Федя был весьма разбалованным ребенком ошибка

Дополнительный материал для урока: орфоэпические нормы, знание фразеологизмов, лексическое значение слов, паронимы, стилистические и речевые ошибки.. Русский язык, Презентации, 11 класс, Урок "Культура речи"

Культура разговорной речи.

Культура разговорной речи.

Переписать, поставить ударение: августовский, баловать, бомбардировать, газопровод, завидно, вероисповедание, корысть, начатый, обеспечение, предложить, принять, принятый, свекла, тефтели, сливовый, эксперт, ходатайство, начался, отдал, умерший, столяр, кладовая, прибывший, ремень, дремота, проторенная.

Переписать, поставить ударение:

августовский, баловать, бомбардировать, газопровод, завидно, вероисповедание, корысть, начатый, обеспечение, предложить, принять, принятый, свекла, тефтели, сливовый, эксперт, ходатайство, начался, отдал, умерший, столяр, кладовая, прибывший, ремень, дремота, проторенная.

Найти и исправить ошибки. Молчать, как рыба об лед, играть значение, он не робкой десятки, держать ухо востро, рассыпаться, как мыльный пузырь, оставляет желать лучшего, бабушка надвое сказала, бежать сломив голову.

Найти и исправить ошибки.

Молчать, как рыба об лед,

играть значение,

он не робкой десятки,

держать ухо востро,

рассыпаться, как мыльный пузырь,

оставляет желать лучшего,

бабушка надвое сказала,

бежать сломив голову.

Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учёта их семантики. Партнер – это соучастник какого-либо действия, события, игры. Я попросил прохожего описать дорогу до вокзала. Федя был весьма разбалованным ребенком. Вы должны туда собственноручно сходить. Ставится упор на более глубокое изучение гуманитарных предметов.

Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учёта их семантики.

Партнер – это соучастник какого-либо действия, события, игры.

Я попросил прохожего описать дорогу до вокзала.

Федя был весьма разбалованным ребенком.

Вы должны туда собственноручно сходить.

Ставится упор на более глубокое изучение гуманитарных предметов.

Из паронимов выберите слово, подходящее по значению. 1.Никогда наш народ не забудет (геройские – героические ) дни Ленинградской блокады. 2.Сюжетом произведения стала (драматичная – драматическая ) ситуация, сложившаяся в семье писателя. 3.Регистрация (командированных – командировочных) производится в кабинете №1. 4.На платформе могут (поместиться – разместиться) четыре легковых автомобиля. 5.Чтобы достичь успеха, надо принять (эффективные – эффектные ) меры.

Из паронимов выберите слово, подходящее по значению.

1.Никогда наш народ не забудет (геройские – героические ) дни Ленинградской блокады.

2.Сюжетом произведения стала (драматичная – драматическая ) ситуация, сложившаяся в семье писателя.

3.Регистрация (командированных – командировочных) производится в кабинете №1.

4.На платформе могут (поместиться – разместиться) четыре легковых автомобиля.

5.Чтобы достичь успеха, надо принять (эффективные – эффектные ) меры.

Для самопроверки . 1.Никогда наш народ не забудет героические дни Ленинградской блокады. 2.Сюжетом произведения стала драматичная ситуация, сложившаяся в семье писателя. 3.Регистрация командированных производится в кабинете №1. 4.На платформе могут поместиться четыре легковых автомобиля. 5.Чтобы достичь успеха, надо принять эффективные меры.

Для самопроверки .

1.Никогда наш народ не забудет героические дни Ленинградской блокады.

2.Сюжетом произведения стала драматичная ситуация, сложившаяся в семье писателя.

3.Регистрация командированных производится в кабинете №1.

4.На платформе могут поместиться четыре легковых автомобиля.

5.Чтобы достичь успеха, надо принять эффективные меры.

В предложенных примерах найдите и исправьте стилистические и речевые ошибки. Но позвольте мне перенести ваш взгляд на любовный фронт поэта. На деревьях во все голоса переливалось щебетание птиц. Комедия «Ревизор» показывает весь «дурдом», творившийся в городе Н. Городовой очень широк словарным запасом (о Городничем в «Ревизоре»). Людоедка Эллочка была красива, у неё не было вкуса, она знала цену своей красоте, но она была самая настоящая болванка. Россия держалась «на соплях», но другим странам не уступала. Раскольников хотел проверить, «тонка ли у него кишка». Раскольников просит почитать Соню о воскрешении из Библии Лазаря.

В предложенных примерах найдите и исправьте стилистические и речевые ошибки.

  • Но позвольте мне перенести ваш взгляд на любовный фронт поэта.
  • На деревьях во все голоса переливалось щебетание птиц.
  • Комедия «Ревизор» показывает весь «дурдом», творившийся в городе Н.
  • Городовой очень широк словарным запасом (о Городничем в «Ревизоре»).
  • Людоедка Эллочка была красива, у неё не было вкуса, она знала цену своей красоте, но она была самая настоящая болванка.
  • Россия держалась «на соплях», но другим странам не уступала.
  • Раскольников хотел проверить, «тонка ли у него кишка».
  • Раскольников просит почитать Соню о воскрешении из Библии Лазаря.

Указать тип ошибки в приведенных примерах. Предложить исправленный вариант . Невольно задумываешься о жизни людей, о том, как им тяжело жить, считав себя ненужными. Появившийся страх в вагоне поезда загоняет нашего героя – Николая Велина – в тупик. Беседа пошла свободнее; многое надо было рассказать, расспросить друг друга! Прочитав данный текст, у меня возникло желание согласиться с автором. Взрослея, ребенок хочет свободы и самостоятельности. Родители же привыкли видеть его  маленьким и который всегда рядом. Левитан писал Чехову из Финляндии, что «вновь я захандрил без меры и границ. Здесь нет  природы». Го­то­вясь к эк­за­ме­нам, я не толь­ко делаю прак­ти­че­ские за­да­ния, но и вы­учил тео­рию.

Указать тип ошибки в приведенных примерах. Предложить исправленный вариант .

Невольно задумываешься о жизни людей, о том, как им тяжело жить, считав себя ненужными.

Появившийся страх в вагоне поезда загоняет нашего героя – Николая Велина – в тупик.

Беседа пошла свободнее; многое надо было рассказать, расспросить друг друга!

Прочитав данный текст, у меня возникло желание согласиться с автором.

Взрослея, ребенок хочет свободы и самостоятельности. Родители же привыкли видеть его маленьким и который всегда рядом.

Левитан писал Чехову из Финляндии, что «вновь я захандрил без меры и границ. Здесь нет природы».

Го­то­вясь к эк­за­ме­нам, я не толь­ко делаю прак­ти­че­ские за­да­ния, но и вы­учил тео­рию.

Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по тексту Д.С. Лихачева «Как говорить?»  в соответствии с требованиями к заданию 26 ЕГЭ.   Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном». 19 письмо «Как говорить?»

Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по тексту Д.С. Лихачева «Как говорить?» в соответствии с требованиями к заданию 26 ЕГЭ.

Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном».

19 письмо «Как говорить?»



Скачать материал

Культура
речи.
Языковые   нормы


 Примакова Н. А.,
  учитель русского языка...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов

  • Сейчас обучается 228 человек из 58 регионов

  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Культура
речи.
Языковые   нормы


 Примакова Н. А.,
  учитель русского языка...

