. Вопрос только в том, как быстро система решит вас распознать. Не уверен, что на входе не будет образовываться «пробок».

Возможно, со временем станет еще лучше после более массового «тестирования» системы.

А по фотке пустит?

Важный вопрос о безопасности Face Pay. Разработчики заявляют, что этого случиться не должно. И вышла двоякая ситуация:

▪️ я прикрыл своё лицо капюшоном и поднёс айфон чуть ближе, чем сам стоял во время считывания у турникета. Меня впустило

▪️ Никита попробовал тоже пройти по моему фото, но перед ним створки не открылись

Скорее всего, каким-то образом турникет всё-таки увидел мое лицо не на фотографии, а вживую, поэтому и смог пропустить в метро.

Откуда в итоге идёт списание: с Тройки или с банковской карты

Деньги списываются с банковской карты. И я понятия не имею, зачем нужно привязывать Тройку для работы системы. Вероятно, если на карте не окажется денег, то списание произойдёт с Тройки.

Поскольку деньги снимаются через некоторое время, сейчас об этом точно заявить нельзя.

Удобно ли это? Время покажет

Пока нельзя заявить со всей ответственностью, что это удобная система. Сейчас у неё возникают небольшие сбои, из-за чего скорость прохода через турникет может снизиться.

Но я уверен, что со временем Face Pay станет работать лучше. Ему просто нужно больше попыток для распознавания вашего лица, так нейросеть будет обучаться и лучше вас запоминать.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (46 голосов, общий рейтинг: 4.48 из 5)

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

undefined

iPhones.ru


Здесь всё, что нужно знать о системе.

  • Russia,
  • Технологии

Артём Баусов avatar

Артём Баусов

@Dralker

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!


В московском метро можно расплатиться по системе FacePay. Однако эксперты не рекомендуют жителям столицы пользоваться таким способом оплаты.

Столичный метрополитен не первый, кто внедряет систему FacePay, ранее этим наперебой занялись банки. Однако к новой системе оплаты поездок в общественном транспорте есть ряд закономерных вопросов.

Чтобы оплатить поездку через FacePay, москвичу надо установить приложение «Метро Москвы», а затем подключить сам сервис. Для этого надо привязать карту и загрузить свое фото – в этом качестве подойдет селфи при нормальном освещении без очков. После этого в приложении появляется сообщение, что FacePay подключен, а пассажир может начать им пользоваться.

В основе системы, используемой для оплаты проезда в московском метро, лежит все тот же проект по оснащению турникетов камерами, расположенными на уровне лица. Ранее последние были предназначены для измерения пассажиропотока и розыска преступников, теперь у них есть и новая функция.

Фотографии пассажиров система не хранит, каждый раз заново происходит сравнение «цифровых отпечатков». Однако возникает резонный вопрос – кто отвечает за сохранность персональных данных?

В Департаменте информационных технологий (ДИТ) Москвы не раз говорили, что жителям столицы не стоит опасаться за сохранность данных, они в надежных руках. Однако внятных ответов касательно безопасности пока нет.

ДИТ уверяет, что данные системы не передаются в полицию. Однако СМИ уже писали о контракте на разработку передачи биометрии из mos.ru как раз в базу данных ГУВД.

Технический эксперт Олег Артамонов в комментарии для портала «Банки.ру» заметил, что доверять системе стоит только после того, как в ДИТ перечислят те организации, которые будут иметь доступ к данным, и расскажут о мерах по контролю за сохранностью этих самых данных. Пока же возможен худший сценарий – данные могут похитить посторонние, а саму систему использовать в своих интересах третьи лица, подчеркнул эксперт.

Специалист по законодательству в области ПД Михаил Емельянников также не рекомендует россиянам пользоваться FacePay для оплаты проезда в метро. По его словам, на сайте mos.ru нет ни слова о защите ПД и месте хранения информации. Также совершенно неясно, кто выступает оператором и несет ответственность в случае утечки.

Емельянников обратил внимание, что в приложении интерфейса для применения FacePay отсутствует текст согласия на обработку биометрических ПД. Этот текст есть на сайте самого метрополитена, но, как отмечает эксперт, «закону он совсем не соответствует».

Он также заметил, что нигде не описано, как быть в случаях, если система отказала пользователю в проходе или вдруг пропустила похожего человека, произведя неверное списание денег. Механизм оспаривания неверных транзакций неизвестен, так что лучше с системой не связываться, резюмировал эксперт.

Один из бывших российских силовиков подтвердил «Банки.ру», что система, внедряемая в столичном метро, в первую очередь поможет правоохранителям. Он отметил, что стоит ждать и сливов данных, так что сам пользоваться новинкой не намерен.

