Фильм про то как бабочка изменила будущее

Может, ваше решение открыть этот пост спасет вам жизнь в будущем. Звучит смешно, но вы даже не представляете, как сильно мелочи влияют на нашу жизнь. Слышали про эффект бабочки? Читали "И грянул гром" Рэя Брэдбери?  Если вам интересна эта тема, предлагаем вам просмотреть 17 захватывающих фильмов, основанных на эффекте бабочки. Описание фильмов взято с сайта Кинопоиск.
Развлечение

11 апреля 2017, 17:38‘ добавлено,
3 мая 2017, 13:37‘ обновлено

Может, ваше решение открыть этот пост спасет вам жизнь в будущем. Звучит смешно, но вы даже не представляете, как сильно мелочи влияют на нашу жизнь. Слышали про эффект бабочки? Читали «И грянул гром» Рэя Брэдбери? 

Если вам интересна эта тема, предлагаем вам просмотреть 17 захватывающих фильмов, основанных на эффекте бабочки.

Описание фильмов взято с сайта Кинопоиск.

1. Эффект бабочки (2004)

Мальчик Эван перенял от своего отца-психопата, ныне запертого в доме для умалишённых, странную болезнь — он не помнит некоторых эпизодов своей жизни, причем в эти моменты происходили довольно странные, а то и ужасные, события. Возмужав и поступив в колледж, Эван делает удивительное открытие. Читая дневники, которые он писал в детстве по совету врача, Эван может возвращаться в детство и своими действиями изменять будущее.

2. Осторожно, двери закрываются (1997)

Две вариативные истории о молодой англичанке Хелен Куилли, чья судьба резко меняется в зависимости от того, успеет она на поезд или нет.

3. Жена путешественника во времени (2008)

Они познакомились, когда ей было шесть, а ему — тридцать шесть. Они поженились, когда ей было двадцать три, а ему тридцать один. Потому что Генри страдает редким генетическим заболеванием — синдромом перемещения во времени; его исчезновения из жизни Клэр непредсказуемы, появления — комичны, травматичны и трагичны одновременно.

4. Взмах крыльев мотылька (2000)

Эффект домино, когда одно маленькое происшествие вызывает второе, то в свою очередь приводит к следующей ситуации и так по цепочке, пока двое, которым было назначено встретиться, не найдут друг друга. Ирен теряет работу, но в качестве компенсации находит настоящую любовь, как ей и было обещано по гороскопу в тот день. Хотите верьте, хотите проверьте, а жизнь расставит все по-своему.

5. Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени (2009)

Трое друзей выпивают пиво в пабе. Рэй, один из них, знакомится с девушкой, которая утверждает, что является путешественницей во времени, и восторгается свершениями Рэя, которые он должен сотворить в будущем. Рэй считает это хитрым розыгрышем и рассказывает о встрече своим друзьям.

В реальность истории им приходится поверить только после того, как, посетив мужской туалет, они выходят в ином времени.

6. Донни Дарко (2001)

К своим 16 годам старшеклассник Донни уже знает, что такое смерть. После несчастного случая, едва не стоившего ему жизни, Донни открывает в себе способности изменять время и судьбу. Перемены, случившиеся с ним, пугают всех, кто его окружает — родителей, сестер, учителей, друзей, любимую девушку.

7. Бойфренд из будущего (2013)

Тиму повезло — он молодой, симпатичный, многообещающий адвокат, а еще он… умеет перемещаться во времени. И чтобы очаровать девушку своей мечты, он готов повторять первое свидание вновь и вновь. Воистину, любовь с первого взгляда не всегда выходит с первого раза…

8. Дежавю (2006)

Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал эффект дежа вю, когда нам вдруг начинает казаться, что мы знакомы с людьми, которых на самом деле раньше никогда не видели, и уже бывали в местах, где на самом деле никогда не были. И, возможно, в такие моменты кому-то приходила в голову мысль, что эти ощущения — не что иное, как предупреждения, посланные нам из прошлого, а может быть, и ключ к познанию будущего.

Агент АТФ Даг Карлин получает возможность совершать путешествия во времени, расследуя обстоятельства взрыва, произошедшего на новоорлеанском пароме. Оказавшись в прошлом, он встречает женщину, которую должны убить, и в итоге влюбляется в нее…

9. Пиджак (2005)

Ветеран войны в Персидском заливе Джек Старкс поправляется после ранения в голову. Он возвращается в родной штат Вермонт, но ранение дает о себе знать приступами амнезии. Когда Старкса обвиняют в убийстве полицейского, его направляют на психиатрическую экспертизу.

Доктор Беккер использует экспериментальные методы лечения, вводя Старксу новейшие препараты. После инъекций Старксу надевают смирительную рубашку и помещают в подвал. В наркотическом опьянении мысли Старкса устремляются в будущее, где он встречает Джеки и узнает, что ему осталось жить 4 дня. Вместе с Джеки он ищет возможность убежать от судьбы.

10. 12 обезьян (1995)

2035 год… Чудовищный, неизлечимый вирус уничтожил пять миллиардов человек, то есть 99% населения Земли. Оставшиеся в живых люди вынуждены обитать под землей.

Уголовник Джеймс Коул добровольно отправляется в опасное путешествие на машине времени. Он должен попасть в прошлое, чтобы помочь ученым найти источник возникновения этого ужасного вируса и раскрыть загадку таинственных «Двенадцати обезьян»…

11. Патруль времени (2014)

Будущее. Учёные создали машину времени, и с этим изобретением мир вышел на новый виток цивилизации. Благодаря изобретению появилась возможность исправлять ошибки прошлого, чтобы сделать настоящее лучше. Также машина дала возможность предотвращать преступления до их реализации. Для этой цели были отобраны лучшие полицейские.

Главный герой — полицейский времени, который уже успел предотвратить огромное количество преступлений благодаря путешествиям сквозь время. Однако все его заслуги меркнут, потому что он неспособен остановить угрозу, намеревающуюся уничтожить Нью-Йорк.

12. Петля времени (2012)

В недалеком будущем, где стали возможны путешествия во времени, некая корпорация убирает нежелательных людей, отправляя их в прошлое. Задача принимающей стороны — убить жертву, стерев тем самым несчастного из истории.

13. Радиоволна (2000)

Полицейский Джон Салливэн случайно связывается по любительской радиостанции со своим покойным отцом, пожарным Фрэнком Салливэном, который умер во время тушения пожара много лет назад…

14. Назад в будущее (1985-1989-1990)

Подросток Марти с помощью машины времени, сооруженной его другом профессором доком Брауном, попадает из 80-х в далекие 50-е. Там он встречается со своими будущими родителями, еще подростками, и другом-профессором, совсем молодым.

15. Человек будущего (2011)

Зэро является выдающимся ученым, но неудачником, потому что 20 лет назад был публично оскорблен и потерял в колледже любовь всей его жизни. Однажды случайный опыт с одним из его изобретений заставляет его путешествовать во времени. После шанса изменить свою жизнь Зэро возвращается к этому полностью измененному миру.

16. Врата Штейна (сериал 2011)

Акихабара — интереснейшее место, где обитают самые разные люди — от слегка сдвинутых по фазе до больных на всю голову. Именно такая компания собралась в «Лаборатории проблем времени», что над лавкой старых телевизоров. Возглавляет ее «настоящий буйный», 18-летний Ринтаро Окабэ, сумасшедший ученый и борец с мировым заговором. В серьезном деле нельзя без хакера — вот и он, Итару Хасида, конечно же, толстяк и истинный отаку. Добрая фея лаборатории — Маюри Сиина, подруга детства Ринтаро, официантка мейд-кафе и фанатка косплея, а научную мощь бригады резко повысила юный гений Курису Макисэ, стосковавшаяся по интеллектуальным приключениям и простому человеческому теплу.

17. Господин Никто (2009)

Проснувшийся немощным стариком Немо Никто оказывается последним смертным в гротескном будущем. Все люди уже давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу, где главная звезда — дряхлый и безумный старик Немо, доживающий свои последние дни. Накануне конца к нему приходит журналист, и Немо рассказывает ему свою историю перескакивая из одной жизни в другую, параллельную, несколько раз за рассказ успев умереть.

Эффект бабочки 2004

Эффект бабочки (фильм, 2004)

The Butterfly Effect

Мать Эвана не хочет говорить с мальчиком об отце.

