Фиат добло ошибка р1221

Отзыв владельца FIAT Doblo (1G) — своими руками. О все добловоды бензиновых движков, а также владельцы Panda, Stilo, Marea, Multipla, Palio, Strada или Lancia Lybra знают про эту весёлую компанию ошибок мать его шлёп. И как правило по одной они не ходят. И если выскочила одна то в недалеком будущем (или сразу) выскочит другая. При любой из этих ош…

О все добловоды бензиновых движков, а также владельцы Panda, Stilo, Marea, Multipla, Palio, Strada или Lancia Lybra знают про эту весёлую компанию ошибок мать его шлёп. И как правило по одной они не ходят. И если выскочила одна то в недалеком будущем (или сразу) выскочит другая. При любой из этих ошибок машина выпадает в аварию и Ваш удел это 1-2 передача и ровная дорога чтобы доехать до гаража. Далее много букоф и мало картинок.

Краткая предыстория. Год назад была эта проблема. поменяно дроссельная заслонка, педаль газа, микросхема драйвера в ЭБУ. Всё покупалось б/у. Сейчас минуя год проблема опять вернулась.

Система очень простая — чем меньше Вы знаете тем быстрее опустится кошелек до уровня тощая закладка брюк. Чужая ремзона будет Вам говорит — это дроссельная заслонка — нужно менять 280уе новая. Это педаль газа — нужно менять 200уе новая. Это блок управления — нужно менять 500 уе новый. Это все без стоимости работ, работы х00 уе нужно делать. Если делать все с новья легко похудеть на штукарик. Да — бу стоит порядка от 150уе. Но — есть много но, от того что не подойдет/ не работает и до… Ставить бу это все на Ваш риск. без страха — потому как Вы в курсе цен. Может поработать год и 5. А может как у одного чела — забрал машину и через месяц опять. Проверочная гарантия 14 дней вышла. И давай все по новой худеем.

И так подробнее. У нас е-газ. Нет что бы сделать все как у людей, итальяно-инженеро что то сильное курило и как результат — E così è stato eseguito il controllo dei componenti nel sistema di gestione dell’aria. Кому нада тот переведет.
Ошибка P0638. Говорит о том что подаваемое напряжение на дроссель не соответствует напряжению с датчика положения дорссельной заслонки ДПДЗ. Для начала нужно проверить целостность двигателя дросселя. Для этого снимаем фишку и кратковременно подаем 12в на 3 и 4 контакт. Заслонка Должна полностью открыватся. Как показывает практика двигатель всегда целый и рабочий. Следующая самая простая проблема это износ штифта на датчик. Вскрываем дроссельную заслонку. Место лечится напайкой пластика и работа напильником.

Фото в бортжурнале FIAT Doblo (1G)

Вот это место имеет выработку

Если это не помогло делаем следующее. Снимаем патрубок воздухоподачи с дросселя и смотрим (ставим включеный тел на запись видео напротив заслонки) и проворачиваем ключик зажигания в положение ON (заводить не нужно). В момент включения идет тест дросселя со стороны ЭБУ и дроссель вжик-вжик провернется на 10град туда-сюда. Так происходит каждый раз в момент включения машины. Если вжик-вжик был — это плохо и хорошо одновременно. Плохо это то что дроссель под замену (новый или бу это Вам решать). Ещё плохо то что не факт что только дроссель но и педалька газа вслед за ним. Хорошо — то что Вы нашли проблему.
А вот если вжик-вжик НЕ БЫЛО. то это хорошо и плохо одновременно. Хорошо это то что стоимость ремонта при прямых руках порядка 5 баксов (против 100уе за бу дроссель). Плохо — нужно прямые руки (что не у всех есть в этом виде работ), что влечет дополнительные издержки. Берем блок ЭБУ двигателя и вскрываем. Для удобства в одном из углов есть выемка под отвертку. Без фанатизма т.к. компоненты близко к краю платы.