В Московском метрополитене заработала оплата проезда с помощью системы распознавания лиц Face Pay. Граждане уверены, что это ещё один инструмент власти для ограничений, пишет TJ.

Эксперимент по внедрению новой технологии власти столицы начали с метрополитена, но в будущем её планируют распространить на наземном транспорте и сделать скидку пассажирам, которые выбрали такой способ оплаты.

Работает технология просто: пассажиру нужно скачать приложение, привязать к нему транспортную карту и загрузить фотографию своего лица. При прохождении через турникет человек смотрит в камеру, система распознаёт его по фото и пропускает, а деньги автоматически списываются с карты.

Такая система давно используется в общественном транспорте в Сингапуре и ОАЭ. Как заявили в мэрии столицы, Москва стала первым городом в мире, где технология заработала в таком масштабе.

Россияне восторг властей не разделяют. Люди в соцсетях высказывают опасения, что камеры на турникетах будут использоваться для контроля и слежки, а государство сможет блокировать передвижения любого человека на своё усмотрение, как это случилось в пандемию коронавируса с пенсионными картами. Некоторые уверены, что базой системы Face Pay завладеют силовики или мошенники.

Тем временем власти уверяют, что биометрия пассажиров надёжно зашифрована и будет храниться в центрах обработки данных, к которым есть доступ только у МВД.

Директор Общества защиты интернета Михаил Климарёв допускает, что систему могут использовать не по прямому назначению.

«Настойчивость, с которой российские власти пытаются внедрить биометрию везде, где это возможно, и особенно там, где в этом нет никакой необходимости, наводит на соответствующие мысли», — сказал он.

По мнению правозащитника, граждан с помощью камер станет проще привлекать за участие в митингах. Нужно быть готовым к ситуации, когда человека «притянут», даже если он просто мимо проходил рядом с протестующими. Также, по мнению IT-специалиста, утечки в системе станут подспорьем для преступников: человека можно будет легко выследить по камерам при планировании правонарушения или подставить его биометрию для снятия денег со счёта.

Читайте по теме: Россиян заставят «открыть лицо»: чем грозит тотальный сбор биометрических данных



Город


,

1 мин. на чтение

У пользователей Face Pay из-за сбоя многократно списались деньги

Alternative Text

Случилось это в максимально неудачный момент для имиджа системы «оплаты лицом».

Только на днях по интернету прошел фейк о том, что человеку выписали штраф за отсутствие маски после того, как он ее снял, чтобы пройти через турникет (причем информация была настолько некачественно сфабрикована, что даже сумма штрафа была неправильная — утверждалось, что выписали 3000 рублей, в то время как на самом деле штрафы составляют 5000 рублей). И, несмотря на всю абсурдность вброса, сотрудникам Мосметро пришлось эту информацию опровергать и объяснять, почему такой штраф в принципе невозможен.

И вот только шумиха утихла, как Face Pay дал сбой — у нескольких человек, которые сегодня днем вошли в метро, посмотрев в камеру, с банковской карты многократно списались деньги. Причем странным является не только сам факт списывания, но и сумма. Иногда списывались стандартные для такой оплаты 46 рублей, а иногда в два раза меньше — 23 рубля (каким-то образом ошибка еще и сделала скидку по акции «Время ранних»?). У одного из пассажиров за один проход 9 раз списали по 23 рубля (итого 207), у другого — около 20 раз, причем и по 23 рубля, и по 46, так что одна поездка обошлась ему в 690 рублей.

Пострадавшим не помогло даже отключение от системы — по их словам, после отключения способа оплаты деньги все равно продолжили списываться.

В службе поддержки заявили, что проблему уже решают. Деньги людям наверняка вернут. В конце концов, система еще довольно новая, так что подобные (надеемся, редкие) ошибки неминуемы.

Фото: Агентство «Москва»

Подписаться:

December 17 2020, 21:00

Categories:

  • Город
  • Транспорт
  • Cancel

В московском метро идёт акция — до конца года проезд на 20 рублей дешевле при оплате смартфоном с приложением МИР Pay. Но воспользоваться этой акцией оказалось не так просто.

Акция идёт уже давно, но я сейчас редко бываю в метро и увидел её рекламу на экране в вагоне только на прошлой неделе. Установил приложение, привязал карту (я получал дополнительные бесплатные карты «Мир» банка Тинькофф ещё год назад, когда была первая акция в метро по этим картам).

Но не тут-то было: смартфон показывает списание 44 рублей (должно списаться 44, а потом вернуться 20), но турникет пишет «Отказ. Ошибка чтения карты». Пробовал несколько раз — не работает. Написал им в поддержку — посоветовали удалить приложение и поставить снова. Разумеется, это не помогло.