    1 слайд

    Культура
    речи.
    Языковые нормы

    Примакова Н. А.,
    учитель русского языка
    МАОУ «Туртасская СОШ»
    2017

    Лингвистические разминки
    на уроках русского языка в 10-11 классах

  • Из  слов, заключенных в скобках, выбрать нужное.1.Никогда наш народ не забуд...

    2 слайд

    Из слов, заключенных в скобках, выбрать нужное.

    1.Никогда наш народ не забудет( геройские – героические ) дни Ленинградской блокады.
    2.Сюжетом произведения стала ( драматичная – драматическая ) ситуация, сложившаяся в семье писателя.
    3.Регистрация ( командированных – командировочных) производится в кабинете1.
    4.На платформе могут ( поместиться – разместиться) четыре легковых автомобиля.
    5.Чтобы достичь успеха, надо принять (эффективные – эффектные ) меры.

  • Люди часто допускают ошибки в использовании фразеологизмов.  Определите, ка...

    3 слайд

    Люди часто допускают ошибки в использовании фразеологизмов. Определите, какие из идиоматических выражений содержат ошибки.

    Молчать, как рыба об лед
    играть значение
    он не робкой десятки
    держать ухо востро,
    рассыпаться, как мыльный пузырь
    оставляет желать лучшего,
    бабушка надвое сказала
    бежать сломив голову

  • Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантики
Партне...

    4 слайд

    Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантики

    Партнер – это соучастник какого-либо действия, события, игры.
    Я попросил прохожего описать дорогу до вокзала.
    Федя был весьма разбалованным ребенком.
    Вы должны туда собственноручно сходить.
    Ставится упор на более глубокое изучение гуманитарных предметов.

  • Подберите синонимы  и антонимы к прилагательным в словосочетаниях.     вариа...

    5 слайд

    Подберите синонимы и антонимы к прилагательным в словосочетаниях.

    вариант 1.
    Обычная ситуация;
    обычный день;
    обычные хлопоты;
    обычная внешность.

  • Подберите синонимы  и антонимы к прилагательным в словосочетаниях.  вариант...

    6 слайд

    Подберите синонимы и антонимы к прилагательным в словосочетаниях.

    вариант 2.
    Интересный фильм;
    интересная внешность;
    интересный писатель;
    интересная трактовка.

  • Подберите синонимы  и антонимы к прилагательным в словосочетаниях.  вариант...

    7 слайд

    Подберите синонимы и антонимы к прилагательным в словосочетаниях.

    вариант 3.
    Свежий хлеб;
    свежие огурцы;
    свежий вечер;
    свежая рубашка;
    свежий взгляд.

  • В предложенных примерах найдите  и исправьте стилистические и речевые ошибки....

    8 слайд

    В предложенных примерах найдите и исправьте стилистические и речевые ошибки.

    Но позвольте мне перенести ваш взгляд на любовный фронт поэта.
    На деревьях во все голоса переливалось щебетание птиц.
    Комедия «Ревизор» показывает весь «дурдом», творившийся в городе Н.
    Городовой очень широк словарным запасом (о Городничем в «Ревизоре»).

  • В предложенных примерах найдите  и исправьте стилистические и речевые ошибки....

    9 слайд

    В предложенных примерах найдите и исправьте стилистические и речевые ошибки.
    Людоедка Эллочка была красива, у нее не было вкуса, она знала цену своей красоте, но она была самая настоящая болванка.
    Россия держалась «на соплях», но другим странам не уступала.
    Раскольников хотел проверить, «тонка ли у него кишка».
    Раскольников просит почитать Соню о воскрешении из Библии Лазаря.

  • Определите, в какой форме должно стоять сказуемое:6. Ряд мер, направленных н...

    10 слайд

    Определите, в какой форме должно стоять сказуемое:

    6. Ряд мер, направленных на повышение производства, принима…тся администрацией предприятия.
    7. Полчаса пролетел… незаметно для нас.
    8. На экскурсию поехал… двадцать один ученик.
    9. Брат с младшей сестрой возвратил…сь(ся) с прогулки.
    10. Все девять спортсменов показал… хорошие результаты.  

  • Указать тип ошибки в приведенных примерах. Предложить исправленный вариат.Н...

    11 слайд

    Указать тип ошибки в приведенных примерах.
    Предложить исправленный вариат.

    Невольно задумываешься о жизни людей, о том, как им тяжело жить, считав себя ненужными.

    Появившийся страх в вагоне поезда загоняет нашего героя – Николая Велина – в тупик.

    Беседа пошла свободнее; многое надо было рассказать, расспросить друг друга!

  • Указать тип ошибки в приведенных примерах. Предложить исправленный вариат.П...

    12 слайд

    Указать тип ошибки в приведенных примерах.
    Предложить исправленный вариат.

    Прочитав данный текст, у меня возникло желание согласиться с автором. 

    Взрослея, ребенок хочет свободы и самостоятельности. Родители же привыкли видеть его маленьким и который всегда рядом

    Левитан писал Чехову из Финляндии, что «вновь я захандрил без меры и границ. Здесь нет природы

      Готовясь к экзаменам, я не только делаю практические задания, но и выучил теорию.

  • Определите, в какой форме должно стоять сказуемое:1. Большинство студент...

    13 слайд

    Определите, в какой форме должно стоять сказуемое:

    1. Большинство студентов успешно сдал… экзамены.
    2. Администрация школы, особенно директор и завуч, много сделал…  для летнего отдыха детей.
    3. Много детей больн… был… гриппом.
    4. Сорок два станка неумолчно гудел… и равномерно вздрагивал…
    5. Установлен… три новых мировых рекорда.

  • Найти предложения с речевыми ошибками:1. А. В столице туристы ходили в музеи...

    14 слайд

    Найти предложения с речевыми ошибками:

    1. А. В столице туристы ходили в музеи, театры, кино.
        Б. Везде: на улицах, площадях, парках – ощущался приход весны.
        В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.

    2. А. Я люблю хоккей, бокс и плавать в бассейне.
        Б. Таня говорила долго и с большим чувством.
        В. Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то дождя.

  • Выберите из скобок подходящий вариантДля регулярного посещения заведений подо...

    15 слайд

    Выберите из скобок подходящий вариант
    Для регулярного посещения заведений подобного класса необходимо приобрести (абонент — абонемент).
    На улице было холодно, и мама (одела — надела) ребёнку тёплую шубу.
    Редактор прочитал рукопись и внёс в неё некоторые (стилевые — стилистические) поправки.

  • Выберите из скобок подходящий вариант В этом сезоне в моду опять входит (иску...

    16 слайд

    Выберите из скобок подходящий вариант
    В этом сезоне в моду опять входит (искусный — искусственный) шёлк.
    Результатам долгих и нелёгких переговоров явилось подписание (договора-договорённости).
    Суд признал подсудимого (виновным — виноватым) в подделке денег.
    Шкатулка была настолько мала, что трудно было (осмотреть — рассмотреть) надпись.

  • Исправить ошибки в данных предложениях.1.Никогда наш народ не забудет геройс...

    17 слайд

    Исправить ошибки в данных предложениях.