Фото в бортжурнале FIAT Doblo (1G)

Полный размер

Препарированый пациент

Под замену микросхема обозначено красной стрелкой MC33186DH. Сразу проверяем резисторы-предохранители обозначено зелеными стрелками номиналом 1ом — 4шт. И проверяем целостность конденсаторов обозначено синей стрелкой. Раз Вы уже вскрыли блок то проверьте пайку на предмет окольцовок по разьемам — частая проблема. Кстати это может и быть из одной причин и ничего заменять не придется. Для тех кто будет менять микросхему сам то у неё на пузе земляной полигон, поэтому чтобы отпаять на раз без садо-мазо то делаем следующее. Фрезой/бором убираем центр микросхемы размером с 5-7мм до металла. потом мощьным паяльником 40-60вт капаем туда в выемку каплю припоя и прогреваем. когда поплывет припой снимаем пинцетом микросхему. Быстро и без перегрева в отличии от термофена. Припаять немного сложнее. Лудим площадку и пады под ножки микросхемы. Лудить небольшим количеством ибо все лишнее выдавит. Термофеном прогреваем плату до 100-120град. Далее придерживая микросхему пинцетом паяльником коснитесь краешков пластины по торцам микросхемы (хватает с одной стороны) чтобы припой расплавился и припаял пузо. Основная проблема это не сдвинуть микросхему. Сразу говорю плату снять не получится открутив 5 винтиков. Её держат штыри разьемов. Либо отдайте человека который уверенно держит в руках паяльник.

Если вжик-вжик в наличии и дроссель Вы поменяли то следующее что Вы меняете это педаль газа. И проблема должна уйти на каком то этапе.

Пробег: 240 км

  • Здравствуйте, Уважаемый Алишер!
    Данная ошибка (P1221) расшифровывается — Корреляция датчиков положения дроссельной заслонки 1-2. Для начала необходимо проверить разъем датчика, а также его проводку. Далее следует проверять сам датчик.
    Также желательно промыть дроссельную заслонку.

    Россия, Subaru Legacy

  • У меня дизель 3СТЕ, чек горит а педаль газа не реагирует вообще до 1000 обород, глушишь заводишь всё нормально какое время и опять чек, не знаю что делать пожалуйста помогите прошу.

    Хабаровск, Fiat Doblo

  • Диагностика показал ошибку Р1221, и что дальше делать, что именно может быть, датчик положения дроссельный заслонки поменял новый, нечего не меняется.

    Хабаровск, Fiat Doblo

  • Ваш автомобиль должен быть оснащен электронной педалью газа. Ее также необходимо проверить. В некоторых случаях причина проблемы бывает именно в ней.

    Россия, Subaru Legacy

  • Как проверить что проблема именно в нём

    Хабаровск, Fiat Doblo

  • Она работает ровно, не троит не глохнет, просто газ пропадает и не хочет ехать, когда едешь потихоньку и резко даёшь по газу воля чек.

    Хабаровск, Fiat Doblo

  • Проверить ее точно можно только при помощи оригинального диагностического оборудования в момент возникновения проблемы. Для начала стоит снять педаль, разобрать и почистить «дорожки» контактов, а также проверить контакты разъема педали. По симптомам похоже именно на педаль.

    Россия, Subaru Legacy

  • Хорошо завтра попробую снять посмотреть, может и педаль.

    Хабаровск, Fiat Doblo

  • Если Вам не сложно, отпишитесь потом пожалуйста о результате проверки.

    Россия, Subaru Legacy

  • А почему диагностика показала что ошибка Р1221, если было бы педаль оно бы показало что педаль, или нет.

    Хабаровск, Fiat Doblo

  • Это обусловлено тем, что датчик положения дроссельной заслонки и электронная педаль газа напрямую связаны между собой.

    Россия, Subaru Legacy

  • Ни может быть, вакуумный насас или трубки линии или сам блок.

    Хабаровск, Fiat Doblo

  • Да, может. По некотором данным данная ошибка связана именно с неисправностью вакуумного насоса.

    Россия, Subaru Legacy

  • Аы скажите мне вто мне разбирать, педаль или вакуум или коллектор, а дроссель вообще чистят на дизелье?