На второй раз появилась идея — попробовать назначить Мир Pay платёжным приложением по умолчанию (по идее всё должно работать и без этого и оплата должна происходить из того приложения, которое на экране).

И тут случилось чудо: турникет подумал и открылся.

Выйдя из метро я попытался купить что-то, оплатив, как обычно смартфоном через Google Pay, но терминал оплаты сообщал об ошибке. Пробовал несколько раз разными картами, а потом вспомнил, что назначил приложением для оплаты по умолчанию МИР Pay. Вернул Google Pay и оплата тут же прошла.

Я не знаю, кто в этом виноват: мой смартфон или МИР Pay, но факт остаётся фактом: оплата в метро через МИР Pay работает только, когда Мир Pay назначен платёжным приложением по умолчанию, а оплата через Google Pay работает только когда он назначен платёжным приложением по умолчанию (ещё раз напомню, что так быть не должно: несмотря на умолчания оплата должна происходить через то приложение, которое в данный момент на экране).

В результате для прохода в метро за 24 рубля приходится менять приложение по умолчанию на МИР Pay, а после прохода обратно на Google Pay.

Очень неудобно, но куда деваться.

Акция с возвратом 20 рублей за оплату МИР Pay (а также акция с возвратом 10 рублей за оплату картами Мир) должна завершиться 31 декабря, но не исключено, что её продлят, как это было в прошлом году.

© 2020, Алексей Надёжин


Десять лет я каждый день пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте ammo1.ru, в ЖЖ, Дзен, МирТесен.
Мои проекты:
Lamptest.ru. Тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Elerus.ru. Собираю информацию об отечественных электронных устройствах для личного использования и делюсь ей.
Вы можете связаться со мной в Телеграм @ammo1 и по почте ammo1@mail.ru.

С 15 октября на всех линиях и станциях Московского метрополитена заработал сервис Face Pay, который позволит пассажирам оплачивать проезд при помощи системы распознавания лица. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. «По поручению мэра Москвы мы запускаем Face Pay — оплату проезда при помощи распознавания лица. Москва — первый город в мире, где система заработала в таком масштабе.

Это более чем 240 станций метро. Аналогов Face Pay по качеству и удобству использования для пассажира нет нигде в мире. Подчеркну, что Face Pay — это лишь еще один способ оплаты проезда. Подключение к сервису добровольное, только если пассажир посчитает этот способ оплаты удобным для себя. Другие способы оплаты никуда не денутся», — приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова. Отмечается, что для использования Face Pay в метро нужно привязать свою фотографию, банковскую карту со средствами для оплаты проезда и карту «Тройка» к сервису через приложение «Метро Москвы». Вся информация будет надежно зашифрована — камера на турникете считывает биометрический ключ, а не изображение лица или другие персональные данные. Специальный турникет для совершения оплаты можно найти с помощью соответствующей наклейки на полу. Во время прохода нужно посмотреть в камеру на турникете.

Деньги за проезд спишутся автоматически. Процедура аналогична проходу по банковской карте. «Чтобы зайти в метро, пассажирам не нужны ни карта, ни смартфон — достаточно посмотреть в камеру на турникете. Вам не нужно прикасаться ни к смартфону, ни к каким-либо другим поверхностям. Это очень удобно. По нашим прогнозам, в ближайшие два-три года 10-15% пассажиров будут регулярно пользоваться Face Pay.

Если потребуется, то будем корректировать число турникетов для Face Pay, если поймем, что спрос на него растет», — пояснил Ликсутов. В материале уточняется, что вопросы и пожелания по работе нового сервиса можно направить чат-боту Александре или обратиться по номеру 3210.

Источник: https://www.mskagency.ru/materials/3157795

В официальном приложении московского метро произошёл сбой, в результате которого у тех людей, кто подключил распиаренную транспортным блоком столичной мэрии систему FacePay, многократно списывались деньги. «Обдираловка» не закончилась даже после того, как технари отключили всю систему. Удивительным образом это стало плавным продолжением другого скандала в столичном метрополитене. В обоих случаях главным антигероем оказалась именно новомодная технология, громко и пафосно внедряемая в подземке FacePay. Ну, или «Оплата лицом», если по-нашему.

Как рассказал журналистам президент аналитической компании «Крибрум», член Совета по правам человека Игорь Ашманов, некого гражданина после прохода в подземку с помощью новомодных технологий оштрафовали за то, что он не надел маску. В метро уже постарались эту новостью опровергнуть.