По мере взросления Эван Треборн и его друзья (Ленни, брат и сестра Келли и Томми Миллеры) переживали тяжелые психологические травмы, в результате чего у Эвана часто случались провалы памяти. Джордж Миллер (Эрик Штольц), отец Келли и Томми принуждал детей и Эвана к съёмкам в детской порнографии; Эвана почти задушил отец Джейсон Треборн (Кит Ренни), которого затем убили охранники; играя вместе с друзьями с динамитом, Ленни случайно убил мать и её маленькую дочь; Томми заживо сжёг собаку Эвана.

Семь лет спустя, развлекая девушку в комнате общежития, Эван обнаруживает, что когда читает свои подростковые дневники, может путешествовать во времени и изменять прошлое. Его путешествия во времени объясняют частые провалы памяти, которые он испытывал в детстве, поскольку это были моменты, когда его взрослая личность захватила его сознание, например, когда отец душил его, поняв, что у Эвана также есть способность путешествовать во времени. Тем не менее, у его пересмотренного выбора есть последствия, которые резко изменяют нынешнюю жизнь. Например, его таймлайн приводит к альтернативным версиям будущего, в котором он оказывается то студентом колледжа, то заключенным, попавшим в тюрьму за убийство Томми, то безруким инвалидом-колясочником. В конце концов он понимает, что, несмотря на благие намерения исправить прошлое, его действия приводят к непредвиденным последствиям, от которых ужасно страдает он сам или кто-то из его друзей . Более того, переживание новых воспоминаний за десятки лет из альтернативных таймлайнов вызывает у него повреждение мозга и сильные носовые кровотечения. В конце концов Эван приходит к выводу, что у него и его друзей никогда не будет хорошего будущего, пока он продолжает изменять прошлое, и понимает, что не помогает им, а причиняет боль.

Далее версии фильма расходятся.

В прокатной версии Эван смотрит видео о том, как впервые знакомится с Келли. Он возвращается в этот момент и вместо обычного знакомства говорит Келли: «Я тебя ненавижу, и если ты ещё раз ко мне подойдёшь, я убью тебя и твою чёртову семью». Келли плачет и убегает. Далее идут кадры, из которых понятно, что Келли и Томми остались жить с матерью после развода с Миллером-старшим.

Эван приходит в себя в общежитии, где живёт с Ленни: ни он, ни Ленни не знакомы ни с Келли, ни с Томми. Эван вместе с Ленни сжигает дневники, заявляя, что разобрался в себе. В конце фильма Эван, ставший успешным психологом, идёт по Нью-Йорку и встречает повзрослевшую Келли. Затем следует один из вариантов окончания фильма:

Официальное кинопрокатное. Главные герои по очереди оглядываются и расходятся в разные стороны.

Открытое. Эван разворачивается и идёт вслед за Келли.

Счастливое. Обернувшись одновременно, Келли и Эван знакомятся.

В режиссёрской версии Эван смотрит видео, где его мать готовится рожать. Эван убивает себя в утробе матери, обмотав и затянув вокруг горла пуповину.

В режиссёрской версии фильма присутствуют сцены, вырезанные из финальной версии:

Эван узнаёт, что его дед также мог перемещаться во времени и, как и отец, был признан сумасшедшим.

Мать Эвана рассказывает, что до его рождения была беременна дважды, и оба ребёнка родились мёртвыми. То есть подразумевается, что способности отправляться в прошлое передаются по наследству (эта идея упоминается во второй части фильма). Мертворождённые дети сначала рождались и жили своей жизнью, но, выяснив, что изменение прошлого приводит к ещё более худшим последствиям (эта идея развёрнута во второй и третьей частях фильма), приняли решение вернуться в утробу матери и убить себя. В конечном счёте это сделал и Эван в альтернативном финале.

Эван с матерью идут к гадалке, которая говорит, что у Эвана нет линии жизни.

Ночью в тюрьме заключённые приходят в камеру Эвана, чтобы изнасиловать его. На следующий день заключённые публично читают дневники Эвана.

Более длинный разговор Эвана с матерью, находящейся в больнице.

В канадской версии фильма присутствуют сцены с обнажённой натурой.

Эффект бабочки, серьезный обзор

Почему ЭВАН прошёл мимо КЕЛЛИ?! | скрытый смысл фильма ЭФФЕКТ БАБОЧКИ

Похожие фильмы и сериалы

Список популярных актёров, режиссёров и сценаристов.

Эмили Мортимер

Эмили Мортимер

Марина Игнатова

Марина Игнатова

Фархад Махмудов

Фархад Махмудов

Аарон Экхарт

Аарон Экхарт

Сергей Неудачин

Сергей Неудачин

Билли Боб Торнтон

Билли Боб Торнтон

Сергей Юшкевич

Сергей Юшкевич

Александр Эрлих

Александр Эрлих

Екатерина Кузнецова

Екатерина Кузнецова

Элизабет Мосс

Элизабет Мосс

Иэн МакКеллен

Иэн МакКеллен

Сергей Воробьев

Сергей Воробьев

Нонна Агаджанова

Нонна Агаджанова

Андрей Чубченко

Андрей Чубченко

Ирина Леонова

Ирина Леонова

Максимилиан Шелл

Максимилиан Шелл

Хён Бин

Хён Бин

Анил Капур

Анил Капур

Когда-то этот фильм входил в число моих любимых. Пересматривала его не один раз, и отдельные еста знаю почти наизусть. Но интересовал меня не столько сюжет, сколько сама природа тех изменений, что вызвал герой своим вмешательством в прошлое.

Сегодня с большой долей уверенности могу сказать, что лично для себя разгадала главный секрет фильма «Эффект бабочки». В общем, немного по сюжету, а потом мои размышления по этому поводу.

Парень под деревом
Кадр из фильма «Эффект бабочки»

О чем фильм «Эффект бабочки»

Главный герой молодой человек по имени Эван Треборн. Он обладает удивительной способностью менять события своей жизнь через прошлое. Помогает ему в этом его дневники, которые он ведет с самого детства. Собственно, роль дневников заключается лишь в том, что записи помогают с большой точностью вспомнить определенные события.

Через воспоминания Эван устанавливает контакт со своим прошлым и словно бы переносится назад. Там он совершает некий поступок, а когда приходит в себя, оказывается, что его настоящая жизнь изменилась. Попыток изменить будущее Эван предпринял не мало и всякий раз происходило что-то, что его нее устраивало.

Друзья детства
Кадр из фильма «Эффект бабочки»

Первые признаки безумия?

Началось все 13 лет назад, когда Эван был еще ребенком. Однажды в школе им задали нарисовать рисунок на вольную тему и парень нарисовал кровавое убийство. Причем сам Эван совершенно не помнил, как это рисовал. Мать немедленно потащила сына к психиатру. Дело в том, что отец мальчика был психически больной и она переживала, чтобы эта болезнь не передалась ее сыну. Тогда-то доктор и посоветовал Эвану вести дневник.

На следующий день мать отвезла сына в дом его друзей — брату Томми и сестре Келли. Там он познакомился с Джорджем, их отцом. Отец педофил и извращенец. В то же время Эван впервые увидел своего собственного отца, который уже несколько лет безвылазно находился в психушке. Встреча началась в дружеской атмосфере, но закончилось тем, что отец напал на сына и попытался его убить. При этом он говорил, что это единственный способ все изменить. Неудачный удар охранника привел к смерти Джейсона.

В прошлом
Кадр из фильма «Эффект бабочки»

Взрыв почтового ящика и переезд

Шесть лет жизнь мальчика была относительно спокойной, но потом произошло несколько событий, которые привели к неприятным последствиям. Эван по прежнему дружит с Келли и ее старшим братом Томми. Четвертый член копании — парень по имени Ленни. Как-то летним днем они нашли шашку и решили взорвать почтовый ящик соседки. Вот тут у Эвана случился очередной приступ потери памяти.

Лечащий доктор ввел Эвана в состояние гипноза, чтобы он все вспомнил. Но видимо там случилось нечто такое, что было заблокировано сознанием Эвана настолько сильно, что даже подсознание не позволило ему это увидеть. После этого мать продала дом и увезла Эвана в другой город. Да, еще один момент. Эван влюблен в Келли с самого детства, Томми ревнует и это выливается в столь сильную агрессию, что даже в подростковом возрасте у пацана заметны все признаки потенциального преступника.

Злой мальчик
Кадр из фильма «Эффект бабочки»

Семь лет без провалов и новый приступ

Прошло еще семь лет и вот Эван уже студент. Он учится на психолога и занимается исследованием механизмов памяти. У него действительно нет выбора, он хочет разобраться в самом себе. Но самое большое достижение в том, что уже 7 лет у парня нет провалов в памяти. В тот же вечер Эван начинает читать дневник по просьбе своей девушки и переносится в прошлое. В тот самый день, когда Томми сжег его собаку Крокета.