    1.Никогда наш народ не забудет геройские дни Ленинградской блокады.
    2.Сюжетом произведения стала драматическая ситуация, сложившаяся в семье писателя.
    3.Регистрация командировочных производится в кабинете №1.
    4.На платформе могут разместиться четыре легковых автомобиля.
    5.Чтобы достичь успеха, надо принять эффектные меры.

  • Найдите ошибки, двусмысленность в данных высказываниях. Исправьте. Ихние вещи...

    18 слайд

    Найдите ошибки, двусмысленность в данных высказываниях. Исправьте.
    Ихние вещи,
    подарок для ней,
    впереди их,
    около её,
    позвал к ему.

    2. Мимо их пронеслась машина.
    По поводу него уже много говорили.
    Сестра старше него.
    Мы работаем лучше неё.

  • Найдите ошибки, двусмысленность в данных высказываниях. ИсправьтеОн велел дру...

    19 слайд

    Найдите ошибки, двусмысленность в данных высказываниях. Исправьте
    Он велел другу передать сестре свои извинения.
    Андрей предложил брату провести гостей в свою комнату.
    Учитель просил ученика обратить внимание на свои исправления.
    Сотрудники ОМОНа задержали подозреваемого в своей квартире.
    Девушка предложила ему почитать свои стихи.
    Я застал его у себя дома.

Краткое описание документа:

Данная презентация- часть тематического комплекта по теме «Культура речи» .Материал, представленный в презентации, можно использовать для лингвистических разминок, в качестве контрольно-измерительных заданий, при объяснении новой темы в 9-11 классах. предлагаемые задания можно использовать при работе с любыми УМК по русскому языку.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 119 843 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

УРОК-ПРАКТИКУМ в 11 классе (2 часа)

Цель: закрепление понятие языковая норма; закрепление навыков владения основными грамматическими нормами; развитие коммуникативной компетенции, умения работать в группе; повышение уровня речевой культуры; воспитание бережного отношения к родному языку.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; аудиозапись «Д.С.Лихачев. «Письма о добром и прекрасном. Письмо 19. «Как говорить»; раздаточный материал.

Предварительная работа:

  • 1 группа. Проводит соцопрос «Нужно ли не только писать, но и говорить грамотно?». Учащиеся сами составляют вопросы для анкетирования и лишь потом согласовывают их с куратором проекта. По результатам обработки информации составляют отчет-презентацию.
  • 2 группа работает со СМИ. «Соблюдение норм литературного языка в СМИ»( Насколько грамотную речь мы слышим от журналистов, публичных людей( политиков, юристов и т.д.); насколько грамотными с точки зрения соблюдения грамматических норм являются статьи в прессе). Результаты представляет в отчетной презентации.
  • 3 группа подбирает примеры из современных художественных текстов, песен, объявлений, рекламы с грамматическими ошибками; презентация «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно»

Ход урока

1. Организационный этап

2. Объявление темы урока. Постановка задач урока

3. Актуализация опорных знаний

  1. Что такое культура речи? (соблюдение в устной и письменной речи норм литературного языка)
  2. Какие виды норм русского литературного языка вам знакомы? (орфоэпические, словообразовательные, морфологические, лексические, синтаксические)
  3. Дайте определение каждому виду. (орфоэпические — нормы произношения и постановки ударения в слове; словообразовательные — нормы образования слов и форм слова; морфологические — нормы образования и употребления грамматических форм слов различных частей речи; лексические — это правила использования слов в речи в соответствии с их лексическим значением; синтаксические — нормы построения предложений и словосочетаний)

4. Представление группами отчетных работ.

  • «Все это было смешно, когда бы не было так грустно…»
  • «Соблюдение норм литературного языка в СМИ»
  • «Нужно ли соблюдать нормы литературного языка не только в письменной, но и в устной речи?»

Как вы считаете, в чем причина столь частого нарушения норм литературного языка? Речевая культура — одна из составляющих общей культуры человека. Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы повысить речевую культуру людей?

5. Орфоэпическая разминка

На карточках — слова из орфоэпического минимума к ЕГЭ. Количество слов соответствует количеству учащихся в классе. Каждый читает 1 слово, если произносит неправильно, его ошибку исправляют.

Августовский, баловАть, бомбардировАть, газопровОд, завИдно, вероисповЕдание, корЫсть, нАчатый, обеспЕчение, предложИть, принЯть, прИнятый, свЁкла, тЕфтели, слИвовый, экспЕрт, ходАтайство, умЕрший, столЯр, кладовАя…

6. Тренировочные упражнения на знание лексических норм

Фронтальная работа:

а) Люди часто допускают ошибки в использовании фразеологизмов. Вашему вниманию предлагаются несколько идиоматических выражений. Определите, какие из них содержат ошибки.

Молчать, как рыба об лед (надо: молчать, как рыба), играть значение (надо: иметь значение), он не робкой десятки (надо: не робкого десятка), держать ухо востро, рассыпаться, как мыльный пузырь (надо: лопнуть, как мыльный пузырь), оставляет желать лучшего, бабушка надвое сказала, бежать сломив голову (надо: бежать сломя голову).

б) найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантики.( примеры выводятся на экран через проектор)

Партнер — это соучастник какого-либо действия, события, игры.

Я попросил прохожего описать дорогу до вокзала.

Федя был весьма разбалованным ребенком.

Вы должны туда собственноручно сходить.

Ставится упор на более глубокое изучение гуманитарных предметов.

Работа в группах с взаимопроверкой.

Каждому ученику дается карточка с заданием подобрать синонимы и антонимы к прилагательным в словосочетаниях. Количество вариантов определяется количеством учащихся в группе.

в)

  • вариант 1. Обычная ситуация; обычный день; обычные хлопоты; обычная внешность.
  • вариант 2. Интересный фильм; интересная внешность; интересный писатель; интересная трактовка.
  • вариант 3. Свежий хлеб; свежие огурцы; свежий вечер; свежая рубашка; свежий взгляд.

7. Тренировочные упражнения с использованием паронимов. Самостоятельная работа с самопроверкой

Группа А. Из слов, заключенных в скобках, выбрать нужное.

  • Никогда наш народ не забудет (геройские — героические) дни Ленинградской блокады.
  • Сюжетом произведения стала (драматичная — драматическая) ситуация, сложившаяся в семье писателя.
  • Регистрация (командированных — командировочных) производится в кабинете №1.
  • На платформе могут (поместиться — разместиться) четыре легковых автомобиля.
  • Чтобы достичь успеха, надо принять (эффективные — эффектные) меры.

Группа Б. Исправить ошибки в данных предложениях.

  • Никогда наш народ не забудет геройские дни Ленинградской блокады.
  • Сюжетом произведения стала драматическая ситуация, сложившаяся в семье писателя.
  • Регистрация командировочных производится в кабинете №1.
  • На платформе могут разместиться четыре легковых автомобиля.
  • Чтобы достичь успеха, надо принять эффектные меры.

Группа В. В каких предложениях допущены ошибки, связанные с употреблением паронимов? Найти и записать исправленный вариант.

  • Никогда наш народ не забудет геройские дни Ленинградской блокады.
  • Сюжетом произведения стала драматичная ситуация, сложившаяся в семье писателя.
  • Регистрация командировочных производится в кабинете №1.
  • На платформе могут разместиться четыре легковых автомобиля.
  • Чтобы достичь успеха, надо принять эффективные меры.