«Очень инновационно продвинутый мужчина узнал, что можно платить лицом в метро, зарегистрировался в FacePay, сдал биометрию и стал ездить. Через пару дней ему прилетел штраф за проезд в метро без маски — 3 тысячи рублей. Остальные тоже ездят без маски, но их нельзя идентифицировать по лицу. Его можно, и он не знает, как теперь отозвать своё лицо из этой системы, и кому оно ещё досталось», — рассказал Игорь Ашманов

Судя по всему, дело было так: когда мужчина проходил через турникеты в метро, чтобы заплатить за проход, он воспользовался системой FacePay, а дабы искусственный интеллект сработал безукоризненно, пассажир снял с лица маску. Спустя какое-то время бедолаге пришёл штраф на три тысячи рублей за нахождение в подземке без средства защиты от ковида. Получается, что метрополитен с помощью новой технологии зафиксировал этот факт и выписал штраф. То есть алгоритмы подземки использовали персональные данные человека.

Ну что тут комментировать, сейчас без маски в метро ездить нельзя, так что это обоснованный административный штраф, рассказала vgudok.com адвокат Московской коллегии адвокатов «Власова и партнёры» Ольга Власова.

«С другой стороны, вопрос: а узнаёт ли его «цифра» в маске? Меня вот мой телефон в маске не узнаёт. То есть неясно, за что его оштрафовали. За то, что он в принципе был без маски, или за то, что снял маску, чтобы его автомат узнал.

Если он в принципе был без маски, то в суд идти нет смысла — правильно его оштрафовали.

А то, что одних штрафуют, а других нет — это не аргумент. Вот если он просто спустил маску, чтобы его автомат узнал, а тот его заодно оштрафовал, тогда надо идти в суд и оспаривать штраф», — советует адвокат.

В московском метрополитене постарались достаточно оперативно и более чем подробно опровергнуть историю, рассказанную «инновационно продвинутым мужчиной».

«Информация о том, что метрополитен использует систему FacePay для проверки наличия маски у пассажиров и взыскания штрафов за их отсутствие, не соответствует действительности», — сообщили в пресс-службе.

В сообщении говорится о штрафе на сумму 3 тысячи рублей, в то время как штраф за отсутствие маски в метро в настоящее время составляет 5 тысяч рублей, также подчеркнули представители метро. Помимо этого, по заявлениям «подземных» пиарщиков, контроль над соблюдением масочного режима осуществляет ГКУ «Организатор перевозок», у которого нет базы данных FacePay.

Также в пресс-службе добавили, что для составления административного материала о нарушении необходимы персональные данные человека, поэтому вынесение постановлений по скриншотам или фотографиям не представляется возможным.

«Для оформления административного материала необходимы: информация о времени, месте совершения правонарушения, а также данные пассажира. При регистрации в сервисе FacePay пассажиру не нужно вносить свои личные данные — фамилию, имя и отчество, поэтому у метро нет возможности сопоставить фотографию человека с его персональным идентификатором, а это необходимо для выставления штрафа», — рассказали представители столичной подземки.

Более того, московский метрополитен не передаёт никакие данные пользователей FacePay третьим лицам, зашифрованные биометрические данные хранятся на защищённых серверах метро в закрытом контуре, а платёжные — исключительно на стороне банка. 

«Метрополитен строго соблюдает действующее законодательство и использует данные пассажиров, которые подключились к FacePay, только по назначению — для оплаты проезда в метро с помощью распознавания лица», — отметили в пресс-службе.

Новость о штрафе в метро и обо всём, что связано с биометрией, для vgudok.com проанализировал специалист по IT-технологиям Константин Серебристов.

«Мы — общество Бигдаты. Нашу биометрию собирают все кому не лень. Через смартфоны и «умные» гаджеты на нас смотрят, нас слушают. Глупо было думать, что правительство останется в стороне, просто госструктуры не так расторопны. Грозит ли это свободам граждан? Да, конечно. Соберут якобы для FacePay (ах, как технологично!), потом придумают, как, подкрепив законом, распространить по остальным каналам, конечно, под предлогом заботы о безопасности граждан.

Дальше слежка за нашими передвижениями перестанет быть обезличенной: под камерой прошёл Василий Иванов такого-то года рождения, не женат, не судим, работает там-то.

Чуть погодя, из Китая до нас доберётся система социального рейтинга.

А дальше всё как у них. Провинился — рейтинг снизился, а значит, на поездах ездить запретят или чего хуже. С точки зрения власти — это швейцарские часы. Человеку же остаётся быть шестерёнкой и крутиться, крутиться.

Перефразируя древнюю пословицу: с большими данными приходит большая ответственность. Хотелось бы напомнить правящей партии, что они ответственны перед народом, а не наоборот», — говорит эксперт.