Это воспоминание что-то разбудило в его душе и парень решил встретиться со старыми друзьями. Первым делом он едет в город своего детства и встречается с Ленни, а потом находит Келли (Эми Смарт «Зеркала»). После разговора с Эваном девушка кончает с жизнью, о чем сам герой узнает на следующий день от ее брата Томми. После этого Эван впервые сознательно пытается вернуться в прошлое, чтобы все изменить.

Новое будущее
Кадр из фильма «Эффект бабочки»

С каждым разом все хуже и хуже…

В первый раз все получилось вроде бы хорошо. В настоящем Келли не прозябает где-то в придорожном кафе, а учится вместе с Эваном в университете. Да и сам парень куда успешнее, чем был. После того, что он отпел в детстве отцу подруги, тот стал относиться к дочери подобающим образом. Но злость, которая никуда не делась, срывал на Томми. Потому тот стал преступником, а когда вышел из тюрьмы, пришел к Келли. Защищаясь, Эван убил Томми и был осужден.

В общем, с каждой новой попыткой становилось все хуже и хуже. Ну как хуже, просто его постоянно что-то не устраивало. В итоге кончилось тем, что Эван стал причиной гибели Келли еще в детстве. За что загремел в психушку и не писал никаких дневников, а доктор сказал, что все эти истории про другие варианты жизни он придумал, дабы справиться с чувством вины. все таки он добился своего и получил нормальную жизнь для себя и своих друзей. Правда, без Келли.

парень инвалид
Кадр из фильма «Эффект бабочки»

Многовариантность мира и выбор локации

Теперь немного мыслей. Что касается путешествий во времени, то раньше я думала, что Эван действительно менял жизнь своими возвращениями в прошлое. Во всяком случае, именно это нам внушают многочисленные фильмы на эту тему. Но чем дальше, тем больше я убеждаюсь в многовариантности мира. То есть, наша жизнь имеет десятки, сотни и тысячи вариантов. Не все хорошие, думаю, есть просто ужасные.

Проще всего представить это как многочисленные локации в компьютерной игре. Так вот Эван буквально скакал по этим вариантам, переходя из локации в локацию. Мы тоже переходим от варианта к варианту, но более плавно, так сказать закономерно через поступки. Герой же фильма делал это, скажем так, насильственным путем. Более того, осознав, каким даром он обладает, Эван начал совершать поступки практически бездумно.

Разговор с профессором
Кадр из фильма «Эффект бабочки»

Одно для меня пока еще загадка. В этой многовариантности миров есть только один персонаж или все-таки есть двойники? Если первый, то только одно Я способно к осознанию и оно переходит между вариантами, совершая поступки или выбор. На той же компьютерной игре схематически это можно представить словно подсвечивается один участок, в то время когда все остальные остаются темными.

В пользу этого говорят иногда сами события. Лично я такое наблюдала не один раз. Когда, например, делаешь какой-то спонтанный выбор и приезжаешь в какое-то место, а оно словно пустое, неживое. В течение какого-то времени место постепенно начинает оживать, наполняется какими-то людьми, звуками, краски словно бы становятся чуть ярче чем были. В общем, подсвечивается локация. А когда вдруг задумал уехать, мир вокруг словно бы постепенно сереет.

В тюрьме
Кадр из фильма «Эффект бабочки»

С другой стороны если вспомнить книгу Ричарда Баха «Единственная», то в каждой вариации есть свое Я. В этом случае получается, что здесь или там, сейчас или позже нам все равно придется пережить все возможные варианты. Даже самые худшие из них. Выходит, что наше Я состоит из десятков, сотен, тысяч вот таких двойников-осколков, которые по завершению всех вариантов жизни собираются в единое целое.

Даже не знаю что лучше. Первая версия нравится мне больше всего. Достаточно просто выбирать самые лучшие локации. Кстати, подозреваю, что именно на этом принципе работает магия Симорон. Словами «Я тот, который» просто выбирается нужная локация. Никакого насилия, исключительно добровольный выбор. Вторая версия лучше с точки зрения развития души. Опыт, плохой или хороший, это, наверное, самое бесценное, что может быть у души.

Тут в самый раз можно вспомнить, что есть какие-то учения о том, что Бог через нас людей получает опыт. Вот тут я выскажу по-настоящему крамольную мысль. А что если в собранном состоянии каждый из нас и есть Бог? В общем, свою собственную систему «изменения» прошлого я вывела. А вот дальше пока теряюсь. Не исключено, что все мои версию складываются в одну, мне пока не понятную.

Девочка и мальчик
Кадр из фильма «Эффект бабочки»

Шедевр, который никто пока не переплюнул…

Что же касается фильма, то он по-настоящему шикарный. Даже спустя столько лет смотрится как в первый раз. Да, были попытки снять нечто подобное, но увы «Эффект бабочки» переплюнуть не удалось, хотя есть второй фильм и даже третий. Так что смотрите и делайте свои собственные выводы. Уже дописывая свой отзыв, я нашла информацию о том, что в режиссерской версии фильма не только другой финал, но и несколько другое отношение героя к своей способности.

Там Эван вернулся в утробу матери и задушил сам себя. Причем такой же дар был не только у отца Эвана, но и у деда. А у матери два ребенка родились мертвыми, то есть они пытались изменить, а потом закончили суицидом. Что тут сказать, они просто не смогли правильно им распорядиться. Наверное, не стоит менять жизнь, какой бы она ни была. В любой ситуации нужно помнить, что где-то есть Ты, которому сейчас хуже или лучше. И все Вы вместе делаете одно дело.  

Все отзывы о фильме

Эффект бабочки

The Butterfly Effect, США, Канада, 2004

О фильме В ролях Отзывы (42)Похожие

Рецензия «Афиши» на фильм

С семи лет Эван (Катчер), сын заключенного в спецлечебницу психопата, помешанного на «коррекции воспоминаний», ведет дневник, куда записывает события своей не сказать чтобы счастливой жизни. Среди них — смерть любимого пса от рук однокашника-садиста, съемки в домашнем порно соседа-педофила и регулярные провалы в памяти. Когда он же, двадцатилетний, в очередной раз перечитывал горестные заметы, неровные буквы расплылись перед глазами, и Эван оказался в прошлом — когда все еще можно исправить. Но изменив один момент, он меняет всю жизнь — и оказывается то в постели с любимой, но не любящей его девушкой (Смарт), то в тюремной камере, то на инвалидном кресле без рук, без ног. Ведь согласно теории хаоса взмах бабочкиного крыла по одну сторону Атлантики может оказаться причиной тайфуна по другую.

В свое время Катчер сделал себе имя как раз на провалах в памяти («Где моя тачка, чувак?»), так что неудивительно, что в основу фильма, где он сыграл свою первую серьезную роль, положен аналогичный сюжет (занятно, что сыграть Эвана предлагали и катчеровскому партнеру по «Тачке» Шону Уильяму Скотту, но тот отказался). В принципе, сюжеты такого рода, берущие начало в классическом рассказе Брэдбери «И грянул гром», в начале шестидесятых еженедельно выпекались Родом Стерлингом и его коллегами по культовому телесериалу «Сумеречная зона». И для того чтобы внятно и эффектно рассказать аналогичную историю, им хватало сорока пяти минут. Оставшееся время тандем Бресс-Грабер заполняет многочисленными жутковатыми и — что совсем уж удивительно — логически выверенными подробностями. Итог: гром, понятно, не грянул, но в американском прокате этот в высшей степени обыкновенный фильм уже месяц не вылезает из топ-десятки. Мир устроен так, что все возможно в нем, но после ничего исправить нельзя.

Лучшие отзывы о фильме «Эффект бабочки»

    • 7

      Теория хаоса в действие: Эван Треборн (Эштон Катчер) с помощью силы воли путешествует во времени, причём с каждым таким скачком энтропия только нарастает, но пока гром не грянет, мужик, как известно, не перекрестится. Этот проект состоялся исключительно благодаря инициативе Эштона Катчера, который стал одним из продюсеров картины: до этого сценарий картины мотылялся из рук в руки — за него никто не решался взяться. Фильм имеет три концовки (положительную, ещё более положительную и — в режиссёрской версии — трагичную), два незаметных сиквела и литературную основу в лице рассказа Рэя Бредбери.

    • 7

      Взгляд из прошлого.
      Впечатление от 22 февраля 2004.