Для самопроверки на экран выводятся правильные ответы.

  • Никогда наш народ не забудет героические дни Ленинградской блокады.
  • Сюжетом произведения стала драматичная ситуация, сложившаяся в семье писателя.
  • Регистрация командированных производится в кабинете №1.
  • На платформе могут поместиться четыре легковых автомобиля.
  • Чтобы достичь успеха, надо принять эффективные меры.

8. Тренировочные упражнения на исправление стилистических и речевых ошибок

Что такое стилистические нормы?

В предложенных примерах найдите и исправьте стилистические и речевые ошибки.

(текст задания проецируется на экран)

Но позвольте мне перенести ваш взгляд на любовный фронт поэта.

На деревьях во все голоса переливалось щебетание птиц.

Комедия «Ревизор» показывает весь «дурдом», творившийся в городе Н.

Городовой очень широк словарным запасом (о Городничем в «Ревизоре»).

Людоедка Эллочка была красива, у нее не было вкуса, она знала цену своей красоте, но она была самая настоящая болванка.

Россия держалась «на соплях», но другим странам не уступала.

Раскольников хотел проверить, «тонка ли у него кишка».

Раскольников просит почитать Соню о воскрешении из Библии Лазаря.

9. Тренировочные упражнения на владение грамматическими и синтаксическими нормами

а) Указать тип ошибки в приведенных примерах. Предложить исправленный вариант.

Невольно задумываешься о жизни людей, о том, как им тяжело жить, считав себя ненужными. (ошибка в образовании деепричастия)

Появившийся страх в вагоне поезда загоняет нашего героя — Николая Велина — в тупик. (ошибка в построении предложения с причастным оборотом)

Беседа пошла свободнее; многое надо было рассказать, расспросить друг друга! (ошибка в конструировании предложения с однородными членами)

Прочитав данный текст, у меня возникло желание согласиться с автором. (ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом)

Взрослея, ребенок хочет свободы и самостоятельности. Родители же привыкли видеть его маленьким и который всегда рядом. (конструирование предложения с однородными членами)

Левитан писал Чехову из Финляндии, что «вновь я захандрил без меры и границ. Здесь нет природы». (построение предложения с косвенной речью)

Готовясь к экзаменам, я не только делаю практические задания, но и выучил теорию. (нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм)

б) самостоятельное выполнение тестовых заданий, аналогичных заданию 7 КИМов ЕГЭ.

10. Подведение итогов. Рефлексия

Как бы вы определили, что еще, кроме владения грамматическими нормами, включает в себя понятие «культура речи»? (богатство словаря, отказ от использования жаргонной лексики, бережное отношение к языку)

Сегодня мы работали с языковым материалом, требующим корректировки. А в завершении урока давайте послушаем отрывок из «Писем о добром и прекрасном» Д.С.Лихачева «Как говорить?»

Какой урок вы выносите для себя из этого письма?

Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по тексту Д.С.Лихачева в соответствии с требованиями к заданию 25 КИМов ЕГЭ.

Приложение

Слайд 1Культура
речи.
Языковые нормы

Примакова Н. А.,
учитель русского языка
МАОУ «Туртасская

СОШ»
2017

Лингвистические разминки
на уроках русского языка в 10-11 классах

Культураречи.Языковые  нормы Примакова Н. А., учитель русского языка МАОУ «Туртасская СОШ» 2017Лингвистические разминки  на уроках


Слайд 2Из слов, заключенных в скобках, выбрать нужное.

1.Никогда наш народ не забудет(

геройские – героические ) дни Ленинградской блокады.
2.Сюжетом произведения стала ( драматичная – драматическая ) ситуация, сложившаяся в семье писателя.
3.Регистрация ( командированных – командировочных) производится в кабинете1.
4.На платформе могут ( поместиться – разместиться) четыре легковых автомобиля.
5.Чтобы достичь успеха, надо принять (эффективные – эффектные ) меры.

Из слов, заключенных в скобках, выбрать нужное. 1.Никогда наш народ не забудет( геройские – героические ) дни


Слайд 3

Люди часто допускают ошибки в использовании фразеологизмов. Определите, какие из идиоматических

выражений содержат ошибки.

Молчать, как рыба об лед
играть значение
он не робкой десятки
держать ухо востро,
рассыпаться, как мыльный пузырь
оставляет желать лучшего,
бабушка надвое сказала
бежать сломив голову

Люди часто допускают ошибки в использовании фразеологизмов. Определите, какие из идиоматических выражений содержат ошибки. Молчать,


Слайд 4 Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантики

Партнер

– это соучастник какого-либо действия, события, игры.
Я попросил прохожего описать дорогу до вокзала.
Федя был весьма разбалованным ребенком.
Вы должны туда собственноручно сходить.
Ставится упор на более глубокое изучение гуманитарных предметов.

Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантикиПартнер – это соучастник какого-либо действия, события,


Слайд 5Подберите синонимы и антонимы к прилагательным в словосочетаниях.

вариант

1.
Обычная ситуация;
обычный день;
обычные хлопоты;
обычная внешность.

Подберите синонимы и антонимы к прилагательным в словосочетаниях.    вариант 1. Обычная ситуация; обычный день;


Слайд 6Подберите синонимы и антонимы к прилагательным в словосочетаниях.

вариант 2.
Интересный

фильм;
интересная внешность;
интересный писатель;
интересная трактовка.

Подберите синонимы и антонимы к прилагательным в словосочетаниях.  вариант 2. Интересный фильм; интересная внешность; интересный писатель;


Слайд 7Подберите синонимы и антонимы к прилагательным в словосочетаниях.

вариант 3.
Свежий

хлеб;
свежие огурцы;
свежий вечер;
свежая рубашка;
свежий взгляд.

Подберите синонимы и антонимы к прилагательным в словосочетаниях.  вариант 3. Свежий хлеб; свежие огурцы; свежий вечер;


Слайд 8В предложенных примерах найдите и исправьте стилистические и речевые ошибки.

Но позвольте мне перенести ваш взгляд на любовный фронт поэта.
На деревьях во все голоса переливалось щебетание птиц.
Комедия «Ревизор» показывает весь «дурдом», творившийся в городе Н.
Городовой очень широк словарным запасом (о Городничем в «Ревизоре»).

В предложенных примерах найдите и исправьте стилистические и речевые ошибки.      Но позвольте


Слайд 9В предложенных примерах найдите и исправьте стилистические и речевые ошибки.
Людоедка

Эллочка была красива, у нее не было вкуса, она знала цену своей красоте, но она была самая настоящая болванка.
Россия держалась «на соплях», но другим странам не уступала.
Раскольников хотел проверить, «тонка ли у него кишка».
Раскольников просит почитать Соню о воскрешении из Библии Лазаря.

В предложенных примерах найдите и исправьте стилистические и речевые ошибки. Людоедка Эллочка была красива, у нее не


Слайд 10Определите, в какой форме должно стоять сказуемое:

6. Ряд мер, направленных на

повышение производства, принима…тся администрацией предприятия.
7. Полчаса пролетел… незаметно для нас.
8. На экскурсию поехал… двадцать один ученик.
9. Брат с младшей сестрой возвратил…сь(ся) с прогулки.
10. Все девять спортсменов показал… хорошие результаты.  