Логично, что в сети сразу же отреагировали на историю с FacePay и штрафом за отсутствие маски. Вот некоторые комментарии.

Дмитрий Южаков: «Везде электронные технологии работают на благо, только не у нас, у нас всегда версия из Черного зеркала».

Игорь Войцеховский: «Можно будет еще и кредитов, микрозаймов набрать ща сольют все как всегда да еще с фейсом».

Иван Tarczynski: «Лицо пошло по рукам».

Анна Евгеньевна: «Люди, но это надо быть очень «одарённым», чтобы своё лицо в какие-то системы внести, ещё и к банковской карте привязать. Ну не настолько ж надо быть… извините…»

Вячеслав Журавлев: «Замените систему с FacePay на AssPay — и всего делов! Требований одевать маску на задницу пока не было, штрафы за это не предусмотрены».

MikhailMikhailovich: «Да давно у них все связки эти собираются, если ты хоть раз сдавал биометрию в госорганах любых или пригосударственных банках то знай, связка фио-паспорт-номер счета-биометрия у них есть».

KonstantinValter: «Кто в здравом уме будет сдавать свою биометрию московским властям? И кто им еще верит, что «мы не собираем эти данные»?»

Свояк: «Штраф он получил не в момент оплаты. Штраф был за нахождение без маски где-то в другом месте метро. Но камера опознала его именно по фейс-пей. И оштрафовала, как это делают дорожные камеры по номеру машины.

То есть ты зарегистрировал свою рожу, чтобы платить.

А оказалось, что теперь твоя рожа не только для оплаты, но и для снятия с тебя денежек. Впоследствии не только в метро. Этого никто не ожидал. Теперь бедолага хочет свою рожу отозвать, так как не хочет последствий, но оказывается поезд метро уже уехал — он теперь навсегда в анналах».

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Михаил Задорожный

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Еще с месяц назад обещал подробно рассказать об
этой акции, но нужно было проверить один момент, плохо прописанный в правилах
оплаты московского метрополитена. Все нужное проверил, заодно немного
прогулялся по городу – но это заняло немного времени. Потом немного работы
навалило, потом другие дела начались – в общем, акция идет уже месяц, а я про
нее так и не написал. Исправляюсь :)

Итак, о чем вообще речь? С 1 июля появился самый
дешевый способ оплаты разовой поездки в московском метро – таковым является Face Pay. Но не сам по себе, а, что стало уже традиционным, при использовании карт «Мир».
Это уже не первая акция такого рода, но большинство было связано с использованием
карты на турникете. Либо самой по себе, либо (в первой половине этого года)
только через Mir Pay или прочие Pay-сервисы на мобильном телефоне. Но
последний раз и давали, мягко говоря, мало – скидка в 10 рублей пусть и
действовала на всем городском транспорте, но такой метод оплаты исключает тариф
«90 минут», так что для поездок с пересадками подходил плохо. Да и для коротких
поездок позволял сэкономить не так много: стоимость проезда по банковской карте
составляет 51 рубль против 46 по «Тройке», так что с учетом скидки экономим
всего пять рублей. А если нужно пересаживаться между метро и наземкой, то все
вообще плохо: две поездки по 41 рублю это 82 рубля, а «90 минут» по «Тройке» —
всего 69 рублей.

С Face Pay ситуация чуть интереснее. Изначально
«оплата лицом» проводилась по той же цене, что и картой на турникете, что было
не слишком интересно. К тому же Face Pay на данный
момент фактически работает только в метро. Ну и на МЦК можно зайти на станции «Кутузовская»,
но получается это лишь благодаря единому с одноименной станцией метро вестибюлю,
т. е. в любом случае используем метрошные турникеты. На своих собственных
обещают механизм внедрить к концу года разве что, но там и акция как раз
кончится. Впрочем, могут и продлить. Без нее же, повторюсь, не было интересно –
платить просто картой стоит столько же, но она работает практически везде: и в метро, и на
МЦК, и в наземке. А «Тройка» еще универсальнее и (почти) всегда дешевле.
Да и привычнее карту к турникету приложить, чем в камеру смотреть. Плюс многих
вообще смущала необходимость регистрации морды лица в приложении. Сразу
скажу, что меня – нет. Да и вообще в мире, где некоторые граждане выкладывают
по 100500 селфи в социалках ежедневно, одной фоткой больше – одной меньше. Но
не все выкладывают, и вообще некоторые считают, что это другое, поэтому
считаю спор бессмысленным. Кого Face Pay напрягает идеологически
– может им просто не пользоваться. У меня глобальных претензий нет, но,
повторюсь, при тарифах прошлого года лично для меня смысла в этом методе не
было.