      8/10
      Фильм, на удивление, неплохой.
      Вялая рекламная поддержка сыграла свою роль и на фильм идти не очень-то хотелось, но так случилось, что больше пойти было не на что.
      Выбрали, в итоге, из всех зол наименьшее.
      Что ж — тем приятнее было впечатление.

      Сама идея, конечно, не нова и не шибко оригинальна, лучше Земекиса про «Назад в будущее» не скажешь. Но обертка довольно симпатичная, хотя многое наивно и упрощено, а сам кутчер заметно переигрывает. В его предыдущих фильмах это было оправдано, а здесь просто привычка сказалась.

      Динамика фильма неровная — где чересчур затянуто, где скачет галопом.
      Фильм совершает несколько неожиданных жанровых кульбитов — местами настоящий фильм ужасов, местами триллер, а местами авантюрная комедия, кстати, именно в эпизодах явно комического характера Кутчер играет заметно свободнее и не зажато.
      По ходу просмотра были опасения, что каждое изменение настоящего будет восприниматься как игра и переживания не вызовет (эффект «матрицы»), но авторам удалось вытянуть и не превратить фильм в экранизацию прохождения миссий компьютерной игры, зачет!

      Приговор — достойный вашего внимания образец неглупого жанрового кино, хотя впечатление было бы куда сильнее, не приляпай создатели к довольно драматичному и мрачному фильму размашистый карамельный финал.

    • 9

      Хотели бы вы что-то изменить? Наверняка. Вот только, кто сказал, что в следующий раз будет лучше? И сколько таких попыток нужно, чтобы понять, что изменить жизнь невозможно?
      Эван сталкивается с этой проблемой неоднократно. Получив по наследству от отца способность возвращаться в прошлое и изменять его, он тем самым пытается менять будущее. Вот только каков будет эффект от взмаха крыла бабочки?
      Очень интересный сюжет. Нельзя сказать, что он оригинален, но в своеобразии ему не откажешь. Перипетии фильма держат и не отпускают до самого конца – ритм очень чёткий и не ослабляется на протяжении всего повествования, чем часто грешат многие подобные фильмы. «Эффект бабочки» — триллер в истинном понимании этого слова. Когда зрителю страшно не потому, что показывают что-то жуткое, а потому, что фильм взывает к древним страхам, хранящимся в подсознании человека миллионы лет эволюции. И когда они просыпаются – это пострашнее любых монстров или привидений.
      И, пожалуй, главное отличие фильма от других триллеров – главный герой. Не представляю, кому в голову могла придти идея пригласить на такую роль человека, все известные роли которого – комедии. Даже такой известный комик как Джим Керри, например, выглядел бы более объяснимым выбором, учитывая его незаурядные драматические способности. Выбор же Эштона Катчера на главную роль объяснить нельзя ничем. Тем удивительнее видеть то, как отлично он вписался в эту роль. Ни следа от обычного образа шутника и весельчака. Очень сильная актёрская игра, подчас даже блестящая, заставляющая сопереживать и чувствовать эмоции персонажа. Великолепная роль!
      Эми Смарт так же смотрится очень убедительно. В своей роли она ничуть не отстаёт от Катчера, заставляя еще раз удивляться прозорливости специалистов по подбору актёров.
      Изменить прошлое… Заманчиво. Кто из нас не думал об этом в сложные минуты, жалея о чем-то ушедшем? Кто бы отказался что-то исправить, имея реальную возможность? Но прежде чем пытаться что-то менять – задумайтесь. Игры с Судьбой еще ничем хорошим не заканчивались…

    • 7

      Если все несчастны, а у меня все хорошо — то я несчастен.
      Если все счастливы, а у меня все плохо — то я несчастен.
      Если нельзя, что бы у всех было хорошо — то лучше не жить.
      Эта идея фильма мне совершенно антипатична, потому голосую за День сурка. Но сюжет закручен лихо и скучать не дает. Игра актеров на высоте, на Катчера вообще весь фильм смотреть приятно. И хотя просмотр настроения не поднял, зато сразу захотелось возражать и высказываться :) что, в сущности, в плюс фильму.

    • 9

      Изменяя какую-то деталь своего детства, которая открывается для Эвана через дневник, он полностью изменяет своё будущее, что не всегда здорово… Наконец, Эван находит лазейку, через которую его будущее не так уж и плачевно, в свете прошлых попыток, где у Эвана то не хватало рук, то он и вовсе оказывался в тюрьме среди матёрых уголовником, так и просто замечательно…

      Фильм смотрится просто на одном дыхании. Невозможно оторваться, настолько простой и в тоже время затягивающий сюжет…

      Эштон будто создан для подобных ролей. Думаю, играй он что-нибудь более реалистичное, трудно было бы воспринимать его всерьёз, а в таком жанре он вполне естественен…

    • 3

      Жизнь дается нам только раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно. Желательно – за то, что сделал другим.

      У Эвана Треборна все не так. Он куда ни ткнется, везде от его прикосновений расползаются кровавые пятна. Его папа – психический больной. Семейную историю от Эвана долго скрывают, выдавая папу, возможно, за секретного физика. Наконец, выясняется, что папа попал в дурдом из-за особых отношений с прошлым. Он иногда терял память, а потом потерял ум. Так считается. Эван тоже временами начинает впадать в прострацию. Причем ситуации, в которых это происходит, судьбоносны, трагичны, неприятны и так или иначе связаны с его любимой девушкой Кейли. Эван вырастает со всем этим – и неожиданно обнаруживает, что может по своему желанию вернуться в прошлое и попробовать изменить все к лучшему.

      Какая заманчивая перспектива! Кто из нас не мечтал оказаться в том моменте, где сделал роковую ошибку, и попробовать поступить иначе? Но подлая жизнь устроена так, что ее не перепишешь. А если начнешь вносить правку, получится то же, что происходит с рукописным текстом, который вы хотите изменить к лучшему. Грязно, непонятно, и так же далеко от совершенства, как и вначале. В конце концов, понимаешь, что правка – враг хорошего, и ну ее вообще.

      «Эффект бабочки» фигурирует во многих списках фильмов, которые нужно посмотреть любой ценой. Моя судьба сложилась таким образом, что я хотел посмотреть ее четыре раза, но всегда что-то мешало. Бог явно хотел отвести. Не отвел. Только затем, чтобы я мог убедиться в очевидном: четыре Эштона Катчера – ничем не лучше одного, а патологическая неспособность стандартных американских режиссеров завершать фильм в нужный момент выливается в концовки, от которых неловко перед детьми.

    • 9

      Фильм играет на сомнениях людей в правильности того или иного выбора. Главный герой постоянно изменяет свою жизнь, жизнь близких ему людей, пытаясь добиться наилучшего результата для всех. Но выходит каждый раз только хуже. Суть в том, чтобы в каждый момент жизни принимать правильный выбор, а если принял какое-то решение, то не сомневаться в его правильности. Конечно, ошибки неизбежны, но с этим надо просто смириться.

    • 7

      Мальчик Эван перенял от своего отца-психопата, ныне запертого в доме для умалишённых, странную болезнь — он не помнит некоторых эпизодов своей жизни, причем в эти моменты происходили довольно странные, а то и ужасные, события. Возмужав и поступив в колледж, Эван делает удивительное открытие. Читая дневники, которые он писал в детстве по совету врача, Эван может возвращаться в детство и своими действиями изменять будущее.

    • 9

      Фильм просто произвёл на меня неизгладимое впечатление! Мне даже трудно написать что-то ещё, потому что я просто не могу передать свои ощущения. Во-первых, стоит начать с того что от начала до конца он держит в напряжении, чтобы не упустить какой-то важный момент и понять сюжет.

      Главный герой Эван понимает что может возвращаться в будущее читая свои дневники. И вот перемещаясь из одного параллельного мира в другой он пытается найти лучшее, и показано это гениально! При просмотре я просто ощущала на себе все чувства Эвана и представляла что бы было на его месте со мной. При чём каждый момент фильма происходит так неожиданно, но не как в ужасах ба-бах, а так что ты просто говоришь например: «Ничего себе, это она оказывается»! И всем этим фильм цепляет, притягивает. Особенно производит впечатление конец, он совершенно не предсказуем, до самой последней минуты нельзя угадать что будет, но не только этим он так прекрасен, он передаёт чувства персонажей, он спас её, а она даже не помнит его, но не потому что она стерва, а потому что так должно быть. Но это уже стоит отметить как блестящую игру актёров.