Определите, в какой форме должно стоять сказуемое: 6. Ряд мер, направленных на повышение производства, принима…тся администрацией предприятия.


Слайд 11Указать тип ошибки в приведенных примерах.
Предложить исправленный вариат.

Невольно задумываешься о

жизни людей, о том, как им тяжело жить, считав себя ненужными.

Появившийся страх в вагоне поезда загоняет нашего героя – Николая Велина – в тупик.

Беседа пошла свободнее; многое надо было рассказать, расспросить друг друга!

Указать тип ошибки в приведенных примерах.  Предложить исправленный вариат. Невольно задумываешься о жизни людей, о том,


Слайд 12Указать тип ошибки в приведенных примерах.
Предложить исправленный вариат.

Прочитав данный текст,

у меня возникло желание согласиться с автором. 

Взрослея, ребенок хочет свободы и самостоятельности. Родители же привыкли видеть его маленьким и который всегда рядом

Левитан писал Чехову из Финляндии, что «вновь я захандрил без меры и границ. Здесь нет природы

  Готовясь к экзаменам, я не только делаю практические задания, но и выучил теорию.

Указать тип ошибки в приведенных примерах.  Предложить исправленный вариат. Прочитав данный текст, у меня возникло желание


Слайд 13

Определите, в какой форме должно стоять сказуемое:

1. Большинство студентов успешно сдал…

экзамены.
2. Администрация школы, особенно директор и завуч, много сделал…  для летнего отдыха детей.
3. Много детей больн… был… гриппом.
4. Сорок два станка неумолчно гудел… и равномерно вздрагивал…
5. Установлен… три новых мировых рекорда.

Определите, в какой форме должно стоять сказуемое: 1. Большинство студентов успешно сдал… экзамены.


Слайд 14Найти предложения с речевыми ошибками:

1. А. В столице туристы ходили в

музеи, театры, кино.
    Б. Везде: на улицах, площадях, парках – ощущался приход весны.
    В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.

2. А. Я люблю хоккей, бокс и плавать в бассейне.
    Б. Таня говорила долго и с большим чувством.
    В. Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то дождя.

Найти предложения с речевыми ошибками: 1. А. В столице туристы ходили в музеи, театры, кино.     Б.


Слайд 15Выберите из скобок подходящий вариант
Для регулярного посещения заведений подобного класса необходимо

приобрести (абонент — абонемент).
На улице было холодно, и мама (одела — надела) ребёнку тёплую шубу.
Редактор прочитал рукопись и внёс в неё некоторые (стилевые — стилистические) поправки.

Выберите из скобок подходящий вариантДля регулярного посещения заведений подобного класса необходимо приобрести (абонент - абонемент).На улице было


Слайд 16Выберите из скобок подходящий вариант
В этом сезоне в моду опять

входит (искусный — искусственный) шёлк.
Результатам долгих и нелёгких переговоров явилось подписание (договора-договорённости).
Суд признал подсудимого (виновным — виноватым) в подделке денег.
Шкатулка была настолько мала, что трудно было (осмотреть — рассмотреть) надпись.

Выберите из скобок подходящий вариант В этом сезоне в моду опять входит (искусный - искусственный) шёлк.Результатам долгих


Слайд 17Исправить ошибки в данных предложениях.

1.Никогда наш народ не забудет геройские дни

Ленинградской блокады.
2.Сюжетом произведения стала драматическая ситуация, сложившаяся в семье писателя.
3.Регистрация командировочных производится в кабинете №1.
4.На платформе могут разместиться четыре легковых автомобиля.
5.Чтобы достичь успеха, надо принять эффектные меры.

Исправить ошибки в данных предложениях. 1.Никогда наш народ не забудет геройские дни Ленинградской блокады.2.Сюжетом произведения стала драматическая


Слайд 18Найдите ошибки, двусмысленность в данных высказываниях. Исправьте.
Ихние вещи,
подарок для

ней,
впереди их,
около её,
позвал к ему.

2. Мимо их пронеслась машина.
По поводу него уже много говорили.
Сестра старше него.
Мы работаем лучше неё.

Найдите ошибки, двусмысленность в данных высказываниях. Исправьте. Ихние вещи, подарок для ней, впереди их, около её,позвал к


Слайд 19Найдите ошибки, двусмысленность в данных высказываниях. Исправьте
Он велел другу передать сестре

свои извинения.
Андрей предложил брату провести гостей в свою комнату.
Учитель просил ученика обратить внимание на свои исправления.
Сотрудники ОМОНа задержали подозреваемого в своей квартире.
Девушка предложила ему почитать свои стихи.
Я застал его у себя дома.

Найдите ошибки, двусмысленность в данных высказываниях. ИсправьтеОн велел другу передать сестре свои извинения.Андрей предложил брату провести гостей


Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Подготовка к ЕГЭ
Цель урока?

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Произнесите правильно
 августовский , баловать,
бомбардировать, газопровод,
завидно, вероисповедание,
корысть, начатый, обеспечение,
предложить, принять, принятый,
свекла, тефтели, сливовый,
эксперт, ходатайство, умерший,
столяр, кладовая…

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Произнесите правильно
 Августовский , баловАть,
бомбардировАть, газопровОд,
завИдно, вероисповЕдание,
корЫсть, нАчатый, обеспЕчение,
предложИть, принЯть, прИнятый,
свЁкла, тЕфтели, слИвовый,
экспЕрт, ходАтайство, умЕрший,
столЯр, кладовАя…

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Определите, какие из них 
содержат ошибки. 
 Молчать, как рыба об лед,
 играть значение ,
 он не робкой десятки,
 держать ухо востро,
 рассыпаться,как мыльный пузырь
 оставляет желать лучшего,
 бабушка надвое сказала,
 бежать сломив голову.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

 Молчать, как рыба об лед( надо:
молчать, как рыба), играть значение
( надо: иметь значение), он не робкой
десятки( надо: не робкого десятка),
держать ухо востро, рассыпаться,как
мыльный пузырь( надо: лопнуть, как
мыльный пузырь), оставляет желать
лучшего,бабушка надвое сказала,
бежать сломив голову( надо: бежать
сломя голову).

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

найдите ошибки, связанные с 
употреблением слов без учета их 
семантики 
 Партнер – это соучастник какого-либо
действия, события, игры.
 Я попросил прохожего описать дорогу до
 Федя был весьма разбалованным
вокзала.
ребенком.
 Вы должны туда собственноручно сходить.
 Ставится упор на более глубокое изучение
гуманитарных предметов.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

(По лексическому значению узнать слово и 
записать его. Первые буквы искомых слов 
демонстрируются на слайде №1)










человек, который противится нововведениям  (К).
направление развития (Т).
система взглядов на природу и общество  (М).
одинаковым по смыслу слову “народовластие” является
слово (Д).
последователь какого-либо направления в искусстве
или науке, лишенный творческой оригинальности и
повторяющий чужие идеи (Э).
антоним к слову “идентичный” (Р).
сюжетное стихотворение, построенное на
фантастическом, фольклорном, легендарно-
историческом, бытовом материале, с мрачным,
таинственным колоритом (Б).
антоним к слову “лаконичный” (М).
освобождение от зависимости, предрассудков,
уравнение в правах (Э).
синоним к слову “первенство” (П).