В этом году тарифы немного переиграли –
увеличилась стоимость проезда и по «Тройке» (с 41 рубля до 46), и по банковским
картам (с 46 рублей до 51), а вот поездка по Face Pay как стоила 46
рублей, так и осталось. Проще говоря, было как по банковской карте – а стало
как по «Тройке». Но всего лишь как, так что интереса… не появилось. Мне «Тройка»
нужна обязательно – пока других методов нормально (в смысле бесплатно) использовать
перехватывающие парковки нет: только физическая карта. Да и наземка часто
нужна, а «90 минут» тоже работает только по «Тройке» — опять без вариантов.
Иногда есть короткие поездки только на метро, так что можно было бы и
опробовать новый метод, но зачем? Цена та же – используем старый и привычный.

С 1 июля и это немного изменилось – благодаря той
самой скидке по картам «Мир». Механизм простой – фактически-то Face Pay всегда
оплата по карте, привязанной к конкретному «фейсу» в приложении «Метро Москвы».
Если использовать Mastercard или Visa, то с
нее спишется через несколько часов после прохода 46 рублей – и на этом все
закончится. А если это карта «Мир», зарегистрированная в программе «Привет,
Мир!», то после полного проведения операции на нее вернется 10 рублей. И так
каждый раз. Уже интересно – поскольку другие способы оплаты дороже. Даже если
билет на 60 поездок купить, то будет 40 рублей за каждую (поскольку он 2400
стоит), так что сэкономить можно лишь при помощи безлимитного проездного – но тогда
и ездить часто нужно. А если редко, то «лицом» дешевле всего. По-прежнему не
универсально – но иногда можно пользоваться.

Остается только один вопрос – а что с пересадками?
Они между метро, МЦК и МЦД бесплатные официально – но ведь Face Pay там не работает. Порылся в вопросах и ответах – оказалось, что
пересаживаться бесплатно можно, если использовать саму банковскую карту,
которая к «лицу» привязана. По логике – именно ее саму: токенизация на устройстве
– не клонирование физической карты, а выпуск новой виртуальной той же системы.
Об этой тонкости мало кто задумывается, но вот тут она должна сработать. Во
всяком случае, потянуло проверить. Ибо информации о таких проверках в сети не
нашел – значит мне и отдуваться.

Как раз нашлось некоторое количество свободного
времени, так что решено было заодно погулять – и посмотреть на строительство
центрального участка линии Д4 МЦД. Хоть и есть ощущение, что до его окончания я
не доживу… в смысле не доживу конкретно в Апрелевке, так что этот вопрос
перестанет иметь значение, но пока эта линия мне интересна. А на тот момент rajon_pride свой шикарный фотоотчет еще не
опубликовал, так что тянуло глянуть хотя бы со стороны  из окна поезда.

Поэтому составил маршрут. Доехать до «Теплого
стана», бросить машину во дворах (места там обычно больше, чем на перехватке),
дальше в метро по Face Pay – и до «Ленинского проспекта». Там
как раз самая удобная интегрированная пересадка на МЦК, но, в отличие от «Кутузовской»,
со своей отдельной линией турникетов в переходе – значит можно проверить
пересадку. Дальше доезжаем до «Шелепихи», переходим на «Тестовскую» линии Д1 МЦД,
протестировав еще один метод оплаты пересадки – и до «Савеловской». Ну а там на
кольцо (сейчас этот участок закрыт на месяц, но в начале июля работал), по нему
до «Воронцовской», дальше перейти на «Калужскую» и вернуться на «Теплый стан».
Маршрут, конечно, вычурный – но для прогулки сойдет.

Парканулся поблизости от «Авроры» — ныне
реконструируемой методом до основания, а затем… На площадке давно
тишина – так что сомнительно, что этот футуристический проект увидим до конца
года (изначально-то вовсе прошлый год обещали, но ковидла смешала планы). С
другой стороны, не очень уже и хотелось – двадцать лет назад было единственное
место для культурного досуга, но сейчас на другой стороне Профсоюзной аж три
ТРЦ построили, в двух из которых нормальные кинотеатры есть, не считая всего
прочего. Так что можно не спешить с одной стороны. С другой – хорошо бы уже с
этим скелетом что-то сделать.

К чистой площадке у входа в метро который год не
могу привыкнуть – слишком уж долго тут разнообразными курятниками было все заставлено.
Казалось более незыблемым, чем «Аврора» :) Вошел, поискал взглядом турникет с
черным кругом и камерами. Встал на круг, посмотрел в камеру – секунд через 15 турникет
открылся. Сделал вывод, что для регулярного катания в час пик Face Pay неудобен. Особенно на таких нагруженных станциях, как «Теплый стан» —
до нужного турникета проталкиваться придется, так еще и потом граждане за
спиной начнут паниковать. «Тройка» быстрее и удобнее. А для регулярных поездок
просто надо купить проездной на год – благо
они на данный момент тоже со скидкой по «Миру».