      Да да, здесь на высоте все без исключения! Как Эштон Катчер с Эми Смарт так и все остальные! На протяжении всего фильма я верила просто каждому ихнему жесту.

      Фильм требует внимательного просмотра чтобы его понять, но этим наверное он и прекрасен.

    • 7

      Нет, я не считаю, что тут что-то «за уши притянуто». По-моему все вполне правдоподобно, многие фантасты ведь, как оказывается впоследствии, не без дара провидения, а у Бредбери очень складно про этот эффект было написано. Да я и на личном опыте уже давно поняла — ни в жизни, ни в себе, ни в окружающих людях никогда нельзя изменить что-то одно. Связано все друг с другом так прочно и так замысловато, что никогда не знаешь, какой перекос в чем-то другом даст твое «маленькое хорошее изменение». И часто получается, что совсем не такой хороший, как задумывалось. И вообще — жизнь — штука непредсказуемая, ведь и в фильме получилось так, что к катастрофическим последствиям привело-то, оказывается, совсем невинное обстоятельство, кто бы мог подумать. Только, на мой взгляд, «момент истины» не достаточно хорошо обыгран — тот эпизод, когда у всех все хорошо было, кроме него самого. Хотя что пересказывать сюжет в рецензии? Сами смотрите.

    • 7Фильм с загадкой — что может быть лучше?

      Люблю кино про различные психологические феномены, пусть даже это выдумка. В этом фильме зрителю предлагают много «вкусностей»: и загадка, и любовь, и приключения, и мистика, даже психология. Все это очень увлекательно оформлено в непростой сюжет.

      Даже не знаю, что делал бы, будь у меня возможность менять реальность через свое прошлое. Отношение к жизни точно поменялось бы. Для каждого из нас жизнь — это тетрадь, в которой ни строки, ни буквы нельзя изменить. А иногда хочется!

      Так вот, основная для меня идея фильма состоит в том, что если есть возможность что-то изменить — лучше этого не делать. У главного героя столько бед приключилось из-за этой способности! Что хуже всего — появилось отношение к людям, как к пешкам, которые можно менять местами, воскрешать, убивать…

    • 8Что это было?!

      Фильм для любителей взорвать себе мозг. Пересматривать можно бесконечно. Мощное и качественное кино

    • 7

      Удивлён Катчером: хорошей игрой… Если о фильме, то достойное кино, которое можно перематривать и задумываться о том, что лучше семь раз отмерить, а один раз отрезать. Подтверждается истина: не принять без ошибки решений и всем хороо быть не может

    • 9

      Как не крути,все выходит самому себе боком,изменяй,не изменяй прошлое,всего чего ты хочеш не получить,прийдется чем либо жертвовать,то ли это будет девушка,или рука,или друг…Мне понравился

    • шоколадно-нетронутый кусочек торта. немного одинокий и на блюдце. с другопланетным вкусом. зачем он ей, измученно-кайфующей девице с опухшим лицом и грязной многоразовой простынью в мотеле?

      а начиналось все скучно-банально. правильные линии, вялый оператор и классически-серая режиссура с уставшими от дублей актерами и снотворно-тошнотворной музыкой.

      я закрыл глаза. открыл. баццц. появились цвета, модные зелено-холодные оттенки. свободно-динамичная камера, скошенные линии. движение, эмоции, энергия. разлетающиеся кусочки настоящего и изменяемое прошлое_не_пошлое а страшное с возможностью увидеть продолжение-изменения, линии, события, переходящие в судьбы и кровь из носа этого красивого парня, который постоянно перетягивал на себя одеяло моего внимания от адреналинисто-вызывающего экрана.

      тяжело должно быть тому, кто каждый день включает солнце на улице. и играет до боли красивую мелодию на тонких до крови струнах человеческих судеб. и потому он тоже оставил на столе шоколадно-несъеденный кусочек торта.

    • 9

      Отличный фильм! Захватывающий и затягивающий сюжет. Психологическая нагрузка в перемешку с прошлым и будущим, межличностные проблемы и желание сделать всех счастливыми во чтобы это не стало делают этот фильм вдвойне интересным.

    • 9

      Я вернусь за тобой (с)

      «Эффект бабочки» — несомненно один из лучших фантастических триллеров.

      Для Эштона Катчера это безусловно лучшая роль, из всех тех которые у него есть, как впрочем и для Эмили Смарт. В этом фильме их актёрская игра, не побоюсь этого слова, достойна «Оскара».

      Все мы хоть раз в жизни задавались вопросом: А что если, в какой-то момент своей жизни, я мог бы мысленно вернуться и что-то изменить, что-то что изменило всю нашу жизнь. Например; не переехал в другой город, или наоборот уехал, не встретил того или иного человека на своём жизненном пути или просто оказался бы там где меня и не должно быть, и т. д. Эван — герой этой картины имел дар, мысленными усилиями своего мозга, через воспоминания возвращаться в прошлое. Этот дар перешёл ему по наследству от его отца, которого это умение сделало безумцем. Согласитесь не плохой замысел решили воплотить в жизнь, сценаристы и продюсеры фильма? Ведь только одна эта преамбула к фильму, вызвала во мне дикий интерес, и я посмотрел это кино. И до сих пор под впечатлением.

      Я уже начал писать как Катчер профессионально отнёсся к этой роли. Как он показал свои душевные муки воспоминания, свою беззащитность перед провалами в памяти. Его прямо трясло, а от напряжения тошнило и постоянно шла кровь из носа. Но я не могу не отметить и подростковых и совсем юных актёров. Тому кто подбирал актёров в этот фильм — твёрдая пятёрка. Никто не выпадает из роли, нет слабого звена. Это большая редкость, когда всё так подходит.

      Вернусь к тому как наверно хорошо иметь такой дар как у Эвана, подумали многие. Но создатели фильма как бы предупреждают: Менять что-то в естественном ходе времени — опасно, возможными необратимыми последствиями. Поэтому Эван меняя что-то, делая себя счастливым, автоматически предрешает судьбу своих близких и наоборот. Ведь каждый знает, что если где-то прибыло, то значит где-то убыло. И ближе к концу он осознаёт, что это не дар, а его проклятие. И как это не парадоксально звучит он жертвует любовью, чтобы спасти любовь.

      Добавлю что саундтрэк к фильму просто великолепный. Вы скажете: При чём тут музыка, мы же кино смотрим? А я отвечу. То что радует глаз это только 50 процентов, остальные 50 процентов радуют слух. А в совокупности получается отличное кино. Вспомните «Титаник», «Храброе сердце», «Последний самурай», мелодия этих фильмов до сих пор у нас в голове.

    • 7

      Очень хороший фильм, держащий в сильном, давящем напряжении в течение всего времени просмотра.
      Завязка триллера довольно проста: у семилетнего малыша неожиданно обнаруживаются неприятные провалы в памяти. Врач, проводящий исследования, советует матери приучить ребенка вести дневник, чтобы на основании этих записей отслеживать провалы.
      Проходит много лет, дневники исправно ведутся, «провалы» случаются все реже, ничего особенного вроде бы не происходит, как вдруг в процессе перечитывания старых дневников подросток обнаруживает, что все места «провалов» являются своего рода «порталами», реперными точками жизни, в которые можно волшебным образом вернуться, что-то изменить и переписать жизнь с учетом внесенных поправок.
      Многократно возвращаясь в такие решающие точки, исправляя кажущиеся ошибки прошлого, подросток-юноша-мужчина к своему изумлению все более и более калечит и усложняет и собственную жизнь, и жизнь окружающих людей, друзей, родных и близких. Конца-края этой безумной игре не видно.
      После одного из таких скачков главный герой обнаруживает себя безруким инвалидом. И до него, и до зрителя не сразу доходит, что приключения (а вместе с ними и фильм!) закончились: нет рук — нет дневников (и не было никогда! о чем и пытается втолковать врач потерявшему разум от безысходности ситуации главному герою).
      Тем не менее выход и из этой ситуации будет счастливым образом найден, а вслед за ним найден и тот момент, где была допущена главная ошибка в жизни: надо было просто вовремя послать ко всем чертям одну симпатичную особь женского пола.
      В последний раз переписанная жизнь полностью всех устраивает, злосчастные тетради погибают в огне, а случайная встреча на улице с вышеозначенной особью счастливо и правильно игнорируется.