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Ключ  
 Консерватор
 Тенденция
 Мировоззрение
 Демократия
 Эпигон
 Различный
 Баллада
 Многословный
 Эмансипация
 Приоритет.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

По двум русским синонимам определить соответствующее 
им по смыслу слово иноязычного происхождения. Все 
искомые иноязычные слова начинаются на букву “К” и 
расположены в строгом алфавитном порядке. 
 Хлопотный, трудный  
 Прихоть, причуда 
 Суть, сущность 
 Выразительны, своеобразный 
 Любезность, похвала 
 Уточнение, пояснение 
 Определенно, предметно 
 Установление, утверждение 
 Отвратительный, страшный 
 Преклонение, почитание

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Ключ
Хлопотный, трудный  (канительный)

 Прихоть, причуда (каприз).

Суть, сущность (квинтэссенция).
Выразительны, своеобразный (колоритный).
Уточнение, пояснение (конкретизация).

 Любезность, похвала (комплимент).

 Определенно, предметно (конкретно).
Установление, утверждение (констатация).

 Отвратительный, страшный (кошмарный).
 Преклонение, почитание (культ).

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Данные фразеологизмы не 
переводятся. 
 Alma mater (лат.) – университет (обычно в речи
студентов и лиц, окончивших университет). НТВ –
это моя журналистская альма-матер.
 A priori (лат.) – независимо от опыта, не опираясь
на знание фактов, заранее, предварительно.
Понятно, что перед законом, в котором “все
запрещено”, априори виновны все.
 Carte blanche (фр.) – чистый бланк, подписанный
лицом, предоставляющим другому лицу право
заполнить такой бланк текстом. Вот почему,
оказавшись в дипломатическом тупике, премьер-
министр, который сдерживал свой гнев,
предоставил карт-бланш членам правительства.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

 Post scriptum (лат.) – приписка к оконченному и
 Sflto mortale (итал.) – разновидность акробатического
подписанному письму. В постскриптуме он просил меня
быть повнимательнее к сестре и матери.
прыжка в воздухе с поворотом через голову вперед или
назад; (перен.) – резкая перемена в действиях, поступках.
Яхта совершила настоящее сальто-мортале, обернувшись
вокруг своей оси на 360 градусов.
 Status qwo (лат.) – фактическое или правовое положение,
существующее или существовавшее в какой-либо
определенный момент (в международном праве). Однако
сохранять статус-кво НАТО спустя 15 лет после
окончания Холодной войны — не консервативная, а
реакционная мера.
 Yolens nolens (лат.) — волей-неволей. Клиент мой человек
пожилой, страдающий ревматизмом, сырой… Ходить по
невестам, хлопотать у него нет сил, так что volens nolens
ему приходится действовать через третье лицо. (А.Чехов)

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

 В предложенных вариантах
найдите предложения, в которых
допущена ошибка в
употреблении выделенного
слова. Укажите цифру,
обозначающую номер выбранного
предложения. Запишите рядом
предложение в исправленном
виде.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Вариант 1. 







 Злобные нарушители правил дорожного движения понесут
По лужам потянулись ледяные иглы, стало неуютно, глухо
и нелюдимо.
Существует класс рыб с костной тканью в скелете и чешуе.
Важные для истории документы были отданы в архив
на вечное хранение.
заслуженное наказание.
“Твое горе – не горе…, дело жизненное”, — сказал старик.
Впереди весна – самая красочная пора жизни всего живого
на земле.
Густой туман одел долину, горы, поэтому дороги не было
видно.
Современная информационная служба дает возможность
на высоком уровне решать проблемы организации труда.
В политике двойные стандарты неприменимы.
оно волнует человека и очищает его душу.

 Величественная власть искусства заключается в том, что

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Вариант 2. 



Друзья были обескуражены ледяным приемом, который был
оказан им в этом доме.
Из красочных веществ животного происхождения наиболее
известны кармин и пурпур.
В качестве минеральной подкормки для сельскохозяйственных
животных используется костнаямука.
Есть вечные человеческие ценности, среди них – стремление к
равенству и справедливости.
Собаки встретили путешественников злобным лаем.
Этот человек производит двойное впечатление.
Игорь одел на малыша свою джинсовую куртку, взял его на
руки и бережно понес домой.
 Великий поэт России сумел выразить в своих произведениях
дух нашего непростого времени.
Ведущий информативной программы должен соблюдать
нормы орфоэпии.
Читая серьезные книги, Ульяна, как человек очень глубокий,
приобретала большой жизненныйопыт, которым она щедро
делилась с окружающими.





Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Вариант 3. 










Опустив седую голову, он будто застыл в ледяном раздумье.
У любителей футбола сегодня двойной праздник: на матче будет присутствовать
глава государства.
Великая тайна, связанная с происхождением этих озер, открылась читателям
этой книги.
Эта статья посвящена лазуриту – замечательному камню цвета неба, красочная
история которого уже насчитывает несколько веков.
Человек этот был одет в старое пальто, а в руке он держал палку с костным
набалдашником.
Кругом царили запустение и мрак, деревянная мебель была покрыта слоем
вечной пыли, и только старинные часы неторопливо вели свой мертвый счет.
По мнению критиков, этому живописному полотну явно не хватает живых,
жизненных красок.
Катерина Петровна была особой весьма вздорной, со злобным характером.
Она причесалась, одела праздничное платье и, окинув взглядом комнату,
решительно вышла.
Выступление профессора было чрезвычайно информационным и поэтому очень
полезным.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Вариант 4. 







 Костный мозг – это ткань, заполняющая полости костей

 Жизненные пути братьев так разошлись, что они годами не
Изучение поведения человека в ледяных условиях арктического
моря представляет огромный практический интерес.
позвоночных животных и человека.
У известного композитора двойная фамилия.
виделись и не переписывались.
Добро и зло, любовь и ненависть – понятия вечные.
Читатель, конечно, подумает, что я разговаривал с
Ефимом злостным тоном, но он окажется не прав.
Жених бережно одел золотое колечко на руку своей
возлюбленной.
Я бесхитростно удивлялась тому, что за красочными полотнами
художника кроется так много мыслей и подробностей.
Высокая, стройная, грациозная и великая, молодая княжна
держится необыкновенно прямо, и это придает ей царственный
вид.
Каждый выпускник школы должен владеть
приемами информационной переработки текста.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Ключ: Вариант 1. 
 4. Злостные нарушители правил
дорожного движения понесут
заслуженное наказание.
5. “Твое горе — не горе … ,
дело житейское”, — сказал старик.
9. В политике двойные стандарты
не применимы.
10. Великая власть искусства
заключается в том, что оно волнует
человека и очищает его душу.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Вариант 2. 
 2. Из красящих веществ животного
происхождения наиболее известны
кармин и пурпур. 
6. Это человек
производит двойственное впечатление.
7. Игорь надел на малыша свою
джинсовую куртку, взял его на руки и
бережно понес домой. 
9. Ведущий информационной программы
должен соблюдать нормы орфоэпии.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Вариант 3. 
 5. Человек этот был одет в старое пальто,
а в руке он держал палку
с костяным набалдашником. 
6. Кругом царили запустение и мрак,
деревянная мебель была покрыта
слоем вековой пыли, и только старинные
часы неторопливо вели свой мерный счет.
9. Она причесалась, надела праздничное
платье и, окинув взглядом комнату,
решительно вышла.
10. Выступление профессора было
чрезвычайно информативным и поэтому
очень полезным.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Вариант 4. 
 1. Изучение поведения человека
в ледовых условиях арктического моря
представляет огромный научный
интерес. 
6. Читатель, конечно. Подумает, что я
разговаривал с Ефимом злобным тоном,
но он окажется не прав.
7. Жених бережно надел золотое
колечко на руку своей возлюбленной. 
9. Высокая, стройная, грациозная
и величественная, молодая княжна
держится необыкновенно прямо, и это
придает ей царственный вид.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Домашнее задание: 
 Подготовить примеры с
лексическими недочетами и
ошибками.