    Хабаровск, Fiat Doblo

  • На дизелях дроссельную заслонку чистить можно, но не желательно.
    Касательно: что именно проверять — учитывая не совсем конкретный характер ошибки, проверять необходимо и педаль, и вакуумный насос, но начать все же с педали.

    Россия, Subaru Legacy

  • Хорошо начну завтра с педали, и отпишусь.

    Хабаровск, Fiat Doblo

  • Хорошо, будем ждать ответ.

    Россия, Subaru Legacy

микас 12.3 ошибка P1221 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

микас 12.3 ошибка P1221


Закрытая тема.
  1. Аватар для avtorentgen

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    22.10.2009
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Алтай г.Бийск

    Здравствуйте Уважаемые!
    Имею в ремонте газель с микасом 12.3 у которой отказала педаль газа.
    Висит ошибка P1221 — несовпадение показаний датчиков педали газа.
    Опорное напряжение одного датчика 5 в (красный провод), другого 2,45в(коричневый с роз). Напряжение проверено до штекера ЭБУ в том числе со снятым штекером педали.
    У клиента есть второй ЭБУ — с ним тоже такое напряжение.
    Разобрал штекер- снял резинку и скобу и подключил — результат тот-же.
    Разрезал провод и соединил с проводом опорного напряжения другого датчика — ошибка ушла, но машина заводится и глохнет. Управления педалью нет.

    Вопрос: Проводится ли адаптация вновь установленной педали или дроссельного узла, есть ли методика поиска такой неисправности?

    Надеюсь, что кто-нибудь заглянет в раздел новичков.

  2. Аватар для Олег_Б

    offline

    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,764
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет

  3. Аватар для avtorentgen

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    22.10.2009
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Алтай г.Бийск

    Я на всякий случай взял другую педаль для того, чтобы исключить вариант какого-нибудь внутреннего замыкания, которое явилось бы причиной выхода из строя ЭБУ. Но от замены педали опорное напряжение не появилось.

  4. Аватар для пеший

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    31.01.2010
    Сообщений:
    1,012
    Адрес:
    Осинки Самарской обл

  5. Аватар для avtorentgen

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    22.10.2009
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Алтай г.Бийск

    Контакт №2 коричневый/оранжевый.
    Ошибся глядя на провод.Добавлено через 2 часа 58 минут

    Доброе утро!
    Проблема была в замыкании проводов датчика неровной дороги на шланг масляного радиатора.
    Спасибо всем, кто хотел помочь.

    Последний раз редактировалось avtorentgen; 25.10.2013 в 09:25.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для serdgik

    offline

    бюджет

    Регистрация:
    18.02.2010
    Сообщений:
    31
    Адрес:
    ставропольский край ст. курская

  7. Аватар для avtorentgen

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    22.10.2009
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Алтай г.Бийск

    На показания датчика я не обращал внимания, но ошибки по нему не было.

  8. Аватар для matveev

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    30.03.2009
    Сообщений:
    4,075
    Адрес:
    Мордовия «Зубова Поляна»

    avtorentgen,вопрос, у вас в практике были случаи сгорания эбу из-за педали?

    Просто на данный момент я почти уверен, что там, где надо 5 вольт( педаль,электродроссель, датчики), если произойдет замыкание. то ЭБУ выдержит и не сгорит. Другими словами, замыкание по проводке с пятью вольтами не сможет спалить блок управления. Двигатель понятно, работать не будет, но блок не сгорит.

  9. Аватар для avtorentgen

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    22.10.2009
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Алтай г.Бийск

    [QUOTE=matveev;1224093]avtorentgen,вопрос, у вас в практике были случаи сгорания эбу из-за педали?

    Я не встречал такого, но сказать, что я в чем-то уверен на сто процентов, не могу.
    Во-первых ЭБУ относительно новый
    во-вторых чем больше занимаешься ремонтом, тем чаще понимаешь, что ты еще многого не знаешь. Это конечно я только про себя

    Последний раз редактировалось avtorentgen; 31.10.2013 в 12:18.