    • 1

      Хуже пошлости может быть только пошлость с претензией.
      Как данный фильм — нагромождение полных гротеска и ирреала, не нарочитых, но наивняцких, замешанных на избитостях вроде провалов в памяти и малообъяснимых недомолвок. Зрелище также изрядно сдобрено неуклюжими методами придачи ему «силы» и «убедительности», беззубыми в своей резкости, будто детский капризный вопль: вся эта тряска с кровью из носа и иже с нею.
      Хотя тема изменения настоящего в прошлом при всей её неновости по сути благодатна, да и та простая мысль, что вечно чего-то не учитываешь и кто-то страдает, в общем верна и не лишена потенциала занятности, но когда персонаж очнулся без рук — это было уже откровенно смешно. Разумеется, оторванные конечности, убийства и летальные исходы со взмахом крыла бабочки сопоставимы весьма плохо и не секрет, что на дальнейший ход жизни влияют. Было бы смешнее (и может даже умнее), если бы в конце после сожжения дневников выплыла бы ещё какая-нибудь подлянка. А так — всё свелось к своего рода жертве, как и можно было догадаться. Разве что не собой.
      Внешний вид персонажа в 7 и 13 не особо соответствует заявленным возрастам, будущее меняется с помощью до недоумения слабых реплик.. Разве что готичный толстяк повеселил.
      Удивительно, что данному произведению потребовались ещё и продолжения — боюсь предположить, что там в них…

    • 7

      Понравился. Люблю Эштона катчера, в этом фильме, без сомнений, его лучшая роль. ……………………………………………………………………………..

    • Не могу сказать, что этот фильм мне понравился на все 100, но за последнее время, он оказался одним из самых лучших. Когда шел, думал, что это очередная какая-то фигня из США, очередной фильм-однодневка, который ничего не стоит, но потом как оказалось, к счастью, я ошибался. Хотя фильм мне немного напомнил «Игры Разума» и «Ванильное Небо», но все-таки в нем полно собственных идей. Первую часть, или точнее первые 30 минут было скучно, а потом началось действие, не буду сильно рекламировать, но фильм действительно стоящий, поэтому надеюсь на него многие пойдут. Ну так вот это все навело меня на многие мысли. Я и раньше догадывался, что наша жизнь — самое ценное, что у нас есть, но тут все немного в другом ракурсе, фильмов о ценности жизни очень много, а фильмов о ценности именно такой жизни, какая она есть у нас, немного, точнее хороших просто единицы. Сам сюжет фильма не является просто каким-то набором штампов, это реально очень продуманная и символичная картина, которая дарит желание жить! Хочу также обратить внимание на игру актеров. Вроде бы абсолютно неизвестные имена, а потом, когда смотришь, то их игры просто не замечаешь, для меня это очень важно, когда ты полностью в атмосфере созданной режиссером и поддерживающейся актерами, но при этом нет ни навязчивости, не переигрываний, все просто отлично.
      Ну а вообще жалко, что реальных фильмов сейчас очень мало, все больше и больше какого-то шерпотреба, так что выловить действительно хороший фильм очень сложно, но вот получилось.

    • 5

      Несмотря на то, что фильм вышел аж в 2004 году, он до сих пор транслируется на многих телевизионных каналах.
      Безусловно, очень интересный и необычный сюжет. Всю свою жизнь записывать воспоминания в дневник, а позже читать их и перемещаться во времени туда, куда нужно. Единственная цель этих перемещений: изменение жизненных ситуаций. Но каждое изменение одной ситуации влечет за собой и другие, которые иногда намного хуже, чем были ранее.
      Фильм действительно производит хорошее впечатление. Но единственное к чему бы я придрался, это актерский состав. Я считаю, что некоторые актеры абсолютно не подходили к ролям. Объективная оценка: твердая троечка.

    • 9

      В связи с отпуском чего только не пересмотрела. И всех Бетменов, и Звездных войн… А покорил именно «Эффект Бабочки». Для меня главное — ощущение, которое остается после фильма, в этот раз оно меня чуть с ума не свело. Может это все от длительного нахождения перед «зомбоящиком», но было четкое ощущение что ща пойду исправлять. Все что под руку попадется исправлять.
      Фильм наводит на мысли, а это много значит

    • 9

      Первый фильм впечатлил больше. Он жестче, трагичнее, напряженнее. Сюжет целостный и продуманный, захватывает и заставляет сопереживать до конца.
      Заставляет напрячься и задуматься концовка, пронизанная темой «без меня лучше». Пусть фильм объективно не дотягивает до выставленной пятерки, но и рядовые 4 балла он явно перешагнул.

      Вторая версия (Эффект бабочки-2) больше понравится девушкам. Нет жестких картинок, больше акцент на романтику, меньше действующих лиц и вариантов… в итоге герой не вынужден стирать все следы своего существования, убивая себя в утробе матери, да еще и оставляет после себя ребенка.

      Второй фильм явно смягчен для подачи более широкой публике, и большинству моих знакомых он пришелся по нраву.

Рейтинг Иви

Интересный сюжет

Качество

Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.

Действия фильма начинаются на Земле в 2067 году. После глобального загрязнения окружающей среды, планета претерпела неблагоприятные изменения. Ныне все растения на Земле вымерли — остались на страницах истории. Почти все страны поверглись в хаос и были разрушены. Одной из стран с трудом переживших экологическую катастрофу, была Австралия, точнее — её самый промышленный город, в котором компанией Хроникорп добывается искусственный кислород, некоторое время без пагубных последствий для организма человека позволявший перемещаться по улицам. В момент искусственный кислород породил смертельную болезнь лёгких, от которой ещё не изобретено лекарство. Однажды в дом Итана Уайта, молодого работника городской электростанции, пришла беда — его жена Ксанте заболела. В ближайшее время Итана вызывают к Регине Джексон, представляющей исследовательский отдел в лаборатории Хроникорп. Регина говорит герою, что рано или поздно болезнь добьёт остатки человечества, но это можно предотвратить совершив путешествие во времени. Регина и её учёные демонстрируют Итану машину времени, разработку которой возглавлял его пропавший отец-физик Ричард.

Машина времени должна была стать монументальным прорывом в научной области. Двадцатью годами ранее, незадолго до своей пропажи, Ричард получил сообщение из будущего. В сообщении неизвестный попросил, чтобы в будущее отправили Итана, поскольку именно он может предотвратить исчезновение человечества. Регина предлагает Итану первым испытать путешествие во времени, отправившись в будущее — на 407 лет вперёд. Регина уверена, что полученное сообщение — не обман, и там, куда переместится Итан, обязательно найдётся лекарство от смертельной болезни. К сожалению ни отец Итана, ни другие проектировщики машины времени не придумали, как вернуть обратно засланного в будущее человека. Остаётся надеяться, что «билет» на обратный путь удастся найти в самом будущем. Как бы то ни было, Итан не желает совершать такое рискованное путешествие, к тому же в нынешнем времени останется его больная, нуждающаяся в уходе жена. Также Итан зол на своего пропавшего отца, так как тот очень часто посвящал себя работе, лишь изредка появляясь дома. Итан полагает, что отец недолюбливал его и в принципе не хотел заводить ребёнка. Позже Ксанте и лучший друг-опекун Итана по имени Джуд, убеждают непосредственно самого Итана, что он просто обязан отправиться в будущее и попытаться найти ключ к спасению человечества.

Отправившись в будущее Итан терпит нестабильное и опасное приземление, оказавшись в густом тропическом лесу. При себе у героя есть только неизвестного назначения браслет, который нельзя снять с запястья, и умный КПК Арчи. Упомянутый браслет был прикреплён к запястью Итана его отцом ещё в детстве. Следуя инструкциям Арчи, Итан обнаруживает строение, напоминающее бункер. Перед входом в бункер Итан находит скелет в униформе и с пулевым отверстием в черепе, а также ржавую копию Арчи и идентичный своему браслет. Осмотрев номер на униформе скелета, Итан осознаёт, что это он сам из другой временной линии. Итан приходит в отчаяние. Он полагает, что будущее предопределено, и людей никак не спасти. С наступлением темноты, Итан, не встретивший ни единого человека, разжигает костёр и по незнанию наедается ядовитых ягод. Отравившись Итан начинает терять пульс. В прошлом, учёные из Хроникорп, отслеживающие активность организма Итана, принимают решение заслать к нему в будущее Джуда. Вооружённый пистолетом Джуд находит Итана и оперативно спасает его уколом антитоксина. Обговорив сложившуюся ситуацию, друзья, движимые построенным Арчи маршрутом, выходят к другому, до сих пор действующему бункеру. Вскоре Итан и Джуд выясняют, что в бункере находится уже знакомая нам лаборатория Хроникорп, но только из будущего.