«Теплый стан» давно не меняется – станции еще и 40
лет нет, так что спешить некуда. Новые поезда, на линии появились – со временем
и старых остаться не должно. Вот этот состав меня до «Ленинского проспекта» и
повезет.

Переход на МЦК в конструкцию был заложен
изначально в 1962 году – когда саму эту аббревиатуру еще не придумали, но планы
возобновления пассажирского движения по МК МЖД уже обсуждались. Затем и сам
переход вместе со станцией «Площадь Гагарина» был построен в конструкциях при
строительстве Третьего транспортного кольца в самом начале века, а заработал
спустя еще 15 лет. Можно считать одним из самых суровых долгостроев в метро –
смысл закрытой лестницы на станции было сложно объяснять туристам целых 54
года. Сейчас – открыта, конечно. Поднялся, дошел до турникетов, попробовал
взмахнуть мобильником – турникет сообщил, что карта не читается. Приложил карту
– открылся. Дальше посмотрим – во что это встанет по выписке.

Сама же станция «Площадь Гагарина» — единственная
условно-подземная на МЦК. Но особых ассоциаций с метро не вызывает – разве что
европейским, поскольку все очень бедненько и утилитарно. Можно было бы и
понарядней.

Зато плюсом МЦК можно считать виды из окна – с чем
в метро сложности. Иногда симпатичные…

…иногда просто уже поднадоевшая пробка на «трешке»
перед развязками с улицей Дорохова и Кутузовским. И строительство полным ходом
идет во всем «ржавом поясе». Это, например, башенки ЖК Hide, где 32-метровую студию пока
еще можно купить «всего» за 20 миллионов рублей, ну а трешки на верхних этажах
тянут на все 60. Кто и зачем их покупает, у меня не спрашивайте – никаких гипотез
нет.

Между улицей Дорохова и главным ходом Киевского
направления МЖД видны активные работы по переделке этого самого главного хода
под МЦД – здесь они и разойдутся. Два пути уйдут в землеотводе МЦК через реку,
остальные по-прежнему в сторону вокзала. Более подробно об этих местах у rajon_pride в отчете – он там
по земле лазил.

Про новую станцию «Кутузовская» на Д4 – у него же.
В прошлом году здесь еще конь не валялся – сейчас работы явно активизировались.

А вот новый ЖД-мост через Москва-реку и станция «Камушки»
в общих чертах готовы давно. Впрочем, неудивительно – здесь строительству особо
ничего не мешало. Самые сложные участки работы – в начале и конце участка.

Эстакаду хоть завтра запускай. За ней краешек
комплекса «Хедлайнер» — готовая вторая
очередь и строящаяся третья. Однушки – за те же сакральные 20 миллионов, зато
трешку вроде как купить можно за 40, а небольшую – и за 35. Ну и ипотеку от
0,1% обещают, хотя что получится в реальности – только лично и уточнять. Ничего
не поделаешь – практически центр по современным меркам.

До «Тестовской» быстрее было бы дойти от «Делового
центра», но тогда не всю эстакаду Д4 увидел бы, так что придется погулять чуть дольше.

Прощальный взгляд назад – на эстакаду Д4 и «Хедлайнер»
во всей красе.

Дальше на улицу и десятиминутная прогулка.

В принципе, не заблудишься – указателей хватает.

Пока еще район не сильно взметнулся вверх – только
мосты и эстакады. Но это пока.

Вообще же доминантой является Сити. А я уже
пришел.

Первые линии МЦД настолько торопились открыть, что
забыли построить. «Тестовская» все в том же состоянии пребывает, что и лет так
10 назад. Турникеты только формально новые – но здесь меня ждал большой облом. На
попытку расплатиться Mir Pay мобильник-то отреагировал, а вот турникет – нет.
Подошедший охранник сообщил, что с картами он почему-то неделю уже глючит, а с
телефонами – вообще не хочет работать. Ну да – карта тоже признаков жизни в
турникете не вызвала. Купить билет в автомате было можно, но это изначальную
концепцию все равно бы нарушило, поэтому решил сократить маршрут.

Ведь с «Шелепихи» (к которой пришлось вернуться) есть пересадка и на одноименную станцию метро.
Формально – на той же большой кольцевой, куда я собирался попасть через «Савеловскую», хотя со временем этот аппендикс отойдет
к Рублево-Архангельской линии. Зато Face Pay работает как
надо – для него тут тоже выделен один крайний турникет.