  10. Аватар для syetra

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    25.03.2007
    Сообщений:
    1,085
    Адрес:
    г.Коряжма Архангельская обл.

    Вчера приехала Газель с ошибкой P1221, после мойки двигателя. Оказывается Мозги М12.3 практически все не герметичные и в них попадает вода. после вскрытия и высушивания проблема ушла.

  11. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    Недавно была Газель с Микасом 12.3, дергалась, глохла, особено при движении назад, ошибки номера не помню, но все были по 5 вольтам, и по ДНД и по ДАД и по педали 1221, тоже были перетерты об металическую защиту(пружину) вокруг патрубка масляного радиатора, все три провода на ДНД и замыкали между собой.

  12. Аватар для dmitrii294

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    19.11.2013
    Сообщений:
    5
    Адрес:
    красноярский край боготол

    это видимо у них болезнь!!

  13. Аватар для 6000006

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    12.11.2014
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Саранск

    Не стоит ожидать от парных резистивных датчиков одинаковых параметров.
    Один вполне может оперировать напряжениями от 1 до 5 вольт.
    Второй от 0.5 до 2.5 вольт.

    Следует подключить осциллограф к разьему датчиков и нажимая на педаль проверить плавность перемены сигнала (в режиме записи) на осциллограмме.
    На ней не должно быть пиков или провалов.
    Если они есть — это износ дорожек потенциометрических датчиков.
    Узел под замену.
    Если осцилограмма ровная то проблема в проводке.

    Осмотрите разьём на окисление.
    Если оно есть, временно поможет зачистка контактов.
    Если его нет то проблема в жгуте.

    Прозвоните проводку до ЭБУ.
    Во время прозвонки шевелите жгут, возможно замыкание-размыкание временное.

    Если всё ок то проблема в ЭБУ.

    Последний раз редактировалось 6000006; 16.12.2014 в 15:43.

  14. Аватар для ssm72

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    02.08.2014
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Киев

    по поводу ошибки P1221 (неправильные показания дроссельной заслонки) автомобиль чана бенни блок MT20UED. Проблема была в одной дроссельной заслонке с электро моторчиком привода заслонки, а другом дросселе, при такой же ошибке, банальная проблема, это ржавые подшипники на оси заслонки.

  15. Аватар для Пампос

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    11.12.2013
    Сообщений:
    156
    Адрес:
    Волгоград

    сегодня та же проблема. ну надо быть таким тупым ,чтоб с мойки лить на эбу!

  16. Аватар для ahim

    offline

    Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,710
    Адрес:
    д. Торопово Вологодской обл

    Там для попадания воды лабиринтик под наклейкой сделан, вот и попадает. В 10.3 и 11 нет его.

  17. Аватар для syxarik

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,690
    Адрес:
    Ставрополь

    Нет вот как раз там и не попадает, под этой наклейкой находится мембрана, она пропускает влагу только в одном направлении, из блока,а не в блок.

  18. Аватар для Олег_Б

    offline

    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,764
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет

    В 10.3 и в 11 тоже стоит такая мембрана. Там она прикрыта пластмассовой заглушкой, а в микасе 12 экономили буквально на всём, и мембрану защитили простой наклейкой, всё равно её клеить. В Микасе 11 мембрана защищена от небольших низколетящих гаек, ключей и небольших обломков шатуна, ещё и корпус компьютера закрывает, а в 12-м и пальцем можно постараться испортить.

    Последний раз редактировалось Олег_Б; 07.06.2017 в 15:10.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 09:14. Часовой пояс GMT +4.