Итан использует свой браслет, который на самом деле оказывается анализатором ДНК, чтобы активировать полный доступ к компьютерным системам Хроникорпа и к здешней машине времени. Из виртуальных лабораторных заметок Итан узнаёт, что Ричард придумал анализатор с его ДНК не просто так — первопричиной к его созданию послужило то самое сообщение из будущего. К несчастью, активировав машину времени, которая должна прийти в состояние телепортации за считанные часы, Итан и Джуд вызывают сбой в ядерном ядре. Начинается обратный отсчёт до взрыва. В поисках решения по устранению проблемы, Итан и Джуд направляются к центру заросшего растениями и усыпанного человеческими скелетами города. Итан, против уговоров Джуда, решает добраться до своей квартиры. На месте он обнаруживает скелет не дождавшейся его Ксанте. Итан подтверждает то, что было для него очевидно ранее — никакого лекарства от смертельной болезни не существует — Земля должна была полностью очиститься от людей, чтобы вновь расцвести. Когда Джуд произносит в адрес Итана утешительные слова, тот узнаёт их, ведь именно эти же слова Итан услышал на ржавой копии Арчи. Небезосновательно Итан начинает думать, что Джуд что-то скрывает, возможно он тот, кто убьёт его выстрелив из пистолета в лоб. Высказав Джуду свои подозрения, Итан встречается с агрессией с его стороны. Под дулом пистолета Джуд ведёт Итана в комнату с ручным управлением ядерного ядра. Оценив перспективы по починке ядра, Итан понимает, что нужна полная его перезагрузка.

Предварительно вытолкнув Джуда из комнаты управления, рискующий своей жизнью Итан активирует перезагрузку. Предотвратив взрыв ядра Итан и Джуд возвращаются в помещение с машиной времени. Меж тем Итан выясняет, что дверь, где он нашёл скелет с самим собой, на самом деле является альтернативным входом в лабораторию. В ходе конфликта с Джудом Итан запирает его в техническом помещении. Далее он смотрит голографическое обращение отца, из которого узнаёт, что миссия по спасению человечества посредством лекарства с самого начала была фальшью Регины. В действительности вместе со своими прихвостнями и избранной кучкой людей, Регина, используя машину времени, которую также нужно было кем-то активировать в будущем (в данном случае Итаном), намеревалась бежать из прошлого совершив стопроцентно стабильный скачок на 407 лет вперёд. Регина хотела осуществить задуманное ещё двадцать лет назад, но это не представлялось возможным ввиду того, что Ричард ухитрился закодировать машину времени из будущего, используя для её активации ДНК Итана. Ричард не желал, чтобы в будущее смогли переместиться только избранные. Используя потенциал перемещений во времени он хотел найти в будущем лекарство от болезни.

Тем не менее, Регина решила подождать, пока Итан повзрослеет, чтобы его можно было отправить в будущее. Также она избавилась от Ричарда путём его убийства. Убийство отца героя было тайно записано в его голографическом обращении. Кроме того зрители узнают, что все эти годы Джуд был подельником Регины, и оберегал Итана в корыстных целях. Разъярённый Итан пытается полностью вывести из строя машину времени. Джуд выбирается из технического помещения и набрасывается на Итана. Когда Итан отказывается драться с Джудом, тот, поглощённый чувством вины, совершает самоубийство выстрелив из пистолета себе в голову. Итан подходит к терминалу и отправляет в прошлое, когда был жив его отец, сообщение: «Пришлите Итана Уайта». Далее он отправляет в прошлое из которого прибыл запись с убийством Ричарда и большую коллекцию живых растений из леса. Одно из растений адресуется Ксанте как прощальный подарок. Действия оставшегося в будущем Итана, в том числе уничтоженная машина времени, приводят к значительным изменениям во временной петле: в прошлом Регину арестовывают за убийство Ричарда, отправленные в прошлое же растения используются для оживления планеты, скелет Итана из будущего исчезает… В финале, похоронив Джуда, и идя по тропе близ водопада, со слезами счастья на глазах Итан видит, что его родной город, который ещё недавно был заросшими руинами, ныне выглядит как супертехнологичный мегаполис.

  • В конце финальных титров упоминается, что при создании фильма ни одна бабочка не пострадала. Это не только намёк на бабочку, которая показывается в финале фильма, но и явное подтверждение тому, что в сюжете исследуется так называемый термин «эффект бабочки».
  • Cмотреть «2067: Петля времени» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства

    На чтение 11 мин. Просмотров 4.3k. Опубликовано 03.11.2021

    Страна: США, Канада

    Жанр: фантастика, триллер, драма

    Год производства: 2003

    Режиссер: Эрик Бресс, Дж. Макки Грубер

    Актеры: Эштон Кутчер, Эми Смарт, Элден Хенсон

    Смысл фильма “Эффект бабочки” (The Butterfly Effect) заключается в том, что даже, казалось бы, незначительные события могут иметь серьезные последствия. В основе кинокартины лежит теория хаоса, согласно которой даже такое несерьезное явление, как взмах крыла бабочки, оказывает влияние на систему в совершенно ином месте – даже в другой точке земного шара.

    Содержание

    1. О чем фильм Эффект бабочки
    2. Сюжет
    3. Расшифровка
    4. Смысл концовки
    5. Актеры и роли
    6. И еще о смысле
    7. Фильм Эффект бабочки-2
    8. О чем фильм “Эффект бабочки-2”
    9. Третья часть

    О чем фильм Эффект бабочки

    Фильм по рассказу Рэя Брэдбери “И грянул гром” вышел в прокат в 2004 году и сразу стал одним из громких независимых проектов начала нулевых.

    Картина (кстати, сценарист взял за основу только идею книги и создал оригинальное произведение) была достаточно спокойно воспринята публикой и критиками, но со временем обрела культовый статус. Любят “Эффект бабочки” в первую очередь за интересные идеи, которые вложили в этот фильм его создатели.

    Краткое содержание картины. Молодой человек по имени Эван Треборн страдает психическим заболеванием. Также он унаследовал от отца редкий дар – он способен вмешиваться в события прошлого и изменять их.

    Эффект бабочки главный герой

    Главный герой Эван Треборн, роль которого сыграл Эштон Кутчер. Кадр из фильма.

    Но не все так просто: вмешиваясь в события, Эван меняет жизнь не только одного человека, но и многих других. В конце концов, он понял, что “игры в Бога” ни к чему хорошему привести не могут, но только к этому моменту столько всего произошло, что остановить запущенный процесс стало возможно только очень страшной ценой.

    Во всех разборах и рецензиях говорится, что идея фильма “Эффект бабочки” лежит на поверхности: благими намерениями может быть вымощена дорога в ад. Но у этой картины есть еще и скрытый смысл, и полное объяснение всему, что произошло на экране, зрителя ждет только ближе к финалу.

    Сюжет

    Итак, в фильме рассказывается история юноши по имени Эван. Мальчик с детства страдает кратковременной потерей памяти, поэтому вынужден вести дневник, в котором записывает абсолютно все, что с ним происходит.

    Свои записи Эван не перечитывал вплоть до поступления в университет. Там совершенно случайно он обнаружил у себя невероятную способность: оказывается, чтение детских дневниковых записей отправляет его в прошлое и позволяет изменить его.

    Пользуясь возможностью путешествовать во времени, Эван начинает исправлять свои самые ужасные детские воспоминания, будь то участие в съемках подпольного фильма эротического характера, устроенных соседом, случайное убийство молодой матери с ребенком, или ужасная смерть его собаки.

    Но каждый раз, когда Эван путешествует в прошлое и меняет там какое-либо событие, меняется и будущее. После каждого изменения прошлого Эван проживает другую жизнь и оказывается в совершенно новых обстоятельствах.

    В итоге молодой человек понимает, что все попытки исправить прошлое ведут только к еще более ужасному будущему. Более того, он никак не может спрогнозировать, как именно его поступки повлияют на будущее развитие событий.

    В конце концов, Эван хочет совершить последнее изменение, а потом сжечь дневники.

    Расшифровка

    Смысл фильма “Эффект бабочки” (2004 г) заключается в его названии. Этот феномен был впервые определен метеорологом Лоренцом (один из разработчиков Теории хаоса). В оригинале гипотеза звучит так: “Бабочка, взмахивая крыльями в Айове, может вызвать лавину эффекта, которые могут достигнуть эффекта высшей точки в дождливый сезон в Индонезии. Эффект бабочки заключается в том, что даже незначительные события в прошлом могут коренным образом изменить будущее”.