Стилистическая правка предложений ⇐ Стилистика

Модератор: Селена

Автор темы

Анастасия89

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 10.06.2009
Образование: студент
Откуда: Ростов-на-Дону

 

Стилистическая правка предложений

1. Планирование, просчет вашей кухни, гостиной, спальни, детской комнаты и т.д. происходит бесплатно (рекламное объявление). 2. Коллектив учителей разрабатывает учебный материал таким образом, чтобы дети быстрее усваивали проходящий материал. 3. Имидж – это образ, надуманный для показа другим внешних качеств человека, его образа жизни, его действий. 4. Партнер – это соучастник какого-либо действия, события, игры. 5. Загрязнение воздуха способствует возникновению рака легких и других заболеваний. 6. Известно, что Родион, когда появился на сцене, был весьма разбалованным ребенком. 7. Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья. 8. Пейзаж города обогатился новыми зданиями. 9. Коллектив треста досрочно завершил возведение двухпутного железнодорожного моста через Волгу и запланированных подъездных коммуникаций.

Sany-M

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 07.05.2010
Образование: студент
Откуда: Екатеринбург

 

Re: Стилистическая правка предложений.

Сообщение

Sany-M » 13 май 2010, 21:13

Здесь нравственные категории должны играть доминирующее значение.Важным фактором хорошего качества знаний являются систематические занятия.

Аватара пользователя

Sorciere

романист
романист
Всего сообщений: 297
Зарегистрирован: 21.11.2007
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: математик
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 87

 

Re: Стилистическая правка предложений.

Сообщение

Sorciere » 13 май 2010, 21:42

Анастасия89:.

1. Планирование, расчёт размеров вашей кухни, гостиной, спальни, детской комнаты и т.д. производятся бесплатно (рекламное объявление).
2. Коллектив учителей разрабатывает учебный план таким образом, чтобы дети быстрее усваивали изучаемый материал.
3. Имидж – это образ, личные качества человека, его поведение, его дела.
4. Партнер – это участник какого-либо совместного действия, игры.
5. Загрязнение воздуха может стать причиной возникновения рака легких и других заболеваний.
6. Известно, что Родион, к тому времени, когда появился на сцене, был весьма избалованным ребенком.
7. Модельеры предложили несколько новых фасонов женского платья.
8. Новые здания украсили пейзаж города.
9. Коллектив треста досрочно завершил возведение двухпутного железнодорожного моста через Волгу и запланированные подъездные коммуникации.

Добавлено спустя 9 минут:

Sany-M:

Здесь нравственные категории должны играть доминирующее значение.
Варианты:
а). Здесь нравственные категории должны играть доминирующую роль.
б). Здесь нравственные категории должны иметь доминирующее значение.

Важным условием хорошего качества знаний являются систематические занятия.

Эвфемизмы – это неприятные истины, ароматизированные одеколоном дипломатичности.
Квентин Крисп, английский писатель

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Стилистическая правка предложений.

Сообщение

Марго » 13 май 2010, 21:50

Sorciere, Вы обращайте внимание на дату вопроса. :) Первый-то был задан аж год назад. :)

Аватара пользователя

Sorciere

романист
романист
Всего сообщений: 297
Зарегистрирован: 21.11.2007
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: математик
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 87

 

Re: Стилистическая правка предложений.

Сообщение

Sorciere » 13 май 2010, 21:56

Марго:Sorciere, Вы обращайте внимание на дату вопроса. :) Первый-то был задан аж год назад. :)

Да я видела, Марго! просто противно было читать эти перлы, глядишь, может, кто-нибудь заинтересуется … :wink:

Эвфемизмы – это неприятные истины, ароматизированные одеколоном дипломатичности.
Квентин Крисп, английский писатель

таха

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 23.05.2010
Образование: студент
Откуда: ростов

 

Re: Стилистическая правка предложений.

Сообщение

таха » 23 май 2010, 18:10

Sorciere, спасибо большое

Евгешка2011

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 12.05.2011
Образование: студент
Профессия: Экономист менеджер
Откуда: Златоуст
Возраст: 29

 

Re: Стилистическая правка предложений.

Сообщение

Евгешка2011 » 12 май 2011, 09:29

Помогите пожалуйста провести стилистическую правку предложений:
1) Суд постановил:оплатить неустойку.
2) Фактическое устранение выявленных дефектов проводится в течение двух недель.
3) Дизайнер создал оригинальный внетренний интерьер.
4) За последнее время разработаны и приняты законы по некоторым выжным проблематикам нашей жизни.

Patriot Хренов

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4497
Зарегистрирован: 16.04.2011
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: безвременно безработный
Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
Возраст: 64

 

Re: Стилистическая правка предложений.

Сообщение

Patriot Хренов » 17 май 2011, 00:16

Ага! Ага! Ага!
И ещё не забудьте исправить «внетренний» и «выжный».

Няша

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 21.05.2011
Образование: студент
Откуда: Москва
Возраст: 33

 

Сообщение

Няша » 21 май 2011, 21:05

Сделайте стилистическую правку предложений:

За год учёбы мы потеряли шесть студентов.
Продавца можно подобрать и в самом посёлке.

Составьте словосочетания, соединив паронимы с подходящими по смыслу словами из скобок:
Основывать – обосновывать (теорию, вывод, решение, доказательство, претензию).
Гармоничный – гармонический (голос, стиль, воспитание, человек, звуки, ноты, цвета).

Исправьте предложения.
О том, какие результаты дает использование внутренних ресурсов предприятия, видно из итогов соревнования

Через долгий и трудный путь прошла в своем развитии и становлении русская литература.

Даже в самые трудные дни ленинградцев не покидала уверенность в победу над врагом.

Помогите пожалуйста, всем спасибо :)

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Стилистическая правка предложений.

Сообщение

Марго » 23 май 2011, 09:16

Ваши варианты, пожалуйста. Задание-то легчайшее.

andrejenvy

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 22.05.2014
Образование: среднее
Откуда: Visaginas
Возраст: 26

 

Re: Стилистическая правка предложений

Сообщение

andrejenvy » 22 май 2014, 22:08

Нам остаеться только позавидовать о том, что у вас такая квартира!
Этот спектакль доставил для меня огромное удовольствие.
Знание пунктуации помогает избежать многие ошибки.
Много молодёжи пришли на дискотеку.
Учитель потвердил о том, что завтра мы пойдём на экскурсию.