В один прекрасный день Панда порадовала меня значком ошибки двигателя. Подключив сканер (связка ELM327 + Bluetooth) я обнаружил попеременно выскакивающие коды ошибок P1221, P1222, P1300. Поняв, что дело в датчике положения заслонки я решил снять этот блок и изучить его устройство.
Устройство датчика не порадовало – резистивное напыление на пленке, по которому скользят щетки, закрепленные на оси вращения заслонки. Напыление не вечное и в моем случае начало протираться. Слегка изменив положение усиков щеток и почистив внутреннее пространство от пыли собрал блок и установил его на место. Сбросил ошибки и продолжил кататься. Данного вмешательства хватило примерно на 9000 км. Ошибка появилась вновь.
Разбор показал, что под некоторыми усиками резистивный слой протерся до основания. Попытка подогнуть усики щеток еще раз привела к отламыванию нескольких из них. Стало понятно, что косметический ремонт уже не поможет. Второй итерацией была попытка заменить щетки полностью.

Изображение

Сразу скажу, что это был тупиковый вариант. Датчик фактически является двухканальным и рассогласование выходных напряжений (а их сумма должна быть равна 5В) сразу приводит к ошибке Р1300. Поэтому подобрать положения щеток оказалось той еще задачей.
Эксплуатация с новыми щетками продлилась 3 дня. Щетки оказались слишком грубыми и резистивный слой протерся. Далее было два пути – покупать блок сервопривода заслонки целиком (совершенно негуманная сумма) или попробовать адаптировать какой-либо бесконтактный датчик, например от отечественных ВАЗ. Поиск информации и изучение фотографий внутренностей датчиков позволил обнаружить, что в датчике 36.3855 производства ОАО «Автоэлектроника» г. Калуга устанавливается сенсор KMA200, имеющий два канала, полностью подходящий для работы с контроллером в Панде.
Датчик был найден, куплен и сразу разобран. И тут меня ждало разочарование – я обнаружил одноканальный сенсор KMA210. Искать и разбирать другие датчики было бы накладно, поэтому я решил работать с тем, что есть. Задача разбивалась на два этапа: 1. Получить из одноканального датчика двухканальный добавив в качестве второго канала инвертированную относительно 2.5 В функцию первого канала. 2. Разместить новую конструкцию на корпусе блока и магнит на оси заслонки минимизировав вмешательства в конструкцию.
Первая задача решилась достаточно просто. Была приобретена микросхема MAX4242, содержащая 2 операционных усилителя (ОУ) с характеристикой выхода R-to-R (это означает, что выходной сигнал может меняться от минус питания до плюс питания). Дополнительно эта микросхема имеет маленький корпус uMAX и может работать при однополярном напряжении питания от 1.8 до 5.5 В.
Собранная схема и фото готового устройства, закрепленного на корпусе, показано на рисунках.

Изображение
Изображение


Процесс позиционирования предполагал закрепление магнита на оси заслонки. Для установки магнита в пластиковом хвостовике оси была пропилена щель, в которой и закреплен с помощью эпоксидки магнит.

Изображение

Задача точного позиционирования решалась уже на машине. С помощью сканера наблюдалось значение угла положения заслонки (при выключенном двигателе). Опытным путем обнаружено, что нормальным является положение 6.5 – 7 градусов. Иные значения при повторном включении зажигания опять приводили к ошибке Р1300. Окончательно сенсор был зафиксирован относительно основной платы с операционными усилителями жесткой пайкой крепящих проводов.
Изображение

Отдельно стоит рассмотреть вопрос подключения изготовленного датчика к разъему старого. Так как целью была минимизация конструктивных изменений, то я решил подключиться к контактам в корпусе старого датчика, к которым прижимались контакты гибкой полоски с резистивным старым датчиком. Оказалось, что по размерам идеально подходит контактная площадка с пружинными контактами из USB разъема (female). Четыре провода, идущие от этой контактной площадки, через отверстия в корпусе были выведены к плате с ОУ. Герметизация отверстий выполнена эпоксидкой.

Изображение

После сборки, установки и сброса ошибок из памяти была выполнена процедура адаптации (3 раза разогнать двигатель до 6000 оборотов), что погасило мигающий индикатор “Check engine”.
После тестовой эксплуатации печатная плата с элементами была покрыта лаком и эпоксидкой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фиат добло ошибка р0300
  • Фатальная ошибка это как
  • Фиат добло ошибка р0011
  • Фатальная ошибка что это простыми словами
  • Фиат добло ошибка u1602