Сама станция. Довольно простая сравнительно со
сталинскими «дворцами», но удобная и функциональная.

Не без новомодных тенденций в навигации.

И исключительно с новыми составами. Проехал одну
остановку, перешел платформу – поехал уже непосредственно по кольцу через
запад.

Красавица «Воронцовская». Не дворец, опять же, но
мне этот стиль нравится.

А вот переходить с БКЛ на старые радиусы – не нравится.
Больно уж контраст со станциями времен экономной экономики разительный.
Хоть с «Проспектом Вернадского», хоть с «Калужской» — только Солнцевская линия
такого диссонанса не вызывает, поскольку тоже в современном дизайне.

«Калужская» же явно нуждается в реконструкции. Хотя
бы плитку заменить всю и целиком – как на «Каховской». Или в принципе поменять
ее на алюминиевые панели, что уже сделано давно на «Академической».

В общем, что-то делать нужно. Иначе и пафосная «Москва»
на этих станциях выглядит как золотой зуб в подгнившей челюсти. Хотя это уже
совсем другая история.

Пока разберемся с отчетностью – что получилось с
пересадками. Туда же попало и закрытие гештальта через пару дней – когда я
проверил оплату пересадки на МЦК с помощью Mir Pay и убедился, что она не работает. Точнее, работает — но пересадкой не считается.

Вот все похождения – два прохода по Face Pay 4 июля в рамках одной поездки и две поездки 6 июля. Их и правда было
две – сначала с «Крылатского» на Каширку не выходя из метро, а обратно сделал
крюк через МЦК на участке «Автозаводская-Кутузовская».

А вот про деньги. 4 июля одна оплата – несмотря на
две пересадки с комбинированной оплатой по схеме «морда-карта-морда». 6 июля два
раза заплатил в метро и один раз на МЦК. Что интересно последним «проходом»
была пересадка на МЦК, но банк его обработал первым, поскольку информация
быстрее всего и пришла. В общем, так оно не работает (чего, повторюсь, я и
ожидал – но надежда умирает последней). А с картой – работает.

И кэшбек виден как в банковской выписке, так и в
приложении «Привет, Мир!». Начисляется он через три-пять дней – как и обещали.
Вот по акции с ЦППК, которая выше тоже отметилась (про
нее я уже подробно рассказывал), через несколько часов. Просто разные
механизмы начисления – но работают оба. Проверено на себе. Равно как и кэшбеку от банка никак не мешают — четкие 2% от полной суммы фантиками ВТБ. 

Общий же вывод простой. Система работает так, как
обещано. И, если не смущает регистрация своей морды лица у транспортников
(вопрос во многом религиозный – так что смысла его обсуждать, по-моему, нет:
консенсус невозможен), на данный момент это самый дешевый способ оплаты разовых
поездок. Когда в качестве платежного средства используется карта «Мир» — прочие
технически тоже подходят, но цена будет как по «Тройке». Но полагаться
полностью на этот метод можно при поездках только на метро – без выхода наружу.
С некоторыми оговорками можно пользоваться и в связке с МЦК – только саму карту
не стоит забывать взять с собой. И учитывать, что это пока немного
односторонний вариант. Т. е. если поездка начинается со станции метро, то
заплатим в итоге 36 рублей даже сделав бесплатную пересадку на МЦК. А если
начинать поездку с МЦК, то придется заплатить 51 рубль картой – безо всяких
скидок. Пересесть бесплатно на метро можно будет как по самой карте, так и «лицом»
— но дешевле для таких поездок просто использовать «Тройку». Вот в обратную
сторону сэкономить можно как уже сказал. Проблема решится только после
внедрения Face Pay на станциях МЦК – все станет просто,
удобно и недорого.

МЦД пока еще зона риска для любых карточных
платежей на т урникетах.   ̶Е̶с̶л̶и̶  Когда все наладят – будет как сейчас на МЦК.
Но о перспективах прямого внедрения Face Pay даже в
центральной зоне МЦД нет даже и разговоров. И на карты / токены жалоб тоже все
еще много. Поэтому надежнее пользоваться «Тройкой». Если нужна наземка – тем более.
Перехватывающие парковки и прочая окружающая инфраструктура тоже рассчитана на «Тройку»
на физическом носителе. А в метро на данный момент и до конца года такой способ
сэкономить есть. Пользоваться или нет… это уже самостоятельно решать. Мне
понравилось во всяком случае.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Fable как изменить прическу
  • Fable как изменить внешность
  • Fable the lost chapters как изменить возраст
  • Fable anniversary ошибка 0xc000007b при запуске
  • Fable 3 как изменить имя профиля