    В кинематографе этот эффект часто используют как метафору того, что даже самое маленькое действие способно вызывать огромные последствия.

    Фокус заключается в том, что мы никогда не можем с точностью определить, что действительно приведет к тем или иным событиям.

    Объяснение названия (и смысла) картины “Эффект бабочки” такое: мир непредсказуем, и поэтому он часть Теории хаоса.

    Получается, что в хаосе происходящего мы никогда не сможем увидеть четкую причинно-следственную связь, которая способна показать, как одни события приводят к другим.

    Но что будет, если мы представим себе существо, которое могло бы помыслить все частицы во Вселенной?.. Этим вопросом задавался Пьер-Симон Лаплас, математик и астроном. Он разработал гипотезу, которая называется “Демон Лапласа”. Он предположил, что если такое существо может существовать хотя бы гипотетически, ему станет доступным знание прошлого и будущего. Это станет возможно, потому что он получит возможность рассчитать движение и взаимную обусловленность всего. Лаплас был детерминистом, и твердо верил в то, что все в этом мире подчиняется причинно-следственным связям.

    В фильме “Эффект бабочки” поднимается тема предопределения судьбы человека. Действительно ли стоит вмешиваться в собственную судьбу? Или же человеческое вмешательство может только все усугубить?

    “Эффект бабочки” не предполагает только одного ответа. С одной стороны, все попытки главного героя изменить свою судьбу приводили к плачевному результату: то его друг сходил с ума, то сам Эван попадал в тюрьму или терял обе руки в результате несчастного случая.

    потеря обеих рук

    Кадр из фильма.

    В финале фильма Эван все-таки меняет, пусть и в последний раз, историю собственной жизни. Но действительно ли это так? Может быть, через десять лет цепь, казалось бы, несвязанных между собой событий, приведет к еще более ужасным последствиям, чем он себе представлял? На этот вопрос создатели картины не дают прямого ответа.

    Внутри фильма находится идея о прочной связи прошлого и будущего, которая подана через путешествие во времени. Проблема в том, что как бы герой ни менял свое прошлое, ему никогда не достичь идеального будущего, так как его попросту не существует.

    Фильм “Эффект бабочки” обнажает любовь зрителя к поиску закономерностей. Человек любит искать и находить связи – выискивать их в произведениях искусства и в своей собственной жизни.

    Так в чем же смысл фильма? Скорее всего, его смысл заключается в принятии своего прошлого со всеми его проблемами: оно не в нашей власти, и оно уже повлияло на то, кем мы являемся сейчас.

    Смысл концовки

    Смысл концовки режиссерской версии фильма “Эффект бабочки” сильно отличается от финала театральной версии картины.

    В прокатной версии герой отправляется в свое детство, в момент встречи с Келли, которая впоследствии станет его девушкой, и говорит, что ненавидит ее. Они больше не общаются, и в конце проходят мимо друг друга.

    Режиссерская версия фильма “Эффект бабочки” гораздо более мрачная. Герой отправляет себя не куда-нибудь, а в материнскую утробу, и душит себя пуповиной.  То есть 25-летний Эван, осознав, что именно он является причиной всех проблем, проникает в сознание ребенка, и просто отказывается появляться на свет. В конце это якобы приводит к счастливому будущему всех его друзей. Но… “Нельзя исправить будущее, не изменив прошлого”, поскольку оно формируется не событиями, а самим человеком.

    Актеры и роли

    Эштон Катчер, которого многие знают как смазливого парня, играющего в ромкомах, на заре своей карьеры проявлял задатки неплохого драматического актера. К съемках в “Эффекте бабочки” он готовился с подлинной самоотдачей. Он изучал книги по психологии и физике, посещал лекции, и погрузился в попытку понять концепцию теории хаоса.

    Эштон Катчер

    Главный герой Эштона Катчера и его дневник. Кадр из фильма.

    Сейчас Эштон продолжает сниматься в кино и в сериалах. Его последний проект, фильм “Месть”, выйдет в 2021 г.

    Эми Смарт, сыгравшая подругу Эвана, Келли, также продолжает сниматься в кино. В копилке ее ролей имеются как кинокомиксы, так и серьезные драматические проекты.

    Эми Смарт

    Эми Смарт в роли подруги Эвана, Кайли Миллер. Кадр из фильма.

    И еще о смысле

    В фильме очень интересно построен принцип антагонизма: главной ценностью Эвана является совместное счастье с Келли. Недаром он формулирует свое осознанное желание обещанием вернуться к ней.

    Пограничная ценность звучит так: “Я счастлив, но не с ней”. А вот противоположная ценность: “Мы оба несчастны, потому что не вместе”.

    История начинается с пограничной ценности: Эван счастлив, но Келли рядом нет: именно ее не хватает его обыденному миру, чтобы тот наполнился счастьем. Когда Келли умирает, Эван оказывается в стадии отрицания и отправляется спасать Келли, добавив ее в свою жизнь: он считает, что только так она может быть счастливой. Но это иллюзия.

    После двух убийств Томми становится очевидным, что счастье Келли во многом зависит не от наличия в нем Эвана, а от психического здоровья брата, что подтверждается реальностью, в которой у Эвана нет рук. Понять главное Эвану помогает только болезнь матери.

    Чтобы понять смысл картины, нужно перестать путать причину и следствия. Не совсем правильно считать, что Эван возвращается в те моменты из своего прошлого, которые не помнит. Гораздо правильнее сказать так: Эван не помнит какие-то моменты своего прошлого, потому что вернулся в них из будущего.

    Фильм Эффект бабочки-2

    В фильме рассказывается о Николасе Ларсоне: волей судьбы он выживает в аварии, но выясняет, что его друзья и невеста погибли. Восстановившись после лечения, Ник обнаруживает, что обладает уникальным даром возвращаться в прошлое и менять его.

    Он решительно возвращается в прошлое, чтобы спасти дорогих ему людей, но, к сожалению, он еще не знает, что все его действия могут привести к еще более жуткой катастрофе.

    О чем фильм “Эффект бабочки-2”

    Главная идея этого фильма перекликается с идеей оригинального “Эффекта бабочки”: любое изменение в прошлом может привести к непредсказуемым последствиям.

    Этот фильм не является продолжением картины с Катчером, поэтому сказать, что это ее вторая часть, нельзя. Режиссером картины стал Джон Р.Леонетти (“Маска”, “Серфер души”). Главные роли исполнили Эрик Лайвли и Эрика Дюранс.

    Эрик Лайвли и Эрика Дюранс.

    Эрик Лайвли и Эрика Дюранс в главных ролях. Кадр из фильма Эффект бабочки – 2.

    Главный герой картины – молодой человек по имени Ник. В отличие от Эвана, он получил свой страшный дар после автокатастрофы, в которой он чудом выжил. Дар Ник применяет своеобразно: если Эван использовал его только чтобы спасти и помочь, Ник прибегает к нему и в корыстных целях тоже.

    Этой картине не удалось повторить успех первого “Эффекта бабочки”: по мнению критиков, фильм никак не развивал оригинальную мысль, не искал ответы на вопросы. Фильм просто повторяет сюжет, но с другими героями.

    Смысл этой картины в целом тот же, что и у фильма с Катчером: не стоит играть в Бога, потому что есть риск заиграться.

    Третья часть

    В 2009 году вышел еще один фильм, “Эффект бабочки-3: откровение” (режиссер – Сет Гроссман, в главных ролях – Крис Кармак и Рэйчел Майнер).

    Герой этой картины даже не пытался изменить прошлое. Свой уникальный дар он использовал, чтобы улучшить настоящее: он помогал искать преступников. Причем здесь, собственно, эффект бабочки, создатели фильма не объяснили: зрители увидели типичнейший кинопродукт о парне с необычными способностями.

    Заманчивая идея о том, чтобы отправиться в прошлое и изменить его, отражена в похожей киноистории. Читайте по ссылке статью о смысле фильма “Господин Никто”.

    Да! В своей жизни поменял бы примерно все.

    27.66%

    Да, есть один пункт…

    14.89%

    После этого фильма — ни за что.

    11.7%

    Нет. Я не косячил, у меня все гуд.

    2.13%

    Нет, что было — то было. И пусть все остается, как есть.

    43.62%

    Проголосовало: 94

    Серафима Вишняк

    Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фильм про ошибочно обвиненного
  • Фильм про ошибку времени
  • Фильм про женщину которой поставили ошибочный диагноз комедия
  • Фильм показывает зеркально как исправить
  • Фильм ошибки юности содержание