Помогите пожалуйста!! :(

Аватара пользователя

Идальго

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 06.08.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Тольятти
Возраст: 85

 

Re: Стилистическая правка предложений

Сообщение

Идальго » 23 май 2014, 01:57

andrejenvy:Нам остаеться только позавидовать о том, что у вас такая квартира! (Зависть плоха сама по себе, а ещё и чревата болезнями.)
Этот спектакль доставил для меня мне огромное удовольствие.
Знание пунктуации помогает избежать многиех ошибкиок.
Много молодёжи пришлио на дискотеку.
Учитель подтвердил о том, что завтра мы пойдём на экскурсию.

Аватара пользователя

Гудвин01

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 524
Зарегистрирован: 26.12.2013
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель
Откуда: Майкоп
Возраст: 43

 

Re: Стилистическая правка предложений

Сообщение

Гудвин01 » 23 май 2014, 07:29

Идальго:Нам остаеться только позавидовать о том, что у вас такая квартира!

…позавидовать тому, что…

Идальго:Учитель подтвердил о том, что завтра мы пойдём на экскурсию.

….подтвердил то, что…
Я так понимаю, что необходимо было исправить грамматические ошибки (ошибки в формообразовании и управлении). И как бы ни протестовала Марго против соотносительных слов, их использование нормам не противоречит. Несколько лет состою экспертом по проверке задания С и с подобными случаями постоянно сталкиваюсь. По себе знаю: если исправлять так, как предлагает Марго, будет не просто повод для апелляции, но и сомнения в компетентности комиссии, которая подобное допускает…
Идальго «вирус» Марго подхватил :)

Аватара пользователя

Идальго

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 06.08.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Тольятти
Возраст: 85

 

Re: Стилистическая правка предложений

Сообщение

Идальго » 23 май 2014, 07:36

Гудвин01:состою экспертом по проверке задания С

Гудвин01:сомнения в компетентности комиссии

Аватара пользователя

Гудвин01

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 524
Зарегистрирован: 26.12.2013
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель
Откуда: Майкоп
Возраст: 43

 

Re: Стилистическая правка предложений

Сообщение

Гудвин01 » 23 май 2014, 07:46

И что? Выхватили из контекста… Что дальше?

Аватара пользователя

alex-ter

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2490
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 65

 

Re: Стилистическая правка предложений

Сообщение

alex-ter » 23 май 2014, 08:23

Гудвин01:И как бы ни протестовала Марго против соотносительных слов, их использование нормам не противоречит. Несколько лет состою экспертом по проверке задания С и с подобными случаями постоянно сталкиваюсь.

Бог с ним, с заданием С. А Вы сами как написали бы: «подтвердил то, что…» или «подтвердил, что…»?

Аватара пользователя

Гудвин01

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 524
Зарегистрирован: 26.12.2013
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель
Откуда: Майкоп
Возраст: 43

 

Re: Стилистическая правка предложений

Сообщение

Гудвин01 » 23 май 2014, 09:00

Второй вариант. Но это не отменяет правильности «подтвердил то, что…». Дело вкуса.

Аватара пользователя

Идальго

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 06.08.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Тольятти
Возраст: 85

 

Re: Стилистическая правка предложений

Сообщение

Идальго » 23 май 2014, 09:06

Вкус может быть (не вдаваясь в полутона) хорошим или плохим.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Стилистическая правка предложений

Сообщение

Марго » 23 май 2014, 09:45

Гудвин01: Но это не отменяет правильности «подтвердил то, что…». Дело вкуса.

Караул! :o Не ожидала от Вас, честное слово.

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Идальго:Вкус может быть (не вдаваясь в полутона) хорошим или плохим.

Вот именно. И не будем забывать о чувстве русского языка, которое у проверяющих уж точно должно быть развито. Даже у тех, кто так боится апелляций. :(
Извините, Гудвин, это не наезд, а констатация факта — в развитие моего изумления.

Аватара пользователя

Гудвин01

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 524
Зарегистрирован: 26.12.2013
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель
Откуда: Майкоп
Возраст: 43

 

Re: Стилистическая правка предложений

Сообщение

Гудвин01 » 23 май 2014, 11:49

Я не говорю, что сам так пишу/говорю. Я лишь о «вкусе» наших выпускников… А из них каждый второй пишет то, что… Но считать за ошибку это мы (эксперты) не имеем права. По шапке получали уже :)

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Стилистическая правка предложений

Сообщение

Марго » 23 май 2014, 11:59

Гудвин01:Но считать за ошибку это мы (эксперты) не имеем права. По шапке получали уже

Поняла теперь, откуда ноги растут у этой заразы, которая распространилась — дальше некуда. Выходит, всё от попустительства руководящих процессом как бы повышения грамотности.

А вот раньше считалось, что забивать русский язык словесным мусором нехорошо. И уж точно недостойно тех, кто на этот самый язык работает. :(

Аватара пользователя

Гудвин01

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 524
Зарегистрирован: 26.12.2013
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель
Откуда: Майкоп
Возраст: 43

 

Re: Стилистическая правка предложений

Сообщение

Гудвин01 » 23 май 2014, 12:10

Есть четкие инструкции, что считать ошибками (речевыми, грамматическими, пунктуационными, орфографическими, логическими, фактологическими, этическими), а что нет. После ряда апелляций, рассмотрение которых закончилось не в нашу пользу (увы!), мы случаи вроде то, что не исправляем.

Бакенщик

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1998
Зарегистрирован: 02.11.2010
Образование: высшее техническое
Профессия: указана выше
Откуда: Москва
Возраст: 72

 

Re: Стилистическая правка предложений

Сообщение

Бакенщик » 23 май 2014, 12:13

Марго:от попустительства руководящих процессом как бы повышения грамотности.

Марго:считалось, что забивать русский язык словесным мусором нехорошо.

Аватара пользователя

Идальго

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 06.08.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Тольятти
Возраст: 85

 

Re: Стилистическая правка предложений

Сообщение

Идальго » 23 май 2014, 12:21

Гудвин01:Есть четкие инструкции, что считать ошибками

Т. е. речь идёт не о самом русском языке.
А судьи кто?
Сразу вспомнились «муниципальное образовательное учреждение образования» и — в подражание, видимо, — «муниципальное (же) клиническое учреждение здравоохранения поликлиника».

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Бакенщик:Марго писал(а):
от попустительства руководящих процессом как бы повышения грамотности.

Марго и подчеркнула, что как бы повышение, а не повышение.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 2 Ответы
    5049 Просмотры
    Последнее сообщение Benrath

    23 мар 2009, 12:53

  • 3 Ответы
    1628 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z

    16 июн 2009, 23:49

  • 2 Ответы
    465 Просмотры
    Последнее сообщение Завада

    24 дек 2015, 14:34

  • 6 Ответы
    1450 Просмотры
    Последнее сообщение Селена

    18 янв 2010, 16:56

  • 7 Ответы
    4079 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    25 май 2011, 20:04

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фиат пунто ошибка p060c
  • Федотов судья ошибки
  • Фиат ошибка p1687
  • Федерико бугатти ошибка е03
  • Фиат дукато ошибки р0091 р0092